Как промыть радиатор охлаждения двигателя не снимая его

Как промыть радиатор охлаждения двигателя не снимая его

Чистка радиатора автомобиля

В автомобиле любой узел выполняет важную функцию, без которой не может быть слаженной работы агрегатов. Например, радиатор охлаждения служит для поддержания рабочей температуры двигателя, не позволяя ему перегреваться. Со временем он засоряется внутри и снаружи, поэтому тепловой обмен нарушается, и силовой агрегат перегревается. Чистка радиатора автомобиля должна производиться своевременно, иначе мотор может выйти из строя. Кроме того, засоряться могут радиаторы автоматической трансмиссии, отопителя салона и кондиционера. Все они выполняют важные функции, поэтому нужно разобраться, как проводится их промывка и очистка.

Зачем нужно чистить радиатор автомобиля

Многие видели, как выглядит радиатор охлаждения. Он похож на металлический решетчатый экран, расположенный впереди мотора. Основой его являются многочисленные трубки и тонкие металлические пластины. По трубкам циркулирует охлаждающая жидкость и передает тепло пластинкам, которые в свою очередь обдуваются встречным потоком воздуха.

В результате тепло от двигателя уходит в окружающую среду, чем поддерживается тепловой рабочий режим. В радиаторе есть горловина, в которую заливается охлаждающая жидкость (тосол или антифриз).

Внутри полости радиатора со временем скапливается много грязи и отложений. Кроме этого, радиатор покрывается мусором и пылью снаружи, что ухудшает отдачу тепла в атмосферу. Поэтому периодически необходимо выполнять работы по очистке и промывке радиатора охлаждения. Если не соблюдать эти требования, то двигатель перегреется и заклинит.

Когда нужна чистка

Решетка радиатора во время движения автомобиля принимает на себя всю пыль и грязь, которая встречается на пути, и забивает соты. В машине можно обнаружить несколько разных радиаторов: основной для охлаждения двигателя, для автоматической коробки, кондиционера. Иногда радиаторы устанавливают для гидроусилителя руля.

Основной радиатор расположен ближе к двигателю, поэтому он хуже обдувается воздушным потоком. Остальные теплообменники в процессе работы только частично снижают эффективность. А охлаждение мотора может доставить автовладельцу немало хлопот и даже привести к капитальному ремонту силового агрегата.

Теплообменники засоряются как снаружи, так и внутри. В их полостях накапливаются отложения, продукты коррозии и окисления деталей из алюминиевых сплавов. Промывку таких узлов пеной и другими средствами рекомендуется совмещать с заменой антифриза. Сроки этой процедуры у разных автомобилей отличаются. Но, по опыту владения авто, при пробеге 90 тысяч км обновление охлаждающей жидкости необходимо.

Эффективность работы двигателя зависит от времени года и температуры внешней среды. Плановая мойка и чистка радиатора мотора обычно проводятся в весенний период. Перед жарким сезоном необходимо удалить внутри системы охлаждения все посторонние частицы и грязь, так как летом тепловой режим двигателя особенно важен.

Перед тем, как начинать мойку радиатора, нужно убедиться, что пришло время заниматься этой работой. Для этого необходимо провести простую проверку, которую может выполнить любой водитель.

Признаки забитого радиатора

Если внимательно следить за работой двигателя и системами автомобиля, то легко обнаружить признаки того, что радиатор пора чистить.

  1. Вентилятор охлаждения стал часто срабатывать как на холостом ходу, так и во время езды.
  2. Двигатель быстро набирает температуру, а антифриз закипает и выбрасывается из расширительного бачка.
  3. Верхние патрубки и шланги радиатора горячие, а нижние долгое время остаются холодными.
  4. Отопитель салона или кондиционер работают с недостаточной эффективностью.
  5. На панели приборов загорается лампочка аварийного перегрева.

Но перечисленные признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях:

  • в системе охлаждения воздушная пробка;
  • сбилась настройка зажигания;
  • неисправен термостат;
  • прогорела или пробита прокладка головки блока цилиндров.

Учитывая сложность в диагностике и выявлении причин неисправностей, необходимо более тщательно подходить к этому вопросу.

Даже если Вы не нашли причину перегрева мотора, то чистка радиатора не помешает. Тем более, когда налицо все признаки его загрязнения:

  1. Антифриз в расширительном бачке потемнел, появились частицы коррозии, цвет стал мутным.
  2. На радиаторе снаружи грязь, мусор, соты забиты насекомыми.

Если никаких признаков не выявлено, но есть сбои в работе системы охлаждения, рекомендуется обратиться в автосервис.

Средства для чистки радиатора автомобиля в домашних условиях

В торговых точках можно найти разные средства для прочистки радиатора. Но можно использовать бытовую химию и народные средства, которые также способны хорошо промыть систему охлаждения. Теплообменники изготавливают из цветных металлов – алюминия или меди. Поэтому не все средства подойдут, а некоторые могут даже навредить.

Бытовая химия

В домашних условиях и быту можно промыть радиатор охлаждения с помощью разных химических веществ. Дома они используются для других целей, но также подойдут и для чистки автомобильного теплообменника.

  1. Каустическая сода (каустик). Это раствор едкого натра, которым можно очистить радиаторы, изготовленные из меди. Для этого их нужно снять с автомобиля, отсоединив патрубки. Жидкость заливается на 30 минут, затем теплообменник в течение 40 минут промывается кипятком и продувается.
  2. «Крот» или «Tiret». Это средства для очистки домашней системы канализации. Они также подходят для промывки медных радиаторов машин. Если «Крот» залить в алюминиевый теплообменник, то гидроксид натрия, содержащийся в средстве, быстро разъест его в течение нескольких минут. После этого радиатор придется покупать новый.
  3. Соляная кислота используется для таких целей в малой концентрации 3%, и только для медных радиаторов. Это слишком агрессивное средство.
  4. Кальцинированная сода применяется в концентрации 15% для промывки только алюминиевых трубок и систем охлаждения всех типов двигателей. Время обработки составляет от 10 до 12 часов.
  5. Хромовый ангидрид нужно растворить до концентрации 0,2% и очищать им в течение 8 часов.
  6. Раствор хромпика и кальцинированной соды. Концентрация 10%, время обработки 1 час, для любых теплообменников.
  7. Смесь кальцинированной соды и тринатрий фосфата. Концентрация 5%, время промывки 10 часов, только для медных радиаторов.

Если при промывке каустической содой появляется много пены, значит происходит активная реакция с накопившимися отложениями. Это свидетельствует об эффективности процедуры.

Народные средства

Чтобы не тратить много денег и не покупать автомобильную химию, для чистки внутренних полостей радиатора и трубок охлаждения можно использовать народные средства.

  1. Лимонная кислота применяется для выпечки кондитерских изделий и салатов. Но водители используют ее в своих целях. Действует она мягко, поэтому быстро очистить систему охлаждения не получится. Средство растворяют в воде и заливают в систему на 3 суток, а затем все промывают дистиллированной водой. Промывка проводится до тех пор, пока жидкость не будет прозрачной.
  2. Фанта. Это газированный напиток, в котором также содержится лимонная кислота, но в небольшой концентрации. Некоторые автовладельцы пользуются средством, если нет другого выхода.
  3. Сыворотка – это раствор молочной кислоты, профильтрованный через марлю. Она заливается в систему охлаждения, а затем сливается в горячем виде после пробега 50 км. После этого нужно все промыть дистиллированной или кипяченой водой. Концентрация молочной кислоты должна быть не более 6%.
Читать еще:  Как снять замок зажигания на ауди 80

Молочная сыворотка действует мягче, по сравнению с каустической содой. Но именно она хорошо разъедает коррозию лучше других средств. Вопрос в том, где достать молочную кислоту, ведь она не продается в магазине. Поэтому водители пытаются изготовить ее в домашних условиях.

Будьте готовы к тому, что после промывки могут появиться течи из радиатора или водяного насоса. Отложения и грязь закрывали мелкие щели и поры, которые после обработки системы открылись. Если ранее в расширительный бачок заливали воду, то места соединения трубок теплообменника, паяные оловом, могли повредиться. В этом случае присадки, содержащиеся в антифризе не помогут и не защитят.

Специальные средства

В автомобильных магазинах можно найти разные химические средства для промывки системы охлаждения. Но не каждое из них позволяет добиться результата. Некоторые химические растворы даже могут повредить силовой агрегат. Здесь часто верно утверждение – чем меньше стоимость, тем оно менее агрессивно.

Лучше доверять известным производителям, которые выпускают качественную автомобильную химию, и получили популярность. Состав и назначение автохимии отличаются. Некоторые нужно добавлять к антифризу, они работают по принципу присадок, и не дают появляться накипи. Другие химические вещества действуют наоборот и устраняют течь. Если их неправильно использовать, то тонкие трубки быстро забьются, а двигатель перегреется.

Из известных марок автохимии для внутренней промывки можно выделить следующие:

Для наружной очистки также существуют специальные средства, но если их под рукой нет, то можно промыть обычной водой.

Внимание! Нельзя создавать сильный напор водяной струи, так как тонкие пластинки радиатора быстро сомнутся, а соты повредятся.

В магазине можно купить и почистить теплообменник снаружи следующими средствами:

Кроме того, в продаже есть универсальные средства, которые подходят для наружной обработки радиаторов, двигателей и других агрегатов. Стоимость зависит от бренда и марки. Иногда за один флакончик приходится отдать более 1000 рублей. Но можно найти дешевле, например, универсальное средство Kangaroo Profoam объемом 0,6 литра стоит в среднем 250 рублей.

Мойка радиатора автомобиля паром

Чтобы сохранить поверхность теплообменных трубок целой и невредимой, не допуская воздействия автомобильной химии, для чистки пользуются горячим паром. Это позволяет быстро удалить всю грязь и насекомых, очистить и промыть соты. Химические вещества, опасные для цветных металлов, при этом не используются. На профессиональных автосервисах имеется подобное оборудование.

Очистка радиатора автомобиля снаружи без снятия

Чаще всего чистку этого узла проводят со снятием, но если засоры и загрязнения небольшие, то эту процедуру можно провести без снятия.

  1. Снимите переднюю облицовку.
  2. Открутите крепление и снимите решетку радиатора.
  3. Демонтируйте пластмассовые детали и крепление воздухозаборника.
  4. Продуйте сжатым воздухом радиатор.
  5. Промойте проточной водой. Предварительно можно использовать имеющиеся химические средства, нанеся их на соты по инструкции.

Перед мойкой необходимо закрыть доступ грязи на свечи, генератор и ремни. Для этого можно использовать кусок полиэтилена. Струю воды нельзя направлять на электродвигатель вентилятора.

Если отсутствует компрессор, нет приспособления со шлангами, то придется обратиться в мастерскую.

Мойка радиатора автомобиля со снятием

Сложным, но действенным способом прочистки теплообменника будет с его снятием. Придется снять электрический вентилятор, отсоединить патрубки от системы двигателя, убрать другие элементы. Кроме того, может потребоваться демонтировать передний бампер, в зависимости от конструкции автомобиля.

После снятия радиатор рекомендуется почистить полностью, то есть, снаружи и внутри. Его полости нужно тщательно промыть химическими средствами, а затем проточной водой. Это повысит эффективность охлаждения. После установки всех элементов на автомобиль, нужно залить свежий антифриз.

Как промыть радиатор охлаждения автомобиля изнутри

Перед началом работы необходимо слить охлаждающую жидкость. Для этого нужно подготовить емкость и купить новую охлаждающую жидкость. На многих автомобилях для слива установлены специальные краники. Чтобы антифриз полностью вышел из системы, нужно отсоединить все патрубки и шланги.

Внимание! Перед сливом рекомендуется нагреть мотор до рабочей температуры, чтобы жидкость циркулировала в системе. Сливать можно после остывания двигателя.

После этого необходимо все собрать в обратном порядке и залить в систему охлаждения имеющееся средство для очистки. Нужно дать мотору поработать указанное в инструкции время, а затем слить химию. Затем необходимо залить свежий антифриз, завести двигатель и дать ему поработать. Это нужно для удаления воздушных пробок из системы.

Во время работы по промывке необходимо использовать защитные средства, например, резиновые перчатки. Процедура прочистки не вызывает сложностей, но играет важную роль в работе силового агрегата. Эту работу нужно выполнять своевременно и совмещать с заменой антифриза, чтобы не тратить лишних денег на его покупку.

Как очистить автомобильный радиатор снаружи?

Промывка радиатора кондиционера требуется автомобилю довольно регулярно. Это связано с тем, что данный элемент конструкции транспортного средства нужен для поддержания рабочей температуры мотора, для защиты его от перегрева и так далее.

В процессе активного использования радиатор начинает забиваться мусором и грязью. В этом случае тепло, исходящее от радиатора, передается окружающей среде не полностью, а возвращается обратно к двигателю.

Вследствие этого может произойти перегрев силового агрегата. Почистить радиатор автомобиля необходимо в зависимости от того, насколько сильно он засорен. Если этого не сделать, то рано или поздно транспортное средство выйдет из строя.

Необходимо сказать, что засориться может и радиатор охлаждения отопителя, автоматическая коробка передач автомобиля, испаритель кондиционера и так далее.

С помощью какого средства можно очистить радиатор машины снаружи?

Радиатор засоряется во время использования автомобиля вследствие того, что в машину так или иначе с дороги летят пыль и мусор. Эта деталь грязнится значительно быстрее, если транспортное средство передвигается по проселочным дорогам или же по местности, где наблюдается серьезное запыление.

В радиатор также могут попасть насекомые, которые в дальнейшем вместе с пылью превращаются в довольно твердую массу.

Чтобы почистить радиатор, не снимая его, можно использовать обыкновенную воду, которая очистит его наружную поверхность, однако зачастую добраться до этой детали автомобиля бывает не слишком просто.

Для произведения качественной очистки радиатор нередко снимают.

Бывает даже и такое, что обыкновенная чистка водой снаружи оказывается недостаточной, так как грязь засела настолько прочно, что убрать ее с поверхности традиционными методами не получается.

Чтобы избавиться от загрязнения, применяют специальное средство для очистки радиатора транспортного средства снаружи.

Как правило, отопительный радиатор или же радиатор кондиционера промывается проточной водой, но на автомойках это делают под довольно большим давлением. При этом операцию необходимо производить максимально осторожно, так как здесь можно нанести повреждение сотам, что вызовет попросту протечку радиатора. Он в итоге потеряет свою герметичность.

Читать еще:  Горит лампа давления масла на холостом ходу: возможные причины

В случае, если одновременно с грязью на радиатор сядет соль, то ее следует убирать с поверхности детали максимально быстро. Дело в том, что деталь выполнена из алюминия, а солевой раствор способен его разъесть буквально за несколько минут. В результате это закончится такой же протечкой радиатора автомобиля.

Химических веществ, разработанных непосредственно для того, чтобы химическую очистку радиатора можно быть произвести, не снимая данную деталь, довольно-таки много.

Среди водителей широкой популярностью пользуются химические средства, выпускаемые следующими производителями:

Имеются в продаже и универсальные очищающие вещества, с помощью которых можно вычистить не только грязь из радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля, но и из всего мотора.

Стоимость подобного вещества бывает самой разной – это зависит от того, какая фирма выпустила данное средство. В частности, стоимость одного флакончика, объем которого будет составлять порядка 250 мл, может достигать тысячи рублей.

Слишком дешевые средства приобретать нежелательно, так как в недорогих препаратах могут применяться слишком активные вещества, которые могут оказаться такими же вредными, как и само загрязнение.

Как очистить радиатор автомобиля своими руками?

Помыть радиатор охлаждения кондиционера или двигателя внутреннего сгорания можно за счет снятия теплообменника. Если загрязнение не слишком значительное, то можно воспользоваться самым простым способом – продуть его сжатым воздухом, причем делают это снаружи машины, не вынимая и не отключая сам радиатор.

Последовательность действий здесь будет следующей.

  1. Сначала необходимо снять верхнюю переднюю облицовку.
  2. Удаляют решетку радиатора, которая закреплена в автомобиле на четырех шурупах, к тому же снизу она держится дополнительно на трех клипсах. Здесь же убирают привод замка капота.
  3. Теперь специальным ключом убирают крепления воздухозаборников, которые находятся спереди автомобиля, а также снимают все находящиеся снаружи пластиковые элементы.
  4. Берут шланг, на конце которого должна располагаться трубка, и из него продувают все соты радиатора, после чего их промывают проточной водой.

Автомобильная мойка понадобится в случае, если под рукой отсутствует компрессор со сжатым воздухом и устройство, необходимое для промывки элемента. Работники аккуратно снимут радиатор и качественно очистят его от всех загрязнений.

Стоит отметить, что самостоятельно снимать радиатор весьма нежелательно, так как он на многих моделях автомобилей расположен не слишком удобно. Снять его будет весьма проблематично, а еще сложнее будет вернуть его на свое место.

Радиатор отопления далеко не всегда снаружи забивается грязью, бывает, что пыль пробивается вовнутрь. Это, в свою очередь, также приводит к перегреванию мотора.

Чтобы теплообменник забивался грязью как можно реже, специалисты советуют минимум один раз в год менять охлаждающую жидкость.

Кроме того, желательно также производить промывку всей системы, которая производится по мере того, как тосол будет мутней.

Есть различные народные средства, используемые для промывки охладительной системы: некоторые автолюбители советуют промывать ее с помощью молочной сыворотки, раствора лимонной кислоты или электролита, кока-колой, едким натром и так далее. Однако все они непроверенны и могут привести к тому, что радиатор полностью разъест.

Наиболее надежное средство, позволяющее очистить охладительную систему от всякого рода загрязнений, заключается в ее промывке чистой водой.

Технология в данном случае будет следующей.

  1. Сначала требуется прогреть мотор до рабочей температуры.
  2. Всю загрязненную охладительную жидкость нужно будет полностью слить, причем это делают как с радиатором, так и с блоком цилиндров.
  3. Нужно подождать немного времени, чтобы из автомобиля стекла вся эта жидкость.
  4. Все сливные пробки возвращаются на свои места, в систему снаружи заливают чистую воду и дают мотору поработать приблизительно 15 минут.
  5. Мотор останавливают и удаляют воду из системы. Если она вытекает грязной, то операцию следует повторить вплоть до тех пор, пока не будет возвращаться чистая вода.
  6. Теперь можно залить свежую охлаждающую жидкость.

Очистка радиатора снаружи с помощью специальных химических средств

В продаже сегодня можно найти автомобильную химию самого разного предназначения, в частности, есть вещества, позволяющие довольно эффективно промыть охлаждающую систему с первого раза. Однако стоит сказать, что далеко не каждое средство позволяет сделать это качественно. Бывают вещества, серьезно нарушающие работу как двигателя, так и автомобиля в целом.

В этом случае хорошо работает правило – чем дешевле средство, тем хуже оно взаимодействует с радиатором. Лучше всего использовать для промывки товары, которые предлагают всемирно известные предприятия, занимающиеся выпуском автомобильной химии, которые к тому же успели завоевать себе положительную репутацию.

Кроме того, в продаже можно найти химические вещества, которые позволяют убрать течь тосола с патрубков или из радиатора. Однако использовать ее следует как можно осторожнее, так как она довольно вязкая и неаккуратное ее применение приводит к забивке трубок и тонких шлангов системы.

Как определить, что радиатор забился?

По ряду внешних признаков можно определить, что радиатор начинает забиваться.

  1. Вентилятор, охлаждающий двигатель, начал запускаться довольно часто, причем он делает это не только на холостых оборотах, но и на ходу.
  2. Мотор начинает нагреваться очень быстро. При этом когда открывают расширительный бачок системы отопления, из него вытекает охлаждающая жидкость.
  3. Нижняя часть радиатора вместе с нижним патрубком имеют нормальную температуру окружающей среды, а верхние шланги, относящиеся к системе охлаждения, весьма горячие.
  4. Печка нагревает салон очень медленно.

Снаружи можно почистить конструкцию при помощи специального спрея. Для этого на решетку радиатора распыляют данное вещество и оставляют приблизительно на пять минут.

Берут обыкновенный садовый опрыскиватель и смывают данную жидкость. Делать это следует несколько раз вплоть до того момента, пока грязь не смоется с его поверхности.

Садовый опрыскиватель используют для того, чтобы не повредить соты устройства. Они довольно чувствительны к разного рода нагрузкам, поэтому от сильного давления могут лопнуть.

Такой опрыскиватель не создает чересчур сильного давления, поэтому его можно смело использовать.

Стоит отметить, что самостоятельная чистка радиатора вряд ли поможет полностью избавиться от загрязнений, однако основную долю мусора она убрать сможет.

Это уже позволит в дальнейшем нормально ездить и не бояться перегрева или даже полной поломки мотора.

7 способов промывки системы охлаждения двигателя своими руками

Двигатель внутреннего сгорания подвергается воздействию высоких температур при эксплуатации. Конструкция ДВС предусматривает охлаждающую систему (ОС). Принцип работы заключается в циркуляции жидкости в радиаторе и трубопроводах. При длительной работе на стенках охлаждающей системы образуются засоры в виде солевых отложений, окислительного осадка и грязевых скоплений. Забивка каналов радиатора и технологических патрубков приводит к перегреву и преждевременному износу поршневой группы.

Читать еще:  Материал для шумоизоляции авто .шумоизоляция автомобиля: 4 основных принципа достижения тишины в салоне

Промывка системы охлаждения двигателя — важная регулярная процедура, необходимая при прохождении ТО. Контролирование объема антифриза в системе (поддержание среднего уровня в расширительном баке) и чистка технологических каналов специальными средствами обеспечат оптимальную температуру и продолжительную работу ДВС.

Обязательно прочитайте статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, что лучше — тосол или антифриз.

Более подробную информацию о том, как правильно разводить концентрат антифриза, вы сможете найти в материале нашего эксперта.

Когда необходимо промывать систему охлаждения двигателя

О загрязнении технических каналов ДВС свидетельствует постоянная работа вентилятора на радиаторе охлаждения и сбои в работе отопительной системы. Устранить проблему необходимо в кратчайшие сроки. Это можно сделать своими руками.

О потребности промывки системы охлаждения двигателя свидетельствует ряд признаков:

  • регулярные перегревы и проблемы с последующим запуском силового агрегата;
  • замедленный отклик на сигнал реостата;
  • высокие показания датчика температуры охлаждающей жидкости после запуска двигателя;
  • работа помпы с постоянными перебоями;
  • изменение оттенка охладителя в бачке.

При возникновении подобных признаков необходимо незамедлительно сменить жидкость для промывки системы охлаждения двигателя.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно описывается система охлаждения ВАЗ-2110.

Также советуем внимательно изучить статью нашего эксперта, посвящённую описанию системы охлаждения ВАЗ-2107.

Очистить систему можно бытовыми средствами или специальными химическими присадками.

Причины забивания системы охлаждения двигателя

Рабочая охлаждающая жидкость имеет склонность к «выкипанию». В системе циркулирует тосол, дистиллированная вода или антифриз — это рабочие охладители, которые контролируются по отметкам в бачке и периодично доливаются. Перегрев и выкипание приводит к потере свойств охлаждающей жидкости (ОЖ), образованию налета в трубопроводах и на внутренних стенках радиатора.

О том, как происходит замена охлаждающей жидкости, вы сможете узнать из подробного материала нашего специалиста.

Рекомендуем дополнительно прочитать статью нашего эксперта, в которой он рассказывает о том, как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя.

Возможные причины забивания:

  • пыль и механические вкрапления;
  • химические отложения;
  • образование солей (при доливке обычной воды);
  • коррозия материала внутренних элементов СО с выпадением в закупоривающий осадок.

Изменение цвета и запаха — сигналы для замены дистиллята. При изменении консистенции, появлении посторонних вкраплений или образовании загрязненой эмульсии необходимо немедленно воспользоваться средствами для промывки системы охлаждения двигателя.

Общие правила

Мягкую промывку системы охлаждения двигателя можно произвести дистиллированной водой. Для удаления накипи со стенок трубопроводов потребуются специальные растворы.

Автомобиль устанавливают на площадку. Процесс начинают со слива старой ОЖ. Внизу радиатора и на блоке цилиндров откручивают специальные сливные пробки. Отработанный антифриз или тосол сливают в предварительно подставленную емкость.

Систему промывают дистиллированной водой или слабым специальным раствором. Для приготовления понадобится один из компонентов:

  • сода;
  • уксус;
  • лимонная или молочная кислота.

Иногда используют «Кока-Колу», но следует внимательно отнестись к такому процессу. «Кола» агрессивно воздействует на внутренние стенки радиатора.

Двигатель понадобится завести и погонять жидкость около 10 минут. По завершении процесса нужно промыть ОС дистиллированной водой, а потом залить новый тосол или антифриз.

Промывка домашними средствами

Профилактические работы по устранению накипи и грязи проводят раз в 6-12 месяцев. В советское время проводилась регулярная чистка технических каналов «подкисленной» водой. Использовалась пищевая сода, лимонная кислота и уксус. Раствор делали небольшой концентрации, чтобы внутренние стенки не окислялись в агрессивной среде. Работы проводились осмотрительно, с учетом загрязненности каналов. Такие способы остаются актуальными и сегодня, а процесс демонстрирует нужный эффект.

Если не промывать систему охлаждения, можно столкнуться с неприятными проблемами:

  • поломкой подогревателя дистиллята;
  • нестабильной работой печки отопления;
  • закупоркой водяного насоса.

Чтобы избежать плачевных последствий, нужно разобраться, чем промыть систему охлаждения автомобиля. Современные методы чистки на крупных СТО основаны на применении специальных дорогих составов. Их спектр использования рассчитан на удаление всех возможных загрязнений, позволяет избавиться от органических отложений и ржавчины.

Присадки производят на основе двухкомпонентных составов. Встречаются нейтральные варианты, состоящие из кислотного или щелочного раствора. Присадки предусматривают направленное действие на устранение конкретного вида загрязнения.

Промывка дистиллированной водой

После слива старой ОЖ систему заполняют дистиллированной водой.

  • закрыть клапаны на радиаторе и блоке цилиндров;
  • завести автомобиль;
  • подержать двигатель в режиме холостого хода — до 20 мин;
  • дождаться охлаждения и произвести повторную процедуру.

Промывка считается завершенной, когда дистиллят на выходе очистится от посторонних включений. Данный метод позволяет вымыть скопившуюся грязь, но не очистит каналы и внутренние плоскости от отложений.

Как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой

Необходимо подготовить концентрированный раствор. Расчет производится в оптимальной пропорции — 200 граммов лимонной кислоты на 10 литров кипяченой воды. Состав заливают в расширительный бачок до полного заполнения системы, но не выше максимального уровня.

Температуру ОЖ контролируют на датчике. Реакция расщепления накипи эффективна при t в 80 градусов. После охлаждения двигателя повторите процесс с меньшей концентрацией раствора (100 г на 10 литров воды). Следующая промывка проводится чистой водой, а после заливается антифриз или тосол.

Промывка уксусной кислотой

Эффективна процедура и столовым 9%-ным уксусом. Бутылку 0,5 л растворяют на ведро кипяченой воды. Процедура состоит из этапов:

  • прогреть двигатель около 30 мин;
  • оставить заправленную систему минимум на 8 часов или на ночь;
  • слить отработанную жидкость и сделать промывку дистиллятом.

Промывка молочной сывороткой

Вариант с молочной кислотой или сывороткой — эффективный способ очистки ОС. Автомобилю понадобится проработать в активном режиме (на средних оборотах двигателя) около получаса или проехать 40-50 км без остановки.

Сыворотку заливают в радиатор в чистом виде, без разбавления водой. После промывки залить воду и повторно проехать 5-10 км. Это необходимо для удаления запекшихся молочных продуктов в технологических каналах. Убедившись в очищении ОС, залейте чистый дистиллят.

Промывка раствором соды

Чистка содой — тщательная и особенная процедура. Халатный подход может привести к чрезмерному окислению металлических и резиновых деталей. К процедуре прибегают 1 раз в году или после прохождения километража в 50-60 тыс. км. Особое внимание уделяют соотношению компонентов комбинированного раствора:

  • 3 % каустической соды;
  • 7-10 % кальцинированной соды;
  • 85-90 % кипяченной или дистиллированной воды.

После заполнения системы понадобится проехать на автомобиле до 100 км, но не следует оставлять содовый раствор в радиаторе больше 1 суток.

При использовании раствора гидрокарбоната натрия понадобится тщательно промывать систему несколько раз. Убедившись в окончательной очистке от загрязнений и отложений солей, залейте новый дистиллят.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector