Чем промыть коробку передач при смене масла: мкпп и акпп

Чем промыть коробку передач при смене масла: мкпп и акпп

Что представляет собой промывочное масло для коробки передач

Что представляет собой промывочное масло для коробки передач? Этот вопрос интересен многим автолюбителям. В каждой инструкции четко указывается, что при любой замене смазки предварительно необходимо промыть механизм промывочным маслом. Традиционно промывочное масло – это не что иное, как самое дешевое минеральное масло, в которое добавлены моющие средства и противоизносные присадки. Качество масла на качестве промывки никак не сказывается, поэтому здесь экономия приветствуется.

Промывочное масло – это смесь из минерального масла и моющих средств, которое служит для очистки коробки передач от остатков старой смазки.

В качестве противоизносных присадок традиционно используют цинк и фосфор, как моющее средство идеально подходит кальций.

Эти же компоненты входят и в рабочее трансмиссионное масло, но в больших количествах.

Для чего нужна промывка

При замене масла бывает очень сложно избавиться от остатков старого нефтепродукта, который не торопится покинуть стенки механизма. Смешивать свежее масло с остатками старого не рекомендуется. Остается один выход – смыть эти остатки специальной жидкостью. Промывочная жидкость еще и нейтрализует кислотную среду, образовавшуюся за время эксплуатации автомобиля с момента последней замены масла. Избавиться от сильных загрязнений можно только вручную при разборке КПП.

Принцип действия промывочных масел

Таблица оценки степени загрязнения деталей двигателя.

Перед процедурой замены масла в коробке передач дайте двигателю немного поработать. Прогретая смазка сольется быстрее и лучше. Слив старую жидкость, залейте промывочную жидкость в точно таком же объеме, как и рабочую. Опять дайте двигателю поработать на холостых оборотах. Минут за 20 промывочная жидкость должна успеть промыть всю коробку. Отработанное промывочное масло необходимо слить и залить на его место рабочее масло.

Нужно ли использовать промывку? Промывки за рубежом практически не используются, поэтому на прилавках магазинов не увидеть промывки от Castrol или Shell. Такие производители утверждают, что при соблюдении всех норм регламента обслуживания работы для промывки не найдется. Но это утверждение справедливо при соблюдении ряда условий:

  1. Автомобиль должен быть новым, из салона.
  2. Качество топлива должно быть безукоризненным.
  3. Масло часто меняется, а трансмиссия регулярно обслуживается.

Указанные условия для нашей страны далеко не всегда выполнимы. Автомобили не всегда покупаются в салоне, а рекомендованные регламенты практически никогда не соблюдаются. Именно для таких случаев промывка и пригодится.

Инновации на рынке. Совсем недавно на отечественных прилавках появился новый продукт – ЛАВР. Данное средство открывает совершенно новые перспективы в обслуживании автомобиля. Обычно никто особо не задумывается, почему КПП не принято очищать от загрязнений?

Преимущества масла ЛАВР.

Редукторы и мосты тоже зачастую остаются без должного внимания. Если вдуматься, то на эти узлы приходится не меньшая нагрузка, чем на двигатель, в котором масло меняют регулярно.

Причина кроется в том, что производители автомобилей считают эти узлы необслуживаемыми. ЛАВР стал первым отечественным средством для очистки коробок передач, ведущих мостов и раздаточных механизмов как легковых, так и грузовых автомобилей. Этот продукт показан к применению при каждой замене масла в этих узлах. Производитель гарантирует такие результаты:

  1. Отсутствие продуктов износа в процессе эксплуатации в КПП и прочих узлах.
  2. Увеличение срока службы узлов, где используется промывка.
  3. Восстановление пластичности уплотнений из резины.
  4. Использование восстанавливающих и антифрикционных присадок значительно усиливают эффект от применения ЛАВРа.

Процедура использования ЛАВРа

  1. Промывка заливается непосредственно в старое масло через заливное отверстие в количестве 100 мл промывки на 1 л масла.
  2. При помощи подъемника или домкратов ведущие колеса автомобиля вывешиваются в воздух.
  3. Запускается двигатель, дальше необходимо в течение 10 мин переключать в произвольном порядке передачи.
  4. После окончания этой процедуры старое масло с промывкой следует слить, а на его место залить новое масло.

Назначение. Это инновационное средство работает по совершенно новому принципу.

Схема устройства коробки передач.

Обслуживание коробки передач не входит ни в один сервисный регламент автомобиля. Иногда по необходимости производится замена трансмиссионного масла. Масло для этого важнейшего узла зачастую подбирается по остаточному принципу, что окажется под руками. Если машина до вас уже была в чьих-то руках, то никаких гарантий, что эти узлы вообще как-то обслуживались, нет.

На любой станции техобслуживания вам обязательно расскажут, что трансмиссионное масло в коробке передач со временем очень изменяет свой цвет и характеристики вязкости. Не нужно быть большим специалистом, чтобы понять причину таких изменений. Любой нефтепродукт со временем окисляется, а в дополнение в нем накапливаются следы износа механизма. Подобные метаморфозы не могут не отражаться на функциональности всего агрегата.

Средства для промывки КПП

В последнее время очень популярной промывкой для коробки передач стала промывочная жидкость «5 минут». Предназначена она для целей промывки масляной системы двигателя и узлов трансмиссии. Промывка эффективно удаляет даже лаковые отложения на поверхностях. Применяется она традиционным образом, как рассказывалось выше. Промывочное масло LUXE предназначено для той же цели. Это масло изготовлено на базе высококачественного минерального масла с добавлением достаточного количества присадок, предназначенных для максимальной очистки поверхностей. Способно растворить даже некоторые продукты износа деталей. Низкая вязкость способствует качественному проникновению промывки в самые удаленные уголки КПП.

На современном этапе все чаще используют только присадки, без использования минерального масла в качестве основания. Примером такого средства может послужить средство для промывки автоматических трансмиссий Automatik Getriebe-Reiniger от Liqui Moly. Это одна из немногих промывок от иностранного производителя. Данная профессиональная промывка для обслуживания автоматических коробок передач. Использование ее позволит избавиться от резкого переключения передачи. Позволяет вывести из коробки самые разнообразные загрязнения. Очищенная коробка передач будет служить гораздо дольше.

Использование этого средства максимально упрощено. В предварительно прогретую коробку-автомат высыпают содержимое тары. Содержащегося там вещества должно хватить на 9 л масла. Удерживая педаль тормоза, необходимо минут 10 поиграть ручкой переключения режимов коробки передач. После такой промывки можно заливать свежее масло.

Таких промывок на рынке становится все больше, хотя далеко не все автолюбители единодушны в вопросе о необходимости их применения. Многие умудренные многолетним опытом водители считают промывание коробки передач минеральным маслом совершенно ненужной затеей, которая никаких результатов, кроме траты денег и времени, не принесет. По их мнению, хорошее новое масло вполне может справиться с остатками старой смазки.

Использование промывочной жидкост не вызывает никаких споров только в одном случае – когда в коробку попал некачественный нефтепродукт. В таком случае коробку передач промывать следует обязательно.

Еще одна многочисленная категория водителей питают абсолютное доверие к минеральному маслу, залитому производителем, и не хотят его заменять ни при каких условиях. Сколько людей – столько мнений, поэтому промывать или нет коробку передач, каждый водитель решает самостоятельно.

Замена масла в коробке

Появилось желание сменить масло в коробке передач на ваз 2115, т.к я не в курсе кто и что там заливал в нее до меня, и вообще подвергалось ли оно замене. Сразу скажу, пробег на авто большой, 120 тысяч. Вопрос собственно вот в чем, стОит ли использовать промывку перед заменой, и если стОит, то какую

P.s/ Хотелось бы больше всего услышать мнение специалистов, или людей кто уже это делал.

  • Лучший автомобиль-СВОЙ.

  • Группа: Ожидание
  • Сообщений: 591

Сообщение отредактировал Temosha: 29.04.2008 – 22:04

  • Лучший автомобиль-СВОЙ.

  • Группа: Ожидание
  • Сообщений: 591

Данный препарат открывает в принципе новую культуру обслуживания автомобиля. Никто и никогда не озадачивается проблемой загрязнений в КПП, редукторах и мостах. А если вдуматься, ведь нагрузки они испытывают ничуть не меньшие, чем масляная система двигателя. И уж загрязнений в них образуется в достаточных количествах. ЗАО НПО «ПОЛИКОМ» и здесь стал первым в России. До ЛАВРа аналогичных препаратов не выпускалось.
Эффективное средство для очистки механических коробок передач , редукторов ведущих мостов, раздаточных механизмов легковых и грузовых автомобилей. Рекомендовано к применению при каждой замене масла. Удаляет углеводородные отложения и продукты износа, образующиеся при эксплуатации. Увеличивает ресурс агрегатов, продляет срок службы масла. Способствует омоложению резиновых уплотнений. Не заменим при использовании антифрикционных и восстанавливающих присадок.

Читать еще:  Как отличить вариатор от автомата визуально: определяем тип акпп

Заливается в старое масло через заливную горловину из расчета 100 мл состава на 1 литр объема масла. Далее ведущие колеса вывешиваются при помощи подъемника или домкратов, двигатель запускается и в течение 10 минут необходимо попереключать передачи при работающем на холостом ходу двигателе. Затем сливается старое масло и заливается свежее. Обладает всеми свойствами промывок масляной системы серии LAVR next, адаптирован для трансмиссионных масел.

НАЗНАЧЕНИЕ:
Промывка коробки передач «ЛАВР» – это принципиально новое, современное, высокоэффективное средство для очистки механических коробок передач , редукторов ведущих мостов, раздаточных механизмов легковых и грузовых автомобилей от вредных отложений и продуктов износа, неизбежно накапливающихся в период эксплуатации.
Не для кого не является открытием тот факт, что технология обслуживания вышеперечисленных узлов и механизмов в настоящее время сводится, в лучшем случае, к замене масла. А теперь давайте вспомним, всегда ли мы вовремя это делаем и каким маслом пользуемся? А если машина уже была в чьих то руках, где гарантия, что обслуживание происходило грамотно и своевременно? Любой механик автосервиса подтвердит, что масло в коробке передач со временем темнеет и меняет вязкость, а это означает, что происходит процесс его окисления, в нем накапливаются углеводородные отложения и продукты износа.
Кто-то скажет: «ерунда, ведь ездили раньше, и ничего…». В том то и дело, что «ничего»! Вспомните, еще 10-15 лет назад никто понятия не имел, что такое «пятиминутная промывка масляной системы двигателя», а сегодня этот продукт в первых рядах по количеству продаж. Ездили же раньше на деревянных колесах, обитых железным ободом, и ничего… Попробуйте сейчас хотя бы просто найти такое колесо… Дорогие автомобилисты, сегодня мы констатируем факт реального воплощения научно-технического прогресса в практическую плоскость!
Промывка коробок передач «ЛАВР», это тот продукт, которого действительно так долго ждали автомобилисты. Только уникальные, запатентованные уральскими учеными научные открытия и решения, положенные в основу пятиминутной промывки масляной системы двигателя «ЛАВР», позволили, в процессе дальнейшей работы над темой, создать этот по настоящему новый, не имеющий равных по своим потребительским качествам продукт. Уникальность его заключается, помимо прочего, и в огромной широте и перспективах его применения. Мы уже сейчас имеем факты применения нашей промывки коробок передач в станках, компрессорах, турбинах, на железнодорожном, авиационном и речном транспорте, гидро-электро станциях, и отовсюду получаем восторженные отзывы.
Понимаем, что звучит, пафосно, но все вышесказанное полностью соответствует действительности и этот продукт разработчики по праву относят в уже значительный ряд очередных своих побед.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ:
в связи с тем, что промывка коробки передач «ЛАВР» является дальнейшим развитием и логическим продолжением темы промывки масляной системы двигателя «ЛАВР», то естественно, что все лучшие особенности нашей «пятиминутки» сохранены и в новинке. С ними можно ознакомиться на страничке промывки масляной системы. Мы же остановимся непосредственно на особенностях нового препарата.
Эффективно удаляет углеводородные отложения и продукты износа, образующиеся при эксплуатации коробок передач , мостов, редукторов, раздаточных механизмов.
Химическая и физическая составляющие препарата по особому взаимодействуют с механическими продуктами износа, что приводит к их максимальному удалению из системы. Таким образом, препарат становиться незаменим при использовании антифрикционных и восстанавливающих присадок в масло, т.к., во-первых, максимально устраняет факторы износа частей и механизмов, тем самым облегчая работу присадок, а во-вторых, на порядок снижает вредное воздействие механических примесей на уже работающие присадки.

Результаты длительных (более двух лет) испытаний препарата показали, что регулярное его применение, приуроченное к плановым заменам масел в механизмах:
реально увеличивает ресурс агрегатов;
продляет срок службы масла;
способствует омоложению резиновых уплотнителей.
ПРИМЕНЕНИЕ:
по результатам испытаний, производитель рекомендует применять промывку коробки передач «ЛАВР» при каждой замене масла в коробке , мостах, редукторах, раздаточных механизмах.
ИНСТРУКЦИЯ по применению:
Добавить промывку в отработанное или промежуточное масло в объеме 10-15 % от количества масла в картере (после добавления средства допускается незначительное превышение уровня масла);
Вывесить ведущие колеса;
Запустить двигатель и дать проработать ему на малых оборотах в течении 10 минут, при этом необходимо попереключать передачи ;
Заглушить двигатель и слить старое масло (а точнее промывочную композицию);
Залить новое масло.

Сообщение отредактировал Temosha: 29.04.2008 – 22:14

Замена масла в механической коробке передач

После покупки автомобиля водитель обретает комфорт, а также некоторые обязанности. Чтобы машина исправно служила и долго не ломалась, автовладелец должен обслуживать ее согласно рекомендациям завода. Ясно, что в автоматическую трансмиссию нужно обязательно заливать смазку, а нужна ли замена масла в механической коробке передач, знают не все. Эта тема имеет много вопросов, особенно у начинающих водителей. В обзоре узнаем, какое масло заливается в механическую коробку, необходимости и периодичности этой процедуры, дадим пошаговую инструкцию по замене.

Для чего меняют масло в механической коробке

В коробке-автомат специальная смазывающая жидкость играет роль рабочего органа. Она передает вращающий момент на ходовую часть от двигателя с помощью гидравлического трансформатора. В механической трансмиссии нет гидротрансформатора и маслонасоса. Но масло в ней необходимо.

Смазка в МКПП решает следующие задачи:

  1. Смазывание деталей. Шестерни механизма между собой находятся в постоянном контакте. Если есть смазка, то зацепление происходит мягко, а значит, не так быстро изнашиваются детали из-за снижения трения.
  2. Отведение продуктов износа от деталей.
  3. Защита. Смазка создает защитную пленку, которая не позволяет образоваться коррозии, защищает от трения, окисления. Это увеличивает срок эксплуатации узла.
  4. Отведение тепла. Когда машина едет, то температура смазки в коробке передач может достигать до 150 градусов. В местах касания зубьев шестерен температура еще больше. Поэтому масло охлаждает такие места.

Даже небольшой объем масла в МКПП позволяет намного увеличить ее срок службы. Многие изготовители агрегатов утверждают, что в их узле масло можно не менять до окончания эксплуатации машины. Но никто и нигде не указывает, сколько должен служить автомобиль. Даже при покупке новой машине в салоне менеджеры не ответят вам, или будут доказывать, что на ней еще поездят внуки.

По американским и европейским нормам автомобиль должен быть утилизирован через 7 лет при условии, что каждый год пробег составлял более 35 000 км. Но для россиянина такие нормы не подходят, ведь для него это практически новая машина. Поэтому стандарты по времени эксплуатации автомобилей в разных странах намного отличаются.

Причины замены смазки в МКПП

Назовем основные причины замены масла в механической коробке:

  1. На многих современных машинах шестерни изготовлены из материала высокой прочности, однако износ все равно есть. Через некоторое время смазка насыщается частицами износа. А в механической коробке нет фильтрующего элемента для масла, поэтому продукты износа всегда находятся в нем. Разве что, иногда устанавливают магниты, которые притягивают металлическую пыль. Со временем износ повышается.
  2. Масло постепенно снижает эффективность смазывания. Конечно, для этого потребуется большой пробег, но в конце концов оно станет темным и будет содержать много стальных опилок.
  3. Во время работы при большом нагреве и трении масло начинает пениться. А это не позволяет выполнять смазывающие, охлаждающие и защитные функции. В итоге может случиться поломка шестерен и других деталей. Чтобы этого не произошло, используют специальные присадки, которые также постепенно приходят в негодность.
  4. Когда появится сильный износ, водитель услышит шум из МКПП, который особенно заметен при переключении передач. В таком случае нужно принимать меры к ремонту и замене масла.
  5. После этого работа становится плавная, мягкая, а стуков не слышно.

Масло требует обязательной замены, а периодичность этой процедуры и порядок действий рассмотрим в следующих разделах.

Как часто нужна замена

При производстве автомобилей завод-изготовитель указывает требования по техническому обслуживанию для каждой марки. Эту информацию можно прочитать в руководстве к машине. Там указан срок замены смазки в коробке.

Сегодня для любой модели автомобиля во всемирной сети можно найти техническую документацию. Там определен точный пробег или временной промежуток, при котором нужно менять масло в МКПП. Но существуют средние величины для любых автомобилей, когда нужно заменять смазку по регламенту. По времени это нужно делать через каждые 5 лет или 100 тысяч км.

Читать еще:  Как проверить подушку двигателя

Часто у русских машин, произведенных до 2000 года, по документам срок замены масла предусмотрен через пробег 200 тысяч км. Но современные автомобили российского или зарубежного изготовления имеют одни и те же рекомендации на весь срок службы. Это значит, что машину нужно утилизировать после окончания срока. Но так никто не поступает, ее стараются продать. Поэтому, чтобы автомобиль продолжал ездить, менять смазку в коробке нужно чаще.

Иногда приходится менять смазку с отступлением от регламента. Это делается в следующих случаях:

  1. Покупка машины. Замена необходима, так как никакой гарантии нет, что техобслуживание проводилось вовремя.
  2. Замена МКПП. В новый агрегат лучше залить свежее масло. Но, если в старом узле оно менялось по регламенту, то в новом смазку можно использовать повторно.
  3. Ремонт коробки. После переборки узла применяется только свежая смазка.
  4. Шум или рывки при переключении скоростей. Для устранения указанных причин вначале можно заменить масло, а затем пытаться ремонтировать.

Тяжелые условия

Чаще необходимо заменять смазку в МКПП при тяжелых условиях:

  1. Транспортировка тяжелых грузов.
  2. Плохая дорога.
  3. Частая буксировка.
  4. Большие перепады температуры.
  5. Городская езда.
  6. Движение по льду, глине или грязи.
  7. Агрессивное вождение.

Также нужно периодически осматривать днище машины на предмет появления течи. Если такой факт есть, то проверьте маслозаливную пробку, сальники КПП.

Тип масла

Рекомендации по периодичности замены смазки в коробке зависят также от ее типа:

  1. Минеральное – через 40 000 км.
  2. Полусинтетика – 50 000 км.
  3. Синтетика – 70 000 км.

Если водитель ездит спокойно и аккуратно, то срок замены можно продлить на 20 000 км.

Какое масло заливать в МКПП

Использование определенной марки предотвращает капитальный ремонт КПП. По техническим параметрам и назначению трансмиссионная смазка аналогична моторным. Поэтому раньше в переднеприводные автомобили заливали в коробку моторное масло. Но сегодня для них разработаны специальные трансмиссионные жидкости.

Основное их отличие – вязкость, которая видна даже визуально. Трансмиссионное масло намного гуще. Перед заливкой в коробку моторного масла, нужно определить, допускается ли такая замена, и как это повлияет на технические параметры автомобиля в общем. По стоимости моторная смазка дешевле, но, если заливать его в КПП без правильного подбора, то узел может выйти из строя.

Трансмиссионная смазка классифицируется по вязкости системы SAE, которая показывает густоту. Масла для МКПП могут быть всесезонными, летними или зимними. По нагрузке на шестерни смазка классифицируется на виды GL-4, GL-5. Наиболее популярными стали первые из них, которые подходят для высоких скоростей и тяжелых нагрузок. Второй тип применяется в основном для заливки в корпусы ведущих мостов.

Как заменить масло своими руками

Любая машина требует замены смазки в коробке передач. Если возможно, то лучше обратиться к услугам мастеров для проведения этой работы. При этом не потребуется готовить инструменты и выбирать масло, обо всем позаботятся специалисты. Важно, чтобы соблюдался порядок работы и уровень жидкости. Но все можно сделать своими руками при наличии опыта и знания конструкции автомобиля.

Для этого понадобится эстакада, смотровая яма в гараже или специальный автоподъемник. Если автомобиль имеет большой дорожный просвет, то процедуру замены масла можно произвести без подъемных механизмов и ям. Для этого достаточно залезть под кузов машины.

Необходимые инструменты

Прежде всего, нужно приготовить инструменты:

  1. Набор гаечных ключей.
  2. Емкость для отработки.
  3. Большой шприц с тонким шлангом.
  4. Воронка.
  5. Уплотнительная прокладка для заливной пробки, если у автомобиля большой пробег, либо он эксплуатировался в тяжелых условиях.
  6. Канистра с трансмиссионным маслом нужного объема.
  7. Ветошь.

Пошаговая инструкция

Перед началом работы масло в коробке рекомендуется разогреть, проехав на машине несколько километров. Это нужно, чтобы горячее масло лучше сливалось.

Процедуру замены масла в МКПП рекомендуется проводить в следующем порядке:

  1. Вытяните рукоятку ручного тормоза, или поставьте под колеса упоры.
  2. Установите автомобиль на яму или поднимите на подъемнике, сливное отверстие расположено внизу.
  3. Больше 10 минут тянуть время не стоит, так как масло остынет и станет слишком густым.
  4. При необходимости снимите защитное приспособление КПП и двигателя.
  5. Установите под отверстие для слива приготовленную емкость.
  6. Открутите заливную крышку или вытащите щуп для проверки уровня, чтобы ускорить слив.
  7. Осмотрите прокладку на крышке, если нужно, то замените.
  8. Выкрутите сливную пробку, расположенную на картере МКПП и слейте масло. Оно должно быть прозрачным, не иметь посторонних включений. Иначе нужна диагностика агрегата для установления причин.
  9. Дождитесь, когда жидкость полностью сольется и не будет капать. Закрутите пробку на место.
  10. Возьмите шприц и залейте новое масло через заливное отверстие до его края. Перелив нежелателен, так как могут возникнуть потеки по сальнику. В некоторых конструкциях предусмотрен щуп, которым определяется уровень жидкости с минимальной и максимальной отметками.
  11. Установите пробку и щуп на место.

Выполнив указанные шаги, можно быстро заменить масло в КПП. Водитель должен своевременно обслуживать коробку передач, в том числе менять масло. В процессе эксплуатации нужно через 10 тысяч км проверять уровень смазки, а если замечены посторонние стуки, то обращаться в мастерскую. Не стоит экономить на качестве трансмиссионного масла, так как его заливка производится редко.

Ошибки при замене масла в МКПП

Начинающие водители иногда ошибаются при проведении процедуры замены масла. Приведем несколько таких примеров.

  1. Сразу начинают откручивать сливную пробку, не очистив ее от грязи. Она может помешать надеванию ключа и срыву граней.
  2. При отвинчивании сливной пробки делают резкие рывки ключом, что часто приводит к повреждениям поддона или граней.
  3. Не очищают магнит от продуктов износа, которые вредят работе узла.
  4. При выезде в поле забывают взять новое масло. После слива отработки заливать оказывается нечего.
  5. Ставят автомобиль под наклоном и заливают лишний объем. После этого могут наблюдаться течи через сальники.

Вовремя меняйте смазку в коробке передач, используйте качественные материалы, тогда автомобиль прослужит долго.

Промывка АКПП: обязательные условия

В процессе работы автоматическая коробка передач производит некоторое количество выработки, часть из которой оседает на масляном фильтре, а другая – остаётся в полостях многочисленных каналов механизма. С течением времени грязи в АКПП становится всё больше и больше, что всерьёз нарушает её работу. Зачастую обыкновенной замены трансмиссионной жидкости и фильтра коробки не хватает, чтобы наладить работу узла. В такой ситуации придётся прибегнуть к промывке автоматической коробки передач. Для тех автомобилистов, которые не знают о порядке проведения данной процедуры, наш ресурс подготовил представленный сегодня материал. К счастью, промывка АКПП вполне осуществима своими руками в условиях более-менее оборудованного гаража.

Смысл промывки автомата

Ранее уже было отмечено, что с течением эксплуатации АКПП масло, находящиеся в её каналах, и сами каналы постепенно загрязняются выработкой. Грязь, представленная металлической и резиновой стружкой, со своим накоплением начинает расстраивать работу автомата, что существенно сказывается на комфортабельности его использования. Дабы предупредить проблемы с коробкой или для избавления от уже имеющихся неисправностей, многие автолюбители прибегают к промывке данного узла.

Суть промывания АКПП заключается в том, чтобы любым доступным способом из полостей коробки вычистить скопившуюся грязь. Как правило, подобная процедура осуществляется при помощи пропускания через систему каналов коробки некоторого количества масла с последующим его сливом. Заметно реже в трансмиссионную жидкость добавляют специальные промывочные средства или вовсе разбирают коробку для очистки всех деталей вручную посредством использования сжатого воздуха и бензина.

Отметим, что каждый способ промывки имеет место быть, и будет полезен для функционирования АКПП. Грамотно проведённая очистка, как минимум, сможет:

  • Снизить риск появления неисправностей коробки;
  • Продлить общий срок службы узла;
  • Подкорректировать его работу, конечно, если какие-либо нарушения проявляются и связаны непосредственно с загрязнённостью каналов механизма.

Несмотря на неоднозначное мнение о промывке АКПП в автомобильной сфере, стоит отметить, что от неё всё-таки имеется толк. Однако для получения реального эффекта, повторимся, крайне важен грамотный подход к проведению очистки коробки.

Периодичность очистки АКПП

Промывка АКПП – однозначно, именно то мероприятие, которое не стоит игнорировать при эксплуатации данного узла. Но как часто его проводить? Давайте разбираться. Вообще, очистку каналов коробки рекомендуется проводить каждый раз при замене масла. То есть, периодичность этих процедур совпадает и составляет 30-70 000 километров эксплуатационного пробега. Однозначно можно сказать – чем чаще проводится промывка АКПП и смена трансмиссионной жидкости, тем дольше будет служить трансмиссия автомобиля.

Читать еще:  Компания acura озвучила цены нового rdx

Отметим, что также имеется возможность преждевременной очистки коробки, которая имеет место быть при:

  • проблемах в процессе переключении передач;
  • подергивании машины во время разгона;
  • нестабильной работы режимов АКПП и узла в целом.

Подобные проблемы нередко спровоцированы именно загрязнённостью каналов автомата, поэтому при их появлении первочерёдно следует провести прочистку узла. Если же промывка не помогла, то следует поискать неисправность в конкретных элементах АКПП.

Процедура промывки

Как было выяснено выше, промывку АКПП проводить нужно, но делать это важно качественно и грамотно. В большинстве случаев очистка коробки проводится на соответствующих СТО, так как именно на них имеются специальные промывочные аппараты, без которых промывка узла просто невозможна. Если же АКПП требует разбора и замены некоторых узлов, то тогда рациональней разобрать устройство, промыть все его элементы в бензине и продуть каналы сжатым воздухом.

В любом случае, перед очисткой АКПП нужно подготовить требуемый инструмент. В минимальный перечень необходимых вещей входят:

  • двойной объём трансмиссионной жидкости, один из которых требуется для промывки узла, а другой – для заливки уже после очистки;
  • стандартный набор гаечных ключей, головок и отвёрток (при снятии АКПП также потребуются шестигранники, специальный съёмник коробки, автоматический насос и бензин);
  • ёмкость для слива старого масла;
  • ветошь;
  • смотровая яма, эстакада или подъёмник;
  • промывочное устройство (при желании промыть коробку, не снимая с машины).

Итак, для понятия возможных процедур промывки АКПП давайте рассмотрим каждый возможный вариант.

Стандартная промывка автомата

Сначала обратим внимание на порядок очистки АКПП без снятия с автомобиля, то есть промывку узла на СТО с использованием специального аппарата. В типовом варианте данная процедура проводится следующим образом:

  1. В первую очередь, проводится слив старого масла. На этом этапе важно слить максимально возможное количество жидкости. Для достижения этой цели потребуется демонтировать и сливную пробку, и поддон АКПП (при наличии такого), и даже редуктор (если возможность слива масла из него имеется);
  2. После этого механизм собирается в первоначальный вид, к каналам подачи масла подключается специальное устройство, в него или заранее в коробку заливается масло и заводится мотор. В течение 10-15 минут ему нужно дать поработать;
  3. Затем проводится повторный слив масла, заменяется масляной фильтр и прокладка поддона АКПП. Автомобиль собирается в исходное состояние, и в коробку заливается новая трансмиссионная жидкость.

В целом, особых сложностей в процедуре промывки нет. Если у вас есть желание, то в промывочное масло можно также добавить специальное средство для очистки АКПП. Отметим, что эффективность подобных жидкостей находится под вопросом, поэтому экспериментировать с ними нежелательно.

Усложнённая очистка коробки

Помимо стандартного способа промывки АКПП, вполне возможно очистить полости коробки путём использования более сложной методики. Суть последней заключается в следующем:

  1. Из коробки сливается масло;
  2. Механизм снимается с автомобиля;
  3. Проводится его разборка;
  4. Все съёмные элементы АКПП тщательно промываются в бензине;
  5. Каналы продуваются сжатым воздухом;
  6. Осуществляется замена всех прокладок, фильтров и иных расходников;
  7. Коробка собирается в первоначальную конструкцию;
  8. Затем устанавливается обратно на автомобиль;
  9. В АКПП заливается масло;
  10. После чего коробка обкатывается в щадящем режиме порядка 4-7 дней.

Отметим, что прочищать автомат таким способом целесообразно лишь в том случае, если требуется снятие коробки в связи с её ремонтом. В ином случае правильней будет промыть АКПП при помощи специальной аппаратуры.

Пожалуй, на этом наиболее важная информация по сегодняшней теме подошла к концу. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в обслуживании и эксплуатации авто!

Как действует промывка для коробки передач

Что представляет собою средство для промывки автоматической коробки передач? Данный вопрос интересует множество автомобилистов. В любом эксплуатационном руководстве написано, что при замене масла надо очищать агрегат промывающей жидкостью.

Обычно промывочные средства являются недорогой минералкой, содержащей в себе очищающие добавки и присадочные вещества, противостоящие износу.

Как действует промывающая жидкость

Заменяя смазку, бывает весьма трудно устранить остатки отработанного масла для коробки передач. Смешивание разных нефтепродуктов нежелательно. Необходимо устранять оставшуюся смазку посредством промывки коробки передач. Промывочное масло осуществляет нейтрализацию кислотной среды, которая образуется при использовании машины.

Прежде чем заменять расходник, позвольте движку чуть-чуть проработать. Нагретое масло быстро сливается. Осуществив сливание отработавшей смазки, налейте средство для промывки КПП в агрегат. Снова дайте мотору проработать вхолостую. Двадцати минут будет достаточно для очищения механической/автоматической коробки переключения передач. Выполните слив отработавшей промывки, налейте смазочную жидкость.

Схема коробки передач

Обязательна ли промывка АКПП? Промывающие средства за границей почти не применяются, ввиду этого в торговых точках нет продукции от «Кастрол», «Шелл». Эти изготовители полагают, что если соблюдать все правила ТО, то для промывки АКПП/МКПП просто не будет повода. Можно не мыть КПП, если:

  • машина только что куплена в автосалоне;
  • вы заливаете в агрегат высококачественную смазку;
  • автомасло регулярно заменяется, соблюдаются интервалы проведения ТО.

Перечисленные условия в России не всегда выполнимы. Машины часто приобретаются не в автосалоне, интервалы ТО не соблюдаются. Как раз в подобных ситуациях и выполняют промывку трансмиссии.

Не так давно в российских магазинах появился новый нефтепродукт – ЛАВР. Этот расходник используется для промывки МКПП, автоматов, ведущих мостов, раздаточных элементов. Он располагает такими свойствами:

  • отсутствуют продукты изнашивания при использовании в трансмиссии;
  • увеличивает эксплуатационный период коробки передач;
  • восстанавливает пластичность резиновым уплотнителям;
  • заключает в себе антифрикционные присадочные вещества.

Как применять ЛАВР

Как своими руками промыть трансмиссию? Сделать это несложно, если использовать ЛАВР.

  1. Промывочная жидкость наливается в отработавшее автомасло через маслозаливную горловину (сто миллилитров средства на один литр нефтепродукта).
  2. Посредством эстакады либо домкратов передние колеса авто поднимаются над землей.
  3. Заводится мотор, режимы трансмиссии произвольно меняются на протяжении десяти минут.
  4. По завершении промывки отработанный нефтепродукт с промывающим средством сливается, наливается свежее автомасло.

ТО трансмиссии не включается в сервисный регламент авто. Если автомобиль был куплен с рук, нет никакой гарантии, что все необходимые процедуры проводились вовремя и правильно. В любом сервисном центре вам скажут, что смазка КПП при эксплуатации меняет собственный оттенок и консистенцию. Обусловлено это окислением, накапливанием продуктов изнашивания. Данные изменения влияют на функционирование трансмиссии.

Виды промывающих средств

Сегодня большой популярностью пользуется «пятиминутка». Она предназначается для промывания смазочного комплекса мотора и трансмиссионных запчастей, хорошо удаляет лаковые образования. Также стоит упомянуть о промывке «ЛЮКС». Она изготавливается из качественной минералки, в которую добавляют присадочные вещества, позволяющие полностью очищать запчасти. Низкая вязкость обеспечивает быстрое попадание средства во все участки трансмиссии.

Кроме того, существуют присадки, которые возможно использовать без основной жидкости. В России распространено «Автоматик Гетриб-Рейнджер» от «Ликви Моли». Это промывочное средство от зарубежного изготовителя, которое используется в АКПП.

Применять данную промывку очень просто. В нагретую трансмиссию засыпьте содержимое емкости. Зажав тормозную педаль, десять минут переключайте передачи КПП. После этого лейте новую смазку.

Подобных средств становится все больше. Опытные автомобилисты полагают, что промывать трансмиссию не нужно. Они считают, что свежее автомасло способно само промыть КПП.

Применение промывающих средств не вызывает споров лишь тогда, когда в агрегат проникает постороннее вещество. Тогда осуществлять промывание надо в обязательном порядке.

Процедура промывки достаточно проста, однако, если вы недавно начали водить собственную машину или попросту не уверены в своих силах, обратитесь в специализированный сервисный центр, сотрудники которого сделают все за вас.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector