Дизельное масло в бензиновый двигатель: последствия

Дизельное масло в бензиновый двигатель: последствия

Заливка дизельного масла в бензиновый мотор

Многие моторные масла сегодня универсальные. Это говорит о том, заливать смазку можно в бензиновые и дизельные моторы, без ущерба системе. Не знаю, как остальные механики, но мне всегда казалось, что универсальные продукты хуже «ведут» себя, чем составы, рассчитанные на конкретный мотор.

Вот здесь-то и возникает самая настоящая проблема. Часто обращаются за помощью водители, которые залили в бензиновый двигатель дизельное масло. Обычно, это новички, плохо представляющие, как заботиться о ТС. Последствия таких действий крайне негативные, о чем я постараюсь рассказать в своем обзоре.

Различия между маслами для дизеля и для бензинового мотора

Между дизельными и бензиновыми смазками различий не так уже и много. Многое зависит от условий эксплуатации техники. В качестве различий можно указать такие моменты:

  1. Повышенная степень сжатия смазки, что требуется для разогрева воздуха с последующим воспламенением.
  2. Более высокая рабочая температура, поскольку температурная нагрузка на мотор намного выше, чем в бензиновом агрегате.
  3. Пониженные средние обороты. Дизель крайне редко раскручивается до оборотов в 5-6 тыс. оборотов.
  4. Повышенное отделение золы. Солярка – это сернистый продукт, поэтому окислы серы часто проникают в смазку.
  5. Пакет присадок

Другие различия тоже присутствуют, но они уже не оказывают настолько серьезного влияния на функции и возможности смазки. По базовым основам и пакетам присадок, бензиновые и дизельные масла идентичны, поэтому, остается ориентироваться на другие характеристики.

Используемые маркировки – как различить виды смазок?

Правильно выбрать смазку, подходящую для мотора по всем характеристикам позволит маркировка. Речь идет о сокращенных обозначениях на емкости, куда залита смазка. В маркировке зашифрованы все характеристики продукта, важно уметь их прочитать.

Самая главная надпись – это «DIESEL», указывает на то, что смазка подходит исключительно для дизельного мотора. Следующий параметр – это маркировка API (разработана Американским топливным институтом). С учетом этого обозначения, могут встретиться такие надписи на канистрах:

  • SJ – моторное масло для всех типов бензиновых моторов;
  • SL – смазка для бензиновых движков, но с улучшенными характеристиками;
  • CF; CF-2; CF-4; CG-4; CH-4; СI-4 – это смазки, которые разработаны для дизельных агрегатов и тяжелой техники.

Важно запомнить, что начальные буквы аббревиатур тоже имеют значение. Для легковушек указывается «S», а для тяжелой техники и городского транспорта – «С».

Что будет, если в бензиновый двигатель залить дизельное масло?

Однозначно назвать негативными и необратимыми, последствия при заливке дизельного масла в бензиновый агрегат, нельзя. Многое зависит от разных факторов, оказывающих влияние на условия эксплуатации продукции:

  • заливка смазки в легковые авто с допуском API, CF, ACEA, B3/B4 разрешается, но при условии разового использование такой схемы. В дальнейшем, смазку потребуется, как можно быстрее заменить на продукт, подходящий по спецификации. На диз.смазке ездить можно, но не рекомендуется крутить мотор свыше 5 тыс. оборотов;
  • смазка для грузовиков с допуском по APICx или ACEACx категорически не подходит для бензиновых моторов. Если нет другого варианта, то заливать бензин требуется на самый короткий срок;
  • для современных азиатских авто, рассчитанных на маловязкие масла, категорически запрещено заливать дизельные смазки. Слишком густой состав не пройдет по узким каналам, это приведет к масляному голоданию, а значит, к заклиниванию мотора.

Даже если пришлось залить дизельный состав в бензиновый мотор, важно не перегревать движок и не раскручивать до максимальных оборотов.

Отзывы автомобилистов

Некоторое внимание можно уделить отзывам, в которых водители делятся своим впечатлением о заливке диз.масла в бензиновый мотор. Приведу несколько комментариев из Сети.

Андрей, 35 лет

Поехал в гости к родственникам, но по дороге оказалось, что масло в моторе находится на минимуме. На ближайшей автозаправке, как назло, оказалась лишь дизельная смазка. Других вариантов не было вообще, а ехать без смазки нельзя. В итоге залил дизель. Ну что сказать, двигатель сберег у машины, но с промывкой потом пришлось повозиться. Короче, если осторожно и аккуратно, то разово заливать можно.

Игорь Петрович, 57 лет

Я залил дизельную смазку в ВАЗ. Спутал маркировку, без очков был. Залил, поехал, но чувствую, как-то машина не тянет, плохо едет. Начал выяснять, в чем причина и оказалось именно в масле. Навредить мотору не успел такой состав, но в автомастерской сказали, что если бы я поддал газу, то пришлось капитали мотор.

Константин, 44 года

Доверил иномарку сыну, а он по совету механика залил в Хендай дизельное масло. Потом отправился кататься, разумеется, гонял. Ну что в итоге, капитальный ремонт двигателя, расходы, проблемы с выхлопной системой. Видел движок после такой эксплуатации – страшное дело. Механик мне еще пояснил, что в азиатские авто заливать густое, агрессивное масло категорически нельзя. Смазка забивает все каналы и не дает результата в работе. Сын наказан, машину отремонтировал, больше на дизель не смотрю.

Заключение

В конце представленного обзора, я сделаю несколько кратких выводов по теме:

  1. Смазки для дизелей и для бензиновых агрегатов имеют существенное различие. Здесь играет важную роль густота и способность выносить высокие температуры.
  2. При выборе подходящего масла, необходимо учитывать маркировку на емкости. Это позволит купить именно тот продукт, который будет подходить по всем параметрам.
  3. В результате залива диз.масла в бензиновый агрегат, можно нанести существенный вред технике, вплоть до заклинивания и последующего капитального ремонта.

Что будет, если залить дизельное масло в ДВС на бензине?

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый движок? Ответ на данный вопрос хочет знать практически каждый отечественный автомобилист, ездящий на транспортном средстве с бензиновым двигателем. Вопрос и правда весьма важный.

Чтобы ответить на него, необходимо понимать, чем отличается дизельное масло от бензинового, чем различаются ДВС на бензине и на дизтопливе.

ДВС на дизеле

Подобный движок работает несколько иначе, чем бензиновый двигатель. Он имеет следующие особенности:

  1. Дизельный двигатель подвергается более высокой тепловой нагрузке. Обусловлено это большой мощностью агрегата.
  2. Высокая компрессия при функционировании дизельного движка отражается на процессе окисления. Оно осуществляется быстрее, чем в моторе на бензине. Дизель в цилиндровом блоке сгорает не до конца. Это существенный недостаток. В цилиндрах образуется много нагарных и сажевых отложений.
  3. Ввиду сильного сжатия в картер попадает большое количество выхлопов.
  4. Для дизеля характерно высокое содержание сернистых элементов. При их сгорании появляется много окислов серы. Они негативно отражаются на функционировании ДВС, агрессивно воздействуют на его детали.
Читать еще:  Как заменить аккумулятор в машине

Изготовители смазок для дизельных движков добавляют в них разные присадочные вещества, обеспечивающие правильное функционирование ДВС. Добавки позволяют нейтрализовать окислительные элементы.

Схема дизельного двигателя

Так можно заливать дизельное масло в бензиновые двигатели или все же нельзя? Ответ – да, можно лить. Противопоказаний, делающих невозможным использование дизельного масла в бензиновом моторе, попросту нет. Когда моторное масло поступает в движок на бензине, оно попадает в камеру сгорания через поршни. В то же время смазка проходит через масляные колпаки. В них появляются разные образования. Это может довести до калильного выжигания, детонирования. Если вы решили лить дизельное масло в бензиновый силовой агрегат, нужно применять топливо с высоким октановым индексом.

Как выбрать дизельное автомасло

Если автомобилист желает приобрести масло для дизеля/бензина, ему необходимо учесть разнообразные факторы. Моторы отличаются как мощностью, так и конструктивными особенностями. Отличия есть и в применении. Рекомендуется покупать такое автомасло, которое оптимально подойдет именно для определенного силового агрегата. Сегодня продаются универсальные смазки для дизеля, заливка которых возможна практически в любой мотор. Главное их достоинство – сбалансированный набор нужных присадочных веществ, обеспечивающий правильное функционирование движка на дизеле, ДВС на бензине. Они устойчивы к разрушительным процессам, предотвращают нарушения работы цилиндрового блока, устраняют шламовые образования. Определенные марки можно лить даже в КПП. Прежде чем залить дизельное масло в агрегат, надо расшифровать его маркировку. Есть масла для грузовиков, легковушек. Они отличаются друг от друга.

Выбор моторных масле по стандарту API

Моторы легковушек работают на более высоких оборотах. У грузовиков двигатели предназначаются для продолжительной эксплуатации. Ввиду этого есть определенная разница в смазочных жидкостях, которые подходят для них.

Дизельное масло для грузовых авто обладает повышенным индексом щелочности и большой зольностью. Нежелательна заливка смазки для грузовиков в мотор легковушки. Последствия будут не самыми хорошими. Образуется много сажевых и нагарных отложений.

Заливка бензинового автомасла в ДВС на дизеле

Можно ли лить дизельное масло в бензиновый двигатель? Если заливка дизельного масла в бензиновый мотор допускается, то возможно ли обратное? Все зависит от спецификации автомасла. Существуют бензиновые масла, которые нельзя лить в моторы на солярке. Они производятся в Соединенных Штатах Америки, в России их практически не используют. В бензиновой смазке мало присадочных веществ, которые необходимы для правильного функционирования силового агрегата на дизеле. Особенно мало зольных добавок. Обусловлено это тем, что в хорошем бензиновом горючем невысоко содержание посторонних частиц, которые надо устранять.

Чем меньше присадочных элементов, тем меньше нерастворимых образований, появляющихся при угаре автомасла. Нагарные отложения образуются при функционировании любого движка. Для солярки надо намного больше очищающих веществ, которые присутствуют в смазочной жидкости. Ввиду этого использовать бензиновое автомасло в моторе на дизеле нежелательно. Двигатель внутреннего сгорания загрязнится, неизбежно сломается.

Дизельное автомасло возможно без опаски заливать в движки, которые работают на бензиновом горючем. Необходимо только учитывать размеры автомобиля. В остальном дизельное масло возможно неограниченно применять в движках на бензиновом горючем.

Смешивать дизельные и бензиновые смазки нежелательно. Обусловлено это разными присадочными элементами, содержащимися в нефтепродуктах. Во время смешения присадки могут начать взаимодействовать друг с другом. Вряд ли это положительным образом отразится на двигателе вашего транспортного средства. Поэтому лучше не мешать смазки.

Последствия смешивания дизельного масла с бензиновым разных взякостей

В чем еще можно ошибиться, выбирая смазочную жидкость? Часто водители приобретают поддельный нефтепродукт, имеющий низкие эксплуатационные показатели. Определить подделку возможно, внимательным образом изучив канистру, в которую налит расходник. У подделок цвет обычно темный, практически черный, тогда как оригинальный нефтепродукт имеет желтый оттенок.

Заключение

Если есть возможность, заливайте в бензиновый мотор одну смазку, а в дизельный – другую. Какой смысл заливать в силовой агрегат расходник, предназначенный для другого мотора? Однако если у вас нет выбора, можете использовать дизельное автомасло в бензиновом двигателе. Это никак не повлияет на работу силового агрегата. Наоборот поступать не рекомендуется. Заливка бензинового автомасла в мотор, который работает на солярке, значительно увеличит количество нагарных отложений, образующихся в ДВС. Они, в свою очередь, увеличат износ движка.

Если вы по-прежнему не можете определиться с выбором смазки, обратитесь к сотруднику автосервиса либо опытному автолюбителю. Они подскажут вам, какой расходник лучше подходит для вашей марки транспортного средства. Не стоит действовать наугад, заливая в автомобиль первый попавшийся нефтепродукт. Капитальный ремонт силового агрегата не обрадовал еще ни одного водителя.

Можно ли лить дизельное масло в бензиновый двигатель: последствия эксперимента

Доводилось ли вам когда-нибудь заливать дизельное масло в бензиновый двигатель? Возможно, на это вас вынуждали обстоятельства или провоцировало самое настоящее любопытство. Но если подобный эксперимент вам не знаком, настало время узнать, какие последствия он вызовет и стоит ли вообще его проводить.

А есть ли различия между бензиновым и дизельным маслами?

Двигатель любого средства передвижения ежедневно подвергается серьезным перегрузкам. Когда мы заводим мотор, мы ведь не задумываемся над тем, что в это время происходит под капотом? Нам важно, чтобы автомобиль доставлял нас в места назначения и не ломался. Но не ломаться он может только в том случае, если водитель своевременно проводит техническое обслуживание своего средства передвижения.

Главная роль в функционировании автомобиля отводится двигательной системе. И любое отклонение от нормы в ее работе может оставить нас без колес.

Несмотря на то, что дизельный и бензиновый моторы работают по схожему принципу, предполагающему сжигание ГСМ в цилиндрах, различаются условия их работы, а именно: способ воспламенения топлива, максимальное количество оборотов коленчатого вала, температура рабочего пространства и нагрузки в местах сопряжения кузовных элементов. Также не маловажную роль играет и сама топливно-воздушная смесь: дизель и бензин различаются составом и свойствами, а, значит, предполагают разные виды смазок.

Дизельное масло

В двигателе, работающем на солярке, процессы окисления запускаются гораздо быстрее, чем в рассматриваемом нами аналоге. Здесь происходит неполное сжигание топлива, в результате чего образуется большое количество сажи. Сажа смешивается с маслом, от чего оно быстро теряет первоначальные свойства. Также окисление возникает и из-за проникания большого количества выхлопных газов в картер автомобиля. Этому способствует чрезмерная сила сжатия топливно-воздушной смеси, применяемая для ее розжига.

Читать еще:  Как завестись в мороз? советы как завести машину зимой, правила и рекомендации по запуску двигателя автомобиля в мороз

Подобные особенности позволили разработать специальный вид моторных масел, рассчитанный на дизельные моторы и обладающий повышенной устойчивостью к процессам окисления. Такая устойчивость обеспечивается особым пакетом присадок, нейтрализующим активные химические реакции внутри силового агрегата.

Бензиновое масло

Для бензинового мотора необходимости в подобных свойствах нет, т.к. в процессе его работы возникает незначительное повышение щелочности смазочного вещества. Кроме того, в состав бензиновой смеси входит очень маленькое количество серы, поэтому необходимость защиты двигателя от подобного компонента отпадает сама собой. В отличие от дизельного движка, бензиновый в процессе работы получает незначительное количество загрязнений, что позволяет использовать в составе применяемого масла более щадящие моющие присадки.

Также среди различий масел двух рассматриваемых разновидностей стоит отметить их возможности: бензиновая установка должна получать надежную защиту при высоких рабочих оборотах. Здесь крайне важно, чтобы внутри конструкции обеспечивалась стабильность динамической и кинематической вязкости с учетом сдвига. Для движка с дизельным типом топлива моторное масло не обязательно должно иметь подобные параметры, т.к. он работает в более умеренном темпе и планка его высоких оборотов гораздо ниже показателя бензиновой установки.

Универсальное масло

Как говорилось ранее, разновидность масла в большей степени определяется типом применяемой топливно-воздушной смеси, однако широкий ассортимент технических жидкостей предлагает автовладельцам и универсальные смазки. Если раньше подобные жидкости чаще всего использовались на станциях технического обслуживания, то теперь купить их можно в любом магазине автомобильных товаров.

Смазка с универсальным назначением получается за счет комбинированного пакета присадок, обладающего моющими, антиокислительными свойствами и способностью сохранять стабильную вязкость в условиях работы двигателя на повышенных оборотах. Однако наличие таких положительных качеств вовсе не означает, что в моторах с разным типом топливной системы смазки будут сохранять свои свойства на протяжении одинакового временного отрезка: на дизеле она устареет гораздо быстрее.

Последствия

Использовать в бензиновой установке моторную смазку, рассчитанную для мотора, работающего на солярке можно. Однако, если часто лить дизельное масло в бензиновый двигатель, то последствия могут быть печальными. Дело в том, что в дизельной смазке присутствует большое количество ненужных для второго типа двигателя присадок, которые в процессе работы автомобиля не применяются, а лишь оседают на его дне. Тем самым, рабочее пространство загрязняется и ухудшает свойства масла. Конечно, такая ситуация не критична, и однократное несоблюдение рекомендаций автопроизводителя к плачевным последствиям не приведет, но рисковать состоянием двигательной системы лишний раз не нужно.

Смешивание двух типов технических жидкостей не допускается, даже если вам требуется долить масло в пути. Обе жидкости, пусть даже с одинаковыми химическими основами, однородной консистенции не станут из-за разного набора присадок. Таким образом, в моторе окажется два абсолютно несовместимых рабочих вещества, взаимодействие которых может вызвать массу непредсказуемых последствий; самое безобидное из них – разрушение уплотнительных элементов.

И напоследок

Если водитель залил дизельное масло в бензиновый двигатель, чтобы последствия были минимальными, ему следует воздержаться от вождения, предполагающего повышенные обороты. Такая смазка попросту не сможет обеспечивать надежную защиту деталей от износа и перегрева, и начнет гореть. Горение, как известно, бесследно не проходит – оно мало того, что оставляет большое количество нагара, забивающего каналы системы смазки, так еще и обрекает мотор на масляное голодание. Чтобы не погубить свой автомобиль, всегда соблюдайте рекомендации производителя при выборе моторного масла. Иногда лучше проехать пару километров до магазина, реализующего нужную продукцию, чем заливать под капот первое попавшееся под руку масло и ждать, что из этого выйдет.

Дизельное масло в бензиновый двигатель последствия

В наше время для автомобилистов существует большое количество различных моторных масел с разными показателями и характеристиками. И любой желающий может подобрать качественное моторное масло конкретно под свой автомобиль, основывая свой выбор на типе двигателя и других его характеристиках. Автомобильные смазочные материалы применяются в дизельных и карбюраторных двигателях.

Такие диаметрально отличаются друг от друга по следующим составляющим:

  1. базовая основа;
  2. комплекс применяемых присадок;
  3. параметры вязкости;
  4. условия работы агрегата.

В связи с такой существенной разницей существует общепризнанная рекомендация использовать строго по назначению. Но иногда в связи различными факторами (отсутствие подходящего моторного масла, элементарная путаница) когда заливается дизельное моторное масло в бензиновый двигатель последствия. В этой статье мы разберемся во всех последствиях данной ситуации и обсудим, что конкретно произойдет с двигателем.

Отличия масел по химическому составу для дизельных агрегатов и для бензиномоторов с учетом особенностей их работы

Оба вида двигателей функционируют по одной технологической системе. У обоих агрегатов происходит воспламенение и последующее сгорание смеси определенного состава. Основная задача смазывающего вещества в двигателях полностью идентична. Поэтому поначалу напрашивается поспешный вывод, что все равно, какое масло лить, ведь механизм его работы одинаков в обоих рассматриваемых типах двигателей. Это довольно распространенное и ошибочное мнение.

Согласно основных регламентов применения смазочного материала существует строго разделение его на два направления: для дизелей и бензомоторов.

Такое разделение объясняется такими аргументами:

  • индивидуальные показатели каждого агрегата по основным техническим характеристикам;
  • применение разного типа горючего;
  • рекомендации по использованию автомобиля с разными моторами в различных эксплуатационных условиях.

Исходя их перечисленных выше отличительных различиях двух типов двигателей, применяемое к ним масло должно ощутимо различаться по своих техническим характеристикам и основным параметрам. Не углубляясь в научные термины можно кратко сказать, что в дизельном агрегате окисление смазочного материала протекает гораздо быстрее, чем в бензомоторе. Такое различие в скорости окисления моторного масла основано на разных типах применяемого топлива и различной степени сжатия внутри дизельного агрегата.

Нужно еще помнить о том, что в дизеле после завершения сгорания смеси формируется много элементов сгорания, которые в дальнейшем образуют сажу.
Не нужно забывать и о степени сжатия горючей смеси. В дизеле она вдвое больше чем в бензомоторах. Без этого показателя невозможно произвести разогрев воздуха в цилиндрах, что в итоге гарантирует воспламенение горючей смеси.

Для двух типов двигателей используются совершенно разные комплексы присадок, которые отвечают за нормальную работу агрегата в различных технологических условиях. Ведь дизельное топливо содержит большее количество сернистых компонентов в отличии от бензина. В результате прохождения процесса сгорания в дизеле формируются целые отложения окислов серы. Эти вещества негативно воздействуют на работу агрегата и качество масла.

Читать еще:  Как выставить угол опережения зажигания

В состав моторного масла разработанного для применения в дизеле добавлены определенные компоненты замедляющее его разложение и расщепление, что позволяет смазке быть более однородной на фоне сильных окислительных процессов.

Дизельный агрегат сильнее, чем бензиновый подвержен коксованию и нагарообразованию на основных его деталях. Для борьбы с этими негативными явлениями в масло добавляют моющие вещества. Смазочный материал для бензомоторов имеет несколько меньший ассортимент применяемых присадок.

Это связано со следующими особенностями работы агрегата:

  1. при сгорании выделяется незначительное количество сажи;
  2. в составе бензина гораздо меньше элементов серы, чем у дизельного топлива;
  3. агрегат меньше подвержен окислительным процессам.

Свойства и химический состав универсального масла

Несмотря на достаточно объективные различия в системе работы дизеля и бензомоторов, на прилавках автомобильных магазинов в большом количестве появляется так называемое универсальное смазывающее вещество.

Этот тип масла имеет такую технологическую особенность:

  • применение большого количества различных по назначению присадок, которые позволяют обеспечивать ему необходимые характеристики для одновременного использования в разных типах силовых агрегатов;
  • масло имеет высокую стойкость к окислению и его характеристики во многом зависят от качества применяемого топлива;
  • универсальное масло имеет определенный усредненный баланс по основным техническим характеристикам и о каких-то максимальных показателях речи идти не может;

Дизельное масло в бензиновый двигатель последствия

Даже появление на прилавках магазинов достаточного ассортимента универсальных не снимает вопрос о целесообразности их применения и дальнейших последствиях для автомобиля.

Многие специалисты и простые автолюбители утверждают, что дизельное масло в бензиновый двигатель последствия обязательно будут и достаточно негативные:

  1. Нарушение основных технологических процессов проходящих в бензомоторе в ходе его эксплуатации.
  2. Неспособность выполнять защитные функции в процессе эксплуатации агрегата в связи с тем, что имеющиеся в составе дизельного масла присадки не подходят для бензомотора.
  3. В дизельном моторном масле содержится большое количество моющих средств, которые в бензиновом двигателе способны спровоцировать закупорку каналов системы смазки.
  4. Ускоренный износ ресурса двигателя при его работе на высоких оборотах.
  5. Накопление разного рода отложений в каналах смазочной системы.
  6. Образование инородных отложений на поверхностях деталей.

Высказанное в этой статье мнение может некоторым автомобилистам покажется неубедительным. Тогда у них останется единственный путь к истине – поэкспериментировать со смазочным материалом на собственном автомобиле. Ну, тогда — удачи.

Дизельное масло в бензиновый мотор: совместимость и последствия

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель? Среди автолюбителей можно услышать разговоры о возможности заливки дизельных лубрикантов в бензиновые силовые установки. Незнание отличий продуктов может привести к необратимым последствиям для двигателя машины.

Наша редакция собрала информацию касательно данного вопроса для детального разбора ситуации.

Однако, для начала необходимо выяснить – чем отличаются типы жидкостей, и что у них общего.

Особенности жидкостей

Различие типов лубрикантов основано на принципе работы разных двигателей. Суть в следующем.

Бензиновое масло

Действие бензиновых смазок заключается в обеспечении необходимой защиты силовой установки при высоких оборотах. Для этого в жидкость добавляется пакет присадок, которые повышают устойчивость к механическому сдвигу. Дополнительно применяется специальная основа, позволяющая стабилизировать динамическую и кинематическую вязкость.

Вторым важным фактом является создание устойчивости к окислительным процессам. При сгорании бензина выделяется малое количество побочных продуктов (сажа, угарный газ, несгораемые частицы). Это позволяет скомпоновать состав, учитывая минимальное количество компонентов повышающих сопротивляемость формулы окислению – здесь это просто ненужно.

Дизельное масло

Фундаментальное отличие дизеля заключается в применимом топливе. Солярка для эффективного сгорания требует большей степени сжатия, чем бензин. Что провоцирует увеличенное поступление газов картерный отсек через уплотнительные кольца. Также горючая смесь сгорает не полностью, выделяя в процессе большое количество сажи, остаточных продуктов.

Совокупность факторов провоцирует ускоренный процесс окисления лубриканта. Это обязывает производителей добавлять в состав агрессивные моющие присадки.

Второй важный фактор – наличие в солярке повышенного количества сернистых соединений, что негативно сказывается на узлах двигателя и самом масле. Это дополнительно создает условие для добавления щелочных компонентов, нейтрализующих окисление.

Третьим моментом считается повышенное потребление воздуха для полноценного сгорания. Параметр подразумевает склонность конструкции к образованию нагара, закоксованию. Значит, требуются присадки моющего типа для нейтрализации эффекта.

Следовательно, дизельные смазки отличаются повышенной зольностью, большим количеством щелочных соединений, чем бензиновые аналоги.

Также, продукт должен отличаться длительностью срока эксплуатации. Основа, как правило, синтетического типа, разбавляется компонентами, продлевающими показатель.

Универсалки

Совсем недавно появился третий тип – универсальный. Лубрикант отличается усредненными показателями по каждому параметру. Это гарантирует допустимость эксплуатации в дизельных и бензиновых установках, без вреда для мотора.

Однако актуальность жидкости подкрепляется наличием качественного горючего, что невозможно обеспечить в условиях стран СНГ.

Главной составной особенностью, допускающей универсальное применение является пакет высокотехнологичных компонентов. Элементы обладают достаточным моющим эффектом, сохраняют стабильные вязкостные показатели, отличаются повышенным количеством щелочи.

Но, есть и минусы продукта. Любая универсальная смазка, обладает усредненными показателями по каждому параметру. Это значит, что такое масло не будет полностью защищать агрегат во время повышенных нагрузках. Именно по этой причине автопроизводители не рекомендуют применение лубрикантов универсального типа в своих моделях.

Последствия попадания дизельного масла в бензиновый мотор

Исходя из вышеуказанных факторов, можно сделать вывод, что дизельное масло заливать в бензиновый двигатель как минимум неоправданно с технической точки зрения. Содержащиеся в составе присадки не могут обеспечить надежную защиту узлов при высоких оборотах. Также имеющиеся в составе зола и щелочь будут оказывать слишком агрессивное влияние на отложения, что может привести к закупориванию коммуникационных каналов.

Применение в экстренных ситуациях

Эксперты утверждают – долить в мотор дизельное масло можно, если это вызвано крайней необходимостью (поломка, сильная течь). Однако движение на подобной смеси, рекомендуется до ближайшего сервиса или станции замены смазок.

Перемешивание лубрикантов может спровоцировать появление непредвиденных последствий от выпадения осадка, до полной потери полезных свойств. Такие последствия могут «угробить» двигатель буквально за 10 – 20 километров пробега.

Поэтому, после «подката» до СТО, смесь нужно слить и промыть мотор перед заливкой новой смазки.

Видео

Как заключение можно сказать – доливка дизельного масла в бензиновый мотор возможна исключительно при аварийной ситуации, когда другого выхода нет. А после устранения неисправности состав нужно заменить на чистый.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector