Проводка на ford focus 1, 2, 3 и 4: ее неисправности, замена и доступная электросхема

Проводка на ford focus 1, 2, 3 и 4: ее неисправности, замена и доступная электросхема

Проводка на Ford Focus 1, 2, 3 и 4: ее неисправности, замена и доступная электросхема

ФОРД ФОКУС 1, НАЗНАЧЕНИЕ РЕЛЕ И ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ


Меры профилактики Что необходимо знать об электросети:

Схема электронной системы управления двигателем 1,4 и 1,6. Схема электронной системы управления двигателем 1,6, л.с….

Сказал оставляй машину и езжай домой.

От черных мыслей аж взмок.

Как сказано выше, от функционирования этого девайса зависит многое, поэтому знать о его подключении в любом случае нужно. Схема подключения генератора и обозначение элементов Распространенные неисправности Ниже приведены основные неисправности, которые проявляются в работе электроники Форд Фокус 3, 4, 2, 1: На этих авто довольно часто обламываются кабеля в крышке двери багажного отделения. Проблема решается путем снятия пластиковой обшивки и замены электрического замка.

Как правило, основная причина в появлении дефекта кроется в достаточно плохой герметичности источников освещения, поэтому при монтаже ламп необходимо все сделать правильно. Кроме того, при покупке следует отдать предпочтение более качественным устройствам.

На сегодняшний день в продаже можно встретить пять видов лампочек от разных производителей.

И первый, и второй Фокусы, а также другие модели часто страдают такой проблемой, как отказ работоспособности электрических стеклоподъемников, особенно в сложных климатических условиях. Если это произошло, единственным выходом будет извлечение предохранителей из гнезда установки на минут с последующей их установкой обратно.

После установки стеклоподъемники необходимо поднять до упора вверх, при этом кнопку управления необходимо удерживать на протяжении нескольких секунд. Если такие действия не позволили решить проблему, можно попытаться демонтировать шестеренку с датчиком Холла и развернуть ее на градусов автор видео — SPN.

ГЛЮК FORD FOCUS 2 ИЛИ ПРОСТОЙ РУССКИЙ МУЖИК (4часть)

Меры профилактики Что необходимо знать об электросети: Если вы проводите ремонт проводки, он должен осуществляться исключительно при обесточенной бортовой сети. Подключение и отключение АКБ возможно только при отключенном зажигании. Если вы производите диагностику цепей электропродки, любые замыкания исключаются, поскольку это может способствовать выходу из строя оборудования в целом. При замене предохранителей следует использовать только детали, предусмотренные производителем авто.

Если элементы рассчитаны на больший ток, их использовать не стоит, как и любые другие самодельные предохранители.

Чтобы не допустить короткого замыкания при замене предохранителя, использовать какие либо металлические инструменты для их демонтажа и установки запрещается. Приехал, объснил, сказали что где то плохой контакт.

Схемы электрооборудования

Во всем оказался виновен один из разъемов так называемого блока JAM это куда предохранители втыкают. При извлечении оного возникал описанный выше глюк.

Прозвонили провода и сказали все путем, езжай парень домой. Отъехал на метров и, о чудо, косяк вылез опять. Тут я понял, что «окей» будет еще очень не скоро. Диллер мое появление воспринял спокойно, можно даже сказать радушно.

Сказал оставляй машину и езжай домой. Бессонно проведенная ночь добавила черных мыслей. Блин, машине 4 месяца, пробег км.

После обеда следующего дня, отпрашиваюсь с работы и еду к диллеру. Мне говорят, что моя машина готова. Обжали контакты на злополучном разъеме, все должно быть нормально. Звонили по горячей линии в «Форд», там имитировали неисправность на компьютере, компьютер таких делов не знает и никаких ответов о причинах возникновения глюка не выдает.

Забрал машину поехал на работу. На работе приступил к изучению Российского законодательства из области наиболее приближенной к моей ситуации.

Оказалось не зря приступил. Утром следующего дня косяк повторился.

Вызвал инженера по гарантии. Описал схему возможных последствий для них при наличии дальнейших ссылок на супер компьютер.

Комментарии и отзывы

Диллер сказал, что уж в этот раз оно сделают все от них зависящее и попросил впредь не подходить мне к соему автомобилю пока его ремонтируют. И уж теперь то, точно все будет окей.

Инженер по гарантии даже проехался со мной в атомобиле и предложил снять девчонок по пути в шутку.

Электрика Ford Focus. Слабые места

У любого автомобиля есть поклонники и недоброжелатели. Это вполне естественно, ведь каждое транспортное средство имеет, как достоинства, так и недостатки. В этом смысле Ford Focus – не является исключением из правил. Несмотря на то, что автомобиль производится не первый год, он поступает в продажу с определенным технических слабостей. Давайте посмотрим, какие проблемы характерны для электросистемы Ford Focus второго поколения. Возможно, они характерны не только для этого поколения «Фокусов», просто мы взяли в качестве примера Ford Focus 2000 г.в. в кузове универсал.

Приборная панель

Многие владельцы «Фокусов» жалуются на схожие проблемы. Однако, несмотря на абсолютно одинаковые симптомы, источники неисправностей могут быть разными. Вот пример: Одно из слабых мест «Фокусов» этого поколения – приборная панель. Довольно часто владельцы автомобиля жалуются на то, что информационный дисплей на панели мигает, неустойчиво работает, выдает странные значения и т.п. Прежде, чем разбирать панель приборов, давайте вспомним, какие проблемы с электрикой возникали у предыдущих моделей Ford в этом класса. Сильно долго копаться в памяти не придется. Механики со стажем помнят старый Ford Tempo. У него, как и некоторых других моделей слабым местом были контакты проводов к генератору. Если вы помните, на старых Фордах на генераторах было по три электрических разъема. Это были стандартные плоские разъемы, которые через некоторое время разбалтывались, что и приводило к плохому контакту провода с генератором. Плохой контакт приводил к постоянному искрению (появлению электрической дуги) между контактом провода и разъемом генератора, что способствовало довольно быстрому выгоранию контактов щеток генератора Замена контактов щёток генератора была довольно популярной услугой для автомобилей Ford того поколения. Что же происходит сегодня? Сегодня на Ford Focus используется другой тип электроразъемов. Они более надежны и не приводят к поломке генератора, зато являются источником других проблем. Несмотря на изменение конструкции разъема, конструкторам не удалось избавиться от основной проблемы: нестабильного контакта и пробоя искры между разъемом и проводом. Современная электроника очень чувствительна к подобным проблемам, что приводит, порой к самым непредсказуемым последствиям. У «Фокуса», в частности, плохой контакт проводки с генератором приводит к нестабильной работе системы зарядки аккумулятора, которая в свою очередь, приводит к помехам в стабильной работе приборной панели, поскольку они связаны между собой. Мигание панели то появляется, то пропадает надолго. Определить, является ли генератор источником этой проблемы довольно легко. Садитесь за руль, заведите двигатель и отправьте помощника, чтобы он пошевелил и покрутил разъемы генератора. Если работа панели приборов тут же ухудшится, можете считать, что вы нашли виновника.

Менять разъемы на проводке и на генераторе вовсе не обязательно. Чаще всего, достаточно удалить коррозию и подтянуть контакты, смазав их специальной диэлектрической смазкой.

Если проблема не в контактах? Если контакты в порядке, а клиент все же жалуется на нестабильную работу приборной панели и дисплея – проверьте напряжение на проводах, ведущих на генератор. Силовой провод (серого цвета) должен выдавать 9 вольт. Если и напряжение в норме, а проблема сохраняется, то вероятнее всего, вам следует искать внутренние повреждения в генераторе.

Проводка задней двери

Данная проблема не так характерна для универсалов Focus, но очень хорошо знакома владельцам хэтчбэков этой марки. Наиболее часто она проявляется у тех автовладельцев, которые постоянно используют багажник. К сожалению, изоляция и защита жгута проводов у этого автомобиля – одно из слабых мест, поэтому на подержанных хэтчбэках надо внимательно смотреть за состоянием проводки к задней двери. И опять же, за некоторое время до того, как у водителя откажут задние световые приборы, он может обнаружить перебои в работе щитка приборов, поскольку в проводке возникает искрение, которое приводит к скачкам частот и напряжения.

Если вовремя не устранить проблему, то изоляция проводов со временем может протереться, и произойдет короткое замыкание. Если ваш клиент жалуется на мигание в панели приборов, обязательно проверяйте пучок проводов задней двери.

Ремонтировать проводку в зоне изгиба бесполезно. Вы лишь сделаете жгут более толстым и менее гибким. Это довольно скоро приведет к повторению проблем рядом с местом ремонта. Лучше заменить жгут полностью, соединив его со штатной проводкой на участке, где он не подвергается повышенным изгибам – где-нибудь под панелью задней двери.

Замок зажигания

На подержанных «Фокусах» замок зажигания также время от времени дает сбои. Наиболее сложны для диагностики «глюки» замка, то есть он не отказывает полностью, а время от времени, перестает работать. Водитель поворачивает ключ в замке, а стартер не срабатывает. Причем, установить, какую либо закономерность в отказах не представляется возможным. В этом случае стоит потрясти замок, либо немного постучать по панели вокруг замка, чтобы немного встряхнуть. Если после такого теста он покажет признаки жизни, то причина такого загадочного поведения замка в банальном износе контактов. Дорожная тряска приводит к тому, что контакты перестают замыкаться при включении зажигания. Проблема лечится только заменой замка. Для этого необходимо снять нижний кожух рулевой колонки, который держится на клипсах. Не забудьте предварительно снять клемму с АКБ.

Читать еще:  Промывка дизельного двигателя при замене масла

Если же замок зажигания и панель приборов работают великолепно, а двигатель не крутится, при включении стартера, то не нужно спешить с разборкой замка зажигания. Для начала проверьте качество соединений на клеммах АКБ, стартера и на минусовом проводе. Удалите ржавчину, подтяните соединение и смажьте контакты диэлектрической смазкой. Вполне возможно, что именно низкое качество контакта приводит к потерям напряжения в цепи и не позволяет стартеру работать в полную силу. Впрочем данная проблема касается не только «Фокуса», а любого автомобиля, прошедшего солидный срок эксплуатации.

Блок круиз-контроля

Ну и напоследок познакомим вас с ещё одной не самой удачной идеей разработчиков Форд Фокус. В этом автомобиле блок управления системой круиз-контроля расположен непосредственно под линией низкого давления системы кондиционирования воздуха. Работа этой линии, неизбежно приводит к образованию конденсата, который скапливается на трубках и капает на блок управления круиз-контролем. Это вызывает несколько проблем. Во-первых – это может стать причиной коррозии электрических разъемов блока круиз-контроля. Несмотря на то, что сам блок довольно хорошо защищён от влаги подобные проблемы случаются. Во-вторых, вода попадает в тросик дроссельной заслонки. В результате обмотка тросика покрывается ржавчиной и становится жёсткой. Это приводит к заеданию педали газа. Если вы своевременно обнаружите проблему, то достаточно будет очистить тросик и добавить силиконовую смазку. В некоторых случаях требуется замена тросика.

Диагностика неисправностей бортового электрооборудования в автомобиле Ford Focus 2

В состав типичной электрической цепи могут входить основной электрический элемент, различные выключатели, реле, электромоторы, предохранители, плавкие вставки или прерыватели цепи, относящиеся к данному элементу, проводка и контактные разъемы, служащие для соединения основного элемента с аккумуляторной батареей и «массой» кузова.

Перед тем как приступить к работе по устранению неисправностей в какой-либо электрической цепи, внимательно изучите соответствующую схему, чтобы как можно более четко представить себе ее функциональное назначение. Круг поиска неисправности обычно сужается за счет постепенного определения и исключения нормально функционирующих элементов того же контура. При одновременном выходе из строя нескольких элементов или контуров наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствующего предохранителя либо нарушение контакта с «массой» (разные цепи во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или вывод заземления).

Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причинами, такими как коррозия контактов разъемов, выход из строя предохранителя, перегорание плавкой вставки или повреждение реле. Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов.

В случае применения для поиска неисправности диагностических приборов тщательно спланируйте (в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами), в какие точки контура и в какой последовательности следует подключать прибор для наиболее эффективного выявления неисправности.

В число основных диагностических приборов входят тестер электрических цепей или вольтметр (можно использовать и 12-вольтовую контрольную лампу с комплектом соединительных проводов), индикатор обрыва цепи (пробник), включающий лампу, собственный источник питания и комплект соединительных проводов. Кроме того, всегда следует иметь в автомобиле комплект проводов для пуска двигателя от постороннего источника (аккумуляторной батареи другого автомобиля), оборудованных зажимами типа «крокодил» и желательно прерывателем электрической цепи. Их можно применять для шунтирования и подключения различных элементов электрооборудования при диагностике цепи. Как уже было упомянуто, перед тем как приступить к проверке цепи с помощью диагностического оборудования, определите по схемам места его подключения.

Проверки наличия напряжения питания проводятся в случае нарушения электрической цепи. Подключите один из проводов тестера электрических цепей к отрицательной клемме аккумуляторной батареи либо обеспечьте хороший контакт с кузовом автомобиля. Другой провод тестера подсоедините к контакту разъема проверяемой цепи, предпочтительно ближайшему к аккумуляторной батарее или предохранителю. Если контрольная лампа тестера загорается, напряжение питания на данном отрезке цепи есть, что подтверждает исправность цепи между данной точкой цепи и аккумуляторной батареей. Действуя таким же образом, исследуйте остальную часть цепи. Обнаружение нарушения напряжения питания свидетельствует о наличии неисправности между данной точкой цепи и последней из проверенных ранее (где было напряжение питания). В большинстве случаев причина отказа заключается в ослаблении контактных разъемов и повреждении самих контактов (окисление).

Поиски места короткого замыкания. Одним из методов поиска короткого замыкания является извлечение предохранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра. Напряжение в цепи должно отсутствовать. Подергайте проводку, наблюдая за лампой-пробником. Если лампа начнет мигать, где-то в данном жгуте проводов есть замыкание на «массу», возможно, вызванное перетиранием изоляции проводов. Аналогичная проверка может быть проведена для каждого из компонентов электрической цепи путем включения соответствующих выключателей.

Проверка надежности контакта с «массой». Отсоедините аккумуляторную батарею и подсоедините к точке с заведомо хорошим контактом с «массой» один из проводов лампы-пробника, имеющей автономный источник питания. Другой провод лампы подключите к проверяемому жгуту проводов или контакту разъема. Если лампа загорается, контакт с «массой» в порядке (и наоборот).

Проверка на отсутствие обрыва проводится для обнаружения обрывов электрической цепи. После отключения питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника с автономным источником питания. Подключите провода пробника к обоим концам цепи. Если контрольная лампа загорается, обрыва в цепи нет. Если лампа не загорается, то это свидетельствует о наличии в цепи обрыва. Аналогичным образом можно проверить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его контактам. При переводе выключателя в положение «ВКЛ»лампа пробника должна загораться.

Локализация места обрыва. При диагностике подозреваемого в наличии обрыва участка электрической цепи визуально обнаружить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как бывает тяжело визуально проверить клеммы на появление коррозии или нарушение качества их контактов из-за ограниченного доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом контактного разъема). Резкое подергивание корпуса колодки жгута проводов на датчике или самого жгута проводов во многих случаях приводит к восстановлению контакта. Не забывайте об этом при попытках локализации причины отказа цепи, подозреваемой в наличии обрыва. Нестабильно возникающие отказы могут быть следствием окисления клемм или нарушения качества контактов.

Рис. 10.1. Номера предохранителей и реле в монтажном блоке, расположенном в салоне

Рис. 10.2. Номера предохранителей, плавких вставок и реле в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве

Диагностика неисправностей электрических цепей не представляет собой трудную задачу при условии четкого представления того, что электрический ток поступает ко всем потребителям (лампа, электромотор и т.п.) от аккумуляторной батареи по проводам через выключатели, реле, предохранители, плавкие вставки, а затем возвращается в батарею через «массу» (кузов) автомобиля. Любые проблемы, связанные с отказом электрооборудования, могут быть вызваны прекращением подачи на них электрического тока от батареи или возврата тока в батарею.

Форд фокус 2 реле топливного насоса где находится (видео)

Отказ бензонасоса это ещё не повод снимать и разбирать топливный бак и доставать модуль бензонасоса. Причиной отказа может быть не только сгоревший электродвигатель или забитый фильтр грубой очистки. Сегодня разберёмся где находится реле бензонасоса в Форд Фокус 2, как его проверить и есть ли ещё какие-либо подводные камни в электрооборудовании системы питания.

Предохранители и реле Ford Focus 2, электрические схемы

Данная модель автомобиля очень распространённая, второе поколение «Фокусов» выпускалось в период с 2004 года по 2011 год. Несмотря на надёжность марки, у любых авто рано или поздно появляются проблемы, связанные с электрикой, приборами и оборудованием. Если вы приобрели машину в подержанном виде, неизвестно что с ней делал прошлый хозяин, поэтому перед эксплуатацией стоит проверить все предохранители и реле Ford Focus 2. Поэтому в ходе эксплуатации могут проявиться дефекты, пропадание контактов и другие неприятные сюрпризы.

У новых Форд Фокус 2 также могут наблюдаться некоторые проблемы с электрикой, а с течением времени даёт о себе знать некачественная пайка, окисление контактов и т.д. Чтобы справиться со всеми возможными неполадками, нужно быть во всеоружии.

Читать еще:  Снятие и замена салонного фильтра на chevrolet lanos

Реле бензонасоса на Форд Фокус 2

На всех версиях Форд Фокус второго поколения предохранитель и реле бензонасоса расположены в монтажном блоке, который установлен под бардачком спереди от пассажирского сиденья.

Расположение блока предохранителей.

Реле нам может понадобиться тогда, когда при включённом зажигании мы не слышим шума от работающего бензонасоса. Возможно, что неисправен сам топливный насос, но чаще всего неисправность кроется в цепях его питания.

Чтобы проверить цепь, в первую очередь обращаем внимание на предохранитель F111 номиналом в 15 Ампер. Если он перегорел, менять его не спешим, а сначала проверяем, замыкает ли на корпус один из выводов коннектора предохранителя. Вторым в очереди на проверку будет как раз реле топливного насоса. Независимо от того, слышны щелчки при включении зажигания, или нет, реле будем проверять. В монтажном блоке оно обозначено R19. Однозначно можно судить о неисправности насоса только тогда, когда заменить его заведомо рабочим.

Для этого в магазин ходить не нужно, а можно взять реле, к примеру, от звукового сигнала. На монтажном блоке оно обозначено как R2. Вынимаем из блока реле R19, на его место устанавливаем реле R2. Если топливный насос запустился при включении зажигания, виновато именно реле. Если же насос молчит, обращаемся к другому реле, о котором знают немногие.

Аварийное реле топливного насоса

Так оно выглядит.

В системе подачи питания на топливный насос установлено ещё одно реле, которое может сработать так, что мы этого не заметим. Предназначение этого реле — отключить насос при аварии, чтобы перекрыть подачу топлива. В Фокусах разных лет выпуска аварийное реле установлено в разных местах, но в большинстве автомобилей его надо искать за пластиковой облицовкой порога водительской двери.

Это реле срабатывает от удара, а иногда в тех случаях, когда мы поймали крупную яму и подвеска получила пробой. Реле воспринимает удар как аварийный и срабатывает, отключая питание электродвигателя бензонасоса. В этом просто убедиться — достаточно нажать на кнопку, которая замыкает контакты реле (она находится сверху и к ней можно подобраться пальцем через специальное отверстие). Если это не помогло, снимаем пластиковую накладку, отключаем контактную колодку от реле и замыкаем контакты. Если и при этом насос не запустился с включённым зажиганием, необходимо искать причину в контактах насоса или проводить его замену. Удачного всем ремонта и безопасных дорог!

Проверка цепи включения топливного насоса

Если при включении зажигания топливный насос не включается (его работу можно проконтролировать на слух) — возможна неисправность, как самого топливного насоса, так и цепи его включения.
Проверку цепи включения топливного насоса начинаем с оценки целостности предохранителя F111 (15 А), расположенного в монтажном блоке в салоне.

Неисправный предохранитель топливного насоса заменяем новым, предварительно проверив, нет ли замыкания одного из выводов гнезда предохранителя на «массу».
Неисправность в цепи включения топливного насоса может быть вызвана повреждением реле R19 насоса в монтажном блоке.
Для проверки реле…

…извлекаем его из монтажного блока и заменяем заведомо исправным.
Для этой цели можно использовать реле R2 звукового сигнала. Если с вновь установленным реле топливный насос включается, то реле топливного насоса вышло из строя и его необходимо заменить.
Однако наиболее вероятной причиной отключения топливного насоса является срабатывание аварийного выключателя системы подачи топлива. В условиях эксплуатации попадание колеса (особенно переднего левого) в выбоину на проезжей части или удар им о препятствие, а также даже легкое столкновение с другим транспортным средством приводит к отключению «минусового» провода топливного насоса.

Выключатель расположен за облицовкой порога двери водителя.
Его можно перевести в замкнутое состояние, нажав на него пальцем через отверстие в облицовке.

Сняв обивку, можно проверить работоспособность выключателя

Отсоединив разъем, замыкаем контакты колодки проводов отрезком провода.
Если электропитание топливного насоса восстановилось, то выключатель неисправен и подлежит замене.

Блок в моторном отсеке

Большинство реле и часть предохранителей находятся также в монтажном блоке под капотом автомобиля.

Предохранители под капотом

F1, 40А — вентилятор охлаждения радиатора.
Если не включается вентилятор охлаждения, возможно охлаждающая жидкость просто не нагревается до нужной температуры. Проверьте её уровень в расширительном бачке. При необходимости долейте. Вентилятор обычно включается при температуре ОЖ около 100 градусов. Также дело может быть в работе термостата.

При правильной его работе на заведённом непрогретом двигателе нижний патрубок должен быть холодным. Ещё мог выйти из строя датчик температуры охлаждающей жидкости.
Проверьте также работоспособность самого двигателя вентилятора, подав на него напряжение 12 В напрямую от аккумулятора.

F2, 80А — усилитель руля.

Если у вас перестал работать гидроусилитель руля, руль стал крутиться тяжело, с трудом, проверьте первым делом уровень жидкости в бачке ГУР. Если уровень низкий или её там нет, скорее всего появилась течь в каком-либо шланге или его соединениях. Для проверки долейте жидкость до нормального уровня (заливается специальная жидкость для гидросистем, не перепутайте с тормозной, иначе выйдет из строя насос ГУР), покрутите руль в разные стороны, при этом попросите кого-либо посмотреть на шланги под капотом, идущие от бачка ГУР.

Если делаете диагностику одни, выверните руль в крайнее положение и осмотрите все шланги на предмет подтекания или следов от жидкости. Износившийся шланг замените на новый. Осмотрите также сам насос ГУР, возможно обнаружите подтекания на соединениях штуцеров.
Если руль крутится туго только на холостых оборотах, а при оборотах выше 1000 начинает крутиться легко, скорее всего дело в натяжении ремня или в насосе ГУР. Неисправный насос можно отремонтировать или заменить новым.

F3, 60А — салонный монтажный блок предохранителей.
F4, 60А — салонный монтажный блок предохранителей.

F5, 80А — кондиционер, климат-контроль.

Если у вас перестал работать кондиционер после зимы, скорее всего нужна диагностика и замена сальников, либо дозаправка. Дело может быть также в лопнувшем шланге. Зимой нужно периодически включать кондиционер, чтобы газ циркулировал по системе. Делать это нужно в тёплом месте, потому что при температуре ниже +5 градусов обычно кондиционер не включить.

Если при работе кондиционера температура воздуха недостаточно низкая для охлаждения, скорее всего в системе мало фреона. Проверьте давление и заправьте систему фреоном. Чтобы найти причину и устранить её, лучше всего обратиться на станцию диагностики или в автосервис.

Если не работает климат-контроль, проверьте уровень охлаждающей жидкости. Дело может быть в моторе отопителя, если он не работает совсем. Проверьте, доходит ли до него напряжение, прозвонив разъём. Можно также подать напрямую на мотор печки 12 В, проверив тем самым его работоспособность.
Если воздух дует только в определённых воздухопроводах, при включении нужного режима нет подачи воздуха из какого-то отверстия, скорее всего дело в неправильной работе заслонок, а возможно и блока отопителя, который ими управляет. Для устранения нужно разбирать торпеду.

F6, 60А — резервный.

F7, 30А — гидронасос ABS.

F8, 20А — клапаны ABS.

F9, 20А — обмотка и контакты главного реле.

F10, 30А — двигатель вентилятора печки.
Если не работает печка, см. информацию про F102.

F11, 20А — выключатель зажигания.

F12, 40А — цепь реле зажигания.

F13, 20А — стартер.
Если при повороте ключа двигатель не заводится и не слышен звук работы стартера, скорее всего у вас сел аккумулятор. Зарядите его или замените на новый. Проверьте также замок зажигания, контактную группу и проводку. Ещё дело может быть во втягивающем реле, бендиксе и плохих контактах.

F14, 40А — нагревательный элемент лобового стекла справа.

F15, 30А — реле вентилятора охлаждения радиатора.
См. информацию про F1.

F16, 40А — нагревательный элемент лобового стекла слева.

F17, 30А — резервный.
F18 — резервный.

F19, 10А — блок управления антиблокировкой ABS.

F20, 15А — звуковой сигнал.
Чтобы добраться до клаксона, нужно снять накладку над решёткой радиатора. Проверьте гудок, подключив к нему напряжение 12 В от аккумулятора. Если работает, значит дело в проводке или контактах на руле.

F21, 20А — дополнительный отопитель, подогреватель.

Реле под капотом

Помимо силовых предохранителей под капотом в монтажном блоке располагаются реле основных цепей автомобиля.

R1 — резервное.
R2 — реле звукового сигнала.
R3 — резервное.
R4 — резервное.
R5 — резервное.
R6 — главное реле, управление двигателем.
R7 — реле нагревательных элементов лобового стекла.
R8 — реле зажигания.
R9 — реле омывателя фар.
R10 — реле двигателя вентилятора печки.
R11 — реле компрессора кондиционера.
R12 — резервное.
R13 — тяговое реле стартера.
R14 — реле двигателя вентилятора охлаждения радиатора.

Читать еще:  Как перебрать рулевую рейку на ваз 2109

Надеюсь эта информация поможет вам быстро найти причину поломки и оперативно её устранить. Советую всегда возить с собой запасные предохранители и при появлении каких-либо проблем первым делом осматривать связанные с прибором предохранители и реле.

Внешне при осмотре предохранитель может выглядеть целым, но на самом деле при установке в монтажный блок не работать. Даже прозвонка снятого предохранителя тестером может показывать, что он рабочий, однако при микротрещинах его работа не будет исправной. Поэтому желательно сразу менять проблемные предохранители на заведомо новые и исправные. Это сбережёт ваши нервы и поможет быстрее найти причину.

Схема включения освещения Форд Фокус 1

    11664 Просмотра

Схема включения фар Форд Фокус 1: 1 — аккумуляторная батарея;2 — основной монтажный блок (в салоне); 3 — выключатель наружного освещения; 4 — левый подрулевой переключатель (О — выключено, 1 — дальний свет фар, 2 — дальний свет фар без фиксации рычага переключателя); 5 — дополнительный монтажный блок (в моторном отсеке); 6 — реле ближнего света фар; 7 — реле дальнего света фар; 8 — левая блок-фара (1 — лампа ближнего света, 2 — лампа дальнего света); 9 — правая блок-фара (1 — лампа ближнего света, 2 — лампа дальнего света); 10 — комбинация приборов (контрольная лампа включения дальнего света фар)

Схема включения ламп габаритного света на автомобиле с кузовом универсал Форд Фокус 1: 1 — выключатель зажигания (0 — «стоянка»; 1 — «выключено»; 2 — «включено»;3 — «стартер»); 2 — дополнительный монтажный блок (в моторном отсеке); 3 — выключатель наружного освещения; 4 — основной монтажный блок (в салоне); 5 — левая блок-фара (2 — лампа габаритного света); б — правая блок-фара (2 — лампа габаритного света); 7 — левый задний фонарь (4 — лампа габаритного света); 8 — правый задний фонарь (4 — лампа габаритного света)

Схема включения ламп габаритного света на автомобиле с кузовом седан Форд Фокус 1: 1 — выключатель зажигания (О — «стоянка»; 1 — «выключено»; 2 — «включено»; 3 — «стартер»); 2 — дополнительный монтажный блок (в моторном отсеке); 3 — выключатель наружного освещения; 4 — основной монтажный блок (в салоне); 5 — левая блок-фара (2 — лампа габаритного света); б — правая блок-фара (2 — лампа габаритного света); 7 — левый задний фонарь (4 — лампа габаритного света); 8 — правый задний фонарь (4 — лампа габаритного света)

Схема включения ламп габаритного света на автомобиле С кузовом хэтчбек Форд Фокус 1: 1 — выключатель зажигания (О — «стоянка»; 1 — «выключено»; 2 — «включено»; 3 — «стартер»); 2 — дополнительный монтажный блок (в моторном отсеке); 3 — выключатель наружного освещения; 4 — основной монтажный блок (в салоне); 5 — левая блок-фара (2 — лампа габаритного света); 6 — правая блок-фара (2 — лампа габаритного света); 7 — левый задний фонарь (4 — лампа габаритного света); 8 — правый задний фонарь (4 — лампа габаритного света)

Схема включения ламп сигнала торможения на автомобиле с автоматической коробкой передач Форд Фокус 1: 1 — основной монтажный блок (в салоне); 2 — выключатель сигнала торможения (1 — педаль тормоза отпущена, 2 — педаль тормоза нажата); 3 — блок управления АБС; 4 — блок управления круиз контроля; 5 — электронный блок управления двигателем; б — дополнительный фонарь сигнала торможения; 7 — левый задний фонарь (2 — лампа сигнала торможения); 8 — правый задний фонарь (2 — лампа сигнала торможения)

Схема включения ламп сигнала торможения на автомобиле с механической коробкой передач и АБС Форд Фокус 1: 1 — основной монтажный блок (в салоне); 2 — выключатель сигнала торможения (1 — педаль тормоза отпущена, 2 — педаль тормоза нажата); 3 — выключатель педали сцепления (1 — сцепление выключено, 2 — сцепление включено); 4 — блок управления АБС, 5 — блок управления системы круиз-контроля; б — дополнительный фонарь сигнала торможения; 7 — левый задний фонарь (2 — лампа сигнала торможения); 8 — правый задний фонарь (2 — лампа сигнала торможения)

Схема включения ламп сигнала торможения на автомобиле с механической коробкой передач и системой поддержания курсовой устойчивости (ESP) Форд Фокус 1: 1 — основной монтажный блок (в салоне); 2 — выключатель сигнала торможения (1 — педаль тормоза отпущена, 2 — педаль тормоза нажата); 3 — выключатель педали сцепления; 4 — дополнительный блок предохранителей (в моторном отсеке); Б — реле выключателя сигнала торможения; б — блок управления ESP; 7 — электронный блок управления круиз-контроля; 8 — дополнительный фонарь сигнала торможения;9 — левый задний фонарь (2 — лампа сигнала торможения);10 — правый задний фонарь (2 — лампа сигнал торможения)

Схема включения аварийной сигнализации и указателей поворота Форд Фокус 1: 1 — основной монтажный блок (в салоне); 2 — маршрутный компьютер; 3 — левый подрулевой переключатель (0 — выключено; 3 — включен указатель левого поворота, нефиксируемое положение; 4 — включен указатель левого поворота, фиксированное положение; 5 — включен указатель правого поворота, нефиксированное положение; б — включен указатель правого поворота, фиксированное положение); 4 — переключатель фар; 5 — выключатель аварийной сигнализации; 6 — комбинация приборов (7 — контрольная лампа указателя левого поворота; 8 — контрольная лампа указателя правого поворота); 7 — задний указатель левого поворота; 8 — передний указатель левого поворота; 9 — боковой указатель левого поворота; 10 — передний указатель правого поворота; 11 — боковой указатель правого поворота; 12 — задний указатель правого поворота

Схема включения ламп заднего противотуманного света Форд Фокус 1: а — на автомобиле с кузовом седан; б — на автомобиле с кузовом хэтчбек; в — на автомобиле с кузовом универсал; 1 — основной монтажный блок (в салоне); 2 — выключатель наружного освещения (0 — выключено; 11 — задний противотуманный свет); 3 — левый задний фонарь (3 — лампа противотуманного света); 4 — правый задний фонарь (3 — лампа противотуманного света); 5 — противотуманный фонарь (3 — лампа противотуманного света)

Схема включения противотуманных фар и ламп заднего противотуманного света Форд Фокус 1: а — на автомобиле с кузовом седан; б — на автомобиле с кузовом хэтчбек; в — на автомобиле с кузовом универсал; 1 — основной монтажный блок (в салоне); 2 — выключатель наружного освещения (0 — выключено; 10 — противотуманные фары; 11 — задний противотуманный свет); 3 — левая противотуманная фара; 4 — правая противотуманная фара; 5 — левый задний фонарь на автомобиле с кузовом седан (3 — лампа противотуманного света); б — правый задний фонарь (3 — лампа противотуманного света); 7 — противотуманный фонарь (3 — лампа противотуманного света)

Схема включения фонарей освещения номерного знака Форд Фокус 1: 1 — блок временной задержки; 2 — основной монтажный блок (в салоне); 3 — выключатель наружного освещения (0 — выключено; 1 — стояночный свет; 2 — ближний свет фар); 4 — левый фонарь освещения номерного знака; 5 — правый фонарь освещения номерного знака

Схема включения ламп света заднего хода на автомобиле с автоматической коробкой передач Форд Фокус 1: 1 — дополнительный монтажный блок (в моторном отсеке); 2 — главное реле системы управления двигателем; 3 — датчик рычага выбора передач;4 — основной монтажный блок (в салоне);5 — электронный блок управления двигателем; б — левый фонарь (только на автомобиле с кузовом седан) (б — лампа заднего хода); 7 — правый фонарь (6 — лампа заднего хода)

Схема включения плафонов освещения салона Форд Фокус 1:1 — блок временной задержки; 2 — основной монтажный блок (в салоне); 3 — реле временной задержки; 4 — диод; 5 — передний плафон освещения салона (7 — левая лампа направленного света; 8 — правая лампа направленного света); б — задний плафон освещения салона (устанавливается на часть автомобилей)

Схема включения плафонов освещения багажного отделения на автомобилях с кузовами хэтчбек и седан Форд Фокус 1: 1 — блок временной задержки; 2 — основной монтажный блок (в салоне); 3 — реле временной задержки; 4 — диод; 5 — резерв; б — плафон освещения багажного отделения; 7 — выключатель замка двери задка или крышки багажного отделения (1 — закрыто; 2 — открыто)

Схема включения плафона освещения багажного отделения на автомобиле с кузовом универсал Форд Фокус 1:1 — блок временной задержки; 2 — основной монтажный блок (в салоне); 3 — реле временной задержки; 4 — диод;5 — плафон освещения багажного отделения (0 — выключено; 1 — включено; 2 — включено только при открытой двери);6 — резерв; 7 — выключатель замка двери задка (1 —закрыто;2 — открыто)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector