Как открыть крышку аккумулятора bosch s5

Как открыть крышку аккумулятора bosch s5

Аккумуляторы Bosch

Кто не слышал название марки Bosch? Это имя собственное давно уже стало синонимом качества. Бытовая техника, автомобильные комплектующие и многое другое этого бренда отличаются превосходной работоспособностью и высочайшей степенью надежности. Выпускает эта фирма и автомобильные аккумуляторы.

Производитель Bosch

Компания Robert Bosch GmbH существует с конца 19 века. Основана она Робертом Бошем в городе Штутгарте, Германия. К производству аккумуляторов для автомобилей и систем зажигания фирма приступила в 1927 году. Именно тогда на свет появилась первая АКБ.

На сегодняшний день Robert Bosch GmbH – один из крупнейший в мире производитель автомобильных комплектующих и расходников, а также разнообразной техники и оборудования. Продукция компании соответствует всем мировым стандартам и требованиям, пользуется большой популярностью во всем мире.

Где используются аккумуляторы Bosch

У компании Bosch три сотни дочерних предприятий и около 13 тысяч отделений сервисного обслуживания. Официальные представители есть в 140 странах мира. Аккумуляторные батареи этой марки поставляются на конвейеры крупнейших автопроизводителей для первичной комплектации автомобилей. Новые разработки ведутся при участии этих предприятий.

Аккумуляторы Бош используются на легковом и грузовом транспорте, на коммерческих автомобилях, в качестве тяговых и осветительных. Также выпускаются собственные зарядные устройства.

Применяемые технологии и их особенности

Высочайшее качество продукции Бош определяется используемыми при производстве аккумуляторных батарей современных технологий. Вот какие есть особенности производства:

  1. Использование сплава с высокой проводимостью при изготовлении пластин электродов. Благодаря этому достигаются высокие показатели тока и быстрая зарядка.
  2. Особо надежная и прочная система корпуса с лабиринтной крышкой. Исключает пролитие электролита, делает эксплуатацию более безопасной.
  3. Особая улучшенная конструкция решеток электродов, благодаря которой повышается до 115 процентов стартерный ток.
  4. Большой эксплуатационный ресурс и минимальная склонность к саморазряду.

Кроме того, АКБ это марки обладают высокой стойкостью к температурам, как высоким, так и низким. А потому могут использоваться круглый год без проблем.

Технические характеристики модельного ряда

Под брендом Bosch выпускаются аккумуляторные батареи для мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей, а также для коммерческой техники и тяговые батареи. С полным ассортиментом моделей можно ознакомиться на официальном сайте производителя.

Мотоциклетные аккумуляторы

Bosch M6 AGM, Gel. Современные полностью необслуживаемые AGM-аккумуляторы. Подходят для мотоциклов любых производителей, для снегоходов, гидроциклов, газонокосилок и другой мототехники. Имеют отличные пусковые характеристики.

Перед первым применением АКБ нужно самостоятельно заправить электролитом, который поставляется в комплекте. Емкости в серии 3-19 Ач, ток холодной прокрутки 30-260 А.

Bosch M6

Bosch M4 FRESH PACK. Аккумуляторы с инновационной конструкцией решеток идеально подходят для эксплуатации в любых погодных условиях, в том числе самых экстремальных. Стойки к вибрациям, имеют отличную проводимость тока. Требуют минимального обслуживания. Емкость от 3 до 30 Ач, ток холодной прокрутки 10-300 А.

Для легковых автомобилей

Bosch S3. Надежные аккумуляторные батареи по доступной цене. Подходят для бюджетных легковых автомобилей с минимумом дополнительного оборудования, как иностранного, так и российского производства. При этом батареи обладают высокой надежностью, стабильностью работы при любых условиях эксплуатации. Емкость – от 41 до 90 Ah, ток холодной прокрутки – от 300 до 740 А.

Bosch S4 Silver. Батареи, подходящие для всех классов автомобилей со средним количеством электроники. Отвечают возросшим требованиям к электрическим показателям аккумулятора. Есть модели как для европейских, так и для азиатских автомобилей. Пусковой ток на 15% выше, а срок годности увеличен на 20%. Емкости в серии – от 40 до 95 Ач, ток холодной прокрутки – 330-830 А.

Bosch S4

Bosch S5 Silver Plus. Серия аккумуляторов повышенной емкости – для автомобилей бизнес-класса. Пусковой ток выше на 30% по сравнению с обычными батареями. Полностью необслуживаемые, обеспечивают легкий пуск автомобиля при любых температурах окружающей среды. Подходят для езды в городских условиях. Емкости – от 52 до 110 Ач, пусковые токи 520-920 А.

Bosch S5A AGM (Start/stop). Современные полностью необслуживаемые батареи, произведенные по технологии AGM. В них электролит используется не в жидком виде, а в качестве пропитки для специального волокна. Благодаря этому исключается протекание жидкости, повышается надежность. Батареи AGM имеют возможность зарядки в динамическом режиме, стойки к разряду. Подходят для автомобилей с большим количеством электроники и с функцией старт-стоп. Емкость варьируется от 60 до 105 Ач, пусковой ток – 680-950 А.

Для коммерческого транспорта

Bosch T5 HDE. Аккумуляторные батареи, подходящие для эксплуатации при тяжелых нагрузках коммерческого транспорта, занимающегося междугородними и туристическими перевозками, для грузовиков с платформами и для городских автобусов. У них на 30% больше срок годности и ток холодного пуска. Устойчивы к разряду, к циклическим нагрузкам, к вибрации. Полностью необслуживаемые. Емкости 145-225 Ач, пусковой ток 800-1150 А.

Bosch T4 HD. Эти АКБ заряжаются в полтора раза быстрее, а разряжаются – дольше. Их мощности хватает на использование радио, TV, кондиционера, электронных тормозных систем и прочих опций даже при выключенном двигателе. Батареии необслуживаемые, имеют ток холодной прокрутки на 20% выше, а также более длительный срок годности. Герметичны. Емкость в серии от 140 до 215 Ач, ток холодной прокрутки 800-1150 А.

Bosch T3. Современные гибридные АКБ. Есть доступ к крышкам, при необходимости у них можно снять крышку и долить воду. Максимально устойчивы к циклическим нагрузкам и вибрации. Имеют высокий ток холодной прокрутки. Емкость составляет 55-220 Ач, пусковой ток 420-1450 А.

Тяговые и осветительные аккумуляторы

Bosch L4. Аккумуляторные батареи для яхт, катеров, мобильных систем управления движения и автодомов. Обеспечивают стабильное энергоснабжение там, где нет электросети – в поездках, в открытом море. Имеют емкости 75-100 Ач.

Bosch L4

Bosch L5. Надежные, полностью необслуживаемые батареи для водного транспорта, для домов на колесах и систем управления движения. Обладают повышенной стойкостью к разряду, к вибрациям. Имеют емкости от 60 до 230 Ач.

Зарядные устройства Bosch

Специальное зарядное устройство Bosch предназначено для быстрой автоматической зарядки АКБ для автомобилей, мототехники и других транспортных средств. Включает импульсный режим заряда при остаточном напряжении батареи 7,5-10,5V. Имеет режим непрерывной подзарядки. Управляется нажатием одной кнопки.

Имеет настенное крепление, кабельный адаптер, мобильный крюк, штекер с предохранителем и другие приспособления, делающие использование устройства удобным и комфортным.

Bosch C3

Как заряжать аккумуляторы Bosch

Обслуживание аккумуляторов Bosch минимальное, но, как и все батареи, они требуют периодической подзарядки. Заряжать лучше всего специальным зарядным устройством одноименного производителя, оно требует минимум хлопот, эксплуатируется одним нажатием кнопки.

При использовании другого зарядного устройства нужно соблюсти некоторые нюансы. Обслуживаемые АКБ нужно заряжать током в размере одной десятой от емкости и внимательно следить за напряжением. AGM-аккумуляторы можно заряжать током любой силы, но нельзя превышать напряжение выше рекомендуемого.

Любой аккумулятор можно заряжать при плюсовой температуре, если он был занесен с мороза – дать ему нагреться при комнатной температуре. Перед зарядкой почистить корпус и клеммы. Подключать зарядное устройство нужно, соблюдая полярность. У тех аккумуляторов, у которых можно открыть крышку, нужно следить за объемом и плотностью электролита, при необходимости его доливать. Также во время процесса зарядки следует следить за температурой корпуса – при его нагревании свыше 40-50 градусов Цельсия нужно процесс прекратить и дать остыть.

Важно! Никогда не храните аккумулятор в разряженном состоянии.

Как узнать дату выпуска и расшифровать код

Маркировка наносится на крышке аккумулятора и состоит из набора цифр и букв. Как определить год изготовления по ней? Первый символ – буква – означает страну-производителя.

Дополнено: Более подробно рассмотрено в отдельной статье, читаем ТУТ.

Дата выпуска зашифрована в следующих за ней цифрах. Четвертая по порядку цифра – это последняя цифра года производства. Пятая и шестая – это зашифрованный месяц выпуска. 17 – январь, 18 – февраль, 19 – март, 20 – апрель, 53 – май, 54 – июнь, 55 – июль, 56 – август, 57 – сентябрь, 58 – октябрь, 59 – ноябрь, 60 – декабрь.

У Вас был или есть аккумулятор Bosch? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Отзывы

Валера
Отличный аккумулятор на все случаи жизни. Пользоваться им – одно удовольствие. Заряжать приходится редко, обслуживание – минимальное. Хорошо держит морозы. Прошлая зима была очень холодная, но все обошлось.

Александр
Я владелец подержанной машинки с пробегом, специально для нее пользуюсь простым бюджетным аккумулятором Бош. Он обслуживаемый, но обслуживание – минимальное. Иногда требуется долить воду, а главное – вовремя заряжать.

Егор
Хорошая АКБ, немного дороговата, но того стоит. Минимум хлопот – максимум результата. Пользуюсь пятый год, всем доволен.

как разобрать аккумулятор Bosch 4s silver

#1 Офлайн Duruton

  • Новобранец
  • 13 сообщений
    • Имя: Дмитрий
    • Город: возле КИЕВА

    Подскажите как разобрать аккумулятор (добраться до банок) Bosch 4S Silver.

    Аккумулятор понятное дело как и все сейчас необслуживаемые, но видно, что у него есть крышка поверх пробок, а снять не могу. Нужно добраться до банок акумы и хотябы поглядеть какой там уровень электролита. Может надо дистилированой воды долить. А снять эту крышку не могу, она не подковыривается никак. Уже весь торец аккумулятора расковырял.

    Вот такой он у меня:

    Читать еще:  Не работает датчик уровня топлива приора

    Аккумулятор-Bosch-IMG_20.jpg 193,03 КБ 1 Скачано

    Это я его решил зарядить перед зимой.

    #2 Офлайн Pro100

  • Администратор
  • 3.596 сообщений
    • Имя: Юрий
    • Город: Киев
    • В гараже:
    • Hyundai Elantra (2007)
    • Daewoo Lanos (2007)
    • Smart ForTwo (2006)

    Перейти в гараж

    У меня такой же Бош стоит на машине. Тоже пробовал сорвать эту крышечку – никак. Теперь просто заряжаю его и не парюсь про уровень электролита. Хотя было бы тоже интересно поглядеть что там внутри. Т.к. я даже не знаю сколько лет этому аккумулятору.

    #3 Офлайн Cosmos

  • Член клуба
  • 2.316 сообщений
    • Имя: Андрей
    • Город: Киев
    • В гараже:
    • Honda Civic (2007)

    Награды:

    У меня тоже Бош сильвер, возможно такая же модель, во вторник посмотрю.

    А что, появились “звоночки”? Почему возникла необходимость вскрывать?

    Мой прошлый Варта Блу протянул 6-7 лет вообще без единой подзарядки, поэтому спрашиваю (опять же, если бы не установка сабвуфера – думаю еще бы тянул. )

    #4 Офлайн Arik

  • Модератор
  • 125 сообщений
  • Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!

    22babbcs-960.jpg 208,05 КБ 3 Скачано
    8946bbcs-960.jpg 180,87 КБ 4 Скачано

    #5 Офлайн Duruton

  • Новобранец
  • 13 сообщений
    • Имя: Дмитрий
    • Город: возле КИЕВА

    А что, появились “звоночки”? Почему возникла необходимость вскрывать? Мой прошлый Варта Блу протянул 6-7 лет вообще без единой подзарядки, поэтому спрашиваю (опять же, если бы не установка сабвуфера – думаю еще бы тянул. )

    #6 Офлайн Cosmos

  • Член клуба
  • 2.316 сообщений
    • Имя: Андрей
    • Город: Киев
    • В гараже:
    • Honda Civic (2007)

    Награды:

    От это стоит заряжается и слышу как он булькает.

    На каком токе булькает? Греется сильно при этом?

    Если после зарядки также не будет держать, то печалька

    Сколько лет ему?

    #7 Офлайн Duruton

  • Новобранец
  • 13 сообщений
    • Имя: Дмитрий
    • Город: возле КИЕВА

    на зардном устройстве нет вольтметра и регулятор тока зарядки без делений. Я ему поставил половину деления, амперметр показал, что акум берет 3 А зарядки. Через пару часов этот показатель опустился до 2А. Так и стоял пол дня. При этом не грелся, но если поднести ухо к аукуму, то слышно что он немного побулькивает. Оставил его на ночь с током 1А. Утром на зарядном был 1А, побулькивал, но НЕ нагрелся вообще.

    Вот мне интересно – я его зарядил или только немного подзарядил?

    хотя не, немого он все же нагрелся. Но совсем чуть-чуть – тепленький.

    Редактировалось: Duruton, 1 Ноябрь 2015, 09:30.

    Тема: АКБ Bosch s5

    Опции темы
    Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид

    АКБ Bosch s5

    Привет всем. хочу провести то акб, залить дисцил. воды, померят плотность, но увы не смог снять крышку верхнюю. Может кто то в курсе, или занимался этим вопросом, может батарея не разборная.

    Не разборной, сам столкнулся, когда хотел проверить на плотность электролит и проверить уровень.

    Спасибо. Значит скоро нужно будет менять. 30 мин музыки и акум. садиться

    Сообщение от Maksim

    А зарядить акум не пробовал? При городской езде он больше работает на разряд, чем успевает подзарядиться. Чуть новый, по этой же причине, не купил. Благо, что знакомый дал свой акум, пока мой заряжался. После зарядки езжу без проблем.

    Сообщение от Maksim

    3.5 год. музні, завівся і поїхав. тільки задовбався бігати кожні пів години вмикати заново

    Сообщение от Maksim

    Та же фигня на моей мг-6, кроме того на мойке, если заказать комплекс на час с лишним, и они подвигают кресла туда-сюда – гарантированно сядет аккум
    На СТО Балтийской уверили что аккум в норме, а просто машина много потребляет) И в доказательство показали амперметр, где стрелка легла при вставленном ключе и включенной магнитоле.
    Планирую поехать на Гринченка, там показались ребята более толковые.

    Сообщение от Guessua

    Магнітола працює коли ключ витягнутий.

    Сообщение от Wert1984

    Машина жрет много электричества это факт.и боюсь мы с этим нихрена не сделаем.
    На холостом,при всем выключеном нагрузка на гену 40% это очень много.

    Но почему нельзя ничего сделать. что-то же жрет конкретное? магнитола? Нафиг ее раз так.
    Что еще?
    Реально – мойка час с копейками, и всё, иди ищи подкуриватель. Я теперь когда хочу что-то долго сделать, еду на дорогую Автобаню, т.к. там есть аппарат подкуриватель.
    Наличие ключа или отсутствие не влияет на скорость разряда, возможно, с ключом даже быстрее.

    Последний раз редактировалось Guessua; 14.04.2015 в 14:39 .

    Сообщение от Guessua

    Мабуть, щось з АКБ не так, бо лишалася машина наніч в батьків не зачинена (без вставленого ключа) то нормально завелась- змінити АКБ не пробували?

    Сообщение от Guessua

    Та же фигня у меня .

    [QUOTE=Raven84;50633]Машина жрет много электричества это факт. Диагностика проста : подключаем амперметр между клемой акума и проводом к акуму (в разрыв и лучше минус) и поочередно отключаем потребители. Отслеживаем уровень нагрузки каждого потребителя и выбираем самого прожорливого. Отключать можно методом извлечения предохранителей. После диагностики , когда картина проясниться, можно делать выводы

    Немного не по теме, у меня например даже при закрытой машине горит кнопка блокировки задних стеклоподъемников (белое свечение), заметил недавно, оно может и немного потребляет, но все же

    Сообщение от ronn1e

    Сообщение от Wert1984

    У Вас механика, верно? Может, отличие в системах причина – у Вас нет люка,круиза,камеры,климат-контроля, и нет ДВД а только СД?
    Менять АКБ безумной стоимостью сейчас не пробовал, тем более в СТО сказали с ним все ок и вообще это норма.

    Проблема может быть не в аккумуляторе, а в генераторе, который не может нормально зарядить аккумулятор. Вторая причина может быть маленькие пробеги. Чтобы подзарядить аккумулятор надо не менее 30 минут в движении, чтобы полностью зарядить – не менее 2 часов в движении. Если пробеги маленькие, а в промежутках еще и музыка/зарядка телефона, то не удивительно что аккум садится.

    proxy001 прав тысячу раз. Для здоровья аккумулятора надо ездить на дальние расстояния. Если все время короткие – 5-10-15 км, аккумулятор будет садиться. У меня время от времени получаются поездки Киев – Ужгород с одной остановкой, или Киев – Ковель без остановки. Поэтому аккумулятор чувствует себя хорошо несмотря на разные электронные прибамбасы.

    Та же проблема с АКБ. Правда один раз и сам разрядил его полностью (теперь в машине есть стартовые провода )
    Спасибо, друг зарядил, теперь особо тщательное слежение за нагрузкой.
    Думаю по-максимуму заменить лампы на LED: в салоне, в поворотах, и прочих местах.

    Я купил как-то для дальней зимней дороги две попогрейки на передние сидения и разветвитель от прикуривателя на два устройства RING RMS7. В нём встроен индикатор качества батареи. Перед дальней дорогой бывало жёлтый (так себе), после поездки без остановок – зелёный (клёво)

    Кстати, удобная опция. Особенно потому, что в штатном АКБ глазка для контроля зарядки так и не нашел

    Сообщение от Guessua

    Так, от тільки круіз, клімат, і ДВД наврядчи споживають більше енергії, камеру з вбудованим в дзеркало відеореєстратором я доставив давно. На вихідних у батька тестером подивлюся споживання автівки ( нада не забути ). Ще в мене пробіг 50/50 місто траса. Не хочеться “утріровать”, але вже декілька разів запирав в гаражі машину відкритою на 2-4 дня-нормально заводилася. Може proxy001 дійсно правий і в суцільно городському циклі при малих пробігах генрик не встигає зарядити АКБ

    Советы мастеров как правильно обслужить необслуживаемый аккумулятор

    Покупать новый или чинить старый — дилемма автовладельцев, у которых вышел из строя аккумулятор. У владельцев современных необслуживаемых батарей, казалось бы, выбор ясен — покупать. Смекалка и знания устройства аккумуляторов помогут продлить срок службы «сдохшего» источника энергии.

    Зима — настоящее испытание для автолюбителей. Исправный автомобиль может не завестись поутру, если осечку даст аккумуляторная батарея. Если вы приобрели необслуживаемый, а он вас подвел — не стоит расстраиваться, его можно зарядить, проверить и использовать дальше.

    Устройство аккумулятора

    Свинцовые аккумуляторы устроены из соединенных последовательно емкостей — банок. В банках в раствор серной кислоты погружены пластины из свинцового сплава. Благодаря восстановлению и окислению свинца на аноде и катоде в батарее существует разница электрического потенциала.

    Основные причины поломки аккумулятора:

    1. Выкипание электролита.
    2. Изменение химического состава электролита.
    3. Растворение пластин — сульфатация.
    4. Короткое замыкание в банках — анод прикасается к катоду без зазора.

    Виды батарей

    Кислотные аккумуляторные батареи бывают обслуживаемыми и необслуживаемыми. Обслуживаемый имеет специальные отворачивающиеся пробки, дающие доступ внутрь батареи. Можно ареометром проверить плотность, визуально определить уровень и цвет электролита. Необслуживаемые аккумуляторы лишены такой возможности. Технологически они более совершенны, так как испарения воды из электролита сведены к минимуму, и раствор серной кислоты рассчитан на весь срок службы прибора. Необслуживаемые батареи нужны, если они устанавливаются в салоне автомобиля.

    Пытаясь из необслуживаемого аккумулятора сделать обслуживаемый, нужно определить возможно ли это, об этом далее.

    Необслуживаемые свинцовые аккумуляторы бывают:

    1. С жидким электролитом – технология WET
    2. С заполнителем из стекловолокна – технология AGM
    3. С гелевым электролитом — GEL
    Читать еще:  Расход масла на угар дизельного двигателя

    Полноценно можно обслужить только WET батарею. В зависимости от материала пластин эти аккумуляторы бывают:

    1. Сурьмянистые: свинец обладает излишней пластичностью, для прочности в него добавлена сурьма. Ее недостаток — она катализатор элетролиза воды. уровень и плотность электролита изменяются. Этот вид необходимо чаще обслуживать. Обозначаются они буквами Sb.
    2. Кальциевые: наличие кальция снижает срок службы прибора — пластины быстро сульфатируются. Обслуживать такие батареи практически не нужно, но главное — не допускать глубокого разряда. Обозначаются они буквами Ca.
    3. Гибридные: одна часть клеммы сделана из кальциевого, вторая — сурьмянистого материала. Отличный компромисс — газовыделение сведено к минимуму. Обозначаются Ca/Sb.

    Только предварительно выяснив, можно ли обслужить именно ваш аккумулятор, стоит переходить непосредственно к работе.

    Нужно ли долить воду или электролит?

    Новый необслуживаемый аккумулятор, исправно работающий на вашем автомобиле, вскрывать и обслуживать не нужно. Если он подвергался длительному перезаряду, переворачивался, резко упали характеристики — только тогда нужно задуматься либо о приобретении новой батареи, либо о том, как разобрать и восстановить неисправный АКБ.

    Когда нужно обслуживать аккумулятор:

    1. Если на просвет заметно, что в одной банке меньше электролита.
    2. Низкое напряжение на клеммах, и зарядка не дает эффекта.
    3. Емкость аккумулятора заметно уменьшилась.
    4. Электролит вылился из-за повреждения корпуса.
    5. Выполняя восстановление после сульфатации АКБ.

    Как вскрыть крышку батари

    Обслуживаемые батареи имеют пробки для ревизии банок. Добраться к содержимому необслуживаемого аккумулятора сложнее. Пробок не предусмотрено, и монолитная крышка представляет собой лабиринт для улавливания и конденсирования паров. Нарушение ходов лабиринта снизит эффективность системы. Поэтому перед тем как открыть крышку батареи, требуется взвесить все за и против.

    Внимание! Перед вскрытием и проверкой аккумулятора, его обязательно нужно зарядить! Плотность электролита на разряженной батарее значительно ниже!

    Вот несколько вариантов, как добраться до электролита:

    1. В АКБ есть глазок с поплавком. Поддев стеклышко, мы получаем доступ к одной банке батареи. Измерение плотности электролита в одной банке не дают полной картины.
    2. Снять крышку батареи. Верхняя часть срезается или силой срывается, так как она припаяна. После обслуживания батареи главная сложность — приклеить крышку на место. По возможности, следует избегать этого способа.
    3. Сверление отверстий — самый доступный способ того, как вскрыть АКБ.

    Самый оптимальный метод — сверление отверстий. Для большей части процедур этого достаточно, через них можно залить электролит, проверить его уровень и плотность.

    • Центры должны совпадать с отливками под заводские заливные пробки. Сняв наклейки, контуры легко просматриваются.
    • Сверлить лучше в несколько этапов, чтобы стружка не попала внутрь. Первое сверло – 3-4 мм. Просверлив все отверстия, можно тонким щупом проверить уровень электролита. Если на этом проверка закончится, мелкие отверстия можно залить горячим клеем или силиконом.
    • Второе сверло — 12 мм. Через такое отверстие можно воспользоваться ареометром.

    Чтобы заглушить отверстия, можно воспользоваться пластиковыми пробками от лекарственных средств — пустырник, мята перечная, валерьянка. Пробки должны стать плотно, заготовить их нужно еще до сверления. При установке пробки можно посадить на клей, тогда с высокой долей вероятности свойства крышки-лабиринта сохранятся. Просто вставив пробки, мы получаем простой необслуживаемый аккумулятор. К банкам добраться значительно проще, но делать это придется довольно часто — электролит будет требовать постоянной доливки.

    Ремонт своими руками — как восстановить АКБ правильно

    Добравшись до электролита, необходимо проверить три параметра:

    1. Цвет. Электролит должен быть прозрачным, без посторонних включений. Разрушающиеся свинцовые пластины придают жидкости темную окраску.
    2. Уровень. При испарении воды уровень электролита падает, что снижает мощность. У каждой батареи свои параметры уровня жидкости, но у всех аккумуляторов пластины должны быть погружены в электролит.
    3. Плотность. Она проверяется специальным прибором — ареометром. Плотность электролита в заряженном аккумуляторе равна 1.27.

    Важно! При работе с электролитом пользуйтесь средствами индивидуальной защиты! Одевайте очки, защитные перчатки и респиратор. Брызги электролита, попавшие в глаза или на кожу, вызовут химический ожог.

    Порядок выполнения диагностики необслуживаемого АКБ таков:

    1. Проверяем напряжение АКБ и бортовой сети автомобиля. Это нужно, чтобы исключить хронический недозаряд батареи. При коротких частых поездок аккумулятор зарядиться не успевает, со снижением температуры емкость падает на 20 — 40 %. Многие владельцы обвиняют вполне рабочую технику, хотя ее нужно правильно эксплуатировать.
    2. Заряжаем аккумулятор. Для заряда желательно использовать зарядное заводского изготовления, желательно с контроллером. Использование электроники повысит точность заряда. Если зарядное простое — выставляем ток примерно 0.1 от емкости. Аккумулятор 60 А/ч нужно заряжать током в 5 — 6 Ампер. зарядка длится. пока показатели на амперметре не снизятся до 2-3 ампер. Сильно разряженный аккумулятор нужно заряжать током 1-2 ампера ( около 1/20 емкости) несколько суток. Напряжение не должно превышать 15 вольт, иначе банки будут «кипеть» и могут раздуться.
    3. Просверливаем отверстия в крышке аккумулятора. Проверяем уровень электролита при помощи импровизированного щупа.. Если корпус АКБ изготовлен из светлого пластика, то уровень можно проверить, просвечивая аккумулятор фонариком.
    4. Проверяем плотность ареометром.
    5. После проверки и доливки, аккумулятор нужно плотно закрыть.

    Как откорректировать состояние электролита

    Возможны три варианта коррекции плотности электролита:

    • При нормальном уровне низкая плотность. Отбираем ареометром все содержимое банки, сливаем ее в стеклянную емкость. Добавляем концентрированную кислоту, доводим плотность до рекомендуемой. Заливаем электролит в банку до уровня.
    • При низком уровне электролита высокая плотность. Требуется долить дистилированную воду, размешивая электролит стеклянной палочкой. После работы измеряем плотность.
    • При нормальном уровне высокая плотность. Сливаем электролит, добавляем дистилированную воду, заливаем до уровня.

    Важно! плотность электролита — его главная характеристика. От поддержания этого параметра в норме зависит вся работа АКБ.

    При проведении обслуживания аккумулятора можно слить весь электролит в стеклянную или эмалированную емкость, размешать и проверить плотность. Нормальный электролит разлить назад в банки, при нехватке долить свежим электролитом с соответствующей плотностью. Доливка должна производиться во все банки равномерно, чтобы количество свежей серной кислоты было во всех банках одинаковой.

    Эксплуатация после обслуживания

    После вскрытия необслуживаемый аккумулятор теряет свои герметичные свойства. Такой лучше не использовать, если конструкция переворачивается или стоит в салоне автомобиля.

    Любое вмешательство в крышку-лабиринт приведет к потере свойств улавливания и конденсирования паров дистиллированной воды. Ремонт превращает необслуживаемую батарею в обслуживаемую. Заглядывать в аккумулятор придется почаще.

    Завершить обслуживание аккумулятора нужно зарядкой. Его разряжают, подключив несколько энергопотребителей, а после заряжают. малыми токами. После двух-трех циклов зарядки батарею желательно проверить нагрузочной вилкой. Если емкость аккумулятора резко упала, следует принять решение о его замене.

    Заключение

    Срок службы аккумулятора зависит от условий его использования. Правильно работающая бортовая сеть, отсутствие длительных недозарядов и полных разрядов, периодическое обслуживание продлят срок слубы батареи более, чем на треть. Надпись «необслуживаемые» батареи — не приговор. Выполнив несложные рекомендации, в большинстве случаев удается восстановить емкость аккумулятора, и он успешно будет работать в вашем автомобиле несколько лет.

    Отзыв: Аккумулятор Bosch S4 005 60Ah – Не самый худший.

    После покупки подержанной машины проездил всего неделю и стартер внезапно перестал крутить. От прежнего хозяина узнал подробности. Оказывается аккумулятор был подменен посредником при продаже. На авторынок он ездил на хорошем, а на оформление поставил старый, турецкий. Можно было ездить и на этом какое-то время. Да только в электролите оказалась обычная водопроводная вода. От этого пошел сильный саморазряд. Посредник извинился и развел руками. Он мне дал хорошую скидку. Так же, как оказалось, он заменил более дорогую магнитолу на родную. Как я заметил шины тоже оказались из более дешевых, но не стертых, можно было еще поездить. В общем скидки хватило чтобы дважды окупить все. И на покупку новой резины, магнитолы, масла с фильтрами и на аккумулятор тоже осталось хорошая сумма.
    Пошел выбирать. Магазин, который мне рекомендовали специализируется на Бошах. Там их около десяти видов. Посоветовался с продавцом. Он уточнил модель автомобиля и рекомендовал несколько из них. Я остановился на S4-м. Поставил, завел с пол оборота. Продавец сделал пару замеров чтобы выписать гарантию. Нередко бывают случаи, когда вышел из стоя генератор. Особенно это касается подержанных автомобилей с немалым пробегом, как у меня. От времени могут просто полностью стереться его щетки. Так же нередко пробивает диоды в регуляторе напряжения. Не исключен выход из стоя стартера. Все эти случаи могут привести к ненужной замене аккумулятора. Совсем недавно был случай. Машина не завелась. Владелец тут же заменил стартер и аккумулятор. Два раза завелся и все. Я посоветовал ему обратить внимание на генератор. Он заменил ремкомплект генератора. В него входят щетки и реле-регулятор. Все заработало. Ремкомплект стоит 50 долларов, а генератор целиком 200 – стоит повозиться. Хотя затрат по времени больше. Выходит, что он зря менял аккумулятор. Именно по этой причине продавцы делают замеры параметров на клеммах аккумулятора чтобы дать гарантию. Ему интересно не что выдает аккумулятор, а параметры состояния электроники автомобиля. Он сделал несколько замеров за три минуты, сказал ОК и выписал гарантию.
    В последствии выяснилось что не все так идеально.

    Дата выпуска:
    Первое, что выяснилось, это то, что мой аккумулятор уже год пропылился на складе перед продажей. Перед установкой на витрину их просто дозаряжают. Что, кстати продавцы и не скрывали, когда попросил замерять напряжение на нем до установки в машину. Напряжение показало 12,6 – это нормально.
    На Бошах, вместо того, чтобы писать дату нормальным человеческим форматом извращаются кодами, которые продавцы без специальных таблиц расшифровать не в состоянии! Это трехзначное число пробитое на боковой стенке. Например код 006 обозначает июнь 2010 года, код 460 – декабрь 2014 года. Как это можно расшифровать незнающему человеку?
    Оказалось, что в продаже можно найти аккумуляторы, которые лежат более трех лет. Это уже не новый, а взять, чтобы выкинуть. Неизвестно в каких условиях они хранятся. Почти наверняка склады не отапливаются. Кто будет отапливать помещение, где хранятся горы аккумуляторов? Там могут быть скопления паров и нужно постоянно проветривать. А пролежавший на морозе зиму без подзарядки – пол срока жизни ушло. Теперь я сделал себе табличку, чтобы больше не попадаться на такие уловки. Год выпуска АКБ Бош.

    Читать еще:  Троит на холодную. основные причины проблемы троения холодного двигателя и способы их решения

    Она мне уже послужила, выручила как минимум один раз, и возможно несколько раз у друзей. Чтобы не купить старый новый аккумулятор.

    Срок службы.
    Мой аккумулятор Bosh S4 прослужил мне безотказно пять лет и четыре месяца. В конце очередной зимы он внезапно отказал. Вдруг не захотел заводить двигатель, хотя мороза в тот день не было, около ноля. Пол оборота крутанул и все. Пришлось завести с толкача и пол дня не глушить, пока не купил новый аккумулятор.
    Теперь по порядку:
    Через пол года эксплуатации я умудрился полностью посадить аккумулятор на отдыхе. В машине не горела ни одна лампочка. С толкача, на третьей передаче получилось завести. После этого он сам зарядился на машине. До полного заряда довел зарядным устройством через два дня. Через 8 месяцев, после зимы проверил. Поверхностное тестирование показало, что аккумулятор имеет около двух третей заряда. Дальше он брать ток не хочет не от генератора, не от зарядных устройств. Проверить уровень электролита и его состав нет возможности так как нет пробок для обслуживания. Пришлось ездить как есть. Я каждый квартал продолжал следить за напряжением. Через 8 часов после стоянки, при незаведённом двигателе замерял напряжение. На полностью заряженном оно должно быть 12,7 Вольт при 20 градусах. При других температурах есть небольшая поправка. Когда оно опускалось ниже 12,5 Вольт снимал аккумулятор и заряжал его. После зарядки оно держалось какое-то время на новом, где-то с месяц. Затем падало до 12,55 – 12,6 и сохранялось на этом уровне. Чуть ниже при коротких поездках, чуть выше – при дальних. Полностью сам не заряжается даже если ехать от одной заводки целый день. Думаю, здесь виноват мой генератор. В него встроен регулятор напряжения, похоже он не совершенен. Оптимально напряжение должно быть где-то 14,2 Вольт. Но это так как раньше не было кальцевых. На него лучше немного поднять до 14,4 В. А мой генератор выдает так. На морозе в -20 он дает 14,6В одну минуту. Дальше падает до 14,2 а при полностью прогретом двигателе всего 13,9. Вот ему напряжения и не хватает до полной зарядки, даже если ехать долго. Корпус генератора нагревается самостоятельно и к нему передается тепло от двигателя, как через воздух, так и через крепление. Вот от его нагрева и зависит напряжение.
    Специально или случайно не знаю. Возможно просто стабилизатор напряжения сам, нагреваясь дает меньше. Или если это сделано специально, чтобы не кипел АКБ летом. То тогда должен быть установлен возле него датчик температуры, а не внутри генератора. Иначе это все бессмысленно.
    Основная проблема заключается том, что Бош помешаны на добавлении кальция в свинцовые пластины. Это и хорошо и плохо. При этом кислота меньше кипит летом. Но страшный подвох в том, что теперь аккумулятор нельзя разряжать, особенно полностью. Он уже никогда не зарядится полностью. Какими бы навороченными зарядниками не пользуешься. Основной вопрос: Как пользоваться аккумулятором не разряжая его!? Для чего же он тогда еще нужен? То есть заряд есть, но пользоваться им нельзя. Если всю технику можно включать только в дороге теряется комфорт машины на стоянках и на отдыхе. Ну это просто какой-то “некомфортный” аккумулятор. Из заявленных 60 ампер часов можно использовать только 20 и то, с каждым разом” сокращая срок службы батареи на пару месяцев.
    Такой можно только поставить на какой нибудь маленький грузовичок. Где водитель не думает о комфорте и ездит только в дальние поездки. А как же остальные 40 ампер часов? Они с каждым циклом частичной разрядки и зарядки разрядки уменьшаются и об этом просто не знаешь. В определенный момент – бац! и стартер стал. Как и произошло у меня.
    Получается возишь на себе заряд, который нельзя использовать или можно только в критической ситуации.
    Я отъездил 5 лет не зная что твориться внутри батареи. Был допущен всего один разряд. После чего пользовался аккуратно как мог. Чем еще можно оценивать состояние кроме напряжения если пробок нет? Пытались просвечивать белый корпус ярким пучком света, ничего толком не разглядеть. Старался по минимуму потреблять энергию на стоянках, она шла разве что на сигнализацию. Перед ответственными поездками нет уверенности, не знаешь в какой момент станешь, когда перестанет крутить стартер.
    При такой эксплуатации, возможно я бы с ним проездил еще одну зиму, если бы не один неприятный момент. В первые холода не смог завести двигатель. Решили, что его нужно просто разогреть и завели на буксире. Далось с трудом, но получилось. Дальше я заглох на светофоре, да еще в большом потоке машин. Пришлось на стартере съехать с дороги. Потом долго крутил, не смог завести. В общем почти посадил. Да и крутил он недолго, было понятно, что недолго аккумулятору осталось служить. Причина оказалась в проводке, точнее в крышке разносчика. Достаточно было всего лишь протереть ее изнутри от конденсата и двигатель легко завелся на почти севшем аккумуляторе. После этого, я без проблем проездил всю зиму. С морозами до -20-ти. Даже не вспомнил больше о том случае. Как только потеплело раз, и не завелся. Практически внезапно, пару очень вялых оборота и все. Пытался зарядить дважды, толку никакого. И импульсами и долгими выдержками. На два раза завести и все. Завели с толкача и поехал за новым.
    Моя ошибка была в том, что я не зарядил аккумулятор полностью перед зимой, после того случая, когда он сел. В ту зиму следил за машиной плохо. Были сильные обледенения, двери невозможно было открыть, а до осмотра отсека двигателя просто не доходило. Вот и прошлепал.
    На этот раз взял турецкий Halk. Просто потому, что он с крышками для обслуживания. Хотя он тоже кальциевый. Уверенности нет совсем, что он тоже проживет 5 лет, поживем, посмотрим. Вот зима только началась, а уже крутит вяленько, даже лампочки иногда моргают. Еще года не отслужил. По дате выпуска был свежий при покупке, только привезенный. По напряжению 12,6 упаковку снимали при мне. В Боше еще один момент. Снизу, бортик для крепления ниже, чем обычно. Чтобы он не телепался пришлось подкладывать толстый кусок резины.
    К качеству изготовления претензий нет. Думаю, что здесь виновата сама технология. А именно этот кальций со всеми его одним за и тремя минусами. Я чуть не взял на этот раз гелиевый аккумулятор Бош. Обещают срок службы в 10 лет. Но это тоже очень сомнительно. Даже гелиевые Бош тоже имеют кальциевые пластины. То есть их тоже нельзя разряжать. Но не взял я его по другой причине. Просто мне хотели впарить б/ушный как за новый. Благодаря табличке приведенной выше я не повелся. Ему оказалось аж три с половиной года. После даты обратил внимание, что он без упаковки, контакты слегка, но небрежно поцарапаны. Не поленился поднять и посмотрел снизу дно, а там куча царапин. Кто-то пользовался им три года и решил сменить.

    Аккумулятор не самый худший. Бывают и похуже, когда в дороге замыкаются пластины банок. На другой машине был случай. Какой то украинский, совместный. Двух месяцев не прошло, летом отказал прямо в дороге. Замкнуло пластины банки, и скорее всего сразу двух. Доехать было геморойно на таком, когда напряжение около 10-ти Вольт. Нет возможности заглушить двигатель даже на несколько минут. Так что, еще с чем сравнивать. Если между этими, то тогда лучше Бош. Он хоть из недорогих.

    Обслуживание.
    Он считается не обслуживаемым. Чтобы добраться до электролита можно сорвать широкую прямоугольную крышку. Но после этого его слить и выбросить в ближайший прием металла за 5 долларов. Даже, если через эти отверстия подлить дистиллированной водички все равно результата не будет. Так как он выходит быстрее из-за увеличения сопротивления пластин зарядке. И восстановить их зарядом-разрядом полноценно невозможно. У меня хватило посадить всего два раза и все. Так же эту пластину назад уже не посадишь. Чем отверстия не заливай, все равно сочится кислота. Разве что на даче с него приемник включить когда света нет ) Зарядку брать не хочет. Пробовал и 15 Вольт ставить и даже 16 несколько минут и все, ток падает почти полностью.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector