Настройка сабвуфера: как настроить сабвуфер правильно

Настройка сабвуфера: как настроить сабвуфер правильно

Настройка пассивного сабвуфера или как правильно настроить Ваш любимый саб

О настройке сабвуфера в общих чертах

Настройка на магнитоле, кроссовере и усилителе

О настройке сабвуфера в общих чертах

Настройка пассивного сабвуфера – дело не столько сложное, сколько ответственное. От правильной настройки саба зависит общее качество звучания аудиосистемы в Вашей машине. При хорошей настройке мы получим глубокий и чёткий бас без посторонних шумов и не мешающий звучанию остальных компонентов акустической системы машины. В противном же случае нас ждут помехи, кривой АЧХ, мешающий звуковую картину всей аудиосистемы, а то и перегрев и выход из строя самого сабвуфера. Естественно, что все сабвуферы разные и общих настроек для всех попросту нет. Но есть некоторые условия настройки, понимая которые Вы сможете настроить любой сабвуфер, даже различные сабы созданные для разных целей. В данном материале обратим наибольшее внимание на настройку пассивных сабвуферов, так как активные сабы довольно хорошо подготовлены производителем и настраивать там практически ничего не нужно, а те настройки, которые можно там подкрутить, будут нами рассмотрены в отношении к пасивным сабам и применимы в той же мере и к активным.

Начиная рассуждение о настройке сабвуферов невозможно не коснуться темы коробов, хоть сегодняшний материал посвещен не ей, всё же стоит упомянуть, что для пассивного сабвуфера очень хорошим, а возможно даже и лучшим вариантом короба является фазоинверторный короб. Он, в отличии от ЗЯ (закрытого ящика) позволяет добиться гораздо больше КПД от сабвуфера. У bandpass – исполнения короба он выиграет простотой реализации, т.к. качественный бандпасс-короб иногда не удаётся сделать даже фирмам, производящим сабвуферы. Среди фазоинверторных коробов предпочтение стоит отдать коробу с фазоинверторной трубой, а не щелевому, т.к. щелевой короб невозможно перенастроить в последствии. Такой вариант фазоинверторного короба для саба изготовляется исключительно профессионалами, знающими заранее как будет играть сабвуфер в таком коробе и проделывают отверстия в определённом и чётко выверенном месте. Фазоинверторная труба же может быть удлинена или укорочена, подогнана в зависимости от необходимости и имеет хоть какую-то гибкость в изменении параметров короба.

Далее уделим внимание цели, для которой установливаем и настраиваем наш пассивный сабвуфер. Основной упор предлагаемых настроек будет сделан на качество баса, а не на давление, или как его еще называют “ветер”. Которого, в принципе, добиться не так уж и сложно, достаточно иметь пару 15 или даже 12 дюймовых сабвуферов и гармонично разместить их в “стенке”. Главное в этом деле, как не трудно догадаться, диаметр окружности, или попросту говоря размер диффузора сабвуфера. А чтобы получить качественную музыку от сабвуфера, которую приятно было бы слушать в режиме повседневного использования, следует правильно настроить саб в машине, а именно разобраться с настройками магнитолы (головного устройства), кроссовера и усилителя.

Настройка на магнитоле, кроссовере и усилителе

Настройка сабвуфера на всех этих компонентах акустической системы заключается в фильтровании частот и настройке крутизны среза, которые будет воспроизводить саб. Прелесть здесь заключается в том, что настроив фильтры частот и крутизну среза на одном элементе, скажем, на магнитоле, уже можно не трогать настройки ни на кроссовере, ни на усилителе. Но не всегда так получается и зачастую, приходится экспериментировать на слух и подкручивать параметры где-то еще. Итак, на магнитоле нам необходимо будет в настройках найти такой параметр как LPF или ФНЧ или как угодно еще, ведь при русификации магнитолы его могли обозвать как угодно. Но если он у вас есть, это уже очень хорошо, ведь если Вы его нашли, значит магнитола у Вас с уже встроенным в неё активным кроссовером! Поэтому внешний кроссовер Вам, по крайней мере для сабвуфера, уже не понадобится. LPF или low pass filter – называется фильтром низких частот (ФНЧ), потому что ограничивает устройство (сабвуфер, в нашем случае) в воспроизведении более высоких частот. Можно так же встретить и такой фильтр как HPF (high pass filter). Он ограничивает динамик в воспроизведени низких частот, не давая динамику играть “на понижение”, но на сабвуфере он нам совершенно ни к чему, так как сабвуфер воспроизводит самые низкие частоты. По сути, начиная их играть с самого начала, от 20Гц. Ниже наше ухо услышать уже не может, поэтому и фильтровать там абсолютно нечего. Этот фильтр нужен для других динамиков.

Чтобы было понятнее, разберем на примере – наш саб способен играть частоты от 20 Гц и выше, но выше, допустим, 63 Гц нам уже не нужно. Ибо там его у нас подхватывает мидбасс. В этом случае мы выставляем ФНЧ на 63 Гц. Это не значит что сабвуфер резко перестанет воспроизводить частоты выше установленной границы, нет, он плавно перестанет играть их после 63 Гц, постепенно отдавая инициативу мидбасовому динамику (в значении HPF для которого мы установим так же 63Гц, но сделаем это уже на кроссовере или усилителе). А вот насколько постепнно он будет отдавать эту инициативу зависит уже от крутизны среза, которую мы установим, или которая будет являться неизменным значением в случае использования пассивного кроссовера. В настройках магнитолы она обозначается как slow или что-то связанное с дБ/окт, потому как измеряется в децибелах деленых на октаву. Базовым параметром является 12дБ/окт. (Рассчет параметров кроссовера и таблица базовых значений крутизны среза для каждого из элементов акустики) – это плавный переход в воспроизведении частот от одного динамика к другому, есть так же 24дБ/окт – переход происходит значительно резче, и 48дБ/окт – резкий переход, особенно сильно ограничивает динамик в воспроизведении частот на высокой громкости. Применеие каждого из этих значений субъективно и имеет место при той или иной аппаратуре и тех или иных пристрастиях слушателя. На внешнем активном кроссовере мы встретим те же самые настройки, а на внешнем пассивном кроссовере мы ничего настроить не сможем, так как он производится с уже предустановленными неизменяемыми параметрами.

Если же магнитола у Вас процессорная и в ней имеется качественный эквалайзер, то в отведенном фильтрами промежутке частот, воспроизводимых сабвуфером (еще этот промежуток называют “полкой”), есть возможность понизить мощность воспроизведения тех частот, которые Вам не особо-то необходимы. Это позволит снять нагрузку с сабвуфера и значительно уменьшит шанс его выхода из строя. Правда, понять, какие частоты Вам более необходимы, а какие – менее, можно только путем замеров, на каких же из них сабвуфер выдаёт наибольшее давление. Но стоит этим заморачиваться только в том случае, если вы достигаете какого-то спортивного интереса. Во всех остальных случаях, если вы не насилуете свой сабвуфер сверхнагрузками, этими манипуляциями можно не озадачиваться.

Итак, настройки на усилителе. В принципе, они в основном идентичны, здесь – параметр “Gain” прирост мощности. Можно крутить как угодно, он влияет лишь на громкость. LPF – если настроен на магнитоле, то можно его не трогать. HPF – его часто не встретить на магнитоле, поэтому, если используем его для сабвуфера, то. точно так же не применяем его, ибо отрезать снизу у самого низкого в воспроизводимой линейке частот звена, коим является саб, попросту негечего. В качественных усилителях мы так же можем получить возможность настраивать крутезну среза, так как в них установлен активный кроссовер. Здесь нам усилитель может предложить использовать очень и очень плавную крутизну среза в 6дБ/окт. Необходимости в ней нет, так как в подавляющем большинстве случаев нам более пригодятся базвые 12дБ/окт. С крутилками разобраться будет не сложно, но станет сделать это еще легче, посмотрев видеоролик в конце статьи. На этом, пожалуй, с принципами вправильной настройки сабвуфера от магнитолы, усилителя и кроссовера мы разобрались

В завершении хотелось бы только отдельно коснуться подключения сабвуфера от усилителя мощности. Здесь нужно обратить внимание на мощность как сабвуфера, так и усилителя. И мощность последнего должна быть обязательно выше. Должен быть некоторый запас мощности у усилителя. Особенно если Вы подключаете к нему сабвуфер путём параллельного соединения да еще и если коммутируете пару сабов и подключаете их к усю. Усилитель должен быть способен выдерживать потребляемую сабвуфером(-ами) мощность! Обратите на этот момент особое внимание, иначе обязательно спалите саб либо усилитель. На этом всё. Посещайте чаще inmu3.ru и приятного просмотра видеоролика!

Настройка сабвуфера

Настройка сабвуфера

Подскажите пожалуйста. Есть у меня комплект Dali Concept(8,1, Center, Sub), и подключено всё это к ресиверу Onkyo TX-SR603.

Читать еще:  Замена сайлентблоков рычагов задней подвески

Так вот всё в принципе устраивае кроме того как играет сабвуфер.

Бас он даёт мощный, но проблема в том что бас этот какой-то нечёткий, размытый.

Как сабвуфер настраивать я не знаю. Сзади на сабвуфере регуляторы кроссовера и громкости, через настройки ресивера тоже можно настроить его либо через меню Level Cal либо через Эквалайзер, в эквалайзере в свою очередь 3 параметра по которым можно настраивать: 160Hz, 80Hz, 40Hz.

При этом в меню ДВД-плеера(Denon 2910) также есть настройка для колонок: channel level.

Так вот вопрос: как правильно настроить саб чтобы бас был более чётким, звонким и динамичным, а не таким расплывчатым как сейчас.

Я читал,что можно и не одну неделю с сабом пробегать по комнате,чтоб найти нужное место для него. Так что не только в настройках лазить надо, но и потягать его по всей комнате прийдёться. Я вот купил себе и некак руки не дойдут до настройки всей системы.

Некоторые выдержки по настройке саба Рел. Есть ссылка на сайте Нота + по настройке саба. Не встречал ни одной другой рекомендации.

. По возможности REL должен размещаться в одном из углов помещения, позади основных колонок. Помните, что мы говорим о действительно НИЗКОМ басе, а не о среднечастотном, на который рассчитаны большинство сабвуферов. Низкочастотный бас ниже 30 Герц лучше всего воспроизводится при угловом расположении, при котором возможен наиболее ровный и насыщенный низкий бас.

Самое оптимальное место для саб-бас системы REL – в одном из углов за основными колонками. Такое позиционирование увеличивает акустическое (не электронное) усиление примерно на 9 дБ и способствует воспроизведению по-настоящему низкого баса.

В начале выберите музыкальный фрагмент, в котором присутствует повторяющаяся басовая партия, которая достаточно низка по частоте. Мы рекомендуем 4-й отрывок с саундтрека к ‘Sneakers’ (Columbia CK 53146). В нем есть повторяющаяся партия басовых ударных, дающая нам достаточно времени для перемещения нашей саб-бас системы. Кроме того, что даже более важно, запись производилась в достаточно большом помещении, в результате чего бас в этом фрагменте очень низкий и обладает широким диапазоном тональности. Фрагменты такого типа идеально подходят для настройки, и должны воспроизводиться на максимально предполагаемом для обычного прослушивания уровне громкости. Старайтесь игнорировать остальную музыку во фрагменте, слушайте басовую партию ударных и ее влияние на общую звуковую картину.

Я скачал эту запись в Осле и пользовался ею при настройке.

1. Фаза: Разместив сабвуфер в углу, настраиваем фазу. Здесь нам потребуется только одно, и очень решительное и простое действие (опытные «аудиофилы» напрасно уделяют ему неоправданно много внимания). Просто запомните, что, то положение, при котором звук громче – “правильное”. Прослушивая музыкальный фрагмент с по настоящему низким басом, установите кроссовер в положение, когда саб-бас система и основные колонки получают правильную часть частотного диапазона (40 Гц для больших колонок и 60 Гц для маленьких). Поворачивайте уровень усиления до тех пор, пока громкость саб-бас системы и основных колонок не станет примерно одинаковой, а затем, используя кнопку PHASE на пульте ДУ, измените фазу 0 – 180 градусов (на дисплее эти значения отображаются как 0 и 1 . Попереключайте несколько раз, и то положение, при котором звук громче – правильное. Именно в этом положении звучание Вашей саб-бас системы находится в гармонии с основной системой – оно увеличивает бас, а не гасит его. Не удивляйтесь, если выбранная вами настройка- 180 градусов, то есть в противофазе. Теперь Ваша система сфазированна с комнатой.

Фазу также можно изменять регулятором настроек на передней панели саб-бас системы. Но использование пульта все же предпочтительней, т.к. настройку можно производить с места прослушивания, добиваясь более точных результатов.

2. Ориентация относительно стен: Далее, если позволяет площадь, попробуйте различные варианты ориентации относительно стен. Сначала, разместите Ваш REL так, чтобы его панель была параллельна задней стене, затем – параллельна боковой стене. Как и с фазой, то положение, в котором звук громче – оптимальное для этого помещения. Этот процесс всего лишь позиционирует динамик для наиболее эффективного взаимодействия с комнатой. В некоторых случаях, когда отличия совсем незначительны, Вы можете выбрать вариант ориентации исходя из эстетических соображений, в ущерб наилучшему звучанию.

3. Размещение: следующий шаг – определение точного местоположения саб-бас системы относительно угла, для получения максимального эффекта от её использования. Поместив саб-бас систему как можно глубже в угол, маленькими шажками (буквально по сантиметру за шаг) выдвигайте её из угла по диагонали на равном расстоянии от стен. В тот момент (скорее всего на расстоянии нескольких сантиметров от угла, в очень редких случаях – до 25 см), когда саб-бас система зазвучит громче, бас станет ниже, и Вы почувствуете максимальное звуковое давление, остановитесь. Эта та точка, в которой система REL идеально согласована с помещением.

Настройка кроссовера и уровня громкости

Последний шаг в настройке это установка частоты кроссовера и уровня усиления. Вам понадобится качественная запись акустических ударных или басовых инструментов желательно в сочетании с вокалом. Что же мы должны получить? Плавный переход и полную интеграцию между основными колонками саб-бас системой. Первое что мы должны сделать – это грубо настроить уровень громкости. Оставьте настройку кроссовера как есть и, слушая музыкальный отрывок, найдите золотую середину между звучанием саб-бас системы и колонок, бас должен быть отчетливо слышен, но только начинать выделяться.
Затем установите частоту среза кроссовера на минимум(16 Гц). Прослушивая тот же музыкальный фрагмент, медленно повышайте частоту по 1 Гц за шаг. Вы должны найти точку, где саб начинает, быть явно различим, в звучании системы, (обычно это происходит в районе между 20 и 33 Гц). Когда Вы найдете точку, в которой сможете различить звучание саб-баса на фоне частотного диапазона воспроизводимого основными колонками, уменьшите частоту среза кроссовера на 1-3 Гц. Это не точная наука, просто то, что мы хотим добиться, чтобы саб стал «невидимым» в звучании нашей системы. Проще говоря, мы увеличиваем частоту, пока не услышим REL, и затем уменьшаем до того уровня, когда уже не сможем его различить.
Теперь настройте уровень громкости по своему вкусу. Обычно он отстоит от той настройки, которая имеется на одну две позиции, не более. Что дальше? Все что осталось сделать – это открыть бутылочку хорошего вина, расслабиться и наслаждаться.
Подсказка: среди аудиофилов распространена тенденция излишнего повышения частоты настойки кроссовера одновременно с излишним понижением уровня усиления при первичной настройке сабвуферов REL. Это объясняется боязнью перегрузить басом основную акустическую систему. Однако при такой настройке бас потеряет динамичность и глубину. Правильная настройка кроссовера и уровня громкости увеличивает общую динамичность, расширяет диапазон баса и улучшает качество общей звуковой картины.
Примечание: настройка уровня усиления должна производиться совместно с настройкой кроссовера. Обычно, при установке наименьшего положения кроссовера возможно понадобится увеличить уровень громкости.

Применение в домашних кинотеатрах

Для применения в системах Dolby Digital,® или иных многоканальных системах, сначала должна быть выполнена стандартная настройка для двух канальной системы, приведенная выше, подключен выход канала низкочастотных эффектов LFE процессора/ресивера к низкоуровневому входу саб-бас системы и выбран подходящий уровень громкости. Оставьте фазу, в том положении, которое мы выбрали при настройке высокоуровневого подключения. Для этой конфигурации, Вы должны установить на процессоре установки “large” или “full range”, для левой и правой колонок, учитывая, что REL получает басовый сигнал по высокоуровневому кабелю. При такой настройке REL обеспечивает «поддержку басом» левой и правой колонок, когда Вы слушаете музыку в двухканальном варианте и помогает каналу низкочастотных эффектов, когда Вы смотрите фильмы. В результате такой настройки среднечастотный бас (mid-bass range) повышается в динамике, не происходит его «размывания», увеличивается объем и улучшается слитность звучания благодаря эффекту Фойля.
Для еще большего усиления эффекта пространства и глубины звучания, Вы можете параллельно подключить к центральному каналу второй REL. Но если и этого будет не достаточно, подключите к тыловым колонкам еще один сабвуфер, и вы уже точно получите равномерно распределенный в помещении бас и по-настоящему полную звуковую картину, характерную для профессионального кинотеатра.
В некоторых комнатах, особенно в деревянных домах, может возникать резонанс. Для преодоления этого недостатка фирма REL предлагает варианты настройки Slam и Depht(резче, глубже). Просто попробуйте понажимать кнопки пульта + и – обозначенные SLAM/DEPTH, либо регулятор настроек на передней панели саб-бас системы, чтобы компенсировать особенности комнаты. Конечно, некоторые комнаты, особенно маленькие в кирпичных домах могут наоборот поглощать звуковое излучение в области среднего баса, чтобы избежать этого, снова попробуйте воспользоваться переключателем SLAM/DEPTH.

Читать еще:  Bmw x3 g01 тест драйв

vivarus
Какое-то неоднозначное ощущение эта статья оставляет после прочтения. Букв много, но советы стандартные (хотя и полезные, конечно). Знаете как говорят, “много воды”
И вообще что-то меня некоторые моменты смущают. Например, верхняя граница кроссовреа (а речь тут точно о ней): Затем установите частоту среза кроссовера на минимум(16 Гц). Прослушивая тот же музыкальный фрагмент, медленно повышайте частоту по 1 Гц за шаг. Вы должны найти точку, где саб начинает, быть явно различим, в звучании системы, (обычно это происходит в районе между 20 и 33 Гц). ?
У рядового саба регулировка обычно в районе 50-150 Плюс-минус. А большая часть рядовых же фронтальных АС в район 20-33Гц вряд ли адекватно капнёт. А те, кто смогут – имхо в сабе в стерео не сильно нуждаются, особенно в моно-сабе.

Про кино статья вообще бардак в голове способна навести. То у них к LFE-выводу саб подключен, то далее оказывается, что REL получает басовый сигнал по высокоуровневому кабелю . Как-то определиться надо, или действительно подключено и так и эдак (что не всегда возможно в других сабах). Учитывая ориентировочные фронтальные АС (с расчётом на 20-33Гц), я бы для кино вообще не мешал мощное подключение с выводом эффектов процессораресивера.

В общем, не знаю, повествование может и полезное, но местами весьма странное. Словно автор несовсем из мира сего.

Самостоятельная настройка автомобильного сабвуфера шаг за шагом

Благодаря сабвуферу удается получить более качественный звук и насладится хорошей музыкой в полной мере. Правда, для этого необходимо его настроить. В статье дается пошаговая инструкция, как настроить самостоятельно сабвуфер в своей машине.

Инструкция по настройке

Чтобы слушать музыку в хорошем качестве, после покупки сабвуфера нужно знать, как устанавливать и как правильно настроить усилитель в автомобиле. Сначала его следует подключить к усилителю, а затем выставить в ноль все настройки на головном устройстве (ГУ). Далее следует поэтапное выполнение действий по регулировке (aviacopTube).

Этап 1

В первую очередь на усилителе или ГУ следует включить фильтр, обозначаемый LPF, (low pass filter). Благодаря этому фильтру на динамик поступают только низкие частоты. Наиболее популярной является частота в пределах 50-70 Гц. Включение этого фильтра препятствует появлению инфразвука, который может вывести устройство из строя. Выставив частоту ее нужно подкорректировать. Причем если LPF-фильтр есть на ГУ, то лучше настраивать на нем. Иначе регулировку выполнять на усилителе.

Включение фильтра LPF

Этап 2

На этом этапе фильтр переводится на положение HPF для регулировки высоких частот. Выставляется срез в пределах от 70 до 90 Гц. При использовании пассивного деления регулировка фильтров на этом заканчиваются. Если задействовано локальное усиление, необходимо будет настроить динамики с высокими частотами. Для этого фильтр канала для каждого высокочастотника выставляется в положение HPF, при этом частота среза сабвуфера должна быть примерно 2,5 кГц.

Этап 3

Важным этапом является регулировка уровня чувствительности. Обозначается она словами GAIN или LEVEL. Используется эта функция для согласования уровня чувствительности усилителя и ГУ.

В первую очередь на ГУ устанавливается максимальная громкость. На усилителе настройки должны быть выставлены в ноль. Далее регулятор чувствительности следует поворачивать в сторону увеличения. При появлении искаженных звуков нужно вернуть регулятор немного назад.

Корректировка чувствительности на усилителе

Этап 4

Этот этап предусматривает настраивание качества звука. Если при включении акустической системы в сабвуфере возникаю щелкающие звуки, значит, в ней присутствуют какие-то помехи для сигнала. В этом случае нужно проверить, где уложены провода, при необходимости провести их в другом месте.

Если сабвуфер правильно настроен, то басы не должны появляться в задней части салона. Если это не так, нужно подключить устройство в противоположной фазе усилителю. Для этого следует регулятор фазы на устройстве повернуть на 180 градусов. Если отсутствует регулятор, то нужно плюсовой провод подключить на место минусового, а минусовой на место плюсового.

При наличии на головном устройстве процессора, нужно выполнить следующие действия:

  1. В случае, когда во фронтальных динамиках была сыграна нота, а спустя доли секунды она прозвучала на «саб», возникают временные задержки. Чтобы этого избежать, нужно откорректировать задержки по каждому каналу усилителя. Таким образом, фронтальная акустика и сабвуфер будут играть одновременно.
  2. Для того, чтобы водитель хорошо слышал музыку как с левого, так и с правого динамика, нужно установить на левом канале временную задержку.

Далее нужно выключить сабвуфер и запустить музыку. При отключенном сабе необходимо отрегулировать громкость, частоты, эквалайзер, чтобы динамики спереди и сзади при максимальной громкости звучали без искажений. Важно, чтобы трек воспроизводился правильно. Если появились искажения, следует сделать громкость меньше и запомнить место, где было самое низкое звучание в произведении.

Последняя тестовая проверка касается басов. Нужно включить музыку и прослушать басы. Если звучание не нравится, басы регулируются басбутом. При наличии задержки регулятор PHASE поворачивают до получения нужной частоты звучания.

При правильной настройке низкочастотного сабвуфера будет создаваться впечатление, что звуки исходят из середины салона. В этом случае вопрос по настройки акустической системы можно считать закрытым.

Рекомендации экспертов

Прежде чем приступить к настройкам, рекомендуется прослушать несколько знакомых композиций, запустить тестовый диск. Только убедившись, что музыка звучит неправильно, можно вооружаться отверткой и начинать активные действия по регулировке.

Настраивая звучание, не стоит торопиться. Экспериментируйте с настройками, чтобы добиться звучания музыки, которое будет доставлять вам удовольствие. Правильно настроенный усилитель сабвуфера даст возможность наслаждаться мощным звуком.

Видео «Настройка сабвуферного усилителя»

В этом видео рассказывается, как настроить сабвуфер в машине (автор ролика — Школа Автозвука Сергея Туманова).

Настройка сабвуфера домашней аудио системы

Если вы приобрели сабвуфер, значит вы любитель басов. Но чтобы получать качественные басы, мало купить сабвуфер, нужно еще уметь его правильно настроить. Как раз об этом мы сегодня с вами и поговорим.

Для начала нужно определиться с правильным местом для сабвуфера. На самом деле сабвуфер не имеет направленного звука, но неправильно подобранное для него место может значительно снизить басы. Большинство людей устанавливают сабвуферы в углу, так как от этого получается громкий бас. На самом деле они правы, но чтобы получить правильный бас, лучше установить сабвуфер в другом месте.

Если на вашем сабвуфере маленькие динамики, то лучше всего его установить между левой и правой передней колонками на расстоянии около метра впереди них. Если вы думаете, что от месторасположения сабвуфера не зависит качество басов, то советуем вам провести эксперимент. Вставьте компакт-диск, на котором имеются записи с глубокими басами, и переставляйте сабвуфер во все места, где бы вы могли его установить. После этого вы точно заметите, что в разных местах сабвуфер звучит по-разному. А как понять, что сабвуфер выдает правильные басы? Это очень просто. Нужно поймать тот момент, когда низкие частоты сабвуфера на верхней части будут сочетаться со средними частотами колонок. Не будем скрывать, есть такие комнаты, где это сделать просто невозможно, так как куда бы вы не поставили сабвуфер, басы звучат не четко.

Но и от такого безобразия мы знаем как избавиться. Попробуйте сделать в этой комнате перестановку, то есть поставьте сабвуфер на место кресла или чего-нибудь в этом роде. Если и это не приносит нужного результата, то вам стоит установить сабвуфер поближе к дивану или креслу, или к любой другой мебели. Что-то из этого обязательно должно сработать.

Если у вас маленькие колонки или маленький сабвуфер, то вам придется немного повозиться, чтобы получать качественный звук. Рассмотрите внимательнее свой ресивер, и вы увидите множество разъемов. На самом деле этих разъемов очень много, но вам потребуется только один, на котором написано SUB IN, LFE, Direct или Bypass.

Для того чтобы подключиться к этому разъему вам потребуется шнур, а точнее кабель. Такие кабеля вы можете купить в магазинах электроники или бытовой техники, главное правильно объяснить, для чего вам нужен кабель. Кабель нужно брать такой длины, чтобы он дотягивался от ресивера до сабвуфера, и при этом был еще немного запас кабеля. Для этого вам потребуется, всего лишь на всего измерить это расстояние, при необходимости нужно учитывать такие препятствия, как дверные проемы и так далее. Если после приобретения кабеля, вы обнаружили, что он не той длины, которую вы просили, то можете смело вернуть его в магазин, и попросить взамен кабель нужной вам длины.

Читать еще:  Износ шин автомобиля: индикатор износа и причины быстрого износа колес

После того, как вы соединили ресивер с сабвуфером, необходимо регулятор частот поставить на самое большое значение. В ресивер встроена система, которая сама подает необходимые частоты в нужные места. То есть средние и высокие частоты она будет распределять по колонкам, а низкие отдавать сабвуферу, то есть необходимые нам басы.

В меню ресивера есть специальные регуляторы, которые регулируют диапазон частот, которые выдают колонки. В зависимости от модели ресивера, диапазон частот может быть разным. Для того чтобы точно знать на какой диапазон настроить частоты, возьмите книжку по эксплуатации вашего сабвуфера и колонок. Но если, прочитав руководство по эксплуатации, вы ничего не поняли, то мы постараемся вам помочь. Маленькие колонки, размер динамиков на которых равен от 2 до 3 дюймов, диапазон частот следует устанавливать от 150 герц до 200 герц. Для колонок со средними динамиками от 4 до 5 дюймов, установите диапазон 80 герц или 100. Если колонки большие и устанавливаются на полу или полках, то лучше всего использовать диапазон от 60 до 80 герц.

Бывают еще колонки, очень большие, размер динамиков их равен 8 дюймам, то вы можете обойтись вообще без настроек частот, указав в меню ресивера, что у вас большие колонки. Но советуем вам все-таки прибегать к настройкам частот, так как от этого будут лучше звучать все колонки.

Еще один параметр, по которому настраивают сабвуфер, является фаза. Для чего нужна фаза. Правильно настроенная фаза делает так, что движение динамиков в колонках и сабвуфере совпадают, от этого сильно повышается качество звучания. Чтобы правильно установить фазу, поставьте диск с большим количеством басов, послушайте его в течение пары минут, затем попросите кого-нибудь, чтобы он крутил регулятор фазы от положения 0 до 180 и обратно, и так до тех пор, пока вы не поймете, при каком положении регулятора вы слышите больше басов. Не нервничайте, если вы это не сможете определить после первой композиции. Наберитесь терпения, так как для этого вам, возможно, придется прослушать несколько композиций. Если, не смотря на все усилия, вы не смогли определить в каком положении регулятора фазы, басы слышны в большем количестве, то лучше всего оставить регулятор в положении 0.

На панели сабвуфера вы найдете регулятор громкости сабвуфера. При этом уровень громкости сабвуфера вы должны подобрать таким образом, чтобы он соответствовал уровню громкости колонок. В этом случае лучше всего регулировать громкость на слух, так как все зависит от того, любите ли вы постоянные басы, либо хотите их слышать для улучшения звучания спецэффектов. Уровень басов труднее регулировать на СD дисках, чем на DVD.

Если после всех этих манипуляций вы не пришли к тому, что добились нужного звучания, и при этом окончательно запутались, советуем вам сделать автоматическую настройку ресивера. И тогда вы придете к тому с чего начинали. Теперь немного передохнув, можете смириться со звучанием при автоматической настройке, либо попытаться настроить качественный бас снова. В любом случае, желаем вам только качественного звучания.

Настройка активного сабвуфера в машине своими силами

Активный саб и его настройка

Очень часто водители спрашивают себя: а как должна происходить настройка активного сабвуфера в машине? Особенно этот вопрос встает после установки прибора.
Сам сабвуфер необходим для того, чтобы происходило усиление нижних частот, то есть басов. При этом музыка станет более драйвовой.
Поначалу кажется, что установка активного саба – это очень просто, но на самом деле все гораздо сложнее. Именно настройка активного сабвуфера для многих становится непосильной задачей, хотя ничего сложного в этом нет.

Установка сабвуфера

Активный сабвуфер обладает двумя корпусами: корпус для усилителя и корпус для самого сабвуфера.
В результате этого установка данного прибора несколько упрощается:

  • Естественно, следует понимать, что поначалу необходимо разобраться с проводами. Обычно сабвуферы устанавливают под сиденьем водителя. Поскольку сюда ближе всего от АКБ.

Примечание. Но, таким образом, звучащие басы немного приглушаются. Да и вообще, это может мешать самому водителю (излишняя вибрация вряд ли кому-то понравится).

  • Поэтому большинство выбирает установку саба в заднем сиденье или на задней полке. Так будет намного более удобно, ведь звук в таком случае будет распределяться по всему салону.
    Для осуществления данного процесса нужно взять два провода: один тонкий, а другой более широкий. Оба провода соединить с клеммами, имеющимися на сабвуфере. Конец толстого провода – протянуть до аккумулятора и соединить с плюсовой клеммой,а тонкий провод необходимо подсоединить к магнитоле, ведь источник музыки будет идти именно от нее.

Как настроить сабвуфер активный в машине

Примечание. В то же время существуют специальные сабвуферы, которые могут нормально функционировать вне зависимости от магнитолы. В таких случаях к устройству можно подключать флэш карту с уже готовыми композициями.

Особенности активных сабвуферов

Рассмотрим основные особенности активных сабвуферов:

  • Несмотря на то, что выглядят они многообещающе, последние обладают довольно слабыми встроенными усилителями басов. В результате звук будет нормальным только в том случае, если слушать его с небольшой громкостью.
    А если увеличивать его, то будут слышны небольшие искажения. Именно из-за этого эксперты советуют сразу установить не активный, а пассивный динамик.

Совет. Исправить ситуацию поможет только правильная настройка активного саба.

  • При этом более мощные активные сабвуферы можно купить за ту же цену, что и пассивный сабвуфер с дополнительным усилителем. Такое устройство называют моноблоком.

Примечание. Слушать классическую или другую сложную музыку с большой громкостью почти невозможно, так как будет тяжело распознать саму композицию.

Как настроить активный сабвуфер в машине

  • Если в машину не помещается обычный активный саб, то сюда устанавливается плоский сабвуфер, поскольку он имеет меньшие размеры. Такое устройство удобно для размещения под сиденьем водителя.
    За счет этого будет сэкономлено немало пространства. Естественно, что от одного плоского сабвуфера не будет толку, поэтому надо установить сразу два, поскольку они по отдельности обладают малой мощностью.
    Желательно, чтобы один устанавливался под сиденьем водителя, а второй – под сиденьем пассажира.

Пассивный сабвуфер и основные отличия

Пассивный сабвуфер отличается от активного следующими чертами:

  • У него нет встроенного усилителя звука. Несмотря на это, большинство автолюбителей выбирает пассивные сабвуферы.
  • Можно подобрать к такому сабвуферу усилитель, который будет максимально точно подходить к нему. Особенно важно, чтобы звучание получалось чистым и без искажений.

Примечание. Желая выбрать к сабвуферу моноблок, следует учитывать, что мощность самого устройства должна быть меньшей, нежели мощность усилителя. Это нужно для того, чтобы усилитель не перегревался, работая с максимальной мощностью.

  • Хотя кажется, что установка пассивного саба – простое занятие, она имеет массу нюансов (собственно, это же можно сказать и об активном сабвуфере).

Настройка или как изготовить корпус

Как правильно настроить активный сабвуфер в машине

Чтобы сабвуферный динамик нормально функционировал, необходимо сделать для него качественный корпус.
Именно от качества сабвуферного ящика зависит его дальнейшее звучание:

  • Если литраж ящика будет неверным, то динамик не будет играть. От него будут издаваться звуки, напоминающие хрипение.
  • Имея хлипкий сабвуферный ящик, нельзя будет достигнуть четкого баса. Напротив, он всегда будет плохо слышимым.
  • Необходимо, чтобы корпус обладал правильной формой, иначе внутри него могут образовываться «стоячие волны», влияющие на качество звучания.

Одними из лучших корпусов являются те, которые делаются на заказ. Производителю нужно предоставить размеры динамика или его самого. За счет этого будут учтены все тонкости и нюансы устройства, поэтому звучание не будет примитивным.

Как самостоятельно настроить сабвуфер

Сабвуфер активный как настроить

  • Следует приобрести специальный диск. Он позволит выявить недочеты всей акустической системы, включая и самого сабвуфера. На этот диск записана специальная мелодия, которая позволяет услышать даже минимальные недочеты.

Специальный диск для настройки

Примечание. Желательно сначала слушать мелодию на невысокой громкости (менее 10%), иначе есть вероятность повредить устройство.

  • Настраивать активный саб необходимо до тех пор, пока звучание этого диска не будет идеальным именно для пользователя.
  • Собственно, что такое настройка? Это последовательное переключение трех кнопок: Bass, Tribble, Sub.

Установку сабвуфера и его настройку в машине, как видим, можно проделать легко своими руками. При этом нужно учитывать, что такой процесс невозможен без первичной подготовки.
Так, изначально следует просмотреть фото с подобной тематикой. Возможно, на просторах интернета встретится какая-то инструкция, которая также не будет лишней.
Видео на эту тему тоже будет кстати. Цена установки и настройки в автосервисе может быть разной: монтаж активного саба начинается от 3500 рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector