Автошкола: механика или автомат

Автошкола: механика или автомат

АКПП или МКПП: Что лучше?

Ещё совсем недавно автолюбители постсоветского пространства не представляли, что на машинах помимо МКПП можно использовать автоматическую коробку переключения скоростей.
Сегодня многое поменялось и теперь АКПП создаёт серьёзную конкуренцию механике.
Многие, особенно представительницы прекрасного пола, предпочитают автомат, на котором проще передвигаться в условиях города. Большинство мужчин склоны к управлению автомобилем, где установлена механическая версия.

Виды автоматической коробки
Существуют несколько видов автоматической трансмиссии. Давайте и мы ознакомимся с ними подробнее.

Гидромеханический вариант.
Это самый простой вид автотрансмиссии. Как, впрочем, и принцип её работы. Переключение скоростей происходит по команде, идущей из блока управления. Система показала себя, как наиболее надёжная в плане эксплуатации. Один существенный недостаток, о котором говорят все, это высокий расход топлива.

Вариатор.
Более совершенный вариант, по сравнению с предыдущим. Предусмотрен более мягкий ход и трогание с места. Но расход топлива также оставляет желать лучшего. В обслуживании тянет много денег и стоит прилично.

Робот.
Сегодня – это наиболее продвинутая и удачная во всех отношениях версия. За качественную работу переключения скоростей несёт ответственность ЭБУ (электронный блок управления). Машины с установленным роботом без рывков трогаются с места, обладают плавным ходом, отличаются динамикой и экономным расходом используемого топлива.

Механика.
Традиционный вариант опытных и уверенных в себе водителях. Механический вариант предназначен для любителей экстремальной, агрессивной манеры вождения.
Безусловно, стоимость МКПП дешевле автомата и расход топлива меньше. Экономить можно, работая накатом, хотя это запрещено ПДД.
В этом варианте коробки с ручным способом переключения передач ремонт стоит в несколько раз дешевле автомата. В ней не предусмотрена установка сложных узлов, а техническое обслуживание можно выполнить самостоятельно в пределах собственного гаража или на любой СТО.
Разгон на автомобиле, оснащённом трансмиссией механического принципа действия, быстрее, нежели на автомате. Зимой заводится проще.

Как видим, у каждого варианта есть свои преимущества и недостатки. Каждый выбирает только для него приемлемый вариант. Сегодня многие получают азы, первые навыки вождения в автошколах.

Что даёт начальная школа автомобильной езды

Да, именно первоначальная автошкола. Существуют дополнительные уроки (к примеру) экстремального вождения, то есть, «своего рода курсы повышения квалификации». Выбор школы никого не тревожит. Многие предпочитают обучаться невдалеке от дома или основного места работы.
Курсы вождения сегодня посещают многие. Причём сознательно выбирают для себя определённый вид трансмиссии, предполагая будущую покупку авто с такой же коробкой.

Многие девушки предпочитают обучение на автомобилях с автоматической трансмиссией. Школа начального обучения даёт основы и знания. В том числе управление автомобилем, устройства, принципа работы основных узлов и агрегатов.
Теорию читают опытные преподаватели, а практической частью занимается инструктор. Мастерство трогания с места, парковка, прохождение поворотов оттачивается на специально оборудованном полигоне: это автомобильная площадка.
В дальнейшем ученики переходят к практической части и осваивают навыки вождения в условиях города. Автоинструктор контролирует процесс езды и обязательно указывает на ошибки при выполнении того или иного манёвра.

Мы не боги, а только учимся
Нужно понимать, что Центральная автошкола даёт первоначальные знания. Опыт и мастерство приходят соразмерно с пройденными километрами на своём автомобиле.
Важно после окончания автомобильных курсов не записывать себя в асы. Вы ещё далеко не мастер вождения. Опыт и мастерство приходят с годами. Помните об этом, старайтесь ездить аккуратно, дабы на первоначальном этапе, 2-3 года не попадать в ДТП, избегать критических ситуаций.

