Можно ли поставить гбо на турбированный двигатель

Можно ли поставить гбо на турбированный двигатель

Гбо на турбированный двигатель автомобиля

Автопроизводители мирового класса занимаются постоянными разработками автомобиля, который сможет удовлетворить самые разнообразные потребности водителя. Современное авто комплектуется бортовым компьютером, новаторской системой подачи топлива, турбокомпрессорными оснащениями, позволяющими увеличить мощность движка.

Производители ГБО также усовершенствуют свои установки, поэтому на вопрос: можно ли поставить газ на турбированный двигатель? Можно ответить — да.

Если появилась цель установить газовое оборудование на турбированный двигатель, лучше всего подойдут установки 4-го или 5-го поколения. По сравнению с предшественниками, они имеют более совершенную систему управления и доработанный механизм подачи топлива. Чтобы понять, можно ли поставить гбо на турбированный двигатель необходимо разобраться в принципе функционирования аппаратуры.

Особенности установки ГБО

В зависимости от типа двигателя, газовое оборудование имеет свои принципы установки.

Все модели гбо на турбированный двигатель состоят из следующих элементов:

  • мультиклапан — устройство для защиты баллона от избыточного давления и перезаполнения;
  • заправочный механизм — предназначенный для безопасной заправки;
  • магистраль высокого давления — трубопровода, по которым подается топливовоздушная смесь;
  • датчики управления — используются для контроля над работой механизма;
  • газовые форсунки — подают топливо в камеру цилиндра;
  • редуктор — превращает топливо в баллоне в газообразное состояние и поддержки оптимального давления системы;
  • механизм перемещения упора рейки. Устанавливается на дизелях для адаптации топливной системы к газу;
  • электронный блок управления — предназначен для обработки данных с датчика и корректировки режима работы системы;
  • газовый баллон. Объемный агрегат цилиндрической или торсионной формы, который устанавливается в багажнике, на месте запаски. На машинах с высоким клиренсом баллоны можно установить под капот;
  • газовый фильтр — защищает устройство от грязи и мусор;
  • комплект проводов, крепежные детали и соединения.

Процесс монтажа гбо на турбированный дизельный двигатель имеет свои особенности. Известно два варианта установки гбо: газодизель, газотурбина.

При газодизельном варианте газ на турбированный двигатель поступает вместе с дизтопливом. Это комбинированный вид питания, в котором дизтопливо служит поджигателе, далее работа идет на газу. Топливный баланс в моторе контролируется различными датчиками.

Газодизель. При таком варианте, систему питания приспосабливают для работы на газе. Дизтопливо воспламеняется при меньших температурах, чем газ. Поэтому, при установке гбо выполняется полная замена системы питания, зажигания и подачи горючей смеси.

  • форсунки заменяют комплектом свечей;
  • впускной коллектор комплектуют дозатором;
  • чтобы работать на газе, необходимо снизить степень сжатия в движке. Для этого проводят росточку цилиндров и устанавливают металлические прокладки.

Можно ли ставить газ на турбированный двигатель

На карбюраторных агрегатах с турбонадувом применяется только инжекторное оснащение, при котором подаваемое давление контролируется форсунками. Турбина будет функционировать в обычном режиме, измениться только вид топлива. Также придется провести настройку.

Установлена гбо на турбированный двигатель регулируется по моменту открытия форсунки.

Обороты силового агрегата, об/м Время открытия форсунки, мс
2 2,5 3 3,5 4,5 6 8 10 12 14 16 18
1000 125 128 131 133 131 132 135 136 132 128 119 114
2000 137 135 137 137 138 143 145 145 146 138 138 132
3000 138 137 137 137 138 143 145 145 146 138 138 132
4000 140 139 138 138 136 147 146 147 148 144 143 144
5000 140 139 138 138 138 145 148 146 143 137 130 132
6000 140 139 138 138 138 145 148 144 138 136 131 133

Тема: ГБО и турбина, быть или не быть?

Опции темы

ГБО и турбина, быть или не быть?

У кого-нибудь есть авто с турбированным двигателем на газу?
Это вообще вещи совместимые или нет?:wацко: :wацко:

Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?

Тут в Дойчляндии, достаточно, Prins VSI прекрасно с туринами работает.

Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?

А какая разница стоит турбина или нет, принципы все те же.

Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?

Я даже представить себе не мог, что до сих пор кто то задаётся таким вопросом. Вы не турбины опасайтесь а установщиков ГБО с кривыми руками работающих за дёшево.
Коль читаете форум, то авторитетов своего региона найдёте, и за ценой не постоите.

Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?

Cotman, Дружище 🙂 по собственному опыту знаю, 50% установщиков, боятся турбин как огня, а о работе ДВС зняют то что там есть какието цилиндры :). А на форуме их нет, поскольку интернет это что то из разряда фантастики. для таких в каждом комплекте стага(например) ложат диск с программой:), и инструкцию по распиновке и устаноке. Про автокалибрацию я вааще молчу.

Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?

На AUDI A3 с турбиной поставили газ, первые 100 км едет отлично, потом отказывает турбина, переключаю на бензин со временем начинает работать. Есть какие либо мысли?

Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?

Есть одна мысля – сканер подключить.

Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?

Есть другая мысля, оставить ГБО и заняться тем, в чем имеем понятие.

Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?

А кто это там такой умный нашелся? так что теперь на машине не ездить?

Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?

нет,не заниматся тем ,чем не умеем 😉

Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?

Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?

Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?

Я отнашусь ко второй половине))) турбина и газ в 1000раз лучше чем турбина и наш бенз.
да и валят такие авто при хорошей настройке лучше чем на бензе, проверено.

Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?

Прошу совета у мастеров: стоит ли на Ситроен ХМ 2.0 турбо 98г.в. ставить газовое? Просто слышал что движки Пежо/Ситроен не особо дружат с газовым.

Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?

Проблем нет-а дальше как повезет.

Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?

А я сейчас ставлю газ на vw corrado, supercharger sc14( ето механический нагнитатель). Газ 4 поколения поставлю, а там посмотрим как оно работает на компрессоре!!

Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?

Газ, обладая лучшими антидетонационными свойствами, является качественным топливом для турбодвигателей, особенно с высоким наддувом. Учитывая меньшую объемную теплоту сгорания газовоздушной смеси можно даже давление наддува подкрутить в большую сторону на 10%. А вот детонация в таком моторе на форсированных режимах (плохой бензин) -это смерть, ведь там все на пределе прочности работает.

Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?

Газ работает на компрессорном двигателе нормально проверил на себе, ставить можно.

Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?

Видать-это вторая компрессорная машина в киеве.

Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?

Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?

Да просто песня будет! Если на газотурбинном наддуве можно что-нибудь возразить по-поводу перегрева лопаток самой турбины, то здесь все ок.

Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?

Эт точно обычный пылесос и все!! И ни каких крыльчаток!!

Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?

Прошу совета, какой комплект поставить на Toyota Mark II турбомотор 1JZ-GTE 280 лс?
Какое выходное давление должен держать редуктор?
Где найти схемы подключения двух редукторов в стандартный кит комплект?

Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?

Вполне совместимые. У нас на форуме Иск-Трейловодов пара турбовых Исков на пропане – замечаний нет. ГБО 4 поколения.
ЗЫ на 98-м бензине для турбовой машины разориться можно. А октановое число пропана – 102.

Читать еще:  Bmw 5 2017 тест драйв

Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?

Peugeot 806 2.0T
Один экземпляр уже 80.000км с газом. Проблем нет.
Значит дружит.

Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?

Да, есть
Я самостоятельно поставил Stag-300 на свой субаровский EA82T
полет нормальный, только вот на низах стало хуже по сравнению с бензином
А верх – таки да, лучше, можно прибавить буст потому как газ к детонации более стоек. На 1.3 избытка уверенно едет, надо будет еще зажиганием поиграться, вариатор может прикрутить

Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?

Я год катаюсь с ГБО. Машина с турбо движком. Ездит не хуже, чем на бензине.

Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?

Citroen 2.0T поставил газ 4 поколение контора BRC, турбина здохла через 200 км.Те кто ставили сказали что это не их вина.
Что делать?

Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?

Ремонтировать 🙂
Не вижу причин, как установленное ГБО могло бы завалить турбину.
Турба умирает от недостатка смазки, недостатка охлаждения, неправильной эксплуатации.
Не любит высокий EGT, понятное дело, но будь у вас эта температура действительно высокой (при обедненной смеси, например) – раньше легла бы поршневая.
Диазноз через интернет обычно не ставится, но имхо – ГБО к турбе ни при чем.
Как умерла-то, кстати? Гонит масло? Позже спулится? Заклинила?

Тема: ГБО и турбина, быть или не быть?

Опции темы

ГБО и турбина, быть или не быть?

У кого-нибудь есть авто с турбированным двигателем на газу?
Это вообще вещи совместимые или нет?:wацко: :wацко:

Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?

Тут в Дойчляндии, достаточно, Prins VSI прекрасно с туринами работает.

Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?

А какая разница стоит турбина или нет, принципы все те же.

Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?

Я даже представить себе не мог, что до сих пор кто то задаётся таким вопросом. Вы не турбины опасайтесь а установщиков ГБО с кривыми руками работающих за дёшево.
Коль читаете форум, то авторитетов своего региона найдёте, и за ценой не постоите.

Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?

Cotman, Дружище 🙂 по собственному опыту знаю, 50% установщиков, боятся турбин как огня, а о работе ДВС зняют то что там есть какието цилиндры :). А на форуме их нет, поскольку интернет это что то из разряда фантастики. для таких в каждом комплекте стага(например) ложат диск с программой:), и инструкцию по распиновке и устаноке. Про автокалибрацию я вааще молчу.

Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?

На AUDI A3 с турбиной поставили газ, первые 100 км едет отлично, потом отказывает турбина, переключаю на бензин со временем начинает работать. Есть какие либо мысли?

Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?

Есть одна мысля – сканер подключить.

Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?

Есть другая мысля, оставить ГБО и заняться тем, в чем имеем понятие.

Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?

А кто это там такой умный нашелся? так что теперь на машине не ездить?

Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?

нет,не заниматся тем ,чем не умеем 😉

Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?

Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?

Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?

Я отнашусь ко второй половине))) турбина и газ в 1000раз лучше чем турбина и наш бенз.
да и валят такие авто при хорошей настройке лучше чем на бензе, проверено.

Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?

Прошу совета у мастеров: стоит ли на Ситроен ХМ 2.0 турбо 98г.в. ставить газовое? Просто слышал что движки Пежо/Ситроен не особо дружат с газовым.

Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?

Проблем нет-а дальше как повезет.

Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?

А я сейчас ставлю газ на vw corrado, supercharger sc14( ето механический нагнитатель). Газ 4 поколения поставлю, а там посмотрим как оно работает на компрессоре!!

Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?

Газ, обладая лучшими антидетонационными свойствами, является качественным топливом для турбодвигателей, особенно с высоким наддувом. Учитывая меньшую объемную теплоту сгорания газовоздушной смеси можно даже давление наддува подкрутить в большую сторону на 10%. А вот детонация в таком моторе на форсированных режимах (плохой бензин) -это смерть, ведь там все на пределе прочности работает.

Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?

Газ работает на компрессорном двигателе нормально проверил на себе, ставить можно.

Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?

Видать-это вторая компрессорная машина в киеве.

Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?

Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?

Да просто песня будет! Если на газотурбинном наддуве можно что-нибудь возразить по-поводу перегрева лопаток самой турбины, то здесь все ок.

Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?

Эт точно обычный пылесос и все!! И ни каких крыльчаток!!

Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?

Прошу совета, какой комплект поставить на Toyota Mark II турбомотор 1JZ-GTE 280 лс?
Какое выходное давление должен держать редуктор?
Где найти схемы подключения двух редукторов в стандартный кит комплект?

Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?

Вполне совместимые. У нас на форуме Иск-Трейловодов пара турбовых Исков на пропане – замечаний нет. ГБО 4 поколения.
ЗЫ на 98-м бензине для турбовой машины разориться можно. А октановое число пропана – 102.

Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?

Peugeot 806 2.0T
Один экземпляр уже 80.000км с газом. Проблем нет.
Значит дружит.

Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?

Да, есть
Я самостоятельно поставил Stag-300 на свой субаровский EA82T
полет нормальный, только вот на низах стало хуже по сравнению с бензином
А верх – таки да, лучше, можно прибавить буст потому как газ к детонации более стоек. На 1.3 избытка уверенно едет, надо будет еще зажиганием поиграться, вариатор может прикрутить

Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?

Я год катаюсь с ГБО. Машина с турбо движком. Ездит не хуже, чем на бензине.

Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?

Citroen 2.0T поставил газ 4 поколение контора BRC, турбина здохла через 200 км.Те кто ставили сказали что это не их вина.
Что делать?

Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?

Ремонтировать 🙂
Не вижу причин, как установленное ГБО могло бы завалить турбину.
Турба умирает от недостатка смазки, недостатка охлаждения, неправильной эксплуатации.
Не любит высокий EGT, понятное дело, но будь у вас эта температура действительно высокой (при обедненной смеси, например) – раньше легла бы поршневая.
Диазноз через интернет обычно не ставится, но имхо – ГБО к турбе ни при чем.
Как умерла-то, кстати? Гонит масло? Позже спулится? Заклинила?

ГБО на дизельный двигатель

Дизельный двигатель – это поршневой двигатель внутреннего сгорания, разработанный более века назад. Бензиновые и дизельные двигатели имеют ряд различий, но взаимозаменяемы. Среди легковых автомобилей дизельные двигатели по степени распространения несколько уступают бензиновым. Но в остальных сферах дизель безжалостно доминирует.

Читать еще:  Из чего состоит стартер (щетки, якорь и другие элементы), каково его назначение и принцип работы?

Дизельный двигатель – это поршневой двигатель внутреннего сгорания

Дизельный двигатель имеет КПД, доходящий до 40-50%, что несколько выше бензиновых двигателей внутреннего сгорания (их коэффициент полезного действия не доходит и до 30%). Обычно дизельный двигатель имеет высокий крутящий момент и более экономичен. Но дизельный двигатель не может развивать высокие обороты, сам двигатель тяжелее.

В России на дизельных двигателях ездит огромный процент крупных пассажирских и грузовых автомобилей. Также он часто применяется на морских судах.

Дизельный двигатель не только более экономичен, его выбросы менее вредны. Топливо, используемое в дизельном двигателе, более безопасное, оно не испаряется и не накапливается в закрытых пространствах. В двигателях Дизеля не используется искровая система зажигания.

Дизельные двигатели очень перспективны даже с учетом своих недостатков, и совершенствование их конструкции активно продолжается и сегодня.

Преимущества дизельного двигателя:

  1. Может работать на сырой нефти. Но это в теории.
  2. Хороший крутящий момент на низких оборотах.
  3. Маленький расход топлива по сравнению с бензиновыми.
  4. Дизельный двигатель более долговечен.
  5. Более экологичен.
  6. Искра для воспламенения топлива не нужна, двигатель не глохнет, вода не страшна.

Дизельный двигатель имеет массу преимуществ

Недостатки дизельного двигателя:

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

  1. Плохо работает при низких температурах, требует особого дизельного топлива, которое не густеет, либо установки обогрева двигателя или сигнализации.
  2. Не любит высокие обороты.
  3. Больше шумит и вибрирует.
  4. На литр объема можно получить меньше мощности, чем у бензиновых.
  5. Дорог в ремонте и обслуживании. Масло менять необходимо в два раза чаще, оно должно быть очень хорошего качества.
  6. Дизельный двигатель и автомобиль с ним дороже на 10-20 процентов бензинового.
  7. Для запуска дизельного двигателя требуется мощный и заряженный аккумулятор.
  8. Дизельный двигатель нужно долго прогревать и нельзя сразу глушить, особенно, если двигатель турбированный.

Помимо общеизвестных поршневых двигателей, встречается еще роторный дизельный двигатель. Роторный дизельный двигатель имеет в своей конструкции трех- или пятигранный ротор, за счет него производится вращательное движение.

Роторный дизельный двигатель имеет массу преимуществ, по конструкции он проще, его КПД выше, при меньшем размере он способен дать больше мощности, крутящий момент вдвое выше. Роторный дизельный двигатель совершает полный цикл работы всего за один оборот ротора.

Помимо общеизвестных поршневых двигателей, встречается еще роторный дизельный двигатель

Роторный дизельный двигатель появился достаточно давно, но дорог в производстве и ремонте, его срок службы же значительно меньше, чем у поршневого двигателя. Однако его технологические недостатки очень скоро будут устранены, поскольку конструкция такого двигателя идеально подходит для создания экономичных гибридных автомобилей.

Установка ГБО на двигатель Дизеля

В последние годы владельцы экономичных дизельных двигателей столкнулись с неприятной российской действительностью. Цены на дизельное топливо в некоторых регионах нашей родины начали уверенно догонять и даже перегонять цены на бензин. Экономии никакой, единственный вариант сэкономить на автомобиле с дизельным двигателем – установить на него ГБО. Цены на газ так активно не растут, и он всегда остается дешевле дизельного топлива и бензина. Ездить на газе выгоднее в 1,5-2 раза.

Оборудовать дизельный двигатель ГБО не так просто, как бензиновый. Существует два основных способа установки ГБО.

Первый вариант. Переоборудование дизельного двигателя для ГБО

Это самый простой, но очень кардинальный вариант перевода легкового или грузового автомобиля на газ в качестве топлива.

После установки ГБО вернуть двигатель обратно на дизельное топливо будет невозможно

Вернуть двигатель обратно на дизельное топливо будет просто невозможно. Дизельное топливо воспламеняется при температуре в 300-400 градусов Цельсия, а вот у газа она начинается с 700 градусов Цельсия. Поэтому требуется переработка системы зажигания, питания и других систем.

Переделки будут выглядеть следующим образом:

  • Вместо форсунок устанавливается комплект свечей зажигания.
  • Газовые форсунки или дозатор устанавливаются во впускной коллектор.
  • Степень сжатия двигателя уменьшается для работы на топливе с более высоким октановым числом (пропан, бутан -110, метан -120). Для этого в камере сгорания двигателя убирается весь «лишний» металл, и устанавливаются металлические прокладки.

Плюсы переработки в газовый двигатель:

  1. Серьезно увеличится ресурс.
  2. Двигатель станет давать меньше выбросов, его использование не так вредно для окружающей среды.
  3. У двигателя повысятся крутящий момент и мощность.
  4. Двигатель будет работать тише.
  5. Отсутствие детонации.

Минусы переработки в газовый двигатель:

  • Ездить можно будет только на газе.
  • Сложность настройки и регулировки.
  • При установке на легковой автомобиль баллон будет занимать значительное место.

В легковом автомобиле газовый баллон занимает значительное место

  • Могут возникнуть сложности с запуском в сильные морозы, но это характерно и для простого дизельного двигателя.
  • Автомобиль придется чаще обслуживать: сливать конденсат, менять газовый фильтр и так далее.

Второй вариант. Газодизель и принцип его работы

Обычное газобаллонное оборудование не подходит для использования во многих современных дизельных двигателях. Это связано с отличием их системы зажигания от бензиновых двигателей – они работают без искры.

Выходом из положения является установка газодизеля с распределённым впрыском топлива. Двигатель будет работать сразу на двух видах топлива: дизельное топливо будет использоваться для поджигания смеси, затем двигатель будет работать на газе. В двигателе необходимо поддерживать постоянный топливный баланс, в него должны попадать и газ, и дизельное топливо. Этим процессом управляют различные датчики, электронный блок управления комплектом ГБО постоянно отслеживает ситуацию и вносит свои коррективы в работу. Он поочередно подает сигналы на газовые форсунки и на двигатель, обеспечивающий подачу дизельного топлива.

Самым эффективным видом газа для дизельного двигателя является метан.

Для дизельного двигателя самым эффективным видом газа является метан

Дизельное топливо можно разбавлять метаном в процентном соотношении 1 к 4. Для сельской, деревенской и другой техники это еще один плюс – метан можно получить из любых органических соединений очень простым способом. В случае, если использовать пропан, то дизельного топлива понадобится сжигать в два раза больше. А метан дешевле пропана. Однако в некоторых регионах нашей страны метан мало распространен, и заправки будет найти непросто.

Газодизельные двигатели давно известны в России. Еще во времена Советского Союза они производились массово для грузовых автомобилей.

Топливо может подаваться механическим насосом высокого давления или более современной системой подачи топлива Common Rail, которая соответствует нормам Евро 4.

  1. Возможность ездить на двух видах топлива.
  2. Даже с учетом того, что дизельное топливо будет сгорать вместе с газом, вредных выбросов будет очень мало.
  3. Ресурс двигателя и срок службы масла увеличатся.
  4. Никакой детонации.
  • Сложность настройки и регулировки.

У газодизельного двигателя имеются как плюсы, так и минусы

  • При установке на легковой автомобиль баллон будет занимать значительное место.
  • Этот метод дороже по установке и оборудованию.

Цена установки комплекта ГБО на автомобили с дизельными двигателями значительно выше, чем на автомобили с бензиновыми двигателями. Устанавливать дизельный двигатель на легковой автомобиль практически нецелесообразна из-за высокой его стоимости. А вот для грузовых, специальных автомобилей, строительной и сельскохозяйственной техники установка ГБО — серьезный способ сэкономить.

Можно ли поставить комплект ГБО на турбированный двигатель

Турбированный дизельный двигатель ничем не отличается от своего атмосферного собрата. Процессы в них происходят одни и те же. Установка ГБО на турбированный дизель ничем не отличается от установки на его атмосферную версию.

Состав ГБО для установки на дизельный двигатель

— Электронный блок управления. «Мозг» всего комплекта, состоит из нескольких микроконтроллеров.

Электронный блок управления считывает все показания датчиков, анализирует их и корректирует работу ГБО

Считывает все показания датчиков, анализирует их и корректирует работу комплекта под текущий режим работы автомобиля.

Читать еще:  Замена топливного фильтра на ford mondeo (дизель и бензин): фото и видео

— Механизм перемещений упора рейки ТНВД. Топливный насос высокого давления — очень сложный и очень важный механизм в работе дизельного двигателя. Для того чтобы дизельный двигатель мог работать с газом, понадобится его переработка.

— Редуктор-испаритель. Пропан и бутан находятся в баллоне в жидком состояния, для превращения их обратно в газ и возвращения газа к атмосферному давлению существует специальный редуктор. Метан находится в баллоне в газообразном состоянии, но для поддержания его рабочего давления в системе также необходим редуктор.

— Газовые форсунки или дозатор. Через форсунки или дозатор газ попадает в камеру сгорания.

Переключатель видов топлива. Выполняется в виде кнопки или тумблера и устанавливается в салон автомобиля для удобного доступа водителя.

— Датчики. Датчик температуры, датчик синхронизации, датчик коленного вала, датчик газа и другие. Без датчиков современные двигатели работать не могут. Для работы дизельного двигателя используются часть родных датчиков и устанавливаются дополнительные. Они помогают двигателю мешать смесь в различных режимах работы.

Газовый баллон — самая крупная часть системы ГБО

— Газовый баллон. Самая крупная часть системы, дополнительный топливный бак, от его емкости зависит, сколько двигатель сможет отработать при совмещении с газом. Баллон занимает полезное пространство, поэтому к его установке необходимо подходить особенно тщательно, хотя для больших автомобилей этот вопрос не принципиален. Для пропана, бутана и метана используются разные баллоны. Баллоны для метана более толстые и должны выдерживать значительно большее давление.

— Магистраль высокого давления. Это труба, по которой газ от баллона попадает в редуктор и далее в двигатель.

— Заправочное устройство. Поскольку газ не может течь как жидкость, для него существуют специальные безопасные заправочные устройства.

— Мультиклапан. Особое устройство, по которому газ попадает в баллон и покидает его. Вместе с ним идет защитная аппаратура, которая может сбрасывать лишнее давление при нагреве или повреждении баллона и защищает его от переполнения газом.

— Газовый фильтр. Газ содержит в себе значительно меньше примесей, чем бензин. Но в баллоне и внутри системы могут находиться грязь и мусор, попадания в двигатель которых желательно избежать. Поэтому газ дополнительно фильтруется.

Газовые фильтры нужны для дополнительной фильтрации газа

— Комплект проводов, трубок, крепежи и соединения. Тут все понятно: для датчиков нужна проводка, всю систему необходимо объединить между собой и надежно закрепить к кузову автомобиля.

Принцип работы ГБО

Газ в сжиженном состоянии (метан в виде газа) проходит через мультиклапан и попадает в магистраль высокого давления. Там он проходит фильтрацию через газовый фильтр и попадает в редуктор-испаритель (просто редуктор для метана) и через дозирующее устройство или форсунки попадает в камеру сгорания. В ней он или мешается с соляркой, или сгорает как газ — в зависимости от способа установки ГБО. Процессом управляет электронный блок управления ГБО: основываясь на показаниях датчиков, он вносит коррективы по количеству смеси, ее качеству и зажиганию.

Установка и настройка комплекта ГБО на дизельные двигатели — процедура сложная, и выполнять её необходимо у профессионалов.

Можно ли установить ГБО (газобаллонное оборудование) на турбированный двигатель

Сложная экономическая тенденция, сопровождающаяся неуклонным повышением стоимости топлива, продолжает ставить перед автомобилистами всё новые и новые непростые проблемы. Владельцы автотранспорта не прекращают упорных попыток минимизировать свои немалые затраты на содержание автомобилей. Наиболее часто они интересуются, можно ли ставить технологически экономное газобаллонное оборудование (ГБО) на турбированный двигатель, имеющий сегодня широкое распространение. По этому поводу приходится слышать разные, подчас даже полярные мнения. Одни водители утверждают, что это вполне возможно и экономически очень выгодно, так как вскоре начинает давать большую экономию средств. Другие же, наоборот, склонны считать, что установка ГБО в этом случае невозможна.

Возможность установки ГБО на турбированный двигатель.

Выгоды установки ГБО на турбированный двигатель

Многие водители размышляют, допустимо ли установить газ на турбированный двигатель. Эксперты дают им однозначный положительный ответ. За последние годы тенденция перевода автомашин на двухтопливный вариант питания двигателя, то есть использование в нём в одном случае бензина или дизельного топлива, а в другом – гораздо более выгодного топливного варианта – газа – стала довольно устойчивой. К ней прибегают всё больше автомобилистов во всех регионах страны. Принципиальных проблем с таким переводом нет и не должно возникать, всё дело лишь в том, как именно эту установку осуществить. Но для начала стоит отдельно подчеркнуть все те немалые выгоды и преимущества, которых следует ожидать от такого шага. Главные из них следующие:

  1. Установка ГБО даёт возможность существенно уменьшить финансовые расходы на содержание автомобиля, увеличить срок эксплуатации двигателя, прочих механизмов.
  2. Технически установка ГБО на автомобиль, в том числе турбированный, является несложной процедурой, занимающей считанные часы.
  3. После установки ГБО на турбированный автомобиль он ни в чём не ухудшает свои рабочие характеристики, полностью сохраняя те же принципы работы, свою мощность, точность функционирования. Изменению подвержен только вид топлива, которое используется для работы мотора.
  4. Газ выгоднее дизельного горючего, бензина с экологической точки зрения.
  5. Возрастает срок использования смазывающих материалов.

Особенности установки ГБО на турбированный двигатель

Методика установки газобаллонного оборудования на двигатель турбированного формата мало чем отличается от подобной установки ГБО на любой бензиновый автомобильный двигатель. Отличаются такие газовые системы только более мощным редуктором, благодаря которому при любом режиме обеспечивается нормальная смесь. Приведём перечень главных составляющих ГБО для автомобиля, оснащённого турбокомпрессором. Для него характерно наличие газового баллона (бака), смесителя, дозатора газа, бензинового/газового клапана, специального редуктора-испарителя, трубопроводов и блока электронного руководства системой.

Опытные специалисты настойчиво советуют устанавливать на авто с турбированным мотором современное газовое оборудование, рекомендуя, в частности, ГБО четвёртого или пятого поколений, идеально подходящие для подобных машин. Они разнятся способами впрыска горючего, форматом управления, а именно: ГБО четвёртого поколения подаёт горючее в газовом варианте, а ГБО пятого поколения обеспечивает впрыскивание бутана в жидком варианте.

Если в первом случае сигналы компьютера должен перехватывать особенный процессор, так как электроника реагирует на ГБО как на нечто чужое, то во втором случае никаких трудностей не возникает: мотор функционирует точно так же, как при бензиновом варианте. Дело в том, что газ поступает в двигатель в сжиженном виде, у него выше показатель октанового числа, поэтому компьютер не «настораживается», а чётко приспосабливает к нему систему впрыска. В этом случае турбина функционирует в обычном режиме, как это было раньше с бензином, есть даже возможность холодного пуска совершенно без вреда для мотора.

Необходимо подчеркнуть ещё один существенный момент. Различают два принципиально разных способа, с помощью которых можно перевести на газ автомобиль с двигателем турбированного формата: с помощью установки газотурбины и установив газодизель. При газотурбине работа переоборудованной машины на дизельном горючем невозможна, а при газодизеле такая возможность есть, поэтому этот вариант более приемлем с практической точки зрения. Кроме того, газотурбину, при которой осуществляется полная перенастройка мотора, можно установить, как правило, лишь на заводах или обратившись к крупному сервисному центру с современной технической базой.

Итоги

Переводить автомобиль с турбированным двигателем на ГБО или нет, решать самому владельцу автомобиля. В пользу такого перевода было перечислено достаточно много аргументов. Такое решение даст ощутимую экономию, при этом совершенно не меняются возможности, а также потенциал машины. Если водитель всё же решился поставить газ на авто, следует обратить внимание на советы экспертов. Так, во-первых, необходимо выбрать для этого современное ГБО, а во-вторых, прибегнуть к помощи опытных мастеров-профессионалов, которые сделают установку безукоризненной, продлив срок эксплуатации автомобиля и сэкономив её владельцу немалые деньги.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector