Ремонт и замена система безопасности своими руками

Ремонт и замена система безопасности своими руками

Восстановление подушек безопасности в автомобиле

Подушки безопасности в автомобиле обеспечивают защиту водителю и пассажирам при аварии, создавая при раскрытии воздушную прослойку, смягчающую удар.

Если выстрелила подушка безопасности

На современных автомобилях даже в базовой комплектации обычно предусматривается установка двух аэрбегов – переднего пассажира и водителя. Когда происходит авария, по команде датчика удара подушки безопасности (ПБ) срабатывают, при этом на руле и на панели приборов рвется обшивка, тканью со специальной пропиткой заполняется салонное пространство. Airbag надувается как парашют, смягчая силу удара при дорожно-транспортном происшествии, тем самым спасая пассажиров в салоне.

После того как подушки сработали, с ними необходимо что-то делать, так как ездить с раскрывшимися аэрбегами невозможно. Есть несколько способов устранения неисправности:

  • попробовать восстановить ПБ;
  • произвести замену деталей, установить новые airbag;
  • поискать на авторазборках запчасти б/у;
  • изготовить муляжи, демонтировав детали SRS.

Далеко не всегда система безопасности после ДТП на автомобиле восстанавливается полностью – такая работа требует немало финансовых затрат, достаточно много времени, высокой квалификации работников.

Восстановление подушек безопасности

Чтобы вернуть работоспособность подушке безопасности, необходимо:

  • заменить пиропатрон;
  • установить новые датчики удара;
  • перепрошить или поменять блок управления SRS;
  • восстановить поврежденную обшивку.

Самостоятельно выполнить весь комплекс работ по восстановлению автовладельцу вряд ли получится – есть большой риск, что при ДТП система не сработает. Ремонтом аэбэгов занимаются специализированные автосервисы, и работа стоит достаточно дорого. Например, в Москве замена пиропатрона водительской ПБ обойдется в среднем от 4 до 5 тысяч рублей, цена ремонта торпедо после аварии – в районе 10-12 тысяч рублей, стоимость работ зависит от конкретной модели автомобиля. Перепрошивка (ремонт) блока SRS также стоит недешево – от 3 до 5 тыс. руб. При срабатывании ПБ в сиденье приходится полностью разбирать кресло, делать перетяжку обшивки.

Восстановление торпедо после срабатывания подушки безопасности

Ремонт панели приборов после аварии – одна из самых трудоемких работ в системе пассивной безопасности SRS. Чтобы заменить аэрбег и «зашить» торпедо, требуется снятие приборной панели полностью. Самое сложное в работе – восстановить внешний вид накладки со стороны пассажира – если пластик заклеить или обшить материалом неаккуратно, это будет заметно.

Восстановление панели после срабатывания подушек безопасности производится в следующей последовательности:

  • от аккумулятора отсоединяется минусовая клемма;
  • снимается бардачок;
  • демонтируется приборный щиток;
  • отворачиваются крепления каркаса панели приборов;
  • демонтируется панель с полной ее разборкой.

При этом необходимо от торпедо отсоединить все провода, которые мешают снятию, вынуть из панели кнопки, дефлекторы и т. д. Полное восстановление торпеды с установкой новых аэрбегов обходится порой не в один десяток тысяч рублей, поэтому автовладельцам часто предлагается только восстановить обшивку, без ремонта и монтажа подушек безопасности. Но даже такая работа обходится недешево, многие хозяева автомашин стараются по возможности найти панель приборов б/у на авторазборках. Как правило, установка «бэушных» деталей обходится дешевле полного ремонта, к тому же родная панель смотрится натуральнее – если торпедо восстановлена, при внимательном рассмотрении все равно это заметно. Восстановлением панель приборов после ДТП занимаются ателье тюнинга, работа делится на несколько этапов:

  • демонтаж торпедо;
  • предварительная очистка и обработка приборной панели;
  • заделка поврежденных мест с помощью специальных клеевых составов;
  • изготовление выкроек из материала, выбранного заказчиком;
  • монтаж чехлов на восстановленной панели приборов;
  • установка торпедо, подключение электрики.

По желанию хозяина машины панель приборов украшается декоративными хромированными элементами или вставками из натурального дерева, монтируется дополнительная акустическая система. Тюнингованная панель выглядит очень эффектно, при этом скрываются все дефекты, которые имелись раньше на торпедо.

Зачем нужно перепрошивать блок управления SRS

В блоке управления подушками безопасности зашита специальная программа, при срабатывании датчика удара она изменяется. Если полностью восстановить систему пассивной безопасности, а блок управление SRS при этом не трогать, на панели приборов будет загораться индикатор, свидетельствующий об ошибке ПБ, и в случае ДТП аэрбеги не сработают. Перепрошивают ЭБУ во многих специализированных автосервисах, но следует учесть, что не все блоки подлежат восстановлению. При перепрошивке сбрасываются данные, производится их возврат в исходное состояние.

На многих машинах блок SRS находится под панелью приборов, рядом с рычагом КПП. Обычно он закрывается пластмассовой панелью, снять ЭБУ очень просто, это можно сделать самостоятельно. На Infiniti FX блок управления подушками безопасности демонтируется следующим образом:

  • снимается тоннель рычага КПП;
  • отсоединяются два разъема, идущие к блоку;
  • отворачиваются болты крепления корпуса ЭБУ.

Сборка производится в обратной последовательности.

Восстановление AIRBAG SRS своими руками

Если автовладелец собирается продавать машину, побывавшую в ДТП, устанавливать муляжи вместо ПБ ему как минимум нечестно. Продавая такую машину, он подвергает опасности покупателя, так как без пассивной системы безопасности при ДТП пассажиры автомобиля могут серьезно пострадать.

Если авто не новый, можно попробовать восстановить SRS, купив все необходимые детали с подержанных автомобилей, но здесь необходимо, чтобы «донорская» машина была не битая. Потребуется купить:

  • сами аэрбеги;
  • ремни безопасности с пиропатронами, они при аварии срабатывают в 99 случаях из 100;
  • датчики удара.

Все детали можно поменять самостоятельно, но настраивать или перепрошивать блок управления SRS обязательно должны специалисты. Еще не стоит доверять работу сомнительным конторам – пусть ремонт обойдется немного дороже, зато автовладелец будет уверен, что его машина в полном порядке.

Как ремонтируется подушка безопасности водителя

Рассмотрим принцип восстановления водительского аэрбега:

  • отсоединяем подушку безопасности от рулевого колеса;
  • демонтируем пластиковую декоративную крышку;
  • отсоединяем пиропатрон, на многих автомобилях он крепится четырьмя гайками;
  • подушку и пиропатрон в любом случае необходимо поменять на новые детали, зато крышка во многих мастерских восстанавливается.

Как правило, новые подушки безопасности стоят очень дорого, поэтому восстановление аэрбегов пользуется популярностью.

Как заменить подушки безопасности (SRS) самостоятельно

Поговорим о процессе замены подушек безопасности, например на автомобиле, у которого произошло лобовое столкновение. После такого столкновения как правило срабатывает система SRS на автомобиле. Что же в таком случае происходит? Срабатывают в первую очередь подушки безопасности, а затем происходит натяжение ремней безопасности.

При лобовом столкновении срабатывают только две подушки, то есть водителя и с ней же пассажира. При их раскрытии как правило лопается лобовое стекло, так как при срабатывании они с толчком упираются в лобовое стекло, естественно которое также потом подлежит замене. Поэтому для облегчения процесса очередной задачей стоит срезать лобовое стекло и в последствии его заменить.

Система SRS

Система SRS представляет собой довольно пассивную часть всей системы безопасности, используемой в составе любой современной машины.

Данная система SRS — это эластичная оболочка, которая наполняется воздухом либо же каким-то иным газом. SRS используется исключительно для смягчения удара в случае столкновения транспортного средства. Сегодня они стали довольно распространенным элементом оснащения современных автомобилей, поэтому сервисные предприятия все чаще при проведении восстановительного кузовного ремонта на финишном этапе стали проводить и замену подушек безопасности, восстанавливая при этом работоспособность системы безопасности.

Например сработали перопатроны натяжителей ремней безопасности , что привело к блокировке ремней , притянувших пассажиров к сидению и тем самым сниживши силу его удара о раскрывшуюся подушку SRS. Для выполнения работ, о которых мы говорим в данной статье следует демонтировать ремни и поставить новые. При натяжении ремня ломается пластиковая накладка на боковой стойке, поэтому при проведении ремонтных мероприятий ее также следует заменить.

  • Отключаем плюсовую клемму о аккумулятора.
  • Частично следует снять обшивку салона.
  • Далее необходимо снять рулевое колесо,
  • Торпеду
  • Преднатяжители ремней безопасности для их последующей замены.

Начинаем разбирать переднюю панель.

Необходимо также снять и нижние боковины, поскольку за ним установлен блок управления системой SRS. Снимаем рычажки подрулевого переключателя, чтобы в дальнейшем они не мешали установке торпеды. Демонтируем пружины подрулевого переключателя так как положено по технологии. По требованию завода изготовителя она подлежит обязательной замене. Дело в том, что даже неповрежденная пружина при пропускании электрического тока может в дальнейшем не сработать. Поскольку мы имеем дело с безопасностью то здесь важен каждый элемент данной системы.

Читать еще:  Обзор генератора chery (amulet, tiggo и kimo), ремонт щеток и других компонентов, замена ремня

Торпеда должна подлежать полной замене. Повторное использование невозможно и даже запрещено автопроизводителем. В момент аварии она может повредиться и изменить свою геометрию.

После выполнения всего вышеуказанного следует установить модуль подушки на ее штатное место. Все необходимое оснащение следует переставить из старой панели на новую.

Итак, торпеда готова к установке на автомобиль.

  • Блок управления подушками также заменяется при восстановлении работоспособности системы SRS.
  • Далее приступаем к замене ремней безопасности.
  • Снимаем кресла. Это делается для того, чтобы демонтировать сработавший фиксатор ремня.
  • Демонтируем обшивку. Там Вы обнаружите перопатрон, который натягивается при срабатывании ремня. Необходимо произвести его замену.
  • Далее меняем блок ремней безопасности. После замены ремень работает безпрепятственно.

После того, как все элементы системы SRS заменены следует провести диагностику для определения, есть ли какие-либо скрытые неисправности или дефекты в этой системе. Как правило статистика показывает, что система SRS срабатывает только при очень сильном ударе , то есть когда идет механическое воздействие на несущие элементы кузова, только после этого срабатывает данная система безопасности. В таком случае ремонт считается достаточно объемным.

Итак, все уже собрано, проверено, работает исправно, поэтому Вас можно смело поздравить — Вы успешно заменили подушки безопасности и все необходимые элементы самостоятельно!

Можно ли отремонтировать торпедо после срабатывания подушек безопасности и как это сделать

Практически каждый современный автомобиль в обязательном порядке оснащается минимум одной подушкой безопасности. Требования к количеству airbag в странах ЕС более жёсткие, из-за чего базовая комплектация обязана иметь не менее 2 подушек.

Их задачей является защита водителя и пассажиров при столкновениях, авариях, ДТП. Во многом именно они помогают спасти человеческую жизнь, уберечь от гибели и получения более серьёзных травм.

Часто машины попадают в аварию. В момент столкновения срабатывает специальный датчик, который заставляет подушку выстреливать, успевая подставиться человеку под голову, ноги и другие части тела. Всё зависит от того, сколько подушек в машине и где они располагаются.

Далеко не всегда авария влечёт за собой серьёзные повреждения машины. Кузов восстанавливается. Но остаётся нерешённой ещё одна проблема. Это необходимость восстановить торпедо после выстреливания подушек.

Что делать при выстреливании подушек

Если в машине предусмотрено наличие хотя бы одной подушки, при определённых условиях она сработает. В основном встречаются машины с защитой для водителя и пассажиров, которые находятся на руле и торпедо.

При срабатывании подушка разрывает элементы приборной панели. Дальше ездить в таких условиях попросту нельзя.

При выстреливании проблему можно решить несколькими способами. А именно:

  • попытаться восстановить подушки безопасности;
  • установить новые airbag;
  • найти на авторазборках целые подушки и установить их;
  • сделать муляж, установив имитацию.

Не всегда восстановить систему безопасности удаётся полностью. Но вернуть на место рабочие подушки настоятельно рекомендуется.

Есть машины после ДТП, которые на скорую руку восстанавливают, устанавливают муляжи airbag и выставляют на продажу. Покупатель уверен, что подушки на месте и при аварии они обязательно сработают. Но на практике этого не происходит. В итоге водитель получает серьёзные травмы либо гибнет.

Поэтому вариант с установкой муляжа даже рассматривать не стоит. Это крайне опасно и категорически неправильно.

Как восстанавливаются подушки

Прежде чем пытаться реставрировать приборную панель и прочие элементы торпедо, необходимо вернуть на место подушки. Это позволит в случае ещё одного столкновения быть уверенным в собственной безопасности и в защите своих пассажиров.

Если срабатывание всё же было, единственным правильным решением будет восстановить систему безопасности. Ведь именно безопасность должна стоять на первом месте в этом случае. Чтобы дать возможность стрельнуть новым подушкам, их требуется установить на место уже использованных.

Такая процедура выполняется в несколько этапов:

  • приобрести новую подушку или найти подходящий airbag на авторазборках (главное – не купить уже стрелянную подушку);
  • заменить пиропатрон, отвечающий за раскрытие и активацию защитного элемента;
  • установить новый комплект датчиков, реагирующих на удары;
  • перепрошить или полностью заменить блок управления подушками;
  • выполнить реставрацию обшивки.

Заменить и подключить новые подушки самостоятельно практически невозможно.

Для выполнения такой работы требуется опыт, квалификация и специализированное оборудование. Поэтому потребуется обратиться за помощью к профессионалам.

Средняя стоимость замены пиропатрона составляет от 3 до 5 тысяч рублей для водительской подушки. Если вы хотите заказать услугу профессиональной реставрации торпедо, тогда приготовьте ещё не менее 10-12 тысяч рублей. Цена зависит от степени повреждений, используемых материалов и модели автомобиля.

Этапы восстановления торпеды

На восстановление панели приборов в автомобиле в результате срабатывания подушек системы безопасности потребуется в любом случае потратить достаточно много времени и денег. Даже если выполнять работу с использованием б/у запчастей, найденных на авторазборках.

Покупая б/у подушки, нет гарантии их работоспособности. Поэтому лучше заказывать их новыми от проверенного производителя и поставщика.

Оптимально обратиться в дилерский сервисный центр, специализирующийся на автомобилях вашей марки.

Пошагово процедуру реставрации можно описать следующим образом:

  • Для начала торпедо полностью демонтируется с автомобиля. Прежде чем обтягивать детали новым чехлом, требуется тщательно вымыть панель с помощью жидкого мыла и щёток разной степени жёсткости. На завершающем этапе торпеда грунтуется.
  • Поскольку торпедо после срабатывания защитной подушки частично может деформироваться, восстановление пластиковых элементов является прямой необходимостью. Для повреждённого пластика применяют специальную автомобильную грунтовку.
  • При наличии мелких царапин их следует зашкурить и зашпаклевать.
  • Нужно постараться максимально плотно совместить края в местах разрыва подушки безопасности. Скрепив края, их также следует обработать шпаклёвкой.
  • После использования шпаклёвки следует дождаться полного высыхания. Затем детали шлифуются наждачкой и покрываются 1-2 слоями грунтовки.
  • Обклейку новым чехлом следует начинать с самых выступающих элементов. В основном на автомобилях это козырёк над приборной панелью.
  • Небольшой участок промазывается клеем, и немного клея наносится на отрезок чехла в нужном месте.
  • Затем верх козырька фиксируется и прогревается строительным феном.
  • Строительный фен следует включать при минимальной температуре. Расстояние от фена до обрабатываемой поверхности должно быть около 10 см.
  • Чтобы аккуратно обтянуть фигурные и сложные элементы, необходимо предварительно нагреть обшивочный материал для приборной панели. Это сделает его более эластичным. Все складки аккуратно выпрямляются.
  • Мелкие щели на местах стыка следует продавить к пластику торпеды, используя пластиковый шпатель.
  • После завершения обтяжки все излишки обшивочного материала отрезаются.
  • Торпеда с предварительно установленными на места подушками безопасности и датчиками возвращается на место.
Читать еще:  Тонкости выбора трансмиссионного масла для автомобиля lada granta

Далее остаётся выполнить завершающий этап сборки, зачистить и отполировать обновлённую панель.

Восстановление блока управления

В блок управления, отвечающий за работу подушек безопасности, вшивается специальная программа. Когда датчики удара срабатывают, эта программа меняется.

Физически заменив подушки, но, не восстановив работу блока управления, подушки могут не сработать.

Дополнительно на панели будет постоянно гореть индикатор ошибки подушек безопасности. Если случится авария, есть высокая вероятность того, что система не сработает.

Перепрошивка делается путём подключения специального адаптера и использования программного обеспечения. Сделать это своими руками без специализированного оборудования не получится. Замену airbag, как и программную перепрошивку, лучше делать в профессиональных сервисных центрах.

Дополнительно мастера обязаны проверить ошибки в блоке управления, при необходимости их удалить и исправить.

Восстановление подушек – достаточно сложная и дорогая процедура. Но выполнить её необходимо.

Замена подушки безопасности AirBag и SRS

Если, после аварии у современных автомобилей оснащенных подушками безопасности срабатывает активная защита водителя и пассажиров SRS Airbag, то в полный рост встает проблема их замены на новые. И вот тут все только начинается…

Просто отделаться заменой “стрельнутой” подушки не получится. Оказывается, и это для многих неожиданность, что нужно еще и автомобильные мозги править.

В каждом автомобиле, снабженном средствами активной безопасности, имеется специальный блок, отвечающий за работу этой самой системы.

Так вот, при ДТП, срабатывает датчик удара, и соответственно отстреливаются автомобильные подушки, а также пиропатроны преднатежителей ремней безопасности, и в этот самый блок записывается информация, что система сработала (crash data).

И теперь при каждом включении зажигания, на приборном щитке будет гореть лампочка неисправности. Так вот, даже при замене подушки на новую, неисправность никуда сама не денется, а новая подушка, естественно, не сработает в нужный момент.

Сама подушка, скажем рулевая, стоит не таких уж и больших денег где-то 200-400 USD в зависимости от года выпуска и модели авто. Но простая ее замена, как вы поняли не спасет от горения контрольной лампочки, которая будет показывать, что система безопасности (SRS) не в порядке.

Напрашивается вывод, что нужно сделать?

А тут уже следует достаточно большая и довольно сложная работа состоящая из нескольких пунктов:

  1. Меняем лобовое стекло (если требуется).
  2. Меняем торпедо, если отработала также пассажирская подушка.
  3. Ставим новые подушки (взамен отработанных).
  4. Меняем преднатяжители ремней безопасности в сборе с пиропатронами.
  5. Правим мозги автомобильному компьютеру, то есть блоку отвечающему за SRS. Взамен дампа ошибки (crash data), ставим дамп новенького авто, как будто она и не билась.

В общем, пока ничего сложного, проблема начинается в другом. И если вы это делаете самостоятельно, а не в сервисе у авторизованного ддилера, как в видео ниже, то вам придется столкнуться с тем, что каждый производитель старается засекретить данные в этой проблеме и “заставляет” приобретать новый «мозговой блок» для своих подушек безопасности.

Мало того, еще бывает, что производитель привязывает свои системы безопасности к определенной модели или даже VIN – номеру, и вообще строит всякие “козни”!

Мотивация конечно понятна, мол нечего лазать в систему, которая отвечает за безопасность водителя и пассажиров. Все бы хорошо, если бы не достаточно высокая стоимость нового блока (500-1500$).

Если вы не хотите, попасть в эту зависимость от производителя, сделайте (скопируйте) дамп своей системы безопасности, пока не случилось ДТП, запишите их на флешку или другой носитель и храните до продажи своего автомобиля.

В случае-же ДТП, если подушки отработают, вы сможете восстановить свой “StatusQuo”. Естественно, сей вопрос решать следует только с грамотным специалистом электронщиком или на специализированном СТО.
Если вы, не уверены в своих силах, то лучше не лазать, дабы не вызвать срабатывания подушек и потом горько жалеть. Учтите, я вас предупредил!

Тут и приходит мысль, а что делать? А делать все очень просто, прописать в мозги вашего авто дамп исправной системы SRS.

А как это сделать? Купить программатор, нужную микросхему, и прошить ее нужным дампом. Далее, заменить в блоке отработанную микросхему на прошитую или перепрошить (обнулить) старую с дампом ошибки (все зависит от марки и модели вашей машины).
На словах все выглядит достаточно легко и просто.

Предложения “вправить мозги” по 3000-7000 руб. имеют место в сети. Но это, не всем и всегда удобно. Как минимум, требуется демонтировать и привезти блок с мозгами. Но кто-то живет не “там”, а кто-то, уверенный в своих силах и уме, за вобщем-то не очень сложную операцию, не хочет отдавать свои кровные.

Может стоит создать, некий банк данных с дампами, а также программ и инструкций по их применению. Еще раз хочу предупредить, если вам не ведомы слова произносимые выше, лучше обратится к специалистам, дабы не навредить своему авто и кошельку!

Данную статью обсуждаем на нашем форуме ЗДЕСЬ.

Ремонт клинящего ремня безопасности на ВАЗ 2107

Устраняем неисправности ремня безопасности

В самом начале стоит оговориться, что ездить с неисправно работающим безопасности – это не только накладно (ведь доблестные автоинспекторы не дремлют и с радостью выпишут вам штраф за подобное правонарушение), но и самое главное – опасно для жизни.

Конечно, в случае поломки ремня безопасности вы можете обратиться в специализированное СТО, где мастера быстро и качественно проведут ремонтные работы. Однако вы можете сделать это и своими руками, к тому же с помощью наших советов это и вовсе будет легко и просто.

Неисправностей ремня есть большое количество, мы остановим свое внимание на самых распространенных проблемах и постараемся их устранить.

Зачастую случается, что ремень не хочет закручиваться обратно. Знакомо? Сели в автомобиль, пристегнулись, доехали до пункта назначения, отстегнули ремень, а он так и остался в несобранном виде. Ситуация, надо признать, неприятная, но, к счастью, не безвыходная.

Обычно причиной подобной поломки является вышедший из строя барабан, чтобы его заменить, вам необходимо снять обшивку. Однако часто для восстановления работоспособности барабана достаточно поставить на место пружину, которая зачастую из-за сильного напряжения просто вылетает.

Согласитесь, все намного проще, чем можно было предположить. Только особо не расслабляйтесь и соблюдайте меры осторожности во время работы, иначе рискуете повредить руки, и в этом случае ремень безопасности, как бы это парадоксально не звучало, становится опасным.

Случается, что ремень начинает заклинивать. Для этого также необходимо снять обшивку и проверить исправность механизма, приводящего ремень в движение. Обычно достаточно лишь его очистить от грязи, после чего к нему возвращается былая работоспособность.

Однако просто вытащить и прочистить механизм, как это делают в большинстве случаев, слишком трудоемко и довольно долго, поэтому лучше взять баллончик с особым красящим средством, впрыснуть его несколько раз в механизм и протянуть парочку раз ремень назад-вперед, таким нехитрым образом прочистятся головки механизма и ремень перестанет заклинивать.

Для чего нужно менять ремень безопасности?

Конечно, описанные выше процедуры могут показаться вам трудоемкими и времязатратными. Спорить глупо, ведь так оно и есть. Поэтому, если вы экономите свое время, то можете просто купить новый ремень безопасности, нежели пытаться его отремонтировать. Единственное, следует при покупке быть крайне внимательным и помнить, что ремень должен подходить именно к вашей модели авто, иначе от него не будет никакой пользы.

Установить ремень можно самостоятельно, однако советуем все-таки именно это дело доверить профессионалам. Подобная услуга обойдется не слишком дорого, тем самым вы сэкономите время и нервы, а в будущем, не исключено, ремень защитит вашу жизнь и убережет ваших родных и близких от гибели.

Эта нейлоновая веревка выдерживает нагрузку до трех тонн и разработана с учетом всех особенностей человеческого строения. Естественно, ремень безопасности способен сохранить жизнь, однако нельзя на него полностью полагаться. Поэтому, уважаемые читатели, садясь за руль, рассчитывайте в первую очередь на собственные силы, думайте о своей безопасности сами.

Читать еще:  Как установить коленвал на ваз 2106 самостоятельно: инструкции, фото и видео

Соблюдайте элементарные правила дорожного движения, держите машину всегда в исправном состоянии, ведь к печальным последствиям может привести любая незначительная неисправность в авто, не говоря уже о проблемах с тормозной системой или поломке коробки передач.

Как почистить ремень безопасности, если не работает инерционное устройство, пошаговая инструкция

Ремень безопасности является лентой достаточной степени прочности, которая при внезапной остановке транспортного средства либо в случае аварии препятствует перемещению пассажиров в салоне автомобиля. Это наиболее простая и популярная система пассивной безопасности транспорта.

Ремни безопасности применялись еще в 1885 году, но только через тридцать лет появились в серийных автомобилях. Производители машин насторожено встретили появление ремней. Монтаж требовал вложения дополнительных средств, что сказывалось на стоимости автомобилей и товарообороте.

Когда в СССР был принят закон об обязательном применении ремней безопасности, его встретили достаточно агрессивно. Против него выдвигали самые различные аргументы. Но, споры со временем утихли и на сегодняшний день ремни получили очень широкое применение. Сегодня лишь пять процентов автомобилистов сомневаются в их потребности.

Любой ремень состоит из втягивающего устройства, замка, болтов крепления и лямки. Последние изготавливают из разных синтетических материалов. Прочность лямок напрямую зависит от качества материала. К ленте пришивается ярлык, на котором есть маркировка ремня безопасности.

В современном транспорте применяют втягивающие аварийно-запирающиеся устройства, которые работают по принципу обыкновенного храпового механизма. Он блокируется с помощью чувствительного элемента. В основу конструкции данного механизма входит металлический шарик и маятник. Когда маятник либо шарик смещаются, то фиксируют катушку при помощи системы рычажков.

Винтовая ось катушки имеет диск — маховичок. Когда водитель или пассажир надевает ремень, лямка тянется медленно, в результате чего диск с валом просто проворачивается. Но, в случае ДТП, происходит резкое перемещение лямки. Преодолевая силу трения, диск давит на винтовую поверхность и происходит смещение диска, в результате чего он блокирует храповик.

  1. С помощью крестообразной отвертки откручиваем саморезы, крепящие защитную накладку ремней.
  2. Если замок не работает, вытаскиваем ремень на всю длину, после чего фиксируем его с помощью канцелярской прищепки.
  3. Берем гаечный ключ и откручиваем винт, крепящий катушку компонента. Винт необходимо извлечь из места монтажа. Чтобы компонент не начал сматываться, закрепите его на катушке с помощью канцелярской прищепки. В любом случае, для отключения и очистки замка, его следует зафиксировать, чтобы все дальнейшие действия производились легче.
  4. Откладываем катушку в сторону, после чего садимся на соседнее сиденье. Далее требуется найти крышечку, за которой прячется инерционное устройство. Она, как правило, немного толще по конструкции. Затем следует потрусить катушку — где будет слышен звон, там и расположено устройство.
  5. Теперь для снятия защитной накладки необходимо снять четыре пластмассовых пистона. Для этого воспользуйтесь отверткой со шлицевым наконечником либо тонкой спицей. Пистоны следует поддерживать рукой, иначе они вылетят и вам придется искать и собирать их по всему салону. Далее подденьте отверткой накладку и демонтируйте ее. Крышку отложите в сторону.
  6. Перед вами первый механизм компонента, который являет собой небольшую коробочку с цилиндром, шариком блокировки и т. н. коромыслом внутри. Именно он и заклинивает замок. Данный механизм свободно демонтируется из места монтажа.
  7. Проверяем работоспособность данного коромысла — в идеальном варианте, оно должно свободно перемещаться по оси вращения. Данное устройство нужно расположить вертикально, иначе будет заедать. Его верхняя часть должна быть наклонена в область шарика блокировки. Если вы видите, что коромысло проходит туго, почистите его ось вращения. Для этого налейте немного топлива и промывайте им устройство, пока оно не начнет свободно вращаться, без малейших заеданий.
  1. Теперь переходим к инерционному устройству, которое выполнено из стали и расположено под шестеренкой, изготовленной из пластмассы. Шестеренка демонтируется достаточно свободно, поэтому снимаем ее.
  2. В центре зубчатого отверстия расположен эксцентрик с зубчиками. Именно данные зубчики и заклинивают ремешок, если он резко выдергивается. Чтобы устранить проблему, необходимо почистить пространство под этим эксцентриком. По всей площади отверстия заливаем немного бензина и немного топлива добавляем в центр. Одновременно с эти удерживаем ремешок, предотвращая его сматывание. Канцелярскую прищепку на время демонтируем. Проследите, чтобы жидкость попала везде, иначе его чистка будет бесполезной.
  3. Одной рукой берем демонтированную катушку таким образом, чтобы пластиковую направляющую вместе с пружиной можно было поддерживать только одним пальцем. С помощью другой руки стягиваем и наматываем компонент безопасности несколько раз. Далее, дерните его несколько раз, чтобы механизм пришел в зацепление. Затем, закрепите его на катушке еще один раз. Такие действия нужно повторить пару раз.

Заклинил ремень безопасности, причины

Если ремень безопасности невозможно вытянуть из гнезда установки, значит, скорее всего, он заклинил. Причин этому может быть несколько:

  1. Причина первая — как правило, ремень не втягивается в результате его износа. Точнее, износа не самого ремня, а системы его блокировки. Это может быть обусловлено как поломкой всей системы, так и неисправностью одного из ее элементов. Если замок не пристегнутого ремня заклинил, не втягивается, а отключить его нельзя, значит, несомненно, дело в механизме. И еще пол беды, если элемент не был пристегнут. Будет намного хуже, когда ремень заклинит в процессе эксплуатации.
  2. Причина вторая — поломка того либо другого компонента. Касается она, как правило, именно пристегнутого ремешка. Если произошла поломка либо проявился дефект в действии одного из элементов, то зачастую это связано с пристегнутыми компонентами конструкции системы. В данном случае, вам поможет лишь ремонт и больше ничего. Ну или, разумеется, всегда можно заменить вышедшие детали из строя.
  3. Еще одной причиной является блокировка после аварии. Конструкция ремешка, как правило, выполнена так, что при попадании в ДТП срабатывают пиропатроны механизма. Тогда замок устройства заклинивает и отключить его не получается.

Зависимо от модели транспортного средства, водитель может получить сообщение о том, что ремни заклинило. Данное сообщение может быть как световым, так и звуковым. Что касается светового сигнала, то он может появится на приборной панели или высветится на мониторе бортового компьютера, если такой имеется.

Но, предупреждение автомобилиста может выглядеть и по-другому. В качестве сигнала может выступать и громкий щелчок, не характерный для системы безопасности. Данный сигнал водитель услышит даже во время езды с громко включенной музыкой. В любом случае, автовладелец получит соответствующий сигнал, если транспортное средство оборудовано «мозгами».

Инструменты, приспособления, расходные материалы для ремонта

  1. Немного бензина (топливо для зажигалок тоже подойдет).
  2. Шприц с трубочкой.
  3. Канцелярская прищепка.
  4. Гаечный ключ на «17», накидной будет использовать удобнее.
  5. Плоская отвертка.
  6. Крестообразная отвертка, лучше недлинная.

Совет профи

На этом процедура очистки механизма завершена. Сборку производим в обратной последовательности. Важно сделать все правильно, ведь неправильно собранный механизм при регулярной эксплуатации ремней станет причиной их поломки уже в ближайшем будущем.

Также нужно убедиться, что все компоненты данного узла перемещаются свободно и работают корректно. Если что-то не так, повторите чистку. Лишь при правильном подходе можно избежать главных ошибок и правильно произвести все действия.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector