Диагностическое оборудование для автомобилей: типы, разновидности и назначение автомобильных сканеров

Диагностическое оборудование для автомобилей: типы, разновидности и назначение автомобильных сканеров

Лучшие сканеры для работы с ошибками OBD2 в автомобиле

Многие автолюбители рано или поздно сталкиваются с ситуацией некорректной работы систем автомобиля. Чаще всего об этом сигнализируют лампы-индикаторы на приборной панели, но проблемы с плохим запуском, повышенный расход топлива или плавающие холостые обороты могут изрядно подпортить жизнь любого водителя. Современная компьютерная «начинка» и электронные блоки управления требуют диагностического оборудования, в роли которого выступают мультимарочные сканеры.

Диагностический сканер поиска неисправностей автомобиля

Функции и задачи современных диагностических сканеров

Функционал любого такого устройства определяется встроенным в него программным обеспечением. Самые дешёвые типы мультимарочных сканеров способны только прочесть и сбросить ошибки. Более дорогие способны работать с широким спектром марок и моделей транспортных средств. Самые профессиональные имеют полноценный набор функций и рассчитаны на обслуживание конкретного автомобиля.

Основные задачи, которые ставятся перед марочными сканерами, сводятся к следующему:

  • диагностика текущих ошибок, их сохранение в память блока управления. Считывание ошибок является самой простой задачей для такого оборудования, но необходимо уметь ещё читать текущие параметры, такие как величина открытия дроссельной заслонки, расход воздуха и др.;
  • тестирование исполнительных механизмов и электрических узлов. Сегодня бортовая электроника отвечает за работу множества элементов, не считая работы контроллеров;
  • адаптация работы датчиков под основные рабочие механизмы. Это бывает актуально для тех узлов, которые требуют принудительного согласования с электронным блоком управления;
  • смена или корректировка прежних конфигураций. Они часто задаются производителем и в этом плане многие блоки ЭБУ являются универсальными, хотя это касается конкретных комплектаций (например, когда задается количество подушек безопасности и их размещение в салоне). В числе таких конфигураций можно поменять язык меню, отключение неисправных узлов, активировать бортовой компьютер и т. п.

Разновидности оборудования по его предназначению

Мультимарочные сканеры для диагностики автомобилей условно подразделяются на 2 основные категории:

  • недорогое любительское оборудование;
  • модели для профессионального использования.

Самыми доступными по цене и понятными с точки зрения функционала являются любительские модели. Они подсоединяются через диагностический разъём и отлично подходят для личного применения в гараже. Профессиональное оборудование может стоить в десятки раз дороже, а потому приобретается, как правило, станциями технического обслуживания. Рассмотрим подробнее их ключевые технические характеристики и возможности.

Любительские сканеры

На рынке представлены 2 основные модели из рейтинга мультимарочных сканеров, которые уже пользуются заслуженной популярностью у отечественных автолюбителей, а стоят они достаточно недорого.

CReader V

Это оборудование предназначено для автономного использования. При работе с ним не потребуется подключения внешних устройств наподобие ПК, ноутбука, планшета или смартфона. Жидкокристаллический экран пригодится для вывода результатов обследования автомобильного транспорта. Он даёт возможность не только считывать ошибки, но и выводить на экран технические параметры, а также управлять системой впрыска горючего.

Информация может представляться не только привычными текстовыми сообщениями, а также графиками, которые упрощают диагностические процедуры. Для соединения с электронным блоком управления используется OBD-протокол. Для любительского оборудования функционал этого устройства вполне достаточен, а стоимость в 4,5 тысячи рублей делает его достойным выбором.

ELM 327

Тем, кто подыскивает себе лучший OBD2 сканер для домашнего пользования, однозначно стоит обратить внимание на эту модель. Он является разработкой американских инженеров, однако сейчас под этой маркой часто встречаются и китайские аналоги. Сведения с автомобильных протоколов преобразовываются в доступную для понимания водителя информацию и могут легко считываться при проверке ошибок. Это стало возможным благодаря специальному интерфейсу.

Даже китайские клоны являются неплохими сканерами для машин, находящихся в частном пользовании. Подключать их можно не только через USB-вход, но и через Wi-Fi или даже посредством Bluetooth. Если провайдер даёт качественный интернет, то вполне можно рассчитывать на хорошую скорость соединения. Этот девайс популярен благодаря розничной цене от 1200 рублей, а также бесплатным обновлениям и поддержке диагностических приложений.

Профессиональные мультимарочные сканеры

Такие OBD2 адаптеры лучше в плане функционала и своих технических возможностей, но могут стоить десятки и сотни тысяч рублей. Вот почему их приобретают обычно не владельцы дорогих автомобилей, а профессиональные станции диагностического обслуживания. Они предлагают расширенные сведения, да и выбор в этой категории куда шире, чем среди любительских.

Scan VG +

Безусловно, один из лучших мультимарочных сканеров из представленных на рынке в разделе профессионального оборудования и подходит для обследования транспорта, произведённого в Европе, Штатах, странах Азии. Цена изделия составляет порядка 400 000 тысяч рублей, однако за эти деньги покупатель получает устройство с огромным функционалом.

Во-первых, стоит отметить ударопрочный корпус, надежно защищающий сканер от механических повреждений. Для управления предназначен сенсорный дисплей, а на боку изделия продублированы традиционные кнопки. В этом мощном и лучшем автосканере предусмотрены функции тестера двигателя. Он улавливает сигналы датчиков машины, считается информативным и мощным девайсом в кругу экспертов.

Сканматик 2

А это уже один из марочных сканеров отечественной разработки. Главным ограничением изделия является его ориентация на российские транспортные средства. Для подключения используется Bluetooth-порт или кабель типа USB. В ряду моделей этого производителя есть те, которые могут применяться в диагностических автомобильных сервисах для марок Kia, Chevrolet, Mitsubishi и ряда других.

Программная оболочка характеризуется широкой функциональностью, может отображать сразу несколько информационных графиков и рассчитана на работу в режиме реального времени. Адаптер OBD2 может подключаться через любой гаджет, работающий под непосредственным управлением операционной системы Android, начиная от смартфона и заканчивая ноутбуком. При стоимости в 17 тысяч рублей — это один из наиболее популярных профессиональных диагностических аппаратов, получающий регулярные обновления от производителя. В числе главных недостатков — небольшое число марок транспорта и невозможность подключения посредством iOS.

Maxidas DS708

Разбирая, какой мультимарочный сканер лучше для диагностики автомобилей, в первую очередь может оказаться полезным это изделие, рассчитанное на 5 десятков транспортных средств. Для вывода сведений, появляющихся в ходе диагностики, применяется 7-дюймовый сенсорный дисплей. Корпус изготовлен из ударопрочного материала и дополнительно защищён резиновыми накладками.

При этом оборудование в большей степени ориентировано на работу с европейскими автомобилями. Предусмотрена опция сохранения графиков с дальнейшим синхронным их отображением. Работы по диагностике выполняются эффективно и в течение короткого промежутка времени. За стоимость более 70 000 рублей производитель предоставляет широкие функциональные возможности, бесплатную поддержку и возможность обновлений совершенно бесплатно в течение первого года после покупки. Лучше всего подключить к устройству ноутбук либо планшет, потому что размеры экрана невелики.

KTS 570

В рейтинге мультимарочных сканеров это оборудование занимает особое место. Прежде всего, производится оно всемирно известной компанией Bosch, да и стоит недёшево — порядка 135 тысяч рублей. Оно поддерживает протокол OBD2 и рассчитано на работу с легковыми и грузовыми транспортными средствами. Производитель декларирует, что речь идёт о 52 моделях автомобилей.

Экспертное оборудование подразумевает возможность проведения тестирования, кодирования, обработки результатов апробации, изменение конфигурации, в случае необходимости. Для подключения можно воспользоваться ноутбуком или компьютером. Этот, один из лучших OBD 2 сканеров, оснащается осциллографом и мультиметром для диагностики электрических цепей. Из преимуществ стоит отметить также опцию инструментальной диагностики и продуманную справочную систему. В числе слабых сторон можно остановиться на необходимости поддержке оборудования и его высокой розничной стоимости. Поэтому его покупателями обычно выступают диагностические центры и сервисы.

Launch X431 Pro

Небольшие автосервисы высоко оценили это оборудование благодаря доступной стоимости. В ударозащитный кожух заключен прибор китайского производства, а подключение к OBD-разъёму осуществляется при помощи специального модуля и переходников, которые тоже входят в комплектацию. Из недостатков эксперты выделяют батарею слабой емкости, которую приходится очень часто заряжать, из-за чего теряется смысл в главном достоинстве прибора — его мобильности.

Постоянно выходящие обновления занимают память изделия, которая требует регулярной очистки. Но, с другой стороны, при использовании аппарата есть возможность выходить на связь со сканером прямо из салона, используя беспроводную связь с адаптером. Но стандартное ПО, которое предусмотрели китайские разработчики, мало подходит для регулярной диагностики из-за его малой эффективности. Зачастую приходится вручную скачивать для себя обновления вместо тех, которые приходят в автоматическом режиме. Стоит учитывать, что под каждую модель автомобиля интерфейс может отличаться. Стоимость этого сканера в автомагазинах составляет приблизительно 60 тысяч рублей.

CDP Pro

В топ лучших сканеров мультимарочного принципа действия попала данная модель шведского производства. В продаже есть версии для легковых и грузовых автомобилей отдельно, однако непросто встретить оригинальный девайс, а вместо него обычно продаются китайские клоны по стоимости в 10 тысяч рублей. Однако по функциональным возможностям они превосходят многие бюджетные аналоги.

Недорогая, но эффективная разработка стала возможной благодаря удобному интерфейсу, который легко осваивают даже начинающие эксперты. Однако, если сканер не подлинный, то возникает проблема с установкой и поддержкой обновлений. Впоследствии это приводит к некорректной работе диагностического устройства. Очень многое зависит от того, какого качества удастся купить оборудование. В случае удачной сборки можно за сравнительно небольшую сумму получить в свое распоряжение профессиональное оборудование.

Читать еще:  Киа соренто 2 — список регламентных работ (то 1, 2, 3, 4) и детали при обслуживании

Для того чтобы оборудование было совместимым и могло выполнять свои функции на самых разных автомобилях, был разработан единый стандарт типа OBD-II, который соединяет аппаратуру с автомобильным ЭБУ. Несмотря на это, не все коды ошибок будут корректно распознаваться ЭБУ, если программа сканера для него не подходит. По этой причине практически не бывает универсальных сканеров, которые бы можно было применять для диагностики абсолютно всех транспортных средств разных производителей.

В данном рейтинге были учтены как недорогие модели сканеров для диагностики, так и профессиональное дилерское оборудование, которое не рассчитано на широкие круги покупателей и приобретается преимущественно автосервисами.

Автосканер для автомобиля: причины для покупки

Помните, как раньше было весело ездить с папой (или дедушкой) на машине? Если в дороге что-то случалось, открывался капот, доставались нехитрые инструменты, возможно, вас даже просили нажимать на педаль газа или самостоятельно завести мотор!

Сегодняшние водители лезут под капот максимум для того, чтобы долить масло или поменять аккумулятор. Автопром развивается, совершенствуются технологии, меняются конструкции основных узлов автомобиля, современную модель невозможно представить без встроенного бортового компьютера.

Именно особенности строения и техническое оснащение сформировали новый подход к обслуживанию и ремонту авто. Только компьютерная диагностика способна показать истинные причины поломок, определить наличие неисправностей и прогнозировать работу в будущем. Считать информацию с датчиков не получится невооруженным глазом.

Почему автосканер для автомобиля должен иметь каждый водитель.

Каждые 10 тыс. километров пробега производители рекомендуют проходить комплексную диагностику, она включена и в плановые ТО, ее же проводят перед началом ремонтных работ. Причем рядовой автолюбитель, несмотря на кажущуюся сложность, может сам провести диагностические процедуры.

Для этого нужно приобрести персональный автосканер, модификации которого представлены на рынке в огромном количестве. С его помощью можно не только проверить состояние электронной системы, но и провести удаление кодов неисправностей, что часто обеспечивает восстановление работоспособности автомобиля.

Работает данное устройство следующим образом: при подключении к ЭБУ через специальный разъем, оно считывает информацию, сохраненную на электронных блоках различных узлов и систем транспортного средства. Данные выводятся на его собственный экран или на ПК в понятной для пользователя форме. Большинство покупателей старается приобретать модели сканеров, имеющие ПО или инструкцию на русском языке.

Выбрать среди имеющегося огромного ассортимента новичку довольно сложно, для удобства клиентов в нашем интернет-магазине Autochekers все диагностическое оборудование распределено на категории, в которых легко ориентироваться.

Ни одно небольшое СТО, частная автомастерская, дилерский техцентр или автосервис не обходится без использования автосканеров в работе. Для каждой категории пользователей предназначаются отдельные разновидности, а мы хотим поговорить о том, почему стоит купить устройство для личного пользования.

Если у тебя нет четырех колес, чувствуешь себя, будто стоишь на четвереньках.
– Аркадий Давидович

Вот несколько причин:

● Его наличие заметно упрощает жизнь автолюбителя, достаточно потратить 10-15 минут времени, и становится ясна причина неисправности, считан код ошибки;

● Значительная экономия средств. Проходить диагностику необходимо не только при обнаружении поломки, но и для того, чтобы предотвратить серьезные неисправности, специалисты советуют регулярно выявлять небольшие отклонения в работе. Диагностические процедуры каждые 10 тыс. километров помогают избежать денежных затрат на дорогостоящий ремонт, и проводится профилактическая диагностика вами самостоятельно. Прибавьте к этому отсутствие платы автосервису, расходы на бензин, потраченное время, сумма получается внушительная. При этом стоимость самого сканера небольшая.

● Вы можете сами отремонтировать некоторые узлы, после того, как определите точное место неисправности, а иногда достаточно просто удалить ошибку, и это возвращает автомобиль к жизни.

Например, отправились вы с семьей на море, дорога предстоит дальняя, но приятная. И вдруг в отдалении от какого-либо населенного пункта у вас загорается сигнал “ Check engine”. Дети расстроены вынужденной остановкой, жена ворчит, да и самому ситуация не доставляет удовольствия. Что произошло, где именно нужно искать неполадку, пояснений на приборной панели нет, но нужно же оставаться героем в глазах семейства. Тут на помощь и приходит автосканер, он быстро определит, в какой именно системе возникло нарушение, а вы можете наметить дальнейшие шаги по самостоятельному ремонту или обязательном посещении СТО.

Сканер способен выявить и устранить даже ошибки в двигателе, коробке передач.

Какой автосканер для автомобиля оптимально подходит для обычного пользователя.

Покупка диагностического оборудования непрофессионалом чревата вероятностью переплатить за ненужный функционал, приобретение модели с большими возможностями способствует тому, что вы можете внести некорректные изменения в электронно-электрическую систему автомобиля. Для того, чтобы пользоваться широко функциональными устройствами, нужны обязательные знания его программной начинки и умение интерпретировать полученные данные.

Существует три разновидности автосканеров:

● Мультимарочные модификации — самые распространенные среди народа, именно их рекомендуют приобретать новичкам. Могут совмещаться с большинством марок авто, но случается, что все таки с какими-то брендами работают лучше, с какими-то хуже. Эта категория обладает самой доступной стоимостью, но цена варьируется, особенно на китайские аналоги европейских производителей.

● Марочная разновидность обладает широким функционалом, предназначается такой сканер для диагностики определенных марок, отсюда и название. В силу высокой стоимости наиболее часто используются механиками автосервисов и СТО, их узкая специализация приводит к тому, что, чтобы обслуживать все марки автомобилей, покупать их приходится несколько.

● Дилерские сканеры выпускаются автопроизводителями, они обладают самым развернутым функционалом и продаются с установленным оригинальным ПО, для обновления которого придется заплатить сервисному центру. Чаще всего сферой их применения являются техцентры официальных дилеров. С помощью этих устройств проводится наиболее полная и точная диагностика.


Посмотрите видео о том, как правильно выбрать автосканер:


Какой авто-диагностический сканер лучше выбрать

Дата публикации: 27 марта 2017 .
Категория: Автотехника.

Уже через несколько лет эксплуатации машины большинство автолюбителей сталкиваются с рядом проблем, связанных с некорректной работой некоторых систем «железного коня». Даже при условии, что на приборной панели не горит лампочка, оповещающая об ошибках в том или ином узле, авто может начать «радовать» плохим запуском, повышенным расходом бензина или плавающими оборотами на холостом ходу.

Раньше для выявления и исправления подобных «сюрпризов» приходилось лезть под капот автомобиля и самостоятельно производить диагностику методом «тыка» или пользоваться дорогостоящими услугами автосервиса. Однако, последние 10 лет процедура определения неисправностей значительно упростилась и сегодня любой владелец машины может с помощью диагностического сканера, самостоятельно выявить проблему.

Что такое автосканер

В данном случае слово сканер не имеет ничего общего с измерительной аппаратурой. Диагностирование и анализ параметров осуществляется бортовым компьютером автомобиля с помощью специальных датчиков. Обычно эти показания выдаются в недоступном человеку формате. Тут в «игру» вступает сканер для диагностики автомобилей, который считывает, преобразует полученные данные и выдает их владельцу авто в наиболее понятной форме. При этом данные поступают либо на специальный монитор, либо на обычный смартфон или ПК через Bluetooth или провод.

По большому счету этот гаджет правильнее называть дешифратором, количество функций которого напрямую зависит от электронного блока управления машины (ЭБУ).

Как и любой прибор такого типа, он использует определенную систему обмена информации. На сегодняшний день – это стандарт OBD-2.

При выборе диагностического дешифрующего сканера необходимо обращать внимание не только на стандарт передачи данных, но и на тип оборудования.

Разновидности автосканеров

Приборы для диагностики авто отличаются друг от друга по устройству аппарата и по своему функционалу.

Конструкция

По свое конструкции сканер может быть:

  • Автономным. Такие устройства представляют собой «самостоятельные» приборы, размером чуть больше рации. Подключается такой гаджет к диагностической колодке машины, а считывание данных осуществляется напрямую от ЭБУ. Некоторые автономные сканеры подключаются к компьютеру. Это самые дорогие профессиональные приборы, оснащенные самой сложной прошивкой.
  • Адаптивными. Размер адаптера не превышает спичечный коробок. В отличие от автономных моделей, компактные приборы можно подключать к любому портативному гаджету (телефон, ПК, планшет). Получать дешифровку данных можно также через интернет.

Для личного использования лучше отдать предпочтение более компактным адаптерам, которые самостоятельно обновляют программное обеспечение и устанавливают новые драйверы и «примочки» от разработчиков.

Функционал

Исходя из возможностей оборудования, выделяют следующие категории сканеров:

  • Дилерские. Сканеры этого типа выпускаются производителем авто. Такие модели отличаются высокой стоимостью (до 2 000 долларов) и оригинальным ПО. Дилерский сканер необходимо подбирать строго по марке машины, так как с другими моделями он несовместим. Несмотря на узкую специализацию, такие приборы обладают максимальным функционалом.
  • Марочные. Устройства этой категории также относятся к типу профессионального оборудования, поэтому их стоимость тоже «кусается» (от 200 до 1000 долларов). Марочные сканеры обладают меньшим функционалом и «родным» ПО, поэтому их также можно использовать только для отдельных марок авто.
  • Мультимарочные. Эта категория пользуется наибольшей популярностью, так как гаджеты стоят на порядок дешевле, но при этом позволяют произвести диагностику основных систем автомобиля. Мультимарочный сканер не обязательно подбирать по определенной марке машины, так как универсальные модели подходят для всех современных авто. Эти приборы не «конфликтуют» с прочими системами машины (например, АБС) и без проблем интегрируются в ЭБУ.
Читать еще:  Как снять коробку передач: мкпп и акпп

Исходя из вышесказанного, наилучший вариант для личного использования – это мультимарочный сканер-адаптер, отвечающий стандарту OBD-2. Сегодня на рынке представлено огромное количество таких моделей, из-за чего выбор автосканера несколько осложняется. Поэтому мы рассмотрим самые популярные марки приборов, заслуживших доверие автовладельцев.

Лучшие любительские автосканеры

Решая, какой автосканер приобрести, в первую очередь стоит обратить внимание на следующие популярные модели:

Autel MaxiDas DS708

Профессиональный диагностический инструмент подходит для «европейцев», «американцев» и «азиатов». В комплекте с устройством, которое подключается непосредственно к ЭБУ, также идет 7 дюймовый ударопрочный монитор, на котором отображается вся информация.

При установке на машину европейского производства, сканер демонстрирует расширенный функционал:

  • программирует иммобилайзер;
  • задает параметры конфигурации блока управления.

Работа прибора осуществляется как через беспроводную сеть Wi-Fi, так и через стандартный LAN-порт. Благодаря этому вы можете взять устройство в любой сервис, где также не возникнет проблем с тем, как считать информацию.

Стоит агрегат порядка 58 000 рублей, однако заказывать придется из Китая. Первый год обновлений бесплатный, но потом придется покупать ПО за 19 900 рублей.

Autocom CDP Pro Car

Сканеры от шведского производителя делятся на две категории: Pro Cars и Pro Trucks. Соответственно, для грузового автомобиля и «легковушки» нужно покупать отдельное устройство.

Найти оригинальный сканер Autocom на отечественном рынке очень сложно, зато китайские аналоги 2 в 1 с двумя переходниками, которые называются Autocom CDP Pro Car+Trucks, довольно просто приобрести по стоимости от 6 000 рублей (если порыться в интернете, то можно найти неплохие скидки на агрегат).

Однако, стоит отметить, что даже нелицензированные устройства обладают широким функционалом и возможностью получать «взломанное» ПО, которое будет работать не хуже дилерского обеспечения.

Из минусов стоит отметить вполне ожидаемые проблемы с обновлением драйверов.

Launch Creader V+

Для автономного прибора, стоимостью порядка 4 200 рублей не требуется компьютерного интерфейса. Данные обрабатываются и сразу выводятся на небольшой дисплей, подключенный к блоку управления. Устройство поддерживает только основной протокол OBD-2 и обладает минимальным набором базовых функций:

  • считывает и сохраняет ошибки;
  • выводит данные, проведенной диагностики, в виде текста или графика;
  • управляет механизмом впрыска топлива.

Большинство автовладельцев, которые выбирали эту модель сочли цену за такой сканер несколько завышенной, учитывая довольно скудный набор функций. Во всем остальном гаджет работает хорошо и не вызывает нареканий.

ELM327

Сканер ELM327 – это универсальный недорогой прибор, который выпускается самыми разными китайскими производителями. Условно говоря, «ЭЛМ» – это не марка, а общее название для большинства современных нелицензированных моделей средней ценовой категории.

В зависимости от производителя, интерфейс ELM327 может отличаться. Прибор ELM327 подключается к телефону или компьютеру через Bluetooth и передает на них все диагностические данные. Благодаря разнообразному ПО, возможна полноценная работа на Windows, iOS или Android.

Если говорить о возможностях прибора, то ELM327 выполняет больше задач, чем автономный Launch Creader V+, а именно:

  • показывает расход топлива, напряжение в бортовой системе, температуру охлаждающей жидкости, обороты двигателя и многое другое;
  • составляет график работы двигателя;
  • расшифровывает и переводит на русский язык основные ошибки АБС, Двигателя и АКПП.

Подходит для всех марок автомобилей.

Если учесть, что в данном магазине ELM 327 стоит порядка 1 990 рублей, то можно приобрести такую универсальную модель в качестве пробного варианта. Вполне возможно, что вам будет достаточно функционала ELM327, а может быть, вы перейдете на более дорогостоящее оборудование.

Если говорить о том, какие сканеры выбрать для самостоятельной диагностики автомобилей, то все зависит от ваших потребностей и финансовых возможностей.

Особенности подключения сканера

Подключаются приборы универсальной конфигурации элементарно, поэтому с этим справится даже начинающий автолюбитель. Для начала диагностики необходимо выполнить 3 шага:

  • Установить программное обеспечение на смартфон или ноутбук.
  • Подключить прибор в OBD-2 разъем машины.
  • Произвести диагностику.

Также учитывайте следующие нюансы:

  • Если вы предпочли профессиональный сканер, то работать с ним нужно очень осторожно. В таких моделях очень часто встречается опция «Репрограмминг», которая может сбить все настройки бортового компьютера машины.
  • Если вы подключаете мультимарочное устройство к отечественному автомобилю, то есть вероятность, что бортовой компьютер не увидит программу. В этом случае достаточно произвести распиновку входов.

В заключении

Перед тем, как выбрать сканер, удостоверьтесь, что понравившаяся модель подходит для вашей марки автомобиля или является универсальной. Подключение устройства произведите согласно инструкции, особенно если вы приобрели профессиональный агрегат.

Диагностическое оборудование для автомобилей: типы, разновидности и назначение автомобильных сканеров

Устройство современных автомобилей позволяет использовать различные виды диагностического оборудования для профилактических проверок и обследования систем при возникновении признаков неисправности.

Приборы для диагностики можно условно распределить на три отдельные группы:

  • автомобильные сканеры;
  • мотор-тестеры и осциллографы;
  • устройства для проверки определенной системы.

Представители групп обладают характерными отличиями и имеют свои разветвления в зависимости от предназначения и общего функционала.

Портативный автосканер, мотор-тестер, оборудование для диагностики определенной системы (ходовой).

Если нужна диагностика электронного блока управления (ЭБУ), то с этим отлично справятся автомобильные сканеры. Рядовая модель прибора не оснащается датчиками. При помощи соединительных проводов сканер подключается прямо к ЭБУ, откуда и получает всю необходимую информацию. Отсутствие такого прибора под рукой может серьезно усложнить диагностику современного автомобиля, а его наличие даст возможность быстро найти неисправности и ликвидировать их на ранней стадии.

  • провести активацию оборудования;
  • сменить программную «начинку» блока;
  • открыть доступ к паспортным данным;
  • просмотреть ошибки и избавиться от них;
  • сменить режим отображения данных на приборной панели;
  • и многое другое.

Некоторые разновидности сканеров для автомобилей способны считывать дополнительные данные. В их число входят параметры с кодом ошибки, которые были автоматически занесены в память ЭБУ после возникновения. Дополнительная функция помогает выявить причины неисправности, а не только факт ее наличия.

Среди сканеров присутствуют и такие модели, в которых присутствует дополнительный функционал за счет встроенных датчиков осциллографа и мультиметра. Они открывают доступ к широкому спектру данных, что делает их незаменимыми при профилактическом использовании.

Приборы для считывания информации могут быть в виде автономного устройства с собственным программным обеспечением и техническим оснащением или специального комплекса для ПК. В состав комплекса входит не только программное оснащение для ОС, но и набор адаптеров.

Мультимарочный автосканер LAUNCH

Дилерский сканер VAG vas

Для мультимарочных сканеров характерна возможность работы с множеством автомобилей. Их преимуществом является установка нескольких протоколов для обмена данными с ЭБУ. В комплекте с такими приборами поставляется набор кабелей-адаптеров. Он позволяет работать с разной конфигурацией диагностических разъемов. К сожалению, большинство мультимарочных сканеров имеют ограниченный функционал.

Что касается дилерского типа сканеров, то они предназначены для работы с одной или несколькими моделями автомобилей. Они поддерживают определенный протокол, а значит – могут работать только с «родственными» марками. Среди особенностей дилерских автомобильных сканеров стоит выделить: набор всевозможных функций и ведомую диагностику. Она позволяет анализировать данные ЭБУ и использует специальный алгоритм для выявления возможных причин ошибки и определения способов их устранения.

Мотор-тестер используется для получения данных о работе электрооборудования двигателя, а также имеет в своем распоряжении функции осциллографа. Основной отличительной чертой от автомобильного сканера является способ получения информации. Прибор оснащен собственными датчиками, что позволяет ему обходить ЭБУ и получать данные напрямую.

Осциллографприбор считывающий данные с датчиков, который способен выводить ее в графическом или числовом виде, а затем анализировать. Для сравнения используются стандартные показатели, имеющиеся для каждой модели. Иногда осциллограф используют отдельно от мотор-тестера.

  1. Режим тестера
  • диагностика систем двигателя и сравнительный анализ с номинальными значениями (например, тестирование по пусковому току).
  • Режим осциллографа
    • анализ работы датчиков ЭБУ;
    • считывание параметров управляющих сигналов, которые идут от электронного блока управления к различным исполнительным устройствам;
    • сбор и проверка данных о работе цепей системы зажигания;
    • и т.д.
  • Дополнительные функции
    • диагностика параметров не связанных с электроникой (к примеру, получение данных о давлении масла и топлива).

    Приборы для диагностики отдельных систем автомобиля

    Для получения данных о работе отдельных систем часто используются специальные устройства. Для того чтобы изменить показания спидометров можно воспользоваться корректором одометров. В ряде случаев этот прибор может использоваться как программатор. Его часто применяют для того, чтобы избежать погрешности спидометра после изменения размера покрышек.

    Специальные приборы предусмотрены для профилактического обследования иммобилайзеров. Считывая данные, они анализируют устройство на наличие ошибок. В случае их обнаружения можно воспользоваться специальным модулем для их устранения или перепрограммирования.

    Читать еще:  Из чего состоит стартер (щетки, якорь и другие элементы), каково его назначение и принцип работы?

    Оборудование для диагностики автомобиля

    Для многих автомобилистов понятие автодиагностики представляется чем-то сложным и очень запутанным. На самом деле, автомобильная диагностика – довольно простой процесс, поскольку, в отличие от многих сервисных задач, здесь гораздо меньше зависит непосредственно от самого диагноста, и больше от оборудования. Просто мастера в автосервисах имеют соответствующее оборудование и научились им правильно пользоваться. В статье рассмотрим виды популярных диагностических приборов, которые используются в автомобильных сервисах.

    Диагностический тестер

    Этот аппарат представляет собой небольшой компьютер. Программы, загруженные в него, предназначены для работы с двигателями, оснащенными электронной системой управления.

    Любой контроллер, управляющий работой мотора, функционирует на основе протокола KWP2000. Данная спецификация канала связи с диагностическими приборами используется во всех современных автомобилях, оснащенных бортовым компьютером.

    Keyword Protocol 2000 (полное название протокола) служит единым общемировым «языком» общения между контроллером и «подвластным» ему оборудованием.

    Автомобильный сканер

    Этот прибор используется для поиска ошибок в электронных цепях автомобиля. Сканер, в отличие от тестера, лишен каких-либо датчиков. Он напрямую подключается к ЭБУ (электронный блок управления) для считывания и анализа данных системы.

    ЭБУ установлен практически во всех современных автомобилях. Поэтому многие неисправности устраняются только с помощью сканера. Без этого прибора невозможно узнать идентификационные номера ЭБУ.

    Автомобильный сканер применяется в тех случаях, когда нужно перезагрузить электронный блок, активировать дополнительные функции, найти и удалить ошибки в системе, изменить пробег. Некоторые устройства не только находят ошибку, но и тут же расшифровывают ее по специальным кодовым таблицам неисправностей.

    Некоторые сканеры могут работать в «группе» с дополнительными приборами, что существенно расширяет их функциональность. К ним можно подсоединить, например, мультиметр или осциллограф.

    Варианты сканеров для автодиагностики

    Автомобильный анализатор может быть полностью самостоятельным прибором. Обычно он только находит неисправности, но не способен расшифровывать их обозначения. Или же сканер является частью персонального компьютера, который состоит из отдельных адаптеров и программного обеспечения.

    Главное достоинство автономного сканера – мобильность и простота использования. Комплексные же продукты используются тогда, когда требуется многофункциональность. Они отлично подходят для решения сложных задач.

    Среди имеющихся в продаже сканеров можно выделить несколько типов.

    Дилерские анализаторы

    Предназначены для диагностики одной конкретной модели автомобилей. Также подходят и для машин с однотипными видами деталей и узлов.

    Такие сканеры отличаются широким функционалом. Их удобно использовать для «ведомой» диагностики автомобиля. Здесь прибор не только показывает код ошибки и место ее расположения в системе. Сканер ведет оператора по определенной схеме, указывая на причины возникновения неисправности и способы ее устранения.

    Мультимарочные автосканеры

    Они подходят к самым разным маркам и моделям авто. В этом и заключена их основанная ценность и преимущество.

    Автомобили могут отличаться протоколами передачи информации и разъемами для подключения сканеров. Поэтому мультимарочные варианты оснащены целым набором различных протоколов и кабелей для подсоединения к ЭБУ.

    Универсальные диагностические приборы

    Такой сканер очень популярен среди автомобилистов. Он имеет универсальный разъем для подключения к диагностической системе автомобиля. Управляется специальным телефонным приложением.

    Им пользуются многие водители. Этот сканер удобно использовать для поиска и сброса самых распространенных ошибок двигателя. Он способен выполнить многие функции, но для серьезных диагностических процедур не подходит.

    Осциллограф и мотор-тест

    Осциллографом называют прибор, который преобразует данные о работе какой-либо автомобильной системы в специальные графики и диаграммы. Диагност на основе полученной информации делает выводы о работоспособности отдельных узлов и автономных цепочек транспортного средства.

    Проще говоря, это небольшое устройство с дисплеем, оснащенное различными датчиками и переходниками, преобразующее ошибки в числовые и графические комбинации.

    Мотор-тест устроен сложнее, чем осциллограф. Он применяется для тестирования электроустройств и цепей двигателя. Прибор проводит поиск и анализ неисправностей с помощью своих датчиков. Это отличает его от автомобильного сканера, так как последний использует информацию из, которую предоставляет ему ЭБУ.

    Мотор-тест используют также и для обычного тестирования. При этом устройство сканирует работу систем двигателя, сообщая об ошибках и сбоях. С его помощью можно следить за изменением давления в цилиндрах двигателя, обнаруживать «нерабочие» цилиндры, определять ослабление тяги во впускном коллекторе, измерять силу пускового тока и тому подобное.

    Для полного удобства диагноста мотор-тест оснащают дополнительными опциями. Например, с его помощью можно измерить температуру технических жидкостей или давление масла в моторе. Такой анализ прибор совершает при помощи специальных датчиков, которые переводят неэлектрические параметры в электрические данные.

    Приборы узкой направленности

    Отладчик одометров

    Главная функция прибора – корректировка данных спидометра. С его помощью можно изменять уже зафиксированные показания, а также заниматься перепрограммированием устройства. Последнее может понадобиться, например, при смене радиуса покрышек.

    Нередко отладчики снабжены и другими полезными функциями. Они совмещают в себе и тестеры, и приборы для программирования различных систем автомобиля. Он может проверить работоспособность подушек безопасности или же вычислить код разблокировки функций противоугонной системы.

    Тестеры иммобилайзеров

    Иммобилайзеры служат дополнительной противоугонной защитой автомобиля. Но и эти сложные устройства не застрахованы от сбоев в работе. Иммобилайзер встроен в ключ или брелок, а поэтому водитель может его легко потерять. Тестеры помогают справиться с подобными проблемами. Прибор легко находит и исправляет ошибки иммобилайзера, изменяет его рабочие параметры.

    Для чего применяется диагностическое оборудование

    С помощью диагностических устройств технолог получает подробную информацию о самом автомобиле и его системах. Он может узнать версию программного обеспечения устройств, управляющих работой двигателя и других электрических приборов автомобиля. Тестеры показывают VIN автомобиля, тип мотора и классы различных систем управления.

    Кроме того, диагностические приборы анализируют состояние работающей системы, предоставляют информацию об этом в виде таблиц и графиков. С помощью тестера можно узнать точную температуру технических жидкостей, скорость вращения коленчатого вала, действующее значение напряжения в электросети, вес воздушных масс внутри двигателя, позицию топливной заслонки, состав горючей жидкости, поступающей в цилиндры. Тестер собирает данные со всех датчиков системы.

    Собранные данные способны многое рассказать опытному диагносту. Сопоставляя и анализируя полученную информацию, специалист выявляет те неисправности, которые не доступны для стандартных функций самодиагностики.

    Например, ведется проверка системы подачи топлива. Тестер показывает, что дроссельная заслонка наполовину опущена, но при этом педаль газа не нажата. О чем это может говорить? Выявленное несоответствие указывает на неисправность датчиков положения заслонки или же присутствует механическое повреждение.

    Еще одна важная функция диагностических приборов — считывание данных из памяти контроллера. Электронный блок управления имеет функцию самостоятельного сбора и хранения данных о работе различных систем автомобиля. Также он фиксирует местоположение и характер возникающих неисправностей. Диагностические приборы считывают эту информацию и выводят на дисплей в виде кодов.

    Во всем мире используется единый стандарт кодирования ошибок.

    Например, код P0125 говорит о недостаточной температуре охлаждающей жидкости в двигателе. «P» – буква, указывающая на местонахождение неисправности (двигатель). Символ «0» говорит о том, что ошибка входит в таблицу установленных стандартов. Нестандартные дефекты обозначаются цифрами «1» или же «3». «12» – определяет местонахождение неисправности дополнительных компонентов (кислородный датчик). Последняя цифра говорит о том, что кислородный датчик не справляется со своей работой.

    Еще одно важное понятие, которое нужно знать при работе с диагностическим оборудованием, это статус-флаг. Этим словом обозначается добавочная информация об обнаруженной неисправности. Статус-флаг показывает состояние ошибки в настоящий момент. Он информируют о степени активности дефекта, влияние его на увеличение токсичности. Разные контроллеры имеют различные наборы статус-флагов. Они могут дополнительно информировать о количестве случаев возникновения неисправности, о времени, прошедшем после перезагрузки контроллера.

    Режим Freeze Frame. Это режим фиксации параметров системы на тот момент, когда неисправность была активной. Тестер предоставляет эту информацию в виде списка, который помогает определить дополнительные условия возникновения ошибки. Мы узнаем скорость автомобиля, частоту вращения коленвала, температуру окружающей среды на тот момент, когда появился дефект. Это помогает быстрее отыскать причину возникновения неисправности.

    Диагностические оборудование специалистами также применяется для проверки исполнительных компонентов и устройств системы. При диагностике нередко требуется проверить активность исполнительных блоков системы. Тестер это делает с помощью команд на включение и выключение устройств.

    Например, состояние форсунок проверяется только в рабочем режиме (при наличии давления в топливной системе). Для этого требуется периодически включать и выключать бензонасос. Тестер делает это автоматически, контролируя реле топливного насоса.

    Диагностические приборы легко могут «изучить» любое реле или датчик в системе, форсунки, блок зажигания и даже клапан продувки адсорбера.

    Современному автомобилю невозможно обойтись без специальных диагностических процедур. Автодиагностика позволяет отыскать практически любую неисправность за короткое время. При этом не происходит механического вмешательства в рабочие узлы и системы машины, что очень облегчает работу.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector