Замена внутреннего пыльника шруса на рено логан

Замена внутреннего пыльника шруса на рено логан

Замена пыльников шруса на Рено Логан

ШРУС Рено Логан (или «граната») — специальное устройство, элемент ходовой системы, передающий момент вращения от мотора на колеса под большим углом и при условии минимального снижения мощности. В случае неисправности шарниров возникают посторонние звуки в виде щелчков или хруста, игнорирование которых может привести к клину устройства и неспособности автомобиля перемещаться. Пыльник — элемент, который закрывает внутренний механизм «гранаты» от попадания пыли и грязи, а его повреждение ускоряет поломку устройства. Когда и каким образом производится замена наружного пыльника ШРУСа Рено Логан? Что учесть при выполнении подобных работ? Эти и другие вопросы будут рассмотрены ниже.

Повреждение пыльника шарнира и последствия неисправности

ШРУС — устройство, расположенное в непосредственной близости от ступицы колеса с левой и правой стороны. При этом выделяется два вида детали, каждая из которых несет индивидуальную функцию:

  • Наружный шарнир Рено Логан обеспечивает угловые перемещения.
  • Внутренний шарнир более функционален — его задача обеспечить два типа перемещений (угловые и осевые).

На внешней «гранате» установлен специальный кожух (пыльник), выполненный из плотной резины. Повреждение гофрированной защиты, как упоминалось выше, приводит к попаданию внутрь грязи, разрушающей дорогостоящий узел автомобиля. Посторонние вещества играют роль абразива, снижающего ресурс устройства.

Состояние пыльника легко определить путем внешнего осмотра. Замена рекомендуется в следующих случаях:

    Появление повреждений в виде трещин или разрывов.

  • Следы смазывающего состава на поверхности.
  • Первое, что стоит сделать — осматривайте левый и правый пыльник Рено, после чего принимайте решение о состоянии устройства и необходимости его замены.

    Определить неисправность пыльника несложно по ряду косвенных признаков, среди которых:

    • Посторонние шумы в процессе движения (треск, вой, гул и прочие).
    • Ухудшение управляемости (машину ведет в левую или правую сторону).
    • Возникает сильная вибрация рулевого колеса из-за повышенного биения вала.
    • Колесо пробуксовывает в момент начала движения (часто это свидетельствует о повреждении внутреннего ШРУСа).

    «При обслуживании старых Рено Логан (до 2010 года выпуска), помните о конструктивной особенности наружного шарнира. Последний выполнен в виде цельного механизма, поэтому при повреждении пыльника замену производите в комплексе».

    Проверка пыльника производится раз в 15 000 км, что можно увидеть из таблицы ниже.

    Тонкости замены наружного пыльника ШРУСа Рено Логан: шаг за шагом

    От своевременности проведенных работ зависит ресурс наружного шарнира. При обнаружении упомянутых выше симптомов действуйте следующим образом (рассмотрим на примере правого колеса):

    1. Подготовьте инструмент для замены неисправного узла. Вам потребуется:
      1. Тканевые перчатки для защиты рук.
      2. Набор ключей и головок.
      3. Отвертки с различными типами жал.
      4. Плоскогубцы (губки должны быть тонкими). Как вариант, используйте утконосы.
      5. Новые пыльники или ШРУС (в зависимости от того, что меняется).
      6. Специальное устройство для демонтажа стопорных колец (съемник).
      7. Фломастер.
      8. Дополнительное оборудование. При установке нового пыльника наружного шарнира Рено может потребоваться зубило, молоток, смазка и башмаки для фиксации автомобиля.
    2. Скручивайте болты правого колеса, поднимайте передок домкратом и снимайте колесо Рено.

    3. Демонтируйте привод и отражающую грязь шайбу (находится на хвостовике кожуха шарнира).
    4. Демонтируйте хомут, удерживающий защитный кожух шарнира. Далее отгибайте усик и беритесь за зажим с помощью утконосов или плоскогубцев.
    5. По такому же алгоритму демонтируйте малый хомут пыльника наружного шарнира.
    6. Снимайте кожух «гранаты».
    7. Доставайте из кожуха распирающую пружинку в комплекте со специальной шайбой.
    8. Разделяйте пружинку и упорную шайбу. Осмотрите состояние эти узлов. Наличие повреждений (деформаций, изгибов) свидетельствует о необходимости установки новой детали.
    9. Снимайте кольцо, фиксирующее ступицу шарнира, а далее разгибайте его с применением утконосов или съемника. Итоговая задача такой работы — вывести устройство из специальной проточки вала.
    10. Перемещайте ступицу и ролики по шлицам, после чего демонтируйте ступичную часть.

      «Перед разборкой устройства помечайте позицию ступицы по отношению к валу. Такая предусмотрительность упрощает процесс сборки после того, как правый пыльник Рено будет заменен»

      «Чтобы упростить процесс монтажа защиты, обработайте вал привода смазкой выпускаемой для ШРУСа»

      1. Производите напрессовку ступицы одновременно с роликовым механизмом на вал. Для упрощения задачи используйте головку подходящего диаметра, которая должна быть в подготовленном к работе наборе. Проследите, чтобы метки были совмещены друг с другом (вы их ставили в процессе демонтажа). Возвращайте на место фиксирующее кольцо.
      2. Наружное устройство (правый пыльник шарнира) наполняйте смазывающим составом на 50%. Вторую половину смазки закладывайте в корпус ШРУСа. Не переусердствуйте — суммарный вес смазывающего состава не должен превышать 134 грамм (при минимальном пределе в 114 грамм). Отклонение от требуемого уровня в большую или меньшую сторону запрещено.
      3. Возвращайте демонтированную ранее пружинку и шайбу в корпус шарнира, и ставьте его на ступичные ролики. Далее надевайте на корпус пыльник. Оцените положение кольцевого выступа — он должен быть расположен точно в проточке корпуса ШРУС.
      4. Выдавливайте лишний воздух, который скопился в правом шарнире Рено. Для этого поднимайте широкий край чехла и устанавливайте под него круглый стержень.
      5. Смещайте элементы шарнира так, чтобы добиться расстояния в 19 см между хвостовиком ШРУС и торцевыми элементами малого пояса. При выполнении работы следите за стержнем — он должен располагаться все это время под пыльником. Заканчивайте работу, когда убедитесь в отсутствие воздуха внутри. В противном случае высок риск нарушения целостности защитного кожуха в процессе эксплуатации.
      6. Доставайте стержень из-под края пыльника, после чего фиксируйте правый пыльник при помощи хомутов. Проследите, чтобы элементы ШРУС были неподвижны.
      7. Последующую сборку выполняйте по обратному алгоритму. Вот и все, работа готова.

      Что учесть в процессе замены?

      Чтобы наружное и внутреннее устройство распределения угловых скоростей (ШРУС) автомобиля Renault служило дольше, учтите следующее:

      • При повреждении правого пыльника проверьте и замените (при наличии проблем) внешний защитный кожух с левой стороны. Алгоритм действий в этом случае идентичен. Разница только в том, что защита с левой стороны на два сантиметра короче, а диаметр на 15 мм больше. Это значит, что левый и правый кожух — изделия, которые не относятся к категории взаимозаменяемых (этот момент должен быть учтен в процессе выполнения работ).
      • Сбивая внутреннюю обойму шарнира с помощью зубила, будьте осторожны, ведь этот узел считается весьма хрупким. Лучший способ — сделать несколько ударов в разных точках. Если обойма отказывается сниматься, то сделайте еще три удара по этим же местам.
      • Учтите, что процесс натягивания нового защитного кожуха на вал — задача не из простых. По этой причине нанесение смазки на вал Рено — обязательное условие (без нее ничего не выйдет).
      • Меняйте наружное устройство и пластиковый пыльник одновременно. Работу осуществляйте с учетом замены подшипника и сальника.

      Как видно из статьи, поменять внешний пыльник Рено — задача, которая разрешима даже для начинающего автолюбителя. Главное — заранее подготовить инструмент, разобраться с технической частью работ и подготовить качественные детали для замены. Если какие-то моменты остались непонятными, то всегда можно посмотреть обучающее видео.

      Замена наружного и внутреннего пыльника ШРУСа Рено Логан

      Одной из важных частей автомобиля, которая приводит его в движение, является шарнирно угловое соединение привода колеса. Сокращенно, данное устройство, называется ШРУС. Для многих владельцев Рено Логан эта деталь обладает повышенным спросом. Наша статья посвящена именно ШРУСу, в которой мы расскажем, как осуществить замену защитного чехла, а также поговорим об устройстве данного механизма.

      Устройство

      ШРУС применяется на автомобилях, оборудованных как задним приводом, так и передним. Этот механизм играет важную роль в связке редуктора КПП и ведущего колеса. Ввиду того, что каждый автомобиль оборудован системой подвески колеса, приводить в движение ступицу нужно на разных углах.

      Как правило, ШРУС состоит из нескольких деталей, которые представляют собой корпус, сепаратор, шлицевую основу и шаровые наполняющие. Для мягкой и долговечной работы, механизм этого устройства, обрабатывается специальной смазкой, а защитную роль этой конструкции играет чехол.

      ШРУС бывает как наружный, так и внутренний, другими словами, каждый автомобиль оборудован четырьмя устройствами шарнирно угловых соединений. Для Рено Логан применение ШРУСа также актуально, как и для других моделей Рено.

      Конструкция пыльника ШРУСа Рено Логан выполнена таким образом, чтобы он мог принимать различные формы. Как правило, изготавливают эту деталь из нескольких материалов – это может быть пластик, либо резиново-каучуковая смесь.

      К сожалению, со временем эксплуатации защитные чехлы приходят в негодность и подвергают ШРУС риску выхода из строя. Постепенно мы подошли к моменту замены данного пыльника, что мы сейчас и обсудим.

      Производим замену внутреннего и наружного пыльника

      Для начала, автомобиль нужно установить на подъёмник.

      1. Снимаем колесо (в зависимости от стороны – левое или правое)
      2. Отсоединяем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку автомобиля.
      3. Специальным инструментом, желательно пневмо-пистолетом, откручиваем гайку шарнирно углового соединения.
      4. Постепенно, отодвигая ступицу колеса, выводим из лицевого зацепления нужную нам деталь.
      5. Плоской отверткой поддеваем края хомута, после чего снимаем его. Данную операцию стоит проводить с двумя хомутами.
      6. Подвяжите поворотный кулак таким образом, чтобы он не мешал вам в процессе замены чехла.
      7. Сняв пыльник с края ШРУСа, держась одной рукой за шлицевую часть, с другой стороны наносим удары молотком в тыл соединения.
      8. Угловое соединение без труда снимется из зацепления, после чего можно снять деталь с приводного вала.
      9. Выдавите смазку в центр углового соединения, после чего наденьте защитный элемент на привод и установите деталь в обратной последовательности.
      10. Установите металлические хомуты, после чего зажмите их с помощью клещей.

      Этот мануал предусматривает замену наружного пыльника с правой и левой стороны. Далее пойдет рассказ о замене внутреннего чехла Рено Логан.

      Работу по замене внутреннего пыльника Рено Логан можно производить несколькими способами.

      1. Сняв наружную часть углового соединения, добраться до внутреннего пыльника, после чего произвести демонтаж хомутов и самой детали. Установку производить в обратной последовательности.
      2. Другой способ предусматривает снятие всего привода в сборе. Такой метод наиболее эффективный и удобный, нежели первый.

      Замена левого чехла ШРУСа

      Итак, рассмотрим вариант замены левого защитного чехла шарнирно углового соединения.

      1. Установив автомобиль на подъёмник, снимаем колесо и откручиваем гайку, фиксирующую ШРУС.
      2. Отсоединяем крепление шаровой опоры рычага.
      3. Торцевым ключом на 13 мм откручиваем три болта, удерживающих основание сальника.
      4. Плоской отверткой поддеваем основание и снимаем весь привод в сборе.
      5. Смену защитного кожуха производим согласно вышеописанному мануалу.
      6. Сборку осуществляем в обратной последовательности.

      Внимание! В процессе демонтажа приводного вала из редуктора КПП может протечь масло, в таком случае после ремонта необходимо восполнить уровень смазки в коробке передач Логан.

      Итоги

      Как показывает практика, большее количество владельцев Рено Логан самостоятельно справляются с данной задачей. Мы надеемся, что этот мануал поможет вам в ремонте своего любимца.

      Безопасное управление Рено: замена пыльника левого привода Логан (наружного и внутреннего защитного элемента ШРУСа)

      Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) является важной составной частью переднего привода автомобиля. От его технического состояния зависит безопасность движения. Для сохранения работоспособности ШРУС заключен в специальный резиновый чехол – пыльник.

      Основное его предназначение состоит в защите рабочих частей шарнира от пыли, влаги и грязи. Следующее, не менее важное – удержание смазки для подвижных соединений ШРУСа. Таким образом, пыльник является важной составной частью всего передаточного механизма.

      К сожалению, иногда его приходится менять. Рассмотрим подробно все составные этого процесса.

      Признаки того, что необходима замена пыльника левого привода Логан

      Сам пыльник признаками неисправности не обладает. Но некоторые нюансы заставляют обратить внимание на его состояние:

      • Возникновение хруста или щелчков при повороте;
      • Увод машины в сторону при движении или его прекращение при работающем двигателе и включенной передаче;
      • Порывы (трещины) на поверхности пыльника;
      • Обильное замасливание всех деталей в районе нахождения ШРУСа.

      Первые два признака характерны при выходе из строя самого передаточного механизма, но в этих случаях пыльник целым так же не будет.

      Определить состояние защиты ШРУСа не сложно. Достаточно хорошо ее осмотреть. Это делается из смотровой ямы в гараже или после установки автомобиля на подъемник. Но этого недостаточно. Главная цель осмотра – определить возможность дальнейшей эксплуатации – достигнута не будет. Нужно определить техническое состояние самого ШРУСа.

      Почему выходит из строя на Рено Логан левый привод: замена пыльника на СТО, как решение проблемы

      Причин выхода из строя защитного чехла шарнира равных угловых скоростей несколько. Основными являются:

      • Порывы при наезде на препятствия;
      • Нерегулярное обслуживание;
      • Взаимодействие с агрессивной средой;
      • Последствия ДТП.

      Как видим, для сохранности пыльника привода достаточно аккуратно ездить и своевременно очищать его от различных загрязнений.

      Когда требуется замена пыльника ШРУСа Логан, почему стоит довериться специалистам СТО

      Практика показывает, что замену наружного пыльника ШРУСа Рено Логан, равно как и замену внутренней защиты ШРУСа, делать в гаражных условиях крайне нежелательно.

      Для замены пыльника необходимо вынимать весь передаточный механизм. Замена внутреннего пыльника Рено Логан, как и внешнего, относится к разряду сложных. Дело в том, что, например, внутренний пыльник ШРУСа снимается через внутренний шарнир – трипоид. Поэтому сначала разбирается данный шарнир, и только потом можно снять пыльник привода.

      Замена внутреннего пыльника ШРУСа Рено Логан, как и замена внешнего защитного элемента, требует большой аккуратности, так как приходится иметь дело с хрупкими деталями. Достаточно приложить большее, чем надо, усилие, и замена пыльника перерастет в ремонт всего передаточного механизма.

      Кроме того, нужно правильно выбрать заменяемую деталь. Внешний и внутренний пыльники имеют разные размеры, хотя внешне похожи друг на друга.Имеется еще множество нюансов при замене защиты ШРУСа, хорошо знакомых нашим специалистам, о которых может не знать простой автолюбитель.

      Качественный сервис Рено Логан: замена пыльника левого ШРУСа и не только в наших автосервисах

      Мы производим ремонт автомобилей Рено Логан. Замена пыльника левого ШРУСа является одной из его разновидностей. Наш автосервис оказывает следующие услуги:

      • Диагностика привода и отдельно ШРУСа;
      • Замена ШРУСа;
      • Замена пыльника привода;
      • Регулировка развала-схождения колес.

      Кроме этого, наши специалисты дают развернутую консультацию каждому клиенту в вопросах обслуживания и эксплуатации ходовой части автомобиля.

      Что влияет на цену ремонта ходовой части Рено Логан

      Многих потенциальных клиентов отпугивают якобы высокие цены на СТО. Так ли это? Попробуем разобраться в этом вопросе на примере нашего автосервиса. Большинство автовладельцев не знают о системе ценообразования СТО. При удалении этого пробела знаний отношение к выполнению работ на автосервисе у основной массы автолюбителей меняется в пользу СТО.

      Наш автосервис формирует цены на ремонт по принципу прозрачности. Иначе и быть не может – клиент должен видеть, за что он платит. При ценообразовании мы используем следующие составляющие:

      1. Объем выполненных работ;
      2. Марка машины;
      3. Категория заказа;
      4. Участие клиента в обеспечении запчастями для ремонта.

      Перед тем как взять заказ в работу, механик-приемщик обсуждает с владельцем машины все вопросы, связанные с ремонтом. После диагностики до сведения клиента доводится перечень операций, которые необходимо провести на его авто. Одновременно уточняется способ обеспечения ремонта запчастями. Если их поставляет клиент, восстановление обойдется дешевле, но в этом случае наши мастера не ручаются за качество деталей. Цена планового ремонта ниже, чем срочного.

      Наличие скидок и постоянно проводимые акции существенно снижают общую стоимость ремонта.

      Качество ремонта гарантируем!

      Профессионалы нашего автосервиса любой ремонт делают с высоким качеством. Это подтверждают благодарственные отзывы наших клиентов. Богатый опыт в замене пыльников левого ШРУСа Рено Логан позволяет нам выполнять эту работу быстро и качественно. Кроме опыта персонала, большую роль играет оснащение автосервиса современным оборудованием и приспособлениями для производства ремонтных работ.

      Все это вместе взятое позволяет нам выдавать гарантию на выполненные работы.

      Замена пыльника ШРУСа Рено Логан

      Шарнирами равных угловых скоростей или сокращённо ШРУС обеспечивается передача крутящего момента относительно оси на максимальном повороте. В обиходе для его обозначения используют термин «граната». Конструктивно он может быть выполнен в различных модификациях, в зависимости от поколения и года выпуска авто. Замена ШРУСа Рено Логан должна производиться как можно скорее при обнаружении неисправности, так как игнорирование проблемы может привести к таким неприятным последствиям, как заклинивание шарниров и отсутствие возможности передвижения.

      Самостоятельная замена элементов не вызывает сложностей и может быть выполнена своими руками при наличии необходимых инструментов и знания особенностей проведения ремонта.

      Приводы колёс

      Машины Renault Logan (с двигателем 1.4 и 1.6 л, как с АБС, так и без) оснащаются двумя приводными валами — правым и левым. Конец каждого привода оборудован внешними и внутренними ШРУСами. Наружные выполнены в одинаковой конструкции, разница имеется во внешних ШРУСах:

      • Левый трипоид стоит в картере КПП;
      • Правый шарнир — в обойме внутреннего ШРУСа.

      Правый вал привода длиннее левого, с резинометаллическим демпфером, гасящим колебания во время движения. Между валами и ШРУСами устанавливаются пыльники, которые защищают устройство от попадания грязи и пыли. Герметичность каждой из сторон обеспечивается затяжкой хомутов.

      Наружный ШРУС

      Многие автовладельцы Рено Логан рестайлинговых версий (2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 г.в.) утверждают, что наружные пыльники ШРУСов долговечнее, чем у фазы 1 (2044, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года), как с наличием ABS, так и без.

      Наружный ШРУС представлен корпусом со шлицами, конец каждого из которых заканчивается резьбой. Соединение шлицевого типа не даёт шарниру делать повороты в ступице колеса и заставляет их вращаться вместе. Сверху резьбы накручивается гайка, жёстко фиксирующая гранату. В корпусе располагается обойма (сепаратор), в прорезях которой стоят подшипники. Внутренняя часть заполнена консистентной смазкой.

      Схема замены наружного ШРУСа:

      • Первым делом необходимо снять привод автомобиля.
      • Пыльник отгибается в сторону, откуда он не будет мешать.
      • По стопору следует стучать молотком, так как стопорная внутренняя система из металлического кольца крепко держит шарнир.
      • После того, как ШРУС выпал, следует осмотреть кольцо, при поломке — заменить.

      Комплект наружной гранаты включает два кольца: выбрать следует то, что подходит по диаметру снятому. Новая граната надевается после установки кольца на вал.

      Поломки и неисправности детали могут возникать из-за ударов. Это касается как внутренней полости, так и самой обоймы. Кроме того, частыми причинами выхода из строя наружного ШРУСа могут стать:

      • Разлом сепаратора;
      • Ржавчина и пыль на шариках.

      Наличие повреждения можно заподозрить по таким признакам, как щелчки и хруст во время движения при поворотах руля. При езде по прямой проблема отсутствует.

      Замена пыльника наружного ШРУСа выполняется таким образом:

      • Авто ставится на подъёмник, гайки приводов немного ослабляются.
      • Передние колёса ставятся на домкрат, их следует снять.
      • Снимается картерная защита.
      • Пластиковая ёмкость для масла из коробки передач устанавливается под отверстие слива, жидкость полностью сливается.
      • Со ступицы снимается рулевая тяга.
      • Крепления шаровой опоры откручиваются.

      • Ступица извлекается из своего штатного места.
      • Снимаются болты, являющиеся креплением пыльника.
      • Привод и ШРУС извлекаются.
      • Внутренняя обойма ШРУСа удаляется из вала.
      • Хомут на резиновом внутреннем пыльнике ослабляется и снимается.
      • Пластиковый пыльник рядом с сальником и подшипником тоже извлекается.
      • Внешний пыльник разрезается после снятия хомутов и удаляется.

      После этого устанавливаются новые элементы, а при большом износе делают также замену сальника. Сбор выполняется в обратном порядке.

      Внимание! Замена внешнего пыльника наружного ШРУСа с правой и левой стороны проводится идентично, с той лишь разницей, что размеры их несколько отличаются: правый больше на 2 см в длину и на 1,5 см — в диаметре.

      Внутренний ШРУС

      Левый элемент является съёмным. На каждом шипе его трипода установлена обойма, а в пространстве между ними расположены игольчатые подшипники. Правый ШРУС тоже является триподом, но находится в корпусе и прижат пружиной. Правый и левый шарниры не взаимозаменяемы.

      Детали внутренних гранат тоже подвержены износу:

      • Сработка игольчатых подшипников;
      • Стирание обойм;
      • Износ внутренних частей корпуса.

      Неисправности внутренней гранаты проявляются в появлении щелчков в районе приводов при резком ускорении по прямой и в момент начала движения, а автомобиль гудит на высокой скорости. Это указывает на то, что пора менять внутренний ШРУС.

      Чаще всего для Логанов характерна течь с водительской стороны, виновником которой становится левый внутренний пыльник. Замена пыльника внутреннего ШРУСа слева выполняется в определённой последовательности.

      При снятом приводе с заднего конца вала снимается стопорное кольцо.

      Несильными ударами бьют по триподу, чтобы он выпал. Откусывается хомут, старый резиновый пыльник снимается. Далее следует поменять по необходимости хомут и установить новый пыльник.

      В сети можно найти много фото и видео, на которых выполняется разбор полуоси, восстановление её зубов, замена ШРУСов, пыльников и т. д. С их помощью будет легче провести ремонтные работы.

      Артикулы и цены

      После 2010 года на Логаны перестали устанавливать неразборные механизмы: ШРУСы для авто 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годов выпуска будут отличаться от предыдущих годов. Имеются отличия у разборных и неразборных ШРУСов в зависимости от типа мотора (1.4 или 1.6 л, с 8 или 16 клапанами), а также с наличием или отсутствием антиблокировочной системы:

      Внимание! Если диаметр вала составляет 30 мм — ШРУС несъемный. У съёмного элемента диаметр равен 25 мм.

      Фирма Рено выпускает приводы только в сборе, стоимость которых достаточно высока, поэтому купить оригинал может позволить себе не каждый водитель. Артикул оригинального трипода — 7700113959. Неплохие качества имеют аналоги от Sasic, Фенокс, Марсо и т.д. Каталожные номера деталей различаются в зависимости от производителя и мотора авто (л.с.). А их цена варьируется в зависимости от изготовителя. Средние показатели имеют запчасти от Сасик и Fenox. Проверить нужный код и сколько мм составляет диаметр (23-28, 21-24, 21-28) можно, сняв повреждённый элемент.

      Заключение

      Изношенные пыльники и хруст ШРУСа — повод для проведения ремонта и замены неисправных элементов. Игнорируя проблему, водитель обрекает себя на небезопасное движение, нестабильную работу тормозной системы и автомобиля в целом. Исправный ШРУС и целые пыльники сделают езду комфортной и позволят летать по дорогам!

      Замена сальника левого привода Рено Логан

      Проверять резиновую манжету полуоси автомобиля важно, ведь она не даёт жидкости вытекать из системы трансмиссии. Замена сальника левого привода Рено Логан производится обычно в профилактических целях – чтобы защитить не столько механизмы привода, сколько саму КПП.

      Симптомы неисправности сальника привода Renault Logan

      Основной симптом разрыва сальника трудно не заметить. Под машиной и на деталях неожиданно появляются пятна масла. В этом случае надо сразу проверять манжету внутренней гранаты.

      На Рено Логан чаще выходит из строя резиновый элемент со стороны водителя, так как из-за конструктивных особенностей автомобиля большая нагрузка ложится на левый привод.

      Выявить проблему с сальником можно также по снижению уровня трансмиссионного масла. Правда, этот симптом проявляется только в случае полного выхода элемента из строя – когда дыра на нём размером в монету.

      Обычно проблема с течью возникает при пробеге 100-120 тыс. километров.Основная причина – износ материала, резина со временем дубеет.Контакты резиновой манжеты ржавеют, обрастают задирами, и из-за этого она рвётся. На сальник может попасть бензин, который быстро разъест материал.

      Ресурс сальников зависит от своевременности обслуживания, планового техосмотра. При значительном ухудшении технических качеств трансмиссионного масла резиновая манжета начинает перегреваться.

      На Renault Logan 1.6, 2 литра, оснащённых АКПП, критичным становится состояние манжеты зимой. В холод нужно чаще прогревать автомат, но многие об этом забывают.

      Возможные риски

      «Сопливый» резиновый уплотнитель выпускает масло из КПП, что вызывает поломку механизма. Есть риск и для приводов, которые начинают обрастать водно-грязевым слоем и ржаветь на глазах.

      Сальник считают своеобразным буфером, препятствующим вытеканию смазки из трансмиссии. Через него может уйти вся жидкость, находящееся в КПП. А поскольку масляное голодание быстро приводит к выходу из строя АКПП и МКПП, последствия для автовладельца будут плачевными.Деталь надо заменять вовремя.

      Как выбрать новую деталь и каким инструментом запастись?

      Оригинальный сальник трудно купить отдельно. Обычно элемент продаётся с пыльником в комплекте. Кроме того, он дорого стоит — примерно 600 рублей. Но можно купить аналогичную манжету, которая ставится на компрессор автомобиля ГАЗ-66 или камазовский ТНВД. Размеры: 28,5х46,5 (пазовский, с одним бортиком) и 28х45 (камазовский, два бортика). Нужны компоненты разных размеров для модификаций автомобиля 1.4 или 1.6с количеством клапанов 8 или 16.Для проверки нужно перед установкой попытаться вдеть сальник во внутреннюю и внешнюю обоймы привода. Можно предварительно смазать резину маслом, чтобы внешние края легче входили.

      Что касается инструментов, надо подготовить:

      • съёмник для изъятия трипоида, представляющий собой приспособление с резьбой и захватами;
      • набор отвёрток и ключей;
      • плоскогубцы, оправки, молоток;
      • зубило, а лучше выколотку из мягкого металла;
      • монтировку;
      • головки разного размера и вороток для скручивания шарнира;
      • ёмкость для слива трансмиссионной жидкости.

      Процедура замены сальника левого привода

      Сальник находится на внешней стороне пыльника, в месте нахождения подшипника на полуоси. Манжета в целях защиты от грязи закрывается пластмассовым кожухом. Если пластмасса мешает во время снятия резинового уплотнителя, её ломают, затем ставят новую защиту. Но, если постараться, можно не задев этой защитной шайбы, выбить сальник и соприкасающиеся с ним элементы.

      На Рено Логан с левой стороны нет классической внутренней гранаты, вместо неё используется просто трипод, который заходит внутрь картера КПП. Левый привод Logan существенно короче правого.

      Чтобы добраться до резинового уплотнителя, приходится демонтировать приводной вал целиком, вместе с наружным шарниром. Нужно выполнить следующие действия:

      • подставить тару и слить масло из трансмиссии, отвернув пробку;
      • открутить ступичную гайку;
      • вытащить левое колесо, подняв машину на домкрат;
      • отделить ступичный кулак от шаровой опоры с помощью монтировки;
      • отключить датчик системы ABS, демонтировать тормозной суппорт;
      • достать конец полуоси с наружной гранатой из шлицов ступицы;
      • залезть под машину, выкрутить крепёжные болты удерживающего тройника с другого конца приводного вала;
      • снять вал из коробки передач.

      Демонтируется сальник с привода после снятия пыльника. Чтобы добраться до манжеты, нужно выбить стопорное колечко, вытащить тришип(трипоидный подшипник) с помощью съёмника, снять металлические внешнюю и внутреннюю защитные обоймы и большой игольчатый подшипник полуоси.

      Трипод лучше выбивать с помощью мягкой выколотки, лёгкими ударами, если профессионального съёмника найти не удастся.

      Установка сальника начинается с насаживания элемента на внутреннюю обойму полуоси, на которую также надевается игольчатый подшипник.Все эти детали в сборе забиваются на вал. Очерёдность такая: сначала на внутреннюю обойму надевается сальник, затем подшипник, потом всё это сажается на внешнюю обойму. Края защитной оболочки изнутри желательно промазать герметиком для прочности. Естественно, нужно подождать, когда клей высохнет, а уже потом начинать надевать на приводной вал.

      После этого на шлицы вала ставят трипоидный подшипник и надевают удерживающее кольцо — перед этим важно не забыть поставить пыльник. Чтобы зафиксировать стопор, надо упирать жало плоской отвёртки в края шайбы и немного разжимать их, вращая инструмент по часовой стрелке. Всё — остаётся закрепить пыльник хомутом, поставить привод на картер коробки и закрутить посадочное кольцо тремя болтами. Далее на ступицу колеса крепится другая сторона полуоси.

      Аналогично нужно действовать при повреждениях правого сальника. Только в этом случае необходимо разобрать колесо со стороны пассажира. Правый привод Рено Логан длиннее, оснащён специальным гасящим демпфером с резиновой и металлической основой. Манжета здесь расположена прямо на коробке, доступ к ней открывается после изъятия полуоси с чашкой-шарниром на конце.

      Рекомендуем в процессе работы осмотреть пыльник. Если есть трещины и разрывы, его следует обязательно поменять. Проверять надо и подшипники трипоида, хотя они на Логане качественные, редко выходят из строя. Замена сальника ШРУСа Рено Логан не отнимет много времени, она под силу опытному «логановоду». Однако при отсутствии должного опыта лучше всё же обратиться к мастерам автосервиса.

      Видео по снятию левого сальника с Логан:

      Читать еще:  Меняем топливный фильтр в kia rio 2012 и 2013: пошаговая инструкция
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector