Несколько вариантов изготовления стабилизатора тока для светодиодов своими руками

Несколько вариантов изготовления стабилизатора тока для светодиодов своими руками

Стабилизатор напряжения 12 вольт для светодиодов в авто своими руками схема

Светодиодная подсветка все глубже внедряется в нашу жизнь. Капризные лампочки выходят из строя и красота сразу меркнет. И все потому, что светодиоды не могут работать просто от включения в электросеть. Они обязательно подключаются через стабилизаторы (драйверы). Последние препятствуют перепадам напряжения, выходу из строя компонентов, перегреву и т. п. Об этом и о том, как собрать простую схему своими руками, и пойдёт речь в статье.

Выбор стабилизатора

В бортовой сети автомашины рабочее питание составляет примерно от 13 В, большинству же светодиодов подходит 12 В. Поэтому обычно ставят стабилизатор напряжения, на выходе которого 12 В. Таким образом, обеспечиваются нормальные условия для работы светотехники без ЧП и преждевременного выхода из строя.

На этом этапе любители сталкиваются с проблемой выбора: конструкций опубликовано множество, но не все хорошо работают. Выбрать нужно тот, что достоин любимого транспортного средства и, кроме того:

  • действительно будет работать;
  • обеспечит безопасность и защищенность светотехнике.

Самый простой стабилизатор напряжения, сделанный своими руками

Если у вас нет желания покупать готовое устройство, тогда стоит узнать, как сделать простенький стабильник самому. Импульсный стабилизатор в авто сложно изготовить своими руками. Именно поэтому стоит присмотреться к подборке любительских схем и конструкций линейных стабилизаторов напряжения. Самый простой и распространенный вариант стабильника состоит из готовой микросхемы и резистора (сопротивления).

Сделать стабилизатор тока для светодиодов своими руками проще всего на микросхеме LM317. Сборка деталей (см. рисунок ниже) осуществляется на перфорированной панели или универсальном печатном плато.

Устройство позволяет сохранить равномерное свечение и полностью избавить лампочки от моргания.

Схема 5 амперного блока питания с регулятором напряжения от 1,5 до 12 В.

Для самостоятельной сборки такого устройства понадобятся детали:

  • плато размером 35*20 мм;
  • микросхема LD1084;
  • диодный мост RS407 или любой небольшой диод для обратного тока;
  • блок питания, состоящий из транзистора и двух сопротивлений. Предназначен для отключения колец при включении дальнего или ближнего света.

При этом светодиоды (в количестве 3 шт.) соединяются последовательно с токоограничивающим резистором, выравнивающим ток. Такой набор, в свою очередь, параллельно соединяется со следующим таким же набором светодиодов.

Стабилизатор для светодиодов на микросхеме L7812 в авто

Стабилизатор тока для светодиодов может быть собран на базе 3-контактного регулятора напряжения постоянного тока (серии L7812). Устройство навесного исполнения отлично подходит для питания, как светодиодных лент, так и отдельных лампочек в автомобиле.

Необходимые компоненты для сборки такой схемы:

  • микросхема L7812;
  • конденсатор 330 мкф 16 В;
  • конденсатор 100 мкф 16 В;
  • диод выпрямительный на 1 ампер (1N4001, к примеру, или аналогичный диод Шоттки);
  • провода;
  • термоусадка 3 мм.

Вариантов на самом деле может быть много.

Схема подключения на базе LM2940CT-12.0

Корпус стабилизатора можно выполнить практически из любого материала, кроме дерева. При использовании более десяти светодиодов, рекомендуется к стабильнику приделать алюминиевый радиатор.

Может кто-то пробовал и скажет, что можно запросто обойтись без лишних заморочек, напрямую подключив светодиоды. Но в этом случае последние большую часть времени будут находиться в неблагоприятных условиях, посему прослужат недолго или вовсе сгорят. А ведь тюнинг дорогих авто выливается в довольно крупную сумму.

А по поводу описанных схем, их главное достоинство – простота. Для изготовления не требуется особых навыков и умений. Впрочем, если схема слишком сложная, то собирать её своими руками становится не рационально.

Заключение

Идеальный вариант подключения светодиодов – через стабилизатор тока. Устройство уравновешивает колебания сети, с его использованием уже не будут страшны броски тока. При этом необходимо соблюдать требования к электропитанию. Это позволит подстроить свой стабилизатор под сеть.

Аппарат должен обеспечивать максимальную надежность, устойчивость и стабильность, желательно на долгие годы. Стоимость собранных устройств зависит от того, где все необходимые детали будут покупаться.

Communities › Электронные Поделки › Blog › Стабилизатор напряжения/тока для светодиодов в автомобиль.

Всем привет! 😁✌
Возможно вопрос глупый, не верно поставлен, но всё же задам. Объясните пожалуйста на пальцах, для несведущего в электронике человека, какой нужен стабилизатор, чтоб не перегорали светодиоды в бортовой сети автомобиля? Условия простые, светодиоды в виде ламп под стандартный цоколь, напряжение 12В, по току не знаю. Они перегорают со временем.В частности автомобиль ВАЗ 2106, там вся подсветка приборки, кнопок и часов сидит на одном проводе, вот в разрыв него и хочу стабилизатор поставить. Есть в продаже вот такой например escor.ru/catalog/dc_dc_st…r_napryazheniya_el2712_2/
В идеале будет если просто скажете что и куда вставить.По электрике вроде особых проблем нет, а вот при попытке постигнуть электронику, начинает бошка кипеть!
Спасибо всем кто откликнется!
Пока!

Recommendations

Comments 75

Диодов выпрямительных цепочку поставить 3-5 штук, на каждом выпрямительном диоде падение напряжения согласно его даташиту, her207 например (или her107, главно нагрузить диоды на 50%, чтоб падение пошло). Мне просто диоды больше нравятся, чем резисторы, в таких задачах))
При работающем двигателе добится 12 вольт с работающей этой подсветкой, так как китайцы рассчитали свои лампочки диодные на 12в, готово.

На всю электронику, подключаемую параллельно, нет смысла стаб тока ставить. Только если напряжения. Но для светодиодов нужен именно стаб тока, чтобы не горели. Тогда все светодиоды должны быть одинаковы и подключаться последовательно.

Такой стабилизатор в приборку сильно жирно будет и дорого, но пойдет. Все светодиодные лампы и прочие электроприборы для авто рассчитаны на стандартное напряжение БС авто (6, 12, 24 вольта постоянки, часто 12В). Но БС авто — это перепады напряжения от 9-11В (заводим двигатель) до 14-15В (максимальные холостые обороты и минимум потребителей). Отсюда можно сделать вывод нужен стабилизатор напряжения для светодиодных изделий, самый простой способ. Стабилизировать ток или и то и другое в одном доп. стабилизаторе тоже можно, но как правило ток стабилизирован в самой лампе простым резистором, рассчитанным на стабилизированное напряжение. Второй момент, нужно посчитать суммарный потребляемый ток таких ламп, дабы не спалить стабилизатор. Третий момент, чем сложнее электронное устройство, тем менне надежно, а если повышать надежность, вырастит стоимость конечного изделия. Это так, вкратце. Имею знания и более 30 лет среднего опыта в электронике, знания и практический опыт — сила. Если эта инфа Вам поможет, буду очень рад.
З.Ы. Да, забыл сказать, температура и влажность, тоже влияет на надежную работу электроники. Самые надежные светодиодные индикаторы и светильники в космической аппаратуре.

Ставь обычную кренку на 12 вольт, и будет тебе счастье на приборной панели не большая нагрузка, про закон Ома всё правильно написали!

Привет, вообще светодиоды перегорают в авто из за перенапряжения или скачков того же напряжения и стабилизировать нужно не ток а напряжение. На али экспресс полно регуляторов, покупай с регулировкой напряжения потом подключишь выставишь по тестеру напругу в районе 11-11,5 и после этого проблемы должны уйти

Дорогой читатель… светодиоды могут работать и на 220в. Не напряжение причина выхода из строя, а ток и как следствие его превышения — перегрев. Лампочки часто делают просто с резисторами и как Вы говорите превышение напряжения — причина выхода из строя, но нет!, причина выхода из строя именно превышение тока, а вот оно связано с превышением напряжения на цепи резистора и светодиода. Стабилизировать нужно ток!

Делайте что хотите, я написал кму надо тот прочтет и сделает. Да и прочитайте про светодиоды по внимательнее, чего они бояться

Друг, не путай народ, все знают о том, что я сказал

Читать еще:  Crdi двигатель: что это такое, плюсы и минусы

Во первых в друзья не набивался, во вторых имею профильное образование по РЭА, и в третьих дискутировать нет желания. Удачи всем Знающим. На сим откланиваюсь.

Стабилизатор тока на LM317 для светодиодов

Автолюбители, машина которых украшена иллюминацией, часто используют стабилизатор для светодиодов. Интегральный стабилизатор напряжения на микросхеме LM317 как нельзя лучше подходит для этой цели. Стабильное питание может применяться и для работы светодиодной подсветки в стационарных условиях.

Схемотехническое решение микросхемы LM317

Интегральная микросхема (ИМС) изготовлена в пластмассовом корпусе, с возможностью установки на теплоотводе (радиаторе). Она имеет три вывода и предоставляет возможность линейной стабилизации напряжения и тока. ИМС предназначена для применения в регулируемых блоках питания (БП) и светодиодных схемах.

К сведению. Популярная модель этого устройства изготовлена в корпусе ТО-220 и имеет букву T в составе маркировки. Эта буква указывает на вид корпуса.

Каждый из трёх выводов LM317 обладает следующим назначением:

  • VIn – вход, куда подают напряжение, предназначенное для регулировки;
  • VOut– это выход, с которого снимается нужное напряжение, он имеет электрический контакт с кронштейном для крепления к плате или радиатору;
  • Adj – регулируемый вход, через который производят изменение выходного напряжения, используя для этого переменный резистор.

Считают выводы слева направо, держа микросхему лицевой стороной к себе.

Схема подключения

Независимо от того, для чего изготавливается стабилизатор (для машин или установки светодиодов в стационарные объекты), можно рассмотреть решение стабилизации с использованием различных схем подключения.

На базе данной микросхемы можно собрать следующие цепи:

  • регулировки и стабилизации входного напряжения до необходимых параметров;
  • стабилизации тока и напряжения в цепях нагрузки.

К примеру, при подаче напряжения на вход микросборки 12 В постоянного тока необходимо на выходе получить стабильно 5 В. Для этого собирают схему, приведённую на рис. ниже.

В этом случае напряжение понижается при помощи изменения сопротивления R1, присоединённого к контакту Adj. Для определения напряжения (U), которое стабилизатор обязан понизить и выдать на выход, включена пара резисторов R1 и R2. Чтобы рассчитать Uвых, нужно воспользоваться формулой:

Величина Uout зависит от значения сопротивления резистора R2.

Применимо к рассматриваемому выше примеру, 5 В из 12 В можно получить, включив в цепь R2 = 720 Ом, причём это будет стабильное напряжение.

Информация. Конденсаторы С1 и С2 включены для сглаживания входных и выходных процессов. Если микросхема расположена рядом с отдельным сглаживающим фильтром, то С1 можно не устанавливать.

Чтобы использовать ИМС в качестве драйвера тока, можно рассмотреть схему на рис. ниже. Такое подключение можно использовать для поддержания напряжения (U) и тока (I) в цепи нагрузки. При этом они не будут зависеть от подаваемого на схему питания от источника постоянного тока (ИПТ).

Чтобы такая сборка работала, нужно рассчитать сопротивление R1. Это можно сделать, узнав ток, потребляемый устанавливаемым светодиодом, и подставив его в формулу:

Например, ток маломощного led-светодиода составляет 0,02А, значит, Iout = 0,02. Следовательно, R1 = 1,25/Iout = 1,25/0,02 = 62,5 Ом.

Внимание! Во избежание перегрева стабилизирующей сборки LM317 необходимо подобрать мощность резистора R1. Для этого используется формула P = Iout2*R1.

Основные электрические характеристики

Стабилизатор тока на lm317 для светодиодов имеет слабое звено. Это звено – сама китайская микросхема. Она хоть и имеет встроенную защиту от КЗ (коротких замыканий), всё же может не выдержать работы на предельных режимах.

Осторожно. В случае выхода из строя микросхемы могут выгореть и рядом стоящие элементы, или произойти замыкание в электроцепи схемы.

Электрические характеристики сборки следующие:

  • интервал входных напряжений – 1,25-37 В;
  • максимальный ток на выходе ИМС – 1,5 А;
  • коэффициент нестабильности на выходе – до 0,1%;
  • опорное Vref – в границах 0,1-1,3 В;
  • IAdj – ток, исходящий из подстроечного вывода 50-100 мкА.

Стабильная работа устройства возможна при температуре до 1250С.

Параметры микросхем LM-317

Кроме электрических качественных показателей, у сборки есть физические и защитные характеристики. К ним относятся следующие пункты:

  • тип корпуса – TO-220, TO-220FP, TO-3, D2PAK, SOT-23;
  • вид материала, из которого корпус изготовлен, – пластмасса;
  • защита от КЗ – ISCCL (Internal Short-Circuit Current Limiting);
  • TOP (Thermal Overload Protection) – защищённость по тепловым перегрузкам;
  • контроль над максимальной мощностью рассеивания OS-AC (Output Safe-Area Compensation).

Внимание! Расположенные внутри ИМС датчики следят за установленным тепловым ограничением и при превышении максимальной рассеиваемой мощности отключают микросхему.

Изготовление стабилизатора на LM-317 для светодиода своими руками

Для этого понадобятся следующие детали и устройства:

  • ИПТ (источник постоянного тока);
  • ИМС LM-317;
  • резистор R сопротивлением от 1 до 110 Ом и запасом мощности, рассчитанным по уже рассмотренной формуле;
  • светодиод.

ИПТ может быть импульсным или трансформаторным, включающим в себя выпрямительный блок из диодного моста и конденсатора (С = 1000-2000 мкФ). К закреплённому на радиаторе стабилизатору припаиваются согласно схеме резистор и светодиод. От ИПТ подаётся напряжение, как показано на схеме ниже.

Для установки подсветки на автомобиль, большего количества led-ламп можно увеличить ток стабилизатора до 3 А. Для этого в схему включают мощный транзистор КТ 818.

Микросхема LM 317 (стабилизатор тока для светодиодов в автомобиле)

Можно применять стабилизаторы напряжения 12 вольт для светодиодов в автомобильном исполнении. Подсветка панелей, номерных знаков, установка белых led-ламп в качестве габаритных или ходовых огней – вот только несколько точек установки.

Внимание! Долговечность диода, излучающего свет, зависит не столько от стабильного напряжения питания, сколько от протекающего через него тока. Если элементы модели AlInGaP/GaAs могут переносить перегрузки по току, то led-диоды на основе GaInN/GaN не продержатся и пары часов.

Ровное свечение излучающих диодов при различных подключениях (параллельно или последовательно включенные цепочки) возможно при одинаковых значениях тока.

Пример расчётов и сборки

Изготавливают стабилизатор напряжения для светодиодов в авто своими руками, используя схему подключения LM317 с установкой в неё одного резистора R1.

При изготовлении стабилизатора с током до 1 А мощность резистора должна быть не менее 2-х ватт. В таблице приведены уточнённые значения тока для резисторов стандартного ряда. Необходимое сопротивление R1 можно выбрать из этой таблицы.

Важно! Чтобы собрать стабилизатор для авто, нужно помнить, что бортовое напряжение меняется в интервалах от 11,6 В до 14,2 В (при работе от аккумулятора или генератора).

При таком Uпит в схему можно включить 3 led-диода, соединив их последовательно. Падение напряжения в цепи составит:

  • 9,6 В – на диодах (3,2 * 3 = 9,6);
  • 1,25 В – падение на стабилизаторе;
  • 0,6 В – на диоде, включенном в цепь для защиты от обратных напряжений.

Дополнительный диод включать рекомендуется, для того чтобы защитить схему от обратного потенциала, который может возникнуть при работе автомобиля. Если сложить все падения U на элементах, получится 9,6 + 1,25 + 0,6 = 11,45 В. Как видно, даже самое низкое Uпит от бортовой сети не повлияет на ток собранной схемы.

Включение супрессора защитит схему от всплесков положительной полярности.

Внимание! Чтобы уменьшить мощность рассеивания на LM317, число led-диодов подбирается таким, чтобы U на самом стабилизаторе было 1,3 вольта, не меньше. При больших токах стабилизатор устанавливают на теплоотвод.

Импульсные драйверы

Драйвер – это устройство, управляющее током, проходящим через led-светодиод, таким образом обеспечивая достаточную светоотдачу и оптимальный ток, проходящий через кристалл.

Обычно импульсные драйверы запитываются от сети 220 В. Интервал Uвых = 3-37 В. К примеру, чтобы заставить светиться 6 led-диодов мощностью 3 Вт, нужен драйвер, имеющий напряжение на выходе 9-21 В при токе 780 мА.

Собранный своими руками стабилизатор на ИМС LM317 не требует особой регулировки. Рассчитанный на определённое количество элементов нагрузки и установленный на радиаторе стабилизатор выдаёт отличные выходные характеристики. Подобрать необходимый набор компонентов и смонтировать схему сможет даже неподготовленный человек.

Читать еще:  Не работает печка уаз (буханка, хантер, патриот): ремонт радиатора и замена отопителя (схема)

Видео

Как сделать стабилизаторы тока для светодиодов своими руками

Яркость светодиодных источников зависит от протекающего тока, а он в свою очередь – от напряжения питания. В условиях колебания нагрузки возникает пульсация светильников. Для ее предотвращения используется специальный драйвер – стабилизатор тока. При поломках элемент можно сделать самостоятельно.

Конструкция и принцип работы

Стабилизатор обеспечивает постоянство показателей рабочего тока LED-диодов при его отклонении от нормы. Он предотвращает перегрев и выгорание светодиодов, поддерживает постоянство потока при перепадах напряжения или разрядке АКБ.

Простейшее устройство состоит из трансформатора, выпрямительного моста, соединенного с резисторами и конденсаторами. Действие стабилизатора основывается на следующих принципах:

  • подача тока на трансформатор и изменение его предельной частоты до частоты электросети – 50 Гц;
  • регулировка напряжения на повышение и понижение с последующим выравниванием частоты до 30 Гц.

В процессе преобразования также задействуются выпрямители высоковольтного типа. Они определяют полярность. Стабилизация электрического тока осуществляется при помощи конденсаторов. Для снижения помех применяются резисторы.

Разновидности токовых стабилизаторов

Светодиод загорается при достижении порогового значения тока. Для маломощных устройств этот показатель равняется 20 мА, для сверхъярких – от 350 мА. Разброс порогового напряжения объясняет наличие различных видов стабилизаторов.

Резисторные стабилизаторы

Для регулируемого стабилизатора параметров тока для маломощных светодиодов применяется схема КРЕН. Она предусматривает наличие элементов КР142ЕН12 либо LM317. Процесс выравнивания осуществляется при силе тока 1,5 А и напряжении на входе 40 В. В условиях нормального теплового режима резисторы рассеивают мощность до 10 т. Собственное энергопотребление составляет около 8 мА.

Узел LM317 удерживает на главном резисторе постоянную величину напряжения, регулируемую подстроечным элементом. Основной, или токораздающий элемент может стабилизировать ток, пропущенный через него. По этой причине стабилизаторы на КРЕН применяются для зарядки аккумуляторов.

Величина в 8 мА не изменяется даже при колебаниях тока и напряжения на входе.

Транзисторные устройства

Регулятор на транзисторах предусматривает использование одного или двух элементов. Несмотря на простоту схемы при колебаниях напряжения не всегда бывает стабильный ток нагрузки. При его увеличении на одном транзисторе повышается напряжение резистора до 0,5-0,6 В. после этого начинает работать второй транзистор. В момент его открытия первый элемент закрывается, а сила и величина тока, проходящие через него, понижается.

Второй транзистор должен быть биполярным.

Для реализации схемы с заменой стабилитронов на диоды применяются:

  • диоды VD1 и VD2;
  • резистор R1;
  • резистор R2.

Подача тока через светодиодный элемент задается резистором R2. Для выхода на линейный участок ВАХ-диодов с привязкой к току базового транзистора используется резистор R1. Чтобы транзистор сохранял устойчивость, напряжение питания не должно быть меньше суммарного напряжения диодов + 2-2,5 В.

Для получения тока 30 мА через 3 последовательно подключенных диода с напряжением 3,1 В по прямой производится запитка 12 В. Резисторное сопротивление должно равняться 20 Ом при мощности рассеивания 18 мВт.

Схема нормализует режим работы элементов, снижает токовые пульсации.

Схема с советскими транзисторами. Допустимое напряжение советских КТ940 или КТ969 – до 300 В, что подходит, если источник света – мощный SMD-элемент. Параметры тока задаются резистором. Напряжение стабилитрона составляет при этом 5,1 В, а мощность – 0,5 В.

Минус схемы – падение напряжения при повышении силы тока. Его можно устранить, заменив биполярный транзистор на MOSFET с низкими параметрами сопротивления. Мощный диод заменяется элементом IRF7210 на 12 А или IRLML6402 на 3,7 А.

Стабилизаторы тока на полевике

Полевой элемент отличается закороченным истоком и затвором, а также встроенным каналом. При использовании полевика (IRLZ 24) с 3-мя выводами на вход подается напряжение 50 В, на выходе получается 15,7 В.

Для подачи напряжения задействуется потенциал заземления. Параметры тока на выходе зависят от начального тока стока, и не привязываются к истоку.

Линейные устройства

Стабилизатор, или делитель постоянного показателя тока принимает нестабильное напряжение. На выходе линейный прибор его выравнивает. Он функционирует по принципу постоянного изменения параметров сопротивления для выравнивания питания на выходе.

К преимуществам эксплуатации относятся минимальное число деталей, отсутствие помех. Недостатком является малый КПД при разнице питания на входе и выходе.

Феррорезонансное устройство

Стабилизатор для переменного тока устаревшей модели, схема которого представлена конденсатором и двумя катушками – с ненасыщенным и насыщенным сердечником. К насыщенному (индуктивному) сердечнику подается напряжение постоянного типа, не зависимое от параметров тока. Это облегчает подбор данных для второй катушки и емкостный диапазон стабилизации питания.

Устройство работает по принципу качелей, которые сразу сложно остановить или раскачать сильнее. Подача напряжения происходит по инерции, поэтому возможны падения нагрузки или разрыв цепи питания.

Особенности схемы токового зеркала

Токовое зеркало, или отражатель выстраивается на паре транзисторов согласованного типа, т.е. с одинаковыми параметрами. Для их производства используется один светодиодный кристалл полупроводника.

Схема токового зеркала по уравнению Эберса-Молла. Принцип работы заключается в том, что транзисторные базы объединяются, а эмиттеры подкидываются на одну шину питания. В итоге параметры переходного напряжения сцепки «база – транзистор-эмиттер» равны.

Преимущества схемы заключаются в равном диапазоне устойчивости и отсутствии падения напряжение на резисторе-эмиттере. Параметры легче задаются при помощи тока. Недостаток заключается в эффекте Эрли – привязке напряжения на выходе к коллекторному и его колебания.

Схема токового зеркала Уилсона. Токовое зеркало может стабилизировать постоянную величину выходного тока и реализуется так:

  1. Транзисторы № 1 и № 1 включены по принципу стандартного токового зеркала.
  2. Транзистор № 3 фиксирует потенциал коллектора элемента № 1 на удвоенный параметр падения диодного напряжения.
  3. Оно будет меньше, чем напряжение питания, что подавляет эффект Эрли.
  4. Коллектор транзистора № 1 задействуется для установления режима схемы.
  5. Ток на выходе зависит от транзистора № 2.
  6. Транзистор № 3 трансформирует выходной ток в нагрузку с переменным напряжением.

Транзистор № 3 можно не согласовывать с остальными.

Стабилизатор компенсационного напряжения

Выпрямитель работает по принципу обратной связи цепи для напряжения. Полное или частичное напряжение приравнивает к опоре. В результате стабилизатор генерирует параметры напряжения ошибки, устраняя колебания яркости для светодиодов. Прибор состоит из следующих элементов:

  • Регулирующий элемент или транзистор, который совместно с сопротивлением нагрузки образует делитель напряжения. Эмиттерный показатель транзистора должен превышать ток нагрузки в 1,2 раза.
  • Усилитель – управляет РЭ, выполняется на базе транзистора №2. Маломощный элемент согласуется с мощным по составному принципу.
  • Источник напряжения опоры – в схеме задействуется стабилизатор параметрического типа. Он выравнивает напряжение стабилитрона и резистора.
  • Дополнительные источники.
  • Конденсаторы – для сглаживания пульсаций, устранения паразитного возбуждения.

Стабилизаторы компенсационного напряжения работают по принципу увеличения входного напряжения с дальнейшим возрастанием токов. Закрытие первого транзистора увеличивает сопротивление и напряжение зоны коллектор-эмиттер. После подачи нагрузки оно выравнивается до номинала.

Устройства на микросхемах

Для стабилизующих приборов применяется микросхема 142ЕН5 или LМ317. Она позволяет выровнять напряжение, принимая по цепи обратной связи сигнал от датчика, подключенного к сети тока нагрузки.

В качестве датчика задействует сопротивление, при котором регулятор может поддерживать постоянное напряжение и ток нагрузки. Сопротивление датчика будет меньше сопротивления по нагрузке. Схему задействуют для зарядных устройств, по ней же проектируется ЛЕД-лампа.

Импульсные стабилизаторы

Импульсный прибор отличается высоким КПД и при минимальных параметрах входного напряжения создают высокое напряжение потребителей. Для сборки используется микросхема МАХ 771.

Регулировать силу тока будут один или два преобразователя. Делитель выпрямительного типа выравнивает магнитное поле, понижая допустимую частоту напряжения. Для подачи тока на обмотку светодиодный элемент передает сигнал транзисторам. Стабилизация на выходе осуществляется посредством вторичной обмотки.

Как сделать стабилизатор тока для светодиодов самостоятельно

Изготовление стабилизатора для светодиодов своими руками осуществляется несколькими способами. Новичку целесообразно работать с простыми схемами.

Читать еще:  Нагар на свечах зажигания: причины возникновения и способы очистки

На основе драйверов

Понадобится выбрать микросхему, которую трудно выжечь – LM317. Она будет выполнять роль стабилизатора. Второй элемент – переменный резистор с сопротивлением в 0,5 кОм с тремя выводами и ручкой регулировки.

Сборка осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Припаять проводники к среднему и крайнему выводу резистора.
  2. Перевести мультиметр в режим сопротивления.
  3. Замерить параметры резистора – они должны равняться 500 Ом.
  4. Проверить соединения на целостность и собрать цепь.

На выходе получится модуль с мощностью 1,5 А. Для увеличения тока до 10 А можно добавить полевик.

Стабилизатор для автомобильной подсветки

Для работы потребуется линейный прибор в виде микросхемы L7812, две клеммы, конденсатор 100n (1-2 шт.), текстолитовый материал и трубка с термоусадкой. Изготовление производится пошагово:

  1. Выбор схемы под L7805 из даташита.
  2. Вырезать из текстолита нужный по размеру кусок.
  3. Наметить дорожки, делая насечки отверткой.
  4. Припаять элементы так, чтобы вход был слева, а выход – справа.
  5. Сделать корпус из термотрубки.

Стабилизирующее устройство выдерживает до 1,5 А нагрузки, монтируется на радиатор.

В качестве радиатора задействуется кузов машины за счет соединения центрального вывода корпуса с минусом.

Нюансы расчета стабилизатора тока

Расчет стабилизатора производится на основании напряжения стабилизации U и тока (среднего) I. К примеру, напряжение входного делителя составляет 25 В, на выходе нужно получить 9 В. Вычисления предусматривают:

  1. Подбор по справочнику стабилитрона. Ориентируются на напряжение стабилизации: Д814В.
  2. Поиск среднего тока I по таблице. Он равен 5 мА.
  3. Вычисление подающего напряжения как разности стабильного напряжения входа и выхода: UR1 = Uвx — Uвых, или 25-9=16 В.
  4. Деление полученного значение по закону Ома на ток стабилизации по формуле R1 = UR1 / Iст, или 16/0,005=3200 Ом, или 3,2 кОм. Номинал элемента будет 3,3 кОм.
  5. Вычисление максимальной мощности по формуле РR1 = UR1 * Iст, или 16х0,005=0,08.

Через резистор проходит ток стабилитрона и выходной, поэтому его мощность должна быть в 2 раза больше (0,16 кВт). На основании таблицы данному номиналу соответствует 0,25 кВт.

Самостоятельная сборка стабилизатора для светодиодных устройств возможна только при знании схемы. Начинающим мастерам рекомендовано использовать простые алгоритмы. Рассчитать элемент по мощности можно на основании формул из школьного курса физики.

Делаем стабилизатор тока для светодиодов своими руками

Если вы решили переоборудовать ваш автомобиль под светодиодное освещение, вам понадобится как минимум стабилизатор тока на lm317 для светодиодов. Собрать элементарный стабилизатор совершенно несложно, но чтобы избежать плачевных оплошностей даже при такой простой задаче не помешает минимальный ликбез. Многие люди, не связанные с радиоэлектроникой, часто смешивают такие понятия, как стабилизатор тока и стабилизатор напряжения.

Легко о простом. Сила тока, напряжение и их стабилизация

От напряжения зависит, насколько стремительно электроны движутся по проводнику. Многие страстные любители жёсткого компьютерного разгона увеличивают напряжение ядра центрального процессора, благодаря чему тот начинает функционировать быстрее.

Сила тока – это плотность движения электронов внутри электрического проводника. Данный параметр чрезвычайно важен радиоэлементам, работающим по принципу термоэлектронной вторичной эмиссии, в частности, источникам света. Если площадь поперечного сечения проводника не в состоянии пропустить поток электронов, избыток тока начинает выделяться в виде тепла, вызывая значительный перегрев детали.

Для лучшего понимания процесса проанализируем плазменную дугу (на её основе работает электроподжег газовых плит и котлов). При очень высоком напряжении скорость свободных электронов до такой степени велика, что они могут легко «пролетать» расстояние между электродами, формируя плазменный мостик.

А это электронагреватель. При прохождении через него электронов они передают свою энергию нагревательному элементу. Чем выше сила тока, тем плотнее поток электронов, тем сильнее нагревается термоэлемент.

Для чего необходима стабилизация тока и напряжения

Любой радиоэлектронный компонент, будь то лампочка или центральный процессор компьютера, требует для оптимальной работы чётко лимитированное количество электронов, которое течёт по проводникам.

Поскольку речь в нашей статье идёт о стабилизаторе для светодиодов, о них и поговорим.

При всех своих преимуществах светодиоды имеют один минус – высокая чувствительность к параметрам питания. Даже умеренное превышение силы и напряжения может привести к выгоранию светоизлучающего материала и выходу из строя диода.

Сейчас очень модно переделывать систему освещения автомобиля под LED освещение. Их цветовая температура намного ближе к естественному освещению, чем у ксенона и ламп накаливания, что значительно меньше утомляет водителя при длительных поездках.

Однако это решение требуется особый технический подход. Номинальный ток питания автомобильного LED-диода – 0,1-0,15 мА, а пусковой аккумулятора – сотни ампер. Этого хватит, чтобы выжечь очень много дорогостоящих элементов освещения. Что бы этого избежать используют стабилизатор 12 вольт для светодиодов в авто.

Ампераж в автомобильной сети постоянно меняется. Например, автомобильный кондиционер «кушает» до 30 ампер, при его отключении электроны, «выделенные» на его работу уже не вернутся назад в генератор и аккумулятор, а перераспределятся между остальными электроприборами. Если лампе накаливания, рассчитанной на 1-3 А дополнительные 300 мА роли не сыграют, то диоду с током питания 150 мА несколько таких скачков могут стать фатальными.

Ради гарантии длительной работы автомобильных светодиодов используют стабилизатор тока на lm317 для мощных светодиодов.

Типы стабилизаторов

По способу ограничения силы тока выделяют два типа устройств:

Линейный стабилизатор работает по принципу делителя напряжения. Он выпускает из себя ток заданного параметра, рассеивая избытки в виде тепла. Принцип работы такого прибора можно сравнить с лейкой оснащённой дополнительным сливным отверстием.

  • доступная цена;
  • простая схема монтажа;
  • легко собрать своими руками.

Недостаток — из-за нагрева плохо приспособлен к работе с большой нагрузкой.

Импульсный стабилизатор как овощерезка через специальный каскад нарезает входящий ток, выдавая строго дозированную норму.

  • предназначен для высоких нагрузок;
  • не греется во время работы.
  • требует источника питания для собственной работы;
  • создает электромагнитное излучения;
  • относительно высокая цена;
  • сложен для самостоятельного изготовления.

Учитывая малую силу тока в автомобильных светодиодах можно собрать простой стабилизатор для светодиодов своими руками. Наиболее доступный и простой драйвер светодиодных ламп и лент собирают на микросхеме lm317.

Краткое описание lm317

Радиоэлектронный модуль LM317 является микросхемой, применяемой в семах стабилизации тока и напряжения.

  • Диапазон стабилизации напряжения от 1,7 до 37 В обеспечит устойчивую яркость светодиода, не зависящую от частоты оборота двигателя;
  • Поддержка выходного тока до 1,5 А позволит подключить несколько фотоизлучателей;
  • Высокая стабильность допускает колебания выходных параметров лишь 0,1% от номинала;
  • Имеет встроенную защиту по ограничению тока и каскад отключения при перегреве;
  • Корпус микросхемы является землёй, поэтому при креплении саморезом к корпусу автомобиля уменьшается количество монтажных проводов.

Область применения

  • Стабилизатор напряжения и тока для светодиодов в бытовых условиях (в том числе для светодиодных лент);
  • Стабилизатор напряжения и тока для светодиодов в авто;

Схемы стабилизаторов тока для светодиодов

Самый простой стабилизатор напряжения на 12 вольт можно собрать по такой схеме. Резистор R1 ограничивает выходящую силу тока, R2 – выходящее напряжение. Конденсаторы, применяемые в данной схеме, уменьшают пульсации напряжения и увеличивают стабильность работы.

Потребности автомобилиста удовлетворит простейший механизм стабилизации, поскольку напряжение питания в сети автомобиля достаточно стабильно.

Чтобы сделать стабилизатор для диодов в авто потребуется:

  • Микросхема lm317;
  • Резистор как регулятор тока для светодиодов;
  • Инструменты пайки и монтажа.

Собираем по вышеприведенной схеме

Расчет резистора для драйвера светодиода

Мощность и сопротивление резистора рассчитывают исходя из силы тока источника питания и тока, необходимого светодиодам. Для автомобильного светодиода мощностью 150 мА сопротивление резистора должно быть 10-15 Ом, а расчетная мощность 0,2-0,3 Вт.

Как собрать своими руками смотрите в видео:


Доступность и простота конструкции драйвера на микросхеме lm317 позволяет безболезненно переоснастить системы электрического освещения любого автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector