Технические характеристики манометров для измерения давления в шинах

Технические характеристики манометров для измерения давления в шинах

Выбираем манометр для измерения давления

Манометр для измерения давления в шинах – незаменимый прибор для водителя. Некоторые автовладельцы преуменьшают его значимость, предпочитая бездумно накачивать покрышки, совершая серьезную ошибку. Давление в них должно соответствовать определенному стандарту. Лишь в этом случае удастся спокойно ездить по дорогам, не беспокоясь о быстром износе резины и опасности.

Что такое манометр?

Что такое манометр автомобильный? Это прибор, позволяющий изменить давление в шинах. Понятие можно расширить, но на бытовом уровне такое определение остается максимально понятным водителям. Да, с его помощью можно проверять показатели и жидкостей в системах, но подобным образом он практически не используется.

Пользуясь устройством, удастся в любой момент проверить состояние машины. Это исключит ошибки, приводящие к катастрофическим ситуациям. Большой опыт должен подсказать водителям, какие именно параметры выбрать, хотя рекомендуемыми остаются 2 атмосферы. Их достаточно, чтобы легко удерживать транспортное средство на дороге и сокращать износ покрышек. Стоит учесть эти данные, подготавливаясь к очередной поездке.

Правильное использование манометра

Манометры для измерения давления отличаются своими характеристиками и конструкцией, но их применение людьми остается одинаковым. Для точного определения необходимо после подкачки подключить устройство. На нем появятся данные, которые требуются для сравнения.

Со временем подобные действия не потребуются, так как человек будет мгновенно оценивать состояние колес.

Также производители часто монтируют манометры прямо на насосы. Это упрощает их эксплуатацию, позволяя во время обслуживания проверять показатели. Единственной проблемой остается точность данных. Она значительно ниже, чем у специального оборудования, предлагаемого в различных каталогах. Из-за чего профессионалы предпочитают выбирать именно их, отказываясь от упрощения.

Виды приборов

Для проверки давления необходимо правильно подбирать устройство. Оно должно не только соответствовать действующим стандартам, но и оставаться удобным и простым. Наверняка людям не захочется изучать сложные инструкции, а потом пробовать на практике новое оборудование. Из-за чего перед покупкой стоит познакомиться с основными видами, представленными в каталогах.

Безопасные поездки в первую очередь зависят от покрышек и их сцепления с дорожным покрытием. Об этом думают только опытные водители, которые отлично знают, какие проблемы могут поджидать их на плохом дорожном покрытии. Они серьезнее всего относятся к выбору оборудования, поэтому готовы раскрыть несколько важных секретов.

Стрелочный

Чаще всего в быту встречается шинный стрелочный манометр. Он также устанавливается на насосах, позволяя ежесекундно во время подкачки наблюдать за состоянием покрышек. Покупатели выбирают такие модели, ведь их механическое устройство представляется простым и надежным.

Преимуществом конструкции является достаточная точность, которая сокращается только при приближении к верхней границе измерения. Одновременно потребители учитывают низкую стоимость. Она остается важным фактором, пусть даже разница между видами оказывается маленькой.

Недостатком является низкая влагостойкость. После попадания воды механика начинает «врать», постепенно приходя в негодность. С этой проблемой легко можно столкнуться во время дождя, когда придется «на глаз» определять давление в шинах.

Реечный

Самый простой в эксплуатации – реечный прибор. Его конструкция больше напоминает обыкновенный щуп, подключаемый к покрышкам. Посредством него можно быстро узнать показатели, но внутреннее устройство, основанное на движении цилиндра, в определенных условиях оказывается недостаточно прочным.

Преимуществом следует назвать простоту использования. Подключение осуществляется напрямую без дополнительных аксессуаров, поэтому любой водитель свободно применяет оборудование на практике. Также радует низкая цена, позволяющая попробовать ту или иную модель, не беспокоясь о чрезмерных расходах.

Недостатком остается малая прочность. Металлический корпус не дает нужной надежности, поэтому срок службы маловат для опытных автовладельцев. Также длинная конструкция неудобна, так что иногда измерить давление не представляется возможным.

Электронный

Если нужно получить максимальную точность показателей, следует использовать электронное устройство. Подобные модели выпускаются многими производителями, но пользуются ограниченной популярностью. Причин для этого несколько, поэтому не стоит сразу торопиться покупать их.

Преимуществом является невероятная точность. Данные определяются до десятых или сотых долей, поэтому можно легко поддерживать нужное количество воздуха в шинах автомобиля. Для эксплуатации не потребуются профессиональные навыки, а малые габариты не создадут никаких проблем даже в ограниченном пространстве.

Недостатком остается хрупкость. Легкий прибор ломается при слабом механическом ударе и не подлежит восстановлению. При выборе также вмешивается высокая стоимость, заставляющая часто отказаться от устройства в пользу любого иного вида.

Классы точности прибора

При определении давления воздуха в шинах необходима определенная точность. Перед покупкой человек обязательно столкнется с обширным ассортиментом, который заставит потратить массу времени на сравнение. В данный момент на первый план должен выйти класс точности, указываемый в характеристиках каждой модели.

  • Первый класс дает ошибку от 0,5 до 1;
  • Второй класс дает ошибку от 0,1 до 0,5;
  • Третий класс дает ошибку менее 0,05.

Выбирая подходящий вариант измерительного устройства, нужно задуматься о предстоящих проверках. Редко водителю требуется максимальная точность, ведь никто не рассчитывает ее до второго знака. Вполне можно пользоваться моделями со вторым классом, обеспечивающим надежную эксплуатацию покрышек.

Зачем проверяется давление?

Владение транспортным средством требует обязательной регулярной проверки давления в покрышках. Об этом знают профессионалы, которые перед выездом занимаются обслуживанием. Измеряемому показателю уделяется особое внимание неслучайно. Достаточно перечислить проблемы, появляющиеся при несоответствии данных норме.

  • Ухудшение рулевого управления;
  • Длинный тормозной путь;
  • Ухудшение сцепления с дорожным покрытием;
  • Износ резины.

При высоком давлении воздуха резко ухудшается сцепление с дорогой – это главная проблема, с которой приходится бороться неопытным водителям. Они отправляются в путь, не зная, что на очередном резком повороте транспортное средство может потерять управление. Особенно это важно в пригороде, где основой остается грунтовое дорожное покрытие.

Также из-за неправильных показателей намного быстрее изнашивается резина. Об этом говорят механики, показывающие, что при малом давлении площадь соприкосновения увеличивает, портя протектор. Если же воздух сильнее давит, площадь уменьшается, поэтому средняя часть в короткий срок приходит в негодность.

Обслуживание собственного автомобиля – важнейшее действие. Стоит сразу приобрести качественный манометр. В этом случае удастся позаботиться и о состоянии покрышек, и о безопасности движения. Для этого придется сравнить характеристики нескольких устройств, а потом уточнить принципы эксплуатации. После чего использование не создаст никаких проблем, позволив в любой нужный момент проверить давление.

Автомобильные манометры для измерения давления в шинах

Манометр должен быть у каждого автомобилиста – именно этот прибор измеряет давление в шинах машины. Используя данные манометра, водитель узнаёт, нужно ли подкачивать колёса. Многие начинающие автолюбители считают, что пользоваться этим прибором очень легко. На самом же деле, применяя манометр, нужно быть предельно аккуратным и внимательным.

Виды манометров, измеряющие давление в шинах

Автомобильный рынок предлагает современным водителям несколько разновидностей манометров. Решая, какой прибор приобретать, учитывайте свой опыт вождения, сумму, которую вы готовы потратить на покупку, и требования, предъявляемые вами к манометру:

  • Механический манометр. Это тот тип прибора, который выбирает подавляющее большинство автомобилистов. Причина такой популярности стрелочного манометра заключается в его простой конструкции и максимальной надёжности – благодаря этому с его инструкцией запросто разберётся даже начинающий водитель. Для того, чтобы узнать уровень давления в шинах, нужно всего лишь взглянуть на шкалу циферблата. Кроме этого, это самый недорогой прибор из всех манометров. Недостатками механического прибора является чувствительность к влаге и необходимость перепроверять измерения. К тому же, вы должны будете тратить время на измерение давления на всех четырёх колёсах. Некоторые стрелочные манометры оснащены специальным клапаном для спуска воздуха. Это позволяет вам привести в норму показания давления, если вы случайно перекачали колесо. Прежде чем заводить автомобиль, не забудьте провести контрольное измерение;

Шинный манометр

  • Реечный манометр. Такие приборы выбирают автолюбители, которые ценят надёжность и простое использование. К тому же, реечные манометры отличаются доступной стоимостью. Недостатком прибора считается повышенная хрупкость;

Реечный манометр

  • Электронный манометр. Популярность таких приборов растёт не по дням, а по часам. Причина этого кроется в простой эксплуатации и в широком диапазоне измерения. Благодаря этому точность показателей повышается, а возможность попасть в аварию существенно снижается. К тому же, цифровой манометр имеет более долгий срок использования, из-за чего его стоимость оправдывается.

Электронный манометр

Кстати, кроме стандартного измерения давления шин, многие электронные манометры имеют ряд дополнительных возможностей – это делает их ещё привлекательнее для автовладельцев. К сожалению, даже такие, казалось бы, идеальные приборы имеют недостаток – их нельзя применять в холодную погоду. Дело в том, что когда столбик термометра опускается ниже нуля, цифры на табло манометра могут существенно отличаться от реального давления в шинах. Из-за этого автолюбителям, выбравшим цифровой прибор, приходится иметь в бардачке ещё хотя бы один манометр другого типа.

Учтите, что из-за различного устройства принцип работы разных типов манометра существенно отличается. Из-за этого на одном и том же автомобиле механический прибор и цифровой манометр могут показать разные значения. Начинающие автолюбители частенько пугаются такому расхождению цифр. На самом же деле, в этом нет ничего страшного. Конечно, наиболее правильный уровень давления в шинах показывает прибор с точным механизмом.

Для чего нужен манометр

Некоторые начинающие автолюбители не понимают, зачем возить в бардачке цифровой, реечный или механический прибор для измерения давления в шинах. Они считают, что небольшое отклонение от нормы давления ни к чему плохому не приведёт, а вот время, потраченное на измерение показателей, лучше посвятить чему-то полезному. На самом деле, это серьёзное заблуждение, и если вы будете придерживаться такого мнения, то рискуете не только исправностью своего автомобиля, но и собственной жизнью. Слишком высокое давление в шинах машины чревато такими последствиями:

Читать еще:  Рено логан подушки безопасности где находятся

  • Снижение комфорта водителя и пассажиров. Когда демпфирующие способности ходовой системы авто сильно снижаются, то все люди, находящиеся внутри салона, чувствуют каждую кочку на дороге. Это происходит потому, что вибрации передаются на все элементы кузова машины;
  • Снижение изностойкости центральной части шин. Те водители, которые специально перекачивают резину либо же вовсе не следят за уровнем давления, меняют покрышки намного чаще автолюбителей, аккуратно обращающихся с транспортом. Это случается из-за того, что центральная часть протектора быстрее изнашивается;
  • Повреждения покрышки. Если цифровой, механический или реечный манометр показывает слишком высокий уровень давления, то покрышка может запросто повредиться даже во время наезда на небольшой бугор. Всё дело в том, что завышенное давление шин увеличивает нагрузку. Учитывая то, по каким дорогам нам приходится ездить, любой дополнительный удар с внешней стороны может привести к разрыву или трещине даже самой лучшей резины;
  • Ухудшение управления. Из курса физики мы помним, что увеличение давления приводит к высокой сопротивляемости шин весу автомобиля. Из-за этого существенно снижается точка контакта – и серьёзно ухудшается управляемость транспорта;
  • Повреждение подвески. Мы уже говорили о том, что перекачивание шин влияет на демпфирующие способности колёс автомобиля. Из-за этого нагрузка на подвеску достигает максимального уровня, а её элементы начинают быстро изнашиваться.

Влияние давления в шинах на износ покрышек

Многие водители знают, что сниженное давление в шинах ещё опаснее завышенного показателя. Слишком низкий уровень может привести к таким последствиям:

  1. Деформация покрышки. Низкое давление сильно искривляет шину, что может послужить причиной разрыва изделия. Если же вы любите совершать на дороге резкие манёвры и обожаете высокую скорость, то вероятность аварии сильно увеличивается;
  2. Нагревание шин. В тёплое время года увеличение пятна контакта с асфальтом частенько приводит к перегреву покрышки. Из-за этого разрушается каркас шин и увеличивается возможность повреждения покрышек;
  3. Износ плечевых зон. Из-за того, что автомобильные шины сильно деформируются, максимальная нагрузка ложится на боковые части проектора. В результате этого водителю приходится чаще менять «плечи» автомобиля;
  4. Вероятность аквапланирования. Из-за того, что повышается площадь соприкосновения, увеличивается риск при проезде луж. Автомобиль теряет управляемость из-за того, что покрышка практически скользит по водному покрытию;
  5. Опасность разбортирования. При сниженном давлении шина плохо держится на металлическом диске. Из-за этого любой резкий манёвр может стать причиной разбортировки шин. В результате этого водитель может запросто потерять управление машиной;
  6. Повышение потребления топлива. Из-за увеличения пятна контакта с дорогой растёт сопротивление во время движения. Результатом этого является увеличение объёма топлива, потребляемого двигателем. Как правило, эта цифра повышается на три-пять процента в месяц. Далеко не каждый автолюбитель захочет тратить такую сумму на бензин, поэтому гораздо разумнее приобрести цифровой, реечный или стрелочный манометр для регулярно измерения давления.

Расход топлива при низком давлении в шинах

Как измерять давление в шинах

С измерением давления в шинах справится даже начинающий автомобилист – это несложное задание, которое не требует специальных навыков и специфических знаний:

  • Выберите тот манометр, который лучше всего подходит вашему автомобилю;
  • Надёжно зафиксируйте электронный либо механический прибор на камере покрышки;
  • Удостоверьтесь, что уровень давления шин находится в пределах нормы. Если же показатели завышены или занижены, примите меры.

Советы по использованию манометра

Даже самый дорогой и качественный манометр не принесёт никакой пользы, если вы не умеете им правильно пользоваться. При этом неважно, цифровой, механический либо реечный прибор вы используете. Для того, чтобы покупка манометра была оправданной, обратите внимание на наши рекомендации:

  1. Уровень давления необходимо измерять перед каждой поездкой. Если же у вас нет такой возможности, проверяйте показатели, хотя бы раз в десять дней. Процесс измерения давления в шинах займёт у вас несколько минут. Помните, что лучше потратить это время, чем потом оплачивать ремонт;
  2. Измерения нужно проводить только при холодных шинах. Всё дело в том, что разогретая резина искажает показатели давления как минимум на десять процентов. Это происходит из-за длины пройденного пути и способа вождения;
  3. Если вы используете манометр в дороге, и прибор показывает пониженное давление, то накачайте шину на десять процентов больше рекомендуемой величины. Не забудьте после остывания шин провести повторный замер;
  4. Не стоит измерять уровень давления сразу же после поездки. Автомобиль должен простоять на месте в течение трёх-четырёх часов. В противном случае цифровой, реечный либо механический прибор покажет неправильный результат, и в процессе измерения давления не будет никакого смысла.

Как называется прибор для измерения давления в шинах автомобиля

Специальный манометр для измерения давления в шинах позволяет получить точные данные в любое время. Благодаря прибору, возможно, увидеть количество воздуха в шинах автомобиля, велосипеда, мотоцикла и другой техники.

Непосредственно агрегат, измеряющий данные в 2020 году бывает двух конструкций:

У каждой разновидности имеются собственные конструктивные особенности и достоинства.
Дополнительно агрегаты разделяются по способу установки. Бывают стационарные и мобильные. Далее следует раскрыть уникальные свойства каждой модели.

    Стационарные. Отличаются отсутствием выхода на сосок (вкручиваются наглухо в оборудование). Приборы монтируются на специальный пистолет, компрессоры, конструкции, где необходимо постоянно контролировать подачу воздуха или другого газа.

Мобильные или карманные. Компактная разновидность индивидуального использования. Прибор имеет стыковочный фланец под ниппель колеса, что позволяет измерить давление в любом агрегате без применения сложной техники или громоздкого оборудования.

Внешне, модели похожи на канцелярские ручки.

Механический манометр для измерения давления в колесах

Классическая разновидность измерительного прибора, предназначенная для контроля давления в покрышках грузовых и легковых автомобилей, а также другой колесной техники.

Принцип действия основан на воздействии упругой деформации трубчатой пружины, соединенной через специальный сцепной механизм со стрелкой циферблата. Замер получается сделать благодаря тому, что воздух в трубку поступает с одного конца. Вторая половина наглухо запаяна. Подобная схема часто встречается в манометрах производства СССР.

Электронный манометр для определения давления в резине

Электронный измеритель – это новое поколение приборов, питающихся от батарейки или бортовой сети автомобиля. Современные агрегаты могут установить показатель в колесах с минимальной погрешностью, что крайне востребовано на баллонах низкого давления.

Внедрение новых технологий позволило помимо классических конструкций создать автономные системы мониторинга типа TPMS, устанавливаемые на машинах последнего поколения.

Прибор зондирует фактические показатели внутри покрышек и передает их на бортовую панель или смартфон.

Индикатор давления в покрышках на панели приборов

  1. Датчик, оборудованный радиопередатчиком в режиме реального времени выполняет проверку и посылает сигнал на приемные антенны.
  2. Улавливатель или роутер принимает импульс и далее отправляет информацию на компьютер.
  3. Операционная система трансформирует передачу в цифровую и выдает данные на индикаторе или дисплее.

Подобные агрегаты бывают штатные и отдельно устанавливаемые. Сам сенсор монтируется внутри колеса или вместо колпачка ниппеля, в зависимости от модификации.

Рейтинг лучших манометров для измерения давления в резине

На отечественном рынке присутствует большое количество измерительной техники. Но выбрать действительно качественный прибор сложно. Дальнейший рейтинг составлен по отзывам покупателей и популярности в торговых точках.

5 место: Качок М30

К минусам пользователи относят чувствительность к тряске и проблемы с питанием – быстро «дохнут» батарейки.

  • минимальный вес;
  • компактный корпус.
  • быстро садятся батарейки;
  • боится чрезмерной тряски.

4 место: Torero

Цена от 1000 руб.

Здесь присутствует достаточная функциональность, надежность. В программе забито три общепринятые градации.

  • прочный корпус;
  • присутствует три градации;
  • долго держит заряд.
  • высокая стоимость;
  • неудобно смотреть показания прибора.

3 место: Heyler Aero Moment Pro

Цена от 300 руб.

  • минимальный ценник;
  • удобно использовать;
  • прочный корпус.
  • при покупке необходимо проверить правдивость показаний.

2 место: Daewoo DWM 7

Цена от 600 руб.

  • хорошая точность;
  • надежная конструкция;
  • работает на сильном морозе.
  • для автомобилиста с большими руками лучше выбрать менее компактную модель.

1 место: Беркут Digital

Цена от 100 руб.

Проверенная сотнями пользователей версия, представленная в удобном дизайне. Измерительный девайс имеет погрешность 0,05 Ат, что недостижимо для ближайших аналогов. Простота эксплуатации дополняется экономным расходом батареек. Единственным минусом считается замерзание дисплея во время нахождения на морозе. Инструкция говорит, что минимальная рабочая температура 0°С.

  • превосходная точность;
  • удобный корпус;
  • экран легко читается.
  • не предназначен для работы на холоде.

Как выбрать прибор для измерения давления в шинах

Правильный выбор авто манометра основывается на таких факторах.

  1. Принцип действия. Механика или электроника – это сложный вопрос по причине наличия достоинств у обоих кандидатов. Стрелочные версии более надежны, работают в любых условиях. Цифровые выходят вперед благодаря точности, однако необходимость менять батарейки скидывает их со счетов.
  2. Наличие нескольких градаций. Шкалы измерения PSI, BAR, At являются самыми популярными. Однако если выбирается версия с одним обозначением, предпочтительно остановится на «отечественных» атмосферах.
  3. Присутствие клапана сброса. В автомобильных версиях обязательно.

Учитывая все факторы вопрос определения модели отойдет сам по себе.

Как пользоваться манометром для измерения давления в покрышках

Проверить объем воздуха внутри шин при помощи стандартного манометра достаточно просто. Однако делать это нужно правильно. Инструкция для стандартного девайса выглядит так.

  1. Снять грязезащитный колпачок с соска автомобиля.
  2. Включить питание (для электронных версий).
  3. Придавить клапан к ниппелю колеса.
  4. Выдержать 1-2 сек, для стабилизации показателей прибора.
  5. Проверить сведения на циферблате или шкале.

Такая последовательность позволяет точно измерить давление внутри колес. При необходимости, процедуру можно посмотреть на видео.

Как измерить давление в шинах компрессором

Правильно проверить прессинг внутри покрышек компрессором можно следующим образом.

  1. На рабочем шланге монтируется измерительный прибор. В некоторых модификациях, манометр встраивается на специальный пистолет или ручку.
  2. Присоединить к ниппелю головку компрессора и под действием потока воздуха из шины, стрелка поднимется. Это и есть давление внутри колеса.

Однако некоторые модели требуют выпустить немного воздуха из бака прибора для более точного показания.

Средняя цена изделий стартует от 150 рублей и заканчивается в пределе 2500р. За пример можно взять следующие модели.

О приборе для измерения давления в колесах

Время на чтение: 6 минут

Каждый автолюбитель знает, что для безопасного передвижения на автомобиле необходимо следить за его состоянием. Самым важным аспектом такой безопасности является правильная накачка шин. Ведь именно колеса отвечают за качественную езду на машине.

Давление в них всегда должно быть в пределах нормы, иначе проблем не избежать. Но как же его проверить? На помощь в такой ситуации может прийти манометр для шин. Данным прибором можно измерить не только количество атмосфер в колесе, но и проверить давления в тормозной системе, компрессию в двигателе, РДТ и т. д. Простыми словами можно сказать, что манометр — это прибор для измерения и контроля давления.

Манометр шинный

Правила использования прибора для измерения давления в шинах

Даже самый дорогой прибор не принесет пользы, если не знать простых правил его использования:

  • Контролировать уровень атмосфер в колесе необходимо не реже чем раз в 10 дней. Обязательно использовать данный прибор, а не просто прикидывать на глаз. В идеале его нужно измерять перед каждой поездкой, дабы не нажить себе ненужных проблем. Достаточно уделить всего пару минут для данного процесса, чем после тратить деньги на ремонт машины.
  • Измерять давление нужно на холодных шинах, то есть перед поездкой, а не сразу после. Показатели атмосфер разнятся в холодной и разогретой покрышке, а все потому, что при нагревании давление в шине немного увеличивается. Так что для более точных показаний необходимо проводить замеры именно на холодной резине.
  • Если измеритель атмосфер используется в пути, и его показатели определяют пониженное давление, то накачивать колеса нужно немного больше установленной нормы. После остывания резины понадобится произвести повторные замеры.
  • Когда необходимо произвести измерения после поездки, то делать это можно не ранее чем после 4 часов простоя авто. За это время резина остынет и давление придет в норму.

Манометр для измерения давления в шинах

  • механические;
  • электронные;
  • реечные.

Виды колесных манометров

Самый первый из изобретенных видов измерителей — это механический. В простонародье его еще называют стрелочным. В последнее время такой вид считается самым распространенным среди всех существующих. Состоит такой механизм из корпуса, циферблата, стрелки, трибко-секторного устройства и пружины. Ничего сложного в такой конструкции нет и пользоваться ним довольно легко. Из плюсов механического вида можно выделить:

  • низкая цена;
  • простота использования;
  • достаточная точность показаний.
  • не переносят влаги;
  • менее точные по сравнению с иными измерителями;
  • иногда сложный для восприятия циферблат;
  • для получения точных замеров нужно провести около трех измерений.

Электронные приборы более компактны по сравнению с иными моделями и отличаются наиболее точными показателями измерений. Они весьма просты в использовании и к тому же все показания вполне понятны любому автолюбителю, даже новичку. Такой механизм имеет небольшой ЖК-экран, на котором отображается вся необходимая информация о замерах. Цифровой манометр для колес имеет такие плюсы:

  • простота использования;
  • высокая точность показаний;
  • многофункциональность.
  • не ударостойкий;
  • зависим от заряда батареи;
  • высокая цена;
  • температурозависим;
  • хрупкий.

Такая модель, несмотря на свою компактность, чаще всего выполнена из пластика, который очень хрупкий. Поэтому обращаться с таким манометром необходимо весьма аккуратно.

Из плюсов можно выделить:

  • недорогой;
  • простая эксплуатация;
  • надежность.

  • хрупкий;
  • иногда неудобно пользоваться.

Манометр автомобильный шинный

Прибор измерения давления для крупногабаритных колес

Давление в шинах грузового авто намного отличается по своим показателям от обычного давления в покрышке легковой машины. И контролировать его необходимо еще чаще, чем в обычном автомобиле. Профессиональные дальнобойщики знают, как важно производить замеры давления, и на что может повлиять несерьезное отношение к такому вопросу. Это прямым образом влияет на безопасность передвижения.

При недостатке воздуха в шинах происходит возрастание качки и повышается расход топлива. При накачивании крупногабаритных колес необходимо учитывать нагрузку, которую они будут испытывать. Замеры нужно производить перед поездкой на холодные покрышки. Для таких колес подходит манометр с двумя головками, у которого рассчитана градация до 8 Бар с повышением по 0,1 Бар.

Как выбрать манометр

При покупке прибора измерения стоит учитывать не только его основные характеристики, но и класс. Что это такое? Класс означает, насколько точны показания того или иного механизма. Например:

  • первый класс — диапазон точности от 1 до 0,5;
  • второй класс — диапазон точности от 0,5 до 0,1;
  • третий класс — точность до 0,05.

Это могут быть атмосферы, bar, кРа, Psi, кг/см². Самым часто покупаемым видом прибора является манометр для шин Clipper до 10 bar. Это механический тип, который имеет прочную конструкцию и отличается простой использования. Стоит он недорого, поэтому пользуется популярностью у простых автолюбителей. Пистолет-манометр имеет небольшой вес (0.45 кг) и весьма компактен.

Выбирая понравившийся вариант, стоит не спешить с покупкой. Перед тем как это сделать, следует протестировать несколько разных манометров. Если показания выбранной модели примерно совпадают с остальными, то покупать можно. А если показания сильно разнятся, то такой тип не стоит даже рассматривать. Прибор должен быть надежным и одновременно точным, также не стоит забывать о простоте использования. Заумные модели с кучей показаний просто запутают новичка, который никогда не пользовался таким прибором. Поэтому простота показаний играет не последнюю роль в выборе.

Компактный прибор

Если никак не получается определиться с моделью манометра, то на помощь всегда могут прийти отзывы пользователей. В интернете всегда найдется вся необходимая информация о том или ином типе. Также не стоит забывать о правилах эксплуатации такого прибора, иначе даже самая дорогая модель может прослужить совсем мало. Ну и, конечно, нужно рассчитывать на собственные финансовые возможности и производить поиск именно тех манометров, которые попадают под денежный лимит.

Не стоит игнорировать покупку манометра, так как постоянный контроль давления в шинах прямым образом влияет на безопасность передвижения. А что может быть важнее этого в пути? Правила использования прибора довольно просты, и если их не нарушать, то никаких лишних проблем не возникнет. Манометр должен стать надежным другом каждого автолюбителя, которому небезразлична своя безопасность и своих близких. Так что не стоит экономить и подвергать собственную жизнь опасности.

Манометры для измерения давления в шинах

Почему так важно регулярно проверять давление в шинах автомобиля? Это связано с тем, что как его избыток, так и недостаток, а также неравномерность давления по колесам плохо отражаются на устойчивости и управляемости автомашины на дороге, комфортности и безопасности езды, степени износа протектора резины и срока ее службы, топливной экономичности и состоянии подвески и т. д.

Поэтому каждый автомобиль, а тем более шиномонтажный участок, следует оснастить манометрическими приборами для измерения давления в колесах. Лучшие из них позволяют быстро, легко и точно измерять давление воздуха и однозначно отображать его на шкале или дисплее. Хотя эти приборы довольно просто устроены, существуют правила пользования ими с учетом типа и конструктивного исполнения.

Величину накачки резины от автопроизводителя указывают в технической документации и дублируют в дверном проеме, бардачке или крышке топливного бака. Для легкового автомобиля нормальный уровень давления составляет 2,0±0,2 бар.

Как классифицируются шинные манометры для автомобилей

Если иметь в виду соответствующий сегмент рынка, то там можно приобрести эти приборы трех разновидностей:

  • Механический (стрелочный). Он просто устроен, не дорог, довольно надежен и достаточно точен. Некоторые модели могут содержать специальный клапан, которым можно стравливать избыточное давление из шины. Но этот вид боится влаги, а для получения верных данных необходимо выполнить два–три замера. Нередко бывают проблемы с прочтением показаний и возможны ошибки из-за неточности подсоединения к штуцеру колеса или износа уплотнения.
  • Реечный манометр не так распространен, как механическое устройство. Внешне он подобен шариковой ручке. Его основа представлена специальной пружиной, имеющей цилиндрическую форму. По точности показаний он превосходят механические аналоги, но не так прочен и не совсем удобен в применении.
  • Электронный манометр для измерения давления в шинах отличается достаточной точностью, простотой в работе и прочтения показаний на ЖК-экране, а также наличием ряда опций (их больше в дорогих моделях). Но у них есть принципиальный недостаток – в холодную погоду они могут отказать или давать неверные результаты. Да и по цене стоят значительно дороже «механики».

Как пользоваться манометром

Необходимо помнить, что в газах (а воздух – это в основном смесь азота и кислорода) характеристики давления и температуры в замкнутом объеме взаимосвязаны: с увеличением температуры растет давление и наоборот.

Поэтому измерять этот параметр надо после охлаждения колес, то есть примерно через 3–4 часа после окончания движения. Во время езды колесо разогревается из-за трения о дорогу и, если измерить в ней давление, то оно будет на 15–20% выше номинала. Зимой на морозе после долгой стоянки давление в шинах может быть ниже нормы на 10%.

Важно также придерживаться регулярности контроля давления. Если резина изношенная, дорожные условия сложные и режим эксплуатации напряженный, то будет нелишним проверять накачку перед каждым рабочим днем. В иных случаях достаточная периодичность – один раз в 7–10 дней.

Цифровые манометры для измерения давления в шинах иногда изменяют показатели замера в момент отсоединения от ниппеля, что связано, как правило, с перекалибровкой, поэтому заключительное показание в таком случае самое точнее.

Если на автомашине установлены отличные от стандартных шины, то стоит отдать предпочтение рекомендациям изготовителей таких покрышек по поводу величины давления, чем пожеланиям автопроизводителей.

Поскольку уровень накачки шин напрямую зависят от загруженности машины, то измерив ее на груженом авто, можно убедиться, что она выше допустимого. Так что контролировать ее необходимо до начала движения и загрузки транспортного средства.

Если предстоит длительная поездка по песчаной местности или в распутицу, то можно уменьшить давление в колесах, так как это будет благоприятствовать лучшему сцеплению протектора с дорогой и, как следствие, проходимости авто. Во время движения по снеговому насту, каменистому грунту и лужам с давлением манипулировать не стоит, хотя при езде по снежной целине чуть уменьшить накачку резины все-таки не помешает.

Инновационные разработки

Существуют системы контроля, обнаруживающие дефицит давления в колесах, и подающие сигнал водителю. В сравнении с обычными манометрами, данная техника обладает большим функционалом, но и стоит она заметно выше.

Такие контролирующие системы используют прямой либо косвенный замер давления. Система первого типа более простая и представлена специальным программным добавлением, взаимодействующим с блоком управления тормозных механизмов. Она реагирует на разницу пути, проходящему нормально накачанным колесом, и спущенным.

Когда система «замечает» рассогласованность показателей, то на приборной доске срабатывает соответствующая световая индикация. Также параллельно возможно включение звукового сигнала, если у системы имеется такая функция.

В системе, использующей прямой замер давления, принцип устройства другой. Здесь блоки системы работают на основе радиосигналов и содержат следующие узлы:

  1. Датчик давления, которым заменяется колпачок шины. Он также может быть снабжен регулятором температуры.
  2. Специальные передатчики, содержащие приемные компоненты. Они предназначены для передачи сигналов.
  3. Блок управления контролем (БУК).
  4. Система приема, с помощью которой замеряемые результаты трансформируются в цифровую форму и отображаются на штатном экране или дисплее специального брелока.

Для этих целей используют также колпачки-индикаторы, которые накручиваются на штуцеры шин. Они снабжены пластиковыми кружками, имеющими красный, желтый, зеленый цвет, и собранные по телескопическому принципу.

Когда давление в шине начинает падать, то кружок зеленого цвета уходит вниз и высвобождает желтый. Если давление будет продолжать уменьшаться, то появится красный цвет, который сигнализирует о немедленной подкачке шины.

Появляются все новые электронные измерители давления в шинах, которые, помимо основного параметра, контролируют и другие. Они работают в паре со специальным датчиком, устанавливаемым на штуцере колеса, и передающим информацию на специальный брелок или экран.

Лучшие производители автомобильных манометров

  1. Манометры от немецкого производителя BMW представлены в России как механическими, так и электронными моделями. У этих приборов высокое качество исполнения, но средние показатели ошибки измерений. У электронных типов нужно отметить добротную элементную базу, что является гарантией многолетней работы прибора без ухудшения точности измерения.
  2. Модификация 481257 бюджетной модели СЕМ TP-5 обладает большим диапазоном измерения, придавая модели черты универсальности. Он прост и удобен в использования. Этот прибор из семейства СЕМ легко управляем и эргономичен в обращении. С помощью 2–3 действий можно проверить давление в шинах.
  3. Модель CARPOINT бюджетного класса от китайского производителя удобен, легок и практичен. Но этот цифровой прибор не имеет подсветки, т. е. им неудобно пользоваться в темноте, но зато не так часто придется менять батарейки.
  4. Манометром марки «Беркут» пользуются не только простые автолюбители, но и специалисты. Стоит остановиться на модификации Digital MAX, которая превосходит многие цифровые модели стильностью оформления, эргономичностью внешних обводов и широким функционалом. Например, у них есть память, где хранятся произведенные ранее проверки, что важно для изучения нарастания дефекта. Digital MAX превосходит во многих отношениях другие изделия, относящиеся к этому же классу.

Как правильно выбирать прибор контроля накачки шин

Выбор подходящего измерителя давления должен начинаться с рабочих показателей: измерительного диапазона, класса точности и наличия сопутствующих опций, а заканчиваться эксплуатационными характеристиками прибора.

Если манометром пользоваться в течение года всего несколько раз, то рациональней выбрать недорогую версию. Но когда он нужен для повседневной работы (например, на СТО), то стоит выбрать изделие с прочным корпусом и такой же «начинкой». По такому же принципу подбираются и эксплуатационные параметры. Точность также должна браться в расчет.

При покупке манометра стоит уделить внимание классу его точности:

Выбор манометра для измерения давления в шинах для водителя автомобиля можно ограничить прибором второго класса.

Важно! При подборе этого прибора установить единицы, которыми проградуирована измеряемая шкала или показания дисплея. Чаще всего для этих целей применяются такие единицы давления, как атмосфера, bar, кг/см 2 , реже – мПа, кПа и Psi. Для легковых автолюбителей лучше выбирать модели с традиционной шкалой замера 0–7 бар.

Ссылка на основную публикацию