Проблемы с кондиционером (в том числе компрессором) на renault megane 2 и их решение

Проблемы с кондиционером (в том числе компрессором) на renault megane 2 и их решение

Если в Рено Меган не работает кондиционер

Автомобиль Renault Megane является очень популярной моделью из-за своей надежности, однако и здесь есть несколько проблем, которые уже успели стать классическими. Нерабочая система охлаждения является одной из «любимых» неполадок машины, поэтому данная тема нуждается в более подробном рассмотрении, ведь причина дефекта может крыться в мелочах. В Рено Меган не работает кондиционер – в чем причина?

Устройство кондиционера

Поскольку поломки могут возникнуть в различных частях механизма, необходимо подробно разобрать его устройство, чтобы лучше понять характер возможных проблем:

  • компрессор, создающий давление в магистрали (подвергается поломкам наиболее часто);
  • далее следует конденсатор со встроенным вентилятором;
  • из конденсатора фреон поступает в осушитель, а после – в специальный расширительный клапан;
  • холодный воздух выходит из системы вентиляции, которая также отвечает за забор воздуха из окружающей среды, либо из салона автомобиля (при включенном режиме рециркуляции).

Мастера, работающие в нашей компании, обладают впечатляющим багажом знаний, благодаря чему помощь осуществляется быстро и недорого. В качестве небольшого дополнения Вы получите необходимую информацию по дальнейшей эксплуатации кондиционера, что позволит продлить срок службы элементам.

Самые частые проблемы

Когда в Рено Меган 2 не работает кондиционер, специалисты сразу обращают внимание на список самых частых проблем, которые встречаются в процессе эксплуатации транспортного средства:

  1. Заклинивание компрессора, приводящее к выключению двигателя – это одна из самых частых проблем, которая возникалиа при включении кондиционера. Причем в особенно серьезных случаях движение на автомобиле становилось невозможным до замены компрессора на новый. Некоторые водители зачастую производили систему перепрограммирования машины в официальных сервисах Рено, но все это не приводило к положительному результату.
  2. Продолжая тему перепрошивки, нельзя не отметить очень частую ошибку под номером 1080, которая возникала при программной проверке работоспособности кондиционера. Именно она зачастую вынуждала водителей покупать новый компрессор, поскольку иного решения проблемы не существовало. Более того, кроме компрессора заменялись такие детали, как заглушки, ремень привода, шкив коленвала и натяжной ролик.
  3. Неисправность датчика давления также является частой проблемой, которая встречается на Рено Меган. Суть проблемы заключается в занижении показаний, из-за чего система начинает думать, что фреон в баке отсутствует. Все это исправляется обыкновенной сменой старого датчика на новый.

За помощью и диагностикой нужно обращаться лишь в специализированные СТО, где Вам окажут профессиональную помощь.

Диагностика системы охлаждения

Если в Рено Меган 2 не включается кондиционер, производится тщательная проверка общей системы, которая состоит из нескольких этапов:

  1. Визуальный осмотр. Мастер проверяет натяжение ремня компрессора, интенсивность кручения вентиляторов, наличие царапин и прочих дефектов. Также внимание уделяется качеству соединения всех шлангов и трубок, проверяются утечки.
  2. Проверка на предмет течей фреона. Для этого используется специализированное оборудование: течеискатель и ультрафиолетовая лампа. Манометры, показывающие давление в магистралях, также играют важную роль в процессе диагностики, что позволяет специалистам вовремя приступить к процессу отладки при постоянном контроле давления.
  3. Проверка компрессора производится при постоянном улавливании шумов в процессе работы, а также благодаря возникновению различных запахов в салоне, которых в норме быть не должно.

Ремонт

Вот несколько основных этапов при восстановительных работах поврежденного узла кондиционирования:

  • замена подшипников и муфты компрессора, которые чаще всего изнашиваются при постоянной и неправильной эксплуатации;
  • восстановление конденсатора и испарителя;
  • замена уплотнительных колец, которые могут портиться не только из-за низкого качества, но и из-за постоянной подверженности повышенной влажности;
  • промывка системы кондиционирования, что устраняет образование плесени внутри узла, а также избавляет протоки от застоев избыточных продуктов работы системы (масло, грязь, пыль);
  • восстановление магистралей, регулировка давления.

Итог следующий. Работа с восстановлением кондиционера в модели Рено Меган – это процедура, требующая не только профессиональных навыков, но и специальных инструментов, поэтому лучше всего обращаться за помощью в автосервис, если проблема дала о себе знать.

14.22 Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя

14.22. Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Будучи когда-то прерогативой только шикарных автомобилей, кондиционер ныне становится неотъемлемой частью все большего и большего числа “обычных” семейных машин. По оценкам специалистов, к началу следующего века половина всех европейских машин будет продаваться с кондиционером как стандартным аксессуаром.

Система кондиционирования, попросту говоря, отбирает у воздуха тепло, а также снижает уровень его влажности. Поэтому, воздух в салоне машины всегда более прохладный и не такой влажный, что создает ощущение свежести.

Как создается микроклимат в салоне?

Стандартная система кондиционирования состоит из нескольких рабочих узлов, соединенных между собой герметичной системой трубок. Она заполнена хладагентом, который переходит из жидкой формы в газообразную и обратно, перенося тепло из салона.

Самой важной деталью, от которой зависит эффективность работы кондиционера, является регулирующий вентиль, который установлен на испарителе, размещенном в салоне автомобиля. Хладагент в виде жидкости под высоким давлением поступает через регулирующий вентиль в испаритель, где разбрызгивается в виде газо-капельной смеси (тумана). Регулирующий вентиль может быть игольчатым или типа диафрагмы. Мы будем рассматривать первый вариант.

Внутри игольчатого вентиля есть маленькое отверстие, а расположенная в отверстии иголка способна больше или меньше перекрывать его, изменяя таким образом эффективное сечение. Игла приводится в действие от термодатчика, помещенного внутри испарителя.

Жидкий хладагент, проходя через маленькое отверстие в вентиле, испаряется и превращается в газ под низким давлением. Этот процесс сопровождается резким падением температуры. Чем меньше отверстие, тем холоднее становится халадагент, то есть температуру в испарителе можно регулировать, вводя или выводя иглу из отверстия. Температура поверхности испарителя должна быть близка к точке замерзания воды, но не ниже ее, иначе на испарителе будет образовываться лед, что затруднит движение воздуха и передачу тепла хладагенту.

Как уже говорилось, вместо игольчатого вентиля иногда, устанавливается диафрагма. В ней нет движущихся частей, поэтому расход хладагента в испаритель не регулируется, но подача его контролируется при помощи термореле или реле давления. Превратившись в газ низкого давления, хладагент проходит по испарителю (теплообменнику) и отбирает тепло у воздуха в салоне. Для большей эффективности этого процесса теплообменник снабжен ребрами. Содержащаяся в воздухе влага конденсируется на внешней поверхности теплообменника и сливается вне салона. Воздух, пройдя через теплообменник, возвращается в салон более холодным и сухим.

Накопленное хладагентом тепло необходимо отдать в атмосферу, для чего хладагент с помощью компрессора направляется в конденсатор (это еще один теплообменник, расположенный обычно в передней части автомобиля).

Компрессор, задача которого – прогонять хладагент по трубкам системы, перенося тепло с низкого температурного уровня на более высокий, работает по принципу насоса и приводится ремнем от двигателя через электромагнитную муфту, чтобы кондиционер можно было отключать. Когда компрессор работает, он создает разрежение, которое “высасывает” газообразный хладагент из испарителя.

Читать еще:  Обзор радар-детекторов от silverstone f1: модели (monaco и пр), плюсы и минусы

Внутри компрессора давление хладагента повышается, и он поступает в конденсатор, но уже в виде газа под высоким давлением. В конденсаторе газ превращается снова в жидкость, при этом содержащееся в ней тепло рассеивается с поверхности конденсатора в атмосферу.

Из конденсатора хладагент – уже в виде жидкости под давлением – снова подается на регулирующий вентиль, и цикл повторяется.

На практике в описанную базовую схему входят еще кое-какие узлы, в частности, ресивер-осушитель, который часто (но не всегда) монтируется между конденсатором и регулирующим вентилем. Это устройство (его иногда называют “аккумулятором”) фильтрует хладагент и удаляет из него влагу. Иногда осушитель снабжается цветовым индикатором, который показывает, когда его пора заменить (это значит, что он набрал максимум влаги). В систему трубок (между конденсатором и испарителем) иногда встраивают смотровое стекло, и тогда можно наблюдать за состоянием хладагента (наличие ненужных пузырьков и т. д.).

В систему кондиционирования входят также нагнетатель, прогоняющий воздух через испаритель, и вентилятор с термостатом, повышающий эффективность работы конденсатора. Обычно в систему входит также датчик давления с выключателем. Он расположен рядом с ресивером-осушителем и управляет работой компрессора и вентилятора конденсатора, а также поддерживает оптимальное давление в системе (разное для разных систем).

В большинстве систем над испарителем крепится еще и нагревательный элемент. Поток воздуха с помощью “смесительной заслонки” распределяется между испарителем и нагревателем так, чтобы придать ему желаемую температуру.

А как с экологией?

До недавнего времени в автомобильных кондиционерах применялся фреон R12. Потом было установлено, что содержащиеся в нем хлорфторуглероды губительно воздействуют на озоновый слой, поэтому сейчас выпускать R12 в атмосферу запрещено. К тому же, под воздействием открытого пламени R12 выделяет смертельный газ фосген. Пока еще разрешено заполнять им кондиционеры прежних выпусков, как разрешается и эксплуатация этих кондиционеров.

Соответственно, цена на фреон R12 повышается на 5–10% в месяц. В конце концов она станет такой, что “перезаряжать” старые системы станет просто разорительно. Уже сейчас фреон R12 стоит на Западе 150 $ за килограмм, а два года назад стоил 65 $ . В современных системах используется более “экологичный” хладагент – R134А.

Системы, рассчитанные на R134A, устроены так, чтобы при обслуживании и ремонте не было утечек. Для этого в нужных местах установлены специальные клапаны и другие приспособления.

Теоретически, R134А можно закачать и в старый кондиционер, внеся соответствующие изменения. Однако, этот хладагент процентов на 15 менее эффективен, чем R12, поэтому кондиционер старого типа будет с ним работать хуже. Кроме того, существует еще одна проблема: хладагент R134А просачивается, хотя и слабо, через шланги, сделанные из чистой резины. Для этого вещества необходимы специальные шланги с внутренней нейлоновой оплеткой. В то же время в старых системах применяются так называемые “заершенные” соединительные штуцеры, которые способны прорвать эту оплетку. Одним словом, на данный момент выгоднее пользоваться старым хладагентом.

Вообще-то, существуют так называемые “заместительные” хладагенты, предназначенные для замены R12 и не требующие дорогой переделки системы на R134А, но, как говорят специалисты, их нельзя и на пушечный выстрел подпускать к кондиционеру. Некоторые из этих веществ содержат бутан, который может воспламениться внутри системы, кроме того, он погубит тестовое оборудование.

Если вы хотите перейти с R12 на R134А, то лучше всего поменять вместе с хладагентом масло (минеральное на синтетическое) в системе, установить новый ресивер-осушитель, сменить резиновые шланги и проверить работу всех узлов. Тогда есть надежда, что система будет работать удовлетворительно.

Чтобы все работало

Для того, чтобы система кондиционирования хорошо работала, нужно уметь с ней обращаться. Например, многие не знают, что кондиционер только тогда будет работать эффективно, когда в машине закрыты все окна, а также люк. Чтобы быстрее охладить салон в очень жаркий день, нужно на минуту-другую открыть все двери, а когда машину продует – все закрыть и включить кондиционер (при работающем двигателе).

Осушающее воздействие кондиционера снижает запотевание ветрового и боковых стекол салона, поэтому иногда кондиционер полезно включать одновременно с печкой. Правда, некоторые климатические системы не предусматривают одновременной работы кондиционера и печки.

В системе кондиционирования есть масло, которое циркулирует вместе с хладагентом. Если система долго бездействует, некоторые ее детали, в частности, неопреновые прокладки, пересыхают и разрушаются, давая течь. Поэтому желательно раз в неделю включать кондиционер не меньше, чем на десять минут, в том числе и зимой, чтобы масло смазало все узлы системы.

Что можно починить?

Кондиционеры не подлежат “домашнему”, любительскому ремонту. Хладагент – вещество капризное, для его полной откачки и закачки нового требуется профессиональное оборудование, а чтобы обеспечить полную герметичность, нужны специальные высокочувствительные приборы для выявления утечек.

Если кондиционер сломался, значит, как минимум, какие-то детали нужно заменить, в том числе специальные трубки и фитинги, но существует множество их типоразмеров. А для крепления трубок к фитингам применяются специальные обжимные приспособления.

Так что, если у вас возникли проблемы с кондиционером, полагайтесь только на специалистов. Обращайтесь в фирмы, которые производят сложный ремонт, а не только закачивают улетучившийся хладагент. Если хладагент “ушел” из системы, то вначале нужно найти причину, иначе новый хладагент улетучится точно так же!

Аналогично, если у вас заклинило компрессор, то просто заменить его недостаточно: через несколько месяцев его снова заклинит. Нужно вначале удалить из системы стружку и другой мусор, а затем промыть ее специальным раствором или азотом. Придется также заменить ресивер-осушитель (в нем осталась стружка) и закачать свежий хладагент.

Чаще всего получает повреждение конденсатор. Он расположен перед автомобильным радиатором и защищен только радиаторной решеткой.

Второй проблемой является отказ игольчатого вентиля (он забивается грязью). Прочищая вентиль, необходимо удалить из него грязь, а не проталкивать ее внутрь!

Возникают и другие проблемы – например, шумит компрессор. Обычно, это говорит о его близком конце.

Легко проверить состояние приводного ремня. В некоторых машинах компрессор приводится отдельным ремнем. Это удачный вариант. Однако современные автомобили часто оборудованы длинным “многофункциональным” ремнем, который приводит в движение сразу несколько устройств, часто, в том числе, и водяной насос. Так что, если подшипник ведущего шкива компрессора кондиционера вдруг заклинит, вы никуда не уедете, пока не найдете ремень меньшего размера, чтобы “обойти” компрессор!

Если все-таки произошла утечка хладагента через резиновые шланги, то их замена довольно проблематична, так как трудно надежно загерметизировать новые шланги на старых алюминиевых фитингах.

Имейте в виду, что кондиционер может не включиться, если окружающая температура ниже заданной или если давление в системе намного ниже (утечка хладагента) или выше оптимального.

К нарушениям в работе кондиционера приводят также избыток масла, хладагента, попадание в систему воздуха или влаги, сильное загрязнение ребер конденсатора или испарителя, неисправность системы охлаждения автомобиля (перегрев), а также проскальзывание муфты компрессора.

Читать еще:  Процесс замены топливного фильтра на авто кіа sorento: фото и видео

Неисправности Рено Меган 2

Смотрите также

Неисправность датчика кислорода

Схема генератора автомобиля

Жидкое стекло для автомобиля

Диагностика системы зажигания

Ремкомплект главного тормозного цилиндра

Рено Меган 2 начал покорять сердца многих автолюбителей своим дизайном еще с 2002 года. Выпускался в исполнениях седан, универсал, хечбек. И хотя 2006 года приобрел немного другую внешность, на общие характеристики это никак не повлияло. А мелкие недочеты и неисправности Рено Меган 2 так и остались без внимания автопроизводтеля. Особенно много нареканий у владельцев было на электронику француза. Хотя встречаются счастливчики которые не знают поломок и болезней Мегана. В данном случаи как раз поговорим о слабых местах и часто возникающих неисправностях автомобиля Renault Megane 2, чтобы владельцы этой красавицы заблаговременно знали на что обращать внимание в первую очередь и от чего её беречь.

Двигатель

  • Фазорегулятор ходит меньше чем хотелось (часто пугает своим треском, к тому же машина отказывается набирать обороты). А цена у него не маленькая – от 120 долларов. Те, у кого стоит двигатель 1,4 л., проблема не касается (нет фазорегулятора). На двигателях 1,6 и 2,0 л. Проблема может начать беспокоить уже после 30 тыс. км пробега, хотя чаще возникает на 100 тысячах.
  • Малый ресурс работы шкива коленвала с резиновым демпфером (составит 60 — 80 тысяч пробега).
  • На 30 тысячах пробега может понадобится чистка дросселя, причем вместе с этой процедурой нужно менять его резиновое уплотнение (дубеет и как результат появляется подсос воздуха).
  • Не радует ресурс работы катушек зажигания, который, как шкива коленвала составляет 60-80 тыс. км.
  • После 80 000 км наверняка начнет создавать проблемы с запуском авто,- стартер. Но зачастую небольшие дефекты легко устраняются (замена предохранителя втягивающего, зачистка контактов и проводов).
  • У владельцев первых Меганов второго поколения слабая задняя нижняя опора двигателя. В большинстве случаев время жизни составит всего около 20-30 тыс. км пробега. Об её кончине будут говорит рывки и толчки при старте. На авто выпускавшихся после 2008 года проблема устранена производителем.

К сожалению мало информации о надежности дизельного агрегата Рено Меган 2. Основные проблемы возникающие с ним это прогар шайбы под форсунками или трещин в корпусе интеркуллера, но грозят такие дефекты не ранее 120 тысячах пробега.

Электроника

  • Глюк в ЭБУ с оборотами двигателя в холодную пору. Обороты сразу поднимаются, а потом резко падают и зависают на отметке 400 об.
  • Если на автомобиле стоит генератор Valeo, то после 60 тыс. км., он очень часто выходит из строя (проблема или в реле регулятора или щетках).
  • На 60 тысячах километров в рулевой колонке обрываетсяшлейф подушек безопасности. Поскольку купить можно только в сборе с рулевым переключателем долларов за 200, то оптимальным вариантом может быть только перепайка шлейфа. Признаком что шлейф скоро накроется и загорится лампочка подушек – будет шуршащий звук при вращении руля.
  • На авто старших 2006-го года в сырую погоду могут часто происходить чудеса с электроникой, в частности может пропасть изображение на табло бортовика.
  • Ближе к 60-80 тыс. км. могут отказать электростеклоподъемники, зачастую будут передние (ими пользуются больше всего). По причине разрушения перемычки в корпусе редуктора или же изнашивается барабан с тросиком.
  • Может сгореть моторчик стеклоочистителей (связано с местом его расположения). Когда забивается дринажное отверстие слива води, перед лобовым стеклом, она заливает моторчик.

Трансмиссия

  • После 60 тыс. км может появиться свист выжимного подшипника на вторичном валу.
  • Также, в большинства владельцев, на пробеге 60 000 км появляются пинки коробки через изношенный диск сцепления, его время жизни маловато. А замены нового сцепления на дольше чем 50 тыс. тоже не хватит. Намного лучше себя показал диск сцепления от Сценика.
  • На автоматических коробках передач после 40 тысяч засоряются клапана в гидрораспределителе (в основном зависит т манеры езды).
  • Поле 60 тыс. км большая вероятность скорого выхода из строя подушки автоматической коробки.

Ходовая

  • Одной из частых поломок проявляющих себя после 50 тыс. км является опорный подшипник.
  • Ближе к 60 тыс. рулевые наконечники придется менять.
  • К 80 000 км. потребуется менять стойки стабилизатора.

Салон

  • После сорока тысяч пробега в салоне поселяются «сверчки». Чаще всего скрипит дубеющий уплотнитель между торпедо и стеклом, хотя это не единственное место. Источником скрипов будут ручки, дверные петли.
  • Когда провиснет теплошумоизоляция под капотом, то через систему вентиляции в салон попадает горячий воздух от двигателя. Из воздуховодов печки будет даже в жару идти теплый воздух.

Выхлопная система

  • Сильно подвергается коррозии выхлопная труба.
  • Малый ресурс катализатора. В большинстве случаев он должен служить не менее 150 тысяч, а на Мегане 2 едва 100 тысяч способен. Это еще одно слабое место Рено Меган.
  • Достаточно частая неисправность в Меган 2 является подгорание минусовой клеммы питания задних фар. Как результат появляется «цветомузыка» когда нажимаешь на педаль тормоза или включаешь повороты. Поможет только замена разъема (чистка контактов временно решить проблему).

Как видим список неисправностей Рено Меган 2 приличный, но не все они серьезные, поэтому если о них знать, то можно подготовится заранее. Плюс естественно все не так и печально как пожжет показаться на первый взгляд, посмотрев на все эти грядущие поломки, ведь вероятность того что именно данный набор ждут одного владельца ничтожно мала, хотя 5-6 слабых мест по любому да вылезет.

Если на Рено Меган не работает кондиционер

Комфортная езда на автомобиле в летний сезон невозможна без исправной системы кондиционирования, поэтому когда автовладельцы сталкиваются с тем, что не работает кондиционер Меган 2, это может стать настоящей проблемой, особенно, если температура воздуха за бортом действительно высока.

Рассмотрим подробнее особенности внутреннего устройства охлаждающей системы Renault Megane, признаки поломок и их причины.

Кондиционер Меган 2: особенности устройства и основные причины возникновения неисправностей

Устройство системы кондиционирования, а точнее климат-контроля, в данном автомобиле достаточно сложно. Она управления состоит из трех пультов и дисплея, на который выводятся данные о её работе. Чаще всего кондиционер работает в автоматическом режиме, при этом система сама регулирует не только температуру, но и направление, и силу обдува воздухом. Однако все эти параметры можно регулировать и в ручном режиме, в этом случае кондиционер переходит из автоматического режима работы в режим ручной настройки.

Зачастую в возникновении серьезных неисправностей в данном узле виноваты сами автовладельцы.

Список основных причин, по которым кондиционер получает серьезные повреждения, выглядит следующим образом:

  1. Включение кондиционера при неблагоприятных погодных условиях. Например, если он по ошибке был включен в мороз или использовался с целью более оперативного осушения лобового стекла, это приведет к избыточной нагрузке и очень быстрому выходу из строя основного узла системы — компрессора.
  2. Недостаточно своевременное обслуживание — в первую очередь это означает дозаправку и, при необходимости, полную замену фреона, который циркулирует по системе. Если при сохранении других параметров работы кондиционер стал хуже охлаждать воздух в салоне, это повод для срочной проверки состояния системы в автосервисе.
  3. Нередко падение мощности работы данной системы связано с тем, что салонный фильтр забит, а потому воздух не поступает в достаточном количестве. Необходимо строго соблюдать периодичность замены фильтра, которая указана в сервисной книжке автомобиля.
Читать еще:  Нюансы выбора и рейтинг автосигнализаций и иммобилайзеров, отзывы пользователей

Рено Меган 2 не работает кондиционер: как проявляются основные неисправности

Диагностика системы кондиционирования — сложная задача и для её выполнения требуется опыт, а также наличие специального оборудования. Поэтому для этого узла проверка своими силами, как правило, малоэффективна. Однако базовые неисправности кондиционера проявляются в особенностях работы системы. Выглядят они следующим образом:

  1. Если при включении системы Вы не слышите характерного щелчка, это означает, что она просто не включается. Источником проблемы может быть одно из реле, которое либо отвечает в системе за передачу сигнала включения при нажатии кнопки, либо за передачу команд датчика температуры и влажности, который находится в салоне Вашего авто.
  2. Для того чтобы проверить работу компрессора, нужно несколько раз включить и выключить режим автоматической работы. Каждый раз, если при включении поднести ухо к климатической установке, должна ощущаться легкая вибрация. Если её нет, то велика вероятность того, что неисправен именно этот узел.
  3. Для того чтобы произвести предварительную диагностику утечки хладагента, необходимо открыть капот и найти систему трубок, осуществляющих подачу реагента в компрессор. Одна из них (входная) будет горячей, а другая (выходная) — холодной. Если температура обеих не особенно отличается, это первый сигнал об утечке хладагента из системы.

Работа кондиционера неизбежно приводит к увеличению расхода топлива, особенно при езде в городских условиях. Однако если данный показатель резко изменился, это также повод произвести тщательную диагностику системы.

Рено Меган 2 не включается кондиционер: особенности проявления проблемы

В данной модели авто есть особые нюансы, оказывающие влияние на характер проявления неисправности.

Особенно необходимо отметить следующие моменты:

  1. Заклинивание компрессора в данном авто часто приводит к тому, что глохнет двигатель. Запустить его заново без замены компрессора не представляется возможным. В этом случае в автосервисе вносят в работу электронного блока управления двигателем таким образом, чтобы муфта компрессора кондиционера не оказывала влияние на вращение его коленчатого вала.
  2. Зачастую причиной того, что компрессор не работает, является некорректная работа датчика давления. В результате блок управления получает информацию о слишком низком давлении в системе и кондиционер автоматически отключается для того, чтобы не нанести более серьезных повреждений. Однако проблема разгерметизации также возникает достаточно часто, так как это связано с естественным износом системы. Поэтому диагностика системы кондиционирования начинается в первую очередь с проверки степени её герметичности. Она же предшествует каждой заправке фреона в автосервисе. При обнаружении места утечки потребуется замена поврежденных узлов, а также промывка системы.
  3. Как и в других моделях авто, одним из признаков возникновения неисправности может стать посторонний шум при включении кондиционера. Наиболее распространенным его источником является люфт в подшипнике шкива компрессора, который в этом случае требует замены. Однако другой проблемой, на которую может указывать данный признак, может быть сильное падение уровня фреона в системе, который достиг критически низкой отметки.

Подводя итог, можно сказать, что во всех случаях, когда на Рено Меган не работает кондиционер, нужно срочно обращаться в специализированный автосервис за диагностикой неисправностей и квалифицированной помощью.

Кондиционер Рено Меган 2

Renault Megane с технической стороны является достаточно оснащенным автомобилем, имеет климат контроль, и отличную сплит-систему. Установленная климатическая установка от обычной практически ни чем не отличается, поэтому большинство проблем которые могут возникнуть, у них схожи. Самая распространённая проблема это когда из строя выходит компрессор кондиционера Рено Меган 2, это связанно с тем что эксплуатируется он с нарушениями, а обслуживание производится несвоевременно.

Устройство

Совсем недавно сплит-система устанавливалась только в автомобили премиум-класса, за счет этого машина сильно выделялась среди остальных, благодаря ей в независимости от внешней среды, в салоне авто можно создать необходимый микроклимат. Эта конструкция отлично справляется:

  • Насыщением воздуха влагой
  • Очисткой воздуха
  • Вентиляцией салона
  • В зимнее время с подогревом стекол

Сама сплит система включает в себя следующие элементы:

  • Конденсатор
  • Испаритель
  • Расширительный клапан
  • Кулер
  • Бачек
  • Нагнетатель воздуха
  • Контрольный блок с индикаторами
  • Компрессор. Является сердцем всей системы, регулирует циркуляцию хладагента между конденсатором и испарителем. В результате высокого давления хладагент переходит из состояния газа в жидкость, и происходит выделение некоторого тепла. После этого образовавшаяся жидкость начинает течь через расширительный клапан, где из-за перепада давления происходит дросселирование. Этот процесс преобразует его обратно в газообразное состояние, который опять принимает на себя тепло. Охлажденный воздух благодаря кулеру нагнетается салон.

Уязвимые места

В компрессоре самым уязвимым местом является подшипник кондиционера Рено Меган, так как он запускается вместе с мотором, за счет чего сильно изнашивается и его нужно своевременно менять. Основным признаком того что его нужно заменить появление шума в подкапотном пространстве. Поэтому чтобы все остальные узловые элементы системы оставались исправными нужно в случае поломки как можно быстрей поменять этот подшипник, иначе могут быть негативные последствия.

Существует большое разнообразие охлаждающих систем, поэтому чтобы правильно выбрать нужную вам деталь необходимо знать номер который имеется на бирке самой электромагнитной муфты. Первые модели имеют номер: NSK35BD219T12DDUCG21 или SNR ACB35X55X20 419,06

Восстановление функций системы

В случае поломки сплит-системы можно попробовать ее восстановить следующим образом:

  1. Выкручивается ГУР и снимается компрессор
  2. Выкручиваем центрогайку
  3. Смазываем все крепления после чего закручиваем 3 болта, таким образом чтобы муфта не деформировалась
  4. Поддевается муфта с подшипником, для этих целей желательно использовать съёмник
  5. Устанавливаются новые расходники
  6. Собирается все в обратном порядке.

Как правило этих действий должно хватить чтобы кондиционер Рено Меган 2 снова заработал, но если поломка является серьезной то отремонтировать компрессор не получится, это связанно с тем что механизм относится к роторному типу.

Если проблемы со шкивом, то нужно снять ремень и вручную провернуть вал, если он проворачивается то достаточно заменить шкив или компрессор.

Еще довольно частой проблемой может быть выход из строя трубок высокого давления. Причиной этого часто является перегрев в местах крепления, и в этих местах начинает течь фреон. Чтобы их заменить нужно снимать передние колеса с подкрылками, а также радиатор и бампер. После этого выкручиваются винты, и трубки которые соединяются с радиатором и двигателем. Когда их сняли можно попробовать заварить, но лучше всего установить новые элементы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector