Тойота ленд крузер 100 обзор

Тойота ленд крузер 100 обзор

Toyota Land Cruiser J100 (1998-2007) – на все случаи жизни

Несмотря на популярность даунсайзинга, очередное ужесточение экологических норм и всемирный призыв к ограниченному потреблению ресурсов, такие автомобили, как Toyota Land Cruiser J100 всегда будут иметь верных поклонников, которые знают, что покупают и используют их по назначению (хотя и не всегда). Большой Land Cruiser – это реальный внедорожник, а не роскошный SUV для передвижений по асфальту. Он был создан специально для того, чтобы стойко переносить даже самые суровые условия эксплуатации.

История модели

Ленд Крузер J100 был представлен в 1997 году. Первый рестайлинг состоялся в 2003 году. Он затронул интерьер, а задние фонари получили прозрачные рассеиватели указателей поворота. Изменения затронули и решетку радиатора.

В 2005 году был проведен очередной фейслифтинг. Снаружи его можно распознать по обновленной светотехнике. Центральная консоль приобрела более эстетичный вид и дополнительный дисплей вверху. В стандартное оснащение вошли системы стабилизации и антипробуксовки A-TRC.

Все версии в обязательном порядке имели постоянный полный привод с редуктором, а в некоторых экземплярах присутствовала и блокировка заднего моста.

Кузов и интерьер

Хотя J100 и принадлежит к группе дюжих Ленд Крузер, он всего лишь на 8 см длиннее популярного Toyota Prado 120. Зато более ощутима разница в ширине – на 15 см в пользу «сотки», что, безусловно, заметно в интерьере.

Наверное, не стоит добавлять, что качество отделки салона бескомпромиссно высокое. Единственное к чему можно придраться – вытирающаяся кожа на рулевом колесе. Кресла до 300 000 км, как правило, не показывают никаких признаков износа.

Запаса пространства в избытке в любом из направлений. Багажник располагает объемом 1300 литров (до крыши). Многие экземпляры на борту имеют все что возможно. Правда, навигация встречается реже – шла в комплекте с камерой заднего вида. За дополнительную плату предлагался третий ряд сидений из двух кресел, которые в сложенном положении располагались вдоль бортов багажника.

Двигатели

4.5 л R6 (212 и 215 л.с.) – 1FZ-FE

4.7 л V8 (228 и 231 л.с.) – 2UZ-FE

4.2 л R6 (165 и 167 л.с.) – 1HD-T

4.2 л R6 (201 и 204, 250 л.с.) – 1HD-FTE

Все силовые агрегаты Лендкрузер 100 имеют ГРМ, приводимый в действие зубчатым ремнем.

Главный враг турбодизеля 1HD – нагар в головке блока, образованию которого способствует закоксованный клапан EGR (после 300-400 тыс. км). Предвестником напасти послужит стук или звон. Чтобы избежать проблем, клапан EGR необходимо либо регулярно прочищать, либо просто заглушить. Кроме того, 4,2-литровый турбодизель нуждается в периодической регулировке клапанов – каждые 50 000 км.

Топливные форсунки (от 15 000 рублей) и турбина (от 46 000 рублей) служат 400-500 тыс. км. А вот ТНВД может потребовать внимания уже спустя 200 000 км. Новый агрегат обойдется в 42 000 рублей. В некоторых случаях возможен ремонт – 5 000 рублей за ремкомплект. Кроме того, сбоить может управляющий соленоид SPV (от 22 000 рублей) или клапан опережения (от 10 000 рублей).

Многие покупатели предпочли бензиновый 4,7-литровый V8. Он имеет две важные особенности: неограниченное количество крутящего момента при любых оборотах и отсутствие оборудования, которое может выйти из строя. Впрочем, все бензиновые моторы очень надежные. Менять приходится разве что катушки зажигания (около 5 000 рублей за штуку).

Коробка передач

5-ступенчатая механика полагалась только дизельным агрегатам. Она практически вечная. Тем не менее, большинство машин оснащены автоматом. До 2003 года он имел четыре передачи (A340F), а после пять (с дизельными моторами только с 2004 года). Обе АКПП разработаны Aisin.

4-скоростная A340F весьма надежная и неприхотливая – приезжает на ремонт после 400 000 км. Чаще всего изнашивается гидротрансформатор, что приводит к вибрациям и биениям, а так же к износу насоса, сальника и втулки.

5-диапазонная A750F оказывается в сервисе раньше – уже после 200-250 тыс. км. Первыми вырабатывают свой ресурс соленоиды, тефлоновые и резиновые кольца, бумажные прокладки. При регулярных выездах на бездорожье возникают проблемы с гидротрансформатором и гидроплитой. Для ремонта понадобится свыше 60 000 рублей.

Трансмиссия

К 300-400 тыс. км при смене режима движения в трансмиссии возникают удары или толчки. Это суммарный люфт, который складывается из небольшого люфта каждого элемента трансмиссии. Для устранения проблемы в отдельных случаях понадобится 200 000 рублей. Впрочем, нередко избавиться от недуга удается после ликвидации люфта в приводах и шлицевых соединениях переднего моста.

Со временем перестают включаться блокировки. Проблема в сервоприводах и проводке – они сдаются под воздействием воды.

В конечном итоге настает черед и переднего редуктора – изнашиваются сателлиты. Стоимость ремонта – около 20 000 рублей. Задний редуктор гораздо выносливее. Возрастные машины страдают от подтекающих сальников полуосей.

Ходовая

Самая большая разница между J100 и предшественником J80 наличие независимой 2-рычажной торсионной передней подвески вместо жесткого моста. Такое решение, безусловно, повысило комфорт движения, однако получило много критики со стороны поклонников off-road. В первую очередь из-за снижения прочности и ресурса конструкции. Сайлентблоки, шаровые опоры и амортизаторы ходят более 60-100 тыс. км даже в жестких условиях эксплуатации.

Другой источник проблем – сложная система гидравлической подвески АНС с системой активного регулирования высоты. После тяжелого бездорожья зад может «осесть». Иногда достаточно заменить датчик уровня/положения кузова, но порой нанесенный ущерб гораздо больше. После 150-200 тыс. км могут потечь амортизаторы (20 000 рублей за штуку), что приводит к более частой работе «моторчика» и, как следствие, его износу. Кроме того, с возрастом рвется мембрана в гидроаккумуляторах.

Радикальное решение – замена всей подвески вместе с торсионами на обычную – пружинную. Комфорт от такой переделки снижается незначительно.

Через 200-300 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. Спустя 300-400 тыс. км приходится менять неисправный насос ГУР. Стоимость оригинала – от 31 000 рублей, а аналога – от 14 000 рублей. Ремкомплект за 1 000 рублей продлит жизнь насосу ненадолго. Порой приходится бороться и с люфтом рулевого вала.

Не для города

Что касается тормозной системы, то ее низкая эффективность вовсе не является признаком неисправности. Это особенность «сотки». Тем не менее, тормозов вполне достаточно для безопасного движения по шоссе и тем более на бездорожье, но стоит признать, что скорость замедления для городских условий не достаточная. Большая масса потребовала установки на передние колеса четырехпоршневых тормозных суппортов. Они не слишком долговечные, но подлежат ремонту. С 2004 года все J100 стали оснащаться задними дисковыми тормозами.

При больших пробегах сдается главный тормозной цилиндр – начинает проваливаться педаль тормоза. Стоимость нового ГТЦ 100 000 рублей, а «бэу» – 20-70 тыс. рублей. Узел лучше заменить, так как после ремонта он ходит очень мало.

Надежность

Многие экземпляры уже перешагнули рубеж 500 000 км, что, конечно же, сказывается на техническом состоянии. Наиболее уязвимые места Тойота Ленд Крузер 100 – подвеска и трансмиссия, которые требует больших вложений для восстановления. Поэтому следует избегать предложений с заманчивой низкой ценой и признаками неисправности.

К сожалению, возраст берет свое, и коррозия активно атакует кузовное железо. В зоне риска колесные арки, пороги, дверь багажника, усилитель заднего бампера, полка переднего крыла, рамка ветрового стекла и крылья. Ржавчина поселяется и на раме. Регулярная обработка антикоррозионным составом – обязательна. Кроме того, коричневая чума приканчивает и трубки второго контура кондиционера.

Спустя 250-300 тыс. км нередко отказывает электропривод дверных замков и стекол. Что радует, так это отсутствие каких-либо систематичных проблем с электрикой.

Land Cruiser 105

TLC 105, несмотря на то что очень похож на «сотку», имеет существенные отличия. Он построен на базе TLC 80 и оснащался зависимой передней подвеской с неразрезным мостом на пружинах. Вместо рулевой рейки использовался редуктор. Двигателей предусмотрено всего два: атмосферный 4,2-литровый дизель 1HZ (R6 / 129 и 131 л.с.) и бензиновый 1FZ-FE объемом 4,5 л (R6 / 212 и 215 л.с.). Модель, прежде всего, предназначалась для рынков Африки, Австралии, России и Южной Америки.

Заключение

Поездки за рулем Toyota Land Cruiser 100 могут стать тяжелым испытанием для вашего кошелька. Однако сложно найти более универсальный и выносливый внедорожник на все случаи в жизни. А если что-то и ломается или чрезмерно быстро изнашивается, то, как правило, из-за частых выездов на бездорожье.

Toyota Land Cruiser 100: лучший внедорожник для инвестиций

В период кризиса автомобиль может стать неплохим капиталовложением, но только если он не будет сильно терять в цене с годами. Рассмотрим покупку подержанного «Ленд Крузера» – легендарного внедорожника с высочайшей ликвидностью

Если уж выбирать объект для вложения финансов, то марка Toyota в этом случае является одной из лучших среди движимого имущества. А любые «Ленд Крузеры», будь то «Прадо», «сотки» или «семидесятки» обладают прямо-таки магическим свойством — они практически не дешевеют! Так, например, сотый Land Cruiser самых первых лет выпуска дешевле 600 тысяч рублей практически невозможно найти! В чем же секрет японского «джипостроения»? Во-первых, этот автомобиль как никакой другой подходит под определение «тойотовской надежности»: некоторые продавцы не стесняются ставить в объявлениях «нескрученный» пробег в 900 тыс. км! Во-вторых, здесь имеется рама. А рамные автомобили, как известно, на вторичном рынке пользуются куда большим спросом, ибо чтобы сгнил этот немаловажный элемент, потребуется не один десяток лет. Ну и в-третьих, «крузаки» дарят крайне ценные для российских покупателей качества: неподдельное чувство защищенности, выдающуюся проходимость, которая при этом неплохо сочетается с комфортной подвеской. Более того, у покупателей есть возможность выбора еще более внедорожной комплектации: Land Cruiser 105, хоть отличается от «сотки» более простыми комплектациями, но зато вместо независимой подвески имеет в своем арсенале неразрезной передний мост с более простыми и надежными двигателями, а также распашные задние двери. Многие джиперы по-прежнему считают «стопятку» лучшим экспедиционным автомобилем, потягаться с которым может разве что Nissan Patrol.

ДВИГАТЕЛИ

Большая часть (около 61 %) сотых «крузеров» оснащалась бензиновыми моторами V8 объемом 4,7 л (235 л. с.), вдвое меньше (27 %) «Тойот» с 4,2-литровым турбодизелем (204 л. с.), и самая малая часть (12 %) — атмосферные дизельные моторы того же объема (4,3 л, 12 %). Последний — до безобразия неприхотливый агрегат с индексом 1HZ изумительно себя зарекомендовал. Еще бы! Ведь он устанавливался еще в начале девяностых на легендарные Land Cruiser 70 и почти без изменений перекочевал на утилитарные 105-ки. Рассказывать про него толком и нечего: двигатель спокойно ходит 500–800 тыс. км без каких-либо серьезных ремонтных работ. А вот того же объема более мощный собрат уже чуть капризнее: турбодизель с четырьмя клапанами на цилиндр и непосредственным впрыском более требователен к качеству ГСМ, из-за чего ТНВД может выйти из строя при 150 000 км (что, собственно, современным моторам и не снилось) и при поломке подлежит замене. Также турбодизель требует постоянной регулировки клапанов раз в 40 тыс. км. И, пожалуй, главное, что нельзя забывать при техобслуживании обоих дизельных моторов помимо замены масла, — менять ремень ГРМ раз в 120 тыс. км. Самый распространенный бензиновый V8 разве что прожорливее агрегатов на тяжелом топливе (средний расход около 20 литров против 15 на дизеле), но не менее надежен: двигатель серии 2UZ крайне долговечен и легко преодолевает полумиллионный рубеж без капремонта.

Читать еще:  Снятие и замена переднего стабилизатора поперечной устойчивости ваз 2108, 2109, 21099

ТРАНСМИССИЯ

Land Cruiser 100 имеет трансмиссию с «фулл-таймом», понижающей передачей и принудительной блокировкой межосевого дифференциала и опциональной заднего. Все агрегаты можно назвать беспроблемными: разве что не лишним на каждом ТО будут шприцовка крестовин карданных валов да замена смазки в ступичных подшипниках раз в 50 000 км. Примерно через такой же пробег из-за обилия реагентов на дорогах возможны случаи окисления механизмов включения межосевой блокировки: если центр не «распускается», нужно ехать в сервис. Что касается коробок передач, то «механика» ставилась только на 105-е «крузеры» и при регулярной замене масла (раз в 40–50 тыс. км) способна уйти на пенсию вместе с мотором — одно сцепление может прослужить более 150–200 тыс. км. Автоматы, что с четырьмя, что с пятью ступенями, не менее выносливы.

КУЗОВ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

За свою историю «крузер» претерпел два рестайлинга. В 2002-м внедорожник получил новые оптику, решетку радиатора, оптитронную приборную панель, раздельный климат-контроль и боковые шторки безопасности. В 2005 году изменений было меньше, а самое значимое из них — появление 275-сильной бензиновой версии, основанной на моторе 4,7. Сам кузов у «Тойоты» сложно встретить в откровенно ржавом состоянии: коррозионная стойкость на хорошем уровне. Хотя слабые места все же имеются — это рамка лобового стекла и нижняя часть пятой двери. Если силовые агрегаты «Ленд Крузера» — эталоны надежности, то подвеска здесь просто неубиваема, особенно у Land Cruiser 105. Самое страшное, что может потревожить владельца, — износ втулок стабилизаторов через 40 тысяч км. Примерно к 150 тыс. км есть некоторая вероятность износа амортизаторов и передних шаровых опор, которые меняются в сборе с рычагами. Чуть позже может начать барахлить рулевой механизм с гидроусилителем, но тот прекрасно ремонтируется. Автомобилей с пневмоподвеской лучше избегать: стоимость ремонта куда дороже, а ресурс — значительно меньше. Но даже при выходе из строя гидравлических сфер остается возможность перейти на обычные амортизаторы. При активной езде нужно быть готовым к быстрому износу тормозных дисков — масса внедорожника все-таки нешуточная.

Третий ряд устанавливался опционально

Большинство «крузеров» оснащались АКП

Плюсы

Выдающаяся надежность, отличная проходимость, комфортная подвеска, просторный салон, высокая ликвидность на вторичном рынке.

Минусы

Высокая цена, не самое дешевое обслуживание.

ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ НЕЗАВИСИМЫХ СТО, р.

ОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч РАБОТА
Свечи зажигания (8 шт.) 6400 3200 1600
Помпа 10 500 7200 6200
Компрессор кондиционера 45 000 27 000 3700
Радиатор двигателя 27 000 9700 2500
Рулевая рейка 50 500 25900 7000
Передние тормозные диски/колодки (2 шт.) 14 000/3200 5200/2400 5000/800
Подшипник задней ступицы 5400 3200 3000
Шаровая опора 5900 3000 1500
Амортизатор передний 9600 3800 2000
Передний нижний рычаг 16 800 7000 2500
Капот 33 600 17 000 1500
Бампер 22 800 8400 2000
Крыло 20 200 6500 2000
Передняя фара 17 400 6000 600
Лобовое стекло 29 000 9000 4000

ВЕРДИКТ

Конечно, любой автомобиль не вечен, в том числе и «неубиваемый» Land Cruiser. Но при нормальном обслуживании ресурс большей части «тойотовских» агрегатов зачастую может вдвое превышать таковой у ближайших конкурентов. Стоит прибавить к этому великолепные ходовые качества и внушительную проходимость, как ценообразование и высокая репутация внедорожника перестают казаться необоснованными. 105-Й «крузер» и вовсе уникален: сопоставимого по комфорту и надежности мостового экспедиционного автомобиля практически не найти.

2010 UAZ Patriot

Внедорожник UAZ Patriot занял первое место в номинации «Отечественный автомобиль» в национальной автомобильной Премии «Лучшее авто по версии Рунета». Учредителем премии является Авто@Mail.Ru.

Голосование велось в онлайне и принять участие в нем мог любой желающий. За право называться лучшим отечественным авто боролись 15 номинантов, Лидерство внедорожников УАЗ оказалось настолько существенным, что по результатам голосования в данной номинации были представлены три модели UAZ. В итоге 96918 голосов было отдано за UAZ Hunter, 102409 – за UAZ Patriot Sport. Максимальное количество голосов набрал ульяновский внедорожник UAZ Patriot и подтвердил статус лучшего отечественного автомобиля второй год подряд. Онлайн-голосование проходило с 25 января по 16 марта, а в голосовании приняли участие более 700 тысяч человек.

Эталонная надженость Toyota Land Cruiser 100 или как купить легенду

Toyota Land Cruiser 100 – эталон надежности, слава неубиваемой машины разнеслась настолько, что владельцы не стесняются ставить в объявлениях пробег под миллион километров, зная что проедет еще столько же. Так ли это на самом деле? Мы собрали всю информацию про внедорожник для тех, кто не знаком с машиной и хочет ее купить. Приготовьтесь, статья будет большой.

Содержание:

История

Слава прошлого поколения как беспроблемного автомобиля разошлась настолько, что новое поколение сразу получило много продаж. Новину представили в 1997 году на автосалоне Токио, через год стартовало серийное производство. Те, кто сомневался в надежности конструкции перешли на его сторону как поняли, что машина пользуется популярностью в ООН, криминалистов, террористов – людей, нуждающихся в мощной, простой, надежной машине.

Если J60 был бескомпромиссным покорителем грязи, J80 немного ушел в сторону комфорта, не растеряв былых возможностей. Сотка еще больше приблизилась к комфорту, но все также остается вездеходом.

В 2002 году производитель обновил автомобиль, внеся изменения в салон и слегка дизайну. В 2005 году произошел рестайлинг, затронувший те же части более глобально. В 2007 году приняли решение о прекращении производства, выпустив приемника – двухсотый.

Коррозия для большей брутальности

Выглядит автомобиль грозно, его уважение на дороге обеспечено в первую очередь внешностью, а уже потом криминальной популярностью. Коррозия – главный враг кузова, он не консервная банка, но ржаветь любит. Кромки крыльев, задняя дверь, рамка лобового стекла, колесные арки, все этим места точечно покрываются ржавчиной.

Причины во всяких мелких местах, которые на бездорожье забиваются грязью, запуская процесс коррозии. ЛКП Land Cruiser 100 отличное, металл без краски показывает себя хорошо. Вторая причина – реагенты, которые машина переносит хуже предшественника. Доказано это большим наличием идеальных по кузову автомобилей в южных регионах.

Кузов можно отремонтировать, а вот рама – вещь опасная. Рама негерметична, поэтому на бездорожье забивается грязью, постепенно расходясь по швам. Помните, что на раме выбит номер, который коррозия может уничтожить. Изначально коррозия настигает заднюю частью рамы.

Проверяйте раму максимально подробно, не забыв про выбитые номера. Не связывайтесь с убитой рамой, это хоть и слабое место, кажется, что ремонт давно освоен, но он сулит множество сложностей. После покупки постоянно промывайте негерметичные места или покройте ее антикоррозийным составом.

Габариты внедорожника:

  • длина – 489 см;
  • ширина – 194 см;
  • высота – 189 см;
  • колесная база – 285 см;
  • дорожный просвет – 22 см;
  • снаряженная масса – от 2,2 тонны до 2,4 тонны.

Криминал

Ох уж любят сотый Крузак в криминальном мире. Машина долгое время возглавляла рейтинг среди угонщиков. Угнать японский внедорожник – как два пальца. До блока управления двигателем доступ открыт, коробка без защиты, поэтому потратьтесь на установку нормальной противоугонной системы. Также не забудьте проверить всю юридическую историю автомобиля.

Виной тому еще сам производитель, устанавливающий табличку с VIN-номером на заклепки. Как вы понимаете создать новую табличку и установить ее вместо старой – не проблема. Наклейка на дверном проеме во втором рестайлинге также легко подделывается. Настоящий выбитый номер остался только на раме.

Машина очень ликвидна на вторичном рынке, многие ее рассматривают как инвестицию, которая минимально потеряет в стоимости. Спрос и ценообразование – еще один фактор, привлекающий угонщиков.

Салон сотого Land Cruiser

Внутри дань консерватизму, то есть старенький стиль. В последнем рестайле салон стал выглядеть приятнее, но все равно старовато. Начиная изучать функционал забываешь про оформление, ведь в хороших комплектациях появлялась кожаная обшивка, навигация, камера заднего вида, электрорегулировки сидений с памятью и т.д.

Больше пространство – фишка внедорожника, дающая каждому пассажиру высокий комфорт и приятные ощущения от езды. Опционально сзади устанавливалось еще 2 откидных кресла, то есть салон становился 7-местным.

Качество материалов и сборки идеальное, все долго стоит на своих местах и не скрипит. Кожа конечно со временем протирается, особенно на сиденьях. Если перед вами в хлам убитая кожа, скорее всего машина использовалась как охранная, где на состояние было все равно. Но стоит внести ясность, кожа сейчас изношенная из-за больших пробегов, по факту износ начинался с 300 тысяч километров, что позволяет сделать положительный вывод о ее качестве.

Крышка багажника либо цельная, поднимающая вверх, либо две распашные двери J105 (обслужим позже). К объему никаких вопросов – 830 литров, а сложив задний диван получится 1370 литров с высоким порогом.

Характеристики вечных двигателей

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Дизель 4.2 л 131 л.с. 285 H*m 13,6 сек. 170 км/ч 6
Дизель 4.2 л 204 л.с. 430 H*m 13,6 сек. 170 км/ч 6
Бензин 4.5 л 224 л.с. 387 H*m 11,2 сек. 180 км/ч 6
Бензин 4.5 л 235 л.с. 434 H*m 11,7 сек. 175 км/ч V8

Подробнее

Все моторы, устанавливаемые внедорожнику, давно заслужили статус «миллионников» в прямом смысле слова. Здесь простая конструкция, что понравилось военным, террористам и другим водителям, ведь простата – залог вечности.

  1. 1HZ-Z – старый дизель от прошлого поколения, давно заслуживший славу надежного. Он выдает 131 лошадиную силу с 285 H*m крутящего момента. Мощности конечно маловато, зато расход под 15 литров.
  2. 1HD-FE – турбированный дизель также 4,2-литрового объема, выдающий 204 лошадиные силы с 430 единицами крутящего момента. С запасом мощности на off-road проблем не возникает.
  3. 1FZ-FE – рядный атмосферный 6-цилиндровый бензиновый двигатель Land Cruiser 100, выдающий 224 лошадиные силы и 370 H*m момента. Любят на него ставить ГБО, немного съедающий ресурс. Объем – 4,5 литра.
  4. 2UZ-FE – легендарный и самый популярный мотор, более 50% рынка именно с ним. Это 4,7-литровый V8, которому во втором рестайлинге добавили фазовращатели. Установка выдает 235 лошадей с 434 единицами крутящего момента. Здесь придется мириться только с 25 литровым расходом.

Дизеля

1HZ-Z крайне надежен, его старая конструкция проверена временем. Многие боятся дизелей из-за плохой российской солярки, но тут инженеры переработали ее специально для нас. Проблемы конечно случаются, но на огромных пробегах, например, ТНВД потребует ремонта после 250 тысяч километров. В реальности получается, что оборудование не успевает сломаться, так как ГБЦ сталкивается с химической коррозией – смешно и приятно.

Турбированный вариант 1HD-FE проблематичней. Его топливная аппаратура хуже переваривает нашу солярку, поэтому ТНВД “сотки” встанет на 50 000 км раньше, а форсунки нуждаются в чистке каждые 40 тысяч километров. Также следует периодически регулировать клапана. Остальное надежно, даже пресловутый клапан EGR закоксовывается после 350 тысяч километров из-за чего кстати образуется нагар в ГБЦ.

С турбиной нужно аккуратней: давать ей остыть после остановки, чаще менять фильтра, следить за системой охлаждения. Вообще система охлаждения сделана с запасом, но некоторые увлекаются этим, забывая устранять накапливающиеся мелкие проблемы и ловят перегрев.

Бензиновые

Самый популярный мотор – V8 2UZ-FE 4,7-литрового объема. Это неспроста, его поршневая группа реально может пройти миллион километров при условии периодической замены масла, ремня ГРМ, чисткой дросселя и замены свечей. После полумиллиона километров нужно поменять катализаторы Land Cruiser 100, которые разваляться и залетят в поршневую группу, успейте поменять до поломки.

Здесь также нужно периодически регулировать клапана. В остальном это вечный мотор, мелкие проблемы которого не засчитываются. Если случилось что-то серьезное, легко можно купить контрактный двигатель за сравнительно небольшие деньги.

1FZ-FE похож сроком службы, требует редкой замены цепи и опять же регулировки клапанов. Встречается он редко, да и расходом сильно уступает остальным.

Цены оригинальных запчастей:

  • ремень ГРМ – 3 400 руб.;
  • натяжитель ремня – 2 500 руб.;
  • катушка зажигания – 4 300 руб.;
  • помпа – 5 600 руб.

Коробки передач

Конечно миллиона эти устройства пройти не могут, но на фоне остальных и уж тем более современных автомобилей – это сверх живучие конструкции. Базовая 5-ступенчатая механика шла только дизельным двигателям, остальные получили 4-ступенчатоый автомат Aisin A340F. В 2003 году АКПП сменили 5-ступенчатой Aisin A750F.

Механическую КПП обсуждать бессмысленно, хотя к автоматам это то же относится. Механика Тойоты Ленд Крузер до первого ремонта ходит 400 000 км, сцепление при этом нужно заменить два раза – каждые 200 тысяч километров. 4-ступенчатый агрегат до первого ремонта пройдет пол миллиона километров, после потребует замена ГДТ, его износ подскажут пинки. Конечно серьезное бездорожье сокращает ресурс, но перегреть механизм сложно.

5-ступенчатый автомат оказался хуже, его более быстрые переключения и частичная блокировка ГДТ сыграли против надежности. Хотя тут все зависит от сравнения, ведь не все современные АКПП способных пройти 350 тысяч километров. К сожалению, производитель ослепил некоторых владельцев маслом на весь срок службы, из-за чего их АКПП сдавались сотней ранее.

Aisin A750F можно отремонтировать, сменив соленоиды, уплотнители, ГДТ и гидроплиту, но проще заказать контрактный агрегат.

Только полный привод

Внедорожник Land Cruiser 100 оснащен 2-ступенчатой раздаткой, которая управляется рычагом из салона. Есть понижающая передача. Машина полноприводная, есть жесткая блокировка центрального дифференциала, а опционально устанавливалась передняя и задняя межколесные блокировки.

Механизм надежный, что зависит от водителя, убить ведь можно все. Случаются коррозийные проблемы, но чаще владельцы автомобилей до 2000 года лишились переднего редуктора – срезало. В версии J105 спереди стоит мост, который нужно перебирать после 150 тысяч километров.

У раздатки алюминиевый корпус, который настигает коррозия. Если устранять повреждения металла механизм пройдет больше полумиллиона километров. Карданы при шприцовке и регулировке ступичных подшипников живут 200 000 км, дальше потребуется простая переборка. Диагностируется механизм обычными вибрациями. Иногда автомобиль лишается моторчика, который блокирует дифференциалы.

Что за J105?

Естественно после выхода автомобиля, фанаты сразу начали мучить его бездорожьем. Проблема возникла спереди – независимая подвеска не выдержала. Было много возмущений, что машина «скатилась» и не может ездить как предшественник.

Тойота быстро сориентировалась и выпустили внедорожную версию J105, которой вернули передний неразрезной мост. Визуально машина отличается только распашными дверьми багажника. Если рассматривать техническую начинку, то это платформа J80, которой установили новый кузов.

Здесь другая (старая) рама, старая подвеска, зато моторы примерно идентичны. Оснащение салона также упростили, ведь зачем машине, позиционируемой как боевая различные атрибуты комфорта в виде кожи или электрорегулировок кресел. «Болячки» можно изучить в обзоре предшественника.

Комфортная, неуправляемая, неубиваемая подвеска

Подвеска изменилась, теперь спереди независимая конструкция с двумя торсионами. Сзади оставили неразрезной мост на пружинах. Подвеска Land Cruiser с рамной конструкцией гашения ударов доставляет прекрасный комфорт на езде по трассе. Некоторые увлекаются отсутствием дискомфорта и ездят по бездорожью с большой скоростью, убивая подвеску.

Проблема всех внедорожников в том, что делая большие хода и вообще конструкцию для покорения бездорожья, не получается добиться хорошей управляемости. Залетать в повороты – очень опасное дело. Тойота решила эту проблему установкой электронно-управляемых амортизаторов AHC Active Height Control, жесткость которых регулируется.

Ресурс всех деталей кроме очевидных расходников больше 150 тысяч километров. Нижний рычаг вовсе живет дольше 200 000 км. Если активно покорять бездорожье, сайленты и шаровое опоры пройдут под 80 тысяч километров. Амортизаторы живут полторы сотни, с адаптивными сложнее, им нужна как минимум периодическая замена жидкостей. Адаптивные амортизаторы также вызывают кучу проблем с проводкой и датчиками положения кузова.

Рулевая рейка сотого Крузака живучая, только на 300 тысячах начнутся стуки, примерно на таком же пробеге потребуется замена насоса гидроусилителя. Здесь слабая тормозная система, поэтому диски часто перегреваются, даже после установки в 2004 году дисков сзади. С ABS абсолютно никаких проблем. Иногда отказывает главный тормозной цилиндр.

Цена оригинальных запчастей:

  • А-образный нижний рычаг – 14 200 руб.;
  • сайлент нижнего рычага – 2 000 руб.;
  • передняя ступица – 11 600 руб.;
  • задние сайленты – 5 800 руб.;
  • кардан – 35 300 руб.;
  • тормозные диски – 5 500 руб.

Цена и вывод

Вот тут вы поймете почему он считается инвестицией, он стоит дорого для своих лет. Вторичный рынок предлагает машины от 800 000 до 2 миллионов рублей, большинство автомобилей стоят выше миллиона, что реально удивляет будущих покупателей.

Многие боятся указанных пробегов, в реальности это происходит потому что владельцы знают машина проедет столько же. Фанаты то же это прекрасно понимают и к слишком маленьким цифрам (меньше 400 000) относятся подозрительно. В общем, это тот редкий случай, когда выгоднее накрутить, а не скрутить пробег.

Вывод: слухам о надежности Toyota Land Cruiser 100 соответствует полностью. Если вы нуждаетесь в комфортном внедорожнике и собираетесь иногда выезжать на бездорожье – это ваш выбор. Машина не доставит серьезных проблем, даже если после покупки придется вложить деньги, вы забудете про зону вложения на несколько лет. Реально Танк!

Видео


Вспомним легенду Toyota Land Cruiser 100

Toyota Land Cruiser 100 вполне заслужил, чтобы его слава была увековечена.

Время неумолимо, и герои минувших лет, которые, казалось, всегда будут с нами, стареют и уходят на покой. Хотя в отношении Toyota Land Cruiser 100 есть основания полагать, что этот автомобиль вне времени и моды. И пока падкие на новое богатые автомобилисты метались от одной модели к другой, Land Cruiser тихо «окучивал» прагматиков, которые дорожат, так сказать, деловыми качествами машины. Долго же LC100 оставался в цене: на конвейере он продержался с 1998 по 2007 г.

Рецепт успеха пусть и абстрактный, но в целом простой: японцам удалось создать один из лучших крупных внедорожников в мире. До Land Cruiser 100 не было столь рафинированных вездеходов, на его фоне остальные машины подобного типа — даже очень дорогие — казались грузовиками. С восторгом встретила его и публика, особенно российская: практически сразу после своего дебюта Land Cruiser 100 стал в Москве едва ли не популярнее, чем «Жигули». С тех пор многое изменилось: давно дебютировал Land Cruiser 200, и «сотка» нынче не в моде. Что, впрочем, не мешает старичку по-прежнему быть в почете и пользоваться серьезным спросом — его ведь с самого начала выбирали не модники. Более того, цены на него со временем мало снижаются, за подержанный Land Cruiser по-прежнему можно отстегнуть внушительную сумму. Но стоит ли он того?

Салон когда-то был лучшим в классе по качеству материалов и изготовления, а также по эргономике: «сотый» Land Cruiser — почти представительский автомобиль! Он просторен, пластик по большей части высокой пробы, пользоваться всеми кнопками и переключателями очень удобно, и у владельцев, кроме того, никогда не возникало претензий, по крайней мере среди обладателей VX. А ведь отделка поздних LC еще лучше, как, кстати, и Lexus LX470 (люксовое производное Land Cruiser отличается от своего прообраза гидравликой в подвеске, а также несколько иным стайлингом: главное отличие — четыре фары вместо двух, такой же оптикой мог похвастаться и праворукий Land Cruiser Cygnus).

Управляемость у Land Cruiser хоть и лучше, чем, скажем, у Chevrolet Tahoe тех лет, но это все-таки настоящий внедорожник, который мало контролируем при энергичном вождении. Куда уютнее машине на трассе, где водитель может позволить себе развить большую скорость и — умиротворенно «плыть» вне зависимости от качества покрытия. Там же пригодятся и мощные тормоза. Что касается разгонной динамики, то бодро едут только поздние модели с V8, которые получили систему WTI, все остальные — так себе. Особо стоит отметить внедорожные способности Land Cruiser, это один из тех редких ныне вездеходов, которые реально готовы преодолевать бездорожье (между прочим, лишь у топовой «городской» версии VX была независимая передняя подвеска, у остальных модификаций спереди стоял неразрезной мост).

Основных двигателей у Land Cruiser было три:
• 4,2-литровый дизель встречается как с турбиной (204л.с.), так и без (135л.с.);
• 4,5-литровый двигатель (шесть цилиндров в ряд, 215л.с.) Land Cruiser 100 унаследовал от своего предшественника;
• 4,7-литровый V8 у старых машин выдавал 235л.с., у более свежих — 282л.с. (такой же мотор можно встретить и у Land Cruiser 200).

Бензиновые силовые агрегаты у автомобиля исключительно надежны: чтобы их убить, надо поставить перед собой такую цель (хотя доподлинно известно, что сделать это все-таки можно, если двигатели неухоженные либо старые, с огромным пробегом). Единственное, что необходимо такому мотору, — своевременное плановое обслуживание, которое включает в себя замену масла и фильтров каждые 10 тыс. км, замену антифриза через 40тыс. км, а также замену ремня ГРМ (в случае с 8-цилиндровым двигателем) раз в 100 тыс. км. Кроме того, раз в год рекомендуется чистить радиатор охлаждения. Дизель тоже неплох, но следить за ним нужно тщательнее (в частности, масло и фильтр необходимо менять раз в 7500 км, а каждые 20тыс. км — ставить новый топливный фильтр), вдобавок при больших пробегах иногда засоряются форсунки системы впрыска, а со временем у многих экземпляров уплывают зазоры клапанов.

Конструкционных дефектов в трансмиссии нет, но эти машины часто покупают суровые мужики, и издевательская эксплуатация для них — в порядке вещей. Например, для некоторых передвижение с включенными блокировками по асфальту — норма, как и езда с перегруженными прицепами. Поэтому диагностика перед покупкой такого автомобиля обязательна. Кстати, следует изучить и его внедорожный арсенал, который может быть разным. В частности, у версии STD — одна межосевая блокировка, а у GX могут быть и межколесные блокировки. В любом случае замена масла в КПП (a Land Cruiser 100 бывает и с механикой!) и элементах системы полного привода предписана через каждые 40тыс. км.

Подвеска в целом прочная, но есть кое-какие проблемные места, так, у модификации VX с независимой передней подвеской — слабые шаровые опоры, не выдерживающие пробега более 70тыс. км. Втулки стабилизаторов тоже не отличаются большим сроком службы. Но обиднее то, что иногда возникают неполадки в рулевом управлении: течи насоса ГУР, подтеки и стук в рулевой рейке, которая, между прочим, очень дорого стоит. В копилку неисправностей, связанных с ходовой частью, «пять копеек» внес и LX470 со своими неполадками в работе гидравлических элементов подвески. Проблема,
характерная для всех Land Cruiser вместе с производными, — повышенный износ тормозных колодок и дисков. Тормоза мощные, машина тяжелая — ничего удивительного нет в том, что трущиеся элементы быстро приходят в негодность.

Вообще, Land Cruiser 100 — надежный автомобиль, из тех, которые называют неубиваемыми. Но не стоит обманываться, японский внедорожник не вылит из титана. Да, издевательства, способные сломать хребет другим машинам, Land Cruiser с честью выдерживает, но ведь он тоже автомобиль с четырьмя колесами, а у любой машины есть предел запаса прочности. Поэтому общепризнанная надежность — не повод быть невнимательным при осмотре понравившегося экземпляра, а еще она не дает владельцу права быть бедным: это достаточно дорогая в содержании модель, и счета на плановый ремонт могут быть шестизначными. В то же время исправный Land Cruiser, как и десять лет назад, дарит уверенности своему хозяину больше, чем какой бы то ни было другой автомобиль, а это в российских условиях крайне важно, особенно если движение происходит вдали от больших городов.

Toyota Land Cruiser 100

Toyota Land Cruiser 100 – фото 1

Toyota Land Cruiser 100 – фото 2

Toyota Land Cruiser 100 – фото 3

Toyota Land Cruiser 100 – фото 4

Toyota Land Cruiser 100 – фото 5

Автомобиль Toyota Land Cruiser 100 не продается в салонах официальных дилеров Toyota.

Технические характеристики Toyota Land Cruiser 100

Модельный год 2002
Тип кузова Внедорожник
Длина, мм 4890
Ширина, мм 1940
Высота, мм 1920
Количество дверей 5
Количество мест 7
Объем багажника, л 1318
Страна сборки Япония

Модификации Toyota Land Cruiser 100

Toyota Land Cruiser 100 4.2 D MT

Максимальная скорость, км/ч 155
Время разгона до 100 км/ч, сек 15.0
Двигатель Дизельный
Рабочий объем, см 3 4164
Мощность, л.с. / оборотах 131/3800
Момент, Н·м / оборотах 285/2000
Расход комби, л на 100 км 10.5
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Toyota Land Cruiser 100 4.2 TD MT

Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона до 100 км/ч, сек 13.6
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 4164
Мощность, л.с. / оборотах 204/3400
Момент, Н·м / оборотах 430/1400-3200
Расход комби, л на 100 км 11.1
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Toyota Land Cruiser 100 4.2 TD AT

Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона до 100 км/ч, сек 13.1
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 4164
Мощность, л.с. / оборотах 204/3400
Момент, Н·м / оборотах 430/1400-3200
Расход комби, л на 100 км 12.6
Тип коробки передач Автоматическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Toyota Land Cruiser 100 4.7 AT

Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.2
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 4664
Мощность, л.с. / оборотах 238/4800
Момент, Н·м / оборотах 434/3400
Расход комби, л на 100 км 16.3
Тип коробки передач Автоматическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Одноклассники Toyota Land Cruiser 100 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Toyota Land Cruiser 100

Toyota Land Cruiser 100, 2003 г

Как только увидел Toyota Land Cruiser 100 в конце 1990-х, появилось желание взять, но, увы, средств для этого не было. Со временем мечту свою реализовал. Когда впервые сел за руль, был очень поражен тем, как Toyota Land Cruiser 100 проходит неровности. Теперь уже, после приобретения, обратил внимание на некоторые недостатки: вибрирует салон, на сиденьях сзади тесновато, кресла третьего ряда почти не эксплуатируются, да и скорость дизель набирает плохо. Вот собственно все по претензиям. Почувствовал габариты сразу же, по городу чувствуешь себя акулой среди рыбного косяка. Топливная экономичность огромная (это не единственное авто в семье, супруга ездит на «Акура МДХ» и еще есть «Ягуар», чтобы модно было расслабится и зарядится адреналином). Остановиться можно повсюду, мне кажется, что у нас каждый эвакуатор старается обойти Toyota Land Cruiser 100 стороной. На трассе очень устойчивый. А вот работа ограничителя очень загадочная (на спидометре более 180 км/ч, но выше 3,5 тыс. тахометр не поднимается). Сиденья удобные, никакой усталости в спине, даже длительные переезды не напрягают. Очень понравилась работа круиз-контроля, расслабляешься совершенно, гораздо лучше, чем на той же «Акуре». Прохождение поворотов не такое, как на «Ягуаре», хотя с другой стороны речь ведь и не о седане. Покупал автомобиль не только потому, что давно мечтал, но и для постоянной эксплуатации. Теперь поездки на природу, за город исключительно с Toyota Land Cruiser 100, «Ягуар» выкатываю из гаража не чаще раза за месяц.

Достоинства : экономичность, круиз, удобное сиденье водителя.

Недостатки : комфорт задних мест, «туповатый» дизель.

Toyota Land Cruiser 100, 2004 г

Автомобиль покупался только для того, чтобы ездить на бездорожье, куда нужно ехать по трассе и перевезти при этом весь необходимый багаж либо людей. Не скажу, что предложений по вместительным автомобилям среди одноклассников много, собственно они крайне ограничены. В итоге, решили приобрести Toyota Land Cruiser 100. Собственно, единственный конкурент такого варианта «Тойоты», как мне кажется, это «Ниссан Патрол». В итоге взяли именно то, что нам и хотелось — громадный, неэкономичный, с очень просторным салоном, минимумом комфортабельности, посредственным внешним видом и интерьером. На трассе не советую разгоняться более чем до 120 км/ч, потому как на больше скорости управление автомобилем становится крайне затруднительным. На некачественной дороге Toyota Land Cruiser 100 едет динамично и уверенно. На откровенном бездорожье еще не испытывали. Вот только однажды переползали через бархан. В город на таком автомобиле лучше и не выбираться, ну а когда есть пробки — так совсем кошмар. В принципе, автомобиль нам нравится, с возложенными на него задачами справляется отлично, накатали уже боле 60 тыс. км. Причем немало ездили в горы, на перевалы. Не скажу, что автомобиль доставляет наслаждение от вождения, по крайней мере, лично мне.

Достоинства : основное преимущество — функционально внедорожное авто.

Недостатки : управляемость и расход после 120-ти км в час.

Toyota Land Cruiser 100, 2006 г

Первые эмоции от Toyota Land Cruiser 100 были следующими. На рыбалку или охоту я не езжу, так что если вы хотели почитать о том, как этот автомобиль ведет себя на бездорожье, то мой отзыв едва ли будет вам интересен. По болотам, полям и снежным сугробам я не ездил и собственно не собираюсь. Автомобиль покупал за надежность, выносливость (потому как из отзывов сделал вывод, что он именно такой) чтобы кататься на асфальте и бровках, ну и чтобы не вздрагивать каждый раз при воспоминании о рычаге или умершем подшипнике после попадания в очередную яму. Первое, на что обратил внимание после покупки — большие габариты и мощность агрегата. Уровень комфорта не очень высокий. Салон достаточно шумный (скрипит, стучит, похрюкивает), но не сильно раздражает, хотя и громковато. Я думаю, что рассчитывать на идеально тихий салон, покупая подобный внедорожник, может только наивный человек. Сиденья крупные, обивка из кожи, вот только она не перфорированная, так что потеешь на ней очень сильно. Назвать кресла Toyota Land Cruiser 100 комфортабельными также язык не поворачивается. По поводу топливного аппетита. Поскольку хочется сэкономить – в основном использую газ. По городу Toyota Land Cruiser 100 съедает около 24,5 литров на 100 км, по трассе — порядка 20 литров на 100 км. Эти данные взяты с показаний бортового компьютера, но собственно когда самостоятельно считал, сколько литров газа ушло за поездку, то получил такие же результаты. Гонять со светофора не люблю. По пробкам бортовой компьютер выдает от 33 до 38 литров (но трудно сказать, сколько уходит на самом деле). На трассе спокойно идет на скорости 120 — 140 км/ч. Вот только несколько беспокоит звук на ветровом стекле. Хотелось бы еще в отдельности остановиться на шумоизоляции, меня действительно удивило, что она вполне приличная.

Достоинства : комфорт. Плавность хода. Шумоизоляция. Внедорожные качества. Надежность. Неприхотливость.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector