Тест киа оптима и тойота камри

Тест киа оптима и тойота камри

Тест-драйв Toyota Camry 2011 и KIA Optima 2014

Kia Optima vs Toyota Camry: Для себя или для того парня

Солидная осанка или юношеский задор? Вальяжное перемещение или ускоренный темп? Официальные встречи или вылазки всей семьей? Зачастую, мы не выбираем автомобиль для исключительных целей, а хотим, чтобы он являлся универсальным приобретением. Попробуем подтвердить это на примере нашего тест-драйва. В левом углу ринга – Kia Optima, в правом – Toyota Camry. Оба – представители совсем разных сословий

Сравнение внешности – дело неблагодарное. Однако основной посыл производителя можно проследить именно в экстерьере. При взгляде на рестайлинговый седан Kia Optima отмечаешь атлетичное телосложение, поджарый силуэт и светодиодную россыпь противотуманок. Не менее интересно смотрится и дизайнерское исполнение задней стойки кузова. Но представить такой автомобиль в качестве перевозчика сложно: все эти штрихи могут показаться излишними, за которыми не остается должной строгости.

Другое дело Camry – в облике этого автомобиля нет ничего лишнего. Ничего. Совсем… Стилисты Toyota слишком сдержанно отнеслись к своему детищу, перемудрив с его консервативной составляющей. Да так, что взгляду стало не за что зацепиться в негативном смысле этого выражения – посмотрел и забыл. Понятно, что молодежь не является целевой аудиторией модели, но и в последней преобладают не сплошь одни серые пиджаки. Впрочем, седаны Camry особыми изысками никогда и не отличались.

Точно так же дела обстоят с внутренним убранством. Интерьеры соперников словно из разных эпох. В Kia / Киа он напоминает кокпит с развернутой для водителя центральной консолью, а в отделочных материалах преобладают мягкие пластики. Вместе с тем по нынешним временам многовато кнопок, которые на руле к тому же мелковаты, а кожаная отделка сидений не самого лучшего качества.

Салон Camry – отдельная история. Приветом из прошлого выглядят не только архаичные кнопки и часики по центру торпедо, но также аляповатые вставки под дерево. Да и в целом архитектура не выглядит современной. Чего не отнять, так это лучшей в сравнении с Kia / Киа кожаной отделки. Однако мягким передним креслам Camry все-равно не хватает боковой поддержки. В этом плане Optima / Оптима выручает, но и здесь не все удобно: сиденье «корейца» выталкивает спину.

С комфортом задних пассажиров все с точностью до наоборот: из-за слишком заваленной спинки дивана в Kia приходится принимать полулежачую позу, тогда как в дорогих версиях Toyota Camry / Тойота Камри наклон позволяет настроить сервопривод.

Багажные отсеки соперников одинакового объема – немногим более 500 литров. Kia отличает возможность сложить спинки, несмотря на то, что это сделать можно только снаружи, из багажника. При этом откинуть половинку сразу мешают ремни безопасности – неудобно. В Camry диван не раскладывается вовсе, а за трансформацию отвечает только лючок для длинномеров. Однако форма багажника Toyota удачнее. У обеих моделей под полом полноразмерная запаска.

На дороге Camry – само спокойствие. Катишь себе, казалось бы, не спеша, а на спидометре уже за сотню. Спасибо шумоизоляции, которая, не в пример Optima, лучше справляется с внешними раздражителями, да и мотор отдается в салон умереннее. Единственное, что досаждает, это гул шин. Кроме того, подвеска «японца» отлично фильтрует дорожную мелочь, а в целом на плохой дороге седан ведет себя стабильнее и ощущается более крепким – забота о задних седоках. Обратная сторона – лишенный внятного усилия руль, за счет которого управление автомобилем происходит с ленцой. Да и сам руль неудачной формы (большой и тонкий) и ложится в руки не лучшим образом.

У баранки Kia отменный хват, а сам корейский седан в отличие от японского соответствует определению drivers’ car в большей степени. Вальяжности и обходительности Camry здесь нет и в помине, что позволяет увереннее проходить повороты. Но получить удовольствие в Optima мешает излишняя чувствительность на рулевом колесе. Кроме того, на 18-дюймовых колесах седан прилично потряхивает словно на нем перекачали шины. Даже на сравнительно хорошей дороге малейшие неровности полотна держат в тонусе, не позволяя расслабиться. А если в повороте наехать на деформационный шов покрытия, то машину ощутимо переставляет. При этом, как ни странно, кочки покрупнее и искусственные неровности проходятся достаточно мягко.

Шестиступенчатый автомат Kia Optima с экологичным и спорт-режимом довольно хорош. Его переключения незаметны, а в сложных ситуациях он действует расторопно и адекватно. Того же сказать про Toyota Camry / Тойота Камри нельзя: автоматическая коробка Camry имеет всего четыре ступени и переключается в кик-дауне с задержкой и последующим рывком. Мануальный режим тоже не без особенностей: селектор не фиксируется на выбранной передаче, а только ограничивает диапазон переключений. Однако такой проблемы должна избежать рестайлинговая версия японского седана.

Ускорение в штатных режимах лучше дается Camry, несмотря на проигрыш в мощности (148 л.с. против 180 л.с.) и менее расторопную коробку. Педаль акселератора Toyota тоже более отзывчива, так что дозировать тягу удобнее. Однако в спурте Optima выходит лидером, а управлять тормозным усилием сподручнее за рулем «корейца».

Средний расход за время теста в городских условиях составил 10 литров у Optima и 13-14 литров – у Camry. А если учесть, что мотор Kia позволяет заправляться 92-м бензином, то прожорливость Toyota влетит в копеечку. На трассе оба соперника сошлись на равном количестве истраченного топлива на 100 км – девять литров.

Что в итоге? Как ни крути, а Kia Optima – это семейный формат. Для перевозки важных персон она не подходит в силу задорного характера. Зато для личного пользования в самый раз, а семью не обидит большой багажник с возможностью трансформации. Toyota Camry – настоящий бизнес-класс. Трехзонный климат-контроль с блоком управления в подлокотнике дивана и электропривод наклона задних спинок играют ей на руку в своем сегменте. Так что выбирать из этих двух представителей универсальный автомобиль следует, повинуясь истинным целям.

Стоит отметить, что в декабре стартовали продажи обновленной Toyota Camry / Тойота Камри. Изменения коснулись как внешности, так и салона. Модель обзавелась светодиодными ДХО и задними фонарями, получила новый руль и комбинацию приборов, а также получила пакет улучшенной шумоизоляции. Вместе с тем в списке опций появились обогрев лобового стекла и система контроля слепых зон. На смену 2,0-литровому двигателю (148 л.с.) и автомату о четырех ступенях пришел мотор того же объема (150 л.с.) с шестиступенчатой АКПП. В среднем цены выросли на 29-70 тысяч рублей, и теперь базовый седан стартует с отметки в 998 000 рублей.

Toyota Camry или Kia Optima-что лучше?

Экстерьер

Рестайлинг не сильно изменил общую внешность автомобиля, хотя некоторые дизайнерские штрихи позволяют сразу отличить новейшую модель. Заметно выделяется обновленная головная оптика и радиаторная решетка. Более строгие линии сделали фронтальную часть агрессивнее. Нижняя часть фронта удачно подчеркнута хромированными штрихами, которые особенно ярко дополнили оформление противотуманных фар.

Что касается внешнего вида модели после рестайлинга, то дизайнеры бренда Kia подошли к этому вопросу с максимальной осторожностью. Дело в том, что машина еще с самого начала получилась очень удачной по дизайну. По этой причине заметные обновления коснулись только отдельных линий переднего бампера, головной и задней оптики, радиаторной решетки, а также крышки багажника.

Объективно сравнивать японский и корейский седаны по оформлению внешнего вида стоит с упором на общую концепцию дизайна. Если говорить о Тйота Кэмри, то данный седан воспринимается целиком и полностью машиной бизнес-класса со всеми вытекающими. Солидность, респектабельность и намек на роскошь присутствуют в каждой линии экстерьера. Киа Оптима выглядит добротно и не менее солидно, но при этом сохраняет еще и четкий посыл активного драйва в своем облике. На данном этапе сравнение Toyota Camry и Kia Optima определяет именно корейский автомобиль более предпочтительным вариантом. Такой вывод основан на том, что у модели Оптима есть отличное сочетание индивидуальности и узнаваемости, чем не может похвастать хоть и стильная, но «обезличенная» на фоне других авто новейшая Тойота Камри.

Интерьер

В салоне автомобиля в большей мере использованы материалы высокого качества. Присутствуют как мягкие вставки в верхних частях торпедо, так и обычный жесткий пластик для отдельных панелей. По качеству сборки замечаний нет. Доминирующим цветом стал черный. Спорным моментом с эстетической стороны можно считать вставки «под дерево» в облицовке центральной панели и тоннеля.

Центральная консоль выполнена строго, упор сделан на два больших круглых регулятора в верхней части системы мультимедиа, а также на солидный экран. Оформление блока управления климатом в салоне выполнено предельно просто. Узкая полоса дисплея с индикаторами по периметру окружена кнопками, одной из которых стала клавиша аварийной сигнализации.

Салон корейского седана выполнен качественно, сборка и подгонка всех элементов на высоте. Мягкие вставки удачно скомпонованы с твердыми пластиковыми панелями. Черный цвет с отдельными серебристыми элементами и штрихами является основным. Особого внимания заслуживают черные лакированные вставки на центральном тоннеле, вокруг системы климата и в нижней части обода рулевого колеса. Центральная консоль в Киа Оптима развернута к водителю, что оказалось очень удобно и отдаленно напоминает решения в премиальном BMW.

Читать еще:  Двигатель на «оку»: стандартный силовой агрегат, тюнинг и свап

Главным элементом консоли стал экран мультимедийной системы в декоративной нише. Единственная кнопка «аварийки» условно отделяет второй ряд клавиш для управления системой внутрисалонного климата. Блок климатической системы имеет удобные регуляторы. Сиденья жестковаты, но только самую малость. Профиль больше рассчитан на вальяжную и свободную посадку, хотя подобие боковой поддержки все же есть.

Если сравнить Toyota Camry и Kia Optima, тогда невольно отмечается заметное улучшение качества отделки в корейском автомобиле и некоторое ухудшение в японском. Интерьер Камри добротнее Оптима, но отрыв теперь минимален. Что касается дизайна, то Киа Оптима показался даже более привлекательным автомобилем сравнительно с именитым японцем.

Разворот центральной панели к водителю, интересное оформление приборного щитка, уютная подсветка и продуманная эргономика выступают главными козырями модели Kia. В салоне Toyota комфортно и удобно, ко всему приятно дотрагиваться. К главным минусам относятся цветные вставки, призванные обогатить интерьер визуально.

Именно они вызвали спорные чувства. Вторым недостатком Тойота Камри можно считать излишнюю скромность в оформлении центральной консоли, особенно для автомобиля этого класса. Итогом сравнения интерьера становится преимущество Toyota Camry, но уверенной победой это назвать нельзя. Японская модель оказалась впереди только благодаря немного более качественным материалам отделки салона.

Ходовые качества

Сравнение динамических показателей Toyota Camry Kia Optima
Разгон до 100 км/ч. 9.0 сек. 9.5 сек.
Макс. скорость 210 км/ч 205 км/ч
Мощность, л.с. 180 180
Крутящий момент, Нм. 231 230

Начать сравнительный тест драйв Toyota Camry и Kia Optima было решено с японского автомобиля. Работа силового агрегата на холостом ходу в салоне не ощущается, нет дрожи на руле, вибрации отлично гасятся. Переводим селектор КПП в режим «драйв» и начинаем движение.

К работе автоматической коробки никаких претензий нет. Проверенный гидротрансформатор практически незаметно для водителя и вполне линейно дозирует тягу мотора. При спокойной езде по городу стрелка тахометра редко взбирается чуть выше двух тысяч оборотов. АКПП Aisin на 6 ступеней настроена на экономию горючего, работа агрегата на уровне.

Запаса мощности двигателю хватает. Силовая установка заметно оживает в диапазоне 3-4 тыс. оборотов, а подхвата достаточно как при езде по городу, так и при перестроениях и обгонах на трассе. Связка мотора и коробки в большей мере направлена на спокойную, уверенную езду, так как в рваном темпе иногда чувствуется легкая задумчивость при нажатиях на педаль газа.

Подвеска Тойота Камри с МакФерсоном спереди и многорычажкой сзади целиком и полностью заточена под комфорт. Электроусилитель руля не лишен остроты, но малоинформативен. Руль легкий на парковках, но от упора до упора нужно сделать целых 3.1 оборота. Автомобиль спокойно и уверенно проходит волны асфальта и мелкие трещины, слегка покачивается на ямах поглубже.

Рестайлинговая модель получила еще более мягкую ходовую с новыми амортизаторами, при этом управляемость осталась на должном уровне. В поворотах есть склонность к сносам, но они хорошо сглажены электроникой. Кренится автомобиль на приемлемом уровне, так что можно достаточно уверенно войти по дуге на разумной скорости.

Пересаживаемся в корейский седан и будем искать ответ на вопрос, что лучше: Toyota Camry или Kia Optima? После запуска двигателя и нескольких попыток активного разгона сразу отмечаем, что массивному кузову Оптима агрегата и его 180 л.с. оказалось мало. Дополнительно к этому нужно отметить еще и посредственную шумоизоляцию моторного отсека, так как двигатель отчетливо слышно в салоне при раскрутке, а звук его работы назвать приятным нельзя.

Если для спокойной езды в городском режиме связки мотора и коробки хватит вполне, то на загородной трассе с затяжными обгонами может быть сложнее. Резкое нажатие на педаль газа вызывает некоторую задумчивость, так что «выстрелы» со светофоров не являются коньком данного автомобиля. АКПП работает мягко, момент переключения передач зачастую практически не ощущается.

С настройками шасси у Киа Оптима все оказалось неожиданно хорошо, особенно как для «корейца». Спереди трудится проверенный временем МакФерсон, задняя часть оборудована многорычажной подвеской. Плавность хода на мелких ухабах и трещинах асфальта очень даже хороша. На волнах асфальта седан не склонен к сильной раскачке, что однозначно плюс для корейского авто.

А вот ямы поглубже уже вызывают немедленный и относительно гулкий пробой. Возможность настройки рулевого управления скорее игрушка, чем практическое решение. Усилие на руле создается, но оно полностью искусственное, так что о какой-либо развитой обратной связи говорить не стоит. При входе в поворот удивили не слишком сильные крены и приемлемая управляемость. Столкнуться со сносом по осям можно, но только при очень неразумном выборе скорости.

Давайте теперь поставим оценку ездовым качествам и ответим, какая машина лучше: Toyota Camry или Kia Optima? Начнем с того, что корейский автомобиль является не совсем честным с покупателем. Большая и красивая машина со спортивной внешностью оказалась пригодной только для комфортного и абсолютно неспешного передвижения по городу, причем исключительно по хорошему асфальту.

Возможно, ситуация меняется с другими моторами, которые доступны для этой модели в США, но 2.4-литрового агрегата в СНГ для Киа Оптима явно недостаточно. Отдельные претензии возникли к шумоизоляции, причем как двигателя, так и колесных арок, пола и т.д. Тут оценка на «тройку с плюсом», не более. Что касается Тойота Кэмри, то эта машина в полной мере раскрывает весь потенциал японского автогиганта.

Да, модель не гоночная, но тяги хватает. Управляемость средняя, зато для большого седана эталонная мягкость ходовой, которой знаменита данная марка, стоит в списке плюсов на первом месте и перекрывает многие потенциальные недостатки. Еще одним бонусом можно считать улучшенную шумоизоляцию. Совокупность таких преимуществ позволила Тойота Камри стать уверенным лидером по ездовым качествам на фоне конкурента.

Вместительность салона и багажника

Объем багажного отделения (в литрах) Toyota Camry Kia Optima
Объем багажника 506 505

На переднем ряду сидений запас свободного пространства реализован во всех плоскостях. Над головой лишние сантиметры порадуют высоких водителей в том случае, если кресло опустить максимально низко. В плечах места более чем достаточно.

Задний диван обеспечивает относительно комфортную посадку даже троим пассажирам, при этом голова не упирается в потолок благодаря удачно подобранной высоте подушки и правильному наклону спинки. Места для ног не так много, но колесная база вполне позволяет не упираться коленями в спинки отодвинутых передних кресел.

Багажник Тойота Камри визуально глубокий, не самый вместительный в классе, но и не маленький. Грамотная организация погрузочного проема по высоте и ширине не доставит особых проблем при необходимости перевезти большие коробки или сумки.

Передний ряд сидений обеспечивает приемлемый запас пространства как по высоте, так и по ширине. Если уделить время настройкам кресел, тогда с высотой проблем не будет даже у рослых водителей и пассажиров переднего ряда.

На заднем ряду можно уверенно разместить троих, так как по ширине дивана достаточно. С высотой небольшие сложности могут возникнуть по причине немного покатой крыши седана.

Багажное отделение Киа Оптима по вместительности нареканий не вызовет. Погрузочный проем оформлен удачно, особенно по ширине. Единственным разочарованием стали слишком большие петли крышки, которые отнимают пространство.

Безопасность

Теперь пришло время обратиться к авторитетным источникам и ответить, что лучше: Toyota Camry или Kia Optima? Модель Киа Оптима европейцами из EuroNCAP не тестировалась, но получила высшую оценку безопасности по результатам серии краш-тестов NHTSA (Американское Национальное управление безопасностью движения на трассе).

Итоги сравнения

  • Вместительность салона;
  • Прекрасная по комфорту подвеска;
  • Улучшенная шумоизоляция;
  • Неплохая связка мотора и коробки;
  • Усредненная управляемость;
  • Спорные решения в оформлении интерьера;
  • Сильная «глобализация» дизайна экстерьера;
  • Высокая стоимость;

  • Доступная цена;
  • Дизайн интерьера и экстерьера;
  • Неплохая управляемость;
  • Богатое техническое оснащение;
  • Шумоизоляция моторного отсека, пола и арок;
  • Слабый двигатель;
  • Небольшой дорожный просвет;
  • Шумная работа подвески при прохождении серьезных дефектов;

Пришло время ответить на вопрос, что дороже в обслуживании: Toyota Camry или Kia Optima? Цены в прайс-листах на плановое обслуживание автомобилей на официальном сервисе красноречиво свидетельствуют о том, что содержание Киа Оптима обойдется дешевле по сравнению с Тойота Камри. Стоимость запчастей для внеплановых ремонтов это только подтверждает.

Новая Kia Optima — Toyota Camry не у дел. Или все таки нет? Сравниваем доступный бизнес-класс.

В данной статье сравним два авто и разберемся, что лучше — Киа Оптима или Тойота Камри? Что касательно японского автомобиля, то он практически всегда пользовался завидной популярностью у отечественных покупателей. Буквально недавно, на его лидерские качества замахнулся корейский аналог KIA Optima, который к слову выглядит вполне достойным конкурентом, способным подвинуть японца с пьедестала. Несмотря на это, японцы, тоже не дремлят, и готовы предложить новую версию Camry.

Рейтинги и продажи

Вначале двухтысячных многие крупные автомобильные корпорации воздвигали свои заводы на территории России и старались, как можно дольше удержаться на отечественном рынке. Однако японская компания, пошла по нескольку иному пути. Если большинство компании ставили на конвейеры, исключительно компактные версии кроссоверов, то японская компания решила запустить в производство Camry. И забегая вперед, нужно отметить, что сделали совершенно правильный шаг. Поскольку имелась локализация, автомобили стали продаваться по достаточно привлекательной цене, что положительным образом сказалось на потребительском спросе. Еще несколько лет назад, Camry продавалась примерно в тех же объемах, что все вместе взятые автомобили этого класса. К примеру, в 2017 году было продано более 28 тысяч автомобилей. Это невероятно высокий показатель, учитывая то, что автомобили, мягко говоря, недешевые.

Читать еще:  Руководство, что делать при отказе автомобиля двигаться на холодном ходу

  • На данный момент, Camry избавился от достаточного пышного кузова, который уже порядком поднадоел многим пользователям. Экстерьер стал выглядеть в спортивном стиле, что вполне неплохо.
  • Что касательно Optima, то он является единственным автомобилем своей марки, который получил, настолько большие габариты. Кроме того, ходовые качества, здесь также на высоте.

За последние несколько месяцев, спрос на корейские автомобили возрос, россияне купили почти 13 тысяч экземпляров авто. Такой интерес к корейскому автомобилю, можно обусловить тем, что теперь он получил гораздо более яркий дизайн, а ценовая политика стала более щадящей.

Не вставляйте заправочный пистолет в бак до оплаты: эксперты рассказали о новом способе обмана

Безопасное движение: эксперты рассказали, в каком ряду чаще всего происходят ДТП

Противотуманные фары вместо ближнего света: можно ли их использовать днем и законно ли?

Двигатель и трансмиссия

Что касательно американского рынка автомобилей Camry, то здесь имеется возможность приобрести обновленные двигатели, которые до сего момента не использовались. Для российского потребителя, дела обстоят несколько иначе. Базовым вариантом, как и ранее, будет, 2-литровый агрегат, с максимальной мощностью в 150 лошадиных сил, а также с автоматической шестиступенчатой коробкой передач. Что касательно показателей динамики, то здесь пока ничего не ясно. Вполне возможно, что первые сто километров в час, автомобиль сумеет преодолеть, за 10.4 секунды, как и предыдущая модель серии. Для столь громадного и солидного седана, такого мотора будет явно недостаточно, в некоторых ситуациях. В том случае, если показатель динамики, очень важен, то стоит обратить внимание на вариант, работающий на 2.5 литрах. Такой мотор способен работать уже на 181 лошадиной силе. Предыдущее поколение Camry, благодаря данному мотору, могло достигать 100 километров в час, за 9 секунд. Две эти модификации, работают на шестиступенчатом автомате.

Главные новости, связанные с технической особенностью, связаны с топовой версией авто. Здесь установлен уже 3.5-литровый двигатель, имеется V-образная шестерка. Главной преимущественной особенностью этого автомобиля состоит в том, что здесь имеется система комбинированного впрыска топлива. На других рынках, подобная модель, способна показать мощность в 305 лошадиных сил. Что касательно отечественного рынка, то здесь будут продаваться версии, работающие на 249 лошадиных силах. Здесь, так же будет доступен и обновленный восьмиступенчатый автомат.

Что касательно базовой версии KIA, то здесь имеется все тот же 2-литровый двигатель, работающий на 150 лошадиных силах. Однако вариант Optima-2.0, может предложить механическую коробку передач, что для многих покупателей, является существенным плюсом. Для того чтобы приобрести 6-ступенчатый автомат, придется немного доплатить. Первый вариант способен разгоняться до 100 километров в час за 9.6 секунды, а вариант с автоматом, за 10.7 секунд.

Вариант Optima с мотором на 2.4 литра, способен показать уже 188 лошадиных сил. Несмотря на это, никаких дополнительных сил, такой вариант перед японским аналогом не дает, автомобиль разгоняется до 100 километров в час, за 9.1 секунды. Что касательно самой дорогой версии автомобиля, то здесь в отличие от Camry, имеется турбированный V4, который при объеме в 2 литра, обладает мощностью в 245 лошадиных сил. Такой вариант позволит разогнаться до 100 километров в час, всего за 7.4 секунды, а максимальная скорость автомобиля, составила 240 километров в час.

Ценовая политика и комплектации

Самая первая и доступная версия автомобиля Camry получила название Стандарт, а стоить такой вариант будет 1 миллион 390 тысяч рублей. В комплектацию автомобиля, в данном случае входят: подогрев сидений, климат-контроль, полный элетропакет, возможность запуска автомобиля без ключа, качественная аудиосистема, датчики света и качественные светодиодные фары. Безусловно, здесь имеется гораздо больше различных мелочей, но перечислять стоит только самое нужное и интересное.

Что касательно модификации под названием Стандарт плюс, то здесь имеется 2-литровый вариант за 1 миллион 499 тысяч рублей, а также вариант на 2.5 литра, за 1 миллион 623 тысячи рублей. Здесь имеются передний и задний тип пактроников, качественный руль, обшитый кожей, подогрев сидений, зеркал и лобового стекла, качественный круиз-контроль и не менее качественная мультимедийная система с большим семидюймовым экраном. Более дорогая версия еще может предложить специальную индукционную систему для зарядки смартфонов. Что касательно версии Классик, то здесь в дополнении ко всему, появился еще и качественный кожаный салон, а также электрический привод передних сидений автомобиля. Цена в данном случае составляет 1 миллион 549 тысяч рублей. В этом случае, для того чтобы получить 2.5 литровый двигатель, придется дополнительно отдать более 150 тысяч рублей.

Что касательно версии Safety, то она обойдется уже в 1 миллион 818 тысяч рублей, а Престиж Safety, обойдется в 1 миллион 930 тысяч рублей. Оба этих варианта обладают лишь 2.5 литровым двигателем.

Что касательно первого варианта, то здесь будет иметься: качественные 17-дюймовые колеса, надежный подогрев рулевого колеса и передних сидений, более усовершенствованная камера заднего вида, подушка безопасности на колесе, а также имеется достаточно качественный круиз-контроль. Кроме всего прочего, просто невозможно обойти внимание специальную функцию экстренного торможения на дорогах, а также специальную систему предупреждающую столкновение.

Второй вариант получил в комплектацию, качественные 18-дюймовые колеса, интересный и очень качественный ионизатор, усовершенствованную аудиосистему. Также теперь здесь имеется уже восьми дюймовый экран.

Вариация, которая использует мотор V6 можно приобрести за 2 миллиона 166 тысяч рублей. Такая цена рассчитана только, на Люкс комплектацию. Что касательно самой дорогой версии автомобиля, то она стоит 2 миллиона 341 тысяча рублей.

Что касательно ценовой политики Optima, то они в данном случае более доступные. Базовая версия автомобиля с механической коробкой передач, обойдется в 1 миллион 209 тысяч рублей. Однако в данном случае оснащение автомобиля, гораздо менее качественное. Здесь уже установлен, лишь кондиционер, штатная магнитола и 16 дюймовые колеса. Модификация Комфорт, будет стоять уже 1 миллион 329 тысяч 900 рублей. Здесь уже будет иметься климат-контроль и датчик дождя, а так же обшитый кожей руль.

Люксовая комплектация автомобиля, будет стоять 1 миллион 449 тысяч рублей. Здесь имеются: легосплавные диски, электрический тип привода водительского кресла, а также электрический ручник. С этой версии, можно приобрести, за дополнительные 80 тысяч рублей, вариант автомобиля с 2.4 литровым двигателем. Престиж версия, будет стоять 1 миллион 529 тысяч рублей. Здесь изменения связаны лишь с дополнительными системами слежения за слепыми зонами, а также с возможностью получить доступ к салону, без ключа.

Самая дорогая модификация автомобиля, получило название GT. Такой вариант обойдется уже в 1 миллион 879 тысяч рублей. В данном случае установлены 18 дюймовые колеса, светодиодные фары, усовершенствованное спортивное рулевое колесо, а также специализированная функция кругового обзора.

Что выбрать в конечном итоге

Что касательно японского автомобиля, то он значительно был доработан с визуальной точки зрения, однако технически он практически не изменился. Кроме всего прочего, обслуживание японской модели обойдется в достаточно кругленькую сумму. Но, он просто шикарен в салоне.

Корейский автомобиль может предложить неплохие технические особенности, а также механическую коробку передач. Мало того, он немного экономичней, а по обслуживанию обойдется дешевле. Однако в данном случае, менее интересный дизайн и гораздо меньше технических возможностей, чем у Camry.

Белый шум: тест седанов Hyundai Sonata, Kia Optima, Toyota Camry и Ford Mondeo

Если окна вашей квартиры выходят на дорогу, то откройте форточку и прислушайтесь к монотонному гулу потока. Уберите визг мотоциклов и бормотание коммунальной техники — и останется белый шум, который создают автомобили вроде наших. Седаны Hyundai Sonata, Kia Optima, Ford Mondeo и Toyota Camry. Чтобы выбрать один из них, необязательно даже ездить на тест к дилеру. Скучно? Да, но.

У седана Hyundai Sonata давняя и стабильная история участия в тестах Авторевю. И это история болезни, потому что Сонаты занимали только последние места!

У этой машины затянувшийся кризис самоопределения. Пару поколений назад, когда Сонаты еще собирали на ­ТагАЗе, все было понятно: большой архаичный седан с комфортной подвеской, которая вполне подходила для России. Американский дредноут, осевший в чеховских местах. Но затем марка Hyundai взяла курс на Европу — правда, как-то избирательно. Дизайн азиатский, руль пустой, однако острый, подвеска тряская, но удар не держит.

А ведь что такое правильный корейский путь, уже пять лет показывает родственный бренд Kia: с тех пор как в России Magentis переродился в Оптиму, она неизменно входит в мой ­шорт-лист рекомендаций к покупке, а недавняя смена поколений улучшила и внешность. Мне нравятся удобный просторный салон и разлинованная центральная консоль с понятными блоками клавиш, а классические ясные приборы сейчас можно найти только в Kia. Наша Optima в комплектации GT Line — с трехспицевым рулем, плотными креслами, «спортивным» обвесом и ценой 1,7 млн рублей. Симпатично, однако дорого, ведь по технике GT Line ничем не отличается от версий попроще. И это хорошо, потому что если прежде вы никогда не ездили на Оптиме, то привыкать нужно будет только к габаритам, а в остальном — сел и поехал. Атмосферный мотор 2.4 (188 л.с.) незаметен на холостых, но дальше тянет весело и после 4500 об/мин удивляет задорным звуком. Шестиступенчатый «автомат» работает по технологии стелс, и узнать о его существовании можно, лишь задев лепестки переключения передач за рулем. Иногда это полезно, потому что спортивная программа работы силового агрегата в основном меняет отзывчивость педали газа, но не алгоритм коробки.

Читать еще:  Замена цепей грм соренто 2.5 дизель

Optima умеет найти подход и к водителю, и к пассажирам. На руле вполне натуральное усилие, отклики в меру острые, реакции ожидаемые. А если что, то под сброс газа она мягко уходит в занос. При этом плавность хода, особенно с поправкой на 18-дюймовые колеса, приличная: машина хоть и замечает мелкие трещины и вплавленные в асфальт камешки, но спокойна к короткой волне. И вы перестанете ненавидеть «лежачих полицейских»: Kia удачно принимает удар на сжатие подвески и не стучит на отбое. А если вам нужен еще больший комфорт, то выбирайте 17-дюймовые колеса и тогда вы получите… Седан Hyundai Sonata!

Наконец-то в Hyundai перестали изобретать велосипед и просто сделали все, как у Kia. Да, небольшая разница в настройках шасси есть: Sonata во всем чуть спокойнее, маловато усилия на руле в околонулевой зоне, реакции выдержаннее. В целом то что надо для машины этого класса. Еще бы снизить внимание к микропрофилю и мелким острым неровностям. Ведь в остальном плавность хода Сонаты очень хороша. А на «лежачих полицейских» и вовсе эталон! Подвеска Hyundai вообще очень здорово справляется с волнами любой длины и прилично разглаживает грубые стыки — ни следа от былой тряской короткоходности.

Отголоски прошлых Сонат можно только расслышать: уровень шумоизоляции пока еще не европейский. Особенно стараются недорогие покрышки Hankook Kinergy GT, которые гудят на любом асфальте, кроме собянинского, и звонко шлепают по трещинам. И так же, как у Kia, на разгонах бодрит мотор, хотя в антураже Сонаты это менее уместно. Сам силовой агрегат точно такой же, хотя стартовый рывок у Hyundai резвее: к 100 км/ч Sonata приезжает за 8,9 с против 9,5 у Kia. Но вообще-то Optima и Sonata что пара современных смартфонов среднего уровня, которые отличаются только штрихами в электронной оболочке.

На помощь приходит дизайн — тут пока Hyundai остается самим собой, то есть на любителя. Хотя хромированный поясок, проходящий через весь борт, ностальгически напоминает декор мебельных стенок из СССР. А лицо у Сонаты почему-то сзади: светодиодные уголки габаритных огней воспринимаешь самой запоминающейся чертой.

Интерьер чуть более пышный, чем у Kia, центральная консоль припухла, дисплей разросся дефлекторами, много серебристых кнопок и синих светодиодов — ожидания любителей Hyundai эта Sonata оправдывает. Передние кресла широкие, без претензий на близость пассажира с водителем. А сзади места хватит на близкие отношения с кем угодно, только аккуратнее переступайте широкий порог, не прикрытый дверью.

Итак, Sonata теперь не хуже Оптимы, но в большинстве комплектаций ­по-прежнему дороже. А значит, в пяти случаях из десяти покупатель в этом классе выберет. Camry!

Сравнение Kia Optima и Toyota Camry. Что лучше?

Большие седаны Kia Optima и Toyota Camry с просторным комфортным салоном – что может быть лучше? А, кстати, кто лучше на уровне заводских характеристик – корейская красотка или японская стрела?

Они мелькают на улицах российских городов в больших количествах, невольно задерживая на себе взгляды. И всякий раз внешний вид этих автомобилей вызывает у аудитории возглас: «Классный «кореец!» или «Вот такая Camry нам нужна!» И ведь действительно нужна – по данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за период с января по октябрь в России продано 26 247 экземпляров седана, что на 2 853 машины больше, чем за аналогичный период прошлого года. Kia Optima такой популярностью соперницы, занявшей 15-е место в хит-параде самых популярных машин, похвастаться не может – в перечне 25 наиболее востребованных моделей на отечественном рынке ее нет.

Габариты

Наши герои – седаны, хотя при взгляде на Optima этого не скажешь. Корейский автомобиль выглядит этаким спортивным лифтбеком, да и Camry также предпринимает попытки замаскироваться под пятидверку. По основным размерам Kia и Toyota идут ноздря в ноздрю. При длине равной 4855 мм автомобиль из Страны утренней свежести уступает конкуренту 30 мм, а ее колесная база (2805 мм) на 25 мм короче, чем у японского седана.

Kia отыгрывается по ширине – 1860 мм против 1840 мм, однако визуально это не слишком заметно. Скорее даже наоборот. После того как тойотовский бестселлер размерного класса E сменил шасси и переехал на модульную платформу TNGA, он припала к земле, его высота уменьшилась на 30 мм, до 1455 мм («Оптима» выше на 10 мм), и в результате изменившиеся пропорции создают иллюзию широкого кузова.

Объем багажника

Вместительность грузовых отсеков сопоставимая, но Kia все-таки впереди – 510 л против 493 л. Кстати, у Camry в комплектациях Люкс Safety и Executive Safety объем багажника уменьшен до 469 л.

Силовые агрегаты

В вопросах двигателей и коробок передач с иголочки новая Camry для российского рынка, будучи вооруженная четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями от модели прошлого поколения, продолжает исповедовать завидный консерватизм. Напомним, что это 2,0-литровый агрегат с внутризаводским индексом 6AR-FSE (150 л.с. при 6500 об/мин и 192 Нм при 4700 об/мин), а также мотор 2AR-FE объемом 2,5 л (181 л.с. при 6000 об/мин и 231 Нм при 4000 об/мин). Оба мотора работают в паре с шестиступенчатыми автоматическими коробками передач. Есть, впрочем, и новшества – V6 объемом 3,5 л с внутризаводским индексом 2GR-FKS с комбинированной системой впрыска топлива и гидравлическим фазовращателем на впуске. Для отечественного рынка он развивает налоговыгодные 249 л.с. при 6200 об/мин и 356 Нм при 4700 об/мин. Его партнером выступает восьмиступенчатая автоматическая коробка передач.

Начальные модификации Kia оснащены атмосферными бензиновыми двигателями. Базовый 2,0-литровый мотор Nu MPI с системой распределенного впрыска топлива (150 л.с. при 6500 об/мин и 196 Нм при 4800 об/мин) дополняет агрегат GDI Theta-II объемом 2,4 л с непосредственным впрыском топлива (188 л.с. при 6000 об/мин и 241 Нм при 4000 об/мин). На десерт предлагается четырехцилиндровая турбоверсия объемом 2,0 л, выдающая 245 л.с. при 6000 об/мин и 350 Нм в диапазоне 1400-4000 об/мин.

Динамика и расход топлива

Самая неторопливая Camry с 2,0-литровым двигателем добирается до 100 км/ч за 11 с. базовая Optima с механической коробкой передач быстрее на 1,4 с, а с АКП разгоняется до сотни за 10,7 с. В дуэли между топовыми версиями победу, пусть и не разгромную, одерживает Optimа – 7,4 с против 7,7 с.

Начальные исполнения демонстрируют самое низкое потребление топлива. Kia по паспорту укладывается в 10,4 с на 100 км, а на шоссе и в смешанном цикле расходует 6,1 и 7,7 л соответственно. Camry с 2,0-литровым мотором показывает 9,7, 5,5 и 7,1 л на сотню километров пути. Kia, оснащенная наддувным агрегатом, и Toyota, вооруженная V6, если оперировать заводскими данными, лишь немногим прожорливее – в среднем 8,5 л и 8,7 л.

Цены и комплектации

Самый доступный «кореец» обойдется в 1 264,9 тысяч рублей, причем пустым его не назвать. В базовую комплектацию входят передние и задние электростеклоподъемники, электропривод зеркал заднего вида, датчик света, круиз-контроль, светодиодные дневные ходовые огни, фронтальные подушки безопасности, боковые подушки и шторки безопасности, система курсовой, ассистент при трогании на подъеме, функция предупреждения об экстренном торможении и система контроля давления в шинах. Топовая Optima с 2,0-литровым наддувным двигателем ожидаемо самая дорогая в палитре и предлагается в единственной комплектации GT за 1 974,9 тысяч рублей.

С начальной Toyota Camry картина схожая – в базовый набор входит такое оснащение как светодиодная оптика, передние и задние стеклоподъемники с функцией Auto, боковые зеркала заднего вида с электрорегулировкой, датчик света, запуск двигателя кнопкой, фронтальные и боковые подушки безопасности, а также шторки безопасности, антипробуксовочная система, система курсовой устойчивости, ассистент помощи при подъеме по склону.

В такой комплектации «Стандарт» седан потянет на 1 521 тысяч рублей, а его максимальная версия с шестицилиндровым двигателем стоит 2 429 тысяч рублей.

Уникальные особенности

Для Kia, включая базовую, предлагается пакет «Теплые опции», в который в зависимости от комплектации входит обогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, а также Подогрев передних, задних сидений и руля.

Схожие опции «Зимний комфорт» есть и у Toyota. В них включен обогрев руля, передних и задних сидений, зеркал заднего вида, форсунок стеклоомывателя, лобового стекла, в том числе в зоне покоя стеклоочистителей, воздуховоды для второго ряда сидений и индикатор низкого уровня омывающей жидкости.

Ссылка на основную публикацию