Проводка на автомобилях ваз 2108 (карбюратор и инжектор): ее замена и электросхема

Проводка на автомобилях ваз 2108 (карбюратор и инжектор): ее замена и электросхема

Работа электросхемы на ВАЗ 2108

Сегодня без использования электрического тока не работает ни один автомобиль. Принципиальная схема ВАЗ 2108 обеспечивает подачу искры на свечи, дает возможность пользоваться магнитолой и GPS-навигатором. При помощи электропроводки, начинающейся от аккумулятора, напряжение подается на все приборы машины. Сначала ток поступает на предохранители, затем распределяется по лампам освещения дороги и приборам. Также проводка монтируется на лампочки подсветки салона.

Электрические приборы авто

Автомобиль ВАЗ 2108 карбюратор оснащен множеством электрических приборов. Генератор электроэнергии подключается к работе тогда, когда заводится двигатель. Его задачей является преобразование механической силы в электрическую энергию. Совокупность устройства с регулятором напряжения называют генераторной установкой. Выходные параметры устройства должны при любых режимах работы двигателя обеспечивать стабильную подзарядку аккумуляторной батареи во время движения машины.

Конструктивное устройство и принцип работы у всех генераторов практически одинаковы. На различных автомобилях они могут отличаться только качеством изготовления и размерами. Для воспламенения горючей смеси в цилиндрах катушка зажигания подает напряжение на свечи. Поскольку каждый цилиндр имеет свою очередь рабочего хода, трамблер распределяет по свечам искры, которые поочередно подаются на камеры сгорания. Система управления ВАЗ 2108 карбюратор регулирует момент срабатывания клапана. Благодаря этому обеспечивается своевременное открытие заслонок.

Статор генератора крепится к корпусу авто. Его передняя крышка расположена со стороны шкива, задняя крышка — с другой стороны, где находятся контактные кольца. От мотора механическая сила передается на роторный вал через ремень. Сам статор набирается из металлических пластин. В специальных канавках укладывается его обмотка, состоящая из тонких медных проводов, покрытых изолирующим лаком.

Автомобильная проводка монтируется на датчик температуры, указатели уровня топлива и зарядки аккумулятора. При помощи проводки все датчики выведены на приборную панель. Так водитель может видеть все их показания.

Вся электропроводка автомобиля собрана в жгуты, каждый из которых имеет свой заводской номер. В техническом описании дается информация о том, какой прибор подключается к каждому конкретному жгуту.

Основные сбои в работе электрооборудования

По сравнению с инжектором ВАЗ 2108 карбюратор оснащен более простой схемой проводки. Это связано с тем, что здесь отсутствует электронное управление впрыском топлива, и процесс подачи бензина в камеру сгорания осуществляется механически.

Исправность работы электрооборудования обычно проверяют вольтметром. С его помощью определяются такие неисправности:

  • при повороте ключа не включается зажигание;
  • не срабатывает стартер;
  • не заводится двигатель;
  • печка не греет;
  • генератор не выдает нужное напряжение;
  • не горят лампы освещения.

Электрические цепи поворотных лампочек объединяются с цепями аварийной сигнализации. Старый ВАЗ 2108 карбюратор имеет схему подачи напряжения на эти лампочки, завязанную на один предохранитель.

Возможная поломка Ваши действия
Когда не работает какой-то указатель поворота. Сначала нужно проверить лампочку на целостность спирали. Если лампа не перегорела, проверяются контакты патрона. Они могут оказаться окисленными, что будет причиной исчезновения контакта с лампочкой.
Когда не работают оба стоп-сигнала, скорее всего, вышел из строя предохранитель. В этом случае необходимо его вынуть и прозвонить тестером. Если он не звонится, то его следует поменять.
Когда не работает один стоп-сигнал. Причина чаще всего заключается в перегорании лампочки или плохом контакте. Нужно проверить лампочку и, если она исправна, зачистить контакты при помощи наждачной бумаги.
Выход из строя электрооборудования заднего света. Одной из причин этого может оказаться перегоревший предохранитель. Через него напряжение подается сначала на датчик, а уже потом на лампочки подсветки заднего хода. Если предохранитель оказался нормальным, то нужно сделать следующее. Отсоединить от штекера датчика зеленый и оранжевый провода, соединить их между собой. После этого включить зажигание и посмотреть на лампы заднего света. Их свечение будет означать то, что необходимо поменять датчик.

Многие владельцы авто после отказа работы подсветки заднего хода считают, что проблема не очень существенна. Но при развороте ночью в узком дворике имеется большая вероятность столкнуться с каким-нибудь ограждением либо деревом, которое очень трудно разглядеть в темноте. Это может стать причиной повреждения заднего бампера.

Чтобы не случилось аварии, неисправность лучше сразу устранить.

Схема электрооборудования ВАЗ-2108

Порядок штекеров нумерации в колодках :
А – выключателя зажигания; Б – электродвигателя ветрового очистителя стекла.

* – Устанавливается на части выпускаемых Схема. автомобилей электрооборудования ВАЗ-21083

1- блок-электродвигатели;
2- фара очистителей фар;
3- противотуманные фары;
4- подкапотной выключатель лампы;
5- звуковой сигнал;
6- электродвигатель системы вентилятора охлаждения двигателя;
7- датчик включения вентилятора электродвигателя;
8- датчик износа колодок передних генератор;
9- тормозов;
10- электромагнитный клапан включения омыва электромагнитный;
11- фар клапан включения омыва заднего электромагнитный;
12- стекла клапан включения омыва ветрового электродвигатель;
13- стекла омывателя стекла;
14- датчик контрольной давления лампы масла;
15- датчик уровня масла;
16- уровня датчик омывающей жидкости;
17- датчик расхода электромагнитный;
18- топлива клапан карбюратора;
19- концевой выключатель реле;
20- карбюратора включения стартера;
21- свечи зажигания;
22- распределитель-датчик зажигания;
23- датчик скорости автомобиля;
24- управления блок электромагнитным клапаном карбюратора;
25- колодка катушка;
26- диагностики зажигания;
27- выключатель света заднего датчик;
28- хода указателя температуры охлаждающей жидкости;
29- датчик;
30- стартер верхней мертвой точки 1-го цилиндра;
31- аккумуляторная;
32- коммутатор батарея;
33- датчик уровня охлаждающей реле;
34- жидкости включения противотуманных фар;
35- датчик тормозной уровня жидкости;

76- обогрева элемент заднего стекла;
77- датчик указателя резерва и уровня топлива.
Порядок нумерации штекеров в монтажного :
А – колодках блока, комбинации приборов, подрулевого выключателя, переключателя зажигания и очистителя ветрового стекла; Б – фар очистителей и заднего стекла; В – датчика скорости и топлива расхода и в датчике-распределителе зажигания; Г – моторедукторов моторедукторов и электростеклоподъемников блокировки замков дверей.

В жгуте панели проводов приборов вторые концы белых сведены проводов в одну точку, которая соединена с освещения выключателем приборов. Вторые концы черных проводов тонких также сведены в точк, соединенные с схеме.

На массой показано подключение дополнительного оборудования, может которое быть установлено на автомобили, но на автомобиле комплектации конкретной может отсутствовать тот или вспомогательный иной узел ил система. Схема электрооборудования 2115-ВАЗ

1- блок-фары;
2- моторедукторы очистителей противотуманные*;
3- фар фары*;
4- датчик температуры окружающего звуковые;
5- воздуха сигналы;
6- выключатель лампы освещения отсека моторного;
7- электродвигатель вентилятора системы охлаждения генератор;
8- двигателя;
9- датчик сигнализатора недостаточного уровня датчик;
10- масла уровня омывающей жидкости;
11- датчик колодок износа передних тормозов;
12- наконечники проводов, общему к подключаемые насосу омывателя стекол**;
13- насос ветрового омывателя стекла;
14- насос омывателя фар*;
15- проводов наконечники для подключения к насосу омывателя стекла заднего на автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-датчик;

84- маршрутный компьютер*;
85- колодка для жгута подключения проводов системы управления двигателем;
86- наружные задние фонари;
87- задние внутренние фонари;
88- для колодки подключения к элементу обогрева заднего фонари;
89- стекла освещения номерного знака;
90- дополнительный торможения сигнал, расположенный на спойлере.
Порядок нумерации колодках в штекеров :
А – блок-фар и очистителей фар; Б – монтажного; В – прикуриватель блока, комбинации приборов, выключателя очистителя, зажигания ветрового стекла и других узлов колодок(у электрооборудования с иным числом штекеров порядок аналогичный нумерации); Г – реле включения заднего противотуманного выключателя; Д – света аварийной сигнализации; Е – моторедекторов электростеклоподъемников и блокировки моторедукторов замков дверей; Ж – плафона освещения жгуте.

Читать еще:  Замена проводки фары ваз 2110

В салона проводов панели приборов вторые белых концы проводов сведены в одну точку, соединена которая с выключателем освещения приборов(кроме провода белого, от штекера “4” колодки “Х2” монтажного блока 28 до индикации 83 блока бортовой системы контроля). Вторые черных концы проводов также сведены в точки, массой с соединенные. Вторые концы желтых проводов с полоской голубой сведены в точку, соединенную со штекером “4” монтажного “Х1” колодки блока. Вторые концы белых красной с проводов полоской сведены в точку, подключенную к колодки “10” штекеру “Х4” монтажного блока. Вторые концы проводов оранжевых сведены в точку, соединенную со штекером “3” монтажного “Х4” колодки блока.

* – Устанавливаются на части выпускаемых автомобилях.

** – На автомобилей различной комплектации может устанавливаться общий один насос омывателя и электромагнитные клапаны фар омывателей и ветрового стекла(как на автомобилях 2108-ВАЗ, -2109). В этом случае колодки “12” насосу к подключаются омывателя, а провода, присоединенные к насосам “13” и “14”, соответствующим к подсоединяются электромагнитным клапанам. Эти схемы больше мне нравятся.

Схема электрооборудования ВАЗ 099-2108 с низкой панелью

1 – блок-фара;
2 – очистителя моторедуктор фары*;
3 – выключатель подкапотной лампы;
4 – сигнал звуковой;
5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения датчик;
6 – двигателя включения электродвигателя вентилятора;
7 – генератор;
8 – клапан электромагнитный включения омыва фар*;
9 – электромагнитный включения клапан омыва заднего стекла* (на ВАЗ-устанавливается не 21099);
10 – электромагнитный клапан включения омыва стекла ветрового;
11 – электродвигатель омывателя стекол;
12 – датчик лампы контрольной давления масла;
13 – электромагнитный клапан концевой;
14 – карбюратора выключатель карбюратора;
15 – свечи зажигания;
16 – розетка штепсельная для переносной лампы;
17 – подкапотная датчик;
18 – лампа-распределитель зажигания;
19 – блок управления клапаном электромагнитным карбюратора;
20 – моторедуктор очистителя ветрового коммутатор;
21 – стекла;
22 – катушка зажигания;
23 – стартер;
24 – датчик мертвой верхней точки 1-го цилиндра**;
25 – колодка диагностики**;
26 – включения реле стартера;
27 – датчик указателя температуры жидкости охлаждающей;
28 – выключатель света заднего хода;
29 – батарея аккумуляторная;
30 – датчик уровня тормозной жидкости;
31 – блок монтажный;
32 – выключатель контрольной лампы стояночного выключатель;
33 – тормоза стоп-сигнала;
34 – лампа освещения ящика вещевого;
35 – электродвигатель вентилятора отопителя;
36 – дополнительный электродвигателя резистор отопителя;
37 – переключатель вентилятора отопителя;
38 – подсветки лампа рычагов отопителя;
39 – прикуриватель;
40 – выключатель заднего обогрева стекла;

41 – выключатель заднего противотуманного предохранитель;
42 – света цепи противотуманного света;
43 – выключатель сигнализации аварийной;
44 – выключатель наружного освещения;
45 – реле выключатель;
46 – зажигания зажигания;

47 – подрулевой переключатель;
48 – выключатель приборов освещения;
49 – боковой указатель поворота;
50 – выключатель стойке на плафона передней двери;
51 – выключатель плафона на задней стойке двери (на ВАЗ-2108 и ВАЗ-устанавливались – не 21083);
52 – плафон;
53 – колодки для подключения к индивидуального плафону освещения салона;
54 – выключатель контрольной воздушной лампы заслонки карбюратора;
55 – контрольная лампа поворота указателей;
56 – контрольная лампа наружного освещения;
57 – лампа контрольная заднего противотуманного света;
58 – резервная лампа контрольная;
59 – контрольная лампа дальнего света контрольная;
60 – фар лампа обогрева заднего стекла;
61 – комбинация;
62 – спидометр приборов;
63 – лампы освещения комбинации указатель;
64 – приборов температуры охлаждающей жидкости;
65 – вольтметр;
66 – уровня указатель топлива с контрольной лампой резерва;
67 – лампа;
68 – эконометр табло «STOP»;
69 – контрольная лампа аккумуляторной заряда батареи;
70 – контрольная лампа воздушной карбюратора заслонки;
71 – контрольная лампа аварийной сигнализации;
72 – лампа контрольная уровня тормозной жидкости;
73 – контрольная стояночного лампа тормоза; 74 – контрольная лампа давления задний;
75 – масла фонарь;
76 – датчик указателя уровня и топлива резерва;
77 – колодки для подключения к элементу заднего обогрева стекла;
78 – фонари освещения номерного моторедуктор;
79 – знака очистителя заднего стекла* (на ВАЗ-устанавливались не 21099)

Порядок условной нумерации штекеров в монтажного:
а – колодках блока, комбинации приборов, выключателя очистителя и зажигания ветрового стекла (у колодок с другим штекеров числом – порядок нумерации аналогичный);
б – датчика-зажигания распределителя;
в – коммутатора и блока управления электромагнитным карбюратора клапаном;
г – блок-фар, очистителей фар и стекла заднего;
ж – плафона освещения салона;
е – датчика топлива уровня;
д – задних фонарей (нумерация выводов по сверху порядку вниз)
Схема электрических соединений панели жгута приборов автомобилей LADA 2113, 2115, 2114

1- выключатель обогрева заднего стекла;
2- задних выключатель противотуманных фонарей;
3- переключатель света указателей и фар поворота;
4- монтажный блок;
5- переключатель выключатель;
6- стеклоочестителей противотуманных фар;
7- блок индикации системы бортовой контроля;
8- колодка жгута панели жгуту к приборов дополнительному;
9- комбинация приборов;
10- колодка панели жгута приборов к жгуту борткомпьютера;
11- колодка панели жгута приборов к жгуту системы зажигания;
12- жгута колодка панели приборов к жгуту боковых предохранитель;
13- дверей 16 А;
14- предохранитель 16 А;
15- выключатель зажигания;
16- выключатель на электродвигатель;
17- освещения отопителя;
18- добавочное сопротивление электродвигателя реле;

Электрическая схема ВАЗ 2108, 2109, 21099 с низкой панелью приборов

Низкая панель приборов устанавливалась на первые ВАЗ 2109 и через несколько лет была заменена новой «высокой» панелью. Низкая панель практически не имела минусов, за исключением устаревшего дизайна и отсутствия тахометра. Ниже приведена схема электрических соединений для автомобилей с низкой панелью.

1 – блок-фара;
2 – электродвигатель очистителя фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей);
3 – выключатель подкапотной лампы;
4 – звуковой сигнал;
5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
6 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
7 – генератор;
8 – электромагнитный клапан включения омыва фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей);
9 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла (устанавливается на части выпускаемых автомобилей);
10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла;
11 – свечи зажигания;
12 – датчик–распределитель зажигания;
13 – катушка зажигания;
14 – выключатель света заднего хода;
15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
16 – стартер;
17 – аккумуляторная батарея;
18 – датчик уровня тормозной жидкости;
19 – коммутатор;
20 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра;
21 – колодка диагностики;
22 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
23 – реле включения стартера;
24 – концевой выключатель карбюратора;
25 – электромагнитный клапан карбюратора;
26 – датчик контрольной лампы аварийного давления масла;
27 – электродвигатель омывателя стекол;
28 – электродвигатель вентилятора отопителя;
29 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
30 – переключатель вентилятора отопителя;
31 – электродвигатель очистителя ветрового стекла;
32 – прикуриватель;
33 – лампа подсветки рычагов отопителя;
34 – штепсельная розетка для переносной лампы;
35 – подкапотная лампа;
36 – лампа освещения вещевого ящика;
37 – монтажный блок;
38 – выключатель освещения приборов;
39 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
40 – выключатель стоп-сигнала;
41 – подрулевой переключатель;
42 – выключатель наружного освещения;
43 – выключатель аварийной сигнализации;
44 – выключатель заднего противотуманного света;
45 – предохранитель цепи противотуманного света;
46 – выключатель обогрева заднего стекла;
47 – боковые указатели поворота;
48 – плафон;
49 – разъем для подключения к плафону индивидуального освещения;
50 – выключатели плафона на стойках дверей;
51 – реле зажигания;
52 – выключатель зажигания;
53 – комбинация приборов;
54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
55 – задние фонари;
56 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
57 – элемент обогрева заднего стекла;
58 – электродвигатель очистителя заднего стекла;
59 – фонари освещения номерного знака;
Читать еще:  Ремонт и обслуживание renault sandero своими руками

А – порядок условной нумерации штекеров в колодке выключателя зажигания
Б – порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя ветрового стекла

ЭЛЕКТРОСХЕМЫ

Cosmas

Заблокирован

1- блок-фара;
2- электродвигатели очистителей фар*;
3- выключатель подкапотной лампы;
4- звуковой сигнал;
5- электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
6- датчик включения электродвигателя вентилятора;
7- генератор;
8- электромагнитный клапан включения омыва фар*;
9- электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла*;
10- электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла;
11- свечи зажигания;
12- датчик-распределтель зажигания;
13- катушка зажигания;
14- выключатель света заднего хода;
15- датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
16- стартер;
17- аккумуляторная батарея;
18- датчик уровня тормозной жидкости;
19- коммутатор;
20- датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра;
21- колодка диагностики;
22- блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
23- реле включения стартера;
24- концевой выключатель карбюратора;
25- электромагнитный клапан карбюратора;
26- датчик контрольной лампы давления масла;
27- электродвигатель омывателя стекол;
28- электродвигатель вентилятора отопителя;
29- дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
30- переключатель вентилятора отопителя;
31- электродвигатель очистителя ветрового стекла;
32- прикуриватель;
33- лампа подсветки рычагов отопителя;
34- штепсельная розетка для переносной лампы;
35- подкапотная лампа;
36- лампа освещения вещевого ящика;
37- монтажный блок;
38- выключатель освещения приборов;
39- выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
40- выключатель стоп-сигнала;
41- подрулевой переключатель;
42- выключатель наружного освещения;
43- выключатель аварийной сигнализации;
44- выключатель заднего противотуманного света;
45- предохранитель цепи противотуманного света;
46- выключатель обогрева заднего стекла;
47- боковые указатели поворота;
48- плафон;
49- разъем для подключения к плафону индивидуального освещения;
50- выключатели плафона на стойках дверей;
51- реле зажигания;
52- выключатель зажигания;
53- комбинация приборов;
54- выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
55- задние фонари;
56- датчик указателя уровня и резерва топлива;
57- элемент обогрева заднего стекла;
58- электродвигатель очистителя заднего стекла;
59- фонари освещения номерного знака;
Порядок нумерации штекеров в колодках :
А – выключателя зажигания; Б – электродвигателя очистителя ветрового стекла.

* – Устанавливается на части выпускаемых автомобилей.

Cosmas

Заблокирован

Схема электрооборудования ВАЗ-21083

Схема электрооборудования ВАЗ-21083

1- блок-фара;
2- электродвигатели очистителей фар;
3- противотуманные фары;
4- выключатель подкапотной лампы;
5- звуковой сигнал;
6- электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
7- датчик включения электродвигателя вентилятора;
8- датчик износа колодок передних тормозов;
9- генератор;
10- электромагнитный клапан включения омыва фар;
11- электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла;
12- электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла;
13- электродвигатель омывателя стекла;
14- датчик контрольной лампы давления масла;
15- датчик уровня масла;
16- датчик уровня омывающей жидкости;
17- датчик расхода топлива;
18- электромагнитный клапан карбюратора;
19- концевой выключатель карбюратора;
20- реле включения стартера;
21- свечи зажигания;
22- датчик-распределитель зажигания;
23- датчик скорости автомобиля;
24- блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
25- колодка диагностики;
26- катушка зажигания;
27- выключатель света заднего хода;
28- датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
29- стартер;
30- датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра;
31- коммутатор;
32- аккумуляторная батарея;
33- датчик уровня охлаждающей жидкости;
34- реле включения противотуманных фар;
35- датчик уровня тормозной жидкости;
36- монтажный блок;
37- штепсельная розетка для переносной лампы;
38- блок управления блокировкой замков дверей;
39- подкапотная лампа;
40- электродвигатель очистителя ветрового стекла;
41- лампа освещения вещевого ящика;
42- электродвигатель вентилятора отопителя;
43- дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
44- переключатель вентилятора отопителя;
45- лампа подсветки отопителя;
46- моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;
47- моторедукторы блокировки замков дверей;
48- выключатель зажигания;
49- переключатель электростеклоподъемника правой двери;
50- переключатель электростеклоподъемника левой двери;
51- реле зажигания;
52- подрулевой переключатель;
53- маршрутный компьютер;
54- прикуриватель;
55- регулятор освещения приборов;
56- выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
57- выключатель стоп-сигнала;
58- контрольная лампа включения обогрева заднего стекла;
59- выключатель обогрева заднего стекла;
60- выключатель противотуманных фар;
61- контрольная лампа включения противотуманных фар;
62- контрольная лампа включения заднего противотуманного света;
63- выключатель заднего противотуманного света;
64- боковые указатели поворота;
65- выключатель плафона на стойках дверей;
66- предохранитель цепи противотуманного света;
67- выключатель наружнего освещения;
68- комбинация приборов;
69- выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
70- выключатель аварийной сигнализации;
71- плафон;
72- разъем для подключения к плафону индивидуального освещения;
73- задние фонари;
74- фонарь освещения номерного знака;
75- электродвигатель очистителя заднего стекла;
76- элемент обогрева заднего стекла;
77- датчик указателя уровня и резерва топлива.
Порядок нумерации штекеров в колодках :
А – монтажного блока, комбинации приборов, подрулевого переключателя, выключателя зажигания и очистителя ветрового стекла; Б – очистителей фар и заднего стекла; В – датчика скорости и расхода топлива и в датчике-распределителе зажигания; Г – моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей.

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов. Вторые концы черных тонких проводов также сведены в точк, соединенные с массой.

На схеме показано подключение дополнительного оборудования, которое может быть установлено на автомобили, но на автомобиле конкретной комплектации может отсутствовать тот или иной вспомогательный узел ил система.

Cosmas

Заблокирован

Схема электрооборудования ВАЗ-2115

Схема электрооборудования ВАЗ-2115

1- блок-фары;
2- моторедукторы очистителей фар*;
3- противотуманные фары*;
4- датчик температуры окружающего воздуха;
5- звуковые сигналы;
6- выключатель лампы освещения моторного отсека;
7- электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
8- генератор;
9- датчик сигнализатора недостаточного уровня масла;
10- датчик уровня омывающей жидкости;
11- датчик износа колодок передних тормозов;
12- наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**;
13- насос омывателя ветрового стекла;
14- насос омывателя фар*;
15- наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114;
16- датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
17- лампа освещения моторного отсека;
18- наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем;
19- моторедуктор очистителя ветрового стекла;
20- стартер;
21- колодка, подключаемая к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях;
22- датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
23- выключатель фонарей заднего хода;
24- датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
25- аккумуляторная батарея;
26- датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости;
27- реле включения противотуманных фар;
28- монтажный блок;
29- выключатель стоп-сигнала;
30- штепсельная розетка для переносной лампы;
31- лампа подсветки шкалы гидрокорректора;
32- выключатель лампы сигнализатора включения стояночного тормоза;
33- колодка для подключения лампы подсветки;
34- выключатель ламп освещения приборов;
35- подрулевой переключатель;
36- выключатель аварийной сигнализации;
37- реле элемента обогрева передних сидений;
38- выключатель зажигания;
39- предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света;
40- предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений;
41- предохранитель цепи блокировки замков дверей;
42- лампа подсветки передней пепельницы;
43- реле зажигания;
44- прикуриватель;
45- лампа освещения вещевого ящика;
46- выключатель лампы освещения вещевого ящика;
47- электродвигатель вентилятора отопителя;
48- дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
49- переключатель вентилятора отопителя;
50- лампа подсветки переключателя отопителя;
51- лампа подсветки рычагов отопителя;
52- моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;
53- переключатель электростеклоподъемника правой передней двери(расположен в правой двери);
54- моторедукторы блокировки замков передних дверей;
55- провода для присоединения к правому переднему громкоговорителю;
56- моторедукторы блокировки замков задних дверей;
57- провода для присоединения к правому заднему громкоговорителю;
58- блок управления блокировкой замков дверей;
59- провода для присоединения к радиоаппаратуре;
60- выключатель очистителей фар*;
61- выключатель элемента обогрева заднего стекла;
62- реле включения фонарей заднего противотуманного света;
63- колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья;
64- выключатель фонарей заднего противотуманного света;
65- выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья;
66- выключатель противотуманных фар*;
67- выключатель ламп наружного освещения;
68- выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья;
69- колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья;
70- провода для присоединению к левому переднему громкоговорителю;
71- переключатель электростеклоподъемника левой передней двери(расположен в левой двери);
72- переключатель электростеклоподъемника правой передней двери(расположен в левой двери);
73- провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю;
74- боковые указатели поворота;
75- выключатели плафона на стойках передних дверей;
76- выключатели плафона на стойках задних дверей;
77- плафон;
78- плафон индивидуального освещения салона;
79- колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса;
80- выключатель лампы освещения багажника;
81- комбинация приборов;
82- лампа освещения багажника;
83- блок индикации бортовой системы контроля;
84- маршрутный компьютер*;
85- колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем;
86- задние наружные фонари;
87- задние внутренние фонари;
88- колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
89- фонари освещения номерного знака;
90- дополнительный сигнал торможения, расположенный на спойлере.
Порядок нумерации штекеров в колодках :
А – блок-фар и очистителей фар; Б – прикуриватель; В – монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и других узлов электрооборудования(у колодок с иным числом штекеров порядок нумерации аналогичный); Г – реле включения заднего противотуманного света; Д – выключателя аварийной сигнализации; Е – моторедекторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей; Ж – плафона освещения салона.

Читать еще:  Как самостоятельно заменить салонный фильтр на ваз 2114: фото и видео

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов(кроме белого провода, от штекера “4” колодки “Х2” монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля). Вторые концы черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером “4” колодки “Х1” монтажного блока. Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру “10” колодки “Х4” монтажного блока. Вторые концы оранжевых проводов сведены в точку, соединенную со штекером “3” колодки “Х4” монтажного блока.

* – Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей.

** – На автомобилях различной комплектации может устанавливаться один общий насос омывателя и электромагнитные клапаны омывателей фар и ветрового стекла(как на автомобилях ВАЗ-2108, -2109). В этом случае колодки “12” подключаются к насосу омывателя, а провода, присоединенные к насосам “13” и “14”, подсоединяются к соответствующим электромагнитным клапанам.

Электросхема автомобиля ВАЗ 2108

Невозможно представить себе работу любого автомобиля, без каких-либо приборов, работающих от электрического тока. Начиная от самого основного – подачи искры, и заканчивая второстепенными функциями, влияющими на комфорт водителя и пассажиров – подогрев сидений, ЖК монитор и аудиосистема, GPS – навигатор и т.д., все они требуют определенной силы тока, для своей работы.

В автомобиле ВАЗ 2108, не так уж и много электрических приборов, но все же, им нужна постоянная подзарядка. Откуда она берется, каким образом поступает на каждый прибор, какие способы предохранения имеет и т.д., мы рассмотрим в данной статье.

Устройство и принцип действия

Для начала, нужно определить: какой тип питания двигателя, в данный момент подлежит обсуждению. Ведь карбюратор и инжектор, имеет абсолютно разное устройство, и у каждого из них, своя электросхема. Мы же с Вами, будем говорить о типе питания двигателя ВАЗ 2108 – карбюратор.

Свое начало, проводка берет от аккумуляторной батареи. Обычно, устанавливается батарея мощностью 12 вольт (6 ампер). По пути к разным приборам, электричество проходит через блок предохранителей. Далее, оно стабилизирует свою мощность, за счет ряда приборов: коммутатор, вольтмер и эконометр.

После этого, схема электричества распределяется, непосредственно, по основным узлам приборов ВАЗ 2108. Начнем с осветительных приборов. К ним относятся: лампочки габаритов, ближнего света и дальнего света, подкапотное освещение, задние фары, поворотники, подсветка салона, и освещение номерного знака. Каждый, из вышеперечисленных элементов, получает разное количество энергии. Например, на дальний свет, сила тока будет мощнее, чем на габариты.

Полная схема проводки на Lada 2107

Что касается работы двигателя ВАЗ 2108, то для нее, требуются следующие приборы: генератор, системы управления, отвечающие за карбюратор, стартер, катушка зажигания, трамблер и свечи. Схема проводки, передает электричество с катушки зажигания, на свечи. При этом, во время работы двигателя, включается работа генератора. Трамблер, отвечает за распределение искры, между камерами сгорания цилиндров. У каждого цилиндра, есть своя очередь рабочего хода, которую определяет схема двигателя.

Системы управления, ответственные за карбюратор, должны вовремя открывать заслонки, помогая образовывать в поплавковой камере, правильную горючую смесь. Также, они регулируют работу электромагнитного клапана.

Карбюратор, имеет более простую схему электропроводки, нежели инжектор. Это объясняется тем, что схема инжектора, включает в себя электрическое управление впрыском, и образованием смеси, в то время как карбюратор, делает большую часть данной работы механическим образом.

Далее, схема электрического напряжения в автомобиле ВАЗ 2108, включает в себя приборы, предназначенные для повышения безопасности и комфорта езды. К ним относятся: кондиционер, печка, омыватель ветрового стекла и передних фар, магнитола, и звуковой сигнал.

Также, в автомобиле ВАЗ 2108 есть датчики, определяющие температуру и уровень необходимых для работы двигателя жидкостей. Каждый их них, также запитан от аккумуляторной батареи. Показатели датчиков, выводятся на панель приборов, для того, чтоб водитель мог их видеть. Приборная панель ВАЗ 2108, включает в себя 16 лампочек – индикаторов, спидометр и тахометр.

Схема контрольных ламп приборов

Неисправности

Если электрическая схема автомобиля, имеет какие-либо неисправности, то их нужно устранять как можно быстрее. Иначе, это может повлиять на состояние приборов, за которые данная схема отвечает. При неисправности, и коротком замыкании, в лучшем случае, какой-не-будь элемент электросистемы выйдет из строя, а в худшем, автомобиль может загореться.

Для того, чтоб определить состояние любой системы, нужно вытянуть предохранитель, отвечающий за интересующую Вас цепь. Внутри предохранителя находится контакт, который, в случае перепада напряжения или замыкания, просто перегорает. В таком случае, нужно проводить осмотр каждого элемента пострадавшей цепи. Делать это, лучше под присмотром специалиста. Так как неисправности, связанные с электричеством, могут очень печально кончиться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector