Как заменить аккумулятор в машине

Как заменить аккумулятор в машине

Как заменить аккумулятор в автомобиле – пошаговая инструкция

Итак, вы выбрали АКБ для своей машины. Теперь его необходимо заменить. Установку аккумулятора в автомобиль любой автовладелец может провести своими силами — для этого вполне достаточно иметь базовые инструменты.

Итак, для замены АКБ нам понадобятся:

Рекомендуется использовать также:

  • смазку, очиститель контактов;
  • щетку и ветошь;
  • защитную накладку на передний бампер или крыло.

Мы продемонстрируем с фотографиями процесс замены АКБ.

Установка аккумулятора — последовательность действий

Поставить автомобиль на ровное место, затянуть стояночный тормоз, извлечь ключ из замка зажигания и открыть капот.
Передний бампер можно уберечь от повреждений защитной накладкой.

Определить «минус» и «плюс» на старой АКБ, установленной в автомобиле. Для этого может понадобиться сместить клеммы.
Внимание: снимать клеммы до определения их полярности нельзя!

Снять «минусовую» клемму: ключом ослабить гайку, удерживающую клемму на месте, снять клемму.
Внимание: во избежание короткого замыкания при случайном контакте клеммы с кузовом автомобиля важно в первую очередь снять именно «минус»!

Аналогично снимаем «плюсовую» клемму.

Открутить стяжные болты крепежной пластины, прижимающей аккумулятор к посадочному месту, и снять саму пластину.

Открутить болты прижимной пластины АКБ можно и руками, если они не «прикипели» к резьбе.

Аккуратно извлечь аккумулятор из посадочного места.
Внимание: вес АКБ может достигать 25 кг!

Убрать мусор и грязь с посадочного места (полки) аккумулятора щеткой или ветошью.
Очистить поверхность «плюсовой» и «минусовой» клемм для плотного контакта с аккумулятором при помощи очистителя электронных контактов.

Перед установкой нового аккумулятора еще раз проверьте его типоразмер.
Узнать, какая АКБ подходит именно вашей машине, можно при помощи нашего подборщика аккумуляторов.

Установить на посадочное место новый аккумулятор, проверить правильное расположение полярности.

Прижать крепежной пластиной аккумулятор к посадочному месту, закрепить пластину стяжными болтами.

Еще раз проверить состояние клемм. Очистить их, если нужно.

Установить на аккумулятор сначала «плюсовую» клемму, затем «минусовую» — именно в таком порядке.

Проверить корректность выполненных действий: болты должны быть затянуты, клеммы должны плотно прилегать к аккумулятору, не болтаться.
АКБ должна быть жестко закреплена на посадочном месте.
Проверяем руками, насколько прочно новая АКБ установлена на месте.

Закрыть капот и включить зажигание.
Проверить корректность работы аккумулятора.

Советы по замене аккумулятора

  • Занимайтесь заменой АКБ в хорошо проветриваемом, просторном и освещенном помещении или на улице.
  • Используйте средства защиты: перчатки, желательно очки, рекомендуется также одежда с длинным рукавом во избежание попадания электролита на кожу и в глаза.
  • Перед покупкой новой АКБ обязательно уточните технические характеристики, рекомендованные производителем автомобиля! В этом вам поможет наш подборщик аккумуляторов.

Альтернатива самостоятельной замене АКБ — комплексное обращение в сеть автомагазинов и автосервисов Гиперавто. У нас можно купить новый аккумулятор по привлекательной цене и сразу воспользоваться услугами профессионального автоэлектрика. Наши сотрудники проведут замену АКБ (и, при необходимости, и клемм аккумулятора).

Как заменить аккумулятор в машине!

Автомобильные аккумуляторы, увы, не вечные. Если вашему аккумулятору уже около 3-5 лет или вы начали замечать, что стали фары мигать, или приходится постоянно «прикуривать» батарею — что ж, настало время покупать новый. Узнайте, как заменить аккумулятор в машине!

Нужен ли новый аккумулятор?

1. Убедитесь, что замена необходима. Зачем тратить время и деньги впустую, если проблема не в аккумуляторе? Сначала нужно убедиться в его неисправности.

Видите белый или голубоватый налет на крышке? Удалите его и проблема может исчезнуть. Не забудьте использовать средства защиты для рук, иначе можно повредить кожу.

Некоторые автомобили показывают заряд аккумулятора. При заведенном двигателе это в среднем 13.8-14.2 вольт, при заглушенном двигателе 12.4 — 12.8 вольт.
Так же аккумулятор можно зарядить в домашних условиях с помощью специальной зарядки.

Попробуйте совершить небольшую поездку с минимальным использованием электроприборов в течении, скажем, получаса. Аккумулятор за это время должен подзарядиться.

2. При покупке аккумулятора выбирайте подходящий для вашего авто. Можно переписать размеры или название старого, либо назвать в магазине марку, модель, год и объем двигателя своей машины. Дело в том, что аккумуляторы очень разнятся в габаритах и мощности, так что тут нужно не ошибиться с выбором.

Подготовка к замене аккумулятора

Выберите безопасное место для работы — ровную площадку, на расстоянии от других машин, без опасности искр или открытого огня. Используйте стояночный тормоз. Избегайте курения.

Запомните, что электричество — не единственная угроза. Аккумулятор в процессе работы выделяет горячий газ, также работать нужно в перчатках, так как раствор серной кислоты может нанести урон коже. Защитные очки тоже не будут лишними.

При замене аккумулятора настройки радио, навигационной системы и других электронных систем могут быть сброшены. Убедитесь, что вы не потеряете важных данных.

Откройте капот и установите держатель, если нужно.

Как снять старый аккумулятор

  1. Найдите аккумулятор — обычно он находится под капотом на видном месте.Аккумулятор представляет собой прямоугольный ящик с двумя проводами-контактами, ведущими к нему. Расположение может разниться у разных марок, например — может быть и в багажнике. Если не можете найти, изучите инструкцию к автомобилю.
  2. Определите полюса аккумулятора. Около клемм должны быть обозначены «+» и «-«.
  3. Отсоедините сперва минусовой провод. Если они не помечены, пометьте вручную, чтобы потом не перепутать. Очень важно, чтобы сначала отсоединить минусовой провод, иначе можно сделать короткое замыкание.
  4. Отсоедините плюсовой провод.
  5. Вытащите аккумулятор. Отстегните крепежи и выкрутите болты, удерживающие батарею. Вынимайте медленно и аккуратно, аккумуляторы обычно весят порядка 20 килограмм.

Установка нового аккумулятора

  1. Почистите контакты/клеммы у проводов. Заржавевшие контакты лучше заменить. Для пригодных можно использовать соду как чистящее средство. Высушите контакты!
  2. Установите новый аккумулятор на место старого, соблюдая полярность.Закрепите болты и прочие крепежи.
  3. Сначала присоедините плюсовой провод.
  4. Затем присоедините минусовой провод.
  5. При возможности, используйте литиумную смазку для предотвращения окисления контактов.
  6. Закройте капот/багажник и заведите автомобиль. Убедитесь, что все электроприборы работают нормально.

Утилизация старого аккумулятора

Отдайте аккумулятор на утилизацию. Их принимают а автомагазинах, сервисах и перерабатывающих центрах. Пожалуйста, не выкидывайте его как обычный мусор!

Читать еще:  Новый тигуан: коробка dsg-7 и особенности данной кпп

Советы

  • При подключении нового аккумулятора может сработать сигнализация. Разберитесь с её устройством до замены батареи.
  • При надобности, перезапустите электронные системы, используя пин-коды.
    Некоторые магазины автомобильной электроники могут протестировать ваш аккумулятор.
  • Аккумулятор может находиться в багажнике и за решеткой радиатора, а также под задним сиденьем.
  • В больших и мощных автомобилях может быть несколько аккумуляторов.

Предупреждения

  • Снимайте металлические украшения с рук (кольца, браслеты и т.д.), иначе есть шанс получить ожог.
  • Не переворачивайте и старайтесь не наклонять аккумулятор!
  • Не соединяйте клеммы аккумулятора между собой!
  • Не оставляйте металлических предметов на аккумуляторе во избежание замыкания.
  • Если кислота из аккумулятора попадет на вашу одежду — разъест наверняка. используйте фартук или рабочую одежду.
  • Используйте литиумную смазку только на клеммы аккумулятора!
  • Используйте защитные перчатки и очки.

Что вам понадобится

  1. Новый аккумулятор
  2. Литиумная смазка
  3. Инструменты (приготовьте набор торцевых и гаечных ключей, отвертки и шестигранники)
  4. Щетка и сода
  5. Перчатки
  6. Очки

Если эта статья пришлась вам по душе, поделитесь ею!

avtoexperts.ru

Пожалуй, мало кого из автомобилистов миновала «чаша сия» — вышедший в самый неподходящий момент из строя аккумулятор. Особенно неприятна подобная ситуация в зимнее время, когда аккумуляторная батарея наиболее подвержена воздействию критических температур и, исчерпав, резерв, разряжается окончательно. Как поступать в такой ситуации? Ответ один: ехать в ближайший автомагазин и покупать новую батарею. Приобретя аккумулятор, необходимо будет его установить. Тут варианта два – буксировать машину на ближайшее СТО, либо заменить батарею своими руками. С первым вариантом все понятно, а вот как заменить автомобильный аккумулятор самостоятельно знают не все. Сегодня мы расскажем об этой, несложной в целом, операции.

Начнем с того, что вам придется приобрести аккумулятор, который бы подходил по размеру и, главное, производительности. Можно купить точно такую же батарею, как была установлена у вас, а можно – другого производителя. Бывает так, что в магазине сложно подобрать полный аналог вашего аккумулятора, и потому придется выбирать из того, что есть в наличии. Мы не будем называть конкретных производителей батарей – лидеров этого рынка можно найти в любой поисковой системе. Кстати, там же можно подобрать батарею, отвечающую всем вашим параметрам, а также узнать, есть ли такой товар в наличии в магазине, куда вы собрались ехать за покупкой.

Положим, процесс приобретения аккумуляторной батареи прошел удачно, и вы привезли ее к автомобилю. Теперь займемся установкой нового аккумулятора, удалив предварительно старый. Для этого вам понадобятся гаечные ключи разного калибра, отвертка и прорезиненные перчатки. Прежде чем отсоединять и вынимать вышедшее из строя устройство, зададимся вопросом: есть ли в комплектации автомобиля такое оборудование, как магнитола, навигатор, бортовой компьютер. Если хотя бы один из перечисленных девайсов имеется, советуем попросить взаймы еще один аккумулятор, на который можно будет запитать перечисленное оборудование автомобиля. Это нужно сделать для того, чтобы избежать сброса всех имеющихся настроек и последующего и перепрограммирования и устранения ошибок, которые могут возникнуть при «перезагрузке» аккумулятора. Второй аккумулятор мы подключаем перед тем, как вытащить старую батарею. После того, как резервное энергообеспечение получено, можно демонтировать израсходованный аккумулятор. Делаем это в несколько приемов:

1. Отсоединение клемм. Для этой процедуры обычно подходит гаечный ключ на 10, хотя у некоторых моделей резьба может отличаться. Поэтому важно иметь под рукой ключ со сменными головками.

По сути, особой разницы в том, отсоединим мы сначала «плюсовую» или «минусовую» клеммы нет, но автомобильные электрики рекомендуют начинать с «плюсовой», так как электрический ток курсирует от «положительной» к «отрицательной» клемме.

2. Демонтаж старой аккумуляторной батареи. У разных моделей автомобилей аккумуляторы установлены по-разному. Бывает так, что для демонтажа батареи достаточно снять клеммы, раздвинуть половинки кожуха, который оберегает аккумулятор от внешних воздействий, и, потянув за ручку, вынуть устройство из пазов. Во многих современных автомобилях аккумулятор бывает прикручен к днищу кожуха (для обеспечения его устойчивости), тогда придется попотеть, откручивая гайку, которая «держит» батарею. Для этого может понадобиться гаечный ключ с головкой на 13 и с удлинителем, при помощи которого нужно будет выкрутить крепежную гайку. После того, как эта операция будет завершена, раздвигаем половинки кожуха и вытаскиваем батарею. Помните, что аккумулятор весит достаточно много (от 13 до 20 кг), поэтому вам может понадобиться посторонняя помощь.

3. Установка нового аккумулятора. Прежде чем устанавливать новый аккумулятор, необходимо зачистить клеммы, которые могли окислиться в процессе длительной эксплуатации (как правило, новые батареи функционируют в течение 4-7 лет). Очистку клемм проводим смоченной в растворе пищевой соды старой зубной щеткой.

После этого аккуратно устанавливаем новый аккумулятор в пазы, прикручиваем его, проверяем, насколько прочно он встал в паз несильным покачиванием из стороны в сторону. Затем одеваем клеммы. Если вы снимали сначала «плюсовую», а затем «минусовую» клеммы, то к новой батарее сначала присоединяем «отрицательную» клемму, а затем «положительную». Чтобы «плюсовая» клемма не искрила при соприкосновении с аккумулятором, надеваем на нее специальный пластиковый колпачок, который можно приобрести вместе с новым аккумулятором. Чтобы крепления клемм не подвергались коррозии, можно сбрызнуть их литиевой смазкой (Литол-24). Если ваш автомобиль оснащен сигнализацией или центральным замком, необходимо перед установкой нового аккумулятора открыть двери машины и вынуть ключ из замка зажигания.

Установив аккумулятор, проверяем его работу. Для этого вставляем ключ в замок зажигания, заводим машину и проверяем правильность работы всей находящейся на борту электроники. Кстати, вы можете узнать, сколько времени, пусть даже приблизительно, прослужит новый аккумулятор – для этого достаточно посмотреть на «минус» батареи, где производитель выштамповывает две цифры, первая из которых означает неделю (можно пересчитать в месяц), а вторая – год производства.

О том как зарядить севший аккумулятор читайте в статье

Как правильно установить аккумулятор и не повредить автомобиль?

Что нужно знать при покупке нового аккумулятора?

Наступает время, когда вам нужно заменить аккумулятор в своём автомобиле на новый.

Итак, Вы купили новый аккумулятор. В магазине вам должны его обязательно проверить нагрузочной вилкой, выписать гарантийный талон, в котором указать все данные проверки, в том числе название, емкость, полярность, дату продажи.

Читать еще:  Лада ларгус: коробка передач на largus

К гарантийному талону приложить чек, поставить печать магазина и выдать его вам. Если возникнет гарантийная ситуация – вы сможете потом предъявить претензии к торгующей организации.

Установка автомобильного аккумулятора.

При выборе новой аккумуляторной батареи нужно обращать внимание на ряд следующих показателей: номинальную емкость, стартерный ток, габариты и, конечно же, полярность.

Вот о последнем параметре и нужно поговорить более подробно.

Некоторые владельцы автомобилей считают его второстепенным, но, однажды перепутав полярность при установке аккумуляторной батареи, вы можете столкнуться с кучей неприятностей: короткое замыкание, возгорание оборудования, неисправности бортового компьютера и генератора.

Как определить полярность АКБ?

Аккумуляторную батарею необходимо развернуть к себе лицевой стороной и обратить внимание, чтобы токоотводы были ближе к вам.

Тут имеется всего два варианта:

1. Положительный токовывод располагается справа, а отрицательный токовывод — слева. Эту полярность принято называть обратной (европейской) и обозначать цифрой 0.

2. Если положительный токовывод располагается слева, а отрицательный токовывод – справа, то полярность называют прямой (российской) и обозначается цифрой 1.

С технической точки зрения никакой разницы между обратной и прямой полярностью нет. Разные типы – расположение токовыводов и не более того.

Тип аккумулятора не привязан к стране-производителю, но часто определяется компоновкой моторного отсека.

Для простоты понятия полярности аккумулятора выводы обозначаются знаками: «+» и «-«, а также цветом: красным обозначается положительный токовывод аккумулятора, а синим или черным – отрицательный токовывод.

А теперь представьте, что вам попалась аккумуляторная батарея без маркировки. В этом случае есть несколько способов определения полярности:

1. Обратите внимание, что положительный токоотвод всегда имеет несколько больший диаметр, чем отрицательный.

2. Нам поможет мультиметр. Включите прибор в режим измерения напряжения постоянного тока. Прикоснитесь соответствующими щупами к каждому выводу аккумулятора. Если вы попали плюсовым щупом на минусовой вывод, то на дисплее перед показаниями появится знак «-«.

Если вы мультиметр подключили правильно, то и перед показаниями никаких дополнительных знаков не будет.

Предположим, что вам срочно нужно завести двигатель, а под рукой только аккумулятор без каких-либо обозначений полярности. Но если вы подключите неизвестный аккумулятор неправильно, то выведете из строя и сам АКБ, и электронную систему автомобиля. Как же определить полярность подручными средствами?

Можно воспользоваться одним из «народных» способов.

Способ определения полярности АКБ №1

Думаю, проще способа придумать невозможно. Берем любую емкость и наливаем в нее обычную водопроводную воду или даже из лужи. Прикрепляем два разноцветных провода к токовыводам неизвестного аккумулятора и опускаем оголённые концы в емкость с водой. На минусовом выводе в результате электролиза воды начинается газовыделение.

Способ определения полярности АКБ №2

Наверняка дома или в гараже можно найти сырую картофелину. Разрезаем её пополам и в одну из половинок втыкаем оголенные провода от аккумулятора. Если подождать примерно 5-10 минут, то можно заметить, как возле положительного провода цвет картофеля меняется на светло-зеленый.

Способ определения полярности АКБ №3

Определить полярность источника постоянного питания можно с помощью вентилятора от домашнего компьютера.

Вентилятор имеет два цветных провода – черный и красный. Иногда есть желтый провод, но мы его не будем использовать. Если на красном проводе будет плюс, а на черном — минус, то вентилятор начнет крутиться. Вентилятор начинает вращаться при напряжении от 3 В.

Если же мы не угадали, то лопасти вентилятора вращаться не будут.

Итак, полярность вашего аккумулятора – важная характеристика!

Она определяет даже саму возможность эксплуатации автомобиля. И если вы установите АКБ неверно, то для устранения последствий наверняка придется обратиться к автоэлектрику и потратить деньги.

Но что делать в том случае, если вы не знаете полярность силовых проводов вашего автомобиля?

На клеммах не написано, как определить – не знаете. Самый верный способ – найти минусовой провод. Он всегда крепится к корпусу автомобиля. На практике минусовой провод прикручен к корпусу недалеко от расположения самого аккумулятора.

Если найдете минусовой провод – значит противоположный – плюсовой, других вариантов быть не может.

Меняем аккумулятор на автомобиле

Аккумулятор – это деталь, которая должна запускать двигатель зимой и летом без проблем. Если автомобиль с автоматической коробкой передач — в случае разрядки аккумулятора вы не сможете завести автомобиль с толкача, находясь где-нибудь на берегу озера или в горах.

Поэтому если аккумулятору больше четырех лет, то рано или поздно его придется заменить.

Сложного в этом ничего нет – с заменой легко справится и новичок, и бывалый водитель. Просто нужно знать несколько нюансов.

При замене аккумулятора применяется универсальный ключ 10х10, отвертка, плоскогубцы и два разноцветных провода длиной около одного метра каждый.

У большинства современных автомобилей есть особенность – после снятия аккумулятора сбиваются настройки бортового компьютера и их нужно настраивать в сервисе.

Самый простой способ узнать это – позвонить в сервисный центр вашего автомобиля и уточнить у них последствия после замены аккумулятора. Если специалист скажет вам, что после снятия АКБ настройки сохраняются – можете смело отсоединять клеммы и снимать аккумулятор. При снятии сначала нужно открутить минусовую клемму, а потом положительную.

Это необходимо на тот случай, чтобы не произошло замыкание (касание плюсовой клеммы на массу автомобиля).

Зачастую клеммы окисляются, подробней о клеммах и их обслуживании можно прочитать в статье: Автомобильные аккумуляторные клеммы.

Если под рукой нет чистика – можно полить клеммы одним известным газированным напитком в красной банке, которая отлично справляется с очисткой.

Также нежно очистить посадочное место для аккумулятора, после чего все очищенные детали промыть водой и вытереть насухо.

Теперь устанавливаем новый аккумулятор и подсоединяем сначала плюсовую клемму, а потом минусовую.

Как поменять АКБ если сбиваются настройки электрооборудования автомобиля?

А вот следующий способ установки аккумулятора – для тех, у кого при отключении аккумулятора сбиваются настройки компьютера. Чтобы этого не произошло, используем два разноцветных провода.

Зачищаем провода с одной стороны примерно на 15 см и прикручиваем красный провод к положительному, а черный – к отрицательному токовыводу нового аккумулятора.

Читать еще:  Замена топливного фильтра на ford mondeo (дизель и бензин): фото и видео

Соответственно, вторые зачищенные концы проводов присоединяем к соответствующим клеммам автомобиля. Для хорошего контакта плоскогубцами затягиваем скрутки.

Снимаем старый аккумулятор и устанавливаем новый аккумулятор на штатное место, закрепляем его и отсоединяем прикрученные провода.

Заводим автомобиль и убеждаемся, что настройки компьютера не сбились.

Как правильно затягивать клеммы на автомобильном аккумуляторе?

Тема довольно актуальна, многие автолюбители с нюансами не знакомы. Вопрос правильно стоит так – насколько сильно нужно затягивать клеммы?

Для того чтобы понять, в чём суть вопроса, необходимо увидеть наглядно аккумуляторные клеммы

У нормальных клемм расстояние между ушками должно быть равномерным, они располагаются параллельно друг другу.

У пережатых клемм ушки сомкнуты практически до соприкосновения и даже если гайку отпустить – ушки не разойдутся. От таких клемм лучше избавиться и купить новые, благо стоят они недорого и считаются расходным материалом.

Встречаются автолюбители, которые вообще не затягивают клеммы, просто набрасывают их на токовыводы аккумулятора и ездят, из-за чего:

1. Плохой контакт между токовыводом и клеммой. Что ведет к потерям и нагреве плохо контактируемых элементов.

2. При движении по неровной дороге от тряски незатянутая клемма может соскочить с аккумулятора и замкнуть на массу.

Зачем затягивать клеммы на аккумуляторе автомобиля?

Ну, во-первых, чтобы был хороший контакт между токовыводом и клеммой.

Во-вторых – чтобы она банально не слетела с токовывода.

Для того чтобы был равномерный контакт, нужно пользоваться чистиком, о котором мы рассказывали в статье о клеммах.

В идеальном варианте нужно использовать клеммы двух видов: свинцовую и обмедненную (латунную). Они будут разительно отличаться друг от друга по внешнему виду и снижается вероятность, что вы перепутаете полярность. Желательно, чтобы на обеих клеммах можно было использовать универсальный ключ 10х10.

Перед покупкой клемм нужно убедиться, что конструкция клемм имеет специальный выступ, предотвращающий проворачивание головки болта при затяжке. Это также позволяет при затяжке освободить одну руку.

Вот мы и подошли к главному вопросу – как затягивать клеммы.

После зачистки клемму нужно плотно одеть на соответствующий токовывод и немного провернуть для достижения более плотной посадки. Если вы хотите защитить клеммы от возможного окисления, то можно тонким слоем нанести защитную смазку (Molykote HSC Plus, LIQUI MOLY Batterie-Pol-Fett 7643, Vmpauto MC1710 и др., большинство автомобилистов используют LIQUI MOLY.), но это нужно делать только после затяжки клемм.

Затягивать очень сильно не нужно. Если при достаточном усилии клемма не проворачивается, то перетягивать не стоит.

Клемма должна быть заподлицо с токовыводом или располагаться чуть ниже верхнего среза токовывода.

По своим свойствам свинец является эластичным материалом и если вы будете перетягивать клеммы – со временем ушки начнут соприкасаться друг с другом и клеммы придется менять на новые.

Некоторые автовладельцы прилагают такие неимоверные усилия при затяжке клемм, что даже сгибают токоотводы. Также чрезмерная сила при затяжке вызывает появление микротрещин вокруг токоотводов, что в дальнейшем приводит к испарению электролита и окислению клемм.

Искренне надеюсь, что советы, описанные в статье, принесут вам пользу в повседневной жизни!

Как быстро заменить аккумулятор своими силами

Любой автомобильный аккумулятор имеет ограниченный срок службы, по окончанию которого он начинает постепенно выходить из строя. Если вовремя не осуществить замену машина может и вовсе не завестись в самый неподходящий момент.

Чтобы этого не случилось уже при появлении первых неполадок следует заменить батарею. Осуществить эту процедуру можно своими руками, без труда и специальных инструментов.

Выбор аккумулятора

Новая батарея должна подходить по размерам и соответствовать производительности ТС. Идеальным вариантом станет такой же аккумулятор, что и стоял ранее.

Если такой возможности нет, можно списать показатели со старой батареи и приобрести аналогичный АКБ другого производителя.

Необходимые материалы

  1. Новый аккумулятор.
  2. Инструменты (набор ключей и отверток, шестигранники).
  3. Наждачная бумага или щетка и сода.
  4. Губка или тряпка, с помощью которой можно будет протереть корпус батареи.
  5. Очки и перчатки.
  6. Также может понадобиться WD-40.

Замена аккумулятора

Процесс замены батареи состоит из 3-х ступеней:

  • подготовительный этап.;
  • демонтаж старой батареи;
  • установка нового АКБ.

Подготовка

Не стоит пренебрегать данным этапом так как именно он обеспечивает безопасность и удобство выполнения предстоящей работы.

Итак, в первую очередь нужно сделать следующее:

  1. Выбрать ровную площадку вдали от других автомобилей.
  2. Не курить, убедиться в том, что поблизости нет источников открытого огня.
  3. Поставить автомобиль на стояночный тормоз.
  4. Подготовить все необходимые инструменты.
  5. Убедиться в том, что настройки электронных систем автомобиля не будут сброшены и не произойдёт потери важных данных.
  6. Надеть перчатки, так как старый АКБ может иметь повреждения, через которые вытекает кислота.

Снятие старого аккумулятора

В первую очередь необходимо ключом отсоединить клеммы. Для этого нужно определить полюса, отсоединить сначала минусовой провод, затем плюсовой. Обратный порядок может привести к замыканию.

Далее извлекается сам аккумулятор: нужно отстегнуть крепления, открутить фиксирующие болты и медленно его достать.

Внимание! Нельзя выкидывать аккумулятор как обычный мусор. Любые батареи обязательно отдавать на утилизацию в сервисы, автомагазины или специальные перерабатывающие центры.

Установка новой батареи

После извлечения старого АКБ можно приступать к установке нового. Перед этим рекомендуется тщательно осмотреть его место и убрать пыль и мусор.

Далее наждачной бумагой зачищаются внутренние поверхности наконечников, чтобы обеспечить хороший контакт с клеммами. Сами клеммы также очищаются при помощи наждачной бумаги или щетки с содой.

После этого новый АКБ устанавливается и фиксируется в предусмотренную для него нишу. В обратном порядке присоединяются клеммы: сначала «плюс», затем «минус». При затягивании клемм очень важно не переусердствовать, так как это может привести к образованию микротрещин вокруг токоотводов и окислению клемм.

Если после всех действий машина завелась, то всё было выполнено правильно. В случае же каких-либо затруднений, лучше не пытаться устранить их самостоятельно и обратиться к профессионалу.

Замена аккумулятора в автомобиле – простая и быстрая процедура. Самое важное – правильно к ней подготовиться, изучить все нюансы и следовать инструкциям.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector