Съемник для масляного фильтра и его виды

Съемник для масляного фильтра и его виды

Съемник фильтров масляных: простой демонтаж сложной детали

Каждые 10-30 тысяч км пробега на транспортном средстве осуществляется замена моторного масла и масляного фильтра. Для демонтажа фильтра используется специальный инструмент — съемник масляных фильтров. Об этих инструментах, их типах, особенностях и правильном выборе читайте в представленной статье.

Что такое съемник масляных фильтров?

Съемник масляных фильтров (фильтросъемник) — специальный инструмент, предназначенный для демонтажа масляных фильтров системы смазки двигателей внутреннего сгорания. Данный инструмент используется для первоначального срыва детали в случае невозможности отвернуть ее вручную.

Масляный фильтр удерживается на двигателе с помощью специально резьбы, причем монтаж данной детали осуществляется без инструмента, только усилием рук. В процессе эксплуатации транспортного средства фильтр подвергается значительным тепловым нагрузкам и загрязняется за счет небольших потеков масла и попадания грязи в моторный отсек. В результате к моменту замены масла фильтрующий элемент может заклинивать на резьбе, и стронуть его руками становится затруднительно или вовсе невозможно. Именно в этих ситуациях и выручают съемники.

Обратите внимание: инструмент используется только для демонтажа масляных фильтров! Монтаж новой детали на двигатель осуществляется усилием рук.

Для правильного подбора фильтросъемника необходимо рассмотреть все существующие типы этих инструментов и их особенности.

Типы, конструкция и особенности съемников фильтров масляных

Существует три группы съемников, имеющих различный принцип действия:

  • С гибким рабочим органом, обеспечивающим охват фильтра вокруг корпуса;
  • С жестким рабочим органом, обеспечивающим обжим корпуса;
  • С жестким рабочим органом, обеспечивающим зажим корпуса в верхней части (с торца).

К первой группе относятся съемники, используемые автомобилистами с очень давних пор:

  • Цепные — корпус фильтрующего элемента охватывается металлической цепью на рукоятке;
  • Ременные — корпус фильтрующего элемента охватывается ремнем на рукоятке;
  • Ленточные — модификация ременного инструмента, корпус охватывается ленточным кольцом на рукоятке.

Ко второй группе относятся также давно известные приспособления, выполненные в виде клещей различной конструкции:

  • Клещевые — с подвижными зажимами (губками) и двумя рукоятками;
  • Серповидные — с одной подвижной серповидной губкой большой длины и малой губкой, неподвижно установленной на рукоятке.

К третьей группе относятся наиболее современные фильтросъемники:

  • Торцевые (чашеобразные) — в виде чаши с многогранной внутренней поверхностью, устанавливаемой на торец фильтра;
  • Универсальные рычажные — раздвижной инструмент в виде струбцины с двумя раздвижными рифлеными губками, который устанавливается на торце фильтра, а губки обжимают корпус;
  • Универсальные с зажимами (“крабы”) — инструмент с тремя поворотными зажимами (“лапами”), который устанавливается на торце фильтра, а “лапы” обжимают его корпус.

Каждый из типов съемников фильтров имеет свои конструктивные особенности.

Цепной съемник фильтров

В простейшем случае инструмент имеет две детали — однорядную или двухрядную металлическую цепь, которая одним концом закреплена на рукоятке. Для выкручивания фильтра его корпус необходимо обернуть цепью, свободный конец цепи зафиксировать на рукояти с помощью крюка — так образуется петля, которая обеспечивает передачу усилия от рычага (рукояти) на деталь. Более сложные по конструкции инструменты имеют уже сформированную цепную петлю — один конец цепи зафиксирован на рукояти, а второй пропущен через паз или фиксатор.

Цепные приспособления универсальны, они могут использоваться для демонтажа фильтров диаметром от 60 до 140 мм, при желании с его помощью можно работать и с другими круглыми деталями. Однако данным инструментом неудобно работать в тесном пространстве (так как мешает рукоять), что иногда ограничивает его применение.

Ременной съемник фильтров

Конструктивно инструмент аналогичен предыдущему, однако здесь вместо цепи используется кожаный ремень. Так как ремень более эластичен, он позволяет работать с фильтрами малого диаметра — начиная от 20-25 мм. Ременной фильтросъемник позволяет работать с сильно затянутыми деталями, но его использование затруднено в ограниченном пространстве.

Ленточный съемник фильтров

Это разновидность ременного инструмента, в котором ремень заменен на металлическую или пластиковую ленту, из которой выполнена петля. Также существуют варианты с регулировкой размера петли с помощью винтового зажима.

Как правило, ленточный фильтросъемник позволяет работать с фильтрами узкого диапазона диаметров — в конструкции инструмента предусмотрена возможность изменения диаметра петли на 20-30 мм. Инструмент сложно использовать в ограниченном пространстве, также он развивает относительно небольшое усилие.

Клещевой съемник фильтров

Это большая группа приспособлений, конструктивно представляющих собой клещи с большими полукруглыми губками, имеющими рифление для захвата корпуса фильтра. Такой инструмент очень прост в работе, однако с его помощью затруднительно работать в ограниченном пространстве, а конструктивные особенности рукояток не всегда позволяют передать на корпус фильтра большое усилие.

Существуют усовершенствованные клещевые съемники с поворотными губками, которые позволяют работать в ограниченном пространстве. Такой инструмент более универсален, однако он не всегда позволяет демонтировать фильтрующие элементы с высокой степенью затяжки.

Серповидный съемник фильтров

Данный инструмент сочетает в себе принцип работы цепных и клещевых съемников. Конструктивно инструмент состоит из двух деталей: рукоятки, на которой расположена неподвижная короткая губка, и большой серповидной подвижной губки (“серпа”) с внутренним рифлением. Для демонтажа фильтра необходимо охватить большой губкой корпус детали, с малым усилием повернуть рукоятку для прижима малой губки к фильтру, а затем приложить на рукоять большое усилие. В этом случае съемник надежно фиксируется на масляном фильтре, обеспечивая его срыв.

Серповидные съемники просты и надежны в работе, однако их, как и предыдущие инструменты, трудно использовать в ограниченном пространстве.

Торцевой чашеобразный съемник фильтров

Этот инструмент представляет собой металлическую “чашу”, на внутренней поверхности которой выполнено от 8 до 30 граней, а на верхнем торце расположен посадочный квадрат (как правило, размера 1/2 дюйма) для установки воротка, трещотки или иного приспособления. Для демонтажа фильтра чаша надевается на его торец, а затем проворачивается ключом — усилие от чаши посредством внутренних граней передается на корпус фильтра, обеспечивая его отворачивание.

Торцевые съемники очень надежны в работе и обеспечивают уверенный срыв фильтров, закрученных с большим усилием. Однако они имеют и недостаток — одна чаша может использоваться только с фильтрами одного диаметра. Поэтому для работы нужно иметь 15-30 съемников разного диаметра.

Рычажный съемник фильтров

Это универсальный инструмент, по конструкции близкий к струбцине — у него имеется две подвижных полукруглых губки, связанных рычагами с присоединительным квадратом на верхней поверхности. Для демонтажа фильтра необходимо установить приспособление на деталь, а затем воротком, трещоткой или иным приспособлением провернуть присоединительный квадрат против часовой стрелки. Усилие от ключа через рычаги передается на губки, они сжимаются, фиксируют корпус фильтра и позволяют провернуть его.

Этот инструмент достаточно универсален, однако позволяет изменять расстояние между губками не более чем на 15-30 мм. Съемник обеспечивает передачу большого усилия на фильтр и может использоваться в ограниченном пространстве.

Съемник фильтров с зажимами (“краб”)

Съемник данного типа представляет собой корпус с тремя подвижными зажимами, которые имеют шестереночный привод от центрального воротка с присоединительным квадратом или наружным шестигранником. Работает инструмент просто: он устанавливается на корпус фильтра и проворачивается воротком или трещоткой — усилие с помощью зубчатых колес передается на зажимы, они поворачиваются, упираются в корпус фильтра и зажимают его. При дальнейшем проворачивании усилие от воротка передается на фильтр, обеспечивая его срыв.

Данный инструмент имеет те же преимущества, что и рычажный аналог, однако он не всегда может справиться с деталями, имеющими большую степень затяжки.

Читать еще:  Обзор утеплителей для автомобиля. какой лучше выбрать (топ-5)

Как выбрать съемник масляных фильтров?

При подборе фильтросъемников необходимо учитывать особенности их будущего применения. Наиболее универсальны “классические” съемники — ременные и цепные, однако они могут доставить немало проблем при обслуживании компактных автомобилей с неудобным расположением фильтра. В таком случае лучше заплатить немного больше, и купить торцевой съемник “чашу” — он в дальнейшем сбережет немало сил и нервов. Но если вы вынуждены менять фильтры нескольких автомобилей, то лучше сделать выбор в пользу “краба” или рычажного инструмента.

Интересным решением может стать серповидный или клещевой съемник. Первый инструмент может пригодиться не только для работ по ТО автомобиля — с его помощью можно демонтировать и другие цилиндрические детали с гладкой поверхностью. А серповидный просто удобнее многих других.

Наконец, для профессионального применения практически безальтернативным выбором являются торцевые чашеобразные съемники. Купив набор 15-30 съемников, можно быстро и удобно работать с фильтрами любых автомобилей.

Сделав правильный выбор фильтросъемника, вы сможете быстро и качественно выполнять техническое обслуживание своего автомобиля.

Съёмник масляного фильтра своими руками

Автомобиль создан для комфорта, причём не только для комфортного перемещения, но и для комфортного обслуживания. Однако есть ряд будничных работ, которые могут испортить кровь даже самому златорукому мастеру. Вы не пробовали выкрутить свечу четвёртого цилиндра на Рено 5? Это ад. Поэтому многие пытаются упростить себе жизнь и купить или сделать самостоятельно самые разнообразные вспомогательные инструменты. А без некоторых из них бывает просто не обойтись. Таких, к примеру, как съёмник масляного фильтра.

Зачем нужен съёмник для фильтра

Конструкция и технология замены фильтра продумана донельзя и, казалось бы, довольно проста. С появлением фильтров в неразборном корпусе можно сменить масло, фильтр и даже не запачкать рук. Но не все так гладко. Очень часто случается, что уплотнительная прокладка намертво прикипает и к корпусу фильтра, и к блоку цилиндров. Тогда голыми руками крепко за фильтр ухватиться не получается, особенно в тех автомобилях, в которых под капотом дефицит свободного пространства.

И начинается — сбитые пальцы, два часа потерянного времени, праздник замены масла рухнул. Для этого, точнее, чтобы автомобиль приносил радость и при замене расходников, многие пользуются фирменными съёмниками для фильтрующего элемента, а некоторые пытаются смастерить съёмник масляного фильтра своими руками.

Виды приспособлений для демонтажа фильтра

Существует несколько разновидностей таких съёмников и перед тем как начинать изобретать велосипед, стоит поближе присмотреться к каждой из них. При демонтаже круглого корпуса самое главное — прочно его захватить. Некоторые производители выполняют гранёную штамповку на корпусе, некоторые делают насечку, некоторые штампуют ребра, но проще, безусловно, не зависеть от фантазии производителей фильтров, а быть готовыми к абсолютно гладкому цилиндру.

Любой съёмник, и наш в том числе, ценится больше в том случае, если он может использоваться не только для одной конкретной задачи или модели автомобиля, а когда он максимально универсальный. К примеру, если диаметр фильтра 60 мм, то со съёмником для 120-миллиметрового фильтра там уже делать нечего. Часто случается так, что для одного и того же мотора фильтры могут быть разного диаметра, тогда и съёмников не напасёшься. Наиболее универсальными приспособлениями считаются такие виды съёмников:

  • ременной или ленточный;
  • цепной;
  • съёмник краб;
  • клещи.

Существует также съёмник чашка. Он одевается на торец фильтра и повторяет форму его корпуса. Проблема в том, что такие приспособления предназначены только под определённую конфигурацию корпуса, поэтому и продаются только в наборах по несколько штук. Самостоятельно, в гаражных условиях, повторить их форму можно и не пытаться.

Съёмник-краб

Более интересная и абсолютно универсальная штука — съёмник краб. Простая и гениальная конструкция. Устройство состоит из двух пластин, между которыми находятся захваты с насечками. Эти насечки не дают устройству проворачиваться, а со стороны пластин каждый из захватов имеет зубчатую коронку зажимного механизма.

Зажимной механизм может работать в обе стороны, что позволяет как устанавливать фильтр, так и демонтировать его. При этом устройство охватывает корпус достаточно прочно, не деформируя его. Для увеличения прилагаемого усилия и для срабатывания зажимного механизма в съёмник вставляется четырёхгранник, а также можно работать при помощи обычного рожкового или накидного ключа. Все зависит от количества свободного места вокруг фильтра. Прибор отличный, но самому его сделать также едва ли получится, да и смысла в этом нет. Его цена — в пределах 600 рублей.

Цепной и ременной съёмники

Съёмник цепной позволяет работать с корпусами фильтров от диаметром 60 мм. Устроен он предельно просто и его вполне можно сделать своими руками. Приспособление представляет собой отрезок двухрядной или однорядной цепи, к одному концу которого прикреплена рукоятка. Второй конец цепи пропускается через паз в рукоятке, образуя петлю. Цепь может фиксироваться при помощи крюка, а может иметь самозажимную фиксацию.

Петля набрасывается на корпус, рукоятка проворачивается, надёжно охватывая фильтр. Таким съёмником можно также и откручивать, и закручивать фильтр. По этому же принципу работают как ременной, так и ленточный съёмники. Самый простой, который можно сделать буквально за несколько минут, ременной. Для этого достаточно найти кусок старого ремня безопасности или любого кожаного ремня и шестигранный металлический прут (стандартный металлопрокат может подойти под ключ на 17 или на 19).

На одном из торцов прута пропиливается паз, в который заправляются оба конца ремня, после чего фиксируются там любым удобным способом. Устройство готово.

Петля одевается на корпус, остаток ремня наматывается на металлический прут, а усилие на откручивание прилагается к самому пруту рожковым ключом.

Существуют и другие варианты самодельных съёмников, но принцип работы у них идентичный. Удачной замены масла и ровных дорог!

Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Съемник масляных фильтров своими руками!

Всем привет! Универсальный съемник масляных фильтров! Данным съемником можно откручивать пластиковые корпуса масляных фильтров, чем не может похвастаться цепной съемник, ну или трех лапый!

Смотрите также

Метки: съемник масляных фильтров, съемник, замена масла, смена масла, как открутить масляный фильтр

Комментарии 31

Интересно у вас, цивилизация! А у нас такого нет, чтоб в магазине масло меняли. Если только в подсобке! Ликви Моль сольются, а в ее канистру, в лучшем случае, ТНК нальют. Вот и вся замена. А бесплатно только советы и то на уровне олигофренов. Нет, нам до вас ещё далеко.

Идея интересная конечно. Съемник прост в изготовлении и даже удобней цепного.
Но я всегда и кучу разных фильтров снимал-ставил с помощью съемника краба или торцевых.

Алюминивая шайба стоит 27 рублей. А к ТО надо готовиться заранее.

Ага. У вас вся жизнь по расписанию?! Молодцы.

Купил всё расходники и поменял, что ещё может быть проще.

Что то он совсем легко открутился, можно наверно и рукой открутить

Я думаю он от взгляда открутится.

Посмотрел бы я как он этой приблудой на Дастере 17 года 2.0 фильтр открутит

Отлично! Вы не ссотрите, а делайте!

Так бывает…когда людям хочется, и руки из нужного места растут)

Читать еще:  Как зарядить телефон от автомобильного аккумулятора

спокойно откручивал пластиковую крышку фильтра цепным съемником, только аккуратно…

+++ а еще желательно в фильтр залить масло перед установкой, чтобы пропитался

Только порой проблематично ввиду горизонтального расположения фильтра

+++ а еще желательно в фильтр залить масло перед установкой, чтобы пропитался

На современных фильтрах не рекомендуется заливать масло. Только смазать резинку.

Чем отличаются современные от не современных? При первом запуске двигателя после замены масла требуется какое то время для наполнения и нормального функционирования фильтра, при сухом не есть хорошо…и при сухом фильтре лампочка давления масла дольше горит!

Клапанами! Вы же наверняка знаете что они есть в фильтрах! И иногда их клинит и это может привести к срыванию масленого фильтра!

На современных фильтрах не рекомендуется заливать масло. Только смазать резинку.

Что за чушь несёте? Кем не рекомендуется?

Адекватными людьми! Картинки вы хоть рассматривать умеете?!

Вы часом не себя ли имеете ввиду, судя по вашей реакции на комментарии — не обольщайтесь

Даже не пытался!

Адекватными людьми! Картинки вы хоть рассматривать умеете?!

споров по этому много…но как говориться зачем смазка в презе…ве ведь своя есть) но пока она появится хрен сотрешь))))

Какое то дежавю. Я уже это видел. Повторение мать учения. :-))

На второй круг заходит

Надо себе сделать такой ключик из ремня

У меня самый лучший сьемник фильтров которым пользуеться вся россия это отвертка

А я что на ниве, что сейчас на опеле применяю самый надёжный и безотказный съемник-газовый ключ четвёртый номер)))

Ни везде газовым подлезешь. На свежей камри газовым открути пластиковый корпус.

Честно: после пробега в 30 т.км. перешёл на самообслуживание. После этих идиотов пробивал корпус и еле вывернул…сьёмники просто мяли корпус и не могли открутить.Менял сам уже 17 раз фильтр, и он гад откручивался от руки, потому как и закручивался нормально, не с дури, а нормально…

Съемник масляного фильтра своими руками

Большая часть водители полностью уверены, что съемник масляного фильтра – это абсолютно бесполезный и ненужный инструмент, который должен быть только у автомобильных слесарей. Другая же часть, уже вероятно столкнулась с проблемой, когда фильтр с помощью рук открутить невозможно. Выбор данного съемника ограничивается только моделью автомобиля, ведь не все фильтра изготавливаются под единый стандарт, поэтому подбирать его следует в соответствии с моделью автомобиля.

Основные виды съемников масляного фильтра

Практически все съемники имеют одно и то же конструктивное сходство – это матовая рукоятка, как правило, изготовленная из пластической массы и хромированное основание. Среди различий можно отметить то, что съемники могут быть универсальными или теми, которые в состоянии открутить только какой-то конкретный размер фильтра, чаще всего, круглой формы.

Основная масса съемников позволяет демонтировать фильтрующие элементы с двигателей внутреннего сгорания или же корпуса фильтрующих элементов, со сменной вставкой. Исходя из вышеперечисленных особенностей, можно выделить следующие основные виды и типы съемников:

  • Ременный
  • Ленточный
  • Краб
  • Со специальными регулируемыми захватами
  • Цепной
  • Клещевой или серповидный

Если производить сравнение, то напрашивается вывод, что съемник с регулируемым захватом будет самым лучшим и рациональным. На самом деле, это не так. Дело в том, что такой съемник рассчитан на определенный диапазон размеров, к которому фильтр другого автомобиля попросту не подходит, во-вторых, из-за большого количества регулировочных приспособлений для него, подобраться из-за которых удается не всегда. Ведь подкапотное пространство очень узкое и не всегда позволяет установить на элементы длинные инструменты.

Как пользоваться съемником типа чашка?

Масляный фильтр в виде «чашки» получил более широкое распространение. Такое название они носят из-за своей формы, которая напоминает самую обыкновенную чашку.

Выбирать такой съемник нужно предельно внимательно. Дело в том, что он изготавливается к конкретному размеру фильтра и, имея разницу хотя бы в пару миллиметров, запросто может стать самым бесполезным инструментом в гараже. Самым грамотным решением будет приобретение набора таких съемников, тогда вы точно не ошибетесь. «Чашки» в таких наборах располагаются в специальном футляре в виде небольшого чемодана, что позволяет повысить удобство хранения и транспортировки.

Многие съемники в виде «чашки» имеют с обратной стороны специальные квадратные отверстия под ключ, или же выпуклость под накидной ключ. Такая особенность конструкции позволяет справиться с демонтажем практически без проблем, прилагая наименьшее усилие на инструмент. Если такое не предусмотрено конструкцией, то водители дорабатывают такие детали самостоятельно. Со многими наборами может идти дополнительный инструмент под чашку.

Чтобы снять фильтр, необходимо надеть чашку той стороной, с которой на ней расположены грани. Они должны точно соответствовать граням, расположенным на корпусе фильтра, в противном случае, вы рискуете получить проскальзывание, которое не поможет открутить вам фильтр. Такой инструмент довольно долгое время считается самым удобным. Благодаря своим граням, он исключает любое проскальзывание, а его компактные размеры позволяют провести работу внутри любого подкапотного пространства. Однако, чтобы добиться такого результата, нужно подбирать инструмент с высокой точностью по размеру.

Съемник в виде краба

Такой съемник имеет необходимый диапазон настроек под различные размеры масляных фильтров. Он состоит из двух металлических пластин, круглой формы, между которыми заключено 3 зажима с лапками. На рабочей части лапок нанесен шершавый рисунок, чтобы исключить возможность проскальзывания и обеспечить максимальное зацепление с корпусом фильтра. Фиксация и зажим лапок осуществляется специальными регулировочными болтами.

Вначале, лапки съемника подгоняются под диаметр фильтра, и краб надевается на него. Напоминаем, что для достижения лучшего зацепления, стяните зажимы как можно туже. После этого, установите в квадратный паз устройства специальный ключ и открутите краб вместе с фильтром.

Процесс выворачивания фильтра полностью идентичен откручиванию фильтра при помощи съемника «чашка».

Главным недостатком краба является узкий диапазон регулирования. Это означает, что он имеет ограничения по большому и малому размеру масляных фильтров. Поэтому покупка такого съемника должна в будущем соответствовать размерам применяемых фильтров.

Тем не менее, есть и определенное достоинство съемника – это такая же возможность работы в узких пространствах, которые сильно ограничены элементами подкапотного отсека.

Другие виды съемников фильтра

Цепной вид съемника представляет собой однорядную или двухрядную цепь, которая пропущена в специальный паз и имеет в нем фиксатор. Она растягивается в соответствии с диаметром окружности фильтра, затягивается и фиксируется. Таким образом, из остальной части цепи и фиксатора складывается рукоятка, воздействуя на которую, можно открутить масляный фильтр.

Ременный съемник обладает схожей конструкцией с цепным. Разница заключается лишь в материале изготовления захватного устройства. Для такого съемника применяется специальный ремень, который затягивается и фиксируется на корпусе фильтра, также образуя специальную рукоять. Благодаря этой рукоятке, можно беспрепятственно открутить масляный фильтр.

Наверное, самым неудачным съемником можно считать ленточный съемник. В его состав входит специальная металлическая лента, которая и обеспечивается захват фильтра. Эта конструкция имеет один серьезный недостаток – слишком малый диапазон регулирования захвата. Разница между максимальным и минимальным диаметром составляет всего лишь 30 миллиметров. Второй недостаток – это слабая фиксация захвата. Многие съемники такой конструкции попросту не могут выкрутить слишком туго затянутый масляный фильтр.

Видео – Как легко открутить любой масляный фильтр

Как изготовить ременный съемник своими руками?

Основанием для будущего съемника будет шестигранник. Подберите его размер в соответствии с вашим предпочтением (подумайте, каким ключом планируете производить откручивание) и отрежьте необходимую длину. Будьте внимательны, слишком большая длина основания будет совсем не эффективной и серьезно ограничит место в подкапотном пространстве.

Читать еще:  Замена цепи грм гранд витара 2.4

Возьмите автомобильный ремень безопасности и в соответствии с его шириной сделайте необходимый пропил в торце шестигранника. Вставьте ремень туда, проведите центровку и зафиксируйте при помощи болтов и гаек. Отверстия в ремне следует прожигать, но ни в коем случае не сверлить, иначе со временем, он начнет пушиться и выйдет из своего места.

Конец ремня должен выпирать из шестигранника хотя бы на 10 миллиметров и должен быть обожжен, чтобы исключить возможность его роспуска. Второй конец ремня должен иметь такие же параметры.

После подгона съемника под размер часто используемого масляного фильтра, затяните петлю на конце шестигранника и можете смело использовать новое приспособление.

Как сделать цепной съемник масляного фильтра + Видео

Для изготовления и дальнейшего применения цепного съемника, вам понадобится стальная труба дюймового размера, велосипедная цепь и металлическая заглушка, которая легко вкрутиться на резьбу трубы.

В заглушке просверливается отверстие диаметров 9 миллиметров, и с помощью любого треугольного напильника обработайте ее поверхность до тех пор, пока отверстие не станет подходящим для квадратного сечения любой трещотки. Металлическая заглушка до упора накручивается на резьбовой конец трубы и плотно затягивается. Чтобы исключить дальнейшее перемещение, рекомендуется неразъемно закрепить ее при помощи обычной сварки.

Сделайте отверстия в заглушке, в котором будет фиксироваться конец цепи. Поставьте туда цепь и проденьте любую шпильку, которую нужно зафиксировать с двух сторон любым удобным способом. Оденьте цепь на съемник и затяните. Выполните регулировку для заглушки в зажатом состоянии и разжатом. Таким образом, съемник будет иметь два положения: одно дает возможность надеть его на фильтр, а второе – произвести захват и выкрутить фильтрующий элемент.

Съемник масляного фильтра: что это и как его сделать самостоятельно

Замена топливных и масляных фильтров необходима довольно часто. Топливные очистители меняют примерно каждые 25 тысяч километров пробега, масляные моторные — при каждой смене масла.

Чтобы демонтировать детали, необходимо использовать специальный инструмент — съемник. Многие не приобретают его, так как изделие является узкоспециализированным, подходит только для снятия устройства. А некоторые инструменты — только для демонтажа фильтрующего элемента определенного вида. Чтобы не тратить деньги, можно сделать съемник масляного фильтра своими руками.

Можно подобрать уже готовый инструмент — на рынке предлагается множество товаров различных типов. При выборе важно учитывать конструктивные особенности автомобиля и примерно знать, фильтр какого диаметра необходимо демонтировать.

Типы съемников

Съемники делят на универсальные и предназначенные для фильтров определенного диаметра или вида. Первые, в свою очередь, разделяют на:

    съемники масляного фильтра типа краб; ременные; цепные; ленточные; серповидные; с двумя регулируемыми захватами.

Своими руками можно изготовить ременной и цепной съемники масленого фильтра. Изделия рассчитаны на определенный диапазон диаметров — абсолютно универсального приспособления нет. Поэтому при покупке необходимо быть внимательным. Нужно учитывать, что проблема может быть не только в соответствии размеров, но и в доступности фильтра на машине — на каждой марке и модели лучше работать съёмниками тех или иных типов.

Узкоспециализированный съемник, приспособление, предназначенное для масляных устройств одного диаметра, называется «чашка». Профессионалы приобретают наборы таких изделий, так как они самые долговечные и удобные в работе. Но для частного использования лучше покупать универсальные инструменты — работать ими придется не часто. Зато, если поменяется машина, не нужно будет приобретать новое изделие.

Изготавливаем ременной съемник

Для работы понадобятся:

  • стальной шестигранник размером 17 или 19;
  • молоток;
  • болгарка с диском по металлу;
  • дрель со сверлами по металлу диаметром 5,5 мм и 6,5 мм;
  • метчик для нарезания резьбы М6;
  • 3 болта с резьбой М6;
  • гвоздь или стальной прут диаметром 6 мм.
  • наждак;
  • ремень безопасности — можно взять старый, главное, чтобы он был не поврежден.


Порядок работы:

  1. Отрезать от шестигранника прут такой длины, чтобы с его помощью было удобно добираться до места установки очистителя масла.
  2. Сделать пропил шириной 5-6 мм и длиной чуть больше ширины ремня вдоль шестигранника, через противоположные углы его сечения.
  3. Снять с полученной заготовки острые грани, заусенцы с помощью наждака.
  4. Сделать отрезок ремня длиной 500 мм. Можно подобрать размер самостоятельно. Чем длиннее взят отрезок, тем универсальнее будет полученный инструмент, но тем неудобнее с ним работать.
  5. Вставить отрезок в прорезь подготовленного шестигранника так, чтобы его середина совпадала с центром шестигранника.
  6. Сделать три равноудаленные друг от друга отметки под сверление. Извлечь ремень.
  7. Сделать три отверстия диаметром 5,5 мм.
  8. С одной из сторон расширить отверстия до 6,5 мм.
  9. В отверстиях диаметром 5,5 мм нарезать резьбу.
  10. Оплавить концы ремня зажигалкой, сложить их вместе и вставить в заготовку так, чтобы они выступали примерно на 10 мм. Должна получиться петля.
  11. Прожечь нагретым гвоздем или стальным прутом отверстия в ремне, поочередно протягивая прут через отверстия шестигранника.
  12. Аккуратно, чтобы не сместить отверстия, положить заготовку на наковальню и зажать ремень в прорези.
  13. Вкрутить в отверстия болты.

Ременной съемник используется следующим образом: петля накидывается на фильтр, после чего наматывается на шестигранник. Когда ремень намотан, на прут накидывается ключ, с помощью которого снимается деталь.

Цепной съемник: когда ременной не подходит

Цепной съемник фильтров делается из велосипедной цепи и отрезка полудюймовой трубы с резьбой на одном конце (можно нарезать самостоятельно). Стенки трубы должны быть целыми, без ржавчины

В работе понадобятся:

  • заглушка для подобранной трубы, которая подойдет к её резьбе;
  • дрель, сверла по металлу;
  • напильник;
  • сварочный аппарат или «холодная сварка» (не обязательно).
  1. В центре заглушки просверлить отверстие диаметром 9 мм и придать ему квадратную форму с помощью напильника. Полученное отверстие должно подходить под концевик ключа-трещотки. Необходимо, чтобы он заходил плотно, без зазоров.
  2. Накрутить заглушку на трубу и сильно затянуть. Идеально, если получится прикрепить деталь сваркой в нескольких точках.
  3. Сделать на трубе разметку под сверление двух отверстий для цепи. Этого будет достаточно, но можно сделать и третье отверстие. Тогда инструмент будет более универсальным, так как станет регулируемым по высоте фильтра.
  4. Продеть сквозь одно из отверстий цепь и накинуть её на фильтры автомобиля, чтобы понять, какой отрезок понадобится. Необходимо выбрать длину так, чтобы в разжатом состоянии съемник легко надевался на фильтр. Слишком длинный отрезок лучше не брать — изделие станет менее удобным в работе, хотя и подойдет для очистителей большего диаметра.
  5. Отрезать необходимый кусок цепи — для этого в установленных местах выдавливаются штифты.
  6. Продеть полученные отрезки через отверстия трубы, соединить их концы, запрессовав штифты звеньев.

Снятие масляного фильтра с помощью изготовленного инструмента происходит следующим образом: на очиститель накидываются петли (если они слишком длинные, можно провернуть трубу против часовой стрелки), в заглушку вставляется ключ-трещотка и с его помощью выполняется демонтаж.

Цепной съемник для масляного фильтра достаточно прост в изготовлении и более надежен, чем ременной. Поэтому, если под рукой есть подходящие материалы, лучше отдать предпочтение инструменту этого типа.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector