Самосвал разбивается через стационарный трафик, листья 13 травмированы

Самосвал разбивается через стационарный трафик, листья 13 травмированы

Машины едут – камни летят: является ли ДТП повреждение одного автомобиля камнями, вылетевшими из-под колес другого?

Как быть, если отлетевший от колеса автомобиля камешек серьезно повредил другое транспортное средство? Есть ли в данном случае основания для привлечения к административной ответственности водителя машины, из-под колес которой выскочил злополучный камень и чье участие в происшествии было установлено? Может ли он безнаказанно уехать с места аварии? Сотрудники ГИБДД и судьи были единогласны, пока в дело не вмешался ВС РФ – он по-своему ответил на эти вопросы и расставил все точки над i. Рассмотрим обстоятельства дела подробнее.

29 июня 2015 года С., управляя автомобилем, заметил, что водитель другого транспортного средства Ш. подает ему сигналы светом фар и звуком. Посчитав, что тому нужна срочная помощь, он остановился. Однако Ш. сообщил, что при обгоне из-под колеса машины С. вылетел камень и повредил лобовое стекло на его автомобиле. В ответ С. посоветовал ему обратиться за разрешением сложившейся ситуации в дорожную службу.

Поскольку он был уверен в том, что не является участником ДТП, противоправных действий не совершил и никакого вреда, в том числе материального, никому не причинил, после разговора с Ш. С. сел в свою машину и уехал. Это стало основанием для привлечения его к административной ответственности за оставление места ДТП, участником которого он являлся (ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, п. 2.5 ПДД). По факту нарушения был составлен протокол. В результате С. был признан виновным в совершении указанного правонарушения и лишен права управления транспортным средством на один год (постановление мирового судьи судебного участка № 3 Курского судебного района Курской области от 7 июля 2015 года).

Не согласившись с данным постановлением, водитель обратился в районный суд с жалобой, в которой просил отменить постановление и прекратить производство по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения. По его мнению, с места ДТП он не скрывался, поскольку не было и самого ДТП. С. обратил внимание на то, что на месте происшествия не велись какие-либо ремонтные или другие работы, а предупреждающие знаки, указывающие на наличие гравия или щебня на проезжей части, отсутствовали. При этом он двигался с разрешенной скоростью, ПДД не нарушал.

Одновременно с этим он отметил, что мировым судьей было нарушено его право на рассмотрение дела судом, к подсудности которого оно отнесено законом, а именно мировым судьей по месту его жительства. Вместе с тем, если его вина в нарушении ПДД все же будет установлена, С. просил суд освободить его от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения (ст. 2.9. КоАП РФ).

Позиция районного суда

Несмотря на все доводы водителя, суд разделил позицию мирового судьи и счел вынесенное в отношении С. постановление законным и обоснованным по следующим основаниям (решение Курского районного суда Курской области от 8 октября 2015 г. по делу № 12-123/2015).

Тот факт, что С. оставил место ДТП, участником которого являлся, был зафиксирован в протоколе об административном правонарушении 29 июня 2015 года. Более того, в объяснениях С. указал, что когда другой водитель остановил его и сказал, что надо оформить ДТП, он не знал, что эта ситуация является ДТП, и потому продолжил движение.

Требования заявителя: Отменить акты нижестоящих судов, которыми он признан виновным в оставлении места ДТП.

Суд решил: Жалобу удовлетворить, так как повреждение другого автомобиля, возникшее из-за вылетевших из-под колес другой машины камней, не является ДТП.

По общему правилу, закон запрещает причастному к совершению ДТП водителю оставлять место происшествия, участником которого он является (п. 2.5 ПДД). Такое нарушение может повлечь за собой лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до 15 суток (ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ).

По мнению районного суда, мировой судья с достаточной полнотой установил тот факт, что С. умышленно нарушил требования ПДД, поскольку, являясь водителем, знал об установленном законом запрете на оставление места ДТП. При этом суд подчеркнул, что С. было известно о факте ДТП, в котором другой автомобиль получил повреждения, что следует из его объяснений мировому судье, объяснений второго водителя Ш., а также из объяснений, данных в ходе судебного заседания.

При этом суд не нашел оснований, указывающих на то, что мировым судом были нарушены порядок и процедура рассмотрения дела об административном правонарушении. Отказ в удовлетворении ходатайства С. о рассмотрении дела по месту жительства районный суд счел верным, поскольку санкция за совершение административного правонарушения, связанного с оставлением водителем места ДТП, предусматривает наказание в виде административного ареста, а такое дело должно быть рассмотрено в день получения судом протокола об административном правонарушении (ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ).

Что же касается малозначительности правонарушения, при наличии которой лицо может быть освобождено от административной ответственности (ст. 2.9 КоАП РФ), суд указал, что в рассматриваемом случае совершенное С. правонарушение содержит угрозу охраняемым общественным отношениям, а отсутствие в данном конкретном случае наступления существенного вреда интересам общества и государства не свидетельствует о его малозначительности.

В связи с этим районный суд согласился с данной мировым судьей квалификацией действий водителя, в соответствии с которой С. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ («Оставление водителем в нарушение ПДД места ДТП, участником которого он являлся»). Суд отметил, что при этом были обоснованно учтены характер совершенного административного правонарушения, его повышенная общественная опасность, личность виновного, его семейное и имущественное положение (ст. 4.1 КоАП РФ), а также приняты в расчет смягчающие административную ответственность обстоятельства – наличие у С. малолетних детей и отсутствие с его стороны других правонарушений (ст. 4.2 КоАП РФ). В связи с чем водителю было справедливо назначено наказание в минимальных пределах установленной санкции – лишение права управления транспортными средствами сроком на один год (ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ).

В результате жалоба С. была оставлена без удовлетворения, а принятое мировым судьей постановление оставлено без изменения. Водитель обжаловал вынесенное решение в вышестоящий суд, но и тот занял аналогичную позицию (постановление заместителя председателя Курского областного суда от 12 ноября 2015 г.).

Однако будучи убежденным в том, что его права были нарушены, С. подал жалобу в ВС РФ. В ней он просил отменить вынесенные в отношении него по данному делу об административном правонарушении акты, считая их незаконными. И Суд встал на сторону водителя.

Позиция ВС РФ

Суд напомнил, что при ДТП водитель, причастный к нему, обязан, в частности, немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию, сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции (п. 2.5 ПДД в редакции, действовавшей на момент ДТП, – до изменений, внесенных Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2014 г. № 907).

Согласно материалам дела 29 июня 2015 года С. в нарушение ПДД оставил место происшествия, участником которого являлся (п. 2.5 ПДД). Это и послужило основанием для привлечения его к административной ответственности (ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ). Однако, как отметил ВС РФ, при рассмотрении данного дела, прежде всего, нужно было выяснить, имел ли место сам факт ДТП. А им, в свою очередь, признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб (ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 1.2 ПДД).

Согласно справке о ДТП транспортное средство второго водителя Ш. было повреждено – на лобовом стекле автомобиля появилась трещина. Данное повреждение образовалось от удара камнем, который вылетел из-под колес движущегося в попутном направлении транспортного средства под управлением С. Этот факт подтверждаются письменными объяснениями обоих водителей, а также их объяснениями, данными в ходе судебного разбирательства.

Вместе с тем, как подчеркнул Суд, указанное событие произошло по обстоятельствам, независящим от С., без совершения каких-либо действий с его стороны. Предвидеть как само событие, так и наступление связанных с ним последствий в виде повреждения лобового стекла следующего в попутном направлении автомобиля, он не мог.

В итоге ВС РФ сделал следующий вывод – повреждение автомобиля, возникшее из-за вылетевших из-под колес другой машины камней, не отвечает признакам ДТП и, следовательно, таковым не является.

Таким образом, вывод судебных инстанций о наличии в деянии С. объективной стороны состава административного правонарушения, связанного с оставлением места ДТП, нельзя признать обоснованным.

С учетом этого ВС РФ удовлетворил жалобу водителя, отменил судебные акты нижестоящих судов и прекратил производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях С. состава административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

8 предметов бытовой техники, ломающихся просто потому, что мы не прочли инструкцию

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Чаще всего в поломке бытовой техники виновата лень, которая накатывает на нас при одном только взгляде на книжечку с инструкцией. А ведь всего 20 минут, потраченных на чтение мануала, было бы достаточно, чтобы продлить срок эксплуатации техники на годы. Мы составили список самых распространенных поломок бытовой техники, случающихся по вине пользователей, и подготовили советы, как их избежать.

AdMe.ru надеется, что в следующий раз инструкция не полетит в мусорное ведро вместе с упаковкой.

1. Стиральная машина

  • Самая распространенная поломка в стиральных машинах — это выход из строя сливного насоса. Его может испортить любой мелкий мусор, выпавший из карманов, обломки металлических и пластиковых элементов декора одежды, монеты, мелкие предметы одежды, попавшие в слив. Поэтому обязательно проверяйте карманы перед загрузкой вещей в машинку и используйте мешки для стирки мелкого белья.
Читать еще:  Описание усилителя радиосигнала для автомагнитолы, основные аспекты выбора

  • Перегрузка стиральной машины грозит не только расшатыванием ножек из-за дисбаланса во время отжима, но и смещением или даже порчей ремня, благодаря которому крутится барабан. Впрочем, это может произойти и из-за неравномерно распределенного белья.

  • Нагревательный элемент портится от перегрева из-за налета и накипи, которые появляются не только по вине жесткой воды, но и из-за слишком большого количества стирального порошка.
  • Резиновый уплотнитель дверцы изнашивается со временем. Это нормально. Но использование популярных самодельных средств для удаления накипи, содержащих уксус, ускоряет износ в разы. Лучше отказаться от сомнительных народных рецептов.

2. Холодильник

    Наиболее распространенной причиной поломки холодильника до сих пор остаются горячие кастрюли с едой. Возможно, владельцам кажется, что современная техника выдержит все, но это не так: перегрузка компрессора грозит любой модели, даже самой современной.

Неправильное распределение продуктов или работа пустого холодильника без соответствующей настройки температуры охлаждения также грозит компрессору перегрузками. Всю необходимую информацию об этом можно найти в инструкции к вашей модели.

При разморозке холодильника всегда есть соблазн сковырнуть ножом слой льда. Не стоит этого делать, даже учитывая то, что испаритель покрыт слоем пенной изоляции: при повреждении испарителя такого типа придется менять всю морозилку.

3. Микроволновая печь

    Большая часть проблем возникает из-за несвоевременной замены слюдяной пластины. Заменить ее несложно (это можно сделать даже самостоятельно), но гораздо проще продлить срок ее эксплуатации. Для этого необходимо следить за чистотой и целостностью пластины и регулярно очищать ее от жира. Покрытая грязью пластина может прогореть или деформироваться от неравномерного нагрева.

Использование жестких губок и щеток при чистке микроволновки ведет к повреждению эмали. Если корпус выполнен не из нержавеющей стали, то он может довольно быстро проржаветь насквозь.

Все знают, что для разогрева еды в микроволновке нельзя использовать металлические емкости. Но следует помнить, что под запрет попадает и фарфоровая посуда с рисунком: любая краска может содержать металлы, которые под воздействием микроволн начинают искрить. Поэтому выбирайте керамику без орнамента.

4. Посудомоечная машина

    Почти все проблемы с посудомоечной машиной происходят из-за небрежной очистки посуды от пищи перед загрузкой. Несмотря на фильтры, кусочки еды забивают не только слив, но и распылители на коромыслах. Из-за этого давление воды падает, и посуда практически не отмывается.

Жесткая вода тоже постепенно забивает отверстия в распылителях, в результате чего качество мытья посуды ухудшается. Поэтому не стоит экономить на специальных средствах для смягчения воды.

Не загружайте в машину посуду, которая не предназначена для мытья в посудомойке: она трескается от высоких температур, и осколок может попасть в сливной насос и блокировать крыльчатку. Вынуть его самостоятельно будет довольно сложно.

5. Пылесос

    Ни в коем случае не используйте для моющего пылесоса обычное моющее средство вместо специального. У обычных средств для мытья пола неконтролируемое пенообразование, и пена, которая начнет лезть отовсюду, может попасть в мотор.

Обычный бытовой пылесос может работать без перерыва не больше 30–40 минут в день. В противном случае под воздействием высоких температур с материалом, из которого изготовлена турбина, начинают происходить необратимые изменения, что сильно сокращает срок службы турбины.

От сырости ржавеет металл мотора, а на лопасти налипает все больше пыли. Постепенно она собирается в тяжелый ком и затрудняет работу устройства, создавая повышенную нагрузку на пылесос.

Грязные фильтры и перегруженная емкость для сбора мусора также увеличивают нагрузку на прибор и негативно влияют на срок жизни турбины.

6. Кондиционер

Большая часть кондиционеров средней ценовой категории не приспособлена для долгой работы в режиме обогрева при зимних температурах ниже −10 °C. Такая работа повышает нагрузку на компрессор и укорачивает срок эксплуатации кондиционера. А если внешняя часть не изолирована, то конденсат в трубке смерзается в ледяную пробку, из-за которой вода начинает собираться внутри помещения.

Забитый пылью и мелким мусором теплообменник может стать причиной поломки кондиционера. Необходимо регулярно чистить внешний блок.

На крыльчатках и фильтрах кондиционера постоянно скапливаются пыль и копоть, которые уменьшают скорость потока выдуваемого воздуха, забивают дренажную систему, мешают нормальной работе охладительной системы. Это вызывает появление льда на медном трубопроводе, который при выключении кондиционера начинает таять и капать на пол.

7. Кухонные плиты

  • Жидкости, содержащие сахар, не должны попадать на горячую поверхность плиты, поскольку ее неравномерное остывание приводит к появлению трещин. Подобные субстанции необходимо убирать специальным скребком сразу же, пока те не успели остыть.
  • Холодное дно кухонной утвари или капли холодной воды, оказавшиеся на горячей поверхности, тоже вызывают растрескивание стеклокерамики.

Неровное дно кухонной утвари часто становится причиной появления царапин или даже трещин на стеклокерамическом покрытии плит.

Точечные удары также могут привести к появлению трещин. Неважно, что плита запросто выдерживает вес тяжелых кастрюль: точечный удар, к примеру, металлической ложкой, может стать причиной появления трещины, которая сделает дальнейшую эксплуатацию плиты невозможной.

8. Увлажнитель воздуха

  • Увлажнители воздуха нуждаются в регулярной чистке из-за минерального налета, который появляется от воды. Поэтому лучше использовать дистиллированную воду, а не водопроводную.
  • Купив увлажнитель для ароматерапии, его владельцы недоумевают, почему прибор в скором времени выходит из строя. При добавлении масла в емкость с водой портится пластик, забиваются фильтры, регулярная чистка затрудняется. У большинства моделей, предназначенных для ароматерапии, предусмотрена емкость для впитывающего материала, пропитанного маслом.

Бонус: поучительная история о пользе чтения инструкций

Резюмируя все вышесказанное, следует признать, что большая часть поломок происходит из-за несоблюдения правил эксплуатации техники. Это доказывает и забавный случай, произошедший в Ирландии с Майком Маклоулином (Mike Mc Loughlin).

Спустя 10 лет использования посудомоечной машины, которая раздражала его тем, что не вмещала большие тарелки, он узнал, что верхнюю полку можно сдвинуть вверх, тем самым освободив достаточно места для габаритной посуды. Он написал о своем открытии в твиттере и получил тысячи комментариев со словами благодарности за столь полезную подсказку. Майк рассказал, что недавно искал в гугле инструкцию по поводу другой проблемы и случайно наткнулся на информацию о полке.

ЖАРГОННЫЙ СЛОВАРЬ ДАЛЬНОБОЙЩИКА

О чем говорят дальнобойщики: расшифровка терминов

Многие из автомобилистов, кто решился поставить на свою машину Cи-Би-рацию, чтобы слушать 15 канал, на котором общаются дальнобойщики, поначалу не понимают, о чем вообще идет речь в эфире. Разбирают в основном мат и ноль полезной информации. А происходит это потому, что порой обычные слова, значение которых мы знаем с детства, обозначают на языке королей дорог совсем не то.

1. АКВАРИУМ

Такое прозвище получил тягач Renault Magnum за свою необычную кабину, в которую забираться нужно, держась за поручни. Кстати, дальнобойщики часто шутят как над самим автомобилем, так и над его водителями. Нередко последних называют «в руках тряпка, в зубах папка» именно из-за особенности попадания в кабину. Водителям приходится постоянно вытирать поручни, как проводнику поезда перед посадкой пассажиров, а забираясь в кабину, документы они вынуждены держать в зубах.

2. АМЕРИКА

Это общее название получили все капотные тягачи из Америки. Поначалу их еще пытались идентифицировать по маркам, называя Kenworth – Кешей, Freightliner – Фредом, а International – Интером. Однако тех, кто разбирается в моделях американских грузовиков, оказалось меньше, чем знатоков европейских тягачей, в связи с этим «в канале» возникала путаница. В итоге всех «штатников» объединили в один класс.

3. БОТАНИКИ

Общепринятое значение слова «ботаник» известно всем. На лексиконе же дальнобойщиков так называют легковые автомобили с дачниками, создающие на трассах пробки в пятницу и воскресенье. Нужно сказать, что столь пренебрежительное отношение к простым автолюбителям понятно. Ведь порой наш брат автолюбитель на дороге вытворяет такое, что… Ботаники, одним словом.

4. БЕДУИН

Нередко приходится слышать в эфире и это слово. Означает оно, что на дороге появился не представитель кочевников из арабских стран, а легковой автомобиль с грузом на крыше. Их, как правило, принято остерегаться. Потому как порой плохо закрепленный груз слетает, доставляя немало неприятностей, а то и вовсе бед.

5. БРИГАДИР

Ничего общего с человеком, руководящим бригадой рабочих или боевиков из девяностых, этот персонаж, о котором идет речь в эфире, не имеет. Так профессионалы на своем сленге именуют тихоходное транспортное средство, за которым на узкой дороге скапливается колонна автомобилей. Иногда таких деятелей, не спешащих уступить дорогу более быстроходным транспортным средствам, называют еще «начальником колонны».

6. ВРЕМЯНКА

Часто в эфире звучит и такая фраза: «Да что вы от него хотите, у него же времянка». Обычно это идет в контексте переговоров про медленно плетущийся тягач, который тормозит движение. Так вот, «времянкой» называется очень старый тягач, потому что надолго в одних руках не задерживается. Впрочем, иногда это временное становится таким постоянным, что… В общем, не позавидуешь.

7. ГЛУХОНЕМОЙ

Так принято называть тягачи, не оборудованные рацией, либо те, у которых рация на данный момент выключена. И это на самом деле почти точно отражает действительность, потому как в дальней дороге иногда без рации как без языка и ушей, ни на помощь не позвать, ни предупреждений о обстановке не услышать. Сотовая связь, увы, присутствует не везде, а рация всегда может связать вас с теми, кто находится в радиусе 10–15 км, а при наличии усилителя и дальше.

8. ДРОВА

Речь здесь не о дровах как таковых, которые продаются вдоль дорог с грузовиков, а о топливе или о талонах на него. Дальнобойщики частенько перепродают друг другу топливо, и если вы слышите переговоры о дровах, то знайте, что где-то недалеко проходят махинации, посредством которых владелец транспортной компании будет обманут, а дальнобойщик положит себе в карман энную сумму.

9. ЁЛОЧКА

У рядовых автомобилистов этот термин обозначает освежитель воздуха в салоне, у профессионалов же – накопительную площадку в местах погрузки. В организованных местах парковка грузовиков осуществляется елочкой, отсюда и такое своеобразное название места ожидания груза.

10. КОРОЕДЫ

Это название получили совсем не инспекторы ДПС, хотя некоторые из них точно его заслуживают, а лесовозы. Второе название – «Буратино-транс». Выползающие из лесов на асфальт перегруженные лесом КАМАЗы и «Уралы» с прицепами-роспусками сильно тормозят движение, в связи с чем дальнобойщики их недолюбливают. К тому же там, откуда машины выезжают из леса на трассу, обычно выносится много грязи, что существенно снижает сцепление колес с дорогой в этом месте.

11. КОЛЕЙКА

Вопреки здравому смыслу, колейкой зовется не колея на дороге, оставленная большегрузами, а плотный дорожный трафик. Так что если в эфире вы заслышали, что «впереди колеечка километра на три», а то и более, то постарайтесь выяснить по той же рации, есть ли пути объезда, дабы не попасть на время. И если есть такая возможность, будьте уверены, подскажут.

12. МАШИНКА

Так ласково дальнобойщики именуют патрульный автомобиль ДПС. Обычно это звучит как «машинка работает», после чего уточняется, в каком именно месте она стоит. Знать это, на самом деле, полезно всем, в связи с чем, если вам доведется увидеть патрульную машину, не поленитесь сообщить о факте ее присутствия по рации. Порой кому-то действительно необходимо обратиться к полиции, и знать, где сейчас есть экипаж, ему будет очень полезно.

13. МЕШОК

Порой из динамика рации можно услышать и такое выражение: «Коллега, притормози, у тебя мешок развязался». Кто-то может подумать, что развязался настоящий мешок с чем-либо, и это «что-либо» сыплется на дорогу. Но такой фразой водители предупреждают о том, что у тентованного полуприцепа рассупонился один из бортов.

14. ОБОЧИНКА

«Впереди обочинка». Таким уменьшительно-ласкательным словцом дальнобойщики предупреждают друг друга не о хорошей и крепкой обочине, как это можно предположить, а наоборот, о препятствии на ней, которое можно, например, не заметить в темноте или из-за поворота.

15. ПАСТУХ

А так водители окрестили не инспектора ДПС, а своего же коллегу, но, вопреки ожиданиям, не дающего дельные советы по рации, а только лишь засоряющего эфир. Нужно сказать, несущих бред в эфире хватает, но в большинстве своем совет, полученный от профессионала, действительно оказывается полезным. А «пастухов» сами же дальнобойщики и высмеивают.

16. ПЕТУШКИ

Нередко в эфире можно услышать и про петушков. Однако, вопреки расхожему мнению, этим термином дальнобойщики называют не людей, отбывающих наказание в местах заключения в очень невыгодном статусе, а принятое обязательное обозначение автопоезда на кабине в виде трех огоньков. Так что если речь идет о петушках, то это скорее всего значит, что попросту «гребешок» не горит.

17. ПОЛЛИТРОВКА

Поллитровками обычно именуют КАМАЗы, везущие с юга в северные районы арбузы. А поллитровки они потому, что в большинстве своем эти перегруженные автомобили – из Дагестана, то есть из региона «05». Реже их обозначают в эфире как «Арбуз-транс».

18. ПЛЕМЯННИК

А так, по-родственному, дальнобойщики окрестили прицеп, который цепляют за полуприцепом. Как правило, предупреждение «я с племянником» дает водителям таких сцепок некоторые привилегии на парковках, потому как запарковать такую сцепку в стесненных условиях совсем непросто. Да и на трассе, если прицеп по какой-то причине не обозначен соответствующей надписью, водители таких сцепок, предупреждают решивших их обогнать о том, что длина «состава» значительно больше длины стандартной фуры.

19. СКЕЛЕТ

У кого-то скелеты в лаборантском кабинете биологии, у кого-то в шкафу, а благодаря сленгу дальнобойщиков их полно на дорогах общего пользования. На самом деле скелетом они именуют пустой полуприцеп для морских контейнеров.

20. ТЕРРОРИСТЫ

Вот уж действительно, лучше и не скажешь про дорожников, из-за которых скапливаются огромные пробки на трассах. Тут и добавить нечего.

ЖАРГОННЫЙ СЛОВАРЬ ДАЛЬНОБОЙЩИКА

О чем говорят дальнобойщики: расшифровка терминов

Многие из автомобилистов, кто решился поставить на свою машину Cи-Би-рацию, чтобы слушать 15 канал, на котором общаются дальнобойщики, поначалу не понимают, о чем вообще идет речь в эфире. Разбирают в основном мат и ноль полезной информации. А происходит это потому, что порой обычные слова, значение которых мы знаем с детства, обозначают на языке королей дорог совсем не то.

1. АКВАРИУМ

Такое прозвище получил тягач Renault Magnum за свою необычную кабину, в которую забираться нужно, держась за поручни. Кстати, дальнобойщики часто шутят как над самим автомобилем, так и над его водителями. Нередко последних называют «в руках тряпка, в зубах папка» именно из-за особенности попадания в кабину. Водителям приходится постоянно вытирать поручни, как проводнику поезда перед посадкой пассажиров, а забираясь в кабину, документы они вынуждены держать в зубах.

2. АМЕРИКА

Это общее название получили все капотные тягачи из Америки. Поначалу их еще пытались идентифицировать по маркам, называя Kenworth – Кешей, Freightliner – Фредом, а International – Интером. Однако тех, кто разбирается в моделях американских грузовиков, оказалось меньше, чем знатоков европейских тягачей, в связи с этим «в канале» возникала путаница. В итоге всех «штатников» объединили в один класс.

3. БОТАНИКИ

Общепринятое значение слова «ботаник» известно всем. На лексиконе же дальнобойщиков так называют легковые автомобили с дачниками, создающие на трассах пробки в пятницу и воскресенье. Нужно сказать, что столь пренебрежительное отношение к простым автолюбителям понятно. Ведь порой наш брат автолюбитель на дороге вытворяет такое, что… Ботаники, одним словом.

4. БЕДУИН

Нередко приходится слышать в эфире и это слово. Означает оно, что на дороге появился не представитель кочевников из арабских стран, а легковой автомобиль с грузом на крыше. Их, как правило, принято остерегаться. Потому как порой плохо закрепленный груз слетает, доставляя немало неприятностей, а то и вовсе бед.

5. БРИГАДИР

Ничего общего с человеком, руководящим бригадой рабочих или боевиков из девяностых, этот персонаж, о котором идет речь в эфире, не имеет. Так профессионалы на своем сленге именуют тихоходное транспортное средство, за которым на узкой дороге скапливается колонна автомобилей. Иногда таких деятелей, не спешащих уступить дорогу более быстроходным транспортным средствам, называют еще «начальником колонны».

6. ВРЕМЯНКА

Часто в эфире звучит и такая фраза: «Да что вы от него хотите, у него же времянка». Обычно это идет в контексте переговоров про медленно плетущийся тягач, который тормозит движение. Так вот, «времянкой» называется очень старый тягач, потому что надолго в одних руках не задерживается. Впрочем, иногда это временное становится таким постоянным, что… В общем, не позавидуешь.

7. ГЛУХОНЕМОЙ

Так принято называть тягачи, не оборудованные рацией, либо те, у которых рация на данный момент выключена. И это на самом деле почти точно отражает действительность, потому как в дальней дороге иногда без рации как без языка и ушей, ни на помощь не позвать, ни предупреждений о обстановке не услышать. Сотовая связь, увы, присутствует не везде, а рация всегда может связать вас с теми, кто находится в радиусе 10–15 км, а при наличии усилителя и дальше.

8. ДРОВА

Речь здесь не о дровах как таковых, которые продаются вдоль дорог с грузовиков, а о топливе или о талонах на него. Дальнобойщики частенько перепродают друг другу топливо, и если вы слышите переговоры о дровах, то знайте, что где-то недалеко проходят махинации, посредством которых владелец транспортной компании будет обманут, а дальнобойщик положит себе в карман энную сумму.

9. ЁЛОЧКА

У рядовых автомобилистов этот термин обозначает освежитель воздуха в салоне, у профессионалов же – накопительную площадку в местах погрузки. В организованных местах парковка грузовиков осуществляется елочкой, отсюда и такое своеобразное название места ожидания груза.

10. КОРОЕДЫ

Это название получили совсем не инспекторы ДПС, хотя некоторые из них точно его заслуживают, а лесовозы. Второе название – «Буратино-транс». Выползающие из лесов на асфальт перегруженные лесом КАМАЗы и «Уралы» с прицепами-роспусками сильно тормозят движение, в связи с чем дальнобойщики их недолюбливают. К тому же там, откуда машины выезжают из леса на трассу, обычно выносится много грязи, что существенно снижает сцепление колес с дорогой в этом месте.

11. КОЛЕЙКА

Вопреки здравому смыслу, колейкой зовется не колея на дороге, оставленная большегрузами, а плотный дорожный трафик. Так что если в эфире вы заслышали, что «впереди колеечка километра на три», а то и более, то постарайтесь выяснить по той же рации, есть ли пути объезда, дабы не попасть на время. И если есть такая возможность, будьте уверены, подскажут.

12. МАШИНКА

Так ласково дальнобойщики именуют патрульный автомобиль ДПС. Обычно это звучит как «машинка работает», после чего уточняется, в каком именно месте она стоит. Знать это, на самом деле, полезно всем, в связи с чем, если вам доведется увидеть патрульную машину, не поленитесь сообщить о факте ее присутствия по рации. Порой кому-то действительно необходимо обратиться к полиции, и знать, где сейчас есть экипаж, ему будет очень полезно.

13. МЕШОК

Порой из динамика рации можно услышать и такое выражение: «Коллега, притормози, у тебя мешок развязался». Кто-то может подумать, что развязался настоящий мешок с чем-либо, и это «что-либо» сыплется на дорогу. Но такой фразой водители предупреждают о том, что у тентованного полуприцепа рассупонился один из бортов.

14. ОБОЧИНКА

«Впереди обочинка». Таким уменьшительно-ласкательным словцом дальнобойщики предупреждают друг друга не о хорошей и крепкой обочине, как это можно предположить, а наоборот, о препятствии на ней, которое можно, например, не заметить в темноте или из-за поворота.

15. ПАСТУХ

А так водители окрестили не инспектора ДПС, а своего же коллегу, но, вопреки ожиданиям, не дающего дельные советы по рации, а только лишь засоряющего эфир. Нужно сказать, несущих бред в эфире хватает, но в большинстве своем совет, полученный от профессионала, действительно оказывается полезным. А «пастухов» сами же дальнобойщики и высмеивают.

16. ПЕТУШКИ

Нередко в эфире можно услышать и про петушков. Однако, вопреки расхожему мнению, этим термином дальнобойщики называют не людей, отбывающих наказание в местах заключения в очень невыгодном статусе, а принятое обязательное обозначение автопоезда на кабине в виде трех огоньков. Так что если речь идет о петушках, то это скорее всего значит, что попросту «гребешок» не горит.

17. ПОЛЛИТРОВКА

Поллитровками обычно именуют КАМАЗы, везущие с юга в северные районы арбузы. А поллитровки они потому, что в большинстве своем эти перегруженные автомобили – из Дагестана, то есть из региона «05». Реже их обозначают в эфире как «Арбуз-транс».

18. ПЛЕМЯННИК

А так, по-родственному, дальнобойщики окрестили прицеп, который цепляют за полуприцепом. Как правило, предупреждение «я с племянником» дает водителям таких сцепок некоторые привилегии на парковках, потому как запарковать такую сцепку в стесненных условиях совсем непросто. Да и на трассе, если прицеп по какой-то причине не обозначен соответствующей надписью, водители таких сцепок, предупреждают решивших их обогнать о том, что длина «состава» значительно больше длины стандартной фуры.

19. СКЕЛЕТ

У кого-то скелеты в лаборантском кабинете биологии, у кого-то в шкафу, а благодаря сленгу дальнобойщиков их полно на дорогах общего пользования. На самом деле скелетом они именуют пустой полуприцеп для морских контейнеров.

20. ТЕРРОРИСТЫ

Вот уж действительно, лучше и не скажешь про дорожников, из-за которых скапливаются огромные пробки на трассах. Тут и добавить нечего.

Штраф за перегруз в 2019 году: предотвратить или обжаловать?

Грузовой автомобиль индивидуального предпринимателя Алексея был задержан инспектором за перегруз по оси, когда третий раз за рейс проходил взвешивание. Законодательством РФ введены драконовские штрафы за перегруз и чтобы не разорится на них, необходимо знать законы. Статья расскажет что нужно знать и делать, чтобы не нарушать правила и не получать штрафы. В каких случаях их можно обжаловать, если штраф уже получен.

Правила перевозки грузов

Грузоперевозки в РФ регулируются разными законами и нормативными актами. Выделим важные моменты:

  • вес грузового автомобиля и нагрузка на оси не должны превышать предельных значений, указанных в ПТС и установленных приложениями 1 и 2 Постановления Правительства № 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом” от 15.04.2011 года;
  • вес груза определяется тем, кто грузит машину в присутствии другой стороны (грузоотправителем в присутствии перевозчика или наоборот), если иное не предусмотрено договором;
  • перевозчик (водитель) должен контролировать процесс погрузки, крепления и размещения груза в кузове;
  • если вес превышает установленную норму более чем на 2%, нужно оформить специальное разрешение, согласовать маршрут поездки и возместить вред, причиняемый перевесом дорожному полотну. Для этого нужно обратиться в Росавтодор того региона, откуда начнется маршрут перевозки.

Какие правила нарушил Алексей

  • не проконтролировал надежность крепления груза в кузове и груз сместился;
  • превысил нагрузку на ось.

Последствия перегруза

  1. Перегруженный автомобиль трудно управляем при сложных погодных условиях (гололед, мокрый асфальт) и имеет увеличенный тормозной путь, чем создает аварийно опасные ситуации на дороге.
  2. Дорожное полотно рассчитано под определенные нагрузки и их превышение наносит ему ущерб.
  3. При резком торможении есть риск заноса задней части прицепа и потери управления грузовиком, что тоже провоцирует аварийную ситуацию.
  4. Быстрее изнашивается сам автомобиль.

В связи с этим государство в лице Ространснадзора и ГИБДД усиливает контроль за грузоперевозками. 2 сентября 2015 года Правительство утвердило План мероприятий («дорожную карту»), направленных на недопущение нарушений при движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования. В соответствии с ним на Российских дорогах появились автоматические комплексы весогабаритного контроля с функцией фото и видеосъемки. К концу 2020 года 387 таких постов появятся на всех дорогах федерального значения.

Как работают автоматические весы

Весы измеряют общую массу и осевые нагрузки автомобиля движущегося со скоростью до 140 км/ч. Если есть перегруз, система определяет владельца ТС по номеру машины и проверяет было ли оформлено специальное разрешение, и если его нет, автоматически выписывает штраф. Такие весы прошел грузовик Алексея на первом передвижном посту весового контроля. Если система определила нарушение и сформировала штраф за перегруз, перевозчик узнает об этом, когда получит его по почте. В будущем пункты автоматического весового контроля будут дополнены электронными табло, которые будут на месте информировать водителя о результатах проверки.

Допустимые нормы загрузки автомобиля

В приложении № 1 к Постановлению Правительства № 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом” от 15.04.2011 г. установлены допустимые массы транспортных средств в зависимости от их типа или комбинации, количества и расположения осей. Допустимая масса складывается из веса самого автомобиля с прицепом, указанных в ПТС, и веса груза.

В Приложении N 2 к тому же документу определены допустимые нагрузки на оси в зависимости от их расположения и расстояния между ними для дорог с разной допустимостью осевых нагрузок.

Размеры штрафов за перегруз в 2019 году

В соответствии со статьей 12.21.1 КоАП РФ нарушение этих норм влечет наказание в виде штрафа или лишения права управления автомобилем. Меры ответственности определены в зависимости от степени превышения допустимой массы или осевой нагрузки в процентах.

Величина превышения допустимой массы ТС или осевой нагрузки

100 000 — 150 000

250 000 — 300 000

5 000 — 10 000 или лишение на 2 — 4 мес.

350 000 — 400 000

7 000 — 10 000 или лишение на 4 — 6 мес.

400 000 — 500 000

При третьем взвешивании на стационарном посту весы зафиксировали перегруз грузового автомобиля Алексея. Инспектор составил протокол и задержал ТС до устранения нарушения путем блокировки колес специальным устройством. Вызвал эвакуатор, чтобы переместить автомобиль с перегрузом на платную спецстоянку. В соответствии с п. 1.1. ст. 27.13 КоАП РФ до прибытия эвакуатора у водителя есть время на устранение нарушения. Для продолжения маршрута необходимо либо оформить разрешение на перевозку тяжеловесного груза, либо устранить нарушение одним из возможных способов:

  1. Поменять местоположение части груза в прицепе, если нарушена нагрузка на ось.
  2. Переместить часть груза в другую машину, если перегруз по общей массе ТС.

Водитель грузовика предпринимателя Алексея успел до приезда эвакуатора исправить нарушение первым способом, перераспределив груз в кузове. Инспектор направил автомобиль на контрольное взвешивание, которое показало, что нагрузка на ось пришла в норму и разрешил продолжать движение. Однако от штрафа за перегруз это перевозчика не избавит, нарушение было зафиксировано актом взвешивания и протоколом и его придется платить.

Кто должен платить штраф за перегруз, если штраф оформлен инспектором

В соответствии со ст. 12.21.1 КоАП РФ ответственность за перегруз несут:

  1. Водитель, непосредственно управлявший ТС.
  2. Должностное лицо организации — человек, выпускающий машину в рейс.
  3. Юридическое лицо — организация или индивидуальный предприниматель, чей транспорт перевозил груз. Причем сумма штрафа для обоих одинакова.
  4. Грузоотправитель, если при погрузке им были нарушены весовые нормы. Что не допускается ч.12 ст.11 Устава автомобильного транспорта.

Суммы штрафов грузоотправителям различны:

  • для юридических лиц — от 250 000 до 400 000 руб.;
  • для предпринимателей — от 80 000 до 100 000 руб. (п. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ).

Таким образом, штраф выпишут самому предпринимателю Алексею, водителю, который управлял автомобилем и организации, которая грузила транспорт.

Кто должен платить штраф за перегруз при автоматической фиксации

Если нарушение зафиксировано автоматической системой взвешивания, отвечать будет только собственник транспортного средства. Сумма штрафа одинакова для ИП, физических и юридических лиц собственников ТС.

В каких случаях можно обжаловать штраф

Сложившаяся в России судебная практика показывает, что суды в полном объеме удовлетворяют иски ГИБДД к нарушителям весовых нагрузок. Тем не менее, в некоторых ситуациях обжаловать штраф за перегруз возможно:

Собственнику ТС:

  • если машина передавалась в аренду другому лицу по договору. Тогда ответственность несет арендатор ТС, что закреплено в ст. 2.6.1 КоАП РФ;
  • если грузовой автомобиль вез груз для личных нужд, и собственник может это подтвердить. Тогда штраф будет наименьшим как для физического лица.

Перевозчику:

  • если машина была загружена сыпучим или наливным грузом, а штраф получен за перегруз по осям. Песок, камень, жидкости никак не закреплены в кузове и водитель не может контролировать их перемещение, а значит, и нагрузку на ось. В таких делах суд может пойти навстречу и отменить постановление ГИБДД ввиду отсутствия состава правонарушения. Логично, что допустимая масса ТС при этом не должна изменится.

Грузоотправителю:

  • если на пути следования машиной было пройдено несколько взвешиваний, первое из которых не выявило перегруз по осям. Это указывает на то, что в пути произошло смещение груза, поэтому при последующем взвешивании ось “пробила” перегруз, значит при погрузке осевую нагрузку распредели правильно. Таким образом, нарушения норм грузоотправителем нет.

В данной ситуации Алексею придется заплатить штраф. Но нужно сделать выводы на будущее, чтобы избежать получения новых штрафов за перегруз.

Что нужно знать и делать, чтобы не получать штрафы за перегруз

  1. Знать правила перевозки тяжеловесных грузов и соблюдать их.
  2. Грузить машину строго соблюдая нормы, установленные законом.
  3. Надежно крепить груз в кузове, чтобы он не сместился.
  4. Можно установить на прицеп бортовые датчики нагрузки на ось, чтобы иметь постоянный контроль осевых нагрузок.
  5. При погрузке использовать компьютерные программы, рассчитывающие оптимальные варианты размещения груза в кузове.

Проконсультируйтесь по вопросам внедрения сервиса по автоматическому контролю подобных штрафов в вашей организации у нашего специалиста: тел. 8-800-250-8335.

Дата публикации статьи: 18 июля 2019 года
Последнее изменение: 22 июля 2019 года

Читать еще:  Можно ли менять один амортизатор
Ссылка на основную публикацию