Как натянуть ремень генератора на газели

Как натянуть ремень генератора на газели

Замена ремня генератора газель 4216

===========================================================================
УМЗ-4216 — Инжекторный бензиновый двигатель класса Евро-3 или Евро-4. Выпускается 14 модификаций для автомобилей Газель, Соболь со старой и новой рамой.
В модельном ряду присутствуют моторы с компрессором и без, со шкивом ГУР и без. Под 92-й и 95-й бензин.

Замена ремней привода вспомогательных агрегатов — достаточно распространенная операция на моторах.
Ресурс ремней по пробегу сильно различается в зависимости от производителя, и от условий эксплуатации (контроль натяжения, соосность роликов, профиль шкивов) и находится в диапазоне: около 50000 км — отечественные ремни и до 150000 км качественные импортные.

Необходимость замены выясняется после визуального осмотра специалистом.
Показания к замене: трещины, расслоение каркаса, избыточное провисание (невозможно натянуть роликом). Так же, при замене ремней необходимо осмотреть состояние натяжных роликов и самого механизма натяжения (для поликлинового ремня).
Часто несоосность натяжных роликов или механизма натяжения может быть причиной повышенного износа ремня, или его кромки, или его сползания со шкивов — в этом случае необходимо выявить проблемный ролик и заменить его, или устранить причину несоосности (например, лопнувший или согнутый кронштейн ролика, ГУРа, и т.д.).

Двигатель УМЗ-4216 имеет два вида конфигурации ремней:
1. Вариант: три клиновых ремня: ремень генератора и помпы, ремень эл.муфты вентилятора, ремень ГУРа.
Если ставится компрессор кондиционера, то как правило, он идет на ручье ремня генератора.

2. Вариант: два ремня: поликлиновый на генератор, помпу, эл.муфту вентилятора и клиновый — на насос гура. Может быть как с компрессором кондиционера, так и без него.

У нас на складе в наличии вся линейка необходимых размеров и типов ремней, роликов, натяжных устройств, кронштейнов как отечественного, так и зарубежного производства известных марок.

+7 (495) 972-12-58
+7 (495) 972-09-14
+7 (495) 978-12-58
+7 (498) 657-83-43
+7 (498) 657-81-99
+7 (498) 657-83-66

График работы:
Пн.- Пят. с 9:00 до 20:00
Суб. 9:00-18:00 Воск. 9:00-17:00
E-mail: info@alpha-avto.ru
Адрес: г.Москва, МКАД 23 км, Влад.3, стр.1 (комплекс «Развилка»)

+7 (495) 972-12-58
+7 (495) 972-09-14
+7 (495) 978-12-58
+7 (498) 657-83-43
+7 (498) 657-81-99
+7 (498) 657-83-66

Ремни генератора автомобиля часто выходят из строя. Это связано с длительным сроком эксплуатации или небрежным обращением. Если Вы заметили неисправности, замену ремня необходимо осуществить как можно скорее.

Для чего необходим ремень генератора? Его задача заключается в передачи вращения двигателя к агрегатам Газели. При этом в движение могут приходить несколько механизмов. Воздействуя на помпу, насос усилителя руля и генератор, ремень обеспечивает слаженную работу всего механизма. Чтоб не допустить сбоя, необходимо следить за износом комплектующей и контролировать натяжение.

Если Вы уже приобрели качественную деталь, самое время запастись инструментами и выполнить монтаж, следуя инструкции. Мы рекомендуем одеть перчатки, чтобы не повредить руки. Ведь в этой зоне расположено множество острых углов.

1. Передняя панель и облицовка радиатора автомобиля снимаются.

2. Специальным ключом необходимо отвернуть болты, находящиеся по обеим сторонам педали.

3. Взяв головку «на десять», следует отвернуть болт, который находится под замком капота. Для снятия решетки следует отвернуть нижние болты, которых здесь два.

4. Решетка и панель устанавливаются на расстоянии, которое позволяет трос замка.

5. Тем же ключом, что и в п.2, необходимо ослабить винт натяжителя. Воротком сдвигают генератор, после чего окончательно расслабляют крепление ремня.

6. Гайка ролика также ослабляется. Выньте гайку и сдвиньте элемент в сторону двигателя.

7. Далее необходимо снять сам ремень.

8. Произведите демонтаж ремня водяного насоса.

9. Новые ремни устанавливаются и натягиваются до упора.

10. Последним шагом собирается передняя панель и решетка радиатора.

Итак, замена ремней на Газели не потребует от Вас большого количества усилий. Достаточно лишь иметь базовые знания и четко следовать инструкции, которая поможет Вам не ошибиться.

Но если Вы желаете отдать свой транспорт в руки мастеров, приезжайте в наш автосервис. Мы поможем заменить любые детали и подобрать все необходимые комплектующие и инструменты. У нас – самые лучшие цены на автозапчасти для иномарок и отечественных автомобилей. Вас приятно удивит наш уровень сервиса и индивидуальный подход к каждому клиенту.

Ремень генератора автомобиля Газель Бизнес отвечает за передачу вращения двигателя ко вспомогательным его агрегатам. Некоторые устройства способны приводить в движение сразу несколько механизмов.

Приводной ремень может воздействовать на помпу, насос гидравлического усилителя руля, различные компрессоры и даже генератор. Для того чтобы все вышеперечисленные механизмы работали слаженно и бесперебойно, необходимо своевременно производить замену детали, и при необходимости регулировать ее натяжение. В сегодняшней статье мы рассмотрим: где располагается ремень генератора Газель Бизнес, признаки его износа, размеры, схему и пошаговую инструкцию по установке. Ну, что приступим.

Расположение ремня генератора Газель Бизнес

Ремень генератора на Газель Бизнес расположен под капотом в передней части автомобиля! Как показано на скриншоте

Найти его достаточно просто, поэтому на этом моменте я не стану заострять свое и ваше внимание.

Газель Бизнес – признаки износа ремня генератора

Для того, чтобы узнать на сколько изношен ремень генератора на Газели Бизнес достаточно провести его визуальный осмотр. Если вы заметили:

  1. Надрывы
  2. Отслоение поверхности
  3. Механические повреждения и т.д.

То не откладывайте замену приводного ремня в долгий ящик, а сразу же замените этот расходник.

Признаки износа ремня генератора Газель Бизнес

Размер ремня генератора Газель Бизнес

Газель Бизнес, так же как любой другой автомобиль отечественного производства имеет массу неудобств, например ремень генератора установленный с завода изготовителя под маркировкой: 8PK 2155 или 8PK 2166 имеет маленький размер, поэтому при замене поставить его на место практически невозможно!

Новый ремень генератора Газель Бизнес с маркировкой 8PK 2190

На Газель Бизнес мы рекомендуем устанавливать ремень генератора фирмы DAYCO под маркировкой 8PK 2190, который подходит просто идеально по размерам и имеет отличное качество

Видео замена ремня генератора на Газели

Установка ремня генератора на Газель Бизнес пошаговая инструкция

Для того чтобы заменить ремень генератора на Газель Бизнес на понадобится выполнить следующую пошаговую инструкцию:

  1. Трещёткой крутим приводной ремень через шкив генератора
  2. Поддеваем ремень на шкиве помпы от двигателя и вращаем трещёткой шкив генератора по часовой стрелке:
  3. Перехватываемся после небольшого схода ремня, продолжаем постепенно вращать шкив генератора:
  4. Поддеваем и скидываем старый ремень генератора
  5. Продеваем ремень по всем роликам, надеваем всеми ручейками на шкивы! Оставляем только шкив помпы не одетым. Натяжник не трогаем вообще, да и смысл, ход у него маленький и не позволяет свободно надеть ремень.
  6. Берём всё туже отвёртку и поднадеваем ей ремень на шкив помпы в натяг! И постепенно вращаем трещёткой по часовой стрелке! Важно, что бы нижний край ремня перескочил через выступающий центр шкива помпы:
  7. Главное держать отвёртку и не отпускать её, пока ремень не обернёт шкив!
  8. Можно и радиатор не снимать и нормально снимать и надевать ремень. Единственное, если происходит именно замена ремня, сложнее через крыльчатку прокинуть его и всё.

Как натянуть ремень генератора Газель Бизнес

Еще одни важный момент на который хотелось бы обратить ваше внимание – натяжка ремня генератора ! Для того, чтобы выполнить эту работу нам понадобится:

    Первым делом лучше сразу демонтировать переднюю панель и облицовку радиатора. Места под капотом немного и лучше максимально облегчить себе условия работы. С помошью ключа на 12 отвернём по паре болтов на обеих сторонах панели и с помощью ключа на 10 один болт непосредственно под замком капота. Декоративная решётка прикручена ещё двумя болтами снизу.

Как натянуть ремень генератора Газель Бизнес

  • Снятую решётку и панель ставим рядом (настолько далеко, насколько позволяет трос замка).
  • Теперь с помощью ключа на 12 натянгем на генераторе винт ременного натяжителя, вооружившись подходящим воротком.

    Как ослабить ремень генератора на Газель Бизнес

    Для того, чтобы ослабить ремень генератора на автомобиле Газель Бизнес выполните порядок действий, который я описал выше в части про натяжку приводного ремня. Одно отличие, ослабляем, а не натягиваем винт ременного натяжителя

    Как натянуть ремень генератора

    Смотрите также

    Свист на холодном двигателе

    Кондиционер для приводных ремней

    Как устранить свист ремня генератора

      244 1 218k

    Навесной ремень

    Если порвался ремень генератора в дороге

    Как натягивать ремень генератора

    Многих автовладельцев интересует вопрос — как натянуть ремень генератора? Ведь от этого зависит уровень заряда аккумулятора и напряжение в электросети автомобиля. Также от того, как натянут ремень генератора зависит и состояние самого ремня, а также состояние подшипников коленвала и вала генератора. Далее разберем подробно, как правильно натянуть ремень генератора с конкретным примером.

    Важность уровня натяжки и его проверка

    Рассмотрим, к каким неприятным последствиям приведет неверный уровень натяжки. Если он ослаблен, то велика вероятность возникновения проскальзывания. То есть, привод генератора не будет работать на номинальных оборотах, что в свою очередь приведет к тому, что уровень вырабатываемого им напряжения будет ниже нормы. Как следствие — недостаточный уровень зарядки аккумулятора, недостаточное количество электричества для питания систем автомобиля, работа электросистемы с повышенной нагрузкой. Кроме этого, при проскальзывании температура самого ремня значительно повышается, то есть, он перегревается, из-за чего утрачивает свой ресурс и может преждевременно выйти из строя.

    Читать еще:  Как проверить полный привод на каптиве

    Если ремень натянут сильно, это тоже может привести к чрезмерному износу самого ремня. А в худшем случае даже к его обрыву. Также чрезмерное натяжение пагубно сказывается на подшипниках коленчатого вала и вала генератора, ведь им приходится работать в условиях повышенной механической нагрузки. Это приводит к их чрезмерному износу и приближает срок их выхода из строя.

    Проверка натяжения

    Процесс проверки натяжения

    Теперь рассмотрим вопрос о проверке натяжения. Сразу стоит оговориться, что значения усилий уникальны, и зависят не только от марки и модели машины, но и от используемых генераторов и ремней. Поэтому ищите соответствующую информацию в мануалах к вашему автомобилю или в инструкции по эксплуатации генератора или ремня. Также на это будет влиять наличие дополнительного оборудования, установленного в автомобиле — гидроусилителя руля и кондиционера. В общих же чертах можно сказать, что если надавить на ремень на самом продолжительном участке между шкивами с силой около 10 кг, то он должен отклониться приблизительно на 1 см (например, для автомобиля ВАЗ 2115 при прикладывании усилия в 10 кг пределы отклонения ремня составляют 10. 15 мм для генераторов 37.3701 и 6. 10 мм для генераторов типа 9402.3701).

    Если при проверке вы обнаружили, что у вас слабо или сильно натянут ремень генератора, необходимо выполнить регулировку натяжения. Это можно выполнить двумя способами в зависимости от того, какая у вас машина — при помощи регулировочной планки или с помощью регулировочного болта. Рассмотрим их по порядку.

    Натяжение с помощью регулировочной планки

    Крепление генератора с помощью планки

    Этот метод используется для более старых автомобилей (например, “классических” ВАЗов). Он основан на том факте, что генератор крепится к двигателю с помощью специальной дугообразной планки, а также болта с гайкой. Ослабляя крепление можно перемещать планку с генератором относительно двигателя на необходимое расстояние, тем самым регулируя уровень натяжения.

    Действия выполняются по следующему алгоритму:

    • откручиваем крепежную гайку на дугообразной планке;
    • при помощи монтировки регулируем положение (отодвигаем) генератора относительно двигателя;
    • затягиваем гайку, фиксируя новое положение генератора.

    Процедура несложная, ее можно повторить в случае, если вам с первого раза не удалось добиться необходимого уровня натяжения.

    Натяжение при помощи регулировочного болта

    Регулировка болтом на ВАЗ-2110

    Этот метод является более прогрессивным и используется в большинстве современных машин. Он основан на использовании специального регулировочного болта, прокручивая который можно регулировать положение генератора относительно двигателя. Алгоритм действий в данном случае будет таким:

    • ослабляем крепление генератора, его верхнее и нижнее крепление;
    • с помощью регулировочного болта меняем положение генератора;
    • фиксируем и затягиваем крепление генератора.

    Уровень натяжения ремня в данном случае можно проводить в процессе регулировки.

    Регулировка натяжения с помощью ролика

    Регулировочные ролик и ключ к нему

    В некоторых современных машинах для регулировки натяжения ремня используются специальные регулировочные ролики. Они позволяют быстро и просто выполнить натяжение ремня. В качестве примера использования такого метода рассмотрим регулировку ремня на автомобиле “Лада Приора” с кондиционером и ГУРом, как одну из самых популярных машин в нашей стране.

    Как натянуть ремень генератора на “Приоре”

    Работы по натяжению ремня генератора на автомобиле “Лада Приора” проводятся при помощи специального натяжного ролика, который является частью конструкции. Для работы вам понадобится ключ на 17, чтобы открутить и зафиксировать снова упомянутый ролик, а также специальный ключ для поворота регулировочного ролика (представляет собой конструкцию из двух стержней диаметром 4 мм, приваренных к основанию, расстояние между стержнями — 18 мм). Такой ключ можно купить в любом автомагазине за символическую цену. Некоторые автовладельцы пользуются в работе изогнутыми пассатижами или “утконосами”. Однако советуем вам все же купить регулировочный ключ, учитывая его невысокую цену и удобство дальнейшей работы.

    Процесс регулировки напряжения

    Для регулировки ключом на 17 необходимо немного открутить фиксационный болт, который удерживает регулировочный ролик, после чего с помощью специального ключа немного провернуть ролик с тем, чтобы увеличить (чаще всего) или уменьшить натяжку ремня. После этого снова ключом на 17 зафиксировать регулировочный ролик. Процедура несложна и с ней может справиться даже неопытный автовладелец. Важно лишь правильно выбрать усилие.

    После того как вы выполнили натяжение, необходимо выполнить проверку. Для этого запустите двигатель и включите максимальные потребители электроэнергии — дальний свет, обогрев заднего стекла, кондиционер. Если они работают исправно, и при этом ремень не издает свиста — значит, вы выполнили натяжку правильно.

    Как Поменять Ремень Генератора На Газели 405

    Газель генератор и его неисправность. Генератор включен Газель. в качестве сдача Газель Генератор?

    Электрооборудование этого транспортного средства изготовлено по однопроводной схеме: отрицательные клеммы для устройств и оборудования подключены к земле. Кузов и другие механизмы автомобиля, которые играют роль второго привода. Бортовая сеть Газель рассчитана на 12 В постоянного тока. Выключатель зажигания, состоящий из контактного привода и противоугонной блокировки, используется для активации электронной схемы. В офисе, когда двигатель не работает, нашему клиенту нужно только заряжать электронные потребители от аккумулятора, а когда двигатель работает, питание подается от генератора. Хотя пункт работает. батарея заряжается, а печатная плата питается от двух предохранителей.

    Схема освещения оснащена предохранителем на 40 А и схемой аксессуаров и аксессуаров. 60 А. предохранитель. Они расположены в блоке предохранителей, который установлен под капотом. Также все потребительские цепи защищены дополнительными предохранителями с наименьшим рабочим током. Они расположены под приборной панелью со стороны водителя.

    Генератор «Газель» представляет собой синхронную трехфазную машину с электрическим возбуждением и предназначена для преобразования вращательного движения в электронную энергию. Автомобиль оснащен моделями 2502.3771, то есть 9422.3701, мощность которых составляет около 1000 Вт. Установка генератора на «Газель»В ремесленных условиях это можно сделать, прикрепив кронштейн с правой стороны прибора. Его привод выполнен коническим ремнем с храповым механизмом коленчатого вала. Он соединен со встроенным стабилизатором напряжения Ya212A11E, который поддерживает выходное напряжение в этом режиме работы.

    Если генератор Газель не работает, все электрические устройства сломаны и аккумулятор не заряжается. Специальный индикатор на приборной панели информирует о поломке этой части водителя. При такой неисправности запуск двигателя и перемещение автомобиля все еще возможны, но пока нет полной разрядки аккумулятора. Нереально вести такой автомобиль обычным способом.

    К основным неисправностям генератора относятся: нарушение целостности проводов зарядной цепи, повреждение подшипников, повреждение диодного моста, замыкание обмотки статора, повреждение стабилизатора напряжения, износ скользящих колец, чрезмерный износ щетки ,

    Генератор Газель, как и любой автомобильный механизм, содержит как механические, так и электронные повреждения. Поэтому метод ремонта и виды операций различны.

    Механические повреждения включают износ и повреждение подшипников качения, пружин, повреждение корпуса, шкива и приводного ремня.

    К неисправностям относятся электронные, конечно же, обрывы обмотки статора, трещины и износ щеток, выход из строя реле регулятора, плавление изоляции обмотки, разрыв ротора, конечно.

    При любом из этих типов поломок автомобильный генератор не полностью выполняет свое предназначение или полностью выходит из строя, влияя на рабочее место всех электрических устройств и двигателя в целом.

    Причины неисправностей

    Нормальная коррозия, износ и влажность будут предпосылкой для различных дефектов. Сбои в механическом поведении часто происходят из-за длительного использования транспортного средства и вялого материала, введения некачественных материалов на этапе производства генератора, несоблюдения критериев производительности продукта и нарушения нормального режима работы при воздействии внешних факторов, таких как пыль, влага, чрезмерная температура и соли.

    Как снять генератор на Газель?

    Теперь давайте рассмотрим вопрос о разборке. Авторемонт «Газель«Генератор должен быть демонтирован в соответствии со всеми технологическими инструкциями и должен соответствовать правилам безопасности во время работы. Затем, если двигатель автомобиля горячий, его необходимо охладить, чтобы избежать сгорания.

    Читайте также

    Замена натяжителя ремня газель ОМУ 405

    фактически желательно использовать высокотемпературную смазку для подшипника качения; литол скл.

    Выздороветь при рвоте ремень генератор на Газель, Соболь | ОМУ 405 евро3

    Сначала проверьте выравнивание шкивов и бла-бла.

    В случае неисправности генератора он снимается с двигателя автомобиля и проводятся диагностические и ремонтные работы. Для этого, конечно, вам следует обратиться в мастерскую или отремонтировать без посторонней помощи. Большинство автомобилистов, которые впервые столкнулись с этой проблемой, задаются вопросом, как сдача генератор на газели. Операция по снятию и установке этой детали не связана со сложными технологическими и ремонтными процессами и является возможностью сделать это самостоятельно. Для этого вам понадобится стандартный инструментарий.

    Читать еще:  Камеры заднего вида с парковочными линиями, выбор парктроника (парковочного радара) с камерой

    Процесс удаления

    Перед заменой генератора на «Газель» важно снять отрицательную клемму аккумулятора, отсоединив таким образом автомобильный источник питания и отсоединив электрические провода от заготовки. Затем нужно ослабить натяжение ремня с помощью специального механизма и снять его. Затем, отвинтив два крепежных болта генератора от картера двигателя, снимите генератор с моторного отсека.

    Нетрудно заменить щетки с готовностью к поломке.

    Все, что вам нужно сделать, это выкрутить два винта, которые крепят щетку, и вынуть ее из корпуса. Но для более серьезных дефектов элемент подлежит анализу и детальному анализу дефектов.

    взаимозаменяемость

    Если автомобиль не может быть отремонтирован в течение более одного года, в ассортиментном наборе нет генератора необычной марки, а неисправный нуждается в детальном ремонте, есть вариант сдача, настройки, так что Макар, генератор ВАЗ на Газели. Он способен обеспечить автомобиль нужным количеством электричества, поскольку он имеет аналогичные характеристики.

    Демонтажные

    В этом разделе описан пошаговый процесс, который поможет вам правильно разобрать генератор Газель.

    Прежде всего, вам нужно снять пластиковый защитный чехол с корпуса. Затем открутите щеточный блок и регулятор напряжения, сначала отсоединив его от проводки. Затем отсоедините четыре штырька разъема корпуса генератора и снимите крышку корпуса со статором. Затем, отсоединив клеммы обмотки от диодного моста, необходимо снять статор и, при необходимости, сам диодный мост.

    Затем снимите приводной шкив и крышку подшипника ротора с вала.

    Процесс диагностики деталей генератора можно проводить с помощью измерительных приборов: E236 или специальной контрольной лампы.

    Проверка состояния детали

    Что бы вы ни выбрали, какой генератор установлен на «Газели», предпосылки для отказа обычно одинаковы.

    Щетки генератора не должны иметь сколов и трещин, при нажатии пальцем вы должны свободно погружаться в каналы держателя щетки и возвращаться в исходное положение под воздействием пружины.

    Читайте также

    Длина щеток не может быть менее 4 мм, а при сильном износе они заменяются новыми.

    Статор проверяется на предмет короткого замыкания обмоток на корпусе.

    Это делается путем подключения одной клеммы контрольной лампы к корпусу, а вторая — к одной из 3 клемм катушки. При этом, если факт окажется коротким, точка управления загорится. Обнаружив этот тип неисправности, он устраняется или полностью заменяется статором.

    Для проверки статора на короткое замыкание между витками контрольная лампа попеременно подключается к двум клеммам обмотки. При этом, если свет включен, в поворотах нет перерыва.

    Блок выпрямителя генератора не должен содержать пыли и грязи. Затем проверьте диоды с помощью контрольной лампы. В связи с тем, что в каждой секции расположены диоды разной полярности, они проверяются на разную полярность подключения аккумулятора. Если дефектный диод обнаружен, блок выпрямителя заменяется.

    Осмотр генератора после ремонта

    После тщательного осмотра и замены дефектных деталей, генератор собирать. Сборка обратная. Если генератор Газель собран, важно поставить диагноз. Хорошее состояние и правильность его сборки определяются путем проверки скорости, с которой это требуется генератор выдает ток, равный 40 Но, и дополнительно 70 А. Диагностируют на специальном щите. Двигатель испытательного щитка плавно меняет вращение ротора. При этом измеряются характеристики генератора и определяется степень исправности.

    Установите динамо на двигатель

    Двигатель изготовлен в соответствии с определенным технологическим процессом.

    Сначала открутите гайки крепления кронштейнов генератора к картеру двигателя. Далее установите динамо и закрепите передний крепежный болт. Затем мы перемещаем передний кронштейн и достигаем совмещения храпового механизма коленчатого вала с маховичной частью привода и приводом насоса. Перемещая скобу, мы стремимся закрыть зазор между петлей генератора. Установите задний крепежный болт и затяните крепежные гайки на картере. Тогда надень ремень потяните шкивы и потяните с помощью натяжного зажима. Мы проводим проверку затяжки всех резьбовых соединений. Мы подключаем деталь к электрической розетке автомобиля и подключаем клеммы к аккумулятору.

    Поэтому решить эту проблему несложно, и, кроме того, процесс занимает небольшое количество времени. Конечно, существенно сэкономить на автосервисе.

    Проверка генератора на автомобиле

    После установки детали на место необходимо запустить двигатель автомобиля. Далее вам нужно включить большинство электроприборов, которые есть в вашем автомобиле (вентилятор, отопитель, стеклоочиститель, радио, освещение салона) и включить свет. В то же время даже на холостом ходу напряжение на бортовой сети должно составлять 13,8 В. В этом случае производительность автомобиля не вызовет никаких проблем.

    Что нам нужно, мы узнали, как сдача генератор на газели.

    Натяжка ремня генератора

    Все детали конструкции автомобиля имеют свой определенный ресурс, который зависит от качества материала и технологии изготовления. Приводом для генератора является ремень. Оптимально натянутый ремень прослужит дольше. При покупке ремня обычно указывается ресурс его, но если он будет перетяну или не дотянут, то ресурс будет меньше положенного, к тому же, неправильно натянутый ремень быстрее ломает ролики, подшипники коленчатого вала и подшипники вала самого генератора.

    Если неправильно натянуть ремень

    Если ремень ослаблен

    Часто бывает, что ремень ослабляется в процессе эксплуатации. В этом случае, при слабом натяжении, он будет проскальзывать в пазах шкивов. А, если ремень будет проскальзывать, значит вал генератора нечему крутится, никто его не заставляет. А, если вал генератора медленно крутится или вообще остановился, то он не будет вырабатывать электрический ток. Отсюда — нехватка энергии для системы питания электронных приборов автомобиля, которых с каждым десятилетием становится все больше и больше. Каких только датчиков сейчас нет в современных легковых и грузовых машинах.

    При проскальзывании страдает и генератор, и ремень. Ремень от трения нагревается, обдирается, появляются задиры, царапины, трещины. Отсюда делаем вывод, ресурс изделия зависит от способа эксплуатации.

    Если ремень перетянут

    При сильном натяжении ремня генератора, ремень еще быстрее изнашивается, чем при слабом. Ремень то ладно, износится, заменил, но перетянутый ремень еще сильнее изнашивает подшипники коленвала и вала генератора. Срок службы ремня при этом никак не дотянет до заявленного. Если на аккумулятор подается мало тока или больше положенного, то проблема в реле регуляторе напряжения. Проверку делать просто.

    Проверка натяжения ремня генератора

    У каждой марки и модели автомобиля свое значения оптимального натяжения генераторного ремня. В инструкции по ремонту и эксплуатации определенной машины можно найти информацию, с каким значением делать правильную натяжку. Мануалов полно в электронном виде, у кого нет книги.

    От силы натяжения ремня зависит не только работа генератора, но и доп оборудования, например, кондиционер, гидроусилитель руля (ГУР) и т.д.

    Для большинства машин формула определения правильной натяжки следующая: в середину ремня между шкивами надавить рукой с силой 10 км. При этом ремень может продавиться только на 1 сантиметр.

    Например, ВАЗ 2115 имеет штатный генератор 37.3701 и, бывает установлен генератор 9402.3701. Если генератор с шифров 37.3701, то при усилии в 10 кг на середину ремня, ремень должен прогибаться от 1 см до 1,5 см. А, если генератор 9402.3701, то при таком же усилии, ремень должен прогибаться от 6 мм до 10 мм.

    Почему свистит ремень?

    Многие наверное слышали свит из под капота автомобиля. Это как раз тот самый звук, который издает проскальзывающий по пазам шкивов ремень генератора. Некоторые автомобили оповестят автомобиля сигналами на панели приборов, например, может загореться лампочка разряженного аккумулятора.

    Время от времени надо открывать капот и осматривать состояние двигателя и других элементов конструкции в кузове машины. При визуальном осмотре и на ощупь, если ремень висит, или перетянут, в зависимости от марки и модели авто, надо правильно сделать натяжение ремня своими руками с помощью регулировочной планки или регулировочного болта.

    Как натянуть ремень регулировочной планкой

    Конструкция агрегата с планкой — это устаревшая модель. Старые машины ВАЗ имеют такую планку для натяжки ремня.

    В этом случае крепление генератора осуществляется при помощи дугообразной планки. Эта планка имеет прорезь, благодаря чему она движется относительно болта.

    Последовательность действий:

    1. Ослабить гайку.
    2. Монтировкой или чем-то наподобие, двигаем генератор.
    3. После выставления нужного натяжения, затягиваем гайку и дугообразная планка фиксируется.
    4. После затяжки гайки, опять проверяем натяжку.

    Как натянуть ремень регулировочным болтом

    Это самая распространенная конструкция крепления генератора и натяжения ремня. Последовательность работы следующая:

    1. Ослабить верхнее и нижнее крепление генератора.
    2. Откручивая или закручивая регулировочный болт, двигаем генератор и выставляем нужное натяжение ремня.
    3. Затягиваем болты крепления генератора.
    4. Опять проверяем натяжку.

    Как натянуть ремень регулировочным роликом

    Некоторые конструкции имеют в своем арсенале специальный ролик для регулирования натяжения. С помощью него регулировка осуществляется быстрее.

    В качестве примера, рассмотрим, как натянуть ремень на Лада Приора с кондиционером и гидроусилителям руля.

    Инструменты:

    • Требуется рожковый или накидной ключ на 17 для ослабления и затягивания ролика.
    • Спец ключ. Кто видел, как откручивают конусы сепаратора для отделения молока от сметаны, точно такой же ключ по форме. Расстояние между зубчиками специального кривого ключа составляет 18 мм.
    Читать еще:  Какой ресурс у свечей зажигания

    Сначала ключом на 17 откручиваем болт и ослабляем ролик. Затем спец ключом ослабляем или затягиваем ремень. Затем фиксируем ролик.

    После настройки натяжения ремня генератора, надо завести мотор, включить электронику автомобиля и наблюдать, нет ли свиста ремня, все ли приборы работают (достаточно ли тока вырабатывается генератором).

    Через сколько делать подтяжку ремня генератора

    В основном, подтяжку ремня следует делать через каждые 15 тысяч километров пробега. А менять ремень генератора следует через каждые 60 тысяч км пробега. Ремень по мере эксплуатации постепенно на микроны растягивается.

    Натяжка ремня на автомобилях Ниссан, Шевроле, Калина, Уаз, Газель, Рено, Гранта, Тойота, Форд Фокус, Опель, Мазда, Нива, Ваз 2107, Ваз 2110 осуществляется вышерассмотренными способами, только у некоторых автомашин есть автоматическая регулировка ремня с помощью встроенных пружин.

    Вывод

    После создания правильной натяжки ремня генератора, надо запустить ДВС, понаблюдать за работой. После не длительной эксплуатации еще раз проверить ремень. Бывают бракованые ремни, которые быстро расслаиваются.

    Видео

    В этом видео о натяжке ремня на Приоре.

    Другой способ натяжения на машине Lada Priora.

    Нашли причину писка ремня в перекосе натяжителя.

    Как автомобилисту правильно натянуть ремень генератора автомобиля

    От качественной работы генератора зависит работоспособность ДВС. Прибор после старта мотора является основным источником электричества на борту автомобиля. Однако для бесперебойного вращения ротора необходимо правильно натянуть ремень генератора автомобиля, в противном случае появятся проблемы с выработкой тока.

    Как натягивать ремень генератора автомобиля.

    Важность уровня натяжки ремней

    Степень натяжения ремня в данной ременной передачи является ответственным параметром, который желательно регулярно контролировать автовладельцам. При значительном ослаблении возникает риск проскальзывания по профилю шкива, ведь вращение передаётся благодаря силе трения. Из-за малого натяга коэффициент трения снижается, а выработка напряжения оказывается ниже установленной производителем авто нормы. Вследствие малого вольтажа возникают негативные факторы:

    • недостаток зарядки аккумуляторной батареи;
    • бортовая электросистема испытывает дефицит напряжения;
    • включенные в цепь электроприборы функционируют с повышенной нагрузкой, что негативно сказывается на их эксплуатационном ресурсе.

    Важно! Слабая натяжка ремня генератора способствует его проскальзыванию, нагреванию от трения и приводит быстрому выходу из строя из-за потери своих рабочих характеристик.

    Автомобилистам также не стоит сильно натягивать ремешок. Подобные действия также не принесут позитива. Большое усилие заканчивается быстрым износом, а также нередко приводит к обрыву передачи в неожиданный момент. Большое усилие натяга отрицательно сказывается на работе подшипников, которые должны быть установлены на выходном валу генератора и на выходном валу коленвала. Превышение оптимальной нагрузки ускоряет их выработку. Длительное функционирование в экстремальных условиях снижает их ресурс.

    Как проверяется натяжение

    Перед тем как проверить натяжение ремня генератора, необходимо учитывать, что оптимальное значение зависит от многих внешних факторов, к которым относятся:

    • марка и модель автомобиля;
    • тип установленного под капотом генератора;
    • вид используемого для передачи вращения ремня.

    Каким должен у автомобиля быть уровень натяга ремня на генераторе, помогает узнать инструкция к марке авто. Также производители генераторов и ремней регламентируют значение, указывая его в паспорте, прилагаемом к изделиям. На параметр оказывает влияние наличие дополнительно подключенного оборудования. К таким узлам относятся генераторы, гидро- и электроусилителя руля. Не во всех условиях имеется возможность получить точные сведения об электрооборудовании, вмонтированном в авто. В таких ситуациях бывалые водители руководствуются универсальным правилом, под которое подпадает большое количество отечественных и иностранных легковушек.

    Важно! Для многих автомобилей тестирование натяга осуществляется на наибольшем прямолинейном отрезке ремня между шкивами. После прикладывания усилия, эквивалентного 10 кг, отклонение ремня должно быть на величину около 10 мм.

    Например, в моделях ВАЗ 2115 могут быть установлены генераторы разных моделей в зависимости от года выпуска машины. Встречаются марки 37.3701 или близкие аналоги 9402.3701. В первом случае допустимым является отклонение при 10 кг на 10-15 мм, а во втором случае интервал производителями лимитирован в 6-10 мм.

    Признаки слабого натяжения привода генератора

    Определить недостаточный уровень натяга автомобилист сумеет по косвенным признакам, которые быстро проявляются у любых марок машин. Чаще всего насторожиться следует в таких случаях:

    • из-под капота во время работы ДВС слышатся свистящие звуки, поэтому стоит заглянуть в данную область и подтвердить/опровергнуть сомнения;
    • некоторые (или все) электроприборы функционируют с перебоями или в нештатном режиме;
    • на панели приборов непрерывно во время поездок горит лампочка уровня заряда аккумулятора.

    Индикатор на приборной панели может быть в виде иконки АКБ или соответствующей аббревиатуры. Стоит обращать внимание на ее поведение.

    Варианты натяжения приводных ремней

    В зависимости от конструкционных особенностей автомобиля производители монтируют под капот различные варианты натяжителей. Подобные узлы оказываются востребованными, если водители выявляют провисание ремней или чрезмерное перетягивание, которое возможно допустили на станции после ТО. Чаще всего корректировать нагрузку на ремень, соединяющий генератор и коленвал, можно с помощью регуляторов, в которых усилие передается через один из типов элемента:

    Все конструкции имеют свои позитивные и негативные характеристики.

    Натяжение с помощью регулировочной планки

    Методика актуальна в большей степени для машин старшего поколения, например, «классика» от ВАЗ. Способ заключается в том, чтобы фиксировать генератор на корпусе при помощи дугообразной планки, зажатой болтовым соединением через паз. Попуская резьбу, удастся перемещать генератор для регулировки усилия. Используется следующий алгоритм:

    • крепежную гайку отвинчиваем на оборот или пол-оборота, чтобы ослабить планку, работающую как натяжитель ремня;
    • поддеваем монтировкой корпус электроприбора, который должен быть натянут ремень генератора до приемлемого уровня, чтобы обеспечить требуемый натяг;
    • затягиваем крепеж, фиксируя генератор в новом положении.

    Так как процесс относительно нетрудоемкий, то его можно повторять по потребности.

    Натяжение при помощи регулировочного болта

    Более прогрессивной является методика, при которой проводится регулировка и фиксация натяжения ремня генератора за счет регулировочного болта. Перемещая его по резьбе, удастся добиться желаемого результата. Пошаговый алгоритм включает позиции:

    • в первую очередь послабляем крепление генератора;
    • далее ключом отвинчиваем/закручиваем регулировочный болт;
    • закручиваем верхние и нижние болты крепления генератора.

    Преимущества способа заключается в том, что автовладелец имеет возможность контролировать степень усилия непосредственно в процессе регулировки. Важно учитывать погрешность, возникающую при затягивании крепежа.

    Оптимальная регулировка натяжения с помощью ролика

    На определенных моделях современных авто чтобы ослабить комфортно ремень, вмонтирована конструкция с роликом. Например, так организовано ослабление генератора у «Приоры». При этом нужно учитывать, что установленный ремень используется также для обеспечения вращения кондиционера и гидроусилителя. Специальный ролик является неотъемлемой частью конструкции. Автомеханику для работы с «Приорой» потребуется рожковый ключ на 17. Он поможет ослаблять и затягивать резьбовую систему. Кроме этого потребуется спецключ, применяемый для проворота ролика. Выглядит спецприспособление в виде ключа с ручкой, рабочий конец которого имеет два стержня диаметром 4 мм, длиной 25 мм, расположенных на расстоянии 18 мм перпендикулярно ручке.

    Важно! Использовать для регулировки непредназначенные для данной операции инструменты, например, согнутые пассатижи либо иные самоделки, не рекомендуется, так как с их помощью можно не только ослабить ремень, но и повредить натяжитель на генераторе.

    Стоимость спецключа не превышает обычно 80-100 руб. Ищут его по кодировке 67.7812-9573. Подобрав оптимальное усилие, ключом на 17 затягиваем регулировочные ролики. Доступ к настройкам простой, открывается он сверху из-под капота. Проконтролировать степень натяга можно после запуска двигателя и включения электроприборов. Они должны работать в штатном режиме. Во время вращения коленвала ДВС не должна гореть лампочка приборной панели «АКБ», а также не должен проявляться свист ремня. Производители рекомендуют контролировать усилие на ремне не реже, чем через 15 тыс. км. Обязательная замена расходника проводится не позднее 60 тыс. км пробега. Так как изделие имеет возможность растягиваться со временем работы, то рекомендуем периодически несколько раз в сезон проверять его работоспособность.

    Важно после всех регулировочных работ, проехав пару-тройку километров, проконтролировать, не перетянут или не обвис ли ремешок снова. Такой контроль даст полную уверенность в правильности проведенных операций.

    Что будет, если перетянуть

    Не все автомобилисты знают, что случится, если водители перетягивают ремень во время натяга. Увеличенная нагрузка повышает износ узла. Она проявляется в виде характерного гула от электроприбора. Основной шум создают подшипники и ролики, которые будут создавать повышенный натяг. Более дорогим из-за пережима окажется ремонт задействованного в цепи водяного насоса или компрессора кондиционера. Стоит обращать внимание на специальные метки, используемые производителями для контроля износа натяжителя и своевременной замены ремня.

    Вывод

    Необходимо удерживать ремень в оптимальном состоянии без ослабления и перетяга. Это минимизирует нагрузки на электроприборы и не создаст лишнего усилия для механических узлов. Не рекомендуется допускать чрезмерного ослабления, так как ремень может попросту слететь со шкивов, а при увеличенном натяге он способен порваться.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector