Тойота рав 4 тест драйв по бездорожью

Тойота рав 4 тест драйв по бездорожью

Тест-Драйв 7D: Тoyota RAV4

Автомобиль пятого поколения – он во всем новый, он другой, уверяют представители компании. Что же, у нас есть возможность проверить их слова! На нашем фирменном тесте 7D – самый популярный в мире кроссовер «Тойота». С самыми новыми двигателями и коробками.

Говорят, что несколько лет назад глава «Тойоты» господин Акио Тойода провозгласил: «Хватит делать скучные машины!» Давно пора было, если честно… Для самого известного японского бренда это стало почти революцией. И вот до России доехал новый кроссовер RAV4, с годовым опозданием, зато все машины у нас – российской сборки.

В ожидании новой модели поклонники марки чуть затаились, и вперед по продажам вырвались конкуренты, такие как «Киа-Спортидж» и «Фольксваген-Тигуан». Так что для японцев теперь амбициозная задача — вернуть утраченную позицию № 1 в сегменте.

RAV4 пятого поколения предлагается у нас с двумя новыми бензиновыми атмосферными моторами (2,0 л или 2,5 л), двумя типами коробок (вариатор или 8-ступенчатый автомат), передним или полным приводом.

В качестве конкурентов я решил взять два других японских кроссовера, популярных у нас и в мире, которые практически точно совпадают с RAV4 по своим техническим параметрам. Все машины полноприводные, комплектации — близкие к максимальным.

Дизайн, понятное дело, вещь субъективная, но по поводу нового RAV4 в Интернете идет настоящая битва, причем поляризация мнений такая, что просто искры летят! Одни считают, что облик машины – просто потрясающий; другие – что это самое большое разочарование… Но равнодушных практически нет, и для японской компании это уже победа.

Как считают в «Тойоте», теперь по своему дизайну RAV4 стоит ближе к культовым внедорожникам Land Cruiser, чем к обычным городским кроссоверам. Особенно, если посмотреть в профиль.

RAV4 пятого поколения наконец-то обрел агрессивные черты, и рубленые линии ему к лицу. То есть теперь это действительно ОН! Самец! А еще срабатывает оптическая иллюзия, и кажется, что автомобиль сильно раздался в габаритах. Ничего подобного! Наоборот, в длину он стал короче на 5 мм, а высота осталась прежней. И только база прибавила 30 мм, за что задние пассажиры скажут спасибо. Дорожный просвет тоже остался прежним; он зависит от размера колес и варьируется в пределах 195 – 200 мм. Кстати, впервые на «рафик» ставят колеса диаметром до 19 дюймов.

Салон, хотя совершенно новый, но сразу кажется привычным и никаких особенных чувств не вызывает. Да, все просто, понятно и удобно; очень понравились материалы отделки, их качество и фактура. А колесики управления климатом и аудиосистемой, внутренняя поверхность дверных ручек отделаны очень приятным на ощупь прорезиненным материалом. Пользоваться блоком управления мультимедийной системой удобно, хотя сама она совершенно обычная. У многих конкурентов посовременнее будет-то…

Обзорность с водительского места отличная — спасибо стойкам умеренной ширины и огромным наружным зеркалам. Устроиться с комфортом водителю и переднему пассажиру — нет проблем. А вот кому повезло, так это пассажирам заднего дивана, ведь ширина салона увеличилась на 40 мм, почти на 50 мм стало больше места для ног. Вроде не слишком много, но даже коллега ростом под 190 см сидел без стеснения.

А еще сзади появились дефлекторы и пара USB-разъемов. Всего же в новом RAV4 семь розеток (две на 12V и пять USB), предусмотрена и беспроводная зарядка смартфона под передней панелью. Что еще из приятного — все стекла поднимаются и опускаются в одно касание.

С моей точки зрения, автомобиль здорово похорошел и снаружи, и внутри, и назвать его скучным ни у кого язык не повернется. Поэтому считаю, что первый плюс он заслужил.

Оценить новый автомобиль во всей красе нам предстояло на дорогах Румынии. Причем все машины для теста были предусмотрительно обуты в зимние шины Nokian Hakkapeliitta, но в начале ноября в этой стране случилась очень теплая погода, до +17, и даже в горах Трансильвании было сухо и тепло. Вот не повезло… Но, несмотря на это, сразу стало понятно: ездового комфорта прибавилось.

Дороги в Румынии, честно говоря, не сахар (думаю, наши в целом получше будут). Так вот, при движении с нормальной скоростью даже на 19-дюймовых колесах поперечные стыки не замечаешь. На крупных ямах автомобиль, конечно, вздрагивает всем телом, но пробоев мы не зафиксировали ни разу. На небольшой скорости в салоне тише, чем в старой машине. Ветер слышен только после 120 км/ч, но дорог, где можно так разогнаться, в этой стране совсем немного. Единственное, что раздражало – при резком разгоне мотор с вариатором взвывают немилосердно, но, если эту парочку не насиловать постоянно, никаких проблем нет.

У всех «рафиков» — полностью диодные фары, а в топ-версии «Престиж» они еще автоматически переключаются с дальнего на ближний и обратно. Удобно и безопасно! Адаптивный круиз-контроль на трассе работает хорошо, замечаний нет.

За четыре дня я протестировал RAV4 с разными силовыми агрегатами. И мне, честно говоря, больше нравится характер двухлитровой машины. Связь между вариатором и мотором отличная, и автомобиль честно едет на свои 150 лошадей. Впрочем, конкуренты тут тоже подобрались сильнейшие, поэтому констатирую боевую ничью.

Машины этой модели в Европе продаются уже год, поэтому во время теста мы особенного внимания не привлекали. Зато в России новые автомобили пока заставляют водителей и пешеходов оборачиваться. Новинка, а цвета-то какие! Особенно новый «бирюзовый металлик» хорош.

Что же до вождения в городе, так это без проблем: быстро разгоняться, резко тормозить и вписываться в любые повороты «рафик» умеет. В помощь не слишком опытному водителю – все возможные современные системы безопасности, а так же система кругового обзора. Не уверен, правда, что она будет эффективно работать в России – объективы камер ничем не защищены…

Ассистент парковки отсутствует в принципе, но я это недостатком считать оказываюсь. Система дорогая, поэтому у нас не слишком востребованная. А для начинающих парковщиков есть помощники – сенсоры и камера заднего обзора с динамической разметкой.

Так что конкурентам RAV4 не уступает, но и решающего превосходства не демонстрирует. Счет остается прежним.

Организаторы построили маршрут тест-драйва так, что большая его часть пришлась на грунтовки разной степени убитости. И путешествие по таким дорогам, видимо, должно было убедить нас в том, что по части комфорта и внедорожных качеств новый RAV4 стал как минимум на голову выше предшественника. И это действительно так!

Подвеска позволяет держать высокий темп на грунтовке, обеспечивая сносный комфорт. Руль при этом не передает водителю профиль дороги, а энергоемкость подвески, безусловно, стала лучше — независимо от комплектации. В конструкцию вариатора японцы внедрили еще и шестеренчатую первую передачу. Она отвечает за резкий набор скорости и движение внатяг по бездорожью, а уже на более высоких скоростях в дело вступает ремень. В итоге силовая установка работает тише (обороты при прочих равных ниже), а еще, как обещают, увеличился ресурс коробки.

И в целом у кроссовера появились настоящие внедорожные амбиции! У нового RAV4 — два типа полного привода. В базе – привычная по прошлой модели схема с многодисковой муфтой подключения задней оси. А топ-версии теперь оснащаются трансмиссией, лишенной заднего дифференциала: каждая полуось приводится своим пакетом фрикционов. Это дает возможность перераспределять тягу между задними колесами, и кроссовер куда увереннее чувствует себя на бездорожье.

Кстати, всем полноприводным версиям положена система Multi-Terrain Select – такая же, как на «Ленд Крузере». Поэтому с демонстрационным диагональным вывешиванием кроссовер с вариатором справляется просто играючи. А если включить режим «Камни и грязь», машина действительно смело и уверенно ползет по раскисшему грунту и запросто преодолевает броды средней глубины. Тут главное для водителя не заиграться и не полезть «поперек борозды», ведь RAV4 – продвинутый, но все-таки кроссовер. Хотя и с внедорожными способностями гораздо выше среднего, за что получает дополнительный плюс.

Объем багажника под шторку у «рафика» вполне приличный: 580 л. По сравнению с предшественником он вырос… на 3 л. Багажник при этом правильной формы, крышка, как и положено, открывается и закрывается с помощью электропривода. Для фальшпола предусмотрены два уровня, а рулонная шторка, если надо, укладывается в специальную нишу. Настил можно перевернуть ворсом вниз, если вдруг понадобится перевезти что-нибудь не слишком чистое.

А для перевозки крупных объектов спинку дивана можно разложить по частям почти вровень с полом. Жалко, что нет лючка для перевозки лыж. Впрочем, я же совсем не лыжник, зачем он мне? Так что никаких откровений в багажнике этого кроссовера вы не найдете, никаких революционных решений. Все, как и у конкурентов. По нулям.

Оба силовых агрегата у RAV4 – новые, из семейства Dynamic Force, атмосферные. Двухлитровый мотор в России сертифицирован под удобные для наших налоговых норм в 149 сил. И, что приятно, вполне себе (на законных основаниях!) довольствуется 92-м бензином. Это опять же радует!

По итогам четырех дней теста автомобиль показал очень даже неплохой расход топлива – в среднем около 8 л на 100 км. У «Ниссана» расход будет побольше, но не стану придираться, а у «Хонды», если верить паспортным данным, даже меньше.

Похвалить можно, придраться не к чему. А соперники тоже молодцы. Так что счет прежний.

Конечно же, новый RAV4 по всем статьям лучше своего предшественника. Но эти улучшения, судя по всему, дались недешево. За базовую версию с передним приводом, «механикой» и обычным кондиционером просят 1,76 млн рублей. Цена за машину предыдущего поколения начиналась с 1,62 млн. Нужен полный привод? Цена стартует с 2 087 000 рублей. Комплектация «Престиж» с продвинутой трансмиссией и другими благами обойдется как минимум в 2 290 000 рублей. Ну, а максимально оснащенный кроссовер стоит 2,7 млн. Недешево!

Если посмотреть на машины-одноклассники, локализованные в России, то в большинстве своем в сравнимых комплектациях они обойдутся дешевле. Правда, в каких-то случаях «тойота» может похвастать более богатым оснащением, и практически всегда – более серьезными внедорожными способностями.

Так что и по этому показателю, считаю, счет равный.

Toyota RAV4 в пятом поколении стала просторнее, улучшился ездовой комфорт, она теперь лучше приспособлена для езды по бездорожью… Но дороже. Зато перед вами – настоящая «Тойота», со всеми своими плюсами, в том числе самой высокой остаточной стоимостью при перепродаже. А если вспомнить фанатичную любовь многих россиян к этой марке, могу предположить, что их даже двухмиллионный ценник не остановит. В конце концов, это же «Тойота»!

New&Pomos

Нов Тойота РАВ 4 тест драйв на бездорожье видео

Теперь это уже, по сути не Рав, но, тем не менее это круто! Вот до чего доводит некоторых безудержное увлечение внедорожным тюнингом С начала свапа рав Савакрола потерял для меня практическую ценность, теперь это просто интересно.

Читать еще:  Диагностика двигателя по свечам зажигания

Но до этого момента его записи тойота рав 4 на бездорожье источником информации по лифту для меня и, думаю, немалого количества равоводов. Не только его, конечно, просто я смотрел в основном у.

У него все было более менее красиво и аккуратно. Можно вспомнить еще Hondasi и его Шершавого — тут вообще все по красоте. Полный размер Шершавый прекрасен. Но ведь можно и по другому. Почему нет? Кому-то не важно как это выглядит, важно, как оно функционирует. К тому же, по себе знаю, когда машина уже основательно помучана — моральная проходимость тойота рав 4 на бездорожье в разы.

При первом взгляде на автомобиль сразу становится ясно, что к чему. Итак — работа дизайнеров ограничилась рестайлингом переднего бампера, задних и передних фонарей слизанных с Тойоты Камри — эта тенденция пошла с бренда Митсубиши. И последние изменение тойота рав 4 на бездорожье автомобиля это колесные диски — литьё 17 диаметра, с новыми узорами.

Вся рестайлинговая модернизация, только обновила внешний вид машины, на конструктивные же особенности это никак не повлияло.

Однако есть и более дорогая версия, нежели стандартная — длиннобазовая тойота рав 4 на бездорожье десять сантиметровона оборудуется ста семидесяти сильным двигателем 2,4 литра. И она, кстати, не подверглась рестайлингу. Он стал немного мощнее, нежели предшественник. И по оценке специалистов присутствующих на тест-драйве, этой мощности и крутящего момента должно было бы хватить как для городского пробега, так и для бездорожья. Автомобиль очень удобный и эфирный, если можно так выразиться.

Машина тяжела на разгон, и тойота рав 4 на бездорожье ее не назвать. Вариатор дает возможность переключать передачи вручную, подражая работе механической семиступенчатой коробке передач, но возникает вопрос — зачем?

Опытные водители в принципе вообще не понимают смысла вариатора, лучше бы поставили хороший автомат или спортивную механику.

Тест драйв Тойота РАВ 4 демонстрирует возможности авто

Минусы вариатора хорошо заметны даже на легком бездорожье. Обзор салона Интерьер автомобиля попавшего на тест-драйв Тойота РАВ-4 выполнен в японском стиле, то есть много всего и рядышком.

В принципе с прошлых версий машины, салон не изменился, а вот торпеда радует новыми образами. Сначала, кажется, что множество кнопочек расположено хаотично по салону, и сразу их не найдешь.

Регулировка зеркал, под правой рукой на box-ящике, а управление климатом и аудиосистемой располагаются в кантах круглых дисплеев. Торпеда в целом выполнена в двух ярусном исполнении, что достаточно удобно.

Но тойота рав 4 на бездорожье регулировки сиденья заставляют растеряться, если человеку с ростом в сантиметров сесть за руль, то необходимо максимально опустить сиденье, и чуть-чуть отклонить спинку. И снова не отпускает чувство, что сидишь в женской машине. Поскольку Тойота один из крупнейших в мире производителей автомобилей, их продукция должна как минимум отвечать всевозможным стандартам и нормам.

Тойота рав 4 на бездорожье обсудим, оправдала ли ожидания данная машина, и что же компания убрала из комплектации автомобиля, дабы угодить клиентам, и распишем тест драйв Тойота Рав 4.

Что может RAV4 на бездорожье?

Нужно начать с того, что кузов его делался с уклоном к динамическому виду, с брутальными полуострыми краями корпуса. Сделано это было не вовремя, поскольку люди ждали совсем другого.

Но как известно, всё дело в деталях. Тойота стали собирать информацию о своём детище у различных потребителей. Самые большие дефекты, по мнению большинства, устранять они начали сразу.

Читайте также: Замена стоек стабилизатора kia ceed Корень проблемы был в том, что компания попыталась взять за идею внедорожник от марки Эскалейд. Такой вид Тойоты не пришёлся по нраву почитателям этой марки, поэтому компании пришлось идти на уступки и убрать детали прототипа РАВа, что был практически родом из США.

Теперь-то они добились того чего хотели, ведь на двери багажного отсека появился, такой долгожданный рельеф, из-за чего машина стала казаться более стильной, сама же дверь, стала тойота рав 4 на бездорожье на вид. А также, Тойота изменили подход к обивке салона, которая теперь качественнее и лучше на ощупь. Какие же претензии они озвучили к салону кроссовера? Ну, начнём с того, что люди, которые, например, пьют кофе по утрам, не могли нормально поставить стакан, поскольку он попросту не влезал в подстаканник, из-за чего они испытывали дичайший дискомфорт, который гложет покупателей дорестайловой машины, и по сей день.

Именно эту деталь, исправили в новом тойота рав 4 на бездорожье автомобиля. Теперь всё отлично подходит по форме, из-за чего комфортабельность для многих автомобилистов возросла в разы. У меня подруга не так давно забрала Ауди с вариатором с пробегом под стольник — ничего, пока ездит.

Да и гарантия имеется. Неприятности с таким большим узлом, если они имеется, вылезут в течение первого года эксплуатации. В данной публикации рассказывается про тойота рав 4 тест драйв бездорожье видео, составленое из мнения и опыта автовладельцев. А на вторичке Тойоту даже с вариатором с руками оторвут вот необычно цена одна но у рафа комплектация побогаче кожа ксенон и все такое у хонды этого нет получается на чем то тойота экономит а по поводу камри пару дней назад наблюдали питерской сборки непонравилась а вот летом я каталась на тест драйве на японской камри как то все По другому качественней Dusyan 14 февраля в ответ rfcfnrf Ну сами смотрите, само собой разумеется.

Лично мне даже по картинам видно, что у Хонды салон хуже. По сборке — это иллюзии Вы понимаете, что машина отечественная и заблаговременно настраиваетесь на поиск косяков! Система кругового обзора в действии Надежность автомобиля так же обеспечивается системой Toyota Safety Secure, включающей в себя: Технические характеристики обновленного внедорожника Производитель пока еще тойота рав 4 на бездорожье предал огласке подробные технические характеристики Тойота Рав 4но тойота рав 4 на бездорожье известно, что рестайлинговый кроссовер будет обладать бензиновыми двигателями объемами 2 и 2,5 л мощностью и лошадиных сил или двигателем 2,2 литра и мощностью лошадиных сил, работающем на дизельном топливе.

Кроссовер будет доступен с двумя вариантами трансмиссии: Диагональное вывешивание из-за отсутствия заднего стабилизатора поперечной устойчивости не грозит. И запомните, эта машина на УАЗик. Она не козлит. Подвеску надо содержать в исправном состоянии. А вот места в нае действительно мало. Иногда приходится демонтировать задние сидения. Благо это элементарно делается по два болта у каждой сидушки. Нельзя, но выхода не.

RAV4 повел себя очень тойота рав 4 на бездорожье. Потаскало меня в стороны туда сюда как в Юрском парке 2. Но потом дело пошло.

Тойота рав 4 тест драйв по бездорожью

Как и по льду. К сожалению мне не у.

Удачи. Нравится Показать список оценивших рав и проходимость две самые совместимые вещи Нравится Показать список оценивших Владимир Филиппенко 15 авг в Сам залезал глубоко и далеко на нем, иногда был конечно перебор, и муфту перегревал, тогда равик становился переднеприводным.

Для своего класса проходимость нормальная, но не. Нравится Показать список оценивших Я застрял в деревне песка дофига было дорога разъединялась тойота рав 4 на бездорожье я попер между ними ну и застрял раскапываться задрался Нравится Показать список оценивших Сергей Лобанов 12 мая в 8: Через десять метров встал. Все колёса крутятся, машина стоит. Я даже не ожидал .

Как Toyota RAV4 превратилась из уникального внедорожника в обычный скучный кроссовер

История о том, как компания Тойота портит свои популярные модели.

На днях я гулял по городу, наслаждаясь майским теплом и пением оравы птиц. Подойдя обратно к своему дому, я, воодушевленный прогулкой по лесу и паркам, увидел перед подъездом автомобиль, который уже «сто лет» не видел. Это был маленький, но неповторимый внедорожник Toyota RAV4 первого поколения. Знаете, с какой грустью я взглянул на этот необычный автомобиль? Почему с грустью? Нет, я посмотрел на внедорожник не с жалостью, а с завистью. Ведь не я один грущу по этой модели, которую компания Тойота просто-напросто испортила, превратив ее в обычный массовый скучный кроссовер, который предназначен для постоянных распродаж, скидок и т. п.

Когда вы в последний раз видели на дорогах RAV4 первого поколения? Вы посмотрите на этот шедевр автомобильного искусства из Страны восходящего солнца. Перед вами маленький двухдверный автомобиль с короткой колесной базой, с минимальными свесами, с отличным дорожным просветом – неудивительно, что когда-то эти автомобили были очень способными внедорожниками.

Дизайн этой машины, конечно, заметно устарел по сравнению с одинаковыми «мыльницами», которые заполонили сегодня дороги во всем мире. Но несмотря на это, дизайн этой машины заметно отличался от дизайна множества автомобилей в 90-е годы. Причем отличался в лучшую сторону. Действительно, внешность RAV4 первого поколения была намного лучше ужасных и некрасивых автомобилей в тучные 90-е.

Особенно обращают внимание в дизайне RAV4 боковые пластиковые серые панели, которые сливаются с серыми бамперами. Это не только защищает внедорожник от повреждений кузова при движении по бездорожью, но и придает автомобилю неповторимый двухцветный вид. Но главный плюс – это, конечно, панели, защищающие кузов от сколов и вмятин, которые часто образуются на бездорожье. Любители внедорожных автопробегов знают, о чем я. Дело в том, что многие владельцы современных внедорожников после нескольких вылазок на российское бездорожье вынуждены потом красить пороги и двери автомобилей. В случае с первым поколением RAV4 вам это не грозит.

Кстати, конструкция кузова автомобиля грамотно спроектирована, благодаря чему он выглядит вполне прилично. Причем даже сегодня. Хотя в этом автомобиле вообще нет никаких намеков на какую-то роскошь и премиальность. Но с другой стороны, этот внедорожник создан для того, чтобы помочь вам отлично провести время не только при поездках в городе и повеселиться там, где заканчивается асфальт.

Читать еще:  Сколько вольт должен выдавать генератор ваз 2110

Особенно хорош RAV4 первого поколения в зеленом цвете (хотя о вкусах, как известно, не спорят). Например, в зеленом цвете эта машина мне напоминает робототизированную зеленую лягушку. В хорошем смысле.

Кстати, когда этот внедорожник впервые появился на авторынке, то его, в принципе, не с чем было и сопоставить. Какую альтернативу вы могли купить на рынке в те годы? Jeep Wrangler? Suziki Jimmy? Но это не совсем аналоги.

Также в те годы японцы еще были довольно-таки демократичными в ценообразовании и предлагали этот внедорожник по удивительно низким ценникам, чего не скажешь о современных автомобилях Тойота, которые на самом деле столько не стоят.

Итак, 90-е подарили автомиру неплохой, необычный, относительно недорогой и вполне способный маленький внедорожник, который к тому же был такой же надежный и качественный, как и все автомобили Тойота тех лет. Ведь именно с тех лет за компанией Тойота закрепилось мнение, что она выпускает автомобили с невероятной надежностью.

Продолжение истории RAV4, однако, не такое счастливое, как ее начало. Вы посмотрите, во что превратился современный RAV4! К сожалению, несмотря на наличие отличных внедорожных технологий, Тойота предпочла изменить и упростить RAV4, превратив его в обычный кроссовер.

В итоге эволюция RAV4 привела к тому, что эта машина теперь в первую очередь производится для массовых продаж и получения максимальной прибыли. С одной стороны, в этом нет ничего плохого. Ведь все компании должны стремиться заработать как можно больше. Но дело в том, что сегодня современные RAV4, превратившись в обычные неспособные кроссоверы, до сих пор позиционируются японским брендом как автомобили с генами первых поколений RAV4. Хотя на самом деле последнее поколение кроссовера ничего общего не имеет с первым RAV4 и таким образом японцы просто набивают цену своему самому популярному кроссоверу, продавая его дороже, чем он на самом деле стоит.

Toyota RAV4 развивался драматично, постоянно вырастая в размерах. Если вы посмотрите на другие модели Тойоты, то обнаружите, что в размерах выросли и другие автомобили. Но больше всего (просто катастрофически) вырос в размерах именно RAV4.

В итоге этот внедорожник превратился из уникального маленького причудливого способного внедорожника в простой, еще один обычный (очередной), ничем не приметный, скучный кроссовер, максимум предназначенный для парковки возле дома в сугробе и для разгребания каши снега на стоянке возле ТЦ.

Негативный эволюционный процесс RAV4 начался во втором поколении. Так, модель второго поколения получила уже более гладкие углы кузова. Третье же поколение уже имело другой общий тон и внешность. Но несмотря на явное изменение стиля во втором и третьем поколении, внедорожник еще напоминал отдаленно о своем прошлом за счет интересного и красивого внешнего запасного колеса, висящего на задней двери багажника.

Однако в дальнейшем задняя внешняя запаска ушла с двери багажника, окончательно превратив RAV4 в обычный массовый кроссовер, которые сегодня выпускают все, кому не лень. Также вместе с этим кроссовер не только продолжил увеличиваться в размерах, но и стал значительно прибавлять в весе, сделав шаг в сторону совершенно другого сегмента авторынка.

Странно одно: неужели у такой огромной компании с мировым бизнесом не было в архиве ни одного проекта, который бы помог автомобильному бренду вывести на рынок модель, способную конкурировать с массовыми кроссоверами в том сегменте, в котором сегодня конкурирует испорченное последнее поколение RAV4?

Зачем нужно было так быстро портить полюбившийся многим маленький уникальный внедорожник? Ведь действительно было проще создать другую модель, не трогая концепцию первых поколений RAV4.

Но, увы, Тойота по каким-то причинам посчитала, что будет проще изменить RAV4, превратив его в совершенно другой автомобиль.

Интересно, что думают руководители Тойота о современном RAV4? Неужели им нравится этот скучный и уже ничем не приметный кроссовер?

К сожалению, рынок кроссоверов практически убил рынок небольших внедорожников. Сегодня вам будет тяжело приобрести реальный внедорожник компактных размеров. Вы уже не купите рамный Suzuki Grand Vitara, Nissan X-Trail и Honda HR-V, которые были очень способны в свое время на внедорожье. Сегодня, если вам нужен настоящий внедорожник, вам практически не из чего выбирать.

Особенно если речь идет о небольших автомобилях. К счастью, любители внедорожья все еще могут купить такие автомобили, как УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, Toyota Land Cruiser 200 и Prado, Lada Niva и другие. Но, к примеру, Nissan Patrol уже стал не тот. Правда, все эти автомобили достаточно громоздки (кроме Нивы). Если же вы захотите купить новый компактный реальный внедорожник, то, наверное, кроме Suzuki Jimmy, Chevrolet Niva, Lada Niva, Jeep Wrangler и УАЗов вам и купить будет нечего. Очень грустно.

Тест-драйв Toyota RAV4. Ты что такой дерзкий?

Пока на конференции перед тест-драйвом представители российского офиса Toyota рассказывают об амбициозных планах по наращиванию молодой аудитории и завоеванию галактики, я вглядываюсь в мордашку нового RAV4 и прихожу к любопытному умозаключению. Ассоциативный ряд от клыков по бокам от решетки радиатора объясняет, почему мы в Трансильвании. Вот только кусается пятое поколение кроссовера по-особенному — ценами. Но обо всем по порядку.

Toyota RAV4. Цена: от 1 756 000 В продаже: с осени 2019 г.

Так что там про клыки и аудиторию?

Как и все последние «Тойоты», RAV4 следует завету президента Toyota Motor Corporation Акио Тойода: «No more boring cars!» («Больше никаких скучных автомобилей!»). Взгляните на этот оскал решетки радиатора, на эти «клыки» по краям от нее, на полностью светодиодную оптику, на сложные линии кузова и грубые, оквадраченные колесные арки, прикрытые неокрашенным черным пластиком — можно долго спорить о восприятии новой дизайнерской концепции «Тойоты», но скучной ее точно не назовешь. Дерзко! Вызывающе! А именно этого требует сегодня мир, тесно переплетенный с социальными сетями.

Оптика уже в базе светодиодная. В топовом исполнении фары оснащены линзами и автоматически переключаются с дальнего света на ближний.

Отсюда желание и возможность «Тойоты» привлечь новую молодую аудиторию к RAV4. Вот только молодой потенциальный покупатель должен обладать минимум 1,7 млн рублей для приобретения базовой переднеприводной версии с механикой, 2 миллионами – для самой доступной полноприводной и 2,6 миллионами, если хочет максимально упакованный вариант.

Интерьер тоже прогрессивный?

Пока что с выходом новых Camry, Corolla и CH-R складывается ощущение, что смелости дизайнерам Toyota хватает только на экстерьер. Вот и новый RAV4 внутри, мягко говоря, простоват. После агрессивной мордашки ждешь продолжения заданной темы. Но, закрыв за собой дверь, вдруг осознаешь, что вместо ожидаемого концерта Rammstein попал на одну из адаптаций американских программ формата Late Night Show. В нашем случае — «Вечерний Ургант».

Здесь знакомые по новой «Королле» приятная приборная панель с 7‑дюймовым экраном с тремя темами оформления и простенький мультимедийный комплекс Toyota Touch 2 с нависающим над центральными воздухозаборниками 8‑дюймовым тачскрином, который почему-то так и хочется сложить рукой. Зато в отличие от седана мультимедиа RAV4 таки получила штатную навигацию в российской спецификации. Правда, только в топовой версии с самым мощным мотором. В комплектациях попроще между спидометром и тахометром — дисплей диагональю 4,2 дюйма, а мультимедиа — 7 дюймов.

У приборной панели с 7-дюймовым дисплеем три пред­установленные темы оформления. В версиях попроще между тахометром и спидометров расположен 4,2-дюймовый дисплей.

Вообще, головное устройство остается традиционным камнем преткновения японцев и едва ли соответствует ожиданиям молодой аудитории: изображение с камер кругового обзора среднее, функционал скудный, а вместо Apple Carplay и Android Auto предложен только устаревший Mirror Link. Но если закрыть глаза на гаджеты и не искать дизайнерской мысли (может и к лучшему?), то внутри нового RAV4 вполне уютно.

Мультимедиа воспринимается устаревшей: средняя графика, скудный функционал, подключение смартфонов только через bluetooth или Mirror Link. Более дорогие версии оснащаются беспроводной зарядкой. Все стеклоподъемники в кроссовере автоматические.

Мне нравится, что в салоне нет черного глянцевого пластика, который быстро пачкается и покрывается царапинами. Нравятся приятные на ощупь резиновые накладки с гипоидной насечкой на внутренних ручках дверей, крутилках двухзонного (в топе) климат-контроля, мультимедиа и селектора системы Multi-Terrain Select. Нравится общее ощущение качества материалов. Например, мягкий пластик на дверных картах в кроссовере не только спереди, но и на втором ряду.

Даже в топовой комплектации электрорегулировки имеются только у водительского кресла. На втором ряду просторно. Угол наклона спинки регулируется, есть подлокотник, подстаканники и пара USB 2.1 A.

Передние кресла, обитые искусственной кожей, радуют неплохим профилем, ненавязчивой боковой поддержкой, электрорегулировкой поясничного подпора и обогревом. Вентиляцию бы еще! Широкий диапазон регулировок рулевой колонки позволяет комфортно устроиться за рулем водителю любой комплекции. Под блоком климата разместили беспроводную зарядку, USB и 12 В. Сзади еще пара USB-входов. Напротив переднего пассажира широкая полка. Правда, отсеки для мелочей и подстаканники неплохо бы дополнить антифрикционным покрытием. И, что немаловажно, в RAV4 просторно, как на первом ряду, так и на втором. Как-никак, колесная база возросла на 30 мм. Да и багажник вполне состоятелен — 580 литров.

Он тоже переехал на TNGA?

Конечно! Из волшебного сундучка TNGA, превращающего до этого заурядные «Тойоты» в автомобили, которым не чуждо понятие driver’s car, пятый RAV4 получил платформу GA-K. Ту же, что у свежих Camry/ES. Спереди стойки McPherson, сзади многорычажка. Электроусилитель переехал с рулевого вала на рейку. В конструкции кузова широко применена высокопрочная сталь. Жесткость на кручение возросла на 57 %. В общем, всё как мы любим.

В моторной гамме две новые бензиновые атмосферные «четверки» серии Dynamic Force, подогнанные по мощности под наши налоговые барьеры. Двухлитровый M20A-FKS на 149 сил работает в паре с вариатором Direct Shift-CVT со стартовой передачей или механикой. 199‑сильный 2.5 A25A-FKS — с 8‑ступенчатым автоматом. Гибридов, доступных на других рынках, в России не будет. По крайней мере, в ближайшем будущем. Привод — передний или полный в двух вариациях. У версий попроще он реализован многодисковой муфтой подключения задней оси. А прерогатива самых дорогих RAV4 — Dynamic Torque Vectoring AWD с двумя независимыми муфтами для каждой из задних полуосей и парой кулачковых муфт для отключения карданного вала.

И как он на дороге?

Если вкратце, то комфортнее, тише и, я бы даже сказал, веселее. В сравнении с предшественником, конечно. После семи сотен километров по Румынии на топовых RAV4, больше всего положительных впечатлений оставил именно двухлитровый вариант. Несмотря на скромные паспортные данные разгона до сотни в 11 секунд, до 50–60 км/ч он срывается весьма бодро. Спасибо гидротрансформатору, который берет крутящий момент на себя на скоростях до 20–25 км/ч. В целом, в диапазоне от 0 до 90 км/ч двухлитровый RAV4 создает ощущение, что едет на все свои «лошади». При необходимости его еще можно взбодрить спортивным режимом. Но на шоссейных скоростях закономерно начинает сдуваться. Мотор приходится крутить «в звон», за 6000 оборотов, вдавив педаль в пол. Правда, в ответ получаем больше назойливого надрывного воя, чем ускорения.

Читать еще:  Снятие и замена переднего стабилизатора поперечной устойчивости ваз 2108, 2109, 21099

Ровно противоположные впечатления от 199‑сильного RAV4. При бросках в городе 8‑ступенчатый автомат задумчив и не торопится переходить на пониженную, из-за чего складывается ощущение, что и нет вовсе никакой разницы в мощности. Вдобавок уже при 2000 оборотов шум от мотора 2.5 отчетливее проникает в салон. Зато на трассе такой вариант, напротив, увереннее и комфортнее в плане обгонов.

RAV4 доступно 8 цветов кузова. Доплата за металлик — 19 000 р., за перламутр — 26 000 р.

Вне зависимости от мотора Toyota RAV4 на максимальных 19‑х колесах радует оптимальным балансом между умеренными кренами и плавным ходом. С независимыми муфтами в полуосях, позволяющими перераспределять тягу между задними колесами, он живо вкручивается в повороты, а на скользком покрытии игриво закидывает корму под сброс газа, позволяя от души развлечься на приглаженных грунтовках или гравийках. Благо Румыния ими изобилует. Но перед крупными ямами скорость лучше сбавлять — иначе есть шанс «насладиться» глухим звуком работы буферов отбоя передней подвески.

Что насчет бездорожья?

Помимо продвинутой системы полного привода, позволяющей передать на одно колесо до 50% момента, в арсенале нового RAV4 190–200 мм дорожного просвета (в зависимости от размера колес) и система Multi-Terrain Select с двумя режимами — Rock & Dirt и Mud & Sand. Первый режим, не допускающий пробуксовки колес, отлично показал себя при прохождении диагонального вывешивания и при подъеме в гору с места. К слову, при вывешивании все двери у RAV4 открываются и закрываются без проблем. Только проем багажника слегка деформируется, из-за чего электропривод закрывает крышку багажника с небольшой заминкой.

У системы Multi-Terrain Select два внедорожных режима — Rock & Dirt и Mud & Sand.

Технические характеристики Toyota RAV4

Габариты 4600х1855х1685 мм
База 2690 мм
Снаряженная масса 1675 кг
Полная масса 2120 кг
Клиренс 190/200 мм
Объем багажника 580 л
Объем топливного бака 55 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1987 см 3 , 149/6600 л. с./мин -1 , 206/4400–4900 Нм/мин -1
Трансмиссия вариатор, привод полный
Размер шин 225/60R18
Динамика 190 км/ч; 11 с до 100 км/ч
Расход топлива 6,7 л на 100 км в смеш. цикле
Конкуренты Honda CR-V, Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan

  • Стал интереснее управляться и выглядеть.

  • Жесткий пластик в районе коленей водителя и, конечно же,
    устаревшая мультимедиа.

Вождение

Теперь им хочется управлять, а не просто ехать. И это, пожалуй, самое лучшее, что случилось с кроссовером со сменой поколения. Особенно живой воспринимается версия с 2-литровым мотором и продвинутой системой полного привода.

Салон

На фоне внешности простоват, но скроен неплохо. Мультимедийный комплекс разочаровывает, хотя надо отметить, что в классе есть примеры и похуже.

Комфорт

Со сменой поколения он стал мягче. Радует простором в салоне и неплохим уровнем акустического комфорта по меркам класса.

Безопасность

Высшая оценка в 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP.

Тест-драйв Toyota RAV4 2017 — универсальный солдат

Данная модель от японского производителя по праву носит культовый характер, ведь RAV 4 выпускается уже более 20 лет — с 1994 года, что делает его старожилом и, в некотором смысле, зачинателем обширного ныне рынка кроссоверов.

С годами RAV 4 растерял свой агрессивный стиль бесшабашного внедорожника и сместился ближе к сегменту автомобилей для всей семьи, обзаведясь комфортабельным салоном и плавными линиями экстерьера, больше подходящими легковым автомобилям. Но несмотря на все изменения, данное авто традиционно находится в списке лидеров по продажам в России среди кроссоверов, а значит мы просто обязаны взглянуть на обновленную версию легендарного внедорожника, подвергшегося серьезному рестайлингу.

Приступим к тест-драйву Toyota RAV4 и постараемся составить наиболее полное впечатление о том, что на этот раз вышло у японских инженеров.

Внешний вид

Хотя конструкторы Toyota и постарались, по традиции, не вносить коренных изменений в дизайн их детища, но спутать обновленный RAV 4 с предшественником не удастся.

Новая светодиодная оптика помимо прямого функционала решает и сугубо эстетические задачи.

Автомобиль выглядит современно и мощно, передний и задний бампер добавляют ему урбанистической брутальности и слегка отходят от продолжительной динамики в сторону плавных изгибов по всей длине корпуса.

Похожие статьи

Редизайн задней двери разделит поклонников модели пополам — это исключительно дело вкуса, а вот уменьшение количества деталей из неокрашенного пластика удручает — автомобиль все дальше уходит от изящной красоты механизмов в сторону цельности общего восприятия.

По словам аналитиков и маркетологов из Тойоты, все эти изменения сделаны в угоду новой целевой аудитории автомобиля, которая представляет из себя молодых людей 25-30 лет с неплохим достатком и тягой к активного отдыху.

Да, взглянув в 1994 год и на первую модель RAV 4 мы можем заметить безостановочность течения времени, и активный отдых и молодые люди тогда были явно иными.

Интерьер

На первый взгляд приборная панель осталось прежней, но присутствует много мелких и важных изменений. Стоит отметить улучшение качества кожи руля, сидений и центрального подлокотника, по ощущениям она приблизилась к люксовой линейке концерна – Lexus.

Основные эргономические параметры те же – двери полностью закрывают пороги, удобная посадка водителя и хорошая обзорность. К минусам стоит отнести все те же просчеты в расположении клавиш подогрева сидений и обогрева стекла – они находятся в слепой зоне, да единственный на весь автомобиль USB-разъем явно не соответствует актуальной действительности.

Подстаканник так же один, но теперь его габариты позволяют установить в него не только компактный стакан. Появившийся очешник на потолочной консоли спустя двадцать лет с момента выпуска первого автомобиля выглядит настоящей сменой парадигмы.

Приборная панель практически идентична Prado, в центре нее расположился экран на 4.2 дюйма.

Помимо навигационных функций и прочих привычных параметров, выводящихся на дисплей, тут мы имеем возможность наблюдать дорожные знаки, которые распознаются с помощью передней камеры.

Наконец-то автомобиль обзавелся полноценным активным круиз-контролем и контролем над усталостью водителя.Максимальная комплектация оборудована системой мониторинга слепых зон и контроля разметки, бесключевым доступом и запуском двигателя.

Что касается комфортабельности салона, то задний диван вышел просторнее, нежели в предыдущем варианте, спинка регулируется.

Куда более важным изменением является отказ от полноразмерной запаски, который коренным образом повлиял на привычный вид RAV 4, а также увеличил объем багажного отсека до 577 литров – серьезный показатель.

Под капотом особых изменений не наблюдается –два бензиновых четырехцилиндровых атмосферных двигателя – 2.0 и 146 лошадиных сил, 2.5 и 180 л/с и турбодизель 2.2 со 150 лошадками, а также три коробки – 6-ти ступенчатая механика, вариатор и 6-ти ступенчатый автомат.

Может сложиться впечатление, что инженеры Toyota переработали только внешний вид, но это не совсем так – задняя часть кузова получила 30 новых точек сварки и усиленный подрамник, что солидно добавило жесткости кузова. Переработанные элементы подвески добавили управляемости при сохранении высокого уровня комфорта при управлении автомобилем.

В динамике

Автомобиль действительно положительно отзывается на изменения. Он стал комфортнее и управляемее, юркость данного кроссовера порой дает забыть, что вы пилотируете полноценный внедорожник. Если раньше требовалось активно подруливать на высокой скорости, то теперь автомобиль опять же ближе к линейке Lexus – он отлично держит курс движения и имеет хорошую обратную связь.

RAV 4 чувствует себя уверенно как в предельных поворотах, так и на скоростных прямых. Чего явно не хватает в сравнении с тем же Lexus – достойной шумоизоляции, хоть в этом направлении и был проведен ряд работ конструкторами японского концерна.

Подвеска традиционно вышла очень достойной, потому разбитый асфальт или грунтовка останутся для вас незамеченными. Многорычажная задняя подвеска помогает справляться с поворотами на убитых дорогах без всяческого дискомфорта.

Система помощи при езде с горы вызывает двойственные ощущения. При спуске с небольшого уклона он заслуживает всяческих похвал, а вот при большом угле наклона работает не без нареканий. В любом случае, она позволяет даже неопытному водителю преодолеть препятствие с хладнокровностью мастера.

Что еще стоит отметить. RAV 4 имеет не очень высокий и клиренс в 197мм не делает его вездеходом, а у версии 2.5 литра сифон выпускной трубы высовывается вниз посередине защиты картера, делая подвеску практически легковой – 165 мм. Поэтому на бездорожье нужно быть максимально внимательным, дабы не зацепить днищем неприятностей.

Если сравнивать скоростные характеристики двигателей, то они практически идентичны. В экономичном режиме RAV 4 разгоняется очень вяло, а в спортивном мы получаем следующие цифры: 11,3 секунды на 2.0 с вариатором, 9.4 у 2.5 и 10 у дизеля. Разница между двигателями видна лишь на обгонах на высокой скоростью от 120 км/ч.

Средний расход при смешанном режиме составляет около 8.5 литров на 2.0 двигателе, 11.5 на 2.5 и менее семи литров на дизеле. Самая простая версия с механикой и тряпичным салоном начинается от 1 099 000 рублей, но даже в базе уже присутствую кондиционер, система стабилизации и еще ряд мелких бонусов.

Самый дешевый полный привод стартует от 1 399 000 рублей, здесь будет вариатор, система езды с горы и USB-разъем. При добавлении различных опций цена может дойти и до двух миллионов рублей.

В целом, новый RAV-4 можно смело назвать настоящим кроссовером и хорошим продолжателем традиций РАВ-семейства. Он, так же как двадцать лет, назад готов покинуть зону качественного асфальта и отвезти владельца поближе к настоящей природе сквозь череду препятствий и бездорожья. А в комфорте и дизайне он явно обставляет предшественника на несколько шагов. RAV 4 — достойный автомобиль на каждый день с широким спектром задач.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector