Тойота рав 4 2016 проблемы

Тойота рав 4 2016 проблемы

Тойота РАВ 4 2016-2017 отзывы владельцев

Впервые сошедший с конвейера в 1994 году, кроссовер Toyota RAV4 по-прежнему пользуется большой популярностью. Правда, автомобиль претерпел уже не одно обновление с момента своего первого выхода, что только пошло ему на пользу. Поклонников модели немало и в России, что подтверждают многочисленные отзывы владельцев Тойота РАВ 4 2017.

«Проехав на Ниссане Кашкай больше 100 тысяч км, что заняло около 5 лет, начались проблемы: какой бы надежной и качественной не была машина, она всё равно рано или поздно начнет требовать вложений. Вкладываться в ремонт мне не хотелось (к тому же, стоило починить что-нибудь одно, как замены требовало уже что-то другое), поэтому всерьез задумался о приобретении нового авто, хотя, конечно, можно было капитально потратиться и проездить еще на Ниссане года 3. Однако за две последних снежных зимы я изрядно намучился (чуть ли не каждый день разминался с лопатой, и даже трактором однажды меня вытаскивали из западни), поэтому очень захотелось обзавестись машиной с полным приводом, чтобы забыть о подобных проблемах.

При выборе ключевое значение имели следующие факторы: во-первых, как я уже писал, полный привод, во-вторых, хороший уровень безопасности (поскольку нередко езжу вместе с детьми), в-третьих, просторный салон.

Почитав Тойота РАВ 4 2017 отзывы владельцев, остановился на этом варианте, да и в бюджет укладывался. Взял с 2,0-литровым 146-сильным мотором и вариатором. Из дополнительных опций купил только сетку от попадания камней в радиатор и защиту поддона (как показывает мой не маленький водительский опыт, это действительно нужные и полезные штуки, на которых не стоит экономить, потому что ремонт потом обойдется дороже).

С момента покупки прошло уже почти 3 месяца: могу сказать, что ни разу не пожалел о сделанном выборе. Бесплатное нулевое ТО не выявило проблем. Перед покупкой были сомнения по поводу вариатора, но, как оказалось, напрасно. Уже успел проверить полный привод в действии – по грязи этот кроссовер прёт как танк. Не менее хорошо чувствует себя и на льду: возникает ощущение, что авто будто бы вгрызается своими колесами в поверхность – настолько уверенно оно едет по любой дороге.

Первое время не очень был доволен подвеской – казалась жесткой. Но после пройденной 1000 км то ли я привык, то ли она разработалась. По трассе Тойота идёт очень уверенно – не нужно подруливать и опасаться попадания в колею.

Приятно удивила вентиляция салона: окна еще ни разу не запотели, да и просто как-то очень свежо даже при закрытых окнах, легко дышится.

Пока всё нравится, недостатки не обнаружил. Просматривая как-то Тойота РАВ 4 2017 отзывы, видел, как кто-то писал, что, мол, купив Тойоту, не будете знать проблем минимум лет 5 – очень на это надеюсь».

Кирилл (опыт эксплуатации Toyota RAV4 – 3 месяца).

«У меня уже был RAV 4, но 2012 года выпуска. Примерно год назад из автосалона, где покупал машину, начали с периодичностью раз в несколько месяцев звонить и делать интересные предложения (наверно, у них там тоже ведется какая-то статистика – всё же 5 лет прошло, значит, велика вероятность, что владелец захочет сменить автомобиль). На самом деле, когда только начали звонить, я даже не задумывался о смене транспортного средства, но менеджеры были так убедительны, а предлагаемые ими скидки так привлекательны, что я не устоял.

Изучать Тойота РАВ 4 2017 года отзывы не было необходимости: я прекрасно знаком с этим автомобилем, и не думаю, что за 5 лет качество изменилось в худшую сторону.

Итак, ознакомившись с прайсом, остановился на комплектации «Комфорт»: бензиновый движок 2,0-литра, вариатор, кузов серебристого цвета. Отличия от комплектации «Стандарт», которая дешевле всего на 100 тысяч рублей, в наличии подогрева руля и лобового стекла, улучшенной магнитолы с 6 колонками, камеры заднего вида, круиз-контроля, литых дисков и еще ряда опций (складываемых зеркал, рейлингов, накладок на бампера и пр.) Согласитесь, перечисленное явно перевешивает сто тысяч.

Если бы я всё же увидел заранее Toyota RAV4 2016 отзывы владельцев, то знал бы, что авто нового поколения по габаритам больше. Разница некритичная, но из-за нее мне приходится проявлять предельную осторожность, заезжая в гараж – до зеркал остается буквально 1 см, каждый раз опасаюсь, что поцарапаю кузов.

Мощности двигателя хватает, ускоряется тоже неплохо за счет резкого увеличения числа оборотов (шумоизоляция качественная, поэтому понять, что обороты увеличились, можно только по тахометру).

Салон стал намного больше, и это, на мой взгляд, основное достоинство рестайлинговой версии. Даже проблематично дотянуться до сумки, лежащей на заднем сиденье, если сидишь за рулем. Сзади тоже просторно, при желании пассажир вполне может ехать лежа.

Багажник стал глубже, зато убрали гнездо прикуривателя: я всегда ставил туда холодильник, когда отправлялся отдыхать, теперь об этом придется забыть.

Порадовал бортовой компьютер, который обзавелся большим современным цветным экраном – всё с картинками, интуитивно понятно и просто.

Моё мнение: покупайте, не раздумывая! Автомобиль с каждым новым обновлением становится все более комфортным».

Сергей (опыт эксплуатации Toyota RAV4 – 7 месяцев).

«Выбирая машину, обычно никогда не слушаю ничьего мнения, но на этот раз почему-то и с менеджерами долго общался, и перелопатил Toyota RAV4 отзывы – хотелось купить по-настоящему качественный и надежный автомобиль.

В целом, отзывы владельцев Тойота РАВ 4 2016 года были положительными, поэтому, порядком уже устав от мук выбора, решил приобрести именно эту модель.

Постараюсь кратко выделить все плюсы и минусы.

Сначала достоинства:

  1. Великолепная шумоизоляция, благодаря которой в салоне тихо даже при движении на высокой скорости.
  2. Солидный дорожный просвет (197 мм), позволяющий не волноваться из-за плохой дороги.
  3. Чётко работающий вариатор.
  4. Современный дизайн.
  5. Легко складывающееся заднее сиденье.
  6. Объемный багажник с электроприводом.
  7. Всегда чистые пороги в районе дверей, поэтому даже в дождливую погоду можно не переживать о чистоте брюк, когда выходишь из машины.

Но есть и недостатки (так как прочитанные мною Тойота РАВ 4 2016 отзывы владельцев не содержали о минусах практически никакой информации, специально акцентирую на этом внимание):

  1. Кнопка, отвечающая за складывание зеркал, не подсвечивается, что крайне неудобно в темное время суток – приходится искать её на ощупь.
  2. Педаль тормоза расположена чуть выше педали акселератора, что не особо удобно.
  3. Пороги и арки обиты черным пластиком, несмотря на то, что кузов светлый. Этот пластик быстро покрывается пылью, вследствие чего авто выглядит крайне непрезентабельно. На месте дизайнеров я бы сделал накладки в цвет кузова.
  4. Воздуховод климат-контроля для задних пассажиров отсутствует – воздух поступает к ним из-под сидений.
  5. Часы находятся на приборной панели и становятся недоступными в ряде режимов (например, когда остается мало топлива).

Из 10 возможных баллов ставлю модели с учетом перечисленных недостатков 9: Toyota RAV4 2017 отзывы не врали – это современный и надежный автомобиль, на котором с одинаковой степенью комфорта можно как передвигаться по городу, так и выезжать на природу».

Владимир (опыт эксплуатации Toyota RAV4 – 9 месяцев).

«Как гласят Toyota RAV4 2016 отзывы, японцами была проведена серьезная работа по устранению недочетов прошлой версии авто. У меня была Тойота 2013 г. в., поэтому когда в Тойота-центре стартовала программа «Ключ за ключ», захотел стать владельцем новой машины с улучшенными характеристиками. К тому же, имеющиеся на тот момент времени отзывы Тойота РАВ 4 2016 года внушали доверие.

Итак, что изменилось:

  • Приборная панель осталась такой же, но вот бортовой компьютер полностью стал другим – как мне кажется, управлять им теперь намного удобнее.
  • Появилось много новых опций типа подогрева задних сидений, памяти водительского кресла и др.
  • Увеличился багажник.

Помимо этого, повысилось качество отделки за счет использования, как мне показалось, более плотной кожи, также улучшились параметры светодиодного света (ближний ксенон отныне идеально освещает дорогу, а раньше он мне казался слеповатым).

Тойота РАВ 4 2016 отзывы не обманули: Toyota всегда была и будет гарантом высокого качества!»

Степан (опыт эксплуатации Toyota RAV4 – 1 год).

Что вы думаете об этом авто? Пишите свои мысли в комментариях.

Так ли надежен кроссовер Toyota RAV4 третьего поколения?

Мы уже не раз обследовали автомобили Toyota в рубрике «Вторые руки». Серьезные проблемы по части надежности находили редко. И тем ярче на благостной картине блистали слабые сюжеты, которые есть и у кроссоверов Toyota RAV4 серии ХА30 2005—2014 годов выпуска.

Главное, что вам нужно знать о моторах 2.0 и 2.4 самой популярной серии AZ (60% автомобилей на двоих), — это то, что оба агрегата образца 2000 года с небольшими изменениями (в основном в системе нейтрализации отработавших газов) перекочевали с Рафика предыдущего поколения. А посему имеют неплохие шансы отходить до капремонта не менее 300 тысяч километров. Главное, не экспериментировать с качеством и сроками замены масла. Иначе через 120—150 тысяч километров понадобится досрочная замена не только цепи в приводе ГРМ, но и поршневых колец из-за прогрессирующего масложора. Особенно у очередной раз модернизированных агрегатов моложе 2007 года.

Двигатели серии AZ объемом 2,0 и 2,4 литра различаются диаметром цилиндров (86 мм и 88,5 мм) и ходом поршня (86 мм и 96 мм)

Читать еще:  Снятие и замена салонного фильтра hyundai solaris

Зато тогда же подлечили самую неприятную болячку, доработав алюминиевый блок цилиндров, — уж больно хлипкой была резьба под крепление ГБЦ. Но и у модернизированных моторов манипуляции с головкой все равно нужно производить крайне осторожно: при срыве резьбы последуют утечка охлаждающей жидкости и перегрев.

И не забывайте, что эти моторы крайне любят чистоту, — а не то придется вести столетнюю войну со снижением холостых оборотов до 500—600 об/мин и последующими вибрациями. В числе противников, помимо загрязнившейся дроссельной заслонки, — клапан холостого хода, форсунки и датчик массового расхода воздуха. Также отложения активно собирает впускной коллектор и его заслонки.

В остальном же после 80—100 тысяч километров нужно приглядывать за водяным насосом (70 долларов) и задним сальником коленвала: они имеют привычку течь. А еще вручную, подбором толкателей, настраивать клапанные зазоры.

У появившейся после рестайлинга 2010 года двухлитровой «четверки» серии 3ZR (38% автомобилей) уже гидрокомпенсаторы. Агрегат образца 2007 года резьбовой слабостью блока не страдал, но усложнение ему на пользу не пошло: помимо механизма изменения подъема клапанов Valvematic, мотор обзавелся системой двойного изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах (Dual VVT-i) — выход из строя ее муфт (по 200 долларов) нередко случается через 100—120 тысяч километров.

Двухлитровый мотор ­3ZR-FAE — самый объемный агрегат в серии ZR

Встречающийся у нас на ­экс-«американцах» моложе 2008 года мотор 2.5 серии AR считается наиболее удачным. А вот его соотечественник 3.5 серии GR, тоже известный нам по седанам Toyota Camry, хоть и наделяет RAV4 наилучшим темпераментом, но сам капризнее. Во-первых, слабее катушки зажигания. А во-вторых, на экземплярах старше 2008 года нередка течь масла из резиновой части двухсоставной трубки в системе смазки (впоследствии была заменена цельнометаллической).

А вот брать бывших «европейцев» с дизелем 2.2 серии AD не советую: бензиновые моторы удаются Тойоте явно лучше. К маслолюбию и течам помпы и прокладок у AD добавляются дизельные нюансы с необходимостью регулярной очистки клапана рециркуляции отработанных газов (EGR) и выходом из строя форсунок (по 400 долларов) и сажевого фильтра после 200 тысяч километров. Но хуже, что через 150 тысяч километров вокруг гильз могут появиться микротрещины, приводящие к прогару прокладки головки блока и проникновению охлаждающей жидкости в цилиндры.

Японские автопроизводители при рекомендации моторных масел опираются на спецификации Международного комитета по стандартизации и сертификации смазочных материалов (ILSAC). Для бензиновых моторов Тойоты RAV4 третьего поколения рекомендованы масла с одобрением ILSAC ­GF-4, разработанным в 2004 году. Однако в 2011-м вышел допуск ILSAC ­GF-5 с более высокими требованиями к энергосбережению, экологичности и защите двигателя, поэтому такой вариант приоритетнее.

Для дизеля с системами EGR или DPF производитель рекомендует малозольные масла уровня ACEA C2, если же данных систем нет — то требования те же, что и для бензиновых двигателей. Рекомендуемая вязкость — 5W-30, а в холодных регионах больше подойдет 0W-20. Срок замены масла не должен превышать 15 тысяч километров, а в тяжелых условиях эксплуатации рекомендуется сократить его вдвое — особенно для дизельных двигателей, если нет возможности постоянно заправлять автомобиль качественным топливом уровня Euro 5.

В «автомат» залита жидкость уровня свойств Toyota WS. Предписан контроль каждые 60 тысяч километров, но для увеличения срока службы коробки с такой же периодичностью лучше производить замену.

В «механике» масло уровня API GL-4 75W-90 также необходимо менять с периодичностью 60 тысяч километров. А вот у вариатора период замены в полтора раза больше — 90 тысяч километров (трансмиссионное масло — класса Toyota CVT TC).

Первая замена долгоиграющей карбоксилатной (OAT) охлаждающей жидкости необходима при достижении пробега 150 тысяч километров, далее — каждые 90 тысяч. И не забывайте для собственной безопасности раз в 30 тысяч километров обновлять тормозную жидкость. Причем вместо рекомендованной, но устаревшей DOT 3 советую применять лучшую по характеристикам DOT 4.

Для бензиновых и дизельных двигателей: масло G-Energy Far East 5W-30/0W-20
Для дизельных двигателей с EGR/DPF: масло G-Energy F Synth C2/C3 5W-30
Для АКП: масло G-Box ATF DX VI
Для МКП: масло G-Box GL-4/GL-5 75W-90
Для вариатора: масло G-Box CVT
Для системы охлаждения: жидкость G-Energy Antifreeze SNF 40
Для тормозной системы: жидкость G-Energy Expert DOT 4

Нет машины лучше в мире, чем паркетник Рав 4: недостатки третьего поколения Тойота Рав 4 с пробегом

Тойота Рав 4 (Toyota RAV4) – один из самых популярных кроссоверов на протяжении долгих лет, он сочетает в себе удобство, практичность и утилитарный стиль. Этот японский автомобиль является законодателем моды в своем сегменте, а его третье поколение не оставило равнодушными даже самых скептичных автолюбителей. Предыдущих два поколения Тойота Рав 4 завоевали себе репутацию надежных и неприхотливых автомобилей, а вот как обстоят дела с надежностью у третьего поколения, и на что обратить внимание при покупке автомобиля старше 5-ти лет, сейчас и попробуем выяснить.

Третье поколение Тойота Рав 4 выпускается с 2006 года, машина представлена в двух модификация, версия с короткой колесной базой выпускалась для Европы и Азии, с удлиненной – для Северной Америки. Третье поколение кроссовера стало немного крупнее чем его предшественник, появилась новая трансмиссия с многодисковой муфтой в приводе задних колес. Также, начиная с третьего поколения, с производства была снята трехдверная версия кроссовера. На некоторых рынках была доступна и семиместная модификация, которая в Японии продавалась, как отдельная модель «Toyota Vanguard (Тойота Вэнгард)».

В 2008 году был проведен первый рестайлинг, в результате которого автомобиль получил слегка измененную внешность, а на американском рынке вместо мотора 2.4 стали предлагать мотор 2.5 (180 л.с.). В этом же году был модернизирован и двухлитровый агрегат, у него появилась система изменения фаз газораспределения, а отдача выросла до 158 л.с. После рестайлинга в большинстве стран СНГ были налажены официальные поставки версий с удлиненной базой колес. Рестайлинг 2010 года был больше ориентирован на изменение внешности автомобиля, улучшение функциональности и безопасности. Вместо четырехступенчатого автомата начали устанавливать вариатор, а пятиступенчатую механику заменила более современная шестиступенчатая трансмиссия. В этом же году начались официальные поставки машин с модернизированным мотором 2.0 (158 л.с.). Премьера четвёртого поколения Тойота Рав 4 состоялась на мотор-шоу в Лос-Анджелесе в конце ноября 2012 года

Слабые места третьего поколения Тойота Рав 4 с пробегом

Тойота Рав 4 комплектовалась следующими силовыми агрегатами – бензиновые 2.0 (152, 158 л.с.), 2.4 (170 л.с.) 3.5 (269 л.с.); дизельные 2.2 (136, 150 и 177 л.с.). На вторичном рынке самое большое распространение получили два бензиновых мотора, это 2.0 и 2.4 литра, дизельные автомобили для нашего рынка большая редкость. Двигатель 2.4 больше ориентирован на американский рынок и плохо переносит высокооктановое топливо, поэтому многие механики рекомендуют заправлять его только 92-м бензином. Привод ГРМ у обеих машин цепной, ресурс цепи и натяжителя около 200000 км пробега. Приводной ремень навесного оборудования требует замены раз в 100000 км.

После 150000 км пробега бензиновые моторы начинают подъедать масло, данная проблема решается только заменой поршневых колец. Если двигатель начал терять мощность или неровно работает на холостых оборотах, попробуйте почистить топливные форсунки, скорей всего это решит проблему. На пробеге в 150000 км начинает подтекать помпа, и если за этим не уследить, высока вероятность перегрева мотора. Также, для того чтобы не перегреть двигатель следует промывать радиатор как минимум раз в год. В остальном моторы достаточно надежны и при должном обслуживании без проблем прослужат 300-350 тыс. км.

Трансмиссия

До 2010 года Тойота Рав 4 комплектовалась пятиступенчатой механикой и четырехступенчатым автоматом. Позже, производитель заменил АКПП на вариатор, а вместо пятиступенчатой механики начали устанавливать новую шестступенчатую механическую трансмиссию. Многие поклонники Рав 4 оснащенных автоматической трансмиссией, были очень разочарованы такой заменой, так как автомат не доставлял никаких проблем своим владельцам на протяжении 300000 км пробега. Вариатор нельзя назвать ненадежным, но все же, он не такой долгожитель, как автомат, ресурс вариатора не превышает 200000 км. Чтобы продлить строк службы автоматической трансмиссии, многие владельцы рекомендуют менять в ней масло не реже чем раз в 60000 км, не своевременная замена масла существенно уменьшает ресурс коробки. Поэтому, перед покупкой бу автомобиля с АКПП, убедитесь в своевременной замене масла бывшим собственником, иначе, в дальнейшем, можно столкнуться с серьезными проблемами. В первую очередь появляются толчки при переключении с первой на вторую, затем потребуется замена гидрокомпенсаторов.

Механика также достаточно надежна, но, иногда, на пробегах свыше 150000 км может начать подклинивать первая и вторая передача (требуется замена синхронизаторов). Что касается сцепления, то при бережной эксплуатации оно прослужит 100-120 тыс. км. Общая проблема, как для автомата, так и для механической коробки передач – течь сальников полуосей.

Полный привод во всех Тойотах Рав 4, как и на большинстве паркетников, подключаемый по средствам электромагнитной муфты. На твердом покрытии задействован только передний привод автомобиля, но при малейшей пробуксовке, система автоматически подключает задний привод. На полноприводных машинах требуется замена масла в заднем дифференциале (не реже чем раз в 40000 км, пренебрежение этими требованиями приводит к отказу заднего моста, замена муфты обойдется в 2000 у.е.). Если предыдущий владелец редко менял масло, то при подключении заднего привода дифференциал будет гудеть.

Читать еще:  Автомобили с электрическим двигателем: плюсы и минусы электромобиля

Ходовая часть третьего поколения Тойота Рав 4 с пробегом

Тайота Рав 4 обладает самой лучшей управляемостью среди конкурентов, и за это приходится платить комфортом, подвеска достаточно жесткая, из-за этого в автомобиле чувствуются даже незначительные стыки и ямки. Людям, которые любят ездить с комфортом, это может не понравится. Что касается надежности, то подвеска авто достаточно выносливая, но в ремонте она не дешевая. При покупке подержанного автомобиля, чтобы не вкладывать много в ремонт, особое внимание уделите диагностике ходовой. Спереди установлена подвеска типа МакФерсон, сзади – многорычажная конструкция. При каждом ТО требуется смазка суппортов, если этого не делать, они начнут закисать и подклинивать.

Как и на большинстве современных автомобилей, чаще всего придется менять стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, каждые 30-50 тыс. км. Ступичные подшипники и шаровые опоры в среднем живут 70-90 тыс. км, амортизаторы, опорные подшипники и сайлентблоки выхаживают 90-120 тыс. км. Рычаги задней подвески живут порядка 150000 км. Больше всего хлопот доставляет рулевая рейка, а точнее ее втулки, в редких случаях они выхаживают больше 60000 км. Благо, данный узел ремонтопригоден, производитель знает об этой проблеме и поэтому выпустил специальный ремкомплект (ремонта хватает на 15-20 тыс. км). А вот рулевые тяги и наконечники достаточно выносливы и способны прослужить больше 100000 км.

Салон

Несмотря на свой возраст, салон третьего поколения Тойота Рав 4 визуально выглядит неплохо и выгодно отличается от конкурентов, а вот качество материалов ни чем не лучше чем у других, а местами даже и хуже. Также, не радует собственников автомобиля и шумоизоляция. Электрооборудование, которым оснащен Рав 4, очень надежное, единственное, что вызывает нарекание, это выключатель задних стоп-сигналов, который расположенный под педалью тормоза, достаточно часто он перегорает.

Тойота Рав 4 третьего поколения не обладает никакими выдающимися характеристиками, зато, в плане надежности, это очень удачный автомобиль. Если Вы спокойный водитель и Вам нужна машина для повседневных поездок на работу, дачу, рыбалку или пикник, то Рав 4 будет правильным выбором. Но, если Вы ждете от автомобиля каких-то эмоций и драйва, то эта машина Вас сильно разочарует.

Большой дорожный просвет

Достоинства Недостатки
Плохое качество материалов отделки
Жесткая подвеска
Хорошая управляемость Высокая стоимость на запчасти

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Toyota RAV4 (2006-2012) – странная жизнь

Тойота РАВ4 третьего поколения (обозначение CA30W) появился в продаже у себя на родине в ноябре 2005 года, а в декабре – в США и Канаде. Чуть позже RAV4 доехал и до Европы. В 2010 году компактный кроссовер пережил рестайлинг. В результате изменились головная и задняя оптика, решетка радиатора. Немного подкорректировали гамму силовых агрегатов и коробок.

Toyota RAV4 (2006 – 2008 гг.)

Трехдверной версии в этом поколении уже не встретишь. Стоит отметить, что на американском рынке предлагались автомобили с увеличенной колесной базой – 2,66 м против 2,56 м.

За счет двери багажника, которая открывается вправо, РАВ 4 по-прежнему выглядит как небольшой внедорожник. Запасное колесо висит на двери багажника, излишне напрягая петли. Но есть копии и без запаски. Они серийно комплектовались дорогими шинами run flat с металлической вставкой, позволяющей после прокола добраться до ближайшего шиномонтажа.

Багажник заметно больше, чем у предшественника. При складывании спинки заднего сиденья образуется небольшой порог.

Двигатели

До рестайлинга европейская Toyota RAV4 комплектовалась бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0 л (1AZ-FE) мощностью 152 л.с. и 2,4 л (2AZ-FE) – 170 л.с. Американская версия шла с бензиновыми моторами: 2,4 л и V6 3,5 л (2GR-FE) – 269 л.с. После рестайлинга в европейских модификациях 1AZ-FE уступил место обновленному 2,0 л (3ZR-FE) отдачей 158 л.с., а в американских 2AZ-FE уступил 2AR-FE (2,5 л /170 л.с.). Встречаются РАВ4 и с дизельными двигателями рабочим объемом 2,2 л (2AD-FHV / 136 л.с. и 2AD-FTV / 177 л.с.).

Все бензиновые моторы в целом надежны и не доставляют хлопот. В исключительных случаях возникает необходимость замены подтекающих сальников. Владельцы рестайлинговых Toyota RAV4 с бензиновым мотором 2,0 л отмечают более шумную работу двигателя: дизеление, цокот. Эта особенность вызвана системой Valvematic, предназначенной для плавного изменения высоты подъема клапанов.

Двигатели 2,4 л нередко начинают «брать масло» при пробеге более 70-100 тыс. км – около 2-3-х литров от замены до замены.

Портит идиллию насос системы жидкостного охлаждения (помпа), который нередко начинает подтекать уже после 40-60 тыс. км. В некоторых случаях он дохаживает до 80-100 тыс. км. Стоимость насоса у официального дилера около 5 000 рублей. В магазинах автозапчастей оригинальный насос можно найти за 3-4 тыс. рублей, аналог – за 1,5-2 тыс. рублей. Работу по замене автомеханики оценивают в 2-3 тыс. рублей.

«Беличий хвост» может вырасти из выхлопной трубы после 40-60 тыс. км пробега. Это плохо закрепленная внутренняя термозвукоизоляция глушителя. При пробеге более 50-80 тыс. км зачастую начинают шуметь натяжной или направляющий ролик приводного ремня навесных агрегатов.

Дизельные моторы чуть менее надежны своих бензиновых собратьев. Топливные форсунки уверенно ходят до 200-300 тыс. км. Но есть один серьезный изъян. После 150 000 км вокруг гильз появляются микротрещины. В результате прогорает прокладка под головкой блока, и бесследно исчезает охлаждающая жидкость. Ремонт можно выполнить только один раз.

На РАВ4 встречалась некогда широко известная проблема автомобилей Toyota – залипание педали газа в нажатом положении. Реальные случаи единичны. Официально Тойота объявила, что причина в ковриках, попадающих под педаль. Но мало кто знает, что на педали фирмы CTS было предписано устанавливать дополнительную металлическую пластину, способствующую гарантированному возврату педали в исходное положение. На педалях фирмы DENSO подобной доработки не предусмотрено.

Трансмиссия

За распределение крутящего момента между осями отвечает электромагнитная муфта. Сальники муфты могут потечь после 50-100 тыс. км. При пробеге более 100-150 тыс. км муфта может загудеть. Причина – потеря свойств смазки, заложенной в подшипник при сборке. Новый подшипник стоит около 700-900 рублей, работа по его замене обойдется в 1,5-2 тыс. рублей. Цена новой электромуфты в сборе – около 20-25 тыс. рублей.

Сальники полуосей переднего и заднего редуктора могут потечь после 50-100 тыс. км. Чуть позже, при пробеге более 100-150 тыс. км, начинает «сопливить» хвостовик переднего или заднего редуктора.

Стоит отметить, что не все версии имели систему полного привода. Поэтому при осмотре следует заглянуть под машину и проверить наличие заднего дифференциала. Если автомобиль полноприводный, то в салоне должна присутствовать кнопка блокировки трансмиссии.

В паре с моторами трудится 5-ступенчатая «механика» или 4-скоростной «автомат». После рестайлинга 5-ступенчатую МКПП сменила «шестиступка», а с двигателем 2,0 л стали устанавливать вариатор. Все коробки в целом надежные и серьезных нареканий не имеют, за небольшим исключением. Так, владельцы РАВ 4 с 5-ти ступенчатой «механикой» отмечают «закусывание» рычага на первой передаче. Выключить скорость удается только после двойного выжима сцепления. Так же владельцы отмечают несильный вой при движении на 1-ой и 2-ой передачах. Сцепление ходит более 150-200 тыс. км.

Toyota RAV4 (2008 – 2010 гг.)

Автомат» может «накрыться» после замены рабочей жидкости, причем не сразу, а спустя несколько десятков километров. Такие случаи не редкость. Официальные дилеры подтверждают наличие подобной проблемы и рекомендуют менять масло при пробеге около 60 тыс. км. Если же пробег уже далеко перевалил за эти цифры, то лучше кататься до последнего. О причинах выхода из строя коробки дилеры не распространяются.

Ходовая

Одна из сервисных кампаний Toyota – проверка и замена нижних рычагов задней подвески. При сборке RAV4 из-за недостаточной затяжки гаек в процессе эксплуатации происходит их ослабление, что приводит к уходу углов установки колес задней оси и снижению устойчивости на высоких скоростях. Кроме того, появляются пробои на неровностях.

Втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости ходят более 30-50 тыс. км. Стойки «живут» дольше – до 80-100 тыс. км. Стоимость новой втулки у дилеров около 1,5 тыс. рублей, в магазинах запчастей – около 400-500 рублей, аналоги еще дешевле – 200-300 рублей. Работа по замене втулок оценивается дилерами в 1,5 тыс. рублей. Стойки и втулки заднего стабилизатора ходят более 100 тыс. км.

При пробеге 60-100 тыс. км начинают «потеть» передние амортизаторы. Стоимость оригинального амортизатора в «автозапчастях» несильно отличается от дилерских – около 5-7 тыс. рублей. Аналог дешевле в 2-а раза (около 3 тыс. рублей). Задние амортизаторы более выносливые, их ресурс более 150-200 тыс. км. Столько же служат и сайлентблоки рычагов.

Toyota RAV4 (2010 – 2012 гг.)

Ступичные подшипники ходят более 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей. Стоимость новой ступицы около 5-6 тыс. рублей, а работ по замене – около 1-1,5 тыс. рублей.

К тормозной системе, как правило, нареканий не возникает. В редких случаях необходима замена отказавшего датчика ABS.

Стуки в рулевом управлении не редкость после 40-80 тыс. км. Как правило, виновник либо рулевой карданчик (4-5 тыс. рублей), либо рулевой вал (от 5 до 11 тыс. рублей), либо рулевая рейка (20-25 тыс. рублей). Рулевые тяги ходят более 100 тыс. км, но их замена изготовителем не предусмотрена. Рулевые тяги идут только вместе с новой рейкой. Но можно подобрать аналог за 700-800 рублей и заменить.

Другие проблемы и неисправности

Лакокрасочное покрытие кузова, как и на большинстве автомобилей, слабенькое и легко царапается. Вскоре появляются сколы. Рестайлинговый RAV4, вдобавок, страдает от очагов коррозии на капоте – вокруг хромированной накладки решетки радиатора. Проблема в основном касается регионов, использующих зимой агрессивные реагенты – Москва и Санкт-Петербург. Дилеры при появлении желтых пятен производили перекраску капота по гарантии. Так же владельцы Тойота РАВ4 11-12 года выпуска жалуются на коррозию стальных колесных дисков в области крепления гайками. Некоторым удается убедить дилеров заменить диски по гарантии.

При пробеге более 50-100 тыс. км нередко отрывается подкрылок в колесной арке задних колес.

Toyota RAV4 (2010 – 2012 гг.)

Пластик в салоне часто надоедает своим скрипом. Причем жалоб от владельцев рестайлинговой версии больше. Салон Тойота РАВ4 в сердцах прозвали «погремушкой». Причиной дребезжания в багажнике становится запаска, со временем продавливающая резиновые уплотнители под кожухом. Кожаная обивка водительского сиденья нередко трескается. Само кожаное кресло скрипит в области контакта пластиковых накладок с кожей.

Вода в салоне (под ногами пассажира справа) может появиться в результате расстыковки магистрали подвода омывающей жидкости к заднему стеклу. Шланги системы проложены вдоль правого порога. Но вода в салон может попасть и из-за прохудившегося уплотнителя под «жабо» (наружной накладки внизу лобового стекла).

При пробеге более 60-80 тыс. км порой начинает «жужжать» вентилятор отопителя. Посторонние звуки уходят после смазки. Так же могут заскрипеть шестерни заслонок направления обдува климатической установки. В этом случае тоже поможет смазка. Причиной шума (треска) при изменении режимов работы могут стать слетевшие тяги заслонок или смещение шестерни из-за разрушения фиксаторов.

Компрессор кондиционера может перестать включаться из-за разрушения демпферной пластины муфты компрессора.

Электрика в целом хлопот не доставляет. Иногда встречается «глюк» климатической установки, исчезающий после скидывания клеммы с аккумулятора. Генератор, как правило, ходит более 150 тыс.км, после чего может понадобится замена диодного моста.

Заключение

Toyota RAV4 третьего поколения вполне надежный и практичный автомобиль. Стоит опасаться только дизельных версий. Бензиновые двигатели практически не ломаются.

Тойота рав 4 2016 проблемы

Главная > Toyota > Болячки Toyota Rav4 IV (CA40)

Болячки Toyota Rav4 IV (CA40)

Детские болячки Toyota Rav4 IV CA40 (2013 – 2016, рестайлинг 2016 – 2019).

Итак, перед Вами наверно самый популярный кроссовер в мире — Тойота Рав4 в «сороковом» кузове. Для российского рынка, «дорестйлинговый» автомобиль собирался в Японии, после рестайлинга, производство наладили в Питере, причем по полному циклу. Особых претензий у владельцев к отечественной сборке нет.

На автомобиль устанавливали: бензиновые двигатели 2.0 л (146 лошадиных сил, разгон до 100 км/ч – 10.8 секунды, средний расход на 100 км/пути – 8.5 литра), и 2.5 л (181 л.с, до 100 км/ч – 9,3 сек, комбинированный расход – 9.7 л), дизель 2.2 л (151 л.с, до первой сотни – 10.1 с, смешанный расход – 8 л), был еще гибрид, но только для Европы и США. Три трансмиссии на выбор: «механика» на 6 передач, вариатор, шестиступенчатый автомат, привод полный или передний. Дорожный просвет в зависимости от модификации: 2,0 литра и дизель — 197 мм, 2.5 л – 165 мм.

В минимальной комплектации: семь подушек безопасности, система курсовой устойчивости, кондиционер, подогрев передних сидений, и «дворников», 4 эл. стеклоподъемника, эл. зеркала с подогревом, аудиосистема с MP3/USB/AUX, система помощи при спуске — подъеме на гору.

Максимальной оснащение (+ к минимальному): камеры кругового обзора, эл. регулировка передних сидений с памятью, подогрев руля и лобового стекла, эл. привод двери багажника с функцией «Hands Free», обогрев задних сидений, бесключевой доступ, адаптивный круиз контроль, пакет безопасности (слежение за «слепыми» зонами, и разметкой, распознавания знаков, автоторможение), яндекс навигатор, двухзонный климат контроль, светодиодная оптика с автоматическим дальним светом, датчик света и дождя, кожаный салон.

На что обратить внимание при покупке или слабые места Тойота Rav4 четвертого поколения.

Болячки

Решения

«пробои» задней подвески (дорестайлинг) — замена задних рычагов установить модернизированные рычаги, или заменить по специальной сервисной кампании лопаются пыльники переднего шруса – не оставлять автомобиль с вывернутыми колесами на долгое время, при температуре минус — 20.С оригинальные пыльники пластиковые, установить не оригинал, резиновые перестает работать эл. привод багажника заменить блок управления багажника на модернизированный, проблему устраняли по отзывной кампании вода (не конденсат) в задних фонарях, не герметичность из-за небольших трещин установка модернизированных (был сервисный бюллетень на замену)

а, если у Вас потеет оптика — не хватает вент — отверстий, которые можно добавить самостоятельно при разгоне или на ямах, начинает вибрировать («играть, прыгать») капот – высыхает заводской герметик — обработать термостойким герметиком, ребра жесткости капота

— отрегулировать резиновые уплотнители подкапотного пространства

— сделать шумоизоляцию капота размазывает грязь водительский стеклоочиститель (дворник), дорестайлинг поставить поводок стеклоочистителя от рестайлинга (меняли по гарантии) сверчок в панели приборов, пропадет после дождя или мойки протянуть болты «жабо» (пластиковая накладка, под стеклоочистителями) стирается краска на рулевом колесе (на пробеге от 5 до 30 тыс. км) перетянуть или покрасить (устранял по гарантии, но качество не улучшилось) капает вод с потолка – конденсат между железной крышей и обшивкой (при низкой температуре) проклеить крышу «шумоизоляцией» (устраняли по гарантии) замена передних оригинальных тормозных колодок, каждые 20 тыс. км, плюсом к этому, они сильно изнашивают тормозные диски чтобы увеличить ресурс, устанавливать неоригинальные колодки, выбор велик, например фирмы – ADVICS пробивает прокладку головки блока цилиндров (дизель) – антифриз начинает уходить через цилиндры или расширительный бачок замена прокладки, либо капитальный ремонт ДВС

случай редкий, но имеет место быть, поэтому перед покупкой дизеля, проверьте уровень ОЖ, и подтеки на ГБЦ повышенный расход масла (дизель, дорестайл) — перейти на масло большей вязкости, по регламенту производителя, нормой считается расход на 1000 км – 1 литр, если больше – меняли поршневую группу (новой ревизии) по отзывной кампании

Коробку вариатор, не хочу относить к болячкам данного кузова, ведь все зависит от условий эксплуатации, и манеры вождения владельца. Данный агрегат, для спокойного передвижения. Не рекомендуется резко разгоняться с места, или часто буксовать. Менять масло, лучше каждые 30-40 тыс. км. Если соблюдать вышеперечисленные рекомендации, данная коробка прослужит не меньше, чем классический автомат, а комфорта будет больше, в связи с отсутствием ощущения, переключения передач.

Если кого-то расстроил тот факт, что в «топовой» версии с двигателем 2.5, клиренс, не справедливо меньше, то этот момент легко поправить. Всему виной, низко расположенное «колено» глушителя. В мастерской по ремонту глушителей, можно просто «переварить» злосчастное место, тем самым, дорожный просвет станет таким, каким он должен быть, а именно – 197 мм.

Вне зависимости от «страны-изготовителя», про слабое лакокрасочное покрытие, скажет каждый владелец RAV4, никуда от этого не деться. Но можно наклеить «бронепленку» на капот, фары и.т.д.

По отзывам владельцев, дизельный двигатель, имеет средний расход, 8-9 литров солярки, а зимой этот показатель, может смело перевалить за 10 литров. В, итоге, покупка дизеля становиться не оправданной, ведь бензиновый 2.5, имеет расход всего на 1-2 литра больше, но зато, его дешевле обслуживать, и он зимой нормально прогревается. В дизельном Рав4 Вы не замерзните при минусовой температуре, ведь каждый автомобиль, оснащался штатным «догревателем», но расход будет стремительно расти, если пытаться прогреть автомобиль НЕ на ходу.

Резюмируя все вышесказанное, Тойота Рав4 — это набор компромиссов, впрочем, как и у всех современных автомобилях в наше время. Но эти компромиссы не критичны, и их можно исправить по гарантии или отзывной кампании, в отличие от одноклассника – Nissan X-Trail T32, на котором сэкономили еще сильнее, а официальные дилеры, не хотят ничего слышать про недочеты (даже в рестайлинге, ничего толком не исправили), говоря клиентам, что это особенность конкретной модели. Тойота в этом случае намного лояльнее, чем другие марки. Например, трескающиеся задние фонари, меняли некоторым владельцам по нескольку раз, без препирательств.

В целом, Тойоту RAV4 CA40, можно смело рекомендовать к покупке, она имеет хороший запас надежности, красива снаружи, и имеет самый просторный салон среди конкурентов — всем хороша, но сделать полную диагностику перед покупкой, все-таки стоит. Если позволяют финансы, лучше выбрать рестайлинговый RAV4, где почти все «болячки» были исправлены.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector