Как быстро завести машину если сел аккумулятор

Как быстро завести машину если сел аккумулятор

Можно ли завести автомобиль, если сел аккумулятор: все способы

Чаще всего проблемы с аккумулятором случаются зимой, так как на холоде он быстрее разряжается. Но разрядиться батарея может из-за невыключенных на стоянке габаритных огней, других потребителей электроэнергии. В случае возникновения такой ситуации впадать в панику не надо. Есть несколько проверенных способов, позволяющих завести автомобиль, если сел аккумулятор.

Как завести автомобиль при разрядившемся аккумуляторе

Перед тем как начать решать проблему с севшим аккумулятором, сначала надо убедиться, что именно из-за него не получается завести автомобиль. Факторы, указывающие на то, что аккумулятор сел:

  • стартер проворачивается очень медленно;
  • индикаторы на приборной доске горят тускло или вообще не светятся;
  • при включении зажигания стартер не крутится и слышны щелчки или потрескивание.

Пуско-зарядное устройство

Применять сетевое пуско-зарядное устройство можно при заводке любых автомобилей, независимо от того, механическая у них трансмиссия или автоматическая. Порядок его использования:

  1. Подключают к сети ПЗУ, но пока не включают.
  2. На приборе переводят переключатель в положение «Пуск».

Недостаток такого варианта в том, что для использования сетевого пуско-зарядного устройства необходимо иметь доступ к электросети. Есть современные автономные пуско-зарядные устройства — бустеры. Они имеют мощный аккумулятор, который, несмотря на небольшую ёмкость, может мгновенно выдавать большой ток.

Достаточно подключить клеммы бустера к аккумулятору, и можно запускать двигатель. Недостаток такого метода в высокой стоимости устройства.

Прикуривание от другого авто

Это решение можно реализовать в том случае, когда рядом есть автомобиль-донор. Кроме того, понадобятся специальные провода. Их можно купить или сделать самостоятельно. Сечение провода должно быть не менее 16 мм 2 , а также надо использовать мощные защёлки-крокодилы. Порядок прикуривания:

  1. Выбирают донора. Надо, чтобы оба автомобиля были приблизительно одинаковой мощности, тогда и характеристики аккумуляторов у них будут похожие.
  2. Автомобили размещают максимально близко друг к другу. Это необходимо, чтобы было достаточно длины проводов.

При выборе донора надо обращать внимание, чтобы ёмкость его аккумулятора была больше и равна той, которую имеет батарея реанимированного автомобиля.

Видео: как прикурить авто

Повышенный ток

Этот способ можно использовать только в критических ситуациях, так как он сокращает срок службы аккумуляторной батареи. В этом случае севший аккумулятор подзаряжают повышенным током. Батарею можно не снимать с автомобиля, но рекомендуется снять минусовую клемму, чтобы не вышли из строя электроприборы. При наличии бортового компьютера снимать минусовую клемму надо обязательно.

Повышать ток можно не более, чем на 30% от характеристик аккумулятора. Для батареи ёмкостью 60 Ач максимальный ток не должен превышать 18А. Перед зарядкой надо проверить уровень электролита и открыть заливные пробки. Достаточно 20–25 минут и машину можно пробовать заводить.

С буксира или толкача

Проводить буксировку можно только авто с механической трансмиссией. Если есть несколько человек, то машину можно толкнуть или же её при помощи троса соединяют с другим авто.

Порядок действий при заводке с буксира:

    При помощи мощного троса надёжно соединяют оба авто.

При выполнении буксировки надо, чтобы действия обоих водителей были согласованными, иначе возможна авария. Буксировать авто можно по ровной дороге или под небольшую горку. Если машину толкают люди, то надо упираться в стойки, чтобы не погнуть кузовные детали.

Обычная верёвка

Этот вариант подойдёт в том случае, когда ни машин ни людей рядом нет. Достаточно иметь домкрат и прочную верёвку или буксировочный трос длиной порядка 4–6 метров:

  1. Автомобиль фиксируют при помощи стояночного тормоза также дополнительно подкладывают упоры и под колёса.
  2. Приподнимают домкратом одну сторону машины, чтобы освободить ведущее колесо.
  3. Наматывают верёвку на колесо.

Чтобы не получить травмы, наматывать верёвку на руку или привязывать её к диску нельзя.

Видео: как завести авто при помощи верёвки

Народные методы

Существуют и народные методы, при помощи которых водители пытаются восстановить работоспособность севшего аккумулятора:

    установка батареи в тазик с тёплой водой или около обогревателя. Это малоэффективный метод, который позволяет совсем немного увеличить напряжение аккумулятора. Его частое применение приводит к более раннему выходу из строя аккумулятора;

Некоторым народным умельцам удавалось завести машину и при помощи телефонной батареи. Правда, для этого потребовался не один телефон, а целая сотня 10-амперных литий-ионных аккумуляторов. Дело в том, что мощности батареи телефона или другого гаджета, для того чтобы завести автомобиль, будет недостаточно. На практике такой метод применять не очень выгодно, да и вряд ли вы найдёте необходимое количество батарей от мобильников.

Видео: отогреваем аккумулятор в тёплой воде

Чтобы не возникало проблем с севшим аккумулятором, надо постоянно следить за его состоянием. На стоянке надо отключать габариты и приборы, потребляющие электроэнергию. Если всё же аккумулятор сел, то надо адекватно оценить ситуацию и выбрать один из доступных способов, который позволит завести автомобиль.

Как завести машину с севшим аккумулятором

Проблема разрядки АКБ в зимнее время года довольно распространенное явление. Поэтому знание, как завести машину, если сел аккумулятор, будет полезно каждому автолюбителю. Ведь часто причиной севшей батареи становится ее износ либо появление утечки тока после неквалифицированной установки дополнительного электрооборудования.

А точно ли проблема в АКБ?

Зимний режим эксплуатации автомобиля – частые поездки на короткие дистанции с множеством включенных потребителей, обуславливает повышенные нагрузки на АКБ. Часто длительности поездки просто не достаточно для полноценной заряди батареи генератором. Ситуация усугубляется по мере исчерпания ресурса батареи. Именно поэтому проблемы с запуском двигателя в зимнее время в первую очередь принято возлагать на АКБ.

Отсутствие либо неправильно проведение диагностики может привести к тому, что вы будете «насиловать» двигатель различными методами запуска, а в итоге проблема окажется в системе питания. Симптомы севшего аккумулятора:

  • стартер вращает двигатель, но делает это заметно медленней, чем обычно. Причиной вялой работы стартера может быть износ щеток, но происходит это постепенно. Поэтому если еще вчера стартер бодро вращал венец маховика, а сегодня крутит двигатель медленно, можно смело говорить о проблеме с питанием;
  • при вращении двигателя стартером заметно тускнеет подсветка приборной панели, свет в салоне. Поскольку при пуске холодного двигателя стартер потребляет большой ток, происходит значительная просадка напряжения;
  • стартер не запускается. Лишь щелчок под капотом в ответ на поворот ключа в положение ON говорит о том, что втягивающее реле срабатывает, но напряжения не достаточно для включения пускача.

Диагностика в полевых условиях

Самый простой, но не самый верный способ проверки – включить дальний свет фар, моторчик печки и дворники. Если фары будут светить тускло, можно смело заявить, что сдох аккумулятор.
Для проверки степени зарядки лучшего всего воспользоваться мультиметром. Подойдет самый дешевой китайский прибор, купить который можно в любом магазине автозапчастей или радиодеталей.

  1. Переведите мультиметр в режим измерения постоянного тока.
  2. Включите ближний свет фар.
  3. Приложите минусовой вывод щупа к минусовой клемме АКБ, второй к плюсовому выводу. Если напряжение меньше 10-11 вольт, то для запуска холодного двигателя этого уже не хватит. Нормальным считается напряжение в районе 12,2-12,5 вольт.

Режимы работы мультиметра.

Особенности дизельных ДВС

Для запуска дизельного двигателя требуется гораздо больший пусковой ток, поэтому мультиметр должен показать как минимум 11,8-11,9 вольт. Ситуация усугубится, если вы заправились горючим, температура запарафинивания которого не соответствует погодным условиям. Дизель в таком случае густеет, что затрудняет его прокачку и качественное распыление.

Особенность дизельной системы Common Rail в том, что ЭБУ двигателя попросту не подаст импульс на форсунки, если в топливной рейке не развивается минимально необходимое давление. На слух определить, что стартеру для создания порогового давления в рампе из-за проблем с аккумулятором не хватает буквально 20-50 оборотов, крайне сложно. Поэтому владельцу авто может показаться, что проблема в топливе либо системе питания, но виной проблем с запуском будет немного севший аккумулятор.

Прикуривание от другого автомобиля

Суть метода в том, чтобы проводами соединить севшую батарею с АКБ автомобиля, в бортовой сети которого порядка 13,5-14 вольт (любое авто с исправным генератором). Вы можете купить специальные провода самостоятельно либо надеяться, что комплект таковых будет у остановившегося на ваш клик о помощи автомобиля. Как правильно прикурить?

  1. Нужно поставить автомобили рядом таким образом, чтобы длины проводов хватило для соединения двух батарей.
  2. Заглушить автомобиль-донор.
  3. Присоединить «+» от «прикуривателя» к положительному выводу севшей АКБ, а «–» к» любой неокрашенной металлической детали подкапотного пространства.
  4. Заведите автомобиль-донор и дайте ему поработать 3-5 минут с выключенными потребителями.
  5. Заглушите авто-донор и попробуйте запустить двигатель. Если спустя 4-5 секунд прокрутки стартером мотор так и не запустился, выключите стартер и зажигание. Запустите двигатель «донора», после чего подождите 10-15 минут. Если и после этого двигатель не запустился, скорее всего, причина в убитом аккумуляторе, который уже попросту не берет зарядку, либо в поломке, не связанной с АКБ.

Не имеет смысла пытаться завести объемный, а тем более дизельный двигатель, от малолитражки. С большой разницей в емкости АКБ вы рискуете обездвижить автомобиль-донор.

Схема подключения к аккумулятору машины-донора.

Отогрев и подпитка батареи

Что делать в ситуации, когда в машине вдруг сел аккумулятор, а у вас нет зарядного устройства? Спешим вас обрадовать, что АКБ можно зарядить подручными средствами. Пускозарядники, в отличие от обычных зарядных устройств, способны сразу после подключения обеспечить достаточный для запуска двигателя пусковой ток.

Отогрев будет полезным при подпитке аккумулятора подручными средствами. С понижением температуры увеличивается внутреннее сопротивление батареи, поэтому напряжение под нагрузкой просаживается сильнее. Оставьте АКБ возле батареи, пока она не станет комнатной температуры.

Вам потребуется полностью заряженный аккумулятор от шуруповёрта либо другого электроинструмента. Если таковых несколько, то подключать их следует методом параллельного соединения. В качестве альтернативы хорошо подойдет блок литие-полимерных батарей емкостью около 5000 мАч, применяющиеся для питания квадрокоптеров.

Блок литие-полимерных аккумуляторов.

Использующиеся для подключения провода должны быть как можно большего сечения (как минимум 35 мм 2 ). Если толстых проводов у вас под рукой нет, скручивайте параллельно несколько более тонких проводов. Плюсовой контакт дополнительной батареи прикрепите к положительному выводу автомобильного аккумулятора, соответственно, минусовой контакт к отрицательному выводу. Контакты следует надежно закрепить для обеспечения наименьшего сопротивления.

Скептически настроенным автовладельцам можем сказать, что подобный метод запуска не единожды доказал свою эффективность на практике. Разумеется, что полностью севший, замерзший АКБ такой метод оживить не сможет, но для подпитки ослабшей батареи отлично подойдет.

Jump Starter

Как завести автомобиль, если сел аккумулятор и нет времени на длительную зарядку? Рынок автомобильных аксессуаров и запчастей предлагает готовые варианты для резервной подпитки батареи. Своего рода power bank для автомобильной батареи. Удобство таких устройств в их быстродействии. Вам достаточно подключить его к АКБ клещами, после чего можно сразу запускать двигатель. Устройства оборудованы диодной сборкой, которая препятствует протеканию тока к бустеру в момент начала зарядки аккумулятора генератором.

Jump Starter для автомобилей.

Когда АКБ сел в ноль

Бывают случаю, когда батарея садится настолько, что автомобиль как будто остается без аккумулятора. Капот в таком случае может остаться запертым сигнализацией. Что делать в таком случае:

  • подключить «+» от АКБ шуруповёрта к общему + монтажного блока предохранителей, а «–» к любой неокрашенной детали, прикрученной к кузову;
  • использовать зарядное устройство, работающее через прикуриватель. Сечения проводов будет недостаточно для запуска двигателя в случае севшего аккумулятора, но открыть активатор капота такое устройство сможет.

Можно ли завести машину вовсе без аккумулятора? Нет, нельзя, так как необходимо хотя бы минимальное напряжение для возбуждения обмотки генератора.

Запуск с толкача

Ни в коем случае не пытайтесь заводить с толкача машину с автоматом или вариатором! В АКПП гидротрансформаторного типа переключение передача напрямую зависит от давления жидкости ATF, которое при заглушенном двигателе не создается. Запуск с толкача может повредить или вывести из строя агрегат.

  1. Разгоните автомобиль до 15-30 км/час. Одному это сделать будет крайне сложно, тем более, если на улице зима. Лучше всего попросить взять автомобиль на буксир либо прибегнуть к помощи прохожих.
  2. Включите зажигание.
  3. Включите 2-ю либо 3-ю передач, так как в случае 1-ой передачи величина передаточных чисел будет слишком большой.
  4. Отпустите сцепление быстро, но в то же время плавно. Для уменьшения нагрузок на трансмиссию, ГРМ и КПП вам необходимо почувствовать момент частичного включения сцепления, чтобы удержать педаль в таком положении еще 1-2 метра. После того как двигатель запустится, дайте ему поработать 10-15 минут для подзарядки аккумулятора.

Машину с вариатором или автоматом заводить с толкача нельзя!

Также крайне не рекомендуется запускать с толкача дизельные автомобили. ДВС цикла Дизеля в момент запуска с толкача переживает большие ударные нагрузки, что может привести к проскальзыванию цепи либо ремня ГРМ. А это чревато дорогостоящим ремонтом.

Читайте также:

Мало кто из автомобилистов, в процессе эксплуатации машины, задумывается о том, какой вес у аккумулятора, установленного под капотом транспортного средства. Даже при покупке источника питания больше интересуют другие характеристики, напрямую влияющие на качество работы ДВС и бортового электронного оборудования. К вопросу же, сколько весит аккумулятор, приходят во время тюнинга автомобиля или .

От неполадок и отказов электрооборудования не застрахован ни один современный автомобиль. Рано или поздно практически у каждого водителя наступает момент, когда он становится перед выбором – воспользоваться услугами автосервиса или попробовать устранить неисправность самому. Изложенный ниже материал даёт ответ на вопрос, что делать, когда загорелась лампочка аккумулятора на панели приборов. .

Несмотря на кажущуюся простоту автомобильного аккумулятора, за ним нужен периодический уход. Своевременная диагностика и ТО аккумуляторной батареи позволяют продлить срок ее эксплуатации на несколько лет и снизить риск нарушений в работе бортовых устройств. Расскажем, как правильно проводить обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками, и по каким признакам можно выявить текущие .

Как завести машину с севшим аккумулятором

Если сел аккумулятор, то реанимировать машину можно. И эффективные способы решения такой проблем необходимо знать. Ведь источник питания может разрядиться на расстоянии от дома, от автомастерской.

Причины разрядки автоаккумулятора

Как понять, что разрядился аккумулятор?

  1. Индикаторы, которые расположены на приборной панели, горят тускло.
  2. Наличие щелчков, потрескивания в подкапотном пространстве.
  3. Изменение звука мотора.

По какой причине разряжается аккумулятор на машине? К подобным последствиям приводят многие действия. Но опытные мастера выделяют несколько причин:

  • Нагрузка на электрическую сеть при заглушенном двигателе. Так, нередко автомобилисты не отключают свет или же автомагнитолу.
  • Автотранспорт оснащен мощными агрегатами. К таким устройствам относят прожектора, современные акустические системы.
  • Проблемы с клеммами. Со временем на выводах появляются окислы, которые ухудшают контакт.
  • Высокий процент токовых утечек. Для установления величины токовых утечек следует обратиться к мастеру. К их увеличению приводит неправильное подключение приборов, аудиосистем.
  • Частичная или полная поломка генератора. Возникает при неправильном использовании автотранспорта.
  • Перемещение на небольших оборотах. С такой проблемой сталкиваются жители крупных городов, которые добираются в место назначения по пробкам.
  • Температурные перепады и морозы. Под воздействием отрицательной температуры электролит становится более густым. Поэтому импульсы, которые подаются генератором, не воспринимаются. С такой проблемой сталкиваются люди, которые проживают в северных районах страны.

Как завести авто с механической трансмиссией при севшем аккумуляторе?

Как завести машину с севшим аккумулятором? Мастера выделяют 6 проверенных способов, с помощью которых реанимируют автотранспорт и сдохший источник питания.

Наличие электрической сети

Если сел аккумулятор в гараже или на придомовой территории, где есть постоянный доступ к электрической сети, то для подзарядки используют стандартное зарядное устройство.

Изготовители зарядного устройства поставляют агрегаты, которые автоматизированы, регулируемые модели.

Перед тем как зарядить разрядившийся источник питания, его демонтируют. Для оценки состояния аккумулятора требуется осмотр. При необходимости выполняется чистка токопроводящих выводов, вентиляционных отверстий. Проверяется и уровень электролитического состава, его состояние.

Работоспособную аккумуляторную батарею подводят к зарядному устройству, которое подключают к электрической сети. Если разряжена регулируемая батарея, то напряжение выставляется с особой тщательностью. Напряжение должно быть 14В. Как только автоаккумулятор полностью зарядится, ток снизится до нуля.

Доступа к электрической сети нет

В сети встречаются запросы «сел аккумулятор и как завести машину без ЗУ». Для решения этой проблемы используют 2 способа: с толкача или с буксира.

Для того чтобы реализовать первый способ в черте города, потребуется 2–3 человека. Они необходимы для разгона автотранспорта до требуемой скорости. Одному водителю под силу растолкать машину, если мотор прогрет, она располагается под уклоном.

Как реализовать способ «с толкача»?

  1. Помощники рассредоточиваются сзади автотранспорта.
  2. Владелец запускает двигатель, закачивает топливо.
  3. Устанавливается нейтральное положение трансмиссии.
  4. Как только авто разгоняют до 10–12 км, сцепление выжимается, включается 3–4 передача. После этого отпускают сцепление и газуют.

Если все действия выполнены правильно, то вопрос, как завести машину если сел аккумулятор, и если он частично разряжен, не возникнет.

Завести авто с буксира

Для реализации этого способа потребуется еще одно транспортное средство. Ведь в этом случае запускается двигатель при разгоне до 15–20 км/ч.

Новички-водители его не используют, поскольку вероятность столкновения, ДТП высока. И основная причина – отсутствие согласованности действий.

Действия при буксировке аналогичным тем, которые выполняются при способе «с толкача».

Для буксировки используют специальный трос, длина которого составляет 4–6 метров. В противном случае проблематично избежать столкновения. Перед фиксацией троса осматривают крепеж. Его состояние должно быть удовлетворительным.

Коробка автомат

Что делать, если транспорт укомплектован автоматической коробкой передач? Реализация варианта «с толкача» проблематична. Ведь такая техника укомплектована одним насосом, с помощью которого подается масло. Работает он только в том случае, если автомобиль заведенный.

Как завести автомобиль, если установлена коробка автомат?

  1. Ремень привода аккуратно снимается.
  2. На освободившуюся головку наматывается специальный шнур.
  3. Устанавливается нейтральная скорость.
  4. Аккуратно включается зажигание.
  5. Водитель дергает за шнур.

Такой способ запустить автомобиль с автоматом используется, если объем мотора составляет 1–1,5 литра. В иных случаях вы не заведетесь.

Для владельцев автотранспортных средств, которые укомплектованы объемными двигателями, запускают посредством ПЗУ, используют и способ «прикуривания».

Запускать машину с акпп посредством буксировки не стоит. Ведь крутящий момент не воздействует на поршневую группу. Поэтому автотранспорт и не заводиться.

Использование аккумулятора-донора

Севший аккумулятор не проблема, если в наличии есть аккумулятор-донор. Использовать способ «прикуривания» можно, как для машин с механической трансмиссией, так и с коробкой-автомат.

Суть данного метода заключается в том, что от аккумулятора-донора протягиваются специальные провода к источнику питания. После того как заряд поступит, можно заниматься пуском мотора.

Допускается использование чужого источника питания. Но процесс демонтажа и установки займет немало времени.

Особенности способа «прикуривания»

  • Для реализации этого метода требуются провода, сечение которых составляет 16 мм2. Провода отличаются наличием клещевидного зажима, посредством которого они присоединяются к токопроводящим выводам.
  • Машины располагаются так, чтобы между ними не было контакта. При определении расстояния учитывается длина проводов.
  • Электрическая система 2 транспортных средств отключается. У одного авто, батарею которого необходимо подзарядить, снимается отрицательная клемма.
  • Красный провод подключается к положительным клеммам двух транспортных средств. После этого аналогичным образом подключается черный провод к отрицательной клемме машины-донора и кузову другого авто.
  • Заведите авто. Бывает так, что запуск осуществляется сразу. В том случае, если реализовать сразу запуск не получилось, то потребуется более длительная подзарядка.
  • Заводить автотранспорт необходимо после того, как двигатель машины-донора глушится. В противном случае стартер выйдет из строя.

Использование пускового зарядного устройства

Для запуска современных и отечественных автотранспортных средств используют ПЗУ. С его помощью выполняется запуск мотора, при котором стартер в автономном режиме будет вращаться около 10–15 секунд.

Заряжайте аккумуляторную батарею при помощи ПЗУ в течение 20 минут. После этого можно запускать двигатель.

Так как стоимость данного агрегата достаточно высока, то его приобретают те водители, которые перемещаются в зимнее время.

Запуск автотранспорта через стартер

Бывают ситуации, когда нужно знать, как завести машину без аккумулятора. Такое случается, когда электрическая система функционирует плохо. В этом случае даже при заряженном источнике питания машина не едет.

Для того чтобы добраться до мастерской, запуск двигателя производят через стартер. Для этого при помощи отвертки замыкают вывод бендикса и вывод втягивающий.

Такая методика не используется при севшем источнике питания.

Эксплуатация и обслуживания аккумуляторной батареи

Проблем с запуском двигателя не будет, если выполнять несложные правила. При использовании необслуживаемых аккумуляторов проверки проводят в соответствии с рекомендациями, которые прописаны в технической документации.

Пользуясь обслуживаемыми источниками питания, необходимо:

  • Очищать корпус от пыли, грязи и остатков электролитического состава.
  • Регулярно проверять уровень электролитического состава.
  • Очищать токопроводящие выводы от окислов, проверять надежность их фиксации.
  • Проверять уровень плотности электролитического состава.

Частоту проверки аккумулятора устанавливают индивидуально. Все зависит от:

  • Условий эксплуатации.
  • Наличия простоев.
  • Использования зарядных устройств или ПЗУ.

Если проблем с аккумулятором возникают часто, то рекомендуется приобретение нового источника питания. При подборе учитываются:

  • Емкость.
  • Габариты.
  • Тип полярности.
  • Дополнительные характеристики.
  • Компания-изготовитель.

Если есть возможность, то стоит приобрести аккумуляторную батарею, которая имеет такие же характеристики, как и установленная в автотранспортное средство модель. Ведь она имеет идеально подходящие для эксплуатации параметры.

Проблемы, связанные с запуском автотранспорта с севшим аккумулятором, возникают у опытных водителей, новичков. Поэтому учет информации, имеющей отношение к методам запуска двигателя, избавит от сложностей. Если есть возможность, то в багажном отсеке авто стоит расположить ПЗУ, провода для прикуривания.

Интересные видео со способами как завести машину с севшими акб.



Как завести машину если сел аккумулятор

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Одна из причин того, что автомобиль не заводится – севший аккумулятор. Для паники нет причины. Есть несколько проверенных способов, которые знает любой водитель с опытом. Не все способы удобны и не для всех типов автомобилей они подходят. Больше всего способов рассчитаны на машины с МКПП. Мы расскажем обо всех способах, а вы выберете тот, который больше подходит вашему автомобилю.

Что иногда имеют в виду водители, когда просят «прикурить»

Если подпитать севший аккумулятор энергией от полностью заряженной батареи с другого автомобиля, то двигатель заведется. Способ самый простой и распространенный. Водители в этом случае говорят: дать «прикурить». Чтобы подпитаться энергией от другого аккумулятора нужен «прикуриватель». Это провода с зажимами на концах, которые подсоединяют к клеммам соответствующей полярности на батареях.

Каждому водителю рекомендуется приобрести «прикуриватель» и постоянно возить его в машине. При покупке следует учитывать важные параметры проводов:

  • Длина проводов не менее 2 м. (расстояние между аккумуляторами стоящих рядом автомобилей).
  • Площадь сечения не менее 15 мм2. При меньшем сечении провода могут перегореть.
  • Сила тока не менее 200 А.

Для подзарядки необходимо найти автомобиль с хорошо заряженным аккумулятором. Напряжение в аккумуляторе-доноре должно соответствовать напряжению вашей батареи. При подключении проводов строго соблюдайте полярность. При неправильной полярности есть риск, что ваш аккумулятор окончательно «умрет» и проводка автомобиля будет повреждена.

Завести «с толкача»

Завести двигатель «с толкача» – не менее популярный способ, чем с прикуривателем. Не требует покупки проводов. Но в некоторых случаях нужен буксировочный трос. В каком порядке действовать, чтобы завести машину этим способом:

  • Включите зажигание;
  • Закачайте топливо в систему;
  • Переключитесь на 2 передачу и выжмите сцепление;
  • С помощью буксировки от другого автомобиля или толкаемая людьми, или съезжая с горки разгоните машину до скорости 10 км/ч.
  • Плавно отпустите сцепление и добавьте газ.

Как только машина завелась, выжмите сцепление и проверьте что двигатель устойчиво работает на всех оборотах. Такой способ применим на автомобилях с МКПП и абсолютно не подходит для коробок-автоматов. У автомобилей с АКПП один масляный насос. Когда двигатель не работает, насос не создает давления масла. Тянуть или толкать автомобиль нет смысла. Но решение есть:

  • Снимите ремень привода со шкива.
  • Намотайте на шкив веревку.
  • Переключите трансмиссию в режим «парковка» или «нейтральная передача».
  • Включите зажигание и резко дернете за веревку.

Когда стоит напоить аккумулятор вином

Самый необычный способ, но основанный на законах химии – это залить в аккумулятор вино. Это вызовет реакцию окисления между электролитом и вином. При этом сопротивление аккумулятора упадет, но напряжение вырастет. Этих условий достаточно, чтобы запустить двигатель. Реакция окисления проходит быстро. Не следует медлить после того, как вино оказалось в батарее. Достаточно 150-200 мл вина, чтобы вызвать реакцию. Лучше всего использовать сухое вино, так как оно не содержит сахара. Недостаток метода. После применения аккумулятор будет окончательно выведен из строя и придется покупать новый. Применять можно только в самых безвыходных ситуациях. Если вы застряли в глухом лесу и нет надежды на постороннюю помощь.

Как завести машину, если сел аккумулятор

Наверное, в жизни каждого автовладельца была неприятная ситуация, когда после проворота ключа зажигания вместо бодрого звука срабатывания стартера он слышит заунывное его «ворчание» или вовсе слышны щелчки срабатывания реле, но сам силовой электродвигатель не включается в работу. И все это дополнительно сопровождается тусклым светом контрольных ламп на приборной доске и их миганием при попытке запустить мотор. Это указывает на то, что аккумуляторная батарея просто разрядилась и не способна обеспечить электроэнергией стартер для необходимого раскручивания коленчатого вала.

Если спешить некуда и есть время, то просто отправляем аккумулятор на зарядку и все. Но по закону подлости разрядка происходит именно в тот момент, когда автомобиль очень нужен. Разряженный аккумулятор – ситуация небезвыходная и есть ряд методов запустить мотор даже с полностью посаженной батареей.

Почему разряжается аккумулятор?

Причин может быть несколько:

  1. Оставленное включенным какое-то электрооборудование в авто.
  2. Игнорирование технических условий обслуживания и эксплуатации батареи.
  3. Короткое замыкание в бортовой сети.

Чаще всего проблема возникает именно из-за «забывчивости». Водитель на ночь оставил включенной подсветку, плафон, магнитолу, не закрыл дверь машины или еще что-то, а утром выясняется, что тот же плафон «умудрился» посадить батарею. Еще одни примером можно указать халатность. На отдыхе в течение длительного времени владелец авто слушал музыку с уверенностью, что аккумулятор потом сможет завести мотор, а в итоге получает машинку, стоящую «мертвым грузом».

Нередко проблема с разряженным АКБ возникает в зимнее время, особенно со старой батареей, отслужившей не один год. Дополнительно усугубить все может неподготовленность аккумулятора к холодному сезону. Если не проводить техническое обслуживание, диагностику и периодически не заряжать его, то в конечном итоге аккумулятор просто разрядится. Не стоит забывать и тот факт, что батарея изнашивается, причем постепенно, и с каждым годом ее емкость уменьшается.

Хуже всего, если она разрядилась из-за короткого замыкания. В результате этого она не только быстро разрядиться, но еще и получит серьезные повреждения, которые сильно сократят ресурс источника питания.

Теперь о том, что как можно запустить двигатель, если возникла такая проблема с аккумулятором. Раньше это не являлось проблемой вообще. На старых автомобилях шкив коленчатого вала оснащался храповиком – насадкой с выступами, завернутыми в сторону. В кузове было проделано специальное отверстие напротив храповика, а в багажнике имелась специальная ручка – «кривой стартер». Имея все это водитель при разряженной батареи вручную при помощи ручки, вставленной в храповик, раскручивал коленчатый вал, что позволяло запустить двигатель.

Современные авто «кривым стартером» уже не оснащаются, но иногда его очень не хватает. Хотя смекалкой многие автовладельцы не обделены, и имеется альтернатива «кривому стартеру», о которой будет ниже.

Что делать, если сел аккумулятор в машине

Вообще методов запустить мотор с севшим аккумулятором несколько, поэтому вероятность завести двигатель – очень высока. Но при этом особенности конструкции самого авто могут сильно повлиять на способ, который можно применить. Итак, для запуска двигателя можно применить следующие методы:

  1. «С толкача»;
  2. «Прикуривание»;
  3. ПЗУ;
  4. «Быстрый заряд»;
  5. «Стропа» (альтернатива «кривому стартеру»);
  6. «Пьяный аккумулятор».

1. Заводим машину«с толкача»

Самый распространенный способ, которым пользуются уже не одно десятилетие и который отлично справляется с поставленной задачей – это «с толкача». Суть его сводится к тому, чтобы раскрутить двигатель за счет трансмиссии, а для этого нужно, чтобы авто двигалось на включенной скорости. А это можно обеспечить двумя путями – попросить несколько человек автомобиль толкать или же при помощи троса прицепить его к другому автомобилю. А далее дело техники:

  1. Перед началом движения включаем 3-ю или 2-ю передачу (отличным вариантом является задняя передача, поскольку у нее самое большое передаточное число, но нужна твердая нескользкая поверхность);
  2. Включаем зажигание, выжимаем сцепление и даем команду на начало движения;
  3. После набора скорости – отпускаем сцепление. При этом трансмиссия начнет крутить коленчатый вал. Как только мотор полноценно заработал – выжимаем сцепление и нажимаем на газ, чтобы стабилизировать работу двигателя.

Видео: Как завести машину с толкача

Теперь немного об особенностях этого способа. Зимой по скользкой дороге завести авто, если толкают машину люди – не получится. Все из-за того, что сцепление шин очень снижено, и они при включенной передаче просто будут скользить по поверхности. Если же применяется буксирование, то этот метод еще вполне применим, но тянуть машину придется долго, чтобы колеса все же раскрутились.

2. «Прикуривание»

Одним из самых оптимальных методов является «прикуривание», поскольку подходит для всех авто. Суть его сводится к тому, чтобы «позаимствовать» заряд от другого аккумулятора. Но чтобы его выполнить, потребуются специальная проводка для «прикуривания».

  1. Находится автомобиль-донор, у которого батарея заряжена. Просим подогнать его как можно ближе к своему авто;
  2. Зажигание выключается на обеих машинах. При помощи подготовленных проводов с зажимами («крокодилами») соединяем батареи. При этом отсоединять их от бортовой сети не нужно. Важно не перепутать полярности – не «переплюсовать», то есть, одним проводом соединяем «плюсы» двух батарей, а вторым – «минус» батареи-донора с массой авто, который нужно завести (неокрашенная поверхность кузова, двигатель);
  3. Запускаем двигатель от АКБ-донора. Даем время поработать, чтобы «родной» аккумулятор немного подзарядился от генератора;
  4. Глушим мотор, отсоединяем провода и пытаемся завести установку от «родной», уже немного подзаряженной, батареи. Если не удалось – процедуру повторяем. Нельзя запускать машину с разряженным аккумулятором, если у донора запущен двигатель. Это может вызвать поломку стартера у донора. Дизель лучше прикуривать от дизеля, а бензиновый мотор можно прикуривать как от дизеля так и от бензинового двигателя.

Видео: Как прикурить автомобиль

Этот способ хорош тем, что подходит для всех машин, и с АКПП, и инжекторных. Единственное, не всегда удается найти автомобиль-донор.

3. Запуск при помощи ПЗУ и «быстрого заряда»

ПЗУ- пуско-зарядное устройство — это устройство для запуска двигателя с севшим аккумулятором. ПЗУ бывает как автономным, так и работающим от сети. Суть метода идентична прикуриванию, но в качестве донора используется указанный прибор. Метод удобный и эффективный. Но нужно иметь в наличии такое устройство. А как обычно — «беда приходит нежданно», и далеко не всегда ПЗУ есть в наличии. Поэтому этот метод можно назвать «предохранительным», когда автовладелец заранее пытается обезопасить себя от непредвиденных ситуаций.

4. «Быстрый заряд»

Это способ поможет в случае, когда под рукой есть зарядное устройство с возможностью регулировки силы тока. Сводится он к тому, что АКБ заряжается в течение непродолжительного времени (15-20 мин) повышенными токами, но не выше 10% от емкости аккумуляторной батарей. То есть, если батарея имеет емкость 60 Ач, то на нее подается ток в 6 А. Делается все так:

  • снимаем батарею с машины;
  • ставим на зарядку с указанными параметрами силы тока. При этом обязательно выкручиваем пробки банок, поскольку аккумулятор в процессе будет активно «кипеть»;
  • ждем 15-20 минут и отключаем;
  • ставим аккумулятор на машину и заводим мотор;

Метод – полнее действенный, но АКБ за это «спасибо» не скажет, поскольку такая зарядка негативно сказывается на нем и сокращает ресурс.

5. «Стропа» — старый метод на новый лад

«Стропа» — интересный метод, пришедший на смену «кривому стартеру». Суть его заключается в том, что коленвал раскручивается вручную, но с задействованием трансмиссии. Делается все так:

  1. Поддомкрачиваем одно ведущее колесо;
  2. Включаем прямую передачу (самая высокая. В 4-ступенчатой коробке – это 4 скорость, в 5-ступенчатой – 5-я);
  3. Наматываем стропу (буксировочная стропа, крепкая веревка длиной не менее 5 метров) на поддомкраченное колесо. При этом важно проследить правильность вращения колеса при раскручивании;
  4. Включаем зажигание;
  5. Резко и с силой тянем за стропу, раскручивая колесо.

В результате таких действий мотор должен завестись, но существует много нюансов. Во-первых, зимой таким способом холодный двигатель не завести. Во-вторых, метод применим для машин с мотором объемом до 1,5 литра. В-третьих, это можно проделать только с авто, оснащенных механической коробкой передач.

Видео: Как завести машину буксировочным тросом, без буксировки?

Что касается дизельных машин, а также укомплектованных автоматической коробкой, такой метод не применим. Интересно, что якобы существует аналогичный метод для запуска авто с АКПП, но выполняется он несколько по-другому. Якобы нужно снять со шкива коленчатого вала приводной ремень, а вместо него накрутить веревку и «крутнуть» мотор.

В действительности – это глупость, поскольку снимаемый ремень обычно приводит в действие генератор, от которого и берется энергия для работы систем мотора. Если акбатарея разряжена, а еще и отключить привод генератора, то сколько коленвал ни крути, мотор не заведется, поскольку не будет энергии для работы систем. Ведь вся суть ряда методов запуска двигателя с разряженным АКБ как раз и сводится к тому, чтобы запитать бортовую сеть от генератора.

6. «Пьяный аккумулятор»

Последний метод – «пьяный аккумулятор» можно использовать только в крайнем случае, когда применить другие способы нет возможности. А все потому, что после него батарея придет в негодность и ее придется менять. Но если деваться некуда и под рукой есть спиртное, то завести двигатель все же можно.

Сводится этот способ к тому, чтобы залить в банки батареи спиртосодержащую жидкость, в данном случае – обычное сухое вино (желательно — красное). Важно, чтобы они не содержало сахар. В каждую из секций заливается по 25-30 граммов вина, при этом возникает активная реакция электролита со спиртом, сопровождающаяся понижением сопротивления и повышением напряжения, которого вполне хватит, чтобы запустить мотор. Но от такой реакции АКБ сильно повреждается, и использовать его в дальнейшем уже не получится.

Напоследок отметим, что лучший вариант решить такую проблему все же будет контроль за состоянием батареи авто, своевременное обслуживание и подзарядка. Для подзарядки можно купить или самостоятельно сделать зарядное устройство для аккумулятора.

Читать еще:  Как добраться до радиатора печки ваз 2110
Ссылка на основную публикацию