Подробная статья с фото как на ваз 2101 выставить зажигание

Подробная статья с фото как на ваз 2101 выставить зажигание

Как выставить зажигание на ВАЗ 2101? Каждый должен это уметь

Многим автовладельцам любопытно знать, как выставить зажигание на ВАЗ 2101. Ведь на этих довольно старых моторах часто приключаются проблемы с зажиганием. Такие же двигатели помимо «копейки», можно встретить и на других моделях Жигулей. Принцип выставления зажигания схож с такой работой на других моторах. Основное отличие это использование только контактной системы зажигания, бесконтактные версии не устанавливались на эту модель. В целом эта работа довольно простая, и никаких особых проблем не должна вызывать даже у начинающего механика.

Содержание

Способы

Как выставить зажигание на ВАЗ 2101? Способов всего несколько. Для контактного зажигания существует 2 способа его настройки. Их использование во многом зависит от ваших навыков и наличия инструментов:

    На слух, этот способ довольно сложный. Для него не требуется никаких специальных приборов, но при этом новичку далеко не всегда удается выставить зажигание с первого раза;

  • По лампочке, этот метод более простой. Для работы понадобится простейший тестер.
  • Как правило, большая часть поклонников отечественного автопрома использует первый способ, хотя второй намного точнее.

    Признаки неисправности

    Многие владельцы ВАЗ 2101, да и нескольких более новых моделей, знают ситуацию, когда автомобиль внезапно начинает лихорадить, двигатель троит и тарахтит как запорожец. При этом пропадает мощность, а потреблять бензин машина начинает как спорткар. Чаще всего причина в зажигании. Но перед тем как начинать работу с трамблером, нужно убедиться в качестве топлива. Иногда такое происходит по причине использования плохого бензина. Попробуйте заправиться на другой заправке.

    Возможно, это поможет и проблема пропадет. Также, при сбитом зажигании наблюдаются хлопки (выстрелы). Бить может как в карбюратор, так и в глушитель.

    Проверка

    Перед тем как проверять настройки трамблера, следует проверить работу остальных частей этой системы. Для начала выкручивают свечи. Их осматривают, они должны быть светло-коричневыми. Также желательно проверить на стенде. Или просто на двигателе. Для этого, на выкрученную свечу одевают высоковольтный провод, и кладут свечу на двигатель. Помощник немного крутит стартер, ваша задача оценить состояние искры.

    Она должна быть бело-синей, если искра желтая или красная, то возможно проблема в свече или проводах. Также стоит проверить зазор на кулачках. После чего, включают зажигание и, отводя контакт в сторону с помощью отвертки, проверяют искру. Принцип оценки такой же, как и на свечах.

    Выставление зажигания

    Для начала нужно выставить двигатель по меткам. Для этого ключом на 36 поворачивают шкив коленвала по часовой стрелке. Нужно добиться совпадения метки на крышке привода ГРМ и средней метки на шкиве. Для большей надежности нужно проверить положение поршня в первом цилиндре. При отсутствии ключа вывести мотор можно с помощью колеса. Для этого поднимают на домкрате заднее колесо, включают четвертую передачу, и крутят колесо. Не забывайте контролировать положение меток. Он должен немного не доходить до верхней мертвой точки. Если все сходится, то можно приступать к выставлению зажигания. Как уже упоминалось делать это можно 2 способами:

    • Для выставления зажигания по слуху вам понадобится ключ на 13. Для начала обратите внимание на положение бегунка. При совпадении средней метки и ВМТ такта сжатия в первом цилиндре, он должен смотреть на первую свечу. Если не сходится, то следует открутить трамблер и переставить его, так как надо. После этого машина заводится и прогревается. Далее, аккуратно ослабив гайку крепления распределителя, для этого и нужен ключ на 13, поворачивают его в любую сторону. Добившись идеальной работы двигателя, закрепляют трамблер;
    • Для другого способа понадобится лампочка на 12 В и 2 провода подходящего сечения. К лампе присоединяют провода, все, простейший тестер готов. Далее нужно скинуть центральный провод с крышки трамблера. Включают зажигание, и ослабив крепление распределителя, поворачивают его по максимуму вправо. Тестер присоединяют одним концом к центральному выводу трамблера, другим к плюсу на аккумуляторе. Лампочка должна загореться. Нужно поворачивать распределитель до тех пор, пока она не потухнет. В таком положении и нужно закрепить трамблер.

    Для проверки правильности настройки зажигания нужно разогнать автомобиль до скорости в 50 км/ч, и включив четвертую передачу, резко втопить педаль в пол. Если возникает короткая (2-3 сек) детонация, то все сделано верно. Если детонации либо вообще нет, либо она затяжная, то все работы по настройке нужно повторить.

    Заключение. Проблемы с зажиганием на Жигулях не редкость. Поэтому любой, кто более или менее долго ездил на этих машинах знает, как выставить зажигание на ВАЗ 2101. Тем более что работа эта не сложная и при большом желании и необходимости сделать это может любой человек.

    labavto.com

    Любой автомобиль нуждается в регулировке системы зажигания (СЗ). Неправильно выставленный момент может привести к некорректной работе двигателя, что чревато, как минимум, увеличенным расходом топлива. В этой статье в частности речь пойдет о «копейке». Как правильно выставить и отрегулировать зажигание на автомобиле ВАЗ 2101 — читайте далее.

    Установке зажигания на ВАЗ 2101 по искре

    Чтобы правильно поставить установленный прерыватель, необходимо в первую очередь проверить работоспособность свечей зажигания. Если на них есть сильный налет и нагар, производить установку и регулировку момента бессмысленно. Подробнее о причинах образования нагара и способах удаления налета вы сможете узнать в этой статье . Как известно, регулировка является одним из основных нюансов в техническом обслуживании автомобиля.

    Этапы

    Устройство для настройки СЗ — стробоскоп

    Чтобы отрегулировать бесконтактное зажигание БСЗ или контактное, для этого потребуется стробоскоп — благодаря ему вы сможете получить наиболее точный результат. Если стробоскопа у вас нет, то регулировка осуществляется по искре. Итак, как установить СЗ?

    Установка осуществляется следующим образом:

    1. В первую очередь, перед тем, как выставить зажигание на ВАЗ 2101, транспортное средство необходимо прогреть до рабочей температуры. Заведите двигатель и подождите около 10 минут, после чего силовой агрегат можно заглушить.
    2. Следующим этапом установки будет ослабление фиксации трамблера. После того, как узел будет ослабнут, из него следует извлечь центральный кабель.
    3. Чтобы настроить зажигание ВАЗ, первый цилиндр двигателя необходимо поставить в верхнюю мертвую точку.
    4. Далее, нужно включить зажигание авто, при этом кабель от катушки держите в левой руке. Правой рукой, в свою очередь, следует несильно покрутить трамблер по часовой стрелке. Поворот должен составлять около 10-15 градусов, но не больше. Сам кабель при этом держите над металлом.
    5. Затем, трамблер нужно очень медленно начать проворачивать против часовой стрелки. Эта процедура осуществляется до того момента, пока вы не заметите, как между кабелем и металлом проскочила искра. Когда искра проскочит, можно считать, что устройство настроенное. На этом установку можно считать завершенной. Если искра так и не появилась, возможно, требуется ремонт трамблера, но точный диагноз позволит поставить только диагностика.
      Иногда проблема заключается в работе катушки зажигания. Все дальнейшие действия, в том числе подключение трамблера ВАЗ, подключение проводов осуществляются в обратном порядке (автор видеоинструкции по регулировке — Наиль Порошин).

    Установка момента опережения с помощью лампочки

    Необходимость настроить схему замка зажигания, в частности, момент опережения, возникает у владельцев «копеек» довольно часто. Выполнение настройки распределителя зажигания необходимо в случае увеличенного расхода топлива, снижения мощности силового агрегата, а также при его детонации и появлении стука колец. Чтобы выставленный параметр ваш больше не беспокоил, узел необходимо отремонтировать, то есть правильно настроить. Учтите, что перед тем, как устанавливать соединение и отрегулировать распределитель зажигания, нужно удостовериться в работоспособности свечей, а при необходимости — демонтировать их и почистить, о чем мы сообщали выше.

    Читать еще:  Почему болтается и дребезжит рычаг кпп ваз 2110: причины и решение

    Перед тем, как приступить к работе, необходимо найти метки на шкиве цепной передачи и коленвале, эти метки следует очистить. В помещении, где вы работаете, должно быть хорошее освещение, в противном случае используйте фонарик. Если у вас есть сомнения по поводу того, сможете ли вы все сделать правильно, то лучше обратитесь на СТО.

    Этапы

    1. В первую очередь, от вас требуется провернуть коленвал таким образом, чтобы метка на нем была совмещена с меткой, расположенной на кожухе цепной передачи. В том случае, если на нашей «копейке» установлен силовой агрегат, диаметр цилиндров в котором составляет 79 мм, метка коленвала должна быть совмещена со средней меткой цепной передачи. Если же диаметр цилиндров составляет 76 мм, то риска на коленвале должна быть совмещена с самой крайней риской на крышке. Эта метка позволяет установить коленвал в МТ.
    2. Когда все метки на валах будут совмещены, вам необходимо отсоединить кабель, который идет от катушки к устройству прерывателя-распределителя. Провод отсоединяется с самой клеммы на трамблере, затем к нему необходимо будет подключить кабель от контрольной лампы, которую мы будем использовать для регулировки.
    3. Второй кабель лампы необходимо будет подключить к плюсовой клемме аккумуляторной батареи.
    4. Используя гаечный ключ на 13, ослабьте винт фиксации устройства прерывателя-распределителя.
    5. Затем немного проверните корпус данного узла против часовой стрелки. Сделав это, начните медленно проворачивать его в другом направлении. Как видите, в целом принцип регулировки достаточно схож с описанным выше.
    6. Корпус механизма проворачивается до того момента, когда лампочка будет гаснуть. Добившись этого, гайку фиксации узла следует затянуть. Вам остается только установить кабель от трамблера на место.

    Схема подключения для контактной и бесконтактной СЗ

    В принципе, подключить лампу и настроить узел — не проблема. Система зажигания ВАЗ 2101 выполнена таким образом, что она в любом случае будет нуждаться в периодической настройке, особенно часто эта необходимость возникает у водителей при наступлении нового сезона. Если вы столкнулись с проблемой неисправности самого замка, то схема подключения замка зажигания ВАЗ 2101 поможет вам произвести замену устройства и подключить его.

    При установке нового замка зажигания ВАЗ необходимо правильно выполнить распиновку проводов. После регулировки проверьте качество выполненных работ — если двигатель немного детонирует при разгоне до 50 км/ч и переключении на четвертую передачу, то это говорит о том, что процедура была выполнена правильно.

    Каждый автовладелец сам выбирает, какой способ регулировки ему нравится больше!

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Видео «Как правильно отрегулировать зажигание»

    Пошаговая и подробная инструкция по установке момента с учетом всех нюансов приведена на видео ниже (автор ролика — Наиль Порошин).

    Как правильно выставить зажигание на ВАЗ-2101

    Большая часть владельцев ВАЗ-2101 рано или поздно сталкиваются с тем, что возникает необходимость выставить зажигание. Происходит это из-за того, что изначально заводская установка была произведена с ошибками. Некоторые не хотят тратить ни время, ни силы и отдают свои авто в автосервисы. Но самостоятельно такую работу тоже можно сделать. Сегодня мы с вами разберемся с тем, как это происходит, и какие инструменты необходимо иметь в наличии. Какой бы вариант ни был выбран, тянуть время не стоит, потому что неправильно выставленное зажигание приводит к тому, что машина перестает нормально функционировать или не заводится вообще.

    Неисправности в зажигании

    Неполадки с машиной ВАЗ-2101 могут возникать, например, после того, как:

    1. Был установлен или демонтирован трамблер.
    2. Когда двигатель авто регулирует человек без опыта в данной сфере.

    При правильном функционировании свечей топливо загорается в момент, когда поршни двигателя расположены в верхней точке. А вот в случае, если система начинает работать, когда они находятся посередине либо в нижней части цилиндров, двигатель во время работы будет заедать.

    Также те, кто находится в автомобиле, когда у последнего включена 4 передача, в большинстве случаев слышат неприятные звуки. Происходит это в связи с тем, что детонация горючей смеси в ВАЗ-2101 происходит раньше положенного времени. Если такая неисправность не устраняется вовремя, это приводит более масштабным поломкам:

    1. Двигатель машины на низких оборотах будет работать со сбоями.
    2. При торможении или замедлении хода водитель будет чувствовать вибрации.
    3. Еще одной неполадкой может стать троение движка (в таком случае один из цилиндров перестает функционировать).

    Здесь перечислены самые основные, но это далеко не весь список поломок в двигателе, которые произойдут, если не осуществить ремонт автомобиля вовремя.

    Инструкция по установке зажигания

    Перед началом работы необходимо проверить, если в наличии требуемые инструменты:

    • гаечный ключ для проворачивания коленчатого вала;
    • обычная лампочка;
    • плоская отвертка;
    • однорожковый ключ 13-го размера;
    • шурупы.

    Если система запуска двигателя выставлена правильно, то воспламенение топлива будет происходить до момента прохода поршнем верхней мертвой точки. Топливо при этом сгорит, а полученная таким способом энергия израсходуется на нормальное функционирование двигателя. При отсутствии такой схемы устройство начинает работать с перебоями, которые оказывают негативное воздействие на его характеристики, например, мощность и бесшумность работы.

    В ситуации когда воспламенение топливной смеси происходит до того, как поршень пройдет ВМТ, есть вероятность возникновения детонации топлива, и как результат – возникновение неисправностей в функционировании двигателя. Когда происходит запоздавшее срабатывание, топливо не успевает сгореть полностью, и, как следствие, горючего используется больше, нежели это необходимо, и возникают проблемы с работой движка.

    Суть регулирования зажигания на ВАЗ-2101 заключается в правильном выставлении расстояния между контактами прерывающего механизма. Просмотреть, какой зазор имеется изначально, можно с помощью установленного датчика. Для того чтобы осуществлять постоянный контроль работы зажигания в автомобиле, нужно установить электронное зажигание. Как это сделать самостоятельно, читайте далее в нашей статье.

    Процесс установки электронного зажигания

    Для того чтобы своими руками осуществить данную работу, помимо вышеуказанных инструментов, также необходимо приобрести непосредственно электронное зажигание на автомобиль ВАЗ-2101, иметь в наличии схему подключения замка зажигания и разобраться с тем, как демонтировать уже имеющуюся заводскую систему с машины. Когда все необходимые материалы собраны, можно приступать к работе.

    1. Первым делом отсоединяется минусовая клемма с аккумулятора.
    2. Затем демонтируется крышка трамблера.
    3. Далее необходимо включить системы запуска движка и установить бегунок распределителя под углом 90 градусов по отношению к мотору.
    4. Теперь выставляется отметка на трамблере и отсоединяется гайка, которая его фиксирует.

    Замок зажигания в этой модели авто фиксируется аналогичным способом. Он не меняется, но работа его будет более надежная. Регулировку можно производить в любой необходимый момент.

    Теперь нужно только установить и настроить новый элемент.

    В автомобиле ВАЗ-2101 в комплекте имеется запасное реле для бесконтактного зажигания в случае необходимости. Некоторые владельцы предпочитают устанавливать именно его. Такой вариант возможен, хотя имеет некоторые недостатки, например, его запрещено использовать при разгоне свыше 90 км/час.

    Что касается катушки зажигания, то ее функционирование основывается на микросхемах.

    Замок зажигания к аварийному устройству подключается достаточно просто. Да и сам аварийный запуск двигателя на ВАЗ-2101 осуществляется также легко, как и установка электронного зажигания.

    Установка и регулировка зажигания на ВАЗ 2101

    Установке зажигания на ВАЗ 2101 по искре

    Чтобы правильно поставить установленный прерыватель, необходимо в первую очередь проверить работоспособность свечей зажигания. Если на них есть сильный налет и нагар, производить установку и регулировку момента бессмысленно. Подробнее о причинах образования нагара и способах удаления налета вы сможете узнать в этой статье. Как известно, регулировка является одним из основных нюансов в техническом обслуживании автомобиля.

    Читать еще:  Как убрать ржавчину с автомобиля своими руками: удаление ржавчины с кузова автомобиля

    Этапы

    Чтобы отрегулировать бесконтактное зажигание БСЗ или контактное, для этого потребуется стробоскоп — благодаря ему вы сможете получить наиболее точный результат. Если стробоскопа у вас нет, то регулировка осуществляется по искре. Итак, как установить СЗ?

    Установка осуществляется следующим образом:

    1. В первую очередь, перед тем, как выставить зажигание на ВАЗ 2101, транспортное средство необходимо прогреть до рабочей температуры. Заведите двигатель и подождите около 10 минут, после чего силовой агрегат можно заглушить.
    2. Следующим этапом установки будет ослабление фиксации трамблера. После того, как узел будет ослабнут, из него следует извлечь центральный кабель.
    3. Чтобы настроить зажигание ВАЗ, первый цилиндр двигателя необходимо поставить в верхнюю мертвую точку.
    4. Далее, нужно включить зажигание авто, при этом кабель от катушки держите в левой руке. Правой рукой, в свою очередь, следует несильно покрутить трамблер по часовой стрелке. Поворот должен составлять около 10-15 градусов, но не больше. Сам кабель при этом держите над металлом.
    5. Затем, трамблер нужно очень медленно начать проворачивать против часовой стрелки. Эта процедура осуществляется до того момента, пока вы не заметите, как между кабелем и металлом проскочила искра. Когда искра проскочит, можно считать, что устройство настроенное. На этом установку можно считать завершенной. Если искра так и не появилась, возможно, требуется ремонт трамблера, но точный диагноз позволит поставить только диагностика.Иногда проблема заключается в работе катушки зажигания. Все дальнейшие действия, в том числе подключение трамблера ВАЗ, подключение проводов осуществляются в обратном порядке.

    Установка момента опережения с помощью лампочки

    Необходимость настроить схему замка зажигания, в частности, момент опережения, возникает у владельцев «копеек» довольно часто. Выполнение настройки распределителя зажигания необходимо в случае увеличенного расхода топлива, снижения мощности силового агрегата, а также при его детонации и появлении стука колец. Чтобы выставленный параметр ваш больше не беспокоил, узел необходимо отремонтировать, то есть правильно настроить. Учтите, что перед тем, как устанавливать соединение и отрегулировать распределитель зажигания, нужно удостовериться в работоспособности свечей, а при необходимости — демонтировать их и почистить, о чем мы сообщали выше.

    Перед тем, как приступить к работе, необходимо найти метки на шкиве цепной передачи и коленвале, эти метки следует очистить. В помещении, где вы работаете, должно быть хорошее освещение, в противном случае используйте фонарик. Если у вас есть сомнения по поводу того, сможете ли вы все сделать правильно, то лучше обратитесь на СТО.

    Этапы

    1. В первую очередь, от вас требуется провернуть коленвал таким образом, чтобы метка на нем была совмещена с меткой, расположенной на кожухе цепной передачи. В том случае, если на нашей «копейке» установлен силовой агрегат, диаметр цилиндров в котором составляет 79 мм, метка коленвала должна быть совмещена со средней меткой цепной передачи. Если же диаметр цилиндров составляет 76 мм, то риска на коленвале должна быть совмещена с самой крайней риской на крышке. Эта метка позволяет установить коленвал в МТ.
    2. Когда все метки на валах будут совмещены, вам необходимо отсоединить кабель, который идет от катушки к устройству прерывателя-распределителя. Провод отсоединяется с самой клеммы на трамблере, затем к нему необходимо будет подключить кабель от контрольной лампы, которую мы будем использовать для регулировки.
    3. Второй кабель лампы необходимо будет подключить к плюсовой клемме аккумуляторной батареи.
    4. Используя гаечный ключ на 13, ослабьте винт фиксации устройства прерывателя-распределителя.
    5. Затем немного проверните корпус данного узла против часовой стрелки. Сделав это, начните медленно проворачивать его в другом направлении. Как видите, в целом принцип регулировки достаточно схож с описанным выше.
    6. Корпус механизма проворачивается до того момента, когда лампочка будет гаснуть. Добившись этого, гайку фиксации узла следует затянуть. Вам остается только установить кабель от трамблера на место.

    В принципе, подключить лампу и настроить узел — не проблема. Система зажигания ВАЗ 2101 выполнена таким образом, что она в любом случае будет нуждаться в периодической настройке, особенно часто эта необходимость возникает у водителей при наступлении нового сезона. Если вы столкнулись с проблемой неисправности самого замка, то схема подключения замка зажигания ВАЗ 2101 поможет вам произвести замену устройства и подключить его.

    При установке нового замка зажигания ВАЗ необходимо правильно выполнить распиновку проводов. После регулировки проверьте качество выполненных работ — если двигатель немного детонирует при разгоне до 50 км/ч и переключении на четвертую передачу, то это говорит о том, что процедура была выполнена правильно.

    Каждый автовладелец сам выбирает, какой способ регулировки ему нравится больше!

    Видео регулировки зажигания

    Пошаговая и подробная инструкция по установке момента с учетом всех нюансов приведена на видео ниже (автор ролика — Наиль Порошин).

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Как выставить зажигание ВАЗ 2101?

    ВАЗ 2101 — легендарная машина советской эпохи. Впрочем и сегодня она любимица многих автомобилистов. И в этой статье мы подробно рассмотрим систему зажигания ВАЗ 2101, схемы. А также разберем как правильно выставить зажигание на «копейке».

    Схема зажигания ВАЗ 2101. Подключения зажигания ВАЗ 2101

    Схема зажигания ВАЗ 2101 довольно проста и ничем особо не отличается от схемы других классических моделей ВАЗ.

    Контактная схема зажигания ВАЗ 2101

    Расшифровка контактной схемы зажигания:

    1. Генератор.
    2. Замок зажигания.
    3. Трамблер.
    4. Кулачок трамблера.
    5. Свеча зажигания.
    6. Катушка зажигания.
    7. Аккумулятор.

    Катушка зажигания ВАЗ 2101

    Ниже представлены схемы конструкций катушек зажигания ВАЗ 2101. Все они просты и типичные для всех моделей «классики».

    Как выставить зажигание на ВАЗ 2101

    Неправильное выставление момента зажигания может привести к сбоям в работе системы двигателя, уменьшению его показателей мощности и увеличению расхода топливного ресурса. В случае возникновения неисправности можно обратиться в автомобильный сервис или выполнить ремонт самостоятельно. Ниже будет приведена инструкция как выставить зажигание ВАЗ 2101. Рекомендации также справедливы для ВАЗ 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 («NIVA»).

    Для работы потребуются:

    • ключи (рожковый на 13 миллиметров, накидной на 13, для выкручивания свеч);
    • лампочка (двенадцать Вольт);
    • спецключ на 38 миллиметров.

    Выставление системы выполняется с использованием трёх меток, расположенных на поверхности крышки газораспределительного механизма. Каждая отметка показывает угол опережения: на 0, 5 и 10 градусов. Чтобы определить мёртвые точки на верху, необходимо учитывать соответствующую отметку на ободке шкива.

    1 — 10ͦ; 2 — 5ͦ; 3 — 0ͦ; 4 — метка на шкиве

    Этапы настройки выглядят следующим образом:

    1. Выставить авто на стояночный тормоз.
    2. Установить, препятствующие движению, упоры под задние колёса.

    Важно! Не стоит пренебрегать подготовительными этапами, так как от этого зависит не только комфорт работы, но и безопасность мастера и окружающих.

    3. Открутить свечу 1-го цилиндра. Затем, заткнуть отверстие соответствующего размера пробкой (можно использовать палец).

    4. Прокрутить коленный вал до такта сжатия в цилиндре (должна выскочить установленная пробка или возникнуть давление на палец). В данной операции используется ключ на 38.

    5. Прокручивать коленный вал мотора до тех пор, пока отметка на шкиве не совпадёт с нужной чёрточкой на газораспределительном механизме.

    6. Внимательно отсоединить фиксирующие элементы пластмассовой крышки трамблера и снимаем её.

    7. После проворачивания коленного вала ротор трамблера должен размещаться так, чтобы его внешний контакт располагался в направлении 1-го цилиндра мотора.

    Направление на свечу первого цилиндра

    Если направление оказалось неправильным:

    • выкрутить крепёж трамблера и, совершая вращение оси ротора, выставить его таким образом, чтобы он был направлен параллельно мотору;
    • закрутить гайку крепления (совсем не зажимать).

    8. Подключить лампочку 12 Вольт (вольтметр): 1-й проводник подключить к клемме низкого напряжения катушки зажигания, а 2-ой – к «массе».

    Читать еще:  Замена грм ford focus 2 1.6

    9. Включить зажигание и плавно прокручивать распределительное устройство вправо. Прокручивать его нужно до тех пор, пока подсоединенная лампочка не прекратит гореть. Если при активации зажигания лампочка не горит, значит в данной процедуре нет необходимости.

    10. Крутить распределительное устройство в правую сторону и в ту секунду, когда начинает гореть лампочка, затянуть гайку крепления до конца.

    11. Установить крышку трамблера на место.

    Проверка правильности зажигания

    После проделанных этапов, необходимо проверить работу системы зажигания.

    Для этого нужно:

    1. завести авто и тронуться с места;
    2. выполнить разгон машины до 50 километров в час, включить четвёртую передачу и резко надавить на педаль акселератора. Затем, появится детонация мотора, которая будет уменьшаться (и потом вообще пропадёт) по мере увеличения скорости авто.

    Могут быть два типа проблем:

    1. Детонация мотора возникла, но в течение увеличения скорости автомобиля не пропала (считается, что включено ранее зажигание). В этой ситуации распределительное устройство нужно повернуть на половину или одно деление вправо.
    2. Детонация вообще не возникла – зажигание позднее. Для устранения такой проблемы нужно распределительное устройство повернуть на половину или одно деление влево.

    Как видно, выставление зажигания на ВАЗ 2101 выполняется достаточно просто. Однако, при возникновении трудностей или дополнительных вопросов, лучше обращаться в сертифицированные автосервисы за консультацией.

    Бесконтактное (электронное) зажигание ВАЗ 2101. Схема. Порядок установки

    Так как все больше владельцев ВАЗ 2101 и «классики» меняют старую систему зажигания на бесконтактную (электронную), то будет не лишним поговорить и о ней.

    Схема бесконтактной системы зажигания ВАЗ

    Расшифровка схемы:

    1. Бесконтактный датчик.
    2. Датчик-распределитель зажигания.
    3. Свечи зажигания.
    4. Коммутатор.
    5. Катушка зажигания.
    6. Монтажный блок.
    7. Реле зажигания.
    8. Выключатель зажигания.

    Потребуются следующее оборудование:

    1. Коммутатор. Рекомендуемые модели: K563.3734, K562.3734. Устройство включает в себя 2-ве части: главный блок и дополнительный. Дополнительный — служит в качестве резерва и может взять на себя задачи главного блока или датчика Холла в случае выхода из строя комплектующих.
    2. Свечи (лучше использовать А17 ДВР или любой аналогичный вариант).
    3. Катушка зажигания маркировки 27.3705 (магнитный проводник должен быть разомкнут).
    4. Датчик распределения зажигания (трамблер маркировки 38.3706).
    5. Жгут с проводами.
    6. Высоковольтные силиконовые провода (рекомендуемые производители — ТЕСЛА или CEZAR).

    Стоит отметить! если в системе провода и свечи хорошие, то их замена не обязательна.

    Потребуется набор инструментов:

    • ключи для свечей, на 8-мь, 10-ть, 12-ть, 13-ть миллиметров;
    • щуп на 0.7-0.8 миллиметров;
    • оборудование для сверления;
    • стробоскоп.

    Этапы установки зажигания:

    1. Заменить исходные свечи на новый экземпляр (зазор должен быть установлен на 0.7-0.8 миллиметров).
    2. Установить коммутатор. Оптимальное расположение ВАЗ 2101 – внутренняя боковая стенка отсека. Для монтажа понадобится просверлить 2-ва отверстия и прикрутить прибор к брызговику аварийным коммутатором наверх. Необходимо, чтобы радиатор коммутатора имел обширную площадь прилегания к поверхности кузова (это позволит повысить тепловую отдачу). Коммутатор также может быть зафиксирован саморезами.
    3. Снять крышечку трамблёра и начать проворачивать коленный вал до момента пока бегунок не развернётся к первому цилиндру на трамблере. Стоит обратить внимание, отметка на шкиве коленвала и средняя отметка на крышечке системы газового распределения должны совпадать. Ключом на «13» необходимо отвернуть трамблер и извлечь его. Взять новый трамблер, убрать с него крышечку. Затем, крутя шток прокручивать его до того момента, пока бегунок не развернётся в направлении 1-го цилиндра (как это было на исходном трамблере). Установить новый экземпляр трамблера и закрутить гайку на тринадцать. Далее, прокручивая его по кругу, относительно своей оси, расположить его таким образом, чтобы центральная точка прибора Холла совпадала с краешком начала выреза окошка в экране. Затем, можно затянуть гайку фиксирующую трамблёр до конца.
    4. Заменить катушку зажигания. Процедура включает в себя этапы:
      1. отвернуть старую катушку (при этом проводники не нужно отводить от её клемм);
      2. заменить на новую деталь;
      3. жгут проводов подключается с помощью разъёмов к коммутатору и распределительному устройству зажигания;
      4. черный проводник подключается к массе (необходимо, чтобы клемма обладала плотным соединением с кузовной частью авто);
      5. красный проводник подключается к клемме «К» на новом экземпляре детали;
      6. коричневый провод от тахометра (отключённый с прежней детали) также подключается к «К»;
      7. синий провод и чёрно-голубой (отключённые с прежней детали) подсоединяются к клемме «Б». Нужно учитывать, что составляющие «К» и «Б» не всегда могут размещаются симметрично.
    5. Одеть крышечку трамблёра и высоковольтные проводники.
    6. Проверить каждый крепёж и можно пробовать заводить автомобиль.

    Если не получается завести, то проблема может быть в следующем:

    1. Установлен нерабочий коммутатор.
    2. Проблема располагается в катушке.
    3. Дефект в датчике Холла.
    4. Разрыв в жгуте проводников, или они сильно спутались.
    5. Трамблер размещён не верно.
    6. Сбилось зажигание.
    7. Спутаны высоковольтные проводники.
    8. Допущена ошибка при монтаже проводников на катушке.
    9. Дефект дислоцируется в свечи или неверная установка зазора.

    Установка бесконтактной системы зажигания. Видео

    Замок зажигания ВАЗ 2101

    Также на ВАЗ 2101 часто выходит из строя замок зажигания. В таком случае его нужно заменить или поменять провода. Для этого нам нужно разобраться в схеме подключения замка зажигания.

    Значение меток замка зажигания

    На поверхности корпуса замка зажигания можно увидеть специальные отметки. Они позволяют владельцам авто получать информацию о режиме активации замка в момент нахождения ключа в скважине.

    Метки на замке зажигания ВАЗ

    • «» — указывает на выключенное состоянии системы. Оборудование, которое включается с помощью замка – выключено. Сюда не входят: прикуриватель, осветительные приборы салона, stop-сигнал, иногда магнитола.
    • «1» — отметка, которая свидетельствует о том, что бортовая сеть авто получает питание от АКБ. В этой позиции ключ закрепляется сам, а электрический ток подается в зажигание, электрический двигатель отопительного прибора и омывателя стекла, контрольные и измерительные приспособления, лампочки фар и системы сигнализации.
    • «2» — информирует о запуске двигателя. Свидетельствует о подаче напряжения на пусковое устройство. Ключ в этой позиции не закрепляется. Если его не держать – он примет исходное положение «1»;
    • «3» — метка стоянки. Если в этой позиции вынуть ключ из замка зажигания, то рулевая колонка будет заблокирована. Для разблокировки потребуется установить ключ обратно и перевести его в позицию «0» или «1»

    Стоит отметить! не все отметки размещены друг за другом: «0», «1», «2» – идут по часовой стрелке, а «3» – располагается перед «0».

    Расшифровка (распиновка) выводов замка зажигания ВАЗ 2101

    Замок зажигания обладает 5-тью контактами и, следовательно, имеет 5-ть выводов. Они отвечают за передачу напряжения на требуемый узловой центр. К каждому выводу подводиться свой провод определенного цвета. Все контакты имеют свой порядковый номер.

    Выводы проводов замка зажигания ВАЗ

    • «50» — отвечает за стартёр (имеет красный цвет).
    • «15» — обеспечивает подачу тока в систему зажигания, в электродвигатель обогрева, омывателя ветрового стекла, панель приборов (чёрно-голубой или сине-чёрный).
    • «30» и «30/1» — всегда «+» (розовый и коричневый).
    • «INT» — световые приборы для освещения вне машины и световые лампы системы сигнализации (чёрный).

    Схема подключения замка зажигания ВАЗ 2101

    В случае если проводники собраны в фишку, то трудностей возникнуть не должно – нужно установить элемент на соответствующие на контакты и всё.

    Схема подключения замка зажигания ВАЗ

    Расшифровка схемы:

    1. Аккумулятор.
    2. Стартер с выводом «50» через пусковое реле.
    3. Генератор.
    4. Блок предохранителей.
    5. Замок зажигания.
    6. Пусковое реле.

    Когда все провода будут подключены, конструкция собирается, выполняется подключение к аккумулятору, и тестируется работа системы. Прежде всего, необходимо проверить все электрические приборы, которые питаются от замка зажигания. А затем проверить работу стартёра.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector