Снятие и замена воздушного фильтра ford focus 2

Снятие и замена воздушного фильтра ford focus 2

labavto.com

Как известно, воздушный фильтр Форд Фокус 2 служит для фильтрации и очистки воздушного потока от внешних загрязнений и выхлопных газов, поступающего в двигатель автомобиля. Поэтому его замена является приоритетной во время техобслуживания авто или при выходе фильтра из строя. Сегодня вы узнаете о том, какой воздушный фильтр нужен в автомобиль Фокус 2, и какие бывают его виды, а также как поменять элемент очистки.

Какой фильтр нужен?

Корпус фильтрующего элемента

В автомобиле Ford Focus 2 может быть установлен один из нескольких видов фильтров, в зависимости от версии транспортного средства, поэтому его выбор зависит исключительно от автомобиля.

В частности, стандартный элемент очистки воздуха для Форд Фокус 2 в прямоугольном корпусе представляет собой традиционный фильтр, который устанавливается на большинство авто. Его стоимость недешевая: 500 — 1000 рублей (150-300 гривен), но он является общедоступным и продается в любом автомобильном магазине.

Новый фильтрующий элемент рестайлингового Форд Фокус 2

Что касается рестайлинговой версии «вторых» Фокусов, то в них очистка воздуха производится элементом цилиндрической формы. Такие компоненты очистки устанавливаются на авто производства с 2007 года. В период с 2004 по 2007 годы плоским бумажным фильтром в прямоугольном корпусе оснащались автомобили дорестайлинговой версии.

В последующем компания-производитель приняла решение устанавливать в свои транспортные средства очистители именно в этом корпусе и такой формы. Цилиндрические элементы были признаны более неудобными в силу своей чересчур большой фильтрующей поверхности и немалых размеров.

Ниже представлена средняя стоимость воздушного компонента в зависимости от типа двигателя:

  • двигатель объемом 1,4 литра — 600 рублей (200 гривен);
  • двигатели объемом 1,6л и 1,8л — от 500 до 900 рублей (150 — 250 гривен);
  • дизельный двигатель объемом 1,8л — от 350 до 700 рублей (100 — 200 гривен);
  • двигатель объемом 2л — от 400 до 1000 рублей (120 — 270 гривен).

Так или иначе, но менять элемент лучше на оригинальный. Производитель рекомендует владельцам рестайлинговых автомобилей Форд Фокус 2 менять воздушный фильтрующий элемент каждые 20 тысяч км пробега. Но ресурс рабочего элемента значительно сокращается, если транспортное средство эксплуатируется на дорогах с повышенной запыленностью. Поэтому воздушный фильтр (далее — ВФ) лучше менять каждые 10-15 тысяч км.

Старый и новый ВФ для Фокус 2 в цилиндрическом корпусе

Процесс замены

Сама замена очистительного воздушного компонента в рестайлинговом Форд Фокус 2 не является трудоемким занятием, поэтому справиться с этим сможет даже самый неопытный водитель. Главное — это следовать предоставленной инструкции и точно выполнять все действия.

При своевременной замене очистительного элемента вы получите следующие результаты:

  • ресурс работы двигателя увеличивается;
  • мощность транспортного средства во время движения повышается;
  • нормальная работа выхлопной системы;
  • экономия бензина.

Инструменты

Производитель рекомендует осуществлять замену воздушного компонента вместе с очистителем картерных газов. Поэтому процесс будем рассматривать вместе со сменой этой детали. Перед тем как приступить к непосредственной замене, подготовьте все, что может понадобиться:

  • гаечный ключ или ключ-головка с удлинителем на «7»;
  • сам воздушный фильтр (марка оригинального элемента — Mahle LX 1780);
  • ветошь;
  • новый фильтр картерных газов;
  • жидкость VD-40;
  • крестообразная отвертка.

Инструменты для замены ВФ на Форд Фокус 2 рестайлинг

Самостоятельная замена элемента

  1. Для начала необходимо открыть капот и найти крышку корпуса компонента воздушной очистки.
  2. Затем следует открутить 4 болта, чтобы демонтировать эту крышку.
  3. Берем ключ-головку с удлинителем на «7» и откручиваем этот болт. Можно попытаться сделать это обычным ключом, но головкой будет гораздо удобнее.
  4. Теперь нужно открутить два крепежных болта воздуховода и отодвинуть патрубок. Это делается для большего удобства, чтобы патрубок не мешал снятию старого и установке нового фильтрующего элемента.
  5. Сразу же поменяем компонент очистки и вентиляции картерных газов. Его нужно просто поддеть отверткой и вытащить, установив на его место новый.

Фильтр картерных газов на FF2 рестайлинг

ВФ Фокус 2 после пробега 15 тысяч км

Новый ВФ в месте установки

Важно! Не думайте, что можно сэкономить деньги, продув фильтр при помощи компрессора. Продувать элемент целесообразно, если транспортное средство временно используется в тяжелых условиях и сам компонент еще не выработал свой ресурс.

Маленькая хитрость : на месте установки отметьте маркером или на бумажке дату и пробег, когда менялся ВФ.

Видео «Демонтаж воздушного фильтра в автомобиле Форд Фокус 2»

В этом видео показан процесс демонтажа воздушного очистительного элемента в рестайлинговой версии автомобиля Форд Фокус 2.

Вам пригодился этот материал? Может быть, вам есть что добавить? Расскажите об этом — оставьте свой комментарий!

Рекомендуем к прочтению

Комментарии и отзывы

У меня вообще не стоит фильтр картерных газов. Чем это чревато?

Спасибо сайту! Все сделал по инструкции. Все легко и просто оказалось!

Спасибо, за маленькую хитрость, отметил дату и пробег:).

Чтобы не писать даты на фильтре (все равно забудете), смотрите на пробег. Меняйте его вместе с заменой масла и остальных фильтров и будете спокойны до следующего ТО.

Воздушные фильтры Ford Focus 2

Фильтрация воздуха имеет большое значение, поскольку при прохождении через фильтр он очищается от мелких песчинок и пыли. Однако, если воздушный фильтр проработал достаточно долгое время, то он загрязняется настолько, что уже не может
полноценно выполнять свою основную функцию.

Считается, что процесс замены некоторых элементов автомобиля, на первый взгляд, кажется трудоёмким, однако, если детально разобраться в этом, то не будет ничего сложного в проведении подобной операции. К такому элементу относится и «воздухан».

Виды:

  • салонный фильтр (очищает систему вентиляции);
  • воздушный фильтр (очистка воздуха, попадающего в двигатель).

Салонный фильтр

Главным предназначением является очистка поступающего в вентиляционную систему воздуха от различных механических примесей. Как и любой фильтрующий элемент, такая деталь нуждается в замене. Производителем установлен средний срок его службы – 1 год. При эксплуатации транспорта в условиях сильно загрязнённого воздуха замену такого фильтрующего элемента можно производить чаще.

Признаки загрязнения

Во время эксплуатации авто в узле очистки вентиляционного воздуха происходит засорение фильтрующего элемента. Основными признаками того, что фильтр салона Форд Фокус 2 засорился, могут быть такие изменения, как ухудшение эффективности отопительного модуля и кондиционера или скопление конденсата на внутренней поверхности лобового стекла. В таких случаях его замена просто необходима. Учитывая простоту технической операции и тот факт, что цена фильтрующего элемента невелика, его замену можно производить и чаще, не ожидая явных признаков загрязнения.

Так как же поменять фильтр салона Форд Фокус 2?

Необходимый инструмент

Для демонтажа старого и установки нового фильтрующего элемента не потребуется каких-либо специальных принадлежностей. Для этого достаточно иметь две головки с внутренним шестигранником на 7 и 10, механическое или электрическое приспособление для откручивания болтов и гаек. Также следует приобрести сам фильтрующий элемент. Поскольку ниша, где располагается фильтр салона Форд Фокус 2, находится в достаточно затемнённом месте, то наличие фонарика существенно облегчит процесс замены. Рассмотрим процесс замены салонного фильтра Ford Focus 2.

Пошаговая инструкция

Такая технологическая операция не является сложным техническим процессом, который сопряжён с какими-либо трудностями. Для замены фильтрующего элемента вентиляционной системы салона на автомобиле этой модели нужно соблюдать такую последовательность:

  1. Вначале нужно демонтировать педаль газа, которая затрудняет доступ к узлу салонного фильтра. Для этого необходимо открутить крепёжные гайки, фиксирующие педаль газа, после чего нужно её снять и отвести в сторону. При откручивании гаек нужно использовать специальный ключ с головкой на 10. От педали газа не следует отсоединять разъём, поскольку это может привести к неисправности электронного модуля, стоимость которого намного больше, чем цена на фильтрующий элемент.
  2. После этого, при помощи торцовой головки на 7, следует открутить саморезы, фиксирующие крышку фильтрующего элемента. Крышка находится в затемнённом месте, поэтому при её откручивании и монтаже лучше пользоваться фонариком либо переноской. Затем нужно снять крышку и отложить её в сторону. После этого аккуратными движениями нужно извлечь старый фильтрующий элемент из места его установки.
  3. На практике замена фильтра предполагает установку нового элемента взамен старого. Далее нужно внимательно рассмотреть направление стрелок на новом фильтрующем элементе. Правильным положением фильтра в полости воздуховода считается то, при котором указательные стрелки направлены внутрь салона. Определившись с положением элемента, нужно аккуратно протолкнуть его на своё установочное место.
  4. Затем следует произвести монтаж снятых при разборке частей.
Читать еще:  Замена цепей грм соренто 2.5 дизель

В целом процесс замены такого фильтрующего элемента не сопровождается какими-либо техническими сложностями, поэтому его можно заменить своими руками.

Воздушный фильтр

Очистка воздуха, попадающего в двигатель, осуществляется посредством «воздухана» или в виде цилиндра, или бумажной формы, в виде плоского прямоугольника. Впоследствии конструкторами стал использоваться именно второй тип, поскольку у цилиндрических фильтров большая форма фильтрующей поверхности в соотношении с размерами. Фильтры очистки воздуха, попадающего в движок, имеют свою классификацию.

На практике автолюбители чаще всего используют совершенные фильтры, которые при ухудшении прохождения потока воздуха не оказывают сопротивления работе мотора. Поэтому успешно применяются усовершенствованные фильтры, такие как:

  • фильтр нулевого сопротивления, который впоследствии устанавливается в штатную коробку;
  • фильтр, не оказывающий сопротивления, но устанавливающийся отдельно;
  • выносной.

Отличаются эти фильтры от остальных тем, что они делаются из высококачественных материалов, поэтому, независимо от условий, продолжают работать хорошо. Но для того, чтобы они продолжали эффективно работать, их необходимо периодически смазывать.

Также они различаются между собой по установке, и выбор того или иного фильтра зависит от предпочтений хозяина авто.

Зачем менять воздушный фильтр?

Что получится, если убрать воздушный фильтр и продолжать эксплуатировать автомобиль? Стоит открыть капот автомобиля, особенно в летний засушливый период, что мы увидим? Слой пыли. На всём.

Если бы автомобиль эксплуатировался без воздушного фильтра, то изрядная часть этой самой пыли засасывалась бы внутрь цилиндров и вместе со смазкой при каждом такте всасывания тонким слоем покрывала бы его внутренние стенки. При пробеге поршня по такой смеси масла и пыли эффект получился бы точно такой же, как будто в двигатель высыпали абразив. Естественно, при такой работе ресурса как цилиндра, так и поршня, надолго не хватит. А ведь до того, как попасть в цилиндр, эта пескоструйная смесь «обработает» ещё и впускные клапаны.

Экономия на замене так же не даёт ничего хорошего. Если сменный фильтрующий элемент сильно засорен, двигатель не получает требуемого количества воздуха и топливовоздушная смесь образуется обогащенной, что приводит к неполному сгоранию топлива и, как следствие, к дополнительному его расходу и потере мощности.

Как часто меняют воздушный фильтр?

Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2, согласно технического регламента, производится после каждых 60 тысяч километров пробега, но не реже чем один раз в 3 года. При выборе периодичности замены стоит учитывать местность, в которой эксплуатируется автомобиль. Если часто приходится ездить по пыльным дорогам, специалисты рекомендуют менять фильтр в два раза чаще.

Выбор и цена

Выбор запчастей – мероприятие ответственное. Тем более при том многообразии, которое в последнее время имеет место в нашей торговле. В частности, для рассматриваемой модели автомобиля воздушные фильтры выпускают фирмы, расположенные по всему миру. Диапазон цен так же широк, как и география заводов.

Однако, выбирая воздушный фильтр, необходимо обратить внимание на ряд особенностей:

  • какой фильтрующий элемент используется, ведь от этого зависит качество очистки воздуха. Преимущественно выбираются с нетканым материалом, поскольку здесь степень очистки составляет более 90%, что касается аналогов, то там она значительно ниже;
  • качество фильтрующего элемента. Он должен быть прочным и надёжным, кроме того, рекомендуется придерживаться выбора фильтров от хороших, проверенных производителей и остановиться на одном варианте;
  • размеры корпуса установки.

Какой воздушный фильтр лучше поставить на автомобиль, решать владельцу. Но практика доказывает, что наиболее приемлемым вариантом является оригинал, цена которого порядка 20 долларов – хоть это и подороже аналога, зато лучше для вашего автомобиля.

Цена не оригинальной модели составляет от 8 до 15 долларов.

Популярные производители:

  1. воздушные фильтры подороже, но с качеством, признанным в мире: можно приобрести английский PURFLUX от 500 рублей, или, например, американский FRAM примерно за 450 рублей;
  2. товар подешевле – это фильтры производства Польши KAMOKA, или, скажем турецкие PATRON; их стоимость начинается от 250 рублей;
  3. серединка по цене, но не по качеству, не многим уступающая лидерам, будет немецкий BOSH с ценой от 400 рублей.

Где расположен?

Работа по замене воздушного фильтра Форд Фокус 2 не сложная. В принципе, человек с элементарными техническими навыками легко может выполнить её самостоятельно. Где находится воздушный фильтр на рассматриваемом автомобиле? Он виден сразу, стоит только поднять капот. С водительской стороны возле аккумуляторной батареи в пластмассовом корпусе.

Процесс замены по этапам:

  1. Для начала необходимо получить доступ к сменному фильтрующему элементу. Однако, перед тем, как снять корпус фильтра, не помешает отдать дань технической культуре — протереть от пыли и грязевых отложений сам корпус. Две минуты работы ветошью гарантируют, что в полость очищенного воздуха не попадут мелкий песок и другая грязь.
  2. По периметру крышки расположены четыре фиксирующих болтика (чаще всего отвертка – крестик). Их необходимо отвернуть. В корпусе они надежно зафиксированы, поэтому на двигатель не упадут.
  3. После того, как крышка снята, и фильтрующий сменный элемент удален, чистой ветошью протирают внутреннее пространство.
  4. Устанавливают новый фильтрующий элемент.
  5. Крышку возвращают на место в той же последовательности.

Весь процесс замены займёт не более получаса.

Замена воздушного фильтра на Ford Focus 2

Пришло время в очередной раз заменить воздушный фильтр на моем дорестайлинговом Focus 2. Несмотря на то, что процедура сама по себе является привычной, каждый раз возникают проблемы с поиском головки, необходимой для откручивания крышки воздушного фильтра.

Рис. 1 Попытка номер один с набором головок

В наборе были головки на 6 мм и 8 мм, ни одна из которых не подошла, поэтому пришлось озадачиться поиском головки на 7 мм. В результате был найден рожковый ключик соответствующего размера. Таким образом, набор инструментов был сведен к следующему:

  • Воздушный фильтр;
  • Ключ на 7 мм;
  • Тряпочка. 🙂

Рис. 2 Набор инстументов (фотографировал после съема крышки, поэтому есть болты и плоски, которые использовались до обнаружения необходимого ключа)

Для начала необходимо снять крышку блока предохранителей, для того чтобы отжать пучок проводов, предательски прикрывающих четвертый винт крышки корпуса воздушного фильтра.

Рис. 3 Снимаем крышку блока предохранителей

Рис. 4 Сняли крышку и убрали злосчастный пучок проводов (держится на клипсе) 🙂

Рис. 5 Собсно, болты, которые необходимо отвинтить

После снятия крышки короба воздушного фильтра, нашему взору предстает сам фильтр, грязный и заезженный.

Рис. 6 Насекомое, втретившее свою судьбу в коробе воздушного фильтра

Далее необходимо извлечь старый воздушный фильтр, делать это нужно крайне аккуратно, чтобы не стряхнуть мусор внутрь гофры. Но, как говорится, для дураков закон не писан, поэтому мне пришлось снять и почистить еще и гофру.

Рис. 7 Для сравнения старый / новый

После чего, нужно протереть сам короб и крышку воздушного фильтра не допуская попадания пыли и грязи в дроссельную заслонку.

Рис. 8 Направление указательного пальца однозначно показывает, где необходимо убрать грязь и пыль

Читать еще:  Масло марки liqui moly 5w-30 (синтетика): фото, видео и отзывы о нем

Для того, чтобы снять гофру необходимо ослабить два хомута крестовой отверткой, в принципе ничего сложного.

Рис. 9 Поизносилась с годами 🙁

Дроссельную заслонку тоже не помешало бы почистить, но по причине отсутствия необходимых для очистки средств, было принято решение отложить эту затею до следующего раза.

Рис. 10 Грязная дроссельная заслонка

После достаточно успешной борьбы с пылью и грязью, можно приступить к установке нового фильтра.

Рис. 11 Устанавливаем новый воздухан

Кстати, на всем протяжении борьбы с пылью я прикрыл обнаженную дроссельную заслонку тряпкой, чтобы не набрать туда пыли больше, чем было до момента замены.

Рис. 12 Установленный фильтр

После успешной установки воздушного фильтра на посадочное место (кстати, нужно убедиться что он попал в пазы, иначе крышку будет не так просто закрутить обратно), прикручиваем снятую ранее гофру.

Рис. 13 Возвращаем гофру наместо

Рис. 14 Затягиваем хомуты

Ну и, соответственно, устанавливаем крышку короба воздушного фильтра и блока предохранителей в исходное положение.

После этого, процесс замены можно считать завершенным.

Замена салонного фильтра Форд Фокус 2

На Форд Фокус второго поколения включая и рестайлинговую версию 2008 года устанавливают два вида салонных фильтров – угольный и обычный.

Предпочтение, конечно же стоит отдавать угольным фильтрам (одна сторона темнее) так как они лучше очищают воздух за счет адсорбции опасных бактерий и вредных веществ. Также он хорошо нейтрализует неприятные запахи, которые к сожалению, стали обыденными на наших дорогах.

Но в отличии от обычных фильтров угольные аналоги быстрее забиваются и менять их приходится чаще – это и есть их основной недостаток.

Когда нужно менять салонный фильтр на Форд Фокус 2

Все зависит от пробега и условий в которых эксплуатировался автомобиль производитель рекомендует менять салонный фильтр Форд Фокус 2 каждые 20000 км пробега. Но опытные автовладельцы рекомендуют это делать раньше – через 16-18 тыс.

А если автомобиль эксплуатировался в экологически загрязненном регионе, в крупном мегаполисе, то проводить замену фильтра салона нужно еще раньше.

Здесь нужно ориентироваться на появление посторонних запахов в салоне, ухудшение рециркуляции воздуха, уменьшение КПД работы печки.

Какой салонный фильтр выбрать?

Если салонный фильтр на Форд Фокус 2 меняется впервые, то скорее всего там стоит простой фильтрующий элемент, который рекомендуется заменить на угольный, тем более, что разница в цене не существенная.

Но проблема стоит в том, что на рынке сейчас представлено огромное количество таких изделий среди которых есть и подделки. Поэтому важно приобрести или оригинал, или качественный аналог.

Характеристики оригинального изделия Ford 1 354953 – подойдет для всех версий автомобиля 2 поколения включая и рестайлинг:

  1. 31 сладка;
  2. Вес 300 г ± 10 г;
  3. Ширина 208 ± 2 мм;

Как правило, подделки весят не более 200 грамм, имеют 20-22 складки, ширину 185-190 мм.

Не качественная полиграфия и не правильная упаковка, тоже могут указывать на подделку, но для этого нужно знать, как выглядит оригинальное изделие.

Так же не перепутайте с салонным фильтром для Форд Фокус 3, который на 8 ± 2 мм меньше, чем тот, который нужен.

В качестве оригинала подойдут изделия Filtron K 1150 A, BSG BSG30145004, Delphi TSP0325305 и другие.

Желательно выбирать фильтры с мягким каркасом, так проще их устанавливать и даже без снятия педали газа.

Порядок и особенности замены

Первое что нужно сделать, это подготовить правильный инструмент. Это очень важно, иначе процесс замены не пройдет бесследно для вашей нервной системы.

Подготовьте два удлинителя, простой и гибкий валы для трещотки, накидной ключ на 10 и головку на 7. Если есть электроотвертка или шуруповерт, то для них можно тоже приобрести гибкий вал (для удобства работ, но можно обойтись без них).

Да. Если вы не высокого роста, то вам очень повезло, так как добраться до нужного места не просто.

Салонный фильтр на Форд Фокус 2 находится справа от педали газа.

Чтобы его достать необходимо:

  1. С помощью головки на 10 открутить 3 болта крепления педали газа и не снимая клеммной колодки отвести ее в сторону. В данном случае лучше использовать гибкий вал.
  2. Головкой на 7 с помощью гибкого вала откручиваем 3 самореза которыми крепиться крышка салонного фильтра, снимаем ее. Можно использовать накидной или рожковый ключи, то так будет сложнее.
  3. Вынимаем старый фильтр, при этом препятствием на его пути может стать педаль тормоза. Для того, чтобы его вытащить поставьте руки крест-накрест, правой рукой возьмитесь за левый край изделия и загните его в сторону салона. Левой рукой подталкивайте фильтр в сторону педалей, тем самым вынимая его. Если кожух элемента мягкий, то проблем не возникнет.
  4. Установка нового элемента происходит в обратной последовательности, но дело в том, что педаль тормоза никуда не делась. Изделие с твердым каркасом, к примеру, как у Filtron K 1150 A, усложнит задачу, с мягким упростит. Рассмотрим первый, наихудший вариант. Возьмите фильтр за ВЕРХНИЙ И НИЖНИЙ края и скрутите его бабочкой. Стрелочки должны показывать в вашу сторону. Аккуратно вставляйте элемент в отверстие постепенно его выпрямляя.
  5. Установите крышку на место прикрутив 3 самореза. Без гибкого вала с головкой на 7 это сделать будет проблематично. Особенно тяжело закручивать верхний болт.
  6. Установите на место педаль газа.

Если нет желания снимать педаль газа, то обратите внимание на салонные фильтры в мягком корпусе, к примеру, модели Visteon. Они после деформации хорошо принимают исходную форму и это упрощает их установку. Или от других производителей, но сначала почитайте отзывы.

Как снять корпус воздушного фильтра Форд фокус 2

Ремонт сцепления Ford Focus 2, 1.8 л в 4 раза дешевле!

Починил, написал.
Итак.
СИМПТОМЫ: сильная пробуксовка сцепления.

ХАРАКТЕР ДЕФЕКТА: конструктивный.

ПЕРВИЧНАЯ ДИАГНОСТИКА В СЕРВИСЕ: показала, что сцепление изношено до предела. При заторможенных колесах и плавном включении сцепления мотор не глох даже на холостых оборотах!

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ: основным противоречием ситуации был тот факт, что корзину сцепления меняли всего 5 тыс. км. назад. При этом пробег автомобиля на момент первой замены составлял всего 35 тыс. км. Мониторинг Сети на предмет жалоб на аналогичные проблемы показал, что преждевременный износ сцепления на автомобилях Ford Focus 2 (с разными двигателями) довольно распространен. Интересно, что компания Ford Motor Co не спешит причислять этот дефект к гарантийным и в подавляющем большинстве случаев настаивает на платном ремонте стоимостью около 40 тыс. рублей (. ). При этом заменяют не только корзину в сборе с диском, но и маховик.

АНАЛИЗ ДЕФЕКТА: после разборки выяснилось, что обе накладки диска изношены до предела. При этом заклепки диска проточили канавки на плоскости маховика (незначительно) и прижимного диска корзины (более глубокие). Лепестки диафрагменной пружины и прижимной подшипник были исправны. В целом конструкция узла типовая, но статистика дефектов позволяет уверенно утверждать, что причина преждевременного износа – конструктивный дефект, а вовсе не безграмотная эксплуатация автомобиля. О природе дефекта, мы можем лишь догадываться – точно установить и устранить причину обязан производитель.

Наша версия причины дефекта:

— недостаточный размер диска сцепления. Его площадь существенно меньше, чем у аналогичных по мощности автомобилей (в качестве примера на фото – накладки сцепления автомобиля «Волга»);

— неудачный гидропривод сцепления. В процессе ремонта было установлено, что жидкость в рабочем цилиндре и подводящем контуре существенно более вязкая на морозе, чем свежая тормозная жидкость или жидкость, находящаяся в бачке. Это косвенно говорит о ее более сильном загрязнении, чем в контурах тормозов. Из-за повышенной вязкости было возможно замедленное включение сцепления, приводящее к более длительной пробуксовке.

Читать еще:  Дэу нексия замена лампы ближнего света

— неудачный материал накладок.

ПЛАН РЕМОНТА: исходя из того, что в данном случае полноценный ремонт потребовал бы замены большого числа дорогостоящих деталей (маховик и корзина в сборе) и все равно не дал бы гарантии долговечности узла мы решили провести эксперимент, постаравшись максимально сэкономить на деталях и заменить только накладки. В случае неудачи мы приняли на себя обязательства провести полный ремонт с заменой корзины и маховика бесплатно.

— установите автомобиль на стойки, вывесив переднюю часть над ямой. Стойки удобно ставить вблизи порогов под поперечные усилители пола;

— снимите передние колеса и выкрутите болты крепления полуосей. ВНИМАНИЕ: уберите болты в чистое место, резьба должна остаться чистой, поскольку сборка производится на фиксатор резьбы;

— выбейте из поворотного кулака палец шаровой опоры слева и справа (без этого невозможно извлечение полуосей);

— снимите пластиковую защиту моторного отсека снизу и левый подкрылок;

— снимите корпус воздушного фильтра с патрубками, отсоедините минусовую клемму аккумулятора, снимите аккумулятор и его ограждение, освободив доступ к болтам кронштейна опоры силового агрегата;

— снимите корпус дроссельной заслонки, освободив доступ к стартеру;

— вывинтите болты крепления стартера;

— снимите реактивную тягу силового агрегата и отсоединить ее от кузова автомобиля;

— снимите хомут крепления промежуточного подшипника правой полуоси;

— снимите пластиковую крышку узла переключения передач и отсоедините тросы;

— отсоедините трубку гидропривода сцепления и закрепите ее выше уровня бачка тормозной жидкости, отсоедините разъем датчика на передней стороне КПП;

— отвинтите все болты крепления коробки скоростей к двигателю кроме двух, расположенных по возможности диаметрально;

— выньте левую и правую полуоси. ВНИМАНИЕ: перед снятием подготовьте затычки для отверстий в корпусе главной передачи. Подойдет небольшой лоскут тряпки, завернутый в кусок полиэтилена. Заткните отверстия, во избежание потери масла из КПП.

— установите домкрат под картер двигателя по возможности близко к разъему с КПП и слегка приподнимите агрегат, разгрузив левую опору агрегата;

— открутите и выньте три болта крепления кронштейна левой опоры агрегата;

— опустите агрегат на домкрате так низко, чтобы возможно было снять коробку скоростей, но не более т.к. это может привести к повреждению трубопроводов двигателя и/или проводки;

— подвесьте КПП за ухо вблизи разъема с двигателем на эластичный подвес, подготовьте место под машиной для КПП, открутите два оставшихся болта, снимите КПП, положите на подготовленное место, отсоедините подвес и уберите КПП, положив так, чтобы масло не вытекало, через заткнутые отверстия полуосей;

— снимите корзину сцепления.

— купите подходящие накладки диска сцепления. Нам не удалось найти лучшей альтернативы, чем накладки от автомобиля «Волга». Их внутренний диаметр (160 мм) тот же, внешний больше (требовался 228 мм), есть «лишние» отверстия под заклепки, но они почти целиком расположены в зоне, которую и так придется срезать. ВНИМАНИЕ: приобретаемые накладки должны иметь радиусные проточки, такие как есть на «родных» накладках, их материал и структура должны быть схожи с таковыми у родных накладок. ВНИМАНИЕ ЕЩЕ РАЗ: структура накладок образована намоткой стеклонити, она не должна быть однородна!

— срежьте заклепки крепления старых накладок, не повредив при этом лепестки диска;

— расположите новую накладку на диске и выберите оптимальное с точки зрения крепления положение. При этом избегайте сверления новых отверстия как в накладке (это снизит и так небольшую рабочую площадь). Сверление новых отверстий в лепестках не допускается!

— по возможности точно отцентрируйте накладку и надежно закрепите на диске не менее чем в двух точках, например, используя ручные тиски;

— через отверстия в лепестках просверлите/расширьте отверстия под стержни заклепок;

— в каждое просверленное отверстие тут же вставляйте винт и затягивайте гайкой, во избежание смещения накладки и лишь потом переходите к сверлению следующего;

— при помощи специального сверла с центрирующей частью рассверлите одно отверстие под шляпку заклепки. Если потребуется, вручную придайте отверстию правильный конический профиль, используя обычное сверло (только вручную, без применения дрели!). Если требуется, рассверлите отверстие в лепестке/накладке под стержень используемой заклепки (если диаметр заклепок больше, чем отверстия в диске);

— установите и слегка расклепайте заклепку; ВНИМАНИЕ: используйте специальные медные заклепки!

— раскрутите и выньте диаметрально-противоположный винт. Проделав два предыдущих пункта, установите еще одну заклепку и т.д.

— установите вторую накладку;

— в несколько приемов как следует расклепайте все заклепки;

— установите диск в сборе через оправку в патрон станка или дрели. Сочетая МЕДЛЕННОЕ вращение диска с работой болгарки с кругом по камню, срежьте лишнюю часть диска, оставив припуск около 2-3 мм;

— отключите дрель и по возможности точно обрежьте/ сошлифуйте накладки точно вровень с лепестками диска;

— включив привод, сгладьте неровности кромки ручным инструментом, например напильником;

— сделайте или подберите из арсенала приспособление для центровки диска внутри корзины по лепесткам диафрагменной пружины (центровка по коленвалу на данном автомобиле невозможна).

МОНТАЖ: в обратной последовательности.

ВНИМАНИЕ: после сборки удалите старую жидкость из цилиндра и контура привода сцепления и прокачайте привод.

ВНИМАНИЕ: болты крепления полуосей установите на синий («средний») фиксатор резьбы.

1.Прижимной диск корзины сцепления имеет проточки от заклепок. Пробег узла всего 5 тыс. км…:

2. Накладка диска сцепления со стороны КПП истерта до толщины бумажного листа:

3.Прижимной диск корзины сцепления автомобиля Volvo классической серии. Рабочая поверхность значительно больше, хотя двигатель этого автомобиля развивает меньшую мощность (100-110 л.с.) и обладает более ровной кривой крутящего момента, позволяя трогаться на меньших оборотах:

4. Маховик автомобиля Volvo классической серии: пробег (судя по состоянию двигателя) около 300-500 тыс.км – следы износа отсутствуют, поверхность абсолютно ровная:

5. Накладка диска сцепления Ford Focus 2 (сверху) и автомобиля «Волга» (снизу) – внутренние диаметры одинаковы, внешние существенно различаются:

6. Установленная на старый диск Ford новая накладка «Волга» и сверло с центрирующей частью для рассверливания отверстий под шляпки заклепок:

7. Вид с обратной стороны:

8. Вторая накладка после рассверливания отверстий под стержни заклепок. Видно, что отверстия в накладке и в лепестках совпадают лишь примерно:

9. Старый диск с новыми накладками, обрезан в размер и готов к установке
(c) Баламут

Tags: персональный механик, ремонт, сцепление, форд фокус

Комментарии оставляйте на странице .

Снятие корпуса воздушного фильтра Форд Фокус 2 Ford Focus

Воздухоподводящий рукав рекомендуем снимать для удобства работы. Однако при снятии воздушного фильтра делать это необязательно.

подскажите что за шланг от мотора идет с маслом по все видимости к коробу воздушного фильтра форд фокус 2? | Автор темы: Жанна

подскажите что за шланг от мотора идет с маслом по все видимости к коробу воздушного фильтра форд фокус 2?

Зинаида это картерные газы.

Антонина да скорее там не с маслом. Скорее это шланг повторной обработки картерных газов.

Лариса к коробу может идти только вентиляционный шланг

Артур Обычно, такие трубки идут для дожигания картерных газов, чтоб не портить атмосферы. Тока, не понятны слова «идет с маслом».

Александр сапун это

Замена воздушного фильтра форд фокус 2 (дорестай)+видео .

Замена воздушного фильтра форд фокус 2 (дорестай)+видео . воздушного фильтра, в этом видео мы покажем как снять корпус .

Сколько стоит лобовое стекло на Фольксваген Поло седан в Челябинске

Сколько надо лить масла на 1 литр бензина в Иж

Как поменять ремень грм на Фольксваген Гольф 4 1.4

Ссылка на основную публикацию