Технические характеристики тосола аляска: описание и отзывы автолюбителей

Технические характеристики тосола аляска: описание и отзывы автолюбителей

Технические характеристики тосола аляска: описание и отзывы автолюбителей

Тосол Аляска – качество проверенное временем!

Охлаждающая жидкость – один из самых незаменимых продуктов для автомобиля в любой сезон. В жару тосол или антифриз защищает двигатель от перегрева, а в мороз препятствует замерзанию жидкости в двигателе и тем самым обеспечивает работоспособность даже при критически низких температурах. Вообще температура замерзания является одним из основных показателей для охлаждающих жидкостей, вместе с тем немаловажную роль играет и пакет присадок, от которого зависит уровень антикоррозийной защиты и другие протекционные свойства.

Каждый авто владелец старается найти для своей машины современный и качественный продукт по приемлемой цене! О таком продукте сегодня и пойдет речь – тосол Аляска за многолетнюю историю своего существования стал поистине народным товаром! Высокое качество и приемлемая цена сделали бренд Аляска популярным не только в России, но и в странах ближнего зарубежья.

Тосол не хуже антифриза

На современном российском рынке представлены десятки брендов отечественного и импортного производства. В этих условиях выбрать качественный и недорогой продукт не простая задача. Однако российские автомобилисты научились выбирать продукты в лучшем соотношении «цена-качества». С каждым годом все больше и больше автомобилистов отдают предпочтение тосолам Аляска. Не даром охлаждающие жидкости торговой марки Аляска стали почетными дипломантами конкурса «Сто лучших товаров России».

На данный момент нет единого разграничения, какие жидкости называть тосолами, а какие антифризами. Как правило, к тосолам относят уже готовые к применению продукты и именно российского производства, а к антифризам импортные концентраты, требующие разбавления дистиллированной водой. Сейчас антифризы обычно выпускаются, как в готовом виде, так и в виде концентрированных жидкостей. Расхожее предубеждение, что тосол это устаревший продукт и любой антифриз лучше тосола неверно! В тосоле Аляска, так же как и в большинстве антифризов содержатся специальные антикоррозионные и другие виды присадок, которые надежно защищают детали двигателя.

Сергей Кузнецов (г.Самара), экспедитор

Ездил на тосоле Аляска -40°С 4 года и никогда не подводил, ни в жару, ни в мороз! Был приятно удивлен – когда сливал тосол, не обнаружил никакой гадости в виде шлама и отложений. До этого ездил на дорогом импортном антифризе, у того были проблемы с заявленной температурой замерзания, плюс разъел алюминиевые детали в двигателе. Главное, покупайте оригинальную Аляsку, а не «паленую» продукцию!

Тосол Аляска от «А до Я»

Так почему же во многих регионах тосол Аляска стал буквально синонимом надежности и качества? Специалисты Delfin Group постоянно работают над улучшением характеристик тосолов Аляска, применяются уникальные пакеты присадок, разработанные американской компанией 3ton Autochemical. Проводятся регулярные испытания качества продукции, тосолы Аляска соответствуют спецификациям мировых авто производителей. В результате применения инновационных технологий наши тосолы имеют высокий уровень качества и надежно защищают детали двигателя от коррозии. Кроме того компания проводит гибкую маркетинговую политику стараясь сделать свои продукты максимально доступными для потребителей.

Линейка продуктов Аляска довольно широкая и тосол занимают значительную ее часть. Среди основных продуктов выделяются три тосола по температурным диапазонам: Аляска -30°С, Аляска -40°С и Аляска -65°С. Каждый из продуктов рассчитан на определенную климатическую зону (-30°С) на южные районы, далее идет средняя полоса, где критическая минусовая отметка достигает -40°С и третий продукт рассчитан на северные регионы, где температура может опускаться до -65°С.

Петр Арсеньев (г. Омск) водитель

Уже не первый год пользуюсь тосолом Аляска -65°С. Тосол не подводит даже при критически низких температурах. Даже в сильный мороз автомобиль заводится после небольшого прогревания, а те, кто заливают в машину «сомнительный» концентрат, купленный на трассе, так и остаются стоять, пока не потеплеет.

Тосолы Аляска доказали свое качество на практике и лучшим подтверждением качества Аляsки является то, что все больше автовладельцев при выборе охлаждающей жидкости выбирают наш тосол!

Чем грозит некачественная охлаждающая жидкость?

Чем может грозить использование некачественной охлаждающей жидкости?

Охлаждающая жидкость является одной из главных функциональных жидкостей автомобиля, наряду с моторным маслом, тормозной жидкостью, топливом. Она сохраняет идеальный для работы двигателя температурный режим, защищая от чрезмерного изнашивания деталей, коксования масла и отложения нагара. Используя некачественную охлаждающую жидкость, вы рискуете столкнуться с рядом серьезных проблем – перегрев, коррозия, кавитация, как следствие – дорогостоящий ремонт.

К сожалению, далеко не все производители ставят на первое место качество продукции.

Некоторые производители имеют собственные представления о качестве охлаждающих жидкостей, что зачастую идет в разрез с требованиями ГОСТ и международных стандартов ASTM. И далеко не всегда качественные характеристики, указанные на этикетке, как например, температура замерзания -40°С, соответствуют действительности.

В целях контроля соблюдения норм ГОСТа 28084-89 при производстве охлаждающих жидкостей некоммерческая организация МАПАТ (Международная ассоциация производителей автотоваров) провела комплекс испытаний продукции, присутствующей в розничной сети Российской Федерации. В результате испытаний были выявлены грубые отклонения проверенных охлаждающих жидкостей от норм, установленных в ГОСТ 28084-89. Многие из проверенных образцов оказались не только не эффективными, но и опасными в использовании в автомобильной технике.

Специализированными лабораториями Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода и Казани были проведены исследования более 50 образцов охлаждающих жидкостей.

В результате тестирования было выявлено, что ряд охлаждающих жидкостей не соответствуют требованиям ГОСТ 28084-89. Перечислим жидкости, которые по результатам теста МАПАТ не соответствуют ГОСТу:

– Антифриз «AGA»,
– Тосол А40М,
– Тосол А40 «Гостовский»,
– Антифриз « CoolStream»,
– Тосол «Аляска»,
– Тосол Гостовский «Unix»,
– Тосол А40 «Гостовский»,
– Тосол «Мега Трикс» А40М,
– Тосол А-40 Дзержинский,
– Тосол А40MS «Сибирь»,
– Тосол Автекс А40М,
– Антифриз «SIBТЭК».

Нельзя говорить и об их соответствии требованиям современных международных стандартов ASTM D 3306 (Технические условия для охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля для автомобиля с легкими условиями эксплуатации, для легковых автомобилей и легких грузовиков) и ASTM D 4985 (технические условия для грузовых автомобилей).

Ниже приведены краткие выводы из протоколов испытаний некоторых охлаждающих жидкостей:

Производитель: ООО «Автохимпроект»

Средняя стоимость: 602 рубля

Несоответствующие требованиям параметры: Антифриз AGA Z -40 имеет фактическую температуру кристаллизации -32°С, вместо заявленных на этикетке -40°С.

Вывод: не соответствует ГОСТ 28084-89 и ASTM.

Тосол А40М «Лужский»

Производитель: ОАО «Химик»

Средняя цена: 444 рубля

Несоответствующие требованиям параметры: Тосол А40М «Лужский» имеет фактическую температуру кристаллизации -35°С, вместо заявленных на этикетке -40°С.

Вывод: не соответствует ГОСТ 28084-89 и ASTM.

Производитель: ООО НПО «Органик Прогресс»

Средняя цена: 287 рублей

Несоответствующие требованиям параметры: Тосол А40 «Гостовский» имеет фактическую температуру кристаллизации -27°С, вместо заявленных на этикетке -40°С.

Также не соответствует стандартам по температуре кипения – закипает при 105 °С (по ГОСТу – не ниже 108°С).

Вывод: не соответствует ГОСТ 28084-89 и ASTM.

Тосол «Мега Трикс» А40М

Производитель: ООО ТД «Дзержинскхимпромсервис»

Средняя стоимость: 326 рубля

Несоответствующие требованиям параметры: Тосол «Мега Трикс» А40М имеет фактическую температуру кристаллизации -32°С, вместо заявленных на этикетке -40°С. Также имеет очень высокую щелочность – 17.6.

Вывод: не соответствует ГОСТ 28084-89 и ASTM.

Тосол Автекс А40М

Производитель: ООО «НафтаХИМ»

Несоответствующие требованиям параметры: имеет фактическую температуру кристаллизации -25°С, вместо заявленных на этикетке -40°С. Кроме того тосол обладает крайне низкой щелочностью 3. По нормам ГОСТ показатель щелочности должен составлять не менее 10.

Вывод: не соответствует ГОСТ 28084-89 и ASTM.

Тосол «Аляска -40»

Производитель: ООО «Тектрон»

Средняя цена: 337 рублей

Несоответствующие требованиям параметры: Тосол «Аляска -40»вызывает активную коррозию деталей и поверхностей из чугуна, припоя и алюминия. Температура кипения 101°С (по ГОСТу – не ниже 108°С).

Вывод: не соответствует ГОСТ 28084-89 и ASTM.

Производитель: ООО «ПКФ СВ-ХИМ»

Средняя цена: 287 рублей

Несоответствующие требованиям параметры: имеет самую низкую температуру кипения среди всех исследуемых образцов 92°С, то есть закипает быстрее чем вода (по ГОСТу – не ниже 108°С). Тосол Гостовский Unix-40 также активно разъедает металлические детали системы охлаждения – припой, медь и латунь, что свидетельствует о полном отсутствии необходимых присадок.

Читать еще:  Как поменять ручку на входной металлической двери

Вывод: не соответствует ГОСТ 28084-89 и ASTM.

Тосол А-40 Дзержинского

Производитель: ООО «Новахим»

Средняя цена: 225 рублей

Несоответствующие требованиям параметры: Тосол А-40 Дзержинского Обладает очень высокой щелочностью – 44.

Вывод: не соответствует ГОСТ 28084-89 и ASTM.

Чем опасно использование некачественных охлаждающих жидкостей?

Перегрев – источник самых серьезных проблем двигателя автомобиля. По оценкам специалистов, более 90% неисправностей, возникающих от перегрева двигателя, связано с использованием некачественной охлаждающей жидкости.

Детали двигателя и моторные масла рассчитаны на определенный тепловой режим, при превышении которого происходит разложение масла, деформируются детали двигателя. Типичными последствиями перегрева являются падение компрессии из-за уменьшения упругости поршневых колец или деформации головки цилиндров, и даже заклинивание поршней в цилиндрах, что приводит к выходу двигателя из строя.

Почему стоит опасаться образования коррозии деталей системы охлаждения? Коррозионный слой на стенках каналов радиатора и двигателя становится теплоизолятором, так как коррозия обладает теплопроводностью в 50 раз меньше, чем сам металл. Именно поэтому двигатель отдает тепло хуже – радиатор находится как будто в меховой шубе и не охлаждается в должной мере. В результате двигатель перегревается и работает уже при недопустимых температурах.

Если в охлаждающей жидкости находятся частицы ржавчины или продукты коррозии, то может «заклинить» термостат, засориться радиатор, разрушиться крыльчатка помпы, разгерметизироваться или протечь подшипник помпы.

Результаты исследований показывают, что некоторые жидкости, встречающиеся в продаже под названиями тосол или антифриз, вызывают коррозию алюминия в 30 раз большую, чем оговорено в стандартах, заставляют в 5-8 раз интенсивнее, чем положено, коррозировать припой, в 3 раза быстрее нормы вырабатывают свои свойства, что приводит к необходимости ежеквартальной замены жидкости в системе охлаждения.

Дешевые тосолы и антифризы содержат устаревшие присадки, которые в процессе эксплуатации выпадают в осадок. Твердые частички захватываются потоком жидкости, и начинают работать как абразив, разрушая систему охлаждения двигателя изнутри. В результате устаревшие присадки не защищают, а провоцируют образование коррозии и слоя ржавчины. Именно поэтому тосолы и дешевые антфиризы необходимо менять каждый год.

Одним из наиболее важных свойств охлаждающей жидкости является ее способность защищать систему охлаждения от электрохимической и кавитационной коррозии.

Тем не менее, на прилавках магазинов можно встретить жидкости, которые обладают противоположными свойствами.

Например, жидкость «Аляска -40» (производитель ООО «Тектрон») оказывает коррозионное воздействие на металлы, разъедая детали системы охлаждения, выполненные из чугуна и припоя. Печальным итогом использования данного продукта станет необходимость замены радиаторов системы охлаждения и отопления. Кавитационная коррозия способна полностью вывести из строя помпу системы охлаждения.

В летний период особенно опасно использовать тосолы и антифризы, не отвечающие требованиям ГОСТ по вспениваемости и температуре закипания. Среди исследуемых образцов это тосол Гостовский Unix-40, который имеет самую низкую температуру кипения среди всех исследуемых образцов 92°С, то есть закипает быстрее, чем вода. А также антифриз «CoolStream» ОАО «Техноформ». Он не соответствует ГОСТу, так как обладает повышенным пенообразованием: пена должна держаться не более пяти секунд, у данного образца – 14.8 секунд.

Для стабильного теплоотвода жидкость должна нормально циркулировать в системе и не образовывать паровых пробок. Чем больше объем образующейся пены и ее устойчивость, тем хуже будет охлаждаться двигатель.

Конечно, чтобы проверить устойчивость пены, недостаточно потрясти бутылку и засечь, сколько секунд она будет держаться. Это исследование проводится в специально оборудованных лабораториях и представляет из себя сложный технологический процесс.

Еще один важный показатель для охлаждающих жидкостей – это щелочность. Этот показатель характеризует запас работоспособности тосола, а именно запас буферной смеси, создаваемой компонентами, входящими в охлаждающую жидкость и способной в процессе эксплуатации регулировать кислотно-щелочной баланс на необходимом уровне. Низким показателем щелочности по сравнению с традиционными охлаждающими жидкостями характеризуются антифризы приготовленные по карбоксилатной технологии. Традиционные охлаждающие жидкости должны иметь запас щелочности не менее 10 см 3 , однако слишком высокий показатель – более 15-17 см 3 не допустим.

Владелец должен внимательно подходить к выбору охлаждающей жидкости, если его заботит долговечность работы двигателя. Остерегайтесь продукции компаний однодневок, которые выпускают суррогат. Качественная охлаждающая жидкость должна иметь допуски крупных автозаводов, проходить испытания и соответствовать требованиям ГОСТ и ASTM.

Используйте проверенные охлаждающие жидкости и соблюдайте рекомендованный срок замены для гарантированной высокой эффективности работы системы охлаждения и надежной эксплуатации автомобиля.

Если вы заботитесь о состоянии своего автомобиля, то не стоит ориентироваться только на цену продукта.

К счастью для автовладельцев, не все производители автохимии так недобросовестно относятся к своей продукции. Продукция таких производителей стоит чуть дороже, зато соответствует ГОСТ и требованиям международных стандартов. Использование профессионального антифриза, специально разработанного под требования вашего автопроизводителя, убережет вас от дорогостоящего ремонта

Среди исследованных исследователями МАПАТ образцов были выявлены жидкости достаточно высокого качества. Например, такие марки как AWM, Glysantin и Felix, Mobil и Castrol. Данные охлаждающие жидкости по всем показателям соответствуют ГОСТ 28084-89 и ASTM, а также обладают увеличенным ресурсом эксплуатации.

Антифриз Аляска: характеристики, виды и их применение. Плюсы и минусы состава

Компания Delfin Group является российско-американским объединением, которое более 30 лет производит востребованные и надежные расходные материалы для автомобилей. За годы работы, предприятие заслужило уважение, а его продукция пользуется спросом у автовладельцев со всего мира. Популярным составом в линейке бренда, заслуживающим отдельного рассмотрения, является антифриз Аляска.

Характеристики

В отличие от конкурентов, производитель применяет собственную формулу, благодаря которой рабочая жидкость для системы охлаждения отличается оптимальными характеристиками:

  • Уменьшение риска разрушения керамических и резиновых элементов.
  • Повышение срока службы расходного материала.
  • Исключение появления накипи в системе охлаждения.
  • Надежная антикоррозийная защита металлических элементов.

По заверениям производителей, в процессе изготовления антифриза Аляска, применяются современные материалы и лучшие технологии, что гарантирует надежную защиту двигателя от замерзания и перегрева. Доказательством высокого качества продукции является широкий спрос на товар среди автовладельцев из России, Европы и США.

Применение

Сначала продукция компании была востребована только среди американских автовладельцев, но через время антифриз Аляска попал и на рынки Европы. Последней в перечне оказалась Россия, где охлаждающая жидкость появилась позже всего. Благодаря продуманному составу, допускается применение тосола на машинах различных моделей и марок, при низких и высоких температурах эксплуатации.

Смотрите видео, про тест антифриза Аляска, в конце статьи.

Продукция российско-американской компании подходит для применения на следующих автомобилях — Вольво, Ауди, БМВ, Фольксваген, Опель, Киа, Мазда, Форд, Шевроле, Тойота и другие.

Спецификация и разновидности состава

Главный компонент, который лежит в основе изделия — моноэтиленгликоль, представляющий собой простейший гликоль. В процессе изготовления применяется специальный пакет присадок, в который входят противопенные, смазывающие и антикоррозийные добавки. В зависимости от вида антифриз Аляска может содержать от десяти до сорока различных компонентов. Немаловажный плюс продукта заключается в отсутствии вредных ингредиентов, способных нанести вред элементам системы охлаждения. В антифризе нет аминов, нитратов, фосфатов и прочих опасных компонентов.

Производитель не стоит на месте и занимается регулярным совершенствованием продукции. Сегодня в различные виды антифриза Аляска добавляются ингибиторы коррозии, способствующие защите от появления ржавчины в системе. Кроме того, в состав входят антипенные присадки, а также красители, обеспечивающие особый цвет каждому типу состава.

В линейке антифризов Аляска выделяются следующие виды, которые отличаются по составу, характеристикам и цене:

  • КРАСНЫЙ. Этот тип охлаждающей жидкости имеет низкую температуру замерзания, порог замерзания -40 градусов Цельсия. Верхнее ограничение — до +50 градусов. В отличие от конкурентов, антифриз Аляска красного цвета не является концентратом — это готовый состав, который можно сразу же заливать в систему. Распознать данную жидкость несложно по красному цвету.
Читать еще:  Замена тормозной жидкости своими руками — простая процедура, которая под силу любому автовладельцу

Красный антифриз Аляска, по своему составу, соответствует международному стандарту G12+. В составе рабочей жидкости присутствуют специальные присадки органического типа, улучшающие характеристики антифриза и повышающие срок службы двигателя. Применение этого продукта позволяет защитить мотор от появления ржавчины и накипи. Кроме того, красный антифриз Аляска отличается высокой теплоемкостью.

  • ЗЕЛЕНЫЙ. Характеристики этого типа охлаждающей жидкости аналогичны свойствам рассмотренного выше состава. Идентичной является температура замерзания и особенности применения. Здесь также отсутствуют вредные элементы — только качественные присадки, обеспечивающие защиту от появления пены и коррозии. Главной особенностью является соответствие стандарту G11.
  • ЖЕЛТЫЙ. Как и в случаях с зеленым и красным антифризом Аляска, верхняя и нижняя рабочая температура -40 и +50 градусов Цельсия, соответственно. Перед применением, охлаждающая жидкость не разводится с водой, а сразу заливается в систему.

В составе желтого состава Аляска отсутствует амины, нитраты и прочие вредные вещества. Кроме того, этот тип антифриза обладает отличной теплоемкостью и может применяться в различных марках автомобилей. Желтый антифриз Аляска имеет стандарт G13. Это означает, что сфера применения такого типа продукции шире.

  • СИНИЙ — наиболее востребованный тип антифриза в линейке. Многие автовладельцы, по привычке, используют охлаждающую жидкость синего цвета, считая ее оптимальной для своего авто. На самом деле, оттенок — всего лишь индикатор, по которому можно судить о характеристиках готового продукта, применительно к конкретному бренду.

В составе синего антифриза Аляска присутствует полный пакет наиболее важных для двигателя присадок, защищающих от образования пены, коррозии и исключающих разрушение резиновых элементов. При этом производитель внимательно следит, чтобы в готовой продукции отсутствовали вредные элементы, такие как амины, фосфаты, нитраты и прочие. Рабочая жидкость замерзает при температуре 30 градусов мороза, что позволяет использовать синий антифриз Аляска, в регионах с умеренной зимой. Продукт соответствует следующим международным стандартам — SAE J 1034, а также ASTM D 3306.

Сильные и слабые стороны состава

К преимуществам рассматриваемого антифриза стоит отнести:

  • Совместимость с другими типами антифризов, производимых на базе этиленгликоля, а также включающими в себя ингибиторы ржавчины.
  • В составе антифриза присутствуют присадки, улучшающие эксплуатационные качества.
  • Полное соответствие требованиям отечественного производителя автомобилей ВАЗ.
  • Отсутствие в составе аминов, фосфатов, силикатов и нитратов, что обеспечивает максимальный срок службы изделия и отличную теплопроводность.

Недостатком является большое число подделок на рынке, обусловленных большой популярностью данной марки. Поэтому, при покупке, стоит проявлять осторожность и пользоваться услугами официальных магазинов.

Видео: Демонстрация низкой температуры кипения и горения паров антифриза «Аляска»

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Технические характеристики тосола аляска: описание и отзывы автолюбителей

Тосол Аляска – качество проверенное временем!

Охлаждающая жидкость – один из самых незаменимых продуктов для автомобиля в любой сезон. В жару тосол или антифриз защищает двигатель от перегрева, а в мороз препятствует замерзанию жидкости в двигателе и тем самым обеспечивает работоспособность даже при критически низких температурах. Вообще температура замерзания является одним из основных показателей для охлаждающих жидкостей, вместе с тем немаловажную роль играет и пакет присадок, от которого зависит уровень антикоррозийной защиты и другие протекционные свойства.

Каждый авто владелец старается найти для своей машины современный и качественный продукт по приемлемой цене! О таком продукте сегодня и пойдет речь – тосол Аляска за многолетнюю историю своего существования стал поистине народным товаром! Высокое качество и приемлемая цена сделали бренд Аляска популярным не только в России, но и в странах ближнего зарубежья.

Тосол не хуже антифриза

На современном российском рынке представлены десятки брендов отечественного и импортного производства. В этих условиях выбрать качественный и недорогой продукт не простая задача. Однако российские автомобилисты научились выбирать продукты в лучшем соотношении «цена-качества». С каждым годом все больше и больше автомобилистов отдают предпочтение тосолам Аляска. Не даром охлаждающие жидкости торговой марки Аляска стали почетными дипломантами конкурса «Сто лучших товаров России».

На данный момент нет единого разграничения, какие жидкости называть тосолами, а какие антифризами. Как правило, к тосолам относят уже готовые к применению продукты и именно российского производства, а к антифризам импортные концентраты, требующие разбавления дистиллированной водой. Сейчас антифризы обычно выпускаются, как в готовом виде, так и в виде концентрированных жидкостей. Расхожее предубеждение, что тосол это устаревший продукт и любой антифриз лучше тосола неверно! В тосоле Аляска, так же как и в большинстве антифризов содержатся специальные антикоррозионные и другие виды присадок, которые надежно защищают детали двигателя.

Сергей Кузнецов (г.Самара), экспедитор

Ездил на тосоле Аляска -40°С 4 года и никогда не подводил, ни в жару, ни в мороз! Был приятно удивлен – когда сливал тосол, не обнаружил никакой гадости в виде шлама и отложений. До этого ездил на дорогом импортном антифризе, у того были проблемы с заявленной температурой замерзания, плюс разъел алюминиевые детали в двигателе. Главное, покупайте оригинальную Аляsку, а не «паленую» продукцию!

Тосол Аляска от «А до Я»

Так почему же во многих регионах тосол Аляска стал буквально синонимом надежности и качества? Специалисты Delfin Group постоянно работают над улучшением характеристик тосолов Аляска, применяются уникальные пакеты присадок, разработанные американской компанией 3ton Autochemical. Проводятся регулярные испытания качества продукции, тосолы Аляска соответствуют спецификациям мировых авто производителей. В результате применения инновационных технологий наши тосолы имеют высокий уровень качества и надежно защищают детали двигателя от коррозии. Кроме того компания проводит гибкую маркетинговую политику стараясь сделать свои продукты максимально доступными для потребителей.

Линейка продуктов Аляска довольно широкая и тосол занимают значительную ее часть. Среди основных продуктов выделяются три тосола по температурным диапазонам: Аляска -30°С, Аляска -40°С и Аляска -65°С. Каждый из продуктов рассчитан на определенную климатическую зону (-30°С) на южные районы, далее идет средняя полоса, где критическая минусовая отметка достигает -40°С и третий продукт рассчитан на северные регионы, где температура может опускаться до -65°С.

Петр Арсеньев (г. Омск) водитель

Уже не первый год пользуюсь тосолом Аляска -65°С. Тосол не подводит даже при критически низких температурах. Даже в сильный мороз автомобиль заводится после небольшого прогревания, а те, кто заливают в машину «сомнительный» концентрат, купленный на трассе, так и остаются стоять, пока не потеплеет.

Тосолы Аляска доказали свое качество на практике и лучшим подтверждением качества Аляsки является то, что все больше автовладельцев при выборе охлаждающей жидкости выбирают наш тосол!

Чем грозит некачественная охлаждающая жидкость?

Чем может грозить использование некачественной охлаждающей жидкости?

Охлаждающая жидкость является одной из главных функциональных жидкостей автомобиля, наряду с моторным маслом, тормозной жидкостью, топливом. Она сохраняет идеальный для работы двигателя температурный режим, защищая от чрезмерного изнашивания деталей, коксования масла и отложения нагара. Используя некачественную охлаждающую жидкость, вы рискуете столкнуться с рядом серьезных проблем – перегрев, коррозия, кавитация, как следствие – дорогостоящий ремонт.

К сожалению, далеко не все производители ставят на первое место качество продукции.

Некоторые производители имеют собственные представления о качестве охлаждающих жидкостей, что зачастую идет в разрез с требованиями ГОСТ и международных стандартов ASTM. И далеко не всегда качественные характеристики, указанные на этикетке, как например, температура замерзания -40°С, соответствуют действительности.

В целях контроля соблюдения норм ГОСТа 28084-89 при производстве охлаждающих жидкостей некоммерческая организация МАПАТ (Международная ассоциация производителей автотоваров) провела комплекс испытаний продукции, присутствующей в розничной сети Российской Федерации. В результате испытаний были выявлены грубые отклонения проверенных охлаждающих жидкостей от норм, установленных в ГОСТ 28084-89. Многие из проверенных образцов оказались не только не эффективными, но и опасными в использовании в автомобильной технике.

Специализированными лабораториями Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода и Казани были проведены исследования более 50 образцов охлаждающих жидкостей.

Читать еще:  Тугое сцепление: причины и ремонт

В результате тестирования было выявлено, что ряд охлаждающих жидкостей не соответствуют требованиям ГОСТ 28084-89. Перечислим жидкости, которые по результатам теста МАПАТ не соответствуют ГОСТу:

– Антифриз «AGA»,
– Тосол А40М,
– Тосол А40 «Гостовский»,
– Антифриз « CoolStream»,
– Тосол «Аляска»,
– Тосол Гостовский «Unix»,
– Тосол А40 «Гостовский»,
– Тосол «Мега Трикс» А40М,
– Тосол А-40 Дзержинский,
– Тосол А40MS «Сибирь»,
– Тосол Автекс А40М,
– Антифриз «SIBТЭК».

Нельзя говорить и об их соответствии требованиям современных международных стандартов ASTM D 3306 (Технические условия для охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля для автомобиля с легкими условиями эксплуатации, для легковых автомобилей и легких грузовиков) и ASTM D 4985 (технические условия для грузовых автомобилей).

Ниже приведены краткие выводы из протоколов испытаний некоторых охлаждающих жидкостей:

Производитель: ООО «Автохимпроект»

Средняя стоимость: 602 рубля

Несоответствующие требованиям параметры: Антифриз AGA Z -40 имеет фактическую температуру кристаллизации -32°С, вместо заявленных на этикетке -40°С.

Вывод: не соответствует ГОСТ 28084-89 и ASTM.

Тосол А40М «Лужский»

Производитель: ОАО «Химик»

Средняя цена: 444 рубля

Несоответствующие требованиям параметры: Тосол А40М «Лужский» имеет фактическую температуру кристаллизации -35°С, вместо заявленных на этикетке -40°С.

Вывод: не соответствует ГОСТ 28084-89 и ASTM.

Производитель: ООО НПО «Органик Прогресс»

Средняя цена: 287 рублей

Несоответствующие требованиям параметры: Тосол А40 «Гостовский» имеет фактическую температуру кристаллизации -27°С, вместо заявленных на этикетке -40°С.

Также не соответствует стандартам по температуре кипения – закипает при 105 °С (по ГОСТу – не ниже 108°С).

Вывод: не соответствует ГОСТ 28084-89 и ASTM.

Тосол «Мега Трикс» А40М

Производитель: ООО ТД «Дзержинскхимпромсервис»

Средняя стоимость: 326 рубля

Несоответствующие требованиям параметры: Тосол «Мега Трикс» А40М имеет фактическую температуру кристаллизации -32°С, вместо заявленных на этикетке -40°С. Также имеет очень высокую щелочность – 17.6.

Вывод: не соответствует ГОСТ 28084-89 и ASTM.

Тосол Автекс А40М

Производитель: ООО «НафтаХИМ»

Несоответствующие требованиям параметры: имеет фактическую температуру кристаллизации -25°С, вместо заявленных на этикетке -40°С. Кроме того тосол обладает крайне низкой щелочностью 3. По нормам ГОСТ показатель щелочности должен составлять не менее 10.

Вывод: не соответствует ГОСТ 28084-89 и ASTM.

Тосол «Аляска -40»

Производитель: ООО «Тектрон»

Средняя цена: 337 рублей

Несоответствующие требованиям параметры: Тосол «Аляска -40»вызывает активную коррозию деталей и поверхностей из чугуна, припоя и алюминия. Температура кипения 101°С (по ГОСТу – не ниже 108°С).

Вывод: не соответствует ГОСТ 28084-89 и ASTM.

Производитель: ООО «ПКФ СВ-ХИМ»

Средняя цена: 287 рублей

Несоответствующие требованиям параметры: имеет самую низкую температуру кипения среди всех исследуемых образцов 92°С, то есть закипает быстрее чем вода (по ГОСТу – не ниже 108°С). Тосол Гостовский Unix-40 также активно разъедает металлические детали системы охлаждения – припой, медь и латунь, что свидетельствует о полном отсутствии необходимых присадок.

Вывод: не соответствует ГОСТ 28084-89 и ASTM.

Тосол А-40 Дзержинского

Производитель: ООО «Новахим»

Средняя цена: 225 рублей

Несоответствующие требованиям параметры: Тосол А-40 Дзержинского Обладает очень высокой щелочностью – 44.

Вывод: не соответствует ГОСТ 28084-89 и ASTM.

Чем опасно использование некачественных охлаждающих жидкостей?

Перегрев – источник самых серьезных проблем двигателя автомобиля. По оценкам специалистов, более 90% неисправностей, возникающих от перегрева двигателя, связано с использованием некачественной охлаждающей жидкости.

Детали двигателя и моторные масла рассчитаны на определенный тепловой режим, при превышении которого происходит разложение масла, деформируются детали двигателя. Типичными последствиями перегрева являются падение компрессии из-за уменьшения упругости поршневых колец или деформации головки цилиндров, и даже заклинивание поршней в цилиндрах, что приводит к выходу двигателя из строя.

Почему стоит опасаться образования коррозии деталей системы охлаждения? Коррозионный слой на стенках каналов радиатора и двигателя становится теплоизолятором, так как коррозия обладает теплопроводностью в 50 раз меньше, чем сам металл. Именно поэтому двигатель отдает тепло хуже – радиатор находится как будто в меховой шубе и не охлаждается в должной мере. В результате двигатель перегревается и работает уже при недопустимых температурах.

Если в охлаждающей жидкости находятся частицы ржавчины или продукты коррозии, то может «заклинить» термостат, засориться радиатор, разрушиться крыльчатка помпы, разгерметизироваться или протечь подшипник помпы.

Результаты исследований показывают, что некоторые жидкости, встречающиеся в продаже под названиями тосол или антифриз, вызывают коррозию алюминия в 30 раз большую, чем оговорено в стандартах, заставляют в 5-8 раз интенсивнее, чем положено, коррозировать припой, в 3 раза быстрее нормы вырабатывают свои свойства, что приводит к необходимости ежеквартальной замены жидкости в системе охлаждения.

Дешевые тосолы и антифризы содержат устаревшие присадки, которые в процессе эксплуатации выпадают в осадок. Твердые частички захватываются потоком жидкости, и начинают работать как абразив, разрушая систему охлаждения двигателя изнутри. В результате устаревшие присадки не защищают, а провоцируют образование коррозии и слоя ржавчины. Именно поэтому тосолы и дешевые антфиризы необходимо менять каждый год.

Одним из наиболее важных свойств охлаждающей жидкости является ее способность защищать систему охлаждения от электрохимической и кавитационной коррозии.

Тем не менее, на прилавках магазинов можно встретить жидкости, которые обладают противоположными свойствами.

Например, жидкость «Аляска -40» (производитель ООО «Тектрон») оказывает коррозионное воздействие на металлы, разъедая детали системы охлаждения, выполненные из чугуна и припоя. Печальным итогом использования данного продукта станет необходимость замены радиаторов системы охлаждения и отопления. Кавитационная коррозия способна полностью вывести из строя помпу системы охлаждения.

В летний период особенно опасно использовать тосолы и антифризы, не отвечающие требованиям ГОСТ по вспениваемости и температуре закипания. Среди исследуемых образцов это тосол Гостовский Unix-40, который имеет самую низкую температуру кипения среди всех исследуемых образцов 92°С, то есть закипает быстрее, чем вода. А также антифриз «CoolStream» ОАО «Техноформ». Он не соответствует ГОСТу, так как обладает повышенным пенообразованием: пена должна держаться не более пяти секунд, у данного образца – 14.8 секунд.

Для стабильного теплоотвода жидкость должна нормально циркулировать в системе и не образовывать паровых пробок. Чем больше объем образующейся пены и ее устойчивость, тем хуже будет охлаждаться двигатель.

Конечно, чтобы проверить устойчивость пены, недостаточно потрясти бутылку и засечь, сколько секунд она будет держаться. Это исследование проводится в специально оборудованных лабораториях и представляет из себя сложный технологический процесс.

Еще один важный показатель для охлаждающих жидкостей – это щелочность. Этот показатель характеризует запас работоспособности тосола, а именно запас буферной смеси, создаваемой компонентами, входящими в охлаждающую жидкость и способной в процессе эксплуатации регулировать кислотно-щелочной баланс на необходимом уровне. Низким показателем щелочности по сравнению с традиционными охлаждающими жидкостями характеризуются антифризы приготовленные по карбоксилатной технологии. Традиционные охлаждающие жидкости должны иметь запас щелочности не менее 10 см 3 , однако слишком высокий показатель – более 15-17 см 3 не допустим.

Владелец должен внимательно подходить к выбору охлаждающей жидкости, если его заботит долговечность работы двигателя. Остерегайтесь продукции компаний однодневок, которые выпускают суррогат. Качественная охлаждающая жидкость должна иметь допуски крупных автозаводов, проходить испытания и соответствовать требованиям ГОСТ и ASTM.

Используйте проверенные охлаждающие жидкости и соблюдайте рекомендованный срок замены для гарантированной высокой эффективности работы системы охлаждения и надежной эксплуатации автомобиля.

Если вы заботитесь о состоянии своего автомобиля, то не стоит ориентироваться только на цену продукта.

К счастью для автовладельцев, не все производители автохимии так недобросовестно относятся к своей продукции. Продукция таких производителей стоит чуть дороже, зато соответствует ГОСТ и требованиям международных стандартов. Использование профессионального антифриза, специально разработанного под требования вашего автопроизводителя, убережет вас от дорогостоящего ремонта

Среди исследованных исследователями МАПАТ образцов были выявлены жидкости достаточно высокого качества. Например, такие марки как AWM, Glysantin и Felix, Mobil и Castrol. Данные охлаждающие жидкости по всем показателям соответствуют ГОСТ 28084-89 и ASTM, а также обладают увеличенным ресурсом эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector