Замена диска сцепления форд фокус 2

Замена диска сцепления форд фокус 2

Как заменить сцепление Форд Фокус 2

Содержание:

Двигатель и коробка передач – основные составляющие любого автомобиля. Между ними есть тесная взаимосвязь. Но если говорить о переключении передач, то в этот момент два узла нужно разъединить. Конструкция любого автомобиля с МКПП предусматривает фрикционное сцепление.

Механизм передает и сглаживает усилия крутящего момента, который идет на коробку. Замена сцепления Форд Фокус 2 – процесс кропотливый. Однако при желании и наличии времени справиться с ним можно самостоятельно.

В чем особенности узла

На автомобилях Форд Фокус устанавливается однодисковое фрикционное сцепление с диафрагменной пружиной. Приводит узел в действие гидравлический привод. Механизм состоит из выжимного подшипника, ведомого диска, вилки, рабочего, главного цилиндров и корзины, помещенной между маховиком двигателя и ведущим диском.

В корзину входят две фрикционные пластины, которые соединяют заклепки. В конструкцию включена диафрагменная пружина, которая обеспечивает плотное прилегание пружин и сглаживает усилия крутящего момента. Это позволяет автомобилю разгоняться плавно, без рывков.

Когда Форд Фокус 2 требует замены диска сцепления

На одном диске Форд Фокус 2 может выхаживать до 150 тысяч километров. Многое зависит от манеры езды. Если автовладелец склонен к агрессивному вождению с частыми пробуксовками, ресурс сократится до 60 тысяч км. Немаловажную роль играет загруженность автомобиля. При езде с прицепом потребуется более частая замена главного сцепления Форд Фокус 2. Важно, что при поломке меняется вся корзина в сборе.

Что может стать причиной поломки?

Со временем на диске появляются трещины. Заклепки ослабевают, появляются задиры на фрикционной накладке. Причиной могут стать также поврежденные прокладки и сальники. В итоге масло с коробки попадает на корзину. Сцепление буксует даже при минимальных нагрузках. Вилка практически не знает износа, а замена главного цилиндра сцепления Форд Фокус 2 может потребоваться после 100 тысяч км по причине неисправности контуров. Давление в системе может снижаться, поэтому для выжима диска приходится прикладывать больше усилий.

Как выявить поломку?

Разбег между интервалами замены довольно высок, поэтому нужно уметь определять неисправность на слух. Главными признаками проблем являются:

  • Пробуксовка на старте;
  • Неполное включение/выключение передачи;
  • Появление ощутимых вибраций;
  • Переключение передач с рывками;
  • Глухой стук при отпускании педали сцепления.

При эксплуатации из строя выходит выжимной подшипник. Определить неисправность довольно просто. Из подкапотного пространства будет слышаться характерный гул на нейтральной передаче. При выжиме педали он исчезнет.

Подготовка к замене

Чтобы успешно заменить узел, потребуются инструменты: набор рожковых ключей и головок, домкрат или смотровая яма, емкость для слива масла с КПП. Не обойтись также без нового диска и корзины и без выжимного подшипника.

Приступаем к замене сцепления

Ставим автомобиль на смотровую яму или просто ровную поверхность.

  • Открываем капот,снимаем аккумуляторную батарею. Извлекаем полку АКБ и корпус воздушного фильтра. Ключами снимаем трубку гидропривода.
  • Выливаем масло из коробки передач в подготовленную емкость. Откручиваем нижнюю опору двигателя. Разбираем шаровую опору и достаем приводы колес.
  • Откручиваем сцепление трансмиссии, извлекаем ее наружу.
  • Сцепление крепится на шести болтах. Вынимаем корзину с ведомым диском. Отверткой удерживаем маховик, чтобы он не прокручивался.
  • Ставим новый выжимной подшипник, диск и корзину. При установке корзины отцентрируйте ее строго по штифтам маховика.
  • Для удобства можно установить первичный вал КПП (покупается отдельно) и уже на нем закручивать узел. Извлекаем вал, устанавливаем трансмиссию. На этом процедура будет завершена.

Замена цилиндра сцепления Форд Фокус 2

Чтобы заменить цилиндр, сначала снимаем АКБ и воздушный фильтр. Откачиваем старую жидкость шприцом до минимальной отметки. Снимаем трубку, подведенную к цилиндру. С помощью отвертки поддеваем фиксирующую скобу и вытягиваем из крепления шланг. Разъединив трубки, демонтируем педаль. Отцепляем от педали цилиндр и заменяем его. В конце работ не забудьте удалить из системы воздух. Для этого откручиваем специальный клапан и нажимаем на педаль несколько раз, пока жидкость, выходящая с него, не станет чистой.

Цена вопроса: во сколько обойдется замена сцепления Форд Фокус 2

При выявлении неисправностей нужно менять все детали в сборе. Только это сможет гарантировать отсутствие проблем при дальнейшей эксплуатации. Воспользоваться услугами опытных специалистов «Картехник» можно без переплат. Мы предоставим необходимое сервисное обслуживание с соблюдением приемлемого соотношения «цена–качество».

Замена сцепления форд фокус: подробная инструкция

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему у Форд Фокуса ломается сцепление
  • Как устроено сцепление в Форд Фокус 2 и чем оно отличается от авто третьего поколения
  • Как отличить проблемы со сцеплением от неисправности трансмиссии
  • Как произвести замену сцепления в Форд Фокус своими руками

Самыми важными составляющими в каждой машине являются коробка и двигатель. Они находятся друг с другом в тесной взаимосвязи. Когда водитель меняет передачу в автомобиле с механической коробкой, эти агрегаты разъединяются с помощью фрикционного сцепления. Оно позволяет облегчить действие крутящего момента на коробку. Иногда этот прибор приходит в негодность, и требуется замена сцепления. Осуществить ремонт своими руками достаточно непросто, но по силам каждому.

Как устроено сцепление на Форд Фокус

Сцепление – это один из главных компонентов каждой машины. Оно входит в состав трансмиссии. В Форд Фокусе, как и в любой другой машине, оно служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала до самого двигателя, а затем и на коробку передач.

Сцепление разрывает связь двигателя с шестернями КПП, а также делает плавное перемещение от одной такой шестеренки к другой при изменении скорости Форд Фокуса. Этот элемент предоставляет возможность машине без особых нагрузок постепенно и плавно разгоняться, а также замедляться без ущерба для двигателя и коробки передач. Оно предотвращает деформацию остальных элементов трансмиссии при резком замедлении вращения коленчатого вала.

В Форд Фокусе обычно устанавливается однодисковое фрикционное сцепление с диафрагменной пружиной.

Сам механизм приводится в работу путем гидравлического привода, который состоит из следующих компонентов:

  1. Ведомый диск
  2. Рабочий и главный цилиндры сцепления.
  3. Выжимной подшипник.
  4. Вилка.
  5. Корзина.

Корзина находится между ведущим диском и маховиком двигателя. Она состоит из двух одинаковых пластин, объединенных между собой клепками, так же в этой конструкции присутствует пружина, которая уменьшает нагрузку крутящего момента. Вследствие работы этого механизма увеличивается скорость и плавность движения авто.

Как часто нужно менять сцепление

Замена сцепления на Форд Фокус должна проводиться не реже, чем через каждые 150 тысяч километров, так как при большем пробеге риск неожиданной поломки возрастает. При замене зажимного устройства меняются все компоненты корзины. Если водитель склонен к быстрой езде с пробуксовками, рекомендуется менять этот элемент раз в 50-60 тысяч километров. То же относится и к автовладельцам, которые загружают машину различными вещами, там самым многократно увеличивая ее вес, или же используют прицеп.

Причины неисправности сцепления в Форд Фокус

Основной причиной замены сцепления является возникновение трещин на диске. Могут появляться задиры из-за ослабевания скрепляющих клепок на фрикционных накладках. Еще причина может быть в поврежденных прокладках и сальниках, которые уже откатали свой срок. Из-за этого масло может протекать и попадать на корзину, вследствие чего зажимной элемент начинает буксовать даже при небольших нагрузках.

Еще одна проблема, которая может проявиться уже на сотой тысяче километров: необходимость замены главного цилиндра сцепления. Причиной этой поломки является неисправность контуров. Давление в системе может падать, из-за чего на диск зажимного устройства приходится большая нагрузка.

Читать еще:  Инструкция по замене ремня грм на vw passat b6

При ежедневной эксплуатации во всех машинах появляется проблема, связанная со сцеплением. Когда вы приезжаете в автосервис для замены, автомеханики делят ее на два типа: поломка привода и самого сцепления.

Рекомендуем

К основным проблемам, связанным с поломкой сцепления и трансмиссии, относятся:

  • Изменение конфигурации второстепенного (ведомого) диска.
  • Деформация маховика.
  • Деформация или поломка пружин вследствие длительной эксплуатации.
  • Поломка подшипников, которые отвечают за выключение сцепления.
  • Замасливание накладок на диске.
  • Заклинивание вилки.

Что касается поломки в трансмиссии, то эти проблемы встречаются реже, но и исправление этих неисправностей значительно сложнее и дороже. К ним относятся:

  1. Тряска рычага КПП, которая чаще всего случается у водителей на механике.
  2. Спады и неправильное переключение передач. Это одна из самых опасных проблем, так что с ней нельзя затягивать.
  3. Гарь в машине – очевидный признак, что что-то не так.
  4. Вытекание различных жидкостей из трансмиссии.
  5. Странный звук при переключении на нейтральную скорость.
  6. Проблемы с переключением скорости. В основном неисправность проявляется у Форд Фокуса с механической коробкой.

Как выявить причину поломки

На поломку автомобиля могут оказывать влияние различные внешние факторы. Так, например, водителю, который ездит неаккуратно придется совсем скоро проводить замену цилиндра сцепления Форд Фокус. Если вам не нужны подобные проблемы, то вести себя на дороге следует спокойно. Между ремонтом и обслуживанием может проходить довольно долгий период. Однако стоит внимательно относиться к авто.

Рассмотрим признаки, которые указывают на необходимость замены зажимного устройства у Форд Фокус:

  1. При начале движения наблюдается заметная пробуксовка.
  2. Слышны вибрации.
  3. Передачи включаются или выключаются не полностью.
  4. При смене передачи чувствуется резкий скачок.
  5. При поднятии педали, отвечающей за сцепление, образуется глухой звук.

Обращаем ваше внимание на то, что сломаться может еще и подшипник. Вычислить такую неисправность не составит труда. В этом случае вы можете услышать гул из-под капота Форд Фокус, которые появляются на нейтральной передаче.

Рекомендуем

Если вы обнаружили хотя бы один из вышеперечисленных признаков, то необходимо обновить каждый элемент. Стоимость нового узла составит около 6 тысяч. Это значительно дешевле, чем цена замены сцепления Форд Фокус. Обладателям дизельного авто придется доплатить еще тысячу. Самыми дорогими можно считать роботизированные коробки DSG. Приобрести новый узел можно за 12 тысяч рублей. Но его замену в отличие от однодисковых корзин нельзя произвести самостоятельно. Поэтому прибавьте еще 8 тысяч за сервисное обслуживание для Форд Фокус второго поколения.

Замена сцепления в Форд Фокус 2 своими руками

Чтобы благополучно выполнить процедуру замены сцепления форд фокус 1, 2 или 3 самостоятельно, необходимо подготовить некоторое оборудование:

  1. различные рожковые ключи и головки;
  2. сосуд, в который можно слить масло с коробки передач;
  3. смотровая яма с домкратом;
  4. и, конечно же, новые корзина сцепления, диски и выжимной подшипник.

Итак, приступим. Форд Фокус необходимо загнать на смотровую яму. Если такой возможности нет, то установите авто на ровной поверхности. Следуйте указанным ниже шагам:

  1. Открываем капот и производим снятие аккумуляторной батареи.
  2. Лучше убрать еще и полку АКБ, а также корпус воздушного фильтра.
  3. Достаем гидропривод сцепления, воспользовавшись ключами.
  4. Берем емкость, которую заранее подготовили, и сливаем в нее масло из КПП.
  5. Следующий шаг заключается в разборе шаровой опоры, также необходимо достать приводы колес.
  6. Теперь необходимо открепить и достать крепление трансмиссии.
  7. Наконец, мы добрались до самого сцепления. Откручиваем 6 болтов, которые крепят его, а затем вынимаем. Чтобы избежать прокручивания маховика, воспользуйтесь отверткой.
  8. Пришло время осуществить замену подшипника сцепления, установить диск и корзину. Обращаем ваше внимание, что при установке последней отцентровка должна производиться в соответствие с штифтами маховика. Если пренебречь данным правилом, то работы узла будет осуществляться некорректно. Вот и все, поздравляем вас с успешной заменой сцепления на Форд Фокус.

Чтобы облегчить данный процесс, можно дополнительно приобрести первичный вал коробки передач. Собирать узел можно прям на нем.

Замена цилиндра сцепления

Замена цилиндра сцепления – еще одна проблема, с которой сталкивается практически каждый водитель. Процесс починки отличается не сильно: сначала достаются воздушный фильтр и АКБ и производится избавление от жидкости в КПП. Делать это лучше при помощи шприца. Далее снимается подводящая к цилиндру трубка, вытягивается шланг из крепления. На этом этапе следует использовать отвертки и фиксирующую скобу.

После того, как трубки разъединены, педаль сцепления отсоединяют вместе с кронштейном. Осталось избавиться от старого цилиндра сцепления и установить на его место новый. После того, как замена выполнена, необходимо откачать воздух. Чтобы это осуществить, открутите клапан и опустите педаль сцепления пару раз. Если вы увидите чистую жидкость, то процесс успешно завершен.

Особенности сцепления на Форд Фокус 3 робот

Теперь давайте разберемся, как осуществляется замена сцепления Форд Фокус Powershift. Здесь есть свои нюансы, которые связаны с тем, что третье поколение автомобилей данной марки имеет двойное сцепление. Такая вариация, занимаемая положение между механической и автоматической коробкой передач, называется роботом.

Эта система имеет ряд отличий. Например, для установки и замены используются оригинальные элементы. Также имеется саморегулирование сцепления. На первый взгляд может показаться, что эти характеристики могут отсрочить такую неприятность, как замена сцепления форд фокус 3 робот. Но, увы, это не так. Вот несколько советов для обладателей авто с таким типом коробки передач:

  1. Если необходимо произвести остановку, то сначала поднимите ручник, удерживая тормоз, а уже затем переключитесь в режим «P». Теперь педаль нужно плавно отпустить.
  2. Если вы используете режимы «S», «D» или «R», то следует сократить работу двигателя с использованием педали торможения. В случае необходимости нужно перейти на режим «P» или «N» с поднятым ручником.
  3. При езде в режиме «P» избегайте буксировки.
  4. В режиме «S» кнопку «+/-» зажимать не стоит.

Теперь вы выяснили, как осуществить замену сцепления своими руками. Сделать это не составит никакого труда. Единственное, что может вызвать замешательство – замена сцепления Форд Фокус Пауэр Шифт. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться в автосервис за помощью специалистов. Это гарантирует безопасность и долгий срок службы авто. Также уделите внимание выбору деталей, они должны быть качественными.

Мнение автовладельцев о замене сцепления на Форд Фокус

  • Проблема произошла на пробеге около 90 тысяч километров – началось проскальзывание сцепления

«Случилось это у меня зимой и на морозе, пришлось проводить замену в одиночку. Самым правильным показалось первым снять ведомый диск при этом, не перемещая вниз коробку моторного отсека. Следующим действием – оценить степень деформации маховика, выжимного подшипника и корзины в целом, и, в зависимости от состояния, принять решение о замене. Уточню еще то, что признаков поломки не наблюдалось, то есть не было странного звука (воя), который чаще всего означает необходимость замены подшипника.

В гараже коробку и двигатель я разместил на гидравлических домкратах. С помощью этой нехитрой конструкции мне удалось хоть немного поменять ширину, а также форму отверстия между кратером сцепления и блоком.

Читать еще:  Как снять и заменить противотуманки на lada kalina: установка противотуманных фар по схеме
Рекомендуем

Для собственной безопасности решил закрепить коробку на веревку из моторного отсека. В итоге всех манипуляций она отодвинулась на расстояние примерно равное 70-80 мм. Через отверстие смог просунуть ключ и открутить болты, которые держали корзину, и извлек ведомый диск.

Затем снял и корзину. Осмотрев ее, я увидел, что износа практически не было, состояние нажимного диска оказалось близким к идеальному. Самой трудной задачей являлось открутить выжимной, так как он был намертво прикручен болтами к картеру. Еще одной проблемой оказалось достать этот самый выжимной подшипник через то самое отверстие. Из-за этого даже пришлось немного менять положение домкратов. В итоге мне все же удалось протиснуть деталь.

Следующее что я сделал – это осуществил замену смазки внутри подшипников, для этого его пришлось разобрать и как следует очистить от предыдущей. Далее набил выжимной Литолом и собрал обратно. Важно делать все в обратной последовательности, чтобы все было правильно. Это все заняло достаточно много времени, но зато без повреждений».

Самостоятельная замена подшипника сцепления Форд Фокус»

«Проводил замену выжимного подшипника за очень маленький промежуток времени. Первый отъездил около 20 тыс. км, а второй уже через 3 тыс. Купил новый Luk, теперь необходимо его установить».

Попал на очень дорогой ремонт»

«Для моего фокуса нужен только оригинальный ремкомплект стоимостью 11000р. На втором поколении установлен двухмассовый маховик, и так получилось, что мне придется сделать замену. Цена одной лишь детали составляет 14000 или 17000 в зависимости от того, берете вы оригинал или нет, соответственно. Также к этому нужно докупить болты и выжимной подшипник – это еще около 4-5тысяч. Кроме того, в сервисе сообщили о необходимости замены сальников приводов, а также сальников коленвалов, что стоит около 3000р. Как итог: работа по замене сцепления форд фокус 2 у неофициалов составляет 7 тысяч. Подсчитал всю сумму с работой и деталями, выходит около 40 тысяч рублей. Многие боятся брать автомат из-за того, что в случае поломки замена может дорого обойтись, но по своему опыту я понял: в случае с Форд Фокус 2 надежнее и проще было приобрести автомат».

Устройство, характерные поломки фрикционной муфты Ford Focus II и способы их устранения

Седан второго поколения Ford Focus снискал звание самой популярной иномарки на просторах бывшего Советского Союза в период с 2005 по 2010 года. Это, конечно же не «порш» с его космическими технологиями, но свои деньги он отрабатывает на «ура». Экономичность, доступное обслуживание, качественные комплектующие и цена – вот основные преимущества компактного седана класса «С».

Уже несколько лет, как выпускается третья генерация этой легендарной марки, основные механизмы трансмиссии которой практически не изменились по сравнению с предыдущей серией. Поэтому методы устранения поломок, можно предположить, будут аналогичны. В частности, опыт по замене сцепления на автомобиле Форд Фокус 2 может пригодиться в будущем владельцам нового поколения.

Общие сведения об устройстве фрикционной муфты Ford Focus II

В машине используется сухая однодисковая муфта с гидравлическим приводом управления и центральной диафрагменной пружиной. Ведущий и ведомый диски осуществляют передачу крутящего момента от двигателя на трансмиссию. Кожух фрикциона крепится шестью болтами к маховику мотора.

Основные детали сцепления:

  • выжимной подшипник;
  • ведомый диск;
  • корзина (ведущий диск);
  • гидропривод.

В кожухе закреплена диафрагменная пружина, которую балансируют с диском на заводе-изготовителе. По этой причине корзина должна меняться полностью.

Ведомый диск конструктивно состоит из двух стальных пластин, соединенных заклепками. Он расположен между маховиком и ведущим диском. Особые пластинчатые пружины, входящие в его комплект, нивелируют рывки при включении муфты и улучшают прилегание фрикционных накладок к плоскостям корзины и маховика.

Когда приходит время для замены сцепления Форд Фокус 2 или бережливость продлевает ресурс

Опыт эксплуатации автомобилей этой марки позволяет говорить о ресурсе механизма порядка 150 000 км. На самом деле все зависит от манеры вождения. Любите рвать с места с пробуксовкой, забываете убрать ногу с педали – будьте добры, готовьте кругленькую сумму уже спустя 50 000 км.

В процессе работы ведомый диск имеет склонность к осевым перемещениям по шлицам первичного вала. Поэтому деталь сразу подлежит выбраковке при:

  • осевом биении более 0,5 мм;
  • задирах;
  • растрескивании;
  • замасливании;
  • неравномерном износе накладок;
  • ослаблении заклепочных соединений;
  • расстоянии от головок заклепок до рабочей поверхности накладки менее 0,2 мм.

Все приведенные дефекты приводят к рывкам и нестабильной работе не только муфты, но и всей трансмиссии.

Типичные неисправности муфты Ford Focus II

Рассмотрим, в каких случаях требуется замена сцепления Форд Фокус 2 или ремонт отдельных его узлов:

  • неполное выключение;
  • неполное включение;
  • повышенный шум при включении муфты;
  • вибрации;
  • затрудненное переключение передач.

Мастера рекомендуют одновременно ставить все новые детали, а не только износившиеся. Это объясняется трудоемкостью процесса, а ресурс неповрежденных элементов конструкции уже снижен и в скором времени они также потребуют замены. Как поступит – решает владелец.

Последовательность демонтажа и установки фрикционной муфты

Сразу стоит заметить, что если планируется ставить прежний нажимной диск, то следует пометить краской его взаимное положение с маховиком. Это поможет в последующем сохранить балансировку деталей.

Процедура замены сцепления Форд Фокус 2 начинается со снятия воздушного фильтра и АКБ, после чего работа осуществляется по пунктам:

  1. Открутить три болта крепления коробки передач со стороны моторного отсека.
  2. Поддомкратить машину и слить масло из КПП.
  3. Отвернуть нижнюю опору ДВС, гайки шаровых опор и вынуть приводы колес.
  4. Открутить и снять КПП.
  5. Отвернуть 6 болтов крепления корзины и удерживая маховик отверткой от прокручивания, снять деталь и ведомый диск.
  6. Произвести необходимую замену и прикрутить корзину, центрируя ее по трем штифтам маховика.

Последующие действия по сборке происходят в обратном порядке. Ведомый диск устанавливается так, чтобы надпись «Gearbox-side» была со стороны коробки передач.

Наличие элементарного набора ключей, домкрата и немного желания позволит владельцу Ford Focus II быстро привести автомобиль в рабочее состояние. Еще один немаловажный стимул – это сохраненные средства, которые можно истратить на покупку желанного аксессуара.

Замена сцепления Ford Focus 2

Сцепление, находящееся в исправном техническом состоянии, обеспечивает плавную передачу вращающего момента коленвала двигателя на вал КПП с целью преобразования, а также кратковременный разрыв потока мощности для переключения скоростей. В процессе эксплуатации механизм подвергается усиленной нагрузке и подлежит естественному износу, поэтому требуется демонтаж и замена сцепления на Форд Фокус 2.

Конструктивные особенности муфты

В автомобиле используется однодисковое сцепление сухого типа с диафрагменной центральной пружиной. Временное разъединение потока мощности обеспечивается гидравлическим приводом. Конструктивно узел содержит следующие основные детали:

  • Ведомый диск.
  • Стальной кожух (корзину) с ведущим диском, фиксирующийся неподвижно на массивном маховике.
  • Выжимной подшипник.
  • Гидропривод.

Работа механизма обеспечивается с помощью гидропривода, передающего усилие от главного на рабочий цилиндр, совмещенный с выжимным подшипником, который нажимает на лепестки пружины диафрагмы. Особенность сцепления, использующегося на Форд Фокус 2, заключается в конструкции рабочего цилиндра, который воздействует на выжимной подшипник без вилки напрямую, поэтому размещается в картере трансмиссии совместно с корзиной. Давление в системе обеспечивается главным цилиндром, установленным под панелью приборов и соединенным специальным штоком с педалью.

Читать еще:  Снятие аккумулятора на peugeot 308

Нажимной диск монтируется в стальной корзине, прочно зафиксированной на маховике силового агрегата. Ведомый диск, монтируется на первичный вал коробки выбора скоростей между массивным маховиком и ведущим диском. Конструктивно он состоит из двух пластин, скрепленных между собой специальными заклепками. Благодаря диафрагменной пружине обеспечивается плавное зацепление дисков муфты.

Симптомы, указывающие на необходимость замена сцепления

Ресурс эксплуатации сцепления Ford Focus 2 в среднем рассчитан на 160 тыс.км пробега. Фактически степень износа комплектующих зависит от манеры вождения автомобиля. Работоспособность узла сокращается по причине:

  • Резких разгонов с пробуксовкой колес.
  • Частых резких переключений скоростей.
  • Стоянки на светофоре с выжатой педалью для разрыва потока мощности.
  • Постоянной перегрузки автомобиля выше установленного производителем значения.
  • Эксплуатации машины с нарушенной регулировкой гидропривода.

Необходимость замены главного цилиндра сцепления Форд Фокус 2 или других деталей определяется опытными водителями по типовым признакам:

  • При попытке резко стартовать с места или при ускорении автомобиль медленно набирает скорость.
  • Прослушивается нехарактерный гул или дребезжание в рабочем положении механизма.
  • Наблюдаются потеки, и падает уровень тормозной жидкости.
  • На кузове ощущается вибрация.
  • Не четкое включение передач.
  • Прослушивается металлический стук при нажатии на педаль.
  • Происходят рывки при переключении скоростей.

Типичные неисправности

Владельцы Форд Фокус 2 в процессе эксплуатации могут столкнуться со следующими неисправностями:

  • Пробуксовка дисков в момент начала движения и при динамичном разгоне по причине сильного износа. В результате на ведущие колеса передается не вся мощность двигателя.
  • Затруднительное переключение передач происходит из-за неполного выключения механизма.
  • Провал педали сцепления происходит по причине сильного износа поршня или зеркала главного или рабочего цилиндра.
  • Потеря эффективности работы гидропривода при попадании в систему воздуха.
  • Износ и потеря герметичности главного или рабочего цилиндра.

Замена диска сцепления потребуется при появлении осевого биения, обнаружении трещин (задиров), износе прокладок и ослаблении заклепок. Также может возникать замасливание дисков по причине попадания трансмиссионного масла через утратившие герметичность сальники и прокладки. На необходимость замены опорного подшипника указывает гул, появляющийся при выжатом приводе. При появлении признаков, указывающих на неисправность механизма, нужно поменять весь узел, а не только изношенные запчасти.

Перед выполнением ремонта или замены механического узла проводится диагностика агрегата с целью определения причины сбоев в функционировании механизма. При эксплуатации автомобиля с неисправным сцеплением повышается нагрузка на другие механизмы трансмиссии и затрудняется процесс управления транспортным средством.

Особенности замены агрегата

По причине сложности доступа к корпусу муфты процесс замены сцепления своими руками трудоемкий, а также требует специнструмента и оборудования. Для получения возможности заменить детали нужно полностью демонтировать с автомобиля коробку передач. Операции выполняются согласно инструкции в следующей последовательности:

  • Аккуратное снятие агрегата с автомобиля.
  • Разборка для оценки технического состояния и остаточного ресурса комплектующих.
  • Монтаж новых запасных частей.
  • Сборка узла с соблюдением допусков.
  • Установка механизма на автомобиль.

Демонтаж сцепления проводится поэтапно:

  • Снимается аккумуляторная батарея с полкой и корпус воздушного фильтра.
  • Демонтируется стартер и другие навесные детали в подкапотном пространстве для обеспечения доступа к креплению коробки передач.
  • Отсоединяется трубопровод гидропривода сцепления.
  • Автомобиль приподнимается на подъемнике для вывешивания двигателя.
  • Из коробки передач сливается трансмиссионное масло.
  • Снимается нижняя опора двигателя.
  • Отвинчиваются и выбиваются шаровые опоры.
  • Извлекаются наружные гранаты колес.
  • Удаляется крепеж, предназначенный для удержания КПП, и агрегат снимается с автомобиля.
  • Для снятия корзины сцепления вместе с ведомым диском, откручиваются болты, предварительно зафиксировав маховик.
  • При необходимости выполняется снятие цилиндра сцепления.

После разборки сцепления меняются запчасти. Сборка и монтаж корзины заканчивается центровкой по штифтам маховика. После замены узла выполняется регулировка гидравлического привода и проверка работоспособности механизма. Выполнение операции усложняется затрудненным доступом к элементам крепления кожуха и необходимостью использования специнструмента.

Замена рабочего цилиндра сцепления выполняется при обнаружении потеков тормозной жидкости, а также при провалах педали. Грамотно проведенные операции по ремонту и установке нового узла позволяют обеспечить автомобилю заложенные производителем силовые и динамические характеристики.

Форд Фокус Фан

Замена сцепления Форд Фокус 2+видео: ставим недорогой, но надежный аналог

У меня Фокус 2 2005 года с двигателем 1.6 л, 115 л/с, с 5-ти ступенчатой МКПП. На протяжении последних полутора месяцев замечал, что педаль сцепления при отпускании чуточку закусывала в момент выключения сцепления, но ход педали оставался нормальным. Грешил на трос. Но, ощущалось это еле-еле… Недавно, подъезжаю ко двору, переключаюсь на 2 скорость, отпускаю педаль сцепления и, в этот момент, она закусила достаточно ощутимо и, как обычно, вернулась в нормальное положение. Сразу же раздался приглушенный свист в коробке. Думаю все, пропало сцепление. Но, машина едет и едет нормально, просто посторонний шум в коробке…

Новый диск сцепления на двигатель 1. 6 . Форд фокус

Решил не «гадать на кофейной гуще», поехал в сервис, сняли коробку, из нее посыпались шарики с выжимного подшипника. Он рассыпался в тот момент, когда и раздался этот свист…

Цена детали, естественно, не обрадовала — до 6-ти тысяч. Выжимной подшипник Форд Фокус 2 оригинал, который я и купил, обошелся мне в 4600 рублей. Не стал экспериментировать с ближайшим по популярности неоригиналом, тем более, что тот всего на 400 рублей дешевле.

Списал с детали все возможные номера, для верности… Начиная от переходника рабочего цилиндра к главному цилиндру.

Переходник рабочего цилиндра сцепления FTE DE

Финис-номер переходника рабочего цилиндра сцепления А7852.04

Сняли диск с корзиной сцепления. Комплект оригинал немецкой фирмы SACHS. Сакс, конечно, качественный продукт, но 15000 руб отдавать у меня не было.

Как я и подозревал, шарики, высыпавшиеся из выжимного подшипника, попали между лепестков корзины в нескольких местах и погнули их…

Если выходит из строя диск или корзина, надо менять их в комплекте. Так же и покупать такие вещи следует в комлекте

Если кому нужен FINIS — код оригинальной корзины сцепления Форд Фокус 2

Финис детали смотрим на фотографии. Здесь вся нумерация

А вот номер оригинального диска сцепления Форд Фокус 2…

Номер оригинального диска отчетливо виден на фото

Не смотря на слегка деформированные пару лепестков, сама корзина была в хорошем состоянии. Да и диск сцепления накатал бы еще несколько тысяч км, но вскоре, все равно пришлось бы менять…

Хотя, эти пару лепестков и можно было бы выровнить, купить оригинальный ведомый диск сцепления за 6000 рублей и поставить это все, но я решил — новый диск, новая корзина… Но не Сакс с его заоблачной ценой.

К моему счастью, есть небезызвестный Турецкий производитель KRAFT TECH. Комплект сцепления Форд Фокус 2 (корзина и диск) за 5000 рублей. Хорошо, что Крафт делает эти комплекты не только для Лады, хотя для них в комплекте шел и выжимной подшипник.

Комплект, как и оригинальный, идет без выжимного подшипника

Цена замены комплекта сцепления Форд Фокус 2 составила для меня в Волгоградской

3000 рублей-что является ценой снятия и установки коробки.

Замена сцепления Форд Фокус 2 — видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector