Замена троса спидометра ваз 2109

Замена троса спидометра ваз 2109

Устраняем поломки спидометра на ВАЗ 2109: самостоятельно чиним привод и меняем трос

Спидометр этой модели авто оснащен механическим приводом. Монтаж шестерней, в том числе ведущей, проводится на вторичном валу коробки. Передачу крутящего момента спидометру, который находится на приборке, обеспечивает гибкий вал.

Одна из особенностей модели авто – в оснастке может или высокая, или низкая приборная панель, что в свою очередь говорит о том, что при приобретении гибкого вала нужно убедиться в том, что его длина подойдет для вашей машины.

Причины неисправности спидометра

Механизм, измеряющий скорость на ВАЗ 2109, прост: на валу КПП находится шестерня, вращающая тросик, который соединен с указателем скорости, расположенным на приборке. Стрелка на шкале показывает скорость, с которой движется автомобиль, и показывается пройденный километраж.


Комбинация приборов ВАЗ 2109

Если не работает спидометр на ВАЗ 2109, то нужно выяснить, в чем причина:

  • не работает привод спидометра ВАЗ 2109;
  • оборвался тросик;
  • неисправен прибор.

Проверка механизма на работоспособность

  • неровно стоят цифры на циферблате или не двигаются;
  • при изменении скорости на счетчике отражаются неверные показания;
  • стрелка на шкале стоит на месте при движении автомобиля.

Для определения точной причины неработающего счетчика автомобиль лучше установить на подъемное устройство или смотровую канавку. Провести диагностику можно с помощью помощника. Для проверки нужно открутить гайку, удерживающую трос спидометра. Затем один человек крутит трос, находясь под машиной, а второй в салоне наблюдает за шкалой. Если при вращении тросика стрелка дергается, значит он и счетчик исправны.

Как снять панель приборов

Ничего страшного, если режим тестирования не дал результатов. На некоторых машинах его и вовсе нет, а потому существуют и другие пути ремонта датчика скорости. Вот один из них: загоните автомобиль в гараж, установите его на стояночный тормоз. Открыв капот машины, отсоедините аккумулятор от провода со знаком «минус». Это позволит вам избежать замыкания бортовой сети. Теперь необходимо вытащить панель приборов. Снимаете накладку, а затем бережно откручиваете руль. После этого требуется демонтировать переключатели, которые находятся под рулевым управлением. Сделав описанное выше, нужно открутить все самонарезающие болты, благодаря которым держится панель приборов.


Разобранная панель

Проделав все указанные действия, можно вынимать торпеду, на которой крепится панель приборов. Для этого ее необходимо взять за края, а затем несильно потянуть в свою сторону. Теперь отсоедините все прикрепленные к торпеде провода. Но прежде чем их отключить, промаркируйте каждый провод. Это нужно для того, чтобы, собирая всю конструкцию обратно, не допустить ошибок. Отсоединив провода, вытащите торпеду.

Панель приборов прикреплена к торпеде несколькими болтами. Открутите их, чтобы отсоединить ее. Теперь нужно снять стекло, которое держится при помощи клея-герметика. То место, которое соединяет стекло и пластик, нужно нагреть строительным феном. Совершив данные действия, вы легко сможете отсоединить стекло.

Инструкция по устранению неисправностей спидометра

Разобравшись, что именно не работает, необходимо снять неисправную детали и заменить ее или отремонтировать.

Ремонт и замена привода

Причиной выхода из строя привода является износ шестерен. Ремонтные работы удобно проводить на смотровой канавке или подъемнике.

Замена привода спидометра ВАЗ 2109 выполняется по схеме:

  1. Для откручивания болта крепления КПП и корпуса привода можно воспользоваться торцевым ключом.
  2. Выкрутив болт и поддев отверткой корпус, снимаем его.
  3. Затем демонтируются старые шестерни и устанавливаются новые.


Привод прибора с шестерней
Меняя шестерни, следует посчитать зубья. Их должно быть такое же количество, как и на старых изделиях, иначе на приборной панели будет высвечиваться неверная информация. При снятии корпус следует осмотреть. Если будут обнаружены потеки масла, необходимо поменять кольца уплотнения. Перед установкой на место рекомендуется все детали промыть керосином. Сборка осуществляется в обратном порядке (автор видео -Vladimir Solokhin).

Замена троса

Замена тросика спидометра ВАЗ – простая процедура.

Она состоит из последовательности действий:

  1. Чтобы добраться до измерителей, необходимо снять приборку, открутив соответствующий крепеж.
  2. При замене механизма нужно отключить проводку от старого устройства и присоединить к новому. Плоскогубцами открутить гайку крепления тросика и прикрутить его к новому указателю.
  3. Далее счетчик устанавливается на место и собирается приборная панель.
  4. При замене троса его сначала нужно отсоединить от редуктора. Для этого нужно открутить прижимную гайку и можно отсоединять.
  5. Аналогично он откручивается от указателя скорости. Гайка в этом случае находится с обратной стороны.
  6. Гайка имеет проушину, к ней следует привязать крепкую нить либо мягкую проволоку.
  7. Затем трос нужно вытянуть с расчетом на то, что конец нити останется в салоне.
  8. Далее отвязываем нить от старого троса, привязываем к новому и втягиваем в салон. Теперь его нужно подключить. При отсутствии проушины нить привязываем непосредственно к гайке.
  9. При установке нового изделия его желательно смазать начиная от редуктора и до половины смазкой типа Литол или Шрус. Это продлит срок службы изделия, он не будет перетираться в местах сгибов.

При поломке указателя скорости желательно заменить полностью прибор в сборе.

ремонт дифференциала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Выньте дифференциал (рис. 5.12) из коробки передач (см. «Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей»).

2. Повернув на 90° вокруг оси сателлитов, выньте полуосевые шестерни из корпуса дифференциала.

3. Снимите стопорное кольцо с оси сателлитов.

4. Выньте из корпуса дифференциала ось сателлитов и два сателлита.

5. Отверните болты крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала.

6. Спрессуйте ведомую шестерню с корпуса дифференциала. 7. Осмотрите рабочие поверхности сателлитов, оси сателлитов, полуосевых шестерен и соприкасающиеся с ними сферические поверхности корпуса дифференциала. Мелкие неровности устраните мелкозернистой шкуркой. Детали со значительными дефектами замените.

8. Проверьте состояние ведомой шестерни коробки передач. При наличии сколов, выкрашиваний и значительной выработки зубьев замените ведомую шестерню. На автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 устанавливают шестерни главной передачи с различным передаточным числом. На ведомой шестерне выбито количество зубьев ведущей шестерни 1 и количество зубьев ведомой шестерени 2.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕШестерни главной передачи на заводе-изготовителе подбираются попарно по шуму и пятну контакта. Поэтому при замене ведомой шестерни замените также ведущую шестерню: ведомая и ведущая шестерни продаются парой. Для проверки подсчитайте количество зубьев ведущей шестерни.

9. Осмотрите посадочные места подшипников на корпусе дифференциала. При значительной выработке этих мест замените корпус дифференциала. При наличии питтинга (раковин) на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках, повреждения сепараторов подшипники необходимо заменить.

10. Для замены подшипников дифференциала с помощью съемника спрессуйте подшипники с дифференциала. При этом подшипники разрушаются. Затем…

11.… выпрессуйте наружные кольца из картеров коробки передач и сцепления специальным съемником. Если съемник отсутствует, выпрессуйте сначала сальники полуосей. Учтите, что при этом сальники повреждаются и сальники надо заменить (подробнее см. «Замена сальников коробки передач»). С наружной стороны картеров бородком выпрессуйте кольца подшипников.

12. Обратите внимание: под кольцом, установленным в картере коробки передач, может быть регулировочное кольцо, которое перед запрессовкой новых колец необходимо заново подобрать (см. «Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала»).

13. Если необходимо заменить шестерню привода спидометра, то можно спрессовать подшипник (не разрушая подшипник) с помощью двух отверток, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. Шестерня при этом разрушится, но шестерню все равно надо менять.

14. Соберите дифференциал в порядке, обратном снятию, предварительно смазав все детали трансмиссионным маслом. При этом ведомая шестерня устанавливается маркировкой зубьев наружу.

Рис. 5.12. Дифференциал коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099: 1 — ведущая шестерня привода спидометра; 2 — сателлит; 3 — полуосевая шестерня; 4 — ведомая шестерня главной передачи; 5 — ось сателлитов; 6 — корпус дифференциала; 7 — подшипник дифференциала

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Фотогалерея «Замена тросика»


1. Место расположения соединения


2. Процесс откручивания гайки и отсоединения троса


3. Вытягивание троса с помощью нити

Поменять привод и тросик спидометра может даже начинающий автолюбитель. Это даст возможность сэкономить на посещении станции техобслуживания и получить опыт авторемонтных работ.

Поломка спидометра ваз 2109: как исправить своими руками

Поломка спидометра ваз 2109, типовой спидометр ВАЗ

Ваз 2109 прыгает стрелка спидометра это весьма неприятное явление, которое означает возникновение неполадок, а так же опасность превышения допустимой скорости движения, штраф тут не самое страшное. Как только вы увидели, что у вас на ваз 2109 дергается стрелка спидометра, следует обратиться за помощью к специалистам как можно скорее, либо разобраться с этим самостоятельно.Если вы нашли эту статью, значит хотите разобраться самостоятельно, и правильно делаете.

VazLada.info

VazLada.info

Страницы

Категории

Как поменять тросик спидометра на ваз 2109 высокая панель. Замена тросика спидометра ваз 2108, 2109, 21099 (Высокая панель) Проклейка панели

Но заглянувши в гараж я увидел свой тазик и как всегда понял, тазоводы, эти записи не про нас…И так, в четверг усевшись в свою машинку, собрался я ехать с работы домой. Ну все как всегда, сел, запустил двигатель, нажал газ, первая, вторая, третья… а по спидометру я стою.

Я посмотрел в лобовое окно, не нихера еду, на спидометр, стою. Да, да, да случилась печалька со спидометром. Тут три варианта.

Скажу честно, было очковато снимать верхнюю часть торпеды, я никогда этого не делал, но смотрел очень много видио. Но не так все и страшно оказалось. Я больше времени уделил проклейки верхней части торпеды, ее нормальной установки и закреплению.

на коробке забрызгал ВД40 и открутил руками без проблем

Гибкий вал Димитровградского завода

вал вынимал из салона в подкапотку и ставил в также. Сперва продел через все отверстия и уложил, потом прикрутился к приборки, потом поставил торпеду, потом только к коробке и самое последнее закрыл отверстие резиновым пыльником

крепление поломаны, приходилось фантазировать и мудрить

вот только кусочек маленький вылез, потом обрезал ножом

Собрал поставил, но она все равно, сука, скрипит. Видать у девяток с высокой панелью это на роду написано дополнять своим скрипом акустическую картину в салоне.

это я уже зачистил от неровных линий слома

Был изготовлен уголок и задумка была торпеду посадить на уголок, но в торпеде про сверлиться не удалось. Пришлось прибегнуть к другому способу крепления. Изготовил похожий уголок но с усиками. Выгнул его полукругом, что бы можно было вставить в торпеду. Но на таком уголке все равно есть небольшой люфт. Буду переделывать по нормальному, вот только придумаю как можно за сверлиться.

хотел поставить уголок который поближе, но неудалось

вставил на место

выпрямил его и закрутил к кузову.

Всем ровных дорог и отсутствия поломок.

DetailsCreated on 17.10.2016

Замеры скорости в карбюраторных двигателях проводятся механически, а в инжекторных — посредством электронного привода. Разберем принципы работы обоих вариантов замеров, наиболее часто встречающиеся причины поломок и способы их устранения.

Электронные спидометры, используемые в легковых автомобилях, ремонту не подлежат. В случае поломки потребуется замена на новый прибор. Механические спидометры в ряде ситуаций можно починить. Для это потребуются определенные знания и запчасти для замены.

Так отдельно отметим, что, как и в случае с ремонтом спидометров, если вы решили смотать пробег на авто, то на механическом спидометре это можно сделать самостоятельно, а на электронном лучше обратиться к специалистам. Данные пробега, на электронном устройстве записываются в память, и для их корректировки необходимы программы и специальное оборудование.

Трос спидометра ВАЗ

Выход из строя указателя скорости автомобиля (проще говоря, спидометра) не представляет опасности и не наносит вреда другим узлам автомобиля и не влияет на ходовые характеристики и управляемость машины.

Однако, не имея понятия о скорости движения, водитель рискует попасть в аварию, либо нарушить правила дорожного движения, хорошо, если отделается штрафом. Все неисправности сводятся к поломке механизма самого спидометра, либо обрывом его приводного тросика, второе наиболее распространенная причина.

Замена троса спидометра ваз 2109 проста и доступна каждому. Важно лишь соблюдать аккуратность, чтобы случайно не сломать ограничитель, либо указатель скорости, в этом наша инструкция вам поможет

Механизм, измеряющий скорость на ВАЗ 2109, прост: на валу КПП находится шестерня, вращающая тросик, который соединен с указателем скорости, расположенным на приборке. Стрелка на шкале показывает скорость, с которой движется автомобиль, и показывается пройденный километраж.

Комбинация приборов ВАЗ 2109

Если не работает спидометр на ВАЗ 2109, то нужно выяснить, в чем причина:

  • не работает привод спидометра ВАЗ 2109;
  • оборвался тросик;
  • неисправен прибор.

Привод спидометра ВАЗ 2109 – важная деталь механизма, который сообщает водителю полезную и нужную информацию о скорости движения транспортного средства и пройденном им пути. Поломка привода, таким образом, является крайне нежелательным дефектом, приносящим водителю немало проблем.

Замена троса спидометра на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!Трос спидометра — употребляется только только в механических спидометрах, в новых автомобилях таких как Лада Калина например, такие тросы уже не ставят, а заместо их датчик скорости стоит да и на неких автомобилях семейства Самара такие датчики тоже устанавливались, а конкретно на все инжекторные Самары, но это не гласит о том что если датчик в коробке установлен, то означает троса нет, как мы уже произнесли это всё от того зависит, какая композиция устройств у вас в автомобиле стоит, на инжекторных девятках ставилась композиция с высочайшей панелью и композиция с панелью евро (Это на которой торпеда от автомобиля ВАЗ 2114 идёт), итак вот на комбинации приборов которая с высочайшей панелью идёт, установлен и сам датчик (Если автомобиль инжекторный) и трос, трос идёт только так как композиция механическая, а не электрическая, а датчик нужен в этих автомобилях только для ЭБУ (Контроллер это) который должен знать скорость автомобиля и связывать с этим работу других систем, что касаемо автомобилей с евро панелью, то там композиция идёт электрическая и троса уже никакого нет, только один датчик торчит в коробке, ну и про карбюраторные авто скажем, на их только только один трос идёт, а датчика вообщем в коробке не находится.

Примечание!Чтоб произвести подмену этого датчика на новый, не зависимости от того какой у вас автомобиль, нужна будет: Отвёртка и пассатижи может быть понадобятся, а так же на руки советуем надеть перчатки когда под днище автомобиля полезете, чтоб руки не испачкать и кстати подъёмник либо смотровая яма ещё для удобства будет необходимо (Но можно и без неё обойтись)!

Подмена троса спидометра на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Трос спидометра употребляется только только в механических спидометрах, в новых автомобилях таких как Лада Калина к примеру, такие тросы уже не ставят, а заместо их датчик скорости стоит да и на неких автомобилях семейства Самара такие датчики тоже устанавливались, а конкретно на все инжекторные Самары, но это не гласит о том что если датчик в коробке установлен, то означает троса нет, как мы уже произнесли это всё от того зависит, какая композиция устройств у вас в автомобиле стоит, на инжекторных девятках ставилась композиция с высочайшей панелью и композиция с панелью евро (Это на которой торпеда от автомобиля ВАЗ 2114 идёт), итак вот на композиции устройств которая с высочайшей панелью идёт, установлен и сам датчик (Если автомобиль инжекторный) и трос, трос идёт только так как композиция механическая, а не электрическая, а датчик нужен в этих автомобилях только для ЭБУ (Контроллер это) который должен знать скорость автомобиля и связывать с этим работу других систем, что касаемо автомобилей с евро панелью, то там композиция идёт электрическая и троса уже никакого нет, только один датчик торчит в коробке, ну и про карбюраторные авто скажем, на их только только один трос идёт, а датчика вообщем в коробке не находится.

Чтоб произвести подмену этого датчика на новый, не зависимости от того какой у вас автомобиль, нужна будет: Отвёртка и пассатижи может быть понадобятся, а так же на руки советуем надеть перчатки когда под днище автомобиля полезете, чтоб руки не испачкать и кстати подъёмник либо смотровая яма ещё для удобства будет необходимо (Но можно и без неё обойтись)!

Где находится трос спидометра?

У троса есть два конца, одним концом он вставлен в коробку передач (Место где он вставлен показано на небольшом фото, но если машина инжекторная, то он в датчик скорости ввёрнут), а другим концом он подсоединён к композиции устройств, а конкретно к спидометру, а его место подсоединение обозначено красноватой стрелкой при снятой со собственного места композиции устройств.

Когда нужно менять трос спидометра?

Проверяется трос спидометра последующим образом, сначала снять комбинацию устройств необходимо будет (Как это сделать описано в этой же статье, но только чуток ниже) и после снятия поглядите на его центральную часть, в какой находится конкретно сам трос (Он в оболочке находится, сам трос указан стрелкой), он не должен быть очень деформирован и он непременно должен быть в виде квадратной формы, а не круглой как на фото показано (С течением времени просто грани у него стираются от вращения и потому он чисто прокручиваться в спидометре начинает, при всем этом не вращая его, так как у него нет граней и ему не за что зацепиться), если всё это проверили и удостоверились что трос в порядке, то в этом случае заводите автомобиль и не вставляя троса (Держать его у руках будет необходимо) проедьте маленькое расстояние, при езде сам тросик должен будет вертеться (Чем резвее автомобиль едет, тем резвее трос должен будет крутиться), если он всё же вертится но еле еле (А вы едете стремительно) то вероятнее всего он снутри заржавел и скорость демонстрировать таковой трос будет некорректную (Еще наименьшую чем есть по сути), ну а если окажется что трос вообщем не крутится при езде, то или смотрите где он к коробке (Либо датчику если это инжектор) подсоединён, так как есть возможность что он вылетел (Раскрутился), или 2-ой вариант, трос износился и просит подмены!

Читать еще:  Ремонт и замена зил своими руками

Замена Троса Спидометра Ваз 21099

Замена троса спидометра на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Трос спидометра используется только в механических спидометрах, в новых автомобилях, таких как Лада Калина например, такие кабели больше не установлены, а датчик скорости установлен, но некоторые установлены семейные машины Такие датчики также были установлены в Самаре, а именно на всех самарских инжекторах, но это не значит, что если датчик установлен в коробке, то кабеля нет, как мы уже говорили, все зависит от того, какая комбинация устройств в вашем автомобиле То есть, комбинация с верхней панелью и комбинация с европейской панелью (это торпеда от автомобиля ВАЗ 2114) была размещена на кликах устройства и, таким образом, на комбинации приборов, которая идет с верхней панелью, датчик устанавливается с помощью сам (если в машине есть инжектор) и кабель, кабель идет только потому, что комбинация механическая, а не электрическая, а датчик нужен в этих автомобилях только для ЭБУ (это контроллер), который должен знать скорость автомобиля и подключите к нему работу других систем, как и в случае автомобилей с европанелью, комбинация становится электронной, а кабель пропадает, а в коробке передач торчит только один. датчик, ну, про карбюраторные машины, скажем так, что у них только один кабель, но в коробке вообще нет датчика.

Чтобы заменить этот датчик на новый, независимо от того, какой у вас автомобиль, он вам понадобится: может пригодиться отвертка и плоскогубцы, и мы рекомендуем носить перчатки при подъеме днища вашего автомобиля, чтобы ваши руки не попали грязный и, между прочим, для удобства необходим лифт или смотровое отверстие (но без него можно обойтись)!

Где трос спидометра?

Трос имеет два конца, один конец которого вставлен в коробку передач (место, где он вставлен, показан на небольшом фото, но если автомобиль закачан, он прикручен к датчику скорости), а другой конец соединен с прибором. кластер, а именно спидометр, и его точка подключения обозначена красной стрелкой при снятии с его места комбинации инструментов.

Когда мне нужно заменить трос спидометра?

Он меняется, если спидометр начинает дремать, то есть если спидометр перестал показывать скорость вашего автомобиля нормально, и если он вообще перестал работать (стрелка спидометра упала), то в этом скорее всего виноват трос спидометра Вам нужно будет проверить в начале, и только потом, после проверки, если будет обнаружено, что кабель неисправен, то его необходимо заменить.

Трос спидометра проверяется следующим образом: сначала вам нужно снять комбинацию приборов (как это описано в той же статье, но чуть ниже), а после снятия посмотреть на его центральную часть, в которой расположен трос ( Он находится в оболочке; сам кабель помечен стрелкой), он не должен сильно деформироваться, он должен иметь форму квадрата, а не круга, как показано на фотографии (со временем он просто стирает ребра от вращения, и поэтому он начинает четко прокручиваться на спидометре, не поворачивая его, потому что у него нет краев и нечего цепляться), если вы все проверили и убедились, что заказали трос, то запустите автомобиль, не вставив трос (вам нужно будет держать его в руках) проехать небольшое расстояние, при движении сам кабель должен будет вращаться (чем быстрее автомобиль едет, тем быстрее кабель вращается), если он все еще вращается, но едва (И вы идете быстро), то скорее всего он будет ржаветь изнутри и скорость такого кабеля будет неправильной (Му ч меньше, чем есть на самом деле) ну, если окажется, что трос b не вращается во время движения, или обратитесь к полю, где он (или датчик, если инжектор) подключен, потому что есть вероятность, что он пролетел (крен), или другой вариант, изношенный трос и его надо заменить!

ВАЗ 2108, 2109, 21099 Замена троса спидометра (высокая панель) Размеры панели

В этом видео мы меняем кабель спидометр вас 21099 высокие торпеды, небольшой размер панели, антискрип

Как заменить трос спидометра и снять панель приборов. Сделай сам!

Способ удалить приборную панель и заменить трос спидометра на ВАЗ 2109 низкая панель.

Как заменить трос спидометра на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Обязательно отсоедините батарею, отсоединив отрицательную клемму, прежде чем заменять ее. Подробнее о процессе выключения см. В статье под названием: «замена автомобильный аккумулятор », п. 1!

1) Вам нужно будет сначала отсоединить его от комбинации приборов, для этого вам нужно будет удалить комбинацию, если у вас машина с низкой приборной панелью, то снять комбинацию не составит труда, просто открутите два винта, крепящих щиток (помечены стрелками), а затем снимите приборную панель с машины, а когда вы вытащите ее, потянув за боковые защелки, удалите саму комбинацию из места установки, как показано на небольшом фото.

Что касается высокой приборной панели, все в основном просто, для удаления комбинации приборов требуется немного больше времени, поэтому, если у вашего автомобиля высокая приборная панель, вам сначала нужно будет снять приборную панель (как это сделать, прочитайте статью: «Замена верхней приборной панели на автомобиле») После снятия приборной панели открутите крепежные винты по бокам. комбинации инструментов (Один из этих винтов показан на фото ниже со стрелкой), а затем вытащите его из места, где он установлен!

2) После операций, когда кластер прибора уже находится в ваших руках, но вы не можете полностью отсоединить его от машины, так как провода и кабель, подключенные к комбинации, будут мешать, поэтому вы отсоединяете их, легко отсоединяйте блоки проводки. , но это легко начать с самого начала, вам нужно будет потянуть кабель, вставить палец в зазор между комбинацией и панелью, отвинтить крепежную гайку кабеля (см. фото ниже), а затем отсоединить. Кабель от комбинации приборов, если вы хотите полностью снять комбинацию с автомобилем, то отсоедините от него все провода и шланги (Шланги присутствуют на комбинации приборов, только с низкой панелью, только блоки с проводами в комбинации вставляются в верхнюю панель), один из шлангов прикреплен к гусенице, кстати, его нужно будет снять вручную, так как он выглядит как маленький фото ниже.

Если кабель очень трудно отвинчивать, а устройство просто не достигает достаточного расстояния, измените процедуру в начале. кабель сначала отсоедините от коробки передач (это в пункте 3 ниже), а затем приступайте к снятию блока!

3) Наконец, подъезжайте к коробке автомобиля (она находится под днищем, рядом с двигателем, а если быть более точным, она крепится к ней на болтах и ​​гайках с левой стороны автомобиля, нужно посмотреть в направлении автомобиля), наверху вы найдете другой конец кабеля в нем, который указан стрелкой на фото ниже, его можно вкрутить в саму коробку (если это карбюратор), или он будет обмотан датчиком (если у вас есть инжектор), в любом случае вам нужно открутить его плоскогубцами (это не очень удобная рука) и отсоединить его от коробки, а при отсоединении его вытащить , удалите внутреннюю часть.

Для удобства и быстрой установки нового кабеля некоторые владельцы делают это, берут веревку и привязывают один конец к старому кабелю, а другой — к новому (см. Обе фотографии ниже), после того, как все будет подключено, вам нужно будет перейти к редуктор и открутите трос от коробки там, отсоединив его, вытащив трос, нужно вынуть его наружу и тем самым вынуть старый трос, а новый встанет на место и отвяжет тросик, можно продолжить установку новый трос спидометра на авто!

Новый трос ставится на свое место в порядке, обратном снятию, куда его вставлять не имеет смысла (но его удобнее всего выводить из кабины), после его установки заводить автомобиль и дальше ехать, тем самым проверка спидометра.

Вы можете увидеть процесс замены кабеля на машине с высоким торпедным впрыском в видео ниже:

Еще один хороший пример замены кабеля, вы можете увидеть в другом видео, он также расположен ниже, но он уже использует машину с низкой приборной панелью!

Читать еще:  Ремонт и замена renault своими руками

Замена тросика и привода спидометра ВАЗ 2109 почему не работает механизм и как его подключить

Признаки неисправной работы спидометра

Рассмотрим признаки неисправной работы:

  • Перегорают датчики скорости
  • Цифры на счетчике пробега (расположенном на приборной панели) становятся не ровно, а потом и вовсе перестают работать
  • Слабо реагирует на повышение либо понижение скорости (при разгоне и торможении), дает неверные показания скорости
  • Прибор вообще не реагирует (стрелка застыла в одном положении)

Снятие спидометра

Круглый прибор как на ваз2106

  • Чтобы демонтировать спидометр такого образца необходимо снимать переднюю панель приборного щитка
  • Сначала откручиваем два болта, крепящих пластиковые накладки на рулевой колонке , после этого поочередно снимаем нижнюю, а затем верхнюю части накладок
  • При этой процедуре снимаем уплотнительное кольцо с замка зажигания, его важно не забыть установить обратно при сборке
  • На передней панели (нижняя ее часть) находятся два углубления, на том же уровне что и рулевая колонка. В них имеются отверстия, через которые получаем доступ к скобам, крепящим панель
  • Поддеваем панель, вставив в них две плоские (шлицевые) отвертки
  • В случае, когда эти отверстия закрыты пленкой либо заводским полимером, нужно просто проковырять их при помощи отвертки, шила либо ножа
  • Приборная панель легко выйдет из посадочного места, открывая свободный доступ к спидометру и месту, куда крепится тросик спидометра ваз 2109

Старый образец спидометра от ваз2101

  • Чтобы открутить спидометр такого типа, сначала придется снять решетку обдува, расположенную со стороны салонной печки, или же решетку обдува лобового стекла
  • Они прикреплены простыми фиксаторами, которые достаточно слегка поддеть (отжать) с помощью отвертки, либо просто провернуть
  • Через открывшееся отверстие мы получаем свободный доступ к фиксаторам, крепящим щиток приборов
  • Освободите любой фиксатор (достаточно одного), после этого вытолкните щиток приборов в салон
  • Если щиток длительное время не снимался и закис фиксатор, тогда рекомендуем воспользоваться жидкостью WD-40 либо ее аналогом

После демонтажа передней панели, мы можем без особого труда снять спидометр:

  • Чтобы выявить причину неполадки – сломался механизм спидометра или же тросик привода, надо просто покрутить на ваз 2109 тросик спидометра и проследить за работой стрелки прибора (вот тут нужна аккуратность, чтобы не сломать ограничитель)
  • Если стрелка вращается равномерно, и ее поворот соответствует прилагаемому усилию, это означает, что проблема кроется в тросе
  • Если стрелка «проскакивает» либо не реагирует на повороты троса, нужно заменить сам спидометр
  • При его замене следует внимательно рассмотреть маркировку (цветовую) на задней крышке
  • у различных моделей ВАЗ применяются несколько типов (видов) редукторов имеющих разное передаточное число
  • Когда мы поставим прибор, который разработан под другой редуктор, то погрешность в его показаниях, может составить до 10километров в час на каждые 50километров в час
  • То есть вы едете в разрешенном пределе 60-80, а на самом деле уже превышаете скорость и нарушаете правила, штраф – самая безобидная цена в таком случае
  • Совместимость для разных моделей спидометров и обозначена цветовой маркировкой

Замена троса и спидометра в случае надобности

Замена спидометра своими руками очень проста, достаточно лишь отсоединить электрические разъемы от старого прибора и переключить их на новый прибор.Для этого:

  • Пассатижами (плоскогубцами) надо открутить гайку троса и прикрутить к новому спидометру
  • После чего устанавливаем прибор на место и затем собираем панель
  • Чтобы заменить на ваз 2109 трос спидометра его необходимо сначала открутить от редуктора
  • Соединение расположено под днищем машины, возле коробки передач

Откручиваем трос от редуктора по днищем машины возле коробки

  • Пассатижами (плоскогубцами) откручиваем прижимную гайку и отсоединяем трос
  • После этого откручиваем трос то спидометра таким же способом
  • С обратной стороны к прибору прикручена гайка троса, вот ее требуется открутить

Гайка троса, прикрученная к прибору, которую нам нужно открутить

  • Гайка имеет специальную проушину, к которой надо привязать прочную мягкую проволоку либо прочную нить
  • Затем вытягиваем тросик на себя из-под днища со стороны редуктора, чтобы конец (проволоки) или нити оставался в салоне
  • Отвязываем нить либо проволоку (смотря, что вы привязывали) от старого троса
  • Привязываем ее к новому тросу, после этого втягиваем его в салон, затем подключаем
  • Если такой проушины нет (это иногда бывает на неоригинальных тросиках привода спидометра), тогда в качестве стопора нити используем гайку
  • Прежде чем установить новый трос, его желательно смазать изнутри густой смазкой типа «Литол» либо «Шрус», более половины длины, которая начинается от редуктора
  • Так трос дольше проработает и не будет при этом перетираться об оболочку в местах сгибов
  • Почему необходимо заменить спидометр целиком, если вполне можно определить и устранить поломку его механизма?
  • Это проще потому, что ремонт спидометров не предусмотрен и запчасти не производятся, продаются они в сборе
  • Кроме этого, если произошла поломка одной детали, то в скором будущем может произойти поломка следующей
  • А долгая и кропотливая работа по выявлению и устранению неполадки отнимет много времени, вам быстрее и проще найти, купить и установить новый прибор, чтобы надолго забыть о неисправностях

Простота и легкость диагностики и замены просто поражают, с этим способен справится любой водитель без каких либо трудностей. Тут видео не требуется, однако вам никто не запрещает его посмотреть.

Привод спидометра ВАЗ 2109 – ремонтируем поломки своими руками

Привод спидометра ВАЗ 2109 – важная деталь механизма, который сообщает водителю полезную и нужную информацию о скорости движения транспортного средства и пройденном им пути. Поломка привода, таким образом, является крайне нежелательным дефектом, приносящим водителю немало проблем.

Привод спидометра ВАЗ 2109 – частая причина его поломки

На ВАЗ 2109 установлен механический привод. Его ведомая и ведущая шестерни монтируются на валу (вторичном) КПП. От них крутящий момент посредством гибкого вала поступает на спидометр автомобиля, который находится на щитке приборов.

Так как ВАЗ 2109 производится с передней панелью высокого и низкого вида, указанный гибкий вал может иметь различную длину (большую, когда панель высокая, меньшую – когда низкая).

Именно обрыв данного вала чаще всего становится причиной того, что спидометр перестает работать, а это уже – и затруднения с прохождением поворотов (переключить передачи правильно бывает достаточно-таки сложно), и неприятные встречи с сотрудниками ГИБДД (вероятность штрафа за нарушение скорости велика). Как правило, вал обрывается возле самого входа в КПП. Проверить наличие обрыва можно так:

  • вал (гибкий) отсоединяют от спидометра на приборном щитке;
  • заводят мотор и едут 20–30 метров, тщательно следя при этом за концом вала.

В тех случаях, когда кончик неподвижен (не крутится), его нужно вытащить, открыв капот и освободив вал от крепления накидной гайкой. В тех случаях, когда вытягивается лишь его оболочка, вал стопроцентно оборван. Оставшийся кончик удалить из привода получится только плоскогубцами и никак иначе. Если же вал выйдет вместе с оболочкой, это означает, что на его кончике «съело грани». Он не поломан, но не может из-за указанного дефекта передать крутящий момент. Впрочем, и в первом случае, и во втором гибкий вал придется менять на новый.

Замена привода спидометра ВАЗ 2109 из-за износа шестерен

Привод выходит из строя и по причине износа парных шестерен. В таком случае его ремонт выполняется без снятия КПП по следующей схеме:

  • машину ставят на смотровую яму либо эстакаду;
  • при помощи торцового ключа откручивают фиксирующий болт, который крепит корпус привода и коробку передач;
  • снимают корпус (его следует поддеть отверткой);
  • снимают шестерни и меняют их.

Важно сразу же посчитать число зубьев на старых шестернях. Новые детали должны иметь такое же их количество. В противном случае и по пробегу, и по скорости спидометр будет выдавать неверную информацию. При осмотре корпуса можно увидеть подтеки масла на нем, что свидетельствует о необходимости замены уплотнительного кольца. Его выталкивают после того, как ведомая шестерня будет вынута. Рекомендуется после всех замен промыть детали привода, используя чистый керосин, а затем собрать узел в обратном порядке.

Несколько слов о ремонте спидометра ВАЗ 2109

Спидометр, конечно же, может ломаться и по другим причинам, не всегда виноватым в его выходе из строя является привод. О неисправностях спидометра свидетельствуют такие симптомы:

  • выдается неправильная информация о скорости движения ТС;
  • цифры на счетчике становятся криво, а с течением времени и вовсе останавливаются;
  • перегорают датчики.

Все эти проблемы решаемы. Нужно лишь правильно демонтировать переднюю панель. А делается это так:

  • два винта, поддерживающие нижнюю панель, выкручиваются, что дает возможность снять «бороду»;
  • на верхней панели удаляются зажимы, после чего нужно отключить аварийку, габаритные огни, ближний свет;
  • затем отключается прикуриватель;
  • фиксирующие панель винты (их две штуки) откручиваются, демонтируются колодки, снимается панель.

После этого можно выкручивать винты, которыми крепится спидометр.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector