Почему свистит ремень грм и как это исправить: рекомендации автоэкспертов

Почему свистит ремень грм и как это исправить: рекомендации автоэкспертов

По какой причине пищит ремень генератора и что делать с посторонним свистом

Противный писк утром при пуске мотора слышал практически каждый. Пора симфоний обычно наступает осенью и продолжается до глубокой весны. Между тем, источник пугающего визга искать долго не приходится – он находится под капотом в районе расположения навесного оборудования. Зачастую оно приводится в действие ременной передачей, элементы которой в состоянии издавать посторонние звуки. Дефект не критичный, но игнорировать его недопустимо.

Почему свистит ремень дополнительных агрегатов при запуске двигателя на холодную: вероятные причины

Как удостовериться

Что предпринимать в случае, когда пищит ремень генератора или что делать при свисте догадаться несложно – необходимо проверить натяжку. Часто ременная конструкция послаблена вследствие неквалифицированной помощи или растяжки в процессе длительной эксплуатации. Это первое и простое правило при обнаружении подобной неисправности. К слову, оно единственно в случае недавней установки нового изделия.

Впрочем, не на всех машинах агрегаты увязаны через генератор. На многих автомобилях с цепным приводом ГРМ ремешков может быть и два: один связывает установку, генерирующую ток, и помпу системы охлаждения с двигателем. Второй – насос ГУРа и компрессор кондиционера с мотором.

Методика проверки заключается в приложении дополнительной нагрузки к ремням посредством задействования максимальной мощности навесного оборудования. Ремешок генератора может запищать на холостых, если одновременно активировать все электроприборы:

  • Подогрев сидений.
  • Автомагнитолу.
  • Обогрев боковых зеркал и заднего стекла.
  • Дальний свет фар.
  • Салонный отопитель.

Диагностика наличия посторонних звуков при работе другого ремня заключается в активировании климатической установки при одновременном вращении рулевого колеса. Схема установки ременных конструкций может быть и иной – все зависит от конструктивных особенностей силового агрегата.

К сведению. Осмотр подкапотного пространства – лучший метод определения количества ремешков.

Причинноследственные факторы

Недостаточная натяжка – не единственная причина, по которой свистит ремень при запуске двигателя на холодную и на горячую. Посторонний звук способно издавать также изношенное изделие: резиновая составляющая на морозе дубеет. Недостаточная эластичность не позволяет передавать крутящие моменты требуемой величины.

Загрязнение поликлиновой детали ведет к потере должных сцепных свойств вследствие быстрого износа. Критически стоит расценивать наличие на рабочей поверхности ремешка масляных пятен. Нередко свист наблюдается несколько секунд после проезда лужи. В этом случае предпринимать никаких действий не нужно – изделие просохнет и визг уйдет.

Что делать, если свистит ремень генератора при запуске двигателя на холодную: рекомендации по устранению

Часто писк из-под капота издается после регламентного обслуживания, в ходе которого производится замена всех расходных единиц. Если к результатам выполнения работы претензий нет, причиной шума может быть низкое качество ременной конструкции. Как правило с этим сталкиваются любители экономить. Как и хорошая зимняя резина , оригинальный ремешок застрахован от затвердевания на морозе.

Заменить

Брать на замену стоит только ремень, подходящий для навесного оборудования конкретной модели транспортного средства. Оговорки менеджеров торговых точек типа «почти такой же» принимать нельзя: изделие либо не встанет, либо не натянется должным образом.

Разработать общую методику замены не получится – у каждого автомобиля свои нюансы настройки поликлиноременной передачи. Посему лучшая рекомендация – ознакомится с руководством по обслуживанию конкретной машины. Сложного в процессе ничего нет – необходимы лишь инструменты и свободное время.

Подтянуть

Главная операция в процессе установки нового изделия – натяжка. Она же является ответом на вопрос, что делать при писке ремня привода генератора машины с любым пробегом. Эту процедуру прописывают и относительно новым ремням для продления срока службы. Однако не всегда производителем предоставляется возможность осуществления этого действия. Все зависит от конструкции:

  1. Схема с отсутствующим натяжным роликом.
  2. Конструкция с автоматическими натяжителями.
  3. Система с ручной настройкой натяжения ремешка.

Ремни, не подлежащие натяжке

Данной схемой пользуется Ford. Недавно примкнула и Lada. Поверхностное преимущество в виде простой установки, упрощающее ход замены ремня ГРМ на Лада Веста , нивелируется ключевым недостатком – невозможностью натянуть его в дальней дороге, когда случилось проскальзывание. Некоторые модификации Гранты оснащены подобной системой, но на них, вдобавок, еще и осложнена процедура монтажа ременного изделия.

Ручная регулировка

Полностью автономная система получила распространение в основном на автомобилях отечественного производства. Здесь главное – не перетянуть. Для новичков сойдет такая схема:

  • Натянуть ремень слабее нормы, регулировочный ролик не контрить.
  • Запустить мотор.
  • Активировать либо кондиционер, либо все потребители электроэнергии (ремень начнет повизгивать).
  • Вращать натяжитель до момента исчезновения постороннего звука.
  • Заглушить двигатель.
  • Законтрить ролик.

После совершения действий по настройке натяжения проверяем беззвучность работы приводной передачи запуском мотора. При обнаружении кратковременного свиста необходимо немного подтянуть изделие. Обычно корректно установленный ремешок поворачивается не более, чем на 90°.

Автоматическое натяжение

Лучшее решение, обеспечивающее должную натяжку на протяжении всего срока службы ремня. Он может запищать лишь в том случае, когда достигнута величина критического износа или испорчен ролик автоматического натяжителя. Особенность при установке ременного изделия заключается в разблокировке устройства автоматического натяжения, которое осуществляется путем отодвигания штифта.

Коротко о причинах и способах их устранения

Если ремень начал свистеть при запуске двигателя машины на холодную – это свидетельство того, что он проскальзывает. Необходим осмотр. Проверить стоит как чистоту и отсутствие трещин, так и уровень натяжения. Грязный замасленный ремешок с растресканной рабочей поверхностью подлежит замене. Попадание грязи на ремешок вызывает быстрый износ не только его, но и шкивов.

Чистое изделие с запасом по сроку службы еще походит – достаточно его подтянуть, если система позволяет. Ежели такого нет, то выручит только установка нового. Свист появился после недавней замены – недотянули ремень. Подтяжка не помогает – изношены либо шкивы, либо резинотехнический продукт не является оригинальным. В особых случаях в писке виноват перекошенный натяжитель.

TimaTHV › Blog › Свиститят ремни ГРМ гениратор (Выписка с Форума Интересно)

Многие уже столкнулись с данной проблеммой… Я т вообще Лох бамбейский. Ща объясню почему.

Короче пару недель назад появился странный свист со стороны ремня ГРМ… свист напоминает сверчание сверчка… Ну я на измену подсел. Звоню в сервис, так мол и так, ну они мне приезжай. Приехал, посмотрели, да все в норме говорят. Ну я есественно на своем стою. как в норме?! Вы че?! Я че псих по вашему в рабочий день, ехать из области к вам, а не на работу, тока ради того что бы прокатиться, в пробках постоять, да бензин пожечь. ну они мне, ты не переживай, мы стука не слышем, и свистов тоже. Ну я им говорю, так хлопцы, давайте ка мне ТО делай те. Они мне, да ты че? опух чтоль? ТО на 30000 делается, а у тя всего 24600… Ну я то мертвому мозг вынесу естественно… ТО сделали. причем по полной. И ремень ГРМ поменяли и Ролики ( Для инфы про грм и ролики в 30000 пробега. С Ижевска спустили бумагу по всем сервисам что ГРМ и ролики менять на 30000 км. и владелец авто должен поставить подпись что согласен с данным распоряжением) ну так вот, выложил я нормальную сумму за ТО и поехал домой. утром зщаводить чих пыха, а звук то есть, тока характер чуть поменял, но все в том же районе. Ну тут идет парнишка знакомый, у него Ауди а 6 в последнем кузове 4.2 твинтурбо двигло полноприводная бомба короче. Ну я к нему, так мол и так, ехать что то сыкловато мне, малоли ролик клинанет или ремень оборвет и все, хана двиглу… А он смотрит на меня, так наивно наивно, жаласливо джаласливо и говорит. Лох ты бамбейский Илюшенька, это у тя просто ролики смазку гоняют, зима на дворе. ты бы еще в майке и шортах вышел бы ко мне и сказал бы что холодно как то. и тут до меня дошло… Лох я думаю это слабо сказанно… хуже… отвалить за то бешенных баблосов, да еще к тому же заставил сам же механика сменить все запчасти… причем в сервисе меня отговаривали, а я сам же настоял…ой думаю дурак… ой дурак… луче бы усилок еще 1 воткнул бы на машину за эти бабки…

Причиной появления свиста в моторном отсеке является проскальзывание какого-либо ремня по шкиву.

Где происходит проскальзывание?
Как правило на том шкиве, где длинна дуги касания ремня и шкива наименьшие. Если один шкив имеет диаметр 100мм, а другой 200мм, то проскальзывание всегда будет на шкиве меньшего диаметра, за исключением шкивов натяжителей ремней.

Читать еще:  Топ 10 лучших средств антидождь для авто (обзор, цены, отзывы)

Когда ремни могут свистеть?
1.«Кратковременно, всего несколько секунд после запуска двигателя». Перед запуском двигателя все ремни как бы «застыли». Если их снять в этот момент и положить на стол, то они полностью повторят свою траекторию положения, как если бы они продолжали находится на своих шкивах. Такой застывший «деревянный» ремень, да еще в мороз просто не хочет сразу обрести эластичную гибкость и не может начать работать с первых секунд вращения. А тут еще и потребители не хотят вращаться без сопротивления. Вот и появилась первая причина для кратковременного проскальзывания и свиста, как правило, всегда на ведущем шкиве. Чем холоднее становится на улице, тем вероятнее появление этого свиста. Такое явление вполне нормально и совершенно не опасно, поэтому не стоит ломать себе над этим голову. Ездите спокойно.
2.«Сразу после запуска и до небольшого прогрева двигателя». Это верный признак начала ослабления натяжения ремня. Пока задеревеневший ремень не нагреется и не обретет нужную пластичность, он способен проскальзывать и будет свистеть. Бросаться сломя голову на СТО не стоит, но и откладывать натяжение ремней тоже не нужно.
3.«При включении кондиционера, или при включении мощных эл. потребителей.» Любой ремень со временем растягивается, натяжение его ослабевает и он уже не в состоянии полностью передавать вращение от ведущего шкива к ведомому. На ведомом шкиве всегда находится потребитель энергии вращения. Это может быть генератор, помпа, гидронасос, кондиционер. Все потребители сопротивляются принудительному вращению, каждый со своей силой. Эта сила тоже не постоянна и зависит от функционального назначения потребителя. Если ехать днем и не включать никаких электро-потребителей, то сопротивление вращению генератора будет минимальным. Но если его нагрузить головными фарами, противотуманками, обогревом заднего стекла, музыкой, эл. вентилятором салона, то провернуть генератор будет намного труднее. Тоже происходит и при включении кондиционера. Если ремень растянулся еще не очень сильно, то он может засвистеть именно в момент увеличения нагрузки на ведомом шкиве. Это уже серьезный признак для срочного посещения СТО. Ведь такое проскальзывание на ремне генератора может привести к недозарядке аккумулятора, а в дальней дороге это может дорого стоить, особенно ночью.
4.«Постоянно и всегда». Это уже клиника. Натяжение ремня настолько ослабело, что он уже не в состоянии всегда передавать вращение на ведомый шкив даже при малых нагрузках на нем. Езда с таким признаком чревата серьезными последствиями, вплоть до слетания ремня со шкивов.
5.«Через несколько сотен километров после замены ремней». Банальное «приживание» новых ремней на старых шкивах. Любой новый ремень со временем должен «улечься» в канавки шкивов, после чего его натяжение естественно ослабевает, и он начинает свистеть. Страшного ничего нет, но и тянуть с посещением СТО для профилактической подтяжки ремней не стоит.

Как продиагностировать свистящий ремень?
Безопаснее для любого резинового ремня брызнуть на доступный шкив этого ремня немного аэрозольной силиконовой смазки. Она не устранит проскальзывание, скорее наоборот, усилит его, но в первые несколько минут после брызгания, СВИСТ ИСЧЕЗНЕТ. На каком ремне свист пропал, — тот ремень и нуждается в натяжении. Очень нежелательно брызгать смазкой WD40, но если другой нет, то разок брызнуть допустимо. Как устранить проскальзывание? Самое большое заблуждение, — это попытка смазывать ремни и шкивы WD40, или любой другой минеральной смазкой, или даже силиконовой. Свист пропадет, но резиновый ремень от смазки станет еще больше растягиваться, только усугубляя проблему. Это метод страуса, прячущего голову в песок. Луче уж заткнуть уши ватой. Самое радикальное и единственное средство, — это натяжение ремня. Если вы знаете процедуру грамотного натяжения для всех ремней в вашей машине, сделайте это не откладывая, или посетите СТО. Если свист появился в дальней дороге и до ближайшей СТО довольно далеко, — можно применить временную, но довольно эффективную меру. Для этого понадобиться небольшой кусочек обычной паяльной канифоли, которая не займет много места в вашем «бардачке». Её необходимо растолочь в пыль и нанести на внутреннюю поверхность свистящего ремня. Пыль хорошо прилипнет даже при нанесении снизу на поверхность ремня. Чем длиннее участок ремня, обработанного канифольной пылью, тем лучше. После нескольких минут работы двигателя поверхности шкивов и ремней окажутся полностью обработанными канифолью, и свист исчезнет довольно на продолжительное время. Учтите, что натяжение ремней от этого не улучшится, но вы будете спокойны, что все потребителя некоторое время станут работать штатно. Не следует обрабатывать канифолью ремень сразу после его диагностики силиконовой смазкой. Нужно дождаться возобновления свиста, что будет означать высыхание смазки, и только после этого обработать канифолью. В любом случае натяжения ремня вам все равно не избежать. Вы только на время вышли из положения. И так. Свист ремней вызывается ТОЛЬКО ослаблением их натяжения и лечится только их натяжением.

Свистит ремень ГРМ: в чем причина и как устранить свист

Некоторые неисправности автомобиля можно диагностировать и определить за счет характерного звука. Одной из таких проблем, которую даже неопытный водитель способен распознать по звуку – неисправность ремня генератора. Среди автовладельцев бытует мнение, что свист ремня генератора – это большая проблема и его необходимо сразу менять, однако это не так. Имеется множество причин, из-за которых ремень генератора свистит и далеко не всегда этот звук из-под капота означает неисправность данного элемента.

Причины свиста ремня генератора

Многие водители ссылаются на некачественную покупку ремня, проводят замену и все начинается сначала, поэтому перед тем как покупать новый ремень ГРМ лучше диагностировать проблему, проведя тщательный осмотр ременной передачи и, по возможности ее устранить.

Анализ условий, при которых, как правило, появляется свист, сводится к следующим действиям:

  • исследуется степень натяжения (из-за слабого натяжения довольно часто появляется характерный скрип ремня);
  • проверяется целостность всего ремня (среди автовладельцев существует мнение, что даже новые изделия не всегда бывают надлежащего качества);
  • проверяется линия двух шкивов на их смещение;
  • проверяется чистота вала (одна из причин «свиста»).

Пять основных причин свиста ремня генератора

  1. Состояние деталей автомобиля – одно из правил, которое важно соблюдать владельцу транспортного средства – чистота деталей. Одной из причин возникновения свиста ремня генератора может быть масло, случайно попавшее на ремень либо вал. Причиной служит потеря ремнем сцепления с поверхностью вала, в результате – он проскальзывает. Если снять ремень и удалить все следы масла, вероятнее всего, проблему удастся решить.
  2. Причиной свиста может стать слабое натяжение и провисание. Решение достаточно очевидное — необходимо заглянуть под капот и проверить степень натяжения ремня. Если она слабая, ремень следует подтянуть.
  3. Также свистит ремень ГРМ из-за неправильной линии шкивов. Шкивы должны находиться строго по одной линии, и даже незначительный уклон нередко приводит к скрипу или свисту. Для устранения проблемы нужно проверить степень смещения и правильно выставить шкивы.
  4. Перетянутый тугой ремень также может привести к характерному «свисту», так как его жесткость не позволяет шкивам нормально вращаться. Такая ситуация достаточно часто наблюдается в прохладное время года – когда двигатель прогревается, ремень ГРМ вновь обретает свою форму и “свист” исчезает.
  5. Подшипник, вышедший из строя, нередко становится причиной неприятного звука навесного ремня. Решить такую проблему можно заменив его на новый подшипник.

Перечисленные причины являются основными и наиболее часто возникающими среди владельцев автотранспорта. Но есть еще и другие причины, связанные с работой отдельных механизмов автомобиля. Самое главное – своевременно реагировать и принимать меры по устранению проблем.

Свист ремня ГРМ при холодном двигателе

Вопрос, почему свистит ремень генератора на холодную, интересует многих водителей, а причиной тому является его проскальзывание.

Чтобы достаточно раскрутить шкив генератора должен быть мощный момент с коленчатого вала, и на это существует несколько причин:

  1. Для подшипника генератора неверно подобрана смазка. В холодную погоду из-за значительного уплотнения ее консистенции шкив генератора не сможет должным образом прокручиваться, пока двигатель не нагреется и не «разморозит» смазку. Только тогда характерный свист прекратится. Решением проблемы может послужить замена смазки на вариант, более устойчивый к низким температурам.
  2. Ремень генератора не достаточно натянут. Аналогичная ситуация – пока двигатель не начнет динамично работать, слабо натянутый ремень ГРМ не сможет «разогнаться» до нужной скорости на шкиве, будет проскальзывании и в итоге будет слышан неприятный звук.
Читать еще:  Замена масла в двигателе ваз 2113, 2114, 2115

Важно! Обратите внимание – свистеть ремень ГРМ на холодном двигателе может также при серьезной проблеме генератора – это заклинивание шкива.

Эту проблему можно легко диагностировать самостоятельно, для этого нужно попробовать прокрутить шкив генератора. В случае если он не крутится, потребуется серьезный ремонт либо замена генератора.

Свист ремня в дождливую и сырую погоду

Эксплуатация автомобиля в условиях повышенной влажности нередко сопровождается характерным «свистом». Влага по понятным причинам попадает на поверхность ремня, тем самым снижая фрикционные способности материала, и также воздействует на шкивы. Такие звуки носят кратковременный характер, и это говорит лишь о том, что ремень начал терять упругость и если позволяет износ его следует подтянуть.

При влажной сырой погоде фрикционные способности материала ремня значительно снижаются. Пробуксовывание ремня означает неисправность в ременной передаче, а сырая погода, дождь или брызги являются просто индикатором того, что в ближайшее время может понадобиться его замена.

Последствия, связанные со свистом ремня

Своевременно нерешенная проблема, связанная с ремнем генератора может впоследствии ударить по бюджету автовладельца.

  • Первое, что может произойти – хроническая недозарядка аккумуляторной батареи. Это приведет к полному отсутствию заряда и выходу аккумулятора из строя.
  • Свист может означать полный износ ремня и возможность его обрыва. Если данная ситуация случится за загородом — вряд ли вы сможете управлять автомобилем.

Когда свист начинает появляться, лучше всего ситуацию не затягивать и провести диагностику натяжения и общего состояния ремня.

Важно! При обрыве ремня генератора двигатель перестает охлаждаться. Двигаться на таком автомобиле запрещено! В противном случае случиться перегрев двигателя с весьма печальными последствиями.

Что делать если свистит ремень

Если вышеперечисленные причины свиста ремня генератора устранить не удалось и свистеть он не перестал, при этом у него хорошее натяжение, шкивы вращаются плавно и ровно, он целый и чистый, значит, проблема может заключается в следующем: низкое качество самого ремня или в оборудовании, приводящем от него в движение: генератор, натяжные ролики, компрессор кондиционера, насос гидроусилителя руля и т.д. Также возможно в подшипниках просто загустела смазка либо они вышли из строя.

Временно устранить свист ремня ГРМ можно попытаться при помощи специальной автохимии. В автомобильных магазинах предложено много средств, для профилактики и защиты ремней генераторов. Смазать ремень генератора, чтобы он не свистел, кондиционером-натяжителем рекомендуется для повышения его эластичности и предотвращения растрескивания. Во многих случаях, связанных именно с натяжением или повышенным износом ремня подобные средства позволяют полностью избавиться от свиста.

Производители данных жидкостей рекомендуют наносить данные средства в профилактических целях еще до появления свиста, тогда срок службы ремня генератора значительно увеличится.

Свист приводных ремней. Причины и решения

Ключ, замок зажигания, запуск двигателя… Но вместо приятного урчания мотора — режущий уши визг. Доброе утро, соседи! Если поездка начинается с пронзительного свиста, виновника следует искать под капотом. Разберёмся, что может вызвать утреннее «сопрано» двигателя, и как с этим бороться.

Свист под капотом — характерный признак проблем с приводными ремнями агрегатов двигателя (генератора и другого оборудования). Именно эти гибкие детали обычно являются источником неприятного звука. Чтобы понять возможные причины их появления, нужно разобраться в принципе работы приводных ремней (которые также называют ремнями навесных агрегатов) и их разновидностях.

Назначение приводных ремней

Приводные ремни — важный элемент в работе оборудования автомобиля. Их задачей является передача вращения коленчатого вала различным агрегатам: генератору, питающему бортовую сеть; компрессору кондиционера и насосу гидроусилителя руля, создающим необходимое давление в системах; помпе (водяному насосу), обеспечивающей циркуляцию антифриза. Все эти узлы «навешаны» на корпус двигателя, отсюда и альтернативное название приводных ремней — ремни навесных агрегатов.

За соединение коленвала с каждым из узлов и передачу им части мощности двигателя отвечает ременная передача, состоящая из эластичного ремня, огибающего шкивы (круглые «блины» на концах валов агрегатов, передающие вращение) и промежуточные ролики, которые поддерживают нужное натяжение или задают траекторию ремня. Все элементы ременной передачи связаны друг с другом силой трения.

В зависимости от конструкции двигателя и типа ремня, ременная передача может передавать мощность как одному, так и нескольким навесным агрегатам.

Виды ремней. Клиновые и поликлиновые

Клиновой ремень до сих пор встречается в автомобилях, но постепенно уступает место под капотом более эффективным решениям. Отличить его можно по характерной трапециевидной форме поперечного сечения, похожей на клин. Именно клиновые ремни появились на заре автомобильной промышленности, когда требовалось соединить с коленвалом лишь один шкив генератора.

Иногда приводной ремень вместо цельного клина имеет на внутренней стороне ряд поперечных рёбер. Такие ремни, называемые клиновыми зубчатыми, обладают большей износостойкостью.

Из-за своей формы и толщины клиновой ремень, как правило, связывает лишь два-три шкива, так как плохо подходит для большого количества обратных изгибов. Кроме того, слишком длинный клиновой ремень неважно справляется с передачей мощности, поэтому для большого количества узлов-потребителей ремней нужно несколько. Такая схема встречается в основном на старых автомобилях, а в современной технике ей на смену пришла другая конструкция: единая ременная передача с одним длинным ремнём — поликлиновым.

Поликлиновой ремень, также известный как ручейковый из-за характерной формы маленьких узких клиньев, используется в большинстве современных автомобилей. По сравнению с клиновым вариантом, ручейковый ремень тоньше, шире и значительно гибче, что позволяет ему в одиночку передавать усилие на все агрегаты сразу: генератор, помпу, компрессор кондиционера, насос ГУР и другие.

Причины свиста ремня и способы борьбы с ним

Со временем почти у всех приводных ремней проявляется характерная болезнь — тот самый свист, знакомый многим автомобилистам. Он присущ как клиновым, так и ручейковым ремням, хотя последним в меньшей степени. Однако неприятный звук может быть вызван разными причинами, которые требуют разных решений.

Если ремень свистит в основном при запуске автомобиля утром, налицо проскальзывание ремня. Как правило, это вызвано его плохим натяжением. Но почему визг появляется только по утрам? Резкая нагрузка на генератор при старте двигателя затрудняет вращение шкива, свою лепту вносит и загустевшая за ночь смазка в подшипниках. В результате слабо натянутому ремню проще проскользнуть на шкиве, а не провернуть его, что он и делает с громким скрипом. В таком случае нужно подтянуть ремень генератора самостоятельно или обратиться в автосервис.

Если же свист доносится постоянно и не исчезает после прогрева автомобиля, возможных причин неисправности становится больше.

Естественный износ ремня — самая простая и легко устранимая причина скрипа, которую легко обнаружить: достаточно заглянуть под капот и визуально оценить состояние ремня. Если налицо потёртости рабочей поверхности, разрывы и трещины клиньев, порезы и заметный износ, решение очевидно — замена ремня на новый. Ни в коем случае нельзя эксплуатировать изношенный ремень: со временем произойдет его обрыв, что повлечёт отказ всех приводимых ремнём узлов двигателя.

Грязь и жидкости на поверхности ремня. При визуальном осмотре ремня стоит обращать внимание не только на его целостность, но и на чистоту. Нередко свист может быть вызван каплями технических жидкостей (моторного масла, жидкости ГУР, антифриза), пролитыми во время замены или просочившимися из-за утечек сальников и прокладок. К тому же эффекту приводят частицы песка от езды по пляжу и капли воды после форсирования глубоких луж. Чтобы устранить свист, вызванный загрязнением, достаточно очистить и высушить приводной ремень. Хотя сделать это не так просто из-за нехватки свободного места под капотом.

Износ подшипника ролика. Помимо самого ремня, виновником посторонних звуков могут быть подшипники роликов, которые огибает ремень. Внутри любого ролика (а также шкива кондиционера) находится подшипник, который и позволяет ему вращаться. Со временем подшипник изнашивается, вызывая сперва шелест, а затем гул и свист. Косвенный признак проблем с подшипником — усиление шума при снижении температуры воздуха, но окончательный вердикт можно вынести, лишь сняв ремень и прокрутив все ролики вхолостую.

Износ и несоосность шкивов. Свист ремня может быть вызван и механическим износом шкива, в том числе выработкой бороздок (и неплотным прилеганием клиньев ремня), или нарушением соосности шкивов относительно друг друга, что приводит к перекосу ремня. В этом случае нужно заменить повреждённый шкив на новый.

Правильное натяжение ремня

Если скрип вызван слабым натяжением ремня, его можно отрегулировать самостоятельно. Формально степень натяжения зависит от конкретной модели автомобиля (некоторые производители даже указывают точные значения усилия), однако на практике его регулируют на ощупь, измеряя прогиб ремня вручную. Для этого в наиболее удалённую от шкивов и роликов точку ремня давят пальцем: при правильном натяжении ремень должен прогнуться примерно на 10–15 мм.

Читать еще:  Характеристика высоковольтных проводов зажигания для авто, проверка и ремонт

После регулировки натяжения ремня нужно запустить двигатель и прислушаться: свист должен исчезнуть, а электрооборудование — работать без перепадов и сбоев. В противном случае регулировку необходимо повторить.

Существует несколько способов натяжения ремня, в зависимости от устройства механизма регулировки.

1. Регулировочная дугообразная планка

В старых автомобилях натяжение ремня производится с помощью так называемой планки, которая крепит генератор к двигателю и фиксируется болтом с гайкой. Порядок действий очень прост: ослабив прижимную гайку, необходимо подбить планку молотком или монтировкой, изменяя положение генератора относительно двигателя, после чего затянуть гайку обратно.

2. Регулировочный болт

Еще один старый механизм, всё ещё встречающийся на автомобилях — натяжение с помощью специального болта. Перед регулировкой необходимо ослабить крепление генератора в нижней и верхней точках, затем изменить его положение с помощью регулировочного болта, одновременно контролируя натяжение ремня. Достигнув желаемого усилия, нужно затянуть обратно крепёжные гайки генератора.

3. Самонатяжение ремня

В большинстве современных машин с поликлиновым ремнём нет его ручной регулировки: эту функцию выполняет специальный автоматический натяжитель. По принципу действия они делятся на три группы: демпферные, на основе пружины сжатия и на основе пружины кручения. Последние получили наибольшее распространение благодаря простоте, надёжности конструкции и компактным размерам. За счет усилия пружины поддерживается постоянное натяжение приводного ремня, а при ослаблении усилия необходимо просто заменить натяжитель на новый.

Как часто нужно менять сам приводной ремень? У каждого автопроизводителя свои рекомендации, обычно интервал замены составляет 45–60 тысяч километров. Однако проверку состояния ремней и шкивов (хотя бы визуальную) нужно проводить регулярно: например, при каждой смене моторного масла. Это позволит предотвратить неожиданный обрыв ремня или внезапное появление скрипа.

Учитывая невысокую стоимость и малый вес, разумно всегда иметь с собой запасной приводной ремень, особенно в дальней поездке. Его наличие в багажнике выручит в случае внезапного обрыва или обнаружения критичного износа — не придётся прибегать к дедовским способам полевого ремонта (наматыванию на шкивы капроновых колготок вместо ремня), чтобы дотянуть до сервиса. А для продления срока службы ремня стоит следить за его чистотой и пользоваться специальной смазкой, которая повышает его гибкость и долговечность.

Чтобы заменить и натянуть ремень генератора, не требуется сложного оборудования, однако работа в тесном подкапотном пространстве может отнять много времени и сил. Поэтому для смены и регулировки приводных ремней лучше обращаться в проверенный автосервис, где всё сделают быстро и профессионально.

Шумит ремень ГРМ после замены – что делать

Очень часто после замены ремня ГРМ владельцы автомобилей Рено и Лады Приоры сталкиваются с проблемой: слышен ритмичный шум в районе ГРМ. В сегодняшней статье мы с вами разберемся откуда может появиться этот шум, где искать причину появления проблемы и как ее исправить, не прибегая к помощи специалистов.

ГРС система выделяется своей архисложной структурой. Чтобы она периодически функционировала в правильном режиме, надо своевременно осуществлять проверку и заменять определенные детали

После замены ремня и ролика ГРМ начал странно шуметь – что делать

Несколько дней назад заметил, что при прогреве остывшего за ночь движка слышен ритмичный шум в районе ГРМ. Не придавал этому особенного значения, так как грешил на ролик который не поменял во время замены ГРМ (обрыв на трассе). Вчера все-таки его поменял, ролик аж развалился в руках после снятия, но звук не только не пропал, но и усилился! (Опять же на холодную). может кто по звуку подскажет куда копать?

Скорее всего причина проблемы в неправильной проведенных работах замены ремня и ролика ГРМ поэтому настоятельно рекомендую обратить внимание на следующие:

  • Трение о крышку защиты ГРМ с внутренней стороны
  • Неисправность (разболтанность) шкивов
  • Люфт помпы
  • Неправильная установка и разболтанность роликов ГРМ
  • Плохое качество ремня ГРМ

Конечно это не все возможные неисправности, более подробно вы можете узнать, посмотрев это видео.

Видео: Основные причины появления шума ремня ГРМ на автомобиле Лада Приора

Почему шумит ремень ГРМ на холодную

Многие автовладельцы стыкаются с такой проблемой, как резкий свист (визг) из-под капота при заведенном моторе. Появиться он может как на «холодную», так и на полностью прогретом моторе, при разных нагрузках. Обычно все начинают списывать появление такой проблемы на генератор и его ремень. При этом не обращают внимание на второй ременной привод – газораспределительного механизма.

А ведь появления свиста в нем – более опасная проблема, чем в ремне привода навесного оборудования. В целом, выяснить, в каком из приводов появились проблемы – несложно. Достаточно демонтировать с авто ремень генератора и запустить двигатель. Пропавший или продолжающий звучать писк даст понять, где искать причину. Если даже со снятым ремнем визг имеется, однозначно проблемы в приводе ГРМ.

Чтобы более точно выявить, что именно стало его причиной без какой-либо разборки, можно воспользоваться техническим фонендоскопом. С помощью него можно выявить область, где возникает звук, что позволит после заборки сразу определить, какой из элементов неисправен.

Основных причин свиста ремня ГРМ не так уж и много:

  • Издавать звуки может сам ремень. Если он предельно изношен, изготовлен из низкокачественного материала, недостаточно натянут, то проходя через ролики (а он с ними контактирует гладкой поверхностью), будет проскальзывать, издавая неприятные звуки;
  • Визжать могут ролики из-за перетяжки ремня;
  • На привод попали технические жидкости (масло, антифриз). В результате они выступают в рои смазки, снижая трение между поверхностями роликов и ремня, что становиться причиной проскальзывания;
  • Износ подшипников. Для обеспечения легкости вращения роликов и помпы, в их конструкции установлены подшипники. Если эти элементы предельно изношены или недостаточно смазки, то в них возникает повышенное трение, сопровождающееся визгом;
  • Неаккуратность проведения работ по замене ремня, в результате чего произошел изгиб оси одного из роликов. Это приводит к тому, что положение ролика несколько меняется, и из-за небольшого перекоса трение между приводом и натяжным или обводным элементом возрастает

Каждая из причин имеет свои характерные особенности. К примеру, в случае с использование ремня из низкокачественного материала, не обладающего достаточной эластичностью, то в зимний период после стоянки на морозе резина будет «дубеть». В результате этого причиной свиста на «холодную», который исчезает после нагрева, будет именно приводной элемент.

Почему шумит (свистит) ремень ГРМ на горячую

Вопрос читателя: Добрый день. Двигатель А20DTH (160 л.с.). Проблема в следующем: после прогрева двигателя, на холостых оборотах, в районе ГРМ слышен посторонний шуршащий шум. При увеличении оборотов шум не прослушивается. Шум проявляется только на холостых и полностью прогретом двигателе, т.е. если температура двигателя меньше 90, а обороты – холостые, то шума – нет. Две недели назад у ОД меняли ремень ГРМ и ролики по гарантии (цикличное шарканье на холодном двигателе). На холодную теперь работает как часы – без посторонних звуков, зато зашуршал на горячую. В чем причина?

Ремень ГРС механизма обеспечивает синхронное вращение валов, обеспечивающих своевременное открывание/закрывание клапанов. Изношенный ремень в конце концов оборвется, но он может функционировать в полурабочем состоянии еще некоторое время. Этим самым также можно объяснить свист или другой шум, идущий от ГРС механизма.

Ниже приведены распространенные признаки, свидетельствующие об износе ремня.

  • Если ремень с виду выглядит «лохмаченным».
  • На ремне видны микро- или макротрещины.

Основные следы «старения» ремня грм можно увидеть с изнаночной стороны изделия. Эта самая зубчатая внутренняя часть несет следы грязи или результат плохих дорожных условий.

Чтобы хоть как-то повысить профилактические мероприятия по уходу за ремнем, следует периодически следить за состоянием кожуха-защиты. Именно отсюда, если крышка закрыта не хорошо, попадает больше всего грязи и пыли. Важно понимать, что целостность кожуха-защиты, это надежность ремня и длительный срок его эксплуатации.

Существуют также косвенные признаки износа ремня. Например, один из таких признаков подразумевает изнашивание приводного ремешка. В данном случае, зная о схожести обоих ресурсов и примерно одинаковом их изнашивании, владелец диагностирует приводной ремень. Если последний выглядит явно изношенным, то практически на 90 процентов можно судить также об изношенности ремня.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector