Тюнинг приборной панели на ваз 2109, почему не работает и не горит щиток и подсветка, распиновка

Тюнинг приборной панели на ваз 2109, почему не работает и не горит щиток и подсветка, распиновка

Не Работает Подсветка Приборки((((

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 14

1 Тема от @nik 2011-07-27 12:48:17

  • @nik
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-11-01
  • Сообщений: 27
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Тема: Не Работает Подсветка Приборки((((

добрый всем день. у меня вчера возникла проблема, помогите пожалуйста :

с братом вечерком разобрали панель (высокую), дабы проложить все края и стыки уплотнительной резинкой. в итоге когда все поставили на место – перестала гореть подсветка приборной панели, однако все указатели поворота, дальнего света фар, ручника и т.п. на приборке загорается, короче все горит, все есть кроме самой посветки и лампочки включения габаритных огней (зеленая снизу слева которая). очень прошу вашей помощи, потому что не имогу ездить без подсветки и на душе как камень висит((((( заранее огромное спасибо)

2 Ответ от VaSil 2011-07-27 12:51:37

  • VaSil
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2011-06-11
  • Сообщений: 231
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Не Работает Подсветка Приборки((((

Бональный ответ, предохранитель на габариты посмотри.

3 Ответ от @nik 2011-07-27 12:59:28

  • @nik
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-11-01
  • Сообщений: 27
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Не Работает Подсветка Приборки((((

я вчера смотрел все предохранители – вроде все в норме. если можешь, скажи какой и где он стоит , я посмотрю конкретно его, может в нем дело?!

4 Ответ от SokolOFF 2011-07-27 13:25:29

  • SokolOFF
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-12-25
  • Сообщений: 624
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Не Работает Подсветка Приборки((((

Проверять надо не на глаз, а контролькой или тестером.

А сами габариты все работают? или только одна сторона горит?

5 Ответ от @nik 2011-07-27 13:35:37

  • @nik
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-11-01
  • Сообщений: 27
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Не Работает Подсветка Приборки((((

да нет – все работает, весь свет, все датчики. не работает только подсветка приборной панели самой и датчик включения света (зеленая лампочка на приборке снизу слева). вообще не представляю почему, ведь мы ничего такого не делали, не меняли.

6 Ответ от SokolOFF 2011-07-27 14:22:30

  • SokolOFF
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-12-25
  • Сообщений: 624
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Не Работает Подсветка Приборки((((

да нет – все работает, весь свет, все датчики. не работает только подсветка приборной панели самой и датчик включения света (зеленая лампочка на приборке снизу слева). вообще не представляю почему, ведь мы ничего такого не делали, не меняли.

А регулятор яркости подсветки в порядке? Стоит проверить, замкнув контакты напрямую. Только в такой расклад зеленая лампочка не особо таки вписывается.

7 Ответ от Cityman 2011-07-27 15:05:20 (2011-07-27 15:10:41 отредактировано Cityman)

  • Cityman
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-19
  • Сообщений: 954
  • Репутация : [ 1 | 0 ]

Re: Не Работает Подсветка Приборки((((

А регулятор яркости подсветки в порядке? Стоит проверить, замкнув контакты напрямую. Только в такой расклад зеленая лампочка не особо таки вписывается.

Это да, контролька подключена ДО регулятора. А подсветка кпопок ( обогрев стекла, задние ПТФ, аварийка ) ручек печки, прикуривателя осталась ?

Схему габаритов, контрольной лампы и регулятора подсветки прилагаю. Это под низкую панель, но не думаю, что сильно отличается.

Пропала подсветка на приборной панели ВАЗ 2114 — из-за чего и как исправить

Приборная панель является для водителя важным источником информации о состоянии автомобиля. Без неё безопасная эксплуатация машины попросту невозможна, так что панель должна быть видна круглосуточно. В ночное время суток видеть панель помогает подсветка. Но она, как и любая другая система ВАЗ 2114, может выйти из строя. К счастью, её вполне можно отремонтировать своими руками.

Причины отключения приборной панели на ВАЗ 2114

Отключение подсветки приборной панели не сулит ничего хорошего ни водителю, ни автомобилю. Потому что вслед за этой неисправностью обычно следуют другие. Поэтому ремонтировать подсветку следует сразу.

Также следует понимать, что если лампочки на приборной панели погасли, то проблему нужно искать где-то в бортовой электросети. А значит, без мультиметра, паяльника и изоленты не обойтись. Вот основные причины отключения подсветки:

  • сгорел предохранитель;
  • перегорели лампочки (или светодиоды — в более поздних моделях ВАЗ 2114 панель подсвечивается ими);
  • повреждена проводка в бортовой электросети;
  • сгорела общая контактная плата приборной панели.

Рассмотрим эти моменты подробнее.

Сгоревший предохранитель

80% случаев отключения подсветки связано с перегоревшим предохранителем. Располагается он в предохранительном блоке, установленном под рулевой колонкой автомобиля. Обычно горит предохранитель, обозначенный в документации как F10.

Именно он отвечает за подсветку приборной панели, работу габаритных огней и освещение номерных знаков. На ранних моделях ВАЗ 2114 предохранитель F10 был коричневого или красного цвета.

На более поздних машинах начали ставить зелёные. Понять, что предохранитель сгорел, не составит труда. Достаточно просто его осмотреть. Корпус перегоревшего предохранителя может быть слегка почерневшим или оплавленным, а проводник внутри корпуса будет разорван. Неисправный предохранитель заменяется новым. Как правило, это решает проблему.

Перегоревшие лампочки

Лампочки в приборной панели работают далеко не в идеальных условиях. Они регулярно подвергаются тряске, скачкам напряжения в электросети автомобиля и температурным перепадам. Всё это существенно сокращает срок их службы. Особенно если это не светодиоды, а обыкновенные лампы накаливания, которыми комплектовались первые модели ВАЗ 2114. Лампочек в общей сложности 19 штук (но это число тоже варьируется в зависимости от года выпуска машины, и уточнять количество ламп следует в технической документации к автомобилю).

Ещё одной причиной перегорания лампочек является их неправильный монтаж. Чаще всего это наблюдается на ранних моделях ВАЗ 2114, где водители решают самостоятельно поменять морально устаревшие лампы накаливания на новые светодиоды, внеся некоторые изменения в электросхему. Без должной квалификации выполнить эту операцию не так-то просто. Вот как выглядит последовательность замены лампочек.

    Рулевая колонка опускается в нижнее положение, до упора. Над ней находится кожух приборной панели с четырьмя крепёжными винтами. Они выкручиваются крестовой отвёрткой.

Видео: меняем лампочки в приборной панели ВАЗ 2114

Повреждение проводки

Проблемы с электропроводкой — самый тяжёлый случай. Чтобы разобраться с этим самостоятельно, водителю необходимо иметь серьёзные познания в электротехнике. В частности, он должен уметь хорошо читать автомобильные электросхемы. Такими навыками могут похвастаться далеко не все автолюбители. Именно по этой причине поиск повреждённого участка бортовой электропроводки лучше доверить квалифицированному автоэлектрику.

Его действия сводятся к следующему: он определяет ключевые участки схемы и последовательно «прозванивает» их с помощью мультиметра до тех пор, пока не найдёт разорванный участок проводки. Выполнение этой работы может занять несколько минут или несколько часов — всё зависит от того, где именно произошёл обрыв цепи.

Проблемы с контактной платой панели

Если все вышеперечисленные меры ни к чему не привели, остаётся последний вариант: повреждение контактной платы в приборной панели. Эта деталь представляет собой совокупность нескольких микросхем. Отремонтировать её в условиях гаража без специального диагностического оборудования не представляется возможным. Так что у автовладельца остаётся лишь один вариант — заменить плату целиком. Приобрести её можно в любом магазине автозапчастей. Стоит она около 400 рублей. Перечислим этапы её замены.

  1. Сначала выполняются все действия, о которых говорилось выше, в пункте о замене лампочек.
  2. Но вместо выкручивания лампочек следует выкрутить четыре болта по углам задней стенки приборной панели.
  3. Задняя стенка аккуратно снимается вместе с платой, которая крепится к стенке пластиковыми защёлками.

Итак, большинство проблем с подсветкой приборной панели владелец ВАЗ 2114 может решить самостоятельно. Всё, что для этого требуется — это умение пользоваться отвёрткой. Исключением является случай с повреждением проводки. Для выявления повреждённого участка настоятельно рекомендуется обратиться к электрику. Это позволит сэкономить массу времени и нервов, которые, как известно, не восстанавливаются.

Тюнинг ВАЗ 2109

В этой статье рассмотрим, как улучшить внешний вид панели приборов, изменив по своему усмотрению яркость и цвет подсветки шкал приборов и кнопок, так как по этим параметрам штатная панель приборов ВАЗ 2109 устраивает далеко не всех владельцев этих авто. Для этого будем устанавливать вместо обычных лампочек накаливания, используемых в подсветке панели приборов светодиоды. Они имеют более яркое свечение и могут быть разных цветов, которые можно выбрать по своему усмотрению. Стандартные цвета белый, красный, зеленый, синий, еще встречается фиолетовый. Обратите внимание, что для подсветки кнопок используются светодиоды с обычным цоколем как у лампочки, а для подсветки комбинации приборов необходимо установить такой светодиод в специальный патрон, потребуется пайка. Но можно приобрести и готовый светодиод уже смонтированный в патроне.

Светодиод для подсветки панели приборов (слева) и кнопок (справа)

Кроме того, в продаже имеются светодиоды имеющие точечное свечение, когда свет диода узко направлен только в одном направлении (вперед), и светодиоды, имеющие рассеянное свечение, которое достигается особой формой линзы светодиода. Какой вам предпочтительнее, выбирайте сами. Итак, приступаем.

Подсветка консоли управления отопителем (печкой).

Снимаем пластиковые ручки рычажков управления заслонками печки. Снимаем стекло блока управления печкой, подцепив его ножом. Делаем из фольги отражатель и закрепляем его под стеклом блока управления печкой ВАЗ 2109. Если его не изготовить, подсветка консоли будет сосредоточена только в месте установки светодиода подсветки рядом с ручкой управления скоростью вентилятора печки, и будет уменьшаться в сторону противоположной области, что выглядит не слишком привлекательно.

Затем откручиваем нижнюю часть центральной консоли (бороду), извлекаем патрон с лампой подсветки блока управления печкой и меняем лампу на светодиод. Собираем все в обратном порядке.

Надо отметить, что при простой замене лампы подсветки на светодиодную, несмотря на все ухищрения, полностью равномерную подсветку панели управления отопителем получить не удастся. Хотя это все лучше, чем штатная подсветка.

Для окончательной доработки подсветки этого узла лучше всего наклеить на дно светодиодную ленту длиной 10 см, к ее контактам припаять 2 провода (плюс и минус), а провода подключить к патрону лампы подсветки этого узла. Только действуйте аккуратно, не оставляйте неизолированных участков проводов во избежание короткого замыкания!

Светодиодная лента для подсветки панели управления отопителем

Теперь подсветка панели управления отопителем светится ярко и равномерно по всей площади. Причем подсветка эта заметна и днем, и ночью.

Подсветка с помощью LED-ленты

Так выглядит подсветка днем

Однако, если в светлое время суток с подсветкой все здорово, то при наступлении темноты я понял, что яркость такой подсветки для меня избыточна, и неплохо бы сделать ее немного менее яркой. Можно конечно регулировать яркость всей подсветки панели приборов с помощью соответствующего регулятора слева от руля, но яркость остальных ламп подсветки панели приборов меня устраивала, поэтому я поступил по другому. Берем черный маркер, и закрашиваем им покрытие над светодиодами (LED-полоска у меня изолированная) до желаемого уровня светопропускания — и проблема избыточной яркости решена. На фото выше приведен уже доработанный таким образом вариант подсветки. Можно также накрыть светодиодную ленту кусочком тонировочной пленки, эффект будет тот же.

Подсветка кнопок на панели приборов.

Процедура крайне незатейлива: извлекаем кнопку из панели, поддевая отверткой (аккуратно), разбираем её, достаем установленную в ней лампочку, устанавливаем в нее светодиод понравившегося цвета, извлекаем светофильтр и все собираем обратно. Вот как выглядит результат доработки: кнопки и комбинация приборов светятся ярко-белым светом.

А так выглядит белая подсветка днем:

Можно и не вынимать из кнопки светофильтр, а наоборот, подбором светофильтра создать подходящую яркость и цвет свечения кнопки. На моем автомобиле подсветка кнопки обогрева заднего стекла оранжевая, кнопки включения противотуманок светится бирюзовым цветом. Бирюзовый цвет получился в результате свечения белого светодиода сквозь зеленый светофильтр.

Подсветка кнопки аварийной сигнализации на иномарочный манер сделана красной.

Светодиодная подсветка комбинации приборов.

Нам понадобятся 3 светодиода в патроне, двусторонний скотч и фольга. Снимаем щиток панели приборов (козырек). Инструкцию по демонтажу смотрим в любом руководстве по ремонту ВАЗ 2109. Снимаем комбинацию приборов. Отворачиваем тросик спидометра, отсоединяем все штеккеры. В верхней части комбинации приборов размещены 3 лампочки подсветки. Они подсвечивают шкалы приборов через зеленый светофильтр. Можно убрать этот светофильтр, можно оставить, как больше нравится. Хочу отметить, что свет белого диода сквозь зеленый светофильтр достаточно интересен, попробуйте сами. Заменяем лампочки на светодиоды (лучше с рассеивающей линзой), для лучшего рассеивания света изготавливаем отражатель из фольги, закрепленный на двустороннем скотче. Собираем панель приборов в обратном порядке.

ВАЖНО! Светодиоды имеют полярность, поэтому если после установки диод не светит, надо поменять полярность его питания, просто перевернув светодиод.

Пользуясь ситуацией, можно проклеить все стыки пластмассы панели двусторонним скотчем, станет поменьше скрипов.

Самостоятельно чиним панель приборов ВАЗ 2110: распиновка и демонтаж щитка

Приборная панель в автомобиле позволяет водителю узнать о скорости движения, температуре работы мотора, оставшемся объеме топлива, а также о работающем электрооборудовании. Этот узел является связующим элементом между машиной и водителем, поэтому его работоспособность крайне важна. Этот материал позволит вам узнать, что представляет собой распиновка панели приборов ВАЗ 2110, каким неисправностям она подвержена, и как произвести ее ремонт при необходимости.

Устройство панели приборов

Как быть, если перестала работать приборка? Как произвести диагностику и ремонт щитка, как разобрать правильно устройство? Для начала рекомендуем ознакомиться с особенностями устройства приборки.

Этот узел включает в себя следующие компоненты:

  1. Тахометр или датчик оборотов. С его помощью блок управления считывает количество оборотов коленвала.
  2. Спидометр или датчик скорости. Всем известно, для чего он нужен — для демонстрации скорости движения автомобиля.
  3. Датчик объема бензина, позволяющий определить оставшийся литраж бензина в бензобаке.
  4. Датчик температуры антифриза, который также является контроллером температуры ДВС. Благодаря ему водитель может знать, когда мотор прогреется до рабочей температуры и когда силовой агрегат перегревается.
  5. Также приборка включает в себя индикаторы, свидетельствующие о включении или неработоспособности электрооборудования. В общей сложности должно использоваться двенадцать контрольных лампочек.
  6. Для того, чтобы водитель мог пользоваться приборкой в темное время суток, щиток оснащается лампочками подсветки.
  7. Приборки оснащаются эконометром — датчиком экономии топлива, который показывает, в каком режиме езды экономия бензина будет оптимальной. В таких же щитках используются и датчики напряжения электрической цепи, в соответствии с которыми можно выявить уровень напряжения в электросети — недозаряд или переразряд.
  8. Также в приборке есть дополнительный, резервный разъем. К нему подключаются индикаторы дополнительного оборудования, которое не было установлено производителем. К примеру, это могут быть подушки безопасности, противотуманные фары и т.д.
  9. На обратной стороне устройства расположены разъемы для подключения проводки.

Чтобы при ремонте или диагностике вы не перепутали колодки, каждая из них маркируется определенным цветом. К примеру, красная колодка в соответствии со схемой отмечается как Х2, а колодка белого цвета — Х1. Отечественные «Десятки»могут комплектоваться разными приборками, в данном случае все зависит от комплектации и года выпуска авто.

В ВАЗ 2110 могут применяться устройства старого или нового образца:

  1. Отличительной особенностью приборки старого образца является установка всех датчиков и индикатором симметрично.
  2. Что касается устройств нового образца, то в нем контроллеры температуры охлаждающей жидкости, а также уровня топлива, стали располагаться с незначительным смещением в право. Кроме того, в новых приборках перестали использоваться контроллер напряжения в сети авто, а также эконометр.

Возможные неисправности: признаки и причины

Теперь рассмотрим основные признаки и причины неисправностей в работе щитка:

  1. Отказала подсветка. Если комбинация приборов не горит, но все датчики на устройстве, а также лампочки оборудования работают, то вероятнее всего, причина заключается в поломке регулятора яркости. Если вы постоянное используете это устройство, то в результате длительной эксплуатации мог отсоединиться контакт от регулятора к штекеру. Неработоспособность подсветки может быть связана с перегоранием или поломкой предохранительного устройства, которое находится в монтажном блоке под капотом. Если не работает только часть лампочек подсветки, то здесь причина может заключаться в перегорании самих источников освещения.
  2. Не работает устройство. Не включается подсветка, при активации оборудования (фар, обогревателя заднего стекла и т.д.) на приборке не горят соответствующие индикаторы, также не работают датчики. Эта неисправность является одной из самых неприятных, поскольку свидетельствует она о поломке приборки. Потребуется детальная диагностика устройства.
  3. Сломался спидометр. Стрелка регулятора или вовсе не перемещается по шкале, или перемещается, но слишком медленно и прерывисто, с запозданием. Если произойдет такая неисправность, то в первую очередь нужно проверить датчик скорости, поскольку из-за его неисправности спидометр не сможет работать.
    В зависимости от автомобиля, датчик либо механический, либо электронный. Если первый, то надо выполнить диагностику состояния конца троса, подключенного к контрольному щитку. На практике он довольно часто изнашивается, особенно из-за снятия и установки приборки, поэтому для решения неисправности можно попытаться намотать на него кусочек пищевой фольги. С электронным девайсом диагностике подлежат контакты, а также устройство. Иногда решить проблему можно путем отключения, очистки контактов и повторного подключения девайса.
  4. Датчики приборки работают, но лампочки не включаются. Речь идет не о подсветке, а о рабочих индикаторах — головного освещения, обогрева заднего стекла или поворотников. Может индикатор просто вышел из строя и в нему нужно заменить лампочку. Если же речь идет конкретно об индикаторах поворотов и оптики, то нужно проверить, включаются фары или нет. Если нет, то нужно тестировать работу подрулевых переключателей.
  5. На комбинации приборов не работает датчик горючего в баке. При включении зажигания стрелка датчика не поднимается либо она переместилась в самый верх шкалы до упора. Если стрелка не двигается, то возможно, поломался непосредственно датчик топлива, который находится в баке. Необходимо найти контроллер и проверить, работает ли он. Если же стрелка подскочила и не опускается, то это похоже на короткое замыкание в проводке. При такой проблеме электроцепь следует прозвонить мельтиметром.
  6. Не функционирует стрелка регулятора температуры мотора. Надо проверить сам контроллер, установленный в двигателе. От него мог отойти контакт провода, могла повредиться проводка, что менее вероятно.
  7. Также отказать может и тахометр. При данной проблеме нужно проверять датчик ПКВ — положения коленчатого вала. Как и в предыдущих случаях, датчик мог сломаться, также может быть поврежден разъем, проводка. Не лишним будет проверить электроцепь на возможные замыкания (видео опубликовал РАВИЛЬ Шаяхметов).

Способы устранения поломок

Какие существуют варианты устранения неполадок:

  1. При отсутствии подсветки нужно проверить предохранитель и поменять, если он перегорел. Все вышедшие из строя лампочки подлежат замене.
  2. При неработоспособности датчиков следует проверить целостность проводки мультиметром или другим тестером для прозвона проводки. Поврежденные участки проводов также надо менять.
  3. Если в салоне автомобиля влажно, то со временем это может привести к окислению контактов щитка. При такой неисправности контакты необходимо зачистить или заменить.
  4. Если проблема заключается именно в неработоспособности комбинации приборов, то ремонт лучше доверить специалистам. Не исключено, что в процессе придется перепаивать некоторые элементы, поэтому если у вас нет опыта в проведении подобных мероприятий, то обратитесь к электрику (видео снял Алексей Липатов).

Инструкция по демонтажу приборки

Итак, как осуществить снятие и разборку приборку для ее последующего ремонта или замены:

  1. Для начала вам потребуется выкрутить крестообразной отверткой два самореза, расположенных на верхней накладке.
  2. После этого также надо открутить еще два болта, они находятся на нижней части накладки.
  3. Затем надо осторожно отсоединить накладку и убрать ее в сторону.
  4. Далее, производится отключение разъемов с проводкой от кнопок, расположенных по бокам от приборки. Это позволит отодвинуть накладку в сторону.
  5. Только после этих действий вы можете выкрутить два болтика, которые фиксируют приборку к центральной консоли. Они находятся по торцам.
  6. Затем необходимо аккуратно сдвинуть комбинация назад, параллельно отсоединив ее от металлических пластин, установленных сверху.
  7. Для полного демонтажа нужно также отключить два разъем с подведенной проводкой с обратной стороны щитка. Сделав это, вы можете демонтировать устройство из посадочного места и заняться его ремонтом либо заменой. Процедура сборки осуществляется в обратной последовательности.

Подсветка приборов LED для стандартной панели ВАЗ 2108

Задача: сделать подсветку приборов ВАЗ 2108

Сначала на черной матовой пленке, при помощи плоттера вырезал нужные маски. Когда делал выборку, уже выглядело хорошо.

Так как я хочу заменить и стандартные лампочки панели слева, на свои светодиодные индикаторы, то решил немного поэкспериментировать со свечением, а заодно и проверить как будет вести себя белый и красный рядом, не будет ли засветки. Наклеил белый матовый фон, поверх красную пленку и закрыл сверху все черной пленкой с вырезанной маской, Все оказалось отлично, никакой паразитной засветки, ровные границы цветов.

Шланг на колонке это наглядно демонстрирует

А этот символ без подложки из белой матовой пленки, слишком ярко, появляется неприятный ореол

Начал подготавливать основу для спидометра. На крышку от коробочки из под CD наклеил общий белый фон, сверху в нужных местах красные фильтры

После этого перенес маску циферблата на монтажную пленку

И вот он готовый результат

с уменьшенной яркостью что бы не было пересветки

Шкала контроля зарядки

Берем пластиковую подложку из прозрачного или матового оргстекла, не очень тотолстую, я использовал крышку от CD Slim коробки.
на нее наклеивал белую пленку оракал, она выполняет роль рассеивателя. Вторым слоем идет цветная пленка, красного и желтого цветов, наклеивал кусочки в нужных местах что бы выделить необходимые зоны, т.е. сделал светофильтры. И третий слой это черная пленка оракал с вырезанными на плоттере масками приборов.

Крепил сначала на липучку которая на них была, а потом сверху для верности залил все из термопистолета

А вообще от диодов столько света, что по моему их хоть куда крепи они там все засветят

Под спидометром закрепил светодиодную ленту снизу, на задней стенке, для приборов на верхней и нижней стенке соответственно. Рекомендую брать ту в которой в метре 80 диодов. Ленту порезал на кусочки по три штуки и сделал между ними проволочные перемычки. На вход поставил на всякий случай L7812
(это микросхема стабилизатор напряжения, т.е. на вход подаешь что угодно от 12 до 20В а на выходе стабильно 12В, т.е. что бы не было повышенного напряжения на диодах, цена ей 10 рублей), что бы диоды служили подольше.

Подробней про стабилизаторы напряжения для автомобиля
В то время когда двигатель заведен, работает генератор и для зарядки 12 вольтового аккумулятора генератор выдает в среднем 13, 8- 14В. При резкой разгазовке обороты двигателя возрастают и генераторы способен выдавать до 14,5В. Для светодиодной ленты подача повышенного напряжения не желательна, т.к. она сильнее греется и начинается процесс разрушения кристаллов. Срок службы светодиодной ленты сокращается. При рассчете колическта стабилизаторов необходимо учитовать, что один стабилизатор способен выдержать силу тока до 1,5 ампер, а это значит, что при использовании стандартной лены (4,8 Вт на 1 метр) можно подключить к одному стабилизатору до 3 метров светодиодной ленты. При монтаже стабилизаторов необходимо предусмотреть теплоотвод (закрепить на металлическую пластину — радиатор)

Правильная схема. У стабилизатора напряжения 3 контакта. Если его положить теплоотводящей пластиной вниз, то: Первый контакт — входящий плюс Второй общий минус ( т.е. минус от аккумулятора и минус для конечного потребителя) Третий стабилизированный плюс (12В)

Стабилизатор тока перед куском диодной ленты трехножечный L7812

Автомобильный Плюс подключаем в первой ножке стабилизатора. Минус светодиодной ленты подключаем к средней ножке стабилизатора. Автомобильный Минус подключаем тоже к средней ножке стабилизатора. Минус у светодиодной ленты и автомобиля — общий. Плюс светодиодной ленты подключаем к третьей ножке стабилизатора.

Чуть позже вместо лампочек индикаторов слева поставлю белые диоды, что бы днем четко видно было габариты включены.
Панель светит очень ярко, наверно сделаю переключатель на два режима день и ночь, днем поярче, ночью потише.
Убавлять яркость резистором(ручкой), та что под рулём не получиться, у светодиода постоянный ток свечения, например у моих 15-20мА, т.е. он светиться при этом токе, для этого и стоит токоограничивающий резистор, если ток будет меньше, не будет светиться, больше — сгорит.
Яркость светодиода можно регулировать в широком диапазоне при помощи широтно-импульсной модуляции (ШИМ), а по-русски при помощи микрухи которая будет заставлять его очень часто мигать, настолько часто что глазом этого не заметить, но тем не менее так как будут присутствовать фазы когда он выключен, то будет казаться что светит не так ярко.
Крышку из под CD резал так: просто делал насечку канцелярским ножом, и отламывал по линии. Ломается отлично, только углы хорошо прорезать надо.

Сейчас ясный день, панель светит непрерывно уже около 6-ти часов, полет нормальный, можно идти ставить в машину. На фото кажется что буквы сливаются, на самом деле все границы четкие, без ореолов. И особенно хорошо удалось подсветить одометр, пластик пронизан светом и цифры очень хорошо видны

Установленный в машину вид приборной панели ВАЗ 2108

Ответы на возможные вопросы:
1) Обычная самоклеющаяся пленка, я использовал Oracal, применяется в рекламном деле, почти все таблички и рекламу которую вы видите сделана из этих пленок. Они бывают разных цветов, в том числе и черные матовые. Плоттер это специальный “принтер” только вместо печатающей головки у него нож, которым он из этой пленки и вырезает что угодно, в моем случае шкалы.
2) Как правило есть у людей занимающихся плоттерной резкой, покупать отдельно не надо. Либо они скажут где лучше взять. Мне вырезали на остатках каких то.
3) Пленка со своим клеющим слоем, ничего дополнительно не мазал. Не вся приборка, а только шкалы. Вы когда разберете ее увидите что она состоит из отдельных шкал, делаете размер в размер, получившиеся стыки заклеил отрезками пленки что бы свет не проходил.
4) Монтажка это спец пленка которая не позволяет мелким элементам “развалиться” пока вы их не наклеете. Спросить там же где и резать будете.
5) Цвет подсветки определяется цветом светодиодов. Поставите голубые, будет голубой.

Помните что плоттер он как принтер, только линии не печатает а прорезает. Т.е. пленка она как наклейка, а контуры которые на ней нужно вырезать вы рисуете в Кореле (ну или в другой вектторной программе, например в AutoCAD, Компас и др.)

Результат: подсветка приборов LED для стандартной панели ВАЗ 2108 выполнена

Установка европанели на карбюратор ВАЗ 2109

Задача: установить европанель на карбюратор ВАЗ 2109

Что для этого нужно:
1.Евроторпеда 2. Щиток приборов 3. Проводка

Читать еще:  Замена масла в акпп автомобиля honda cr-v 3 и 1: фото- и видеообзор
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector