Нужно ли заряжать новый аккумулятор для мотоцикла

Нужно ли заряжать новый аккумулятор для мотоцикла

FAQ по мото аккумуляторам

Статья посвящена техническим особенностям эксплуатации и обслуживания мотоциклетных аккумуляторов. Здесь мы предприняли попытку дать ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, раскрыть основные термины и понятия. Если вы заметили неточности в описании, или хотите дополнить статью – воспользуйтесь формой комментариев ниже или свяжитесь с нами любым другим способом…

Что означает характеристика Ампер-час?

В ампер-часах (Ач) измеряется емкость аккумулятора – это основная характеристика. Например, если разряжать аккумулятор током, равным 1/20 от его емкости (при 12 Ач ток составит 0,6 ампер), то аккумулятор разрядится до напряжения 10,5 В за 20 часов. Просто выбрана такая методика. Так что аккумулятор 12 Ач при токе разряда 1 А разрядится за 10 часов, а при разряде 12 А – за 35 минут. Эта зависимость нелинейная.

Возможно ли использовать автомобильное зарядное устройство для зарядки мото аккумулятора?

Можно, если емкость аккумуляторов отличается незначительно. Или, если в зарядном устройстве предусмотрена регулировка тока заряда. В случае ускоренной зарядки аккумулятора его ресурс существенно снижается. Помните, что оптимальный ток заряда должен составлять 1/10 от емкости аккумулятора в амперах!

Зачем нужно поддерживать уровень электролита?

В свинцово-кислотных аккумуляторах используется электролит, который представляет собой разбавленную водой серную кислоту. В процессе эксплуатации вода испаряется, а концентрация серной кислоты повышается. Концентрированная кислота способна разъедать внутренние элементы аккумулятора, что приводит к образованию осадка, который впоследствии может привести к его замыканию.

Что делать, если понизился уровень электролита в аккумуляторе?

Необходимо приобрести дистиллированную воду и долить ее в аккумулятор. Электролит представляет собой разбавленную серную кислоту. В процессе эксплуатации аккумулятора происходит лишь незначительное испарение воды, которую и требуется доливать. Ни в коем случае нельзя доливать новый электролит, только дистиллированную воду! Нужно периодически проверять плотность электролита специальным устройством, выполняйте проверку в соответствии с инструкцией, прилагаемой к аккумулятору!

Шум при зарядке аккумулятора?

Во время зарядки аккумулятора, электролит вступает в реакцию со свинцовыми пластинами, составляющая его кислота выделяет газ в виде пузырьков. Т.е. то, что вы слышите является процессом слабого газообразования в аккумуляторе.

Объясните различия в обозначениях аккумуляторов CTX12-BS и YTX12-BS?

Первая буква в маркировке обозначает идентификатор производителя. Разные производители используют разные буквы. Например, YX12-BS – обозначает аккумулятор Sprint, CTX12-BS – Exide, GTX12-BS – Delco. Эти обозначения действительны для большинства свинцово-кислотных и гелевых аккумуляторов. Но есть исключения.

Как проверить полностью ли заряжен мото аккумулятор?

Напряжение на полностью заряженном аккумуляторе должно быть не ниже 12,8 Вольт. 12,5 Вольт соответствует полу заряженной батарее.

На мотоцикл установлен новый аккумулятор, но каждый раз после зарядки он быстро разряжается. Какие причины?

Причин быстрой разрядки аккумулятора может быть несколько. Далее перечислим наиболее распространенные:

  • Неисправная сигнализация или сигнализация, включенная на длительное время.
  • Неисправное реле заряда может привести к тому, что аккумулятор попросту не будет подзаряжаться от генератора во время поездки. Проверить работоспособность этого устройства можно, если включить фару и повысить обороты двигателя – яркость должна увеличиться. Если яркость уменьшается – скорее всего ваш регулятор нуждается в замене.
  • Неисправный генератор. Чтобы проверить его работоспособность, достаточно померять напряжение на аккумуляторе, при работающем реле-релгуляторе и генераторе должно быть 13,6 Вольт.

Что нужно знать о зарядке/разрядке аккумулятора?

Если напряжение на аккумуляторе не ниже 12,0 Вольт – ничего страшного, но зарядить надо как можно быстрее, иначе разовьется сульфатация. Важно другое – глубокие разряды сокращают срок службы батареи. А вот если напряжение на батарее ниже 12,0 Вольт, что свидетельствует о недопустимо глубоком разряде, то батарея действительно в скором времени выйдет из строя, так как начались необратимые процессы.

На какой срок эксплуатации рассчитан мото аккумулятор?

Срок эксплуатации большинства мото аккумуляторов составляет три года. В значительной мере, этот показатель зависит от режима эксплуатации аккумулятора и правильности его хранения в зимнее время года.

Когда я устанавливаю аккумулятор на мотоцикл, какую клемму необходимо подключить первой?

Первой к аккумулятору необходимо подключить положительную (+) клемму. При этом убедитесь, что рядом нету легко воспламеняющихся жидкостей, поскольку подсоединение клемм может дать искру.

Что произойдет, если перепутать полярности?

В лучшем случае сгорит предохранитель, в худшем – Вам потребуется купить новый аккумулятор.

Что за белый налет образуется на старых аккумуляторах?

Белый налет – это сульфат свинца, кристаллическое вещество в которое со временем превращаются свинцовые пластины. Процесс образования сульфата свинца называется – сульфатация и приводит к разрушению аккумулятора.

Что приводит к сульфатации?

Существует ряд причин, приводящих с сульфатации:

  1. Высокая температура окружающей среды, свыше 40 градусов.
  2. Частый недолгий перезаряд или одиночный длительный перезаряд.
  3. Частый недозаряд.
  4. Длительное хранение аккумулятора в разряженном состоянии.
  5. Большая нагрузка при низкой температуре.
  6. Глубокий разряд. Особенно опасен разряд ниже 10,5 Вольт. Если аккумулятор «еле дышит»«, и тем более, если работает в холоде, то это, скорее всего, будет его последним циклом жизни.

Как предотвратить сульфатацию?

Прежде всего, необходимо поддерживать электрическую систему мотоцикла в исправном состоянии. Аккумулятор должен возобновлять заряд, потраченный во время запуска мотоцикла. Если Вы не планируете использовать мотоцикл длительное время, необходимо отсоединить клеммы от аккумулятора. В случае нерегулярной эксплуатации мотоцикла заряжайте аккумулятор специальным зарядным устройством. Устранение ненормальной сульфатации возможно посредством перезаряда аккумулятора длительное время слабым током.

Если отсоединить аккумулятор – будет ли он разряжаться?

Отключенный от электрической схемы аккумулятор все равно будет терять заряд, хотя происходить это будет гораздо медленнее, чем тогда, когда он подсоединен к мотоциклу.

Почему аккумуляторы отличаются размерами?

Размеры аккумулятора зависят от количества и размеров свинцовых пластин. От этого, в свою очередь, зависит емкость аккумулятора (ампер-час) и отдаваемая мощность.

Насколько сильно должны быть закручены болты на клеммах аккумулятора?

Болты на клеммах аккумулятора должны быть закручены максимально надежно. Поскольку слабое крепление клемм может привести к искрению, проблемам с запуском двигателя, разрядке аккумулятора, коррозии.

Что такое аккумуляторная кислота и является ли она едкой?

Как мы уже писали выше, аккумуляторная кислота (или электролит) – это ни что иное как разбавленная серная кислота. Она очень опасна и требует очень осторожного обращения с использованием защитных средств, таких например, как специальные перчатки! Избегайте ее контакта с кожей, глазами, не наливайте электролит в пустые бутылки из под спрайта!

Как хранить аккумулятор зимой?

Если аккумулятор не будет использоваться длительное время, например зимой, его необходимо отключить от мотоцикла. Лучше если аккумулятор будет храниться при низкой температуре (но не минусовой!), тогда химические процессы в нём замедляются и саморазряд происходит медленней. За зиму необходимо провести несколько циклов разрядки-зарядки. Разрядите аккумулятор (для этого можно использовать лампочку из фары), а затем зарядите небольшим током. Это позволит продлить срок службы аккумулятора и избавит от неприятных сюрпризов весной.

Меры предосторожности при работе с кислотами

Аккумуляторные батареи содержат ядовитую и чрезвычайно агрессивную кислоту. Для предотвращения травм, повреждения одежды или мотоцикла необходимо применять следующие методы работы при доливке, проверке удельной плотности электролита, снятии, установке или переноске аккумуляторных батарей:

  • Обязательно надевайте соответствующую защитную одежду (фартук или аналогичное средство защиты), защитные очки, защитную маску и подходящие перчатки.
  • В случае попадания кислоты на одежду или на тело необходимо немедленно нейтрализовать ее, затем смыть чистой водой. В качестве нейтрализатора можно использовать раствор пищевой соды или бытового нашатырного спирта.
  • При попадании кислоты на кожу поражённый участок нужно тщательно промыть водой. При попадании в глаза промывайте пораженный участок холодной чистой водой в течение примерно 15 минут, затем срочно обратитесь к врачу
  • Если кислота из аккумуляторной батареи попала на какие-либо детали мотоцикла, ее необходимо нейтрализовать и промыть чистой водой.
  • При смешивании кислоты с водой выделяется тепло. Если требуется приготовить электролит с определенной удельной плотностью, МЕДЛЕННО и понемногу вливайте концентрированную кислоту в воду (не воду в кислоту), постоянно помешивая раствор. При заметном нагревании электролита дайте ему остыть. Обязательно используйте неметаллические емкости и/или воронки (исключение могут составлять резервуары из свинца или со свинцовым покрытием). Не храните кислоту в местах со слишком высокой температурой или на прямом солнечном свету.
  • При зарядке обслуживаемых кислотных аккумуляторов необходимо выкрутить все пробки, т.к. при зарядке выделяются газы. Были случаи когда аккумуляторы взрывались.

Меры предосторожности при работе с аккумуляторными батареями

Аккумуляторные батареи постоянно выделяют взрывоопасный водород, особенно во время зарядки. Для предотвращения потенциального риска воспламенения при выполнения работ вблизи аккумуляторной батареи следует соблюдать следующие правила:

  • Не курите вблизи аккумуляторных батарей.
  • Не допускайте искр, короткого замыкания или других источников огня вблизи аккумуляторной батареи.
  • При отсоединении/присоединении токопроводящих кабелей обязательно предварительно выключайте ток, выключите зажигание, поверните ключ в положение выкл
  • Обеспечьте должную вентиляцию зоны зарядки аккумуляторных батарей.
  • Зарядное устройство должно быть выключено в следующих случаях: а) при подключении к аккумулятору; б) при отсоединении от аккумулятора.
  • Провод массы обязательно следует отсоединять от аккумуляторной батареи в первую очередь, а подключать – в последнюю.

Полезно знать

  • Чтобы предохранить клеммы от окисления их можно смазать солидолом.
  • У обслуживаемого аккумулятора должна быть специальная трубочка для отвода газов, её нужно обязательно выводить наружу мотоцикла и не закрывать, она служит для отвода газов во время работы.
  • Можно упаковать аккумулятор в резиновый или пластмассовый ящик, который чуть выше высоты акума. Тогда если кислота вдруг выльется, она не попадёт на раму.

Статья основана на справочных материалах и материалах Internet
В разработке принимали участие: Андрей Vandamm, Антон Sinner, Евгений эксклюзивно для CUSTOMMOTO

Читать еще:  Плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе

Сухозаряженный аккумулятор — что это и как его использовать

Как известно, ничто не вечно, и одному из главных элементов автомобиля — АКБ, когда-то приходит время отправляться на покой. Выбирая новый источник питания, автовладельцы могут увидеть сухозаряженный аккумулятор. Что это такое? С какой стороны к нему подойти и как использовать? Как зарядить сухозаряженный аккумулятор? На эти и другие вопросы мы дадим ответы в нашей статье.

Сухозаряженный аккумулятор: что это такое, зачем они производятся и сколько стоят

Этот вид АКБ получил своё название благодаря отсутствию электролита в банках на момент окончания изготовления. Производство сухозаряженных батарей предполагает, что свинцовые пластины заряжены, а само изделие герметично закрыто в заводских условиях. Цена такого источника питания — от 1500 рублей.

Что заливать в сухой аккумулятор? Так как сухозаряженный аккумулятор является обычной свинцово-кислотной батареей, заправлять его следует электролитом. Последний можно, как приобрести в готовом виде в магазине, так и приготовить самостоятельно из кислоты и дистиллированной воды.

Cухозаряженные батареи выпускаются для того, чтобы у владельца была возможность долгосрочного хранения АКБ перед ее первым использованием, например, при складском хранении. Благодаря низкой скорости протекания химических процессов аккумуляторы без электролита практически не подвержены саморазряду. Это позволяет хранить из невероятно долго.

Срок хранения и годности сухозаряженного аккумулятора

Популярность этого вида источников питания связана с тем, что в банках отсутствует электролит, а значит, нет химической реакции. Свинцовые пластины герметично закрыты, на них не воздействуют влага и воздух. Поэтому срок хранения сухозаряженного источника питания для авто в заводском состоянии может достигать 40 лет. Несмотря на продолжительный срок хранения, срок годности сухозаряженной АКБ равен примерно 7 годам. Дело в том, что химический процесс в сухих батареях хоть и значительно замедлен, но все равно протекает. Поэтому после длительного хранения (30—40 лет), возможно, пластины будут в нерабочем состоянии.

Храниться батарея должна в вертикальном положении без прямые солнечные лучи. Также следует проследить за тем, чтобы пробки батареи были закрыты.

Сухозаряженный аккумулятор: ввод в эксплуатацию

Сухозаряженные аккумуляторы нельзя установить на транспортное средство сразу после покупки. Этот фактор зачастую заставляет автовладельцев сделать выбор в пользу привычных батарей. Однако начало эксплуатации сухозаряженного аккумулятора не столь проблематично, как кажется. Перед выполнением работ необходимо подготовить все инструменты: электролит, ареометр, вольтметр и зарядное устройство.

Что заливать в сухой аккумулятор

Перед установкой сухозаряженного аккумулятора в него надо залить электролит плотностью 1,27-1,28 г/см куб. Можно приобрести готовый раствор или смешать его самостоятельно.

Как заправить сухозаряженный аккумулятор

Заправлять эту батарею рекомендуется при комнатной температуре и в соответствии со строгим соблюдением последовательности:

  1. Разгерметизируйте АКБ. В зависимости от конструкции надо вынуть специальные прокладки под пробками, боковые заглушки на крышке батареи или приливы на пробках. Обратите внимание: на некоторых источниках питания предварительно рекомендуется прорезать крышки, чтобы вышли пары.
  2. Залейте в сухозаряженный аккумулятор электролит до требуемого уровня. Если есть метки, ориентируйтесь на них. В случае их отсутствия определите уровень самостоятельно — раствор должен закрывать пластины на 2 сантиметра.
  3. Оставьте автомобильный аккумулятор на некоторое время (2—3 часа). Оно необходимо для того, чтобы началась химическая реакция между свинцовыми пластинами и электролитом. Внимание! Уровень кислотного раствора может несколько уменьшиться. В таком случае его необходимо долить.
  4. Измерьте плотность электролита с помощью ареометра. Показатели не должны быть ниже 1,27 г/см куб. Более низкая концентрация кислоты требует подзарядки аккумулятора до указанного значения.
  5. Проверьте напряжение вольтметром. Полная зарядка батареи будет при 12,7 вольтах.

Таблица 1. Показания плотности электролита и напряжения батареи в зависимости от степени её заряженности.

Ниже представлены примерный объём электролита для разных аккумуляторных батарей разной емкости.

Мотоциклетный аккумулятор. Подбор. Обслуживание

Всю неделю мы работаем и ждем с нетерпением выходные, чтобы сесть на свой любимый байк и уехать куда-нибудь подальше от шумного города. И вот наступает выходной день, и мы “летим” в гараж с улыбкой на лице и радостью в сердце. По дороге обзванивая друзей, с которыми договорились встретиться заранее в назначенном месте, c радостью сообщаем: “Все по плану, скоро буду!”

И вот со скрипом открыв ворота гаража, с удовольствием смотрим на байк. Но долго любоваться хорошо вымытым и отполированным байком времени нет, нужно выезжать. Накинув быстро мотоэкипировку, выводим байк на улицу и закрываем гараж. Сев на мотоцикл, поворачиваем ключ зажигания и нажимаем кнопку стартера. К нашему большому разочарованию при нажатии кнопки стартера слышится лишь щелчки и потрескивания стартера. Все приехали, поездка накрылась по причине разрядившегося аккумулятора. Можно конечно завести с “толкача“ или “прикурить” АКБ от машины. Но, что будем делать, если отъехав куда-то далеко от города и заглушив мотор мы в дальнейшем столкнёмся с той же проблемой и не сможем завести байк?

Да, такие или подобные ситуации периодически случаются с нами. Тогда мы понимаем, что красивый и ухоженный байк, это еще не все. Нужно уметь, его правильно и, что особенно важно, вовремя обслуживать. Тогда на очередной выходной день мы не будем ковыряться в гараже, а поедем куда захотим, получая максимальное удовольствие от дороги и четкой работы байка.

Короткий ликбез по мотоциклетным аккумуляторным батареям

Попробуем затронуть только ключевые моменты, которые могут нам понадобиться при выборе и обслуживании аккумуляторной батареи.
Аккумуляторная батарея обеспечивает электрическим током все потребители в момент, когда двигатель мотоцикла не работает, а также позволяет произвести пуск двигателя при помощи стартера. Также аккумулятор необходим для нормальной работы электропотребителей мотоцикла в момент низких оборотов двигателя.

Типы мотоциклетных аккумуляторных батарей

На мототехнике используются свинцово-кислотные аккумуляторы двух типов: обслуживаемые и не обслуживаемые . Вдобавок аккумуляторы можно разделить еще, в зависимости от добавок, материалов и компонентов, на: традиционные (классические), AGM и гелевые.

  • В традиционных аккумуляторах (сурьмянистых, малосурмянистых, кальциевых, гибридных) электролит находится в жидком виде. Традиционные аккумуляторы стоят значительно дешевле, чем аккумуляторы AGM или гелевые, но имеют ряд особенностей. Такие аккумуляторы устанавливаются строго в вертикальном положении. Не рекомендуется установка аккумуляторов с жидким электролитом на технику подверженную сильным вибрациям и большим наклонам в процессе движения техники. Требуется периодическая проверка уровня электролита.
  • Аккумуляторы AGM все чаще используются в современной мототехнике не оставляя никаких шансов классическим аккумуляторам. Все дело в особенностях конструкции аккумулятора. Электролит в аккумуляторах AGM находится не в жидком состоянии, а в гелеобразном. Этого удалось достичь за счет добавления специального пористого материала между пластинами АКБ, который впитывает в себя электролит и удерживает его в гелеобразном состоянии. Аккумуляторы AGM имеют ряд преимуществ по сравнению с классическими.

1. Прежде всего, это отличная виброустойчивость и возможность установки аккумулятора в любом положении (кроме перевернутого).
2. Низкий саморазряд. Что позволяет долго хранить АКБ без подзарядки.
3. Высокий ресурс. Ресурс аккумулятора AGM значительно выше классических аккумуляторов.

Как выбрать аккумулятор на мотоцикл, скутер, квадроцикл

Итак, если старый аккумулятор всё-таки необходимо заменить, что нам нужно знать для правильного подбора нового АКБ?
❶ Самый быстрый вариант поиска нужного аккумулятора, это воспользоваться подбором на сайте мотоэкспресс (у нас он находится в левой части на главной странице) или на сайтах производителя АКБ.
❷ Один из вариантов, это воспользоваться сервис мануалом. В сервисной книжке всегда указываются возможные варианты аккумуляторных батарей, которые могут быть установлены на данную технику.
❸ Подобрать аккумулятор можно по размерам. Размеры указывают всегда в последовательности (Д-Ш-В): длинна, ширина, высота.
❹ При выборе аккумулятора необходимо уделить внимание расположению полярности клемм. В современных мотоциклах все довольно компактно и установив аккумулятор с противоположной полярностью нам просто может не хватить длинны проводов.
❺ Расположение аккумулятора. Необходимо помнить, что аккумуляторы в которых электролит находится в жидком состоянии можно устанавливать только строго вверх.
❻ Учитываем технику, на которую устанавливаем аккумулятор. При использовании аккумулятора на “спокойной” дорожной технике достаточно будет и недорого аккумулятор классического типа (электролит в жидком виде). На спортивную мототехнику испытующую сильные вибрации, встряски, прыжки и тд. лучше устанавливать аккумуляторы типа AGM или гель.

Как обслуживать мото аккумуляторы? Как заряжать мото аккумуляторы?

Довольно часто новый аккумулятор сразу после покупки устанавливают на байк и забывают про него. Прослужив один от силы два сезона аккумулятор «умирает» и приходится снова покупать новый. В большинстве случаев причина небольшого ресурса аккумулятора кроется в неправильном его обслуживании или полном его отсутствии.

Что необходимо знать про обслуживание аккумуляторов

Чтобы аккумулятор служил долго, необходимо с самого начала о нем позаботится. Поэтому будем сразу правильно обслуживать наш аккумулятор с момента покупки. Рассмотрим три типа аккумуляторов, с которыми можем столкнуться при покупке в мотосалоне или интернет-магазине.

❶ Сухозаряженный классический(жидкий электролит).
❷ Сухозаряженный AGM.
❸ Подготовленный AGM.

Первые два варианта аккумуляторов требуют подготовку после покупки, третий вариант подготовлен к использованию еще на заводе.
Первые два типа аккумуляторов продаются в сухозаряженном состоянии, в комплект входит кассета с электролитом.

Подготавливаются следующим образом.

  • Снимаем защитную пленку, прикрывающую пробки аккумулятора;
  • Снимаем с кассеты электролита планку-пробку. Откладываем ее в сторону, так как нам она еще пригодится;
  • Переворачиваем кассету электролита и вставляем сверху аккумулятора. Несильно надавливаем на кассету и наблюдаем, как электролит заливается в аккумулятор. Процесс выливания электролита можно ускорить сжиманием кассеты по бокам;
  • После полного заполнения аккумулятора электролитом необходимо подождать 3-4 часа, для лучшей пропитки пластин аккумулятора. Температура окружающей среды должна быть около 20 ℃. Если температура ниже, то необходимо увеличить время пропитки;
  • Аккумулятор практически готов к использованию. Как правило, после пропитки пластин, аккумулятор заряжен ≈80%. Читая инструкцию по правильному вводу аккумулятора в эксплуатацию, можем там увидеть рекомендацию замерить вольтметром напряжение на клеммах аккумулятора после пропитки пластин АКБ. Напряжение на клеммах от 12,5В считается достаточным для начала эксплуатации аккумулятора. Но, тем не менее перед установкой на технику, лучше все-таки полностью зарядить аккумулятор специальным зарядным устройством;
Читать еще:  Как установить бортовой компьютер на ваз 2115

Первоначальная зарядка аккумулятора должна выполняться с открытыми банками. Не будем сильно вдаваться в подробности зарядки аккумуляторной батарей, так как это даже не отдельная статья, а целая книга. Достаточно будет перечислить основные моменты позволяющие зарядить аккумулятор без вреда для него:

① Напряжение не должно превышать 14,2V, ток зарядки не больше 10% от емкости аккумулятора. Если есть сомнения в зарядном устройстве аккумуляторов, все эти показатели можно измерить мультиметром.
Хотя, если нет желание заморачиваться со всеми этими премудростями, то достаточно просто приобрести “умное” зарядное устройство для мото аккумуляторов.
② Подготовленный аккумулятор как описывалось в статье выше, закрываем крышкой – пробкой. Ну, вот в принципе и все, теперь стартер будет легко крутить двигатель, обеспечивая его легкий запуск в любой момент. Теперь в свой выходной день можно будет наслаждаться поездкой на мотоцикле и общением с друзьями.

Кстати, затронув тему о правильных зарядных устройствах, стоит упомянуть, что приобрести такой необходимый аксессуар можно в интернет-магазине мотоэкспресс, перейдя по ссылке тут .

Послесловие

Некоторые моменты, которые нужно знать о мотоциклетных аккумуляторах.

• Все аккумуляторы требуют периодического обслуживания. Даже не обслуживаемые аккумуляторы необходимо периодически заряжать внешними зарядными устройствами.
• При долгих простоях мотоцикла аккумулятор будет разряжаться. Особенно быстро разрядка аккумулятора будет происходить, когда на байке установлены дополнительные устройства. Следовательно, если заранее известно, что техника будет долгий период не использоваться, необходимо снять провода с клемм аккумулятора, и полностью зарядить аккумулятор.
• При небольших пробегах аккумуляторная батарея не будет полностью заряжаться. В таких случаях тоже необходимо будет заряжать аккумулятор дополнительно.
• Хранить аккумулятор можно и в холодном гараже. При этом аккумулятор должен быть полностью заряжен.

В завершении статьи интересное видео мотоцикла с электродвигателем. Было бы весьма интересно протестировать байк такого типа.


Читайте также:

Способы зарядки аккумулятора на мотоцикле

Батареи, устанавливаемые в мотоциклетную технику, мало чем отличаются от автомобильных. Однако, как зарядить аккумулятор для мотоцикла правильно, знает не каждый пользователь. Важно учитывать требуемые параметры силы тока и напряжения. В противном случае элемент питания перезарядится и выйдет из строя.

Как часто нужно заряжать аккумулятор мотоцикла

Зарядка является обязательной, если аккумуляторный компонент начинает выдавать пусковой ток недостаточной силы. Некоторые типы батарей, например свинцово-кислотные, нужно подзаряжать каждые 2 месяца. Медленнее утрачивают заряд гелевые АКБ.

Заряжают их каждые 3-4 месяца. Длительно хранившийся аккумулятор подвергают зарядке перед установкой. Глубокий разряд приводит к уменьшению емкости или поломке изделия, поэтому нельзя откладывать обслуживание до тех пор, пока ваш мотоцикл перестанет запускаться.

Чтобы понять, что батарея требует зарядки, ее тестируют мультиметром. Процедуру проводят так:

  1. Выбирают режим измерения до 20 В.
  2. Красный контакт тестера соединяют с положительным выводом АКБ, черный – с отрицательным. На экране появится число, которое должно находиться в диапазоне 12,3-12,5. О критическом разряде свидетельствует значение менее 11. Разрядившийся за зиму элемент снова заряжают. Если напряжение не превышает 10 В, батарея может не подлежать восстановлению.

Типы зарядных устройств

Для восстановления заряда мотоциклетных аккумуляторов используют такие виды устройств:

  1. Простые. Требуемые характеристики подаваемого приборами электричества задает пользователь. Необходимо постоянное отслеживание состояния изделия с использованием универсального тестера. Если мультиметр отсутствует, удаляют пробки и замеряют плотность кислотного раствора. Другие характеристики простого ЗУ мало чем отличаются от свойств более дорогих моделей.
  2. Автоматические. В этом случае устройство самостоятельно Автоматическое зарядное устройство для мотоцикла.

контролирует процесс, выбирая подходящие параметры. Автоматические приборы хорошо подходят для восстановления мощности мотоаккумуляторов в домашних условиях.

  • Автомобильные. Используются редко, что объясняется разницей в емкостях батарей для машин и мотоциклов. Автомобильное ЗУ выдает ток высокой силы, что приводит к кипению электролита и разрушению пластин. Часто заряжаемые такими приборами АКБ приходят в негодность. Автомобильные ЗУ использовать можно, если они имеют функцию регулировки параметров.
  • Правила и способы зарядки аккумулятора мотоцикла на 12 вольт

    Правильный выбор основных параметров подаваемого электричества и времени процедуры помогает избежать поломки аккумулятора.

    Общая схема зарядки

    Применение любого способа зарядки подразумевает выполнение таких действий:

    1. Демонтаж АКБ. Устройство вынимают из моторного отсека. С верхней части корпуса удаляют заглушки. Замеряют плотность кислотного раствора, используя ареометр.
    2. Определение уровня заряда. Плотность электролита полностью заряженной батареи составляет 1,23 г/см³. Если заряд снижается на 50%, ареометр выдаст значение 1,2. При критическом разряде появляется меньшее число.
    3. Подсоединение зарядного устройства. Обязательно соблюдение полярности.
    4. Выбор нужной силы тока. Если в инструкции не указаны рекомендованные показания, устанавливают 10% номинальной емкости АКБ.
    5. Зарядка. Процесс продолжают, пока плотность электролита не увеличится до 1,25.

    Схема заряда аккумулятора мотоцикла.

    Ускоренная зарядка

    Процесс ускоряется при подаче мощного тока. Порядок выполнения действий не отличается от такового при стандартной зарядке, однако длительность процедуры уменьшается до 6 часов.

    Перед подключением ЗУ убеждаются, что ускоренное восстановление заряда не противопоказано.

    Не рекомендуется применять метод слишком часто. Электроды начинают осыпаться, из-за чего снижается емкость или возникает замыкание. Иногда неправильный выбор параметров приводит к разрыву корпуса.

    Зарядка кислотной батареи

    Для восстановления мощности батареи подают ток силой 0,1 *С, где С – номинальная мощность АКБ. Для выбора значения используют расположенный на корпусе ЗУ рычаг.

    Когда вольтаж достигнет показателей, равных числу банок аккумулятора, умноженному на 2, начинается активное газообразование. Это свидетельствует о необходимости снижения мощности подаваемого электричества на 50%.

    Током постоянной силы

    Чтобы вычислить силу тока, нужно разделить емкость батареи на 10. Например, для аккумулятора емкостью 60 А/ч этот параметр будет составлять 6 А. Постоянное электричество получают с помощью автоматического зарядного устройства.

    Прибор постоянно поддерживает нужную мощность тока и отслеживает напряжение. При полном заряде сила тока, выдаваемая ЗУ, резко снижается.

    Зарядка при стабильном напряжении

    От подаваемого зарядным устройством напряжения зависит длительность зарядки 12-вольтовой батареи. При подаче 16,4 В этот процесс займет 24 часа. Заряд восстанавливается автоматически. Контролировать состояние электролита не нужно. Когда напряжение на клеммах зарядного прибора и АКБ выравнивается, процедуру прекращают.

    С использованием стабилизатора тока

    Введение этого устройства в электрическую цепь препятствует кипению электролита или разрушению пластин. Если напряжение резко возрастает, электроды замыкаются. Батарея перестает набирать заряд. Стабилизатор выравнивает напряжение, не допуская перезаряда. Мощность тока при использовании этого метода равна 0,05 *С.

    Импульсным током

    Импульсные ЗУ подают электричество, имеющее переменные силу и напряжение. Показатели изменяют через некоторые промежутки времени. При подаче симметричного тока полярность меняется в каждом цикле. При подаче пульсирующего тока напряжение и сила увеличиваются через разные интервалы.

    Зарядка необслуживаемого аккумулятора

    Процесс мало чем отличается от зарядки обслуживаемой АКБ. Однако мощность тока не должна превышать 10% емкости батареи. При подключении ЗУ к клеммам элемента питания соблюдают полярность. При проведении процедуры не допускают повышения параметров. Если такое происходит, показатель регулируют. Уровень заряда оценивают по напряжению на клеммах.

    Как зарядить гелевый аккумулятор для скутера

    Гелевый аккумулятор нельзя доводить до глубокого разряда. Подзарядку начинают при снижении мощности до 20%. Уровень заряда определяют, замеряя напряжение на клеммах.

    Гелевый аккумулятор для скутера.

    Гелевый аккумулятор – зарядка и обслуживание

    Заряжают такую батарею только прибором, предназначенным для восстановления мощности мотоциклетных АКБ. Процесс сопровождают регулярным измерением напряжения, выдаваемого ЗУ. Этот показатель не должен превышать 14,4 В. В противном случае при многочасовой зарядке гель перейдет в газообразное состояние. Вернуть электролиту прежнюю консистенцию не получится.

    Зарядное устройство

    Рекомендуется использовать зарядное устройство, позволяющее регулировать напряжение. Кроме того, должен иметься регулятор мощности.

    Сколько заряжать гелевый аккумулятор для скутера

    Средняя длительность стандартной процедуры – сутки.

    Какие факторы сокращают, а какие продлевают срок жизни аккумулятора

    Преждевременному выходу батареи из строя способствуют такие причины:

    1. Доведение источника питания до критического разряда. Этот фактор приводит к ускорению сульфатации пластин, из-за которой АКБ перестает держать заряд.
    2. Перегрев. Нельзя допускать нагревания корпуса до температуры более 50 °С.
    3. Использование при экстремально низких температурах.
    4. Хранение в полностью разряженном состоянии. Если напряжение упадет до 9 В, восстановить батарею не получится.

    Срок службы аккумулятора продлевается при медленной зарядке, нормальном состоянии основных узлов мотоцикла и регулярном обслуживании.

    МОЙ МОТОЦИКЛ

    Статья посвящена техническим особенностям эксплуатации и обслуживания мотоциклетных аккумуляторов. Здесь даны ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, раскрыть основные термины и понятия. Если вы заметили неточности в описании, или хотите дополнить статью — воспользуйтесь формой комментариев ниже.

    Что означает характеристика Ампер/Час?
    Возможно ли использовать автомобильное зарядное устройство для зарядки мото аккумулятора?
    Зачем нужно поддерживать уровень электролита?
    Что делать, если понизился уровень электролита в аккумуляторе?

    Шум при зарядке аккумулятора?
    Объясните различия в обозначениях аккумуляторов CTX12-BS и YTX12-BS?
    Как проверить полностью ли заряжен мото аккумулятор?
    На мотоцикл установлен новый аккумулятор, но каждый раз после зарядки он быстро разряжается. Какие причины?
    Что нужно знать о зарядке/разрядке аккумулятора?
    На какой срок эксплуатации рассчитан мото аккумулятор?
    Когда я устанавливаю аккумулятор на мотоцикл, какую клемму необходимо подключить первой?
    Что произойдет, если перепутать полярности?
    Что за белый налет образуется на старых аккумуляторах?
    Что приводит к сульфатации?
    Как предотвратить сульфатацию?
    Если отсоединить аккумулятор – будет ли он разряжаться?
    Почему аккумуляторы отличаются размерами?
    Насколько сильно должны быть закручены болты на клеммах аккумулятора?
    Что такое аккумуляторная кислота и является ли она едкой?
    Как хранить аккумулятор зимой?
    Меры предосторожности при работе с кислотами
    Меры предосторожности при работе с аккумуляторными батареями

    Полезно знать

    Что означает характеристика Ампер/Час?

    В Ампер/Часах (АЧ) измеряется емкость аккумулятора – это основная характеристика. Например, Если разряжать аккумулятор током, равным 1/20 от его емкости (при 12 Ампер/Час ток составит 0,6 Ампер), то аккумулятор разрядится до напряжения 10,5 В за 20 часов. Просто выбрана такая методика. Так что аккумулятор 12 А/Ч при токе разряда 1 А разрядится за 10 часов, а при разряде 12 А — за 35 минут. Эта зависимость нелинейная..

    Возможно ли использовать автомобильное зарядное устройство для зарядки мото аккумулятора?

    Можно, если емкость аккумуляторов отличается незначительно. Или, если в зарядном устройстве предусмотрена регулировка тока заряда. В случае ускореной зарядки аккумулятора его ресурс существенно снижается. Помните, что оптимальный ток заряда должен составлять 1/10 от емкости аккумулятора в Амперах!

    Зачем нужно поддерживать уровень электролита?

    В свинцово-кислотных аккумуляторах используется электролит, который представляет собой разбавленную водой серную кислоту. В процессе эксплуатации вода испаряется, а концентрация серной кислоты повышается. Концентрированная кислота способна разъедать внутренние элементы аккумулятора, что приводит к образованию осадка, который впоследствии может привести к его замыканию.

    Что делать, если понизился уровень электролита в аккумуляторе?

    Необходимо приобрести дистиллированную воду и долить ее в аккумулятор. Электролит представляет собой разбавленную серную кислоту. В процессе эксплуатации аккумулятора происходит лишь незначительное испарение воды, которую и требуется доливать. Ни в коем случае нельзя доливать новый электролит, только дистиллированную воду! Нужно периодически проверять плотность электролита специальным устройством, выполняйте проверку в соответствии с инструкцией, прилагаемой к аккумулятору!

    Шум при зарядке аккумулятора?

    Во время зарядки аккумулятора, электролит вступает в реакцию со свинцовыми пластинами, составляющая его кислота выделяет газ в виде пузырьков. Т.е. то, что вы слышите является процессом слабого газообразования в аккумуляторе.

    Объясните различия в обозначениях аккумуляторов CTX12-BS и YTX12-BS?

    Первая буква в маркировке обозначает идентификатор производителя. Разные производители используют разные буквы. Например, YX12-BS – обозначает аккумулятор Sprint, CTX12-BS – Exide, GTX12-BS – Delco. Эти обозначения действительны для большинства свинцово-кислотных и гелиевых аккумуляторов. Но есть исключения.

    Как проверить полностью ли заряжен мото аккумулятор?

    Напряжение на полностью заряженном аккумуляторе должно быть не ниже 12,8 Вольт. 12,5 Вольт соответствует полузаряженной батарее.

    На мотоцикл установлен новый аккумулятор, но каждый раз после зарядки он быстро разряжается. Какие причины?

    Причин быстрой разрядки аккумулятора может быть несколько. Далее перечислим наиболее распространенные:
    – Неисправная сигнализация или сигнализация, включенная на длительное время.
    – Неисправное реле заряда может привести к тому, что аккумулятор попросту не будет подзаряжаться от генератора во время поездки. Проверить работоспособность этого устройства можно, если включить фару и повысить обороты двигателя – яркость должа увеличиться. Если яркость уменьшается – скорее всего ваш регулятор нуждается в замене.
    – Неисправный генератор. Чтобы проверить его работоспособность, достаточно померять напряжение на аккумуляторе, при работающем реле-релгуляторе и генераторе должно быть 13,6 Вольт.

    Что нужно знать о зарядке/разрядке аккумулятора?

    Если напряжение на мото аккумуляторе не ниже 12,0 Вольт – ничего страшного, но зарядить надо как можно быстрее, иначе разовьется сульфатация. Важно другое – глубокие разряды сокращают срок службы батареи. А вот если напряжение на батарее ниже 12,0 Вольт, что свидетельсвует о недопустимо глубоком разряде, то батарея действительно в скором времени выйдет из строя, так как начались необратимые процессы.

    На какой срок эксплуатации рассчитан мото аккумулятор?

    Срок эксплуатации большинства мото аккумуляторов составляет три года. В значительной мере, этот показатель зависит от режима эксплуатации аккумулятора и правильности его хранения в зимнее время года.

    Когда я устанавливаю аккумулятор на мотоцикл, какую клемму необходимо подключить первой?


    Первой к аккумулятору необходимо подключить положительную (+) клемму. При этом убедитесь, что рядом нету легко воспламеняющихся жидкостей, поскольку подсоединение клемм может дать искру.

    Что произойдет, если перепутать полярности?

    В лучшем случае сгорит предохранитель, в худшем – Вам потребуется купить новый аккумулятор.

    Что за белый налет образуется на старых аккумуляторах?

    Белый налет – это сульфат свинца, кристаллическое вещество в которое со временем превращаются свинцовые пластины. Процесс образования сульфата свинца называется – сульфатация и приводит к разрушению аккумулятора.

    Что приводит к сульфатации?

    Существует ряд причин, приводящих с сульфатации:
    1. Высокая температура окружающей среды, свыше 40 градусов.
    2. Частый недолгий перезаряд или одиночный длительный перезаряд.
    3. Частый недозаряд.
    4. Длительное хранение аккумулятора в разряженном состоянии.
    5. Большая нагрузка при низкой температуре.
    6. Глубокий разряд. Особенно опасен разряд ниже 10,5 Вольт. Если аккумулятор «еле дышит«», и тем более, если работает в холоде, то это, скорее всего, будет его последним циклом жизни.

    Как предотвратить сульфатацию?

    Прежде всего, необходимо поддерживать электрическую систему мотоцикла в исправном состоянии. Аккумулятор должен возобновлять заряд, потраченный во время запуска мотоцикла. Если Вы не планируете использовать мотоцикл длительное время, необходимо отсоединить клеммы от аккумулятора. В случае нерегулярной эксплуатации мотоцикла заряжайте аккумулятор специальным зарядным устройством. Устранение ненормальной сульфатации возможно посредством перезаряда аккумулятора длительное время слабым током.

    Если отсоединить аккумулятор – будет ли он разряжаться?

    Отключенный от электрической схемы аккумулятор все равно будет терять заряд, хотя происходить это будет гораздо медленнее, чем тогда, когда он подсоединен к мотоциклу.

    Почему аккумуляторы отличаются размерами?
    Размеры аккумулятора зависят от количества и размеров свинцовых пластин. От этого, в свою очередь, зависит емкость аккумулятора (Ампер/Час) и отдаваемая мощность.

    Насколько сильно должны быть закручены болты на клеммах аккумулятора?

    Болты на клеммах аккумулятора должны быть закручены максимально надежно. Поскольку слабое крепление клемм может привести к искрению, проблемам с запуском двигателя, разрядке аккумулятора, коррозии.

    Что такое аккумуляторная кислота и является ли она едкой?
    Как мы уже писали выше, аккумуляторная кислота (или электролит) – это ни что иное как разбавленная серная кислота. Она очень опасна и требует очень осторожного обращения с использованием защитных средств, таких например, как специальные перчатки! Избегайте ее контакта с кожей, глазами, не наливайте электролит в пустые бутылки из под спрайта!

    Как хранить аккумулятор зимой?

    Если аккумулятор не будет использоваться длительное время, например зимой, его необходимо отключить от мотоцикла. Лучше если акккумулятор будет храниться при низкой температуре (но не минусовой!), тогда химические процессы в нём замедляются и саморазряд происходит медленней. За зиму необходимо провести несколько циклов разрядки-зарядки. Разрядите аккумулятор (для этого можно использовать лампочку из фары), а затем зарядите небольшим током. Это позволит продлить срок службы аккумулятора и избавит от неприятных сюрпризов весной.

    Меры предосторожности при работе с кислотами

    Аккумуляторные батареи содержат ядовитую и чрезвычайно агрессивную кислоту. Для предотвращения травм, повреждения одежды или мотоцикла необходимо применять следующие методы работы при доливке, проверке удельной плотности электролита, снятии, установке или переноске аккумуляторных батарей:
    – Обязательно надевайте соответствующую защитную одежду (фартук или аналогичное средство защиты), защитные очки, защитную маску и подходящие перчатки.
    – В случае попадания кислоты на одежду или на тело необходимо немедленно нейтрализовать ее, затем смыть чистой водой. В качестве нейтрализатора можно использовать раствор пищевой соды или бытового нашатырного спирта.
    – При попадании кислоты на кожу поражённый участок нужно тщательно промыть водой. При попадании в глаза промывайте пораженный участок холодной чистой водой в течение примерно 15 минут, затем срочно обратитесь к врачу
    – Еесли кислота из аккумуляторной батареи попала на какие-либо детали мотоцикла, ее необходимо нейтрализовать и промыть чистой водой.
    – При смешивании кислоты с водой выделяется тепло. Если требуется приготовить электролит с определенной удельной плотностью, МЕДЛЕННО и понемногу вливайте концентрированную кислоту в воду (не воду в кислоту), постоянно помешивая раствор. При заметном нагревании электролита дайте ему остыть. Обязательно используйте неметаллические емкости и/или воронки (исключение могут составлять резервуары из свинца или со свинцовым покрытием). Не храните кислоту в местах со слишком высокой температурой или на прямом солнечном свету.
    – При зарядке обслуживаемых кислотных аккумуляторов необходимо выкрутить все пробки, т.к. при зарядке выделяются газы. Были случаи когда аккумуляторы взрывались.

    Меры предосторожности при работе с аккумуляторными батареями

    Аккумуляторные батареи постоянно выделяют взрывоопасный водород, особенно во время зарядки. Для предотвращения потенциального риска воспламенения при выполнения работ вблизи аккумуляторной батареи следует соблюдать следующие правила:
    – Не курите вблизи аккумуляторных батарей.
    – Не допускайте искр, короткого замыкания или других источников огня вблизи аккумуляторной батареи.
    – При отсоединении/присоединении токопроводящих кабелей обязательно предварительно выключайте ток, выключите зажигание, поверните ключ в положение выкл
    – Обеспечьте должную вентиляцию зоны зарядки аккумуляторных батарей.
    – Зарядное устройство должно быть выключено в следующих случаях: а) при подключении к аккумулятору; б) при отсоединении от аккумулятора.
    – Провод массы обязательно следует отсоединять от аккумуляторной батареи в первую очередь, а подключать — в последнюю.

    Полезно знать

    – Чтобы предохранить клеммы от окисления их можно смазать солидолом.
    – У обслуживаемого аккумулятора должна быть специальная трубочка для отвода газов, её нужно обязательно выводить наружу мотоцикла и не закрывать, она служит для отвода газов во время работы.
    – Можно упаковать аккумулятор в резиновый или пластмассовый ящик, который чуть выше высоты акума. Тогда если кислота вдруг выльется, она не попадёт на раму.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector