Замена натяжителя ремня генератора пассат б5

Замена натяжителя ремня генератора пассат б5

2.7.5. Снятие и установка поликлинового ремня

Расположение ремней на четырехцилиндровых бензиновых двигателях

1 – устройство натяжения ремня,

4 – водяной насос,

5 – насос усилителя рулевого управления,

6 – ремень водяного насоса,

7 – ремень усилителя рулевого управления вентилятора и генератора,

8 – гаситель колебаний,

9 – механизм натяжения ремня компрессора кондиционера,

10 – ремень компрессора кондиционера,

11 – компрессор кондиционера

Поликлиновой ремень – это по сути, плоский ремень, с одной стороны которого имеются нервюры. Поликлиновой ремень осуществляет привод генератора, насоса усилителя рулевого управления, вентилято ра радиатора, компрессора кондиционера и водяного насоса в зависимости от модификации двигателя. На моделях с четырехцилиндровыми двигателями с системой кондиционирования воздуха для привода компрессора кондиционера используется отдельный ремень.

РЕМЕНЬ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА НА ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ С СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

1. Снимите поликлиновые ремни привода насоса усилителя рулевого управления, генератора и вентилятора радиатора.

2. Если ремень будет устанавливаться повторно, используя маркер или краску, стрелкой отметьте направление его вращения.

3. Ослабьте винты крепления механизма натяжения поликлинового ремня и после ослабления натяжения поликлинового ремня снимите его со шкивов.

1. Установите поликлиновой ремень на шкивы. При повторной установке поликлинового ремня установите его в соответствии с ранее нанесенной стрелкой.

2. Проверьте правильность расположения поликлинового ремня на шкивах.

3. Установите динамометрический ключ на кронштейн натяжного ролика поликлинового ремня и поверните его моментом 25 Нм и в этом положении затяните болты крепления механизма натяжения (А).

4. Установите ремень привода насоса усилителя рулевого управления генератора и вентилятора радиатора.

РЕМЕНЬ ПРИВОДА НАСОСА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, ГЕНЕРАТОРА И ВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА НА ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫХ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ

1. Если ремень будет устанавливаться повторно, используя маркер или краску, отметьте направление вращения ремня.

2. Переместите вперед кожух ремня.

3. Для ослабления натяжения ремня, используя гаечный ключ, поверните механизм натяжения по часовой стрелке и зафиксируйте его стальным стержнем диаметром 5 мм.

4. Снимите ремень со шкивов.

1. Проверьте, что все шкивы закреплены надежно, в противном случае затяните болты крепления шкивов.

2. Установите ремни на шкивы двигателя. При повторной установке ремней устанавливайте их в соответствии с ранее нанесенными стрелками.

3. За гаечный ключ нажмите механизм натяжения ремня в направлении часовой стрелки и извлеките стальной стержень, фиксирующий механизм натяжения. Медленно отпустите механизм натяжения ремня, при этом произойдет автоматическое натяжение ремня.

Читать еще:  Регулировка педали сцепления: как выполняется процедура

4. Установите на место кожух ремня.

5. Запустите двигатель и проверьте работу ремней.

РЕМЕНЬ ПРИВОДА НАСОСА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА ВОДЯНОГО НАСОСА И ВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА НА ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ

Операции по снятию и установке ремня аналогичны операциям по снятию и установке ремня для четырехцилиндрового бензинового двигателя. В этом подразделе приведены только операции, характерные для дизельных двигателей.

1. Гаечным ключом за головку болта поверните натяжной ролик против часовой стрелки и снимите ремень. Болт имеет левую резьбу, поэтому при повороте его против часовой стрелки он не будет отвинчен.

Гаечным ключом за головку болта поверните натяжной ролик ремня по часовой стрелке и установите ремень на шкивы. Медленно отпустите натяжной ролик, при этом натяжение ремня отрегулируется автоматически.

1. Отвинтите от ступицы четыре болта, крепящие вентилятор радиатора и снимите его.

2. 15-миллиметровым торцовым гаечным ключом поверните болт крепления механизма натяжения против часовой стрелки и снимите ремень.

Используя накидной гаечный ключ, поверните натяжной ролик по часовой стрелке и оденьте приводной ремень. Медленно отпустите натяжной ролик, при этом произойдет автоматическое натяжение приводного ремня.

Расположение вспомогательного приводного ремня на шестицилиндровом двигателе

3 – насос усилителя рулевого управления

4 – вентилятор радиатора,

5 – компрессор кондиционера,

6 – коленчатый вал,

7 – натяжной ролик ремня

На автомобилях без системы кондиционирования воздуха вспомогательный приводной ремень устанавливается со шкива 6 на шкив 4.

1. Удерживая шкив вентилятора радиатора от проворачивания, специальным ключом VW3212 обычным ключом отвинтите болт крепления шкива. Имейте в виду, что болт имеет левую резьбу, поэтому для его отвинчивания, его необходимо вращать по часовой стрелке.

2. Гаечным ключом поверните механизм натяжения ремня по часовой стрелке до совмещения отверстий. Зафиксируйте механизм натяжения в этом положении, вставив в отверстие стальной стержень диаметром 5 мм.

1. Оденьте приводной ремень в направлении против часовой стрелки в первую очередь на шкив коленчатого вала, затем на натяжной ролик.

2. Извлеките стальной стержень, фиксирующий механизм натяжения.

3. Установите шкив вентилятора радиатора и закрепите его болтом, затянув его моментом 40 Нм.

Болт крепления шкива вентилятора радиатора имеет левую резьбу, поэтому затягивание болта необходимо производить поворотом его против часовой стрелки.

КЛИНОВЫЙ РЕМЕНЬ НА ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫХ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ, КРОМЕ ДВИГАТЕЛЕЙ AHL 1,6-I

Клиновой ремень используется для привода водяного насоса. На двигателях 1,6-I AHL водяной насос приводится в действие зубчатым ремнем.

Читать еще:  Volkswagen сделает seat «молодежным» конкурентом alfa romeo

1. Если ремень будет устанавливаться повторно, используя маркер или краску, стрелкой отметьте направление вращения ремня.

2. Переместите вперед кожух ремня.

3. Уменьшите натяжение ремня привода насоса усилителя рулевого управления, генератора и вентилятора радиатора. Используя стальной стержень, зафиксируйте в отведенном положении натяжной ролик ремня.

4. Используя стальной стержень (1) диаметром

5 мм, зафиксируйте шкив вентилятора радиатора от проворачивания, с обратной стороны шкива отвинтите ключом (2) и снимите вентилятор радиатора.

5. Отвинтите шкив клинового ремня водяного насоса. Для того чтобы шкив не проворачивался, при отвинчивании болтов стальным стержнем или отверткой зафиксируйте шкив насоса усилителя рулевого управления.

6. Снимите клиновой ремень.

1. Установите клиновой ремень.

2. Постепенно и равномерно привинтите шкив клинового ремня к водяному насосу.

3. Проверните шкив водяного насоса для правильной установки клинового ремня в канавки шкива.

4. Затяните болты крепления шкива водяного насоса моментом 25 Нм. · Производить регулировку натяжения клинового ремня не требуется.

5. Установите вентилятор радиатора и оденьте клиновой ремень на шкив вентилятора радиатора.

6. Привинтите вентилятор радиатора болтом, затянув его моментом 45 Нм.

7. Установите ремень и отрегулируйте его натяжение.

Замена натяжителя ремня генератора пассат б5

Подбор ремней и комплектов ГРМ, других элементов привода не зависит от модификаци кузова автомобиля
Данные о моделе двигателя, серийном номере двигателя, номере шасси (последние цифры VIN-кода), дате производства автомобиля берутся из ПТС.

В мире стало нормой, что современные приводные агрегатные ремни как для первичной комплектации, так и для вторичного рынка автозапчастей, производятся из полимера, называемого EPDM. Этот материал обладает более высокой температурной устойчивостью и долговечностью, чем его предшественник хлоропрен (или неопрен).

У старых хлоропреновых ремней о необходимости замены ремня свидетельствовали трещины или следы выкрашивания на рабочих дорожках, которые возникали к 60-80 тысячам км. пробега. На это и ориентировались автомеханики, проводя инспекцию. Но материал EPDM, визуально практически не проявляет следов износа и деградации рабочей поверхности.

Современный ремень изнашивается незаметно для невооруженного глаза, сохраняя все негативные последствия этого явления: снижение натяжения ремня и проскальзывание ремня на шкивах, приводящие к повышенному шуму и снижению эффективности и надежности работы системы электропитания, охлаждения двигателя и усилителя рулевого управления.

Читать еще:  Руководство по ликвидации трещины на коробке передач: надежные способы

Для оценки изношенности ремня теперь рекомендуется даже использовать специальный шаблон-калибр:

Агрегатный ремень рекомендуется заменять при замене ремня ГРМ и роликов ГРМ (с точки зрения экономии затрат на работы). Он должен в обязательном порядке заменяться при замене других элементов привода агрегатов: обгонный муфты генератора, демпфера крутильных колебаний коленчатого вала или натяжителя ремня.

У производителя ремней, поставляющего на конвейеры автомобилестроителей, по статистике только один ремень из трех миллионов имеет производственный дефект. Почему же количество случаев обрыва ремней ГРМ в нашей стране составляет не 2-3 в год, а тысячи?

Если отбросить случаи использования некачественных ремней ГРМ и ошибок механика при установке деталей (что случается очень часто), то основной причиной выхода из строя ремня ГРМ является неправильная работа натяжного механизма ролика, полное или частичное заклинивание подшипника ролика, а также заклинивание вала водяной помпы.

У каждого механизма есть свой ресурс. Разрабатывая привод ГРМ, конструкторы стараются подровнять ресурсы составляющих его компонентов. Отсюда следует рекомендация: производить одновременную замену всех элементов привода.

Наилучшим вариантом является покупка комплекта зубчатого ремня с роликами. Во-первых, такой набор содержит в себе все компоненты, которые требуют замены, включая крепежные детали. Во-вторых, один производитель полностью отвечает за качество всей поставляемой продукции. В- третьих, есть выгода по цене.

Обезопасьте себя. В обязательном порядке производить замену всех роликов ременного привода, равно как и водяного насоса, если он приводится во вращение зубчатым ремнем. При замене ремня механику нужно внимательно следовать инструкциям по замене ремня ГРМ, написанной именно для этого двигателя.

В последние годы в ременный привод генератора все чаще встраивается новый элемент — механизм свободного хода генератора (по другой терминологии — обгонная муфта генератора).

Рабочая обгонная муфта генератора снижает динамические нагрузки на ремень привода агрегатов, уменьшает его вибрации, позволяет использовать маломощные устройства натяжения, а значит, продлевает ресурс приводного ремня. Выход из строя обгонной муфты генератора вызовет интенсивный износ рабочих дорожек ремня привода генератора. В итоге ремень генератора буквально «разваливается», из него вылезают нити корда, которые могут попасть под ведущую шестерню ГРМ, установленную на коленчатом валу. Ремень ГРМ рвется или перескакивает, вызывая потерю синхронизации работы поршней и клапанов.

Обгонная муфта генератора требует замены не реже, чем через 100 тысяч км. пробега

Ссылка на основную публикацию