Ремкомплект главного тормозного цилиндра — комплектация и как использовать для ремонта гтц

Ремкомплект главного тормозного цилиндра — комплектация и как использовать для ремонта гтц

Ремкомплект главного тормозного цилиндра

Возникающие изредка поломки тех или иных узлов устройства автомобиля заставляют нас все больше узнавать об устройстве наших машин, видах поломок, способов их устранения, что можно отремонтировать своими руками, а что — только в СТО. Но, сегодня рассмотрим главный тормозной цилиндр, вернее, его ремонт по замене ремкомплекта.

Устройство главного тормозного цилиндра (ГТЦ)

Одним из самых важных устройств в конструкции автомобиля является главный тормозной цилиндр, который является сердцем всей тормозной системы авто. Функция ГТЦ заключается в том, что сила, которая появляется при нажатии водителем на педаль тормоза преобразуется в гидравлическое давление, которое и приводит в действие конечные элементы тормозной системы.

Можно также сказать, что ГТЦ это есть гидронасос. Этот гидронасос должен правильно распределять подачу тормозной жидкости к колесам для обеспечения равномерного торможения.

Главный тормозной цилиндр состоит из двух секций:

  • для подачи жидкости в системы тормоза передних колес;
  • для подачи жидкости в системы тормоза задних колес.

Если герметичность какой-либо секции нарушена, вторая обеспечит подачу жидкости к узлам срабатывания тормозов. В случае с заднеприводными машинами, секции эти распределяются по осям.

Основные важные элементы в конструкции главного тормозного цилиндра — это корпус, два поршня, возвратные пружины, бачок, стопорная шайба, резиновые прокладки.

Принцип работы главного тормозного цилиндра

При нажатии на педаль тормоза, поршень движется по цилиндру и перекрывает компрессионное отверстие, в результате чего, в первом контуре образуется давление, которое начинает воздействовать на второй контур (перемещает второй контур). Пустота, которая появилась после перемещения поршня, заливается тормозной жидкость. Пружина возвращает поршни в исходные положения.

Симптомы поломки ГТЦ

Главный симптом или признак поломки тормозного цилиндра — это неравномерность подачи жидкости к колесам, из-за чего происходит нарушение в работе срабатывание тормозов.

Износ уплотнительных манжет влияет на давление. Если резиновые уплотнения стали не плотными, давление в системе уже меньше (подробнее ниже смотрите на видео).

Если в жидкости есть частички абразивных веществ (песок, камешки), то на поршне и цилиндре появятся задиры и быстро износятся резиновые уплотнительные манжеты. Как видите, некачественная тормозная жидкость, то есть не чистая, имеющая примеси, засорит отверстия и сделает царапины и задиры на соприкасаемых трущихся поверхностях.

При обнаружении симптомов, признаков неисправности тормозной системы, найти, отремонтировать или заменить нужно срочно, так как эта система безопасности и управления транспортом. Если педаль тормоза нажимается без усилий, или вообще проваливается, то причина в утечке жидкости, или в компрессионном отверстии. Если отверстие компрессии закупорится или закроется, то давление не будет создаваться. Также, может произойти заедание поршня. При заедании поршня, педаль тормоза будет нажиматься незначительно. Признаком заедания поршня может быть срабатывание тормозов даже, если педаль не нажата.

Как заменить ремкомплект главного тормозного цилиндра

Обнаружение поломки начинается с визуального осмотра, обнаружения утечки тормозной жидкости, наличие механических повреждений и т.д. А сам цилиндр можно проверить на герметичность только на специальном стенде, которые обычно есть в СТО.

Все детали цилиндра надо почистить спиртом и проверить зеркало (поверхность) цилиндра, чтобы не было задиров, царапин. Ремкомплект не ремонтируется.

Чтобы заменить ремкомплект главного тормозного цилиндра, надо:

  1. Слить тормозную жидкость.
  2. Поддеть отверткой зажимы и отсоединить патрубки.
  3. Выкрутить шпильки.
  4. Демонтировать устройство.
  5. Разобрать цилиндр. Ключом на 13 сбоку открутить болт. Выкручивать следует аккуратно, так как там есть пружина.
  6. Открутить болты соединения поршней.
  7. Снять пыльник.
  8. Разложить все детали и осмотреть. Не должно быть механические или коррозионные повреждения.

После разборки и осмотра, следует приступить к установке нового ремкомплекта и сборке:

  1. Сначала установить на свои посадочные места пружины. Не путать стороны пружин и не забыть про стопорные кольца.
  2. Установить поршни в цилиндр и закрепить болтами. Поршни при установке должны заходить плавно. Новые резиновые кольца на поршнях должны быть строго по центру, перекосов быть не должно.
  3. Далее надо закрутить винтовую пробку и установить сальники.

После замены ремкомплекта и сборки устройства, надо прокачать тормоза, чтобы выгнать воздух из системы. Прокачка сцепления аналогична прокачке тормозов.

Прокачивается следующим образом:

  • Один зажимает отверстие главного тормозного цилиндра пальцем.
  • Второй — медленно нажимает на тормозную педаль, отпускает ее и ждет, пока подкачается жидкость.
  • Подсоединить патрубки и прокачать все тормоза.
  • Чтобы знать, выходят ли пузырьки воздуха, советуют применять прозрачные шланги.
  • Далее, начинаем прокачивать с задних колес. Ослабляем штуцер и медленно производим нажатие на тормоз, держим пока штуцер обратно не будет закручен.

Видео

В этом видео очень хорошо и просто объясняется принцип действия тормозной системы авто

Кому приходится менять полностью тормозной цилиндр. В этом видео показывается как менять главный тормозной цилиндр на автомобилях Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Ваз 2113, Ваз 2114, Ваз 2115.

Это видео о ремонте главного тормозного цилиндра автомобилей ВАЗ

Lada 2109 Колхозный корч › Logbook › И снова тормаза: новый ГТЦ и ремкомплект колёсных цилиндров.

Еще зимой начал запотевать вакуумный усилитель вокруг главного тормозного цилиндра, все понятно его манжеты износились и просятся на замену, но побоявшись износа и задиров зеркала гтц, решил заменить его целиком, а попутно и поставить ремкомплекты колесных цилиндров, потому как туда еще не заглядывал, и поменять тормозную жидкость. В расширительном бачке было много коричневого налета на дне, поэтому он тоже новый. Также купил медную смазку высокотемпературную смазку mannol для тормозных поршней и механизмов.

Но так как зимой без теплого гаража эту работу делать не очень комфортно, она была отложена до потепленья, а с потеплением гтц перестал потеть и поэтому это еще немного отсрочило ремонт ).
Но все же этот день настал!

Авто на кирпичах, снял старый гтц налета в нем очень много,

также при разборке были обнаружены небольшие задиры, и раковина на зеркале царапающая средний манжет, ремкомплект этот гтц уже не спасет. Одел бачок на новый и прикрутил его к вакуумному усилителю.

Подсоединил самодельную приспособу для прокачки.

которую сделал из крышки бачка от класики, пвх трубки, соска от безкамерки, и насадки от насоса.

Одел насадку на запаску, и поочередно открывая штуцера выдул оставшуюся тормозуху с контуров.
Снял передние тормозные механизмы, разобрал,

чтобы было легче выдуть из целиндров поршни снял их вместе со шлангами. Стал разбирать, начал с левого. Поршни из цилиндров вынимал с помощью насоса и пвх трубки,

предварительно обмотав тряпкой их тряпкой, потому как вылетив поршень может повредится или нанести травму. Качав медленно и постипенно, я услышал хлопок только когда накочал гдето 5-6 атмосфер. Поршень вышел, внутри тоже ржавокоричневый налет

Читать еще:  Как завести машину когда сел аккумулятор

и задраное зеркало цилиндра,

поршень в нормальном состоянии.
Поршень и цилинндр полировал наждачкой № 240, 320, 500, 800, 1000, 1500, 2500 с водой, использовать после полировочные пасты не стал, и так поверхность зеркалила.

Аналогично распаковал правый, там всё гораздо печальней, поршень имел множество раковин проединых коррозией,

попытался их шлифынуть, куда там очень глыбокие,

и этот поршень хорошо бы заменить, к такому повороту я был не готов, потому как поршни для замены я не покупал. Вывел зеркало на цилиндре и отправился спать потому как было уже поздно. На утро позвонил в ближайший (16 км от меня) магазин запчастей в г. Счастье, и о, чудо! Там есть поршень в продаже, радости небыло придела, 3 часа езды на велосипеде и он у меня. Поршень был в составе ремкомплекта ценой 60гр, вместе с направляющими и всеми резинками(не балаково, жесткие, я бы такие ставить не советовал), но так как я уже ранее купил пару ремкомплектов БРТ, мне нужен был только поршень, Благо продавец согласился продать его отдельно за 40гр.

Вернувшись зачистил детали тормозного механизма и колесный целиндр.

Чугунные детали покрыл акриловым грунтом и красной жаростойкой краской( до 400°с). Алюминиевые цилиндры покрыл грунтом с травлением и обыкновенной акриловой краской. Все из балончиков.

Поставил новые манжеты из ремкомплекта, смазал цилиндры тормазной жидкостью и вставил поршни, вставились они с небольшим усилием, но от руки, боялся что при их вставке будут проблемы. Смазал смазкой поршень,

надел пыльники, собрал весь механизм смазывая направляющие и места контакта с колодками, а также все резьбовые соединения этой смазкой.
Поставил на место, подсоединил шланги.

Залил тормазную жидкость.

Одел приспособу для прокачки,

поочередно, начиная с самого удаленного контура прокачал контуры томазов. Литра тормазной жидкости хватило с головой, еще и осталось на долив.
Цена вопроcа:
ГТЦ+бачок 250гр
Ремкомплекты цилиндров 2х45=90гр
Направляющие 20гр
Поршень 40гр
Смазка Mannol 45 гр
Тормазная жидкость rosdot 55гр
Итого: 500гр
Всем ровных дорог и безотказных тормазов!

Тема: Переборка главного тормозного цилиндра (ГТЦ) (отчет с фото)

Опции темы
Поиск по теме

Polo Регистрация 02.05.2012 Адрес Санкт-Петерург Возраст 29 Сообщений 403

Спасибо:
Получено: 49
Отправлено: 9

Переборка главного тормозного цилиндра (ГТЦ) (отчет с фото)

Уважаемые модераторы! Первый отчет, сильно не пенайте, что надо поправить – пишите, дополню/исправлю.

Привет всем! не видел я отчета о переборке ГТЦ и решил его сделать)
Идентификатор подопытного: 8D0611021B – главный тормозной цилиндр (23,81)
VW Passat 1.8 T (AEB), 1997(модельный год 98), без ESP/ASR. Переднепривод. Седан.
Был куплен ремкомплект Jp Group арт.1161150610 за аж целых 160 рублей
Итак по порядку.

1) выкачиваем шприцем тормозную жижу из бачка.

2) Отсоединяем фишку датчика уровня тормозной жидкости.(под бачком слева, если смотреть со стороны переднего бампера на водителя)

3) Стаскиваем шланг помеченый стрелочкой , ведущий на контур сцепления. Я его подогнул за вакумник и заткнул пробкой от духов))

4) Отсоединяем бачок от ГТЦ, у меня его никакие болты не держат, он просто крепко вставлен в резинки в отверстиях в ГТЦ. Я применял метод шатания туда-сюда, без фанатизма и излишнего применения силы. Вылез без проблмем. Сторона куда тащить – вверх.
Перед этим действием стоит обложить все вокруг тряпками или другими не нужными вещами, для впитывания расплескивающейся тормозной жижи.
После снятия мы увидим такую картину:

5) Далее откручиваем тормозные магистрали идущие в ГТЦ. Их тоже лучше бы чем-нибудь заткнуть, тормоза как-никак.

6) Откручиваем 2 гайки на 22 крепления ГТЦ к вакумному усилителю(Такая большая черная круглая хрень, справа от аккума, для тех кто не знает) Они помечены на фото выше.

7) Вытаскиваем ГТЦ из вакумника, идти будет туговато сначала (мой сидел в этом стойле 15 лет). Он будет упираться в стальной разделитель отсеков (моторный и аккомуляторный) но как упрется – его можно сдвинуть немного в сторону левого (если сидеть за рулем) колеса и вытащить.
Так он выглядит снятым:

8) Вытаскиваем и стараемся не потерять пупырчатою шайбу))

9) Дальше выковыриваем стальную скобу, удерживающую детали патрохов вместе. Фотографировал я собирая все это добро, в купленном комплекте была скоба с отверстиями, а родная стояла без отверстий. Но ничего, ловкость рук и отвертка помогли преодолеть и эту трудность)

Дальше вытаскиваем пластиковое колечко(его не просто поддеть, но возможно!) За ним будет резиновая прокладка и стальная шайба. Вот они:


10) Далее вдавливаем поршень в цилиндр и вытаскиваем плоскогубцами или пасатижами, кому чем удобней, стальной штифт, который будет виден после извлечения шайбы с “пупырышками) (пункт 8)

11) После этого обе части поршня можно без труда извлечь из цилиндра.

Меняем все резинки) Я думаю найти схожие на цилиндре и в ремкомплекте удастся.

После собираем все в обратном порядке с последующей прокачкой тормозов.

Небольшой совет по сборке:
Когда будете вставлять поршень в корпус цилиндра старайтесь выставить его, как на фото. Т.к. стальной штифт, удерживающий “вторую, внутреннюю” часть поршня, можно вставить на место только при вдавленном поршне в корпус цилиндра !

Что бы не завоздушить блок АБС можно после сборки обратно, снять оба передних колеса, снять суппорта с дисков и вдавить поршни до предела в суппорт. Если будет не достаточно проделать такое на задних суппортах. Жижа должна появиться в бачке – после этого её можно доливать.

Что касается трубки на контур сцепления:
Я довел уровень жижи до трубки и надел шланг сцепления. После чего я его сжал руками, он довольно мягкий, жижа потекла в бачок – ок, я не много расплескал! Потом друг доливал тормозухи в бачок пока я держал шланг сжатым. Таким образом если воздух и был – он вышел наверх (ведь шланг идёт снизу-вверх). Доливаем жижу до МАХ. И прокачиваем тормоза и сцепление, на всякий случай)
Всем хороших тормозов)

На всякий случай перечислю где какие стояли у меня резинки:

(1) На корпусе цилиндра, на части которой он вставляется в вакумник 1 резиновая прокладка на внешней стороне.
(2) Эмм. я погорячился, это не прокладка
(3) Резинка стоящая за пластиковым кольцом, которое прижато стальной скобой
(4),(5),(6) – резинки на поршнях внутри ГТЦ
(7),(8) – Резинки служащие уплотнением-прокладкой между ГТЦ и расширительным бачком тормозухи.

Общий вид обстановки)

Ремкомплект главного тормозного цилиндра – поменяем сами!

Для каждого автомобилиста поломка машины огорчение, но многие проблемы можно решить без СТО благодаря готовому ремкомплекту. Для главных тормозных цилиндров такие наборы тоже существуют, а вот как ими воспользоваться, разберемся ниже.

Читать еще:  Как расшифровать ошибки бортового компьютера comfort x114: советы и фото

Функции главного тормозного цилиндра

Этот элемент по праву можно назвать сердцем всей системы торможения. Он преобразует прикладываемое к педали усилие в гидравлическое давление. По сути, он выполняет функции гидронасоса и отвечает за правильную подачу жидкости к каждому колесу. Конструктивно он делится на две секции, одна отвечает за работу передних колес, а вторая – задних. Таким образом, даже если работоспособность одного из контуров нарушена, второй все равно выполнит поставленную задачу. На автомобилях с задним приводом эти секции делятся по осям.

Основные элементы главного тормозного цилиндра (ГТЦ) – это корпус, два поршня, возвратные пружины и бачок, также в нем есть стопорная шайба и резиновые прокладки. Принцип же работы узла следующий. Поршень перемещается по цилиндру и перекрывает компрессионное отверстие, в первом контуре создается давление, провоцирующее перемещение второго контура. Образовавшаяся пустота заполняется жидкостью. Пружина выполняет роль ограничителя и возвращает поршни на их прежние места.

Причины поломок и их признаки

Одна из основных причин выхода из строя главного тормозного цилиндра – неравномерное распределение жидкости в системе, приводящее к отказу контура. Негативно сказывается износ уплотнительных манжет, расположенных в местах входа штока в цилиндр. Также не исключено появление задир на поршнях и деформация их возвратных пружин с резиновыми манжетами.

Кроме того, частично или же полностью засоряется компрессионное отверстие. Спровоцировать вышеперечисленные неисправности может некачественная тормозная жидкость. Любую вышедшую из строя деталь следует срочно демонтировать и установить на ее место новую, в случае же неисправности зеркала цилиндров нужна замена всего узла. Причем медлить нельзя, так как правильная работа ГТЦ – один из залогов вашей безопасности.

Многое можно понять по работоспособности педали тормоза. Итак, если она имеет уменьшенный рабочий ход, то, скорей всего, причина кроется в компрессионном отверстии. Оно может быть засорено, или же произошло его перекрытие. Также дело может быть в отсутствии зазора между манжетой ГТЦ и поршнем. Когда происходит заедание поршня, перекрытие каналов и деформация манжета, то педаль не выполняет полный ход. А вот если она двигается чрезмерно легко, то причиной служит утечка гидравлической жидкости, и нужна замена резиновых втулок. О заедании же поршня свидетельствует торможение колес при отпущенной педали.

Диагностика и ремонт – замена ремкомплекта

С чего начать диагностику тормозной системы и ГТЦ? В первую очередь необходимо произвести визуальный контроль, так как любые повреждения – потеки, влажные выступления на корпусе, трещины и т.д. – являются весьма тревожными признаками. Внешние дефекты не обнаружены? Тогда следует проверить ход педали тормоза, он должен быть плавным и мягким, заедания и провалы недопустимы. Если все в порядке, то следующий этап – опробовать систему торможения в действии. Проверить же демонтированный главный тормозной цилиндр на герметичность можно только на станции технического обслуживания либо при наличии у вас специального стенда. Все его элементы обрабатываются спиртом, а для резиновых прокладок подойдет только замена. Особое внимание обратите на зеркало ГТЦ, на нем не допускается наличие сколов, царапин и иных повреждений.

В случае обнаружения повреждений несовместимых с жизнью, вы можете произвести замену ремкомплекта главного тормозного цилиндра самостоятельно. Естественно, в первую очередь следует демонтировать деталь. Устанавливается он в корпусе моторного отсека. Добравшись до агрегата, сливаем тормозную жидкость, для этого нужно поддеть отверткой соответствующие зажимы и выдернуть патрубки. После чего выкручиваются шпильки и ГТЦ можно свободно вынуть.

Следующим этапом будет разборка, чтобы добраться до износившихся элементов. С боковой стороны детали находится болт, его необходимо снять, в основном подходит ключ на «13». Действуйте крайне осторожно, так как на нем есть еще и пружина, да и возможна течь тормозной жидкости. Далее откручиваем болтовые соединения поршней и аккуратно демонтируем пыльник. После чего можно разобрать узел на составляющие и произвести визуальный контроль. На его элементах не должно быть ни следов коррозии, ни сколов, ни прочих дефектов, а любой износившейся запчасти нужна замена.

Затем, естественно, необходимо собрать все. Первыми устанавливаются на свои штатные места пружины. При этом не забудьте про стопорные шайбы. Надевая пружины, не перепутайте стороны. Далее вставляются поршни в цилиндр и фиксируются посредством болтов. Они должны входить плавно, если возникают какие-либо препятствия, то не берите «на силу», а постарайтесь устранить их. Например, причиной могут послужить заусенцы на манжетах. Кроме того, проследите, чтобы резинка располагалась строго по центру, в противном случае она закусывается, что спровоцирует новую неисправность. В завершение закручивается винт-пробка и устанавливаются сальники.

Когда замена завершена и деталь расположена на своем месте, не забудьте произвести прокачку тормозной системы.

Для прокачки сначала медленно нажимаем на педаль тормоза, потом отпускаем ее и ждем пока подкачается тормозная жидкость, при этом надо закрыть отверстие в трубке ГТЦ пальцем. Потом такой возможности не будет, так как в ход пойдет тормозная жидкость. Далее, присоединив трубки, прокачиваем все тормоза. Чтобы следить за тем, выходят ли пузырьки воздуха, рекомендуется использовать прозрачные шланги. Начинаем с задних колес. Немного открутив штуцер, медленно нажимаем на тормоз и удерживаем в таком положении. Затем, закрутив штуцер обратно, отпускаем педаль. Конечно, выполнить прокачку самостоятельно не получится, так что придется взять помощника.

Как использовать ремкомплект тормозного цилиндра

В основе каждой тормозной системы лежат тормозные цилиндры. Они имеют простое устройство. Но для того чтобы выполнять ремонт, необходимо знать их конструкцию, а также симптомы выхода из строя. Ремонт подразумевает установку новых уплотнительных элементов, для чего изготавливается ремкомплект тормозного цилиндра. Об этом мы и поговорим в нашей сегодняшней статье.

Особенности тормозной системы в автомобиле

Рабочая жидкость за счет своего состава отличается низким коэффициентом сжатия. Для ее кипения необходима очень высокая температура. Поэтому ее и используют. Современные тормоза обычно двухконтурного типа. По контурам жидкость двигается и воздействует на исполнительные механизмы, благодаря чему происходит сжатие колодок.

В автомобилях с передним приводом тормоза для переднего правого и заднего левого колеса обслуживаются первым контуром. Второй отвечает за переднее левое и правое заднее. Конструкция системы в заднеприводных машинах немного отличается. Здесь первый контур обеспечивает торможение передних колес, а второй – задних.

Каждый из двух контуров в тормозной системе разделяется за счет отдельных камер, находящихся в главном цилиндре или в вакуумном усилителе. Это позволяет обеспечить возможность частичного торможения при выходе из строя одного из них. Описанная конструкция достаточно надежная, однако иногда может давать сбои. Поэтому для устранения поломки используют ремкомплект рабочего тормозного цилиндра или главного (ГТЦ). Он позволяет вернуть работоспособность важным техническим элементам.

Читать еще:  Как правильно натянуть ремень грм ваз 2114

Устройство тормозного цилиндра

Функция ГТЦ – передача усилия с педали и преобразование его в давление на жидкость, которая затем будет давить на тормозные механизмы. Главный цилиндр является распределительным. Он представляет собой корпус, внутри которого находятся толкатели и поршни.

Снаружи находится бачок. В нем содержится жидкость. Чтобы усилить эффективность тормозов и снизить необходимое усилие при нажатии на педаль, в конструкции современных автомобилей также имеется и вакуумный усилитель. Он установлен вместе с ГТЦ. Последний находится непосредственно над крышкой вакуумного усилителя. Бачок с ГТЦ имеет отверстия – компенсационные и перепускные.

Также в устройстве предусмотрены соединительные трубки. Они соединяют бачок с жидкостью и цилиндром. Возвратные пружины обеспечивают движения поршня в его изначальное положение. Манжеты служат для препятствия утечек жидкости. Также в системе установлены датчики перепадов давления. Они, в случае неисправности, сообщают водителю автомобиля о поломках в контуре.

Основными элементами ГТЦ являются поршни. Они установлены друг за другом. На один из них давит шток вакуумного усилителя, в то время как второй поршень может двигаться свободно. Система защищена от утечек рабочей жидкости за счет манжет из резины. Данные элементы приходится периодически заменять – для этого используют ремкомплект тормозного цилиндра.

Принцип действия

Когда оказывается давление на педаль, шток ВУТ воздействует на поршень. Он в процессе движения заблокирует компенсационное отверстие. Это приведет к росту давления в первом тормозном контуре. Затем давление будет повышаться и в другом контуре.

Максимальная величина давления обеспечит работу тормозных механизмов. Когда тормоза больше не нужны, поршни под действием возвратной пружины вернутся в изначальное положение, а давление в снова станет близким к атмосферному.

Типичные неисправности и признаки

Когда колодки чрезмерно износились или же при утечках тормозной жидкости из системы уровень ее снижается, следует произвести диагностику. Автомобиль эксплуатировать не рекомендуется, пока неисправность не будет устранена. Необходимо обследовать все элементы системы. Неисправные детали заменяют, а основные расходные материалы содержит ремкомплект тормозного цилиндра.

Разгерметизация, мягкая педаль, неэффективное торможение

Эффективность работы системы может снижаться, если она теряет свою герметичность. Педаль становится мягкой по причине неполного прокачивания или попадания в контуры воздуха. Данные признаки также можно наблюдать, если вышел из строя главный цилиндр, если заклинил или перегрелся рабочий, или в нем закипела жидкость.

При чрезмерно жесткой педали, неисправности следует искать в вакуумном усилителе, шланге или же контрольном клапане ВУТ. Если неисправности возникли с задними тормозами, то на помощь придет ремкомплект заднего тормозного цилиндра.

Большой ход педали

Это случается, когда неверно выполнена регулировка барабанных механизмов. Также это может случиться при завоздушивании или изношенных колодках. Данная неисправность очень опасна, так как в нужной ситуации торможение не будет эффективным. Это приводит к аварийным ситуациям.

При провалах педали тормоза в пол, поломку следует искать в цилиндрах. Возможно, слишком сильно изношен рабочий или главный элемент, либо произошла разгерметизация системы. Для устранения проблемы нужно заменить уплотнитель, и в этом поможет ремкомплект тормозного цилиндра.

Скрежет

Это свидетельствует о чрезмерном износе колодок. Для устранения этой проблемы достаточно заменить колодки либо диск. Свист говорит о некачественных фрикционных элементах. Ремкомплект в данном случае не понадобится.

Педаль заклинивает и заедает

Причина данной неисправности в том, что засорено или перекрыто компенсационное отверстие в корпусе ГТЦ.

Если педаль заедает, это говорит о подклинивании поршней в ГТЦ по причине попадания в цилиндр грязи. Также это может свидетельствовать о наличии лишней влаги в рабочей жидкости – она гигроскопична. С пылью в контуры системы могут попадать и небольшие твердые частицы. Именно поэтому рекомендуется регулярно менять жидкость в системе.

Педаль не возвращается после нажатия

Причин данной неисправности несколько. Так, могут выйти из строя возвратные пружины на поршнях ГТЦ. Также возможны различные поломки в приводе педали.

Тормозная жидкость на корпусе ВУТ

Жидкость или ее следы появляются в месте, где ВУТ соединяется с тормозным цилиндром. Причины связаны с выходом из строя воротничкового манжета низкого давления в главном тормозном цилиндре. Его необходимо заменить. Данный элемент можно взять из ремкомплекта. Стоит он дешевле, чем новый элемент в сборе.

Что имеется в рекомплекте ГТЦ

Итак, ремкомплект главного тормозного цилиндра ВАЗа и других автомобилей содержит все необходимое для проведения восстановления узлов. Комплектация зависит от стоимости, производителя, а также от типа работ, для которых предназначен тот или иной набор.

Рассмотрим, что содержит ремкомплект тормозного цилиндра для ВАЗ-2110. В нем можно найти:

  1. Защитный колпачок для ГТЦ.
  2. Уплотнители для головки на поршне.
  3. Манжету для ГТЦ.
  4. Колпачок для шланга прокачки от цилиндра выключения сцепления.
  5. Два поршня и возвратные пружины для них.
  6. Уплотнительные кольца, седла.
  7. Держатели для пружин.
  8. Винты держателя.

Комплект может быть неполным, в котором имеются только манжеты ГТЦ и полным, где имеются все перечисленные детали. Специалисты рекомендуют в случае, когда нужна замена ремкомплекта тормозного цилиндра, приобретать именно последний тип.

Диагностика

Первым делом необходимо провести диагностические процедуры. Так, проверяют цилиндр на подтеки и трещины, а также уплотнительные элементы на предмет герметичности. Дополнительно смотрят на состояние зеркала цилиндра – на нем не должно быть раковин, а также других повреждений. Не допускаются и геометрические изменения зеркала. Затем проверяют зазоры между цилиндром и поршнями.

Если в работе тормозной системы появились какие-либо изменения, то отремонтировать ее поможет ремкомплект тормозного цилиндра. Правда, с его помощью можно устранить лишь незначительные неисправности.

Восстанавливаем работоспособность цилиндров

Первым делом, снимают минусовую клемму с АКБ и клемму с бачка, в котором содержится тормозная жидкость. Это нужно, чтобы ЭБУ не выводил сообщения об ошибке. Затем из тормозной системы сливают всю содержащуюся там жидкость.

Это делают при помощи шприцов и трубок. Часть жидкости из системы не уйдет, поэтому для удаления возможных потеков потребуется ветошь.

Все трубопроводы, которые были отсоединены, необходимо заглушить. Далее снимают ГТЦ. После демонтажа цилиндра, снимают старые уплотнительные детали, а также манжеты убирают из корпуса. Затем очищают посадочные места уплотнительных деталей от пыли и грязи.

Заключение

Тормозная система – это важная составляющая любого автомобиля. С помощью ремкомплектов можно быстро и недорого восстанавливать основные детали системы, которые наиболее часто выходят из строя. Главное, помнить о своевремнной обновлении и, при необходимости, полной замене ремкомплекта главного тормозного цилиндра или других важных узлов своего автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector