Замена передних тормозных колодок на ford focus 2. как своими руками поменять передние колодки на фф2

Замена передних тормозных колодок на ford focus 2. как своими руками поменять передние колодки на фф2

Замена тормозных колодок Форд Фокус 2

Необходимость в замене тормозных колодок возникает по двум причинам: либо из-за чрезмерного износа фрикционного слоя, либо из-за начавшегося неравномерного износа тормозных дисков: некачественные колодки со временем могут протирать глубокие канавки на рабочей плоскости, после чего потребуется проточка диска, если вовремя не установить более качественные. Для выполнения этой работы нет большой необходимости обращаться в сервис: поменять тормозные колодки на Форд Фокус 2 можно и самостоятельно.

Выбор колодок

Простейший вариант не ошибиться при выборе – это приобрести оригинальные расходники. Жесткий контроль качества автопроизводителем гарантирует, что такие колодки окажутся пусть не самыми долговечными или стойкими к перегреву, но от скрипов и неравномерного износа точно избавленными.

Однако, как правило, такие детали стоят ощутимо дороже аналогов и в автомагазинах привозятся на заказ. Тут полезно вспомнить, что ни один завод не выпускает расходники к своим автомобилям сам, заказывая их «на стороне». Применительно к Focus 2 это означает, что в коробочке Ford Original Вы найдете колодки производства ATE или Motorcraft.

Что касается других фирм, то оптимальная замена тормозных колодок на Форд Фокус 2 – это продукция компаний, известных в первую очередь именно как производителей элементов тормозных систем и фрикционных материалов: Brembo, Ferodo, TRW.

Подготовка

Замена тормозных колодок на Форд Фокус 2 потребует от Вас подготовить:

  • Опору под порог – например, подходящий деревянный чурбан.
  • Большой шприц или спринцовку.
  • Баллон WD-40 или аналогичной проникающей смазки.
  • Литиевую или любую другую высокотемпературную пластичную смазку.
  • Металлическую щетку.

Перед началом работ нужно откачать жидкость из тормозного бачка – вдавливая поршни суппортов, Вы ощутимо поднимете ее уровень, и, если его не снизить заранее, тормозная жидкость вытечет наружу. Далее нужно ослабить крепления колес – на вывешенном колесе самостоятельно открутить колесные гайки можно только ударным пневмопистолетом, своими руками это не выйдет.

Замена передних колодок

Вывесив нужную сторону на домкрате и затем опустив порог на подставку, снимите колесо. Очистите наружные поверхности суппорта щеткой и приступайте к разборке.

  • Уприте мощную отвертку между тормозным суппортом и диском так, чтобы максимально вдавить поршень суппорта вглубь.
  • Извлеките проволочную пружину, прижимающую внешнюю колодку.
  • Выньте заглушки с обратной стороны суппорта и шестигранником 7 мм попробуйте стронуть с места скрытые под ними направляющие. Будьте осторожны – сорвать шестигранник легко, и это повлечет за собой снятие суппорта вместе со скобой и высверливание направляющих. Так что, если резьба «не идет» — доставайте баллон со смазкой.
  • Снимите суппорт со скобы, выньте колодки и додавите поршень.
  • Установите новые колодки, не забыв о направлении вращения диска (указано стрелкой на колодке).
  • Установите суппорт на место, очистите направляющие и нанесите на них свежую смазку.
  • Заверните направляющие, установите прижимную пружину.
  • Несколькими нажатиями педали тормоза выведите поршень в рабочее положение.


Замена задних колодок

Замену задних колодок проводят при отпущенном ручном тормозе. Крепление суппорта сзади аналогично переднему, поэтому шестигранник 7 мм также пригодится. А вот из-за наличия винтового привода ручного тормоза вдавить поршень, просто нажимая на него, не выйдет: необходимо специальное приспособление, одновременно давящее на поршень и вращающее его по часовой стрелке. Его можно приобрести или сделать своими руками из струбцины, на худой конец поршень можно вращать ключом от углошлифовальной машинки.

Сбив суппорт с диска (так как в этот момент поршень еще не вдавлен, колодки будут цепляться за буртик, образующийся по периметру диска при износе), снимите колодки и установите в суппорт приспособление. Вращая винт, вкрутите поршень вглубь суппорта, после чего весь порядок операций аналогичен передней стороне автомобиля.

Установив колесо на место, прокачайте тормоз, чтобы вывести поршень, но рычаг ручника не трогайте: для его корректной работы нужно, чтобы поршень уже был в рабочем положении.



Завершение

Отпустив автомобиль на землю, протяните все колеса. Титаническое усилие здесь не нужно – прочности креплению оно не добавит, но износ резьб ускорит в разы. Достаточный момент – 120-130 ньютон-метров.

Доведите уровень жидкости в тормозном бачке до нормы: если менялись колодки на обеих осях, возможно, придется даже вновь немного откачать. Лучше всего полностью опустошить бачок и вновь заполнить его уже свежей тормозной жидкостью. Не забывайте, что в первое время. Пока притираются колодки, торможение будет слабее обычного.

Процедура замены передних и задних тормозных колодок Форд Фокус 2

Менять тормозные колодки нужно в тех случаях, если их толщина уменьшилась до минимального значения. Кроме этого, замена тормозных колодок на Ford Focus 2 и других автомобилях выполняется при появлении даже небольших видимых повреждений.

Как часто нужно менять колодки

Этот вопрос интересует многих новичков. Каждый специалист скажет вам, что все зависит от стиля езды, условий использования автомобиля, количества пройденных километров и качества самих тормозных колодок.

Определить износ колодок можно по следующим признакам:

  • посторонние звуки при торможении (скрип, визг и т.п.);
  • слишком резкое или недостаточно сильное торможение;
  • чувство биения колес при нажатии на педаль тормоза;
  • появление металлического налета на тормозных дисках.
Читать еще:  Замена масла в двигателе опель астра h

Для замены передних и задних тормозных дисков на Форд Фокус 2 поколения следует подготовить следующие инструменты: плоская отвертка, баллонный ключ, домкрат и шестигранник на 7 мм.

Подготовка к выполнению замены колодок

В первую очередь, необходимо зафиксировать машину и лишь после этого начинать откручивать колесные гайки, используя «балонник». Подробнее о том, как происходит замена колеса мы уже писали.

После этого следует установить домкрат и вывесить колесо. Снимаем колесо после полного откручивания гаек или болтов, причем желательно положить колесо под автомобиль. Для обеспечения максимальной безопасности можно использовать не лишь домкрат, но и кирпичи. Подойдет также деревянная подставка, которая устанавливается под порог авто.

Замена передних тормозных колодок Форд Фокус 2

  1. Вывесить и снять колесо. Снять пружину спереди суппорта.
  2. С противоположной стороны суппорта нужно вынуть заглушки на болтах.

  1. Открутить пару крепежных болтов, используя шестигранник на 7 мм.

  1. Открыть передний тормозной суппорт.

  1. Снять старые тормозные колодки.

  1. Отжать тормозной цилиндр.

  1. Вставить в механизм новые тормозные колодки.

Как видите, процедура замены вполне несложная. После выполнения замены колодок необходимо обязательно несколько раз нажать на педаль тормоза. Если у вас появились дополнительные вопросы, смотрите замену тормозных колодок Ford Focus 2 на видео:

Замена задних тормозных колодок Форд Фокус 2

  1. Открутить и снять колесо.

  1. Вытащить пружину на заднем суппорте.

  1. Демонтировать заглушки на болтах с тыльной части заднего тормозного суппорта.

  1. Открутить крепежные болты (сверху и снизу) с помощью шестигранника на 7 мм.

  1. Отодвинуть верхнюю половину тормозного суппорта и открыть его.

  1. Фотография открытого суппорта.

  1. Установить специальное приспособление (смотрите фото) и “согнать” цилиндр.

Как и в случае с заменой передних колодок, необходимо несколько раз нажать на тормоз, чтобы обеспечить нормальную работоспособность системы. Замену тормозных колодок на автомобиле Форд Фокус 2 желательно выполнять сразу с двух сторон. В противном случае во время экстренного торможения машина может уйти в занос.

Замена передних тормозных колодок Форд Фокус 2

Тормозная система является одной из важнейших систем автомобиля, а тормозные колодки важнейший элемент тормозной системы. Износ колодок является неизбежным процессом, поэтому следите за тормозными колодками и меняйте их своевременно. Вовремя не поменянные тормозные колодки могут иметь плохие последствия, так как колодки непосредственно влияют на тормоза автомобиля, а с тормозами как говориться не шутят.

Замену колодок можно выполнять на любой ровной и сухой поверхности, предварительно нужно зафиксировать авто. Не плохо было бы положить под колеса специальные противооткатные устройства. Менять колодки обязательно нужно комплектом на одной оси машины, либо на задней, либо на передней. Как определить, то что необходимо поменять передние колодки При износе фрикционных накладок на колодке до толщины 1,5 миллиметра колодки стоит заменить. Также замену стоит произвести если вы обнаружили на них какие-либо механические повреждения, трещины или сколы.

Замена передних колодок Форд Фокус 2

Специалисты говорят, что колодки лучше менять каждые 10 тысяч километров пробега автомобиля.

Признаки того что ваши колодки пора менять

— При торможении появился неприятный скрип или визг;

— при резком нажатии на тормоз Вы начали ощущать биение колеса или

какие-либо посторонние шумы;

— резкое или наоборот замедленное торможение машины;

— на тормозных дисках появился налет в виде металлической стружки.

Какие материалы и инструменты нам потребуются для замены колодок

  • Комплект колодок,
  • домкрат,
  • графитовая смазка,
  • накидной или рожковый ключ на «15«,
  • баллонный ключ,
  • струбцина,
  • торцевая отвертка,
  • шестигранный ключ на 7 мм,
  • пассатижи,
  • ключ головка на «13«,
  • щетка-сметка,
  • шприц,
  • WD-40.

Инструкция по замене колодок на Форд Фокус 2

1. Надежно зафиксируйте авто и сорвите колесные гайки с помощью баллонного ключа.

2.Установите домкрат и поднимите машину.

3. До конца открутите колесные гайки и снимите колесо. Для безопасности положите его под автомобиль рядом с домкратом.

4. Откачайте из бочка тормозной жидкости, часть жидкости, иначе во время сдавливания поршня в тормозной механизм она будет выплескиваться. Сделать это можно при помощи обычного шприца.

5. Выверните руль в ту сторону, с которой вы сняли колесо, тем самым вы облегчите себе дальнейшую работу.

6. Вставьте отвертку между поршнем и внутренней колодкой. Постарайтесь полностью утопить поршень в тормозной цилиндр. От этого зависит на сколько легко будет происходить снятие и установка колодок. Если под рукой есть струбцина, с ее помощью так же можно проделать эту операцию.

7. При помощи отвертки снимаем стопорную пружину.

8. Удаляем две пластиковые заглушки, которые находятся внутренней стороны суппорта.

9. Шестигранником отворачиваем и вынимаем направляющие болты.

10. Снимаем суппорт, будьте осторожны, нельзя чтобы суппорт висел на тормозных шлангах, иначе они порвутся или на них образуется микротрещина. Поэтому подвесьте его на проволоку или веревку на пружину подвески.

11. Достаем из поршня внутреннюю колодку.

12. Затем достаем вторую колодку.

13. Очистите щеткой от грязи и пыли, ту поверхность, которая влияет на подвижность колодок. Направляющие пальцы протрите чистой тряпкой.

14. Проверьте легко ли двигаются направляющие втулки по своим посадочным местам. Если они двигаются с трудом, необходимо очистить посадочные места, сделайте это с помощью WD-40.

Читать еще:  Замена грм ford focus 2 1.6

Теперь приступаем к процессу сборки новых колодок. Новые колодки могут не входить в посадочные места, поэтому поршень тормозного цилиндра необходимо утопить. это удобно делать с помощью монтировки.

Как поменять колодки на фокусе 2

Всем привет! Недавно при торможении показалось, что умирают передние колодки. А в ближайшее время предстоят две длительные поездки, поэтому вместе с переобувкой было решено совершить их замену. С учетом того, что стоял оригинал, думаю они ещё прилично поездили бы.
После замены задних, где циллиндры надо вкручивать и с этим были некоторые проблемы, я конечно готовился к худшему, но был приятно удивлен. Ведь это занимает времени меньше, чем замена салонного фильтра.( хотя наверно даже замена грм занимает меньше времени, чем замена салонного фильтра😂😂😂)
Колодки я выбрал ATE. Всё-таки задние hi-q мне не очень понравились, кажется, что торможение стало чуть хуже, чем было до замены. Заметил что и передние суппорта у меня фирмы ATE. У всех они стоят с завода?
Теперь по замене. Что для этого понадобится?
1. Балонник
2.Домкрат
3. Плоская отвертка
4. ШЕСТИГРАННИК НА 7
5. Новые колодки
Действительно, на драйве море подобных статей с подробным описанием процесса, но мне вчера все же не хватило одной маленькой детали. Потому напишу свой мануал)
ЗАМЕНА:
1. Откручиваем переднее колесо и поворачиваем руль до упора, суппортом наружу, чтобы было видно внутреннюю колодку.
2. Отверткой плавным нажатием аккуратно утапливаем тормозной циллиндр вместе с колодкой до упора.

3. Той же отверткой поддеваем и вытаскиваем пружину.

4. Отверткой поддеваем заглушки, под которыми находятся направляющие.

Недавно мною были заменены тормозные колодки, на автомобиле Форд Фокус 2, теперь делюсь с Вам важной информацией. Конечно же можно съездить в дилерам, но они возьмут немалые деньги, причем, за простейшую работу. Если обладаете неплохой сноровкой, то при желании данную процедуру можно провести за 30 минут своими руками. Для того, чтобы заменить передние тормозные колодки на Форд Фокус 2 понадобится:

  • баллонный ключ,
  • домкрат,
  • шестигранный ключ 7 мм,
  • плоская отвертка.

Желательно заранее купить смазку для направляющих пальцев. Я пользовался графитовой.

Приступаем, в первую очередь нужно вывернуть колесо,

не забудьте предварительно ослабить гайки, колесо нужно снять.

Отвертку нужно вставить в вентиляционное отверстие в самом диске, отверткой нужно немного оттолкнуть суппорт наружу.

Как суппорт будет вытянут наружу, у Вас появится возможность вставить отвертку между поршнем и внутренней колодкой. Делаем это, после утапливаем поршень в цилиндре окончательно. Такие операции необходимы для того, чтобы, новые колодки без проблем вошли на место.

Стопорную пружину нужно вытащить.

С внутренней стороны суппорта вынимаем две заглушки.

После необходимо вывернуть два направляющих пальца.

Суппорт должен сниматься вместе с внутренней колодкой.

Из поршня нужно достать внутреннюю колодку.

После суппорт отводим в сторону

и начинаем старательно счищать грязь, стой поверхностью, которая взаимодействует с колодками, направляющие пальцы нужно тоже очистить.

Когда будите собирать все обратно, не нужно сильно глубоко пропихивать их, так как есть вероятность того, что суппорт не встанет на место.

Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности.Как только все будет собрано, нажмите пару раз на педаль тормоза, чтобы прокачать тормоза.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Значки на панели приборов Форд Фокус 2

это точно что такое трудное занятие для девушки не под силу. А вот если мне допустим менять колодки я же сама не смогу и что теперь ездить на стертых? А это не безопасно. На картинках конечно все изложено понятно и доступно, но мне придется опять обращаться к ребятам в СТО. Хотя буду знать как это делается.

Все четко и как по полочкам разложено. Вот понадобилась замена колодок тормозных, а я раньше только на ремонтников деньги тратил. Решил сегодня таки сам разобраться хоть с тормозными и вот оно, я справился и заняло это все не так уж много времени.

Ну, собственно, вот колодки и поменяны! Пришлось, конечно, повозиться, понервничать немного (хотя и немало), но, я так думаю, что в будущем замена пройдет намного быстрее. Приятнейшие ощущения оттого, что сделал все сам!

Перед зимними холодами мною тоже была проведена процедура по смене колодок. Разбирается все достаточно легко, правда с цилиндрами пришлось повозиться, отжимались плохо. После того как новые колодки встали на место, собирать нужно все предельно внимательно. В общем процедура не такая уж и сложная, выполнить её самостоятельно не составляет особого труда.

В статье говорится о Фокусе 2 модели, но какой там был двигатель? У меня цилиндры отверткой не отжимались, они вращались то ли по часовой, то ли против часовой стрелки. Именно так удалось их утопить, чтобы вставить новые колодки. Причем догадался я до этого далеко не сразу, но на мой взгляд это удобнее, чем отжимать цилиндр отверткой. А в остальном все именно так, как и описано.

В принципе, действительно — процедура не такая уж сложная, чтобы платить за это ремонтникам. Главное, собрать все правильно в обратном порядке и ничего не перепутать.

Читать еще:  Разобрать панель форд фокус 2 рестайлинг

Замену передних тормозных колодок на Ford Focus 2 следует производить исходя из оценки износа. В среднем срок службы колодок составляет 30-40 тыс км. Однако ресурс зависит прежде всего от стиля езды и качества самих колодок. Если установлены мягкие колодки — стираться они будут быстрее.

Как определить необходимость замены

Чтобы на 100% убедиться в необходимости замены следует визуально осмотреть колодки самому, или обратиться к специалистам. Допустимый размер рабочей поверхности колодки должен составлять 3-4мм. Если менее, такие колодки требуют замены.

При торможении слышен писк или скрип — это верный признак того, что колодки требуют замены. Однако иногда бывают, что скрип издают новые колодки из-за своей жесткости.

Если педаль тормоза до конца проваливается в пол, либо ушла тормозная жидкость без видимых причин утечек, это так же может свидетельствовать об износе колодок.

Какие колодки выбрать для Фокус 2

Если вбирать оригинальные Ford 1 712 024, цена за комплект передних колодок около 3500 рублей за комфорт и Ford 1809256 эконом за 2200 комплект. Помимо оригинальных колодок, производители предлагают большой выбор аналогов.

Колодки аналоги

  • Allied Nippon ADB01323 от 1100 руб
  • Ashika 50-03-300 от 1200 руб.
  • Bosch 0 986 424 794 от 1800 руб.
  • Brembo P 24 061 от 1800 руб.
  • Ferodo FDB 1594 от 1500 руб.
  • Kashiyama D3128 от 1100 руб.
  • Sangsin Brake GP1260 от 1750 руб.
  • Textar 23723 01 от 1900 руб.
  • TRW GDB 1583 от 2000 руб.

При выборе тормозных колодок уточняйте у продавца или менеджера точно ли колодки подойдут для вашего автомобиля. Не следует покупать слишком дешевые аналоги, так как они могут скрипеть и плохо справляются со своей функцией.

Инструкция по самостоятельной замене колодок

Итак, прежде всего следует ослабить колесные гайки и поддомкратить автомобиль, затем снимаем колесо.

Теперь поддеваем отверткой и вытаскиваем из пазов металлическую скобу.

Далее для удобства снятия скобы суппорта с колодками необходимо вдавить поршень в цилиндр. Делается это очень просто. Между колодкой и поршнем вставляется отвертка и поршень вдавливается на сколько это возможно.

Теперь необходимо открутить два болта крепления скобы суппорта. Они спрятаны под заглушками. Как показано на фото снимаем заглушки и с помощью шестигранника откручиваем оба болта.

Снимаем аккуратно скобу со старыми колодками, вынимаем направляющие и производим замену колодок на новые.

Перед тем, как устанавливать новые колодки, следует смазать направляющие специальной смазкой для суппортов, а так же почистить скобу от ржавчины и грязи если таковые имеются.

После смазки и чистки устанавливаем новые колодки в скобу и производим сборку в обратной последовательности.

Перед установкой колеса проверяем, все ли мы установили, обязательно посмотрите установлена ли скоба суппорта.

Перед первой поездкой необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршень встал в свое рабочее положение.

Видео инструкция по замене

Ford Focus 2 Manual

Замену колодок Форд Фокус 2 проводим в случае предельно допустимого износа их накладок. Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.
Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки тормозных механизмов. Замена колодок только одного одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекла из-под крышки бачка.
Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.
Снимаем переднее колесо.

Поддев отверткой, освобождаем пружинный фиксатор наружной колодки…

Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр.

Снимаем крышки защитных втулок обоих направляющих пальцев.

Шестигранником «на 7» отворачиваем нижний направляющий палец…

Аналогично отворачиваем и вынимаем верхний направляющий палец.

Снимаем суппорт вместе с внутренней колодкой.

Предолевая сопротивление лепестков пружины, вынимаем внутреннюю колодку.

Подвязываем суппорт к пружине стойки.

Вынимаем наружную колодку из направляющей тормозных колодок.
Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.

Для этого раздвижными пасатижами утапливаем поршень в цилиндр.

Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в суппорте и направляющей колодок.

Для очистки тормозных механизмов Форд Фокус 2 запрещено применять бензин и дизельное топливо.

Устанавливаем новую внутреннюю колодку в поршень суппорта, а новую внешнюю колодку в направляющую тормозных колодок.
Собираем тормозной механизм в обратной последовательности.

После замены колодок на обоих передних колесах Форд Фокус 2 несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров межу колодками и дисками.

Замена колодок тормозных механизмов передних колес Ford Focus 2

Первоисточник контента – WiKi сайта журнала “За Рулём”

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector