Замена ремня грм двигателя 3s-ge (toyota caldina). как поменять грм и помпу

Замена ремня грм двигателя 3s-ge (toyota caldina). как поменять грм и помпу

Замена ремня грм двигателя 3s-ge (toyota caldina). как поменять грм и помпу

Как известно, менять ремень ГРМ надо каждые 55-60 тысяч километров. Этот оптимальный пробег установлен опытным путем и встречается в многочисленных рекомендациях по эксплуатации. Превышение этого пробега без замены ремня ГРМ не обязательно ведет к возникновению аварийной ситуации, но вероятность выхода двигателя из строя по причине разрушения ремня (разрыв, вытягивание сверх нормы, срезание зубьев) при этом резко возрастает. Естественно, что данная рекомендация относится к ремням известных производителей, таких как Gates, Bosch, Lemforder и даже наш балаковский завод РТИ, но не актуальна для ремней ГРМ малоизвестных производителей (Mitsuboshi, San), на которые продавцы не дают гарантии более чем на 10-20 тысяч км, даже в случае установки их в рекомендованном ими же сервисе.

Именно такой ремень ГРМ, как потом было установлено, стоял на двигателе 3S-FE моего автомобиля Toyota Vista 1991 года выпуска. Ремень требовал замены по следующим причинам: пробег более 40000 км, неприятные шумы при работе двигателя (периодические глухие стуки, резкие стуки кулачков по приводам клапанов, общие шумы в районе расположения ремня ГРМ), очень шумная работа двигателя при превышении 3000 оборотов в минуту. Вопрос возникал только один: делать замену в сервисе или собственными силами в гараже. В сервис ехать не очень хотелось, потому как дорого (в районе 1000 рублей), и наблюдаются случаи « халтуры ». Ранее, например, при смене подшипника ступицы мне в одном сервисе раздавили прессом саму ступицу, в другом запрессовывали наружную обойму подшипника путем давления на внутреннюю обойму (через шарики), глубже обычного посадили сальник, из-за чего нарушилась герметичность уплотнения, и не заложили в сальник смазку. К тому же в сервисе, бывает, дело затягивалось — как объяснили мне по телефону, время операций сильно зависит от того, как отвернется болт шкива, от состояния натяжного и обводного роликов, от состояния сальника коленвала и т.п. В итоге я решил делать замену ремня ГРМ в гараже без ремонтной ямы собственными силами. Тем более, что такую операцию ранее выполнял на своем предыдущем автомобиле ВАЗ-21083.

Для начала приобрел ремень ГРМ Gates типоразмера 5202 ХS бельгийского производства и тщательно изучил порядок выполнения этой операции по книгам «Toyota Camry & Vista. Устройство, техническое обслуживание и ремонт » и « Ремонт японских автомобилей » С.В. Корниенко. Этой информации достаточно для самостоятельной работы.

Итак, автомобиль ставим в гараже так, чтобы обеспечивался свободный доступ к его правому переднему колесу. Снимаем массовую клемму с аккумулятора, селектор автомата ставим в положение « Р », затягиваем ручной тормоз и с обеих сторон противооткатными упорами блокируем левое заднее колесо. После этой подготовки немного ослабляем гайки крепления правого переднего колеса, поднимаем автомобиль домкратом и снимаем колесо. Домкрат необходимо ставить как можно ближе к снимаемому колесу. Для фиксации автомобиля в поднятом положении рядом с домкратом под порог ставим упор с мягкой подкладкой (чтобы не помять нижнее ребро порога), и опускаем на него автомобиль. Высвобождаем домкрат. В глубине колесной ниши справа установлена пластмассовая защита (брызговик), которая крепится двумя болтами и двумя пластмассовыми фиксаторами. Снимаем ее, при необходимости вырвав пластмассовые фиксаторы. Они, как правило, ломаются, но вместо них хорошо подходят кнопки крепления обшивки салона от « Самар ». После снятия защиты открывается доступ к шкиву коленвала.

Отворачиваем против часовой стрелки центральный болт на 19, которым шкив фиксируется на коленчатом валу. Для захвата болта удобно взять головку на 19 и два стандартных удлинителя, чтобы вороток вышел за пределы колесной ниши. Вороток должен быть без трещетки, чтобы по нему можно было ударять молотком. Так как зафиксировать шкив нечем (в связи с отсутствием специального приспособления и каких-либо больших отверстий для просовывания отвертки или монтировки) я отвернул болт ударным способом: просто начал поворачивать вороток против часовой стрелки и для увеличения вращающего усилия несколько раз ударил по нему молотком. Болт отвернулся, при этом шкив практически не сдвинулся с места. Снимаем со шкива два приводных ремня, меньший из которых приводит во вращение гидроусилитель, а другой — генератор и насос кондиционера. Для снятия большого ремня отпускаем болт-натяжитель на генераторе, ослабляя ремень до необходимого уровня. Для снятия ремня гидроусилителя ослабляем гайку его натяжного устройства. Это можно сделать головкой на 14 с помощью двух стандартных удлинителей и воротка. Гайку можно увидеть через проем, в который проходит приводной вал. Она находится справа и в глубине от шкива гидроусилителя. На ремнях карандашом ставим стрелки по направлению вращения (при сборке направление движения ремня должно сохраниться).

После снятия приводных ремней можно снять сам шкив. Перед этим выворачиваем свечи зажигания и выставляем первый цилиндр в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Для этого метку на шкиве, которая представляет собой прорезь на его ближней к двигателю стороне, совмещаем с цифрой 0 по шкале на нижней пластмассовой крышке, прикрывающей ремень ГРМ. Вращение шкива производим по часовой стрелке вручную или ключом через временно ввернутый центральный болт. Шкив снимаем руками, или с помощью трехлапого съемника в зависимости от прочности посадки. На моем двигателе первый раз шкив был снят съемником, а впоследствии после смазывания посадочного места литолом легко надевался и снимался руками.

Теперь снимаем правую опору двигателя. Для этого со стороны радиатора (чтобы не занимать колесную нишу) подводим под картер двигателя домкрат и немного его набиваем, подложив небольшую дощечку. Это необходимо сделать для того, чтобы снять нагрузку с опоры и чтобы двигатель после ее демонтажа не перекосило. Отворачиваем четыре гайки и три болта:

— две гайки головкой на 14 с удлинителем с нижней стороны опоры (со стороны приводного вала, лежа на спине), которыми двигатель прикрепляется к опоре;

— две гайки на 17 и болт, которые крепят основание опоры к правому лонжерону (доступ сверху);

— один короткий болт на 14, который через кривую проставку крепит верхнюю часть опоры к двигателю в районе расположения генератора;

— длинный болт на 14, который соединяет среднюю часть кривой проставки, опору и кронштейн двигателя (расположен в трех сантиметрах от короткого вышеупомянутого болта, доступ сверху).

Опора легко снимается, при этом открывается доступ к верхней и нижней пластмассовым крышкам, прикрывающим ремень ГРМ. Верхняя крышка крепится пятью болтиками на 10, самым труднодоступным из которых является нижний левый (в районе крепления кронштейна двигателя к опоре). Его удобно отворачивать маленькой головкой на 10 с Г-образным рычагом. При отворачивании этих болтов приходится проявлять изобретательность и незаурядное терпение. Нижняя крышка крепится четырьмя болтиками на 10, самый неудобный из которых ввернут в центр крышки в углублении. Необходимо запомнить или записать, какой болт стоит в каком отверстии, т.к. они разной длины.

После снятия обеих крышек можно непосредственно начать работу с ремнем ГРМ. На моем двигателе меня ждал неприятный сюрприз. Оказалось, что ремень фирмы Mitsuboshi вытянулся настолько, что натяжная пружина полностью сжалась и уже ничего не натягивала, при этом верхняя ветвь ремня свободно болталась между шкивами. Приходилось только удивляться, как при этом не произошел перескок ремня по шкивам, и как у него не срезало зубья. Причина разбаланса работы двигателя, вызвавшая неприятные последствия, перечисленные в начале статьи, была установлена. В дополнение оказалось, что подшипник натяжителя был сильно изношен, имел люфт и шумел, и подшипник обводного ролика (который ближе к помпе) также шумел, имея незначительный люфт. Течи масла через сальники не было.

Попытка смазать подшипник обводного ролика не удалась, т.к. его металлопластиковые крышки хорошо и глубоко запрессованы при изготовлении. В процессе извлечения они необратимо деформируются и при последующей установке уже не обеспечивают удержание смазки в подшипнике. Поэтому было принято решение заменить оба ролика на новые. На покупку роликов в « Автограде » пришлось потратить 1515 рублей.

Для снятия ремня ГРМ ослабляем болт, фиксирующий натяжной ролик и, надавливая на ролик пальцами, опускаем его в самое нижнее положение. Аккуратно, не перемещая шкивы распредвала и коленвала, снимаем ремень ГРМ. Сразу же на шкив распредвала простым карандашом или маркером наносим сверху метку и рядом с ней ответную метку на корпусе двигателя. Этой меткой мы фиксируем правильное положение шкива распредвала. Дело в том, что во всех пособиях по ремонту шкив распредвала рекомендуют устанавливать в нужное положение совмещением отверстия в нем с меткой на корпусе двигателя (метку должно быть видно через отверстие). Но в реальной ситуации вследствие установки двигателя под наклоном заглянуть в это отверстие не удается, так как мешает ниша передней стойки. Проверить совмещение меток на ощупь также не удается.

Перед установкой нового ремня ГРМ закрепляем на свои места новые ролики, при этом на болт обводного ролика наносим фиксатор резьбы средней прочности (на резьбе были явно видны следы его применения). Натяжной ролик вновь фиксируем в нижнем положении, и начинаем устанавливать ремень. Сначала надеваем его на шкив коленвала, потом левую ветвь обводим вокруг шкива маслонасоса, заводим на ролик натяжителя и там придерживаем левой рукой, а правую ветвь обводим вокруг обводного ролика, шкива помпы и направляем ее на шкив распредвала сверху. Снизу к шкиву распредвала подводим левую ветвь ремня ГРМ. Аккуратно, стараясь сохранить совпадение временных меток, надеваем ремень на шкив распредвала. Для того чтобы зубья ремня попали в пазы шкива, пришлось его немного довернуть по часовой стрелке (примерно на 1/3 зуба).

Читать еще:  Как выбрать и заменить масло в акпп авто chevrolet cruze: фото и видео

Теперь проверяем совпадение меток на шкивах. Для этого отпускаем натяжной ролик и длинным широким зубилом, заводя его слева через кронштейн двигателя, снизу давим на натяжной ролик, выбирая все провисания ремня (помогаем натяжной пружине). Устанавливаем нижнюю защитную крышку с метками (можно на два болтика) и шкив коленвала (можно без болта). После этого проверяем совпадение меток: временных на шкиве распредвала и заводских на шкиве коленвала (прорезь с нулевой отметкой). В моем случае метка шкива коленвала не совпала с цифрой 0, и требовался доворот шкива по часовой стрелке. Пришлось снова отжимать натяжной ролик, снимать ремень ГРМ со шкива распредвала, доворачивать шкив коленвала до 0 и снова надевать и натягивать ремень. После этого метки на шкивах совпали в нужном положении.

Для натяжки ремня ГРМ заворачиваем болт шкива коленвала и затягиваем его по часовой стрелке (зафиксировав шкив или ударным способом). С помощью головки и удлинителя проворачиваем шкив коленвала на два оборота и снова проверяем совпадение меток. Вращение происходит легко, т.к. свечи зажигания выкручены. В это время пружина натяжного ролика сама натягивает ремень с нужной силой. После этого затягиваем болт натяжного ролика моментом 42 н*м. Замену ремня ГРМ можно считать законченной.

Устанавливаем на место верхнюю защитную крышку, вворачиваем болты обеих крышек на свои места (с учетом длины). Возвращаем на место опору двигателя, закручиваем четыре гайки и три болта. Удобнее всего операцию начать с вворачивания длинного верхнего болта, т.к. при этом двигатель притягивается к опоре, а опора к лонжерону. На гайки и болты при заворачивании наносим фиксатор резьбы. Надеваем на шкив коленвала ремень гидроусилителя руля, заводим его снизу на шкив насоса гидроусилителя. Полностью ремень заправляем на место поворотом шкива коленвала по часовой стрелке примерно на пол-оборота. Натяжку ремня производим большой отверткой, которая вставляется в прорезь натяжительного устройства насоса гидроусилителя слева от фиксирующей гайки. Ремень будет натянут правильно, если под нагрузкой 10 кг его прогиб составит 10-13 мм. В условиях гаража сделать такой замер инструментально затруднительно, поэтому прогиб проверяем, сильно надавливая на ремень пальцем (усилие будет примерно такое, как требуется). Величину прогиба контролируем по меткам, нанесенным карандашом на нижнюю крышку ремня ГРМ. Правильно натянутый ремень не должен свистеть (проскальзывать) при кратковременном повороте колес автомобиля (на 1-2 секунды) до упора вправо или влево. Далее надеваем ремень генератора и кондиционера, если последний установлен на автомобиле. Ремень натягиваем и фиксируем натяжным устройством, имеющимся на генераторе. Прогиб ремня на участке между генератором и компрессором кондиционера при нагрузке 10 кг должен составлять 9-11 мм.

Ставим на место свечи зажигания, высоковольтные провода, отпускаем домкрат и вынимаем его из-под автомобиля, ставим на место клемму массы на аккумуляторе и делаем пробный запуск двигателя. Если все в порядке, устанавливаем на место пластмассовую защиту (брызговик) в колесной нише и колесо. Ремонт закончен.

После замены ремня ГРМ характер работы двигателя моего автомобиля существенно изменился. Исчезли глухие стуки, практически перестали цокать клапаны, снизилась вибрация. Двигатель на холостом ходу стал работать мягче, тише и приятнее на слух. При движении значительно снизился низкочастотный гул, возникающий в интервале от 3 до 4 тысяч оборотов в минуту по тахометру. Показалось даже, что машина стала более преемистой, хотя никаких инструментальных замеров по этому поводу не производилось. В целом замена ремня ГРМ явно пошла автомобилю на пользу.

Никаких специальных инструментов для выполнения работы не потребовалось. И в очередной раз захотелось добрым словом отметить работу специалистов Toyota, сделавших такую надежную и ремонтопригодную машину. Вообще, этот ремонт уже не первый. И поражает каждый раз, что болты и гайки после срыва со щелчком отворачиваются от руки, что разъемные шлицевые соединения разъединяются после легкого постукивания, что ремень ГРМ сам натягивается с нужной силой натяжной пружиной, подшипники вращаются без заеданий и люфтов и т.д. Все просто, надежно, удобно и, к сожалению, пока еще недостижимо для нашего автопрома.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Техническое обслуживание ГРМ двигателя Тойота 3S-FE, 3S-GE

Замена ремня привода ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

Снимите генератор переменного тока. Снимите также приводной ремень насоса гидроусилителя рулевого управления.

На двигателях 3S-GE для замены ремня ГРМ снимите крышку головки блока цилиндров. Выкрутите свечи зажигания.

Установите поршень цилиндра № 1 в ВМТ (рядом с зубчатым ремнем привода).

Заблокируйте задние колеса, затем поднимите переднюю часть автомобиля Тойота Камри, Корона, Тойота Селика, Карина и установите ее на осевые подпорки. Снимите правое колесо, затем отвинтите болты и снимите брызговик из-под правой стороны отсека двигателя.

Во время замены ремня ГРМ 3S-FE, 3S-GE для ослабления болта шкива коленчатого вала необходимо закрепить коленвал от проворачивания. В качестве варианта на автомобилях с механической трансмиссией можно застопорить коленвал, включив 4-ю передачу и нажав педаль тормоза.

На моделях автомобилей Тойота Камри, Корона, Тойота Селика, Карина с автоматической трансмиссией снимите крышку/усилитель с днища трансмиссии и удерживайте коленчатый вал, введя широкую отвертку в зацепление с зубчатым венцом шестерни стартера.

Отвинтите болт крепления шкива коленчатого вала и снимите шкив с конца коленчатого вала. При слишком тугой посадке используйте подходящий съемник.

Отвинтите болты и снимите верхнюю и нижнюю крышки ремня ГРМ 3S-FE, 3S-GE и, где установлены, извлеките прокладки.

Снимите внешнюю направляющую зубчатого ремня привода с коленчатого вала.

Если предполагается дальнейшее использование зубчатого ремня привода, то отметьте стрелкой направление его вращения. Также отметьте его положение относительно шкивов коленвала и распредвала для обеспечения его правильной установки.

На двигателях 3S-FE ослабьте болт крепления натяжителя зубчатого ремня ГРМ к блоку цилиндров.

С помощью отвертки отожмите натяжитель таким образом, чтобы ослабить напряжение ремня, затем затяните болт, чтобы зафиксировать натяжитель в этом положении.

На двигателях 3S-GE автомобилей Тойота Камри, Корона, Тойота Селика, Карина отметьте положение натяжителя зубчатого ремня привода ГРМ, затем отвинтите болты крепления и снимите его.

Снимите зубчатый ремень привода ГРМ Toyota 3S-FE, 3S-GE со звездочек распредвала, коленвала, масляного и водяного насосов. Для полного снятия зубчатого ремня привода разгрузите и разберите правую опору двигателя/трансмиссии.

Подоприте двигатель за поддон с помощью домкрата, проложив между ними деревянный брусок. Не меняйте положение звездочек распредвала или коленвала при снятом зубчатом ремне привода.

Снятый зубчатый ремень привода тщательно проверьте на наличие повреждений и износа. Особенно внимательно осмотрите впадины зубьев на наличие образования трещин.

В дополнение к регулярной замене зубчатого ремня привода ГРМ 3S-FE, 3S-GE – его необходимо заменить независимо от срока службы или пробега, если он имеет какие-либо дефекты или если на него попадала вода, масло или пар. Проверьте, вращается ли шкив натяжителя легко, без признаков заедания.

На двигателях Toyota 3S-FE проверьте, соответствует ли свободная длина пружины натяжителя значению, указанному в спецификациях, – если пружина растянулась, замените ее.

На двигателях 3S-GE проверьте отсутствие утечки масла из уплотнения толкателя натяжителя. При наличии утечки замените натяжитель. Проверьте и убедитесь, что невозможно переместить толкатель натяжителя вручную.

Установка ремня ГРМ Toyota 3S-FE, 3S-GE

Перед установкой ремня ГРМ двигателя Toyota 3S-FE, 3S-GE автомобилей Тойота Камри, Корона, Тойота Селика, Карина проверьте, чтобы установочные метки на звездочке распределительного вала совпали с метками на внутренней крышке зубчатого ремня привода, кроме того, проверьте, чтобы совпали метки ВМТ на звездочке коленчатого вала и корпусе масляного насоса.

Для дальнейшей проверки временно установите нижнюю крышку зубчатого ремня привода и шкив коленчатого вала и проверьте, совпадает ли вырез на шкиве с меткой О6 на крышке. После проверки снимите шкив и крышку.

Установите зубчатый ремень ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE на звездочки и натяжные ролики, следя за тем, чтобы не изменить положение звездочек, а также за тем, чтобы ремень располагался между передними кромками звездочек распредвала, водяного насоса и коленвала.

При установке прежнего ремня убедитесь, что стрелка, нанесенная на ремень при его снятии, была направлена в нужную сторону и метки на ремне и звездочке совпадали. Установите правую опору двигателя/трансмиссии на место и затяните болты.

На двигателях 3S-FE ослабьте болт натяжителя и дайте ему возможность под действием пружины переместить натяжной шкив до упора в зубчатый ремень привода. Не затягивайте пока болт.

Для установки натяжителя двигателей Toyota 3S-FE, 3S-GE выполните следующую процедуру:

Читать еще:  Ремонт и замена противотуманной фары: почему не работают противотуманки и как снять птф по схеме

– Установите внешнюю направляющую зубчатого ремня привода вогнутой стороной, обращенной наружу, затем установите нижнюю крышку зубчатого ремня привода с новой прокладкой (где имеется) и затяните болты.

– Установите шкив коленчатого вала и затяните болт.

– Проверните коленчатый вал по часовой стрелке почти на два полных оборота, затем проворачивайте его медленно до совпадения меток ВМТ. Не проворачивайте коленчатый вал против часовой стрелки. Если метки ВМТ не совпали, то снимите зубчатый ремень привода и выполните снова процедуру установки.

– Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на один полный оборот и продолжайте его вращать до тех пор, пока установочная метка не совпадет с меткой 45° до ВМТ на нижней крышке зубчатого ремня привода.

– Затяните болт натяжителя.

На двигателях 3S-GE вдавите толкатель натяжителя в корпус с помощью пресса до тех пор, пока невозможно будет вставить подходящий металлический пруток в отверстия в корпусе и толкателе. При установке натяжителя пруток будет удерживать толкатель в таком положении.

Для установки натяжителя выполните следующую процедуру:

– Установите внешнюю направляющую зубчатого ремня привода ГРМ 3S-GE вогнутой стороной, обращенной наружу, затем установите нижнюю крышку зубчатого ремня привода с новой прокладкой и затяните болты.

– Установите шкив коленчатого вала и затяните болт.

– Отверните болт натяжного шкива натяжителя двигателей Toyota 3S-FE, 3S-GE против часовой стрелки с моментом 18 Нм, затем установите натяжитель и затяните болты пока вручную. Проверьте, совпадают ли установочные метки.

– Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока вырез на шкиве не совпадет с меткой 60° до ВМТ на нижней крышке зубчатого ремня привода.

– Вставьте щуп 1.9 мм между корпусом натяжителя и стопором натяжного шкива.

– Поправьте натяжитель и затяните все болты крепления.

– Извлеките металлический пруток, удерживающий толкатель натяжителя, и проверните коленчатый вал на один полный оборот до совмещения меток 60° до ВМТ.

Установите верхнюю крышку зубчатого ремня ГРМ двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE с новой прокладкой и затяните болты крепления.

Установите брызговик и правое колесо и опустите автомобиль на землю. Установите свечи зажигания.

На двигателях 3S-GE установите крышку головки блока цилиндров.

Установите генератор переменного тока и приводной ремень насоса гидроусилителя рулевого управления.

Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумулятора.

Звездочки и шкивы зубчатого ремня привода ГРМ двигателей Toyota 3S-FE, 3S-GE – снятие, осмотр и установка

Снимите зубчатый ремень ГРМ 3S-FE, 3S-GE. При снятии только звездочки распредвала нет необходимости снимать шкив коленчатого вала или нижнюю крышку зубчатого ремня привода.

Если планируете установить прежний зубчатый ремень привода, то также нет необходимости снимать правую опору двигателя.

На двигателях 3S-FE и 3S-GE автомобилей Тойота Камри, Корона, Тойота Селика, Карина снимите крышку головки блока цилиндров.

Удерживая распредвал от проворачивания с помощью гаечного ключа, надетого на предназначенные для этого лыски вала, отвинтите болт и снимите звездочку.

Звездочка коленвала двигателей Toyota 3S-FE, 3S-GE

Снимите звездочку коленвала со шпонки носка коленчатого вала при помощи двух рычагов, если необходимо. Для того чтобы не повредить корпус
масляного насоса, подложите под рычаги деревянный брусок.

При необходимости снимите шпонку из канавки коленчатого вала и положите ее в коробку для сохранности.

Шкив натяжителя (двигатели 3S-FE) – Ослабьте болт крепления, чтобы ослабить пружину натяжителя, затем снимите пружину, открутите болт крепления и снимите натяжитель с корпуса масляного насоса или головки цилиндров.

Шкив натяжителя (двигатель 3S-GE) – Корпус натяжителя был снят в процессе снятия зубчатого ремня привода. Отвинтите болт крепления рычага шкива, снимите шкив и рычаг с головки цилиндров и извлеките шайбу.

Натяжной шкив (двигатель 3S-GE) – Отверните болт и снимите натяжной шкив с корпуса масляного насоса.

Осмотрите зубья звездочек на наличие задиров и повреждений. Зубья не должны быть изношены, и они рассчитаны на полный срок службы двигателя.

Повращайте шкив натяжителя и натяжной шкив вручную и проверьте отсутствие сопротивления или заедания. Не пытайтесь чистить их с помощью растворителя, который может попасть в подшипники. При наличии износа замените шкив натяжителя и/или натяжного шкива по мере необходимости.

Звездочка распределительного вала двигателей Toyota 3S-FE, 3S-GE

Установите звездочку распредвала на конец распределительного вала, убеждаясь, что установочный штифт вала попал в канавку звездочки.

Вставьте болт и затяните его с моментом затяжки, указанным в спе-цификациях, удерживая распредвал от проворачивания с помощью гаечного ключа за лыски.

Установите зубчатый ремень привода. На двигателях 3S-FE и 3S-GE установите крышку головки блока цилиндров.

Звездочка коленчатого вала – Установите шпонку (если она была снята) в канавку носка коленчатого вала, убеждаясь, что ее верхний край параллелен коленвалу.

Наденьте звездочку колен вала на носок коленчатого вала фланцевой стороной к двигателю. Если шпонка метает движению звездочки, снимите ее и проверьте, полностью ли вошла шпонка в канавку. Проверьте, совпадают ли метки ВМТ.

Установите зубчатый ремень привода. На двигателях 3S-FE и 3S-GE установите крышку головки блока цилиндров.

Шкив натяжителя (двигатели 3S-FE) – Установите пружину на шкив и корпус масляного насоса, затем установите шкив и вставьте болт.

Отведите рычагом шкив, натягивая пружину, и затяните болт в этом положении.

Установите зубчатый ремень привода.

На двигателях 3S-FE автомобилей Тойота Камри, Корона, Тойота Селика, Карина установите крышку головки блока цилиндров.

Шкив натяжителя (двигатель 3S-GE) – Установите шкив вместе с шайбой на головку цилиндров, затем вставьте болт и затяните его.

Установите зубчатый ремень привода.

Установите крышку головки блока цилиндров.

Натяжной шкив (двигатель 3S-GE) – Смажьте герметиком резьбу болта крепления.

Установите натяжной шкив на корпусе масляного насоса, затем вставьте болт крепления и затяните его.

Установите зубчатый ремень привода.

Установите крышку головки блока цилиндров.

Ремень ГРМ 3S FE

Эксплуатация силового агрегата 3S FE предполагает периодическую замену ремня системы газораспределительного механизма. Своевременное техническое обслуживание ГРМ позволяет предотвратить обрыв расходника или его перескакивание на один или несколько зубцов.

Поменять ремень не составит больших проблем своими руками. Для успешного проведения мероприятия важно не только соблюдать инструкцию, но и приобретать расходники от проверенных брендов.

Каталожный номер и цена на фирменный ремень ГРМ для 3S FE

Оригинальный фирменный ремень ГРМ для силового агрегата 3S FE выпускается компанией Toyota. Расходник поступает в розничную продажу под артикульным номером 1356809041. В автомагазинах найти фирменный ремень можно по цене от 2000 до 3000 рублей.

Артикул и расценки на хорошие аналоги фирменного ремня ГРМ 3S FE от сторонних производителей

Цена на фирменный оригинальный ремень ГРМ под брендом Toyota весьма высока. Поэтому автовладельцы вынуждены прибегать к поиску аналогов среди продукции сторонних производителей.

Часть неоригинальных ремней ГРМ обладает низким качеством, но встречаются и весьма достойные варианты по привлекательной цене. Наилучшие аналоги фирменного расходника сведены в таблицу ниже. Они имеют преимущественно положительные отзывы среди автовладельцев.

Таблица — Рекомендованные аналоги ремня ГРМ 3S FE

Бренд Артикульный номер Стоимость, рубль
Contitech CT998 800-850
SUN A513YS27MM 1000-1100
Bosch 1987949599 800-880
Bando 267S8M1304 400-510
Dayco 94167 600-670

В системе привода ГРМ часть узлов и деталей обладают схожим ресурсом со сроком службы ремня. Поэтому во время его замены рекомендуется уделить внимание и другим элементам. Для упрощения обслуживания ГРМ 3S FE масса производителей выпускает готовые специальные комплекты.

В таблице ниже представлены наилучшие наборы, которые рекомендуется приобретать, если предполагается замена ремня ГРМ.

Таблица — Хорошие альтернативные варианты оригинальному комплекту для замены ремня

Бренд Каталожный номер Ориентировочные расценки, рубль
Gates K015202XS 2500-3300
SKF VKMA91003 2400-3200
INA 530026810 2600-3500
Febi 24790 2400-3100
Bosch 1987946308 2800-4000

Требуемые инструменты и необходимые материалы для замены самостоятельно

Для замены ремня на 3S FE важно предварительно подготовить ряд инструментов, перечень которых представлен ниже.

Таблица — Инструменты и материалы

Название Описание
Торцевая головка “на 10”, “на 12”, “на 14”, “на 19”
Вороток С трещоткой и удлинителем
Рожковые ключи Комплект
Струбцины Высокой прочности
Молоток Весом 300-400 гр.
Маркер или штрих Для простановки меток ГРМ
Фиксатор шкивов Можно изготовить из подручных средств
Динамометрический ключ Для затяжки резьбовых соединений с требуемым усилием
Герметик Для герметичного соединения стыков
Проникающая смазка Для обработки прикипевших резьбовых соединений
Металлическая щетка и ветошь Для очистки рабочих поверхностей от загрязнений

Замена ремня ГРМ на 3S FE

Замена своими руками ремня ГРМ на силовой установки 3S FE выполняется согласно нижеприведенной пошаговой инструкции.

  • Обесточить силовой агрегат, отсоединив минусовую клемму АКБ.
  • Снять все элементы в подкапотном пространстве, которые мешают доступу к приводу газораспределительного механизма.

Замена Ремня ГРМ Тойота Калдина 3s Fe

Снимите ремень привода генератора.

Замена ремня ГРМ Toyota Corona/Caldina

Снимите ремень привода насоса гидроусилителя управляющего управления. Снимите правую опору мотора, отвернув 4 болта и 2.

После снятия шкива коленчатого вала, проверьте, что метки на зубчатом шкиве распределительного вала и крышку подшипника как и раньше совмещены.

Замена ремня грм тойота ленд крузер Снимите ремень привода ГРМ. Снимите натяжной ролик и пружину натяжного ролика, отвернув болт.

Замена сальников и роликов ГРМ на 3S-FE (Фотоотчет)*

Если нужно, снимите промежный шкив, отвернув болт. Если нужно снимите зубчатый шкив коленчатого вала. Если шкив тяжело снять вручную, используйте две отвертки.

Toyota Corona, Camry, Vista, Caldina. Не снимая ремень. Коленвал должен принять положения, при котором совпадут все метки на шестернях распредвалов и коленвала. Вот так выглядят метки на распредвалах.

При помощи съёмника снимаем шкив коленвала. Обратите внимание, что вдоль всей системы привода идет проводок — Осторожнее с ним! Он идёт к датчику положения коленвала. На изображении видно два синих и один оранжевый ролик. Их необходимо открутить. Снимаем и меняем, если на роликах есть люфт и нет смазки. Скидываем ремень и смотрим, если ремень в полном порядке нет трещин, потертостей. Перед установкой ремня необходимо установить все как заменить ремень грм на тойота калдина.

Для того как заменить ремень грм на тойота калдина поставить гидро ролик, необходимо утопить штифт и зафиксировать его, а после установки ремня выдернуть фиксатор например, проволока или шестигранники подходящего диаметра Устанавливаем на место новый ремень, при этом совмещаем поперечные белые метки на ремне с соответствующими метками на распредвалах и коленвале.

Никаких регулировок по натяжению ремня делать не. Одна из причин порванных ремней — это его перетяжка! Для пущей уверенности проверяем что ролик-натяжитель работает и проворачиваем коленвал на несколько оборотов, совмещаем метки и если все нормально — собираем все обратно.

Всё готово. Операция не сложна при наличии инструмента справится и новичок. Снимите генератор переменного тока. Снимите также приводной ремень насоса гидроусилителя рулевого управления. Выкрутите свечи зажигания. Заблокируйте задние колеса, затем поднимите переднюю часть автомобиля Тойота Камри, Корона, Тойота Селика, Карина и установите ее на осевые подпорки.

Снимите правое колесо, затем отвинтите болты и снимите брызговик из-под правой стороны отсека двигателя. В качестве варианта на автомобилях с механической трансмиссией можно застопорить коленвал, включив 4-ю передачу и нажав педаль тормоза.

Отвинтите болт крепления шкива коленчатого вала и снимите шкив с конца коленчатого вала. При слишком тугой посадке используйте подходящий съемник. Снимите внешнюю направляющую зубчатого ремня привода с коленчатого вала. Если предполагается дальнейшее использование зубчатого ремня привода, то отметьте стрелкой направление его вращения. Также отметьте его положение относительно шкивов коленвала и как заменить ремень грм на тойота калдина для обеспечения его правильной установки.

С помощью отвертки отожмите натяжитель таким образом, чтобы ослабить напряжение ремня, затем затяните болт, чтобы зафиксировать натяжитель в этом положении. Подоприте двигатель за поддон с помощью домкрата, проложив между ними деревянный брусок.

Не меняйте положение звездочек распредвала или коленвала при снятом зубчатом ремне привода. Тогда взял головку, вороток, упер вороток в пол гаража и на секунду цокнул стартером предварительно отключив от питания бензонасос и заведя без него двигатель, чтоб весь бензин из магистрали ушел. Болт открутился точнее не открутился даже, а немного стронулся с места.

Дельнейшее было уже делом техники — скрутил болт. Достаточно легко к счастьюснял шкив. Затем открутил все болтики у нижней крышки ремня ГРМ и снял её на верхней как заменить ремень грм на тойота калдина болты немного ослабить.

После этого очень легко с коленвала снялась звездочка, которая крутит ремень. Изначально планировалось, что по меткам выставлять ничего не буду, а сделаю корректором, которым замазывают буквы в тетрадях школьники, и не только, метки. При установке меток была допущена ошибка — я решил, что с шкива распредвала ремень, при одетой крышке ГРМ, слететь не сможет, и там меток ставить не.

Итак, имеем двигатель со снятым низом ремня грм: Далее был осторожно вытащен старый сальник коленвала. На вид он показался вполне ещё живым. Но раз уж его достал — ставим новый.

Внешний край сальника на всякий случай смазал тоненьким слоем герметика и запресовал. Получилось вполне хорошо. Поскольку старый сальник на вид был вполне живой, решил что масло давит не из под .

Замена ремня грм двигателя 3s-ge (toyota caldina). как поменять грм и помпу

Да уж, хоть и говорили много о ремонтопригодности Тойот, но скажу я вам, что на Пассате поменять ремень ГРМ было попроще, хотя и не намного, а может дает о себе знать более плотная компоновка на минивэнах. Знание конечно сила! И если б я знал правильную последовательность операций, сделал бы все в два раза быстрее. Я делал по книжке, а там последовательность такова, что первой строчкой забыли написать: Снимите двигатель и удобно расположите его на верстаке :-). Нам же приходится проделывать эту операцию в узком пространстве между двигателем и кузовом. Ну хватит лирики теперь просто последовательность:

Замена ремня ГРМ. Тойота Ипсум 3S-FE. Обновлённая версия после второй замены.

Введение: Да уж, хоть и говорили много о ремонтопригодности Тойот, но скажу я вам, что на Пассате поменять ремень ГРМ было попроще, хотя и не намного, а может дает о себе знать более плотная компоновка на минивэнах. Знание конечно сила! И если б я знал правильную последовательность операций, сделал бы все в два раза быстрее. Я делал по книжке, а там последовательность такова, что первой строчкой забыли написать: Снимите двигатель и удобно расположите его на верстаке :-). Нам же приходится проделывать эту операцию в узком пространстве между двигателем и кузовом. Ну хватит лирики теперь просто последовательность:

1. Снимаем правое переднее колесо. И снимаем пыльник ака защита картера 🙂 (правую половину) – открутив штук 6 болтов и саморезов и выдернув один пистон.

Вам откроется шикарный вид на болт колен вала.

2. Откручивание этого болта отдельная песня. Основная проблема зафиксировать шкив. Я сделал это так: ослабил ремень генератора максимально возможно, крепко обвязал ремень веревкой чуть ниже шкива генератора (см. фото), натянул ремень генератора снова, веревка расклинилась. Подобное можно сделать и с ремнем насоса ГУРа, но там так крепко не натянешь. Откручиваем болт… не думайте что это будет просто. Мне удалось это сделать ударами молотка по воротку. В конце концов вы еще не раскурочили авто и есть шанс собрать все обратно и отправиться на поиски съемников или в автосервис 🙂

3. Снимаем ремень насоса ГУР, повозившись с ослаблением натяга оного ремня :-), я отпустил болты 3 и 4.

4. Отсоединяем клеммы АКБ. Снимаем генератор, ремень генератора

5. Снимем бачок ГУРа (тянем вверх отжав защелку между кузовом и бачком). Откручиваем магистраль ГУРа (2 болта 1 и 2 см. фото).

6. Подставляем домкрат под двигатель

и начинаем снимать опору, даже я бы сказал разбирать ее. Сначала откручиваем 1 гайку снизу (на фото №10), 1 гайку и болт сверху (на фото 8 и 9). Откручиваем 3 болта, которыми опора крепиться к кузову. Вынимаем опору…при этом магистраль ГУРа чертовски мешается.

7. Залезаем под машину. Опускаем домкрат на котором стоит двигатель. Откручиваем 3 болта кронштейна опоры ( на фото 5, 6 и 7).

8. Снимем верхнюю крышку защиты ГРМ. Для этого нужно домкратом опять поднять двигатель в максимально верхнее положение. Крышка вынимается довольно хитрым движением, т.к. очень мешается главный тормозной цилиндр и магистрали ГУРа и тормозов.

9. Опять опускаем двигатель. И снимаем шкив коленвала и нижнюю защитную крышку ГРМ. Шкив колен вала может так просто не сняться. Но в нём есть отверстия с нарезанной резьбой (вроде М6). На фото ниже видно мой кустарный съёмник. т.е. были прикручены пластины и болтом шкива выдавливал всю эту конструкцию.

10. Помечаем краской точное расположения ремня на коленвалу и распредвале. Я еще и на всяки случай установил как написано в книжке 1-й цилиндр в ВМТ, метки на ноль и т.д.

11. Ослабляем ролик натяжителя ремня, отжимаем его и опять привинчиваем. Эта операция в одиночку требует некой ловкости 🙂 Снимаем ремень ГРМ.

12. Переносим метки на новый ремень. Ставим ремень обратно. Следим за точным совпадением, поставленных меток.

Далее собираем все в обратном порядке, не забыв по книжке натянуть ремень ГРМ.

Один из сложных моментов при сборке, это привентить нижнюю часть опоры к двигателю (болты 5,6,7). два раза менял два раза мучался.

Кустарная фиксация шкива 🙂

болты опоры и регулировки ремня ГУР

метки на коленвалу

Я конечно был немного не прав купив не оригинальный ремень ГРМ и не поменяв ролик. ну да ладно. Т.е. фактически я заменил только ремень ГРМ и ремни ГУР и генератора.

1. Два домкрата и тренога для страховки авто.

2. Ключи на 10 и 14 всех возможных форм (рожковые, накидные изогнуты и т.п.

3. Головка на 14 длинная (при откручивание опоры мешается далеко выступающая шпилька).

4. Головка на 12, 19 и удлинители.

5. Маленькие круглогубцы (отсоединять защелки крепления проводов)

6. Съемник или приспособа для снятия шкива.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector