После мойки двигателя машина не заводится: возможные причины и способы решения проблемы

После мойки двигателя машина не заводится: возможные причины и способы решения проблемы

Помыл двигатель, почему машина не заводится

Мойка автомобиля — обязательная процедура для тех автовладельцев, которые поддерживают свой автомобиль в чистоте и порядке. Но иногда помывка машины оборачивается неприятностями — авто перестает заводиться либо силовой агрегат начинает работать с перебоями, то есть троить и впоследствии глохнуть. Чтобы помывка автомобиля не оборачивалась подобными сюрпризами, нужно соблюдать правила мойки и с осторожностью промывать моторный отсек.

Влага в двигателе — что делать

Поскольку автомобиль не способен корректно работать из-за попадания влаги, то нужно принять все меры по ее устранению.

Для этого припаркуйте автомобиль в сухом теплом месте, затем протрите сухими тряпками всю воду с подкапотного пространства. Такую же процедуру надо сделать с бронепроводами свечей. Далее стоит проверить клеммы в аккумуляторной батарее — необходимо убедиться, что они в полном порядке. Если вы заметили, что они стали серыми, то это говорит о сильном окислении. Воспользуйтесь мелкозернистой наждачной бумагой, и постепенно удалите слой окислившегося металла. Естественно, всё это необходимо делать в обесточенной машине, чтобы вас не ударило током.

Советы и рекомендации

Как видно, если после мойки двигателя машина не заводится, причин может быть достаточно много, начиная от самых очевидных и заканчивая поломкой, которую на месте определить достаточно сложно.

На разных авто возможно попадание воды внутрь деталей, что приводит к их выходу из строя после замыкания. В этом случае сушить двигатель и подкапотное пространство бесполезно, так как для запуска ДВС поврежденные элементы требуют замены или ремонта.

Обратите внимание, если двигатель мыли, тогда проверить подкапотное пространство на предмет скопления влаги необходимо еще до того, как производится первый запуск ДВС. Другими словами, лучше просушить двигатель сразу после мойки, до запуска агрегата. Это позволит избежать таких проблем, как сгоревшие катушки зажигания, короткие замыкания и т.п.

Еще отметим, что если виновником трудного пуска является серый налет на клеммах АКБ, тогда после отсоединения клемм от батареи указанный налет хорошо растворяется и убирается обычной водой. Достаточно налить воды на клемму и затем просушить, вместо того, чтобы долго счищать налет щетками или наждачкой.

Что делать

Первое, что нужно сделать, это удалить лишнюю влагу из всех щелей, пазов и углублений подкапотного пространства. Рекомендуется это делать еще до первого пуска зажигания — так можно избежать проблем с запуском мотора в принципе. Если же двигатель уже заводился и зажигание произошло не успешно, то тем более нужно удалять влагу.

  1. Для удаления воды пригодится обычная сухая тряпка, ветошь или губка — с их помощью нужно промочить и удалить любые скопления влаги в моторном отсеке. Можно использовать и продувку узлов с помощью строительного фена, но в этом случае нужно действовать с осторожностью, так как влага может просто распространиться далее по моторному отсеку. Также фен может расплавить изоляцию, так что в неумелых руках он способен принести больше вреда, чем пользы.
  2. Затем нужно удалить оксидный налет с клемм аккумулятора. Для этого подойдут наждачная бумага или щетка, но лучше всего использовать обычную воду. Она растворит налет и полностью удалит его с клемм. После этого нужно не забыть насухо протереть клеммы ветошью.
  3. Далее нужно выкрутить свечи зажигания и проверить их на предмет работоспособности.
  4. Если на автомобиле имеется трамблер, то придется снять его крышку, так как вода нередко попадает под нее. После снятия крышки нужно протереть и продуть трамблер, удалив остатки воды.
  5. Если на автомобиле установлена система зажигания без трамблера с индивидуальными катушками, то их придется снимать и просушивать свечные колодцы.
  6. Также следует просушить и продуть всю проводку в моторном отсеке — нередко проблемы с зажиганием связаны с наличием влаги на проводах или датчиках.

Если все эти действия не помогают, то следует осмотреть все узлы подкапотного пространства на предмет повреждений. Помывка моторного отсека с использованием мойки высокого давления может элементарно повреждать узлы. Чаще всего страдает крышка трамблера, которая трескается, также возможен пробой бронепроводов свечей зажигания или нарушение целостности электропроводки.

Где может быть влага под капотом

  • Первым делом нужно провести диагностику системы зажигания, так как в 80%!случаев трудности появляются здесь чаще обычного.

Распределение зажигания (трамблер)

При продувке свечей следует убрать подсос, полностью выжать газ и только потом завести мотор. Только таким путем возможно произвести качественную продувку свечей и завести автомобиль.

Трамблер в автомобиле

Также часто причиной попадания влаги считается то, что на корпусе трамблера или бронепровода образовалась трещина. Часто случается, что пробивает провода, особенно часто это происходит в морозы, затем туда может попасть вода, и начинается коррозия проводки. Самым лучшим вариантом будет найти неисправный кабель и заменить его на новый, ориентировочную стоимость можно посмотреть в таблице ниже.

Высоковольтные провода, их напряжение, сопротивление и стоимость

  • Иногда у водителей случается такая проблема — не рассчитав поврежденность дорожного покрытия, они залетают в лужу на большой скорости. От этого жидкость просто-напросто заливает трамблер. Таким образом, мокрыми станут катушки и вся проводка, и по этой причине будет невозможно завести машину. Для устранения таких последствий нужно будет разобрать трамблер и убрать всю влагу сухой и чистой тряпочкой. После проделанных действий также советуем обработать данные места универсальным средством WD-40.
  • Что в итоге

    С учетом приведенной выше информации становится понятно, что большинство описанных проблем возникают после неправильной мойки двигателя. Запомните, двигатель иногда даже нужно помыть, причем сделать это можно и Керхером. Однако ни в коем случае не следует подавать струю воды под высоким давлением. Также все проблемные участки перед началом мойки нужно защитить от попадания влаги.

    Также нужно будет подготовить ветошь и щетки. Параллельно потребуется изолировать отдельные участки и элементы от воды. Для работы в труднодоступных местах хорошо подходит зубная щетка. Хотя данный способ потребует достаточно много времени для получения хороших результатов, однако значительно снижается риск что-либо сломать или залить.

    Как правильно помыть двигатель и подкапотное пространство авто керхером. Плюсы и минусы способа, профессиональная и самостоятельная мойка. Возможные неисправности после мойки двигателя.

    Можно ли мыть двигатель с наступлением холодов, когда рекомендуется эта процедура. Как правильно осуществляется мойка мотора зимой. Советы и рекомендации.

    Как самостоятельно помыть и высушить мотор подручным средствами. Основные советы и рекомендации для безопасной мойки двигателя своими руками.

    Как безопасно помыть двигатель автомобиля без воды: распространенные способы. Очистка подкапотного пространства и ДВС спецсредстовм или мойка паром. Советы.

    Стоит ли мыть мотор паром: плюсы и минусы способа. Какие могут быть последствия после мойки двигателя и подкапотного пространства водой, химией, паром.

    Как выбрать лучший наружный очиститель двигателя для эффективного удаления моторного масла и грязи с поверхностей. Тест очистителей двигателя, рекомендации

    Неприятности, ожидающие автовладельца после не удачной мойки двигателя

    Для поддержания чистоты подкапотного пространства автомобиля применяется мойка двигателя. Эта операция помогает не только поддерживать эстетический вид силовой установки, но и благотворно влияет на тепловой режим работы мотора. При определенном стечении обстоятельств чистка подкапотного пространства может завершится троением двигателя или его отказом запускаться.

    Причины, почему двигатель может начать троить после мойки

    С ситуацией, когда один из цилиндров перестает нормально функционировать после мойки двигателя, может столкнуться любой автовладелец. От данной неприятности не застрахован даже полностью исправный до посещения автомойки автомобиль. Основными причинами, способствующими возникновению троения являются:

    1. Попадание влаги в свечные колодцы. Это ведет к невозможности нормального искрообразования. Часть заряда теряется и не доходит до электродов. Длительная эксплуатация машины с неработающим цилиндром ведет к повреждениям свечи, разбавлению масла бензином и ускоренному износу силовой установки;
    2. Выход из строя датчика. Активные компоненты, входящие в состав автошампуни, способны повредить как само устройство, так и его контакты. В результате электронный блок управления получает недостоверную информацию, ведущую к троению движка. Для сигнализации автовладельцу о возникшей проблеме на приборной панели горит чек энджин;
    3. В случае если для мытья мотора применялась установка высокого давления, например, керхер, то возможно механическое повреждение деталей и узлов в подкапотном пространстве. Большинство автопроизводителей запрещают либо не рекомендуют использовать такой способ очистки.

    На старых автомобилях возникают ситуации с попаданием воды в трамблер. Это ведет к сбоям в работе системы зажигания, вызывающим троение силовой установки. Нормализация работы возможна лишь после устранения жидкости при помощи продувки устройства.

    Попадание влаги на недопустимые участки подкапотного пространства обычно дает знать о себе сразу после посещения автомойки, но бывают исключения. Например, процесс окисления контактов может затянуться на несколько дней, что отложит момент наступления проблем с машиной. То же самое касается легких механических повреждений, которые приводят к поломке лишь после воздействия толчков и вибрации, связанных с ежедневной эксплуатацией железного коня.

    Устранение неровной работы мотора

    Наиболее часто двигатель троит после мойки по причине попадания воды в систему зажигания. С нее и следует начинать поиск неисправности. Проверить необходимо следующие элементы:

    • трамблер, если он присутствует в системе зажигания;
    • бронепровода;
    • катушка зажигания;
    • свечные колодцы.

    При наличии жидкости на любом из вышеперечисленных элементов, ее необходимо убрать. При протирании элементов следует визуально контролировать их техническое состояние. Возможны ситуации, когда после мойки выявятся потрескавшиеся высоковольтные провода или отслужившие свое свечи зажигания. Заметив вышедший из стоя элемент необходимо заменить его, не дожидаясь планового технического обслуживания.

    Более сложно выявить попадание воды внутрь цилиндров и повреждения датчиков. Обычно в таком случае на помощь приходит компьютерная диагностика. Считав лог ошибки, специалист может определить почему загорелся Check Engine и появилось троение мотора.

    Причины отказа автомобиля заводиться

    Причины, почему после мойки двигателя машина отказывается заводится, преимущественно аналогичны с неисправностями, вызывающими троение мотора. Система зажигания способна нормально функционировать только в сухую. Вода, становясь проводником, способствует перетеканиям заряда, возникновениям коротких замыканий и прочим неприятным последствиям, способным ухудшить искрообразование.

    Под удар влаги попадает и система запуска силовой установки. Наиболее подвержены влиянию:

    • Клеммы аккумулятора. Постепенное их окисление является естественным процессом. Вода, попавшая на АКБ выступает катализатором. В результате происходит ускоренная коррозия и потеря электрического контакта. Также возможен ускоренный разряд батареи из-за образовавшегося нового контура, состоящего из воды, солей и электролита;
    • Генератор. Попавшая вода может вывести его из строя. При этом после просыхания обмоток работоспособность может не вернуться;
    • Электропроводки и прочие элементы системы запуска двигателя.
    Читать еще:  Замена салонного фильтра в chevrolet lacetti sedan и hatchback: фото и видео

    Заливание воды в воздушный фильтр может стать причиной из-за которой машина не заводится. При этом возникает риск попадания жидкости внутрь цилиндров. Это чревато гидроударом. После этого дорогостоящий, капитальный ремонт цилиндропоршневой группы гарантирован.

    Советы для восстановления работоспособности силовой установки

    Если очистка подкапотного пространства привела к тому, что двигателя не удается завести, автовладельцу не стоит паниковать и сразу же вызывать эвакуатор. Исправить ситуацию можно прямо на месте. Достаточно осушить места скопления жидкости. Рекомендуется придерживаться следующей инструкции:

    1. Открыть капот и визуально осмотреть силовую установку и прочие узлы. Обнаруженную воду необходимо аккуратно убрать;
    2. Снять клеммы с АКБ и удалить окислы;
    3. Протереть по всей длине высоковольтные провода;
    4. Выкрутить свечи зажигания и дать им просохнуть. Убедиться в отсутствии воды в их посадочных местах;
    5. При наличии трамблера его необходимо демонтировать. После этого снять крышку и протереть все насухо;
    6. Открыть корпус воздушного фильтра и убедиться в отсутствии жидкости в нем;
    7. Проконтролировать состояние сигнализации.

    Если вышеуказанные действия не помогли, значит неисправность возникла не в результате того, что мотор помыли, а по другим причинам. В таком случае необходимо приступать к дефектовке узлов и деталей. Например, треснувшая крышка трамблера могла выполнять свои функции на сухую, но появление влаги окончательно вывело ее из строя.

    Рекомендации по мытью двигателя машины

    После правильно проведенной процедуры мойки все моторы заводятся и работают без проблем. Неисправности возникают только при нарушении технологии чистки подкапотного пространства или отклонения от рекомендаций автопроизводителя. Например, при использовании мойки высокого давления возможно забивание воды под уплотнители и механическое повреждения узлов. Также при бесконтактной чистке используется автошампунь с более агрессивным действующим веществом. Это в свою очередь вызывает коррозию алюминиевых и медных поверхностей.

    Наиболее щадящим способом очистить двигатель является использование специальных аэрозолей. Навесное оборудование, боящееся влаги, следует закрыть полиэтиленовой пленкой. Для предотвращения коротких замыканий и повреждения электроники рекомендуется отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи. Распыление должно происходить на теплый мотор. На холодном двигателе активность веществ будет снижена, а слишком горячая силовая установка приведет к быстрому испарению чистящего средства. После нанесения аэрозоля требуется выждать временной интервал в 15-20 минут. Ополаскивать подкапотное пространство необходимо слабым напором проточной воды.

    Для уменьшения риска попадания влаги в непредназначенные для этого места, двигатель можно вымыть самостоятельно. Для этих целей необходимы губка, ветошь и обычный автошампунь, растворяющий масляную пленку. Для очистки труднодоступных мест можно использовать зубную щетку.

    По завершению мойки желательно продуть свечные колодцы. Для этих целей обычно используют сжатый воздух из компрессора. Возможно произвести сушку с помощью баллончика либо обычного фена. По завершению мойки автомобиль лучше оставить в теплом гараже. Это особо актуально при зимней эксплуатации машины.

    Мойка двигателя является обязательным мероприятием, позволяющим поддерживать в порядке подкапотное пространство. При выполнении чистки следует строго соблюдать рекомендации автопроизводителя и пользоваться качественными средствами. Это убережет машину от неприятных последствий в виде троящего мотора или затруднительного запуска.

    Не заводится автомобиль после мойки: обзор неисправностей и правила мойки двигателя

    Вопросы, рассмотренные в материале:

    • Стоит ли мыть двигатель автомобиля
    • Почему не заводится автомобиль после мойки
    • Как правильно мыть двигатель автомобиля зимой
    • Что об этом думают автомобилисты

    «Не заводится автомобиль после мойки» – такие темы нередко встречаются на профильных форумах в Интернете. Отбрасывая ситуации, когда появление такой проблемы просто совпадение, а не следствие, можно сказать, что причина одна – попадание воды на приборы электрооборудования или мотор.

    Но такое знание не поможет в решении проблемы – нужно выяснить, что конкретно вышло из строя. В нашем материале мы расскажем, что делать если автомобиль не заводится после мойки, а также поговорим о целесообразности и видах данной процедуры.

    Стоит ли мыть двигатель автомобиля

    Большинство автомоек предлагают помыть двигатель в автомобиле. Данную процедуру проводят, используя устройство с высоким давлением Karcher. Признаем, что данный способ довольно опасен. В связи с этим в таких местах вывешивается объявление, в котором предупреждают, что не дают гарантии на исправность мотора после окончания мойки. В процессе очищения напор воды способен испортить элементы двигателя. Данные сервисы лучше не посещать.

    Довольно опасна и мойка мотора машины при помощи химических средств. Химические компоненты легко могут испортить элементы из резины и пластика. При нарушении целостности различных составляющих возможен подсос воздуха, подтекание масла и т. п. Ничего удивительного, что многие мойки, которые оказывают данную услугу, не дают никаких гарантий того, что двигатель будет работать по окончании мытья.

    Не так опасна мойка силового агрегата при помощи пара. Данный процесс помогает избавляться от различного налета. При этом все механизмы, которые расположены под капотом, остаются в первозданном виде. Масляные, смоляные потеки, пыль хорошо удаляются при помощи парового напора. В этом случае свечи и воздухозаборники остаются сухими. Такая процедура еще мало известна в нашей стране, в связи с этим ее применяет малое количество автолюбителей.

    Найти сервис, в котором дают гарантию, – довольно проблематично. В связи с этим, чтобы не нервничать, когда вдруг не заводится автомобиль после мойки, проведите процедуру самостоятельно. Плюс в том, что для себя вы будете выполнять все действия тщательно и шанс испортить какой-либо элемент довольно незначителен.

    Если под капотом нет грязи, то это не только приятное для глаз зрелище. Большинство водителей считают данный аргумент достаточно весомым. Однако существуют более важные основания для мойки мотора:

    • Отличная теплоотдача – самый явный плюс от периодического мытья мотора в ТС, потому что слой грязи нарушает этот процесс. При этом перегрев узла уменьшается, ATF сохраняет рабочие качества более длительный период, повышается работоспособность двигателя.
    • Осмотр на чистом силовом агрегате позволяет выявить малейшие вытекания техсредств. Водитель может увидеть заблаговременно возникшие неполадки и устранить их. Неисправности значительно проще ликвидировать на начальных стадиях, когда возникшие проблемы еще незначительны.
    • Сведение к минимуму неполадок в электрической части. В зимний период в больших городах посыпают проезжую часть различными химическими препаратами. Они соединяются с зимними осадками, в итоге появляется раствор соли. При попадании таких капель на грязь возникают точки, которые проводят ток. В результате – потеря энергии, что плохо для АКБ, который и так подвержен большим нагрузкам в зимний период. В худшем случае может быть короткое замыкание. Если двигатель без грязи, то ему такие проблемы не страшны. В холодное время мыть силовой агрегат не рекомендуется. Даже в том случае, когда капли солевого раствора и жижа из снега залетают под капот, вымытая поверхность агрегата не позволяет им там оседать. Водители, которые сильно волнуются за свой автомобиль, могут протирать моторный отсек тряпкой.
    • Обслуживание и диагностика двигателя становится более удобной, потому что место, где расположен силовой агрегат, не содержит грязи. Обычный замер объема ATF в картере приятно проводить, так как мотор и все прилегающие механизмы сияют чистотой и можно не бояться измазаться. Так же без проблем проводятся все манипуляции с АКБ: зарядка либо замена.

    Неприятность только одна – автомобиль после мойки может не заводиться. Однако это довольно существенный и малоприятный недостаток.

    Почему не заводится автомобиль после мойки

    Следует отметить, что двигатель автомобиля не работает, когда мойка проводилась с грубыми нарушениями.

    Совершенно не имеет значения, как проводилась мойка: при помощи Karcher, пара либо вручную. Итог один – влага проникла в важные узлы систем и спровоцировала замыкания либо перебои в работе. Однако если автомобиль после мойки не заводится, то не нужно огорчаться и везти транспортное средство на СТО. Хотим заметить: большинство неполадок, возникших после мойки, можно тут же ликвидировать самостоятельно.

    Для начала следует внимательным образом провести осмотр пространства под капотом. Может быть, в плохо доступных местах собралось значительное количество воды.

    Рекомендуем

    Удалить воду можно при помощи губки. Она, в отличие от ветоши, наиболее удобна, потому что впитывает больше жидкости в труднодоступных местах.

    Далее необходимо протереть клеммы АКБ, высоковольтные бронепровода свечей зажигания и прочей проводки, которая расположена под капотом. К примеру, повышенное содержание влаги ведет к образованию серого налета на клеммах аккумулятора. В итоге контакт между батареей и клеммами становится хуже и машина не заводится сразу.

    Как только вся влага удалена, можно включить автомобиль. Если он завелся сразу и начал работать без проблем, то причина была в излишней влаге.

    Если вся влага удалена, а автомобиль после мойки так и не заводится, то необходимо сушить его другим образом. Наиболее проблемным участком может быть место, где устанавливаются свечи зажигания. При наличии в них воды агрегат естественно не станет заводиться, потому что нет искры для поджигания топлива в цилиндрах. В этом случае свечи следует достать и тщательно высушить.

    Попутно нужно просушить свечные колодцы и провести осмотр высоковольтных свечных проводов и точек, где они соединяются со свечами. Необходимо осматривать всю проводку, которая расположена под капотом, чтобы избежать короткого замыкания.

    В автомобилях, где есть трамблер, нужно заглянуть под его крышку, потому что влага могла скопиться там и поэтому двигатель не заводится. В такой ситуации трамблер раскручивается, протирается насухо и снова собирается.

    Если у вас есть возможность продуть воздухом проблемные места, то проведите эту процедуру после того, как удалите всю влагу. Такая дополнительная мера не повредит. По окончании процесса следует проверить все соединения на надежность, затянуть клеммы на батарее и попробовать завести автомобиль.

    К слову, машина может быть оборудована системой зажигания и без трамблера. В данной конфигурации у каждого цилиндра отдельная катушка зажигания. Все катушки необходимо снять, протереть и продуть. У одних двигателей сделать это проще, чем раскручивать трамблер. Однако в других автомобилях вытаскивание катушек может быть связано с некоторыми трудностями доступа.

    Читать еще:  Описание и зарядка необслуживаемых автомобильных аккумуляторов, инструкция

    Теперь очевидно, что причин может быть множество, если после мойки не заводится автомобиль. Начиная от самых обычных неполадок и заканчивая такой проблемой, которую довольно трудно сразу распознать.

    Рекомендуем

    У различных машин может произойти протекание влаги внутрь элементов, и после короткого замыкания они выходят из строя. В данной ситуации сушить мотор и область под капотом не имеет смысла, потому что для запуска двигателя автомобиля необходимо заменить либо отремонтировать поврежденные части.

    При первом обследовании необходимо учесть, что попавшая влага пагубно влияет на систему зажигания. В связи с этим следует начинать диагностику с деталей, которые входят в вышеуказанную систему. Если ранее автолюбитель обращал внимание, что автомобиль плохо заводится после мойки либо в дождь, то это может указывать на неисправную изоляцию бронепровода либо крышка трамблера имеет трещину и пр.

    Помните, что после мойки нужно проверить область под капотом на наличие влаги до первого запуска мотора. Иначе говоря – высушить мотор как только окончили мойку и только потом проводите запуск двигателя. Такие меры помогут вам избежать разных неполадок. К примеру, коротких замыканий, сгоревших катушек зажигания и пр.

    Если не заводится автомобиль после мойки, то, возможно, проблема в сером налете, который образовался на клеммах батареи. В этом случае нужно отсоединить клеммы от АКБ и удалить образования при помощи обычной воды. Можно просто полить водой клемму и высушить, а не мучиться с наждачкой либо щеткой.

    Как правильно мыть двигатель автомобиля зимой

    Все знают, что необходимо держать в чистоте область под капотом. Такая простая мера поможет избежать перегревания мотора из-за налипания грязи, да и проводить обслуживание и ремонтные работы гораздо проще и удобнее. Если возникают проблемные ситуации (к примеру, потекло масло), то, устранив причину неисправности, нужно двигатель автомобиля промыть.

    Информируем о том, что при низких температурах гораздо чаще случается подтекание ATF через прокладки и сальник. Также возможна утечка масла через соединительные хомуты, возникает растрескивание патрубков и пр. Некоторые резиновые детали, находящиеся под капотом, прослужат дольше, если своевременно их чистить. Учитывая изложенное выше, большинство автолюбителей постоянно промывают мотор в летний период, опираясь на главные правила и рекомендации.

    При этом многие водители стараются в холодное время года не заниматься мойкой двигателя, а кузов споласкивать лишь изредка. Основание – защита ЛКП, сведение к минимуму наличия воды в подкапотном пространстве, отсутствие неполадок в электрооборудовании при запуске силового агрегата. Большинство думают, что сушить мотор после мойки в зимнее время гораздо проблематичнее.

    Однако ничем особым не отличается мойка двигателя в летнее время и в зимнее. Главное, что промыть мотор на морозе своими силами нереально. Для этого нужен теплый гараж либо бокс. При этом необходимо очень тщательно просушить агрегат. В итоге, если вы не хотите столкнуться с проблемой, когда после мойки не заводится автомобиль, то намного проще поехать на автомойку либо в сервис, где в наличии такая процедура.

    Единые правила для мойки мотора в зимний период:

    • снимаем с АКБ клеммы;
    • защищаем тщательным образом электрооборудование, чтобы не попала вода;
    • наносим химический очиститель, который удаляет загрязнения;
    • смываем раствор при помощи воды, чтобы напор был средним.

    Достаточно удобна и мойка мотора в автомобиле при помощи пара. Такой способ наиболее популярен, чем простая чистка Karcher, потому что под капот попадает гораздо меньше воды и результат намного приятнее.

    В зимний период после мойки можно дополнительно обработать антикоррозийной смесью места, где видны следы коррозии, и в профилактических целях нанести состав на неповрежденные области. Предварительно следует тщательно просушить мотор автомобиля.

    Что об этом думают автомобилисты

    1. Не заводится, хотя все сухо.

    «Автомобиль не заводится после мойки, хотя искра есть, да и свечи в норме. Однако не схватывает. Думаю, может топливо до цилиндров не доходит. Бензонасос исправен, потому что струю видно. При этом форсунки по-прежнему закрыты. Значит, EFI не отправляет команду».

    Почему не хотят мыть двигатель.

    «Если не продавать автомобиль, то не вижу смысла промывать отсек двигателя. Ну, вот захотелось вдруг, тогда тряпкой протер и хватит! Зачем же Karcher заливать! Для красоты?! И потом мучиться! Ну, это без меня!»

    Зачем мыть двигатель.

    «Чистый мотор приятно обслуживать, не нужно грязь соскабливать. Можно спокойно менять свечи и не переживать, что песок попадет в цилиндры. Соберетесь регулировать клапаны, а под капотом чистота. Если есть возможность, то перед заменой масла чищу мотор (на работе мойка и пенообразователь). Ясное дело, что это слегка чересчур, однако все в норме».

    Рекомендуем

    «У переднеприводного автомобиля вымыли мотор. Начал троить, глохнуть, заводиться не хотел. Предъявил мойщикам: плохо продули и пр. Однако все просто оказалось. До мойки убрал с мотора пластик сверху, а поставить забыл. Так вот этот кусок пластика одним крепежным болтом закрывал отверстие в движок. В итоге мотор не хотел работать из-за левого подсоса воздуха, там, где должен крепиться болт».

    Диагностика важна.

    «Вчера ремонтировал клиенту авто… Причина: не заводится автомобиль после мойки… На деле перестало работать реле от сигнализации… Хотя на него не могла попасть вода и совсем это с мойкой не связано… Поэтому диагностика важна, она укажет на проблему!»

    Почему после мойки мотора машина не заводится

    Правильная мойка автомобиля включает в себя не только удаление грязи с кузова и очистку салона. Периодически требуется мыть и подкапотное пространство. Чаще всего последнюю процедуру выполняют на специализированных автомойках.

    Но бывает так, что автомобиль перестаёт запускаться, а двигатель не хочет заводиться. Основная причина кроется именно в воде.

    При этом ошибочно считать, что подобное последствие в виде проблемного пуска ДВС является нормой для такой процедуры. Если мойка была выполнена грамотно и со знанием дела, никаких сложностей с запуском двигателя возникать не должно.

    Возможные причины

    Первым делом автомобилистам нужно знать, почему после мойки двигателя машина может не заводиться. Проблема кроется в проникновении влаги в те места, где её быть фактически не должно.

    Причём вовсе не обязательно выполняется мойка самого подкапотного пространства. Некоторые сотрудники автомоек увлекаются процессом, не соблюдают технологию и банально льют воду во все стороны, пытаясь якобы лучше отмыть автомобиль.

    Важно добавить ещё несколько причин, почему машина не заводится. Это возможно после мойки, в результате езды по лужам, при очень сырой погоде.

    Проникновение воды в компоненты мотора в результате мойки двигателя может привести к различным последствиям. Довольно распространённой считается ситуация, когда машина банально не заводится. Это явление провоцирует вода и влага.

    Тут есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание. Есть причины, а есть провоцирующие факторы, способствующие появлению этих самых причин и возникновению ситуаций, когда машина в результате проведённой мойки не заводится. И почему так происходит, зависит от того, куда именно проникнет вода, и к каким последствием она приведёт.

    Чаще всего от избыточной влаги страдает система зажигания. В частности, вода проникает в свечи зажигания, они намокают и не могут воспламенять топливовоздушную смесь. Либо после мойки кузова влага оказывается под крышкой трамблера. Из-за этого ДВС также не удаётся с лёгкостью запустить.

    Не исключено, что после мойки двигателя и подкапотного пространства избыточная влага воздействовала на клеммы аккумуляторной батареи. Образовавшийся налёт способствует ухудшению контактов, что также потенциально ведёт к проблемам запуска силового агрегата.

    Если попытаться включить двигатель, внутри которого накопилась вода, это может привести к довольно серьёзным негативным последствиям. Есть примеры, когда на авто сгорали катушки зажигания, повреждалась проводка, возникали коррозийные процессы, происходило короткое замыкание со всеми вытекающими последствиями.

    Как вы понимаете, главная причина именно вода, когда проникает в опасные зоны, делая невозможным запуск мотора и потенциально провоцируя опасные последствия для двигателя, его элементов и электрической цепи. Вот почему мойку лучше проводить у тех специалистов, которые знают технологию и применяют соответствующее оборудование для очистки подкапотного пространства.

    Как устранить неполадки

    Вполне закономерно автомобилистов интересует, что им делать, если после проведённой мойки машина вдруг не заводится. Если проблема возникла по вине автомойщиков, стоит предъявить претензии им, поскольку фактически они своими действиями спровоцировали появление проблем. Но бывает и так, что автовладелец сам мыл ДВС и столкнулся с такими последствиями.

    Если оказалось, что после мойки авто ваша машина не заводится, основные действия будут направлены на удаление накопившейся там воды и влаги. Не исключается необходимость заменить некоторые компоненты.

    Специалисты рекомендуют выполнять работу в такой последовательности:

    • Вытащите ключ из замка зажигания, снимите обе клеммы с АКБ и откиньте их в сторону. Машину важно обесточить.
    • Визуально осмотрите подкапотное пространство, с помощью губок и тряпок удалите всю видимую воду.
    • Сухой ветошью протрите клеммы на аккумуляторной батарее. Если есть какой-то налёт, его можно удалить простой чистой водой либо специальными очистителями из магазина автохимии.
    • Все провода, до которых вы дотягиваетесь, просушите тряпками. Это позволит избежать короткого замыкания.
    • Далее проверяются свечи зажигания. Их нужно выкрутить специальным ключом, просушить. Если свеча залита и искру не даёт, тогда придётся устанавливать новые свечи.
    • Убедитесь параллельно в том, что посадочные колодца свечей зажигания пустые, и там нет признаков наличия воды.
    • Если на вашем автомобиле в составе системы зажигания применяется трамблёр, его потребуется демонтировать и разобрать. Это позволит убедиться в том, что под крышкой вода отсутствует. Устройство протирается и высушивается.
    • Если трамблёра нет, тогда снимаются и высушиваются катушки зажигания. Не исключено, что некоторые катушки могли сгореть. Поможет только их замена.

    Нерешённым остаётся вопрос с труднодоступными местами. Разбирать всё подкапотное пространство, чтобы дотянуться туда рукой и тряпками, не лучшее решение. Пока выполните демонтаж, вся вода испарится естественным путём, а часть проникнет ещё глубже, что приведёт к потенциально более серьёзным последствиям.

    Самым правильным решением будет использовать компрессор или строительный фен. Потоки воздуха направляются под капот, регулируя напор, чтобы ничего не повредить. Если используете фен, контролируйте температура, после из-за перегрева можно расплавить пластиковые, резиновые элементы, изоляцию проводов и пр.

    Читать еще:  При нагреве двигателя начинает троить: причины троения мотора «на горячую»

    Как действовать при плохой погоде

    Плохой погодой для автомобиля считается сырость. Ведь чаще всего мотор проблемно заводится или не хочет запускаться вовсе после дождя или снега.

    Если мойка не проводилась, но не первый раз повторяется ситуация, когда именно в сырую погоду двигатель не хочет нормально запускаться, есть высокая вероятность проблем в системе зажигания. Это связано с нарушением целостности изоляции проводов, наличием трещин в деталях и пр. Через какие-то участки влага проникает туда, куда при целостности элементов она попадать не должна. Решить такую проблему можно путём идентификации проблемных компонентов и их замены.

    Обязательно проверьте состояние силовых проводов, изоляции, контактов, соединений. Не редко через трещины в крышках трамблёров внутрь просачивается вода. Увы, но демонтаж и разбор трамблёра является задачей не из простых. Поэтому некоторые автомобилисты решают такую проблему просто путём установки новой крышки.

    Сырость также провоцирует активацию окислительных процессов на клеммах аккумуляторной батареи. Это можно заметить по появившемуся налёту серого цвета. От этого налёта нужно обязательно избавиться, используя чистую воду и тряпки либо же мелкозернистую наждачную бумагу и металлическую щётку.

    Опасными для мотора считаются глубокие лужи и ямы, разного рода водные препятствия. Крайне не рекомендуется заезжать в них на высокой скорости. Наиболее нежелательным последствием таких поездок становится гидроудар. Так называют ситуацию, когда в цилиндры работающего двигателя проникает вода. Гидроудар способен спровоцировать поломку мотора и заставить автовладельца заниматься сложным и дорогим ремонтом.

    Как не допустить повторение ситуаций в будущем

    На этот счёт можно дать несколько основных рекомендаций. Они касаются не только мойки, но и проблем в виде сырости и попадания в ямы.

    • Чтобы избежать гидроударов и тяжёлых последствий от попадания воды в подкапотное пространство, лужи следует стараться объезжать. Если такой возможности нет, выбирайте наиболее неглубокие участки, и двигайтесь на максимально низкой скорости.
    • Старайтесь всегда следить за общим состоянием подкапотного пространства, проверять целостность проводов, контактов, всех соединений.
    • Никогда не мойте двигатель под высоким давлением воды. Чаще всего именно чрезмерный напор ведёт к тому, что вода оказывается там, где её быть не должно.
    • Для мойки подкапотного пространства используйте простой шланг с обычным напором, либо ведро с водой и тряпками.
    • Отдавайте предпочтение специализированной автохимии, которая предназначена для таких задач. Да, она стоит дороже обычного автошампуня, но защищает от целого ряда проблем.
    • После мойки всегда просушивайте двигатель перед запуском зажигания. Сделать это можно компрессором или феном, если есть возможность и время.

    Если не хотите заниматься мойкой самостоятельно либо опасаетесь применения напора воды, обратитесь в специализированные сервисы. Они проводят очистку двигателя паром, который не несёт в себе такую же угрозу, как напор воды.

    На практике неправильная мойка действительно ведёт к проблемам с запуском двигателя. Устранить их довольно просто. Для этого достаточно просушить мотор. Но если влага проникнет очень глубоко, тогда придётся проводить дополнительный демонтаж, разбирать часть элементов и менять некоторые детали.

    Чтобы избежать подобного, лучше сразу грамотно подойти к вопросу правильной мойки двигателя.

    Машина после мойки не заводится – что делать

    Одной из самых распространенных и неприятных проблем для автомобилистов является невозможность завести машину. Такая ситуация возникает всегда не вовремя и может существенно нарушить планы. Именно поэтому автовладельцы иногда задают вопрос, что делать, если после мойки двигателя машина не заводится.

    Когда возникает проблема

    Водители замечают, что обычно машина не заводится в следующих ситуациях:

    1. После посещения автомойки.
    2. Во время дождя.
    3. После езды по лужам.
    4. В сырую погоду.

    Если после мойки не заводится машина, то самое простое объяснение этому – попадание воды на некоторые важные детали.

    Особенно часто возникает неисправность после того, как был вымыт двигатель. Во время мойки кузова тоже попадает вода в подкапотное пространство, поэтому после каждого посещения станции надо проверять, все ли в порядке под капотом.

    Во время дождя тоже может попасть некоторое количество воды внутрь авто. Сырость очень сильно влияет на всю систему зажигания. После того, как машина проедет по луже, могут возникнуть неполадки. Часто это оказывается связано с залитым трамблером. Хотя причин может быть много. Самая неприятная из них – гидроудар.

    Проблемы с зажиганием в сырую погоду иногда проявляются из-за следующих проблем:

    1. Вода от конденсации в крышке трамблера.
    2. Замыкание высоковольтных элементов.
    3. Потеря мощности искры.
    4. Плохое состояние катушек.

    Как исправить неполадки после мойки

    Для каждой из ситуаций есть свое решение. Если водитель пользовался услугами автомойки, то надо проверить, не попала ли вода внутрь авто. Особенно важно это сделать, если автомобилист помыл двигатель и машина не заводится. Когда проводилась обычная мойка поверхности машины, надо по окончании работ открыть капот и проверить наличие воды около двигателя и других важных элементов.

    Аккумулятор, клеммы, свечи зажигания и вся проводка должны быть тщательно вытерты, чтобы наличие влаги не увеличивало количество потребляемого тока и не разряжало аккумулятор. В том случае, если посещение мойки было довольно частой процедурой, то надо проверить наличие серого налёта на аккумуляторных клеммах. Он препятствует нормальному контакту и как следствие, нормально работе батареи.

    Протирать пространство под капотом лучше всего мягкой тканью или губкой, так как они лучше всего впитывают воду. Губка позволяет убрать влагу даже в самых труднодоступных местах. После вытирания воды машина должна нормально заводиться.

    Если машина не заводится после помывки двигателя, то это потребует более тщательного осмотра. Сначала надо осмотреть свечи зажигания, так как мокрые свечи на дают искру. Вода под крышкой трамблера тоже не позволит машине завестись. Его надо будет раскрутить и полностью вытереть.

    В свечных колодцах тоже может скапливаться вода, поэтому их лучше продуть. Все провода необходимо осмотреть и, при необходимости, тщательно вытереть, чтобы не допустить короткого замыкания. Делать всё это надо перед тем, как в первый раз заводить мотор после мойки. Тогда можно предотвратить ряд проблем и не допустить серьезных поломок.

    Бывают ситуации, когда после попадания воды электроника машины ведет себя странно. Это проявляется в том, что машина не заводится, когда водитель помыл двигатель, и горит иммобилайзер. Иммобилайзер – это противоугонное устройство, которое с помощью специальной программы может прекратить соединение цепей электричества на самых важных участках.

    Если после посещения мойки возникла такая проблема, а удаление воды из-под корпуса и отключение на некоторое время аккумуляторной батареи её не решило, то придется везти машину в дилерский центр.

    Избежать залитого двигателя можно тогда, когда не используется автомойка высокого давления. Именно такие аппараты загоняют воду внутрь мотора, что препятствует его нормальной работе. Лучше всего мыть двигатель вручную, старым способом, а труднодоступные места очищать щеткой. Это займет больше времени, но не повлечет за собой проблем с запуском машины.

    Что делать в сырость

    Когда автомобиль перестает заводиться в сырую погоду, во время и после дождя или после езды по лужам, то водителю придется искать неисправность. В дождь и во время попадания в лужу вода проникает в корпус машины таким же образом, как и во время мойки. Можно не переживать насчет влаги внутри двигателя – напора для этого будет недостаточно, но даже просто в подкапотном пространстве вода приносит много проблем.

    Если после дождя не заводится машина, то чаще всего оказываются залитыми свечи, свечные колодцы и трамблер. Все эти детали надо очень аккуратно и тщательно вытереть. Короткое замыкание в электрической цепи автомобиля тоже может вывести машину из строя. После вытирания следов воды из подкапотного пространства машину надо, по возможности, оставить в теплом и сухом месте на некоторое время. После этого проблем с заводкой быть не должно.

    Во время дождя, однако, невозможно получить серьезные повреждения деталей машины, так как под капот ему попасть трудно. Гораздо хуже, если после лужи не заводится машина. Это может свидетельствовать как о небольшом попадании воды под кузов, так и о гидроударе. Он приводит к поломке двигателя. В этом случае своими силами машину не починить и придется обращаться в сервис.

    Однако сразу паниковать не стоит, так как случается гидроудар крайне редко. Сначала надо убрать всю влагу изнутри машины и двигателя и просушить его. Обычно это решает проблему.

    Если в сырую погоду не заводится машина, то вариантов для исправления ситуации может быть несколько. Во-первых, надо убедиться в отсутствии явных сырых пятен под капотом. Во-вторых, следует проверить свечи, насос для бензина, топливный фильтр и форсунки. Это делается для того, чтобы исключить неполадки в этих частях.

    Частой причиной того, что машина не заводится в дождливую погоду является влага крышке трамблера, которая там образуется вследствие конденсации. Надо открутить крышку трамблера и тщательно её вытереть. Её можно также промыть бензином и спиртом. Первый обезжиривает поверхность, а второй убирает влагу. Если такие действия не помогли, то крышку можно заменить. В крайнем случае меняется весь трамблер.

    Если происходит замыкание в цепи, то помочь может переборка всех деталей. Заменяется коммутатор, трамблер и высоковольтные провода, после чего все элементы очищаются. После этого они покрываются силиконовым спреем. Такая процедура поможет избавиться вообще от проблем с заводкой в сырую погоду.

    Низкая мощность искры зажигания и нагар на катушках также препятствуют нормальному функционированию мотора. Поэтому их тоже не помешает проверить и почистить. Если на катушках обнаружены трещины, то их следует заменить. Это можно сделать и в том случае, если очищение свечей от нагара кажется водителю трудоемким занятием.

    Большинство описанных действий можно провести своими руками. Если в дождь не заводится машина или это произошло после мойки, то нет необходимости сразу обращаться в сервис. Чаще всего проблема решается в своем гараже. Соблюдение правил мойки и осторожность во время езды тоже помогут избежать проблем.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector