Буксует акпп: причины пробуксовок автоматической коробки

Буксует акпп: причины пробуксовок автоматической коробки

Какие причины пробуксовки АКПП?

Автомобиль с автоматическим типом трансмиссии решает приобрести та категория людей, которая хочет насладиться комфортной ездой. В зависимости от режима эксплуатации машины, определяется ресурс АКПП. При совершении размеренной езды срок работы автоматической КПП может превышать 250000 км пробега. Стоимость ремонта данной коробки в силу сложности ее строения является высокой (ремонт МКПП дешевле), именно поэтому следует придерживаться размеренного стиля езды, чтобы отсрочить необходимость ремонта.

Что делать, если стала КПП проскальзывать? Водитель, столкнувшийся с такой проблемой должен обратиться в специализированный автосервис. Ряд проблем с АКПП появляются из-за неправильной эксплуатации транспортного средства.

Основные причины пробуксовки автоматической коробки передач

Хозяину автомобиля целесообразно записаться на диагностику машины, если при совершении передвижения ощущается проскальзывание, отмечается холостая работа силового агрегата. В данном случае стоит проверить уровень трансмиссионки. Также, если данная жидкость изменила цвет, целесообразно осуществить ее замену.

Нередко именно это является причиной того, почему буксует автоматическая КП. Если после осуществления замены горючего, промывки АКПП поломка осталась, проверяется целостность сцепления. Некачественное масло в КПП отрицательно сказывается на соленоидах, из-за чего автоматическая коробка передач начинает буксовать на горячую. Если при этом отмечается низкое давление, следует проверить состояние насоса.

Современные автомобили оснащены бортовым компьютером. Его показания передают водителю данные АКПП, сигнализируют о проблемах.

Причиной буксовки АКПП может быть загрязненный воздушный фильтр. На замену данного расходника уходит малое количество времени.

Актуально осуществить проверку фрикционов, если автомобиль стал буксовать на холодную. Как правило, фрикционы изнашиваются до предела после того, как пробег преодолевает отметку 250000 км.

Не рекомендуется продолжать эксплуатировать транспортное средство, если забились каналы гидроблока старым маслом. Как правило, из-за этого происходит пробуксовка фрикционов. Чтобы устранить возникшую неполадку, проводится чистка каналов специальными составами. Параллельно с этим осуществляется замена фильтрующих элементов и масла в КПП.

Поломка присутствующего блока управления на коробке – это также причина того, что пробуксовывает АКПП. Деформированный блок управления подлежит замене. О его поломке водитель может узнать, как только осуществит компьютерную диагностику работы коробки передач. Восстановить работу блока управления можно путем замены его шлейфов.

Проявляться на транспортном средстве поломки трансмиссии могут в толчках при переключении скоростных режимов.

Таким образом, пробуксовка АКПП отмечается независимо от выбранной передачи. Причиной возникновения пробуксовки может быть то, что под действием морозов трансмиссионная жидкость потеряла свои рабочие свойства. Учитывая это, следует приобретать горючее должного качества. Оно не должно терять своих свойств при воздействии низких температур.

Прохождение диагностики

Как правило, для диагностики АКПП требуется профессиональное оборудование, которое имеется в распоряжении проверенных автосервисов.

Следует перечислить основные этапы диагностики:

  • проверка системы на наличие посторонних звуков;
  • проведение специальных автотестов.

Именно на основе показаний последних делаются выводы о масштабе проблемы с коробкой передач. Исправлять самостоятельно возникшие неполадки не рекомендуется, так как для этого требуются определенные знания в области строения АКПП, необходимы специальные инструменты. В противном случае можно нанести серьезный урон автомобильной системе, из-за чего придется приобретать новую трансмиссию или новую машину.

В большинстве случаев именно по характерным стукам, звукам можно определить какой имеется характер поломки. Необходимость в разборке КПП возникает, если машина может совершать передвижение на III передаче. Проблемы с коробкой влияют на разгон машины.

От точности обнаруженной причины поломки будет зависеть итоговая стоимость ремонта. Следует отметить, что цена на восстановление гидроблока с фрикционами может превышать 15000 рублей.

Таким образом, при наличии поломок с трансмиссией (если буксует АКПП), не рекомендуется прибегать к самолечению автомобильной системы. Машина обязательно должна быть проверена в специализированном автосервисе.

Буксует акпп пробуксовка на автомате

Мы все знаем, что такое автоматическая коробка передач, поэтому я не буду утомлять вас подробностями о том, как она преобразует мощность вашего двигателя в мощность на колесах. Но вы должны знать, что в процессе задействовано много гидравлической жидкости, а также шестерен и сцеплений.

Если вы не знаете, почему у вашей машины пробуксовывает передача, у меня может быть ответ, хотя вы, возможно, не захотите услышать, что я скажу.

Причина пробуксовки трансмиссии будет зависеть от типа трансмиссии у вас в автомобиле. Существует три типа трансмиссии: автоматическая, стандартная (или «ручная») и CVT (бесступенчатая трансмиссия). Я буду обсуждать два наиболее распространенных типа, автоматический и стандартный.

Пробуксовка акпп – почему

Если у вас есть автоматическая коробка передач, и она «пробуксовывает», когда вы за рулем – то есть, обороты двигателя автомобиля есть, а, при этом мощность не падает на колеса – самая распространенная причина (хотя и не единственная возможная причина) – низкий уровень жидкости в трансмиссии.

Если пробуксовка вызвано низким уровнем жидкости, оно будет ухудшаться по мере того, как коробка передач нагревается и вы получите так называемый эффект – акпп буксует на горячую, то есть когда она холодная всё ок, а как только прогревается то и начинается проявление проблемы в виде проскальзывания передачи.

Почему моя ручная коробка передач пробуксовывает

Стандартная («ручная») трансмиссия тоже использует жидкость, но утечки не являются общей проблемой; стандартная трансмиссия может потерять всю свою жидкость и никогда не соскользнет, ​​хотя в конечном итоге она заблокируется во время движения по дороге. Если у вас есть стандартная трансмиссия, и она пробуксовывает и не передает мощность на колеса – проблема обычно в сцеплении.

Далее в статье я обсуждаю, как диагностировать эту проблему.

Что делать, если в вашей автоматической коробке передач недостаточно жидкости

Следующий вопрос: почему? Вероятно, потому что у вас есть утечка. Возможно, вы заметили красную трансмиссионную жидкость на подъездной дороге или на парковочном месте на работе, но вам не пришло в голову, что она вытекла из вашей машины. Причиной вашей утечки, вероятно, является неисправность одного из уплотнений, которые удерживают масло внутри трансмиссии (хотя есть и другие места, где трансмиссия может протечь). Сколько уплотнений имеет трансмиссия, зависит от того, есть ли у вас переднеприводная, полноприводная или заднеприводная машина.

Если у вас есть утечка, и вы вовремя поймаете ее, прежде чем она повредит вашу коробку передач, есть вероятность, что починка может быть относительно дешевой. Сами уплотнения не являются дорогостоящими деталями, но в зависимости от того, где они расположены, для их замены может потребоваться много труда.

Уплотнение оси трансмиссии: общее место утечки

Нажмите на изображение, чтобы просмотреть в полном размере

Уплотнение оси может стоить вам около 20 долларов.

Если ваш механик проверит утечку, и он скажет вам, что это просто уплотнение вашей оси, это может стоить вам пары часов труда, и вы можете вернуться на дорогу через несколько часов, если запчасти легко доступны. Сбои уплотнения оси – обычное явление, и дилер обычно имеет эти уплотнения в наличии. Но если это ваше уплотнение первичного вала, запланируйте оставить свой автомобиль на день или два и ожидайте, что стоимость рабочей силы будет выше восьми-десяти часов.

Уплотнение первичного вала: еще одно место утечки

Утечка уплотнения входного вала.

Эта фотография показывает утечку через уплотнение входного вала. Чтобы заменить это уплотнение, необходимо снять коробку передач с автомобиля; эта работа может стать дорогой.

Обязательно ознакомьтесь с руководством своего владельца о том, как проверить трансмиссионную жидкость.

Обычно вы заполняете коробку передач через трубку щупа, используя небольшую воронку.

Проверка и доливка жидкости автоматической коробки передач для предотвращения пробуксовки

Если ваша передача протекает, вы захотите исправить это. Между тем, если вам нужно водить машину с негерметичной трансмиссией, вам следует долить жидкость.

Обратитесь к руководству пользователя, чтобы точно узнать, как следует проверять уровень трансмиссионной жидкости. Некоторые производители хотят, чтобы вы проверяли уровень трансмиссионной жидкости, когда двигатель прогрелся и работал с коробкой передач в парке, другие производители, такие как Honda, попросят вас проверить его с прогретым двигателем, когда он не работает. Так что не забудьте прочитать инструкцию по эксплуатации!

Если уровень трансмиссионного масла низкий и не отображается на щупе, добавьте трансмиссионную жидкость – подходящую трансмиссионную жидкость. Каждый производитель автомобилей использует определенную жидкость. Если вы используете неподходящую жидкость, вы можете повредить трансмиссию изнутри, поэтому еще раз проверьте руководство пользователя. Заполните его до верхней линии на щупе, а затем подгоните авто к механику на проверку.

Примечание. Иногда, когда в автоматической коробке передач недостаточно жидкости, и вы заправляете ее, внутри трансмиссии образуются воздушные карманы, которые препятствуют попаданию жидкости во все части механизма. После добавления жидкости я предлагаю, чтобы во время движения автомобиля вы перемещали рычаг переключения между различными передачами на переключателе переключения, а затем снова проверяли жидкость. Запуск переключателя через шестерни перенаправляет жидкость в разные части трансмиссии и удаляет воздушные карманы. Возможно, вам придется выполнить эту процедуру несколько раз, или даже водить машину по кругу, а затем перепроверить уровень жидкости.

Примечание: я не рекомендую использовать добавки, которые должны предотвращать утечки, они могут способствовать наоборот случайному подключению передачи. Используйте жидкость для автоматических трансмиссий, которую производит ваш производитель автомобилей строго согласно инструкции.

Как проверить трансмиссионную жидкость

Другие жидкости, которые вытекают из автомобилей

Если вы беспокоитесь о других жидкостях, кроме жидкости автоматической коробки передач, которые, похоже, выходят из вашего автомобиля, вот несколько полезных советов .

Диск сцепления и нажимной диск. Сцепление выглядит так, будто оно разорвалось на части. Если вы едете на клатче, это может выглядеть так.

Распространенная причина пробуксовки механической коробки передач: изношенное сцепление

Если вы думаете, что ваше сцепление начинает пробуксовывать, вы можете провести небольшой тест. Поставьте свой автомобиль на третью передачу и попробуйте начать, как обычно, как на первой передаче. Если ваше сцепление работает должным образом, его полное отключение должно остановить автомобиль. Однако, если сцепление пробуксовывает, обороты двигателя возрастут, автомобиль начнет медленно двигаться, и вы почувствуете запах горящей бумаги, выходящей из моторного отсека. Когда сцепление начинает буксовать, вы почувствуете его запах. Это похоже на запах перегретых тормозов.

Читать еще:  Лада ларгус: коробка передач на largus

Существует много причин, по которым сцепление пробуксовывает, но наиболее распространенная причина заключается в том, что сцепление изношено. Диск сцепления может работать от 20 000 до 200 000 миль – все зависит от того, как вы едете, – но, как и тормозная колодка, это расходный материал, и в конечном итоге он будет израсходован. Если диск сцепления изношен, его необходимо заменить, как правило, вместе с диском сцепления и одним или двумя подшипниками. Если вы вовремя не замените изношенное сцепление, вам, возможно, придется заменить маховик (большой кусок металла рядом с ним).

Ездить на сцеплении, то есть оставлять ногу на педали сцепления, когда вы ею не пользуетесь, действительно можно быстро съесть диск сцепления, особенно если вы едете в холмистой местности. Просто быть новичком и научиться использовать сцепление в первый раз может вызвать большой износ. Обучение вождению на стандартной трансмиссии может в конечном итоге стоить вам денег, если вы не освоитесь с этим быстро.

С другой стороны, сцепление буксует по причинам, не связанным с износом или неправильным использованием. Если в уплотнении вашего первичного вала течет трансмиссионное масло на диск сцепления, это может привести к проскальзыванию и пробуксовке сцепления. Другая распространенная причина пробуксовки сцепления – неисправная или поврежденная нажимная пластина. Нажимной диск управляется пружиной высокого напряжения. Если по какой-либо причине давление не распределяется равномерно по диску сцепления, сцепление начнет буксовать.

Я ценю ваши вопросы!

Есть много возможных причин пробуксовки трансмиссии, и я не мог бы охватить все из них выше. Если у вас есть какие-либо вопросы, просто оставьте их в поле для комментариев ниже.

Пробуксовка АКПП причины, симптомы: Методы диагностики проблемы

Большинство покупателей выбирают автомобили, оборудованные автоматической коробкой передач. Чаще всего это вызвано желанием комфортно управлять режимами переключения передач, не отвлекаясь от дороги. В среднем, автоматические трансмиссии рассчитаны на эксплуатационный период, равный не менее 250 тысяч километров. Проблема – частая пробуксовка АКПП – может существенно укоротить этот срок. Чтобы повысить надежность машины и максимально отсрочить капитальный ремонт АКПП, рекомендуется почаще менять масло ATF и придерживаться размеренного стиля езды.

Причины пробуксовки АКПП

Пробуксовка, как правило, начинается с медленного, вялого набора скорости при максимальной подаче газа. По мере нажатия на педаль газа, обороты двигателя возрастают, а полноценного разгона авто не происходит. При возникновении пробуксовывания коробки автомат рекомендуется срочно обратиться в ближайшую сервисную компанию для проведения полной диагностики АКПП автомобиля. Данный дефект, чаще всего, вызван нарушением правил эксплуатации транспортного средства.

Почему буксует АКПП, первые признаки:

  1. Ощущение проскальзывания.
  2. Силовой агрегат работает вхолостую при переходе на повышенную передачу.
  3. Медленное ускорение транспортного средства.

Если в работе автоматической коробки передач замечен хотя бы один из перечисленных случаев, необходимо исключить причины, вызвавшие буксование.

Буксует АКПП, причины:

  • занижен уровень трансмиссионного масла в коробке передач;
  • ухудшено состояние смазочного материала (изменение цвета – потемнение, густая консистенция, механические включения в виде стружки, осколков, мелкой пыли, неприятного запаха горелой смазки);
  • нарушена целостность элементов сцепления – фрикционов (АКПП буксует на холодную);
  • выход из строя электромеханических клапанов – соленоидов (АКПП буксует на горячую);
  • падение давления в гидросистеме по вине загрязненного масляного насоса;
  • буксование транспортного средства в начале движения свидетельствует о чрезмерном засоре воздушного фильтра;
  • если замечена пробуксовка АКПП при переключении селектора на другую передачу, значит появились сбои в работе блока управления АКПП.

Если в процессе диагностики выявлено падение объема ATF масла или ухудшение его состояния, рекомендуется промыть АКПП, долить или осуществить полную замену рабочей жидкости. После промывки коробки автомат, в частности масляных каналов гидроблока, с применением специальных составов фрикционы чаще всего перестают буксовать. Дополнительно при этом рекомендуется заменить загрязненный фильтрующий элемент на новый масляный фильтр АКПП.

Некорректность работы блока управления коробки автомат можно выявить только при компьютерной диагностике трансмиссии. Если в конструкции блока произошли деформации, устройство необходимо заменить на новый экземпляр. Дефекты, не связанные с механическими поломками АКПП, устраняются при помощи замены специальных шлейфов конструкции.

Засоренный воздушный фильтр не подлежит очистке либо промывке, его необходимо заменить на новое устройство.

Важно: Пробуксовка на автомате не всегда возникает, в связи с переходом на заданные передачи. Качество смазочного материала также оказывает существенное влияние на стабильность работы АКПП. Замечено, что трансмиссионные масла некоторых марок утрачивают полезные смазывающие свойства после холодного времени года. Опытные автолюбители рекомендуют приобретать рабочие жидкости, обладающие достаточной устойчивостью против низких температур.

Как проводится диагностика АКПП

Мастерские крупных сервисных компаний оснащены специальным профессиональным оборудованием. Диагностические мероприятия проводятся в несколько этапов:

  1. Трансмиссия проверяется на отсутствие нестандартных звуков.
  2. Далее проводится тестирование при помощи специальных приборов (снятие кодов автомобильных тестов).
  3. Анализ выявленных проблем.
  4. Составление плана подготовительных и ремонтных работ.

Важно: Если буксует АКПП, не рекомендуется самостоятельно устранять выявленные поломки. Особенно, если автовладелец не обладает определенной технической подготовкой и знаниями в области устройства АКПП. В противном случае, коробка автомат и вся трансмиссия получат дополнительные проблемы, связанные с несанкционированным вмешательством в работу системы.

Опытные мастера определяют характер поломки автоматической коробки передач на основании показаний точных диагностических приборов. Чаще всего, если машина не может полноценно разогнаться и передвигается только на третьей передаче, возникает необходимость в разборке АКПП. Только при полной разборке коробки передач можно с уверенностью определить степень сложности поломки. Как правило, основные причины пробуксовывания коробки автомат кроются в неисправностях гидроблока и повышенном износе фрикционных дисков АКПП.

Совет: Если замечено, что при движении транспортного средства в автоматической коробке передач появились пробуксовки, рывки, толчки и пр., рекомендуется сделать остановку и отправить машину на диагностику АКПП в ближайшее СТО. Для этого лучше всего воспользоваться услугами эвакуационной помощи.

Неисправный гидроблок, как причина пробуксовки АКПП

Как упоминалось выше, часто причиной пробуксовки автомата является некорректная работа гидроблока АКПП. К появлению неисправностей данного характера приводит чрезмерное засорение масляных каналов. Это означает, что рабочие элементы коробки передач не получают смазки в достаточном количестве, в результате появляется эффект пробуксовки фрикционов. Такая проблема решается путем очистки масляных каналов гидроплиты с последующей заменой смазочного материала и масляного воздушного фильтров транспортного средства.

Чистка гидроблока проводится в специальных сервисных центрах, где установлено необходимое оборудование. Среди современных методов повышенной популярностью пользуются такие услуги, как очищение гидроблока АКПП при помощи специальных составов, а также ультразвука. При использовании современных технологий, применяемых в индустрии автомобильного ремонта, забитые каналы очищаются, отпадает необходимость в замене дорогостоящего гидроблока. На выполнение процедуры часто затрачивается много времени, трудоемкий процесс длится несколько рабочих дней. Причина: для очищения масляных магистралей гидросистемы машины приходится демонтировать гидравлический блок с автомобиля.

Пробуксовка АКПП по причине изношенных соленоидов

Одновременно с очищением гидроплиты, заменяются все фильтрующие элементы транспортного средства, а также сменяется трансмиссионное масло АТФ в автоматической коробке передач. Обязательной замене также подлежат электромагнитные пропускные клапаны – соленоиды. Даже самые качественные соленоиды АКПП быстро выходят из строя при использовании старого смазочного материала или масла низкого качества. Перед тем, как менять электромагнитные клапаны, измеряется давление в смазочной системе. При помощи несложного замера опытные мастера определяют степень сложности поломок соленоидов.

При пониженном давлении в смазочной системе автоматической коробки передач возникает пробуксовка авто на горячую. Квалифицированные сотрудники при этом определяют, что здесь имеются неисправности соленоидов, а также масляного насоса. В результате принимается однозначное решение о замене всех узлов АКПП, вышедших из строя.

Совет: Опытные механики рекомендуют менять дефектные соленоиды АКПП не по одному, а сразу комплексно – пакетами. Благодаря такой предосторожности, существенно снижается вероятность повторного возникновения подобных поломок.

От исправной работы электромагнитных клапанов системы смазки зависит длительность эксплуатационного срока:

  • гидроблока АКПП;
  • коробки передач;
  • автоматической трансмиссии,
  • автомобиля в целом.

Пробуксовывание коробки автомат по вине сгоревших фрикционов

С целью полностью избавиться от буксования АКПП, многие сервисные компании проводят тщательную диагностику именно фрикционных соединений. Основанием для опасений служит пониженная долговечность фрикционных накладок дисков сцепления. В процессе эксплуатации транспортного средства фрикционные мягкие диски быстрее всего изнашиваются, приходят в негодность и перестают выполнять свои функции.

Как правило, износ дисков наступает после пробега, равного 250 – 300 000 км. После прохождения автомобилем данного пути необходимо полностью менять фрикционы АКПП. Процедура замены фрикционных элементов является сложным, трудоемким мероприятием. В домашних условиях такую работу проводить не рекомендуется.

Внимание: Продолжительная эксплуатация транспортного средства со сгоревшими фрикционами приведет к усилению пробуксовок АКПП и дальнейшему дорогостоящему капитальному ремонту коробки передач и силового агрегата.

Несвоевременная замена трансмиссионного масла АТФ в коробке автомат влечет за собой возникновение продолжительной буксировки АКПП с последующим дорогостоящим ремонтом. Преждевременное истирание фрикционных накладок наносит большой вред трансмиссионному маслу, фильтрующим элементам, оказывает неблагоприятное воздействие на общее техническое состояние автоматической коробки передач и трансмиссии в целом.

Читать еще:  Вольво хс60 как проверить уровень масла

Фрикционные диски в комплекте входят в состав механизма сцепления рабочих шестерней каждой передачи. Если замечена пробуксовка при переключении селектора на какую-либо передачу (например, пробуксовка АКПП с 2 на 3), можно понять, в каком месте повреждено фрикционное сцепление.

Технология замены фрикционных дисков

Если автовладелец обладает достаточным опытом по проведению подобных операций, можно провести замену фрикционов в коробке автомат своими руками в условиях гаража. Помещение, где будут проводиться работы, тщательно очищается от остатков грязи и скоплений пыли. Для успешного проведения ремонтно-восстановительных работ подбирается соответствующий ремкомплект, подходящий для конкретного автомобиля, оснащенного АКПП:

  1. Набор фрикционных дисков.
  2. Уплотнители, сальники, прокладки.
  3. Фильтрующие элементы.
  • удаление трансмиссионного масла из АКПП;
  • демонтаж коробки с машины;
  • разборка коробки передач;
  • замена всех элементов, входящих в подготовленный ремкомплект;
  • сборка АКПП, действия производятся в обратной последовательности;
  • установка коробки автомат на транспортное средство.

Для удаления отработанной смазочной жидкости откручивается пробка сливного отверстия, а также отсоединяется специальный шланг, ведущий к радиатору АКПП. Перед снятием коробки с машины нужно отсоединить все элементы, подключенные к автомату. В процессе демонтажа тяжелого агрегата необходимо воспользоваться помощью напарника, а также применить специальные приспособления: автомобильный подъемник и трансмиссионный домкратный механизм.

При выполнении пункта, касающегося сборки коробки автомат, нужно затягивать резьбовые соединения с соблюдением рекомендованного момента затяжки, который указан производителем в инструкции по эксплуатации автомобиля. Устанавливая и фиксируя крупные объекты АКПП, опытный мастер затягивает крепежные детали определенным методом – «крест-накрест». Это нужно для обеспечения равномерного распределения прижимного усилия в местах крепления элементов.

На заключительном этапе в картер коробки передач заливается трансмиссионное ATF масло. Уровень залитой жидкости должен установиться немного выше отметки MAX. Далее запускается двигатель, коробка передач готова к прогреванию масла и дальнейшей обкатке с переключением всех режимов.

Профессиональный мастер, хорошо знакомый с устройством автоматической коробки передач и автомобиля в целом, сможет выполнить данную работу без особых проблем. Главное, соблюдать последовательность действий.

Совет: Ремонт фрикционных дисков АКПП заключается в смене деталей, получивших износ, превышающий предельно допустимое значение. Опытный специалист перед снятием колец изначально проверяет зазор между дисками. Даже при незначительном износе рекомендуется полностью менять все детали на новые экземпляры, которые входят в ремкоплект данной модели.

Влияние электронного блока управления (ЭБУ) на пробуксовки АКПП

Некорректное функционирование блока управления коробки автомат также является причиной пробуксовки машины. Проблемы заключаются в выходе из строя элементов ЭБУ. Чаще всего принимается решение по полной замене всего блока управления АКПП.

Несмотря на то, что диагностика данной проблемы не очень сложная, не всегда удается провести ее в домашних условиях. Лучше всего обратиться в специализированный центр, оборудованный специальными диагностическими приспособлениями. Стоимость услуг по выявлению и устранению неисправностей электронного блока управления отличается, она зависит от цены на автомобиль с АКПП.

Заключение

В данной статье описаны признаки и причины пробуксовок транспортных средств, оборудованных автоматическими коробками передач. На первый взгляд, может показаться, что работы по устранению выявленных неисправностей АКПП вполне доступны для выполнения их своими руками. Однако опытные автовладельцы не рекомендуют пытаться самостоятельно ремонтировать сложные агрегаты дорогого автомобиля.

Любое неосторожное непрофессиональное вмешательство в конструкцию может нанести непоправимый вред всему автомобилю. Вместо ожидаемой экономии можно получить дефекты АКПП, на восстановление которых придется выложить немалые суммы.

Если были обнаружены проблемы в работе АКПП, в частности пробуксовка, лучше всего доставить машину в сервисную компанию, которой вы доверяете. Именно там автомобилем займутся настоящие профессионалы.

Okorobke.ru

Сайт об автомобильных коробках передач

Что делать если АКПП дергается, пинается, толкается и пробуксовывает

Автоматические коробки переключения передач, равно как и все другие механизмы, имеют свойство ломаться. Также АКПП обладают рядом наиболее часто встречаемых неисправностей. О том, что это за неисправности, откуда они берутся и что с ними делать, читайте в данной статье.

Вообще, что такое неисправность? Это когда, автомобиль едет не так, как обычно: появляются посторонние звуки, ходовые качества изменяются, что-то дергается или же автомобиль вовсе не едет. В любом из этих случаев лучше сразу остановиться и узнать в чем же проблема. Важно правильно определить в какой области автомобиля у вас случилась поломка. Если машина начинает дергаться, пинаться, пробуксовывать или же появляются толчки при переключении скоростей, то дело скорее всего в АКПП. Сразу вас предупредим – на сломанном «автомате» перемещаться нельзя. Это чревато аварией или же еще большей поломкой коробки. Лучше сразу вызывать эвакуатор. Как показывает практика, в большинстве случаев это обходится дешевле.

Самыми популярными симптомами поломки АКПП, как мы и писали выше, является дергание автомобиля, пробуксовка, толчки при переключении передач и тому подобные неприятности. Давайте все их разберем.

Гидропроблемы

Итак, если у вас появились толчки при переключении скоростей, то, скорее всего, это связано с гидроблоком. Сначала они могут быть едва различимы, но потом медленно, но верно будут усиливаться. Обращайте на это внимание и лучше не тяните с диагностикой и ремонтом.

Проблемы с гидроблоком могут возникнуть вследствие неправильной эксплуатации «автомата». В первую очередь это связано с прогревом, а точнее с его отсутствием. АКПП, как и двигателю, обязательно нужен прогрев, особенно зимой. О том, как прогревать автоматические коробки переключения передач мы писали отдельную статью.

В случае неполадок с гидроблоком автомобиль может дергаться, а в коробке могут происходить удары и вибрация. Иной раз автомобиль может и вовсе не поехать. Как правило, о такой проблеме вам просигнализирует бортовой компьютер.

Помимо этого, причиной шума, вибрации, шуршания и других неприятных звуков, исходящих из коробки, может стать гидротрансформатор. И опять же, в таком случае необходимо ехать в автосервис или вызывать эвакуатор. Если же вы не замечаете таких симптомов, но при замене трансмиссионного масла, у вас в поддоне оказалось много стружки, то с гидротрансформатором явные проблемы. Скорей всего специалисты автосервиса, которые будут менять вам масло, сами сообщат вам об этом. В среднем, ремонт гидротрансформатора обходиться дешевле ремонта гидроблока.

Не переходит в другой режим

Бывает, что «автомат» не позволяет переключить селектор в другой режим, как бы сильно вы не старались. Сюда же можно отнести и блокировку работы одной из передач. Что с этим делать, спросите вы. Во-первых, остановиться, вызвать эвакуатор и отогнать автомобиль в автосервис. Там специалисты осмотрят АКПП и скажут свой приговор.

Возможно, вам придется заменить кулису. Она встречается в основном на АКПП старого типа, которые имеют механическую связь с селектором. Такая поломка приводит к затруднению переключения селектора или же к его полной блокировке. Все зависит от механики повреждения. Ремонт может обойтись в разную сумму, так как в некоторых автомобилях заменить кулису можно не снимая АКПП, а в других нужно будет производить демонтаж. От этого и будет большая разница в цене и времени ремонта.

Другой причиной проблем переключения режимов может стать блок управления. В случае неполадок он может блокировать работу «автомата» или его отдельных режимов. Данная проблема решается заменой отдельных блоков и шлейфов или же всего электронного блока управления. Такой ремонт будет стоить намного дороже, чем замена кулисы, но деваться некуда – ездить на таком автомобиле у вас просто не получиться.

Масло масляное

В современные автомобили встроено большое количество разных датчиков. В том числе они есть в АКПП. Поэтому многие неисправности вы сможете увидеть на бортовом компьютере.

В первую очередь вам нужно обращать внимание на сигналы о низком давлении масла в «коробке» или его низком уровне. Потеря масла в «коробке» – это тоже одна из распространенных проблем. Вы должны постоянно следить за тем, чтобы на АКПП нигде не было подтеков. Как правило, подтеки образуются в результате износа уплотнительных прокладок. В этом нет ничего страшного. Отправляйтесь в автосервис и меняйте их. Это не очень дорогая процедура.

Возможно при замене уплотнителей, вам предложат сразу поменять и трансмиссионное масло. От этого не следует отказываться, ведь масло в «коробке», равно как и в двигателе, необходимо менять. Правда, не так часто. О том, когда его менять и какой тип заливать, вы можете прочитать в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Если же вы не будете менять масло согласно регламенту, то у вас появятся проблемы. Старое масло будет быстро перегреваться, а отсюда уже пойдут все дальнейшие побочные эффекты – быстрый износ АКПП, некорректная работа и, в конечном счете, выход из строя. В общем, на сроках замены масла не экономят.

Не экономят и на качестве трансмиссионного масла. Если продешевите и купите что-то сомнительное и дешевое, то будьте готовы к ремонту. Плохое масло со временем выведет из строя соленоиды, замена которых обойдется дороже, чем хорошее масло.

Буксует

Отдельной неполадкой АКПП мы рассмотрим пробуксовку. Так как эта неполадка может таить в себе проблемы со всеми элементами, которые мы разбирали выше.

Одной из причин пробуксовки АКПП является старое либо некачественное трансмиссионное масло. Попробуйте заменить его и все фильтрующие элементы и, возможно, пробуксовка пропадет. Плохое масло может стать причиной лишь не очень сильной пробуксовки. Если ваш автомобиль буксует очень ощутимо или «на холодную», то причина сидит глубже.

Читать еще:  Как заменить крестовину и подвесной подшипник на ниссан икс трейл и кашкай

Также причиной пробуксовки может стать гидроблок. А точнее его забитые каналы, которые не в состоянии провести качественную смазку. Для того, чтобы удалить эту неисправность, вам необходимо заехать в автосервис и оставить там автомобиль на несколько дней. Специалисты очистят ваш гидроблок при помощи специальных химических составов либо ультразвука.

Как правило, вместе с чисткой каналов гидроблока производиться замена фильтрующих элементов и трансмиссионного масла, а также соленоидов. Если АКПП буксует «на горячую», то причина, скорее всего именно в соленоидах.

Еще одной причиной буксования могут стать изношенные фрикционы. Зачастую, их срок службы подходит к концу уже к 200-300 тысячам километров пробега. Если ваш автомобиль буксует после такого пробега, готовьтесь менять фрикционы. Желательно к этой процедуре быть готовым всегда, так как она не из дешевых. При замене фрикционов необходимо произвести демонтаж АКПП и полностью ее разобрать. Вдобавок, плюсуем сюда стоимость новых фрикционов. Выходит не мало.

И заключительная причина пробуксовки – это неисправный блок управления. Он может давать механическим элементам АКПП неправильные сигналы, а те в свою очередь будут работать в некорректном режиме. «Лечится» это «заболевание» путем замены ЭБУ (электронного блока управления), как мы уже и говорили выше. Замена электронного блока управления не представляет особой сложности для специалистов, поэтому вряд ли с вас возьмут большие деньги за работу. А вот сам по себе ЭБУ имеет приличную стоимость и по сумме работа плюс покупка ЭБУ может получиться кругленькая цифра.

В общем, устранение пробуксовки может стоить по-разному. Если требуется всего лишь замена масла, то хорошо. Можно уложиться в 10 тысяч рублей. А если необходима замена фрикционов или ЭБУ, то готовьте кошельки.

Профилактика «заболеваний»

Подводя итого, можно сказать, что многие проблемы с АКПП появляются из-за неправильной эксплуатации. Если вы правильно переключаете режимы, не забываете о прогреве и ведете обслуживание коробки согласно регламенту, то наверняка многие неприятности с вами не случатся. Помимо этого, не забывайте, что «автоматы» не терпят агрессивной езды, буксировки других автомобилей и многих других вещей. О прогреве и эксплуатации АКПП вы можете прочитать подробнее в наших отдельных статьях.

Так же не забывайте следить за сигналами бортового компьютера. Датчики, установленные в АКПП, будут сигнализировать вам о проблемах, а ваша задача – безотлагательно принимать меры.

Не советуем проводить ремонт «автомата» самостоятельно. Для этого необходимо специальное оборудование и навыки. Даже далеко не все автосервисы берутся за ремонт АКПП. Статьи из интернета типа «как я решил эту проблему» обычно до добра не доводят. Ведь главное в ремонте – это поставить правильный диагноз, а тут уже без компьютерной диагностики и разбора коробки не обойтись.

Тема: АКПП буксует предположения.

Опции темы
Поиск по теме

Lupo Регистрация 25.06.2011 Возраст 33 Сообщений 136

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

АКПП буксует предположения.

Добрый день. Не пинайте сильно, пишу с телефона. В общем появилась проблема с АКПП. Начала она буксовать при езде вперёд. Задняя передача работат нормально. Причём эта пробуксовка идёт переодически. На холодную машина нормально едет и тянет, проехал около 50км такое ощущение что включается нейталь, газ жмёшь, а толку ноль, включаю первую передачу и со скоростью 3км в час еду, так как при наборе большей скорости АКПП начинает бить. Такое раз было у меня 2 недели назад, но такая пробуксовка была всего 2 минуты, потом работоспособность коробки востановилась.
Перед этим мой братец решил мне помочь и почистил ДМРВ (хитачи), промыл спиртом, точнее пролил его основательно. После этого в тот же день и была первая пробуксовка на 2 минуты. Сейчас нахожусь в глубоком мухосранске, до ближайшего города километров 200, диагностику сделать смогу только вечером (привезу спеца с ноутом к машине). ДМРВ был заказан недели 2 назад, должен прийти скоро.
Какие могут быть предположения? Может ли быть косяк в этом датчике или навернулось что-то серьёзное? По форуму с телефона искать очень сложно, связь Г.
Жду Вашей помощи господа.

Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 19.02.2009 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 40 Сообщений 6,246

Спасибо:
Получено: 347
Отправлено: 55

Дело медленно, но верно идёт к ремонту коробки.

Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 15.06.2007 Адрес Россия, Мытищи Возраст 36 Сообщений 7,758 Записей в дневнике 1

Спасибо:
Получено: 17
Отправлено: 4

скинь разъем с дмрв и прокатись.

Lupo Регистрация 25.06.2011 Возраст 33 Сообщений 136

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Скидывал (когда коробка буксовала), разницы нет, так же и буксовала.

Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 19.02.2009 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 40 Сообщений 6,246

Спасибо:
Получено: 347
Отправлено: 55

Причём здесь ДМРВ если у него коробка буксует?

Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 05.08.2008 Адрес Россия, Волгоград Возраст 39 Сообщений 7,901

Спасибо:
Получено: 569
Отправлено: 4

Stamper, Проверь уровень АТФ, если норма то однозначно

Lupo Регистрация 25.06.2011 Возраст 33 Сообщений 136

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Признаки пробуксовки такие на какие узлы и агрегаты показывают, что пора их менять? хотябы примерно, понимаю, что без диагностики точно не скажешь, но.

— Добавлено чуть позже —

В общем ошибки вывалились такие , как только подключили комп диагностики. Сбросили их.
P11192
P0638
P0652
P0513

Пока катался с мужиком (ждали когда вываляться ошибки), который диагностику делал, машина вела себя на ура! ничего не буксовало, не дёргалось, толчков не было, даже тапку в пол на трассе дал до отсечки, коробка нормлаьно переключила передачу (на повышенных оборотах). Но на одном участке решили развернуться, включил заднюю, сделал манёвр, остановился включил переднюю и тут вуаля. машина не тянет (буксует акпп) спустя секунд 10 снова появилась тяга. Ошибок не вывалилось.

Какие будут идеи, господа? В чём может быть проблема.
Реально нужна помощь, хочу уехать отсюда в силу энных обстоятельств, а не могу, боюсь сделать хуже и добить коробку (если она умирает).

Passat Регистрация 03.05.2010 Адрес Россия, Нижневартовск Возраст 42 Сообщений 1,151

Спасибо:
Получено: 7
Отправлено: 18

Признаки пробуксовки такие на какие узлы и агрегаты показывают, что пора их менять? хотябы примерно, понимаю, что без диагностики точно не скажешь, но.

— Добавлено чуть позже —

В общем ошибки вывалились такие , как только подключили комп диагностики. Сбросили их.
P11192
P0638
P0652
P0513

Пока катался с мужиком (ждали когда вываляться ошибки), который диагностику делал, машина вела себя на ура! ничего не буксовало, не дёргалось, толчков не было, даже тапку в пол на трассе дал до отсечки, коробка нормлаьно переключила передачу (на повышенных оборотах). Но на одном участке решили развернуться, включил заднюю, сделал манёвр, остановился включил переднюю и тут вуаля. машина не тянет (буксует акпп) спустя секунд 10 снова появилась тяга. Ошибок не вывалилось.

Какие будут идеи, господа? В чём может быть проблема.
Реально нужна помощь, хочу уехать отсюда в силу энных обстоятельств, а не могу, боюсь сделать хуже и добить коробку (если она умирает).

Похоже на низкий уровень масла.

— Добавлено чуть позже —

Хотя проверь, не плавают ли мозги в воде.
И хороши ли вставлена круглая фишка в акпп.

Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 05.08.2008 Адрес Россия, Волгоград Возраст 39 Сообщений 7,901

Спасибо:
Получено: 569
Отправлено: 4

Stamper,У тебя АТФ литра 2 недолив(я так думаю)

Lupo Регистрация 25.06.2011 Возраст 33 Сообщений 136

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Проверить АТФ не удалось. На эстакаде открутил маслосливную пробку на картере коробки потекло ручьём сразу же масло. Я так думаю, что пластиковый вертикальный целиндр на поддоне для регулировки масле просто сломан. Пришлось искать другой путь проверки масла, его не нашёл. На картере увидел отвод для щупа, попробовал через него задить и проверить, нго не тут то было, там был вкручен болт и затянут этот болт хомутом (в общем самопал). открутил пробку и о удивление. Трубка забита чем-то (думаю поксипол), пришлось аккуратно сверлить е, и полесосом отсасывать стружку, понимаю что часть стружки попала в коробку но не вся. Через этот «щуп» влил 1.3 литра масла, и о чудо, машина поехала, не просто поехала, а полетела. Масло не менял а долил оригинал (дай бог чтобы там был именно такой тип масла). Так же обнаружил, что внизу коробки на мест стыка коробки и двигателя есть подтёки масла (там ещё идут 2 метеллические трубки), я так понял что оттуда масло и просочилось с коробки. В общем, мужики, спасибо, выручили,сегодня поеду назад, домой.

офф топ: причина чтоб отсюда свалить была банальна, привёз к маме несостоявшуюся жену назад, ибо гуляла как БЛ. Ь. Думал отвезу и пусть сидит она там, вариться дальше в своей каше. А тут привез и на тебе. Пришлось задержаться и выслушивать слёзы и т.д. Одним словом ситуация не сладкая.

Спасибо ещё раз.

— Добавлено чуть позже —

счастье было не долгим. сейчас обнаружил лужу масла под машиной. масленный патрубок весь в масле, похоже с него стекает. В этот патрубок вставил импровизированный щуп (от пежо 405-го, отпилил не нужное и воткнул), щуп садиться без люфта, но явно не плотно. Что это может быть, излишки масла вытекают из-за температурного рассширения, или давление выкидывает?

Ссылка на основную публикацию