Замена свечей на холодном или горячем двигателе

Замена свечей на холодном или горячем двигателе

Search

В качестве сдача свеча зажигания: на холодном или горячем двигателе

Свеча зажигания требуется время от времени в любой машине. В этой процедуре нет ничего сложного, но есть свои тонкости и правила. До этого поменять свечи, вам нужно знать, как, когда и какие инструменты делать.

Эта информация будет полезна не только начинающим автолюбителям, но и более опытным водителям. В конце концов, даже эксперты не имеют четкого ответа о ресурсах свечей; Есть все еще спорные проблемы и вопросы об особенностях их замены.

Немного материала

свеча зажигание расположено (ввинчено) в колодец свечи зажигания, который (выполнен) в блоке цилиндров. На одном конце (контактная клемма), который, в зависимости от модели транспортного средства, может выступать над блоком или оставаться внутри колодца, свеча зажигания соединяется с проводами высокого зажигания. Другой конец свечи (электроды) расположен в самой камере сгорания. Во время работы двигателя на электродах возникает искра, которая зажигает топливную смесь в цилиндре.

Кстати, на платиновых или иридиевых контактах образуется меньше углерода. Они обычно покрыты тонким слоем этих драгоценных металлов, но иногда центральный электрод целиком состоит из платины или иридия. На обычных свечах отложения углерода могут и должны периодически очищаться металлической щеткой или наждачной тканью, но иридиевые и платиновые свечи очищать не следует.

когда поменять свечи: основные особенности

You may also like

Тот факт, что свечи зажигания необходимо заменить или, по крайней мере, проверить, должен указываться самой машиной. Симптомы:

  • двигатель на работе начинает «мерцать». Особенно на холостых. Кроме того, может быть падение тяги, мощности;
  • Увеличивает расход топлива;
  • Увеличивает количество угарного газа (СО) в выхлопе. Сам выхлоп становится черным;
  • Происходит детонация;
  • Трудно запустить двигатель. Стартер может вращаться, но двигатель не запускается.

По этой причине, если расстояние до свечи меньше 10–15 тысяч километров, то, скорее всего, вы сможете просто очистить и отрегулировать зазор. Эти профилактические процедуры рекомендуются два раза в год: до лета и до зимы. Конечно, если годовой пробег не превышает 10-15 тысяч километров. Также важно понимать, что качество топлива и стиль вождения оказывают большое влияние на срок службы свечей зажигания.

Как заменить или проверить свечи самостоятельно

Советы для автомобилистов. Поменять свечи

Как выбрать и поменять свечи, наши корреспонденты выяснили. GuberniaTV. Медиа-холдинг YouTube.

Процедура откручивания и установки свечей будет одинаковой при замене, осмотре или обслуживании. Вам нужен ключ свечи для выполнения этой операции. Иногда используют гаечные ключи со специальной головкой для свечей.

Конечно, начинающих сразу интересует, можно ли поменять свечи на горячем двигателе. Это важно делать на охлажденном двигателе. Можно по-прежнему отвинчивать свечу зажигания, пока она горячая, но резьба может быть повреждена во время затяжки, что приведет не только к неисправности двигателя из-за неправильной или герметичной установки свечи зажигания, но и к хорошему ремонту.

Итак, процедура такова:

  1. Drown двигатель и дайте ему остыть.
  2. Очистите поверхность устройства от пыли и другого мусора, чтобы он не попал в свечи.
  3. Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания. Для этого просто затяните крышку. Это следует делать осторожно, слегка покачиваясь из стороны в сторону.
  4. Удалить свечи с помощью гаечного ключа. В этом случае лучше всего точно помнить, где вы находитесь, чтобы не перепутать, если комплект не будет заменен.
  5. Осмотрите свечи, почистите их для профилактики.
  6. Вверните очищенные или новые (полностью замененные) свечи в лунки для свечей.

Если свеча становится «тугой», то при скручивании возможно искажение. Необходимо аккуратно открутить свечу, равномерно выставить предмет и попробовать еще раз и вручную. когда свеча будет завинчен вручную, затем затяните ключ в нужное время, но аккуратно, без усилий.

Замените свечи зажигания на холодном или горячем двигателе.

Выбор свечи для замены

Перед сдача Свечи зажигания стоит выяснить, какие из них подходят для обслуживания автомобиля. Это может быть указано в руководстве. Кроме того, вы можете просто подобрать старую свечу с дороги и показать ее продавцу, чтобы купить ее с каталогом.

You may also like

Также полезно знать, что есть несколько типов свечей, и они также имеют разные физические размеры. Самое интересное:

  • обычные свечи;
  • свечи зажигания из платины (иридий);

Они также различаются по количеству электродов:

  • два электрода;
  • многоэлектродный (от трех до четырех электродов);

Этот момент дестабилизирует двигатель. Чем выше число нагрева, тем меньше нагревается свеча. По своим размерам свечи делятся на «холодные» и «горячие», они используются в зависимости от типа двигателя внутреннего сгорания, рабочих характеристик и т. Д.

Что произойдет, если вы не замените или не очистите свечи зажигания

В дополнение к свечам зажигания с неисправными свечами зажигания, как указано выше, могут происходить остановки двигателя и детонация в камерах сгорания.

Ударная волна возникает при детонации. Его сила зависит от того, насколько хорошо была взорвана топливовоздушная смесь. Мощность двигателя также значительно падает, наблюдается переизбыток топлива.

Но главная проблема заключается в том, что детали двигателя испытывают дополнительные термические и механические нагрузки. Все это сокращает срок службы не только свечей, но и блока питания. Кроме того, прокладка головки блока цилиндров может сгореть, сжечь края поршней, клапанов и тому подобного.

Вывод

Как видите, помимо того, что вам нужно знать, поменяйте свечи на холодном или горячем двигателе, Вы также должны быть в состоянии правильно выбрать элементы и заменить их своевременно, учитывая ограниченные доступные ресурсы.

Замена свечей зажигания: свечи менять на холодном или горячем двигателе

В любом автомобиле время от времени требуется замена свечей зажигания. В этой процедуре нет ничего сложного, однако, есть свои тонкости и правила. Прежде чем менять свечи, нужно знать, как и когда это делать, а также какими инструментами.

Данная информация будет полезна не только начинающим автолюбителям, но и более опытным водителям. Ведь однозначного ответа о ресурсе свечей нет даже у специалистов, еще встречаются спорные моменты и вопросы касательно особенностей их замены.

Свеча зажигания расположена (вкручена) в свечной колодец, который находится (выполнен) в блоке цилиндров. Одним своим концом (контактный вывод), который может в зависимости от модели автомобиля, выступать над блоком или оставаться внутри колодца, свеча подсоединяется к высоковольтным проводам зажигания. Другой конец свечи (электроды) находится в самой камере сгорания. На электродах во время работы двигателя возникает искра, которая воспламеняет топливную смесь в цилиндре.

Кстати, меньше нагара образуется на платиновых или иридиевых контактах. Они обычно покрыты тонким слоем этих благородных металлов, но иногда центральный электрод выполняется полностью из платины или иридия. На обычных свечах нагар можно и нужно время от времени счищать металлической щеткой или наждачкой, а вот иридиевые и платиновые свечи чистить не рекомендуется.

О том, что предстоит замена свечей зажигания или необходимо, как минимум, их проверить, сигнализирует сам автомобиль. Симптомы такие:

  • Двигатель при работе начинает «троить». Особенно на холостых оборотах. Кроме того, может наблюдаться падение тяги, мощности;
  • Возрастает расход топлива;
  • Увеличивает количество угарного газа (СО) в выхлопе. Сам выхлоп становится черным;
  • Появляется детонация;
  • Запуск двигателя затрудняется. Стартер может крутить, но мотор не заводится.

По этой причине, если пробег свечи меньше 10-15 тысяч километров, то, скорее всего, можно обойтись только чисткой и регулировкой зазора. Эти процедуры в целях профилактики рекомендуется проводить дважды в год: перед летом и перед зимой. Разумеется, если годовой пробег не превышает 10-15 тысяч километров. Также важно понимать, что на ресурс свечей зажигания большое влияние оказывает качество топлива и манера езды.

Процедура выкручивания и установки свечей будет одинаковой как при замене, так и во время проверки или профилактики. Для выполнения этой операции потребуется свечной ключ. Иногда используют и торцевые ключи со специальной свечной головкой.

Конечно, новички сразу интересуются тем, можно ли менять свечи на горячем двигателе. Важно делать это на остывшем двигателе. Выкрутить свечу «на горячую» еще можно, но вот при закручивании можно повредить резьбу, что будет чревато не только сбоями в работе мотора по причине неправильной или негерметичной установки свечи, но и ремонтом свечного колодца.

Итак, порядок действий:

  1. Заглушить двигатель и дать ему остыть.
  2. Очисть поверхность блока от пыли и другого мусора, чтобы он не попал в свечные колодцы.
  3. Отсоединить высоковольтные провода от свечей. Для этого достаточно потянуть за колпачок. Делать это нужно аккуратно, слегка пошатывая из стороны в сторону.
  4. Выкрутить ключом свечи. При этом лучше всего запомнить, где какая из них находилась, чтобы не перепутать, если замена комплекта не производилась.
  5. Осмотреть свечи, произвести очистку, если проводится профилактика.
  6. Вкрутить очищенные или новые (при полной замене) свечи в свечные колодцы.

Если свеча идет «туго», тогда возможен перекос при вкручивании. Нужно аккуратно выкрутить свечу, выставить элемент ровно и повторить попытку, причем от руки. Когда свеча будет вкручена рукой, далее затягивать ключом с нужным моментом, но аккуратно, без усилий.

Читать еще:  Руководство по определению срока замены газораспределительного механизма

Перед тем, как менять свечи зажигания, стоит узнать, какие именно подходят к обслуживаемому автомобилю. Это может быть указано в мануале. Кроме того, можно просто взять выкрученную старую свечу и показать ее продавцу, чтобы купить точно такую же с подбором по каталогу.

Еще полезно знать, что свечи бывают нескольких видов, а также имеют разные физические размеры. Выделяют:

  • обычные свечи;
  • платиновые (иридиевые) свечи зажигания;

Еще они отличаются по количеству электродов:

  • двухэлектродные;
  • многоэлектродные (три или четыре электрода);

Этот момент дестабилизирует работу двигателя. Чем выше калильное число, тем меньше будет нагреваться свеча. По его величине свечи делятся на «холодные» и «горячие», применяются в зависимости от типа ДВС, особенностей эксплуатации и т.д.

Что будет, если не менять и не чистить свечи зажигания

Помимо калильного зажигания при неисправных свечах, как уже упоминалось выше, может возникать троение мотора, происходит детонация в камерах сгорания.

При детонации возникает ударная волна. Ее сила зависит от того, сколько именно топливно-воздушной смеси детонировало. Также существенно падает мощность двигателя, происходит перерасход горючего.

Но самая главная проблема заключается в том, что детали двигателя испытывают дополнительные тепловые и механические нагрузки. Все это сокращает срок службы не только свечей, но и силового агрегата. Кроме того, может прогореть прокладка ГБЦ, обгорают кромки поршней, клапана и т.д.

Как видно, кроме того, что нужно знать, свечи менять на холодном или горячем двигателе, необходимо также уметь правильно подобрать указные элементы и своевременно заменять их с учетом ограниченного ресурса.

Другими словами, чтобы увеличить ресурс двигателя до капремонта, водитель должен учитывать и понимать, какие признаки указывают на необходимость проверки свечей, как правильно подобрать свечи зажигания по марке и модели авто, как проверить свечи зажигания на искру и заменить данные элементы при такой необходимости.

Как самому доработать свечи зажигания для экономии горючего. . свечей, так как существуют способы продлить ресурс уже имеющихся. . Из этой статьи вы узнаете об особенностях и критериях правильного подбора свечей для конкретного.

Особенности и характеристики свечей зажигания NGK. Как правильно подбирать свечи по маркировке, какой ресурс . Добавим, что для подбора свечей зажигания NGK онлайн по автомобилю оптимально использовать официальный сайт NGK.

Свечи зажигания с иридиевыми и платиновыми электродами: преимущества по . Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора свечей для двигателя. . Заявленный производителем ресурс находится на отметке 100 тыс. км.

На сокращение планового ресурса свечей сильно влияет качество отечественного топлива, городская езда на . Это может происходить как по причине неправильного подбора свечей зажигания по калильному числу, так и в результате перегрева.

Что необходимо знать при подборе свечей зажигания по модели авто: размер, калильное число, взаимозаменяемость. Выбор свечей по конструкции, полезные советы.

Благодаря наличию таких металлов свеча зажигания называется платиновой, иридиевой и т.д. Ресурс свечей . При подборе свечей зажигания необходимо отдельно учитывать тепловой режим работы двигателя и калильное число.

Замена свечей на холодном или горячем двигателе

Всем привет! С наступившим НГ и все такое:d

Решил свечки поменять, подскажите плиз:) есть ли особенность замены свечей на двигле 45 фикса (америкос).
Т.е. менять нужно на холодном/горячем или слегка теплом двс? И почему? Есть ли особенность замена свечей на аллюм-м двс :agree: Спасибо

Менять сам будешь?

Добавлено через 1 минуту
Современные ДВС все аллюм-мые.

А так вообще принципиальной разницы нет!

Менять сам будешь?

Добавлено через 1 минуту
Современные ДВС все аллюм-мые.

А так вообще принципиальной разницы нет!

Да хочу сам заняться:roll:

По поводу алюминия. Имелось ввиду головка блока;)

Тоже предстоит в ближайшие праздники. Я думаю, что менять нужно на остывшем, но не холодном, аккум off.

а аккум. зачем off ? В сервисе когда меняли никогда не снимали клемму с аккумулятора

Я всегда снимаю, когда лезу под капот 🙂
там дросселя приходится снимать и решил перенести замену на весну, когда буду чистить дросселя. Совмещу два дела.

+1 😉 Тоже все склоняюсь когда будет тепло, но сейчас вроде нет таких сильных морозов, а свечки уже тыс. 8-9 прошли. Масло уже поменял тысячу назад, фильтра, вот и подумал, чтобы свечки поменять до “кучи”:)

😮 а их то зачем ?? или есть нарекания?? перебои в работе ?? они и нашем га:cens:ном бензоле 30т. ходят неплохо:roll:

По существу нареканий нет. Заводится четко, ничего не троит. динамика тоже без нареканий. Просто мне казалось, что на нашем бензе 10-15 тыс. предел мечтаний. А свечки у меня обычная медь в коробочке ниссан оригинал: NGK LFR5A-11:)

Уже слоняюсь, что это пока преждевременная затея :agree:

поставь денсо иридиум и забудь про свечи вообще

Они более стойкие к нашему топливу? Просто пока не вижу смысла с простых (недорогих) свечей переходить на иридий. Будет ли разница в работе авто? Раньше на мафынке стояли платиновые NGK при переходе на медь разницы никакой не заметил.

на цивике прожили 96000, на аккорде 125000
на аккорде поменял и поставил на другую машину, где они благополучно были проданы (машину продали в смысле)
смысл один- они более живучие, за счет тонкого электрода самоочистка идет активнее, вот и живут дольше
стабильнее искра
а значит – стабильнее поджиг смеси
с аккорда снял – они в идеальном состоянии

Добавлено через 2 минуты
на ебэе 6 шт стоят 47 долларов, доставка 10 долларов
выгодно
и менять их на холодном моторе надо

Добавлено через 1 минуту
http://www.ebay.com/itm/8-Denso-Ir >
вот 8 шт

на цивике прожили 96000, на аккорде 125000
на аккорде поменял и поставил на другую машину, где они благополучно были проданы (машину продали в смысле)
смысл один- они более живучие, за счет тонкого электрода самоочистка идет активнее, вот и живут дольше
стабильнее искра
а значит – стабильнее поджиг смеси
с аккорда снял – они в идеальном состоянии

Добавлено через 2 минуты
на ебэе 6 шт стоят 47 долларов, доставка 10 долларов
выгодно
и менять их на холодном моторе надо

Добавлено через 1 минуту
http://www.ebay.com/itm/8-Denso-Ir >
вот 8 шт
почти даром.

а можешь помочь ссылочкой на G35 v36? нужны денсо иридиевые, не могу найти.

Bart112, ставь Denso VKH16 “IRIDIUM TOUGH” :respekt: или NGK PLFR5A-11 :respekt: и будет тебе счастье :d:cool:

Думаю к сезону весна/лето поставлю иридий( попробую). А сейчас обычные медные поставлю все-таки не выбрасывать же их:d 8 шт. новенькие лежат в коробочке и ждут своего часа :inf: хотя повторюсь с платиной на других авто (иномарки) уже проходил это. Что платина, что обычная медь приходит в негодность примерно одиноково. Хотя может это еще я заправлялся не там где нужно:upset:

а можешь помочь ссылочкой на G35 v36? нужны денсо иридиевые, не могу найти.

по ссылке пройди, там есть еще комплекты на 6 цилиндров

Добавлено через 1 минуту
V8 тебе не рядная 4, есть небольшие сложности при замене 7 и 8 свечей, проверено на себе, так что если пока не воткнул медь, то уже лучше поставить один раз Иридий и не е:cens:ать себе мозг и лишний раз не тянуть алюминивые головы ДВС:agree:

именно так. Два раза туда лучше не лезть

Как понять, что свечи дохнут, кстати?
Думаю, что единственный способ это выкрутить одну и посмотреть.

49 регион, Денис, как меняются 7 и 8 свечи, кстати? Они ж там стоят в самой жопе “под сводом” лонжерона.

Sergey_SSK, свечи с нашим бензином 60 тысяч не ходят! У них в 99% начинаются пробои вот тут http://s004.radikal.ru/i205/1301/aa/8a2a4b6e29f9.jpg (http://www.radikal.ru).
Менял свечи раз в 20-30 тысяч на 45ом. Для откручивания последних 2х свечей необходим специальный ключ (гибкий удлинитель) – обычным свечником вы их не открутите. У меня в гараже было 4 разных свечника – ни один не подошел. Удлинитель под головку свечника подбираем в магазине инструмента типа Мастак или подобных (свечная головка у меня была в Инструменте Кинг-тони.

Иридий больше ходит.
На фото либо пробой изолятора свечи либо просто масляный налет. бензин тут не причем. просто свеча отжила свое. если по каким то причинам в свечных колодцах масло либо вода попадает – снижает срок службы свечи.

Иридий больше ходит.
На фото либо пробой изолятора свечи либо просто масляный налет. бензин тут не причем. просто свеча отжила свое. если по каким то причинам в свечных колодцах масло либо вода попадает – снижает срок службы свечи.
В том то и дело, электрод будет жить сколь угодно долго, а место стыка изолятора с головой пробьет. На фото не масляный налет, а имено то место откуда шурует искра вокруг иридия, платины, меди и тд.
Считаю смысла особого нет менять на “драгметаллы”.

Читать еще:  Как прокачать сцепление на ваз 2107 своими руками: инструкции, фото и видео

Добавлено через 34 секунды
Кстати, замена только на холодном

+100500
менять на холодную
иридий рулит

было недавно ТО50, заставил дальнюю иридиевую свечу выкрутить, типа на ней обычно больше всего сказывается бензин/пробег. Мастер поглядел на нее и говорит: “Сдается мне, что и на 60 менять свечи тебе не придется, хоть по регламенту и положено. “

Менял свечи раз в 20-30 тысяч на 45ом. Для откручивания последних 2х свечей необходим специальный ключ (гибкий удлинитель)
Ну 20-30 тысяч это радикализм. У меня под присмотром официалов свечи с завода ходили 50 тысяч.

Вот фото свечей с пробегом 30К (если офдилер не наврал и не положил чужие свечи с пробегом 100 000). Иридий, машина G25. Не моя, правда, но сути не меняет.
https://lh6.googleusercontent.com/-JH5_l7Voq4I/UJoh-1Mo_4I/AAAAAAAABJQ/7xfUSImPgKc/s640/20121107_124249.jpg

Добавлено через 1 минуту
Разницы между ними кроме цены я не заметил. На джихе езжу на иридие , что бюджетней раза в 3.
Бюджетнее в плане? Платина дешевле стоит.

Добавлено через 36 секунд
Обычные свечи ставить бы не рекомендовал -почитайте любой сравнительный тест свечей платина/иридий против обычных.
Обычных, мне казалось, давно уже в природе нет :)))

Платина на джиху в 3 раза дороже иридия! На твоем фото как раз вариант мертвых свечек, четко видны места пробоев. Ты мне так про тормоза и не ответил – удалось купить?

наоборот – оригинальные нассановские платиновые свечи стоят 650р/шт, а иридивые – это денсо, которые стоят около 1000р/шт.

на ебее иридиевые стоят дешевле, чем у нас платиновые – 2500р/комплект с доставкой.

Платина на джиху в 3 раза дороже иридия!
Не, там были нюансы какие-то. По-моему с моделями свечей, на 37 идут свечи, которые сильно дороже чем на 25.
А так платина дешевле иридия, у меня на ФХ стоит платина, я чот поменял неглядя в Юнионе в свое время. Тысяч 20 наверное уже ходят.

Ты мне так про тормоза и не ответил – удалось купить?
Неа, я чот забил на это дело – американец не ответил, а мне лень его дергать. Не знаю, может весной 🙂 Я когда колеса менял, то посмотрел и вроде не закис у меня задний суппорт, наврали официалы 🙂

Добавлено через 46 секунд
наоборот – оригинальные нассановские платиновые свечи стоят 650р/шт, а иридивые – это денсо, которые стоят около 1000р/шт.
“Оригинальных ниссановских” нет, они все ДЕНСО”.

Добавлено через 32 секунды
Я иридиевые оригинальные покупал за 650. Или даже дешевле, не помню. Вопрос где брать 🙂

Добавлено через 1 минуту
На твоем фото как раз вариант мертвых свечек, четко видны места пробоев.
Ты знаешь, я подозреваю, что ВСЕ свечи такие будут уже после 10 тысяч 🙂
Не знаю, почему, но ощущение такое есть. И это не из-за бензина – нагар на них нормальный.

“Оригинальных ниссановских” нет, они все ДЕНСО”.

Добавлено через 32 секунды
Я иридиевые оригинальные покупал за 650. Или даже дешевле, не помню. Вопрос где брать 🙂

Замена свечей зажигания: свечи менять на холодном или горячем двигателе

В любом автомобиле время от времени требуется замена свечей зажигания. В этой процедуре нет ничего сложного, однако, есть свои тонкости и правила. Прежде чем менять свечи, нужно знать, как и когда это делать, а также какими инструментами.

Данная информация будет полезна не только начинающим автолюбителям, но и более опытным водителям. Ведь однозначного ответа о ресурсе свечей нет даже у специалистов, еще встречаются спорные моменты и вопросы касательно особенностей их замены.

Свеча зажигания расположена (вкручена) в свечной колодец, который находится (выполнен) в блоке цилиндров. Одним своим концом (контактный вывод), который может в зависимости от модели автомобиля, выступать над блоком или оставаться внутри колодца, свеча подсоединяется к высоковольтным проводам зажигания. Другой конец свечи (электроды) находится в самой камере сгорания. На электродах во время работы двигателя возникает искра, которая воспламеняет топливную смесь в цилиндре.

Кстати, меньше нагара образуется на платиновых или иридиевых контактах. Они обычно покрыты тонким слоем этих благородных металлов, но иногда центральный электрод выполняется полностью из платины или иридия. На обычных свечах нагар можно и нужно время от времени счищать металлической щеткой или наждачкой, а вот иридиевые и платиновые свечи чистить не рекомендуется.

О том, что предстоит замена свечей зажигания или необходимо, как минимум, их проверить, сигнализирует сам автомобиль. Симптомы такие:

  • Двигатель при работе начинает «троить». Особенно на холостых оборотах. Кроме того, может наблюдаться падение тяги, мощности;
  • Возрастает расход топлива;
  • Увеличивает количество угарного газа (СО) в выхлопе. Сам выхлоп становится черным;
  • Появляется детонация;
  • Запуск двигателя затрудняется. Стартер может крутить, но мотор не заводится.

По этой причине, если пробег свечи меньше 10-15 тысяч километров, то, скорее всего, можно обойтись только чисткой и регулировкой зазора. Эти процедуры в целях профилактики рекомендуется проводить дважды в год: перед летом и перед зимой. Разумеется, если годовой пробег не превышает 10-15 тысяч километров. Также важно понимать, что на ресурс свечей зажигания большое влияние оказывает качество топлива и манера езды.

Процедура выкручивания и установки свечей будет одинаковой как при замене, так и во время проверки или профилактики. Для выполнения этой операции потребуется свечной ключ. Иногда используют и торцевые ключи со специальной свечной головкой.

Конечно, новички сразу интересуются тем, можно ли менять свечи на горячем двигателе. Важно делать это на остывшем двигателе. Выкрутить свечу «на горячую» еще можно, но вот при закручивании можно повредить резьбу, что будет чревато не только сбоями в работе мотора по причине неправильной или негерметичной установки свечи, но и ремонтом свечного колодца.

Итак, порядок действий:

  1. Заглушить двигатель и дать ему остыть.
  2. Очисть поверхность блока от пыли и другого мусора, чтобы он не попал в свечные колодцы.
  3. Отсоединить высоковольтные провода от свечей. Для этого достаточно потянуть за колпачок. Делать это нужно аккуратно, слегка пошатывая из стороны в сторону.
  4. Выкрутить ключом свечи. При этом лучше всего запомнить, где какая из них находилась, чтобы не перепутать, если замена комплекта не производилась.
  5. Осмотреть свечи, произвести очистку, если проводится профилактика.
  6. Вкрутить очищенные или новые (при полной замене) свечи в свечные колодцы.

Если свеча идет «туго», тогда возможен перекос при вкручивании. Нужно аккуратно выкрутить свечу, выставить элемент ровно и повторить попытку, причем от руки. Когда свеча будет вкручена рукой, далее затягивать ключом с нужным моментом, но аккуратно, без усилий.

Перед тем, как менять свечи зажигания, стоит узнать, какие именно подходят к обслуживаемому автомобилю. Это может быть указано в мануале. Кроме того, можно просто взять выкрученную старую свечу и показать ее продавцу, чтобы купить точно такую же с подбором по каталогу.

Еще полезно знать, что свечи бывают нескольких видов, а также имеют разные физические размеры. Выделяют:

  • обычные свечи;
  • платиновые (иридиевые) свечи зажигания;

Еще они отличаются по количеству электродов:

  • двухэлектродные;
  • многоэлектродные (три или четыре электрода);

Этот момент дестабилизирует работу двигателя. Чем выше калильное число, тем меньше будет нагреваться свеча. По его величине свечи делятся на «холодные» и «горячие», применяются в зависимости от типа ДВС, особенностей эксплуатации и т.д.

Что будет, если не менять и не чистить свечи зажигания

Помимо калильного зажигания при неисправных свечах, как уже упоминалось выше, может возникать троение мотора, происходит детонация в камерах сгорания.

При детонации возникает ударная волна. Ее сила зависит от того, сколько именно топливно-воздушной смеси детонировало. Также существенно падает мощность двигателя, происходит перерасход горючего.

Но самая главная проблема заключается в том, что детали двигателя испытывают дополнительные тепловые и механические нагрузки. Все это сокращает срок службы не только свечей, но и силового агрегата. Кроме того, может прогореть прокладка ГБЦ, обгорают кромки поршней, клапана и т.д.

Как видно, кроме того, что нужно знать, свечи менять на холодном или горячем двигателе, необходимо также уметь правильно подобрать указные элементы и своевременно заменять их с учетом ограниченного ресурса.

Другими словами, чтобы увеличить ресурс двигателя до капремонта, водитель должен учитывать и понимать, какие признаки указывают на необходимость проверки свечей, как правильно подобрать свечи зажигания по марке и модели авто, как проверить свечи зажигания на искру и заменить данные элементы при такой необходимости.

Как самому доработать свечи зажигания для экономии горючего. . свечей, так как существуют способы продлить ресурс уже имеющихся. . Из этой статьи вы узнаете об особенностях и критериях правильного подбора свечей для конкретного.

Особенности и характеристики свечей зажигания NGK. Как правильно подбирать свечи по маркировке, какой ресурс . Добавим, что для подбора свечей зажигания NGK онлайн по автомобилю оптимально использовать официальный сайт NGK.

Читать еще:  Обзор парктроников aviline (авилайн) 4 датчика: описание, модельный ряд, установка и подключение

Свечи зажигания с иридиевыми и платиновыми электродами: преимущества по . Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора свечей для двигателя. . Заявленный производителем ресурс находится на отметке 100 тыс. км.

На сокращение планового ресурса свечей сильно влияет качество отечественного топлива, городская езда на . Это может происходить как по причине неправильного подбора свечей зажигания по калильному числу, так и в результате перегрева.

Что необходимо знать при подборе свечей зажигания по модели авто: размер, калильное число, взаимозаменяемость. Выбор свечей по конструкции, полезные советы.

Благодаря наличию таких металлов свеча зажигания называется платиновой, иридиевой и т.д. Ресурс свечей . При подборе свечей зажигания необходимо отдельно учитывать тепловой режим работы двигателя и калильное число.

Адово пламя

Адово пламя

Крепко достается свечам автомобильного двигателя — то холодно им, то жарко, то мокро — так и жди беды. Если свечи не годны для мотора, очень скоро он может потребовать дорогого ремонта. Поэтому чаще интересуйтесь состоянием свечей!

Обычно эту необходимость подсказывает мотор. Если он снизил мощность, работает неровно, хуже заводится, первым делом проверяют свечи. Конечно, неполадки в системе питания могут проявляться так же, но логичней начинать с более простого. На автомобиле, у которого пропуски вспышек не регистрируются контроллером, заметить их на ходу нелегко, поэтому при необъяснимо выросшем расходе топлива, вялости машины и т.п. вначале проверяем свечи. А вот на минимальных оборотах холостого хода пропуски вспышек почувствовать легко. Ритм работы хорошо слышен у среза выхлопной трубы. Попробуем рассуждать логически. Допустим, 16-клапанный двигатель ВАЗ-21124 с контроллером «Бош М7.9.7» и индивидуальными катушками на свечах четко «троит». 2-1-3. 2-1-3. Почему не работает четвертый цилиндр? Самодиагностика машины регистрирует пропуски вспышек — и только, а причины может не знать. Отказала свеча? Не исключено. Но может обгореть клапан, отказать форсунка, катушка зажигания, низковольтная часть системы до катушки и т.д.

А если двигатель не «троит», потряхивает хаотично? Часто так сказывается именно нестабильность искры, хотя бы на одной свече. Но опять-таки возможны иные причины. Например, компрессия в цилиндрах снижена.

Не спи — замерзнешь! Для свечи это очень верно. Увы, о температурных характеристиках свечей некоторые и не слыхивали. Взгляните на график: чем больше отдаваемая мотором мощность, тем горячей тепловой конус (юбка) свечи, из которой выступает центральный электрод. Мы показали три возможных характеристики. Нижняя 1 соответствует свече, которая даже при полной мощности двигателя нагревается неохотно — для него она холодна. Если бы свечу А17ДВРМ мотора ВАЗ-2111 можно было поставить на маломощный послевоенный «Москвич», ее нагрев оказался бы недостаточным. Но эта же свеча в спортивном двигателе будет перегреваться — для него она горяча! Свечи так и называют: «холодные», «нормальные», «горячие» — подразумевая их поведение на конкретном двигателе.

Почему так важны эти характеристики? Требования к свече противоречивы. Чтобы на юбке не скапливался нагар (особенно при малой нагрузке двигателя), ее температура должна быть выше 400–500°С. Это обеспечивает самоочистку теплового конуса. Но нагрев выше 1000°С должен быть исключен даже при максимальной нагрузке. Это грозит калильным зажиганием, при котором смесь в цилиндре воспламеняется от горячих точек камеры сгорания раньше, чем от искры в свече. «Поджигателями» часто бывают перегретые электроды свечи — особенно центральный, охлаждение которого наиболее затруднено. Последствия калильного зажигания порой очень тяжелые — до оплавления и прогара днищ поршней.

Свеча 2 — обычно штатная, выбранная заводом — изготовителем двигателя, для него оптимальна. Для напряженных условий работы иногда полезно заменять такую свечу на более холодную (пример — автоспорт) или горячую (длительная езда с малыми нагрузками, эксплуатация морозной зимой и т.д.).

Свеча 3 для этого двигателя горяча. С такою двигатель может выдать повышенную мощность лишь считанные секунды — происходит перегрев. Крутой подъем белой линии выше 1100°С показывает развитие калильного зажигания — мощность двигателя падает и он начинает разрушаться.

Насколько же купленная свеча холодна (горяча) для двигателя? Вся теплота, получаемая ею из камеры сгорания, даже на тяжелых режимах, должна отводиться системой охлаждения. Тогда не будет перегрева. Но и переохлаждаться на легких режимах она не должна, иначе будет обрастать нагаром — и откажет. Тут важно все: размеры и форма юбки изолятора и электродов, свойства материалов, момент затяжки свечи, состояние уплотнительной прокладки и т.д.

Фирмы — изготовители свечей исследуют их характеристики на специальных установках и определяют так называемые калильные числа, фигурирующие в обозначениях. Они помогают ориентироваться при покупке. Так, у отечественных свечей с резьбой М14х1,25, которой соответствует первая буква А в обозначении, сразу за ней следует калильное число. Для моторов ВАЗ это обычно 17. Более холодные свечи российского производства обозначены числами 20, 23, 26. А свечи с обозначениями 14, 11, 10 и т.д. более горячие. У других фирм маркировка иная — причем у каждой своя. На упаковке свечи фирма обычно указывает автомобили, на которые рассчитано изделие.

А что с переходными режимами? Вопрос довольно сложный. Показанные на графике кривые относятся к прогретому двигателю на установившихся режимах. Но представьте картину в цилиндре сразу после пуска в мороз! Двигатель нагревается медленно, холодная головка блока отбирает у свечей тепло — и они долго не могут добраться до режима самоочистки. А тут еще и лишнее («пусковое») топливо в цилиндрах! Юбка изолятора и электроды покрываются влажным нагаром с большим содержанием углерода — такой «шунт» создает условия для утечки тока высокого напряжения с центрального электрода на «массу».

Часто в этом виноват хозяин. Не следует в мороз долго греть мотор на холостом ходу. Толку от этого мало, а свечи, не успев прогреться, покрываются нагаром. Лучше тронуться в путь и с умеренной нагрузкой прогревать мотор — дело пойдет быстрей.

Вот в этих условиях может оправдать себя замена свечей на более горячие. Они быстрей выходят на режим самоочистки. А так как зимой водитель редко использует полную мощность двигателя, риск нарваться на «калилку» невелик.

Поиграем с зазорами? Рабочая смесь в цилиндре воспламеняется тем надежней, чем выше мощность искры. Неспроста по мере развития систем зажигания наращиваются их возможности, напряжение на свечах достигает 30 киловольт и выше, а рекомендуемые зазоры между электродами — до миллиметра и больше.

Но в жизни случается всякое. Полезно знать, что, если по какой-то причине напряжение, поступающее на свечу, несколько занижено и она начала работать с перебоями, можно немного уменьшить зазор. Например, с 1 до 0,8 мм. Правда, это обернется небольшим понижением мощности двигателя (по сравнению с исправным, конечно!), чего многие даже не заметят.

Любопытно, что при зазоре 0,4–0,5 мм и меньше двигатель порой работает с перебоями, хотя искра строчит как пулемет. В чем причина? Оказывается, при слишком низкой энергии искры само воспламенение смеси в цилиндре становится нестабильным.

Длительную работу свечей сопровождает электроэрозия — выгорание электродов. Вовремя их меняйте Стоит ли скаредничать, если любых в продаже хватает!

Наиболее распространенная конструкция свечи: 1 — контактная головка (обычно это гайка, которую можно отвернуть, на свечах некоторых фирм головка несъемная); 2 — керамический изолятор (часто его поверхность делают «гофрированной», что уменьшает утечки тока); 3 — стальной корпус с шестигранником под ключ (есть разные типоразмеры, на рисунке — 16 мм); 4 — канавка, компенсирующая различные термические деформации деталей свечи при нагреве; 5 — токопроводящий стеклогерметик; 6 — уплотнительное кольцо (есть свечи и без него, с конической уплотняющей поверхностью. Моменты затяжки разные — они всегда указаны в руководстве по эксплуатации машины); 7 — резьбовая часть (в маркировках отечественных свечей первая буква А означает резьбу М14х1,25. Буква Д после калильного числа — «длинную» резьбовую часть, то есть 19 мм); 8 — центральный электрод (у многих свечей нынче он композитный — основной стержень из меди, а его конец, выступающий в камеру сгорания, — из термостойкого материала. Это придает свече максимальную термоэластичность — более широкий температурный диапазон применения); 9 — юбка изолятора; 10 — боковой электрод, приваренный к корпусу.

Температурный диапазон свечи: 1 — свеча зажигания, температуры которой при работе на выбранном двигателе низкие — «холодная»; 2 — свеча, оптимальная для двигателя; 3 — «горячая» свеча.

Рабочая часть одной из свечей Bosсh FR7DPX с тонким центральным электродом из платины. Он не выступает за поверхность изолятора, омываемая газами поверхность очень мала, поэтому и нагревается электрод не больше юбки изолятора. В отношении калильного зажигания такая свеча безопасна. А благодаря высокой напряженности электрического поля близ компактного электрода свеча отличается стабильным искрообразованием. Эти свечи, конечно, дороже обычных, но служат дольше.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector