Точный способ определения даты производства моторного масла по коду на упаковке

Точный способ определения даты производства моторного масла по коду на упаковке

GorkyHaBkyc › Blog › Сага о масле. Глава 14. Про подделки.

В предыдущих главах я пытался развенчать некоторые мифы про моторные масла и тем самым предостерегал вас от “подделки” информации, когда однажды высказанная кем-то фраза подхватывается на форумах и преподносится как истина.

В этой главе речь пойдет про подделку в более привычном смысле. Тем более есть повод. Как сообщает Комсомольская правда, “в Солнечногорском районе Подмосковья полицейские (…) накрыли целую сеть подпольных производств, на которых делали контрафактную продукцию — моторные масла ведущих мировых брендов. Подделка расходилась по всей стране рекордными партиями. Причем, дешевый левак под видом самых популярных марок попадал даже в крупные магазины. (…) Удалось выявить сразу четыре подпольных производства, где подделывали продукцию Shell, Mobil, Castrol, Elf, Total, BP, LiquiMoly, и даже оригинальные масла автомобильных производителей Mazda, Toyota, Nissan, Ford, GM, VW, BMW”. Статья полностью — здесь.

Общепринято считать, что подделка — когда в канистру супер-пупер масла мошенники льют дешевую минералку. Бывают и другие случаи. Когда в канистрах будет такое же по составу оригинальное масло, но либо из старых запасов, либо с нарушением условий хранения. Появляется осадок или меняется цвет, запах масла. Могут быть так называемые “серые” поставки, тогда в “левых” канистрах будет оригинальное масло — но за его качество никто не отвечает.

Посмотрим, какую защиту от подделок предлагают нам производители масел.

Но сначала UPDATE 2018 года — запчасти VAG теперь можно проверить на оригинальность, подробнее тут vwts.ru/forum/index.php?showtopic=244620

Увы, но по сути это проверка подлинности наклейки (!), а не того, что внутри упаковки:

Shell — с марта 2016 на бочки, а с 3 октября 2016 г на все литровые и 4л канистры наносится наклейка с голограммой и кодом. Смотрите дату производства, если она позднее 03.10.16, то должна быть наклейка на крышке канистры:

Mobil — В 2018 году компания ExxonMobil внедрила новые элементы защиты продукции, расположив их на этикетках канистр объемом 1 и 4 литра. К ним относятся QR-код, уникальный 12-значный код и объемные графические элементы — выпуклые металлические точки с нанесенными на них штрихами.
mobiloil.com.ru/ru/novaya…-zaschity-produktov-mobil

Старые канистры Mobil тоже еще есть в продаже, увы у них была плохая степень защиты, подробнее по ссылке ССЫЛКЕ (файл PDF).

Castrol С августа 2016 года внедрены новые защитные голограммы с кодом на 4л и 5л канистрах моторных масел Castrol EDGE и Magnatec.

Код из 12 символов, размещенный на голограмме, позволяет проверить оригинальность продуктов несколькими способами:
1. Отправить SMS с кодом на номер 2420
2. Ввести код в Мобильном приложении «Castrol – подбор масла»
3. Ввести код на сайте www.castrol-original.ru/checking
4. Продиктовать код по телефону горячей линии Castrol 8 (800) 555-00-95″
Хорошо, но… ловкачи легко смогут наклеить этот код с оригинальной канистры или не важно где они его возьмут. Не самый надёжный способ защиты, кмк.

Для наглядности рекомендую посмотреть отличный фотоотчет от REDDIXS по >> ССЫЛКЕ

Описание старых канистр Castrol и их степени “защиты”: ССЫЛКА про Magnatec и ССЫЛКА про EDGE (файлы PDF).

Лукойл — ССЫЛКА на официальный сайт. Фольга на горловине, трехслойная стенка канистры… — забавно то, что ПОКА НЕ ОТКРОЕШЬ канистру, не узнаешь. Еще из средств защиты — впаянная этикетка. И нужно смотреть номер партии и даты выпуска канистры/масла. Например, наткнулся на канистру Лукойл Люкс SN 5w40 в гипермаркете, у которой на дне обозначены месяц и год изготовления канистры 7-15, а дата розлива апрель 2015. А на вид канистра заводская. Номер партии не списывал, не до этого было.

Motul — ССЫЛКА на сайт одного из официальных магазинов. Крайне скупо. Этикетка, крышка — их не вчера уже научились делать.

Liqui Moly — в принципе, тоже никаких своих фишек. Производитель считает, что их канистры сложно подделать… Смотрим крышку (она всегда черная), горловина с вытягивающимся носиком, правильность этикетки, номер партии. Были в интернете статьи по поводу разницы в литье оригинальных и якобы поддельных канистр — на самом деле, это не так. Официальные представители утверждают, что “поставщиков тары в Германии у Liqui Moly GmbH несколько, поэтому каждый поставщик тары имеет свою пресс-форму и маркирует по-своему”.
Про новые канистры читаем здесь liquimoly.ru/new_products/6073/

ZIC — за долгое время мы привыкли к ЗИКу в металлических канистрах. Теперь канистры пластиковые:

Total, Elf — никаких особых примет, кроме того, что касается любого масла, и про это будет написано ниже.

Срок годности моторного масла: как узнать, условия хранения масла, как определить пригодность автомасла

Знаете ли вы, что необходимо всегда проверять срок годности моторного масла, когда покупаете его в магазинах? На первый взгляд кажется, что такой ходовой товар испорченным априори быть не может. Ведь слишком долго на витринах он не задерживается. Именно по этой причине часть неопытных обладателей авто просто не обращают внимания на этикетку. Такая опрометчивость может спровоцировать серьезную поломку силового агрегата и обездвижить все транспортное средство. А для его восстановления потребуются немалые деньги.

Чтобы развеять мифы о «всегда свежем масле», поговорим о том, в каких условиях и в течение какого времени оно должно храниться, чтобы сохранять первоначальные потребительские свойства.

Как узнать срок хранения моторного масла?

Синтетические масла хранятся пять лет. Благодаря полностью искусственной основе такое масло почти не вступает в химические реакции с внешней средой. Этого не скажешь про минералку. Она не может похвастаться устойчивостью к старению: ее взаимодействие с воздухом заметно снижает масляный ресурс. Именно поэтому минеральное моторное масло должно храниться не более 2-3 лет.

Чтобы узнать, когда срок годности автомобильного масла заканчивается, необходимо отыскать дату ее изготовления.

Японская компания Idemitsu также шифрует дату производства в серийном номере: в нем первая цифра означает год выпуска, вторая – месяц розлива. Причем первые девять месяцев года соответствуют девяти порядковым числам, а последние три характеризуются буквами латинского алфавита: X – октябрь, Y – ноябрь, Z – декабрь. Например, серийный номер Idemitsu 7XA2059B7KJ указывает на то, что масло было выпущено в октябре 2017 года.

Если над иностранными маркировками придется ломать голову, то с отечественной продукцией дела обстоят просто – производитель указывает дату розлива масла на крышке, дне или внутренней стороне канистры привычными обозначениями.

Условия и срок хранения: изучаем зависимость

Пригодность автомобильного масла определяет не только срок, но и условия его хранения. В идеале техническая жидкость должна храниться в следующих условиях:

  • отсутствие прямых солнечных лучей. Как и любая техническая жидкость, моторная смазка может испортиться от естественного нагрева. Солнечные лучи активируют процесс окисления и разложения синтетического и минерального состава, что в свою очередь повлечет за собой невозможность дальнейшего использования масла.
  • средняя температура окружающей среды – 20 градусов тепла. Именно при таком условии жидкость не перемерзает и не перегревается. Несмотря на то, что использование масел предполагает широкий температурный диапазон, хранить их следует в стабильных условиях.
  • герметичная упаковка. Внешняя среда не должна иметь шансов попасть внутрь масляной канистры. Если химические присадки вступят в реакцию с частичками пыли, воды, воздуха или другими активными веществами, то защитная смазка начнет постепенно терять свои свойства. Также стоит заметить, что если вы вдруг решили перелить масло из его «родной» упаковки в, скажем, пластиковую бутыль, то в момент перелива и непосредственного контакта с новой емкостью в нем начнутся реакции, вызывающие старение состава.
  • отсутствие вибраций. На длительность хранения материала для смазки оказывает влияние и непрерывное механическое воздействие. Если ГСМ будет безостановочно перемешиваться, начнется расслоение входящих в него компонентов.
Читать еще:  Шумоизоляция авто своими руками: материалы и особенности

Если же у вас осталось масло с прошлой замены и остатки его будут стоять в гараже, то даже в вышеописанных идеальных условиях срок хранения моторного масла максимум 3 года.

Как определить пригодность автомасла?

Т.к. использовать в системе смазки двигателя испорченное масло нельзя, необходимо уметь его распознавать. Следующие рекомендации позволят определить пригодность ГСМ в случае, если хранилось оно дольше указанного срока или если условия его хранения были неидеальными.

Признаки сохранившихся эксплуатационных качеств масла:

  • нет осадка. Какой бы срок годности у моторного масла не был, после вскрытия осадка в нем быть не должно. Если на дне собрались твердые частицы нерастворимых присадок в герметично закупоренной канистре, то заливать такую смазку под капот нельзя. В тех случаях, когда емкость открывалась ранее или имела нарушения в целостности упаковки, на нижней ее части будут скопления пыли и прочих загрязняющих веществ. Стоит ли говорить о том, что попадание сторонней грязи погубит производительность мотора?

  • однородность текстуры. Если масло хранилось не в самых лучших условиях, то перед заливкой в мотор нужно проверить гомогенность массы. Для этого достаточно перелить требуемое количество жидкости в новую чистую емкость и оценить ее способность к текучести: если смазка сначала интенсивно льется, а затем приобретает тянущуюся структуру, использовать ее нельзя.
  • равномерность окраски, отсутствие пузырей на поверхности. Визуальный осмотр ГСМ также позволит выявить испорченный продукт. Видите пузыри после открытия канистры, которая стояла неподвижно? Смело утилизируйте масло. Также следует оценить цвет жидкости: ее равномерность укажет на сохранность эксплуатационных качеств.
  • отсутствие плесени. Да, как бы странно это не звучало, но машинное масло может обрасти плесенью. Причина ее появления кроется в нарушении герметичности упаковки и поддержании внутри нее высокой влажности в течение всего срока хранения.

И напоследок

У каждого производителя есть срок годности моторного масла, и указывается он чаще всего на оборотной стороне канистры. Данный срок предполагает, что хранится смазка в идеальных условиях, описанных выше. Например, марки «Мобил», «Мотюль, «Кастрол» и «Лукойл» предусматривают 5 лет хранения жидкости, «Shell» устанавливает 4 года. Во всех этих случаях должна соблюдаться требуемая температура, низкая влажность и герметичность упаковки, в противном случае автомасла потеряют свою пригодность.

При покупке любой технической жидкости следует обращать внимание не только на дату ее розлива, но и на целостность упаковки. Любые повреждения у канистры моторного масла, связанные с нарушением ее герметичности, могут стать причиной быстрого устаревания продукции.

Как проверить подлинность моторного масла

Каждый водитель знает золотое правило автовладельца — использовать только качественное моторное масло. К сожалению, в наш век современных технологий и жажды наживы стать жертвой обманщиков не так уж сложно. Ошибка же в выборе масла для двигателя может обойтись слишком дорого. Чтобы этого не случилось, всегда нужно помнить несколько простых способов, как определить подделку моторного масла. Основное внимание — на элементы упаковки, запах субстанции, надежность продавца и работу двигателя после замены масла.

Дорогое не значит оригинальное?

Одним из основных показателей возможной подделки выступает цена. Если продавец предлагает продукт по дешевке, под видом акции или спецпредложения со скидкой 10, 20, а то и 30 %, значит, вероятность подделки очень велика. Ни один уважающий себя производитель не будет продавать продукт по себестоимости даже дилерам.

Солидность торговой точки, впрочем, не играет особой роли. Нечистые на руку работники могут встретиться и в небольшом киоске, и в крупном торговом центре. «Разбавление» оригинальной партии масла поддельным встречается нередко.

Считается, что дорогие марки моторных масел подделывать невыгодно. Дорогая упаковка, защитные элементы, особые крышки — сфальсифицировать все это достаточно сложно. Но и здесь найден выход: мошенники скупают использованную тару, заливают в нее непонятную субстанцию и продают под видом брендового масла.

Наиболее часто страдают от фальсификации масла среднего ценового сегмента. Жадные до наживы дельцы бессовестно пользуются популярностью не очень дорогих масел и часто заливают в тару жидкость неизвестного происхождения.

Внимание на упаковку

Запланировав очередную покупку, обязательно задумайтесь о том, как проверить моторное масло на подлинность на этапе покупки. Когда жидкость окажется в картере, и обнаружатся первые недостатки, устранить проблему будет намного сложнее, чем предотвратить.

Поможет в установлении оригинальности продукта упаковка. Сегодня производители прибегают к разным ухищрениям, призванным защитить продукт и покупателя. Знание некоторых особенностей упаковки и маркировки поможет избежать обмана.

Для розлива масла в основном используются емкости особых конфигураций. Каждый бренд придумывает свои особенности, но основные требования неизменны: однородный пластик, без просветов, наплывов и других дефектов, гладкая поверхность и ровные швы.

Подделки часто грешат неаккуратными швами, резко пахнущим пластиком, невнятной разметкой шкалы или ее отсутствием. Поверхность тары также может быть неоднородной, с просветами, шероховатостями, заусенцами.

Крышка

Качественная укупорка продукта — залог его сохранности. Поэтому еще один способ, как определить поддельное моторное масло — внимательно рассмотреть горлышко канистры и крышку. Здесь производители используют несколько ступеней защиты:

  • ­кольцо-пломба. Пластиковые усики, которые прочно соединяют кольцо и крышку, при вскрытии обязательно сломаются. Если усиков нет, а крышка не двигается, значит, ее держит обычный клей;
  • специальная метка — логотип или штрих-код. Штамп наносится таким образом, чтобы захватить и кольцо, и крышку. Если обе части не совпадают, канистру явно вскрывали;
  • голограммы. Поворачивая емкость под разными углами, можно увидеть изменение рисунка или проявление спецнадписей. У подделок голограмм либо нет, либо рисунок неизменен;
  • ребра крышки. Производители моторных масел делают свой продукт удобным в использовании: ребра крышки достаточно широки или имеют особую форму. Фальсификаторы на эти моменты часто не обращают внимания, да и подделка не дешева.

Иногда на горлышке емкости ниже крышки можно увидеть широкий неопрятный шов. Это тоже повод задуматься о безопасности покупки.

Этикетка

Одним из самых сложных элементов для подделки является этикетка. Мошенники часто «горят» на обилии ошибок, неровных шрифтах, которые могут быть вовсе разными по стилю в строчках или блоках. Наклеить этикетку ровно, без пузырей и погрешностей тоже мало кому удается.

Можно попытаться поддеть информационную наклейку ногтем: с оригинальным продуктом эта операция будет сложной, поскольку изготовители пользуются качественными материалами и оборудованием.

Информационные надписи

Подлинность масла для двигателя можно определить по способу нанесения даты, срока годности и номера партии. В подделках обозначения партии часто отсутствует, а дата изготовления может опережать дату выпуска тары (на некоторых канистрах эта информация указывается на дне емкости).

Читать еще:  Обзор присадок марок xado и hi gear для акпп: фотоописание и отзывы

Еще одним способом защиты продукта является штрих-код: совокупность черных и белых полос разной ширины и ряда цифр под ними. Чтобы знать, как проверить моторное масло по штрих-коду, нужно ознакомиться с некоторыми его особенностями:

  • штрих-код всегда выполняется на белом фоне со свободными белыми полями со всех сторон — это необходимо для считывания информации с помощью сканеров;
  • штрих-код масел одного производителя, но разных наименований и марок, всегда будет разным, поскольку в нем зашифрован код каждого товара (предпоследние 5 цифр);
  • последняя цифра — контрольная. Чтобы ее проверить, нужно отдельно подсчитать сумму цифр, расположенных на четных и нечетных местах (кроме контрольной), утроить первый результат и сложить со вторым. Если последняя цифра итога 0, то контрольная тоже 0. Если же результат оканчивается не на нуль, то контрольную можно определить, вычтя из 10 последнюю цифру результата.

Кроме указанных способов, как определить подлинность моторного масла, существуют нюансы производителей, узнать о которых можно на официальных сайтах. Например, Castrol нумерует свои канистры особыми кодами на голограммах и активно использует логотипы на упаковке. Mobil полагается на QR-коды, голограммы и 12-значные коды. У моторного масла Shell признаком подлинности тоже выступает код, размещенный на крышке.

Проверка автомасла на подлинность и качество

Моторное масло призвано защищать детали двигателя от износа, обеспечивать слаженную работу механизмов. Правильно подобранный смазочный материал позволяет снизить расход топлива. Но как узнать, что моторная жидкость выработала свой ресурс, потеряла свои первоначальные свойства, и требует замены? Еще один аспект, который приходится учитывать: наличие контрафактных смазочных материалов в торговых точках. Автолюбителям поневоле приходится изучать признаки оригинальности продукта, ведь применение фальсификата влечет серьезные последствия. Рассмотрим как самостоятельно проверить моторное масло на качество и подлинность.

Для каждого вида смазочного материала существует свой срок службы. По истечении этого времени смазка становится непригодной для эксплуатации! Ресурс автомасла указан на этикетке производителем (период замены обозначается величиной пробега, после которого необходимо поменять масло в двигателе). Но этот срок считается условным по той причине, что он не учитывает условия эксплуатации (например, частый простой в городских пробках при включенном двигателе, и другие нюансы).

Процесс проверки масла на подлинность

Анализ по всем необходимым параметрам в домашних условиях провести невозможно из-за отсутствия специальной аппаратуры. Но визуально определить требует ли моторная жидкость замены, проверить масло на качество довольно просто. Важно знать, как сделать это правильно.

Сверка цвета

В индустрии ГСМ не существует единого стандарта, который регламентирует цвет моторного масла. Он может быть от светло-коричневого до темного оттенка. По сути окраска жидкости зависит от производителя и добавочных компонентов. Например, смазочный материал на графитовой основе может иметь почти черный цвет. Производитель на свое усмотрение может использовать различные пигменты.

В большинстве случаев сверку цвета проводят для того, чтобы исследовать моторное масло на подлинность. Оригинальный продукт имеет первоначально чистый цвет от охры до коричневого без посторонних вкраплений. Главное условие — янтарно-желтый оттенок. Именно он указывает на соответствие качества. Темный же оттенок говорит о ненадлежащем качестве, и указывает на сомнительное происхождение масла.

Этикетка и ее внешний вид

Для того, чтобы не приобрести в торговой точке фальсифицированный СМ, необходимо читать этикетку товара. Изготовители кустарных смазок не всегда уделяют должное внимание на внешний вид своего творчества. Иногда на этикетке контрафактного продукта не содержится даже основной информации. Внимательный автолюбитель сможет отличить подделку от оригинала по следующим признакам:

  1. Показатель вязкости по стандарту SAE наносится ниже торгового названия смазочного материала, и обозначается цифрой, буквой (W для всесезонных масел), двухзначным числом. Литера W может отсутствовать, если масло предназначено для использования только в теплое время года. В основном вязкость обозначается таким образом: 5W-40. Производители оригинальных СМ имеют в собственном ассортиментном ряду автомасла всех вязкостных показателей.
  2. Название марки нанесено четко, без ошибок.
  3. Информация о типе двигателя (бензиновый, дизельный).
  4. Дата изготовления, розлива и срок службы наносят на канистру.
  5. Серьезный производитель обязательно укажет на этикетке технологические особенности СМ.
  6. Обязательная информация на лицевой стороне этикетке о происхождении базы (минеральное масло, полусинтетическое, синтетика).
  7. Класс качества, который обозначен символами мировых стандартов, например, API и ACEA.
  8. Указание на список производителей ДВС, одобривших данный продукт для использования.
  9. Применение. Изображение вида транспортного средства, для которого произведено данное автомасло.

Этикетка должна содержать четкие надписи и символы. Не допускается размытых надписей. Края этикетки должны быть ровные, хорошо проклеенные. Полиграфия высокого качества отличает оригинал от подделки.

Проверка кода

ГСМ, поступающие на прилавки отечественных магазинов и на станции техобслуживания, имеют дополнительную защиту от подделок: нанесенный линейно или в двухмерном виде Datamatrix, PDF, QR-код.

Эта информация позволяет получить подтверждение подлинности продукта посредством ввода кодов на странице официального сайта производителя или телефонного звонка на горячую линию. Существует линия поддержки, информацию о которой можно найти на оборотной стороне канистры.

Некоторые производители в качестве защиты используют специальный уникальный код, который наносится на пломбу, под этикетку и под крышку тары.

Соотношение цены и качества

Желание приобрести СМ по низкой цене не всегда оправдано. Если масло в торговом предприятии предлагают купить по цене ниже средней, это должно насторожить автовладельца. Снижение цены в розничной сети ниже чем на 10% — высокая вероятность поддельного товара. Узнать среднюю стоимость автомасла можно воспользовавшись интернет ресурсом.

Знаменитые торговые бренды никогда не проводят акций, условием которых становится невероятно низкая цена. Желание сэкономить таким образом может причинить вред автомобилю, ремонт которого потребует значительных финансовых затрат и времени.

Определение качества моторного масла

Качество смазочного материала определяют для того, чтобы выяснить требуется ли его замена. Способов такой диагностики несколько.

Проверка методом масляного пятна

Для того, чтобы результаты теста были максимально информативными, следует придерживаться следующего алгоритма действий:

  • запускаем двигатель и прогреваем его в течение 5-10 минут и глушим;
  • для забора образца понадобится бумага желательно белого цвета размером примерно 10*10 см;
  • с помощью масляного щупа наносим каплю жидкости на бумагу, диаметр капли не должен превышать 3 см;
  • кусочек бумаги кладем для высушивания примерно на 2 часа.

После чего можно приступить к оценке свойств смазки. На листочке бумаге образуется пятно, в котором будут явно видны три зоны: ядро (d1), вокруг него краевая зона (d2), и обрамляющая ее дисперсная (D). Измерив эти зоны в мм, можно воспользоваться формулой Дс=1- (d2)²/ D². Если полученное значение менее 0.3 мм, это означает, что жидкость потеряла свои диспергирующие свойства, и подлежит замене.

Рассмотрим как определить качество моторного масла самым доступным и простым способом.

Забор масла для этого теста производится так же, отличие лишь во времени подсыхания. В данном случае достаточно 15 минут. Визуальная оценка производится по образованному на бумаге пятну. Жидкость требует замены, если присутствуют характерные признаки:

  • масло густое и темное, капля не растеклась. Это сигнализирует о том, что смазка старая, и не годится для дальнейшего использования;
  • наличие коричневого ореола по краям капли, свидетельствующее о нерастворимых частицах в СМ. Они попадают в масло в процессе окислительных реакций;
  • присутствие мелких металлических частиц, указывающие на неудовлетворительную защиту деталей от трения. Это способствует быстрому износу металлических поверхностей.
Читать еще:  Как зарядить телефон от автомобильного аккумулятора

Светлое ядро свидетельствует о том, что масло не потеряло своих рабочих качеств.

Если в канистре осталось незначительное количество неиспользованного моторного масла, можно взять его для сравнения с отработанным образцом.

Пятно на фильтровальной бумаге можно сравнить с показаниями специальной таблицы «Шкала образцов капельной пробы». По результатам такого теста можно сделать следующие выводы: при оценке от 1 до 3 поводов для беспокойства нет. Оценка от 4 до 6 баллов считается средней. А при значении от 7 баллов необходима срочная замена масла.

Проверка посредством бумажного теста

Таким способом определяется количество присадок. На бумагу (газету или тетрадный лист) наносят каплю масла, и под наклоном наблюдают как жидкость стекает вниз. Качественный продукт оставит практически незаметный след. Темный след стекающей капли указывает на чрезмерное наличие присадочных компонентов. От использования такой смазки лучше отказаться.

Проверка на вязкость

Показатель вязкостных свойств — один из главных показателей качества. Для самостоятельной оценки понадобится воронка с очень узким горлышком (примерно в 1 мм). Можно использовать масленку для швейных машин, срезав дно. Понадобится два образца автомасла: то, что осталось в канистре, и то, что слили с двигателя.

Сначала в воронку заливаем неиспользованное масло, и считаем количество капель за определенный промежуток времени. Затем то же самое проводим с отработанным образцом. Если результат имеет значительное расхождение в обе стороны, необходима замена смазочного материала.

Чем грозит использование контрафактного масла

Контрафактные смазки производят из низкосортных промышленных масел. Они не способны защитить двигатель от трения и износа. В неподходящую базу недобросовестные производители добавляют компоненты, используемые для тяжелой техники, и это несет прямую угрозу ДВС легкового автомобиля.

Признаки поддельного масла проявляются в следующем:

  • повышенный шум мотора в работе;
  • проблемы с запуском;
  • образование нагара и сажи, ржавчины.

Все это происходит потому, что контрафактные продукты не могут защитить силовой агрегат от трения и износа. Через несколько тысяч километров пробега существует реальная угроза выхода из строя мотора. Иногда понадобится его замена, и каждый автовладелец представляет какие средства понадобятся в этом случае.

Как защититься от подделки

Проверка образцов моторного масла в лабораторных условиях даст точные результаты подлинности продукта. Но для того, чтобы не приобретать контрафакт, внимательно ознакомьтесь с упаковкой, проверяйте информацию на этикетке. Не стоит доверять продавцам на стихийных рынках, и гнаться за дешевыми смазками. Ремонт и замена двигателя внутреннего сгорания обойдутся вам намного дороже. Помните об этом, и выбирайте масло правильно!

Срок годности моторного масла – правила хранения и способы определения просроченности

Моторное масло, как и топливо для автомобиля, – это продукт, который имеет ограниченный срок годности. Некачественное или просроченное масло может сократить ресурс автомобильного двигателя и вывести из строя различные элементы системы.

Где, как и сколько можно его хранить и как определить негодность масла?

1 Правильное хранение моторного масла – о чем важно знать?

Определяющий фактор, который влияет на срок хранения масла различной консистенции — это условия его хранения. Чем больше перепадов температур и влажности, тем меньше будет срок годности.

Хранить его рекомендуется при постоянной температуре не выше 20 градусов, в хорошо проветриваемом помещении, не допуская воздействия солнечных лучей. Емкость, в которой хранится моторное масло должна быть оригинальной, в зависимости от количества материала — это может быть пластиковая канистра или нержавеющая бочка. Крышка при этом, должна быть максимально плотно закрыта.

Моторное масло категорически запрещается замораживать! Если его необходимо перелить из одной емкости в другую, следует использовать для этого только чистую емкость из аналогичного материала.

Химический состав некоторых моторных масел позволяет им храниться в течение трех-пяти лет при соблюдении всех вышеперечисленных условий. Однако, некоторые виды масла даже после непродолжительного хранения могут быть не пригодны для новых вариантов двигателей. Вообще, для новых двигателей рекомендуется использовать только «свежее» моторное масло, следуя рекомендациям производителя авто.

Свежее масло для двигателя авто

Масла, которые хранятся в огромном количестве у известных прозводителей, перед разливом в канистры проходят тщательные лабораторные исследования. В результате определяется соответствие основных свойств материала оригинальной спецификации и возможность их дальнейшего использования.

Если продукт не годен, его утилизируют предусмотренным для этого образом. Что касается сохранения масла в домашних условиях, то определить уровень его соответствия самостоятельно не представляется возможным, поэтому если материал хранился у вас более четырех лет, лучше не рисковать и приобрести новое автомобильное масло.

2 Срок годности моторного масла по техническому регламенту

На сегодняшний день производители дают гарантийный срок пригодности продукта в течение пяти лет. При этом канистра с маслом должна быть в заводской упаковке с закрытой крышкой, так как после вскрытия гарантия на продукцию, как правило, не распространяется. Увидеть дату и время производства при покупке моторного масла можно на упаковке с боковой стороны.

Дата производства моторного масла на упаковке В домашних условиях определить некачественное, точнее, просроченное масло можно по внешнему виду состава. На негодность указывает темный кристаллический осадок, изменение первоначального цвета жидкости, различные помутнения и т.д. Все это указывает на попадание воды, а значит, использовать такой продукт больше нельзя.

Помутнение моторной жидкости Также следует понимать, что содержание моторного масла в канистрах или бочках и хранение в системе двигателя автомобиля – это не одно и то же. Находясь в авто, оно постоянно контактирует с окружающей средой. Это приводит к различного рода окислениям и появлению отложений. Поэтому срок годности масла, которое залито в автомобиль без пробега не превышает одного года, независимо от того, синтетическое оно или минеральное (базовое).

3 Частые ошибки при определении просроченного масла

Множество автолюбителей считают, что изменение цвета и, в частности, запаха моторного масла после определенного срока хранения указывает на его непригодность для использования. Однако, это не всегда так. Дело в том, что даже в банках и канистрах одного и того же производителя масло может оттеночно различаться. Это вызвано тем, что при производстве главным критерием выступают смазочные свойства продукта, поэтому незначительные отклонения по цвету или запаху вполне допустимы, особенно это касается трансимиссионного масла.

Трансмиссионные масла в банках Иногда для продления срока годности или «оживления» масла с просроченным сроком хранения некоторые используют специальные присадки. Делать этого нежелательно, так как все современные составы масел уже содержат определенное количество присадок, которые соответствуют стандартам и нормам вязкости, смазочных свойств и т.д. Новые присадки могут вступить в химическую реакцию и изменить смазочные свойства после длительного хранения в худшую сторону.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector