Как заменить заглушку в блоке двигателя: тонкости и нюансы

Как заменить заглушку в блоке двигателя: тонкости и нюансы

Замена заглушек блока ВАЗ: как делать правильно

  • 1 Как устранить течь ОЖ в двигателе ВАЗ
    • 1.1 Материалы и инструменты для проведения работ
    • 1.2 Предварительные работы перед заменой заглушек на авто ВАЗ
    • 1.3 Замена заглушек на авто ВАЗ
    • 1.4 Установка головки блока
    • 1.5 Установка зажигания

Заглушки в блоке двигателя ВАЗ

Заглушки в блоке цилиндров являются неотъемлемыми элементами узла. Если из системы охлаждения начинает вытекать жидкость, то первопричиной могут быть заглушки, которые пришли в негодность.
Появлению дыр способствует ржавчина, образовывающаяся в процессе эксплуатации автомобиля. Замена заглушек на двигателе ВАЗ зачастую позволяет устранить такие неполадки, а установка новых своими руками занимает не так много времени, по сравнению с ремонтом двигателя.

Как устранить течь ОЖ в двигателе ВАЗ

При возникновении течи в двигателе из-за плохих заглушек их нужно просто заменить новыми. На более раннего выпуска автомобилей ВАЗ, в комплект чашечных пробок двигателя входят: одна заглушка малого диаметра – двадцать пять миллиметров и пять, большого диаметра – сорок миллиметров.
Существует инструкция, как выполняется замена заглушки блока ВАЗ.

Материалы и инструменты для проведения работ

  • Набор заглушек.
  • Молоток.
  • Пассатижи.
  • Зубило.
  • Отвертка.
  • Герметик.
  • Наждачная шкурка.

Бывают ситуации, когда нет возможности приобрести комплект заглушек или нужна срочно одна, а цена ее в автомагазине не устраивает. В этом случае деталь можно изготовить.
Большими партиями на заводе заглушки получают холодным выдавливанием из листа металла, а затем обрезают по контуру.При единичном изготовлении лучше брать круглый прокат нужного диаметра.
Выточить диск пять миллиметров толщиной. Подогнать его тщательно по диаметру посадочного отверстия, обмазать клеем и установить на место.
Отверстие перед этим нужно хорошо почистить и обезжирить.

Предварительные работы перед заменой заглушек на авто ВАЗ

Прежде всего, нужно освободить к заглушкам доступ, убрать элементы и узлы, которые мешают:

  • Отключается аккумуляторная батарея — снимается «минусовая» клемма.
  • Из радиатора и блока цилиндров сливается жидкость для охлаждения.
  • Определяется, возможна ли замена заглушки в блоке ВАЗ без дополнительного снятия головки двигателя.

Если нужно снять головку выполняется следующее:

  • От выпускного коллектора отсоединяется труба глушителя.
  • Убирается кронштейн для крепления трубы насоса, подводящую охлаждающую жидкость.
  • Отсоединяются шланги, через которые осуществляется вентиляция системы, от крышки головки блока цилиндров и карбюратора, который закрывается специальной крышкой.

Отсоединение от воздушного фильтра вентиляционных шлангов

  • Снимается воздушный фильтр.
  • Отключаются провода от датчика распределителя зажигания, карбюратора, свечей.
  • Вынимается датчик распределяющий зажигание.
  • Выполняется отсоединение шлангов от:
  • топливного насоса, через который подается бензин;
  • карбюратора, служащий для слива топлива;
  • отводящего патрубка, который установлен на рубашке охлаждения мотора;
  • вакуумного усилителя тормозов.
    • Снимаются тросы, соединяющие привод дроссельной и воздушной заслонок карбюратора.
    • С зубчатого ремня удаляется защитная крышка. Откручивается гайка, фиксирующая натяжной ролик, который затем снимается одновременно с осью и дистанционным кольцом.
    • Со шкива распределительного вала снимается ремень.
    • Выкручивается болт и извлекается со шпонкой шкив.
    • Освобождается от крепления и снимается головка двигателя.

    Совет: Замену малой заглушки или большой на блоке цилиндров со стороны маховика, нужно выполнять на разобранном двигателе автомобиля .

    Замена заглушек на авто ВАЗ

    • Используя бородок или зубило в одной руке, а молоток в другой, аккуратно постукивая по краю заглушки, деталь проворачивают в блоке двигателя.

    Проворачивание с помощью отвертки заглушки блока цилиндров

    • Затем она поддевается пассатижами и извлекается из гнезда. В сильно поврежденной заглушке, когда ее нельзя провернуть, делают отверстие, в него вставляют вороток и удаляют.

    Просверленное отверстие в сильно изношенной заглушке

    Совет: При падении детали вовнутрь двигателя ее можно подтащить к отверстию магнитной указкой и вытащить пассатижами.

    • Зачищаются наждачной шкуркой от ржавчины края отверстий. Для надежности края новой заглушки смазываются перед установкой в гнездо герметиком.

    На фото хорошо видна разница между старой и новой заглушками.

    Новая и старая заглушка для ВАЗ

    • Пробка ставится на место.
    • С помощью молотка и оправки заглушка аккуратно запрессовывается в отведенное отверстие блока цилиндров двигателя.

    Запрессовка заглушки в корпус двигателя

    • Головка блока ставится на место. При необходимости перед установкой выполняется замена заглушек на головки блока ВАЗ.
      Порядок выполнения работ аналогичен как для блока цилиндров.

    Подробно, как выполняется замена заглушек на ВАЗ 2108, можно увидеть по видео.

    Установка головки блока

    После того, как была выполнена замена заглушек блока двигателя ВАЗ, к блоку цилиндров крепится его головка.
    Итак:

    • Необходимо очистить головку от отложений и грязи. Для этого можно использовать дизельное топливо или керосин.
    • Остатки охлаждающей жидкости и масла удаляются из резьбовых отверстий.
    • От старой прокладки очищаются, а затем обезжириваются растворителем привалочные плоскости головки и блока цилиндров.

    Совет: При установке головки цилиндров берется новая прокладка. Нужно следить, чтобы на нее не попало масло.

    • На блок цилиндров устанавливается головка.
    • Крепежные элементы окунаются в моторное масло резьбовой частью, стекают примерно в течение 30 минут и устанавливаются на головку.
    • Ставится ремень. Для этого его одевают на шкив, расположенный на коленвалу.
      Натяжение ремня выполняется против часовой стрелки.
    • Не затягивая окончательно болты, крепится защита ременного привода. На два оборота плавно проворачивается коленчатый вал, при этом ремень должен находиться в постоянном напряжении, при прекращении вращения вала не ослабляться.
    • Проверяется совпадение метки на средней крышке и на шкиве коленвала, а также на крышке головки цилиндров и шкиве распредвала. При их совпадении все, фиксирующие кронштейн натяжного ролика болты, затягиваются. Сначала – правый, потом – левый.
    • Ставятся тросы привода дроссельной и воздушной заслонок карбюратора.
    • Подсоединяются ранее убранные шланги.
    • Подключается датчик распределения зажигания.
    • Правильно выставляется момент зажигания, иначе могут возникнуть перебои в работе двигателя, увеличится расход топлива, произойдет перегрев двигателя.
    • Верхняя мертвая точка выставляется по меткам, расположенным на шкале люка картера и маховике. Для этого с люка картера снимается резиновая заглушка.
      Проворачивается по ходу вращения коленвал, до совпадения меток на маховике и средней метки на корпусе люка. При этом поршни первого и четвертого цилиндров будут находиться в зоне ВМТ.
    • К карбюратору, датчикам подсоединяются провода.
    • Устанавливается воздушный фильтр.
    • Заправляется водой, лучше тосолом, система охлаждения автомобиля.
    • Подключается аккумуляторная батарея.
    • Проверяется работа мотора.

    Установка зажигания

    Так выполняется замена заглушек на двигатели ВАЗ. Утечка из блока цилиндров мотора жидкости или неисправности в системе охлаждения на дорогах создают большое количество механических поломок авто.
    Возникающая в системе охлаждения повышенная температура приводит к образованию накипи, которая загрязняет внутренние стенки корпуса двигателя. К тому же накипь забивает каналы радиатора охлаждения и блока цилиндров, а это приводит к перегреву мотора, который может выйти со строя.
    Все это указывает на то, что замена заглушки двигателя ВАЗ должна производиться своевременно.

    Читать еще:  Рено логан глохнет на холодный двигатель

    Зачем нужна замена заглушек блока цилиндров ВАЗ

    Автомобилистам часто приходится сталкиваться с проблемой, когда из системы охлаждения вытекает жидкость. Причиной могут быть пришедшие в негодность заглушки, блока цилиндров двигателя автомашины.
    Обычно это появление дыр от ржавчины. Устранение проблемы не предоставляет особого труда – достаточно их удалить и заменить новыми.

    Установка заглушек в блоке цилиндров ВАЗ

    Устранение течи масла в блоке цилиндров автомобиля ВАЗ

    Чаще всего на «старых» автомобилях ВАЗ возникают проблемы с утечкой охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя. Для устранения неисправности лучше всего купить новые заглушки и выполнить их замену.
    В комплекте чашечных пробок для блока двигателя входят пять заглушек большого диаметра размером сорок миллиметров и одна небольшого диаметра двадцать пять миллиметров. Замена заглушек в блоке цилиндров ваз выполняется в определенной последовательности.

    Инструменты и материалы для работы

    С аккумуляторной батареи откручивается и снимается «минусовая» клемма. Из блока цилиндров и радиатора сливается охлаждающая жидкость.
    Определяется возможность доступа для того, чтобы была выполнена замена заглушки блока цилиндров ваз. Если это затруднительно снимается головка блока.

    Прядок выполнения работ

    Для того чтобы освободить доступ к заглушкам необходимо снять узлы, мешающие произвести их замену.

    Как сделать доступной зону замены заглушек

    • Отсоединяется от выпускного коллектора труба глушителя;
    • Снимается кронштейн, на котором крепится труба насоса для подвода охлаждающей жидкости;
    • От карбюратора и крышки головки блока двигателя отсоединяются шланги, посредством которых обеспечивается вентиляция системы. Карбюратор необходимо закрыть специальной крышкой.

    Отсоединение шлангов от воздушного фильтра

    • Снимается воздушный фильтр.
    • От карбюратора, датчика-распределителя зажигания, свечей и других датчиков отключаются провода.
    • Снимается датчик распределяющий зажигание.

    • Отсоединяются шланги:
    1. от топливного насоса – шланг подающий топливо;
    2. от карбюратора – шланг, через который сливается топливо;
    3. от отводящего патрубка, установленного на рубашке охлаждения двигателя;
    4. от вакуумного усилителя тормозов.
    • От двигателя отсоединяются тросы привода воздушной и дроссельной заслонок карбюратора.
    • Снимаются защитная крышка зубчатого ремня. Откручивается гайка, которая крепит натяжной ролик, снимаются ролик вместе с дистанционным кольцом и осью, а затем со шкива распредвала снимается ремень.

    Детали привода распределительного вала.Позиции: 8 – защитная крышка; 6 – натяжной ролик; 2 – ремень.

    • Откручивается болт и вынимается шкив со шпонкой.
    • Выкручиваются болты, и снимается головка блока двигателя.
    • С помощью зубила или бородка в одной руке и молотка в другой, аккуратным постукиванием по краю заглушки, она проворачивается в блоке цилиндров двигателя.

    Замена заглушек

    Проворачивание заглушки отверткой

    • Затем пассатижами деталь поддевается и вытаскивается из гнезда. Если заглушка сильно проржавела и ее провернуть нет возможности, тогда в ней высверливается отверстие, вворачивается в него вороток и заглушка удаляется.

    Сильно изношенная заглушка

    • В случае если заглушка упала вовнутрь, вытащить ее можно с помощью магнитной указки. После того как деталь подтянута к отверстию она вытаскивается пассатижами.

    Совет: Для замены заглушек своими руками или для выполнения других работ по ремонту автомобиля в наборе инструментов должна быть указка с магнитом, которую можно приобрести в автомагазине.

    • С помощью наждачной шкурки края отверстия на блоке цилиндров зачищаются от ржавчины. Для более качественной герметичности края у новой заглушки перед установкой в гнездо можно смазать герметиком.
      Разницу между новой и старой заглушкой хорошо видно на фото.

    Старая и новая заглушки

    • Заглушка устанавливается на место.
    • С помощью оправки и молотка деталь аккуратно запрессовывается в отверстие блока цилиндров двигателя.

    Запрессовывание заглушки в блоке цилиндра

    • Головка блока устанавливается на место.

    Порядок установки

    • Дизельным топливом или керосином головка очищается от грязи и отложений.
    • Из резьбовых отверстий удаляются остатки жидкости для охлаждения и масла.
    • Привалочные плоскости блока и головки очищаются от старой прокладки, обезжириваются растворителем.

    Совет: Перед установкой головки цилиндров обязательно нужно использовать новую прокладку. Недопустимо попадание на прокладку масла.

    • Устанавливается головка на блок цилиндров.
    • Болты для крепления окунаются резьбовой частью в моторное масло, дать им стечь примерно 30 минут и закрепить головку.
    • Выполняется установка ремня.

    Порядок выполнения работ

    • Ремень одевается на шкив, установленный на коленчатом валу.
    • Выполняется его натягивание против часовой стрелки.
    • Устанавливается защитная крышка ременного привода, болты крепления при этом не затягиваются. Проворачивается коленчатый вал плавно на два оборота, ремень при этом должен быть в постоянном напряжении, не ослабляться и при остановке вала.
      Необходимо проверить совпадение меток для установки на шкиве распредвала и крышке головки цилиндров, а еще длинную метку на средней крышке с меткой на шкиве коленчатого вала. После их совпадения затягиваются болты, которые крепят кронштейн натяжного ролика: правый, затем – левый.

    При несовпадении меток операции повторяются.

    • Устанавливаются тросы привода воздушной и дроссельной заслонок карбюратора.
    • Присоединятся ранее отсоединенные шланги.
    • Устанавливается датчик распределения зажигания.
    • Выставляется момент зажигания. При неправильно установленном моменте зажигания на ВАЗе наблюдаются перебои работы двигателя, больше расходуется горючего, происходит перегрев двигателя.

    Как установить зажигание

    • На маховике и шкале люка картера нанесены метки, по которым выставляется верхняя мертвая точка. Снимается резиновая заглушка, установленная на люке картера.
      По ходу вращения проворачивается коленчатый вал до тех пор, пока риски на маховике не совпадут со средней меткой на корпусе люка. В этом случае в положении верхней мертвой точке находятся поршня четвертого и первого цилиндров.
    • Подсоединяются провода к карбюратору, датчику-распределителю зажигания, свечей и прочих датчиков.
    • Устанавливается воздушный фильтр.
    • Система охлаждения заправляется тосолом или водой.
    • Подключается провод с «минусом» к аккумуляторной батарее.
    • Проверяется работа двигателя автомобиля.

    Это краткая инструкция как выполнить замену заглушки самостоятельно.

    Совет: Для того чтобы заменить малую заглушку или со стороны маховика большую на блоке цилиндров нужно разобрать двигатель автомобиля.

    Изготовление заглушек

    Бывают случаи, когда нет возможности приобрести новые детали, или когда цена новой превышает ее изготовление. Обычно на заводе заглушка изготавливается большими партиями методом холодной штамповки выдавливанием из металлического листа соответствующей толщины с последующей обрезкой по контуру.
    При индивидуальном исполнении лучше использовать круглый прокат соответствующего диаметра, из него выточить толщиной пять миллиметров диск. Тщательно подогнать его по диаметру посадочного диаметра, обмазать клеем и вставить в отверстие, которое перед этим тщательно почистить и обезжирить.
    Каким образом выполнять замену заглушек хорошо видно на видео.По статистике утечка жидкости из блока цилиндров двигателя или неисправная система охлаждения создают на дорогах больше всего механических поломок автомобилей.
    Высокая температура в системе охлаждения приводит к загрязнению внутренних стенок системы от образования накипи, которая забивает каналы блока цилиндров и радиатора охлаждения, что способствует перегреву двигателя. Как следствие двигатель выходит из строя.

    Читать еще:  Как натянуть цепь на 406 двигателе видео

    Заглушка головки блока цилиндров

    Заглушка ГБЦ предназначается для того, чтобы предотвращать вытекание жидкости из соответствующего технологического узла. Она непосредственно не участвует в функционировании ДВС.

    Иногда водители замечают, что данная заглушка протекает. Обыкновенно причиной течи является коррозийное воздействие. Устранить неполадку достаточно просто, поменяв деталь.

    Что понадобится

    Для проведения процедуры замены вам понадобится:

    • зубило;
    • молоток;
    • отвертка;
    • плоскогубцы;
    • наждачка;
    • герметизирующее средство;
    • заглушка.

    Отвинтите и демонтируйте «минусовую» клемму с аккумулятора. Выполните слив охладителя из ГБЦ и радиатора.

    Процедура замены

    Прежде всего, нужно сделать доступной область, в которой находится заглушка. Для этого выполните следующие действия (именно в таком порядке):

    1. Отсоединение приемные трубы глушителя от коллектора выпуска.
    2. Снятие кронштейна, на котором фиксируется насосная труба для подачи охладителя.
    3. Отсоединение шлангов, обеспечивающих вентиляцию агрегата, от карбюратора и крышки ГБЦ. Закрытие карбюратора специальной крышкой.
    4. Снятие воздухофильтра.
    5. Отключение проводов от карбюратора, датчика распределения зажигания, свечей.
    6. Демонтаж датчика, который распределяет зажигание.
    7. Отсоединение шлангов от топливонасоса, патрубка отвода, вакуумного усилителя тормозной системы.
    8. Отсоединение приводных тросов воздушной и дроссельной заслонки.
    9. Демонтаж защитной крышки зубчатого ремня.
    10. Извлечение шкива со шпонкой.
    11. Демонтаж головки блока цилиндров.

    Непосредственно замена заглушки включает в себя следующее:

    1. Поворачивание заглушки в ГБЦ посредством зубила и молотка.
    2. Поддевание заглушки плоскогубцами и ее извлечение. Если деталь очень ржавая и не проворачивается, нужно сделать отверстие, вкрутить в него вороток и вытащить заглушку.
    3. Зачистка краев отверстия ГБЦ от коррозии посредством наждачки. Смазывание краев новой детали герметизирующим средством.
    4. Запрессовка детали в отверстие ГБЦ посредством оправки и молотка.

    Что сделать после замены

    Итак, заглушка заменена и больше не течет, осталось вернуть ГБЦ на место. Для этого выполните такие действия:

    1. Очистка ГБЦ от загрязнений и образований посредством дизеля либо керосина.
    2. Удаление оставшегося охладителя из резьбовых отверстий.
    3. Очистка привалочных плоскостей ГБЦ от старой прокладки, обезжиривание их растворителем.
    4. Монтаж головки на БЦ.
    5. Фиксация головки. Крепежные болты погружаются резьбой в автомасло. Когда смазка стекает (приблизительно за полчаса), фиксируется головка.
    6. Надевание ремня на шкив коленвала.
    7. Натягивание ремня против часовой стрелки.
    8. Монтаж защитной крышки привода ремня (крепежные болты не закручиваются). Поворачивание коленвала на 2 оборота (ремень должен быть натянутым даже при остановке коленвала). Проверка совпадения отметок для монтажа на шкиве распредвала и крышке ГБЦ. Затягивание болтов, крепящих кронштейн натяжного ролика.
    9. Монтаж приводных тросов карбюраторных заслонок.
    10. Присоединение снятых шлангов.
    11. Монтаж датчика, распределяющего зажигание.

    Теперь необходимо выставить момент зажигания. Для этого проделайте такие действия:

    1. Подсоединение проводов к карбюратору, датчику, распределяющему зажигание.
    2. Установка воздухофильтра.
    3. Заправка охлаждающего комплекса тосолом/водой.
    4. Подключение «минусового» провода к аккумулятору.
    5. Проверка функционирования ДВС.

    Изготовление заглушек

    Случается, что нет возможности купить новую заглушку либо стоимость детали больше, чем затраты на ее собственноручное изготовление. На предприятиях эту деталь обыкновенно делают, выдавливая ее из листа металла и обрезая контур.

    Если вы решили сами сделать заглушку, воспользуйтесь круглым прокатом нужного размера. Изготовьте из него методом вытачивания диск толщиной 5 мм. Выполните его подгонку по диаметру посадки, намажьте клеем и монтируйте в отверстие, которое очищено и обезжирено. Собственноручное производство заглушки зачастую обходится дешевле, чем приобретение этой детали в магазине.

    Заменяйте заглушку, когда это необходимо, чтобы избежать неполадок в работе ДВС. Внимательно прочтите представленный выше алгоритм, чтобы понять, как проводится процедура смены детали.

    Замена заглушки головки блока

    Итак, начнем с того, что на написание этой статьи меня подвиг комментарий читателя Андрея. Проблема заключается в том, что появилась течь задней пробки (заглушки) головки ВАЗ 2103 вследствие коррозии. Скажу сразу, что в моей практике такого не было, но немного почитав литературу и интернет сложилось полная картина того, как осуществляется замена заглушки головки блока. За основу написания статьи взят пост пользователя wspace с форума ВАЗ 2106. Начнем все по порядку.

    Что потребуется для замены заглушки

    Первая и самая важная задача — найти эту самую заглушку. Здесь нам поможет ее оригинальный каталожный номер и название: «10269850 Заглушка головки блока цилиндров М22х1,5 коническая». Так как деталь довольно редкая, то смысла ездить по магазинам, скорее всего, мало, и лучше сначала уточнить по телефону ее наличие или же сделать заказ.

    Заглушка головки блока ВАЗ 2101 — 2107

    Кроме того, вам понадобится новая прокладка ГБЦ, прокладка клапанной крышки и герметик. После того, как все перечисленное окажется у вас, можно приступать к ремонту, предварительно подготовив необходимый для этого инструмент. Какой — вы поймете по ходу статьи.

    Подготовка к замене — снятие ГБЦ

    Как вы догадались из заголовка, первым этапом ремонта будет снятие головки блока цилиндров. Делается это весьма не сложно. Подробная инструкция по снятию/установке есть в статье про ремонт ГБЦ. В этой статье я приведу лишь краткое описание процесса для тех, кто это умеет делать и надо лишь напомнить порядок действий. Но освежить память не помешает никому, поэтому все таки советую прочесть статью про ремонт головки. Первое — сливаем охлаждающую жидкость. Как это сделать правильно написано в статье про замену антифриза. Далее снимаем воздушный фильтр, его кожух, все провода и шланги. Затем откручиваем клапанную крышку, совмещаем метки, ослабляем натяжитель, откручиваем звездочку и снимаем ее. После этого откручиваем гайки распредвала, вытаскиваем. Далее снимаем рокеры (важно не перепутать и поставить все на свои места при сборке). Не забываем открутить «штаны» выхлопной системы, патрубки на печку и все, что мешает снять головку. Далее откручиваем шестигранные болты и вынимаем ГБЦ, отчищаем от грязи и нагара. Теперь начинается самое интересное.

    Как снять старю заглушку

    Даже не смотря на то, что заглушка вкручена по резьбе и имеет отверстие под шестигранник, это не говорит о том, что она очень уж легко оттуда выкрутится. Это объясняется тем, что во-первых резьба заглушки является конической. Во-вторых, имеют место быть коррозия и различные отложения внутри ГБЦ. Поэтому тут мы будем рассматривать худший вариант развития событий, когда заглушка просто шестигранником выкручиваться не хочет.
    Я приведу метод снятия заглушки, описанный форумчанином wspace. Итак, для этого потребуется несколько сверл на 3-4 мм (несколько потому, что часто ломаются, лучше сразу взять с запасом), пилка от лобзика или любая другая с мелким зубом.

    Как снять заглушку головки блока

    Итак, берем дрель или шуруповерт и насверливаем отверстий по периметру заглушки, не задевая резьбу (сверло примерно в центре ободка). Сверлить можно напроход не боясь, под пробкой на расстоянии довольно толстая стенка. Затем полностью выламываем отверткой или чем придется шестигранник внутри заглушки. Это нужно для того, чтобы пролезла наша пилка. Теперь пилкой выпиливаем сектор заглушки почти до резьбы и вставив внутрь отвертку и, поддев, выламываем его. После этого можно попробовать вывернуть пробку. Предварительно можно попытаться согнуть ее, ударив перпендикулярно выломанному куску. Также можно сделать еще пропилы и выломать заглушку по кускам. Тут дело творческое, но смысл понятен. Главное — не повредить резьбу в головке.

    Читать еще:  Двигатель троит ваз 2106. основные причины троения двигателя и как их искать

    Установка новой заглушки

    После того, как старая заглушка полностью извлечена, приступаем к установке новой. Предварительно нужно проделать некоторые подготовительные операции, описанные далее. Первым делом необходимо очистить резьбу для заглушки в ГБЦ, чтобы новая пробка легко закрутилась. Для этого можно воспользоваться шилом с загнутым концом или еще-чем нибудь, похожим на него. Далее необходимо продуть каналы головки, чтобы избавиться от попавшей внутрь алюминиевой стружки. Особенное внимание следует уделить масляным каналам. Как только завершены данные операции, начинаем установку новой заглушки. Берем ее, намазываем герметиком и закручиваем шестигранником. Когда почувствуется, что пробка плотно села, следует остановиться в затжке, фанатизм тут не нужен, нужно просто герметичное соединение. К тому же конусная резьба сама по себе довольно герметична, поэтому сильно тянуть не стоит. Затем вытираем лишний герметик и оставляем ГБЦ на пару часов в покое, чтобы произошло застывание герметика.

    После этого отремонтированную ГБЦ можно ставить на место, все собирать и заливать охлаждающую жидкость. Если получилось так, что антифриз не хочет уходить в систему охлаждения, то советую прочитать статью о том как удалить воздушную пробку. На этом замена заглушки головки блока цилиндров окончена. Надеюсь, статья будет полезна. Не забывайте делиться ей с друзьями в социальных сетях!

    Замена заглушки головки блока

    Итак, начнем с того, что на написание этой статьи меня подвиг комментарий читателя Андрея. Проблема заключается в том, что появилась течь задней пробки (заглушки) головки ВАЗ 2103 вследствие коррозии. Скажу сразу, что в моей практике такого не было, но немного почитав литературу и интернет сложилось полная картина того, как осуществляется замена заглушки головки блока. За основу написания статьи взят пост пользователя wspace с форума ВАЗ 2106. Начнем все по порядку.

    Что потребуется для замены заглушки

    Первая и самая важная задача — найти эту самую заглушку. Здесь нам поможет ее оригинальный каталожный номер и название: «10269850 Заглушка головки блока цилиндров М22х1,5 коническая». Так как деталь довольно редкая, то смысла ездить по магазинам, скорее всего, мало, и лучше сначала уточнить по телефону ее наличие или же сделать заказ.

    Заглушка головки блока ВАЗ 2101 — 2107

    Кроме того, вам понадобится новая прокладка ГБЦ, прокладка клапанной крышки и герметик. После того, как все перечисленное окажется у вас, можно приступать к ремонту, предварительно подготовив необходимый для этого инструмент. Какой — вы поймете по ходу статьи.

    Подготовка к замене — снятие ГБЦ

    Как вы догадались из заголовка, первым этапом ремонта будет снятие головки блока цилиндров. Делается это весьма не сложно. Подробная инструкция по снятию/установке есть в статье про ремонт ГБЦ. В этой статье я приведу лишь краткое описание процесса для тех, кто это умеет делать и надо лишь напомнить порядок действий. Но освежить память не помешает никому, поэтому все таки советую прочесть статью про ремонт головки. Первое — сливаем охлаждающую жидкость. Как это сделать правильно написано в статье про замену антифриза. Далее снимаем воздушный фильтр, его кожух, все провода и шланги. Затем откручиваем клапанную крышку, совмещаем метки, ослабляем натяжитель, откручиваем звездочку и снимаем ее. После этого откручиваем гайки распредвала, вытаскиваем. Далее снимаем рокеры (важно не перепутать и поставить все на свои места при сборке). Не забываем открутить «штаны» выхлопной системы, патрубки на печку и все, что мешает снять головку. Далее откручиваем шестигранные болты и вынимаем ГБЦ, отчищаем от грязи и нагара. Теперь начинается самое интересное.

    Как снять старю заглушку

    Даже не смотря на то, что заглушка вкручена по резьбе и имеет отверстие под шестигранник, это не говорит о том, что она очень уж легко оттуда выкрутится. Это объясняется тем, что во-первых резьба заглушки является конической. Во-вторых, имеют место быть коррозия и различные отложения внутри ГБЦ. Поэтому тут мы будем рассматривать худший вариант развития событий, когда заглушка просто шестигранником выкручиваться не хочет.
    Я приведу метод снятия заглушки, описанный форумчанином wspace. Итак, для этого потребуется несколько сверл на 3-4 мм (несколько потому, что часто ломаются, лучше сразу взять с запасом), пилка от лобзика или любая другая с мелким зубом.

    Как снять заглушку головки блока

    Итак, берем дрель или шуруповерт и насверливаем отверстий по периметру заглушки, не задевая резьбу (сверло примерно в центре ободка). Сверлить можно напроход не боясь, под пробкой на расстоянии довольно толстая стенка. Затем полностью выламываем отверткой или чем придется шестигранник внутри заглушки. Это нужно для того, чтобы пролезла наша пилка. Теперь пилкой выпиливаем сектор заглушки почти до резьбы и вставив внутрь отвертку и, поддев, выламываем его. После этого можно попробовать вывернуть пробку. Предварительно можно попытаться согнуть ее, ударив перпендикулярно выломанному куску. Также можно сделать еще пропилы и выломать заглушку по кускам. Тут дело творческое, но смысл понятен. Главное — не повредить резьбу в головке.

    Установка новой заглушки

    После того, как старая заглушка полностью извлечена, приступаем к установке новой. Предварительно нужно проделать некоторые подготовительные операции, описанные далее. Первым делом необходимо очистить резьбу для заглушки в ГБЦ, чтобы новая пробка легко закрутилась. Для этого можно воспользоваться шилом с загнутым концом или еще-чем нибудь, похожим на него. Далее необходимо продуть каналы головки, чтобы избавиться от попавшей внутрь алюминиевой стружки. Особенное внимание следует уделить масляным каналам. Как только завершены данные операции, начинаем установку новой заглушки. Берем ее, намазываем герметиком и закручиваем шестигранником. Когда почувствуется, что пробка плотно села, следует остановиться в затжке, фанатизм тут не нужен, нужно просто герметичное соединение. К тому же конусная резьба сама по себе довольно герметична, поэтому сильно тянуть не стоит. Затем вытираем лишний герметик и оставляем ГБЦ на пару часов в покое, чтобы произошло застывание герметика.

    После этого отремонтированную ГБЦ можно ставить на место, все собирать и заливать охлаждающую жидкость. Если получилось так, что антифриз не хочет уходить в систему охлаждения, то советую прочитать статью о том как удалить воздушную пробку. На этом замена заглушки головки блока цилиндров окончена. Надеюсь, статья будет полезна. Не забывайте делиться ей с друзьями в социальных сетях!

  • Ссылка на основную публикацию