Описание усилителя радиосигнала для автомагнитолы, основные аспекты выбора

Описание усилителя радиосигнала для автомагнитолы, основные аспекты выбора

Антенный усилитель для автомагнитолы – качественный звук без помех!

Антенный радиоусилитель необходим для того, чтобы обеспечить уверенный и бесперебойный прием радиоволн без помех во всех направлениях. Несмотря на то что в последние годы производители автозвука выпускают автомагнитолы с высокими функциональными возможностями, этого бывает недостаточно для качественного приема радиостанций, особенно за пределами городской черты.

1 Какими свойствами должен обладать качественный усилитель?

Очень часто, автомобилисты, поддавшись на разрекламированные бренды, стремятся приобрести «супернавороченную» антенну, производитель которой заявляет о высоких возможностях устройства по приему радиосигнала. Как правило, реальная работа устройства далека от обещаний рекламных роликов.

Для того, чтобы ловить радио во всем диапазоне частот, достаточно качественного антенного усилителя. При его выборе следует ориентироваться прежде всего на максимально возможный прием качественного сигнала в определенной местности. Кроме того, предполагается, что мощность усилителя радиосигнала будет полностью перекрывать весь радиовещательный диапазон частот.

Качественный антенный усилитель для современной автомагнитолы должен:

  • сохранять режим работы даже в условиях широкого диапазона мощностей и температур;
  • обладать высоким динамическим диапазоном для предотвращения варианта перегрузки из-за большого уровня входного сигнала;
  • характеризоваться минимальным коэффициентом шума;
  • иметь коэффициент усиливающего свойства порядка 15-25 децибел;
  • перекрывать весь диапазон существующих частот рабочей полосой усилителя.

Таким образом, приобретая устройство или изготавливая антенный усилитель своими руками, необходимо, в первую очередь, обращать внимание на возможность установки его на самой антенне или в непосредственной близости от нее.

Если устанавливать деталь в районе антенного входа, это может спровоцировать повышение коэффициента «шум-сигнал», при этом качественный прием частот может быть даже затруднен на некоторых участках.

2 Как правильно выбрать антенный усилитель?

Предлагаемые на рынке усилители от различных производителей, как правило, собираются по двухкаскадной схеме, однако их работа в разных диапазонах может отличаться друг от друга. Подобные устройства предназначены для увеличения сигнала и почти все автовладельцы, которые установили на свой автомобиль данную деталь, отмечают значительное улучшение приема.

Все антенные усилители, встречающиеся на прилавках магазинов, должны соответствовать стандартам коммуникационных систем и пройти сертификацию согласно ГОСТу.

Независимо от качества и стоимости устройства существует ряд побочных факторов, которые в определенных обстоятельствах могут повлиять на прием радиосигнала. Среди них следует выделить такие как:

  • Перегрузка сигнала в городской черте. Чтобы избежать помех на радио, рекомендуется отключить усилитель или установить минимальный коэффициент усиления.
  • Использование усилителя вместе с активной антенной. Это сочетание ведет к обратному эффекту и ухудшает уровень приема.

3 Обзор популярных моделей антенного усилителя

Пожалуй, самым востребованным вариантом усилка для автомагнитолы среди отечественных производителей является модель «Триада 304». Среди преимуществ устройства можно выделить относительно невысокую цену, достойное качество и оптимальный функционал, возможность отключения усиления в зоне уверенного сигнала.

Что касается усилителей иностранного производства, то самыми популярными являются устройства производства компании Prology. Например, такая модель, как TFB-100, способна работать одновременно с несколькими антеннами и качественно усиливать сигналы цифрового и аналоговых диапазонов с одинаковой точностью.

Помимо представленных моделей существует еще огромное количество производителей аналогичных устройств, каждый из которых стремится удивить автовладельцев своими «фишками». Однако, многие автолюбители предпочитают изготавливать антенный усилитель радио своими руками, используя классическую двухкаскадную схему и специальные наборы для самостоятельной сборки. Такие наборы производит компания Мастер-Кит и др.

4 Изготовление усилителя по двухкаскадной схеме своими руками

Усилитель своими руками для автомагнитолы выполняется по классической схеме с восемью основными резисторами. Таким образом, резисторы R1, R2, R4 и R6 предназначены для стабилизации изменений в транзисторах типа VT1 в случае изменения напряжения или температуры. Элементы в схеме выбираются так, чтобы обеспечить максимальную характеристику амплитуд и частот усилителя.

Помимо этого, в схеме применяются и специальные биополярные транзисторы типа 2SC29 c частотой менее 1 ГГЦ. Это позволяет минимизировать степень шумов, которые производятся самим усилителем. Все элементы двухкаскадной схемы монтируются на специальной плате с помощью припайки. Паять элементы можно собственноручно либо обратиться к специалисту-электронщику, который проведет подсоединение в правильной последовательности согласно схеме. Плату можно приобрести из комплекта деталей все той же фирмы Мастер-Кит. Найти деталь можно в специализированных магазинах.

После сборки самодельного радиоусилителя необходимо выполнить соединение контактов: вход усилителя со входом антенны, выход с помощью специального кабеля сопротивлением не менее 75 ОМ идет на радиоприемник. Кабель можно дополнительно заизолировать и закрепить непосредственно на плате хомутами, продев их в специально предусмотренные отверстия. Очень важно при соединении усилителя с электропитанием самого автомобиля строго соблюдать полярность.

Для питания с сетью лучше использовать напряжение в 12 вольт и подключать плату к выходу магнитолы ANT. В таком случае напряжение будет подаваться при включении автомагнитолы. Если вы устанавливаете устройство с внешней стороны автомобиля, следует позаботиться о дополнительной изоляции и герметичности корпуса, однако лучше устанавливать усилитель радиосигнала в непосредственной близости к антенне.

Преимущество самостоятельного изготовления детали в том, что при необходимости можно изменить схему и получить на выходе более четкий сигнал и минимизировать количество возникающих помех.

Антенный усилитель для автомагнитолы и его предназначение

Антенный усилитель для автомагнитолы

Антенный усилитель для автомагнитолы предназначен для лучшего и уверенного приема. В последнее время стали выпускаться автомагнитолы недорогие, хотя и с хорошим функционалом.
К сожалению, они не способны обеспечивать уверенный прием радиостанций. Особенно это касается территорий вдали от города, где уровень сигнала есть, но он слишком слаб.
Для автомагнитолы антенный усилитель выступает в данном случае, как устройство, резко повышающее прием.
Если раньше кассетные магнитолы встречались сплошь и рядом, то сегодня их можно увидеть лишь в винтажных машинах. Современные автомагнитолы – это больше мультимедийные комплексы, оборудованные огромным набором опций.
Да, современная аппаратура отлично справляется с навигацией, превосходно проигрывает музыку с различных носителей, помогает водителю парковаться и т.д. Но автомобилисту всегда будет не хватать в дороге радио или ТВ – опытный автомобилист это знает!

Усилитель антенный для автомагнитолы

Как и говорилось выше, современный мультимедийный центр обеспечить хороший радиосигнал, особенно вне города, не способен. Тогда приходится приобретать антенный усилитель – специальное устройство, в разы повышающее мощность и качество сигнала.

Как определить, что сигнал слабый

Усилитель для автомагнитолы антенный

Сделать это совсем несложно.
Достаточно будет ознакомиться с признаками слабого сигнала радио или ТВ, которые приведены ниже:

  • Искажается при просмотре или прослушивании звук. Часты помехи;
  • Список принимаемых станций резко сокращается;
  • Теряется синхронизация изображения;
  • Сигнал исчезает полностью;
  • На экране видны вместо картинки белые мелкие точки, слышен лишь шум.

Ознакомление с устройством

Антенные усилители для автомагнитол и их установка

Такой усилитель специально предназначен для эффективного и уверенного приема станций. Большинство автомобилистов, которые установили в своей машине антенный усилитель отмечают, что сигнал увеличился в два раза, если не больше.

Примечание. Аппарат не потребует каких-либо особых навыков в установке. Его подключение – это всего-то подсоединение одного контакта к головному устройству, а другого – к наружному пассивному диполю.

Усилители антенные для автомагнитол

Практически все современные антенные усилители для автомобиля собираются по двухкаскадной схеме, хотя у них могут быть некоторые отличия. Зато они обязательно должны отвечать стандартам современных коммуникационных систем.

Параметры выбора

Усилитель антенны для автомагнитолы схема

Выбирая антенный усилитель, рекомендуется следовать нижеприведенным советам:

  • Обратить первоочередное внимание следует на возможность установки усилителя невдалеке от антенны.

Примечание. Следует знать, что подключение непосредственно рядом с входом автомагнитолы с одной стороны значительно повышает уровень сигнала, а с другой грозит помехами, которые излучает электрооборудование.

  • Помним, что рабочая полоса обязана перекрывать нужный диапазон частот;
  • Максимально равномерной должна быть амплитудно-частотная характеристика;
  • Что касается коэффициента усиления, то он желательно чтобы был в пределах 15-25 дБ;
  • При разбросе питающих напряжений должна обеспечиваться стабильная работа;
  • Высоким обязан быть и динамический диапазон, что способствует защите от перегрузок;
  • Наконец, коэффициент шума обязан быть намного меньше значения сигнал/шум.

Примечание. На коэффициент усиления стоит обратить наибольшее внимание. Дело в том, что при его небольших значениях качество приема никак не может быть высоким.
С другой стороны, для города эти же показатели вполне нормальные. Если же этот самый коэффициент слишком завышен, возможна перегрузка широкополосного усилителя, что может привести к его порче.

Неминуемые факторы, которые влияют на сигнал

Примечание. Отметим, что наилучший эффект достигается, если соединить усилитель с внешней антенной. Таким образом, подключается активный, а не пассивный диполь. Немаловажное значение имеет и расстояние. Так, не стоит рассчитывать на качественный прием, если станция (основной передатчик) находится на расстоянии более 120 км.

Стоит отметить, что существуют побочные факторы, так или иначе влияющие на уровень сигнала:

  • В самом городе может наблюдаться переусиление сигнала. Производитель рекомендует либо отключить усилитель в зоне города либо уменьшить коэффициент усиления;
  • Не рекомендуется также использовать усилитель одновременно с активной антенной. Это может привести к обратному эффекту: сигнал ухудшится, появятся искажения;
  • После замены головного устройства могут быть замечены сбои в приеме сигнала. Оказывается, дело может заключаться в питании, которое забыли или не смогли подключить на активную антенну. Покупка специального переходника или его изготовление проблему сразу же решит.
Читать еще:  Как поставить кондиционер на ваз 2110: установка климат-контроля от приоры

Что выбрать

Сегодня производитель предлагает не один, а целую массу вариантов усилителя для автомобильной антенны.

Отечественный производитель

Интересно, что и наш отечественный производитель, предлагает целую линейку продукции под названием Триада. Все модели заслуживают похвалы, а особенно усилитель для антенны автомагнитолы Триада-304 Дальнобой, который наделен функцией отключения прибора и работающего в радиодиапазонах FM/АМ/УКВ.

Зарубежный производитель

Усилитель от Пролоджи

Среди зарубежных производителей почетное место занимает продукция Пролоджи. К примеру, их модель TFB-100 способна усиливать сигналы цифрового и аналогового диапазона и одновременно работать с двумя антеннами.

Своими силами

Да, есть и такой вариант. Для радиолюбителей компания «Мастер КИТ» предлагает специальные комплекты, из которых можно собрать своими руками полноценный усилитель. Опять же, собираются самодельные усилители по двухкаскадной схеме.
Ну вот, теперь вы узнали, как усилить радиосигнал в автомагнитоле. Установка приобретенного или сделанного своими руками усилителя не займет много времени и сил.
Достаточно следовать инструкции, посмотреть видео обзор и изучить полезные фото – материалы. Цена на усилители разная и все зависит от дальности приема, а также производителя.

Как правильно усилить радиосигнал в автомагнитоле

Несмотря на совершенство технических решений, автомагнитолы при приеме радио или телевидения вдали от городов могут разочаровать своего владельца. Звук начинает замирать, насыщаться помехами, совсем пропадать. Антенный усилитель для автомагнитолы позволяет, в какой-то мере, устранить эту проблему. Его нужно правильно подключить. Устройство можно выбрать из многочисленных моделей на рынке или сделать своими руками.

Когда стоит купить усилитель

Усилитель радиосигнала для автомагнитолы понадобится в тех случаях, когда наблюдаются явные проявления неуверенного приема. Например:

  • сигнал кратковременно нарушается, падает громкость;
  • есть характерное шипение, так называемый белый шум, когда автомобиль находится далеко за городом;
  • сигнал замирает, пропадает полностью;
  • количество принимаемых станций становится меньше, или в списке ранее найденных для некоторых позиций нет сигнала;
  • радио не принимает совсем;
  • аналоговые телевизионные каналы принимаются с низким качеством, нарушением развертки и синхронизации, шумами на изображении;
  • картинка цифрового телевидения замирает, пропадает, магнитола выдает сообщение «Нет сигнала» или изображение рассыпается квадратиками.

Все эти признаки означают, что необходимо усилить радиосигнал в автомагнитоле путем подключения внешнего модуля. Сегодня на рынке представлено множество устройств, решающих такую задачу. FM усилитель для автомагнитолы классического типа может подключаться к любой модели. А некоторые — только к современным мультимедийным станциям, имеющим определенные характеристики разъема для использования внешней антенны.

Как выбрать модуль усиления

Первый критерий, по которому выбирается усилитель fm сигнала для автомагнитолы — тип его питания. Сегодня на рынке представлено две разновидности устройств.

  1. С внешним питанием. У такого усилителя есть отвод, один провод для подключения к бортовой сети автомобиля.
  2. С питанием по антенному кабелю. Такие устройства подключаются только к определенному классу магнитол. Последние должны иметь опцию питания по антенному кабелю.

Вне зависимости от технического решения, подключить усилитель антенны к автомагнитоле не составит труда. Однако главное купить устройство с правильными характеристиками. Критерии для выбора оптимальной модели выглядят следующим образом.

  1. Частотная полоса выбирается в зависимости от типа магнитолы и установленного в ней радио тюнера. Если это старая кассетная модель, принимающая короткие, средние и fm волны, потребуется широкополосный усилитель. Для современных магнитол достаточно узкополосной модели, работающей только в fm диапазоне.
  2. Тип подключаемой антенны. Для обычных штыревых моделей применяется обычный усилитель. При использовании на автомобиле направленных (они же дипольные) антенн потребуется более сложное устройство. В схемное решение входит модуль согласования.
  3. Коэффициент усиления должен находиться в пределах от 10 до 30 дб. Сегодня можно купить модели и с большим показателем. Однако делать этого в огромном количестве случаев не рекомендуется.

О выборе оптимального коэффициента усиления стоит рассказать подробнее. Он определяется не только желаемой дальностью приема. Дело в том, что максимальная мощность усилителя автомобильной магнитолы определяет конечный уровень сигнала на входе устройства. При этом есть технический предел его увеличения.

Если установленный модуль усиления антенны очень мощный, и авто находится в зоне уверенного приема, большом городе, магнитола просто перестанет принимать радио. Сработает система защиты. Устройство усиления, формируя чрезмерно сильный сигнал, выведет его значение за технический предел. В результате, чтобы защитить первичные контуры приема, грубо говоря, антенный вход будет блокирован.

Когда реальная картина использования автомобиля предусматривает как его передвижение в городе, так и выезд далеко за его пределы, рекомендуется устанавливать блокиратор усилителя. Это схема, которая его отключает при необходимости, делая байпас на основной кабельный канал антенны. Можно купить усилитель, который самостоятельно отключается при достижении некоторого предельного сигнала на выходе.

Рекомендуемые модели

При выборе усилителя для автомагнитолы экономить не следует. Устройства сомнительного качества покупать крайне не рекомендуется. Дешевые китайские модели греются, не могут показать хорошего срока безотказной службы. Недорогие часто плохо экранированы, не имеют реальных характеристик, соответствующих заявленным. Есть ряд моделей, показавших хорошую надежность и эффективность применения.

Триада-304

Это устройство подойдет для любых автомагнитол. Усилитель широкополосный, работает в диапазоне FM и коротких волн. У него внешнее питание и 16 дБ коэффициент усиления. Встроенный байпас работает автоматически. Модель рекомендуется отключать в городе, так как она может формировать сигнал, блокируемый тюнером автомагнитолы. Чтобы это сделать, достаточно прервать питание. Рекомендуемая схема использования устройства: город с поездками на дачу.


Цены на Триада-304 на Яндекс Маркете:

Этот усилитель предлагает универсальность использования. У него два переключаемых коэффициента усиления, 12 и 25 дБ. Встроенный индикатор показывает, в каком режиме работает устройство. Есть функция отключения путем прерывания кабеля питания. Модель подойдет как для легковых автомобилей при поездках на дачу, так и для коммерческого транспорта.

BARF-3

Данный усилитель имеет достаточно внушительный ценник. Однако за свои деньги пользователь получает надежное экранирование, что позволяет устанавливать модель прямо возле антенного входа автомагнитолы. Устройство требует отдельного ввода питания, показывает коэффициент усиления от 23 до 25 дБ. Рекомендуется установка на коммерческий транспорт и дорогие автомобили.

Можно ли сделать усилитель своими руками

Сделать усилитель своими руками можно по одной из базовых схем, которыми полон интернет. Однако если подгонять решение под собственные потребности, а также производить тонкую настройку совершенно не хочется, рекомендуется воспользоваться готовым к сборке набором. Сегодня можно купить так называемые мастер киты.

Популярна модель NK147 с достаточно малым коэффициентом усиления, для поездок на дачу или на загородный пикник. Есть мастер кит NK138. Это широкополосный усилитель, с высоким КУ, для универсального использования. Данное решение можно подключить к любой автомагнитоле.

Как подключить усилитель

Те, кто хоть раз устанавливал активную антенну дома или на даче, знает, что ее усилитель находится прямо возле приемного контура. Аналогично нужно подключать модули в автомобиле. Правила здесь просты.

  1. Если у антенны есть собственный усилитель, дополнительный внешний устанавливать не рекомендуется. Это может привести к искажениям сигнала.
  2. Если антенный усилитель сломан, внешний также подключается на его место. Модуль, который не работает, необходимо удалить.

В случае использования пассивной штыревой антенны нужно установить усилитель как можно ближе к ее выводам.

Монтировать усилитель рядом с автомагнитолой не рекомендуется. В автомобиле в целом и его бортовой сети в частности, есть очень много электромагнитных и радиопомех. Они возникают при работе двигателя, его пуске с резкими бросками напряжения. Установленный рядом с магнитолой, усилитель будет значительно увеличивать их уровень и, как следствие, фонить очень сильно.

Внешнее питание организуется несколькими способами.

  1. От клеммы питания автомагнитолы. Это универсальное решение. Усилитель будет включаться и работать только вместе с автомагнитолой.
  2. От шин питания других автомобильных систем. Усилитель будет включен всегда. Он выделяет мало тепла и не представляет опасности, однако может сгореть при грозовом разряде.
Читать еще:  Как установить магнитолу в ваз 2106

Чтобы защитить усилитель во втором варианте коммутации, стоит сделать гальваническую развязку по кабелю питания. Такое решение не даст модели сгореть даже при близкой молнии и образуемым помехам. С подключением усилителя к автомагнитоле не возникает проблем. Достаточно всего лишь вытащить из антенного входа кабель и вставить туда соответствующий отвод внешнего.

Какой усилитель сигнала автомобильной антенны лучше выбрать и как его подключить

Современные автомагнитолы, точнее мультимедийные комплексы (головные устройства), не всегда эффективны в плане уверенного приема на больших расстояниях. Обычно они рассчитаны на работу в небольшой удаленности от крупных городов, где установлены радиопередающие устройства и вещательные станции.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Если отъехать от населенного пункта на 20-30 километров, качество приема резко ухудшается. Если штатной антенны недостаточно для уверенного приема вещательных станций, впору задуматься об установке усилителя сигнала автомобильной антенны.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Признаки неуверенного приема

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

В зависимости от типа головного устройства автомобиля и воспроизводимой информации могут проявляться различные признаки неуверенного приема:

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

  • помехи в виде пропадания сигнала и своеобразное «шипение» при воспроизведении звукового сигнала;
  • пропадание, «замирание» сигнала;
  • уменьшение количества доступных каналов при удалении от города;
  • срывы изображения, синхронизации кадровой и строчной при воспроизведении телевизионного сигнала;
  • полное отсутствие сигнала по всем каналам;
  • воспроизведение цифрового телевизионного сигнала в виде «квадратиков»;
  • зависание цифрового интернет-канала.

Если подобные признаки часто появляются в пределах привычных зон поездок, можно рекомендовать использование автомобильного антенного усилителя.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Типы антенных усилителей для автомобиля

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Перед его приобретением необходимо определиться с типом устройства. Большинство продавцов не допускают обмена электронных средств. Они считают (и отчасти это резонно), что устройство может придти в негодность в результате его неграмотного подключения.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Автомобильных антенных усилителей на отечественном рынке немного, поэтому в первую очередь следует определиться с параметрами устройства, которые оптимально подойдут к вашему мультимедийному устройству, условиям эксплуатации автомобиля.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Антенные усилители различаются по способам организации питания:

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

  • с отдельной шиной питания;
  • с питанием гальванической развязкой по сигнальной шине.

Классические усилители с отдельным положительным проводом питания просты по подключению, подойдут к любому типу автомагнитол, но требуют отдельного провода для подключения помимо сигнального кабеля. Это не всегда удобно, особенно, когда устройство установлено далеко от места, где можно подключить питание.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Усилители с питанием гальванической развязкой по сигнальному кабелю не требуют дополнительного провода. В современных головных устройствах предусмотрена подача напряжения питания по сигнальному кабелю. При подключении усилителя необходимо покопаться в настройках магнитолы. Если такой опции не предусмотрено, придется устанавливать дополнительный блок развязки возле магнитолы самостоятельно. Это не так сложно.

p, blockquote 13,0,1,0,0 —>

По полосе приема усилители разделяются на:

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

  • широкополосные;
  • узкополосные.

Широкополосные антенные усилители устанавливались на старые автомагнитолы, где требовалось усиливать сигнал радиовещательных станций в средневолновом, коротковолновом и FM диапазоне. В настоящее время, когда большинство каналов вещания сосредоточено в FM-диапазоне, нет необходимости усиливать ненужные каналы, уменьшая помехозащищенность усилителя. В этом плане рекомендуется устанавливать более узкополосные устройства — лишь с теми частотами, которые планируются использоваться для приема.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Коэффициент усиления устройства находится в пределах от 10 до 30 дБ. Есть усилители и бОльшим коэффициентом. Не всегда следует выбирать устройства с данным максимальным параметром.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Если сигнал приема будет мощным, он может «забить» канал усиления, приемник вообще «заткнется». С таким эффектом многие автолюбители сталкиваются, проезжая под линиями высоковольтного электроснабжения, питания электротранспорта. При движении в условиях конгломератов и удаленности до 100 километров от них достаточно усилителя с показателем 10 – 15 дБ.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

По типу антенного устройства они разделяются:

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

  • для подключения к штыревым антеннам (обычным);
  • для подключения к дипольным (телевизионным, направленным) антеннам.

Второй тип усилителя имеет встроенную схему согласования, предназначен для подключения к специальным автомобильным антеннам.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

По производителю электронные устройства обычно разделяют на:

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

  • отечественные;
  • «сомнительного» производства.

Если первый тип вполне предсказуем, то насчет второго трудно предсказать, пока его не вскроешь. Для примера можно заглянуть внутрь двух идентичных снаружи зарубежных устройств:

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Как говорится — без комментариев…

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Как подключать

p, blockquote 26,1,0,0,0 —>

Не рекомендуется подключать автомобильный антенный усилитель к активной штатной антенне. В ней есть собственный усилитель. Даже если он вышел из строя, необходимо его полностью технически удалить, лишь тогда подключать дополнительный усилитель. В противном случае подключение нештатного устройства пользы не принесет.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Самое главное правило, которое необходимо соблюдать при подключении усилителя: устанавливать как можно ближе к антенно-фидерному устройству (в быту – антенне). Кто устанавливал усилитель на даче, знает, что он встраивается наверху, в антенне. В автомобиле его лучше установить рядом с антенной, например, рядом с зоной соединения с сигнальным кабелем.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

При установке антенного усилителя важно грамотно соединить сигнальный кабель. Он состоит из центральной жилы и экранирующей оплетки. Большинство моделей усилителей с соединением рядом с автомагнитолой, но это не лучший вариант с точки зрения помехозащищенности.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Его подключить просто: вынуть штатный антенный кабель из магнитолы и вставить в разрыв усилитель. Что здесь не так? Дело в том, что усилитель будет помимо полезного сигнала усиливать шумы наводки от электронных устройств самого автомобиля. Авто сам по себе является источником мощных помех. Прекрасно «шумят» системы зажигания, CAN-шина, различные автогаджеты.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Подключение по питанию лучше организовать по шине питания антенны, выход на который есть в стандартном разъеме большинства автомагнитол. Тогда усилитель будет включаться одновременно с включением головного устройства. Можно взять питание и по другим шинам питания авто, например по 30-й (параллельно плюсу аккумулятора). Но тогда антенный усилитель будет включен всегда. Потребляет он мизер. Опасно такое подключение тем, что усилитель может выйти из строя при мощной электромагнитной помехе, например, во время грозы, находясь на стоянке. С этой точки зрения оптимальны усилители с питанием по сигнальному кабелю с помощью гальванической развязки.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Настройка

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

После подключения нового устройства требуется проверить его работоспособность. В усилителях с отдельным питанием это сделать проще. Достаточно въехать в зону неуверенного приема. Далее отключается дополнительная шина питания усилителя. Если в этот момент прием пропадает или идут помехи, значит, усилитель дает положительный эффект, точнее — работает.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Эффективность работы усилителя оценить сложно. Обычно это делается субъективными методами, то есть «на глаз». Антенные устройства, несмотря на свою простоту, являются чрезвычайно сложными с точки зрения расчета элементами. Иногда прием на обычные бытовые ножницы или просто кусок провода более эффективен, чем на «навороченную» антенну с крутым усилителем.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

Можно добиться более качественного приема, переложив трассировку сигнального кабеля, изменив место установки усилителя, даже сдвинув его на пару сантиметров вправо-влево.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

В большинстве случаев, если усилитель подключен правильно, то его дополнительная настройка не требуется.

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

Обзор некоторых моделей автомобильных антенных усилителей

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Отечественный широкополосный усилитель «Триада-304» с коэффициентом усиления 16 дБ. Диапазоны работы — АМ и FM. Имеет функцию отключения питания. Это очень полезно, если автомобиль эксплуатируется в большом городе с периодическими загородными поездками на дачу.

p, blockquote 39,0,0,1,0 —>

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

В городе такой усилитель следует отключать, чтобы обеспечить защиту от помех.

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

Антенный усилитель широкополосный ANT-208 предназначен для установки в большинство автомобилей. Имеет отдельную шину питания. Коэффициент усиления – 12 дБ.

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

Антенный усилитель «LADA» с переключением коэффициента 12/25 дБ и светодиодной индикацией уровня удобен для работы в условиях коммерческих поездок на разные расстояния.

Читать еще:  Что стучит в двигателе: как определить

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

Специальный широкополосный антенный усилитель с коэффициентом усиления 23-25 дБ BARF-3 предназначен для установки в непосредственной близости от антенного устройства на дорогие авто. Стоит такой усилитель на порядок выше непрофессиональных устройств.

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

Резюме

p, blockquote 48,0,0,0,0 —>

Следует отметить, что проще приобрести и установить готовую автомобильную активную антенну. Их выбор на рынке значительно больше, чем усилителей. Обычно установку антенных автомобильных усилителей производят, если нет необходимости заменять штатную конструкцию антенны автомобиля, либо штатный усилитель вышел из строя.

p, blockquote 49,0,0,0,0 —>

Если вы знаете как заменить лампочку ближнего света, то сэкономите свои деньги.

Преобразователь напряжения с 12 на 220 В может выручить во многих ситуациях.

Видео — установка усилителя автомобильной антенны FM-018:

p, blockquote 51,0,0,0,0 —> p, blockquote 52,0,0,0,1 —>

Описание усилителя радиосигнала для автомагнитолы, основные аспекты выбора

С помощью этих устройств за счет энергии источников литания усиливается напряжение, ток или мощность электрических колебаний. Наибольшее распространение в технике связи получили усилители высоких и низких частот, собранные на электронных лампах и полупроводниковых приборах (транзисторах).

Типы усилителей. По характеру нагрузки в цепи анода различают усилители, собранные на резисторах и конденсаторах, с трансформаторной связью, резонансные и полосовые.

Рис. 12. Ламповый (а) и транзисторный (б) усилители па резисторах

Простейшим усилителем напряжения является усилитель, собранный на резисторах и конденсаторах (рис. 12, а). В цепь управляющей сетки пентода включен конденсатор связи (он же разделительный) Ср, который служит для связи предыдущего устройства с каскадом усиления по высокой частоте и предотвращает попадание постоянной составляющей анодного напряжения на управляющую сетку. Конденсатор связи совместно с межэлектронной емкостью лампы Сск (сетка-катод) определяет частотную характеристику усилителя. Резистор Rg носит название резистора утечки, через него с управляющей сетки на «землю» отводятся электроны, которые за счет электронного потока создают потенциал, мешающий работе лампы. На этом резисторе, благодаря сеточному току, возникает автоматическое напряжение смещения. Кроме того, на нем же создается разность потенциалов за счет тока полезного сигнала, которая управляет электронным потоком лампы. Для сглаживания пульсаций напряжения смещения параллельно резистору Rg включается блокировочный конденсатор.

Рис. 13. График (а) и схемы фиксации рабочей точки транзистора: б — током базы; в — с помощью делителя напряжения

В цепь катода включен резистор Rк, на котором возникает падение напряжения. Параллельно резистору Rк включен конденсатор Ск, выполняющий роль развязывающего элемента по переменной составляющей анодного тока. Для переменного тока конденсатор Ск представляет незначительное сопротивление, поэтому на изменение напряжения смещения эти колебания существенного влияния оказывать не будут. Напряжение смещения выбирается из условия прохождения по резистору Rк постоянной составляющей катодного тока при заданном режиме работы усилителя и при отсутствии на управляющей сетке напряжения сигнала.

Автоматическое напряжение смещения на управляющей сетке может быть создано за счет падения напряжения на резисторе, включенном в цепь катода прямого накала. В цепи накалов ламп усилителей высокой частоты во многих случаях включают индуктивности, являющиеся одновременно и элементами фильтра и резисторами для создания напряжения смещения.

В цепь экранной сетки включен гасящий резистор Rэ и блокировочный (он же разделительный и развязывающий) конденсатор Сэ. Через гасящий резистор подается напряжение на экранную сетку от общего источника анодного напряжения.

Через конденсатор Сэ отводится переменная составляющая тока экранной сетки на «землю».

Напряжение на экранную сетку обычно подается через делитель напряжения от общего источника анодного напряжения. Несмотря на то что подача напряжения на экранную сетку через делитель более качественна, чем через гасящий резистор, она приводит к большей потере энергии источника и в переносных радиостанциях почти не применяется.

В цепь анода усилителя включается резистор нагрузки, на котором происходит падение напряжения в зависимости от действия управляющего напряжения на входе усилителя.

Для получения больших амплитуд переменной составляющей анодного тока желательно было бы выбирать Rа
больших номиналов, но это приводит к уменьшению анодного тока лампы, поэтому практически величина Rа выбирается в пределах 5—20 кОм.

Благодаря простоте наибольшее распространение получили усилители напряжения типа RС, собранные на пентодах. Схемы RC на транзисторах аналогичны схемам ламповых усилителей. Отличие лишь в том, что в транзисторных схемах требуется фиксация и температурная стабилизация точки покоя, а управление работой усилителя производится током, а не напряжением.

Точка покоя определяется величиной тока базы при входном напряжении UBx = 0. Величина этого тока зависит от разности потенциалов между базой и эмиттером. Точка «А» на линии нагрузки (рис. 13, а), определяющая величину тока в выходной цепи (коллектора) и соответствующая току покоя базы при заданных напряжениях Uбэ и Uкэ, называется рабочей точкой.

Заданное напряжение рабочей точки на линии нагрузки устанавливается подбором величины сопротивления резистора базы или делителем напряжения, включенным в цепь базы.

Температурная нестабильность параметров транзисторов приводит к изменению тока покоя базы, к изменению положения рабочей точки на линии нагрузки, а следовательно, и к неустойчивости работы схемы усилителя. Для повышения этой устойчивости применяются термостабилизация я термокомпенсация режимов транзисторных схем.

Термостабилизация (рис. 14) предусматривает наличие отрицательной обратной связи по Постоянному току или напряжению, которая вызывает обратные изменения выходного параметра по сравнению с изменениями, вызванными температурными колебаниями. При термокомпенсации во входную цепь транзисторного усилителя включается термоэлемент, имеющий равный по величине и противоположный по знаку с входным устройством усилителя температурный коэффициент сопротивления.

Эти способы позволяют ослабить или скомпенсировать в определенных пределах температурную нестабильность транзисторных схем.

Широкое применение находит одна из схем транзисторного усилителя RC (см. рис. 12,6). Усилитель собран на двух транзисторах Т1 и Т2. Связь между каскадами осуществляется через конденсатор Ссв. Фиксация точки покоя производится в первом каскаде усиления резистором R1, во втором — делителем R4R5. Температурная стабилизация осуществляется применением обратной связи по постоянному току в цепях R3C2 и R7C4.

Ламповые и транзисторные усилители типа RC находят применение в модулирующих каскадах радиопередатчиков и схемах предварительного усиления трактов низкой частоты радиоприемников. Эти усилители работают в режиме класса А.

Если в усилителе RC вместо Rа, являющегося нагрузкой в цепи анода, включить резонансный контур, трансформатор или полосовый контур, то усилитель получит название резонансного, трансформаторного или полосового.

Рис. 14. Схема температурной стабилизации с помощью отрицательной обратной связи по постоянной составляющей тока эмиттера

Выходные усилители напряжения и мощности. Для
усиления колебаний возбудителя до величин, способных выделить на нагрузке выходного каскада достаточную мощность, обеспечивающую заданную дальность радиосвязи, применяются усилители напряжения и мощности. В большинстве случаев усиление высокочастотного сигнала производится в нескольких ступенях предварительных и оконечных усилителей. В радиостанциях малой мощности, как правило, имеется по одному каскаду предварительного и оконечного усиления мощности. По характеру нагрузки в анодной цепи усилители мощности являются резонансными усилителями.

В выходном усилителе мощности (рис. 15, а) производится также и амплитудная модуляция высокочастотного сигнала с использованием пентодной сетки, на которую подается модулирующее напряжение. Лампа усилителя используется и для манипуляции незатухающих колебаний в сеточной цепи. Для этой цели при работе радиостанции в режиме телеграфия» на управляющую сетку лампы подается значительное отрицательное напряженно ( — 275 В). К сетке подключен телеграфный ключ К. Когда ключ разомкнут, напряжение —275 В запирает лампу, и излучения не будет. Как только произойдет нажатие ключа, отрицательное напряжение замыкается на «землю», лампа отпирается и ее электронный поток управляется напряжением высокочастотных колебаний. Происходит излучение электромагнитных колебаний. Нагрузкой в цепи усилителей являются резонансные контуры.

Антенна — полезный потребитель мощности выходного каскада передатчика. По способу передачи энергии от усилителя в антенну различают простые и сложные схемы усилителей мощности. Если антенна включается непосредственно в анодную цепь, то схема называется простой; при использовании промежуточных контуров — сложной.

Для работы передатчиков на симметричные антенны применяются двухтактные выходные каскады (рис. 15, г). Можно считать, что такой каскад состоит из двух отдельных усилителей, собранных на лампах Л1 и Л2, имеющих общую нагрузку. В результате на нагрузке выделяемся удвоенная мощность. Двухтактные усилители могут работать в режимах усиления А, В, AB1, В1 При работе в режимах А и AB1 можно применять автоматическое смещение на управляющих сетках ламп. В режимах B и B1 для подачи смещения на управляющую сетку требуется отдельный источник питания.

Ссылка на основную публикацию