Советы «бывалых»
Специалисты и водители со стажем рекомендуют:
1. Всегда соблюдать ПДД 2017 года, в которые внесены изменения и дополнения к ранее существующей версии.
2. Оттачивайте навыки вождения, регулярно проходя дистанцию с последовательным увеличением километража и сложности проходимой трассы.
3. Помните, что дорожная ситуация в один момент может измениться. Поэтому управляя автомобилем, постоянно контролируйте весь процесс, всё, что происходит на дороге вокруг вас. Проблемы могут создать другие участники дорожного движения.
Не садитесь за руль, если вы неважно себя чувствуете. Помните, что время реакции больного или уставшего человека замедлено.

В заключение
Можно подвести определённые итоги сказанному. Обучение в автошколе дают первые представления об автомобиле. Его устройства и принципа действия отдельных узлов и агрегатов. Многие сознательно выбирают тот или иной вид трансмиссии. Скажем так, практикуются перед покупкой своего автомобиля. И это нормальное явление.

Не существуют ограничения в выборе коробки. Каждый подбирает приемлемый для него вариант. Та часть водителей, которая предпочитает спокойную манеру управления машиной, склоняется к варианту автоматической трансмиссии.

Кому по душе агрессивная манера управления авто, выбирают механическую коробку. Но следует помнить, что экстремальная ситуация на дороге может застать обе стороны. Поэтому выполнение правил дорожного движения – это обязательное условие для всех участников дорожного движения.

И ещё
Выбор того или иного варианта коробки исключительное право каждого. Нам кажется для того чтобы понять что лучше нужно владеть навыками вождения автомобилей с разными трансмиссиями. Только тогда вы по праву оцените преимущества и недостатки каждого варианта.

Можно ли сдать экзамен в ГИБДД на автомате в 2020 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Довольно часто можно услышать от кандидатов в водители, которые ранее не садились за руль, историю о том, что переключение передач на механической коробке доставляет много неудобств.

Ситуация усугубляется еще и тем, что автомобили многих автошкол сильно изношены и находятся не в самом лучшем техническом состоянии. А это ведет к тому, что использование стандартной механической коробки оказывается неимоверно сложным для начинающего водителя.

Именно поэтому после получения прав многие водители покупают автомобили с автоматической коробкой переключения передач, которые с каждым годом становятся все доступнее.

В этой статье речь пойдет о том, можно ли сдавать на права на автомате в 2020 году:

Можно ли сдавать на права на автомате в 2020 году?

В 2020 году Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» предусматривает возможность сдачи экзамена в ГИБДД на автомате. Такая возможность появилась 5 ноября 2013 года:

Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.

Основное различие заключается в том, что если экзамен был сдан на автомобиле с механической коробкой, то управлять можно транспортными средствами с любой КПП. Если же экзамен сдан на автомате, то управлять можно только автомобиля с АКПП.

Можно ли учиться в автошколе на машине с АКПП?

В 2020 году можно пройти обучение в автошколе как на автомобиле с автоматической коробкой, так и на автомобиле с механической. При этом сама программа обучения различается незначительно.

Например, обучение на категорию В на механике включает 88 часов практики, а обучение на автомате — 90 часов практики.

То есть стоимость обучения на АКПП и МКПП примерно одинаковы.

Внимание! При обучение на автомобиле с АКПП в документ об окончании автошколы вносится отметка, которая позволяет сдать экзамен в ГИБДД только на автомате.

То есть, если водитель впоследствии решит получить права на механику, то ему придется заново учиться в автошколе. Переобучение на механику включает в себя 16 часов практики.

Если же водитель пройдет обучение в автошколе на автомобиле с механической коробкой, то он по своему выбору сможет получить как универсальные права (на МКПП и АКПП), так и права только на автомат. Пункт 9 1 правил проведения экзаменов:

Кандидат в водители, освоивший в установленном порядке основную программу профессионального обучения водителей транспортных средств отдельной категории или подкатегории с механической трансмиссией, допускается к сдаче экзаменов на право управления транспортным средством этой категории или подкатегории с автоматической трансмиссией.

На чем лучше учиться, на автомате или на механике?

Если Вы хотите получить права для управления автомобилем с АКПП и уверены, что в будущем Вам не придется садиться за руль машины с механической коробкой, то учитесь и сдавайте экзамен на автомате.

Читать еще:  Признаки и причины перегрева акпп

Если же Вы в будущем планируете получить права на механику, то имеет смысл сразу же пройти обучение на механике. После обучения будет выдано свидетельство об окончании автошколы, на основании которого можно будет сдать экзамены как на автомате, так и на механике.

То есть Вы можете пройти обучение на механике, а экзамен сдать на автомате. При этом в случае необходимости Вы сможете в будущем сдать экзамен на механике без дополнительного обучения.

Как пересдать с автомата на механику?

Для повышения квалификации с автоматической коробки на механическую нужно сдать только автодром на автомобиле с механической коробкой.

Чем отличаются права на механику и автомат?

В водительском удостоверении, которое позволяет управлять только автомобилями с АКПП, ставится специальная особая отметка «АТ» на обратной стороне.

При этом если отметка стоит в столбце «12», то она относится только к одной категории. Если отметка стоит в нижней части удостоверения в графе «14», то она относится одновременно ко всем категориям.

Если в удостоверении нет отметки «АТ», то оно позволяет управлять автомобилями с любой коробкой.

Примечание. Не существует водительских удостоверений, позволяющих управлять только автомобилями с МКПП.

В заключение хочу отметить, что в настоящее время около половины новых автомобилей продаются с АКПП и это число постоянно увеличивается. Так что если Вы не планируете водить машину на механике, то можно получить права только на автомат.

Что выбрать автомат или механика

Среди современных автомобилистов уже не первый год не прекращаются споры о том, какая же коробка передач наиболее приемлема для автомобиля: механическая или автоматическая. Однако для того чтобы выбрать для своего железного коня КПП, необходимо вначале разобраться во всех достоинствах и недостатках обоих вариантов.

Автомат КПП

Большинство автомобилистов всё чаще стали делать выбор в пользу автоматических коробок передач. Это связано со многими факторами, в число которых также входит удобство и простота в управлении автомобилем, а так же с тем, что автомат требует от водителя минимального участия в процессе, то есть, нет необходимости постоянно переключать сцепление, что особенно актуально для начинающих водителей.

Кроме этого, АКПП имеет ряд таких достоинств, как:

  • Наличие в машине автоматической КП благоприятно сказывается на увеличении ресурса ходовой части и мотора авто. Таким образом, созданы наиболее подходящие условия при вождении, где не последнюю роль играет именно человеческий фактор.
  • При наличии в автомобиле автоматической коробки, процесс эксплуатации машины становится значительно удобней и проще. Кроме того, возрастает уровень безопасности при вождении, что особо заметно, когда водитель на дороге не должен уже лишний раз отвлекаться на такое действие, как постоянное переключение режима скоростей. Таким образом, водитель сосредотачивает всё своё внимание именно на дороге и процессе управления.
  • Более того, автомобиль, который оснащён АКПП, всегда отличается повышенной пассивной системой безопасности. То есть, завести такой автомобиль можно в том случае, если переключатель управления будет расположен в режиме парковки («P») или в нейтральном режиме («N»). Причём вытянуть ключ можно в режиме «Р», поэтому даже в том случае, если авто будет находиться на склоне, он всё равно не сдвинется со своего места.
  • В машине с АКПП автомат осуществляет контроль над оборотами, что в последующем не даёт двигатель возможности перегреться.
    Автоматическая коробка, установленная в машине, не даёт перегрузить сильно двигатель, то есть, она сама автоматически подбирает наиболее оптимальный момент для переключения передач.

Недостатки автоматической КПП:

  • Стандартный автомат осуществляет разгон значительно медленней, чем при наличии механической коробки.
  • Стандартные коробки имеют не более четырёх передач, реже — шесть.
  • Машины с автоматической коробкой стоят значительно дороже, чем с механической КП. Более того, дальнейшее обслуживание и ремонт АКП так же будет дороже по сравнению с механикой.
  • АКП имеет больший вес, чем МКП.
  • Автомат, особенно классический, требует большего расхода масла, чем также механика (около 6–10 литров).
  • Машины с АКП не предназначены для работы на максимальной мощности. Кроме того, такие автомобили очень плохо заводятся в сильные морозы.
  • В случае серьёзной поломки машины, оснащённой АКП, её не получится эвакуировать посредством троса. Делать это можно только лишь при помощи специального эвакуатора.

Механические КПП

Механические коробки наиболее привычны в управлении для водителей с солидным «стажем» вождения, кому удобней переключать скорость вручную. Прошли те времена, когда механическая коробка имела всего три передачи. Сейчас механическая трансмиссия прошла серьёзное преобразование и в итоге получила, минимум, четыре, а максимум – пять передач.

Говоря о преимуществах механики, нельзя не сказать о следующем:

  • Машины с механикой разгоняются значительно быстрей, чем с автоматом. Более того, есть возможность разогнать по максимуму двигатель вплоть до красной отметки, чего никогда не удастся сделать в автоматом.
  • В зимнюю пору, особенно при обильном снеге, машина с механической АКП легко может буксовать, при этом не нужно беспокоиться о том, что масло перегреется.
  • Так же в зимнее время года машина заводится проще в механической КП, чем с автоматической.
  • Ремонтируется механическая коробка значительно проще, чем автоматическая. Более того, ремонт обходится гораздо дешевле, даже в официальных автосалонах.
  • При использовании механической КП требуется меньший расход масла, как правило, не более трёх литров.
  • Стоят автомобили с МКП, независимо от того, новые это модели или старые, значительно дешевле, чем с АКП.
  • Механическая коробка имеет меньший по сравнению с автоматической коробкой вес.
  • Машину с механической трансмиссией можно запустить с «толчка» (при достаточном опыте) даже в том случае, если внезапно выйдет из строя зажигание или разрядится аккумулятор.

Наряду с преимуществами, механические коробки также имеют определённые недостатки:

Автомобили с механическими АКП достаточно сложны в эксплуатации, особенно для начинающих водителей. Сложность управления с МКПП главным образом выражается в движении машины с места и при попытке тронуть автомобиль с места при подъёме.

Новички, главным образом имея авто с механической АКП, запросто могут спалить сцепление по своей неопытности. А это чревато дорогостоящим ремонтом.

  • Из-за постоянного переключения сцепления, водители чаще испытывают утомляемость при управлении автомобилями, оснащёнными механической коробкой.
  • В механической коробке присутствует достаточно продолжительный промежуток при переключении скоростей, что в результате приводит к утрате мощности.
  • Автомобиль, который оборудован механической коробкой, довольно «болезненно» реагирует на резкие повороты и сильные торможения.

При выборе КПП стоит учитывать не только их достоинства и недостатки, но и опыт, стиль вождения каждого отдельного водителя.

Выбор автомобиля для обучения вождению

Человек, который только готовится стать членом касты автомобилистов, сталкивается со многими вопросами, на которые порой ответить однозначно довольно сложно. И первая такая дилемма заключается в том, какое транспортное средство выбрать для учебы. Мы постараемся разобраться том, на чем лучше учиться вождению, и дать рекомендации, оставив вам только право выбирать.

Сегодня на российских дорогах целиком и полностью доминируют автомобили заграничных брендов, и в этом нет ничего необъяснимого, потому как все объясняется их качеством. Простой пример: владельцы иномарок довольно часто обращаются к своей машине, употребляя эпитеты а-ля «ласточка» или «огонь», а вот в адрес шедевров отечественного автопрома чаще можно услышать «ведро с гвоздями» или «корыто». Но мы забегаем наперед. Итак, чему отдать предпочтение: иномарке или ВАЗу?

Читать еще:  Проводим замену салонного фильтра на nissan x-trail т30 и т31: фото и видео

Иномарка или ВАЗ

Сразу нужно сказать, что большой разницы с точки зрения качества обучения вы не почувствуете. Многие эксперты настоятельно рекомендуют выбирать для учебы «Жигули», чтобы впоследствии вождение иномарки напоминало сеансы стоун-терапии в каком-нибудь SPA-салоне.

В то же время обучение вождению за рулем иномарки будет более комфортным и менее стрессовым. Однако тут нужно отталкиваться от того, каким автомобилем владеет или будет владеть будущий водитель.
Так, в Москве, например, автоинструкторы всё чаще отдают предпочтение иномаркам, причём не самым дешевым, оно и понятно — есть спрос, есть и предложения.

Иномарка
Плюсы Минусы
Комфортно за рулем Если придётся сесть за руль ВАЗа,
вы будете немного шокированы отсутствием всех этих приятных «опций»
Передачи включаются легко
Хорошие тормоза
Удобные сиденья Обучение стоит дороже, чем на ВАЗе
Регулировка руля Попрой более низкий клиренс
Подушки безопасности Сдавать экзамен в ГИБДД скорее всего придётся на отечественном авто
ВАЗ
Плюсы Минусы
Если научитесь на ВАЗе, сможете ездить на любой машине! Даже на новой машине в передачи нужно приноровиться, чтобы попадать в передачи.
Привыкаешь к «ватным» тормозам и принимаешь это за норму, потом нормальные тормоза кажутся просто чудом каким-то. Если вам достанется лошадка-пенсионерка, придется «попотеть»
Если ваша цель — научиться водить, а не что-то иное, не бойтесь трудностей.
Любой ВАЗ — нормальная рабочая лошадь, а Калины и Приоры — практически скакуны европейского уровня.
ВАЗы на дорогах уважают чуть меньше, чем иномарки
Минимальная стоимость обучения

Многие начинающие автолюбители задают вопрос, можно ли сдавать экзамен на собственном автомобиле? Отвечаем — можно. Но лишь в том случае, если вы нацепите на него опознавательные знаки «Учебное транспортное средство» и позаботитесь о переоборудовании автомобиля, снабдив его дополнительными педалями тормоза и сцепления. Если вы не готовы так глобально вмешиваться в личную жизнь вашего транспортного средства, тогда придется сдавать экзамен на автомобиле автошколы.

Это весьма философский вопрос, на который существует ровно столько ответов, сколько и водителей. Многие на дух не переносят «стальных лошадок» из конюшен ВАЗа, удивляясь тому, что слово «колымага» появилось на Руси задолго до того, как с завода выехали первые «Жигули». А кто-то уверен, что названия самых плохих машин начинаются с буквы «Ф» – Fiat, Ford и… французские. Так что не стоит особо зацикливаться на том, автомобиль какого производителя выбрать. Главное, чтобы экзаменатор остался как минимум — доволен и как максимум — жив.

Механическая коробка передач (механика или мкпп) или «автомат» (акпп)?

От советов в глобальной паутине по поводу того, на каком автомобиле и с какой коробкой передач лучше учиться вождению, просто глаза разбегаются, пальцы в задумчивости зависают над клавиатурой, и начинающий автолюбитель перестает что-либо понимать. На самом деле все намного проще, чем может показаться на первый взгляд.

И у «механики», и у «автомата» есть как свои преимущества, так и недостатки. Как правило, парк автошкол формируется исключительно из автомобилей с МКПП. Главный плюс такой коробки заключается в том, что с нее переход на «автомат» будет практически незаметен. А вот совершить обратный маневр — АКПП-МКПП — будет уже проблематично. Кроме того, использование МКПП во время сдачи экзамена на вождение прописано законодательно.

В закон «О безопасности дорожного движения» собираются внести поправки, которые позволят сдавать экзамены в ГИБДД на автомобилях, оборудованных автоматическими коробками передач. Это обусловлено как большой популярностью АКПП, так и заботой о людях с ограниченными возможностями. Видимо, к этому приурочен и выпуск первой Lada Granta на «автомате». И кто знает, когда утихнет шумиха по поводу того, что это будет первая в мире автоматическая коробка передач, на которую установят автомобиль.

Вождение автомобиля с АКПП намного комфортнее, особенно если мы говорим о дорогах большого города, где нужно уметь исключительно трогаться и тормозить. «Автомат» – это больше антистрессовое средство, которое вовсе не дисциплинирует. К тому же это довольно дорогое удовольствие, а мы все прекрасно знаем, что водитель в первую очередь должен беречь такие главные ресурсы, как топливо и себя.

Если вы привыкли сами справляться со всеми трудностями, выбирайте «механику». Если хотите, чтобы автомобиль помогал вам, тогда «автомат» будет в самый раз.

Механика АКПП
Плюсы Минусы Плюсы Минусы
Механика учит и тренерует Учится чуть сложнее, чем на АКПП Только газ и тормоз,
не отвлекаешься на переключение передач, больше внимания дороге
Автомат создает иллюзию, что научиться водить — легко
Механика прозрачна и понятна На механике ты сам управляешь ситуацией, на АКПП — за тебя думает и примает решение автомат.
Задумываешься и начинаешь понимать как устроен автомобиль Без подготовки на механику пересеть затруднительно.
Пересесть на «автомат» — без подготовки

Какой привод больше подходит для обучения вождению:
передний, задний или полный?

Сразу начнем с плюсов и минусов. Если передний привод более предсказуем и понятен для начинающего водителя, то у заднего привода намного больше драйва.
Передний привод послушнее себя ведет на мокрой или обледенелой дороге, а вот у заднего привода просто великолепный «толкательный момент».

Любой мало-мальски грамотный водитель скажет вам, что при хорошем дорожном покрытии и небольшой скорости нельзя почувствовать существенную разницу между передним и задним приводом. Тем более что начинающий водитель уж точно никуда не будет торопиться, потому как понимает, что лучше быть последним на светофоре, чем первым в похоронном кортеже.

Выбирайте тип привода аналогичный тому, который характерен для вашего собственного автомобиля. Однако не нужно забывать, что намного важнее привода такие факторы, влияющие на езду, как качество резины, хорошие тормоза и полная исправность той «прокладки», которая находится между водительским сиденьем и рулем.

Даже успешно сдав экзамен, не стоит думать, что вы стали настоящим водителем. Вы станете им только после того, как проедете хотя бы 10 тыс. километров по московским пробкам, а до тех вы сможете претендовать лишь на степень кандидата «автодорожных наук». Вы хотите точно знать, когда станете настоящим водителем? Сразу после того, как сможете, сидя за рулем, без проблем заглядываться на стройные ножки цокающих каблучками красавиц (проверять не рекомендуем!).

«Механика» или «автомат»: что выбрать водителю-новичку

Ещё лет 10-15 назад большинство российских водителей недоумевали, если кто-то из бывалых автоколлег «менял ориентацию» и пересаживался на «автомат». Даже не верится, что сейчас почти все машины классов «А» и «В» могут оснащаться как механической, так и автоматической коробкой переключения передач. Попробуем выявить все плюсы и минусы у обеих КПП, чтобы понять, какая из трансмиссий в итоге окажется лучше.

Противостояние автомобилистов по поводу того, какую коробку переключения передач лучше выбрать, вряд ли когда-нибудь прекратится. Любители «механики» считают, что «автомат» – это удел женщин и «чайников». Вроде как даже думать не надо – машина за тебя сама всё включит. А вот брутальные мужики выбирают исключительно «ручку». Мы с подобной категоричностью не согласны: ко всему необходимо подходить с умом. А уже тем более к выбору трансмиссии на автомобиле. Очевидно, что плетясь в многокилометровой пробке, которые так нередки на столичных дорогах, вы проклянёте механический вариант трансмиссии «для настоящих мужчин» – комфорт от АКПП при движении в час пик очевиднее. Напротив, глупо без необходимости съезжать на просёлочную дорогу, если у вас «автомат», хоть и на джипе. Кроме того, вариант с «ручкой» сделает автомобиль более управляемым и на заснеженных трассах. Впрочем, чтобы прийти к однозначному решению, какой тип трансмиссии вашему стилю вождения подходит больше, для начала стоит хорошо разобраться, как же работают обе коробки переключения передач.

Читать еще:  Лунфэй: подогрев двигателя автомобиля электрический с помпой

На «механике» водитель принимает непосредственное участие в выборе необходимой передачи. Если грубо описывать этот процесс, то сначала автомобилист должен включить «нейтраль», затем выключить сцепление, переключиться на передачу, и тогда машина поедет. Трогаться нужно с первой передачи, а затем, по мере разгона переключить на более высокую. О необходимости смены передачи вам «подскажет» двигатель. Он «зарычит», если скорость езды высока, а передачу вы переключить забыли, и, напротив, при медленном движении на большой передаче машина попросту заглохнет. Впрочем, это азы, которым учат в автошколе. Разберётесь.

У машин с АКПП принцип работы иной. Конечно, «автомат» «автомату» рознь. Типов автоматических коробок переключения передач в мире существует много. Наверняка вы слышали о «вариаторе» или «роботе»? Сейчас же мы говорим о третьем, самом распространённом – классическом варианте. Здесь роль главного на себя берёт гидротрансформатор, то есть автомобиль сам переключает передачи. Водителю необходимо только выбрать селектором нужный режим и по мере надобности нажимать на педаль тормоза или газа.

Для любителей погонять

Противники «автоматов» выдвигают главным аргументом в пользу «механики» то, что только эта трансмиссия может полностью раскрыть потенциал двигателя. С МКПП при определенной сноровке в переключении передач и отслеживании крутящего момента вы за считанные секунды раскрутите мотор, «положив» стрелку тахометра в «красную зону». Стандартные «автоматы» здесь проигрывают на несколько секунд. Автомобиль на АКПП разгоняется плавно, постепенно переключая переключать скорости при достижении определённого числа оборотов двигателя (если, конечно, нет ручного режима). Однако, в качестве компенсации «автомат» убережёт мотор от перегрева, перегрузок и быстрого износа, а также обойдётся без излишнего впрыскивания горючего в камеру сгорания.

Впрочем, если не хочется отказываться от автоматической трансмиссии, а чувства драйва не хватает, – копите деньги на дорогой спорткар. Автопроизводители уже давно изобрели даже восьмиступенчатые АКПП, которые позволяют машине достигать 100 км/ч всего за 3-4 секунды. Например, Jaguar, Ferrari, Porsche. Как говорится, любой каприз за ваши деньги.

Более бюджетный вариант – купить «автомат» со спортивным режимом, делающим машину более динамичной. Конечно, до полноценной «механики» здесь далеко, но ощущение драйва обеспечено.

Плюсы «механики» особенно ощущаются в зимний период. Начнём с того, что в сильные морозы большинство автовладельцев пересаживаются на метро, так как не смогли завести свою машину. «Сдаются» в основном владельцы «автоматов», ведь автомобиль с МКПП даже в лютый мороз завести намного легче. Во-первых, объем масла в коробке меньше. Во-вторых, можно нажать на педаль сцепления и отключить трансмиссию от двигателя, и тогда при запуске нагрузка на мотор будет меньше.

Кроме того, если аккумулятор за ночь сел, то владельцы автомобиля с «механикой» зачастую просят кого-нибудь «прикурить». Ещё один вариант – подтолкнуть машину, а водитель может завести её на ходу. Владельцам машин на «автомате» подобный фокус провернуть не получится. У них вообще меньше шансов даже банально отбуксовать автомобиль в нужное место. Мы уже писали ранее, что машину с «автоматом» не рекомендуется буксировать: автопроизводители рекомендуют при необходимости пользоваться услугами эвакуаторов. Зато «механику» можно буксировать на любое расстояние на гибкой или жёсткой сцепке без проблем.

Некоторые автомобилисты, выбирая, купить им «автомат» или «механику», склоняются в сторону последней из-за зимнего вождения. В условиях гололеда можно притормозить с помощью понижения передачи на механической коробке.

Ну и наконец, что делать, если автомобиль застрял в сугробе? С «механикой» больше шансов выехать. Механическая коробка переключения передач становится чутким и послушным инструментом в руках опытного водителя. Про «автомат» такое сказать нельзя – им управляет электроника. Газовать, пытаясь мощностью двигателя вытянуть машину, на АКПП не стоит. Можно запросто перегреть трансмиссионное масло.

Сосредоточься на дороге

Если у механической трансмиссии столько преимуществ, то кому же тогда подходит «автомат»? В первую очередь, водителям женского пола и новичкам. Механизм сам решает, когда переключать скорость, а автомобилистам остаётся только нажимать на педали акселератора или тормоза, да рулить, сосредоточив всё внимание на ситуации на дороге. Кроме того, даже неопытный водитель на АКПП сможет плавно тронуться с места на пригорке или светофоре, не создавая при этом аварийной ситуации и не сжигая диски сцепления в процессе набора опыта. Да и в пробке ехать на «автомате» в разы комфортнее.

В пользу «автомата» говорит и большая долговечность трансмиссии, так как постоянное дёргание «ручки» КПП и выжимание сцепления негативно сказывается на данном узле.

Стоит ещё раз подчеркнуть, что хотя динамичность разгона машины с АКПП оставляет желать лучшего по сравнению с «механикой», зато это позволяет продлить срок работы мотора за счёт продуманных переключений передач на определённых оборотах двигателя.

Для особых фанатов «ручки» автоконцерны изобрели роботизированную коробку передач и вариатор, которые призваны устранить все недостатки «автомата», учитывая преимущества механической коробки.

Впрочем, можно сколько угодно писать хвалебные оды различным вариантам трансмиссии, но большинство останавливает свой выбор на той или иной КПП, учитывая в первую очередь финансовую сторону вопроса. И тут почти всё складывается не в пользу «автомата».

Цена автомобиля с автоматической коробкой переключения передач на 30-50 тысяч рублей выше, чем на аналог с МКПП. Да и расход топлива на «автомате» будет процентов на 10-15 больше, чем на «механике». Конечно, тут всё зависит от манеры езды водителя. Бывает и обратная ситуация, если автомобилист любит резко тормозить, разгоняться без надобности и часто перегазовывать при смене передачи. Однако, это скорее исключение, чем правило. К тому же, любители «ручки» уже давно освоили езду «накатом», экономя дополнительные капли горючего.

Обслуживание АКПП также выходит намного дороже, недели МКПП. К примеру, замена масла. В автоматической трансмиссии эту процедуру надо делать примерно через 60 тысяч километров пробега, а вот «механика» менее прихотлива и может ездить на одной и той же смазке аж до 90 тысяч километров. Кроме того, объем масла в АКПП составляет 6-9 литров против 3-4 литров более дешёвой жидкости для механической коробки переключения передач.

Очевидно, что любой ремонт автоматической трансмиссии выйдет более затратным, нежели подлатать «механику». Поэтому имеет смысл брать именно новую машину с «автоматом». АКПП не потребует никакого ухода около 60 тысяч километров. А затем нужно просто заменить масло, и можно ездить дальше. Если делать это регулярно, согласно указаниям производителей, то никаких проблем с трансмиссией не возникнет.

Если вы недавно сели за руль или никак не можете освоить механизм переключения передач, а финансы позволяют, – не задумываясь берите «автомат» и наслаждайтесь вождением. Если средств не хватает, «механика» тоже будет неплохим вариантом: получите бесценный опыт, и МКПП уже не будет «выносить вам мозг». Дело привычки.

Ну а в целом, конечно, каждый выбирает трансмиссию исходя из своих потребностей. Если вам в первую очередь важен комфорт и легкая управляемость автомобилем во время поездки, то смело останавливайте свой выбор на «автомате». Хотите погонять и раскрутить двигатель до предела, присмотритесь к «механике».

Ссылка на основную публикацию