Практичные рекомендации автоспециалиста по устранению проблем с автомобилем

Практичные рекомендации автоспециалиста по устранению проблем с автомобилем

Ваш автомобиль: диагностика, запчасти, сервис. Справочник. Практические советы и рекомендации. >> скачать по ссылке (торрент, облако)

    Дата: 15 марта 2011
    В разделе: Книги
    Загрузил: admin
    Скачиваний: 2 990
    Теги:
    Рейтинг:

    Скачивание файла

    “Ваш автомобиль: диагностика, запчасти, сервис. Справочник. Практические советы и рекомендации.”

    Файл загружен на облачный сервис и готов к скачиванию

    Скорость скачивания до 72 Mbit/s
    Версия торрент
    Нет регистрации
    Метаданных нет
    Демо версии нет
    Подтверждение по СМС

    Ваш автомобиль: диагностика, запчасти, сервис. Справочник. Практические советы и рекомендации.

    Справочник “Ваш автомобиль – диагностика, запчасти, сервис. Практические советы и рекомендации” содержит сведения, практические советы и полезные рекомендации по обслуживанию автомобиля своими силами, либо в случае, когда вы поручаете его автосервису.

    ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ 7
    Движение – это жизнь 7
    Задача – выжить 7
    Кто, кроме вас, управляет автомобилем? 10
    Дороги 19
    Пешеходы 22
    Этика водителей 24
    Управляйте собой 27
    Умеренность – основа безопасности 29
    Предвидение 31
    Дама за рулем 34
    Режим движения 37
    Снятие напряжения 40
    Пить или не пить? 42
    Наркотики 44
    Квазинаркотики 45
    В путь 46
    Пассажиры и грузы 48
    Автоинспектор и водитель 49
    Оформление протокола 52
    Обжалование постановления 53
    Изъятие талона ТО 54
    Разметка 54
    Задержание автомобиля 54
    Изъятие автомобиля 55
    Сложные ситуации 58
    Занос и снос 58
    Управление заносом 61
    Экстренные маневры 65
    Автомагистрали и скорость 67
    Закругления и скорость 70
    В большом городе 75
    В дождь 76
    В тумане 76
    Скользко 77
    На твердом покрытии 81
    По грунтовым дорогам 82
    На щебенке 83
    Канавы, насыпи, ямы 83
    Вброд 84
    По льду 84
    Горные дороги 85
    Ночью 86
    Аэродинамические эффекты 89
    Ветер пустыни 90
    Аквапланирование 90
    Незаметная скорость 92
    Коварные дороги 92
    Трамплин 92
    Неожиданная скользкость 93
    Не верьте автопилот)’ 93
    Дорожный гипноз 93
    Иллюзии 94
    Галлюцинации 95
    Снежная слепота 95
    Животные на дороге 95
    Буксировка 97
    Аварии 97
    Отказали тормоза 97
    Лопнула шина 98
    Разбито стекло 98
    Особенности движения с прицепом 99
    Кому разрешается буксировать прицепы 100
    Распределение нагрузки 102
    Особенности вождения 106
    Если на автомобиле автоматическая коробка передач 111
    Перевозка длинномерных грузов 112
    Советы бывалых 112
    Требования безопасности 114
    Конструкции прицепов 116
    Грузовые прицепы 119
    Торговые и жилые прицепы 119
    Угон 120
    Страхование 124
    Страхование автомобиля 124
    Страхование гражданской ответственности 125
    Страховой случай 130
    Действия при наступлении страхового случая 132
    При ДТП 133
    При повреждении автомобиля на стоянке 134
    При повреждении автомобиля в результате противоправных действий
    третьих лиц 135
    При утрате автомобиля в результате угона или хищения 135
    При утрате (повреждении) автомобиля в результате пожара 136
    Вопросы и ответы 136
    Возмещение вреда 143
    Общие положения 143
    Оценка вреда имуществу 144
    Оценка вреда личности 149
    Оценка морального вреда 151
    Внесудебное урегулирование претензий 151
    Доверенность и ответчики 153
    Предъявление иска в суд 156
    РЕМОНТ И УХОД 160
    Автодилеры 160
    Торгово-сервисные сети 160
    Информационное обеспечение 164
    Афтермаркет 165
    Структура 165
    Проблемы автокомпаний 165
    Преимущества дилеров автокомпаний 168
    Рынок сервиса 169
    Виды предприятий 169
    Ожидания 172
    Используйте конкуренцию 175
    Заключение договора 176
    Оценка стоимости заказа 179
    Качество исполнения 181
    Претензии потребителей 182
    Рынок запасных частей 183
    Специфика товара 183
    Заменители 186
    Термины 187
    Торговые марки 191
    Сертификация 194
    Конкурирующие детали 195
    Структура рынка запасных частей 196
    Конкуренция 198
    Каталоги 205
    Нумерация деталей автомобилей 209
    Нумерация деталей зарубежной техники 215
    Сопутствующие товары 216
    Информационный сервис 217
    Мотивация покупателей 218
    Услуги, оказываемые покупателям 220
    Продажа – правовой акт 221
    Претензии по качеству 225
    Снижение расходов на запчасти 229
    Советы мастеров 232
    Предупреждения 233
    При разборке 235
    При сборке 236
    Безопасность 239
    Современные материалы 243
    Памятка о подготовке к техосмотру 247
    Памятка о регламентном техническом обслуживании 248
    Техническое обслуживание легких прицепов 251
    Как построить гараж 257
    ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ 262
    Проблемы при запуске исправного двигателя 262
    Двигатель 265
    Контактная система зажигания 274
    Бесконтактная система зажигания 276
    Микропроцессорная система зажигания 277
    Топливная система дизелей 278
    Система охлаждения 281
    Сцепление 283
    Механическая коробка передач 285
    Раздаточная коробка и межосевой дифференциал 286
    Карданная передача 288
    Приводные валы переднеприводных автомобилей 289
    Задний ведущий мост 290
    Передний ведущий мост 292
    Тормоза 293
    Подвеска и механизм управления 298
    Аккумулятор 305
    Генератор 306
    Стартер 308
    Освещение и приборы 309
    Двери 315
    Возможные неисправности прицепов 316
    Литература 318

    Год выпуска: 2004
    Автор: Волгин В.В.
    Формат: PDF, DjVu, DOC
    Страниц: 320
    Язык : русский
    Размер: 257.13 Mb

    Скачать “Ваш автомобиль: диагностика, запчасти, сервис. Практические советы и рекомендации”:

    Скачать Ваш автомобиль: диагностика, запчасти, сервис. Справочник. Практические советы и рекомендации.: с облака / торрента

    Скачивание файла

    “Ваш автомобиль: диагностика, запчасти, сервис. Справочник. Практические советы и рекомендации.”

    Файл загружен на облачный сервис и готов к скачиванию.

    Будем признательны, если после скачивания этого автофайла вы оставите свой комментарий и выставите рейтинг.

    Как «разводят» в автосервисах — самые простые способы

    Специалист по борьбе с мошенниками, ведущий реалити-шоу «Решала» на телеканале «Че» Влад Чижов рассказывает, как не стать жертвой обмана в автосервисе.

    Первое, что должен знать каждый владелец автомобиля после его покупки, — как правильно выбрать автосервис. Лучшие технические центры специализируются по отдельным маркам авто или видам работ. Например, есть сервисы, которые ремонтируют только коробки передач и не будут ставить вам даже колодки. Есть те, кто работает только с автомобилями немецких марок, и если вы приедете на «японке», вам вежливо откажут. С осторожностью относитесь к автосервисам, в которых делают ВСЕ и для ВСЕХ марок.

    Делайте выбор заранее. Обязательно читайте отзывы в интернете, слушайте рекомендации. Присмотритесь к сервису, который есть неподалеку, зайдите познакомиться, осмотритесь, подружитесь с мастером. Сначала отдайте автомобиль для несложной работы: смена колодок, что-то простое, не фатальное, смотрите, как работают мастера, что ставят и какие дают рекомендации. После этого делайте выводы.

    Самые популярные способы развода в автосервисах

    1. Мастера навязывают ненужные вашему автомобилю работы и придумывают сложные диагностики, действия, которые по факту вам не нужны или вовсе не существуют.
    2. Вгоняют подделку или откровенную ерунду по цене оригинальных запчастей.
    3. Накручивают «левые» нормочасы. Например, для смены детали у мастера есть 2.5 нормочаса, а вам могут запросто вогнать еще 1,5 под предлогом — «сломался болт, высверливали» или «крепеж прикипел».

    С чего должен начинаться разговор со специалистом в автосервисе

    В каждом нормальном сервисе есть прейскурант или расчет нормочасов на те или иные работы. Стоимость нормочаса всегда указана на самом видном месте.

    В этой форме документа вы утверждаете все ваши расходы и ставите подпись, а автосервис объявляет гарантийные обязательства на работы и установленные запчасти. Наряд-заказ обязательно должен быть на фирменном бланке предприятия, а не на клочке бумаги или на словах.

    После согласования всех работ

    Ваша задача — оценить качество работ, проверить, устранили дефект или нет. Если нет, не стесняйтесь возражать, не слушайте «так и должно поскрипывать». Вызывайте старшего. Вы должны сами принять решение, покупать запчасти в этом сервисе или в другом месте. Но будьте готовы к тому, что гарантия на работы с запчастями, предоставленными вами, будет снята.

    Главный совет для начинающих водителей, которые впервые сталкиваются с необходимостью ремонта автомобиля, — знайте свой автомобиль, научитесь разбираться в нем. Какой системы у него двигатель, какая трансмиссия. Существует несколько встречных тестовых вопросов, которые задают клиенту в автосервисе, и, если он в них не ориентируется, ему предлагают услуги по самому высокому прайсу. По первым вопросам о вашем авто «мастер-фломастер» определит, новичок перед ним или подготовленный человек. Если вы не знаете свою машину, значит вас можно «грузить» работами и услугами: вы ведь все равно не в курсе, как работает та или иная деталь.

    Основное правило-сигнал, указывающее владельцу авто на развод, — это разбор автомобиля без согласования с водителем. Ни один нормальный сервис не поставит даже гайку без согласования со своим клиентом, так как для них всегда есть риск неоплаты услуги.

    Если это случилось — вы уже попали. Просто пишите заявление в правоохранительные органы. Не забудьте оставить у машины своего человека и зафиксировать результат на фото или видео. Приезжайте с сотрудником полиции и составляйте протокол. Все решения и договоренности должны быть совершены до действий: наряд-заказ, список и стоимость работ, цена запчастей, сроки и прочие нюансы.

    Что делать, если работу сделали плохо и тебя все-таки развели

    • В хорошем техническом центре вам обязательно выдадут наряд-заказ с гарантией на работы и установленные запчасти. Необходимо добиваться выполнения работ до устранения дефекта, согласно гарантийным обязательствам.
    • Вас развели, а документы, подтверждающие работу, отсутствуют? Наслаждайтесь статусом «лоха». Еще раз перечитайте статью и поймите, как делать не нужно. Если потери слишком велики, пишите заявление в полицию.
    • Владелец также имеет право отказаться от оплаты выполненных услуг, если работы с ним не согласованы. Но в таком случае нужно быть готовым к тому, что с вашей машины могут снять установленные запчасти, «ломая» в процессе другие или «добивая» вашу запчасть из вредности. В хорошем автосервисе, если подписаны все документы, вы не имеете права отказываться от оплаты — вам попросту могут не вернуть автомобиль. Так же как и в случае, если вы не заплатили за кофе в ресторане, — задержат и вызовут полицию.

    Покупка подержанного автомобилям: практические советы

    Приобретение машины – приятное и ответственное мероприятие. Бывалый торговец способен быстро раскусить неопытного автомобилиста. Неважно, где вы покупаете транспорт, в автосалоне или у собственного соседа, продавец, скорее всего, скромно промолчит о паре важных неисправностей. В предыдущей статье мы рассматривали рейтинг самых популярных автомобилей на вторичном рынке. Ниже читайте практические рекомендации по выявлению дефектов двигателя, кузова, рулевой и ходовой части авто.

    При покупке подержанного автомобиля в первую очередь вычисляйте его настоящий возраст. Изучите маркировку стёкол – их год выпуска должен не сильно отличаться от года выпуска машины. Как использовался транспорт? Если предыдущий владелец занимался частным извозом, будьте готовы к ощутимому обветшанию деталей и систем. Где хранился железный конь? Спросите владельца, есть ли у него гараж и как далеко он находится от места жительства. Частое простаивание авто на улице под окнами – это прямой путь к серьёзным коррозийным повреждениям.

    Продавец назовёт вам пробег и продемонстрирует показатели спидометра, но вы не обязаны слепо верить. Среднестатистический автомобиль способен наездить 20–25 тысяч км в год. Умножьте этот показатель на реальный возраст и получите приблизительную картину. Приглядитесь к педальным накладкам – если они сильно стоптаны, то реальный пробег составляет не меньше 100 тысяч км. Накладки, конечно, можно заменить, но не всем это приходит в голову.

    При покупке подержанного автомобиля крайне важно его участие в ДТП.

    Как правило, собственники очень стараются скрывать этот факт. Автоматически снижается прочность всей конструкции, встаёт под угрозу безопасность водителя и пассажиров. Обратите внимание, насколько одинаковы щели между отдельными частями. Сравните промежутки между дверями и кузовом, крыльями и кузовом. Асимметрия может указывать на то, что деталь заменили кустарным способом, машина пережила аварию или сильные коррозийные повреждения. Нарушение геометрии – серьёзная проблема, которую не решит ремонт. Выявить прошлую аварию поможет ещё и пристальное внимание к слою краски, но об этом ниже.

    Первое впечатление при осмотре машины

    Плохое состояние автомобиля видно за версту.

    Если первичный осмотр пройден с блеском, можно углубиться в детали. Сначала осмотрите кузов на наличие ржавых пятен. Больше всего подвержены этому недугу колёсные арки, пороги и дно багажника. Лёгкое поражение металла допустимо и не критично – ведь это подержанный автомобиль, а не новенький с конвейера. В случае сильного поражения ржавчиной лучше откажитесь от сделки – слишком много времени и средств потребует ремонт. Проще найти машину пусть немного дороже, но более пригодную к эксплуатации, которая не будет «сыпаться».

    Есть особая хитрость по выявлению коррозии.

    Если вы видите внизу порога чёрную полоску, то, скорее всего, это предпродажный «макияж». Заверните магнит в носовой платок или другу ткань и проведите по полосе – если она крепко держится, повода для беспокойства нет.

    Следует внимательно посмотреть на слой краски.

    Замазанные царапины и вмятины видны пытливому взгляду покупателя. Практически невозможно подобрать цвет, который идеально подошёл бы к основному тону. Вздутия и неровности на покрытии, а также признаки полной перекраски кузова могут сигнализировать о попытке сокрытия серьёзных повреждений. Слой краски должен быть гладким и однородным.

    Как минимум там ничего не должно свисать или отваливаться. Более объективно определить степень коррозии днища можно лишь с помощью подъёмника. Зато маленькие лужицы на асфальте или «капель» из-под днища – подозрительный знак. В худшем случае это течёт бензин или тосол, а в лучшем – подтекает масло или даже просто конденсат от кондиционера. Небольшая утечка масла не является серьёзной проблемой.

    На что обратить внимание, заглядывая под капот?

    В первую очередь на сварочный шов крыльев – он должен быть ровным и не «сопливить». Изучить внешний вид двигателя нужно дважды – перед пробным заездом и после него. Движок не должен быть измазан маслом – это свидетельство утечки расходника. То же можно сказать и о чёрном налёте на внутренней стороне капота. Однако подозрительная чистота и сияние двигателя – не что иное, как предпродажная подготовка.

    Проверьте передаточные ремни на шкивах. Если они изношены, то вскоре их придётся менять. Ремни белеют от обветшания, сквозь наружный материал начинает проглядывать основа.

    Мотор – вот что нужно изучить в первую очередь перед покупкой автомобиля б/у. Чтобы проверить его работу, откройте капот, поверните ключ в замке, но не заводите. На приборной панели должны загореться индикаторы давления масла и уровня аккумулятора. Теперь можно запустить двигатель. В идеале машина должна заводиться не более, чем за 3 секунды. Нажмите на педаль газа, чтобы оценить звук работающего мотора. Звучание должно быть ровным и плавным, без стука и сбоев – будто урчание огромного сытого кота. Когда вы отпускаете педаль, обороты должны падать сразу, в противном случае у этого автомобиля неполадки с регулировкой.

    Ряд выводов можно сделать, понаблюдав за цветом выхлопа. Хороший знак, если белизна дыма исчезает вскоре после прогрева мотора и остаётся почти невидимый или светло-серый негустой дымок. Любые отклонения от эталона сигнализируют о внутренних неисправностях. Например, голубоватый цвет выхлопа может сулить автолюбителю разнообразные ремонтные работы начиная от замены поршневых колец и заканчивая капитальным ремонтом двигателя.

    Невнимание к уровню масла сокращает срок жизни мотора. Скорее всего, заинтересованный продавец перед смотринами обновит масло и тормозную жидкость, но не факт, особенно если сделка бюджетная. После прогрева заглушите двигатель и достаньте масляный щуп. Оботрите его тряпкой, погрузите и снова достаньте. Сравните реальный уровень масла со специальной отметкой на щупе. Тёмный цвет масла – нормальное явление, а вот загустение и комочки – нет. Чтобы посмотреть количество тормозной жидкости просто открутите крышку.

    Легко проверить надёжность амортизаторов, резко качнув по очереди каждый угол машины. В идеале должно быть не более одного колебания. Колёса должны быть ровными и симметричными, как и следы износа на покрышках. В противном случае придётся регулировать сход-развал. Не забудьте проверить работу освещения – наружного и внутреннего. Приглядитесь к состоянию салона.

    Люфты – вот на что обратить внимание обязательно стоит при покупке авто с рук. Допустимый люфт руля составляет 5 см. Максимально выжатая педаль тормоза должна возвышаться на несколько сантиметров над полом. Подержите так тормоз около минуты, если напряжение начнёт ослабевать, то тормозная система явно неисправна. Проверьте, как глубоко приходится прожимать педаль сцепления. Если до самого конца – то вскоре её придётся ремонтировать или менять.

    Полезные советы при покупке подержанного авто:

    • Проводите осмотр при дневном освещении на открытом воздухе, чтобы оценка была объективной;
    • Заранее пообщайтесь с автомехаником и приценитесь к стоимости тех или иных поломок;
    • Будьте аккуратны, отправляясь в тест-драйв на незнакомом авто;
    • Следите, чтобы вам было удобно сидеть за рулём и управлять своим потенциальным транспортом;
    • Желательно наличие диагностической карты у продавца – тогда вам не придётся проходить ТО для получения страховки.

    При выборе машины в кредит или рассрочку, особенно важна чистота всех документов владельца. Профессиональные продавцы в салонах способны виртуозно отвлекать внимание потенциального покупателя от существующих проблем. Рядовой собственник, который не искушён в таких делах, будет более явно демонстрировать свои намерения. Если человек охотно рассказывает вам историю своего автомобиля и делится советами – это хороший знак.

    Заключение.

    Спросите прямо обо всех ремонтах и поменянных деталях. Если хозяин умалчивает о тех или иных проблемах, неожиданные вопросы и уточнения по мелочам могут застать его врасплох. Немногие способны детально продумать каждое слово, поэтому если продавец начинает путаться в показаниях, смущаться и нервничать – это наводит на размышления. Будьте внимательны!

    Как избежать серьезных проблем с машиной

    Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

    Некоторые люди ездят на своём автомобиле 1-2 года, и потом просто меняют на новый, не заботясь о его техническом состоянии. Все остальные водители ездят на своих машинах гораздо дольше, привязываются к ним, и хотят, чтобы их машина была всегда исправна, и готова к любым поездкам и испытаниям. Но машина – сложное техническое устройство, которое может ломаться, и за техническим состоянием которого надо постоянно следить. На что нужно обращать внимание, чтобы избежать крупных поломок в будущем?

    Есть в автомобиле узлы и детали, которые подвержены постоянному и относительно быстрому износу, и за которыми нужно внимательно следить. Сюда относятся:

    • масло в узлах и агрегатах,
    • фильтрующие элементы,
    • технические жидкости,
    • приводные ремни,
    • элементы подвески,
    • другие расходные материалы.

    Масло в узлах и агрегатах

    Масло в двигателе, КПП, и других узлах автомобиля нуждается в регулярной замене. В сервисных книжках обычно указаны максимальные сроки замены масла, превышать которые не желательно. Это может негативно сказаться на работе узла, в который залито масло. Старое масло, которое уже отработало свой срок службы, не сможет обеспечить нормальную работу двигателя, или трансмиссии. Как следствие – более быстрый износ механизма, и последующий быстрый выход его из строя. Масло нужно менять по регламенту, иначе машина долго не прослужит, и есть вероятность в будущем получить крупную и дорогостоящую поломку.

    Фильтрующие элементы

    Фильтрующие элементы также, как и масло, относятся к расходным материалам. Меняются тоже по установленному заводом-изготовителем автомобиля регламенту. Несвоевременная замена топливного фильтра приводит к повышенному давлению в топливной системе, и к затруднённой подаче топлива в двигатель. Всё это негативно отразится на его работе, и работе системы в целом. Воздушный и салонный фильтры отвечают за чистоту воздуха, который подаётся в двигатель, и внутрь салона автомобиля. Несвоевременная замена приводит к уменьшению объёма подаваемого воздуха, и к его повышенной загрязнённости. Что также негативно сказывается на работе двигателя, и на качестве воздуха в салоне автомобиля.

    Технические жидкости

    Охлаждающая жидкость в автомобиле отвечает за правильный температурный режим работы двигателя. Со временем антифриз «стареет», и в нём накапливаются продукты износа. Несвоевременная замена антифриза может приводить к перегревам двигателя, нестабильной его работе. Меняется антифриз примерно каждые 2 года, если иное не указано в сервисной книжке. Тормозная жидкость отвечает за нормальную работу тормозов и привода сцепления. Со временем жидкость набирает влагу, и начинает терять свои эксплуатационные свойства. Это может вылиться в плохую работу тормозов и сцепления. Меняется также раз в 2 года, если иное не указано в регламенте по обслуживанию машины.

    Приводные ремни

    Ремни приводов навесного оборудования меняются не так часто, как другие расходные материалы. Но несвоевременная замена также может привести к плачевным последствиям. Особенно это касается ремня ГРМ, при обрыве которого в современном двигателе загибает клапана, что означает долгий и дорогостоящий ремонт. Ремни нужно время от времени осматривать, и если есть повреждения, то менять, не дожидаясь сроков замены.

    Элементы подвески

    Подвеска в основном состоит из металлических деталей, но они между собой соединены резинометаллическими втулками, которые изнашиваются довольно быстро. В результате износа ухудшается управляемость автомобиля, или, в случае более серьёзной поломки – возможна авария. Например, в случае обрыва шаровой опоры. Элементы подвески нужно регулярно проверять, и вовремя заменять изношенные детали. Это относится и к различным резиновым кожухам, закрывающим узлы трансмиссии и рулевого управления.

    Другие расходные материалы

    В инструкции по обслуживанию машины указаны дополнительные расходные материалы, например, свечи зажигания. Свечи работают в условиях высоких температур. Со временем теряются их рабочие свойства. Машина начинает плохо заводиться, хуже набирать скорость, и хуже ехать. Меняются свечи по регламенту, обычно каждые 10-20 тыс. км, в зависимости от марки и модели машины.

    Своевременное обследование автомобиля, соблюдения регламента ТО, замена повреждённых элементов, изношенных деталей, и расходных материалов поможет в будущем предотвратить крупные поломки, и позволит автомобилю долгое время сохранять своё исправное техническое состояние.

    Кузовной ремонт автомобиля и 3 совета по самостоятельному ремонту кузова

    Кузов каждого транспортного средства защищает его от разных повреждений, обеспечивает оптимальный уровень безопасности и комфорта для пассажиров и для водителя. В процессе длительной эксплуатации данная часть автомобиля нуждается в проведении периодических ремонтных или восстановительных процессов. При ДТП ремонт кузова автомобиля крайне необходим, так как придётся не только устранять разные дефекты, но проводить восстановление отдельных частей транспортного средства.

    Провести ремонтные работы можно в дилерских центрах по гарантии, в специализированных СТО. Чтобы значительно сократить часть материальных трат на проведение кузовного ремонта, можно произвести его самостоятельно. Главное позаботиться о наличии специального помещения, инструментов, оборудования, и без определённых навыков не обойтись. В данной статье описаны основные виды ремонтных работ. Также даны полезные рекомендации, как правильно выполнить ремонт кузова автомобиля своими руками.

    Виды кузовного ремонта

    В профессиональной среде различают три основных вида кузовного ремонта – небольшой локальный, внешний, сложный и капитальный. Каждая категория работ характеризуется своими индивидуальными особенностями и заслуживает отдельного рассмотрения.

    Сложный ремонт

    Сложный ремонт ещё называют полным или капитальным. Подобные работы невозможно выполнить самостоятельно, так как они требуют достаточно серьёзного подхода и наличия современных профессиональных инструментов. Проводится сложный ремонт при таких обстоятельствах, как:

    • устранение последствий разного рода ДТП;
    • замена элементов обшивки и важных деталей;
    • удаление значительных нарушений кузовной геометрии;
    • устранение сложных деформаций.

    Чтобы провести капитальный или сложный ремонт, потребуется наличие серьёзного оснащения – стапели, подъёмники. С их помощью можно эффективно контролировать общие параметры автомобильного кузова, устанавливать контрольные точки геометрии кузова. Справиться с этим могут только высококвалифицированные специалисты. Своими руками можно выполнить только такой ремонт, который характеризуется относительно несерьёзными повреждениями.

    Локальный ремонт

    Данная форма ремонтных работ применяется при незначительных внешних повреждениях кузова транспортного средства. Это идеальное решение при таких проблемах, как:

    • неглубокие и мелкие сколы и царапины;
    • несерьёзные вмятины;
    • коррозия металла на начальной стадии.

    Локальный ремонт не требует серьёзных материальных трат и применения дорогостоящего современного оборудования. Всё, что может потребоваться от мастера – краска, полироль и набор специальных инструментов.

    Покраска

    Если для восстановления внешнего вида транспортного средства требуется полная покраска авто, придётся так же, как и при сложном ремонте, обратиться за помощью к профессионалам. Самостоятельно можно провести только мелкие локальные покрасочные работы.

    Мероприятия такого плана проводятся только в особых косметических целях. Это может быть не только устранение царапин, но также нанесение аэрографии. Чтобы провести подобные восстановительные процессы, потребуется подготовить не только лакокрасочные материалы, но также аэрографические и покрасочные инструменты.

    Ремонт в дилерском центре

    Если водитель попал в ДТП или транспортное средство находится на гарантийном обслуживании, кузовной ремонт и покраска кузова автомобиля могут быть проведены в специализированном дилерском центре.

    В подобных организациях профессионалы готовы провести весь комплекс ремонтных работ. Кузовной ремонт осуществляется строго с учётом модели авто, годом его выпуска и особенностях уже нанесённого лакокрасочного покрытия. Необходимые запасные части всегда есть в наличии, а также время от времени проводятся выгодные акции. Обратиться в дилерский центр можно при наличии таких проблем и недочётов, как:

    • удаление сколов, трещин и вмятин;
    • диагностика геометрии кузова;
    • сварочные и жестяные работы;
    • восстановление антигравийного и антикоррозийного покрытия;
    • покраска кузова с одновременным выбором автоэмали;
    • ремонт пластиковых элементов кузова;
    • полная или частичная полировка кузова;
    • ремонт и замена стёкол и оптики;
    • локальный ремонт кузова автомобиля.

    Одним из самых важных преимуществ обращения в подобные центры является сотрудничество с компаниями, которые поставляют лакокрасочные покрытия. Это позволяет значительно увеличить гарантию на уже проведённые малярно-кузовные работы.

    Восстановление в организации, выполняющей кузовной ремонт

    Если проблемы осложнены сильными вмятинами или выходом из строя функциональных элементов, если восстановление не связано со страховым случаем и вышел гарантийный период ремонтных работ автомобиля, то для проведения таких мероприятий, как удаление царапин на кузове автомобиля без покраски, стоит обратиться в СТО.

    Это оптимальная возможность устранить проблему посредством применения специализированного оборудования. Процесс восстановления в подобных организациях осуществляется в два основных этапа:

    1. Восстановление геометрии и установленных производителем размеров кузова. На данном этапе мастера используют зажимы, стапели, специальные растяжки, а также проводят полную диагностику авто при помощи современного оборудования.
    2. Нанесение качественных антикоррозийных защитных составов на кузов. Здесь используются специальные восковые составы, разного рода абразивы и жидкое стекло.

    При грамотно проведённой диагностике и применении самого современного инструментария удаётся предотвратить образование и последующие ремонт достаточно серьёзных проблем.

    При восстановлении кузовной части авто в СТО трудятся такие специалисты, как жестянщик, автомеханик, колорист, а также специалист по малярным работам. С таким процессом, как рихтовка без покраски и полное окрашивание авто, в состоянии справиться только очень опытный сотрудник. Если осуществляется покраска авто после серьёзной деформации ЛКП, выбор правильного уникального оттенка имеет чрезвычайное значение. Эти занимается профессиональный колеровщик.

    Высокого качества услуги по ремонту кузова и полный спектр сервисных процедур в состоянии вернуть транспортному средству идеальный внешний вид и лоск новизны.

    Правильная приёмка и проверка качества выполненной работы

    После проведённых работ в организации сервисного обслуживания стоит внимательно подойти к оценке качества процессов восстановления. Проверка должна осуществляться по нескольким направлениям:

    • восстановление общего положения контрольных точек, которые определяют геометрию силовых кузовных элементов;
    • обеспечение защиты и прочности кузова, рамы, а также большого количества силовых элементов;
    • восстановление скрытых кузовных элементов, которые получили сильное повреждение;
    • восстановление формы у наружных поверхностей и их стыковки с расположенными рядом элементами;
    • грамотный подбор цветового решения лакокрасочного покрытия;
    • общее качество окрашивания кузова;
    • восстановление антикоррозийного покрытия;
    • функционирование и регулировка шарниров капота и дверных конструкций, герметичность их прилегания;
    • отсутствие протечек в остеклении и багажном отделении;
    • отсутствие следов проведённого ремонта.

    Желательно завершить проверку контрольной поездкой, чтобы оценить сохранение общей курсовой устойчивости и проверить шумы, которые могут возникнуть при нарушении герметичности многочисленных проёмов в транспортном средстве.

    Кузовной ремонт своими руками

    Перед тем, как провести кузовной ремонт авто своими руками, стоит изучить видео на тематических сайтах . Это поможет понять, какие инструменты и материалы потребуется подготовить, а также ознакомиться с пошаговым процессом устранения той или иной проблемы.