Замена грм ford focus 2 1.6

Замена грм ford focus 2 1.6

Замена ремня ГРМ Ford Focus-2 1.6 л и 1.8

На автомобилях Ford Focus 2-го поколения устанавливаются двигатели с ременным и цепным приводом ГРМ.

Двигатели, устанавливаемые на Ford Focus 2

Модельный ряд двигателей Focus 2 достаточно широк, в линейке силовых агрегатов есть как бензиновые, так и дизельные моторы. «Второй Фокус» комплектуется бензиновыми ДВС:

  • объемами 1.6/1.4 л серии Zetec SE с ременным приводом ГРМ;
  • объемами 2.5/2.0/1.8/1.6/1.4 л серии Duratec с цепной передачей газораспределительного механизма.

Дизели Фокус 2 представлены моторами Duratorq TDCi 2.0/1.8/1.6 л, ДВС могут быть с любым приводом газораспределения, внешне двигатели отличаются по кожуху ремня или цепи ГРМ:

  • для цепной передачи изготавливается металлическая защита;
  • ремень газораспределительного механизма почти всегда закрывается пластмассовым кожухом.

Бензиновые ДВС Zetec-SE – 16-клапанные (DOHC), четырехцилиндровые, серия движков выпускается с 1995 года по настоящее время.

Zetec-SE – это усовершенствованная модель линейки силовых агрегатов Sigma, именно на этих двигателях стал впервые использоваться пластиковый впускной коллектор. Основное отличие Зетек СЕ от двигателей Zeta – впускная (топливный впрыск) и выпускная системы находятся на противоположных сторонах. Минимальный объем цилиндров Zetec-SE – 1.25 л, максимальный – 1.7 л. Следует отметить, что мотор 1.6 л также в дальнейшем устанавливался и на некоторые модели Фокус 3.

Ремень ГРМ Ford Focus 2

Периодичность замены ремня ГРМ на авто Ford Focus 2, установленная заводом-изготовителем – через каждые 120 тыс. км пробега, этот регламент прописан в сервисной книжке автомашины. Но в российских условиях детали ГРМ рекомендуется менять на пробеге 60-80 тыс. км – условия эксплуатации в России более тяжелые, и двигатель подвергается повышенным нагрузкам.

Детали газораспределительного механизма Форд Фокус 2 рекомендуется менять комплектом, то есть, ремень вместе с натяжным роликом. Цена комплекта в автомагазине может значительно отличаться, она в большой мере зависит от производителя деталей. Наиболее дорогими и качественными является оригинальной запчасти, но есть фирмы, которые выпускает продукцию, по качеству не уступающую оригиналу.

Среди наиболее известных компаний, производящих детали ГРМ, следует отметить:

Если пробег у двигателя достаточно большой, а сальники распредвалов и передний сальник коленвала не менялись, их также следует обновить, так как если они потекут, придется заново делать объемную работу. Еще вместе с деталями ГРМ следует одновременно поменять приводные ремни, так как ресурс у них примерно такой же, что и у ремня газораспределительного механизма.

Замена ремня ГРМ Ford Focus 2 1.6

Чтобы произвести замену ремня и ролика ГРМ Форд Фокус 2 1.6 л, необходимо установить автомобиль на ровную поверхность, яму или автоподъемник использовать необязательно. Работу выполняем в следующем порядке:

  • выключаем зажигания, снимаем клемму с аккумулятора (обычно минусовую);
  • ослабляем колесные болты, домкратим автомобиль, демонтируем переднее правое колесо;
  • снимаем расширительный бачок – сдергиваем его с креплений (он держится на пластиковых «ушах»), отводим его в сторону. Сливать тосол и снимать шланги не требуется;
  • отсоединяем крепление бачка ГУР, его тоже необходимо убрать в сторонку, так как он будет мешать разборке;
  • чтобы добраться до болта шкива коленвала, демонтируем правый подкрылок – его можно полностью не снимать, а только отсоединить спереди и отвести его в сторону;
  • снимаем переднюю пластиковую переднюю защиту под двигателем;
  • удерживая стопором шкив к/вала от проворачивания, головкой с воротком ослабляем болт шкива;
  • подвешиваем движок, его удобно установить на подкатном домкрате. Если такого приспособления нет, можно использовать любое другое поднимающее устройство, подстраховать мотор подпоркой;
  • отворачиваем две гайки передней правой опоры двигателя, а по бокам ее еще два болта;
  • вынимаем опору;
  • отворачиваем четыре болта, крепящие шкив водяного насоса, чтобы шкив во время сдергивания болтов с места не прокручивался, удерживаем его отверткой;
  • сняв шкив помпы, демонтируем генератор, он крепится на трех болтах, еще будет необходимо отсоединить от генераторного узла все провода
  • отсоединяем кронштейн передней правой опоры (всего 4 болта с разных сторон, также придется снять и шпильку);
  • демонтируем верхний наружный кожух ГРМ (болтики на 8), снимаем кожух вместе с кронштейном;
  • устанавливаем валы по меткам, для этого понадобится специальный инструмент – шаблон для распределительного вала и фиксирующий болт от проворачивания коленчатого вала;
  • чтобы установить фиксатор коленвала, выкручиваем заглушку, которая находится в нижней передней части движка. Ремень кондиционера можно будет срезать, так как его все равно придется менять;
  • за нижний болт коленвала проворачиваем двигатель и смотрим, чтобы обе метки на шестернях распредвала поднялись наверх;
  • установив сверху метки, внизу вместо технологической заглушки закрепляем фиксирующий болт коленвала;
  • после фиксации коленчатого вала сверху между распредвалами устанавливаем шаблон;
  • после такой фиксации валов уже можно снимать ремень ГРМ – сначала полностью демонтируем шкив коленвала (выкручиваем болт, а сам шкив снимаем руками);
  • отворачиваем болты крепления передней нижней крышки, снимаем крышку;
  • чтобы ослабить ремень, необходимо перевести натяжной ролик в другое положение. Сзади ролика рычажок поднимаем вверх, в совмещенные отверстия на рычажке и заднем металлическом корпусе вставляем шплинт или кусок жесткой проволоки. Таким образом, мы фиксируем ролик в отжатом положении;
  • откручиваем болт крепления ролика, демонтируем натяжной механизм;
  • демонтируем ремень ГРМ и шестерню коленвала, тщательно очищаем все поверхности шестерен от грязи и пыли;
  • ставим на место шестеренку к/вала, устанавливаем новый ремень. Следует заметить, что шестерня коленвала «плавающая» (не фиксируется шпонкой), поэтому свободно устанавливается в любом положении;
  • новый ролик сразу фиксируем шплинтом, устанавливаем на место. Ремень ГРМ тоже ставится в произвольном положении, меток на нем нет;
  • на металлическом корпусе сзади ролика есть выступ, поэтому устанавливается деталь только в одном положении, после ее установки крепим ролик болтом;
  • после того как ремень закреплен на месте, выдергиваем шплинт, должна произойти натяжка ременного механизма;
  • монтируем нижнюю переднюю крышку;
  • ставим на место шкив коленвала. Здесь очень важный момент – на шкиву и шестерне к/ вала нет шпонок, и здесь болт следует затягивать с определенным усилием, крепление шкива коленвала обязательно необходимо поменять;
  • если шкив и шестерня к/в будут плохо затянуты, собьются метки, и произойдет беда – загнет клапана, будет необходим серьезный ремонт ДВС;
  • болт к/вала затягиваем в два этапа – сначала с усилием 45 Нм, затем еще он доворачивается на 90 градусов. Усилие получается очень приличным.
  • еще раз убедившись, что метки выставлены правильно, снимаем фиксаторы (приспособления), устанавливаем все детали на свои места, производим сборку.

Установка приводных ремней

В комплекте с новыми ремнями генератора (РГ) и кондиционера должен идти специальный инструмент.

Ремень кондиционера короче генераторного, и он устанавливается снизу. Установка ременного привода производится следующим образом:

  • генераторный ремешок накидываем на шкив коленчатого вала, генератор и насос ГУР;
  • на шкиве помпы закрепляем специнструмент (специальное приспособление);
  • ремень пропускаем через приспособление;
  • шкив помпы смачиваем WD40, беремся за приспособление и проворачиваем его вправо, по часовой стрелке. В момент проворачивания поправляем РГ, чтобы он попал на свое место;
  • РГ заходит под шкив водяного насоса, после этого нужно снять приспособление;
  • для правильной окончательной установки генераторного ремня следует головкой на 24 и воротком провернуть генератор за гайку по направлению вращения к/вала;

Ремень кондиционера (РК) надевается снизу – сначала он нацепляется на шкив компрессора, следующий этап – на шкив коленвала устанавливается другое приспособление из комплекта.

Прижимая РК к шкиву, прокручиваем коленвал по часовой стрелке. Во время поворота к/вала ремень поправляем руками, и РК устанавливается по своему месту.

Читать еще:  Как зарядить телефон от автомобильного аккумулятора

Замена ремня грм форд фокус 2: Видео

Замена ремня ГРМ Форд Фокус 1,6

При помощи данной детали обеспечивается гибкое соединение коленчатого и распределительного вала, что приводит к синхронизации движения клапанов двигателя и поршневой системы. Ремень грм Ford Focus 2 как и на другие автомобили изготавливается из особо прочной резины, которая усилена дополнительными нитями стекловолокна. Но со временем стекловолокно изнашивается, ремень начинает растягиваться, а при длительной эксплуатации автомобиля на нем могут образовываться трещины, что приводит к его обрыву. Если вместо ремня установлена цепь, то из-за постоянного натяжения, шарнирные звенья могут растягиваться иперескакивать через зубья.

Регламент замены.

Если допустить обрыв ремня, то клапаны перестают двигаться и фиксируются в последнем положении и поршни ударяют по ним. В результате те и другие детали выходят из строя, на цилиндрах образуются задиры. Решить проблему может только дорогостоящий ремонт. Чтобы не допустить этого, следует придерживаться регламента замены.

Для цепи этот показатель больше и составляет 100 тысяч километров.

Признаки износа деталей.

  • повышенная вибрация двигателтя
  • проблемы с запуском
  • посторонние шумы, возникают при выработке на ролике
  • появление черного выхлопа.

Подготовка к работе.

Замена цепи на форд фокус 2 производиться на смотровой яме или подъемнике. Перед началом работ следует произвести несколько подготовительных действий, чтобы получить доступ к детали. Для этого со стороны ямы необходимо снять защиту двигателя. После этого снимают с креплений и отводят в сторону бачок с охлаждающей жидкостью.

Затем отключается минусовая клемма с АКБ и снимается генератор. Для этого откручиваются гайки на клемме, затем снимаются крепежи – шпилька и болт.

Ремень генератора так же приводит в движение помпу. Она снимается при помощи ключа на 10. Когда освобождено место для проведения работ, стоит перейти к подготовке стартера:

  • откручиваются болты сверху и снизу кроме тех, что отмечены на рисунке красными стрелками.
  • Узел полностью не отсоединяется, но отводиться в сторону.
  • Для снятия крышки откручиваются 5 болтов: 4 по краям и 1 по центру.
  • Крышка отгибается вниз, после чего нужно немного потянуть и снять ее.

Фиксация ремня ГРМ.

Чтобы во время снятия ремень не прокручивался необходимо выключить передачу, затем поворачиваем вал направо таким образом, чтобы все метки были обращены «на 11 часов».

Вкручиваем болт 21-12/8 в посадочное место для заглушки. Отверстие можно найти рядом с 1 цилиндром, со стороны внутреннего ШРУСа. Чтобы зафиксировать болт включается 5 передача, вал проворачивается до упора. Когда он зафиксирован нужно отметить зубцы маховика и установить на него фиксатор.

Для выполнения этого шага нужно снять опору двигателя:

  • Под ДВС устанавливается домкрат и приподнимается до тех пор, пока не появиться свободный ход в районе подушки.
  • Опора удерживается при помощи 4 болтов.

Теперь вал фиксируется специальным устройством-«бабочкой»

Замена ремня грм Ford Focus 2 с двигателем 1,6л.

Бабочка фиксируется между шкивами таким образом, чтобы обеспечить надежную фиксацию. При помощи головки на 18 откручивается винт.

Винт ролика ослабляется, чтобы стало возможным совместить 2 отверстия, в которое вставляется шпилька.

Процесс замены:

  1. Снимается старый ремень
  2. При необходимости старый ролик снимается.
  3. Новый ролик устанавливается при помощи специального динамометрического ключа с усилием 25Н*м таким образом, чтобы осталась шпилька
  4. Натягивается новый ремень, начиная с выпускной муфты и затем на каждую деталь по часовой стрелке.
  5. Снимается шпилька.

Для проведения работ не обязательно наличия специального инструмента. Так, вместо ключа-бабочки можно использовать лист картона, а пластину-фиксатор заменить на отвертку.

Установка привода ГРМ

Артикулы деталей.

Комплект грм Форд Фокус состоит из нескольких деталей. Можно установить как комплект целиком, так и приобрести только те детали, которые имеют наиболее сильный износ.

При выборе рем комплекта можно использовать неоригинальные запчасти, но при этом следует внимательно проверять их на совместимость с конкретной моделью автомобиля.

Замена ремня ГРМ Ford Focus 2

Появился свист при запуске мотора или снизилась его мощность? При осмотре на ремне заметны дефекты? Скорее всего, существуют проблемы, вызванные износом либо повреждениями ремня ГРМ. Несвоевременная замена этого элемента может привести к капитальному ремонту агрегата.

Двигатели, устанавливаемые на Форд Фокус 2

Модельный ряд моторов автомобиля Focus 2 достаточно обширен, в линейке силовых установок есть бензиновые и дизельные агрегаты. Машина комплектуется следующими бензиновыми ДВС:

  • объем 1.4/1.6 л серии Zetec SE (ремень ГРМ);
  • объем 1.4/1.6/1.8/2.0/ 2.5л серии Duratec (цепная передача ГРМ).

Дизельные двигатели Focus 2 представлены агрегатами Duratorq TDCi 1.6/1.8/2.0л, ДВС установки могут быть с любым ГРМ.

Внешне моторы отличаются по цепи ГРМ или кожуху ремня:

  • ремень ГРМ практически всегда закрыт пластмассовым кожухом;
  • для цепной передачи предусмотрена металлическая защита.

Бензиновые ДВС Zetec-SE – 4-х цилиндровые, 16-ти клапанные (маркировка DOHC). Серия Zetec-SE –усовершенствованная модель моторов Sigma, именно на этих установках впервые стал использоваться впускной коллектор. Отличие Зетек СЕ от моторов Zeta – топливный впрыск расположен на противоположных сторонах. Максимальный объем цилиндров Zetec-SE – 1.7 л, минимальный – 1.25 л.

Как проверить ремень ГРМ и понять, что его нужно заменить

Роль ремня ГРМ важна для работы ДВС, но он относится к расходным элементам, требующим своевременной замены. Чаще всего его замену автовладельцы проводят в автосервисах, однако заменить его самостоятельно не сложно даже начинающему водителю.

Причин обрыва ремня ГРМ может быть несколько:

  • изделие ненадлежащего качества;
  • естественный износ;
  • нарушение правил эксплуатации;
  • несвоевременная замена;
  • пятна рабочих жидкостей на внешней поверхности;
  • нарушение функционирования других агрегатов и узлов.

В случае обрыва ремня машину завести уже невозможно. В этом случае самый благоприятный исход – его замена. Если процедура не проведена своевременно, возможно потребуется капитальный силового агрегата.

Провести замену ремня ГРМ нужно, когда есть следующие признаки:

  • затрудненный запуск двигателя;
  • вибрация мотора (неровная работа или двигатель троит вследствие износа ГРМ);
  • посторонние шумы в области ременного привода (износ роликов, но ремень также при этом требуется заменить);
  • черный дым из «глушителя» (неверный момент зажигания, обусловленный нарушением работы ремня).

Если на помпе обнаружены люфт, сколы, царапины либо иные дефекты – ее необходимо заменить. Одной из основных причин возникновения масляных пятен на внешней поверхности ременной передачи является износ сальников. Когда они обнаружены, то сальники также подлежат замене.

Когда пробег у мотора достаточно большой, а передний сальники коленвала и распредвалов не менялись, их тоже следует заменить. Помимо этого, вместе с элементами ГРМ нужно поменять приводные ремни, поскольку у них ресурс примерно такой, как и у ремня ГРМ.

Через какой пробег обычно меняется ремень ГРМ

Периодичность замены такой детали как ремень ГРМ Ford Focus 2 установлена заводом-изготовителем. По регламенту она должна производиться через каждые 120 000 км пробега. Это информация указана в сервисной книжке автомобиля. Однако в российских условиях эта цифра значительно ниже: зубчатый ремень рекомендуется менять каждые 60-80 000 км пробега, поскольку мотор подвержен повышенным нагрузкам.

По рекомендации специалистов элементы ГРМ Форд Фокус 2 необходимо менять комплектом, т.е. ремень одновременно с натяжным роликом. Стоимость за комплект может значительно отличаться, это напрямую зависит от производителя. Наиболее качественными и соответственно дорогими являются оригинальные запчасти, однако есть производители, которые выпускают запчасти, по качеству практически не уступающие оригиналу. В данном сегменте наиболее популярны бренды «Gates» и «Dayco».

Запчасти и инструменты, которые требуются для замены

Для замены ремня потребуются:

  • сам ремень ГРМ (арт. 5433 XS, «Gates»);
  • ролик натяжитель (арт. T43171«Gates»);
  • прокладка клапанной крышки (арт. 761.031«Elring»);
  • приводной ремень кондиционера (арт. 5PK868 ELAST «Contitech»);
  • приводной ремень генератора (арт. 6PK1059 ELAST «Contitech»);
  • два сальника распредвала (арт. 15510080B «Corteco»);
  • сальник коленвала (арт. 15510081B «Corteco»);
  • два болта распредвала (арт. 1 444 183 «Ford»);
  • болт коленвала (арт. 1 406 755 «44.5 Ford»);
  • фиксатор натяжного ролика;
  • фиксатор коленчатого вала;
  • набор гаечных ключей.
Читать еще:  Какой заряд должен быть у автомобильного аккумулятора

Если по какой-то причине не получится пробрести фиксатор коленвала, его можно сделать своими руками.

Как произвести замену ремня ГРМ

Прежде всего, установить машину Focus 2 1.6 л на ровную поверхность или на смотровую яму (автоподъемник можно не использовать).

Действия производятся в следующем порядке:

  1. Выкрутить свечи зажигания, снять провода (высоковольтные), это облегчит процесс, когда потребуется крутить коленвал.
  2. Открутить болты на «10» (11 шт.), убрать клапанную крышку.
  3. Аккуратно открутить крепление расширительного бочка, отвести его в сторону (охлаждающую жидкость можно не сливать).
  4. Выкрутить болты шкива помпы (4 шт. на «10»).
  5. Старые ремни срезать ножом.
  6. Если остаются старые ремни, то нужно убрать компрессор кондиционера и генератор. Для этого следует отключить на АКБ минусовую клемму, у компрессора кондиционера выкрутить болты и отодвинуть его в сторону. Далее снять ремешок, открутить гайку и болт, которые удерживают кронштейн генератора. Выкрутить нижний болт генератора, убрать шпильку, генератор аккуратно сместить вниз и снять ремень.
  7. Домкратом приподнять двигатель, убрать опору.
  8. Снять защитную крышку ГРМ, открутив болты.
  9. Убрать кронштейн.
  10. Маркером поставить метку. Двигать коленвал строго по направлению часовой стрелки пока прорези на распределительных валах не встанут параллельно по отношению плоскости головки. Закрепить в них фиксатор распредвалов.
  11. Убрать заглушку, расположенную снизу, на ее место вкрутить фиксатор (он надежно заблокирует коленвал).
  12. Снять переднее колесо (правое). Убедившись, что все заблокировано, нужно открутить болт на коленвале. При выполнении этой процедуры понадобится помощь напарника.
  13. Убрать шкив, освободить крышку ГРМ.
  14. Надежно зафиксировать натяжной ролик, открутив, снять его вместе с ремнем.
  15. Установить новый натяжной ролик и ГРМ. Натянуть ремень можно, сняв фиксатор с ролика.
  16. Установить на места шкив коленчатого вала и крышку ГРМ. Повторно использовать болт коленчатого вала не рекомендуется, поэтому устанавливается новый. Затянуть его до 40 Н/м и довернуть на 90 градусов.
  17. Далее снять фиксаторы, провернуть коленвал таким образом, чтобы совпали метки на распредвалах. После чего все собирается в обратном порядке.

На этом самостоятельная замена зубчатого ремня на машине Ford Focus 2 завершена. Остается лишь завести мотор и послушать, как он работает. Когда все действия выполнены правильно, то при работе в районе мотора не должно быть слышно никаких подозрительных звуков и посторонних шумов.

2.1.1. Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)

Согласно регламенту технического обслуживания проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) следует проводить каждые 30 тыс. км.
Необходимо учитывать, что выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.
Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При наличии повреждений ремень необходимо заменить. Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедшего из строя натяжного ролика ремня.
Даже при удовлетворительном состоянии ремня его необходимо заменить по достижении автомобилем пробега 100 тыс. км.
При замене зубчатого ремня привода ГРМ необходимо также заменить поликлиновые ремни привода вспомогательных агрегатов и компрессора кондиционера.
Работу выполняем с помощником на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека и подкрылок правого переднего колеса (см. «11.2. Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса»).
Для проверки состояния ремня…

…головкой «на 8» отворачиваем…

…пять (из девяти) болтов крепления передней верхней крышки привода ГРМ.

Помощник головкой «на 18» проворачивает коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

При этом отводим край верхней передней крышки привода ГРМ от крышки головки блока цилиндров и, удерживая крышку привода в таком положении, оцениваем состояние зубчатого ремня.
Для замены зубчатого ремня привода ГРМ снимаем ремень привода компрессора кондиционера и ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «1.3.6. Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремней привода вспомогательного оборудования и кондиционера. Замена свечей»). Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «2.1.2. Ford Focus II. Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов»).

Накидным ключом «на 10» поочередно ослабляем затяжку четырех болтов крепления шкива привода насоса охлаждающей жидкости. Шкив от проворачивания удерживаем отверткой, вставленной враспор между головками болтов (для наглядности показано на демонтированном двигателе).
Отвернув болты…

…снимаем шкив со ступицы насоса охлаждающей жидкости.
Отвернув оставшиеся четыре болта (см. выше) крепления верхней передней крышки привода ГРМ…

…снимаем крышку.

Расположение отверстий под болты крепления верхней передней крышке привода ГРМ
Перед снятием ремня устанавливаем коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия первого цилиндра. Для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до тех пор…

…пока пазы, выполненные на задних фланцах обоих распределительных валов не расположатся параллельно и на одном уровне с привалочной поверхностью головки блока цилиндров (под крышку головки блока).

При этом кулачки распределительных валов, приводящие клапаны 1-го цилиндра, занимают положение, показанное на фото.
Чтобы удержать от проворота коленчатый вал при отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, подкладываем под колеса автомобиля упоры, включаем в коробке передач пятую передачу и просим помощника сильно нажать и удерживать педаль тормоза.

Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.
Если таким образом удержать коленчатый вал от проворота не удалось, то можно застопорить шкив привода вспомогательных агрегатов с помощью простого приспособления — пластины (рычага), к которой прикреплены (сваркой или с помощью резьбового соединения) два прутка…

…концы которых нужно вставить в отверстия шкива.

Вынимаем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов…

…и снимаем шкив.

Головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ…

Расположение элементов крепления кронштейна генератора и правой опоры силового агрегата.

Головкой Е8 выворачиваем шпильку крепления генератора.

Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления кронштейна генератора и правой опоры силового агрегата.

Снимаем кронштейн.
Для ослабления натяжения ремня…

…раздвижными пассатижами поворачиваем натяжной ролик по часовой стрелке за ушко его подвижной пластины до момента совмещения отверстий в ушке и в неподвижной пластине (для наглядности показано на демонтированном двигателе)…

…и вставляем в отверстия штифт диаметром 4 мм.

Снимаем ремень со шкивов распределительных и коленчатого валов и вынимаем его.
После снятия ремня коленчатый и распределительные валы нельзя поворачивать на большие углы во избежание утыкания клапанов в поршни.
При замене ремня необходимо также заменить натяжной ролик.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления натяжного ролика…

Читать еще:  Как включить задний ход на механике и правильно ездить на механической коробке передач

…и снимаем его.
Перед установкой нового зубчатого ремня привода ГРМ ослабляем затяжку болтов крепления шкивов распределительных валов (см. «2.1.2. Ford Focus II. Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов») так, чтобы шкивы свободно поворачивались на носках валов.
Устанавливаем новый натяжной ролик и затягиваем болт его крепления предписанным моментом (см. «13.2. Ford Focus II. Приложение. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений»).
Совмещаем отверстия в подвижной и неподвижной пластинах ролика и фиксируем его штифтом (см. выше).
Перед монтажом ремня необходимо выставить фазы газораспределения. Для правильной установки коленчатого вала на задней стенке блока цилиндров в зоне 1-го цилиндра…

…выполнено резьбовое отверстие, закрытое технологической пробкой (для наглядности показано на демонтированном двигателе), в которое нужно ввернуть специальный установочный палец.
При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров…

…установочный палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала (поддон картера снят).
Головкой или накидным ключом «на10» выворачиваем из отверстия в блоке цилиндров…

…технологическую пробку с уплотнительной шайбой.
Установочный палец можно изготовить самостоятельно из болта М10, обточив его стержень на точиле до диаметра 7–8 мм, оставив при этом резьбовую часть приблизительно такой же длины, как у пробки.

С помощью гайки, навернутой на резьбовую часть установочного пальца, выставляем размер 38 мм — от конца стержня пальца до торца гайки, которым она при заворачивании пальца в отверстие упрется в посадочную площадку блока цилиндров (при необходимости можно навернуть на палец две гайки или подложить шайбы).
При этом наружный диаметр гайки или шайбы, которой палец будет упираться в посадочную площадку блока цилиндров, не должен превышать 20 мм.

Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров (привод правого переднего колеса для наглядности снят).
При правильном положении коленчатого вала…

…палец упрется в площадку на щеке вала и заблокирует вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.
Для точной установки распределительных валов…

…вставляем в пазы на фланцах валов пластину толщиной 5 мм.

Пластина зафиксирует валы относительно привалочной поверхности головки блока цилиндров (под крышку головки блока).
Надеваем ремень на зубчатые шкивы коленчатого и распределительных валов и заводим ремень за натяжной ролик.
Устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов.
Затягиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов моментом 40–50 Н·м.
Вынимаем штифт из отверстий пластин натяжного ролика. Повернушись на оси, ролик натянет ветви ремня.
Затягиваем болты крепления шкивов распределительных валов, удерживая валы ключом за шестигранник (см. «2.1.2. Ford Focus II. Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов»).
Вынимаем из отверстия в блоке цилиндров установочный палец, а из пазов распределительных валов — пластину.
Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.
Вновь проверяем фазы газораспределения, вставив пластину в пазы фланцев распределительных валов и ввернув установочный палец до упора в щеку коленчатого вала (см. выше). В случае несовпадения установочных положений валов повторяем процедуру установки ремня привода ГРМ.
После установки фаз газораспределения окончательно затягиваем болты крепления шкивов привода вспомогательных агрегатов и распределительных валов предписанными моментами (см. «13.2. Ford Focus II. Приложение. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений»).
Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.

Ремень ГРМ Ford Focus 2

В приводе газораспределительного механизма Форд Фокус 2 используется ремень или цепь в зависимости от модели силовой установки. В случае ременной передачи рекомендуется производить замену расходника каждые 120-160 тыс. км.

При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях следует сократить интервал технического обслуживания ГРМ.

Рекомендации по замене ремня ГРМ

По официальным рекомендациям замена ремня ГРМ требуется каждые 120-160 тыс. км. Данная периодичность является условной. В отечественных условиях обслуживание может понадобиться уже через 70-90 тыс. км. Определить когда менять ремень ГРМ можно по его внешнему виду. Для визуального осмотра расходника необходимо открутить крепления верхнего защитного кожуха и, отогнув его, провести контроль состояния. Для полного осмотра ремня его следует прокрутить, вращая коленвал.

Для замены ремня ГРМ требуется спец инструмент. Чтобы его не приобретать, можно изготовить фиксаторы и прочие элементы своими руками.

Артикул и цена на оригинальный ремень ГРМ для Форд Фокус 2

На автомобилях Фокус 2 используется ремень ГРМ, артикул которого — 1675963. Цена расходника составляет 2400-3000 рублей. На части машин помимо ремней Ford используются изделия Volvo с артикулом 31368072. А розничной продаже данные расходники имеют стоимость от 6000 до 8500 рублей. Также применяются ремни Mazda. Их артикул 1E0612205. Они обладают наименьшей ценой, которая находится в пределах 500-750 рублей.

Так как элементы привода ГРМ обладают приблизительно одинаковым ресурсом, при износе ремня рекомендуется менять весь комплект расходников полностью. Оригинальный набор Ford имеет каталожные номера 1753586, 1753585. Цена за комплект находится в приделах 7000-15000 рублей. На части машин требуется набор Peugeot/Citroen с артикулом 1609525680. Стоимость такого комплекта составляет 9000-13000 рублей.

Артикул и стоимость аналогов родного ремня ГРМ Форд Фокус 2

Так как стоимость оригинального комплекта и ремня ГРМ высока, автовладельцы прибегают к покупке расходников или наборов от сторонних производителей. В таблицах ниже представлены наилучшие альтернативные варианты.

Таблица — Хорошие аналоги ремня ГРМ Форд Фокус 2

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Polcar BS1987949505 750-1000
Contitech CT881 600-850
Bosch 1987949505 630-850
Flennor 4322V 520-830
Febi 29958 2000-2500

Таблица — Рекомендованные аналоги комплектов для замены ремня ГРМ Форд Фокус 2

Производитель Номер по каталогу Примерная стоимость, рубль
INA 530037530 4600-5500
SNR KDP459420 4000-5000
Contitech CT1092WP1 5000-6500
SKF VKMC03259 4400-4900
Breda KPA0324A 4100-5200

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

В таблице представлен перечень инструментов, которые требуются, чтобы замена ремня ГРМ на Фокус 2 прошла успешно.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены ремня ГРМ

Название Примечание
Набор фиксаторов Например, JTC 4763 или Ford Licota ATA-2116
Фиксатор шкивов Например, Licota ATA-0356
Головка “на 8”, “на 10”, “на 22”
Рожковые ключи Набор
Накидные ключи Комплект
Силовой ключ С удлинителем, в качестве которого можно использовать отрезок трубы длиной более метра
Головка Super Lock на 18
Плоскогубцы Можно заменить пассатижами

Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2

Замена ремня ГРМ производится согласно нижеприведенной инструкции.

  • Установить автомобиль над смотровой ямой.
  • Снять защиту картера.

  • Осмотреть ремень компрессора кондиционера. При его плохом состоянии рекомендуется выполнить демонтаж расходника путем его разрезания.

  • При желании сохранить ремень следует снять компрессор.

  • На ремне компрессора обозначить его прежнее расположение, чтобы помнить, как он был установлен.

  • Снять минусовую клемму с АКБ.

  • Для предотвращения случайного замыкания некоторые автовладельцы рекомендуют заизолировать снятую клемму.
  • Открутить бачок ГУР.

  • Высвободить шланги системы охлаждения.

  • Снять с защелок расширительный бачок.

  • Отвести расширительный бачок в сторону и положить его на мотор.

  • Отключить клемму и коннектор от генератора.

  • Открутить 2 болта вместе со шпилькой.

  • Открутить нижний болт фиксирующий генератор.

  • Скинуть ремень и снять генератор.

  • Открутить 4 болта фиксирующих шкив помпы.

  • Послабить стартер и отвести его в сторону.

  • Провернуть коленвал пока не совпадут метки ГРМ.
  • Вкрутить болт из набора специнструментов.

  • Провернуть коленвал, пока его щека не упрется в болт.

  • Открутить болт шкива коленвала.

  • Снять крышку зубчатого шкива.

  • Вставить чеку и расслабить ролик.

  • Произвести сборку в обратном порядке.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector