Определение производительности форсунок и таблица для бош, сименс, денсо, форд и др

Определение производительности форсунок и таблица для бош, сименс, денсо, форд и др

Какие форсунки лучшие или как правильно выбирать элементы системы впрыска топлива

Нестабильная работа топливной системы может возникнуть из-за неисправностей форсунок. В таком случае автовладельцу приходится задуматься о апгрейде системы впрыска. Если старые форсунки прослужили длительное время и не вызывали недовольство у водителя в процессе эксплуатации, то рекомендуется приобрести аналогичную замену. В противном случае, если с системой впрыска постоянно были проблемы и ее срок службы оказался слишком коротким, автовладельцу необходимо подумать об выборе более качественной альтернативы. Каждая модель автомобиля имеет взаимозаменяемые форсунки с некоторыми другими машинами. Так, например, автомобили ВАЗ с завода комплектуются несколькими видами элементов топливной системы производства Bosch и Siemens.

Классификация видов форсунок

Топливные форсунки имеют большое разнообразие в конструктивных исполнениях. Каждое из них имеет свои преимущества и недостатки. Наиболее популярными инженерными решениями систем впрыска топлива стали:

  • Механические. Относятся к наиболее старому типу форсунок. Отличаются низкой надежностью. Распыление топлива происходит при достижении давления в топливной магистрали. Время распыления определяется не электронным блоком управления, а пружиной. В наиболее продвинутом варианте используется две пружины. Это позволяет сделать подачу топлива ступенчато. Можно рекомендовать установку такого типа форсунок на автомобили с отсутствующей или проблемной электроникой;
  • Электромагнитные форсунки. В системе присутствует контроллер, повышающий ее функциональные возможности. Управляющий сигнал подается на электромагнит. Закрытие сопла происходит под действием пружины, что является слабым местом данного типа форсунок. Электронный блок управления полностью контролирует дозировку топлива, обеспечивая преимущество рассматриваемой системы над предыдущей;
  • Пьезоэлектрические. Данный тип форсунки работает с самым высоким быстродействием. Это обеспечивает возможность неоднократно подавать топливо в камеру сгорания за один такт. Данный тип форсунок рекомендуется устанавливать на турбированные двигатели. Также установка пьезоэлектрического впрыска оправдана для систем с высоким давлением в топливоводе;
  • Элетрогидравлические. Считаются наиболее перспективным видом форсунок. Работа основана на разнице давлений над и под иглой. Контроль над всем процессом возложен на ЭБУ. Такие форсунки отличаются надежностью и простотой конструкции;
  • Насос-форсунки. В основе лежат другие виды форсунок, управляемые контроллером. Форсунки имеют сложную конструкцию, поэтому часто ломаются. Тестирование показало, что их установка улучшает КПД, уменьшает расход топлива и делает выхлоп более экологически чистым.

Выбрать, какие форсунки лучшие в зависимости от их конструктивных особенностей, сложно. Каждый вид форсунок используется под конкретную топливную систему и двигатель. При приобретении новых форсунок, менять конструктивное исполнение возможно только при комплексной модернизации авто. В противном случае машина может перестать заводится. Неправильная смена форсунок может привести к ухудшению характеристик железного коня, поэтому при недостаточном понимании работы топливной системы лучше выбрать аналог оригинальных форсунок.

Лучшие бренды форсунок

Основными производителями качественных форсунок являются Bosch, Delphi и Siemens. Данные бренды отличаются не только надежностью, но и высокой стоимостью. Из бюджетных вариантов одобрительные рекомендации можно дать OMVL, Valtek, Hana. Брать стоит только оригинальные форсунки. Китайские no name аналоги часто бывают неработоспособными, так как присутствует высокая доля брака. Даже если двигатель работает хорошо, никто не сможет дать гарантий, что форсунка сможет отработать весь предписанный ей срок.

Подбирать элементы системы впрыска необходимо по VIN-коду автомобиля. Машины различных годов выпуска часто имеют различные запчасти. В пределах одного модельного ряда могут присутствовать отличия в конфигурации, не позволяющие по той или иной причине установить конкретную форсунку. Это приведет к потере мощности и нестабильной работе двигателя. В некоторых случаях автомобиль может вообще перестать запускаться.

Разновидности форсунок Bosch

Для автомобилей ВАЗ форсунки bosch производятся в трех основных вариантах:

  1. Bosch 0280 158 022. Предназначена для работы под контроллером Январь 7,2. Допускается использовать на двигателях до 1,6 литра и шеснадцатиклапанным исполнением. Номинальное давление форсунки bosch составляет 3,8 атмосферы;
  2. Bosch 0280 158 017. Форсунка имеет тонкий факел. Устанавливается на восьмиклапанный двигатель. В остальном повторяет предыдущую модель;
  3. Bosch 0280 158 996. Серийно устанавливалась до 2006 года. Работает с более ранней версией контроллера Январь 5.1. Имеет более толстое уплотнительное кольцо. Сопло форсунки бош удлиненно.

Все оригинальные форсунки bosch имеют высокое качество. Надежность работы определяется только правильным подбором изделия. Несоответствие версии контроллера или количества клапанов у двигателя ведет к нестабильной работе и быстрому выходу из строя.

Основные виды форсунок производства Siemens

Форсунки от Сименс имеют большее разнообразие по сравнению с Bosch. Основным критерием, определяющим возможность установки той или иной модели, является количество клапанов у двигателя. В зависимости от этого меняется конструкция. Форсунка может быть:

  • однофакельная, предназначенная для точного дозирования и впрыска топлива в одной точке;
  • двухфакельная, распыляющая топливо в каждый впускной канал по отдельности.

Высокая точность изготовления проявляется в хорошем качестве изделий Siemens. Различные цвета для каждой модели повышает удобство при подборе форсунок. Несмотря на высокую надежность, система впрыска чувствительна к качеству топлива. Достаточно единожды заправиться плохим бензином, и замена элементов топливной системы не заставит себя долго ждать.

Продукция японской фирмы Denso

Форсунка denso нашла свое применение у таких автогигантов как Тойота, Ниссан и прочих японских брендов. Качество изделий не уступает европейскому. Цена преимущественно чуть ниже, чем у именитых брендов. Форсунка denso может выпускаться с точечным и распределенным впрыском, охватывая максимальное количество моделей автомобилей.

Форсунка denso имеет индивидуальный тридцатиразрядный код. При его помощи можно определить характеристики устройства. Форсунка denso имеет преимущество над конкурентами в виде QR-кода, позволяющего облегчить поиск подходящей модели, путем считывания информации камерой смартфона.

Испытание форсунок показывают их высокое качество. Вывести из строя их могут только абразивные частички, проникающие вместе с топливом через фильтр. Форсунка denso не предназначена для низкосортного горючего, так как выпускается преимущественно для стран с развитыми сетями брендовых заправочных станций. Масла и смолистые вещества уменьшают сечение отверстия, наподобие налета, забивающего душевые форсунки.

Факел распыления

Факелом называется форма дозированной порции топлива, которая впрыскивается в камеру сгорания. Лучшие форсунки способны максимально равномерно распределить топливо внутри цилиндра. Если этого не происходит и горючее оказывается слишком жидки, то происходит его осаживание в камере. Это ухудшает работу двигателя и приводит к его ускоренному износу. К основным характеристикам факела относят:

  • дисперсность, показывающая степень распыления;
  • форма, обычно напоминающая конус;
  • количество топлива, подаваемого в единицу времени.

При наличии двух отверстий в форсунке факелов будет также два. При хорошем подборе системы впрыска, все элементы работают при оптимальной производительности. Двигатель потребляет минимально возможное количество топлива для обеспечения требуемых динамических характеристик.

Сравнение эксплуатационных характеристик

Оригинальная форсунка, произведенная именитыми производителями, отличается от дешевых аналогов по следующим критериям:

  • Скорость закоксовывания. Выходные отверстия no name форсунок изготавливаются из материалов, склонных к накоплению отложений, поэтому их закупоривание происходит гораздо быстрее;
  • Зависание клапана. Низкая точность изготовления подделок ведет к постоянным подклиниваниям внутри устройства;
  • Негерметичное закрытие. Может наблюдаться даже на новых форсунках неизвестного происхождения.

Стабильность работы оригинальных форсунок обеспечивается продуманностью всего цикла производства систем впрыска. Начиная с инженерной проектировки и заканчивая допусками и посадками, фирменные форсунки обеспечивают себе высокое качество. Цена из-за этого возрастает.

Эксплуатационные характеристики оригинальных форсунок и подделок очень сильно отличаются. Не рекомендуется экономить на топливной системе, так как от этого зависит стабильность работы всего двигателя. Некачественный изделия способны повысить скорость износа силовой установки и капитальный ремонт наступит раньше срока.

Любовь зла, или Почему дизели с Bosch считаются лучшими по сравнению с Delphi, Denso или Siemens

Ни для кого не секрет, что любовь белорусов к дизелям носит выборочный характер, зависящий от марки производителя топливной аппаратуры. Считается, что из дизельных моторов с Common Rail для наших условий эксплуатации предпочтительнее выбирать те, что оснащены системой питания марки Bosch, и остерегаться дизелей с Delphi, Denso и Siemens.

Но что именно подняло котировки Bosch на недостижимую для конкурентов высоту? Действительно ли системы питания этой марки являются лучшими из лучших по тем параметрам, которые имеют первостепенную важность при эксплуатации дизельного автомобиля? Об этом и не только корреспондент ABW.BY беседует с Сергеем Поповичем, специалистом по топливным системам дизельного центра ООО “Автотехтрак”:

Читать еще:  Замена свечей на холодном или горячем двигателе

– Какую топливную аппаратуру считать лучшей – вопрос непростой, однозначного ответа на него, наверное, нет. Все зависит от того, какой параметр поставить во главу угла. Если взять надежность, то Bosch точно не лучший – первенство по надежности принадлежит японской Denso.

Несомненным плюсом систем питания Denso также является то, что японские инженеры предусмотрели возможность работы двигателя с неисправностями, которые при возникновении на автомобилях немецких марок, оснащенных в большинстве своем системами Bosch, не позволяют дальнейшую эксплуатацию. Говоря коротко, в Denso заложена возможность добраться до места ремонта своим ходом, а в Bosch – нет. Даже при выходе из строя датчика положения распредвала двигатель с Denso запускается, автомобиль может ехать.

Японские автомобили продолжают двигаться на том давлении, которое способен создать насос, каким бы минимальным оно ни было, а системы Bosch при недостаточном давлении глушат двигатель. Другими словами, Bosch требует то давление, которое необходимо, а для Denso достаточно того, что имеется. Электроника сообщит, что появилась неисправность, но позволит автомобилю доехать до места, где ее можно устранить. В случае с Bosch машину придется буксировать или доставлять к месту ремонта на эвакуаторе. Это важно, если проблема появилась в местности с недостаточно развитым сервисом.

К сожалению, мест, где Denso возьмутся отремонтировать, мизер. Главный недостаток этой системы, который существенно понижает ее место в рейтинге, состоит в том, что ремонт Denso не предусмотрен производителем. Это не одноразовая система, как можно подумать из сказанного. Просто такова политика производителя – ремонт должен выполняться в заводских условиях, а не в мастерских, даже профессиональных, а не кустарных.

В Европе действительно есть заводы, где восстанавливают узлы топливной аппаратуры Denso, но что там происходит, непосвященные понятия не имеют. Для непосвященных схема проста: сдаешь местному представителю Denso, например, форсунки, вышедшие из строя, – взамен получаешь восстановленные в заводских условиях.

Объяснить такую ситуацию можно, по всей видимости, именно надежностью и долговечностью японских систем. Они на самом деле рассчитаны на довольно значительный пробег. При нормальном топливе и своевременном обслуживании Denso способны выдержать не меньше 250 тысяч километров. И только позже могут появиться какие-то проблемы – дым, вибрации, повышенное давление при работе. Не исключено, что инженеры Denso посчитали, что после такого пробега проще будет установить 4 новых инжектора и продолжить эксплуатацию автомобиля. Однако в наших реалиях подобный подход к ремонту обходится владельцу машины слишком дорого.

К тому же если ремонт в обычных условиях не предусмотрен, то и его технологии быть не может. И запчасти для ремонта при таком положении дел будут недоступны обычным потребителям.

Чтобы справиться с проблемой “одноразовости ” систем Denso в наших условиях, приходилось самим разрабатывать технологию и проявлять изворотливость и смекалку при поиске запасных частей. Но самостоятельно разрабатывать технологию ремонта – это уже серьезные трудности, которые надо преодолеть, и риск, что ничего в итоге не получится.

Сейчас ситуация меняется к лучшему. Когда существует спрос на запчасти, обязательно появятся производители, которые постараются этот спрос удовлетворить. Они наладили выпуск распылителей и гидравлических клапанов, которые в Denso чаще всего выходят из строя. В результате запчасти для Denso стали появляться в открытом доступе, причем аналоги при сохранении качества получились более выгодными по стоимости, чем “оригинал “. Поэтому теперь все уже не так печально, как было когда-то. Тем не менее проблема ремонтопригодности по-прежнему остается тем подводным камнем, от которого происходят все страхи про Denso.

В то же время Bosch всегда давал и продолжает давать готовую технологию ремонта. И с поиском запчастей, кроме, пожалуй, моделей последних лет выпуска, нет никаких вопросов. Распылители, корпуса, электромагниты, расходомеры и так далее – все это можно купить.

Кроме того, опытным путем было установлено, что технологию, которую предлагает Bosch, можно без ущерба упростить. У Bosch много требований по замене при ремонте тех деталей, которые в принципе могли бы эксплуатироваться дальше. То есть, если строго следовать рекомендациям Bosch, ремонт тоже получается недешевым, но если от этих рекомендаций, не теряя, естественно, чувства меры, отойти, затраты можно снизить и при этом фактически ничего не потерять для получения положительного результата ремонта.

Однако надежность и долговечность Bosch сильно преувеличена. Поскольку Denso для Bosch в этом вопросе недосягаема, давайте вспомним про Delphi – очень интересные системы со своими конструктивными особенностями. Ведь что такое Delphi? Это бывший Lucas. И некоторые вещи, которые предлагал Lucas еще до появления Common Rail, можно сейчас увидеть в Delphi.

В частности, в системах Delphi регулятор давления, который, впрочем, точнее будет назвать дозировочным блоком, работает с низким давлением. Понятно, что чем ниже давление, тем меньше нагрузки на детали и выше ресурс. И оценив это достоинство, по такому же пути пошла Denso, что является еще одной составляющей высокой общей надежности систем японского производителя.

А Bosch потребовалось немало времени, чтобы это понять и отойти от первоначальной затеи с регуляторами, работающими с высоким давлением. Лишь в последних поколениях Bosch появился дозировочный блок, который работает с низким давлением, и регулятор давления, который в действительности работает лишь как аварийный клапан.

Любопытно выглядят распылители форсунок Delphi. На иглах распылителей предусмотрены винтовые канавки. Благодаря их наличию при работе иглы постепенно поворачиваются, что обеспечивает равномерный износ деталей распылителя, а это в конечном итоге сказывается на его сроке службы.

В форсунках Bosch поверхности игл гладкие – износ будет неравномерным и более быстрым. И появление задиров на боковой стороне иглы – реальная массовая проблема форсунок Bosch. Игла с задиром начинает “клинить ” во время работы, происходит неуправляемый впрыск и неуправляемый сброс в “обратку “. А по стоимости распылителей, несмотря на наличие у Delphi канавок, разницы нет. Смотришь на это и не понимаешь: почему не сделать как у Delphi, неужели Bosch ищет свою выгоду в продаже распылителей?

Или возьмем аккумуляторы топлива, или, как их еще называют, рейки. Со временем Delphi отошла от первоначальной конструкции рейки, при которой она представляла собой длинную полую трубку.

Нынешние аккумуляторы Delphi выглядят иначе.

Между тем коррозия наряду с неправильным и несвоевременным обслуживанием – одна из основных причин преждевременного выхода Common Rail из строя. Об этом я уже рассказывал на вашем сайте в материале “Что надо знать о дизелях Common Rail и когда их нужно бояться”.

Так вот, сравните между собой рейки Bosch и Delphi и оцените, в какой из них больше площадь для ржавления.

Как и Bosch, Delphi тоже дает полную технологию ремонта. И запчасти для Delphi имеются в достатке – оригинальные и аналоги как хорошего, так и среднего качества. В чем тогда проблема Delphi, почему лучшая не она?

Системы Delphi не только более требовательны к качеству топлива, чем Bosch и Denso, но и более серьезно выходят из строя. Слабое место – подкачивающий насос. Интересно, что если отказывает подкачивающий насос в Bosch, то это сразу отразится на работе двигателя. В Delphi, даже когда насос начал гнать стружку, он остается во вполне рабочем состоянии. Автомобиль продолжает нормально работать, а при отсутствии внешних проявлений водитель ни за что не поймет, что процесс уже пошел. Видимые признаки проблемы появляются лишь тогда, когда стружка вызывает нарушения в работе форсунок, то есть когда, как говорится, поздно пить боржоми.

Причем, чтобы в Delphi до подкачки добраться, надо разобрать весь ТНВД – так подкачивающий насос расположен.

Читать еще:  Снятие и замена поворотного кулака ваз 2108, 2109, 21099

В системах Bosch подкачивающий насос тоже идет в сборе с ТНВД, но его можно снять отдельным узлом, что упрощает замену.

И вообще ремонт Delphi почти всегда связан со значительными объемами работ и соответствующими финансовыми затратами, потому что приходится ремонтировать насос высокого давления, менять изношенные детали в форсунках, должна производиться мойка топливной системы, чтобы удалить продукты износа подкачивающего насоса, требуется присвоение нового корректирующего кода. То есть опять, как и в случае с Denso, на первый план выходит ремонтопригодность и цена ремонта, по которым Delphi при сопоставлении с Bosch выглядит блекло.

Топливные системы Siemens также сравнения с Bosch не выдерживают. Во-первых, относительно других систем они самые высокотехнологичные, а высокие технологии обычно не уживаются с ресурсом и надежностью, а также сказываются на сложности и стоимости ремонта. Во-вторых, отличительная черта Siemens – более высокая точность изготовления. Например, если зазор между трущимися деталями в форсунках Bosch рассчитан на какой-то износ, то детали форсунок Siemens идут с более жесткими допусками, из-за чего запас на износ получается очень маленьким. Как только этот запас исчерпан, ухудшается работа пьезоэлемента, появляются задиры.

Фактически форсунка Siemens целиком выходит из строя, из-за чего нет никакого смысла менять в ней отдельные детали. Случается, конечно, когда при небольших пробегах выходят из строя распылители или клапаны. В этом случае ремонт с заменой дефектных деталей целесообразен, но чаще положительный результат дает все-таки не ремонт, а замена форсунки в сборе, что отражается на финансовых затратах, которые несет владелец. Из-за такой точности изготовления Siemens более требовательны к качеству топлива, которое для деталей системы питания является смазкой, чем Delphi.

Наконец, системы Siemens по применяемости на автомобилях уступают другим маркам, поэтому они наименее распространены, хуже изучены, из-за чего и в ремонт их берут немногие СТО. Зато с Bosch готовы работать все.

Вердикт ABW.BY

Получилось как в народной присказке, которая гласит: любовь зла – полюбишь и козла. Непревзойденными дизельные системы питания Bosch оказались лишь по части ремонтопригодности, благодаря чему за устранение неисправностей в топливной аппаратуре этой марки берутся все, кто специализируется на подобных ремонтах, а восстановление работоспособности этих систем является наименее болезненным для кошелька владельца автомобиля. По этой части топливным системам других марок до Bosch далеко, что и сделало не их, а Bosch лидером потребительских симпатий.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

Благодарим ООО “Автотехтрак ” за консультации и помощь в организации фотосъемки

Расчет Статической Производительности Форсунок

#1 nickoass

  • Пользователи
  • 218 сообщений
    • Город: Киров
    • Пол: Мужчина

    Сообщение отредактировал nickoass: 08 April 2011 – 17:54

    • vitaha76, yurgen, freefolling и еще 1 это нравится

    #2 Vasiliy Armeev

  • Заблокированные
  • 0 сообщений
    • Город: Вологда
    • Пол: Мужчина

    Отличное замечание Темку прикреплю пожалуй.

    Давайте здесь, по возможности собирать информацию о производительности форсунок. Думаю всем будет полезно.

    #3 nickoass

  • Пользователи
  • 218 сообщений
    • Город: Киров
    • Пол: Мужчина

    Прикрепленные файлы

    • efi_property.rar1.56МБ 1424 Количество загрузок:

    #4 Vladimir186

  • Пользователи
  • 15 сообщений
    • Город: Орел
    • Пол: Мужчина

    #5 bertjashov

  • APC-Пользователи
  • 1828 сообщений
    • Город: Барыш
    • Пол: Мужчина

    Сообщение отредактировал bertjashov: 09 April 2011 – 21:17

    #6 Vladimir186

  • Пользователи
  • 15 сообщений
    • Город: Орел
    • Пол: Мужчина

    #7 leha251

  • Пользователи
  • 3 сообщений
    • Город: брянск
    • Пол: Мужчина

    #8 verhodon

  • APC-Пользователи
  • 222 сообщений
    • Город: ставрополь
    • Пол: Мужчина

    #9 MASTERGID

  • Доверенные пользователи
  • 406 сообщений
    • Город: Украина, Львов
    • Пол: Мужчина

    Прикрепленные файлы

    • Производительность форсунок различных производителей.rar13.56К 86 Количество загрузок:
    • Производительность форсунок различных производителей.rar13.56К 54 Количество загрузок:

    Сообщение отредактировал MASTERGID: 23 January 2012 – 21:09

    #10 tundra95

  • Заблокированные
  • 22 сообщений
    • Город: Нижневартовск
    • Пол: Не определился

    #11 overheat

  • APC-Пользователи
  • 1077 сообщений
    • Город: Люберцы
    • Пол: Мужчина

    Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста форсунки бош 502 вместо 996.Будут нормально работать?

    будут, под какое давление планируешь ставить? если на стоковый РДТ то могу помочь калибровками в CTP

    Калибровка производительности форсунок с неизвестной динамикой.

    В тюнинге и спорте часто используются нестандартные (для данного двигателя) форсунки с известным каталожным номером по которому нетрудно найти оосновной параметр их производительности – статическую.
    А вот динамическая производительность обычно не указывается или указывается в величинах, которые трудно перевести во время впрыска.
    Данная методика позволяет с достаточной точностью откалибровать динамичекую производительность и избежать дальнейших сложностей при настройке мотора.

    1. Установите на двигатель серийные форсунки (временно). ДК нужно временно отключить (программно).
    2. Прогрейте двигатель и проконтролируйте состав смеси на холостом ходу. Регулировкой СО добейтесь содержания СО=1. 1.5%.
    3. Снимите штатные форсунки и установите новые. В калибровках пока не трогайте динамику, а статику выставьте табличную (ее как правило, не сложно найти).
    Если в справочной таблице статика приводится в других единицах (не мг/мсек), то найдите в ней этот параметр и для штатных форсунок. Путем составления пропорции (и не вдаваясь в переводы величин) пересчитайте статику для новых форсунок.
    4. Заведите двигатель, прогрейте. Подключите газоанализатор. Изменением динамической производительности для точки 14 вольт верните показания СО к той величине, которая была выставлена при использовании серийных форсунок.
    5. Отключите генератор. Изменением динамической производительности для точки 12 вольт добейтесь того же самого СО.
    6. Постройте таблицу динамики, проведя линию через полученные 2 точки.
    7. Верните генератор на место. Процесс калибровки закончен.

    PS: на хорошем драговом моторе 905-х форсунок не хватает по производительности даже при давлении 3.5. Если у вас это получится, то мотор действительно достойный.

    Промывка инжектора

    Чистка форсунок

    Сразу скажем, что мы делаем два вида промывки форсунок инжектора, но прежде чем углубиться в эти процедуры, прочитайте немного полезной информации.

    Форсункa — форсунка одноточечного впрыска;
    б — форсунка распределенного впрыска;
    1 — фильтр;
    2 — электрический разъем;
    3 — обмотка электромагнита;
    4 — корпус форсунки;
    5 — сердечник;
    6 — корпус клапана;
    7 — клапан (б — игла клапана);
    8 — уплотнительное кольцо;
    9 — распылительное отверстие.ка – что это? По-простому, это электромагнитный клапан, пропускающий через себя топливо.

    Какие основные требования предъявляются к работе форсунок?

    1. Идеальное распыление
    2. Четкость работы пропускания топлива

    В случае соблюдения этих требований, двигатель будет работать на все 100% от заданных нормативов.

    Но машины, как правило, активно используются, и при этом происходит физический износ и засорение механическими частицами и нефтехимическими наслоениями, которые появляются в канале и распылителе форсунки. Вследствие подобного загрязнения происходит нарушение формы факела распыления и уменьшение её пропускной форсунк и.

    Как определить потребность в очистке форсунок или симптомы загрязнения

    • двигатель запускается с затруднениями, особенно при минусовых температурах
    • снижение мощности двигателя на переходных режимах и при наборе скорости
    • ухудшение динамических характеристик
    • иногда на холостом ходу двигатель работает неравномерно

    Если вы обнаружили один или несколько из перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в сервис по очистке форсунок.

    Можно ли и дальше ездить с засоренными форсунками?

    НЕ будем вас пугать, но продолжительная эксплуатация при необходимости чистки форсунок может привести:

    • к перегреву и последующему повреждению нейтрализатора выхлопных газов
    • повреждению изоляции зажигания в области высоковольтных компонентов
    • на турбированных двигателях вследствие возникновения очагов детонации может произойти повреждение деталей цилиндро-поршневой группы

    Чистка форсунок инжектора бывает двух видов:

    • Жидкостная (механическая).
    • Ультразвуковая

    Жидкостная чистка форсунок инжектора

    обычно применяется при слабых загрязнениях. Эту процедуру рекомендуется проводить каждые 30 000 км пробега в качестве профилактики даже при отсутствии симптомов загрязнения.

    Но при серьёзных загрязнениях даже самая мощная химия не удалит механических фракций из сеточек форсунок. Поэтому рекомендуется после завершения процедуры простой (жидкостной) чистки форсунок все же произвести их диагностику. Важно, чтобы процедуры выполнялись двумя специалистами, иначе результат может быть не предсказуемым ультразвуковая чистка форсунок инжектора

    Перед проведением этой процедуры обязательно проводится тестовая диагностика форсунок на всех необходимых режимах. Это делается на специальном стенде. Если ультразвуковая чистка действительно необходима, то форсунки помещаются в ультразвуковую ванну и очищаются. При этом мастер определяет необходимое время исходя из состояния форсунок и степени их загрязнения.

    Читать еще:  Как самостоятельно провести замену масла в акпп nissan almera classic

    После завершения чистки, форсунки снова устанавливаются на стенд и тестируются. Для достижения отличного результата рекомендуется заменить фильтр и сеточку на заборнике. Только после этого их можно устанавливать обратно.

    Попытаемся вам помочь и ниже привести таблицы по работе производительности сопротивлению форсунок различных марок

    Какие форсунки лучше бош или сименс

    1200 руб. за фотоотчёт

    Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

    Производительность форсунки — это ее максимальная пропускная способность в открытом состоянии (рассчитывается как подача максимального количества горючего за единицу времени). Измеряется в кубических см за минуту ([см³/мин] или [cc/min]) либо при расчетах мощности двигателя также может указываться как г/мин. Большинство производителей, в том числе Bosch, Siemens, Denso и Delphi в своих каталогах предоставляют размер инжекторов по американскому стандарту в фунтах за час (англ. — [lbs/hr]). Коэффициент перевода равен

    10,5. Форсунки могут иметь очень широкий диапазон производительности, например для стандартных бошевских под двигатели ВАЗ — 125-137 см³/мин, а номинальные на «Тойоте» — от 155cc до 430cc. Что касается форсированных двигателей, то там могут стоять даже более чем 1000 cc/min.

    Выбор форсунки для инжекторного двигателя базируется, в основном, на ее производительности. От этого показателя зависит устойчивая работа двигателя на разных режимах работы. И качестве распыления топлива (зависит от количества отверстий), что влияет на мощность двигателя и расход топлива. В данном материале мы покажем, как правильно выбирать производительность форсунки, а также приведем справочную таблицу для разных производителей и автомобилей.

    Необходимость в расчете производительности форсунки может возникнуть при тюнинге двигателя или его замене. Ведь правильно подобранные форсунки являются залогом эффективной работы мотора, хороших динамических характеристик автомобиля и экономии топлива.

    Расчет производительности форсунок

    Стандартное давление, на которое рассчитаны большинство форсунок — 3 Бара. Однако если изменить давление в топливной системе, то автоматически изменится и расход топлива, проходящего через форсунку. Это наиболее простой метод увеличения ее производительности.

    Для начала определимся с понятиями. Статическая производительность форсунок — это количество топлива, которое протекает через полностью открытый ее канал за единицу времени при определенном давлении. Единица измерения этой величины — грамм в минуту (г/мин). Для того, чтобы перевести значения из g/min в cc/min необходимо воспользоваться значением плотности бензина, которая зависит от октанового числа. Так, для А76 — 0,730 г/см³, АИ92 — 0,748 г/см³, АИ95 — 0,758 г/см³, АИ98 — 0,780 г/см³. Указанные величины в таблицах производители приводят для давления 3 кгс/см², если не обозначены другие условия, а плотность топлива

    0,755 г/см³ (среднее при нормальных условиях).

    При подборе форсунки по производительности необходимо выбирать модель, которая будет на 10. 15% больше от рассчитанного значения. При этом желательно, чтобы ее динамический диапазон, то есть время открытия, было минимальным, а линейный диапазон работы — как можно более широким. Также необходимо выбирать форсунку с максимальным количеством отверстий. Чем их больше — тем лучше. Если в форсунке много отверстий — это повышает динамические характеристики автомобиля, а также уменьшает расход топлива.

    Что касается динамической характеристики форсунки, то под этим определением понимают время задержки открытия форсунки при данном напряжении в электросети автомобиля. Эту величину необходимо настраивать с помощью ЭБУ под конкретные условия работы. Кроме этого, она будет работать по-разному и при разных режимах работы двигателя.

    Всем привет.
    Поменял форсунки сименс змз 9261 на Бош 0 280 158 107. Попутно поменял топливный фильтр.
    До замены расход был 25-30 литров, БК показывал 1,5 — 2 литра в час на холостом ходу. После замены на прогретом двигателе 1,2-1,5л/ч. Расход по городу упал до 17л/100км.
    Мозги микас 7.1 под пленку с волги с 406 мотором.

    Price tag: 5 460 ₽

    FakeHeader

    Comments 20

    Привет, подскажи, а в новых форсунках микро-фильтры стояли или нет? Дело в том, что эти форсунки продают без этих фильтров.Мне вот тоже пришли без фильтров теперь незнаю что делать, наружний диаметр фильтра 7 мм, а у всех остальных 6мм, даже на Али экспрессе не нашел

    Привет. Необратил внимания поставил сразу из магазина. Пробег 60т.км нормально.

    Приветствую! На сколько я понимаю форсунка ЗМЗ 9261 это тоже самое, что Siemens DEKA-1A? Форсунки Bosch 0 280 158 107, которые ты установил взамен ЗМЗ 9261 по размерам аналогичные, т.е. встают без доработок?

    привет. да, встали как родные.

    Обсуждения какие то заумные, те не те, человек поделился своими обновками что они его полностью утраивают мотор работает отлично расход тоже так причем тут те не те, гГЛАВНОЕ что есть изменения и в ЛУЧШУЮ сторону! А дальше решайте сами что Вам нужно!

    менять форсы без ковыряния в прошивке считаю неправильно…

    Возможно и так. Но в моей деревне нет спецов по мозгам. Пока едет нормально, расход упал, холостые в норме, держит ровно 800.

    В твоем случае можно и без ковыряния, ковыряют в основном когда ставят от газели-волги на ваз при чип-тюнинге, а тут в мозгах залито уже все под них, если только подкорректировать угол опережение зажигания, что можно сделать при наличии БК. У меня стаяла прошивка микас 7.1 sport (заводская), расход был город 14-15, трасса 12-13.

    Возможно и так. Но в моей деревне нет спецов по мозгам. Пока едет нормально, расход упал, холостые в норме, держит ровно 800.

    так может бош её родные? только бош газовский…

    Поезжу посмотрю по свечам какой нагар на них, а там видно будет нужна корректировка или нет. Сейчас по ощущениям мотор в сбодрился.

    Ой не те форсунки уважаемый вы ставите, не те! Они рассчитаны на двс до 120л.с (УАЗ), а 406-405 инж. 140л.с. Это получается по 30л.с на цилиндр, а по факту вообще выйдет в лучшем случае по 23-25. Нужны форсы
    Bosch 0 280 150 902 на 156л.с, но их трудно сейчас найти в оригинале и стоят не дешево или Siemens DEKA ZMZ6354 150л.с, по факту люди говорят не более 130-140л.с, но все же они будут 100% производительней форсунок бош как у вас.

    В последнее время АвтоВАЗ значительно расширил ассортимент устанавливаемых на сборочном конвейере форсунок. В настоящее время на ВАЗ-ах «замечены» 4 типа форсунок фирмы Siemens Deka: «тонкие» 20734 (оранжевые) / 20735 (голубые) и «толстые» 6393 (бежевые) / 20734 (желтые). Ситуация с одинаковым номером разных конструктивно форсунок непонятна, но это факт.

    Так же устанавливаются форсунки BOSCH с каталожными номерами 0 280 158 502 и 0 280 158 022 .

    Bosch 0 280 158 022

    Bosch 0 280 158 502


    Bosch 0 280 158 017

    Эти форсунки пока были встречены лишь единожды на а/м «Калина»

    « Тонкие» Siemens различаются расположением сопел, в 20734 все 4 сопла находятся в одной плоскости в конусообразном углублении , а в 20735 – разнесены парами в двух разных плоскостях (см. фото). Такие форсунки называются «двухфакельными», каждый факел льет топливо на «свой» впускной клапан, а не на перегородку между ними.

    « Толстые» форсунки Siemens Deka встречаются двух типов 6393 (бежевые) и 20734 (желтые). Чем вызвано использование одного кода ( 20734 ) для конструктивно разных форсунок неясно. Думать, что не хватило цифр или фантазии не хочется :). Есть предположение, что «тонкие» форсунки по каким-то параметрам не устроили фирму Siemens-Deka и они были заменены на обыкновенные.

    Какой-либо четкой взаимосвязи между типом двигателя и установленными форсунками на данный момент не обнаружено. В данное время собирается статистика по установленным форсункам на разных двигателях. На данный момент обобщенная таблица выглядит так:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector