Где находится реле стартера ваз 21099 инжектор

Где находится реле стартера ваз 21099 инжектор

Монтажный блок предохранителей в ВАЗ 21099

Являясь главным узлом, соединяющим и защищающим различные электрические цепи авто, монтажный блок может стать и средоточием многочисленных проблем, связанных с проводкой.

Не совсем удачное расположение блока предохранителей на автомобиле ВАЗ 21099 делает его уязвимым для негативного воздействия влаги. Поэтому для тех владельцев этих автомобилей, кто не желает по каждому пустяку обращаться в автосервис, важно знать не только какой и где именно стоит предохранитель, но и взаимозаменяемость блоков различных модификаций – на случай замены.

Монтажный блок старого образца

На карбюраторных ВАЗ 21099 с высокой панелью (до 1998г.в.) устанавливались блоки предохранителей 17.3722 , выглядевшие так:

Электрическая схема блока старого образца и его распиновка:

Для того чтобы найти ответный адрес конкретного провода в жгутах, сначала определите, в каком разъёме он находится, а потом найдите его номер в колодке.

Обозначение разъёмов и их контактов блока 17.3722. Обозначения реле и предохранителей монтажного блока 17.3722:

Защищаемые предохранителями цепи:

Реле (с указанием заводской маркировки):

Цепь стеклоочистителя и стеклоомывателя

Несмотря на то, что за дворники «отвечает» плавкий предохранитель 5 монтажного блока, цепь моторедуктора имеет дополнительную защиту – биметаллический тепловой предохранитель (на рис. ниже обозначен красной стрелкой).

Располагается он непосредственно на кронштейне «трапеции» дворников:

Цепи, не защищаемые предохранителями

С целью обеспечения бесперебойной работы и безотказного запуска двигателя не защищаются следующие электрические цепи:

  • зарядки аккумулятора. Силовой провод от генератора напрямую подключен к «плюсовой» клемме АКБ;
  • зажигания (на карбюраторных двигателях);
  • пуска двигателя (реле стартера и сам стартер);
  • провода от генератора на замок зажигания и – далее – к монтажному блоку.

Реле зажигания находится под «торпедой» около рулевой колонки, реле стартера – на щитке передка.

Дополнительный блок реле и предохранителей на инжекторных ВАЗ 21099

Дополнительные реле установлены под полкой с правой стороны:

Назначение реле и предохранителей:

Блоки предохранителей ВАЗ 21099 нового образца

С 1998г. на начали устанавливать блоки предохранителей 2114-3722010-60 – для автомобилей с высокой «торпедой»:

Для машин с «торпедой» от ВАЗ 2115 – блоки 2114-3722010-10 и 2114-3722010-18:

Предохранители БП 2114-3722010-60:

Распиновка и схема монтажного блока нового образца с инжекторным мотором и высокой панелью:

Нумерация колодок блока (на схемах обозначаются буквами «Ш» или «Х»):

Для поиска обрыва того или иного провода недостаточно знать только распиновку блока – потребуется подробная схема с цветовой маркировкой проводов.

Электрическая схема карбюраторного ВАЗ 21099 с высокой панелью приборов:

Взаимозаменяемость и ремонт блоков

Блок 17.3722 («старый») легко заменяется новым, но необходимо учесть, что БП 2114-3722010-60, выпускаемый для «девяток» и «девяносто девятых», обозначается белой меткой у разъёма Х11. Различие монтажных блоков для ВАЗ 21099 и ВАЗ 2115 заключается в изменении значения тока, подаваемого на генератор – при необходимости можно перепаять со старого блока резистор и диод.

Также придётся заменить датчик включения вентилятора – в новом блоке отсутствует соответствующее реле. Электровентилятор включается за счёт замыкания более мощных контактов датчика нового образца.

В случае разрушения разъёмов блока в результате окисления качественно восстановить их не получится. Но если имеет место обрыв какой-либо цепи внутри блока, то, зная его схему и распиновку, можно «вычислить» обрыв цепи и заменить повреждённую дорожку печатной платы припаянным параллельно ей проводом.

Где Находится Реле Стартера На Ваз 21099

Давайте выясним, где ВАЗ 2110 есть реле стартера а это в принципе?

Многие автомобилисты, когда невозможно запустить двигатель с помощью стартера, начинают «грешить» не на него (можно легко проверить производительность), а на реле.

Но … они обыскали весь моторный отсек и не нашли ничего, даже отдаленно похожего на то, что искали. Именно поэтому на разных форумах постоянно пропускается вопрос, где это реле стартера ВАЗ 2110 и как его найти.

Принципиальная схема цепи стартера

Ответ на этот вопрос прост: получается, что у многих автомобилей достаточно большого семейства «десятки» дополнительных конструкций реле не предусмотрено, и вы его здесь не найдете!

На стартере только очиститель, прямо под контактами. Вам нужно будет удалить модуль запуска, чтобы приблизиться к нему и проверить его работоспособность.

Электромагнитное реле стартера

Устройство и работа

Стартер на ВАЗ 2110 сконструирован таким образом, что он находится прямо в нем тяговое реле, обеспечение вращательного движения привода. Его запуск происходит при зацеплении зубьев маховика коленвала. То есть, если очиститель неисправен, двигатель не запустится.

Читайте также

Кроме того, это тяговая обмотка с закрытыми контактами, предназначенная для подачи питания на пусковой двигатель от аккумулятора. Когда контакты замыкаются, замки активируются, обмотка натягивается.

Реле очистки управляется непосредственно от зажигания и также служит для защиты стартера. Но поскольку он потребляет много тока, надежный контакт в конечном итоге исчезает в контактной группе.

Имеется реле стартера, но стартер все еще не включен зажиганием.

Если канал принесет вам реальную пользу, тогда поддержите проект! Количество не имеет значения! КАРТА (СБЕРБАНК).

Реле на стартер VAS

устанавливать реле на стартер До 2110 года.

Это связано с тем, что механизм запуска двигателя неясен, он либо работает, либо не работает, либо медленно вращается. В принципе, эту проблему можно решить, вам просто нужно самостоятельно установить дополнительное реле, что многие и делают.

проверить

Чтобы проверить, работает ли тяговое реле должным образом, вы должны сначала добраться до стартера. Он расположен под капотом, в стандартном месте для ВАЗа — слева под аккумулятором, возле КПП.

Сам стартер и очиститель находятся в одном корпусе, который также имеет две клеммы. При снятии или переустановке устройства будьте осторожны, чтобы не закрыть эти клеммы.

Читайте также

Вам нужно проверить предел напряжения, который тяговое реле. Предельное напряжение не более 8 В. Кроме того, температура во время работы не должна быть выше 25 ° C, в противном случае надежной работы и защиты стартера не будет ждать.

Кроме того, иногда можно визуально заметить поломку. В так обстоит дело Необходимо установить новый механизм, но сначала его нужно проанализировать.

Разведение

Разборка и разборка производится следующим образом:

  • Отключить аккумулятор минус;
  • Снимите воздушный фильтр;
  • Отсоединить блок, ведущий к тяговому реле;
  • Снимите гайку, крепящую наконечник привода (поз. 13);
  • Удалить гайки стартер (ключ 15). Верхняя гайка легко закручивается, а нижняя должна все же подходить;
  • Взлетать стартер;
  • Снять гайку с нижней тяги реле и отсоединить провода;
  • Снимите крепежные болты (гаечный ключ 8) и снимите.

После снятия внимательно проверьте электромагнитное реле. Вот список возможных поломок:

  • Ослабленные / ослабленные гайки крепления кабельных вводов. Это просто решается путем затягивания гаек;
  • Провода или обмотки, соединения окисляются. Это может потребовать замены или простой очистки;
  • Есть обрывы в цепи питания. Лечение — это замена цепи;
  • Якорь не работает вовремя или не работает. Замена назначена;
  • Также необходимо проверить на предмет короткого замыкания между обмотками (две).

Омметр используется для проверок.

Как заменить?

Если тяговое реле Оказалось, что он неисправен, лучше не делать это самостоятельно, чтобы не блокировать всю систему запуска двигателя. Самое лучшее немедленно замените его новым, который не должен быть сложным в установке, и выполняется в обратном порядке.

Где Находится Реле Зажигания Ваз 21099 Инжектор

Добро пожаловать! Реле стартера — некоторые подумают, что в данный момент мы поговорим о соленоидном реле, на самом деле не так уж и много, что у стартера есть два реле: одно включает его, а другое выдает бендикс и передает свою передачу на шкив коленчатого вала (2-е — это то же электромагнитное реле), когда первое готово (это происходит время от времени в основном из-за перегрузки или из-за неисправной проводки), вы больше не можете запускать стартер, и на этом основании автомобиль не заводится, когда второй готов. То же самое. Есть немного другое сито. Это означает, что если реле полностью выходит из строя и даже не возвращает бендикс в обратное положение, при следующем запуске стартера стартер запускается. включите двигатель в автомобиле, и, в конце концов, он запустится, однако при повороте ключа, когда двигатель находится в обратном положении, стартер на стартере не возвращается (электромагнитное реле не работает) и в течение очень короткого времени стартер станет недействительным.

Читать еще:  Honda cr v 2013 обзор

Заметка! Чтобы сменить реле, которое отвечает только за запуск стартера, вам нужно запастись только одним ключом «8», чтобы получить больше, чем просто нужно, и нечего брать, но может быть другой ключ, так что на всякий случай, если терминал минус с сбросом батареи!

Где реле стартера? Под капотом он размещен и прикреплен там к кузову автомобиля с помощью единой гайки. На фото ниже это реле обозначено красноватой стрелкой и синим цветом воздушной трубкой, за которой находится реле.

Когда мне нужно заменить реле стартера? Есть люди, или они не знают электронную часть своего автомобиля, или они просто никогда не смотрят на это реле (они говорят, что оно длится вечно и никогда не ломается), я просто хотел сказать, что некоторые люди, когда видят, что их машина не работает Не начинайте с ключа, идите прямо к стартеру, сначала удалите его, замените детали здесь позже, запомните на будущее, всегда начинайте с небольших и легко доступных вещей и только позже переходите к труднодоступным вещам и проверяйте и измените их, если вы пройдете, обнаружит неисправность.

Заметка! Готовность реле к запуску стартера, как мы уже говорили, автомобиль не заводит и поэтому реагирует на повороты зажигания ключа, то же самое происходит, когда аккумулятор разряжен, по этой причине, если вы подозреваете это, любой заряд или измените его на последний дизайн, для которого он предназначен, если он уже очень изношен, кроме того, эта ситуация (машина не запускается) может возникнуть через выключатель зажигания, если вы говорите конкретно через его активную группу, но в автомобилях с реле стартера это происходит Да, так как реле по-прежнему разряжает контакты на замке зажигания и контакты сгорают реже, однако вы можете вычесть заголовок из текста статьи, то есть как проверить контакт группа замка: «Замена выключателя зажигания и его контактной группы на ВАЗ»!

1. Если вы внимательно прочитаете приведенный выше текст, вы сразу догадаетесь, как снять это реле, к сожалению, мы попросим вас найти это реле в вашем автомобиле (расположение показано на фото выше), вы увидите блок проводки к нему и отсоедините, и если он снят и снят, возьмите гаечный ключ в руки и открутите гайку крепления реле, а затем снимите ее, если работа выполняется под дождем, как это называется в очень влажную погоду, или если вы просто боятся короткого замыкания проводки (в этом случае электропроводка горит и просит замены), а затем защищают себя, отключив этот провод от отрицательного вывода аккумулятора, если вы не знаете, как это сделать », — статья «сказано в первом абзаце.

Заметка! Чтобы проверить, работает реле или нет (мы не рекомендуем брать новое реле, всегда проверяйте все), есть два разных метода, первый — вам нужно снять крышку с монтажного блока и аккуратно снять реле с там с той же маркировкой на вашем изображении находится реле для запуска стартера, вытащив эти два реле, замените и попробуйте завести автомобиль, если он не заводится, это означает, что это не реле и вам нужно найти проблема либо в пускателе, либо в зажигании, второй метод предполагает, что вы найдете перемычку (при запуске с синей стрелкой, конечно же, также использованный провод) и подведете свои выводы к проводным блокам, в частности к их контактам » 30 «и» 87 «(это нижний и верхний контакты блока, см. Реле здесь или они помечены для иллюстрации, см. Фотографии, они помечены красной стрелкой, хотя блок полностью отличается от машина, но это на самом деле то же самое, где вы можете сказать, где Если два контакта расположены), если машина запускается немедленно (пожалуйста, когда перемычка запускается, будь она), она все еще находится в реле, если нет, то включается шок (Когда вы делаете второй метод, ключ находится в замке зажигания , Не забудьте привести его в состояние, когда наши клиентские устройства должны загореться)!

Дополнительное видео: Для получения дополнительной информации о тестировании реле на классическом примере, смотрите видео ниже:

Блок предохранителей на ВАЗ-2110 представляет собой пошаговую блок-схему на фотографиях, где электрооборудование машины, отвечающей за защиту автомобиля от пожара во время нестабильной работы одной из систем, остается отмеченным для нашего клиента. Полностью на автомобиле любой модели ВАЗ имеется 3 специальных блока, каждый с предохранителями и небольшим реле. Особенности их расположения показаны на диаграмме ниже.

Четкое размещение каждого блока предохранителей в ВАЗ-2110

Содержание: 1 Как делятся блоки в машине? 4.5 За что отвечает комплект реле безопасности? 3 Что отвечает за 2-й комплект предохранителей? 4 Система размещения дополнительного блока предохранителей в ВАЗ-2110

Основной тип агрегата выполнен в более удобном для водителя месте. В этой версии ВАЗ расположен с левой стороны кузова специально возле руля. Легкий доступ к устройству обеспечивается встроенной кнопкой рядом с регулятором фар.

2 запасных блока реле расположены отдельно в правой и центральной части консоли, сразу за приборной панелью. Один из предохранителей, показанных на приведенной ниже схеме, не входит в полный список других — его можно найти в специальном отсеке за главным блоком предохранителей, рядом с монтажным блоком. Для своевременного ремонта электрооборудования на ВАЗ-2110 необходимо узнать, как быстро определить местоположение перегоревшего предохранителя, а также узнать, какие элементы машины повлияют на его поломку.

Совет: Часто один запустивший клапан заменяет вакуумный усилитель ВАЗ-2110. По этой причине важно проверять не только общее состояние предохранителя, но и детали, которые с ним взаимодействуют, например, инжектор.

Автоматические выключатели и реле в основном сборочные единицы ВАЗ-2110

На приведенной выше схеме показано расположение комплекта главного реле и блока предохранителей. Вот следующие пункты:

  • K1 — тип реле, отвечающего за контроль состояния комплекта ламп;
  • К2 — этот компонент связан с обслуживанием пары стеклоочистителей;
  • К3 — только под этим обозначением стоит реле-выключатель, который регулирует работу ретранслятора и сигнализацию машины;
  • К4 и К5 — пара реле форсунок, которая отвечает за включение дальнего / дальнего света фар ВАЗ-2110;
  • K6 — это дополнительный тип реле, необходимый для замены одной из горелок с основного блока;
  • К7 — мифический элемент отвечает за активацию функции обогрева заднего стекла;
  • K8, как и K6, является запасным реле.

Совет: Если вы видите основные признаки неисправности кислородного датчика, первое, что нужно сделать, это посмотреть на предохранители. Если заказ нашего клиента остается в монтажном блоке, вам следует обратиться в автосервис за помощью в диагностике.

Обозначения F1-F20, указанные на электрической схеме, являются элементами, которые характеризуют набор предохранителей. Электронная схема ВАЗ-2110 защищена плавким предохранителем с определенным расчетом модели для номинального тока, указанного при покупке.

В то же время плавкие предохранители не регулируют хорошие характеристики цепи, состоящей из стандартной батареи, отдельного типа цепи генератора, которая позволяет регистрировать (программно) зажигание и запуск клапанов двигателя. Для замены неисправного предохранителя монтажный блок должен соблюдаться следующим образом:

Где Находится Реле Зажигания Ваз 21099 Инжектор

Добро пожаловать! Реле стартера — некоторые подумают, что в данный момент мы поговорим о соленоидном реле, на самом деле не так уж и много, что у стартера есть два реле: одно включает его, а другое выдает бендикс и передает свою передачу на шкив коленчатого вала (2-е — это то же электромагнитное реле), когда первое готово (это происходит время от времени в основном из-за перегрузки или из-за неисправной проводки), вы больше не можете запускать стартер, и на этом основании автомобиль не заводится, когда второй готов. То же самое. Есть немного другое сито. Это означает, что если реле полностью выходит из строя и даже не возвращает бендикс в обратное положение, при следующем запуске стартера стартер запускается. включите двигатель в автомобиле, и, в конце концов, он запустится, однако при повороте ключа, когда двигатель находится в обратном положении, стартер на стартере не возвращается (электромагнитное реле не работает) и в течение очень короткого времени стартер станет недействительным.

Читать еще:  Что делать, если автомобиль с акпп не движется назад: совет автоэксперта

Заметка! Чтобы сменить реле, которое отвечает только за запуск стартера, вам нужно запастись только одним ключом «8», чтобы получить больше, чем просто нужно, и нечего брать, но может быть другой ключ, так что на всякий случай, если терминал минус с сбросом батареи!

Где реле стартера? Под капотом он размещен и прикреплен там к кузову автомобиля с помощью единой гайки. На фото ниже это реле обозначено красноватой стрелкой и синим цветом воздушной трубкой, за которой находится реле.

Когда мне нужно заменить реле стартера? Есть люди, или они не знают электронную часть своего автомобиля, или они просто никогда не смотрят на это реле (они говорят, что оно длится вечно и никогда не ломается), я просто хотел сказать, что некоторые люди, когда видят, что их машина не работает Не начинайте с ключа, идите прямо к стартеру, сначала удалите его, замените детали здесь позже, запомните на будущее, всегда начинайте с небольших и легко доступных вещей и только позже переходите к труднодоступным вещам и проверяйте и измените их, если вы пройдете, обнаружит неисправность.

Заметка! Готовность реле к запуску стартера, как мы уже говорили, автомобиль не заводит и поэтому реагирует на повороты зажигания ключа, то же самое происходит, когда аккумулятор разряжен, по этой причине, если вы подозреваете это, любой заряд или измените его на последний дизайн, для которого он предназначен, если он уже очень изношен, кроме того, эта ситуация (машина не запускается) может возникнуть через выключатель зажигания, если вы говорите конкретно через его активную группу, но в автомобилях с реле стартера это происходит Да, так как реле по-прежнему разряжает контакты на замке зажигания и контакты сгорают реже, однако вы можете вычесть заголовок из текста статьи, то есть как проверить контакт группа замка: «Замена выключателя зажигания и его контактной группы на ВАЗ»!

1. Если вы внимательно прочитаете приведенный выше текст, вы сразу догадаетесь, как снять это реле, к сожалению, мы попросим вас найти это реле в вашем автомобиле (расположение показано на фото выше), вы увидите блок проводки к нему и отсоедините, и если он снят и снят, возьмите гаечный ключ в руки и открутите гайку крепления реле, а затем снимите ее, если работа выполняется под дождем, как это называется в очень влажную погоду, или если вы просто боятся короткого замыкания проводки (в этом случае электропроводка горит и просит замены), а затем защищают себя, отключив этот провод от отрицательного вывода аккумулятора, если вы не знаете, как это сделать », — статья «сказано в первом абзаце.

Заметка! Чтобы проверить, работает реле или нет (мы не рекомендуем брать новое реле, всегда проверяйте все), есть два разных метода, первый — вам нужно снять крышку с монтажного блока и аккуратно снять реле с там с той же маркировкой на вашем изображении находится реле для запуска стартера, вытащив эти два реле, замените и попробуйте завести автомобиль, если он не заводится, это означает, что это не реле и вам нужно найти проблема либо в пускателе, либо в зажигании, второй метод предполагает, что вы найдете перемычку (при запуске с синей стрелкой, конечно же, также использованный провод) и подведете свои выводы к проводным блокам, в частности к их контактам » 30 «и» 87 «(это нижний и верхний контакты блока, см. Реле здесь или они помечены для иллюстрации, см. Фотографии, они помечены красной стрелкой, хотя блок полностью отличается от машина, но это на самом деле то же самое, где вы можете сказать, где Если два контакта расположены), если машина запускается немедленно (пожалуйста, когда перемычка запускается, будь она), она все еще находится в реле, если нет, то включается шок (Когда вы делаете второй метод, ключ находится в замке зажигания , Не забудьте привести его в состояние, когда наши клиентские устройства должны загореться)!

Дополнительное видео: Для получения дополнительной информации о тестировании реле на классическом примере, смотрите видео ниже:

Блок предохранителей на ВАЗ-2110 представляет собой пошаговую блок-схему на фотографиях, где электрооборудование машины, отвечающей за защиту автомобиля от пожара во время нестабильной работы одной из систем, остается отмеченным для нашего клиента. Полностью на автомобиле любой модели ВАЗ имеется 3 специальных блока, каждый с предохранителями и небольшим реле. Особенности их расположения показаны на диаграмме ниже.

Четкое размещение каждого блока предохранителей в ВАЗ-2110

Содержание: 1 Как делятся блоки в машине? 4.5 За что отвечает комплект реле безопасности? 3 Что отвечает за 2-й комплект предохранителей? 4 Система размещения дополнительного блока предохранителей в ВАЗ-2110

Основной тип агрегата выполнен в более удобном для водителя месте. В этой версии ВАЗ расположен с левой стороны кузова специально возле руля. Легкий доступ к устройству обеспечивается встроенной кнопкой рядом с регулятором фар.

2 запасных блока реле расположены отдельно в правой и центральной части консоли, сразу за приборной панелью. Один из предохранителей, показанных на приведенной ниже схеме, не входит в полный список других — его можно найти в специальном отсеке за главным блоком предохранителей, рядом с монтажным блоком. Для своевременного ремонта электрооборудования на ВАЗ-2110 необходимо узнать, как быстро определить местоположение перегоревшего предохранителя, а также узнать, какие элементы машины повлияют на его поломку.

Совет: Часто один запустивший клапан заменяет вакуумный усилитель ВАЗ-2110. По этой причине важно проверять не только общее состояние предохранителя, но и детали, которые с ним взаимодействуют, например, инжектор.

Автоматические выключатели и реле в основном сборочные единицы ВАЗ-2110

На приведенной выше схеме показано расположение комплекта главного реле и блока предохранителей. Вот следующие пункты:

  • K1 — тип реле, отвечающего за контроль состояния комплекта ламп;
  • К2 — этот компонент связан с обслуживанием пары стеклоочистителей;
  • К3 — только под этим обозначением стоит реле-выключатель, который регулирует работу ретранслятора и сигнализацию машины;
  • К4 и К5 — пара реле форсунок, которая отвечает за включение дальнего / дальнего света фар ВАЗ-2110;
  • K6 — это дополнительный тип реле, необходимый для замены одной из горелок с основного блока;
  • К7 — мифический элемент отвечает за активацию функции обогрева заднего стекла;
  • K8, как и K6, является запасным реле.

Совет: Если вы видите основные признаки неисправности кислородного датчика, первое, что нужно сделать, это посмотреть на предохранители. Если заказ нашего клиента остается в монтажном блоке, вам следует обратиться в автосервис за помощью в диагностике.

Обозначения F1-F20, указанные на электрической схеме, являются элементами, которые характеризуют набор предохранителей. Электронная схема ВАЗ-2110 защищена плавким предохранителем с определенным расчетом модели для номинального тока, указанного при покупке.

В то же время плавкие предохранители не регулируют хорошие характеристики цепи, состоящей из стандартной батареи, отдельного типа цепи генератора, которая позволяет регистрировать (программно) зажигание и запуск клапанов двигателя. Для замены неисправного предохранителя монтажный блок должен соблюдаться следующим образом:

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема подключения стартера ВАЗ

На автомобилях ВАЗ применяются стартеры, представляющие собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле и роликовой муфтой свободного хода (обгонной муфтой). Стартеры служат для обеспечения минимальной частоты вращения коленчатого вала, необходимой для запуска двигателя. Питание стартера в режиме пуска осуществляется от аккумуляторной батареи.

Читать еще:  Большой тест драйв ниссан патрол

Реле стартера имеет подключение к цепному питанию, тем самым замыкая и размыкая цепь, в зависимости от того, с какой скоростью вращается коленвал. На всех автомобилях устройство стартеров одинаковое, отличия лишь незначительные конструктивные. Если вы разбираетесь, как работает стартер в одном автомобиле, то без затруднений разберетесь и в другом.

Чтобы поломка стартера не застала врасплох, рассмотрим, как заменить его самостоятельно. Но прежде почитайте теорию и изучите все варианты схем подключения стартера на разные модели авто ВАЗ, собранные редакцией 2 Схемы.ру по знакомым автоэлектрикам.

Схема соединений стартера ВАЗ 2101

  1. стартер;
  2. удерживающая обмотка тягового реле;
  3. выключатель зажигания;
  4. генератор VAZ 2101;
  5. блок предохранителей;
  6. втягивающая обмотка тягового реле;
  7. аккумуляторная батарея.

При обычных нагрузках ток вырабатываемый стартером составляет 150 А. Когда возникают большие нагрузки, например, зимой, возникающий ток может достигнуть 500 А. Это серьезное испытание для этого электроагрегата, поэтому не рекомендуется держать ключ на запуске дольше 10 секунд, а повторные попытки запуска надо делать с перерывом не менее минуты.

Схема соединений стартера на 2105

  1. генератор;
  2. аккумуляторная батарея;
  3. шунтовая катушка обмотки статора;
  4. стартер VAZ 2105;
  5. сериесная катушка обмотки статора;
  6. удерживающая обмотка тягового реле;
  7. втягивающая обмотка тягового реле;
  8. реле включения стартера;
  9. монтажный блок;
  10. выключатель зажигания.

Схема подключения стартера ВАЗ 2106

  1. стартер;
  2. генератор;
  3. аккумуляторная батарея;
  4. втягивающая обмотка тягового реле;
  5. выключатель зажигания;
  6. удерживающая обмотка тягового реле

1 – крышка со стороны привода; 14 – крышка реле;
2 – стопорное кольцо; 15 – контактные болты;
3 – ограничительное кольцо; 16 – коллектор;
4 – шестерня привода; 17 – щетка;
5 – обгонная муфта; 18 – втулка вала якоря;
6 – поводковое кольцо; 19 – крышка со стороны коллектора;
7 – резиновая заглушка; 20 – кожух;
8 – рычаг привода; 21 – шунтовая катушка обмотки статора;
9 – якорь реле 2106; 22 – корпус;
10 – удерживающая обмотка тягового реле; 23 – винт крепления полюса статора;
11 – втягивающая обмотка тягового реле; 24 – якорь;
12 – стяжной болт реле; 25 – обмотка якоря;
13 – контактная пластина; 26 – промежуточное кольцо.

Схема стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099

Электрический ток поступает в цепь включения стартера с вывода «30» генератора. Далее через колодку Ш8 (Х8) монтажного блока (выводы 5,6), колодку Ш1 (Х1)-розовый провод, на выключатель зажигания. Водитель поворачивает ключ в замке зажигания, чтобы включить стартер (положение 2) и замыкает контакты (50, 30). После чего замка зажигания по красному проводу ток поступает на колодку Ш1 (Х1) монтажного блока (вывод 8), далее колодка Ш5 (Х5) (вывод 4), реле включения стартера (вывод 85). Реле срабатывает. С вывода «30» реле включения ток уходит на вывод «50» тягового реле стартера, запитывая его обмотку. Тяговое реле срабатывает, запуская стартер.

В электрической цепи стартера применяется реле включения 111.3747-10.

  1. Винт крепления защитного колпака.
  2. Защитный колпак.
  3. Стопорное полукольцо.
  4. Гайка крепления задней крышки.
  5. Задняя крышка.
  6. Пружины щеток.
  7. Направляющие щеток (наружная часть).
  8. Щетки.
  9. Статор.
  10. Якорь.
  11. Рычаг привода.
  12. Привод.
  13. Ограничительное кольцо.
  14. Стопорное кольцо.
  15. Ось рычага привода.
  16. Винты крепления тягового реле.
  17. Передняя крышка.
  18. Пластмассовое уплотнительное кольцо крышки.
  19. Стяжные шпильки.
  20. Резиновая заглушка.
  21. Сердечник тягового реле.
  22. Возвратная пружина.
  23. Уплотнительное кольцо тягового реле.
  24. Тяговое реле.
  25. Уплотнительная шайба.
  26. Регулировочные шайбы.

Схема стартера для ВАЗ 2110, 2111, 2112

На автомобили ВАЗ-2110 устанавливались стартеры типа 57.3708 и имели следующие технические характеристики:

  • Номинальная мощность 1,55 кВт
  • Потребляемый ток при максимальной мощности не более 375 Ампер
  • Потребляемый ток в заторможенном состоянии не более 700 Ампер
  • Потребляемый ток в режиме холостого хода не более 80 Ампер

Схема подключения стартера на десятку приведена выше, вот ее расшифровка:

  1. АКБ
  2. генератор
  3. сам стартер
  4. замок зажигания

1 – вал привода; 20 – контактные болты;
2 – втулка передней крышки; 21 – вывод «положительных» щеток;
3 – ограничительное кольцо; 22 – скоба;
4 – шестерня с внутренним кольцом обгонной муфты; 23 – щеткодержатель;
5 – ролик обгонной муфты; 24 – «положительная» щетка;
6 – опора вала привода с вкладышем; 25 – вал якоря;
7 – ось планетарной шестерни; 26 – стяжная шпилька;
8 – прокладка; 27 – задняя крышка с втулкой;
9 – кронштейн рычага; 28 – коллектор;
10 – рычаг привода; 29 – корпус;
11 – передняя крышка; 30 – постоянный магнит;
12 – якорь реле; 31 – сердечник якоря;
13 – удерживающая обмотка; 32 – опора вала якоря с вкладышем;
14 – втягивающая обмотка; 33 – планетарная шестерня;
15 – тяговое реле; 34 – центральная (ведущая) шестерня;
16 – шток тягового реле; 35 – водило;
17 – сердечник тягового реле; 36 – шестерня с внутренними зубьями;
18 – контактная пластина; 37 – кольцо отводки;
19 – крышка тягового реле; 38 – ступица с наружным кольцом обгонной муфты.

Схема подключения стартера 2113, 2114, 2115

Втягивающее реле стартера

Реле пускового устройства называют втягивающим. Это связано с принципом его работы — оно выполняет функцию подключения пускового устройства к электрической цепи и соединения его якоря с коленчатым валом. Происходит это так: когда ток не подается на обмотки устройства, его якорь под действием возвратной пружины пребывает в выдвинутом вперед положении. Эта же пружина через специальную вилку удерживает шестерню бендикса, не давая ей входить в зацепление с венцом маховика коленвала.

Поворачивая ключ в замке зажигания, мы подаем ток на обмотку устройства. Под воздействием электромагнитного поля якорь подается назад (втягивается в корпус), замыкая контакты питания стартера. Сдвигается и шестерня бендикса, входя в зацепление с маховиком. В этот же момент втягивающая обмотка отключается, и в дело вступает удерживающая. Усилие от вала стартера передается через шестерню на маховик, заставляя коленчатый вал вращаться до того момента, пока мы не перестанем удерживать ключ в замке зажигания в положении запуска.

Какие функции выполняет втягивающее реле:

  • Защищает стартер от замыкания контактов в зажигании.
  • С целью отключения питания стартера в той ситуации, когда мотор работает, а ключ показывает режим «стартер».
  • Обеспечивает разгрузку контактов в замке зажигания.

Когда мотор запускается, напряжение от генератора идет на обмотку реле. Затем начинают работать шестерни приводной системы, за счет чего возникает магнитное поле. Маховик двигательной системы работает. Шестерня начинает свою работу благодаря обмотке удерживания, в то время когда болты замкнутся. Когда ключ возвращается в замок зажигания, то происходит обесточивание обмотки, таким образом, шестерня и маховик разъединяются. Эта схема касается современных автомобилей, включая и модели ВАЗ.

Если стартер работает с громким шумом, то это могло прослабиться крепление полюса или стартера. В первой ситуации усильте крепление, для этого затяните винт, а во второй – закрепите стартер. Если вы разобрали стартер и увидели, что муфта начинает пробуксовывать, то единственное, что нужно будет сделать, – это заменить привод стартера.

Подключение проводов к стартеру

Подключение стартера на ВАЗ — инструкция. Закрепите реле в том месте, где удобно (например бачок омывателя). Подведите провода к стартеру. Затем снимите проводок красного цвета, находящегося на плоском выводе реле, и нужно сделать соединение с разъемом провода типа «папа» и провода от нового реле.

Провод, имеющий кольцевой наконечник для 8 мм, оденьте на положительную сторону стартера и притяните гайкой. Провод нового реле типа «мама» наденьте на тот контакт, который освободился у тягового реле. Этот провод будет передавать плюс на катушку. Используя хомут, притяните новый провод и штатный вместе. Провод от катушки маленькой длины прикрутите. Теперь можно произвести включение нового реле.

Ссылка на основную публикацию