Промывка топливной системы двигателя своими руками

Промывка топливной системы двигателя своими руками

Как промыть форсунки своими руками

Смотрите также

Ремонт форсунок Delphi своими руками

Присадка для дизельных форсунок

Средства для чистки форсунок

Проверка насос форсунок: программная диагностика и замер мультиметром

Как проверить форсунку инжектора

Форсунки как инжекторного, так и дизельного двигателей со временем забиваются. Это происходит из-за того, что в топливе имеются мелкие примеси, которые фильтр не в состоянии оставить на своем корпусе (а тем более если он старый и/или некачественный). В продаже имеются средства для чистки форсунок, однако многие из них достаточно дорогие, и показывают сомнительные результаты. Поэтому автовладельцы придумали несколько несложных методов, позволяющих с помощью подручных средств в гаражных условиях выполнить очистку форсунок, по качеству аналогичные профессиональным чисткам на стендах. Если у вас есть мысли или собственные предложения по этому поводу — поделитесь им в комментариях.

Метод первый — с помощью очистителя карбюратора

Если вместо специального средства для чистки форсунок у вас завалялся карбклинер, то можно в гаражных условиях выполнить чистку бензинового инжектора самостоятельно даже очистителем карбюратора из баллончика, а не покупать жидкость для инжектора. Далее опишем один из таких методов. Для работы вам понадобятся:

  • два куска чистой ветоши;
  • медный изолированный провод небольшого сечения длиной около метра;
  • нож;
  • пластиковые хомуты (стяжки);
  • шило;
  • электрическая батарейка напряжением 9 В (популярная “Крона”);
  • кусок кислородного шланга длиной 4. 5 см;
  • изолента;
  • очиститель карбюратора (при выборе обращайте внимание рабочий колпачок баллона по диаметру подходил внутреннему диаметру кислородного шланга, чтобы его можно было вставить внутрь);
  • защитные очки и перчатки.

Работать с карбклинером нужно аккуратно, используя средства индивидуальной защиты, поэтому предварительно нужно одеть очки и перчатки. Алгоритм работы:

  • снять форсунку с топливного коллектора и с помощью ветоши очистить ее снаружи (лучше предварительно снять с нее резиновые уплотнения);
  • разрезать кусок провода на равные части и с одной стороны получившихся проводов с помощью ножа почистить изоляцию;
  • с помощью изоленты зачищенные концы проводов подключить к батарейке;
  • на обратных концах проводов с помощью шила немного расширить изоляцию для дальнейшего подключения к форсунке;
  • в колпачке карбклинера с помощью шила в верхней его части сделать дырочку;
  • вставить колпачок в резиновый шланг (при этом “родное” отверстие колпачка будет заглушено шлангом) и зажать их пластиковым хомутом;
  • полученный переходник установить на баллон карбклинера;
  • очищенную снаружи форсунку подсоединить к переходнику из резинового шланга и обжать хомутом;
  • подключить форсунку к батарейке, при этом вы услышите щелчок, сигнализирующий о том, что форсунка открылась;
  • одеть переходник с форсункой на баллон очистителя карбюратора;
  • аккуратно подать давление (нажать);
  • при этом средство для чистки карбюраторов будет вертикальной струей выходить через форсунку (вот для чего нужны очки!).

Чистить до тех пор, пока факел не будет ровный. После одной чистки нужно перевернуть форсунку вверх ногами и повторить операцию. Далее можно переходить к чистке остальных форсунок.

Метод второй — с помощью промывочного цилиндра

Такой метод также можно выполнить в гараже с помощью подручных средств, он хорош тем, что нет надобности демонтировать форсунки двигателя, но в качестве чистящего состава нужно будет приобрести сольвент (винс, лавр, хай гир либо другой). Для работы вам понадобится:

Цилиндр с подсоединенным фильтром

  • чистая двухлитровая пластиковая бутылка с плотно закручивающейся крышкой;
  • компрессор (чтобы был в состоянии выдать 3 атмосферы);
  • промывочная жидкость (около одного литра);
  • дрель и сверло диаметром 13 мм;
  • два хомута (12. 14 мм);
  • топливный фильтр;
  • два автомобильных ниппеля;
  • шланг диаметром 12 мм длиной около метра;

Алгоритм работы следующий:

  • с обеих сторон бутылки (на донышке и на крышке) просверлить по отверстию;
  • в дно бутылки ввинтить ниппель с вкрученным вентилем;
  • в крышку ввинтить ниппель без вентиля;

Система в сборе

После этого следует запустить двигатель и дать ему поработать 15 минут на холостых оборотах и 15 минут отдохнуть. Далее снова запустить двигатель и дать ему поработать до тех пор, пока в бутылке не кончится чистящая жидкость. Когда двигатель заглохнет, необходимо аккуратно стравить давление из бутылки! Это можно сделать либо с помощью ниппеля или просто аккуратно откручивая крышку.

После этого можно разобрать получившуюся систему, подсоединить топливный шланг на место, и вернуть на исходную позицию фишку. После того как все собрано, нужно запустить двигатель и дать поработать машине 5. 10 минут. Крайне желательно после выполнения описанной процедуры поменять масло и свечи (особенно свечи).

Метод очистки довольно прост, но у него есть существенный недостаток — отсутствие визуального контроля состояния форсунок. Им вполне можно пользоваться в профилактических целях в случае, если подозрение о том, что форсунки забились.

Метод третий — добавление ацетона

На многочисленных форумах в интернете можно найти много тем о том, стоит ли добавлять ацетон в бензобак. Несмотря на то, что официальные представители автопроизводителей и нефтеперерабатывающих компаний ни слова не говорят об этом, многие отечественные (и не только) автовладельцы добавляют небольшое количество чистого ацетона к используемому бензину.

Такое действие приводит, во-первых, к повышению октанового числа бензина, а во-вторых, вызывает очищающий эффект для элементов топливной системы (отмывает углеродистые отложения), а также связывает воду, находящуюся в бензине и выводит ее вместе с выхлопными газами. Как правило, эффект от использования ацетона чувствуется после того, как его добавили в полный (или почти полный) бак бензина, и это горючее впоследствие было сожжено в процессе езды.

Несколько слов о пропорциях. Количество добавляемого в бензин ацетона зависит, во-первых, от октанового числа, а во-вторых, от качества топлива (примеси воды и вредных примесей в нем). Если бензин хороший, то достаточно добавить 30 мл на каждый 10 литров бензина. По мере ухудшения, количество ацетона может увеличиваться до 150 мл на 10 литров бензина. Однако не стоит слишком увлекаться добавлением ацетона! Это обусловлено тем, что поскольку это средство увеличивает октановое число, то если его значение будет превышено по сравнению с тем, на которое рассчитан двигатель, это может привести к постепенному выходу мотора из строя. И чем на большее значение оно превышено — тем быстрее “стуканет” двигатель.

Метод четвертый — применение Димексида

Для чистки форсунок можно применять и популярный лекарственный препарат Димексид, продающийся в любой аптеке, и стоящий очень недорого. Итак, для работы понадобится:

Установка для промывки

  • препарат Димексид (500 мл или больше, зависит от степени загрязнения);
  • чистая емкость для жидкости с крышкой, например бутылочка с плотно закрывающейся крышкой объемом около 500 мл;
  • два ниппеля;
  • дрель (шуруповерт) и сверло на 13 мм (под диаметр ниппеля);
  • четыре емкости в виде пробирок, куда будет собираться загрязненная жидкость с форсунок (отдельно для каждой форсунки);
  • аккумулятор или блок питания на 12 В;
  • воздушный шланг;
  • хомуты;
  • растворитель “Сольвент”.

Процедура выполнения очистки состоит из таких этапов:

  1. Демонтаж рампы с форсунками.
  2. Сооружение стенда для промывки.
  3. Проверка форсунок на производительность (монтируются с рампой на стенд с прозрачными емкостями, для оценки факела распыла и количество выпускаемого топлива).
  4. Отмачивание отдельно взятых форсунок в емкости с димексидом (обязательно в вертикальном положении дабы это агрессивное средство не попало на резиновые уплотнители).
  5. Промывка инжекторных форсунок димексидом под давлением в течении 10-15 минут.
  6. Промывка сольвентом и продувка сжатым воздухом (дабы в форсунке не осталось средства).

Промывка форсунок димексидом производится по аналогии с методом использующим установку с цилиндром. Поэтому сначала будет нужно:

  • сделать какую-либо конструкцию, чтобы жестко установить на ней снятую рампу;
  • просверлить крышку пустой емкости, и установить туда один из ниппелей;
  • просверлить дно баночки и также ввинтить туда второй ниппель;
  • нижний ниппель соединить с помощью хомута с резиновым шлангом, а другой конец шланга соединить с рампой;
  • собрать с помощью проводов схему, выведя параллельно их концы, и подсоединив на выводы блока питания, желательно через кнопку (нормально разомкнутую);
  • набрать в емкость чистящей жидкости и плотно закрыть крышку;
  • с помощью компрессора накачать давление около 2 атмосфер;

Подача очистителя регулируется кнопкой (в прерывистом режиме) включать и отключать форсунки.

Как показывает практика и многочисленные опыты, проведенные различными автовладельцами, средство Димексид позволяет избавиться от загрязнений даже на очень застарелых и загаженных форсунках. Однако помните, что Димексид имеет и вредные свойства. В частности, разогретый Димексид растворяет не только нагар, но и краску, и вообще считается достаточно агрессивным веществом.

Перед установкой топливной рампы на исходное место желательно заменить нижние уплотнительные кольца. Дело в том, что со временем они изнашиваются и рвутся. Также желательно предварительно нанести на них силиконовую смазку.

Заключение

Как вы можете видеть, самостоятельная очистка инжекторных форсунок в гаражных условиях вполне допустима и эффективна. Однако ее необходимо выполнять, во-первых, при условии, что уверены в том, что сделаете все правильно, то есть, у вас имеется опыт выполнения подобных ремонтных работ. Во-вторых, степень загрязнения форсунок средняя или низкая. В случае, если инжектор забился очень сильно, то имеет смысл обратиться за помощью в автосервис, где вам отмоют форсунки с помощью жидкостной или ультразвуковой чистящей установки.

Как промыть топливную систему бензинового двигателя

На сегодняшний день наиболее распространенным типом ДВС является инжекторный двигатель.

Эксплуатируя автомобиль, будь то бензиновый или дизельный, камера сгорания обрастает разными смолистыми продуктами сгорания топлива. Если вовремя не принять меры, это может создать проблемы для владельца авто.

Чтобы предостеречь такие трудности рекомендуется промывать время от времени топливную систему. Существуют разные способы, в зависимости от интервалов времени между этими процедурами.

Главной причиной засорения топливной системы является низкое качество топлива на отечественных автозаправках. Статистика показывает, что с подобными жалобами автолюбители из стран СНГ обращаются в автосервисы значительно чаще, чем в европейских и других более развитых странах. Отечественное топливо содержит в себе существенно больше серы.

Европейские стандарты топлива значительно выше, а содержание разных примесей значительно ниже, чем в топливе отечественного происхождения. Кроме этого, продукты горения такого топлива очень вредят экологии.

Немалое значение играет также и фракция топлива. Качество горючего очень сильно отображается на форсунках. При температуре около 120 градусов и 5 атмосфер давления, этот нагар затвердевает. Такие наросты бензин уже не в силах растворить. Как результат, форсунки обрастают коксом и работают неправильно. Они начинают значительно хуже пропускать топливо, меняется форма и направление факела распыления.

Если уж форсунки очень долго без внимания, то могут перестать работать вообще. Бывает и другая крайность. Форсунка может засориться в открытом или почти открытом положении. В результате этого падает давление в цилиндре, и наблюдается перерасход топлива. При этом, тип двигателя не играет никакой роли.

От нагаров и отложений страдают как форсунки дизельных, так и бензиновых двигателей. Особо чувствительными являются электронные, которые работают под высоким давлением.

Засоренность форсунок непременно отобразиться на эффективности мотора автомобиля. Подача топлива в камеры сгорания становится неравномерной. Вследствие этого некоторые цилиндры станут работать на обедненной смеси, а некоторые на богатой. Мощность двигателя может падать, могут возникать проблемы с заводкой в холод. При разогреве мотора, а также на холостом ходу, может наблюдаться перерасход топлива.

Методы промывки

  1. Демонтаж форсунокОценив состояние форсунок и степень их зашлакованности, нужно определить, стоит ли их снимать с двигателя. Затрат труда будет значительно меньше, если не делать демонтаж форсунок. Но будет посложнее оценить качество прочистки. Результаты проделанной работы придется оценивать по показателям работы мотора. Есть преимущества в том, чтобы снять форсунки с мотора. Их можно протестировать на стенде, и кроме этого, можно наглядно оценить, как степень засоренности, так и результаты очистки и промывки.

Есть несколько недостатков этого метода:

  • Так как в некоторых моделях моторов демонтаж форсунок очень сложный, то возрастает трудоемкость процесса;
  • Очень часто уплотнители форсунок нуждаются в замене.
  1. Промывка специальной жидкостью.Упрощенный метод очистки форсунок состоит в том, что заливается специальная жидкость в бак для топлива и автомобиль продолжает эксплуатироваться, как и прежде. В данном случае происходит промывка полностью все системы, включая топливный бак. Есть много производителей таких жидкостей, соответственно и их продуктивность и качество может быть разным. Поэтому следует обращать внимание на автохимию производителя с известным брендовым именем. А еще лучше посоветоваться с «автодоктором», которому можно доверять.Этот способ самый простой и наиболее доступный. Он может подойти для устранения не слишком больших загрязнений, а также для профилактики. У автомобилей с большим пробегом, в котором система подачи топлива еще не прочищалась, после промывки может засориться топливный насос, фильтр. Есть риск засорения и форсунок. Ситуация может только усложниться. Поэтому такие жидкости рекомендовано применять в целях профилактики каждые 10 тысяч километров.

Из преимуществ такого метода можно назвать:

  • прочистка целой системы
  • дешевизна
  • простота.
  • проблематичность очистки сложных загрязнений;
  • малая степень контроля качества промывки.
  1. Метод сольвентной очистки — состоит в том, что к топливной рампе автомобиля подсоединяется приспособление, которое подает промывающий сольвент. Перед этим нужно отсоединить бак от системы подачи топлива. Такие приспособления бывают одноконтурные и двухконтурные. В одноконтурном сольвент подается прямо в рампу, а топливо, подкачиваемое насосом из бака автомобиля, отправляется на малый круг. Двухконтурные приспособления производят прочистку всей системы подачи топлива, кроме бака. Конечно, двухконтурная чистящая установка проделает работу эффективнее.Используя сольвент, есть возможность прочистки форсунок своими руками. Для этого нужно купить жидкость для промывки, новый фильтр для топлива, шланги для сольвента, а также насос для топлива. Насос должен работать при погружении и питаться от аккумулятора. Вместо насоса можно использовать сифонный нагнетатель. Его можно изготовить из пластиковой канистры с плотно закрытой крышкой. Нужно подвести два шланга: для нагнетаемого воздуха и для сольвентной жидкости.Последовательность этапов промывки:
    • Нужно стравить давление, открыв крышку бака, а также вынув предохранитель насоса;
    • Запустить стартер для стравливания давления в рампе.
    • Шланг от насоса (или самодельного нагнетателя) через фильтр подсоединить к рампе. Другой шланг подсоединяется к «обратке» и выводится в сосуд с сольвентом.
    • Запустить насос или самодельный нагнетатель, затем запустить двигатель;
    • После 20 минут работы двигатель заглушить. Через некоторое время опять запустить двигатель и не выключать до полного использования сольвента. После этого дать двигателю поработать еще некоторое время, залив уже чистый бензин;

    После завершения процедуры подсоединить шланги топливной системы.

    Очень схоже происходит очистка системы топлива в дизельных двигателях. Только для дизеля не нужно добавочный насос или нагнетатель. Для подачи сольвента в форсунки надо отсоединить шланги подачи и «обратки» от топливного насоса высокого давления, и присоединить купленные. У дизелей прочистка системы подачи топлива дает лучшие показатели, чем промывка топливной системы бензинового двигателя. Прочистку проходит вся топливная система.

    Жидкость для прочистки может негативно воздействовать на масло. Поэтому замена масла после прочистки топливной системы пойдет только на пользу автомобилю. Также при промывке бензиновых двигателей, могут выйти из строя свечи зажигания. Поэтому для процедуры промывки можно использовать запасной комплект свечей.

    Кардинальный метод прочистки состоит в демонтаже форсунок, если не помогла прочистка системы сольвентом. Такую очистку лучше всего производить ультразвуком или используя специального средства. Но можно произвести очистку и самостоятельно. Потребуется жидкость для очищения карбюратора, шланг для бензина с диаметром как у форсунки и аккумулятор.

    Демонтированную форсунку соединяют со шлангом и сжимают все хомутом. Трубочку от баллона с очистителем стоит обмотать изолентой. Трубка с изолентой должна плотно входить в другой конец шланга. Этот конец также нужно стянуть хомутом. Процедуру промывки проще будет проводить вдвоем. Одному, с помощью баллончика подавать очиститель топливной системы в форсунку. Другому нужно подавать ток на форсунку из аккумулятора.

    Промывка происходит в несколько этапов:

    1. подается чистящее средство;
    2. некоторое время для разрыхления и отслоения нагара;
    3. снова подать очиститель.

    Результат такой самостоятельной очистки может быть не хуже чем на стенде автосервиса. В случаях, когда засорения уж слишком затвердели, придется прибегать к чистке ультразвуком или замене форсунки.

    Чтобы система подачи топлива бензинового двигателя (а соответственно и весь автомобиль) работала нормально, следует время от времени делать прочистку инжектора или карбюратора. Как говорят: «Заболевание легче предупредить, чем его лечить».

    Как промыть форсунки инжектора своими руками

    Эффективные способы вернуть двигателю былую мощь, снизить расход топлива и токсичность выхлопа.

    Как устроены и работают форсунки

    YouTube-канал «Михаил Нестеров»

    Внутри корпуса топливной форсунки находится электромагнитный игольчатый клапан. В закрытом состоянии он удерживается возвратной пружиной. При подаче импульсов от электронного блока управления (ЭБУ) на обмотку возбуждения клапан открывается. В этот момент топливо распыляется и, смешиваясь с воздухом, сжигается в камере сгорания.

    От качества распыления бензина зависит правильность пропорций топливовоздушной смеси и её воспламенение. При нормальной работе форсунок топливо дробится на мельчайшие частицы, легко смешивается с воздухом и горит.

    Почему забиваются форсунки

    Примеси в топливе, короткие поездки и сложные условия эксплуатации приводят к тому, что на игле и внутренних поверхностях форсунки образовываются углеродистые отложения. Этот налёт забивает каналы. Электромагнитный клапан открывается на длительное время и в камеру сгорания попадает больше бензина, чем нужно.

    Всё это приводит к переобогащению топливной смеси, ухудшению воспламенения и пропускам зажигания. Несгоревший бензин попадает в выхлопную систему и догорает уже внутри катализатора, который забивается и оплавляется при высоких температурах. Вместе с этим снижается мощность двигателя, появляется детонация, а также растёт расход топлива и токсичность выхлопа.

    Как понять, что нужно промыть форсунки

    Производители авто рекомендуют делать очистку каждые 30 тысяч километров. О неполадках в работе форсунок подскажут соответствующие ошибки на бортовом компьютере. То же самое покажет диагностика топливной аппаратуры в автосервисе.

    Но с большой вероятностью промывка нужна вне зависимости от пробега, если хотя бы три симптома из списка проявляются в вашей машине:

    • плохой запуск (особенно зимой);
    • нестабильная работа на холостых оборотах;
    • снижение мощности двигателя;
    • медленный разгон;
    • провалы при нажатии на педаль газа;
    • повышенный расход топлива.

    Как промыть форсунки своими руками

    Способ 1: присадка в топливо

    Самый простой и относительно мягкий метод очистки с помощью специальных присадок. Больше подходит для профилактики образования отложений внутри всех элементов топливной системы — от бензобака и до форсунок.

    Недостаток таких присадок в том, что на авто с большим пробегом они поднимают всю грязь из бензобака и трубопроводов. В итоге забиваются фильтры и сами форсунки, что приводит к ещё более плачевным последствиям.

    Вам понадобится

    • Топливная присадка-очиститель инжектора.

    Как делать

    1. Залейте средство в бак непосредственно перед заправкой согласно пропорциям в прилагаемой инструкции.
    2. Эксплуатируйте автомобиль в обычном режиме.
    3. Для лучшего эффекта очистки желательно не стоять в городских пробках, а проехаться по трассе.

    Способ 2: промывка форсунок на двигателе

    Этот метод очистки сложнее, но и эффективнее. Он не только отмывает форсунки, но и дополнительно раскоксовывает поршневые кольца, а также повышает компрессию. Промывка осуществляется на запущенном двигателе, который работает на моющем препарате вместо бензина.

    Главный минус — качество промывки нельзя проконтролировать. Из других недостатков можно выделить попадание агрессивных веществ в выпускной тракт и потенциальный вред катализатору. После использования некоторых средств требуется замена свечей зажигания.

    Вам понадобится

    • Средство для очистки инжектора;
    • топливный фильтр;
    • двухлитровая пластиковая бутылка;
    • проволока;
    • 1 м топливного шланга диаметром 10–12 мм;
    • 3 хомута диаметром 9–14 мм;
    • 2 ниппеля от бескамерной шины;
    • болт М12;
    • шуруповёрт или дрель;
    • сверло диаметром 12½ мм;
    • компрессор для шин;
    • свечи зажигания (если их замена рекомендуется в инструкции к промывке).

    Как делать

    1. Просверлите по одному отверстию в крышке и донышке бутылки. Установите в крышку ниппель с вывернутым вентилем. По ниппелю жидкость будет подаваться в рампу.
    2. Второй ниппель в сборе вставьте в отверстие в донышке. Он понадобится, чтобы позже накачать воздух для создания давления.
    3. Наденьте на ниппель в крышке один конец шланга, а второй установите на топливный фильтр, согласно стрелке на корпусе. Затяните концы шланга хомутами. Обмотайте бутылку проволокой, чтобы можно было подвесить.
    4. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и заглушите его. Отключите топливный насос, сняв соответствующий предохранитель.
    5. Заведите двигатель. Дайте ему поработать, чтобы стравить давление в рампе. Дождитесь, пока мотор заглохнет.
    6. Отсоедините шланг подачи топлива от магистрали и подключите на фильтр импровизированного промывочного ресивера. Налейте промывку в бутылку, закройте крышку и подвесьте на капоте.
    7. Если на авто есть обратная топливная магистраль, заглушите её с помощью подходящего по диаметру болта и обожмите хомутом.
    8. Компрессором накачайте в бутылку воздух, пока давление не достигнет 2–2½ бар.
    9. Запустите двигатель и дайте ему поработать 15 минут на холостых оборотах, поддерживая давление в бутылке на том же уровне.
    10. Заглушите мотор и подождите около 15 минут, чтобы все отложения отмокли.
    11. Снова запустите двигатель и выработайте остатки промывочной жидкости, поддерживая обороты в пределах 1 000–1 500.
    12. Снимите бутылку, заглушку обратки и подключите всё в штатном режиме. Не забудьте предохранитель.
    13. Если промывка агрессивная и воздействует на свечи зажигания, замените их.

    Способ 3: промывка со снятием форсунок

    Самый сложный метод, который предполагает снятие топливной рампы и форсунок. В то же время наиболее эффективный и точечный — никакого вреда для других элементом системы нет. Для промывки имитируется работа форсунки, а вместо бензина используется средство очистки карбюраторов.

    Из минусов этого способа только сложность демонтажа рампы и форсунок, а также необходимость замены микрофильтров и уплотнительных колец.

    Вам понадобится

    • Аэрозольное средство для очистки карбюраторов;
    • шприц 5 мм³;
    • 9-вольтовая батарейка типа «Крона»;
    • 1–2 м проводов;
    • кнопка дверного звонка или другая без фиксации;
    • 4 зажима типа «крокодил»;
    • шуруп диаметром 4 мм;
    • пассатижи;
    • ремкомплект форсунок (можно только резиновые кольца и фильтр).

    Как делать

    1. Снимите дроссельный узел и топливную рампу. Отсоедините провода форсунок и достаньте их.
    2. Налейте немного жидкости для очистки прямо в колпачок от баллона и поместите туда форсунки на 15–20 минут для растворения нагара. Тем же очистителем можно промыть дроссельный узел, пока тот снят.
    3. Соедините проводами с зажимами контакты батарейки и форсунку, соблюдая полярность. Разрежьте один из проводов и установите в разрыв кнопку звонка.
    4. Сделайте из корпуса шприца переходник, надев тонкий конец на трубочку аэрозоля.
    5. Извлеките микрофильтр из первой форсунки: вверните в топливный канал шуруп и вытяните пассатижами.
    6. Наденьте шприц на форсунку со стороны распылителя. Надавите на клапан баллона с очистителем и одновременно несколько раз нажмите на кнопку звонка.
    7. Наденьте шприц на форсунку с обратной стороны. Надавите на клапан и прерывисто нажимайте на кнопку звонка, пока жидкость не начнёт распыляться равномерным факелом.
    8. Повторите процедуры из пунктов 5–7 для каждой форсунки.
    9. Лёгкими постукиваниями на весу замените фильтры и уплотнительные резинки.
    10. Установите форсунки и рампу на место, соберите все детали в обратном порядке.

    Способы самостоятельной промывки дизельной и бензиновой топливной системы

    В процессе эксплуатации автомобиля, не важно, дизельного или бензинового, во впускном тракте и в камере сгорания постепенно накапливаются всевозможные смолистые и лаковые отложения, которые со временем могут вызвать серьезные проблемы. Для их удаления требуется периодическая промывка топливной системы. В зависимости от того, с какими временными интервалами проводится эта процедура, применяются разные методы.

    Причины и следствия появления отложений

    Дело в том, что в топливе отечественного производства содержится значительно большее количество серы и других примесей, чем это допускают европейские нормы. Помимо того, что при сгорании такие нефтепродукты сильнее загрязняют атмосферу, они засоряют и топливную систему автомобиля. Свою лепту вносит и исходный фракционный состав горючего.

    Особенно сильно от отложений страдают форсунки. Под влиянием высокой температуры (порядка 120 градусов) и давления (до 5 бар) эти отложения затвердевают и превращаются в наросты, которые бензин растворить не в состоянии. В результате форсунки закоксовываются и перестают работать в нормальном режиме:

    • снижается их пропускная способность;
    • факел распыла меняет направление и форму;
    • в особо запущенных случаях форсунки полностью прекращают функционировать.

    Возможна и обратная ситуация, когда форсунка забивается в полностью или частично открытом состоянии. В этом случае она перестает держать давление и постоянно льет топливо в цилиндр.

    Закоксованность форсунок немедленно отражается на работе двигателя автомобиля. Топливо в цилиндры начинает поступать неравномерно, в результате часть цилиндров могут работать на излишне бедной смеси, а часть – на богатой. При этом мотор теряет мощность и приемистость, тяжело заводится, особенно в холодную погоду, его «лихорадит» при прогреве и на холостых оборотах, повышается расход топлива.

    Проведение диагностики

    Поскольку описанные выше симптомы характерны и для других неполадок, необходимо точно установить их причину. Существует несколько способов диагностики. Наиболее предпочтительно снять их с двигателя и проверить на специальном стенде герметичность, производительность и качество распыления.

    Также можно провести тест баланса при помощи специального датчика. Для этого датчик подключается к топливной рампе и регистрирует уровень давления. В момент открытия форсунки давление в рампе падает, после чего постепенно нарастает. Оценив уровень падения давления в моменты открытия разных форсунок, можно сделать вывод об их загрязненности.

    Есть и другие способы диагностики, однако два приведенных являются наиболее достоверными.

    Методы промывки

    Прежде всего, следует определиться, снимать форсунки с двигателя или нет. Если не производить демонтаж, трудоемкость значительно уменьшится, но в этом случае не удастся напрямую проконтролировать качество выполненной работы, эффект можно оценить только по косвенным признакам.

    Если форсунки снять, можно, во-первых, проверить их на стенде, а во-вторых, наглядно будет виден результат промывки.

    Этот метод имеет два недостатка.

    1. Первый заключается в том, что сильно возрастает трудоемкость, на некоторых двигателях снять форсунки очень сложно.
    2. Второй минус заключается в том, что, скорее всего, потребуется заменить уплотнения самих форсунок и топливной рампы, а в некоторых случаях – еще и впускного тракта, что помимо дополнительных расходов влечет дальнейшее увеличение трудоемкости.

    Способы промывки

    Борьбу с отложениями можно вести тремя методами. Эффективность у них разная, поэтому выбор должен основываться на степени засоренности топливной системы.

    Упрощенный способ

    Этот способ подходит для ликвидации небольших отложений своими руками и в качестве профилактики загрязнений. Следует учитывать, что если пробег у автомобиля большой, и прежде топливная система не прочищалась, промывка топливного бака грозит тем, что множественные отложения на его стенках забьют сетку топливного насоса, топливный фильтр, а в худшем случае – еще и форсунки, т.е. проблема только усугубится.

    Поэтому промывочную жидкость лучше всего применять как профилактическое средство после полной очистки топливной системы с периодичностью не более 10 тыс. км.

    Достоинства этого способа: промывка топливной системы целиком, низкая стоимость и простота. Главный недостаток в том, что сильные загрязнения удалить не удастся. Кроме того, автовладелец не может проконтролировать качество очистки.

    Сольвентный способ

    Если делать это на станции техобслуживания, то к топливной рампе подключается специальная установка, подающая моющий сольвент. Систему питания при этом необходимо отключить от топливного бака. Установки бывают одно- или двухконтурными. Одноконтурная установка подает сольвент напрямую в рампу, а топливо, которое забирает насос из бака, возвращается обратно по малому кругу. При помощи двухконтурной установки осуществляется промывка топливной системы, за исключением топливного бака.

    Очевидно, что предпочтительнее использовать двухконтурную установку. Если же такой возможности нет, а топливная магистраль сильно загрязнена, необходимо вначале промыть рампу, чтобы удалить из нее грязь и не забить окончательно форсунки.

    При помощи сольвента можно промыть форсунки и самостоятельно. Чтобы выполнить работу своими руками, потребуется приобрести промывочную жидкость, новый топливный фильтр, топливные шланги для забора сольвента и отведения излишков через «обратку» и топливный насос погружного типа, запитывающийся от аккумуляторной батареи.

    Можно сэкономить на насосе, изготовив самостоятельно нагнетатель сифонного типа, в котором при помощи насоса или компрессора будет поддерживаться давление в 3 атм. Для этой цели подойдет пластмассовая канистра с плотно завинчивающейся крышкой. К ней необходимо подвести шланги для нагнетания воздуха и забора жидкости.

    Промывка выполняется следующим образом:

    • Стравливается давление в системе (открывается крышка бензобака, вынимается предохранитель топливного насоса).
    • Включается стартер, чтобы стравить давление в топливной рампе.
    • К рампе через фильтр подключается шланг от погружного насоса или нагнетателя, от «обратки» топливной рампы выводится шланг в емкость с сольвентом, где находится насос. Если применяется сифонный нагнетатель, «обратку» нужно заглушить.
    • Включается топливный насос или нагнетается давление, и заводится мотор.
    • Необходимо дать двигателю поработать 15-20 минут, после чего заглушить. Еще через 15-20 минут снова завести и дать поработать до полного израсходования сольвента. Затем желательно залить немного чистого бензина и дать мотору поработать еще несколько минут.

    По окончании промывки отсоединенные шланги вновь подключаются к топливной рампе.

    Аналогичным образом выполняется промывка топливной системы дизеля. Единственное отличие заключается в том, что для дизельного двигателя нет необходимости приобретать отдельный топливный насос или изготавливать нагнетатель. Для того чтобы подать моющее средство в форсунки, нужно отключить от ТНВД шланги подачи топлива из бака и «обратки», а вместо них подключить купленные в магазине. Противоположные концы необходимо опустить в емкость с сольвентом, предварительно закрепив на шланге подачи топливный фильтр.

    Следует учитывать, что чистящая жидкость может отрицательно подействовать на моторное масло, хотя производители и утверждают, что масло от попадания сольвента не теряет своих свойств. Поэтому желательно совместить промывку с заменой масла. Кроме того, в результате процедуры могут прийти в негодность свечи зажигания бензинового двигателя, поэтому желательно для промывки воспользоваться резервным комплектом.

    Кардинальный способ

    Самый кардинальный способ удалить отложения из форсунок бензинового или дизельного двигателя связан с их демонтажом. Как правило, к нему прибегают, если после того, как была проведена промывка топливной системы сольвентом, форсунки продолжают работать с перебоями.

    В условиях автомастерской форсунки очищаются на стенде при помощи ультразвука или моющего средства. Можно выполнить очистку и своими руками. Для этого понадобится жидкость для очистки карбюратора типа «CarbCleaner» (любая подойдет и для бензиновой, и для дизельной форсунки), небольшой кусок шланга из бензостойкой резины, внутренний диаметр которого примерно равен диаметру форсунки, хомуты, изолента. Также необходимо позаботиться о том, как подать напряжение от аккумулятора на снятую форсунку.

    Процедура выполняется следующим образом. Снятая с двигателя форсунка вставляется в отрезок шланга и затягивается хомутом. Трубку от баллончика с моющей жидкостью необходимо обмотать изолентой так, чтобы она плотно вставлялась в шланг с другой стороны, вставить и также затянуть хомутом.

    Промывать удобнее с помощником: один из промывающих будет нажимать на клапан баллончика, и подавать чистящую жидкость в форсунку под давлением, второй – импульсно подавать напряжение на ее контакты. Постоянная подача напряжения может вызвать пробой в обмотке электромагнитного клапана.

    Промывка выполняется в несколько циклов: подается моющая жидкость – грязь откисает – вновь подается средство. Как правило, эффект от такой очистки ничуть не хуже того, которого можно добиться в автосервисе на стенде. Если же отложения настолько твердые, что удалить их не удается, остается два варианта: попытаться удалить их ультразвуком или купить новую форсунку.
    ” alt=””>

    Как промыть топливную систему инжектора

    Каким бы «проверенным» топливом вы не заправлялись, сама структура его такова, что в процессе эксплуатации из топлива выделяются вещества, которые откладываются на стенках топливо провода в виде смол и различных нарастаний. Отложения накапливаются и на самих форсунках, что весьма неблагоприятно влияет на характеристики и динамику автомобиля. Поэтому топливную систему необходимо подвергать регулярной очистке.

    [box type=»bio»] Критерием необходимости промывки топливной системы могут быть следующие признаки:

    • Двигатель потерял былую резвость.
    • При резком нажатии на педаль газа машина пытается захлебнуться.
    • Наблюдаются провалы при разгоне
    • Возможно двигатель стал хуже запускаться
    • Вы стали замечать что машина стала тупее
    • Возрос расход топлива (прежде чем обращать внимание на этот параметр его необходимо научиться правильно замерять)[/box]

    Объективно проверить состояние форсунок можно только на специальном стенде. В этой статье вы можете почитать про основные неисправности инжектора.

    Стенд имеет встроенный топливный насос с регулятором давления и мензурки. А так же электронная система управления позволяет имитировать различные рабочие режимы работы форсунок. Большинство таких стендов имеют в комплекте установку для промывки форсунок ультразвуком.

    Рассмотрим кратко способы очистки топливной системы вашего авто.

    [box] Очистка добавлением присадок в бензобак[/box]

    Казалось бы самый простой и доступный способ. Специальная добавка заливается в бак и чистит всю топливную систему вашего транспортного средства.

    [box type=»warning»] Но, внимание, опасность здесь заключается в том, что если система до этого не промывалась или промывалась очень давно, то вы рискуете загубить и топливный фильтр и форсунки.[/box]

    Потому что все г…. которое отъест присадка со стенок бензобака и топливо-провода, проходя через фильтр и форсунки просто выведет их из строя. Крайне не рекомендую производить чистку системы таким способом, если у вашего авто большой пробег.

    Единственно возможный вариант такой прочистки — это проведение процедуры на заведомо чистой системе (на новом авто например) и дальнейшее применение этой присадки каждые 3-5000 км пробега.

    [box] Очистка без снятия форсунок[/box]

    Некоторые сервисы и гаражные умельцы проводят так называемую промывку без демонтажа топливной рампы. В специальный баллон заливается промывочная жидкость на основе сольвента (например Winns). Давление в баллоне создается при помощи компрессора, а топливо поступает непосредственно в топливную рампу.

    Обратная магистраль, при ее наличии, попросту глушится. Мотор работает в разных режимах непосредственно на этой жидкости.

    Такой аппарат можно изготовить самостоятельно, своими руками. Тем более что цена за них совсем неадекватная (я нашел от 6 000 и до 48 000 рублей )

    По сути нужен баллон, выдерживающий 6-8 атмосфер. Шланги стойкие к сольвентам и агрессивным жидкостям. Штуцера и переходники для подключения к топливной рампе. И манометр для контроля давления.

    Давление нужно поддерживать на уровне 3-4 атмосфер. Двигатель запускается и работает на очищающей жидкости (Winns).

    [box type=»bio»] Очевидные минусы такой чистки форсунок налицо:

    • Система очищается не полностью, не попадают под чистку ни бензобак, ни топливные трубопроводы.
    • Нет возможности проконтролировать качество такой промывки визуально.[/box]

    Сделать это можно только по субъективным ощущениям от езды на автомобиле после промывки. Но. Владельцы авто, которым говорили что система их автомобиля была промыта (хотя ничего абсолютно ни делалось) отмечали заметное улучшение динамики и снижение расхода топлива на своих машинах . Так что подумайте, если ухудшилась динамика, может вам просто надо сменить авто на более мощное, а?

    Отличное видео где показана чистка форсунок своими руками:

    [box] Промывка топливной рампы со снятием форсунок[/box]

    Собственно чистка со снятием топливной рампы и форсунок. Так же не дает полной чистки всей системы. Но есть возможность визуального контроля результата а так же вообще необходимости в такой промывке.

    [box type=»info»] Если при проверке на стенде все форсунки показали хорошее качество распыла, не льют и держат давление, а так же в мензурки впрыскивается одинаковое количество топлива, то промывка им пока не нужна или только в качестве профилактики.[/box]

    [box] Очистка топливной системы с демонтажем и промывкой всех ее элементов[/box]

    Самый полный и самый дорогой вариант чистки. Снимается все и промывается, прочищается, продувается. Необходимость такой чистки может внезапно нагрянуть после заправки на заброшенной лесной бензоколонке непонятным бензином.

    При наличии времени и желания можно провести такую чистку самостоятельно, только отнести форсунки для промывки. А все остальное вы в состоянии снять и промыть самостоятельно в гараже, а лучше на свежем воздухе. Главное курить поменьше)).

    [box type=»download»] Этапы промывки топливной системы:

    • Снимаете топливную рампу с форсунками. Форсунки относите в сервис для чистки форсунок ультразвуком. Топливную рампу нужно промыть бензином или очистителем карбюратора и хорошенько продуть.
    • Далее снимаем дроссельную заслонку и чистим ее. Наличие грязи на дроссельной заслонке повышает расход топлива на 5-10%.
    • Снимаем топливный фильтр тонкой очистки (обычно находится под днищем или под капотом на топливопроводе). Фильтр не чистится, а просто меняется на новый.
    • Далее нужно окрутить и вытащить из бака бензонасос. Непосредственно на входе насоса находится фильтр-сеточка. От может быть сильно забит грязью и отложениями, его так же нужно менять.
    • Теперь воздухом из компрессора надо продуть все трубопроводы (когда все топливное оборудование снято).
    • Снимаем бензобак, промываем и продуваем его. Очень часто в баке на самом дне можно наблюдать большое количество рыжей взвеси. Там и ржавчина, и отложения из топлива, в общем всякая гадость.

    Ну а теперь собираем все в обратном порядке.

    Смотрите как засоряется топливная система:

    [box] Промывка системы в автомобилях с разным пробегом[/box]

    Если ваш автомобиль намотал приличный пробег (50 000 +), то промывка топливной системы вашего авто включает в себя следующие действия:

    [box type=»download»]

    • Замена свечей;
    • Снятие и промывка заслонки дросселя;
    • Промывка форсунок инжектора;
    • Замена топливного фильтра;
    • Промывка датчика холостого хода.[/box]

    Промывка топливной системы в новых авто осуществляется при помощи промывочных химических средств (присадок). Для профилактики рекомендуется применять такие промывочные жидкости через 4000-5000 километров пробега. Обязательным действием после применения промывки должна быть замена топливного фильтра и свечей.

    Что касается «опытных» авто, чей пробег переваливает за 150 000 км, то здесь нужна промывка топливной системы при помощи ультразвука. Такая мера требуется из-за того, что на форсунках образуется грязь после продолжительного пробега. Ультразвуковая очистка топливной системы проводится в автосервисах, где мастера используют для удаления сложных загрязнений ультразвуковую установку и суспензии.

    Промываем инжектора

    Этот пункт относится к владельцам авто с небольшим пробегом (до 50 000 км). Итак, водитель должен вооружиться специальными присадками, которые можно найти в каждом автомобильном магазине. Водителю нужно только залить присадку в бензобак. Чтобы присадки действовали эффективно, то подобную промывку топливной системы нужно выполнять через каждые 4000-5000 километров.

    За счет использования одного флакона происходит полная промывка: процесс начинается в бензобаке и заканчивается в камере сгорания.

    [box type=»warning»] Но стоит помнить, что такой способ не подходит для засоренного инжектора. Если попробовать использовать присадку в авто с большим пробегом, то можно навредить инжектору.[/box]

    Химическая очистка

    Для авто с умеренным пробегом (до 100 000 км пробега) подойдет химическая очистка топливной системы. Рассчитана эта процедура в первую очередь на чистку форсунок, но для выполнения требуется промывочная установка. К топливной системе следует подключить промывочную установку, а затем подать специальное очистительное средство (сольвенты) в инжекторы. Также такая промывка требует замены свечей – химическое средство достаточно агрессивно и может быть вредно для топливной системы.

    Отложения в форсунке растворяется и работа всей системы заметно улучшается, что сказывается на уменьшении расхода горючего. Способ приятен тем, что не требует демонтажа форсунок. Мотор работает полчаса на этой жидкости под давлением в 5-6 мПа, как результат – эффективная очистка рампы, клапанов и камер сгорания. Как и присадки, сольвенты имеются в большом ассортименте. Чтобы выбор был правильный, рекомендуется изучить отзывы на различные марки очистительных жидкостей.

    Самостоятельная промывка инжектора при помощи присадок

    Для выполнения этой процедуры понадобятся следующие вещи:

    [box type=»download»]

    • Флакон с присадкой;
    • Пару литров бензина, которым обычно заправляется авто;
    • Спринцовка (есть в каждой аптеке).[/box]

    Сама процедура промывки топливной системы начинается со смешивания бензина и присадки. Далее следует поднять капот и отыскать шланг, идущий к впускному коллектору от вакуумного насоса, а затем снять переходник. В спринцовку заливается смесь горючего и промывочной жидкости, далее её подают под давлением в трубку. Важно: рекомендуется выждать примерно 15 минут – за это время жидкость будет распределена по всей топливной системе.

    Далее вам понадобиться помощь приятеля. Он садится за руль и начинает газовать (обороты должны держаться на уровне 2500-2800 Rpm) – вы в это время должны впрыскивать небольшими порциями смесь из спринцовки. После окончания смеси, следует выключить мотор и подождать его полного остывания. Заключительный этап – замена свечей. Как видите, достаточно простая работа.

    Читать еще:  Представлена audi a6 avant нового поколения
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector