Подробная инструкция по замеру показателя давления в гидроусилителе руля

Подробная инструкция по замеру показателя давления в гидроусилителе руля

Работа гидроусилителя руля и насоса


Подзаголовок сайта


Проверка работы гидроусилителя руля и насоса

Проверка максимального давления . Разогреть масло в гидроусилителе руля до температуры приблизительно 50 °С.

Проверка насоса . Прочитать максимальное (125 – 135 бар) давление, данное на пластинке с обозначением типа насоса или гидроусилителя руля, или на отдельно помещенном клапане для ограничения давления. Потом, медленно, перемещать ручку из положения «0» по направлению давления (Druck), все до достижения максимального давления (максимальное давление должно действовать в течение 10 секунд, не более, в противном случае наступает сверхдопущенный перегрев насоса, и, в конечном итоге, наступает ранний износ). Повторно вернуть ручку к положению «0». Допущенное отклонение от номинального давления должно быть ± 10 %, не более. В случае отклонений сверх допущенных, стоит проверить насос, привод насоса или клапан ограничения давления при сборке прибора для проверки в соответствии с инструкциями и отремонтировать неисправные детали.

Внимание . Если сборка прибора для проверки выполнена в соответствии с инструкциями, обязательно иметь в виду то, чтобы двигатель, при проведении всей проверки давления, работал на числе оборотов, отвечающих работе двигателя на холостом ходу. С каждым повышением числа оборотов сразу повышается давление масла. В данном случае не исключена возможность повреждения магистрали под давлением или возможность заклинивания насоса.

Проверка гидроусилителя руля . Между деталями ограничителя колеса устанавливают регулировочные щупы (толщиной 15 мм), которые изготовлены таким способом, ограничивающим разворот гидроусилителя руля на 1/2 до 3/4 поворота руля при достижении крайнего конечного положения. Ограничение поворота должно быть отрегулировано на данных регулировочных щупах, а не на гидроусилителе руля через рабочий поршень в цилиндре.

Рулевое колесо повернуть до конца в правую сторону, и в течение приблизительно 10 секунд руль дальше поворачивать в правую сторону воздействием усилия от 10 – 20 Кн (данное усилие человек развивает одной рукой). Давление масла, появляющееся тогда, прочитать по манометру. Точно такое же измерение проводится при развороте рулевого колеса в левую сторону.

Если при поворотах руля в правую и левую стороны или в обе стороны будет установлено, что давление масла при воздействии усилия 10 – 20 Кн меньше ранее замеренного максимального давления масла насоса, возникают сомнения в исправности гидравлики гидроусилителя руля, и тогда ППТ гидроусилитель руля и насос стоит демонтировать или клапан ограничения давления.

Проверка производительности . Выполнить проверку производительности насоса в нижних пределах числа оборотов. Пока двигатель работает при числе оборотов, отвечающих холостому ходу (число оборотов насоса около 500 об/мин), поворачивается ручка из положения «0» в положение «протекание масла» Forderstcom). При этом должно появиться давление не менее 50 бар, потому что эта величина отвечает приблизительно величине 5 л/мин. В случаях, когда насос показывает меньшую производительность, следует заменить его. Потом повторно вернуть ручку в положение «0».

Проверка протекания масла :


    Установить регулировочный щуп. Повернуть гидроусилитель руля до крайнего конечного положения и подействовать усилием от 100 – 200 Н (10 – 20 Кн), рулевое колесо дальше поворачивать до полного закрытия клапана гидроусилителя руля.

Левую ручку гидроусилителя руля установить в положение (Durchfhiss). Прочитать величину на счетчике с кольцевым поршнем, который показывает величину в течение 10 секунд. Ручку повторно установить в положение «ноль» и опустить рулевое колесо.

  • Снять крышку гидроусилителя руля с задней стороны. Открыть 2-х направленный кран, а 3-х направленный кран установить в положение давления (Druck). 2-х направленный кран с задней стороны гидроусилителя руля повторно закрыть, пока не появится замедленное давление, которое на 30 бар ниже максимального давления, замеренного по инструкциям. Повторно открыть 3-х направленный кран. Установить регулировочный щуп. Повернуть гудроусилитель руля до крайнего конечного положения и воздействием усилия от 100 – 200 Н (10 – 20 кгс) рулевое колесо дальше поворачивать до полного закрытия клапана управления.
  • Левую ручку гидроусилителя руля переместить в положение «протекание» Durcflhiss). Прочитать величину на счетчике с кольцевым поршнем, который показывает величину в течение 10 секунд. Повторно вернуть ручку в положение «ноль», затем отпустить рулевое колесо и закрыть 2-х направленный кран. Порядок, описанный выше, особенно управление ручкой и клапаном гидроусилителя руля (потянуть рулевое колесо усилием 1 – 20 кгс) должно быть безусловно сохранено, потому что счетчик с кольцевым поршнем при неправильном применении повреждается сильной струей (начиная с 15 л/мин).

    Величину, замеренная измерительным прибором при замере согласно инструкциям, надо умножить на 6, и таким способом получается фактическое количество масла, протекающее в 1 минуту. Данное количество не должно превышать значение для ППТ с гидроусилителем руля с шариками — тип 5045 — 2,0 л/мин.

    Примечание. Замер давления и протекание масла проверять путем разворота гидроусилителя руля как в левое крайнее конечное положение, так и в правое крайнее конечное. Проверку механического зазора внутри передаточного механизма гидроусилителя руля проводить манометром для низких давлений 0 – 25 бар. Рабочие операции для данной проверки и допущенная величина давления на рулевом колесе подробно описаны в подразделе для выполнения контрольной проверки.

    Руководство к проведению контрольных проверок

    Междугородные
    дороги, км

    Смешанное кратколинейное
    движение, км

    Прокачка ГУР

    Смотрите также

    Характеристики Декстрон 2 и 3 — в чем отличия

    Неисправности ГУР

    Какое масло заливать в ГУР

      151 0 199k

    Гудит ГУР

      337 7 299k

    15 лучших жидкостей для ГУР

      115 9 353k

    Прокачка ГУР и его системы проводится при замене рабочей жидкости, завоздушивании, которое может быть результатом неисправности или выполнения ремонтных работ. Попавший внутрь воздух не только снижает эффективность работы гидроусилителя, но и может вызвать серьезные поломки, в частности, выход из строя насоса ГУРа. Поэтому прокачку гидроусилителя необходимо проводить в строгом соответствии с существующей технологией.

    Признаки неисправностей в системе ГУР

    Существует несколько признаков завоздушивания системы ГУР, при котором необходимо провести его прокачку. Среди них:

    • появление сильного шума в районе установки ГУР или его насоса;
    • увеличение давления на рулевом колесе, затруднения при его повороте;
    • подтекание рабочей жидкости из системы гидроусилителя.

    Кроме этого, существуют еще несколько признаков, свидетельствующих о завоздушивании системывозникновение пены на поверхности рабочей жидкости в расширительном бачке, самопроизвольные повороты рулевого колеса в одну из сторон. Если вы столкнулись хотя бы с одним из описанных признаков — значит, вам необходимо прокачать гидроусилитель руля.

    Как прокачать ГУР

    Как залить масло и прокачать ГУР

    Процедура замены жидкости и прокачки ГУР выполняется в строгом соответствии с существующим алгоритмом. Некоторые автопроизводители могут вносить в него свои особенности. Если у вас есть мануал к вашему автомобилю, рекомендуем ознакомиться с соответствующим разделом. В общих же чертах шаги необходимо выполнять в такой последовательности:

    • Полностью поднимите автомобиль на подъемнике или вывесите его передние колеса.
    • При необходимости выполните слив старой жидкости из расширительного бака. Для этого следует снять возвратный шланг (идущий в систему ГУРа) с расширительного бачка и поставить на него заглушку, чтобы жидкость из шланга не выливалась. К освобожденному кранику на бачке присоединяют шланг, идущий к пустой бутылке, куда предполагается сливать старую гидравлическую жидкость.
    • Основной объем жидкости удобнее всего откачивать шприцом и сливать в отдельную бутылку. Когда жидкости останется совсем мало переходим к следующему пункту.
    • Провести заливку рабочей жидкости в расширительный бак до верха.
    • Далее следует покрутить рулевым колесом из стороны в сторону (от упора до упора) несколько раз с тем, чтобы через шланг вытекла оставшаяся в системе старая жидкость. Поскольку новая жидкость вытесняет старую, не забываем следить за уровнем масла в бачке, чтобы в шланг не попал воздух.
    • При падении уровня жидкости вновь доливаем ее.
    • Запустите двигатель на 2-3 секунды и заглушите. Это делается для того, чтобы жидкость начала распространяться по системе.

    Откачка масла шприцом

    • Далее следует долить рабочую жидкость в бачок до уровня отметки MAX и повторить процедуру с запуском двигателя. Этот цикл повторить 3-5 раз.
    • Сигналом к прекращению прокачки является тот факт, что в сливную бутылку перестает попадать воздух из возвратного шланга. Это означает, что в гидравлической системе воздуха больше не осталось, а бачок попадает свежая чистая жидкость.
    • После этого нужно установить на место возвратный шланг (подсоединить к расширительному бачку, где он был изначально установлен).
    • Вновь наполнить бачок до уровня MAX, после чего запустить двигатель.
    • Для прокачивания гидроусилителя необходимо 4-5 раз медленно покрутить рулем от левого до правого упора. В местах упоров делать паузы на 2-3 секунды. Если воздух остался, он должен выйти в расширительный бак. В процессе проверки следим за тем, чтобы насос не издавал посторонних шумов.
    • Сигнализатором того, что прокачка закончилась, будет отсутствие на поверхности жидкости в бачке воздушных пузырьков.
    • После этого плотно закройте расширительный бак.

    Прокачка системы ГУР

    Прокачку системы также можно осуществлять без запуска двигателя, “на холодную”. Для этого достаточно вращать рулем от левого до правого упоров. При этом старая жидкость и воздух выходят из системы. Однако большинство автопроизводителей все же советуют прокачивать систему с запущенным двигателем.

    Уровень жидкости в бачке должен находиться между отметками MIN и MAX. Помните, что при нагреве жидкость расширяется, поэтому не следует наливать ее сверх имеющейся отметки.

    Характерные неисправности гидроусилителя руля

    Неисправности в работе гидроусилителя легко опознать по характерным признакам. Среди них:

    • Туго поворачивается рулевое колесо. Вероятные причины — выход из строя насоса ГУР, использование неподходящей рабочей жидкости, залипание каналов золотникового механизма.
    • При вывернутом до упора рулевом колесе (в любую сторону) в процессе езды слышен звук высокой частоты (похожий на свист). Вероятная причина — прослаблен приводной ремень.
    • Рулевое колесо поворачивается рывками. Вероятные причины неисправности — несоответствие рабочей жидкости спецификации, заявленной производителем, неисправность распределяющего жидкость механизма, неисправность насоса.
    • Наличие интенсивного пенообразования в расширительном бачке. Вероятные причины — смешивание жидкостей разных типов, неисправность насоса ГУР.
    • При работающем двигателе происходит самопроизвольный поворот рулевого колеса в любую сторону. Вероятная причина — неисправная работа золотникового механизма, чаще всего, засорение его рабочих каналов, неверная сборка (например, после установки ремкомплекта).

    Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию ГУР

    Для того чтобы гидроусилитель руля и его система работали в штатном режиме, а также для продления срока их эксплуатации необходимо придерживаться нескольких несложных правил:

    • использовать рабочие жидкости, рекомендованные автопроизводителем, а также проводить их своевременную замену (большинство автопроизводителей рекомендуют производить замену жидкости ГУР через каждые 60. 120 тысяч километра пробега, или один раз в 2 года, это зависит от стиля вождения и интенсивности эксплуатации автомобиля);
    • выполнять прокачку системы ГУР в строгом соответствии с описанным выше алгоритмом (или соблюдая отдельные требования, если таковые предъявляет производитель автомобиля);
    • следить за состоянием пыльника рулевой рейки, поскольку если он будет порван, то пыль и грязь попадут в систему, что приводит к выходу из насоса ГУР. Признаком уже случившийся проблемы является гул гидроусилителя, который не устраняется даже заменой жидкости.

    Стоимость замены жидкости и прокачки ГУРа

    Если вы планируете проводить работы по замене жидкости и прокачке ГУРа самостоятельно, то вам необходимо будет купить лишь масло в объеме от 1 до 3 литров (с учетом промывки, при этом объем системы ГУРа легкового автомобиля составляет до 1 литра). Цена жидкости зависит от марки и магазина. Она находится в пределах 4. 15$ за один литр. Если же вы не хотите или не можете самостоятельно выполнять подобные работы — обратитесь за помощью на СТО. Приблизительные цены на январь 2017 года составляют:

    • работа по замене жидкости — 1200 рублей;
    • прокачка ГУРа — 600 рублей.

    Заключение

    Прокачка гидроусилителя — несложная процедура, с которой может справиться даже неопытный автовладелец. Главное, придерживаться последовательности действий, рассмотренной выше. Также необходимо обязательно использовать рабочую жидкость с рекомендованными производителем характеристиками. При появлении малейших признаков неисправности системы ГУР необходимо провести профилактические процедуры. В противном случае система может выйти из строя, что грозит не только ремонтом но и потерей контроля над автомобилем на дороге.

    Подробная инструкция по замеру показателя давления в гидроусилителе руля

    Давление насоса ГУР

    Mercedes-Benz E-class Старенький да Удаленький › Бортжурнал › Насос ГУР, замер давления и прочие размышления

    Я когда-то давным-давно писал о рулевых стуках. Теперь снова подниму старую тему, а именно о специфических стуках рулевых систем с ГУР. Сперва маленькое лирически-теоретическое отступление. Все системы ГУР это по сути вариации следящего гидропривода. Но для обеспечения некоторого уровня обратной связи на руль его чувствительность ограничена. В любом случае, все они имеют золотниковое устройство. В реечном рулевом это торсион, в редукторе это золотник приводимый хвостом шариковой гайки. Золотниковое устройство всегда нарушает жесткость зацепления в рулевом механизме и может быть причиной стуков. В нормальных условиях, когда колесо ловит неровность и возникает усилие на руль, сперва это усилие открывает золотник, давление масла в соответствующей камере возрастает и гидросистема компенсирует усилие. Это повышает комфорт и снижает отдачу от неровностей на руль. Но если же усилие очень сильное, или давление масла недостаточное, золотник открывается полностью и удар все же доходит на руль.

    Вот даже и не знаю когда я стал перфекционистом? И хорошо это, или плохо? Но речь пойдет наверное не об этом. За четыре года владения автомобилем я к нему очень привык. Привык настолько, что ощущаю все режимы двигателя, чувствую когда именно АКПП переключит передачу, как работают тормоза, когда колеса потеряют сцепление, как отрабатывает подвеска каждого колеса, короче такое вот единение с механизмом. Все бы хорошо, едешь и кайфуешь, но вот один недостаток – любую мелочь сразу же замечаешь и она начинает раздражать. Сделал суппорта и уже ожидал прихода нирваны, но нет, покой нам только снится. Осталась последняя мерзость по теме ходовой…

    Гидроусилитель руля, современная концепция

    • уменьшает усилия необходимые для поворота рулевого колеса;
    • обеспечивает необходимую траекторию поворота без изменений;
    • улучшает маневренность автомобиля;
    • полная обратная связь — водитель «чувствует» дорогу;
    • смягчает отдачу от ударов, вызванных наездом колес на неровности и выбоины на дороге;
    • меняет «чувствительность» руля в зависимости от скорости движения;
    • повышает безопасность движения в случае разрыва шин передних колес (блокирует самопроизвольный поворот);
    • при отказе системы остается возможность управлять автомобилем.

    Имя изобретателя гидравлического усилителя руля точно не известно. Первые упоминания о подобной системе датируются 1876 годом, когда некий Фитц (Fitts), применил его на своем паровом автомобиле: слишком тяжелая машина плохо слушалась руля. Запатентовал гидроусилитель руля американец Роберт Твайфорд в 1900 году, в 1903 году его применили на серийном грузовике. В первой половине ХХ века гидроусилитель руля применялся редко и только на тяжелых машинах: грузовиках и бронеавтомобилях в виду своей дороговизны. Только в 50-е годы гидроусилитель руля стал массово применяться в серийных легковых автомобилях.

    Устройство и принцип работы гидроусилителя рулевого управления

    1. Автомобиль стоит неподвижно на месте, колеса установлены прямо. В данный момент гидроусилитель не работает и жидкость просто перекачивается насосом по системе (из бачка в распределитель и обратно).
    2. Водитель начинает вращать рулевое колесо. Крутящий момент от рулевого колеса передается на вал распределителя и далее на торсион, который начинает закручиваться. Поворотный золотник в этот момент не вращается, поскольку ему мешает это сделать сила трения, препятствующая повороту колес. Перемещаясь относительно золотника, вал распределителя открывает канал для поступления жидкости в одну из полостей гидроцилиндра (в зависимости от того, куда повернут руль). Таким образом, вся жидкость под давлением направляется в гидроцилиндр. Жидкость из второй полости гидроцилиндра поступает в сливную магистраль и далее в бачок. Жидкость давит на поршень со штоком, за счет чего перемещается рулевая рейка и поворачиваются колеса.
    3. Водитель прекратил вращение рулевого колеса, но продолжает удерживает его в повернутом положении. Рулевая рейка, перемещаясь, вращает поворотный золотник и выравнивает его относительно вала распределителя. В этот момент распределитель устанавливается в нейтральное положение и жидкость вновь просто циркулирует по системе, не совершая никакой работы, так же как и при прямолинейном положении колес.
    4. Водитель «выкрутил» руль в крайнее положение и продолжает его удерживать. Данный режим является наиболее тяжелым для гидроусилителя, поскольку распределитель не может вернуться в нейтральное положение, и вся циркуляции жидкости происходит внутри насоса, что сопровождается повышенным шумом его работы. Но стоит отпустить руль, и система придет в норму.

    В бачке или резервуаре для рабочей жидкости установлен фильтрующий элемент и щуп для контроля за уровнем масла. С помощью масла смазываются трущиеся пары механизмов и передается усилие от насоса к гидроцилиндру. Фильтром от грязи и металлической стружки, возникающей в процессе эксплуатации, в бачке служит сетка.

    Mercedes-Benz E-class Старенький да Удаленький ›
    Бортжурнал ›
    Насос ГУР, замер давления и прочие размышления

    Приветствую всех гостей моего БЖ.

    Вот даже и не знаю когда я стал перфекционистом? И хорошо это, или плохо? Но речь пойдет наверное не об этом. За четыре года владения автомобилем я к нему очень привык. Привык настолько, что ощущаю все режимы двигателя, чувствую когда именно АКПП переключит передачу, как работают тормоза, когда колеса потеряют сцепление, как отрабатывает подвеска каждого колеса, короче такое вот единение с механизмом. Все бы хорошо, едешь и кайфуешь, но вот один недостаток – любую мелочь сразу же замечаешь и она начинает раздражать. Сделал суппорта и уже ожидал прихода нирваны, но нет, покой нам только снится. Осталась последняя мерзость по теме ходовой…

    Я когда-то давным-давно писал о рулевых стуках. Теперь снова подниму старую тему, а именно о специфических стуках рулевых систем с ГУР. Сперва маленькое лирически-теоретическое отступление. Все системы ГУР это по сути вариации следящего гидропривода. Но для обеспечения некоторого уровня обратной связи на руль его чувствительность ограничена. В любом случае, все они имеют золотниковое устройство. В реечном рулевом это торсион, в редукторе это золотник приводимый хвостом шариковой гайки. Золотниковое устройство всегда нарушает жесткость зацепления в рулевом механизме и может быть причиной стуков. В нормальных условиях, когда колесо ловит неровность и возникает усилие на руль, сперва это усилие открывает золотник, давление масла в соответствующей камере возрастает и гидросистема компенсирует усилие. Это повышает комфорт и снижает отдачу от неровностей на руль. Но если же усилие очень сильное, или давление масла недостаточное, золотник открывается полностью и удар все же доходит на руль.

    У себя я заметил следующее: пока машина холодная – все ок, но только прогреется, в поворотах на неровностях возникает ощущение болтанки колес, а при более выраженных неровностях и упомянутый выше удар в руль. Медленнее ездить – не вариант, а значит начинаем искать виновника. Тут долго думать не надо – если явление связано с температурой — значит дело в вязкости масла, соответственно смотреть надо насос ГУР. Масло менял года два назад, залил Fuchs Titan PSF – масло с мерсодопуском и в списке рекомендаций. Да это и пофиг, эта жижа на самом деле АТФ класса Dexron 2, ну и вообще для любого масла сильная температурная зависимость вязкости это норма. А вот насос уже имеет более чем порядочный пробег, потому может и подустать.

    Решил я померить давление. Для этого нашел манометр и сделал небольшую приблуду – тройник. Нагадив попутно маслом на все что ниже насоса вкрутил измерятор и начал измерять.

    Измерятор готов к измерению

    А вот только потом начал думать что же я измеряю. Собственно, имеем насос ZF на 110 бар. Как бы все ясно… А вот и нет. Только намерив несколько цифер и выпив пива я начал думать. 110 бар — это максимальное давление при котором открывается предохранительный клапан. И действительно, вкрутив руль в упор манометр показал этих же 110 бар. Только смысла в этом нет, этим я только проверил предохранительный клапан. Более интересно следить за давлением при интенсивном рулении. На прогретом моторе и ХХ прыгает 60-80 бар, то же на драйве 40-60 бар и ощутимо тяжелее руль. А вот утром на холодный было 80-100 бар. Вот видимо здесь собака и порылась…

    Как в циферках оценить состояние насоса я так и не понял. Может у кого будут мысли? Тут суть в том, что регулировочный клапан в насосе работает так, чтоб обеспечить стабильный поток масла. Масло гонится через калиброванное отверстие, падение давления на котором задано подпружиненным клапаном регулировки потока. В итоге получаем поток в сколько-то литров в минуту независимо от частоты вращения двигателя и сброс при превышении давления 110 бар. Но вот что интересно, с ростом температуры вязкость масла падает, а это означает что через то же отверстие при том же падении давления пройдет больше масла. Точнее, производительность должна расти, а не падать. Так что пора бы перебрать насос. Что я и сделаю. Не переключайтесь.

    Тем кто осилил много текста и мало фоток — спасибо за внимание. 😉

    Забарахлило управление автомобилем. Какое давление должен выдавать насос ГУРа? (Владимир)

    Добрый день, Владимир. Ответ на ваш вопрос представлен ниже.

    Какое давление должен выдавать насос ГУР?

    Было бы легче ответить на ваш вопрос, если бы вы указали модель транспортного средства. На всех современных насосах гидроусилителя руля расположен редукционный клапан сброса давления, который изначально сконфигурирован на определенный показатель. В отечественных транспортных средствах он составляет от 90 до 125 атмосфер, в иномарках — от 60 до 100 атмосфер. 1 атмосфера равна 1,01325 бар.

    Тестер, позволяющий измерить характеристику в атм.

    Этот параметр рассчитывается еще на авто-концерне инженерами для конкретной модели автомобиля. Данный параметр показывает наиболее максимальный показатель силы системы ГУР, которая нужна для нормального функционирования транспортного средства. Поэтому при необходимости рекомендуем вам отталкиваться от приведенных выше данных.

    Измерение параметра вполне можно осуществить в домашних условиях с использование специального тестера, купленного в магазине. Стоимость устройства на сегодняшний день варьируется от 6 до 12 тысяч рублей (2 — 4 тыс. гривен). Данное устройство предназначается для замера давления гидравлической смазки в системе ГУР. Если в процессе замера вы обнаружили какие-либо отклонения от нормы, то это может являться следствием всевозможных поломок, связанных с данной системой. К примеру, через плохие уплотнительные резинки может вытекать трансмиссионное масло, насос высокого давления может выйти из строя, подшипники износятся и так далее.

    >Видео «Как произвести замер данного показателя своими руками»

    О том, производится замер этой характеристики в домашних условиях — смотрите на видео (автор видео — TheMersovod).

    >Давление гидроусилителя руля

    Как самостоятельно проверить давление гидроусилителя руля

    Проверяется давление гидроусилителя в руля.

    Установите свою автомашину на двухстоечный подъемник.

    Затем снимите защиту, установленную на поддоне картера мотора.

    Установите зажим прямо на подводящий трубопровод насоса гидроусилителя в рулевом управлении, для того чтобы снизить количество вытекания жидкости.

    Примите особые меры, защищая генератор от проникновения на него масла, непосредственно из системы гидроусилителя, находящегося в рулевом управлении.

    Нужно отсоединить колодку проводов на датчике давления.

    Освободите датчик давления.

    Поставите штуцер манометра на место датчика давления.

    Налейте в систему гидроусилителя на рулевом управлении масло (ELF RENAULT MATIC D2).

    Устраните воздух из системы, поворачивайте рулевое колесо разные крайние положения, при неработающем моторе.

    При устранении воздуха из системы, не нужно удерживать рулевое колесо только лишь в крайнем положении, потому что это может привести к неисправности гидроусилителя, на рулевом управлении.

    Поставьте колеса в то положение, в котором они должны двигаться по прямой.

    Устраните воздух из системы, при помощи поворачивания рулевого колеса в разные положения, при работающем моторе.
    Доводите уровень масла в бачке до нормы.

    Освободите правый, передний подкрылок, и естественно правое колесо, находящееся впереди.

    Проверяете давление гидроусилителя руля, которое развивает насосом при поставленном в среднее положение рулевом колесе, таким образом, при отсутствии какого либо воздействия на него, уровень давления должен быть 5-7 бар.

    Дальше, нужно проверить давление гидроусилителя руля, которое развивается насосом, если рулевое колесо, повернуто в крайнее положение, размер 79-86 бар.
    Нужно остановить мотор.

    Поставьте зажим, на подводящий непосредственно трубопровод насоса гидроусилителя, на рулевом управлении, для того чтобы снизить количество жидкости которая вытекает.

    Отстраните манометр, а также штуцер.

    Поставьте датчик давления.

    Стяните специальным моментом 12 Н•м реле давления.

    Объедините его разъем.

    Налейте в систему гидроусилителя, на рулевом управлении масло.

    Устраните воздух из системы, при помощи поворота рулевого колеса из одного в другое крайнеее положение, при неработающем моторе.

    Поставьте колеса в положение, при котором они должны двигаться по прямой.

    Устраните воздух из системы, при помощи поворотов рулевого колеса из одного в другое крайнее положение, при работающем моторе.

    Нужно довести уровень масла в бачке до нормы.

    Устройство и принцип работы гидроусилителя рулевого управления

    В настоящее время сложно себе представить автомобиль не оснащенный усилителем рулевого управления. Усилитель может быть электрическим (ЭУР), гидравлическим (ГУР) или электрогидравлическим (ЭГУР). Однако гидроусилитель рулевого управления остается наиболее распространенным типом на данный момент. Он устроен таким образом, что даже при его выходе из строя сохранится возможность управления автомобилем. В этой статье мы разберем его основные функции и подробно узнаем, из чего он состоит.

    Функции и назначение ГУР

    Гидравлический усилитель руля (ГУР) представляет собой элемент рулевого управления, в котором дополнительное усилие при повороте рулевого колеса образуется за счет гидравлического давления.

    Для легковых автомобилей главное назначение ГУР – обеспечение комфорта. Управлять транспортным средством, оснащенным гидравлическим усилителем руля, легко и удобно. К тому же водителю не нужно для совершения маневра делать рулем полных пять-шесть оборотов в сторону поворота. Такое положение вещей особенно актуально при парковке и маневрировании на узких участках.

    Сохранение управляемости автомобилем и смягчение ударов, передающихся на руль в результате наезда управляемых колес на неровности дороги, — еще она важная функция гидроусилителя.

    Требования к гидроусилителю

    Для эффективной работы ГУР к нему предъявляют следующие требования:

    • надежность системы и бесшумность при работе;
    • простота обслуживания и минимальный размер устройства;
    • технологичность и экологическая безопасность;
    • небольшой поворотный момент на колесе с автоматическим возвратом в нейтральное положение;
    • легкость и плавность рулевого управления;
    • обеспечение кинематического следящего действия – соответствие между углами поворота управляемых колес и руля;
    • обеспечение силового следящего действия – пропорциональность между силами сопротивления повороту управляемых колес и усилием на руле;
    • возможность управления автомобилем при выходе системы из строя.

    Устройство гидроусилителя руля

    Гидроусилитель руля устанавливается на рулевой механизм любого типа. Для легковых автомобилей наибольшее распространение получил реечный механизм. В этом случае схема ГУР следующая:

    • бачок для рабочей жидкости;
    • масляный насос;
    • золотниковый распределитель;
    • гидроцилиндр;
    • соединительные шланги.

    Бачок ГУР

    В бачке или резервуаре для рабочей жидкости установлен фильтрующий элемент и щуп для контроля за уровнем масла. С помощью масла смазываются трущиеся пары механизмов и передается усилие от насоса к гидроцилиндру. Фильтром от грязи и металлической стружки, возникающей в процессе эксплуатации, в бачке служит сетка.

    Уровень жидкости внутри бака можно проверить визуально в случае, когда резервуар сделан из полупрозрачного пластика. Если пластик непрозрачный или используется металлический бачок, уровень жидкости проверяется с помощью щупа.

    В некоторых автомобилях уровень жидкости можно проверить только после кратковременной работы двигателя либо при вращении рулевого колеса несколько раз в разные стороны во время работы машины на холостом ходу.

    На щупах или резервуарах сделаны специальные насечки, как для «холодного» двигателя, так и для «горячего», уже работающего в течение какого-то времени. Также необходимый уровень жидкости можно определить и с помощью отметок «Max» и «Min».

    Насос гидроусилителя

    Насос гидроусилителя необходим для того, чтобы в системе поддерживалось нужное давление, а также происходила циркуляция масла. Насос устанавливается на блоке цилиндров двигателя и приводится в действие от шкива коленчатого вала при помощи приводного ремня.

    Конструктивно насос может быть разных типов. Наиболее распространенными являются лопастные насосы, которые характеризуются высоким КПД и износоустойчивостью. Устройство выполнено в металлическом корпусе с вращающимся внутри него ротором с лопастями.

    В процессе вращения лопасти захватывают рабочую жидкость и под давлением подают ее в распределитель и далее в гидроцилиндр.

    Привод насоса осуществляется от шкива коленчатого вала, поэтому его производительность и давление зависят от количества оборотов двигателя. Для поддержания необходимого давления в ГУР используется специальный клапан. Давление, которое создает насос в системе, может достигать до 100-150 бар.

    В зависимости от типа управления масляные насосы подразделяются на регулируемые и нерегулируемые:

    • регулируемые насосы поддерживают постоянное давление за счет изменения производительной части насоса;
    • постоянное давление в нерегулируемых насосах поддерживает редукционный клапан.

    Редукционный клапан представляет собой пневматический или гидравлический дроссель, действующий автоматически и контролирующий уровень давления масла.

    Распределитель ГУР

    Распределитель гидроусилителя устанавливается на рулевом валу или на элементах рулевого привода. Его назначение – направление потоков рабочей жидкости в соответствующую полость гидроцилиндра или обратно в бачок.

    Главными элементами распределителя являются торсион, поворотный золотник и вал распределителя. Торсион представляет собой тонкий пружинистый металлический стержень, который закручивается под действием крутящего момента. Золотник и вал распределителя представляют собой две цилиндрические детали с каналами для жидкости, вставленные друг в друга. Золотник связан с шестерней рулевого механизма, а вал распределителя с карданным валом рулевой колонки, то есть с рулем. Торсион одним концом закреплен на валу распределителя, другой его конец установлен в поворотный золотник.

    Распределитель может быть осевым, при котором золотник перемещается поступательно, и роторным – здесь золотник вращается.

    Гидроцилиндр и соединительные шланги

    Гидроцилиндр встроен в рейку и состоит из поршня и штока, перемещающего рейку под действием давления жидкости.

    Схема циркуляции жидкости в гидроусилителе

    Соединительные шланги высокого давления обеспечивают циркуляцию масла между распределителем, гидроцилиндром и насосом. Масло из бачка в насос и из распределителя обратно в бачок поступает по шлангам низкого давления.

    Принцип работы гидроусилителя руля

    Рассмотрим несколько режимов работы гидроусилителя при повороте колес в любую сторону:

    1. Автомобиль стоит неподвижно на месте, колеса установлены прямо. В данный момент гидроусилитель не работает и жидкость просто перекачивается насосом по системе (из бачка в распределитель и обратно).
    2. Водитель начинает вращать рулевое колесо. Крутящий момент от рулевого колеса передается на вал распределителя и далее на торсион, который начинает закручиваться. Поворотный золотник в этот момент не вращается, поскольку ему мешает это сделать сила трения, препятствующая повороту колес. Перемещаясь относительно золотника, вал распределителя открывает канал для поступления жидкости в одну из полостей гидроцилиндра (в зависимости от того, куда повернут руль). Таким образом, вся жидкость под давлением направляется в гидроцилиндр. Жидкость из второй полости гидроцилиндра поступает в сливную магистраль и далее в бачок. Жидкость давит на поршень со штоком, за счет чего перемещается рулевая рейка и поворачиваются колеса.
    3. Водитель прекратил вращение рулевого колеса, но продолжает удерживает его в повернутом положении. Рулевая рейка, перемещаясь, вращает поворотный золотник и выравнивает его относительно вала распределителя. В этот момент распределитель устанавливается в нейтральное положение и жидкость вновь просто циркулирует по системе, не совершая никакой работы, так же как и при прямолинейном положении колес.
    4. Водитель «выкрутил» руль в крайнее положение и продолжает его удерживать. Данный режим является наиболее тяжелым для гидроусилителя, поскольку распределитель не может вернуться в нейтральное положение, и вся циркуляции жидкости происходит внутри насоса, что сопровождается повышенным шумом его работы. Но стоит отпустить руль, и система придет в норму.

    Схема работы гидроусилителя

    ГУР устроен таким образом, что при его отказе рулевое управление будет продолжать работу и возможность управлять автомобилем сохранится.

    Периодичность замены жидкости в ГУР

    Теоретически рабочей жидкостью можно пользоваться в течение всего срока эксплуатации автомобиля, но рекомендуется периодически менять масло.

    Сроки замены зависят от интенсивности эксплуатации транспортного средства. При среднегодовом пробеге 10-20 тысяч км, достаточно менять масло раз в два-три года. Если машина эксплуатируется чаще, то и смену жидкости нужно делать чаще.

    В результате эксплуатации гидроусилителя повышается температура его элементов. За счет этого греется и масло, что приводит к ухудшению его физических свойств. Если при контроле состояния жидкости замечены посторонние частицы или запах горелого масла — значит, настало время для замены.

    Объем жидкости при полной замене не превысит полутора литров. Для жидкости замеряют два уровня: холодный и горячий. Холодный уровень – это точка, при которой температура масла находится в пределах от нуля до тридцати градусов. Горячий уровень – точка, когда температура жидкости варьируется от пятидесяти до восьмидесяти градусов.

    Преимущества и недостатки гидроусилителя рулевого управления

    О преимуществах гидроусилителя уже было все сказано Кратко подытожим, что он дает:

    • облегчение управления автомобилем, снижение утомляемости водителя;
    • смягчение ударов, передаваемых на рулевое колесо от неровностей дороги;
    • лучшая управляемость и маневренность автомобиля, а значит и повышенная безопасность на дороге.

    К недостаткам ГУР можно отнести следующие:

    • постоянно работающий насос отбирает часть мощности двигателя;
    • необходимость периодического обслуживания системы.

    Заключение

    Гидроусилитель рулевого управления значительно облегчает управление автомобилем, особенно если речь идет о грузовом транспортном средстве. Поэтому для бесперебойной работы системы необходим постоянный контроль и уход за ее компонентами.

    Какое давление в системе гидроусилителя руля

    Все о замере показателя давления в гидроусилителе руля в домашних условиях

    Этот параметр рассчитывается еще на авто-концерне инженерами для конкретной модели автомобиля. Данный параметр показывает наиболее максимальный показатель силы системы ГУР, которая нужна для нормального функционирования транспортного средства. Поэтому при необходимости рекомендуем вам отталкиваться от приведенных выше данных.

    Было бы легче ответить на ваш вопрос, если бы вы указали модель транспортного средства. На всех современных насосах гидроусилителя руля расположен редукционный клапан сброса давления, который изначально сконфигурирован на определенный показатель. В отечественных транспортных средствах он составляет от 90 до 125 атмосфер, в иномарках — от 60 до 100 атмосфер. 1 атмосфера равна 1,01325 бар.

    Как проверить давление в гидроусилителе руля

    Для более точного измерения обратного гидравлического давления в системе ГУР, необходимо, чтобы автомобиль работал в холостом режиме, при средних оборотах, а рулевое колесо находилось в одно положении. При измерении обратного давления, манометр должен показывать величины не более чем 1000 кПа (10 кг/см 2 , 142 psi). Если показатель больше требуемого, скорей всего проблема в регулирующем клапане или же гидравлические патрубки загрязнены.

    Чтобы определить какое давление в гидроусилителе руля максимальное, необходимо увеличить обороты двигателя как минимум до 1500 об/мин. Чтобы измерить разгрузочное давление в системе ГУР, необходимо медленно закрыть обратный клапан и при этом следить за стрелкой на манометре.

    Mercedes-Benz E-class Старенький да Удаленький › Бортжурнал › Насос ГУР, замер давления и прочие размышления

    Я когда-то давным-давно писал о рулевых стуках. Теперь снова подниму старую тему, а именно о специфических стуках рулевых систем с ГУР. Сперва маленькое лирически-теоретическое отступление. Все системы ГУР это по сути вариации следящего гидропривода. Но для обеспечения некоторого уровня обратной связи на руль его чувствительность ограничена. В любом случае, все они имеют золотниковое устройство. В реечном рулевом это торсион, в редукторе это золотник приводимый хвостом шариковой гайки. Золотниковое устройство всегда нарушает жесткость зацепления в рулевом механизме и может быть причиной стуков. В нормальных условиях, когда колесо ловит неровность и возникает усилие на руль, сперва это усилие открывает золотник, давление масла в соответствующей камере возрастает и гидросистема компенсирует усилие. Это повышает комфорт и снижает отдачу от неровностей на руль. Но если же усилие очень сильное, или давление масла недостаточное, золотник открывается полностью и удар все же доходит на руль.

    Вот даже и не знаю когда я стал перфекционистом? И хорошо это, или плохо? Но речь пойдет наверное не об этом. За четыре года владения автомобилем я к нему очень привык. Привык настолько, что ощущаю все режимы двигателя, чувствую когда именно АКПП переключит передачу, как работают тормоза, когда колеса потеряют сцепление, как отрабатывает подвеска каждого колеса, короче такое вот единение с механизмом. Все бы хорошо, едешь и кайфуешь, но вот один недостаток – любую мелочь сразу же замечаешь и она начинает раздражать. Сделал суппорта и уже ожидал прихода нирваны, но нет, покой нам только снится. Осталась последняя мерзость по теме ходовой…

    Насос гидроусилителя руля: сила для комфортного управления

    В грузовых автомобилях КАМАЗ, ГАЗ, ЗиЛ и других широко используются насосы ГУР, интегрированные с бачком. Но сегодня больше распространены насосы с вынесенным бачком, что обусловлено удобством компоновки агрегатов на двигателе и в моторном отсеке, а также удобством обслуживания гидроусилителя.

    Реечные ГУР — это дальнейшее развитие гидроусилителей с совмещенным рулевым механизмом и силовым элементом. В состав рейки входят поперечные рулевые тяги, а в качестве редуктора используется пара «шестерня-рейка» (откуда данный механизм и получил название). Обычно рейки используются на переднеприводных легковых автомобилях, хотя в последние годы эти механизмы все чаще ставятся на коммерческие грузовики и микроавтобусы.

    Гидроусилитель руля, современная концепция

    • уменьшает усилия необходимые для поворота рулевого колеса;
    • обеспечивает необходимую траекторию поворота без изменений;
    • улучшает маневренность автомобиля;
    • полная обратная связь — водитель «чувствует» дорогу;
    • смягчает отдачу от ударов, вызванных наездом колес на неровности и выбоины на дороге;
    • меняет «чувствительность» руля в зависимости от скорости движения;
    • повышает безопасность движения в случае разрыва шин передних колес (блокирует самопроизвольный поворот);
    • при отказе системы остается возможность управлять автомобилем.

    Имя изобретателя гидравлического усилителя руля точно не известно. Первые упоминания о подобной системе датируются 1876 годом, когда некий Фитц (Fitts), применил его на своем паровом автомобиле: слишком тяжелая машина плохо слушалась руля. Запатентовал гидроусилитель руля американец Роберт Твайфорд в 1900 году, в 1903 году его применили на серийном грузовике. В первой половине ХХ века гидроусилитель руля применялся редко и только на тяжелых машинах: грузовиках и бронеавтомобилях в виду своей дороговизны. Только в 50-е годы гидроусилитель руля стал массово применяться в серийных легковых автомобилях.

    Устройство и принцип работы гидроусилителя рулевого управления

    1. Автомобиль стоит неподвижно на месте, колеса установлены прямо. В данный момент гидроусилитель не работает и жидкость просто перекачивается насосом по системе (из бачка в распределитель и обратно).
    2. Водитель начинает вращать рулевое колесо. Крутящий момент от рулевого колеса передается на вал распределителя и далее на торсион, который начинает закручиваться. Поворотный золотник в этот момент не вращается, поскольку ему мешает это сделать сила трения, препятствующая повороту колес. Перемещаясь относительно золотника, вал распределителя открывает канал для поступления жидкости в одну из полостей гидроцилиндра (в зависимости от того, куда повернут руль). Таким образом, вся жидкость под давлением направляется в гидроцилиндр. Жидкость из второй полости гидроцилиндра поступает в сливную магистраль и далее в бачок. Жидкость давит на поршень со штоком, за счет чего перемещается рулевая рейка и поворачиваются колеса.
    3. Водитель прекратил вращение рулевого колеса, но продолжает удерживает его в повернутом положении. Рулевая рейка, перемещаясь, вращает поворотный золотник и выравнивает его относительно вала распределителя. В этот момент распределитель устанавливается в нейтральное положение и жидкость вновь просто циркулирует по системе, не совершая никакой работы, так же как и при прямолинейном положении колес.
    4. Водитель «выкрутил» руль в крайнее положение и продолжает его удерживать. Данный режим является наиболее тяжелым для гидроусилителя, поскольку распределитель не может вернуться в нейтральное положение, и вся циркуляции жидкости происходит внутри насоса, что сопровождается повышенным шумом его работы. Но стоит отпустить руль, и система придет в норму.

    В бачке или резервуаре для рабочей жидкости установлен фильтрующий элемент и щуп для контроля за уровнем масла. С помощью масла смазываются трущиеся пары механизмов и передается усилие от насоса к гидроцилиндру. Фильтром от грязи и металлической стружки, возникающей в процессе эксплуатации, в бачке служит сетка.

    Как устроен гидроусилитель руля

    Первые автомобили были легкими и с узкими колесами, а скорости их движения невысоки. Поэтому для поворота колес при помощи руля требовалось небольшое усилие и первые водители легко обходились без ГУР. Гидроусилитель руля потребовался с появлением первых тяжелых грузовиков. С тех пор устройство гидроусилителя не претерпело принципиальных изменений.

    Принцип работы гидроусилителя руля с распределителем осевого и роторного типов одинаков. Основан на том, что когда руль стоит «прямо», золотник занимает среднее положение, оба сливных канала открыты, а жидкость нагнетаемая насосом минуя силовой гидроцилиндр, сливается обратно в бачок.

    Принцип работы гидроусилителя руля автомобиля

    Надежность обеспечивается устройством защиты в электронном блоке. Оно не дает повторно включить гидроусилитель руля при неисправности. Тем самым защищая от серьезной поломки. Для разблокировки нужно выключить зажигание и снова включить его через пятнадцать минут.

    Некоторых автовладельцев интересует вопрос: как работает гидроусилитель руля. Принцип работы гидроусилителя руля заключается в облегчении управления автомобилем. Его необходимость назревала долгие годы. Раньше, автомобили были легкие, и водителям не требовалась помощь в управлении ими, но с появлением грузовиков, автобусов и прочей тяжелой техники ГУР стал необходимостью, потому что повернуть колеса многотонного автомобили не простая задача даже для сильного мужчины.

    Гидроусилитель руля: назначение и устройство

    Во-вторых, производительность насоса зависит от оборотов двигателя — чем они выше, тем большее давление создает насос. А по идее все должно быть как раз наоборот — при малых скоростях движения необходимо максимальное усиление, а при высоких — небольшое. В простом гидроусилителе отсутствует возможность регулирования коэффициента усиления.

    В первой конструкции в распределитель ГУРа дополнительно встраивается электромагнитный клапан и камера обратного действия с поршнем. При повороте колес на месте или при движении с малой скоростью клапан открыт, давление в системе максимально — руль крутить легко. При наборе скорости клапан, управляемый блоком, пропорционально закрывается. В результате давление в системе уменьшается, а усилие на руле увеличивается. Таким образом, получаем искомое чувство «обратной связи».

    Рулевое управление — гидравлика

    При повороте руля в другую сторону распределитель подает жидкость к противоположной стороне гидроцилиндра и рулевая рейка движется в другую сторону, поворачивая колеса. Водитель при этом тратит минимум усилий на поворот руля, даже если машина стоит. Единственное условие — двигатель должен работать. Надеюсь мы разобрались как работает гидроусилитель руля.

    При работе двигателя насос гура создает давление в системе рулевого управления. Когда руль поворачивается в какую-либо сторону, распределитель рулевого механизма подает поток жидкости под давлением к одному из поршней гидроцилиндра. А гидроцилиндр в свою очередь уже производит перемещение рулевой рейки.

    Читать еще:  Какие динамики поставить в гранту
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector