Ремонт, замена, регулировка и тюнинг фар ваз 2112: почему не горят противотуманки и стоп-сигналы

Ремонт, замена, регулировка и тюнинг фар ваз 2112: почему не горят противотуманки и стоп-сигналы

Lada 2110 MediumBlue › Logbook › Друзья помогите поменять местами стоп с задними птф

Подкиньте пожалуйста материал, как поменять задние птф со стопами !

FakeHeader

Recommendations

Comments 33

пошел и за пол часа переделал…завтра попрошу друзей на стоп понажимать 🙂 а то сам и не увидел…только задние противотуманки смог глянуть!

Блин, а у меня времени как назло даже на эту мелочь нету сейчас (((

небольшой недочет в процессе замены выявился…для владельцев стокового спойлера придется решать еще и проблему с доп.стопаком…если делать замену проводов под сидением

Ну что когда переделка то ? Фото в студию… А то мне тоже хочется габариты и стопы в одном месте !

Вот так получается если всё в одной фаре будет

Так то интересно…задний ход получается желтым что ли?

получился да, так как делал всё вечером и работал всего 1 магазин, а там самые дешевые лампы были обычные.

Ну что когда переделка то ? Фото в студию… А то мне тоже хочется габариты и стопы в одном месте !

Сейчас приообшивки натягиваю))), и потом займусь )))

Тоже нужно!)зато теперь знаешь как будут работать)

Большое спасибо! Зайду, гляну обязательно!

тоже так сделать думаю

провода идут под задним сиденьем с левой стороны, там откручиваешь пластиковую накладку порога салонную, под сиденьем еще пластмасска на двух гайках на 10, и под ней жгут из 10 проводов. Я его разрезал и обжал клеммами мама папа все провода и соединил 12-ти контактной колодкой. На задний ход зеленый провод, на стопы красный, на туманки оранжево-черный. Так вот я во второй части колодки один конец зеленого провода соединил с оранжево-черным — в итоге стопы горят вместо туманок.

провода идут под задним сиденьем с левой стороны, там откручиваешь пластиковую накладку порога салонную, под сиденьем еще пластмасска на двух гайках на 10, и под ней жгут из 10 проводов. Я его разрезал и обжал клеммами мама папа все провода и соединил 12-ти контактной колодкой. На задний ход зеленый провод, на стопы красный, на туманки оранжево-черный. Так вот я во второй части колодки один конец зеленого провода соединил с оранжево-черным — в итоге стопы горят вместо туманок.

Та незачто!)если что, обращайся!)

провода идут под задним сиденьем с левой стороны, там откручиваешь пластиковую накладку порога салонную, под сиденьем еще пластмасска на двух гайках на 10, и под ней жгут из 10 проводов. Я его разрезал и обжал клеммами мама папа все провода и соединил 12-ти контактной колодкой. На задний ход зеленый провод, на стопы красный, на туманки оранжево-черный. Так вот я во второй части колодки один конец зеленого провода соединил с оранжево-черным — в итоге стопы горят вместо туманок.

Так зеленый провод — задний ход, не понял про вторую часть колодки.

Чуть не так написал, сонный был с утра, тебе нужно будет соединить красный провод с оранжево черным, чтобы сделать стопы вместо задних птф.тоесть тот жгут проводов по сидением, находишь их, перерезаешь там красный и оранжево черный соответственно.и соединяешь красный и оранжевым с все готово. Вроде так

Да так логичнее)) благодарю)

А незачто!а зеленый провод это “+” заднего хода, если переделывать будешь, то минус любой и “+” на лампу заднего хода

Самостоятельная регулировка противотуманных фар ВАЗ 2110

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Когда встречные водители постоянно мигают вам, сигнализируя, что вы их «слепите», то наверняка все дело в разрегулированных фарах, которые даже в режиме ближнего света создают неудобства участникам движения.

Чтобы вернуть им заводские настройки, необходимо посетить СТО, где с помощью стенда и специального оборудования отрегулируют их световой поток. Но если речь заходит о том, как отрегулировать противотуманные фары ВАЗ 2110 или любой другой модели АвтоВАЗа, то вопрос приобретает намного больший смысл.

Обратите внимание!
Их предназначение заключается в улучшении видимости в тяжелых дорожных условиях. Т.е. в ситуациях, когда движение с обычным освещением невозможно.

Принцип действия противотуманки

Прежде чем хвататься за инструменты и регулировать своими руками положение ПТФ на автомобиле, каждый автовладелец должен разобраться в особенностях их работы.

А для этого необходимо вспомнить, что туман:

  • Это мельчайшие частицы влаги, которые находятся в воздухе ;
  • Исходящее тепло от земли (дорожного покрытия) не дает им опуститься, заставляя буквально висеть, что приводит к образованию молочной пелены ;
  • Поток света, отражаясь от них как от зеркала, возвращается обратно и ослепляет водителя .

Узкое пространство для работы

Все водители знают, что включение обычных фар в тумане приводит к ухудшению видимости. Происходит это потому, что капельки влаги как раз и располагаются на уровне головного света современного автомобиля. Ведь их местоположение определялось для лучшего освещения дорожной обстановки – максимально близко к органам зрения водителя.

Читать еще:  Замена салонного фильтра на ланосе

А у ПТФ другая задача – сделать возможным движение в тумане. Вот почему на авто их устанавливаются как можно ниже к дорожному полотну, чтобы они, что называется, «светили под туман».

Дело в том, что влажный воздух у самой земли более сухой, соответственно, не обладает бликующими свойствами.

Предостережение!
Ни в коем случае нельзя устанавливать противотуманки ниже, чем 25 см от дорожного полотна.
Это запрещено действующим ГОСТ 8769-75.
А вот что не запрещено, так это изготовление наклеек на фары, которые защитят их от камней.
Поскольку цена ПТФ не позволяет пренебрегать их безопасностью.

Техническая особенность светового потока

Второй момент, на котором следует акцентировать ваше внимание, это что:

  1. Луч противотуманных фар по верхней кромке имеет четкую границу:
  2. Это сделано для того, чтобы попадая на капли влаги, он не преломлялся вверх и не слепил водителей.

Справочно: за счет специальной формы линзы или нанесенных рисок на стекло классической фары, световой поток противотуманок имеет четкий горизонтальный срез.

Освещение обочины

Есть еще одна особенность противотуманных фар, о которой нередко забывают.

Ведь она такой же осветительный прибор, как и головной свет, т.е. должна:

  1. Создавать достаточную для движения видимость дорожной обстановки;
  2. И освещать обочину справа от автомобиля по ходу движения.

Самостоятельная регулировка

Разобравшись в особенностях и выяснив предназначение противотуманных фар, самое время приступать к их регулировке. (См. также статью Как установить противотуманные фары на ВАЗ 2110: особенности.)

Инструкция будет выглядеть следующим образом:

  1. Выбор места и подготовка разметки;
  2. Непосредственная регулировка.
  • Устанавливаете автомобиль на ровной поверхности в 3-5 метрах от стены, которая будет служить своеобразным стендом;
  • На стене отмеряете горизонтальную линию, высота которой равна высоте установки ПТФ на автомобиле;

  • Выставляете корректор фар в положение «0»;
  • Затем включаете фары и, поочередно закрывая левую и правую, отмечаете центр каждой из них на стене (точки «А» и «В» на фото вверху).

Приступайте к регулировке:

  • С помощью отвертки и регулировочного винта добейтесь, чтобы центры фар расположились на одинаковом расстоянии друг от друга;
  • Затем отрегулируйте их высоту – она должна быть ниже отметки «Н» на 10 см.

На этом процесс регулировки закончен. А зазор в 10 см позволит фарам не слепить водителя даже при полной загрузке автомобиля. (См. также статью Установка фаркопа на ВАЗ 2115: особенности.)

Выводы

Надеемся, что теперь вы знаете о противотуманных фарах и их регулировке практически все. И наверняка воспользуетесь полученными знаниями для помощи знакомым автовладельцам. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

Lada 2110 MediumBlue › Logbook › Друзья помогите поменять местами стоп с задними птф

Подкиньте пожалуйста материал, как поменять задние птф со стопами !

FakeHeader

Recommendations

Comments 33

пошел и за пол часа переделал…завтра попрошу друзей на стоп понажимать 🙂 а то сам и не увидел…только задние противотуманки смог глянуть!

Блин, а у меня времени как назло даже на эту мелочь нету сейчас (((

небольшой недочет в процессе замены выявился…для владельцев стокового спойлера придется решать еще и проблему с доп.стопаком…если делать замену проводов под сидением

Ну что когда переделка то ? Фото в студию… А то мне тоже хочется габариты и стопы в одном месте !

Вот так получается если всё в одной фаре будет

Так то интересно…задний ход получается желтым что ли?

получился да, так как делал всё вечером и работал всего 1 магазин, а там самые дешевые лампы были обычные.

Ну что когда переделка то ? Фото в студию… А то мне тоже хочется габариты и стопы в одном месте !

Сейчас приообшивки натягиваю))), и потом займусь )))

Тоже нужно!)зато теперь знаешь как будут работать)

Большое спасибо! Зайду, гляну обязательно!

тоже так сделать думаю

провода идут под задним сиденьем с левой стороны, там откручиваешь пластиковую накладку порога салонную, под сиденьем еще пластмасска на двух гайках на 10, и под ней жгут из 10 проводов. Я его разрезал и обжал клеммами мама папа все провода и соединил 12-ти контактной колодкой. На задний ход зеленый провод, на стопы красный, на туманки оранжево-черный. Так вот я во второй части колодки один конец зеленого провода соединил с оранжево-черным — в итоге стопы горят вместо туманок.

провода идут под задним сиденьем с левой стороны, там откручиваешь пластиковую накладку порога салонную, под сиденьем еще пластмасска на двух гайках на 10, и под ней жгут из 10 проводов. Я его разрезал и обжал клеммами мама папа все провода и соединил 12-ти контактной колодкой. На задний ход зеленый провод, на стопы красный, на туманки оранжево-черный. Так вот я во второй части колодки один конец зеленого провода соединил с оранжево-черным — в итоге стопы горят вместо туманок.

Читать еще:  Не заводится машина в мороз аккумулятор новый

Та незачто!)если что, обращайся!)

провода идут под задним сиденьем с левой стороны, там откручиваешь пластиковую накладку порога салонную, под сиденьем еще пластмасска на двух гайках на 10, и под ней жгут из 10 проводов. Я его разрезал и обжал клеммами мама папа все провода и соединил 12-ти контактной колодкой. На задний ход зеленый провод, на стопы красный, на туманки оранжево-черный. Так вот я во второй части колодки один конец зеленого провода соединил с оранжево-черным — в итоге стопы горят вместо туманок.

Так зеленый провод — задний ход, не понял про вторую часть колодки.

Чуть не так написал, сонный был с утра, тебе нужно будет соединить красный провод с оранжево черным, чтобы сделать стопы вместо задних птф.тоесть тот жгут проводов по сидением, находишь их, перерезаешь там красный и оранжево черный соответственно.и соединяешь красный и оранжевым с все готово. Вроде так

Да так логичнее)) благодарю)

А незачто!а зеленый провод это “+” заднего хода, если переделывать будешь, то минус любой и “+” на лампу заднего хода

Бортовой журнал ВАЗ 2112 (2005 г.)

Неисправности: Боремся с электрикой.

Всем привет! Давненько ничего не писал,да и нечего было,да и некогда в последнее время. Устроился на новую работу с личной машиной в ИТ компанию, в итоге целый день за рулем, вечером сил хватает только на прочтение новых записей,но не написания своих. За последние 3 месяца заменил только масло,больше ничего не делал, проехал 8 тыс.км. В последнюю неделю декабря были два момента связаны с электрикой,про них я сейчас и попытаюсь рассказать,так как данная проблема может коснуться не только владельцев Ваза.

Первая неисправность настигла меня рано утром в дороге. Поехал на работу,в одном из неосвещенных дворов как назло пропал ближний свет полностью. Габариты,дальний,противотуманки работали,ближний свет пропал в обеих фарах. Панику наводить не стал, начал проверять с самого простого-лампочки. Когда убедился,что обе лампочки целые,полез в монтажный блок,поменял предохранители,не помогло. Плюнул,включил габариты,противотуманки и поехал тихонько, через метров 500 ближний появился и больше не пропадал. На следующее утро опять включаю ближний не горит,решил поменять местами реле,не помогло. Потом как то случайно нажал на реле,которое идет на ближний свет,свет появился. Где-то неделю ездил так,так как на ремонт встать времени катастрофически не хватало, а в сервис не поехал потому что было предчувствие что с неисправностью разберусь сам.Через какое-то время уехал к родителям в деревню и решил снять монтажный блок разобраться с этой неисправностью. Снимается он не сложно

1. Откручиваем винт крепления монтажного блока.

2. Выдвигаем короб с предохранителями на себя и открепляем колодки с проводами от блока.

3. Хочу заметить,что колодки проводов с реле,которые крепятся сзади к монтажному блоку держатся фиксаторами,их аккуратно отжимаем и отводим колодку вниз. Фиксаторы хлипкие,поэтому не нужно на них сильно давить.

Блок снят. Далее откручиваем 4 винтика крепления задней крышки и снимаем ее. Перед глазами обычная плата,ничего необычного,но.

В мат.части по электросхемам не силен,но постараюсь объяснить.От реле,которое идет на ближний свет идет металлический штырек,который припаян к дорожке, так вот эта пайка отвалилась и этот штырек не касался дорожки на схеме. Если нажать на реле,штырек касается дорожки,свет горит,отпускаешь реле свет не горит.

В общем для устранения неисправности нам потребовался всего лишь паяльник. Далее устанавливаем монтажный блок в обратной последовательности. В итоге ближний свет работает. Сэкономил на покупке нового блока,цена вопроса которого от 2000р, а мысли такие были.

Цена вопроса: 0р.

Вторая неисправность приключилась с стоп-сигналами. Сколько я ездил до того как я обнаружил эту неисправность незнаю. В общем подхожу вечером к машине,машина заведена свет выключен,а задний дополнительный стоп сигнал горит в пол накала. Нажимаешь на педаль тормоза,он начинает гореть ярко,а остальные стопы не горят.

Полез курить форумы,но то что мне было нужно я не нашел. Одни пишут что лягушка накрылась,другие что с проводкой проблемы,тут уже хотел ехать на диагностику, и тут мне на глаза попадается коментарий на одном из форумов. Оказывается,что такое может быть когда перегорают одновременно обе лампочки в основных стоп сигналах. То,что у меня перегорели обе лампочки я и подумать не мог, так как не сталкивался с этим. Тут же надев шлепки,куртку и летние трикошки и рванул к машине,на дворе поздний вечер,холодно почти -30. Завтра с утра на работу,нужно делать что-то сейчас. То что у не горят стопы,меня повергло в легкий шок как мне еще в зад никто не приехал. Я вообще не могу спокойно ездить,если хотя бы лампочка одна не горит.Пришел к машине,снял обе задние лампочки,сомнения отпали. В чем вышел на улицу в том и побежал в ближайший магазин запчастей,взял пару лампочек,вставил,все заработало. Дополнительный стоп сигнал гореть перестал,при повороте ключа зажигания, а если нажать на педаль тормоза,загорались все 3 стопа,как и должно быть в штатном режиме.

Читать еще:  Описание центрального замка и его блока, инструкция по установке своими руками

Теперь все работает,больше никаких нареканий по электрике нет. Следующим этапом будут небольшие вложения в подвеску,но это уже в следующей записи.

Регулировка противотуманных фар ВАЗ 2110 – работа, которая по силам каждому

Многие автовладельцы, у которых на машине не установлены ПТФ, со временем приходят к выводу, что данная конструкция просто необходима, особенно если часто приходится передвигаться в условиях недостаточной видимости. Но установкой не ограничивается требуемый перечень работ, для наилучшей эффективности нужна правильная настройка системы, это повысит ее эффективность и гарантирует, что свет противотуманок не будет слепить встречных водителей. Противотуманные фары незаменимы при движении в сложных погодных условиях

Назначение рассматриваемых конструкций и рекомендации по их установке

Любой водитель знает, насколько сложно передвигаться в тумане, и дело не только в ограниченной видимости, но и в том, что свет, попадая на мельчайшие капельки, преломляется и начинает создавать блики, отчего движение еще больше осложняется. ПТФ предназначены для того, чтобы светить вдоль поверхности земли, где воздух более сухой, соответственно такой вариант обеспечивает гораздо более качественное освещение дорожного полотна.

Но стоит помнить о нескольких важных правилах, которые необходимо соблюдать:

  • Граница света должна быть четкой, это гарантирует, что луч не будет преломляться и слепить водителя.
  • Очень важно высокое качество изделий, например, ксеноновые варианты работают намного эффективнее, но и цена заметно выше, но на безопасности экономить не стоит.
  • Согласно норм ГОСТ 8769-75 не допускается расположение противотуманных фар на расстоянии ниже, чем 25 см от земли.
  • Следует выбирать конструкции, у которых рассеиватель сделан таким образом, чтобы верхняя граница светового потока имела четкую границу, они намного эффективнее в работе.
  • Низкое расположение обуславливает повышенную опасность повреждения конструкции мелкими камешками, предотвратить это можно, заказав изготовление наклеек на фары – они не ухудшают качество света, зато в разы снижают вероятность деформации стекол.

Совет! Выбирая конкретный вариант в автомагазине, обратите внимание на внешний вид изделий: прочный корпус, рассеиватель без царапин, отражатель должен быть в идеальном состоянии.

Процесс регулировки

Эти работы можно разделить на два этапа – подготовка всего необходимо и непосредственно настройка светового потока. Рассмотрим каждый из них более подробно.

Подготовительные работы

На этой стадии надо проделать следующие действия:

  • В первую очередь убедитесь, что ваше оборудование работает верно и включается отдельно, а не совместно с ближним светом фар. Если у вас все сделано кустарным способом, переделайте конструкцию так как положено, схема, расположенная ниже, подскажет правильный порядок подключения.

Примерная схема регулировки, где N – ось расположения ПТФ

  • Когда расстояние выставлено, можно приступать к регулировке высоты. Опять же, лучше настраивать каждую фару отдельно, центр светового потока должен быть на оси расположения световых элементов, настройка производится с помощью специального винта, расположенного сбоку, для этого в обрамлении присутствует отверстие для отвертки.

После окончания работ вы получаете свет, соответствующий нормам, который будет обеспечивать отличную видимость даже в самых сложных условиях. На фото показан пример ПТФ с ксеноновым светом, яркость этого варианта намного выше, чем стандартных модификаций с лампами накаливания. Не забывайте про коррекцию, если, к примеру у вас установлен фаркоп и вы буксируете прицеп. Ксенон светит очень ярко, и без настройки он может слепить встречный транспорт

Вывод

Видео в этой статье покажет весь описанный процесс наглядно и поможет вам понять некоторые важные особенности работ еще лучше. Важно делать все аккуратно и соблюдать рекомендации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector