Панель приборов skoda (fabia, octavia tour и a5): описание и обозначение значков

Панель приборов skoda (fabia, octavia tour и a5): описание и обозначение значков

1.16. Комбинация приборов

1 – тахометр;
2 – электронные часы;
3 – контрольная лампа включения противотуманного фонаря;
4 – контрольная лампа включения ближнего света;
5 – контрольная лампа включения противотуманных фар;
6 – контрольная лампа рулевого управления с усилителем;
7 – контрольная лампа управления системой питания (EPC);
8 – контрольная лампа включения указателей левого поворота;
9 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
10 – контрольная лампа включения дальнего света фар;
11 – контрольная лампа исправности ламп;
12 – указатель уровня топлива;
13 – контрольная лампа включения указателей правого поворота;
14 – контрольная лампа системы управления двигателем;
15 – контрольная лампа включения ASR или ESP;
16 – контрольная лампа ABS;
17 – контрольная лампа сигнализации аварийного состояния рабочей тормозной системы и включения стояночной тормозной системы;
18 – контрольная лампа состояния подушки безопасности;
19 – контрольная лампа незастегнутых ремней безопасности;
20 – спидометр;
21 – дисплей бортового компьютера;
22 – кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега;
23 – блок контрольных ламп;
24 – контрольная лампа включения указателей поворота автомобиля с прицепом

Тахометр 1 показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Показания тахометра нужно умножать на 100. Красная зона на шкале тахометра обозначает опасную для двигателя частоту вращения коленчатого вала.

Настройка электронных часов 2 осуществляется с помощью кнопки сброса показаний счетчика суточного пробега. При повороте кнопки 22 влево переводятся часы, вправо – минуты. При кратковременном повороте кнопки до упора показания изменяются на единицу, а при удержании кнопки в одном из этих положений происходит постоянное изменение значения.

Контрольная лампа 3 включения противотуманного фонаря загорается при включении заднего противотуманного фонаря.

Контрольная лампа 4 включения ближнего света загорается при включении ближнего света фар.

Контрольная лампа 5 включения противотуманных фар загорается при включении противотуманных фар.

Контрольная лампа 6 рулевого управления с усилителем загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Если после пуска двигателя лампа не погаснет или загорится во время движения, усилитель рулевого управления неисправен. Предупреждение

Лампа не загорается при низком уровне жидкости в бачке усилителя.

Контрольная лампа 7 управления системой питания (EPC) загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Если после пуска двигателя лампа не погаснет или загорится либо мигает во время движения, значит, есть неисправности в системе питания. В этом случае блок управления двигателем работает по аварийной программе и дает возможность доехать до дома или станции технического обслуживания.

Контрольная лампа 8 включения указателей левого поворота загорается мигающим светом при включении левого поворота. Если один из указателей поворота выходит из строя, частота мигания лампы увеличивается примерно в два раза.

При низкой температуре жидкости (двигатель не прогрет) стрелка находится в левой зоне шкалы указателя 9 температуры охлаждающей жидкости. При рабочей температуре стрелка находится в средней зоне шкалы. При повышенной температуре стрелка может переместиться в правую зону. Как только начнет мигать контрольная лампа недостаточного уровня и повышенной температуры охлаждающей жидкости, следует остановиться, дать двигателю остыть и устранить причину перегрева.

Контрольная лампа 10 включения дальнего света фар загорается при включении дальнего света фар.

Контрольная лампа 11 исправности ламп загорается при повреждении ламп сигналов торможения, габаритного света и ближнего света фар.

Указатель 12 уровня топлива позволяет приблизительно определить количество топлива в баке.

Контрольная лампа 13 включения указателей правого поворота загорается мигающим светом при включении правого поворота. Если один из указателей поворота выходит из строя, частота мигания лампы увеличивается примерно в два раза.

Контрольная лампа 14 системы управления двигателем загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Если после пуска двигателя лампа не погаснет или загорится либо мигает во время движения – неисправна система управления двигателем или система рециркуляции отработавших газов. В этом случае блок управления двигателем работает по аварийной программе, что позволит доехать до дома или станции технического обслуживания.

Контрольная лампа 15 включения ASR или ESP загорается на несколько секунд при включении зажигания. При включенной системе лампа периодически вспыхивает, при отключенной или неисправной – горит постоянно. Лампа также горит постоянно при неисправностях в ABS.

Контрольная лампа ABS 16 загорается на несколько секунд при включении зажигания. Если лампа не погаснет через несколько секунд или совсем не загорается либо загорается во время движения, значит, неисправна ABS. В этом случае функционирует только рабочая тормозная система. При значительных неисправностях дополнительно раздаются три коротких звуковых сигнала.

Контрольная лампа 17 сигнализации аварийного состояния рабочей тормозной системы и включения стояночной тормозной системы загорается на несколько секунд при включении зажигания. Если лампа не погаснет через несколько секунд или мигает либо начнет мигать во время движения – есть неисправности в тормозной системе. Если лампа мигает одновременно с контрольной лампой ABS, значит, есть неисправности в ABS. При этом дополнительно раздаются три коротких звуковых сигнала. Контрольная лампа загорается также при затормаживании автомобиля стояночным тормозом.

Контрольная лампа 18 состояния подушки безопасности загорается на 3 с после включения зажигания. Если лампа не гаснет через 3 с, а начинает мигать в течение 12 с (с интервалом в 2 с) или загорается во время движения – неисправна подушка безопасности.

Контрольная лампа 19 незастегнутых ремней безопасности загорается при непристегнутом ремне безопасности водителя – раздается звуковой сигнал в течение 6 с.

Спидометр 20 показывает скорость автомобиля в километрах в час.

Кнопка 22 сброса показаний счетчика суточного пробега дает возможность сбросить показания счетчика суточного пробега, настроить часы и управлять бортовым компьютером.

Контрольная лампа 24 включения указателей поворота автомобилей с прицепом загорается мигающим светом при включении указателей поворотов. Если какой-либо из указателей поворота автомобиля или прицепа не работает, лампа не мигает.

« предыдущая страница
1.15. Органы управления
^
к оглавлению
следующая страница »
1.17. Блок контрольных ламп

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Панель приборов Skoda Octavia

Для удобства пользования на рукоятки, кнопки и контрольные приборы, расположенные на панели приборов, нанесены символы их функционального назначения.

Панель приборов и органы управления автомобилем до 2009 года выпуска

Панель Skoda Octavia и органы управления автомобилем с 2009 года выпуска

На панели приборов Skoda Octavia расположены следующие органы управления и контрольно-измерительные приборы:

1. Сопла системы вентиляции и отопления салона. Предназначены для направления потока воздуха из отопителя, кондиционера или системы вентиляции Шкода Октавия.

Направление потока воздуха регулируют рукояткой поворота створок.

Количество воздуха, подаваемого в салон, регулируют рукояткой, расположенной между соплами.

Для пассажиров на заднем сиденье направление и количество подаваемого воздуха регулируется аналогично.

2. Рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала на панели Шкода Октавия.

Рычаг переключателя может занимать следующие положения:

I – Включены указатели правого поворота (фиксированное положение);

II – Включены указатели левого поворота (фиксированное положение);

III Включены габаритные огни

IV – Включен ближний/дальний свет. Для включения ближнего или дальнего света поверните переключатель наружного освещения в режим включения ближнего или дальнего света. Переместите переключатель в положение IV.

Для выключения дальнего света оттяните рычаг в исходное положение.

3. Рулевое колесо.

4. Комбинация приборов.

5. Выключатель (замок) зажигания, объединенный с противоугонным устройством, расположен с правой стороны рулевой колонки.

Ключ автомобиля в замке может занимать одно из трех положений:

– управление блокируется (вал рулевого колеса блокируется) после извлечения ключа из замка зажигания в результате поворота рулевого колеса влево или вправо до тех пор, пока ограничитель угла поворота не защелкнется в положении блокировки;

Предупреждение:

Читать еще:  Самостоятельная установка защиты картера на автомобиль lada granta

Не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из замка во время движения: рулевое управление будет заблокировано и автомобиль станет неуправляемым.

1 – зажигание включено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены зажигание, приборы и все электрические цепи.

2 – включены зажигание и стартер ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Одновременно на короткое время выключаются фары дальнего или ближнего света и другие электрические устройства с большим потреблением тока. Это положение ключа нефиксированное, при отпускании ключ под действием усилия пружины возвращается в положение 1.
Перед любым повторным пуском двигателя следует вернуть ключ в положение 1. Таким образом исключается возможность включения стартера при уже работающем двигателе.

6. Рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового (заднего) стекла с кнопками переключения режимов отображения бортового компьютера. Переключатель включает электрические цепи при включенном зажигании.

Рычаг может занимать следующие положения:

I – стеклоочиститель выключен (фиксированное положение);

II – включен прерывистый режим работы стеклоочистителя (фиксированное положение);

III – включен режим регулирования скорости перемещения стеклоочистителя в ручном режиме с помощью рычага А;

IV – включена первая скорость стеклоочистителя (фиксированное положение);

V – включена вторая скорость стеклоочистителя (фиксированное положение);

VI – перемещением рычага на себя включается омыватель ветрового стекла (нефиксированное положение), одновременно включается и стеклоочиститель (в зависимости от комплектации одновременно включаются омыватели фар). При удерживании рычага в этом положении подается омывающая жидкость, при отпускании – щетки стеклоочистителя выполняют еще несколько циклов. Кнопками Б и В переключают режимы отображения бортового компьютера.
Рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового (заднего) стекла

Примечание:

В зависимости от комплектации на автомобиль может быть установлен стеклоочиститель заднего окна. В таком случае рычаг переключателя очистителя и омывателя стекол можно установить еще в два положения (VII и VIII), при которых включаются очиститель и омыватель заднего стекла.

VII – включен стеклоочиститель стекла окна двери задка. В этом режиме стеклоочиститель включается с интервалом 6 с.

VIII – перемещением рычага в это положение включаются стеклоочиститель и омыватель стекла окна двери задка (нефиксированное положение). При удерживании рычага в этом положении стеклоочиститель и омыватель работают, при отпускании рычага омыватель выключается, а щетка выполняет еще несколько циклов.

7. Выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на клавишу выключателя загораются мигающим светом все указатели поворота и их контрольные лампы, установленные в комбинации приборов. При повторном нажатии на клавишу сигнализация выключается.

Примечание:

Аварийная сигнализация работает при любом положении ключа в выключателе (замке) зажигания.

8. Вещевой ящик. Служит для хранения мелких вещей.

Чтобы открыть вещевой ящик, отожмите вверх ручку замка. В вариантном исполнении замок вещевого ящика открывается или блокируется ключом зажигания.

9. Кнопка управления электростеклоподъемником правой передней двери.
Для опускания стекла нажмите на нижнюю часть клавиши, а для подъема – на верхнюю.

10. Блок управления аудиосистемой (CD-ресивер).

11. Блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции.

12. Ящик для мелких предметов.

13. Рычаг управления коробкой передач.

14. Рычаг стояночного тормоза.

Чтобы затормозить автомобиль Skoda Octavia стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх – в комбинации приборов загорится красным светом сигнальная лампа.

Чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку в торце рукоятки рычага и опустите рычаг до упора вниз – сигнальная лампа должна погаснуть.

15. Педаль акселератора.

16. Педаль тормоза.

17. Рычаг регулировки положения рулевой колонки. Положение рулевой колонки регулируется по высоте и в продольном направлении.

18. Вещевой ящик.

19. Рычаг привода замка капота.

20. Блок управления наружным освещением и подсветкой комбинации приборов на панели Skoda Octavia. В блоке установлены центральный переключатель света А, регулятор Б подсветки комбинации приборов, регулятор В корректора света фар.

Рукоятку центрального переключателя света можно перевести в пять фиксированных положений:

– все потребители выключены;

1 – включены габаритные огни, подсветка комбинации приборов и фонари освещения номерного знака;

2 – дополнительно включен ближний или дальний свет фар;

3 – перемещением рукоятки в осевом направлении на себя включаются те же потребители, что и в положении 2, а также противотуманные фары;

4 – перемещением рукоятки в осевом направлении на себя из положения 3 дополнительно включаются задние противотуманные фонари.

Для включения противотуманных фонарей вытяните рукоятку из положения 1 или 2 на себя до первого щелчка – в переключателе загорится контрольная лампа.

Для включения задних противотуманных фонарей вытяните рукоятку из положения 1 или 2 на себя до упора – в комбинации приборов загорится контрольная лампа.

Вращая рукоятку регулятора подсветки комбинации приборов вверх или вниз, соответственно увеличивают или уменьшают яркость подсветки приборов Skoda Octavia.

Вращением рукоятки регулятора корректора света фар изменяют (в зависимости от загрузки автомобиля) угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта.

Совмещение метки на рукоятке регулятора и цифры на шкале обеспечивает соответствующую регулировку положения фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:

«-» – передние сиденья заняты, багажник пустой;

1 – все сиденья заняты, багажник пустой;

2 – все сиденья заняты, багажник полностью загружен. Эксплуатация с прицепом при малой нагрузке на сцепное устройство;

3 – занято только сиденье водителя, багажник полностью загружен.

21. Пульт регулировки положения наружных зеркал заднего вида.

22. Блок управления электрическими стеклоподъемниками. В блоке установлены клавиши управления стеклоподъемниками передних и задних дверей с функцией блокировки стеклоподъемников. Клавиши имеют по два фиксированных положения вверх и вниз. Всеми стеклоподъемниками управляют с панели в двери водителя. В остальных дверях предусмотрены отдельные индивидуальные клавиши. Для опускания или подъема стекла соответствующего окна нажмите клавишу 1, 3, 4 или 5. Второе фиксированное положение необходимо для того, чтобы автоматически полностью опустить или поднять стекло. Для того чтобы поднять стекло, потяните клавишу до второго фиксированного положения. Чтобы опустить стекло, нажмите на клавишу стеклоподъемника до второго фиксированного положения.
Для блокировки возможности управления стеклоподъемниками задних дверей нажмите на клавишу 2 до момента фиксации. Для разблокировки повторно нажмите на клавишу 2.

Панель управления стеклоподъемниками:

1 – клавиша управления стеклоподъемником левой задней двери.

2 – клавиша блокировки стеклоподъемников задних дверей.

3 – клавиша управления стеклоподъемником левой передней двери.

4 – клавиша управления стеклоподъемником правой передней двери.

5 – клавиша управления стеклоподъемником правой задней двери.

Панель приборов Шкоды Октавия А5 || Панель приборов Skoda Fabia Octavia Tour и A5 описание и обозначение значков

Монтаж приборной панели Skoda Octavia

Только вдумайтесь, что более 30 кнопок управляют полной системой внутри салона, в которую входят:

  • Органы управления;
  • Панель приборов;
  • Оборудование салона.

Органов управления, расположенных на панели приборов автомобиля, 23 единицы. Именно 23 позиции нужно знать водителю и уметь ими пользоваться, как говорится, с закрытыми глазами.

ВНИМАНИЕ! Внешний вид, индикаторы и расположение приборов могут отличаться в зависимости от комплектации автомобиля.

Панельная доска в сборе включает в себя, в том числе саму панель с приборами входящую в единый монтажный узел. Поставляется в пластмассовом корпусе двух вариаций с защитой от пыли и грязи фигурным органическим стеклом.

Приборная панель может различаться:

  1. Формой замка;
  2. Цветовым исполнением.

Панель имеет два прибора круглой формы: спидометр и тахометр. Так же указатель, отображающий температуру охлаждающей жидкости, контрольную лампочку дальнего света, измеритель топлива.

Имеются контрольные лампочки «поворотников» и установлен блок со световым индикатором. Счётчик пробега и индикатор техобслуживания. Электронные часы с функцией настройки, спидометр. Клавиатура для настройки часов и остатка фактического пробега до последующего технического обслуживания. Круиз-контроль, а также рычаги управления к коим относятся стеклоочиститель и стеклоомыватель.

В центральной части приборной доски стоит клавиша «аварийки» красного цвета. А так же дополнительно (всё зависит от комплектации) может стоять кнопка запуска силового агрегата «Start-Stop», указатели работы систем АSR, ESC. Приборная панель, может отображать, какой режим движения выбран. На панели приборов есть информация о состоянии давления в шинах.

Панель приборов для водителя, что для пианиста рояль, где каждый знает роль той или иной «клавиши». Её назначение, время, когда необходимо включить тот или иной «хитрый» рычажок приходит, естественно с опытом. А опыт, как известно, приходит с годами, хотя в нашем случае, точнее будет сказать с пройденным километражем, временем, проведенным за рулём автомобиля Skoda Octavia.

Панель приборов – это своеобразная диагностическая карта автомобиля Skoda Octavia, но каждый ли знает, что обозначают внезапно загорающиеся индикаторы и лампочки? И, что необходимо делать в каждом конкретном случае? Можно ли продолжить движение или необходим реамобиль?

Читать еще:  Снятие и замена салонного фильтра на chevrolet lanos

Лампочки, точнее их цвет – это своеобразный светофор для водителя говорящий:

  • Зелёный цвет: всё в порядке можно продолжать движение. Это горят габариты, ближний свет фар;
  • Жёлтый сигнал возможны проблемы, но ещё не критично;
  • Красный сигнал говорит о том, что пора заканчивать издеваться над машиной, нужно принять экстренные меры к устранению возможных проблем. Далее движение ОПАСНО!

Если при запуске силового агрегата индикаторы красного и жёлтого цвета через пару секунд после пуска мотора не погасли, а продолжают гореть постоянно (исключение составляют противотуманные фары и габаритные огни) – в автомобиле появилась неисправность.

  • Показатель (индикатор) давления масла – горит или мерцает лампочка. Возможно, критично низкий уровень масла. Нужна проверка его (масла) уровня наполнения.
  • Светящийся индикатор ABS свидетельствует о проблемах, возникших в системе. Движение можно продолжать ТОЛЬКО с предельной осторожностью понимая, что в экстренной ситуации ABS может не сработать!
  • Если постоянно горит значок неисправности системы тормозов – продолжать движение НЕ рекомендуется. Возможно, что возникли проблемы с тормозной жидкостью.
  • Светится индикатор износа тормозных колодок. Это сигнал для посещения СТО. Необходима замена колодок.
  • Сигнализирующий индикатор аккумулятора (генератора) говорит о его проблемах. Если это произошло во время движения автомобиля Skoda Octavia необходимо остановиться и проверить сам ремень генератора. Если нужно продолжить путь к месту назначения желательно отключить приборы поглощающие энергию, уменьшив тем самым её расход.

При нетухнущей красной лампе, если вы не знаете, что делать — зовите друзей или эвакуатор.

  • Частенько садясь в авто мы неплотно закрываем дверь. Напомнит о незакрытой одной или более дверей наш помощник – индикатор. Тем более, что на экране отображается с какой именно дверью возникли проблемы.
  • Двигатель – его индикатор предупредит об опасности. Если появилась надпись CHECK – значит с электронной системой, отвечающей за работу силового агрегата, произошёл сбой. Частенько надпись загорается после посещения автомобильного ресторана быстрого питания – ЗАПРАВКИ. Еда для машин прямо скажем некачественная…. Вот и страдает несварением какое-то время «железный друг». Но в любом случае не помешает посетить СТО на всякий случай!
  • Датчик airbag (SRS) предупреждает о неисправностях преднатяжителя ремня безопасности. Возможны проблемы с подушками безопасности.
  • Синим цветом, обозначается значок, указывающий на проблемы холодного или перегретого силового агрегата. Говорит нам: ВНИМАНИЕ! Не газуйте, продолжайте движение на пониженных оборотах. Оранжевый цвет сигнализирует о критической температуре движка.
  • Индикатор ГРМ, сигнализирующий надписью «T-BELT» просит замены ремня ГРМ. Кстати не на всех автомобилях есть подобная пиктограмма.
  • На дизельных автомобилях Skoda Octavia есть лампочка ЕРС. НЕ испытывайте судьбу- сразу отправляйтесь на СТО. Только там определят причину загорания и степень сложности возможного ремонта.
  • Незаменимая вещь сегодня при дальних переездах это круиз-контроль. О проблемах и его неисправности оповещает нам постоянно светящийся индикатор ПРИ ОТКЛЮЧЁННОЙ системе.
  • На автомобилях с адаптированным «круизом» есть значок сонаров.
  • Неисправность электрического усилителя рулевого управления обозначается двумя цветами. Жёлтый цвет предупреждает о незначительной ошибке. Красный цвет о возникших серьёзных проблемах.
  • Если выйдет из строя одна из лампочек освещения об этом сигнализировать индикатор исправности световых приборов.
  • На некоторых моделях установлен индикатор лючка бензобака. О том, что лючок не закрыт, сигнализирует индикатор.
  • Если жидкость в бачке омывателя не соответствует минимальной норме, об этом напомнит светящийся индикатор.
  • Датчик давления в шинах — полезная функция. О критическом давлении в шинах сообщит соответствующий датчик.
  • Когда неправильно установлено детское кресло загорается индикатор.
  • В автомобилях с АКПП о проблемах напомнит надпись AT Check.

Конечно, здесь указанны не все применяемые индикаторы, которые стоят на страже комфорта и безопасности автомобиля Skoda Octavia. Нужно помнить лишь одно: если панель приборов вашего автомобиля светится, как новогодняя гирлянда НЕ спешите открывать шампанское! Новый год ещё не наступил! Отдайте своего «железного друга» в надёжные руки мастеров. Тогда точно в Новогоднюю ночь доберётесь до места назначения без всяких проблем.

Панель приборов на автомобилях Skoda Fabia

Панель приборов любого автомобиля обязана быть информативной, а данные, отображаемые на ней, должны легко восприниматься водителем. Создатели SkodaFabia сделали все, чтобы автомобиль был легок и удобен в управлении. Машина получила панель приборов, отвечающую современным требованиям. Рассмотрим ее конфигурацию и отображаемые значки более детально.

Тахометр и спидометр

В SkodaFabia применена классическая панель приборов. Тахометр и спидометр занимают на ней основные места. Первый расположен слева. Шкала деления, как и положено, имеет красную зону, которая начинается с шести тысяч оборотов. Также в круглом поле тахометра находится указатель температуры охлаждающей жидкости.

С правой стороны приборная панель имеет спидометр, градуированный до двухсот сорока км/час. Его круглое поле снизу снабжено указателем уровня топлива, находящегося в баке.

Дисплей бортового компьютера

Панель приборов чешской малолитражки SkodaFabia наделена многофункциональным дисплеем бортового компьютера. Он располагается по центру и отображает различные значки. На дисплей можно вывести информацию:

  • о температуре воздуха за бортом;
  • о среднем и мгновенном расходе горючего;
  • о средней скорости и пройденном пути.

Управление бортовым компьютером не представляет особых сложностей. Разработчики автомобиля позаботились об удобстве водителя в получении всей необходимой ему информации.

Контрольные лампочки

Взглянув на щиток при включенном зажигании, когда мотор не заведен, легко увидеть контрольные лампочки или значки, которые могут загораться при работе двигателя. Некоторые из них призваны информировать водителя о возникших проблемах и неисправностях. Другие значки сообщают общие сведения, например, о включенном свете фар или о непристегнутом ремне безопасности. В этом Fabia мало отличается от других автомобилей.

Особого внимания заслуживают следующие значки:

· Индикатор Check Engine;

· Индикатор недостаточного давления масла в двигателе;

· Индикатор аккумуляторной батареи.

Загоревшаяся лампочка Check Engine свидетельствует о неправильной работе двигателя или систем его управления. Устранение проблемы требует визита в специализированный автосервис, имеющий необходимое диагностическое оборудование для SkodaFabia. Продолжать движение можно, однако разобраться в причинах и устранить их необходимо в самое короткое время.

Название индикатора говорит само за себя: check engine — проверь двигатель! И лучше с этим не тянуть!

Индикатор очень низкого давления загорается тогда, когда уровень масла в двигателе находится уже на критической отметке. Необходимо самостоятельно щупом проверить количество масла и довести его до приемлемого уровня. Невыполнение этого требования может привести к самым неблагоприятным последствиям для мотора, вплоть до полного выхода его из строя.

С этой лампочкой лучше не шутить: уровень масла на минимуме!

Лампочка с изображением аккумуляторной батареи, загоревшаяся при движении, сигнализирует о том, что аккумулятор по каким-то причинам перестал получать электрическую энергию от генератора. Это может быть весьма опасно в дальней дороге, поскольку без подзарядки проехать удастся очень ограниченное количество километров. Как только аккумулятор истощится, мотор заглохнет, а завести его уже не удастся. Необходимо обращаться в ближайший автосервис для выяснения причин и их устранения.

Чтоб не встать посреди дороги, аккумулятор необходимо срочно зарядить!

Все контрольные лампочки или значки, которые отображает панель приборов этой чешской малолитражки, имеют традиционный, общепринятый вид.

Читать еще:  Каким должно быть напряжение бортовой сети автомобиля, как его повысить самому?

Резюме

SkodaFabia, бесспорно, является удобной машиной. Ее строгая и лаконичная приборная панель исправно передает необходимые сведения водителю. Информация считывается мгновенно и без какого-либо напряжения.

Панель приборов skoda (fabia, octavia tour и a5): описание и обозначение значков

Main Menu

Панель приборов

Рис. 17. Панель приборов и органы управления автомобилем до 2009 года выпуска.

На панели приборов Skoda Octavia расположены следующие органы управления и контрольно-измерительные приборы (см. рис. 17 и 22).

1 – сопла системы вентиляции и отопления салона. Предназначены для направления потока воздуха из отопителя, кондиционера или системы вентиляции Шкода Октавия.

Направление потока воздуха регулируют рукояткой поворота створок.

Количество воздуха, подаваемого в салон, регулируют рукояткой, расположенной между соплами.

Для пассажиров на заднем сиденье направление и количество подаваемого воздуха регулируется аналогично.
2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала на панели Шкода Октавия.

Рис. 22. Панель Skoda Octavia и органы управления автомобилем с 2009 года выпуска.

Рис. 23. Рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота.

0 – управление блокируется (вал рулевого колеса блокируется) после извлечения ключа из замка зажигания в результате поворота рулевого колеса влево или вправо до тех пор, пока ограничитель угла поворота не защелкнется в положении блокировки;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из замка во время движения: рулевое управление будет заблокировано и автомобиль станет неуправляемым.

1 (включено) – зажигание включено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены зажигание, приборы и все электрические цепи;
2 (стартер) – включены зажигание и стартер ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Одновременно на короткое время выключаются фары дальнего или ближнего света и другие электрические устройства с большим потреблением тока. Это положение ключа нефиксированное, при отпускании ключ под действием усилия пружины возвращается в положение 1.
Перед любым повторным пуском двигателя следует вернуть ключ в положение 1. Таким образом исключается возможность включения стартера при уже работающем двигателе.
6 – рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового (заднего) стекла с кнопками переключения режимов отображения бортового компьютера. Переключатель включает электрические цепи при включенном зажигании. Рычаг может занимать следующие положения (рис. 29):
I – стеклоочиститель выключен (фиксированное положение);
II – включен прерывистый режим работы стеклоочистителя (фиксированное положение);
III – включен режим регулирования скорости перемещения стеклоочистителя в ручном режиме с помощью рычага А;
IV – включена первая скорость стеклоочистителя (фиксированное положение);
V – включена вторая скорость стеклоочистителя (фиксированное положение);
VI – перемещением рычага на себя включается омыватель ветрового стекла (нефиксированное положение), одновременно включается и стеклоочиститель (в зависимости от комплектации одновременно включаются омыватели фар). При удерживании рычага в этом положении подается омывающая жидкость, при отпускании – щетки стеклоочистителя выполняют еще несколько циклов. Кнопками Б и В переключают режимы отображения бортового компьютера;

ПРИМЕЧАНИЕ
В зависимости от комплектации на автомобиль может быть установлен стеклоочиститель заднего окна. В таком случае рычаг переключателя очистителя и омывателя стекол можно установить еще в два положения (VII и VIII), при которых включаются очиститель и омыватель заднего стекла.

VII – включен стеклоочиститель стекла окна двери задка. В этом режиме стеклоочиститель включается с интервалом 6 с;
VIII – перемещением рычага в это положение включаются стеклоочиститель и омыватель стекла окна двери задка (нефиксированное положение). При удерживании рычага в этом положении стеклоочиститель и омыватель работают, при отпускании рычага омыватель выключается, а щетка выполняет еще несколько циклов.

7 – выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на клавишу выключателя загораются мигающим светом все указатели поворота и их контрольные лампы, установленные в комбинации приборов. При повторном нажатии на клавишу сигнализация выключается.

ПРИМЕЧАНИЕ
Аварийная сигнализация работает при любом положении ключа в выключателе (замке) зажигания.

8 – вещевой ящик. Служит для хранения мелких вещей.

Чтобы открыть вещевой ящик, отожмите вверх ручку замка. В вариантном исполнении замок вещевого ящика открывается или блокируется ключом зажигания.

9 – кнопка управления электростеклоподъемником правой передней двери.
Для опускания стекла нажмите на нижнюю часть клавиши, а для подъема – на верхнюю.

Рис. 29. Рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового (заднего) стекла.

10 – блок управления аудиосистемой (CD-ресивер).
11 – блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции.
12 – ящик для мелких предметов.
13 – рычаг управления коробкой передач.
14 – рычаг стояночного тормоза.

Чтобы затормозить автомобиль Skoda Octavia стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх – в комбинации приборов загорится красным светом сигнальная лампа 15 (см. рис. 41).

Чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку в торце рукоятки рычага и опустите рычаг до упора вниз – сигнальная лампа должна погаснуть.
15 – педаль акселератора.
16 – педаль тормоза.

17 – рычаг регулировки положения рулевой колонки. Положение рулевой колонки регулируется по высоте и в продольном направлении.

18 – вещевой ящик.
19 – рычаг привода замка капота.

20 – блок управления наружным освещением и подсветкой комбинации приборов на панели Skoda Octavia. В блоке установлены центральный переключатель света А, регулятор Б подсветки комбинации приборов, регулятор В корректора света фар.

Рукоятку центрального переключателя света можно перевести в пять фиксированных положений:
0 – все потребители выключены;
1 – включены габаритные огни, подсветка комбинации приборов и фонари освещения номерного знака;
2 – дополнительно включен ближний или дальний свет фар;
3 – перемещением рукоятки в осевом направлении на себя включаются те же потребители, что и в положении 2, а также противотуманные фары;
4 – перемещением рукоятки в осевом направлении на себя из положения 3 дополнительно включаются задние противотуманные фонари.
Для включения противотуманных фонарей вытяните рукоятку из положения 1 или 2 на себя до первого щелчка – в переключателе загорится контрольная лампа.
Для включения задних противотуманных фонарей вытяните рукоятку из положения 1 или 2 на себя до упора – в комбинации приборов загорится контрольная лампа.

Вращая рукоятку регулятора подсветки комбинации приборов вверх или вниз, соответственно увеличивают или уменьшают яркость подсветки приборов Skoda Octavia.

Вращением рукоятки регулятора корректора света фар изменяют (в зависимости от загрузки автомобиля) угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта. Совмещение метки на рукоятке регулятора и цифры на шкале обеспечивает соответствующую регулировку положения фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:
«-» – передние сиденья заняты, багажник пустой;
1 – все сиденья заняты, багажник пустой;
2 – все сиденья заняты, багажник полностью загружен. Эксплуатация с прицепом при малой нагрузке на сцепное устройство;
3 – занято только сиденье водителя, багажник полностью загружен. Эксплуатация с прицепом при максимальной нагрузке на сцепное устройство.

21 – пульт регулировки положения наружных зеркал заднего вида.

Рис. 39. Панель управления стеклоподъемниками:
1 – клавиша управления стеклоподъемником левой задней двери; 2 – клавиша блокировки стеклоподъемников задних дверей; 3 – клавиша управления стеклоподъемником левой передней двери; 4 – клавиша управления стеклоподъемником правой передней двери; 5 – клавиша управления стеклоподъемником правой задней двери.

22 – блок управления электрическими стеклоподъемниками. В блоке установлены клавиши управления стеклоподъемниками передних и задних дверей с функцией блокировки стеклоподъемников. Клавиши имеют по два фиксированных положения вверх и вниз. Всеми стеклоподъемниками управляют с панели (рис. 39) в двери водителя. В остальных дверях предусмотрены отдельные индивидуальные клавиши. Для опускания или подъема стекла соответствующего окна нажмите клавишу 1, 3, 4 или 5 (см. рис. 39). Второе фиксированное положение необходимо для того, чтобы автоматически полностью опустить или поднять стекло. Для того чтобы поднять стекло, потяните клавишу до второго фиксированного положения. Чтобы опустить стекло, нажмите на клавишу стеклоподъемника до второго фиксированного положения.
Для блокировки возможности управления стеклоподъемниками задних дверей нажмите на клавишу 2 до момента фиксации. Для разблокировки повторно нажмите на клавишу 2.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector